Баня бочка на колесах


Баня-бочка на колесах + фото

Если внимательно присмотреться на дороге к наиболее популярным конструкциям бани на колесах, становится ясным, что вариант бани-бочкина колесах оказался наиболее востребованным среди любителей выездного отдыха с паром. И дело не в том, что баня-бочка на колесах с парилкой во многих регионах уже производится и продается коммерческими фирмами. Сама компоновка парилки на колесах вобрала в себя многие из самых удачных идей, реализованных в конструкциях передвижных саун.

Чем баня-бочка на автомобильных колесах отличается от других конструкций

На самом деле ответ не так очевиден, как может показаться с первого взгляда. Поэтому есть смысл специально уточнить преимущества подобной конструкции:

  1. Красота и выразительность конструкции бани-бочки на автомобильных колесах. Ее легко отличить в потоке транспорта даже без рекламных надписей, которыми так любят завешивать свои парилки на колесах корпоративные «банщики», как на фото;
  2. Уникальная по прочности конструкция корпуса. Корпус бани-бочки легко выдерживает любые поперечные и продольные нагрузки при движении на колесах, при работе в штатном режиме парилки в любых погодных условиях;
  3. Рациональное использование внутреннего пространства. Баня-бочка имеет куполообразный свод и такой же остов, места в парилке для ног и пара хватает с лихвой, и при этом не нужно прогревать лишние кубометры паразитного пространства углов, фото.

Особенности устройства и эксплуатации бани-бочки на колесах

Прекрасные прочностные качества корпуса не даются даром. В отличие от других конструкций баня-бочка, по отзывам владельцев, сильнее нагружает подвеску колес. Хуже реагирует при попадании одним из колес в яму или на «лежачего полицейского». Поэтому вождение с прицепом баней-бочкой на колесах требует серьезного навыка управления автомобилем.

Как видно из фото, кроме бани-бочки укороченных и стандартных размеров, существует еще и вариант с удлиненным до шести метров корпусом бани-бочки. Такая парилка бани-бочки более вместительнаи комфортабельна в сравнении с обычным размером, сидит на прицепе минимум из четырех колес. Принцип постройки такой парилки ничем не отличается от бани обычных размеров.

Но, по отзывам хозяев, на обычном прицепе перевозить такую баню-бочку нельзя. Потребуется усиленный лафет с четырьмя колесами смощным прицепным устройством.

Баня-бочка на прицепе, особенности устройства

Основу корпуса наиболее удобной, по отзывам владельцев, округлой формы составляют две круглых стенки или «днища» бочки, именно с них начинается процесс изготовления, и от их точности зависит правильность конфигурации всей бани. Технология, по которой баня-бочка собирается перед установкой на колеса, хорошо иллюстрируется из фото.

Технически процесс сборки корпуса бани-бочки происходит в следующей последовательности:

Иногда на верхнюю часть бани-бочки укладывают мягкое кровельное покрытие, оно хорошо отражает прямые потоки воды во время дождя.

Корпус бани устанавливается на прицеп соответствующей грузоподъемности в двух вариантах. Можно закрепить корпус на колесах накидными металлическими петлями, непосредственно к стальной площадке прицепа. Но более грамотным будет установка корпуса бани-бочки на 3-4 поперечных ложемента. Они равномерно выравнивают нагрузку на колеса и не допускают смещения бани-бочки при движении, что,по отзывам хозяев, представляет реальную опасность. Колеса закрывают чехлом.

Внутренняя начинка бани-бочки

Внутренне обустройство бани–бочки практически не отличается от аналогичных конструкций парилок на колесах другой формы.На фото представлена схема типичной бани-бочки с корпусом среднего размера. Баня-бочка всегда делится на три отделения – собственно парилку, предбанник и входное помещение или раздевалку.

Обогрев довольно большого пространства парилки бани-бочки осуществляется с помощью дровяной печки.

Иногда в передней стенке бочки устанавливают окно с возможностью быстрого открытия для экстренного проветривания парилки. В фирменных конструкциях парилки бани-бочки может стоять специально купленная печка – каменка, как на фото, но в самодельных конструкциях на колесах зачастую устанавливают обычную буржуйку с вваренным водяным баком, фото.

Особенностью установки печки является вынос ее загрузочного отделения на наружную часть стенки. Это гарантия защиты от выпадения углей на деревянный пол парилки бани-бочки даже во время движения.

Это не очень удобно для тех, кто решил задержаться в парилке на более длительный срок, но зато это является определенной гарантией безопасности от угарных газов и возникновения пожара. Иногда баню-бочку протапливают при движении по трассе, благо, что запас дров находится под рукой в багажнике, а набегающий поток воздуха усиливает тягу и разжигает самый сырой материал. По отзывам владельцев бани на колесах, на такую растопку уходит втрое меньше времени, чем на стоянке.

Иногда от водяного бака проводят трубу для горячей воды в предбанник, это позволяет помыться без попадания мыла или моющих средств в парилку, что, как известно, всегда чревато неприятными последствиями.Обязательным атрибутом бани-бочки является деревянная лестница и легкосъемный порожек, позволяющий безопасно и с комфортом попасть внутрь бани, фото.

В теплую погоду о подобном комфорте для входа в баню на колесах не задумываются, но зимой без подобной лесенки крайне сложно. Аналогично над входом может быть установлен деревянный или тканевый козырек.

Баня-бочка не всегда используется только в летний период. Такая баня всегда встречается с радостью на любых массовых мероприятиях на морозе. На фото видно, что даже на крещение,после ныряния в прорубь, такая банька на колесах особенно пригодилась.

В дорогих заказных конструкциях, изготавливаемых специализированными фирмами по эскизам заказчика, внутренняя облицовка парилки может изготавливаться, по желанию клиента, из ольховой или кедровой вагонки, оснащаться откидными столиками, акустическими системами и массой других полезных приборов.

Бани-длинномеры, с длиной корпуса в шесть метров, как правило, имеют иное расположение помещений. Вход в помещение бани-бочки выполняется не с торца или «днища» бочки, а в центральной части корпуса.

Приведенная схема бани-бочки зачастую используется коммерческими фирмами для организации досуга и парилки в местах, удаленных от благ цивилизации. Это лишний раз подтверждает успешность самой концепции парилки в бане-бочке на колесах.

Заключение

Идея бани на колесах очень удачно прижилась в местах активного отдыха, горного туризма, длительных путешествий по лесным и высокогорным массивам. В удалении от обычного жилья возможность попариться в настоящей парилке на колесах может оценить только настоящий путешественник. Кроме того, парилка на колесах незаменима в осенне-зимний сезон для рыбаков и охотников, для любителей загородного отдыха и просто ценителей настоящей парилки.

Это лишний раз подтверждает, что для парилки мобильность работы возможна не только на колесах, она исправно служит по прямому назначению при отдыхе на воде.

bouw.ru

Передвижная баня-бочка на колесах

Перевозная мобильная баня, как Вам такая идея?

По-моему, здорово! Поехал отдыхать на озеро, взял с собой баньку. Почему именно баня-бочка, почему такая форма. Она компактная, ее удобно перевозить, выдерживает поперечные и продольные нагрузки при движении, быстро протапливается, вообщем, смотрите сами:

Баня очень быстро протапливается

Печь обычно выносится наружу для загрузки дров

А так эту бочку можно легко взять с собой в любое место

А как вам такой вариант

Видео создания бани-бочки своими руками:

Часть 2:

Установка бани на прицеп:

stroysam.news

Баня бочка на прицепе

Если внимательно присмотреться на дороге к наиболее популярным конструкциям бани на колесах, становится ясным, что вариант бани-бочкина колесах оказался наиболее востребованным среди любителей выездного отдыха с паром. И дело не в том, что баня-бочка на колесах с парилкой во многих регионах уже производится и продается коммерческими фирмами. Сама компоновка парилки на колесах вобрала в себя многие из самых удачных идей, реализованных в конструкциях передвижных саун.

Чем баня-бочка на автомобильных колесах отличается от других конструкций

На самом деле ответ не так очевиден, как может показаться с первого взгляда. Поэтому есть смысл специально уточнить преимущества подобной конструкции:

  1. Красота и выразительность конструкции бани-бочки на автомобильных колесах. Ее легко отличить в потоке транспорта даже без рекламных надписей, которыми так любят завешивать свои парилки на колесах корпоративные «банщики», как на фото;
  2. Уникальная по прочности конструкция корпуса. Корпус бани-бочки легко выдерживает любые поперечные и продольные нагрузки при движении на колесах, при работе в штатном режиме парилки в любых погодных условиях;
  3. Рациональное использование внутреннего пространства. Баня-бочка имеет куполообразный свод и такой же остов, места в парилке для ног и пара хватает с лихвой, и при этом не нужно прогревать лишние кубометры паразитного пространства углов, фото.
К сведению! В процессе движения по трассе, по отзывам водителей, баня-бочка создает наименьшие проблемы с обтеканием прицепа боковыми и курсовыми потоками воздуха, чего не скажешь даже о жилых прицепах -трейлерах или выносных торговых точках на колесах.

Особенности устройства и эксплуатации бани-бочки на колесах

Прекрасные прочностные качества корпуса не даются даром. В отличие от других конструкций баня-бочка, по отзывам владельцев, сильнее нагружает подвеску колес. Хуже реагирует при попадании одним из колес в яму или на «лежачего полицейского». Поэтому вождение с прицепом баней-бочкой на колесах требует серьезного навыка управления автомобилем.

Как видно из фото, кроме бани-бочки укороченных и стандартных размеров, существует еще и вариант с удлиненным до шести метров корпусом бани-бочки. Такая парилка бани-бочки более вместительнаи комфортабельна в сравнении с обычным размером, сидит на прицепе минимум из четырех колес. Принцип постройки такой парилки ничем не отличается от бани обычных размеров.

Но, по отзывам хозяев, на обычном прицепе перевозить такую баню-бочку нельзя. Потребуется усиленный лафет с четырьмя колесами смощным прицепным устройством.

Баня-бочка на прицепе, особенности устройства

Основу корпуса наиболее удобной, по отзывам владельцев, округлой формы составляют две круглых стенки или «днища» бочки, именно с них начинается процесс изготовления, и от их точности зависит правильность конфигурации всей бани. Технология, по которой баня-бочка собирается перед установкой на колеса, хорошо иллюстрируется из фото.

Технически процесс сборки корпуса бани-бочки происходит в следующей последовательности:

Иногда на верхнюю часть бани-бочки укладывают мягкое кровельное покрытие, оно хорошо отражает прямые потоки воды во время дождя.

Корпус бани устанавливается на прицеп соответствующей грузоподъемности в двух вариантах. Можно закрепить корпус на колесах накидными металлическими петлями, непосредственно к стальной площадке прицепа. Но более грамотным будет установка корпуса бани-бочки на 3-4 поперечных ложемента. Они равномерно выравнивают нагрузку на колеса и не допускают смещения бани-бочки при движении, что,по отзывам хозяев, представляет реальную опасность. Колеса закрывают чехлом.

Внутренняя начинка бани-бочки

Внутренне обустройство бани–бочки практически не отличается от аналогичных конструкций парилок на колесах другой формы.На фото представлена схема типичной бани-бочки с корпусом среднего размера. Баня-бочка всегда делится на три отделения – собственно парилку, предбанник и входное помещение или раздевалку.

Обогрев довольно большого пространства парилки бани-бочки осуществляется с помощью дровяной печки.

Иногда в передней стенке бочки устанавливают окно с возможностью быстрого открытия для экстренного проветривания парилки. В фирменных конструкциях парилки бани-бочки может стоять специально купленная печка – каменка, как на фото, но в самодельных конструкциях на колесах зачастую устанавливают обычную буржуйку с вваренным водяным баком, фото.

Особенностью установки печки является вынос ее загрузочного отделения на наружную часть стенки. Это гарантия защиты от выпадения углей на деревянный пол парилки бани-бочки даже во время движения.

Это не очень удобно для тех, кто решил задержаться в парилке на более длительный срок, но зато это является определенной гарантией безопасности от угарных газов и возникновения пожара. Иногда баню-бочку протапливают при движении по трассе, благо, что запас дров находится под рукой в багажнике, а набегающий поток воздуха усиливает тягу и разжигает самый сырой материал. По отзывам владельцев бани на колесах, на такую растопку уходит втрое меньше времени, чем на стоянке.

Иногда от водяного бака проводят трубу для горячей воды в предбанник, это позволяет помыться без попадания мыла или моющих средств в парилку, что, как известно, всегда чревато неприятными последствиями.Обязательным атрибутом бани-бочки является деревянная лестница и легкосъемный порожек, позволяющий безопасно и с комфортом попасть внутрь бани, фото.

В теплую погоду о подобном комфорте для входа в баню на колесах не задумываются, но зимой без подобной лесенки крайне сложно. Аналогично над входом может быть установлен деревянный или тканевый козырек.

Баня-бочка не всегда используется только в летний период. Такая баня всегда встречается с радостью на любых массовых мероприятиях на морозе. На фото видно, что даже на крещение,после ныряния в прорубь, такая банька на колесах особенно пригодилась.

В дорогих заказных конструкциях, изготавливаемых специализированными фирмами по эскизам заказчика, внутренняя облицовка парилки может изготавливаться, по желанию клиента, из ольховой или кедровой вагонки, оснащаться откидными столиками, акустическими системами и массой других полезных приборов.

Бани-длинномеры, с длиной корпуса в шесть метров, как правило, имеют иное расположение помещений. Вход в помещение бани-бочки выполняется не с торца или «днища» бочки, а в центральной части корпуса.

Приведенная схема бани-бочки зачастую используется коммерческими фирмами для организации досуга и парилки в местах, удаленных от благ цивилизации. Это лишний раз подтверждает успешность самой концепции парилки в бане-бочке на колесах.

Заключение

Идея бани на колесах очень удачно прижилась в местах активного отдыха, горного туризма, длительных путешествий по лесным и высокогорным массивам. В удалении от обычного жилья возможность попариться в настоящей парилке на колесах может оценить только настоящий путешественник. Кроме того, парилка на колесах незаменима в осенне-зимний сезон для рыбаков и охотников, для любителей загородного отдыха и просто ценителей настоящей парилки.

Это лишний раз подтверждает, что для парилки мобильность работы возможна не только на колесах, она исправно служит по прямому назначению при отдыхе на воде.

bouw.ru

Мобильные бани: в прицепах и бани-палатки

Баня — это настолько здорово, что, даже имея стационарную баню на даче или возле дома, приходит желание иметь еще и передвижную. Стационарную-то не возьмешь с собой на рыбалку, охоту, в поход. А очень хочется. Есть желание? Найдутся и решения. И немало.

Виды передвижных бань

Сегодня есть несколько разновидностей мобильных бань. Условно их можно разделить на две большие категории:

Переносные (туристические) бани

Переносные  — это обычно палатка (утепленная или нет), каркас и небольшая печка. Все это хозяйство упаковывается в небольшую сумку. Такие бани называют еще походными или туристическими: легкие, быстро монтируются. То что нужно в походе. Их можно отнести к разряду мини-бань, но далеко не все. Некоторые (3*9) уже совсем не мини, но все еще мобильные и переносные.

Впереди на велосипеде — это баня палатка, на багажнике сверху — печка для нее

Мобиба

Бани-палатки есть готовые. Это «Мобиба» довольно известный бренд. В комплекте идет тент, каркас, печка. Вам на месте нужно будет найти дрова и камни. Стоимость такого комплекта:

Зимняя «Мобиба» — действительно зимняя переносная баня. Она может использоваться даже при сильном «минусе»

Палатки есть однослойные — летние. К ним есть накидные тенты (порядка 30-35$), которые превращают летнюю переносную баню во всепогодную (париться можно и зимой).

CampHouse (Кэмп Хаус)

Туристическая баня CampHouse. В этом варианте выбирается отдельно тент, отдельно печка. Печей два варианта: фирменная печь CampHouse (170 $) и Пошехонка (100 $). Цены на тенты:

К ним можно приобрести разборные стойки за 40 $.

Мобильная баня Терма

Невысокие цены и неплохие отзывы у владельцев имеют походные бани-палатки Терма. В комплект входит палатка, печь и каркас. Все это упаковано в сумки. Печи есть нескольких типов: парогенератор, обычная дровяная и печь длительного горения. Ассортимент и цены:

Это переносная баня-палатка Терма 20

Есть еще серии Терма 40 и 50. Но это уже скорее оборудование для временных лагерей геологов или военных.

Мобильная баня АЛТАЙ от Теплодара

Известный производитель банных печей тоже выпускает туристические переносные бани. В них установлена не обычная печь-каменка, а печь-парогенератор. В остальном комплектация стандартна: палатка и каркас. Можно также приобрести разборной полок — это для тех, кто хочет попариться с вениками.

По ценам: палатка Алтай 2*2*2 м от 520 $, печь для мобильной бани — от 230 $, складной полок — 90 $. Масса комплекта (без полока) 15 кг.

Подробнее о том, как сделать походную баню читайте в статье «Походная баня палатка: делаем своими руками и выбираем готовую +ВИДЕО»

Бани на колесах

Баня палатка — это здорово, но возится с ее установкой/сборкой не всегда хочется. Если установка проходит «на ура», то со сборкой часто возникают проблемы. Особенно если выезд на природу был однодневный: попарившись и расслабившись возится с колышками, палаткой и всеми остальными составляющими ну ооочень не хочется. Совсем и никак. Потому даже имея палатку, люди хотят себе баню в прицепе.

У некоторых в прицепе не только баня, но и бассейн

В прицепе

Если вы хотите иметь собственную передвижную (перевозную) баню на колесах, вам могут предложить готовый вариант. Только при покупке не забудьте поинтересоваться, может ли это сооружение свободно передвигаться по дорогам. Ограничения накладывает дорожная инспекция по тоннажу и размерам (высоте, ширине, длине). Также вам нужно хорошо подумать: сможет ли ваше авто тянуть без проблем этот «хвост».

Из готовых бань в прицепе есть такие:

Баня в прицепе своими руками

Баню можно собрать своими руками на основе любого прицепа. Использовать можно автомобильный прицеп. Тогда вам нужно будет думать о максимальной его грузоподъемности. В среднем она порядка 500-550 кг. Это немного, потому нужно будет внимательно подбирать материалы.

При наличии двухосного прицепа проблема отсутствует: грузоподъемность 1,2-1,5 тонны. Этого для небольшой бани вполне достаточно.

Строят бани в прицепе в основном по каркасной технологии. Каркас сваривают из квадратной металлической трубы. В облегченном варианте для прицепов малого тоннажа каркас делают из бруса, усиливая и скрепляя конструкцию полосами тонкого (и желательно легкого) металла. Снаружи обшивают:

Для утепления используют обычно пенопласт: он легкий, недорогой, имеет неплохие характеристики. Но этот материал нельзя использовать в парилке и в месте прохода трубы. Тут нужен термостойкий утеплитель типа базальтовых плит или таких же матов.

Отделка внутри традиционная: вагонка. Но брать придется тонкую: и веса меньше и экономия места, пусть и незначительная. Тонкая вагонка имеет одну неприятную особенность: она сильнее разбухает и ее больше коробит. Потому прибивая дощечки делайте небольшие зазоры — на разбухание. Соответственно подбирайте профиль такой, чтобы эти зазоры были незаметны.

Полы делают обычно деревянные проливные. Сток чаще всего — просто на землю: вода практически чистая.

Водоснабжение простое: бак для холодной воды, шайки, бадейки, ковшики. Подогрев воды или в баке на трубе или теплообменником, которые подсоединяется к выносному баку. Бак обычно  крепят в мойке.

Как сделать душ в передвижной бане

Если хочется иметь душ, можно сделать и его: лейку прикрепить на потолке, подвести к ней пластиковые трубы. В бак наливается вода нужной температуры, в него погружается небольшой насос, работающий от аккумулятора. Насос соединен с трубами, ведущими к душевой лейке, гибким шлангом. Не бог весть какой, но душ.

Особая забота — выбор печи. Для режима сауны (высокая температура низкая влажность) подходит любая компактная каменка. Только очень внимательно отнеситесь к пожарной безопасности: везде должны быть негорючие прослойки (базальтовый картон), а сверху металлические пластины.

Печь устанавливать нужно с соблюдением всех правил пожарной безопасности

Для русской бани выбор сложнее:

Это из тех, которые не очень много весят, имеют относительно небольшие габариты и могут обеспечить режимы русской бани.

На лодочном прицепе

Собственно, баню можно сделать и на лодочном прицепе: грузоподъемность у них нормальная, позволяет поставить на колеса даже баню-бочку. Живой пример смотрите в видео.

О банях на основе автомобилей можно почитать в статье «Баня на колесах — всё свое вожу с собой!«

baniwood.ru

Баня на колесах — всё свое вожу с собой!

До каких только идей не додумаются любители попариться, лишь бы не расставаться с баней даже во время поездок, например на рыбалку или охоту. Одни покупают бани-палатки, другие идут ещё дальше — делают баню прямо в автомобиле! Сегодня мы публикуем небольшую подборку фотографий самодельных бань на колесах.

Согласно интернет-источников, первая сауна на колесах была сконструирована студентами из Финляндии аж в 1982 года. За прошедшее со дня постройки время, сауна модернизировалась несколько раз.

Первая мобильная авто-сауна. Построена, что не удивительно, в Финляндии

История

Согласно интернет-источников, первая сауна на колесах была сконструирована студентами из Финляндии аж в 1982 года. За прошедшее со дня постройки время, сауна модернизировалась несколько раз.

Как заявили разработчики авто-сауны, за 20 минут она нагревается до 70 градусов Цельсия. Для того чтобы нагреть сауну до 120 градусов, требуется около одного часа.

«Горячие финские парни» Калле и Юха — студенты технического университета

Раздевалка находится в кабине автомобиля, что, по мнению конструкторов, не совсем удобно в холодное время года, так как в раздевалке довольно прохладно. С другой стороны, если хорошенько прогреться в сауне, то одеваться можно и в холодной кабине.

Как не крути, но финны находятся «на острие атаки» — возникает впечатление, что они могут слепить финскую сауну из любой старой машины.

А вместо сердца … Нет, не пламенный мотор, а печка!

На наших просторах

Российские умельцы подошли к решению проблемы более масштабно и практично: соорудили передвижную баню на колесах. Первоначально проект был в иной плоскости: на прицепах перевозили небольшие готовые срубы из бруса. Их сначала делали на участке предприятия, потом отделывали и продавали почти готовыми к эксплуатации. Баню ставили краном в прицеп, везли на участок покупателя, где ставили на готовый фундамент.

Глядя на баню в прицепе, кому-то в голову пришла идея: почему бы ее там и не оставить. Съездить на речку с баней на колесах. Так и сформировался новый вид бизнеса: передвижные мобильные бани. Если хорошо подумать, то содержание такой бани, при хорошо составленном бизнес-плане, является менее затратным, чем классической бани или сауны.

Это уже 100% коммерческий проект

Потом пошло-поехало. Есть теперь и небольшие семейные бани в прицепе легкового автомобиля, а есть коммерческие проекты. Мини баня для семьи — это вариант для тех, кто ведет активный образ жизни и любит париться.

Небольшая авто-баня на легковом прицепе — поехали отдохнуть

Для труднодоступных мест есть уже авто-бани на основе ЗИЛа и даже в прицепе трактора.

Кто бы сомневался, что баня на колесах будет и в тракторном прицепе

Кто-то к бане в кузове грузовика уже пристраивает «хвост» из прицепа со вторым отделением.

Более «цивильные» варианты у тех же финнов: у них есть бани в длинномере.

Вездеход ЗИЛ доберётся даже в труднодоступные места

Короче, русская баня на колесах — это круто

Телефон на будке однозначно говорит о том, что баня на колесах является бизнес-проектом. Если хорошо подумать, то содержание такой бани, при хорошо составленном бизнес-плане, является менее затратным, чем классической бани или сауны.

Мобильная баня на колесах своими руками

Причем передвижную мини-баню несложно сделать своими руками. Можно в легковой прицеп поставить стандартный сруб из профилированного бруса (меньше щелей).

Как выглядит мобильная баня на колесах изнутри

Технология строительства известна, фундамент есть: пол прицепа. Его утеплить, настелить сверху деревянный пол и можно укладывать венцы. Утепление и пароизоляция стандартны: минеральная вата, фольга, обрешетка, вагонка. На стена базальтовой ваты слой в 10 см, на потолке — 15 минимум. Стандартные меры по установке печи: металлические защитные экраны, под которые уложены листы теплоизолятора (базальтового картона). Топить печь можно из предбанника (при больших размерах) или с улицы. Только придумать нужно будет крепление для печи: чтобы она не ездила. Например, металлическими уголками к полу (о герметичности не забываем.

Еще один вариант бани на колесах: баня бочка в прицепе

Если размеры позволят топить печь прямо на ходу, то и париться можно в дороге. Например, как в этой бане на колесах, прицепленной к трактору.

Можно в прицеп поставить и баню-бочку. Ее можно купить готовую, важно только чтобы подходили размеры. А можно тоже сделать своими руками.

Один только минус в банях на колесах: вода должна быть снаружи. Хотите окунуться? Только в речку или озеро. Без вариантов.

Ну и на последок, забавная реклама освежителя воздуха для автомобиля.

Юморная реклама освежителя воздуха фирмы Cockpit (ЮАР)

baniwood.ru

superbany.ru

Баня-бочка на колесах

Если внимательно присмотреться на дороге к наиболее популярным конструкциям бани на колесах, становится ясным, что вариант бани-бочкина колесах оказался наиболее востребованным среди любителей выездного отдыха с паром. И дело не в том, что баня-бочка на колесах с парилкой во многих регионах уже производится и продается коммерческими фирмами. Сама компоновка парилки на колесах вобрала в себя многие из самых удачных идей, реализованных в конструкциях передвижных саун.

На самом деле ответ не так очевиден, как может показаться с первого взгляда. Поэтому есть смысл специально уточнить преимущества подобной конструкции:

Прекрасные прочностные качества корпуса не даются даром. В отличие от других конструкций баня-бочка, по отзывам владельцев, сильнее нагружает подвеску колес. Хуже реагирует при попадании одним из колес в яму или на «лежачего полицейского». Поэтому вождение с прицепом баней-бочкой на колесах требует серьезного навыка управления автомобилем.

Как видно из фото, кроме бани-бочки укороченных и стандартных размеров, существует еще и вариант с удлиненным до шести метров корпусом бани-бочки. Такая парилка бани-бочки более вместительнаи комфортабельна в сравнении с обычным размером, сидит на прицепе минимум из четырех колес. Принцип постройки такой парилки ничем не отличается от бани обычных размеров.

Но, по отзывам хозяев, на обычном прицепе перевозить такую баню-бочку нельзя. Потребуется усиленный лафет с четырьмя колесами смощным прицепным устройством.

Баня-бочка на прицепе, особенности устройства

Основу корпуса наиболее удобной, по отзывам владельцев, округлой формы составляют две круглых стенки или «днища» бочки, именно с них начинается процесс изготовления, и от их точности зависит правильность конфигурации всей бани. Технология, по которой баня-бочка собирается перед установкой на колеса, хорошо иллюстрируется из фото.

Технически процесс сборки корпуса бани-бочки происходит в следующей последовательности:

Иногда на верхнюю часть бани-бочки укладывают мягкое кровельное покрытие, оно хорошо отражает прямые потоки воды во время дождя.

Корпус бани устанавливается на прицеп соответствующей грузоподъемности в двух вариантах. Можно закрепить корпус на колесах накидными металлическими петлями, непосредственно к стальной площадке прицепа. Но более грамотным будет установка корпуса бани-бочки на 3-4 поперечных ложемента. Они равномерно выравнивают нагрузку на колеса и не допускают смещения бани-бочки при движении, что,по отзывам хозяев, представляет реальную опасность. Колеса закрывают чехлом.

Внутренняя начинка бани-бочки

Внутренне обустройство бани–бочки практически не отличается от аналогичных конструкций парилок на колесах другой формы.На фото представлена схема типичной бани-бочки с корпусом среднего размера. Баня-бочка всегда делится на три отделения – собственно парилку, предбанник и входное помещение или раздевалку.

Обогрев довольно большого пространства парилки бани-бочки осуществляется с помощью дровяной печки.

Иногда в передней стенке бочки устанавливают окно с возможностью быстрого открытия для экстренного проветривания парилки. В фирменных конструкциях парилки бани-бочки может стоять специально купленная печка – каменка, как на фото, но в самодельных конструкциях на колесах зачастую устанавливают обычную буржуйку с вваренным водяным баком, фото.

Особенностью установки печки является вынос ее загрузочного отделения на наружную часть стенки. Это гарантия защиты от выпадения углей на деревянный пол парилки бани-бочки даже во время движения.

Это не очень удобно для тех, кто решил задержаться в парилке на более длительный срок, но зато это является определенной гарантией безопасности от угарных газов и возникновения пожара. Иногда баню-бочку протапливают при движении по трассе, благо, что запас дров находится под рукой в багажнике, а набегающий поток воздуха усиливает тягу и разжигает самый сырой материал. По отзывам владельцев бани на колесах, на такую растопку уходит втрое меньше времени, чем на стоянке.

Иногда от водяного бака проводят трубу для горячей воды в предбанник, это позволяет помыться без попадания мыла или моющих средств в парилку, что, как известно, всегда чревато неприятными последствиями.Обязательным атрибутом бани-бочки является деревянная лестница и легкосъемный порожек, позволяющий безопасно и с комфортом попасть внутрь бани, фото.

В теплую погоду о подобном комфорте для входа в баню на колесах не задумываются, но зимой без подобной лесенки крайне сложно. Аналогично над входом может быть установлен деревянный или тканевый козырек.

Баня-бочка не всегда используется только в летний период. Такая баня всегда встречается с радостью на любых массовых мероприятиях на морозе. На фото видно, что даже на крещение,после ныряния в прорубь, такая банька на колесах особенно пригодилась.

В дорогих заказных конструкциях, изготавливаемых специализированными фирмами по эскизам заказчика, внутренняя облицовка парилки может изготавливаться, по желанию клиента, из ольховой или кедровой вагонки, оснащаться откидными столиками, акустическими системами и массой других полезных приборов.

Бани-длинномеры, с длиной корпуса в шесть метров, как правило, имеют иное расположение помещений. Вход в помещение бани-бочки выполняется не с торца или «днища» бочки, а в центральной части корпуса.

Приведенная схема бани-бочки зачастую используется коммерческими фирмами для организации досуга и парилки в местах, удаленных от благ цивилизации. Это лишний раз подтверждает успешность самой концепции парилки в бане-бочке на колесах.

Заключение

Идея бани на колесах очень удачно прижилась в местах активного отдыха, горного туризма, длительных путешествий по лесным и высокогорным массивам. В удалении от обычного жилья возможность попариться в настоящей парилке на колесах может оценить только настоящий путешественник. Кроме того, парилка на колесах незаменима в осенне-зимний сезон для рыбаков и охотников, для любителей загородного отдыха и просто ценителей настоящей парилки.

Это лишний раз подтверждает, что для парилки мобильность работы возможна не только на колесах, она исправно служит по прямому назначению при отдыхе на воде.

obrawa.ru

Баня-бочка на колесах + фото

Если внимательно присмотреться на дороге к наиболее популярным конструкциям бани на колесах, становится ясным, что вариант бани-бочкина колесах оказался наиболее востребованным среди любителей выездного отдыха с паром. И дело не в том, что баня-бочка на колесах с парилкой во многих регионах уже производится и продается коммерческими фирмами. Сама компоновка парилки на колесах вобрала в себя многие из самых удачных идей, реализованных в конструкциях передвижных саун.

Содержание:

Чем баня-бочка на автомобильных колесах отличается от других конструкций

На самом деле ответ не так очевиден, как может показаться с первого взгляда. Поэтому есть смысл специально уточнить преимущества подобной конструкции:

  1. Красота и выразительность конструкции бани-бочки на автомобильных колесах. Ее легко отличить в потоке транспорта даже без рекламных надписей, которыми так любят завешивать свои парилки на колесах корпоративные «банщики», как на фото;
  2. Уникальная по прочности конструкция корпуса. Корпус бани-бочки легко выдерживает любые поперечные и продольные нагрузки при движении на колесах, при работе в штатном режиме парилки в любых погодных условиях;
  3. Рациональное использование внутреннего пространства. Баня-бочка имеет куполообразный свод и такой же остов, места в парилке для ног и пара хватает с лихвой, и при этом не нужно прогревать лишние кубометры паразитного пространства углов, фото.

К сведению! В процессе движения по трассе, по отзывам водителей, баня-бочка создает наименьшие проблемы с обтеканием прицепа боковыми и курсовыми потоками воздуха, чего не скажешь даже о жилых прицепах -трейлерах или выносных торговых точках на колесах.

Особенности устройства и эксплуатации бани-бочки на колесах

Прекрасные прочностные качества корпуса не даются даром. В отличие от других конструкций баня-бочка, по отзывам владельцев, сильнее нагружает подвеску колес. Хуже реагирует при попадании одним из колес в яму или на «лежачего полицейского». Поэтому вождение с прицепом баней-бочкой на колесах требует серьезного навыка управления автомобилем.

Как видно из фото, кроме бани-бочки укороченных и стандартных размеров, существует еще и вариант с удлиненным до шести метров корпусом бани-бочки. Такая парилка бани-бочки более вместительнаи комфортабельна в сравнении с обычным размером, сидит на прицепе минимум из четырех колес. Принцип постройки такой парилки ничем не отличается от бани обычных размеров.

Но, по отзывам хозяев, на обычном прицепе перевозить такую баню-бочку нельзя. Потребуется усиленный лафет с четырьмя колесами смощным прицепным устройством.

Баня-бочка на прицепе, особенности устройства

Основу корпуса наиболее удобной, по отзывам владельцев, округлой формы составляют две круглых стенки или «днища» бочки, именно с них начинается процесс изготовления, и от их точности зависит правильность конфигурации всей бани. Технология, по которой баня-бочка собирается перед установкой на колеса, хорошо иллюстрируется из фото.

Технически процесс сборки корпуса бани-бочки происходит в следующей последовательности:

Иногда на верхнюю часть бани-бочки укладывают мягкое кровельное покрытие, оно хорошо отражает прямые потоки воды во время дождя.

Корпус бани устанавливается на прицеп соответствующей грузоподъемности в двух вариантах. Можно закрепить корпус на колесах накидными металлическими петлями, непосредственно к стальной площадке прицепа. Но более грамотным будет установка корпуса бани-бочки на 3-4 поперечных ложемента. Они равномерно выравнивают нагрузку на колеса и не допускают смещения бани-бочки при движении, что,по отзывам хозяев, представляет реальную опасность. Колеса закрывают чехлом.

Внутренняя начинка бани-бочки

Внутренне обустройство бани–бочки практически не отличается от аналогичных конструкций парилок на колесах другой формы.На фото представлена схема типичной бани-бочки с корпусом среднего размера. Баня-бочка всегда делится на три отделения – собственно парилку, предбанник и входное помещение или раздевалку.

Обогрев довольно большого пространства парилки бани-бочки осуществляется с помощью дровяной печки.

Иногда в передней стенке бочки устанавливают окно с возможностью быстрого открытия для экстренного проветривания парилки. В фирменных конструкциях парилки бани-бочки может стоять специально купленная печка – каменка, как на фото, но в самодельных конструкциях на колесах зачастую устанавливают обычную буржуйку с вваренным водяным баком, фото.

Особенностью установки печки является вынос ее загрузочного отделения на наружную часть стенки. Это гарантия защиты от выпадения углей на деревянный пол парилки бани-бочки даже во время движения.

Это не очень удобно для тех, кто решил задержаться в парилке на более длительный срок, но зато это является определенной гарантией безопасности от угарных газов и возникновения пожара. Иногда баню-бочку протапливают при движении по трассе, благо, что запас дров находится под рукой в багажнике, а набегающий поток воздуха усиливает тягу и разжигает самый сырой материал. По отзывам владельцев бани на колесах, на такую растопку уходит втрое меньше времени, чем на стоянке.

Иногда от водяного бака проводят трубу для горячей воды в предбанник, это позволяет помыться без попадания мыла или моющих средств в парилку, что, как известно, всегда чревато неприятными последствиями.Обязательным атрибутом бани-бочки является деревянная лестница и легкосъемный порожек, позволяющий безопасно и с комфортом попасть внутрь бани, фото.

В теплую погоду о подобном комфорте для входа в баню на колесах не задумываются, но зимой без подобной лесенки крайне сложно. Аналогично над входом может быть установлен деревянный или тканевый козырек.

Баня-бочка не всегда используется только в летний период. Такая баня всегда встречается с радостью на любых массовых мероприятиях на морозе. На фото видно, что даже на крещение,после ныряния в прорубь, такая банька на колесах особенно пригодилась.

В дорогих заказных конструкциях, изготавливаемых специализированными фирмами по эскизам заказчика, внутренняя облицовка парилки может изготавливаться, по желанию клиента, из ольховой или кедровой вагонки, оснащаться откидными столиками, акустическими системами и массой других полезных приборов.

Бани-длинномеры, с длиной корпуса в шесть метров, как правило, имеют иное расположение помещений. Вход в помещение бани-бочки выполняется не с торца или «днища» бочки, а в центральной части корпуса.

Приведенная схема бани-бочки зачастую используется коммерческими фирмами для организации досуга и парилки в местах, удаленных от благ цивилизации. Это лишний раз подтверждает успешность самой концепции парилки в бане-бочке на колесах.

Заключение

Идея бани на колесах очень удачно прижилась в местах активного отдыха, горного туризма, длительных путешествий по лесным и высокогорным массивам. В удалении от обычного жилья возможность попариться в настоящей парилке на колесах может оценить только настоящий путешественник. Кроме того, парилка на колесах незаменима в осенне-зимний сезон для рыбаков и охотников, для любителей загородного отдыха и просто ценителей настоящей парилки.

Это лишний раз подтверждает, что для парилки мобильность работы возможна не только на колесах, она исправно служит по прямому назначению при отдыхе на воде.

kirpich174.ru

Мобильные бани

Цена изделия «под ключ» от: 200 000 рублей

Мы предлагаем Вам приобрести баню-бочку на прицепе, чтобы Вы могли брать ее с собой куда угодно!

В стоимость входит:

  • Баня конфигурации Мини, Эконом или Люкс.
  • Прицеп соответствующей грузоподъемности.

Обратите внимание, что Ваш автомобиль должен обеспечивать возможность транспортировки прицепа от 1,5 тонн.

Плавучая баня на понтоне — это баня-бочка, установленная на понтонах EasyFloat. У этой бани есть прекрасная возможность движения по водоему. Мы доставим баню-бочку полностью готовой к эксплуатации, Вам остается только установить ее на понтон.

Благодаря аксессуарам и продуманной конструкции понтона на нем легко устанавливается небольшой навесной лодочный мотор, который позволит Вам отдыхать где угодно.

EasyFloat имеет такое малое водоизмещение, что для путешествия достаточно мотора мощностью 3-4 лошадиные силы.

[ccf_form id=»6064″]

bochky.ru

Баня на колёсах своими руками - требования к конструкции и проекты

Баня на колёсах — это небольшая конструкция, которую можно разместить в прицепе стандартных размеров и транспортировать, закрепив на своём основном средстве передвижения. Очевидно, что прицеп нужен не самый маленький, а хотя бы с внутренней шириной кузова от 1.5 метра и длиной более 2 метров. В то же время, общий вес такой бани не должен превышать норм, установленных производителем прицепа.

Содержание

Требования к конструкции

Для комфортной транспортировки бани на большие расстояния она должна быть как можно легче. Особенно это важно, если планируется выезд в другой регион. Расход топлива у автомобиля, которому нужно тянуть за собой прицеп загруженный тяжелой баней, будет очень большим. Кроме значительной массы, дополнительное сопротивление движению обеспечит большая парусность конструкции, так как для комфортного парения её высота должна быть не менее 1.5 метра.

Таким образом, в первую очередь нужно определить, есть ли достаточно мощный автомобиль, который сможет транспортировать баню на колёсах на необходимые расстояния. И если транспортного средства с высокой мощностью двигателя нет, то общая масса прицепа и груза на нём должна быть строго ограничена. В то же время, даже для внедорожника с хорошим двигателем гораздо удобнее на большие расстояния перевозить именно лёгкую баню.

Рассмотрим процесс эксплуатации бани на колёсах на примере автомобиля УАЗ Патриот с двигателем 115 л.с. и весом 2125 кг. Разрешенная максимальная масса модели составляет 2650 кг, а на буксир можно взять такой вес, чтобы общая масса состава не превышала 3500 кг, иначе появляется необходимость открывать дополнительную категорию водительского удостоверения. Таким образом, суммарный вес прицепа, который допустимо буксировать этим автомобилем, равен 850 кг.

Хорошим вариантом будет модель прицепа для транспортировки мотоциклов МЗСА 817702 с массой полной загрузки 750 кг, из которых 210 кг — вес самого прицепа. При этом, указанная в паспорте прицепа грузоподъёмность 510 кг не является фактически максимально допустимой, которую выдержит конструкция, а показывает массу, согласованную с ПДД.

Из приведенных выше расчетов становится понятно, что общая масса конструкции бани не должна превышать 500 кг. Кроме того это будет вполне комфортный вес для транспортировки легковым автомобилем.

Проект и строительство своими руками

Далее рассмотрим пример мобильной бани, спроектированной для данной конкретной модели. Прилагаемые фотографии реально изготовленной бани на колесах относятся к другому проекту для более компактного прицепа, но процесс выполнения работ в обоих случаях будет схожим.

Каркас бани было принято решение изготавливать из бруса толщиной 50х50 мм.

Внутренняя обшивка изготавливается из фанеры или деревянной вагонки. В обязательно порядке прежде чем устанавливать финишную отделку нужно на каркас изнутри закрепить слой фольгированной пароизоляции для защиты конструкции от влаги.

В качестве утеплителя можно использовать минеральную вату типа URSA GEO П-15 толщиной 50 мм.

Внешняя отделка выполняется из ламинированной фанеры, которая придаст дополнительной жесткости всей конструкции.

Точные размеры бани для размещения её в прицепе МЗСА 817702 будут следующими:

Планируемое расположение элементов в готовой конструкции:

Печь устанавливается от завода Термофор, модель Оса. Для такой компактной баньки её мощности вполне хватит, а размещенный поверх трубы дымохода бак для воды даст возможность пользоваться во время парения горячей водой. Бак для холодной воды может быть установлен в предбаннике.

Так выглядит готовая конструкция бани сделанной по другому проекту, но с использованием аналогичной каркасной технологии:

Ниже размещаем примеры проекта без предбанника, в котором вся площадь бани используется только для парильного помещения.

Далее ряд фото от мастеров работы с металлическими конструкциями. Здесь покупка прицепа не входила в планы строителей, поэтому металлический каркас бани вместе с подвеской делались полностью с нуля своими руками. Ось для установки колёс была изготовлена из буровой трубы. Задние ступицы, взятые от Лады десятки, были приварены к трубе, а рессоры использовались от старого москвича.

Далее внешняя отделка каркаса выполнялась из листовой жести, а для внутренней была выбрана вертикальная вагонка. Между этими слоями укладывалась минеральная вата. На фото этого нет, но между минеральной ватой и вагонкой обязательно нужно делать слой фольгированной пароизоляции на крафт-бумаге. Иначе влага будет постоянно скапливаться в утеплителе и металлическая баня будет со временем ржаветь.

Как видите, не обязательно покупать дорогостоящий крупногабаритный прицеп для создания собственной бани. За основу можно взять как более компактный прицеп, так и самостоятельно изготовленный металлический каркас. В любом случае, приступая к созданию собственной бани на колёсах всегда помните, что соблюдение всех правил строительства классических бань являются обязательными также и в отношении самодельных мобильных конструкций. Подробнее об этих нормах читайте в других наших материалах, где наглядно расписаны процессы изготовления стен, потолка и пола, а также особенности установки банных печей.

Поделиться:

Нет комментариев

banyagid.com


Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.