Беседа что такое родословное дерево


План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Беседа с детьми "Род и родословная"

Беседа в старшей группе

«Род и родословная»

Цель: Формировать представления о семье и родственных отношениях.

Закреплять представления о родственных связях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью  и обозначающими качества личности человека; воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, воспитывать любовь и уважение к членам семьи; развивать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки.
Потрите их друг о дружку.
Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель:
-Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:
Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, В добрый путь отправляемся.
Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.                                                                   - Ой, ребята, за дверью кто-то плачет. Посмотрим, что там случилось! (Заносят в группу игрушку – зайчика)                                                                                                         - Ребята, это Зайчик. Почему ты такой грустный? Что с тобой случилось?                                    - Он убежал от родителей и потерялся, и не знает, что делать.                                                  - Ребята, давайте поможем Зайчику. Как вы думаете, что надо делать, если кто-то потерялся.                                                                                                                        -Зайчишка, не переживай, расскажи кто твои родители, как их зовут, а мы их найдем… Он говорит, что маму зовут – мама, а папу, папа. Зайчик, а ты больше ничего про себя не знаешь? Что делать, как помочь Зайчику? (Дети решают, как можно помочь)                                                                                                                                  - Зайчик оставайся с нами. Мы с ребятами расскажем тебе, что должны знать дети, чтобы в трудной ситуации быстро найти своих родителей.                                            Каждый ребенок должен знать, как зовут членов его семьи, где он живет.                                 - Послушайте стихотворение.

Что такое семья?

Что такое семья? Вам скажу по секрету —
Это папа и мама всех дороже на свете!

Это с ними прогулки, поездки на море,
Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.

Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
Но конечно люблю их я совсем не за это!

Что такое семья? Вот оно мое счастье!
Где я нужен всегда, где добро и участие,

Где меня понимают, ждут в любую погоду.
Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!

- О чем оно?

- Давайте поговорим о семье. Что такое семья?

Семья – группа живущих вместе родственников. Семья – это любящие, заботливые родители и их дети, это люди, которые помогают, уважают друг друга.

-А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Мама для бабушки и дедушки?

Папа для бабушки и дедушки?

Девочка для мальчика в семье кто?

Мальчик для девочки в семье кто?

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

- А кто же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и других родственниках.

Мама (какая?) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, умная, нежная.

Папа – умный, строгий, сильный, заботливый.

Бабушка – отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

Дедушка – старый, мудрый, седой.

Брат – сильный, маленький, большой, старший, младший.

Сестра – веселая, непоседливая, маленькая, большая, старшая, младшая.

Дети рассказывают, как зовут их родителей, называют адрес.

-Давайте спросим у Зайчика, понял ли он, что ему нужно знать.

- Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья»

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – папочка.

Ну, а этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

(массируем каждый пальчик)

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью , весною,

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: В старину люди очень хорошо знали своих родных, родственников, предков. Предки – это наши родные, которые жили до нас, раньше нас. Мы их потомки, мы живем потом, после них. С давних времен существовал обычай вести свою родословную.

Родословная – слово о роде, рассказ о своей семье, родственниках, предках. Родословная рассказывает об истории семьи.

- Как вы думаете, с кого следует начать родословную?

- Почему нужно начать с дедушки и бабушки?

- У нас на столе лежат колечки.

Любой род можно представить в виде этих колец. Первое кольцо – это …(дедушка и бабушка). Следующее кольцо, как мы его назовем? (Мама и папа) Это кольцо – дети, т.е. вы. Следующее – это ваши будущие дети. Что же у нас получилось?                                                                                                                                Дети: пирамидка.

- По пирамидке можно рассказать о родословной любой семьи. Так что же такое родословная? А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева.

(Показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.)

И так, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом» .Если всерьез заняться историей своей семьи, то каждого из вас ждут интересные открытия. Каждая семья имеет свою историю. Легко ли составить родословную своей семьи? Это очень трудно. Но мы с вами начнем создавать первую ступень генеалогического древа.

-У нас ребята принесли фотографию своей семьи. Давайте попробуем составить их родословную.

Итог:

- Ребята, вспомните, о чем мы говорили на занятии?

- Кто является вашими родственниками?

- Как надо относиться к родителям, бабушкам, дедушкам?

- Вам было интересно изучить свои корни?

- Возникло ли у вас желание начать составлять родословную своей семьи?

Рефлексивный момент.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Если было интересно, прикрепите голубые снежинки на доску, если не понравилось, то белые снежинки. Ребята, Зайчик говорит, что к нам пришла настоящая зима: как много снежинок у нас на доске!

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое родословное древо»

Дата: 17.07.2019г.

Беседа «Что такое родословное древо»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: дать представление детям о том, что такое родословное (генеалогическое) древо.

Задачи: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе;

Воспитывать желание заботится о близких, вызвать чувство гордости за свою семью;

Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье;

Раскрыть понятия«род»«родители»«семья»;

Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо).

Предварительная работа: изготовление родителями генеалогического древа, разучивание пословиц.

Материалы: фотографии семьи, генеалогическое древо.

Литература: пословицы и поговорки о семье.

Содержание беседы:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья)

Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим?

Дети: О семье.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о семье.

2. Основная часть

Рассказ детей о своей семье.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети подходят по желанию к фотографиям своей семьи, рассказывают, кто изображён).

Вопросы:

- С кем ты живёшь?

-Кто самый старший в вашей семье?

-Кто самый младший?

-Кто кому мама?

-Кто кому сын (дочка)?

-Для мамы ты кто?

-А для бабушки?

- Для брата сестры?

-Вы любите своих близких? Почему?

-Кто чем занимается в семье?

-Кто о тебе заботится?

-Как ты заботишься о других?

Физминутка. «Моя семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши);

Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч);

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши);

Всех могу пересчитать (пальцем пересчитываем).

Папа, мама, брат, сестрёнка;

Кошка Мурка, два котёнка;

Мой щегол, сверчок и я;

Вот и вся моя семья. (загибают поочерёдно пальцы в руке).

Воспитатель: Читает стихотворения О. Дриз.

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо сырое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся ясно и тепло.

Вот уже солнышко в комнате взошло.

Воспитатель: Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама. Скажите самые хорошие слова о маме. Какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая.) Как вы обычно называете свою маму? (Мамочка, мамуля.) Как вы называете своего папу? (Папочка, папуля.) Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька.) Как зовут бабушку и дедушку? Как называют их ваши родители? (Мама, папа.)

Самые важные и уважаемые в семье считаются старшие по возрасту члены семьи – бабушка и дедушка или прабабушка и прадедушка. Как вы думаете, почему? (Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом.) Мы должны их уважать за то, что они дали жизнь нашим родителям.

У многих из вас есть братья и сёстры. У ваших пап и мам они тоже есть. Скажите, как мы их всех можем назвать? (Родственники.)

Правильно, родственниками. Родственниками называют близких по родству людей. А как вы думаете, что означает слово «род»(Предложения детей.) Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. Большой род всегда изображали в виде дерева. Которое называют «генеалогическое древо», дети рассматривают «генеалогическое древо» своей семьи.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

(Дети по очереди загибают пальцы в кулак.)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Как хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. (Педагог читает пословицы о семье, дети объясняют их смысл.)

При солнышке тепло, при матери – добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

3. Итог.

-О чём мы с вами говорили?

-Кого можно назвать родственниками?

-Что такое генеалогическое древо?

Молодцы! Вы все хорошо поработали.

Беседа - игра "Генеалогическое древо"

Цель: 
1. Способствовать становлению личности детей подросткового возраста с помощью изучения родословной и жизни своих предков. 
Задачи: 
1. Познакомить детей с понятиями «семья», «генеалогия», «генеалогическое древо». Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений. 
2. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм. 
3. Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье. 

Оборудование:

Ход мероприятия.

I. Вступительная часть.
Воспитатель: Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш праздник «Генеалогическое древо». 
У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. 
В семейном кругу мы с вами растем 
Основа основ – родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты входишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ – родительский дом. 
II. Основная часть. 
Воспитатель: Итак, сегодня поговорим о семье. Тема нашей встречи «Генеалогическое древо». 
- В толковом словаре В. Даля СЕМЬЯ – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. 
Как появилось слово «семья»? 
Когда-то о нем не слыхала Земля… 
Но Еве сказал перед свадьбой Адам: 
Сейчас я тебе семь вопросов задам; 
«Кто деток родит мне, богиня моя»? 
И Ева тихонько ответила «я», 
«Кто их воспитает, царица моя»? 
И Ева коротко ответила «я» 
«Кто пищу сготовит, о, радость моя»? 
И Ева все так же ответила «я» 
«Кто платье сошьет? 
Постирает белье? 
Меня приласкает? 
Украсит жилье? 
Ответь на вопросы, подруга моя!» 
«я», «я» …тихо молвила Ева – «я», «я»… 
Сказала она знаменитых семь «я» 
Вот так на земле появилась СЕМЬЯ. 
Воспитатель: : Для чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по-своему (ответы учащихся), но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья. 
Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. 
Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят. 
Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать. 
Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастья материнства и отцовства. 
«Родословная» 
Воспитатель: Человек растёт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. Родословное древо или генеалогическое древо. 
В толковом словаре В. Даля ГЕНЕАЛОГИЯ – это родословная наука, поколенная роспись лишь одного рода. 
Сейчас воспитанники нашей группы представят нам своё генеалогическое древо, расскажут о своей родословной, о родственниках. (Каждый ученик рассказывает о своей семье по генеалогическому древу). 
( Дети рассказывают о своих семьях).
Воспитатель: «Герб семьи» 
Немного истории... 
Существует целая наука – гербоведение. Она изучает гербы, их историю, происхождение, значение различных изображений, цвета. 
Форма герба может быть разной: круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, в форме старинного воинского щита. На гербе воина изображали священный знак: крест, фигуру животного, какой-либо предмет. Это символическое изображение, священный знак должен был помогать воину в бою, оберегать от стрел и сабельных ударов. 
Поле герба можно разделить на две или несколько частей. Необходимо выбрать цвета для герба. Цвет очень важен для человека. Окружающий нас мир многокрасочен. Небо – голубое, трава – зеленая, солнце – золотое, луна – серебряная. 
Значения цвета. 
Красный цвет служит символом храбрости и мужества, а также символизирует кровь, пролитую за веру, государя, отечество. 
Синий символизирует красоту; 
Голубой символизирует красоту, величие, верность, доверие, безупречность, а также развитие, движение вперёд, надежду, мечту; 
Зелёный символ надежды, молодости, радости и изобилия, плодородия, свободы, покоя и мира; 
Чёрный говорит о печали, благоразумии и смирении. Кроме того, это символ образованности, скромности, осторожности; 
Жёлтый и белый сравнивают с драгоценными металлами – золотом и серебром. Золотой чаще всего является символом богатства, а серебряный – чистоты; 
Фиолетовую краску получали из очень дорогих и редких ракушек. Из-за высокой стоимости её могли использовать лишь при царских или королевских дворах. Впоследствии фиолетовый цвет символизировал царское или королевское происхождение. 
Значения животных и предметов. 
бык - символ труда и терпения, плодородия и скотоводства; 
волк - символ жадности, злости и прожорливости. Помещается в гербах как знак победы над жадным, злым противником; 
олень - символ воина, перед которым бежит неприятель; 
медведь - символ предусмотрительности и силы; 
лев - символ власти, силы, храбрости и великодушия; 
кошка - символ независимости; 
кабан - символ неустрашимости и могущества; 
овца - символ кротости, доброты и сельской жизни; 
пчела - символ трудолюбия и неутомимости; 
сова - символ мудрости, смекалки и расторопности; 
змея - символ мудрости, добра и предосторожности; 
голубь - символ смирения и чистоты, святого духа; 
орёл - зоркость; 
книга - любовь к чтению; 
мяч - спортивные игры; 
карандаши - умение рисовать; 
кукла - любовь к играм.

Воспитатель: В заключении предлагаю вам создать собственную родословную или генеалогическое древо. Посмотрите, как я сделала генеалогическое древо своей семьи.

( Объясняю создание генеалогического древа. Дети выполняют работу ).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам рассказать о том, что вы изобразили.

(Дети рассказывают о своих генеалогических древах).

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно всё выполнили и полно рассказали о своих семьях. В качестве домашнего задания я предлагаю вам в Интернете разыскать сведения о своих фамилиях. Я желаю вам, что бы вы никогда не забывали свои корни, своих родственников.

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект НОД "Семья. Генеалогическое древо"

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема «Семья. Генеалогическое древо».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие и физическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: старшая группа, подготовительная к школе группа.

Форма непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Форма организации: группа.

Цель: расширение представлений детей о семье и её истории.

Задачи:

Образовательные.

Формировать представление о генеалогическом древе. Учить создавать простейшее генеалогическое древо, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений. Расширять и закреплять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях; закреплять умение называть свою фамилию, имя, отчество и имена, отчества членов семьи.

Развивающие.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес.

Воспитательные.

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи, чувство гордости за свою семью.

Словарь: генеалогическое древо, родословная.

Предварительная работа: заучивание пословиц и стихотворений о семье, составление рассказов о семье, беседы, игры, чтение художественной литературы по теме.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, письмо с диском, изображения генеалогических деревьев с набором картинок, с изображением членов семьи на каждого ребенка, мяч.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, к нам в группу пришло письмо. Посмотрим от кого оно. Так, от домовенка Кузи. Воспитатель читает письмо.

Дорогие, ребята!

Посылаю вам диск с заданиями и рассказами о самом главном в жизни человека. А о чем пойдет речь, вы узнаете, разгадав ребус.

Ваш домовенок Кузя.

Воспитатель предлагает детям разгадать ребус, с помощью которого они узнают тему занятия. На слайде изображение «7я». Слайд 2.

Правильно, дети. Сегодня мы поговорим о самом важном в жизни каждого человека -  о семье.

Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «А почему именно семь «я»?»

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,                                

А почему их семь?

Воспитатель:

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, ребенок.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Давайте проверим. Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Но семьи, ребята, бывают разные: большие и маленькие. Большие – где живут вместе и бабушка с дедушкой, папа, мама и дети. Маленькие – например, мама и ребенок, папа и ребенок и т. д. О своей семье расскажет нам Ксения.

Очень мудрые дедули,

Две бабули – красотули.                                

Папа, мамочка и я

Это вся моя семья.

Слайд 3.

Воспитатель: Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Дети определяют характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.

Посмотрите на меня -

На кого похожий я?

Глазки-вишни, как у мамы,

Улыбка солнечная –папы.

Цвет волос, как у дедули,                  

Носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился,

Чтобы я такой родился!

Воспитатель: А, как вы думаете, чем еще отличаются семьи друг от друга?

Дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии своих семей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка-мальчика Сергеевич, а ребенка-девочки Сергеевна.

Проводится игра с мячом «Назови свое отчество».

Воспитатель называет имя ребенка и бросает ему мяч, а ребенок называет свое отчество.

После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию.

Дидактическая игра «Родственники».

Воспитатель:

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто?

Воспитатель. В народе говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

(Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят пословицы и поговорки о семье:

Далее воспитатель читает словосочетания (Слайд 4): «Дружная семья», «Крепкая семья», «Счастливая семья», «Заботливая семья», «Любящая семья», «Здоровая семья» – и предлагает ребятам выбрать слова, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают.  Ребята, кто из вас хочет рассказать о своей семье?

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною                            Дети выполняют движения по тексту.
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой,
И качаю головой.

Воспитатель: Ребята, никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. (Слайд 5) Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. (Слайд 6) Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям.

Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, (Слайд 7) чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа) (Слайд 8), где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». (Слайд 9) Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки-окошечки.
Заполнять их нужно по правилам. На вершине дерева вы найдёте окошечко. У кого-то оно будет одно, а у кого-то несколько. Это вы и ваши братья, и сестры.
В окошечках, которые находятся справа и слева, располагаются ваши родители: мама и папа. 
У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками. 

Игра «Кто моложе или старше?»

 Воспитатель. Дети, послушайте два слова «папа» - «сын» и определите, кто старше, а кто моложе. Составьте предложение с этими словами.
Пример: Папа - сын. Папа старше сына, а сын моложе папы.
Лексический материал: мама - дочь, бабушка - внучка, дедушка - папа, бабушка - мама, внучка - дедушка, внук - бабушка.
Составление генеалогического древа.

Воспитатель. Подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Подойдите каждый к своему дереву. Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево пустое, без листочков. Листочками вашего генеалогического дерева будут картинки с изображением бабушек, дедушек, мамы, папы. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев, и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше. А у кого есть прабабушки и прадедушки?

(Дети раскладывают картинки).

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды. Предлагаю вам забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению деревьев. В окошечки вы наклеите фотографии ваших родственников. 

И обижать его нельзя!                                    

В нём наши корни, наша сила,

Наши заветные слова.

В этом слове много тепла

Оно словно солнце большое,                          

Полно надежд и добра.

Семья - это дом, где тебя всегда ждут.          

Вами будут гордиться все.        

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты, и я-                                        

Вместе дружная семья!

(Слайд 10)

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель. Дети, когда вы вырастите, у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.


конспект познавательно-исследовательской деятельности "Моя родословная. Генеалогическое древо" | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Моя родословная. Генеологическое древо».

Цель:

- познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;

- расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;

- учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

- активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по теме «Семья».

Задачи:

- развивать монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;

- выразительность движений в ходе физминутки.

Воспитывать:  уважение к старшим членам семьи;  умение почувствовать энергию своего рода,  аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.

Материал:

- макет генеалогического древа;

- кувшин с водой для игры;

- семейные фотографии;

- карточки с моделью «генеалогического древа»;

- музыкальное сопровождение;

-интерактивное оборудование.

Предварительная работа с детьми:

1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.

2. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.

3. Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».

4. Загадки на тему «Семья».

Ход НОД.

Педагог. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей.)

Педагог. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог. Как вы думаете, какое слово спряталось в этой картинке? (на доске ребус: «7 я»)

Дети. Слово «семья».

Педагог. Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

В нашей группе много ребят. У каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Или, может быть, они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах.) Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.(счёт на разных языках)

Пальчиковая игра

Ребята род – одна большая семья. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи – бабушка, дедушка или прабабушка, прадедушка. Как вы думаете, почему?

Дети: Они много прожили. Мудрые.

Педагог: Мы их ещё уважаем за то, что они дали жизнь нашим родителям.

Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? (Ответы детей)

Педагог выставляет стержень от пирамидки, кольца лежат рядом.

Вызывает ребёнка, который составляет пирамидку.

Педагог: Попробуем представить род человеческий в виде колец.

Самое большое кольцо – это ваши прабабушки и прадедушки.

Следующее по размеру кольцо – дедушка и бабушка.

Как мы назовем следующее кольцо?

Дети: Мама и папа.

Педагог: Осталось самое маленькое. Как вы думаете кого оно обозначает?

Дети: Детей.

Педагог: У нас получилась пирамидка. Это наша семья.

Физминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (поднимают плечи)

Раз, два, три, четыре, пять (прыгают на месте)

Вас могу пересчитать; (считают пальчиком)

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка, (показывают ладошкой)

Кошка Мурка, два котенка (наклоняются в право, влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты в право, влево)

Вот и вся моя семья. (Хлопают)

На мольберте модель генеалогического древа.

Педагог: С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. - Ваши непосредственные родственники: родители, бабушки, дедушки – это ваша семья. А вы знаете, что такое родословная? (Ответы детей.)

- Так вот, ребята у каждой вашей семьи есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад. Все это из истории твоей семьи. В прошлом вашей семьи так же можно найти много интересного и полезного.

- Семейная история, по –другому, родословная. Так как родственников  было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа), где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». Дети, а как вы думаете, легко ли составить родословную своей семьи? (Ответы детей.)

- Это трудно, но мы с вами попытаемся создать первую ступень генеалогического древа.

Ребята, нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше своих бабушек и дедушек,

Составление генеалогического древа.        

Педагог: Подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Подойдите каждый к своему дереву. Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево пустое, без листочков. Листочками вашего генеалогического дерева будут фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо.  Внизу размещаем свой портрет и своих родных братьев и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше. А у кого есть прабабушки и прадедушки?

Рассматривание работ.

(Дети берут свои деревья и встают в круг).

Педагог. Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.

Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.

Игра «Кувшин доброты».

Педагог У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Сейчас зазвучит музыка. Во время звучания, вы должны подумать над пожеланиями для своей семьи. Кто захочет, может танцевать.

Музыка останавливается.

Педагог Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.

Педагог: Вода зарядилась от вас очень хорошей энергией и сейчас мы тоже с вами получим положительные эмоции. Для этого я угощу вас этой водой.

Педагог  раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.

Конспект ОД по познавательному развитию "Моя родословная" в старшей группе

Интегрированное занятие «Моя родословная. Генеалогическое древо»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 5-6 ЛЕТ

Форма проведения: игра-конкурс

Тема: «Моя родословная. Генеалогическое древо»

Цель:

создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева.

Задачи:

• познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;

• учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;

• расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;

• учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

• активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».

Развивать:

• монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;

• выразительность движений в ходе физкультминутки.

Воспитывать:

• уважение к старшим членам семьи;

• умение почувствовать энергию своего рода.

• аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.

Материал:

• макет генеалогического древа;

• кувшин с водой для игры;

• мольберт, лист А3, маркеры;

• семейные фотографии;

• карточки с моделью «генеалогического древа»;

• тарелки с листочками

• одноразовые стаканчики;

• музыкальное сопровождение;

• кисти, клей, салфетки, клеенки;

• медальоны-призы для награждения

• схема рассказа о членах своей семьи.

Предварительная работа с детьми:

1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.

2. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее членов.

3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.

4. Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».

5. Загадки на тему «Семья».

6. Рисование «С кем я живу».

7. Подготовка детьми рассказов о членах своей семьи по схеме.

Ход НОД:

1. Организационный момент (в приемной).

Воспитатель:

- Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель:

-Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(дети вместе с воспитателем, держась за руки, проходят в группу).

2. Объяснение темы (в группе).

(дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом)

Воспитатель:

-Сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Вам нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье.

- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

(воспитатель условно обозначает ответы детей, а затем обобщает их) .

Расширение представлений детей:

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

(только родственники).

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

(вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно) .

-Все ли члены семьи живут в одно время? Докажите.

-Давайте встанем в кружок и вспомним пальчиковую гимнастику «Семья»:

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Вас могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка,

Кошка Мурка, два котенка

Мой сверчок, щегол и я

Вот и вся моя семья!

Дети садятся на места. На мольберте модель генеалогического древа. Рассказ воспитателя.

- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи). Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

3. Рассматривание генеалогического древа.

(дети рассматривают макет «генеалогического древа»).

- Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

Вверху - маленькие. А внизу - большие.

- Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Справа папа, слева мама, в серединке я как раз.

Сколько будет вместе нас? (Трое.)

-Послушайте слово «Семья» - «Семь Я».

-Кто ещё является членами Вашей семьи?

- Таня покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей семьи)

- А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево.

Включается музыка.

-Дети, встаньте удобно на ковре.

4. Психогимнастика

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх).

Растет стебелек

(вытягивается тело).

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент — бутоны лопаются.

(резко разжимаются кулачки).

Росток превращается в цветущее дерево.

-Дети, подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Каждое дерево — это ваша семья. Подойдите каждый к своему дереву.

5. Составление генеалогического древа (Самостоятельная работа за столами)

Дети занимают рабочие места, звучит музыка.

- На тарелочках лежат листочки с фотографиями ваших родственников. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев и сестёр.

-Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас.

-До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше.

-А у кого есть прабабушки и прадедушки?

По окончанию работы дети берут свои деревья и встают в круг.

-Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.

Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.

А теперь вы будете рассказывать о своей семье.

6. Рассказы детей о своем генеалогическом древе.

На доске схема рассказов о семье.

-Дети, садитесь на стульчики. Кто хочет рассказать о своей семье?

Дети по одному выходят и рассказывают про свою семью, начиная с бабушек и дедушек, по схеме.

7. Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты».

-У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела.

Послушайте музыку. Кто захочет, может танцевать.

Музыка останавливается.

–Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.

-Вода получила от вас очень хорошую энергию.

Воспитатель раздает всем волшебную водичку и дети пьют.

8. Заключение.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (ответы детей)

- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

(звучит музыка, воспитатель раздает медальоны детям) .

Что такое семейное древо? (с иллюстрациями)

Генеалогическое древо - это карта генетически связанных людей. Обычно этот термин используется для обозначения семьи людей, но эти карты также широко используются биологами для изучения взаимосвязей между различными животными. Название происходит от ветвления генетической карты, которую часто рисуют, чтобы напоминать дерево. Специалисты по генеалогии также используют их, и они часто помещаются в начале биографий и других книг по истории родственной группы людей.

В некоторых случаях несколько поколений могут жить вместе в одном доме.

В качестве визуального ориентира генеалогическое древо - отличный способ подумать о связях между людьми, особенно в больших семьях. Историки часто создают их, особенно когда они изучают историю королевских династий, чтобы следовать путем верности и отношений между различными народами.Например, можно проиллюстрировать, что такое троюродный брат, или показать точные отношения между человеком и его сводной двоюродной бабушкой. В исторических ситуациях, когда семьи имели склонность к смешанным бракам, дерево иногда может сбивать с толку, а линейный характер искажается линиями, которые, кажется, разрастаются во всех направлениях.

Семейное древо можно использовать, чтобы помочь маленькому ребенку понять роль, которую будет играть новый брат или сестра.

В генетике карты этого типа можно использовать для отслеживания генетических признаков и поиска общих черт между различными животными. Это также организационная техника, позволяющая ученым объединять животных в общие группы или следовать ветвям семейства животных от царства к виду. Семейные деревья использовались в генетике со времен Грегора Менделя, чтобы помочь выявить связи, которые могут быть не очевидны при случайном наблюдении.Карту можно использовать, чтобы все было прямо, что может быть сложной задачей в некоторых областях науки.

Два брата и сестры являются частью одного генеалогического дерева.

Для отдельных людей семейное древо демонстрирует связи и историю семьи.Многие люди гордятся своими отношениями с известными историческими личностями и рады видеть дерево, иллюстрирующее эту точку зрения. Он может служить небольшим уроком истории семьи, показывая различные нации происхождения разных членов семьи, а также детей, которые у них были, и время их жизни. Это также может служить подсказкой для запоминания, потому что, видя имя члена семьи, можно вспомнить другие части истории человека, например, то, что он или она сделал, что было особенным или примечательным.

Двоюродные братья являются частью генеалогического древа человека.

Чтобы построить его, многие люди создают из себя «ствол» внизу страницы. Могут быть установлены семейные связи, начиная с родителей, братьев и сестер. Вовлекаются родители родителей и так далее, пока страница не будет заполнена людьми, так или иначе связанными со стволом.Многих молодых студентов просят создать семейное древо в качестве интерактивного упражнения, чтобы заинтересовать их историей, генетикой и людьми их прошлого.

Родители могут использовать семейное древо, чтобы рассказать детям больше о своих родственниках. Пары могут исследовать свои родословные при создании семьи, чтобы найти возможные проблемы со здоровьем..

Что такое семейное древо - Полное руководство

Что такое семейное древо?

Семейное древо - само словосочетание вызывает любопытство, особенно у нового поколения. То, что кажется простой древовидной диаграммой, отражающей семейную историю, является большим источником гордости для молодых людей, которые постепенно узнают о достижениях своих предков и чувствуют себя достаточно удачливыми, чтобы иметь связь с такими родственниками. Мало того, это полезно для молодежи в трех разных ситуациях:

Предложите радость испытать момент «Эврики»

Углубление в семейную историю похоже на решение гигантской головоломки, где нет определенного решения, но есть бесчисленные моменты Эврики.Этим мы намекаем на внезапное открытие скрытного дедушки или кузена, о котором вы, возможно, никогда не узнали бы, если бы не обратили внимания на генеалогическое древо. Это вызывает у людей огромное чувство удовлетворения от открытий.

Пусть передадут семейные традиции и несказанные истории следующему поколению

Интересную личность делают знания, будь то об окружающем мире или семье, к которой он принадлежит. Если вы хотите стать прекрасным рассказчиком для своего следующего поколения, начните с открытия своего родственного дерева.В процессе вы узнаете об образе жизни ваших предков, их личных фаворитах в рецептах, песнях и других вариантах. Такие детали не только интересно записать, но и достаточно увлекательны, чтобы передать их следующему поколению.

Вознаграждение за чувство связи

Узнавание предков и членов семьи часто помогает узнать о важных исторических событиях и местах, откуда они произошли. Это, в свою очередь, порождает чувство связи с людьми по всему миру и инцидентами, которые произошли в отдаленных местах.

Короче говоря, под генеалогическим древом понимается графическая диаграмма, изображающая сложные отношения, связывающие одного члена с другим. Обогащенный семейной историей, такой как фотографии, даты рождения, имена и т. Д., Он предлагает все с базовой информацией, чтобы они чувствовали себя связанными.

Почему семейное древо имеет значение?

Составление карты родословной - это, в действительности, процесс вознаграждения, сопровождающийся следующим набором преимуществ:

Как вы можете проверить, он играет роль в жизни как молодежи, так и пожилых людей, напоминая им об их большой дружной семье и информируя их обо всем этом.

Семейное древо против генограмм

Эта древовидная структура, в обсуждении, представляющая семью, может напоминать генограмму с точки зрения структуры, но на самом деле служит совершенно другой цели. В то время как первый изображает только родословную, последний создает контраст, говоря много о взаимодействиях, помимо отношений. Проще говоря, Genogram представляет подробный отчет, раскрывающий взаимодействие между двумя членами семьи, тогда как диаграмма родословной показывает только то, как один связан с другим.Так что никогда не запутайтесь, когда выражаете интерес к созданию семейной диаграммы для себя.

Примеры семейного древа

Руководство почти неполно без достойных примеров генеалогического древа. Чтобы лучше понять это, возьмите подсказку из списка случаев, приведенного ниже, и получите представление о том, как он разработан и представлен.

Игра престолов

Источник : Twitter Мэтта Бейкера

Самый популярный веб-сериал под названием «Игра престолов» может заинтересовать зрителей своей фантастической драмой, но сбивает с толку каждого фаната с его персонажами.Однако структурированная диаграмма избавляет от хлопот и сразу же пробуждает любопытство.

Британская монархия

Источник : www.geoawesomeness.com

Легко проявлять интерес к британской монархии, но трудно поддерживать ее. Это в первую очередь из-за бесконечного списка членов королевской семьи, возглавляющих различные церемониальные должности и выполняющих представительские обязанности. Структурированная диаграмма здесь все упрощает!

Греческая мифология

Источник : www.полезные диаграммы.com

Как видно из приведенной выше таблицы, это длинный список Изначальных Богов, Титанов и Олимпийцев, и запомнить все его очень сложно. Разделение их на три разные группы избавляет от хлопот.

Кардашьян - Семейное древо Дженнер

Источник : www.pinterest.com

Даже если вы не видели «Идти в ногу с Кардашьян», вы, должно быть, слышали это имя - Семья Кардашьян.Какая семья в последнее время самая известная в США? Бьюсь об заклад, 99,9% американцев расскажут вам о семье Кардашьян. Никто не помнит, почему они так известны, но правда в том, что они есть везде. Всякий раз, когда вы просматриваете Интернет, вы, возможно, встретите такие новости - одна из сестер Кардашьян сейчас встречается с суперзвездой НБА. Вас все еще смущают их сложные семейные отношения? Просто посмотрите картинку ниже, и вы найдете ответ на свой вопрос.

Как нарисовать семейное древо с Edraw Max

Составить родословную самому невероятно просто! Все, что вам нужно сделать, это загрузить и установить последнюю версию интеллектуального программного обеспечения под названием Edraw Max. После этого вы можете продолжить, собирая записи о членах вашей семьи у родственников, чтобы сэкономить время. Разложите все документы и попробуйте встроенный шаблон Edraw для создания своей первой семейной карты. Дайте волю своему творчеству, исследуя бесчисленное множество форм из бесплатного шаблона, и позвольте ему выделиться среди остальных.

Как вы можете проверить, существует множество предварительно нарисованных фотоформ, приведенных выше, предлагающих вам изобилие вариантов, чтобы сделать их привлекательными.

Теперь, когда вы черпали вдохновение из примеров генеалогического древа и заранее разработанных форм, давайте научим вас основным этапам создания красивой древовидной диаграммы, отражающей все богатство ваших отношений.

Советы по составлению семейного дерева

Прежде чем закончить это руководство, мы хотели бы познакомить вас с некоторыми из наших бесценных предложений. Хотя следовать им не обязательно, вы всегда можете воспользоваться репликой для профессионального использования.Итак, вот советы:

Статьи по теме

.

Семейное древо - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Пример семейного дерева слева направо, а не снизу вверх.

Семейное древо - это диаграмма, показывающая семейные отношения в виде древовидной структуры. Более подробные генеалогические деревья, используемые в медицине, генеалогии и социальной работе, известны как генограммы.

Как обычно показано, генеалогическое древо «растет» сверху вниз, от самых старых поколений вверху к новым поколениям внизу.Дерево, показывающее потомков человека (рисунок справа), будет больше походить на дерево по форме; один, показывающий предков человека (иллюстрация ниже в «Семейном древе Зигмунда»), будет шире вверху, чем внизу. Если смотреть ближе к низу дерева, то можно увидеть более поздние поколения, а если смотреть дальше вверх, будут более старые поколения. самые старые члены семьи идут справа, а может, и слева.

.

членов семьи ESL читают

На этой странице чтения для членов семьи ESL есть отрывок для чтения и несколько вопросов по нему, на которые вы можете ответить. Выполнив задание на этой странице, вы научитесь лучше использовать словарный запас членов семьи.

Лучший способ начать использовать новый словарный запас в реалистичных ситуациях - это заняться чтением. Язык будет похож на тот, с которым вы сталкиваетесь каждый день, но вы можете работать медленно и следить за тем, чтобы слова были правильными.Вам действительно следует обратить внимание на то, как используются слова, и извлечь уроки из того, как был написан отрывок.

Если вы найдете какие-либо слова, значения которых вы не знаете или не можете вспомнить в отрывке для чтения для членов семьи ESL, вы можете вернуться и посмотреть на страницу словаря членов семейства ESL. На этой странице есть определения всех словарных слов, чтобы вы могли понять, что они означают.

Когда вы полностью поняли отрывок из чтения для членов семьи ESL, вы должны ответить на вопросы, которые следуют за ним.Это покажет вам, насколько вы действительно поняли. Когда вы ответили на все вопросы, вы можете использовать кнопку получения баллов, чтобы увидеть, сколько вы получили правильных и правильных ответов.

Члены семьи ESL читают отрывок для понимания прочитанного

Как отследить свое семейное древо в Интернете

Семейное древо или генеалогическое древо - это диаграмма, которая показывает отношения между членами семьи в нескольких поколениях. Создание семейного древа - отличный способ для детей расширить свои знания о прабабушках и дедушках и других членах семьи, которые ушли из жизни или с которыми у них никогда не было возможности встретиться.Для взрослых это может быть способ узнать о семейной истории и о том, как она повлияла на их настоящую и будущую жизнь.

Отслеживание и создание генеалогического древа может быть трудным и сложным делом, особенно если у вас недостаточно знаний о своей семейной истории и у вас есть только несколько старых фотографий и документов. Однако цифровые технологии упростили вам задачу, поскольку теперь вы можете получить доступ к онлайн-базам данных и поисковым системам и получить необходимую информацию за считанные минуты. Ключевая информация, которая вам нужна, включает имена (общие фамилии или фамилии), даты значимых событий (рождение, брак, смерть, эмиграция) и места, где можно найти записи, такие как церковные книги.

Вы можете начать свое генеалогическое исследование с построения каркасного генеалогического дерева. Для этого вы можете заходить на различные сайты в Интернете. После того, как вы составили базовое генеалогическое древо, пора копнуть глубже, зайдя на более специализированные веб-сайты, которые содержат записи о военных или занятости, приходские записи или завещания. На этом этапе вы должны быть уверены в том, что ищете. Например, если вы ищете военные записи своего прадеда, вы должны знать его полное имя, дату рождения и войска, в которых он служил.Вот несколько сайтов, которые специалисты по генеалогии часто используют для поиска конкретной информации: 1) сайт Национального архива содержит завещания и военно-морские записи, 2) сайт Origins Network содержит записи об ученичестве, военные записи и индексы брака, 3) сайт Times Online предоставляет информацию о известные или печально известные предки 1785-1985 годов и 4) сайт CWGC предоставляет подробную информацию о военнослужащих и женщинах, погибших во время двух мировых войн.

Конечно, не вся информация доступна в Интернете, и вам не следует ожидать, что вы найдете все свое семейное древо в одном месте.Возможно, вам все равно придется посетить местный семейно-исторический центр и посмотреть кладбища, здания суда и церкви для получения дополнительной информации. Вы также можете связаться с генеалогическими сообществами через их веб-сайты и попросить совета. Вы можете использовать такие сайты, как Genuki и Cyndis List, чтобы проконсультироваться по генеалогическим исследованиям и найти ценную информацию, генеалогические материалы и ссылки на сотни других генеалогических сайтов.

Члены семьи ESL понимают прочитанное

Вопросы на понимание прочитанного, связанные с приведенным выше отрывком для чтения.

ESL 4u главная › Чтение › Члены семьи

.

вопросов для семейного разговора - РАСПЕЧАТАТЬ ОБСУЖДЕНИЕ

Задание на разминку:
Представьте одного члена вашей семьи. Расскажите об их характере и внешности.

Словарь

ESL Conversation Questions:

  1. Насколько велики ваши ближайшие родственники? Кто участники?
  2. С кем вы наиболее близки в семье? Какие у вас отношения с этим человеком? Это похоже на дружбу?
  3. Какой день в году вы, скорее всего, проведете с семьей?
  4. В детстве ездили в семейные поездки? Что вам запомнилось из тех отпусков?
  5. Есть ли в вашей семье паршивая овца ? Чем они отличаются?
  6. Вы единственный ребенок ? Влияет ли взросление без братьев и сестер на характер человека?
  7. Знаете ли вы свою большую семью? Сколько из них вы встречали?
  8. Вы когда-нибудь были на семейном празднике ? Как оно было?
  9. Кем вы больше всего гордитесь среди своих родственников? На кого ты равняешься?
  10. Твои родители многого от тебя ждут? Что они хотят от вас делать?
  11. Вы бы предпочли иметь большую многодетную семью, маленькую семью или совсем без детей? Зачем?
  12. Не могли бы вы усыновить детей? Почему или почему нет?
  13. Какие характеристики вы унаследовали от родителей? Вы похожи на них? Вы ведете себя как они?
  14. Что такое мамин мальчик ? Вы знаете кого-нибудь вроде этого?
  15. Есть ли в вашей семье семейных реликвий ? Унаследуете ли вы что-нибудь, что было в семье долгое время?
  16. Что происходит со стариками в вашей семье? Живут ли они с младшими членами семьи или переезжают в дом престарелых? Как бы вы предпочли провести старость?
  17. Если вы женаты, насколько хорошо вы ладите со своими родственниками ?
  18. Что имеют в виду люди, когда говорят: «Ты можешь выбирать друзей, но ты не можешь выбирать свою семью»?
  19. Если вы живете далеко от некоторых членов своей семьи, как вы поддерживаете связь? Как часто вы общаетесь?
  20. Вы так близки с кем-нибудь из своих друзей, что считаете их своей семьей ?

.

вопросов для разговора: Урок разговорной речи: СЕМЬЯ

Обсуждения ESL: вопросы для разговора: Урок разговорной речи: СЕМЬЯ

ОБСУЖДЕНИЕ СЕМЬИ

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА А (Не показывайте их студенту Б.)

(1) Что приходит на ум, когда вы слышите слово «семья»?
(2) Насколько важна для вас ваша семья?
(3) Насколько вы важны для своей семьи?
(4) Хотите / есть ли у вас своя семья?
(5) Вы предпочитаете проводить время с семьей или друзьями?
(6) Есть ли в вашей семье странные люди?
(7) Завидуете ли вы кому-нибудь из членов вашей семьи?
(8) У вас хорошие отношения со всеми членами вашей семьи?
(9) Как часто у вас бывают большие семейные встречи?
(10) Насколько вы семейный человек?

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте их студенту A.)

(1) У вас есть идеальная семья?
(2) Есть ли в вашей семье паршивая овца?
(3) «Кровь гуще воды» в отношении вашей семьи?
(4) Вы предпочитаете идею расширенных или нуклеарных семей?
(5) В последнее время много говорят об обострении социальных проблем из-за распада семьи.Так ли это в вашей стране?
(6) Когда вам больше всего нужна семья?
(7) Каким был бы мир без семьи?
(8) Все ли мы в одной большой счастливой семье?
(9) Вы когда-нибудь устали от семейных обязанностей?
(10) Как давно вы знаете свое генеалогическое древо?

МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям.Щелкните значок @ ниже.




.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.