Чем отличается липа от других деревьев


описание, свойства, применение Липы, липовый цвет

Образ Липы

В середине лета леса наши наполняются медовым ароматом, а воздух гудением пчёл. Это зацвела Липа - мать, кормилица и хранительница земли Русской.

Липа - одно из самых почитаемых деревьев у славян. Названия поселений, лесов, гор и даже женские имена часто производилисьот липы, которая дала свое название и месяцу июлю («Липень» — так он и сейчас зовется в Украине).

Липа - символ женственности, мягкости и нежности. Она символизирует женское начало, и не только у славянских народов.

Славяне почитали липу не только как священное дерево, но и какдерево-мать. Липа и накормит и обует и вылечит. Ложка, чашка, ковш, поднос и другие предметы обихода, вырезались из липы. Многие столетия наши предки ходили в липовых лаптях. А ещё Липа хороший медонос.

Существует много разновидностей Липы. Самая распространённая Липа в наших краях - Липа сердцевидная.

Где растёт Липа

Липа в поле

Липу можно увидеть в лесах, садах, на городских бульварах и в парках.

Липа растёт во многих странах от Южной Британии и Центральной Скандинавии до европейской части России, Кавказа, Болгарии, Италии и Испании. Растёт Липа даже на севере в Норвегии, Финляндии и Архангельской области.

Липа единственное из среднерусских широколиственных деревьев, которое растет за Уралом.

Растёт Липа лучше всего в тёплых и достаточно влажных районах.

Как выглядит Липа

Семена Липы

Липу всегда можно отличить от других деревьев. Летом по сердцевидным листьям. Когда листьев нет - по характерным красноватым молодым веточкам с почками, да по мягкой тёплой коре. Что сказать, Липа вся полна женственности, мягкости, нежности, заботы.

Липа в лесу вырастает от 10 до 30 метров.

Крона Липы плотная, густая, сильно затеняющая почву. Листья округлые, с сердцевидной основой, мелкозубчатые.

Цветы Липы нежно-желтые, душистые, с медовым ароматом, собраны в соцветия.

Семена Липы маленькие, величиной с горошину, плоды-орешки собраны по нескольку на отдельных стебельках, и каждый такой стебелек снабжен особым крылышком, тонким и довольно широким. Это крылышко помогает семенам разлетаться зимой подальше от дерева.

Когда цветёт Липа

Особенно хороша Липа, во время цветения, когда дерево сверху донизу покрыто душистыми цветами.

Цветёт Липа в июне—июле. Цветение продолжается 10—15 дней. В то время, когда цветёт Липа, в воздухе струится удивительно тонкий, нежный медовый аромат, который ощущается далеко за пределами липовых садов и парков.

Зацветает Липа в естественных условиях на 20-м году жизни, а в насаждениях — только после 30 лет.

Липа весной

Почки Липы

Ранней весной, в предвкушении пробуждения, в лесу краснеют веточки Липы и набухают почки. Молодые листья добавляют весенних красок в ещё прозрачный лес. Но цветов Липы весной не увидишь.

Липа летом

Липовая аллея

Липа - не молода красна девица, как Берёза, а зрелая мудрая женщина - мать. По тому и цветёт уже летом, наполняя леса и округу сладостным ароматом.

Летом, в жару в тенистом липовом парке царит приятная прохлада.

Липа осенью

Липа осенью

В начале осенив зелени Липы появляются, словно, солнечные лучи. Это отдельные ветви надевают золотой наряд. Пока всё дерево не оденется золотисто-желтой листвой. В солнечные дни ее желтые кроны выглядят особенно нарядно на фоне синего неба. И даже поздней осенью в липовом парке очень красиво. Земля устлана ковром опавшей листвы, и на этом фоне особенно резко выделяются черные колонны стволов.

Когда же холодные ветра снимут с леса последнее одеяние и он затаится где то в своей глубине под грубой корой, семена Липы всё ещё висят орешками, раскачиваясь на длинных ножках.

Липа зимой

Липа зимой

Зимой Липа стоит величественно в снежном одеянии. Липовыми семенами питается целая армия мелких птиц – Чечёток, Снегирей, Чижей и многих других, а также мышевидных грызунов – мышей и полёвок.

Целебные свойства Липы

Врачи еще Древней Греции и Рима использовалиЛиповый цвет для лечения самых разнообразных заболеваний, а его сок — для улучшения роста волос.

Липовый цвет

Цветы Липы применяют при кашле, насморке, бронхите, при заболеваниях почек и мочевого пузыря.

Цветы Липы применяют в качестве потогонного и жаропонижающего средства при ангине, бронхите, простудных заболеваниях, как успокаивающее средство при повышенной нервной возбудимости. Экстракт из соцветий липы также применяется при легких нарушениях пищеварения и обменных процессов.

Липовый цвет — популярное дезинфицирующее средство, применяемое при воспалении полости рта и горла (для полоскания).

Отвар листьев Липы употребляют при резях в желудке и мочеиспускательном канале.

Разваренная молодаякора Липы дает слизь, обладающую противовоспалительным и выраженным обезболивающим свойствами. Слизь применяют в виде примочек при ожогах, воспалении геморроидальных узлов и при ревматических и подагрических болях.

Применение липы

Семена Липы очень питательны и их употребляют так же, как и орехи лещины, грецкие орехи. Из них получают масло, по качеству близкое к оливковому, а по вкусу напоминающее миндальное.

Свежиелистья Липы используют для приготовления салатов, а высушенные добавляют в тесто.

Липовый цвет также используют вместо чая для заварки с другими лекарственными растениями или вместе с чаем.

Люди давно стали использовать липовую кору в хозяйственных целях, из нее плели корзины, лапти, лукошки и другие изделия.

Липа считается прекрасным медоносным растением, ее мед называется «липец» и относится к разряду высококачественных.

Древесина Липы - самое распространенное поделочное дерево, которое использовали наши предки.

Липа — интересные факты

Общеславянское слово. Того же корня, что лит.liepa «липа», греч. lipos «жир». Липа получила имя за липкие почки, листья и лыко. Иногда листья Липы выделяют так много липкой жидкости, что она даже капает

Липа полезна не только для человека но и для леса! В опавших листьях Липы содержится много нужного растениям кальция. Они представляют собой как бы своеобразное лесное удобрение, улучшающее питательные свойства почвы. Если липа растет вместе с сосной, сосна развивается лучше, чем в чисто сосновом лесу.

Древесина липы очень мягка и легка в обработке. Её твёрдость по шкале Бринелля - меньше 1,8. Это свойство очень полезно при изготовлении поделок из липы вручную.

Зацветает Липа в естественных условиях на 20-м году жизни, а в насаждениях — только после 30 лет.

Три Липы в тумане

Фото авторов:Aleksandrov-Edik-15, va.swetlana2014, viktor-chetoshnikov, andrroma, kolesnikova.tatjana2011, Valinkevich, paraskeva20092

Липа - определение липы по The Free Dictionary

Она лежит под липой без двора.

В течение двух лет Конрад проводил дни с раннего утра до ночи под липой, оплакивая воображаемую могилу своей Катарины.

Он рассказал, как он у него было свидание с молодой женщиной перед этим шатром, и как, не увидев ее прихода, он забрался на липу и при свете лампы увидел беспорядок в комнате.

Через это окно падал слабый свет, который серебрил листву двух или трех лип, образующих группу за пределами парка.

Белка осторожно слезла с липы. Из сада доносился ропот пчел. Липа из Копчан может быть названа европейским деревом года, она была вырезана из ствола липы американским художником Брэдом Дауни. Деревенская фигура вырезана из ствола липы. , показывая ее в бледно-голубом платье, похожем на то, которое она носила на инаугурации президента Дональда Трампа.Бобры очень обеспокоены: Липа, молодой и озорной друг Якари, потерял аппетит ко всему, его одержимость ею преследовала его до вечного покоя под липой. спилок липы Зигмунда Фрейда в его доме в Хэмпстеде. Он говорит, что департамент пытается выяснить, сделали ли люди что-то с пчелами с помощью пестицидов или загрязняющих веществ, или же с цветками липы происходит что-то странное, чем раньше опылители питаясь..

1.10. Деревья принятия решений - документация scikit-learn 0.23.2

Деревья решений (DT) - это используемый непараметрический контролируемый метод обучения для классификации и регрессии. Цель состоит в том, чтобы создать модель, которая предсказывает ценность целевая переменная путем изучения простых правил принятия решений, выведенных из данных функции.

Например, в приведенном ниже примере деревья решений обучаются на основе данных аппроксимировать синусоидальную кривую с набором правил принятия решения «если-то-иначе».Чем глубже чем выше дерево, тем сложнее решающие правила и тем лучше модель.

Некоторые преимущества деревьев решений:

  • Просто для понимания и интерпретации. Деревья можно визуализировать.

  • Требуется небольшая подготовка данных. Другие методы часто требуют данных нормализации, необходимо создать фиктивные переменные и пустые значения для удалить. Однако обратите внимание, что этот модуль не поддерживает отсутствующие ценности.

  • Стоимость использования дерева (т.е., прогнозирование данных) является логарифмическим по количество точек данных, используемых для обучения дерева.

  • Может обрабатывать как числовые, так и категориальные данные. Другие техники обычно специализируются на анализе наборов данных только одного типа переменной. Смотрите алгоритмы для получения дополнительной информации Информация.

  • Может обрабатывать проблемы с несколькими выходами.

  • Использует модель белого ящика. Если данная ситуация наблюдается в модели, объяснение условия легко объясняется булевой логикой.Напротив, в модели черного ящика (например, в искусственной нейронной сеть), результаты может быть труднее интерпретировать.

  • Можно проверить модель с помощью статистических тестов. Это делает это Можно учесть надежность модели.

  • Работает хорошо, даже если его предположения несколько нарушаются истинная модель, из которой были созданы данные.

К недостаткам деревьев решений можно отнести:

  • Обучающиеся дерева решений могут создавать слишком сложные деревья, которые не хорошо обобщить данные.Это называется переобучением. Механизмы например, обрезка, установка минимального количества требуемых образцов на листовом узле или установка максимальной глубины дерева необходимо, чтобы избежать этой проблемы.

  • Деревья решений могут быть нестабильными из-за небольших вариаций в данные могут привести к созданию совершенно другого дерева. Эта проблема смягчается за счет использования деревьев решений в ансамбль.

  • Известно, что задача изучения дерева оптимальных решений NP-полная по нескольким аспектам оптимальности и даже для простых концепции.Следовательно, практические алгоритмы обучения дереву решений основаны на эвристических алгоритмах, таких как жадный алгоритм, где локально оптимальные решения принимаются на каждом узле. Такие алгоритмы не может гарантировать возврат глобально оптимального дерева решений. Этот можно смягчить путем обучения нескольких деревьев в ученике ансамбля, где функции и образцы выбираются случайным образом с заменой.

  • Есть концепции, которые трудно изучить, потому что деревья решений не выражают их легко, например проблемы XOR, четности или мультиплексора.

  • Обучающиеся дерева решений создают предвзятые деревья, если некоторые классы доминируют. Поэтому рекомендуется сбалансировать набор данных перед подгонкой. с деревом решений.

1.10.1. Классификация

DecisionTreeClassifier - это класс, способный выполнять мультиклассы классификация по набору данных.

Как и другие классификаторы, DecisionTreeClassifier принимает на вход два массива: массив X, разреженный или плотный, размером [n_samples, n_features] , содержащий обучающие выборки и массив Y целых значений размером [n_samples] , с метками классов для обучающих выборок:

 >>> из дерева импорта sklearn >>> X = [[0, 0], [1, 1]] >>> Y = [0, 1] >>> clf = дерево.DecisionTreeClassifier () >>> clf = clf.fit (X, Y) 

После установки модель может быть использована для прогнозирования класса образцов:

 >>> clf.predict ([[2., 2.]]) массив ([1]) 

В качестве альтернативы можно предсказать вероятность каждого класса, которая является доля обучающих выборок одного класса в листе:

 >>> clf.predict_proba ([[2., 2.]]) массив ([[0., 1.]]) 

DecisionTreeClassifier поддерживает как двоичные (где метки - это [-1, 1]) классификация и мультикласс (где метки [0,…, K-1]) классификация.

Используя набор данных Iris, мы можем построить дерево следующим образом:

 >>> from sklearn.datasets import load_iris >>> из дерева импорта sklearn >>> X, y = load_iris (return_X_y = True) >>> clf = tree.DecisionTreeClassifier () >>> clf = clf.fit (X, y) 

После обучения вы можете построить дерево с помощью функции plot_tree :

.

КАК НАШ ЯЗЫК ФОРМИРУЕТ МЫ МЫСЛИЕМ?


Люди общаются друг с другом, используя огромное количество языков, каждый из которых отличается от другого бесчисленным множеством способов. Влияют ли языки, на которых мы говорим, на то, как мы видим мир, как мы думаем и как мы живем? Люди, говорящие на разных языках, думают по-разному просто потому, что говорят на разных языках? Изучение новых языков меняет ваш образ мышления? Полиглоты по-разному думают, когда говорят на разных языках?

Эти вопросы касаются почти всех основных противоречий в изучении психики.Они привлекли к работе множество философов, антропологов, лингвистов и психологов, и они имеют важное значение для политики, права и религии. Тем не менее, несмотря на почти постоянное внимание и дискуссии, до недавнего времени по этим вопросам проводилось очень мало эмпирической работы. Долгое время идея о том, что язык может формировать мышление, считалась в лучшем случае непроверяемой, а чаще просто ошибочной. Исследования, проведенные в моих лабораториях в Стэнфордском университете и Массачусетском технологическом институте, помогли вновь поднять этот вопрос. Мы собрали данные по всему миру: из Китая, Греции, Чили, Индонезии, России и аборигенов Австралии.Мы узнали, что люди, говорящие на разных языках, действительно думают по-разному, и что даже грамматические ошибки могут сильно повлиять на то, как мы видим мир. Язык - это уникальный человеческий дар, занимающий центральное место в нашем опыте человеческой жизни. Понимание его роли в построении нашей ментальной жизни на один шаг приближает нас к пониманию самой природы человечества.

Я часто начинаю свои лекции в бакалавриате с того, что задаю студентам следующий вопрос: какую когнитивную способность вы больше всего ненавидите терять? Большинство из них выбирают зрение; некоторые выбирают слух.Время от времени остроумный студент может выбрать свое чувство юмора или чувство моды. Практически никогда никто из них спонтанно не говорит, что способность, которую они больше всего ненавидят терять, - это язык. Тем не менее, если вы потеряете (или родитесь без) зрение или слух, вы все равно сможете вести чудесно богатую социальную жизнь. У вас могут быть друзья, вы можете получить образование, вы можете работать, вы можете создать семью. Но какой была бы ваша жизнь, если бы вы никогда не учили язык? Могли бы вы по-прежнему иметь друзей, получить образование, устроиться на работу, создать семью? Язык настолько важен для нашего опыта, настолько важен для человека, что трудно представить жизнь без него.Но являются ли языки просто инструментами для выражения наших мыслей или они на самом деле формируют наши мысли?

Большинство вопросов о том, формирует ли язык мышление и каким образом, начинается с простого наблюдения, что языки отличаются друг от друга. И много всего! Возьмем (очень) гипотетический пример. Предположим, вы хотите сказать: «Буш прочитал последнюю книгу Хомского». Давайте сосредоточимся только на глаголе «читать». Чтобы произнести это предложение по-английски, мы должны отметить глагол как время; в этом случае мы должны произносить его как «красный», а не как «тростник».«В индонезийском языке вам не нужно (на самом деле, вы не можете) изменять глагол, чтобы обозначить время. В русском языке вам придется изменить глагол, чтобы указать время и род. Так что, если бы это была Лаура Буш, которая читала, вы» d используйте другую форму глагола, чем если бы это был Джордж. В русском языке вам также нужно будет включить в глагол информацию о завершении. Если бы Джордж прочитал только часть книги, вы бы использовали другую форму глагола, чем если бы он усердно все это проделал. По-турецки вам нужно было бы указать в глаголе, как вы получили эту информацию: если бы вы были свидетелями этого маловероятного события собственными глазами, вы бы использовали одну форму глагола, но если бы вы просто читали или слышали об этом, или вывели это из того, что сказал Буш, вы бы использовали другую форму глагола.

Ясно, что языки требуют от носителей разного. Означает ли это, что говорящие по-другому думают о мире? Разве говорящие на английском, индонезийском, русском и турецком языках по-разному воспринимают, разделяют и вспоминают свой опыт только потому, что они говорят на разных языках? Для некоторых ученых ответ на эти вопросы был очевидным: да. Они могут сказать, просто посмотрите, как люди говорят. Конечно, говорящие на разных языках должны обращать внимание на совершенно разные аспекты мира и кодировать их, чтобы они могли правильно использовать свой язык.

Ученые, стоящие на другой стороне дискуссии, не находят различий в том, как люди говорят убедительно. Все наши лингвистические высказывания разрежены, кодируя лишь небольшую часть доступной нам информации. Тот факт, что носители английского языка не включают в свои глаголы ту же информацию, что носители русского и турецкого языков, не означает, что носители английского языка не обращают внимания на одни и те же вещи; все это означает, что они не говорят о них. Возможно, все думают одинаково, замечают одно и то же, но просто говорят по-разному.

Сторонники межъязыковых различий возражают, что не все обращают внимание на одни и те же вещи: если бы все это делали, можно было подумать, что было бы легко научиться говорить на других языках. К сожалению, выучить новый язык (особенно язык, не связанный с теми, которые вы знаете) никогда не бывает легким; кажется, это требует внимания к новому набору различий. Будь то различение способов нахождения на испанском языке, доказательство на турецком или видимость на русском языке, для того, чтобы научиться говорить на этих языках, требуется нечто большее, чем просто изучение словарного запаса: это требует внимания к правильным вещам в мире, чтобы у вас была правильная информация для включить в то, что вы говорите.

Такие априорные аргументы о том, что язык формирует мышление, ходили по кругу на протяжении столетий: одни утверждали, что язык не может формировать мышление, а другие утверждали, что язык не может не формировать мышление. Недавно моя группа и другие придумали способы эмпирически проверить некоторые из ключевых вопросов в этой древней дискуссии, и получили поразительные результаты. Поэтому вместо того, чтобы спорить о том, что должно быть правдой, а что не может быть правдой, давайте выясним, что правда.

Следуйте за мной в Пормпурао, небольшую общину аборигенов на западной окраине мыса Йорк в северной Австралии. Я приехал сюда из-за того, как местные жители Куук Таайорре говорят о космосе. Вместо таких слов, как «вправо», «влево», «вперед» и «назад», которые, как обычно используются в английском языке, определяют пространство относительно наблюдателя, Куук Тхаайорре, как и многие другие группы аборигенов, используют кардинальное направление. термины - север, юг, восток и запад - для определения пространства.1 Это делается во всех масштабах, что означает, что вы должны говорить такие вещи, как «Муравей на вашей юго-восточной ноге» или «Переместите чашу на северо-северо-запад. немного.«Одним из очевидных последствий разговора на таком языке является то, что вы должны постоянно ориентироваться, иначе вы не сможете говорить должным образом. Обычное приветствие в Куук Тхаайорре -« Куда вы идете? », А ответ должен быть примерно таким:« Юго-юго-восток » , на среднем расстоянии ». Если вы не знаете, в какую сторону смотрите, вы даже не сможете пройти мимо« Привет ».

Результатом является глубокая разница в навигационных способностях и пространственных знаниях между носителями языков, которые полагаются в первую очередь на абсолютные системы отсчета (например, Куук Таайорре), и языков, которые полагаются на относительные системы отсчета (например, английский).2 Проще говоря, люди, говорящие на таких языках, как Kuuk Thaayorre, намного лучше, чем носители английского языка, ориентируются и отслеживают, где они находятся, даже в незнакомой местности или внутри незнакомых зданий. Что позволяет им - фактически, заставляет - делать это, так это их язык. Обучив их внимание этому w

.

Можете ли вы найти различия в этих 30 изображениях, которые я сделал?

Я Майк Зерфельд, блоггер, работающий на полную ставку, живу в Берлине и уже около 14 лет делюсь оригинальным, развлекательным и вдохновляющим контентом на LangweileDich.net. Между тем у меня возникла идея сделать журнал викторин, но это не принесло успеха. Через некоторое время я подумал: почему бы не сделать регулярную серию из тех викторин, которые мне больше всего нравились в качестве содержания, и того, что я уже любил решать в детстве (и все еще люблю)?

Итак, с начала этого года я публикую в своем блоге изображения "поиск отличий"."FehlerFindFreitag" он называется на немецком языке, что означает что-то вроде "ErrorFindingFriday" на английском языке. Каждую неделю я пытаюсь подобрать актуальную тему, например, праздники, выпуски телешоу или новости, и манипулировать соответствующим изображением, чтобы найти в них меняющееся количество различий.

Некоторые сразу кусают глаз; другие найти намного труднее. Мне нравится получать отзывы от моих читателей о том, какие различия были первыми или труднее всего найти. Конечно, я каждый раз предлагаю визуальное решение в своем блоге, чтобы вы не расстраивались полностью, не замечая последней разницы.Надеюсь, эти изображения на время отвлекут вас от мыслей, и вам понравится находить скрытые места. Удачи в поисках!

Дополнительная информация: langweiledich.net | Facebook | twitter.com | Инстаграм

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.