Что делают из дерева 2 класс окружающий мир


Из чего что сделано стр. 108

1) Вспомни, что такое рукотворный мир.

Рукотворный мир — это всё, сделанное руками человека.

2) Для изготовления каких предметов нужна древесина?

Из древесины изготавливают мебель, карандаши, линейки, сувениры, бумагу, упаковку.

На рисунке накроем изображения книги, карандашей, стула.

Металлические предметы — нож и ножницы. Из глины делают посуду и кирпичи. Из шерсти шарф и варежки.

3) Познакомьтесь по учебнику с производством различных изделий. Подготовьте сообщение классу.

Сообщение “Производство различных изделий” для 2 класса

Производство любого изделия представляет собой длительный процесс, в котором принимают участие множество людей.

Прежде всего, для производства любого изделия требуется исходное сырьё. Его могут добывать разными способами, например в карьерах как глину, или вырубая леса.

Сырьё проходит несколько этапов переработки, в результате которой получается заготовка изделия. Эту заготовку доводится до окончательного вида, ее красят, обрабатывают, придают красивый вид.

Только после этого готовым изделием можно пользоваться.

4) Расскажите по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы.

Рассказ “Это всё из глины” для 2 класса

Глины добывают на особых карьерах с помощью экскаваторов.

Добытая глина поступает в мастерскую, где её замачивают и разминают. Потом гончар лепит из глины кувшин или вазу, он использует специальный вращающийся круг.

После этого полученное изделие отправляют в печь для обжига, чтобы оно стало твёрдым и сохранило форму.

А в заключение вазу или кувшин расписывает красками художник. Чтобы изделие стало ярким и красивым.

5) Изобразите эту производственную цепочку с помощью Модели.

Модель изготовления изделий из глины для 2 класса

6) Какие ещё материалы люди берут из неживой природы? Что изготавливают из этих материалов?

Из неживой природы люди берут руды металлов, которые превращают в прокат, сталь, в различные металлические изделия.

И также берут строительный камень, мрамор, которым украшают фасады зданий, набережные, мостовые.

Ещё один материал — каменная соль. Её добывают в солончаках и из неё делают поваренную соль, которую мы используем для приготовления пищи.

7) Папа Серёжи и Нади нарисовал картинки для многих книг. Он знает, как рождается книга, и хочет рассказать вам об этом. Но рассказать не словами, а с помощью рисунков.

Составьте по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу.

Рассказ “Как рождается книга” для 2 класса

Рождение книги начинается на бумажном комбинате, где из древесины получают огромные рулоны бумаги. Их везут на полиграфкомбинат.

В это время писатель уже пишет свою книгу, а художник делает рисунки иллюстраций к книге.

На полиграфкомбинате наборщик набирает текст книги и печатает её на листах, которые скрепляются переплётчиками.

Готовая книга поступает в магазины, где мы можем её купить и почитать.

8) Изобразите эту производственную цепочку с помощью модели.

Модель изготовления книги “Как рождается книга” для 2 класса

9) Какие ещё материалы люди получают из растений? Что делают из этих материалов?

Из растений люди получают строительные материалы — доски, брус, ДВП и многие другие. Из них строят дома, проводят отделочные работы, изготавливают мебель.

Из растений делают карандаши и некоторые другие канцелярские принадлежности, например линейки.

10) Составьте с помощью рисунков рассказ о том, как делают шерстяные вещи.

Рассказ “Как делаются шерстяные вещи” для 2 класса

Производство шерстяных изделий начинается с выращивания овец. Овец стригут, собирают шерсть и из этой шерсти наматывают катушки ниток. На фабрике из этих ниток делают шерстяную ткань, которую потом красят в разные цвета, наносят красивые узоры. Из готовой ткани портной шьёт вещи, которые мы носим.

11) Изобразите эту производственную цепочку с помощью модели.

Модель производственной цепочки “Как делаются шерстяные вещи” для 2 класса

12) Расскажите, что ещё люди получают от животных.

От животных люди получают кожу, из которой можно сшить обувь, верхнюю одежду. Также одежду шьют из шкур животных.

Из амбры кашалотов получают духи, парфюмерию.

Но главным продуктом, который человек получает от животных, является мясо и молоко.

Домашнее задание

1) Из каких материалов сделаны окружающие нас предметы?

Окружающие нас предметы сделаны из металлов, древесины, пластмассы, стекла, шерсти, ткани.

2) О каких производственных цепочках мы узнали на уроке?

Мы узнали, как получаются изделия из глины, древесины, шерсти.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Из чего что сделано"

Дата проведения

Предмет:

Окружающий мир

Тема:

Из чего что сделано?

Тип урока:

Изучение нового

Цель:

Создание условий для изучения понятия производственной цепочки и некоторых ее примеров

Планируемые результаты

Предметные

Понимать:

Каким образом природные материалы преобразуются в рукотворные предметы

Применять:

Определять, из какого природного материала какой предмет сделан, уметь составлять производственные цепочки

Анализировать:

Анализировать тексты на раздаточных материалах, выделять из них главное, анализировать производственные цепочки

Синтезировать:

Составлять таблицу «Из чего что сделано», интерпретировать сюжетные картинки в устный рассказ о производственной цепочке

Оценивать:

Значение производства, умения человечества обрабатывать природные материалы для повседневной жизни человека

Метапредметные:

Познавательные:

Интерпретировать информацию из графики в речевое высказывание, из текста в схемы, таблицы; отбирать ключевую информацию в тексте; работать с альтернативными источниками информации

Коммуникативные:

Умение договориться, работать с товарищами в группе, умение выражать свои мысли по заданной теме через составление устного сообщения, умение устно интерпретировать схему и составлять на ее основе высказывание

Личностные

Основные понятия:

Производственная цепочка, материал, производство, рукотворный мир

Методы, технологии:

ТРКМ, ИКТ

Ресурсы урока для учителя:

Мультимедийное оборудование, доска, учебник, карточка «Верно-неверно»

Ресурсы урока для учащихся:

Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, раздаточный материал «Таблица», раздаточный материал «Тексты о материалах» (5 видов), раздаточный материал «Жетоны с номерами», красный, синий и зеленый цветные карандаши, раздаточный материал для фиксации ответов в «Верно-неверно»

Оформление доски:

Число, классная работа

Ход урока:

А откуда человек берет материалы, из которых потом создает предметы?

Какие материалы вы знаете?

Это предметы, создаваемые руками человека.

Материалы ему предоставляет природа.

Камень, глина, песок, дерево, воск и т.д.

2. Мотивация познавательной деятельности

Верно-неверно

Ребятам зачитываются утверждения и предлагается выбрать, верно или неверно, по их мнению, каждое. Ответы предлагается фиксировать на специальном листке бумаги.

Верите ли вы, что…

  1. …кирпич и пластилин сделаны из одного материала?

  2. …будущий хлеб растет на полях?

  3. …из овечьей шерсти делают брюки?

  4. …из одного дерева получаются две обычные книги?

  5. …для получения масла люди выращивают цветы?

  6. …кирпич добывают в каменоломнях, выпиливают из скал?

Хорошо, ребята, сейчас отложите ваши листочки на край парты, пока они нам не нужны. Кто-нибудь догадался, какая будет тема нашего урока?

А какую цель мы можем себе поставить?

На раздаточном материале (полоска с клеточками по количеству утверждений) фиксируют свои ответы знаками + и -.

«Из чего что сделано»

Узнать, из чего какие предметы сделаны, как одно превращается в другое.

3. Организация познавательной деятельности

Зигзаг

Сейчас я разделю вас на группы по пять человек. У каждой группы будет свой набор жетонов с номерами от 1 до 5. Вы раздадите их внутри своей группы, таким образом, у каждого члена

группы будет свой номер.

Теперь послушайте задание. Каждые номера сейчас по моей команде объединятся в группы специалистов. Первые номера здесь, вторые здесь…

Каждая группа специалистов получит один и тот же текст по одному из пяти вопросов. Ваша задача будет – обсудить внутри своей группы специалистов этот текст и карандашом подчеркнуть в нем самое важное, то, что вы потом расскажете своей группе, когда вернетесь в нее. Постарайтесь, пожалуйста, договориться между собой и выбрать одни и те же данные, чтобы информация у всех групп была одинаковая.

После работы в группах специалистов вы вернетесь в свои группы, также по моей команде, и я дам вам дальнейшие инструкции. Приступайте, у вас 5 минут.

Итак, вы в группах специалистов изучили и обработали свои тексты. Теперь ваша задача – рассказать эту информацию вашим товарищам, и вы все вместе должны последовательно заполнить таблицу, которую сейчас получит каждая группа. (см. приложение 1)

Предлагаю специалистам выступать в своих группах в том порядке, как идут ваши номера. Пожалуйста, отбирайте информацию, не зачитывайте тексты целиком, выбирайте ту ключевую информацию, которую вы отметили, работая в группах специалистов. У вас есть 5 минут на это задание.

Физминутка

Работа с учебником

Теперь, ребята, откройте ваши учебнике на странице 109. Перед вами есть иллюстрации, такие же есть на следующих двух страницах. Ваша задача – рассмотреть картинки, а затем рассказать всему классу, каким же образом появляются кувшин, книга и свитер. Первая колонка работает со страницей 109, вторая – 110, третья – 111. У вас три минуты.

Путь, который проходит материал, прежде чем превратиться в какой-либо предмет, который мы используем, называется производственной цепочкой. Давайте немного потренируемся.

Выполнение заданий в рабочей тетради

А теперь откройте ваши рабочие тетради на странице 70, возьмите приготовленные цветные карандаши. Что нужно сделать в задании?

Выполните задание.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу вашего соседа, сверяясь с образцом на слайде.

Теперь верните тетрадь вашему соседу.

Теперь, ребята, обратимся к заданию 2 на странице 71 рабочей тетради. Что от нас требуется?

Выполните задание. Вы можете тихонько, шепотом, совещаться со своим соседом по парте.

А теперь – третье задание. Что от нас требуется?

Выполните задание.

Делятся на группы и распределяют жетоны.

Расходятся по экспертным группам.

Работают с текстами.

Заполняют в группах таблицу

Материал — Свойства — Как добывают — Кто с материалом работает — Что делают из этого материала

Выполняют физминутку

Работают с учебником, потом один ученик с каждой колонки выступает перед классом с небольшим сообщением по сюжетной картинке

Цветными карандашами показывают производственные цепочки.

Взаимопроверка по образцу на слайде.

Написать, какие предметы могут быть созданы из этих материалов.

Выполняют задание в парах.

Заполняют производственные цепочки.

4. Подведение итогов

Итак, ребята, теперь возьмите те листочки, на которых вы в начале урока отмечали знаками «верю-не верю». Во второй строчке давайте заново расставим знаки, ведь на уроке мы узнали что-то новое.

Учитель снова зачитывает утверждения.

У кого есть отличия в знаках на начало урока и на конец?

Домашнее задание.

Учебник, с. 109-111, читать, ответить на вопросы. Раб. тетрадь, с. 71, №4.

Рефлексия – незаконченные предложения (на слайде)

Фиксируют свои ответы и сравнивают их.

Выявляют различия, комментируют их (пара человек)

Записывают д/х

Выполняют рефлексию

Диагностика достижения планируемых результатов:

Дополнительные творческие задания:

Приложение 1.

Кто

обрабатывает

Что из него

делают

Приложение 2. Тексты для работы в группах

В музеях вы, конечно, видели различные вазы, сосуды, чашки и блюда, сделанные гончарами. Предметы гончарного производства делаются из специальной глины, пока она мягкая, а затем гончар обжигает их в печах, чтобы затвердели.

Как странно подумать, что все эти ярко расписанные горшки и миски, которых много на базарах и в посудных лавках, сделаны из самой обыкновенной глины. Из той глины, которую мы проклинаем, когда нам приходится шагать по топкой проселочной дороге.

Но не только горшки и миски - чего только не делают из глины! Из нее делают кирпичи и фарфоровые статуэтки, синьку для белья и краски. Соединяя глину с известняком, получают один из основных строительных материалов - цемент. Глину используют в медицине, добавляя её в мази, а на курортах широко используются лечебные глины. Глину с древних времен применяют в косметологии, делая из нее очищающие маски.

Добывают глину из-под земли, выкапывая пласты из почвы в так называемых карьерах – специально выкапываемых углублениях в земле.

Чаще всего можно встретить у нас в Ленинградской области простую кирпичную глину, в которой много всяких примесей. Кроме песка и гальки в глине бывают примеси, например, железная ржавчина, которая окрашивает ее в желтый или в красный цвет. Потому-то кирпичи красные, хотя их никто не красит. Наоборот, глина сама идет на приготовление красок. Например, охра - это желтая или красная глина, в которой много окиси железа.

Наверняка у каждого из нас в шкафу есть хотя бы один теплый шерстяной свитер. Или варежки. Или шарф, носки, шапка или что-нибудь еще. Ведь шерсть очень теплая, а зимой так хочется тепла и уюта. Но откуда же берется шерсть для этих вещей?

Шерсть для прядения получают от овец. По просторам Австралии и Новой Зеландии бродят многочисленные стада овец. Время от времени их стригут стригальщики - мужчины, которые специально для этой цели перемещаются от одной фермы к другой. Раньше стригальщики работали с помощью ручных ножниц, теперь используют электрические ножницы.

Сырая шерсть проходит длительный процес обработки, прежде чем она превращается в шерстяную нить. Фабрики, где происходит подобное превращение, называются шерстопрядильными фабриками.

Состриженную с овец шерсть чистят, моют и варят в особых котлах, чтобы освободить от жира. Затем ее расчесывают, чтобы вытянуть и выпрямить волос. Так получается сырье, из которого прядут шерстяную нить. Когда-то все это делалось вручную, теперь этот процесс механизирован. Возможно, тебе приходилось слышать о таких словах, как ручная прялка и веретено. Эти старинные инструменты использовались, чтобы прясть шерсть. С помощью прялки нить скручивалась, утончалась и наматывалась на веретено. Конечно, со временем веретена совершенствовались, менялся и сам процесс прядения.

Из нитей ткачи (сейчас этот процесс тоже автоматизирован) ткут полотно – ткань, из которой потом на фабриках делают одежду. Из шерсти можно не только вязать, как вы, возможно, видели у бабушек и мам, но и делать шерстяную ткань, из которой получаются, например, замечательные теплые брюки и юбки.

Конечно, каждый из нас знает, что дерево – очень популярный и распространенный материал. Деревья растут в лесу и в городских парках, из них, как все мы знаем, делают мебель, двери, строят дома, лодки, изготавливают игрушки и посуду. Возможно, у некоторых из вас при себе деревянные линейки. Карандаш, который вы держите в руках – тоже из дерева.

Из дерева же изготавливают еще и бумагу, в том числе – для книг, тетрадей и офисной бумаги, на которой напечатан этот текст. Бумагу производят на бумажных фабриках. В производстве задействовано множество специалистов: машинисты, управляющие станками, нарезчики, накатчики, прессовщики и многие другие.

Сырье для производства бумаги – целлюлозу - получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы, но используют также эвкалипт, тополь, каштан и другие деревья. На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки.

Самый экономичный способ получения сырья- механический: на деревообрабатывающем предприятии спиленные деревья измельчаются до крошки, которая смешивается с водой. Бумага, изготовленная на основе такого сырья, непрочна и чаще всего идет на производство, например, газет.

Бумагу более высокого качества делают из сырья, полученного химическим способом. В этом случае щепки сортируют по размеру на специальных ситах и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту.

Бумажная масса, превращенная в кашицу, попадает в бумагоделательную машину. Там она проходит через множество разных валиков и других приспособлений, пока, в конце концов, не превращается в бумажную полосу, которая наматывается в огромный рулон. Затем бумагу нарезают и отправляют в типографии. Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.

Металлических вещей вокруг нас очень много: столовые приборы (вилки и ложки), элементы мебели, транспорт, провода, посуда, инструменты, да и при строительстве домов металлы незаменимы. Часто мы называем такие предметы железными, но это не совсем верно. Железо – лишь один из металлов, и оно не используется в чистом виде, так как на самом деле очень непрочное.

Металлы создаются из руды. Рудокопы (раньше вручную, а теперь – с помощью машин) выкапывают железную и другую металлическую руду из почвы, спускаясь в глубокие темные шахты. Затем эту руду везут на завод, где в огромных печах, при очень высокой температуре, плавят и изготавливают вторичное сырье для обработки. Для этого смешивают при плавке два и более металлов, и это называется уже металлическим сплавом.

Затем, уже на других фабриках и заводах, а может, и просто в руках умелого кузнеца, металлический сплав снова, при очень высоких температурах, разогревается и становится мягким и ковким – то есть, из него можно что-то ковать. Когда же предмет, изготовленный из металла, снова остывает, он становится твердым и прочным, какими мы и знаем большинство металлических вещей.

Металлы легко поддаются переработке, т.к. их можно переплавить и получить металл такого же качества, как и тот, что получается непосредственно из руды. Переработка — это повторное использование сырья, способ сохранить природные ресурсы. Большую часть стали для переработки добывают из старых автомобилей и станков, но часть ее получают из фабричных металлических опилок и даже бытовых отходов.

Переработка металлолома требует значительно меньше энергии, чем получение металла из руды, и отходов при переработке меньше, так что переработка металлов позволяет беречь окружающую среду.

Несмотря на то, что зерновые растения составляют сравнительно небольшую труппу видов, они являются важнейшим продуктом питания для человечества. С глубокой древности семена некоторых видов трав использовались в пищу человеком и животными.

Сначала человек только собирал зерна дикорастущих растений, но постепенно научился специально выращивать их. После созревания колосья срезали, высушивали и извлекали из них зерно. Для этого колосья раскладывали на ровной площадке и ударяли по ним специальной палкой — цепом. Затем солому употребляли на корм и подстилку скоту, а зерно собирали и пускали в пищу.

Перетирая зерна между двумя твердыми камнями, их размалывали в муку. Вначале ее употребляли в пищу смачивая водой, но еще в глубокой древности человек научился выпекать хлеб.

Наибольшее распространение получили такие зерновые растения, как пшеница, рожь, ячмень и рис.

Но не только из колосьев люди получают пищу, но и из семян одного красивого и многим знакомого цветка. Признавайтесь, многие видели подсолнечники, покачивающие своими желтыми головками из клумб и огородов! Долгое время подсолнечник был лишь декоративным растением. Но все настойчивее ученые пытались найти какие-то его полезные качества. Фармацевты узнали, что подсушенные и настоявшиеся на спирте цветки и листья подсолнуха могут лечить малярию. Пчеловоды по достоинству оценили высокую медоносность его крупных ромашек. Но основное качество подсолнечника оставалось неоткрытым. Это открытие для своей страны и всего мира сделал простой воронежский крепостной крестьянин по фамилии Бокарев. Немало пришлось поломать голову смекалистому мужику, прежде чем ему удалось выяснить, что семечки подсолнуха содержат в большом количестве прекрасное, вкусное масло, и получить это масло. Вот почему масло, которое у многих стоит дома, самое обычное масло в бутылке, называется подсолнечным.

В выращивании зерновых растений задействованы агрономы, агротехники, фермеры, в изготовлении муки – мельники, хлеб выпекают пекари. Сложно представить нашу с вами жизнь без этих даров природы, трудолюбиво собранных и обработанных людьми.

Презентация по окружающему миру 2 класс "Что из чего сделано?"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Из чего что сделано? Окружающий мир 2 класс

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Как рождается книга? Как делают шерстяные вещи? Откуда берутся ложки, вилки и ножи? Всё это сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла, шерсти. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей.

4 слайд Описание слайда:

Работа по учебнику. Проследи путь от глины, добытой в карьере, до нашей вазы (с. 105)

5 слайд Описание слайда:

Расскажи по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы. 1 2 3 4 5 6

6 слайд Описание слайда:

Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами.

7 слайд Описание слайда:

Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 106 и ты узнаешь, как родились наши учебники, книги, тетради. ?

8 слайд Описание слайда:

Составь по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу. 1 2 3 4 5

9 слайд Описание слайда:

Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг. Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за помощь тогда, когда будущая бумага в лесу растёт.

10 слайд Описание слайда:

Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию.

11 слайд Описание слайда:

До ворот цеха плывут брёвна по реке или их везут в специальных вагонах. А здесь за дело берутся другие машины: многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору.

12 слайд Описание слайда:

Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится… каша –деревянная.

13 слайд Описание слайда:

Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой.

14 слайд Описание слайда:

Рассмотри цепочку. Из чего делают железо? Железная руда

15 слайд Описание слайда:

Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок… А люди его лишь добывают и превращают в чугун или сталь.

16 слайд Описание слайда:

На заводе в огромных печах из железной руды варят чугун. Жидкий чугун заливают в формы. Из чугуна делают обычные сковородки, чугунки, батареи отопления.

17 слайд Описание слайда:

А из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и заливают её в формы. Далее стальные заготовки поступают в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки, и лезвия.

18 слайд Описание слайда:

Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 107 и ты узнаешь о том, как делают шерстяные вещи.

19 слайд Описание слайда:

Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи. 1 2 3 4 5 6

20 слайд Описание слайда:

На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий? 1. Добывать материалов не больше, чем их требуется. 2. Расходовать экономно. 3. Сажать новые деревья. 4. Восстанавливать земли на месте карьеров.

21 слайд Описание слайда:

Помни! В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относится БЕРЕЖНО.

22 слайд Описание слайда:

Источники: http://www.art-apple.ru/displayimage.php?pos=-3670 http://www.byt52.ru/index/page4/ http://www.dogdoll.ru/index.php?categoryID=92&sort=name&direction=DESC http://business.promoserver.ru/wqbrsbs.html http://www.bizator.ru/product/p751412.html http://www.ua.all-biz.info/buy/goods/?group=1055114&city=642 http://handmade.moy.su/photo/1-0-251/ http://www.knigka.info/2009/10/21/print:page,1,more-sensational-knitted-socksvjazanye.html http://odessa-ogo.org.ua/idv.php?id=1579 http://www.ulbiz.ru/afisha/expositions/84/?period=2010-03-31 http://zeltea.ru/shop/Posuda/Glinyanaya_posyda/ http://www.art-holding.ru/kuvshin-napitkov-glinjanaja-posuda-p-745.html http://www.eda-server.ru/blog/wordpress/?m=200910&paged=12 http://www.suvenirkazan.ru/keramika.htm http://www.ctv.by/news/~group=41~page=2240 http://www.blgroup.ru/News/news_521.html http://komionline.ru/news/15360

23 слайд Описание слайда:

http://www.zakaz-tovarov.ru/interior/vases_int/right_dop/13335/1/ http://www.kruzhki4logo.ru/catalog/kruzhki-keramicheskie?by=price&order=desc&PAGEN_1=9 http://www.delovv.ru/catalog/list?ID=721&show_id=385&back=-q-ID=-1-a-page=82 http://www.mag-market.ru/index.php?productID=1310 http://www.eda-server.ru/blog/wordpress/?m=20091011 http://www.povarprofi.ru/model-3030.htm http://www.sineus.ru/catalog/item.html?pid=8149 http://www.zement.ru/zement/100/104/56455.html http://auto.aviso.ua/adview400,1683252.html http://andre5555.narod.ru/photoalbum_32.html http://www.stankey.ru/piloramy http://www.stroyip.ru/news/news/news-2836.html http://album.khotty.ru/displayimage.php?pos=-2014 http://zxcc.ru/c326-206542.html http://canada.russiaregionpress.ru/archives/695 http://www.goznakpaperby.com/index.php?page=equipment http://fotki.yandex.ru/users/serpol77/view/37064/

24 слайд Описание слайда:

http://www.wood-pellets.su/making.html http://www.rosconcert.com/common/arc/story.php?id_cr=11&id=247065 http://www.inselt.ru/ http://vkurse.ua/business/dobycha-zheleznoy-rudy.html http://www.eneja.com/forums/index.php?showtopic=1463 http://fotki.yandex.ru/users/vielfrass/viewed/ http://www.era.com.ua/ads/search/?type=2&action=search&keywords=&catid=400&type_search=&country=&city=&email=&myads= http://www.uainfo.com/ads/88669/ http://www.uralpolit.ru/urfo/econom/tek/id_147861.html http://www.asia.ru/ru/ProductInfo/1372859.html http://www.fedpress.ru/federal/spec/weekend/id_171500.html http://www.1000dosok.ru/doski.php?r=17-01&pg=660&kr=17

25 слайд Описание слайда:

Сухаруких Галина Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Октябрьское

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-416186

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Открытый урок.Окружающий мир "Что из чего сделано?" 2 класс

Учител начальных классов:Крайнова Ксения Вячеславовна
Тема : Что из чего сделано?

Цель :познакомить учащихся с производственными цепочками получения изделий из глины, книги, изделий из шерсти, из металла.

Задачи урока:

1.формироватьумение планировать свою деятельность, выделять главное, существенное в информации, взаимодействовать в коллективе, работать в группе;

2.познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий;

  1. развивать интерес к новой информации, побуждать к изучению нового.

Тема : Что из чего сделано?

Ход урока:

1.Организационный момент.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать,

Когда позволит сесть- то сядь.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроке ты сиди,

Не стучи и не кричи.

На уроках не болтай,

Как говорящий попугай.

2. Повторение пройденного материала.

-На прошлом уроке мы с вами начали изучение нового раздела и говорили мы об экономике.Индивидуальные задания по карточкам.(3 уч-ся получают задания)

-Подчеркни красным карандашом, что относится к продукции промышленности, а зелёным, что - к продукции сельского хозяйства.

Помидор, книга, морковь, телефон, настольная лампа, картофель, трактор, редис, лук, стул, утюг, тапочки, овёс, портфель, кукуруза.

Фронтальная работа с классом:

-Что такое экономика?стр.107

-Вспомните, из каких частей состоит экономика нашей страны? с/х,промышленность,строительство,транспорт,торговля.

-Зачем нужны деньги? Как раньше люди обходились без них?

Замечательно, а теперь двигаемся дальше к новым знаниям.

2.Сообщение темы. Постановка цели. План урока.

На столе у учителя предметы, сделанные из различных материалов.

-Ребята, внимательно рассмотрите предметы, назовите их. А теперь разделите на группы так, чтобы в каждой группе были предметы из одного материала.

- из бумаги ,из шерсти, из глины, из металла

-А что общего у этих предметов? Кто их сделал?

Какая же будет тема урока? Цель.

Изучение нового материала. Беседа «Что из чего сделано»?

Что делают из глины? из шерсти? из металла? из древесины?

- из глины(чашка и тарелка),

- из шерсти (варежки,шарф,шапка),

-из металла (ложка, вилка,ножницы),

-из древесины (линейка, деревянная ложка, книга,).

3.Работа по теме урока.

Что мы делаем из глины и как?

Сообщение ученика .Пылёв Ярослав.

Глина очень прочный пластичный материал, подаренный нам самой природой.

Глина добывается в карьере экскаваторами. В сыром виде она пластична. Она смешивается с водой до состояния густой пасты и затем из нее лепят посуду или игрушки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. Затем изделия обжигают в печи при высокой температуре 450°С. После обжига глина становится прочной и никогда не станет мягкой. Глиняное изделие может разбиться, но никогда не гниёт и не ржавеет. Искусство делать такие вещи называется керамикой.
Людей, которые делают глиняную посуду, называют гончарами. Чтобы гончару изготовить изделия ему нужен: гончарный круг, печь для обжига изделий.

Как обрабатывают глину?

-Понятно, что линейка, ложка сделаны из дерева.

А вот книга как оказалась в этой группе? (ответы детей)

Бубнов Стас

Сообщение ученика.Бумагу делают на больших целлюлозно- бумажных фабриках. Сюда из леса привозят огромное количество деревьев. Тут за дело берутся машины. Бревна рубят в щепки рубильными машинами, щепки варят в котлах величиной с трехэтажный дом, добавляют кислоту. Получается деревянная каша, которая называется целлюлоза. Затем из целлюлозы получают широкий плотный лист бумаги, который скручивают в рулоны и везут втипографию.
В типографии печатают книги. С помощью умных машин набирают текст, другие машины делают рисунки. В машины закладывается бумага, заливается краска и печатаются листы к книге. Затем делается обложка и переплет и книга готова. Над изготовлением одной книги трудятся сотни людей, и мы должны беречь их труд, сохраняя книги в порядке.

4.Динамическая пауза

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет второй класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

5.Продолжение работы.

Металл.

Шанчев Максим.

Сообщение ученика- Откуда берется железо?
Оно сотворено самой природой. Железная руда – это полезное ископаемое, его человек добывает либо с поверхности земли – экскаватором, либо глубоко под землей в шахте.
Снимается слой земли. Горняки бурят отверстия, закладывают в них взрывчатку, взрывают, затем огромные экскаваторы грузят руду в вагоны.
Затем руда попадает на завод, и превратить ее в железо помогает жаркий огонь. В огромных печах – домнах, день и ночь бушует пламя. В домны поступает железная руда. Она плавится и становится жидкой. Так получают чугун. Чугун отправляют к сталеварам и в мартеновских печах варят сталь. Затем сталь выливают в формы – стаканы и, когда металл остывает, вытаскивают слиток. В прокатном цехе этот слиток раскатывают в тонкие и толстые листы стали. А из них уже делают разные предметы.

Шерсть.

- Мы знаем, что шарф сделан из шерсти. А откуда берут шерстяные вещи.

1.Стрижка овец;

2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины;

3.Изготовление шерстяного полотна;

4.Изготовление по выкройкам деталей одежды.

Запишите последовательность изготовления вещей из шерсти.

Овца-пряжа-полотно-изделие.

6.Закрепленипе. Работа в парах.

Каждый предмет изготавливают очень долго и много людей. Это есть производственные цепочки. Составьте производственные цепочки.

Как делают вазу?

1.Добывают глину.

2.Глину смешивают с водой.

3.Лепят посуду.

4.Посуду прокрывают красками.

5.Сушат изделие.

Как рождается книга?

1.Срубают деревья.

2. Получают целлюлозу.

3.Автор пишет текст.

4.Художник иллюстрации.

5. В типографии печатают книги.

Как делают шерстяные вещи?

1.Стрижка овец.

2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины.

3.Изготовление шерстяного полотна.

4.Изготовление одежды.

Как получают металл?

1.Добывают железную руду.

2. Затем руда попадает на завод, плавится и становится жидкой. Так получают чугун.

3.Из чугуна варят сталь.

4.Из стали делают разные предметы.

7.ИТОГ УРОКА.

– Где люди берут материалы для их приготовления?

– На что же должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы?

– Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь- ведь они не безграничны.

-Изготавливая бумагу, человек вырубает леса, а они - «легкие нашей планеты», дом для зверей и птиц. После добычи глины остаются карьеры, которые надо засыпать, иначе - это рана на поверхности земли. И если человек неразумно будет использовать природные богатства, то к чему это может привести?

-Важно помнить, что в каждую вещь вложен труд многих людей и к вещам нужно относиться аккуратно, причем не только к своим.

(Выставление оценок за урок)

8. Рефлексия.

9.Домашнее задание.

Как делают вазу?

Как рождается книга?

Как делают шерстяные вещи?

Как получают металл?

из глины

из шерсти

-из металла

из древесины

Что делают из дерева - в мире из разных пород

Доброго времени суток уважаемые читатели и подписчики Блога Андрея Ноака! Сегодня мы рассмотрим что делают из дерева в мире.

Введение

Мы уже с вами рассматривали что можно сделать с бамбука в этой статье, но вот что можно сделать с древесины пока мы не знаем, точнее знаем но этот список не полный. Я хочу его увеличить и дополнить.


Деревья удивительны! Они обеспечивают красоту, тень, кислород и чистый воздух. От них люди получают фрукты и орехи, изделия из дерева такие как бумага, мебель и жилье. Эти вещи из хорошо всем нам известны. Но знаем ли мы, что буквально еще тысячи продуктов изготавливается из деревьев? Многие из них удивительны!

С деревьев можно сделать пиломатериалы и фанеру, из оставшейся, после переработки стружки, коры и опилок, может быть сделана древесная целлюлоза для дальнейшего получения бумаги и других продуктов.

Не так давно эти остатки дерева сожгли бы в качестве отходов, но сегодня люди получают из этих «отходов» столь дорогую для нас продукцию. Это позволяет получить, если выразиться языком экономистов, добавочную стоимость от переработки одного кубометра леса.

Кора часто используется для выработки электроэнергии на деревообрабатывающих производствах. Современные деревоперерабатывающие предприятия очень эффективны и могут использовать для получения продукции любые части древесины. Ничто не тратится впустую, такие производства называются безотходными.

Состав древесины

Древесина состоит с крошечных волокон (целлюлоза) и природного клея, который удерживает эти волокна вместе, данный клей называется лигнин. Кстати за счет природного лигнина мы можем получать древесные пеллеты.

Когда к примеру дерево превращается в целлюлозу для производства бумаги, образуется много побочных продуктов на основе лигнина. Полученные продукты люди используют для приготовления асфальта, краски, получения жевательной резинки и моющих средств, а также скипидара.

На фото целлюлоза в тюках...

Целлюлоза — используется для бумаги и многого другого. Она совместно с меламином применяется для изготовления посуды, унитазов, ручек для инструментов и целлофана. Также мы можем встретить с данных материалов шлемы, зубные щетки и электрические розетки.

Прочие продукты переработки целлюлозы включают получение искусственного шелка, и нитроцеллюлозы, которая используется при получении лака для ногтей, твердого ракетного топлива и взрывчатых материалов промышленного назначения.

Продукты получаемые при варке древесины — дезодоранты и лаки для волос, искусственные ароматизаторы с запахом ванили, лекарства и косметика.

Дрожжи производятся из древесного сахара выделяемого в процессе варки целлюлозы. Они имеют высокое содержание белка, часто используются в детском питании, крупах, имитации бекона, производстве кормов и хлебобулочных изделий.

Изделия с древесины

Химические вещества из деревьев уже стали настолько неотъемлемой частью нашей цивилизации, что мы принимаем их как должное. Но они не существовали бы без древесины и изделий из древесины. Дерево действительно чудо ресурс! Ниже приведены лишь некоторое количество из тысяч продуктов, которые мы получаем от деревьев:

  1. Красители.
  2. Кислород.
  3. Клавиши для музыкальных инструментов, к примеру пианино.
  4. Книги.
  5. Чернила.
  6. Атласы и карты.
  7. Пинг-понг шары.
  8. Ручки зонтиков.
  9. Приборные панели в автомобилях.
  10. Газета.
  11. Плакаты.
  12. Сиденья для унитаза.
  13. Гитары.
  14. Изоляция.
  15. Искусственные ароматизаторы с запахом ванили.
  16. Пробки.
  17. Клеи.
  18. Украшения.
  19. Скипидар.
  20. Уголь древесный.
  21. Музыкальные инструменты.
  22. Упаковка для продуктов, к примеру молока, тара для яиц.
  23. Спортивный инвентарь, к примеру клюшки, бейсбольные биты.
  24. Косметика.
  25. Строительные материалы.
  26. Кухонная утварь.
  27. Тара для транспортировки различных продуктов.
  28. Топливо для производства энергии.
  29. Фильтры.
  30. Пятновыводители.
  31. Карандаши.
  32. Гранулы в туалете для животных.
  33. Метлы.
  34. Шпалы для железнодорожных дорог.
  35. Пылезащитные лесные полосы.
  36. Морские и речные суда.
  37. И еще много другого...

Мои услуги и книги

У меня имеется ряд книг по переработке древесины на современных предприятиях. Они будут незаменимы как для специалистов, так и для новичков. Более подробно о них в разделе «КНИГИ».

Кроме этого я оказываю консультации по запускам деревообрабатывающих производств, рынку тех или иных материалов. Чтобы получить консультацию нужно обратиться в «ПОДДЕРЖКУ».

Также часто провожу вебинары на которых обсуждаются актуальные вопросы в деревообработке. Более подробно можно узнать на страницах блога.

Удачи, успехов и до новых встреч, с вами был Андрей Ноак!

Что же делают из дерева в мире? Делаем своими руками из дерева

Дерево окружает нас повсюду. Деревья растут рядом с нами. Стулья, столы, кровати, мебель — это все наши ежедневные спутники по жизни. Спектр применения дерева широк.

Когда-то дерево было самым распространенным строительным материалом. Из него строили корабли и пускали их в плавание по всему мировому океану. Русские зодчие строили из дерева дома и церкви без единого гвоздя. Памятники этого архитектурного наследия сохранились и до наших дней, хоть и в незначительном количестве. Но до сих пор поражают воображение людей своей красотой, несмотря на ветхость.

Что делают из дерева сейчас? В сравнении с другими современными строительными материалами древо менее долговечно. Кирпич и бетон имеют большую прочность и долговечность. И тем не менее, деревянный дом по-прежнему привлекает многих своей уникальной атмосферой. Иногда о деревянном доме говорят: «Дом дышит». В нем и дышится легко, и спится слаще.

Из дерева выпускают сегодня различные пиломатериалы. Это и доску обрезную, не обрезную, брус, брусок, рейку, бревно оцилиндрованное и не оцилиндрованное. А так же изготавливают различную продукцию и строительные материалы. Древесина является сырьём для производства фанеры, древесно-стружечных плит, бумаги, картона, биотоплива в виде топливных брикет и пеллет, спичек.

Для отделки деревянных домов из древесины изготавливают вагонку, имитацию бруса, блок-хаус, плинтуса, наличники. Не потеряли своей актуальности и деревянные полы. Деревянные половые покрытия выпускаются в вид доски пола, паркета.

В мебельном производстве дерево применяется в виде массива и в виде мебельного щита, шпона. В основном для производства мебели берутся ценные породы деревьев: бук, дуб, орех, красное дерево.

Не удалось полностью заменить деревянные шпалы и столбы электропередач на бетонные. Они по-прежнему востребованы и необходимы.

Много домашней утвари и сувениров изготавливается из дерева. Это и знаменитые русские матрёшки, различны ложки, шкатулки, миски, кадушки и много другое.

Деревянные рамы начинают вытеснять в домах пластик. Двери из натурального дерева значительно надежнее и респектабельнее по внешнему виду, чем двери из МДФ или ПВХ.

По-прежнему нам приятно посидеть в деревянной беседке, попариться в деревенской баньке, порыбачить на лодочке с удочкой на какой-нибудь тихой, заповедной речке.

Ну и наконец, какой деревянный дом не украсит деревянная лестница с резными болясинами.

Находит применение древесина и в медицине. Используются в ней не только берёзовые почки, но и хвоя, кора дуба. Музыкальные инструменты, скипидар, целлюлоза, различная тара и упаковка - все это тоже связанно с древесиной. Перечень можно продолжать и продолжать. Дерево было и остается восполняемым ресурсом земли, повседневную жизнь без которого трудно себе представить.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Древесина является основным веществом деревьев. Он в основном образован сосудами ксилемы, которые переносят воду вверх по растению. Из дерева делают здания и мебель, а также для искусства. Дрова - это топливо. Бумага изготавливается из древесных волокон. Древесина - возобновляемый ресурс, хотя в последние столетия его стало меньше.

Дерево очень трудно резать, но оно также очень прочное. Лесоруб - это человек, который рубит деревья.После падения дерева древесину в нем можно разрезать на длинные прямые части, называемые пиломатериалами. Затем пиломатериалы можно использовать для изготовления столбов или соединить с помощью гвоздей, шурупов или даже клея, чтобы сделать деревянные рамы для других форм.

Древесина бывает разных пород. Дуб, клен (твердая древесина), сосна и красное дерево (мягкая древесина) - широко используемые породы дерева. Древесину обычно делят на древесину хвойных пород (хвойные) и твердую древесину цветковых растений.

Долгое время и даже сегодня многие постройки, в основном дома, строились из дерева.Чтобы построить дом из дерева, пиломатериалы складываются в рамы, которые имеют форму каждой стены, пола и крыши дома. Затем каркасам придают форму домика. Затем рамы можно покрыть, чтобы получились сплошные стены. Иногда стены делают более деревянными.

Когда дом или здание покрыты деревом снаружи, деревянные части обычно плоские и сложены друг на друга. Эти кусочки называются битумной черепицей. Дерево также иногда используется в других частях дома, таких как двери и лестницы.Из дерева также делают заборы.

Плотники строят дома в основном из мягкой древесины, например, из сосны. Для изготовления многих видов мебели они используют более твердую древесину, такую ​​как клен или дуб. Когда кто-то строит что-то из дерева, они часто это красят. Краска защищает и украшает древесину. Некоторым людям нравится внешний вид дерева, поэтому они наносят на него прозрачную краску под названием лак . Это помогает защитить древесину и придает ей блеск.

Некоторые люди создают искусство из дерева. Иногда скульптуры строят из дерева: см. Гринлинг Гиббонс.

Обычные карандаши изготовлены из дерева. Внутри находится «свинец», который на самом деле не является свинцом. Глина или воск и графит образуют «грифель» в карандаше.

Древесина превращается в бумагу на крупных фабриках, называемых бумажными фабриками. Тепло, химикаты и машины отделяют волокна целлюлозы от других частей и вдавливают волокна в бумагу.

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Wood .
.

ДЕРЕВА! Определение и использование сотен лесов по всему миру, Эрик Мейер

Великолепный сборник лесов со всего мира, созданный специально для изделий из дерева. В энциклопедическом труде представлены фотографии и подробные сведения о сотнях домашних и экзотических пород древесины с техническими данными, актуальными для использования в деревообработке. Это издание не является ни одним из этих скрещенных глазом научных фолиантов, ни мечтательной книгой по ремеслу, а практическим ресурсом для целеустремленных мастеров.

На первых 47 страницах представлен общий обзор пиломатериалов, используемых в деревянных изделиях, и поясняется техническая часть.

Потрясающий сборник пород древесины со всего мира, специально созданный для изделий из дерева.В энциклопедическом труде представлены фотографии и подробные сведения о сотнях домашних и экзотических пород древесины с техническими данными, актуальными для использования в деревообработке. Это издание не является ни одним из этих скрещенных глазом научных фолиантов, ни мечтательной книгой по ремеслу, а практическим ресурсом для целеустремленных мастеров.

Первые 47 страниц представляют собой общий обзор пиломатериалов, используемых в деревянных изделиях, и объясняют технические основы, использованные в книге. Остальная часть тома посвящена профилированию конкретных видов древесины с подробным описанием происхождения древесины, технических характеристик, механических свойств и практического применения, таких как цвет / внешний вид, зернистость / текстура, устойчивость к гниению, обрабатываемость, токсичность, цена / доступность, экологичность. , общее использование и общие комментарии.

Это эталон, который станет настоящим сокровищем для любого серьезного плотника.

Это самоиздаваемое издание, копии первого тиража ограничены, но рассматривается возможность второго тиража. Посетите сайт автора http://www.wood-database.com

.

Удачи всему миру | LearnEnglish Teens

Во всем мире существует ряд различных традиций, которые составляют часть культуры и могут олицетворять как удачу, так и неудачу. Интересно узнать об этих разных привычках и о том, как они меняются от места к месту.

В Великобритании, например, число 13 не везет, и многие люди меняют номер своего дома так, что это не это число. Число 7, с другой стороны, обычно считается удачным, и многие люди выбирают это число, играя в азартные игры или участвуя в соревнованиях.Еще одна вещь, которой следует избегать в Великобритании, - это ходить под лестницей, поскольку это обычно рассматривается как невезение, как и разбитое зеркало.

В Китае ритуалы немного другие. Считается, что числа 6 и 8 приносят большое здоровье, богатство и общее счастье, в отличие от числа 4, которое определенно несчастливо. Во многих частях страны это настолько серьезно, что люди готовы потратить много денег, чтобы получить номер телефона с этими «удачливыми» номерами, и будут активно избегать тех, у которых много четверок.Также в Китае красный цвет считается цветом, тесно связанным с лидерами и успехом, и по этой причине является одним из самых популярных цветов.

В Испании и других испаноязычных странах число 15 считается удачным, в то время как в Швеции число 3, как полагают, приносит наибольшую удачу, поскольку «хорошее бывает тройным».

Как видно, в какой бы точке мира вы ни находились, обязательно существует ряд традиций и обычаев, которые несут с собой определенный элемент удачи или неудачи.Мне посчастливилось открыть для себя некоторые из них из первых рук, и я не могу дождаться, чтобы узнать еще больше, продолжая узнавать о местах, в которых я живу и работаю.

.

15 традиционных типов жилья со всего мира

Автор: Эмбер Париона, 14 июня 2019 года, Общество

Дома из газона - это традиционный тип жилья, который встречается только в Исландии.

15.Дома во дворе - Сирия

Двор дворца в Сирии.

Традиционная жилищная структура Сирии - дом во внутреннем дворе, построенный в 3000 году до нашей эры. Идея состоит в том, что дом построен вокруг центрального двора, в который можно попасть из разных комнат дома. Эта концепция была впервые использована кочевниками, которые разместили свои палатки круглой формы, оставив защищенное место в середине, которое предоставляло убежище животным.Постоянные дома с внутренним двором обычно состоят из 3 этажей: цокольный уровень, обеспечивающий комфортную температуру в экстремальных климатических условиях, нижний уровень, на котором расположены основные жилые помещения, и второй уровень, на котором расположены отдельные комнаты.

14.Кейп-голландская архитектура - Южная Африка

Типичный дом капских голландцев.

Капская голландская архитектура описывает уникальный строительный стиль, характерный прежде всего для Западной Капской провинции Южной Африки. Эти дома в капско-голландском стиле были построены в стиле таунхаусов Амстердама в голландском стиле и характеризуются замысловатыми закругленными фронтонами над входом и по бокам. Еще одной уникальной особенностью этого архитектурного стиля является то, что в доме есть 1 основная зона и 2 перпендикулярных крыла, которые создают своего рода трехсторонний сад или патио позади.Обычно дома кейп-голландцев отделаны побелкой и имеют соломенные крыши.

13. Архитектура в скалах - Древний Египет

Древний храм высеченный в скале в Египте.

Вырубленная в скалах архитектура - это древняя форма создания зданий и памятников путем соскабливания твердых пород в их естественной среде. Одно из самых известных построек, высеченных в скале, - Великий храм Рамзеса II в Египте. Он был завершен около 1280 г. до н.э., когда он был высечен в скале. Фасад храма стоит там, где когда-то была скала, а внутренняя часть уходит в гору. Его высота составляет 98 футов, а длина - 115 футов. Вдоль входа с обеих сторон высечены 2 статуи, изображающие Рамзеса II, восседающего на троне, с побежденными врагами (ливийцами, хеттами и нубийцами) у его ног.

12.Мар-дель-Плата - Аргентина

Традиционный дом в Тафи-дель-Валле, Аргентина.

Архитектурный стиль Мар-дель-Плата впервые зародился в одноименном городе Мар-дель-Плата в Аргентине. В этой стране эти дома также называют калифорнийским стилем из-за их сходства с архитектурой возрождения миссии, которая была распространена в конце 1800-х годов в США.Оба стиля напоминают испанские миссии, построенные в Калифорнии. Дома в Мар-дель-Плата пользовались большим спросом в период с 1935 по 1950 годы, и их даже можно найти в аналогичных приморских городах Некочеа и Мирамар. Некоторые из общих черт этого архитектурного стиля включают использование каменных фасадов и декоративных деревянных рам. Кроме того, эти дома, как известно, имеют треугольные фронтоны, черепичные крыши, дымоходы и клумбы перед домом.

11.Ханок - Корея

Традиционные корейские дома в Сеуле, Южная Корея.

Дома в стиле ханок являются традиционными для всего Корейского полуострова и примечательны тем, что в них используются натуральные материалы местного производства. Одной из наиболее отличительных черт этих домов является слегка изогнутая линия крыши, которая обычно проходит вдоль, если смотреть на вход. Кроме того, полы в этих домах выполнены в стиле ондоль, что позволяет нагревать полы дымом.Особое внимание архитекторы ханок-домов уделяют его размещению на природе. Например, ханок всегда следует строить с горой сзади и рекой впереди.

10.Изба - Россия

Старая избушка в России.

Самый традиционный тип жилья, который можно найти в сельской местности России, - это изба. Эти бревна обычно распиливают и придают им форму с помощью ручных инструментов, чтобы древесина плотно прилегала друг к другу. Любые щели между бревнами заполняются глиной, найденной в соседней реке. Этот особый дизайн использовался, чтобы избежать использования гвоздей или других металлических деталей из-за больших затрат.Крыша избы имеет две наклонные стороны с рядом окон под фронтоном. Эти окна представляют собой просто отверстия в стене, закрытые деревянными ставнями или висящими шкурами животных, чтобы защитить себя от дождя или холода. Сегодня избушки XIX века можно увидеть в музеях под открытым небом. Для старых изб характерны соломенная крыша и голова лошади, вырезанная на длинной балке крыши.

9.Adobe house - Регионы Северной Америки

Классический саманный дом на юго-западе США.

домов Adobe можно найти в некоторых регионах Северной Америки, таких как Мексика и юго-западный регион США, где климат жаркий и сухой. Adobe относится к любому виду кирпича или насыпи строительного материала, который был сделан из высушенной на солнце земли (например, глины).Эта практика насчитывает более 4000 лет. Глиняные конструкции очень прочные, а толстые стены помогают сохранять прохладу в доме жарким летом. Коренные народы первыми использовали эту конструкцию в Северной Америке, складывая глину и влажную землю в насыпи, чтобы сушить на солнце. Когда прибыли испанские колонисты, они ввели метод изготовления кирпича.

8.Каменный коттедж - Ирландия,

Ирландский коттедж.

Самым распространенным традиционным домом в Ирландии является каменный коттедж, построенный в 18 веке. Историки считают, что эти каменные коттеджи сначала были построены как средство копирования больших домов более богатых семей. Для строительства домов использовался камень местного производства, привезенный вьючными животными с расстояния 5 миль.Полы в этом коттедже были либо из утрамбованной земли, либо из камня, в зависимости от наличия материалов. Каменные интерьеры коттеджа похожи тем, что большой камин, или очаг, расположен в центре дома. Такое размещение позволило расположить спальню за камином, чтобы использовать источник тепла.

7.Длинный дом - Регионы Северной Америки

Внешний вид длинного дома ирокезов.

Длинные дома - это традиционные дома, которые традиционно строили ирокезы, коренные американцы в Северной Америке. Длинные дома считались долгосрочными жилищами и строились из каркаса столбов, покрытого корой вяза. Эти сооружения могут достигать 200 футов в длину, 20 футов в ширину и 20 футов в высоту.Этого размера будет достаточно, чтобы вместить целый клан или семью из нескольких поколений. Внутри часто вешали соломенные циновки, чтобы создать отдельные пространства, а платформы строили на приподнятых сваях, чтобы использовать высокие потолки в качестве спальных чердаков. Историки считают, что в одном длинном доме могло жить до 60 человек.

6.Соломенный коттедж - Англия,

Типичный коттеджный домик в Англии.

Английские коттеджи с соломенными крышами отличаются уникальными крышами, которые сделаны из соломы, пальмовых листьев, тростника или другого высушенного растительного материала. Этот материал укладывается так, чтобы дождь и сырость скатывались с внешнего слоя, сохраняя внутреннюю часть дома сухой. Кроме того, такая конструкция помогает утеплить дом.Коттеджи с соломенными крышами были популярны в сельских районах Англии на протяжении 19 века из-за отсутствия других кровельных материалов. Этот тип крыши когда-то считался признаком бедности, однако за последние 3 десятилетия он снова стал популярным и теперь является признаком богатства.

5.Домики с газоном - Исландия

Дома с газоном в Исландии.

Исландия известна своими уникальными домами из газона, которые можно найти по всей стране. Эти конструкции развивались за последние 1000 лет и стали популярными из-за отсутствия других строительных материалов. Дома из газона состоят из каменного фундамента и деревянного каркаса. Каркас заполнен блоками дерна, представляющего собой траву и грязь, удерживаемую ее корнями (также известную как дерн).Единственная открытая древесина, которую можно найти в доме из дерна, - это входная дверь, которая часто представлена ​​в богато украшенном дизайне. В более ранних стилях домов из газона центральный камин располагался в центре длинного холла, а ванные комнаты располагались в том же здании. Полы можно укладывать камнем, деревом или насыпной землей.

4.Бревенчатый дом - Северная Европа

Бревенчатый домик, найденный в Северной Европе.

Бревенчатые дома, также известные как бревенчатые хижины, возникли по всей Северной Европе в Швеции, Финляндии, Норвегии и России, где леса и древесина были в изобилии. Эти дома отличаются экстерьером, который состоит из бревен, расположенных горизонтально и вставленных по углам путем тщательной надрезания в древесине.Практика строительства бревенчатых домов восходит к временам викингов и средневековья. В начале 17 века шведские поселенцы представили этот домашний стиль в Северной Америке, где его скопировали другие колонисты и индейские племена.

3.Дом Джима Томпсона - Таиланд

Дома Джима Томпсона в Таиланде.

Джим Томпсон был архитектором и бизнес-инвестором, который жил в Таиланде сразу после окончания Второй мировой войны в качестве военнослужащего и гражданского лица. Он спроектировал большой дом для демонстрации своей обширной коллекции азиатского искусства, которую он приобрел на прибыль от своего шелкового обмена.Сегодня этот дом является музеем и продолжает хранить его художественную коллекцию. Он был спроектирован путем объединения 6 традиционных тайских домов, которые были перенесены вниз по реке из Аюттхая и Бангкруа. Некоторые из этих домов были размещены на возвышенных платформах, и все они были соединены лестницей, расположенной в центре дома. Один из домов стал центральной гостиной дома Джима Томпсона. Когда в 1967 году таинственным образом исчез Джим Томпсон, его дом перешел в ведение Фонда Джеймса Томпсона.

2. Дом Сихэюань - Китай

Древний дом Сихэюань в Китае.

Дома в стиле Сихэюань состоят из четырех зданий, расположенных прямоугольной формы с внутренним двором или садом в центре. Два из этих зданий расположены с севера на юг и считаются частью главного дома, а два других расположены вдоль оси восток-запад и считаются боковыми. Вход расположен в юго-восточном углу и традиционно охраняется двумя статуями львов с обеих сторон. Планировка двора спроектирована с учетом природных элементов.Например, северное здание расположено по направлению к водной стихии, которая, как считается, помогает защитить его от огня. Этот традиционный дом находится по всему Китаю, особенно в Пекине, и используется уже более 2000 лет. Фактически, именно этот дизайн используется для монастырей, предприятий, храмов, правительственных зданий и дворцов.

1.Юрта - Средняя Азия

Юрта в Монголии.

юрты можно найти по всей Средней Азии. Этот круглый дом обычно ассоциируется с кочевыми племенами Монголии, хотя сегодня они также используются в качестве постоянных построек и в пределах города. Юрты строятся из разборного деревянного каркаса, который традиционно покрывается шерстяным войлоком или шкурами животных.Современные юрты могут быть покрыты дополнительным слоем брезента для защиты от непогоды. Эта конструкция использовалась тысячи лет. Одной из самых важных особенностей является крутоскатная крыша с отверстием в центре, через которое дым выходит из дома.

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.