Что такое дефлектор


Дефлекторы: что это такое, как работают и для чего необходимы? - Домашние работы

Правильно спроектированная система вентиляции обеспечивает свежий и чистый воздух внутри помещения.

Главным условием ее работы при этом является наличие тяги, однако попадающие в систему пыль и мусор способны нарушить работу оборудования.

Во избежание такой ситуации специалисты рекомендуют устанавливать вентиляционный дефлектор. О том, что собой такой агрегат представляет, и какие функции выполняет, мы расскажем в этой статье.

Принцип работы

Установка дефлектора на вентиляционную трубу позволяет существенно увеличить тягу. Устройство отклоняет воздушные потоки и тем самым образует на выходе из вентиляционной шахты зону пониженного давления, благодаря чему воздух внутри трубы поднимается вверх и компенсирует давление.

Несмотря на разнообразие конструкций дефлекторов, все они работают по описанному выше принципу. В большинстве современных агрегатов имеется сужение канала, что позволяет добиться увеличения скорости, с которой воздух проходит над оголовком трубы. В итоге тяга усиливается, а эффект носит название «принцип аэрографа».

При правильном подборе и применении дефлектора можно добиться существенного прироста в эффективности работы всей вентиляционной системы – вплоть до 20 процентов.

Важно: Наибольшую эффективность вентиляционные дефлекторы показывают при установке на вентиляционных каналах с большими горизонтальными участками и изгибами.

Еще одним предназначением вентиляционных дефлекторов является защита воздуховода от попадания внутрь атмосферных осадков, мусора, мелких птиц и насекомых. Так как агрегат монтируется снаружи, то в качестве материала изготовления зачастую выступает нержавеющая сталь или керамика. Несколько реже встречаются изделия из пластика.

Основными преимуществами использования вентиляционного дефлектора являются:

В то же время, если ветер дует снизу, то воздушный поток удаляется о верхнюю часть устройства и не дает воздуху выходить наружу в нормально режиме. Из-за этого порой могут наблюдаться сбои в работе системы.

Необходимо отметить, что в последнее время конструкции нередко обустраиваются двумя конусами, соединенными основаниями, что полностью решает вышеописанную проблему.

Устройство: из чего состоит

Конструкция дефлектора вентиляции состоит, как правило, из:

Наружный стакан конструкции имеет форму, расширяющуюся к нижней части. В то же время нижний стакан абсолютно ровный. При этом цилиндры надеваются друг на другой, а у верхней части конструкции закрепляется крышка на стойках.

Важно: Во избежание попадания атмосферных осадков внутрь системы диаметр крышки должен превышать диаметр выходного отверстия.

Монтаж отбоев производится таким образом, чтобы воздух с улицы создавать дополнительный подсос через выемки между соседними кольцами – это позволяет значительно ускорить отвод «тяжелого воздуха» из вентиляционной системы.

Устройство вентиляционного дефлектора реализовано таким образом, что при направлении воздушного потока снизу вверх агрегат срабатывает плохо – происходит отражение потока от поверхности крыши, после чего кислород устремляется к газам, выходящим в верхней части конструкции. Для решения этой проблемы используются двухконусные решения, соединенные между собой основанием.

Внимание: Если ветер имеет боковое направление, то вывод воздуха осуществляется и снизу, и сверху. Вертикальная направленность потока способствует оттоку снизу.

Виды и технические характеристики

В настоящий момент существует множество разновидностей вентиляционных дефлекторов, среди которых основными являются:

При этом довольно часто встречаются открытые конструкции, которые можно классифицировать по:

Рассмотрим подробнее самые распространенные типы вентиляционных дефлекторов.

На дымоход

Одним из наиболее частых применений дефлекторов является установка на дымоход. Все дело в том, что при расчете параметров дымохода главным параметром является обеспечение достаточной для выведения продуктов горения тяги.

Дефлектор же позволяет увеличить производительность отопительного оборудования на 20 процентов, что означает улучшение прогорания топлива, увеличение теплоотдачи и устранение проблем, связанных с затуханием пламени и появлением обратной тяги.

Кроме того, установка дефлектора на дымоход предотвращает попадание в дымоход атмосферных осадков и мусора, что также положительно сказывается на производительности оборудования.

Для кондиционера

Дефлекторы для кондиционеров представляют собой конструкции, мало чем напоминающие традиционные дефлекторы.

По своей сути такие устройства являются специальными экранами-отражателями, предназначенными для перераспределения воздушных потоков, создаваемых кондиционером.

За счет такого дефлектора воздушные массы направляются не на человека, а параллельно потолку или в пол, постепенно рассеиваясь и теряя свою интенсивность.

Ротационный (активный) дефлектор

Ротационные дефлекторы способны увеличивать эффективность стандартной естественной приточно-вытяжной системы вентилирования в четыре раза. При этом такое «усиление» не требует подключения к электропитанию.

Представляют собой ротационные дефлекторы элемент естественной вентиляции, состоящий из подвижной головки с лопастями, установленной на основание при помощи подшипников с нулевым сопротивлением.

Попадание ветра в лопасти заставляет активную головку двигаться, тем самым разрежая воздух и усиливая тягу. За счет подшипников головка вращается с постоянной скоростью даже при сильных порывах ветра.

Дефлектор-флюгер представляет собой специальное устройство, корпус которого вращается одновременно с изогнутыми козырьками-дефлекторами, соединенными, в свою очередь, с подшипниковым узлом.

В верхней части конструкции располагается флюгер, которые позволяет всему устройству всегда держаться «по ветру». Принцип работы такого прибора выглядит следующим образом: воздушный поток проходит между козырьками, ускоряется и тем самым создает зону разрежения.

В результате тяга усиливается, топливо хорошо прогорает, а воздухообмен улучшается.

Особенно хороши такие устройства для предотвращения обратной тяги, искрообразования и затухания пламени. При этом сделать самостоятельно такое устройство несложно – достаточно прикрепить конструкцию на срез дымовой трубы при помощи кольца с подшипниковым узлом.

Цокольные дефлекторы

Цокольные дефлекторы предназначаются для проветривания цокольных помещений, удаления влаги и родона, а также для обеспечения притока свежего воздуха в расположенные в подвале помещения.

Подобного рода устройства могут применяться в системе как естественной, так и принудительной вентиляции. При этом конструкция цокольного дефлектора препятствует попаданию в подвальное помещение атмосферных осадков, грязи и мелких животных.

Длина трубы дефлектора, как правило, легко регулируется – при необходимости ее можно отпилить или нарастить дополнительными отрезками для нужной высоты.

На окна автомобиля

Установка дефлекторов боковых окон автомобиля является одним из самых распространенных видов автотюнинга. Благодаря такому устройству:

В настоящее время изготовлением и реализацией дефлекторов для автомобилей занимается большое количество предприятий, в том числе и азиатских.

Стоимость оригинальных дефлекторов, естественно, гораздо выше стоимости аналогов.

Перед приобретением дефлекторов крайне важно примерить каждый элемент на законное место, ведь в случае малейшей несостыковки линий изгиба или размеров потребуется замена всего комплекта.

Дефлекторы «Кобра»

Отечественная компания «COBRA TUNING» существует на рынке автопринадлежностей с 1997 года. Деятельность компании охватывает не только всю территорию России, но и страны ближнего зарубежья. Основным видом деятельности является производство и реализация накладных дефлекторов окон.

Предприятие имеет собственные производственные корпуса, оснащенные высокотехнологичным оборудованием. Конструкторский отдел компании разрабатывает и проектирует устройства с учетом необходимых параметров для каждой модели автомобиля.

Благодаря использования системы автоматизированного проектирования дефлекторы «Кобра» подходят заявленной марке и модели автомобиля и не нуждаются в проведении доработки.

Служба контроля качества компании следит за производством начиная с этапа поступления сырья и заканчивая выпуском готовой продукции и ее складированием.

Помимо «Кобры» небезызвестными производителями автомобильных дефлекторов являются следующие компании:

Монтаж: видео

Ознакомиться с видео о том, как правильно устанавливать дефлекторы, можно по следующим ссылкам:

На сегодняшний день стоимость вентиляционных дефлекторов начинается от нескольких сотен и может достигать нескольких тысяч рублей. Зависит стоимость изделий от его типа, размера, предназначения, формы сечения и многих других технических характеристик. Именно поэтому уточнять цену изделия в каждом конкретном случае следует непосредственно у производителя или продавца дефлекторов.

В москве

В москве приобрести дефлекторы для вентиляции можно с помощью следующих компаний:

В Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге купить дефлекторы для вентиляции можно в таких организациях, как:

Таким образом, установка вентиляционного дефлектора способна решить множество проблем, в том числе: усилить тягу, предотвратить появление эффекта обратной тяги и защитить вентиляционные каналы от атмосферных осадков и грязи. Главное при этом – правильно подобрать устройство, учитывая его технические параметры и особенности.

Авг 29, 2017ventsyst

Источник: http://ventilsystem.ru/ventilyaciya/elementy/ventilyacionnyj-deflektor.html

Дефлектор для вентиляции: принцип работы и его назначение

Современный частный дом, построенный из новых материалов по новационным технологиям, с установленными пластиковыми конструкциями в оконные и дверные проемы нуждается в обязательном эффективном воздухообмене.

Иначе в нем будет не только невыносимо жить, но и просто находиться. Только правильно выбранная и смонтированная вентиляция поможет решить проблему создания здорового микроклимата в помещении.

Для повышения тяги применяется дефлектор вентиляции.

Дефлектор – неотъемлемая часть вентиляционной системы

Организация воздухообмена в доме производится системой элементов, узлов, механизмов, обеспечивающих многофункциональное ее действие: приток, удаление, озонирование, подогрев воздуха и другие операции.

Важную роль в ней играет дефлектор вытяжной вентиляции. Приспособление аэродинамического типа оборудовано «колпаком». Компонуется на крыше сверху на вытяжной вентиляционной трубе в самой верхней точке.

Функции:

Конструкционное исполнение различное, но есть общие основные элементы:

Оболочки корпусов в форме цилиндров, которые надеты один на другой. Над верхним из них крепится крышка. Верхняя часть каждого цилиндра оборудована кольцами.

Такого вида отбои предназначены для корректировки направления воздушного потока в вентиляционном дефлекторе различного размера.

Их установка спланирована так, чтобы пронизывающие потоки воздуха создавали его подсос через неплотности между кольцами, ускоряя тем самым вывод газов из вентиляции.

Работа дефлектора

Понять, что такое дефлектор в вентиляции, поможет описание его работы. Функциональность устройства простая, основана на отражении воздушного потока от диффузионной плоскости. При столкновении воздушной массы с нею происходит дробление воздушного столба.

Возникает зона разрежения, эффективность тяги увеличивается. Дефлектор для вентиляции – это не только «палочка-выручалочка» в условиях недостаточной для воздухообмена тяги. Он является обязательным элементом вентиляции в любом случае.

Основное свойство – повышение реальной эффективности вентиляции. Этот показатель может достигать порядка 20%. Стандартная нумерация дефлекторов (дм) от 3 до 10 содержит информацию, для какого наружного диаметра вентиляционной шахты они предназначены.

Оптимальной считается высота установки выше конька дома на 1,5-2,0 м.

Принцип работы дефлектора вытяжной вентиляции заключается в создании зоны пониженного давления для повышения тяги. Чем интенсивнее движется воздух в потоке с меняющимся сечением, тем больше возникает перепад давления и эффект разряжения воздуха. Сила ветра, воздействующего на трубу, создает поблизости оголовка относительное разряжение.

Воздушный поток встречает на пути преграду в виде наружной поверхности дефлектора, обтекает ее. Воздух в вентсистему проникает через специальные щели верхнего цилиндра. Создается разрежение воздуха.

Это ориентирует движение воздушного столба вверх, увеличивая тягу.

Дефлектор вентиляции работает с оптимальной эффективностью на вентиляционной магистрали с продолжительными горизонтальными пролетами и с изгибами.

При его отсутствии на вентиляционной трубе возрастает вероятность уменьшения внутреннего сечения отвода из-за оседающего и скапливающегося на стенках жира и прилипающей к ним пыли, мусора.

Различия моделей

Обнаруженные проблемы с неэффективно работающей вентиляцией решает дефлектор на трубу вентиляции. Он же защищает вентиляционную систему от эффекта обратной тяги. Существует несколько десятков конструкций дефлекторов для вентиляции. Выполняя одни и те же функции, между собой устройства могут отличаться:

Кроме воздухообмена в помещениях, дефлекторы используются в авиационной промышленности и машиностроении. Материалом для их изготовления служит:

Встречаются и комбинированные модели: металл с верхним покрытием из пластика или эмали. Самые простые дефлекторы вполне доступны для самостоятельного изготовления.

Внимание! Выбирается дефлектор на вентиляцию, исходя из финансовых возможностей, конструктивного исполнения, а также преобладающего направления розы ветров в данной местности. Приоритетным считается выбор конструкции и уже под нее подгоняется нужные присоединительные и габаритные размеры.

Различия по принципу работы:

Краткие характеристики основных разновидностей

Дефлектор может изготавливаться из оцинковки

Особенности ротационных и статических дефлекторов

Ротационные (вращающиеся) модели сложного исполнения с системой лопастей. Предназначены для организации тяги исключительно в помещениях. Они отводят пары, запахи, газы. Побуждающая вращательная сила – естественные порывы ветра.

Конструктивное исполнение позволяет ориентировать подвижную головку в определенном направлении и не зависеть от мощности и ориентации дующего ветра. Во время ее вращения создается вакуум, не позволяющий развиваться обратной тяге.

Стоит отметить и статическую конструкцию с вентиляционной установкой осевого вида. Работает на отсос воздуха из помещений. Сам статический дефлектор (ДС) устанавливается на кровле, вращается в определенном секторе. Монтируется на выходе вентиляционного канала. Здесь же, под дефлектором, внутри рукава компонуется осевой малошумный вентилятор низкого давления.

Запуск в работу производится в автоматическом режиме по сигналу датчика давления, но при незначительных значениях гравитационного давления. Дополняется комплект подведенным к изолированному стакану дренажом и воздуховодом длиной 1 м. Маскируется статическая вентиляционная конструкция над навесным потолком.

Важно! При нормальных внешних условиях вентиляционная система функционирует в обычном статическом режиме. Снижение температурного и ветрового напора побуждает к работе вентилятор, восстанавливающий нужную тягу в каналах.

Статические дефлекторы используются в системе вентиляции для удаления воздуха из квартирных и коллективных аэрационных воздуховодов. На домах любой этажности, вновь возводимых зданиях и при реконструкции уже эксплуатируемых.

Источник: http://ventkam.ru/ventilyatsiya/deflektor-printsip-raboty

действующая сила, лежащая в основе работы дымохода и вытяжной вентиляции – тяга. Это физическое явление, основанное на разнице давлений в верхней и нижней части трубы. При правильном расчете ее длины и диаметра в системе всегда будет хорошая тяга, которая выводит наружу продукты сгорания твердого топлива, а также обеспечивает поступление свежего воздуха.

Но на практике дымоход /вентиляция не всегда работают достаточно эффективно. Для повышения производительности и усиления тяги используются дополнительные приспособления, в том числе дефлекторы.

Что представляет собой дефлектор

Это металлическая насадка из оцинкованной или нержавеющей стали, которая надевается на верхнюю часть дымохода или вентиляционного узла на крыше.

В основе работы дефлектора лежит физический закон Бернулли, согласно которому при сужении просвета вытяжной трубы скорость воздушного потока увеличивается. При повышении скорости потока вытяжные газы разрежаются, создавая область низкого давления, благодаря которой возникает тяга. Согласно подсчетам, установка дефлектора на дымоход повышает КПД отопительной системы на 20-25%.

Дефлектор состоит из нескольких элементов – металлического патрубка, который устанавливается на дымоходе, диффузора, внешнего кольца и защитного элемента (зонта).

Важно! Конструкция дефлектора достаточно простая, и ее при необходимости можно изготовить своими руками. Для этого требуется лист из оцинкованной или нержавеющей стали и крепежные элементы для соединения составляющих между собой. Но можно приобрести и готовые конструкции в соответствии с диаметром и расположением дымохода.

Для чего нужен дефлектор

Основное предназначение дефлектора – усиление и стабилизация тяги в дымоходе или вытяжном вентиляционном узле.

Благодаря разрежению воздуха внутри устройства всегда присутствует достаточно сильная тяга, которая выводит наружу дым, золу, углекислый, угарный газ и другие побочные продукты горения топлива.

Кроме создания тяги, дефлектор предотвращает обратный ход отработанных газов вниз по дымоходу в помещение. Иногда ветер на крыше бывает настолько силен, что естественная тяга дымохода не может преодолеть ветровое сопротивление, из-за чего выхлоп удерживается в трубе или поступает в помещение.

Это противоречит нормам безопасности эксплуатации жилых зданий и сооружений. Дефлектор, работающий за счет силы ветра, направляет его в нужное русло, предотвращая эффект подавления тяги.

Еще одна важная функция дефлектора – защита патрубка дымохода или вытяжного узла от попадания атмосферных осадков, пыли, листьев и других загрязнителей внутрь. Устройство работает как колпак или козырек, закрывая собой отверстие дымохода.

Некоторые хозяева используют дефлекторы и с декоративной целью, украшая их или изготавливая в различных формах (животных, птиц).

Принцип работы дефлектора

В основе действия дефлектора лежит использование силы ветра. Он обтекает конструкцию со всех сторон и проникает внутрь дефлектора, создавая упорядоченный воздушный поток.

Приспособление как бы захватывает дым и отработанные газы из дымохода, выводя их наружу.

При прохождении воздушного потока внутри дефлектора не возникают завихрения, благодаря чему дым и угарный газ не уходят обратно в систему.

Типы дефлекторов и их назначение

Существует несколько типов дефлекторов, в основе которых лежит один и тот же принцип превращения силы ветра в направленный воздушный поток, усиливающий тягу.

На практике используются пять основных видов дефлекторов:

Рекомендуем:  Воздуховоды для качественной вентиляции

Описанные выше типы дефлекторов относятся к статическим конструкциям. Кроме них, существуют два типа подвижных аэродинамических приспособлений для дымоходов.

Независимо от конструкции, все типы дефлекторов работают на усиление тяги в дымоходе и защиту его от осадков и посторонних частиц из внешней среды. Разница между ними обусловлена устройством, которое соответствует различным особенностям эксплуатации.

Это могут быть погодные и климатические условия на местности, наличие естественных или рукотворных преград для ветра (деревьев, домов), а также форма крыши и устройство дымохода.

Как установить дефлектор

Оптимально монтировать дефлектор на трубу до того, как она будет установлена на дымоход или воздуховод на крыше. Это облегчит достаточно трудоемкий процесс и сделает работу более безопасной.

Для установки дефлектора потребуются инструменты и материалы:

Пример установки с использованием готового дефлектора ЦАГИ из оцинкованной стали.

  1. На наружной части трубы дымохода наносятся метки для крепежных изделий на расстоянии около 8 см от кромки.
  2. Аналогичным способом наносятся метки на широкой части диффузора.
  3. Дрелью на месте меток просверливаются отверстия, которые затем нужно проверить на симметричность.
  4. В готовые отверстия вставляются резьбовые шпильки, которые закрепляются с помощью гаек на стороне диффузора и трубы дымохода.
  5. Труба вместе с установленным дефлектором насаживается на дымоходный канал и закрепляется с помощью металлического хомута.

Рекомендуем:  Применение настенных кронштейнов для фиксации дымоходной трубы

Важно! При установке на цилиндрический дымовой канал или узел крышной вентиляции монтаж дефлектора ЦАГИ или Григоровича происходит достаточно быстро. Но если имеем дело с прямоугольным кирпичным дымоходом, придется покупать дополнительный переходник.

Ошибки установки и возможные проблемы

Одна из главных проблем в работе дефлектора – низкая эффективность, отсутствие тяги или поступление дыма и газов в помещение. Это означает, что дефлектор подобран неправильно, либо были допущены ошибки в установке.

При выборе типа дефлектора необходимо учитывать климат и погодные условия местности. Например, вращающийся или флюгерный тип не подходит для районов с холодными и снежными зимами, т.к. покрываются льдом и забиваются снегом.

Для таких районов лучше остановиться на дефлекторе ЦАГИ или Григоровича. Если для местности характерны порывистые ветра, для установки на дымоход подойдет Н-образный дефлектор.

Другие ошибки в установке, снижающие эффективность работы устройства:

Еще одна частая проблема случается в работе дефлекторов, сделанных самостоятельно из листовой стали. Несмотря на то, что изготовить насадку на дымоход своими руками несложно, ошибки в расчетах диаметра и высоты диффузора могут снизить эффективность работы устройства.

Специалисты рекомендуют использовать универсальные формулы для расчета параметров дефлектора. Так, высота наружного цилиндра должна быть равна диаметру трубы дымохода, умноженному на 1,6. Ширина диффузора – диаметр трубы, умноженный на 1,3. Ширина защитного колпака должна быть равна диаметру дымохода, умноженному на 1,7-1,9.

Источник: https://InfoTruby.ru/primenenie/deflektor

Что такое дефлектор автомобиля? 5 видов, описание, установка, видео

В переводе с английского «дефлектор» означает «отсекатель». Внешне выглядит как пластиковый защитный щиток определённой формы.

Он предназначен для того, чтобы отсекать встречные потоки воздуха и не допускать попадание в салон автомобиля пыли и грязи.

При этом приспособление защищает поверхность машины от летящих навстречу камешков и гравия, которые могут поцарапать краску или оставить вмятины.

Первые образцы этих элементов не имели привлекательного внешнего вида и использовались исключительно в целях защиты. Но с развитием автомобильной промышленности дефлекторы стали более изящными и стильными, их начали применять также в качестве украшения транспортного средства (тюнинга, рестайлинга).

Дефлекторы различают по типу установки, внешнему виду, месту расположения. Во время езды воздушные потоки охватывают практически весь корпус автомобиля, а летящая вместе с ними пыль и грязь могут попасть внутрь с нескольких сторон. Соответственно, для защиты каждого уязвимого участка машины существуют свои дефлекторы.

Дефлекторы боковых стёкол

Элементы устанавливаются на верхнюю кромку автомобильных дверей. Правильно подобранные дефлекторы дополняют дизайн транспортного средства, добавляют ему презентабельности. Но главное — они не допускают проникновения в салон различного мусора или осадков во время непогоды:

Помимо этого, дефлекторы боковых стёкол оптимизируют циркуляцию воздуха внутри автомобиля, предотвращают скопление и образование конденсата. Избавляют водителя и пассажиров от потока воздуха в лицо, если стёкла опущены не полностью.

Дефлектор капота

Крепится над фарами, частично закрывая нижнюю часть капота. Дефлектор капота в народе ещё называют «мухобойкой». Помимо того, что он защищает авто от грязи и встречных камешков, также отсекает летящих навстречу насекомых, которые не размазываются по поверхности машины.

Таким образом, дольше сохраняется чистый вид. Благодаря дефлектору встречный воздушный поток, а соответственно и мусор, направляется вверх и огибает даже лобовое стекло.

Выбирать дефлектор капота следует грамотно, так как при установке не соответствующего конкретному транспортному средству приспособления его может сорвать ветром. Кроме того, неправильно подобранный дефлектор приведёт к снижению прижимной силы на переднюю ось и одновременно увеличит подъём задней оси, что на большой скорости снизит устойчивость и управляемость автомобиля.

Дефлектор люка

Монтируется на крыше автомобиля над передней частью люка. Добавляет комфорт и удобство пассажирам, особенно во время езды по бездорожью: исключает попадание в салон машины пыли, грязи.

Если дефлектор правильно подобран, соответствует стилю транспортного средства, то помимо своей основной функции, придаёт ему ещё и оригинальный внешний вид.

Помимо стандартных функций защиты заднего стекла от загрязнений, такой дефлектор имеет ещё и аэродинамическое свойство – стабилизирует ход машины на высокой скорости.

Также данное приспособление исключает солнечные блики на стоп-сигналах, расположенных в верхней части задней двери. Снижает проникновение солнечных лучей внутрь авто, предотвращает перегрев салона, делает температуру в машине более комфортной.

Дефлектор фар

Защищает стёкла автомобильных фар от загрязнений, исключает размазывание по ним летящих навстречу мошек, но главное, снижает вероятность их разбития во время движения по грунтовой дороге. Для крепления данных устройств необходимо открывать капот, что является дополнительной гарантией сохранности имущества, когда машина оставлена без присмотра.

Кроме основных назначений, придаёт автомобилю оригинальный «хищный» вид.

Правила выбора приспособления

При выборе следует убедиться, что дефлектор соответствует автомобилю по стилю, цвету и дизайну. Приспособление должно не выделяться на фоне корпуса машины, а подчёркивать его особенности.

Далее нужно обратить внимание на размер элемента, тип его крепления. Важно убедиться, что дефлектор подходит к определённой части автомобиля и впоследствии не будет издавать вибрации или дребезжания.

Основные критерии выбора:

Угол изгиба крыла дефлектора должен точно соответствовать углу наклона плоскости кузова машины. Иначе он поломается под давлением ветра или просто слетит на большой скорости.

Такие неприятности в основном происходят с универсальными приспособлениями, которые по утверждению производителей подходят практически к любому авто.

Особенности установки

По способу монтажа автомобильные дефлекторы разделяются на два типа: с механическим креплением и установкой с помощью клеящего вещества. Механическая установка производится при помощи специальных зажимов по принципу бельевой прищепки.

Только в этом случае дополнительную надёжность обеспечивают прижимные болты, фиксирующие устройство. Посадка на клеящее вещество выполняется специальным полимером – герметиком или двусторонним скотчем.

Демонтировать дефлекторы с механической посадкой не составит труда: нужно всего лишь открутить прижимные болты и снять приспособление. Благодаря резиновым прокладкам кузов машины не пострадает.

При снятии же приклеенных элементов придётся воспользоваться строительным феном: разогреть клеящее вещество, а только потом демонтировать приспособление. В таком случае на корпусе машины остаются частицы полимера, которые удаляются специальным растворителем.

Оценка статьи:

(1 5,00 из 5) Загрузка…

Источник: https://motorsguide.ru/gadgets/deflektor

ВентиляцияДефлекторы вентиляционные

12.11.2016

Для того чтобы система вентилирования дымохода могла работать исправно и хорошо, нужно устанавливать специальное приспособление – дефлектор, который поможет оптимизировать процесс работы дымохода.

Из-за того, что в трубе зачастую откладывается попавший мусор и грязь, работа вытяжки ухудшается, потому и нужен вентиляционный дефлектор.

Такое приспособление необязательно приобретать в магазине, хотя это проще, есть возможность соорудить дефлектор самостоятельно.

Цена на вентиляционные дефлекторы и их разновидности

Модель Цена Характеристика
Дефлекторы вентиляционныеД100 Обычный вид дефлектора, который работает за счет действия ветровых потоков. Каждый дефлектор имеет свою маркировку, цифра в которой равняется диаметру шахтовой трубы.

Нумерация дефлекторов происходит в соответствии с объемом воздуха, который удаляется из трубы. Приспособления, которые нужны для соединения с дымоходом, оптимизированы под типовую конструкцию. Способы присоединения имеют соответствующие технологиям характеристики.

Материал, из которого изготовлен агрегат – оцинкованная сталь.

Д125 1820
Д160 1950
Д200 2100
Д315 2700
Д350 3100
Д400 4400
Д710 6600
Д1000 30500
Флюгерный дефлектор Т 110 2570 Изготовлен из металла, который устойчив к коррозийным процессам. Возможность применения на разных типах крыш. Возможность устанавливать для вентиляции как комнаты, так и целого ангара. Устойчив к воздействию различных осадков.

Устанавливать нужно на воздуховод, который уже проложен.

Т120 3380
Т150 3380
Т200 3500
Т300 4300
Т500 8300
Т680 12300

Маркировка любого типа вентиляционных дефлекторов зависит от размера этого приспособления. Чем больше диаметр основы, тем выше цифра, соответственно и цена. Чтобы достичь необходимый объем вытягиваемого воздушного потока, следует устанавливать несколько дефлекторов

Как установить и сделать вентиляционный дефлектор

Чтобы процесс конструирования дефлектора не был слишком тяжелым, нужно придерживаться определенной схемы действий и рекомендаций. Первостепенно, нужно определиться со следующими моментами, которые можно отнести к этапу подготовительному:

Выполнив рекомендации по подготовке к работам, можно приступать к выполнению чертежа. Исходить можно из готовой таблице данных, в которой будут указаны все размеры будущего вентиляционного дефлектора.

Внутренний d,мм 120 140 200 400 500
Высота устройства Н, мм 144 168 240 480 600
Ширина диффузора D, мм 240 280 400 800 1000

В случае если в указанной таблице нет данных конкретного размера, который необходимо соорудить, то существует формула, по которой можно рассчитать индивидуальные параметры:

Важно: при замерах быть предельно точными, чтобы в дальнейшем не возникла необходимость заново переделывать чертежи. Расчеты тоже нужно выверять, потому как это важный момент в будущей установке дефлектора и его работоспособности.

Важно: В процессе изготовления дефлектора нужно быть внимательными ко всем пропорциональным соотношениям частей устройства, чтобы не нарушить высокий уровень КПД.

Этапы конструирования

После того, как расчеты все были сделаны и проверены, можно приступать к дальнейшим этапам сборки:

Важно: на трубы, в которых присутствует множество поворотов по конструкции, ставить дефлектор нужно в обязательном порядке.

Если было решено собирать дефлектор Григоровича, вся конструкция дополняется обратным конусом. Получается, что один конус должен быть меньше другого на 4 сантиметра. Большим нужно делать защитный элемент. После того, как будут вырезаны эти детали, нужно приложить одну к другой и с внутренней стороны обвести на большем конусе размер меньшего.

После этого большую деталь нужно надрезать до линии обводки таким образом, чтобы на ней были 8 надсечек, которые располагаются на равном друг от друга расстоянии. Такие полосы служат вместо каких-либо креплений, стоит их загнуть.

Чтобы прикрепить к диффузору обратный конус лучше пользоваться шпильками. Изначально нужно просверлить три отверстия в обратном конусе по периметру всей окружности. В такие отверстия следует вставить по шпильке и зафиксировать гайками.

Верхняя часть диффузора, ее внешняя сторона — место, куда прикрепляются сделанные из металла петли, при помощи который конструкция обретет целостный вид.

Такое устройство по конструкции надежнее и в эксплуатации будет дольше.

Нюансы во время работ

Чтобы соорудить дефлектор правильно и быть уверенными в качестве его работы, необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Внутреннее давление дефлектора увеличивается в зависимости от силы потока, который идет вниз по трубе.
  2. В случае диаметра основной трубы максимально большого размера, нужно установить дополнительные растяжки из проволоки.
  3. Для установки устройства для дымохода к каналу газоходному, верхнюю часть устройства рекомендуется снимать. В этом поможет верстак. После установки монтаж производится в исходное положение.

Отдельные разновидности дефлекторов

На некотороые типы дымоходов подойдут отражатели – это одна из разновидностей дефлекторов. Такая разновидность дефлекторов устанавливается на отопительные приборы, которые работают за счет жидкого топлива.

К таким дефлекторам дополнительно ставят крепления, поскольку они могут подвергаться сильным ветрам.

Он в точности должен быть сконструирован с параметрами газового отопительного оборудования.

Если такой отражатель будет слишком больших габаритов, то нужную тягу он обеспечить не сможет, плюс затормозиться процесс горения. Объясняется это тем, что большие размеры дефлектора способны пропускать существенные массы воздуха, которые в состоянии потушить пламя. Последствия могут быть непредвиденные.

Дефлектор, который ставят на газовый котел, должен быть оборудован специальным устройством под названием искрогаситель. Сила тяги не всегда равномерна, она может становиться очень сильной, а может ослабевать – все зависит от скорости ветра в окружающей среде. Чтобы не быть зависимыми от таких явлений, нужно установить флюгерный дымоотражатель. Принцип монтажа его аналогичен остальным.

В дефлекторе такого типа присутствует дополнительный компонент, который похож на вентилятор. Внутри корпуса стоят лопасти, которые имеют определенный изгиб. Определенное количество лопастей соединено в нем центральным узлом, который служит осью вращения.

Благодаря тому, что лопасти расположены внутри корпуса, они имею защиту от потоков ветра снаружи, а за счет теплого газа или иных продуктов горения, заставляют лопасти вращаться, чем тяга значительно усиливается и остается стабильной.

Важно: пытаться соорудить флюгерный дефлектор самостоятельно нет смысла, потому как без определенного оборудования его изготовление не представляется возможным, его можно лишь приобрести в магазине.

Выбирая дефлектор флюгерного типа очень важно подойти к процессу основательно и не экономить средства. Материал, из которого может быть изготовлено устройство бывает разным, следует внимательно подходить к подбору качества материала.

Флюгерный дефлектор подвержен частому воздействию осадков, снега, дождя, которые приходят с ветреными потоками.

Мало того, такое устройство будет защитой для подобного рода явлений, а потому материал, из которого делается он, должен быть надежным и прочным.

Часть, которая находится в движении, должна быть всегда чистой и иметь возможность свободно двигаться. Нужно регулярно проводить ее досмотр и приводить в надлежащий вид, иначе это может привести к поломке системы.

Важной характеристикой материала для изготовления флюгера является способность выдерживать высокие температуры, при этом, не подвергаясь деформации. Многие материалы под подобным воздействием начинают менять объем. Такой нюанс стоит помнить и уточнить при покупке.

Важно: дефлекторы флюгерного типа можно применять к любым типам дымоходов от любых отопительных сооружений.

Разновидности дефлекторов и принцип их работы

Прежде чем решить, какой дефлектор делать, и стоит ли этим заниматься в принципе, можно ознакомиться с ним со всех точек зрения. Дефлекторы можно охарактеризовать следующим образом:

Разновидности дефлекторов, которые различают их конструкции:

  1. Григоровича.
  2. Волпер круглый.
  3. ЦАГИ.
  4. открытый Астато.
  5. звезда Шенард.
  6. Н-образного типа.

Принцип, по которому работает дефлектор, можно описать в такой системе:

  1. Верхний цилиндр является в такой конструкции препятствием для выхода воздуха. Понимающиеся потоки, ударяясь об колпак дефлектора, выталкиваются наружу. Происходит это за счет подхватывания их частью воздуха, которая поднимается следом.
  2. Сила тяги увеличивается благодаря тому, что скорость движения дыма по трубе становиться больше.
  3. Верхний цилиндр имеет определенное количество зазоров, с помощью которых оттягивается дым. Это обеспечивает стабильность отопительного прибора, потому как с такой конструкцией порывы и направление ветра не играю роли.

Заключение

Приспособление дефлектора является очень полезным и даже незаменимым, особенно тем, чье постоянное место жительства – загородный дом. Без отопления, которое работает надежно и стабильно, комфорта в доме добиться тяжело.

Дефлектор, сделанный самостоятельно не только обеспечит лучшую тягу в дымоходе, но и защитит его от нежелательных воздействий.

Кто не хочет прибегать к изготовлению такого устройства, может приобрести его в любом строительном магазине.

Источник: https://v-teplo.ru/ventilyacionnye-deflektory.html

Поделиться:

Нет комментариев

homeandworks.ru

Что такое дефлектор автомобиля? 5 видов, описание, установка, видео

В переводе с английского «дефлектор» означает «отсекатель». Внешне выглядит как пластиковый защитный щиток определённой формы. Он предназначен для того, чтобы отсекать встречные потоки воздуха и не допускать попадание в салон автомобиля пыли и грязи. При этом приспособление защищает поверхность машины от летящих навстречу камешков и гравия, которые могут поцарапать краску или оставить вмятины.

Первые образцы этих элементов не имели привлекательного внешнего вида и использовались исключительно в целях защиты. Но с развитием автомобильной промышленности дефлекторы стали более изящными и стильными, их начали применять также в качестве украшения транспортного средства (тюнинга, рестайлинга).

Дефлекторы различают по типу установки, внешнему виду, месту расположения. Во время езды воздушные потоки охватывают практически весь корпус автомобиля, а летящая вместе с ними пыль и грязь могут попасть внутрь с нескольких сторон. Соответственно, для защиты каждого уязвимого участка машины существуют свои дефлекторы.

Дефлекторы боковых стёкол

Элементы устанавливаются на верхнюю кромку автомобильных дверей. Правильно подобранные дефлекторы дополняют дизайн транспортного средства, добавляют ему презентабельности. Но главное — они не допускают проникновения в салон различного мусора или осадков во время непогоды:

Помимо этого, дефлекторы боковых стёкол оптимизируют циркуляцию воздуха внутри автомобиля, предотвращают скопление и образование конденсата. Избавляют водителя и пассажиров от потока воздуха в лицо, если стёкла опущены не полностью.

Дефлектор капота

Крепится над фарами, частично закрывая нижнюю часть капота. Дефлектор капота в народе ещё называют «мухобойкой». Помимо того, что он защищает авто от грязи и встречных камешков, также отсекает летящих навстречу насекомых, которые не размазываются по поверхности машины.

Таким образом, дольше сохраняется чистый вид. Благодаря дефлектору встречный воздушный поток, а соответственно и мусор, направляется вверх и огибает даже лобовое стекло.

Более подробную информацию о том, как выбирать и устанавливать дефлектор на капот, вы сможете прочитать в материале нашего специалиста.

Выбирать дефлектор капота следует грамотно, так как при установке не соответствующего конкретному транспортному средству приспособления его может сорвать ветром. Кроме того, неправильно подобранный дефлектор приведёт к снижению прижимной силы на переднюю ось и одновременно увеличит подъём задней оси, что на большой скорости снизит устойчивость и управляемость автомобиля.

Дефлектор люка

Монтируется на крыше автомобиля над передней частью люка. Добавляет комфорт и удобство пассажирам, особенно во время езды по бездорожью: исключает попадание в салон машины пыли, грязи.

Если дефлектор правильно подобран, соответствует стилю транспортного средства, то помимо своей основной функции, придаёт ему ещё и оригинальный внешний вид.

Помимо стандартных функций защиты заднего стекла от загрязнений, такой дефлектор имеет ещё и аэродинамическое свойство – стабилизирует ход машины на высокой скорости.

Также данное приспособление исключает солнечные блики на стоп-сигналах, расположенных в верхней части задней двери. Снижает проникновение солнечных лучей внутрь авто, предотвращает перегрев салона, делает температуру в машине более комфортной.

Дефлектор фар

Защищает стёкла автомобильных фар от загрязнений, исключает размазывание по ним летящих навстречу мошек, но главное, снижает вероятность их разбития во время движения по грунтовой дороге. Для крепления данных устройств необходимо открывать капот, что является дополнительной гарантией сохранности имущества, когда машина оставлена без присмотра.

Кроме основных назначений, придаёт автомобилю оригинальный «хищный» вид.

Правила выбора приспособления

При выборе следует убедиться, что дефлектор соответствует автомобилю по стилю, цвету и дизайну. Приспособление должно не выделяться на фоне корпуса машины, а подчёркивать его особенности.

Далее нужно обратить внимание на размер элемента, тип его крепления. Важно убедиться, что дефлектор подходит к определённой части автомобиля и впоследствии не будет издавать вибрации или дребезжания.

Основные критерии выбора:

Угол изгиба крыла дефлектора должен точно соответствовать углу наклона плоскости кузова машины. Иначе он поломается под давлением ветра или просто слетит на большой скорости.

Такие неприятности в основном происходят с универсальными приспособлениями, которые по утверждению производителей подходят практически к любому авто.

Особенности установки

По способу монтажа автомобильные дефлекторы разделяются на два типа: с механическим креплением и установкой с помощью клеящего вещества. Механическая установка производится при помощи специальных зажимов по принципу бельевой прищепки.

Только в этом случае дополнительную надёжность обеспечивают прижимные болты, фиксирующие устройство. Посадка на клеящее вещество выполняется специальным полимером – герметиком или двусторонним скотчем.

Демонтировать дефлекторы с механической посадкой не составит труда: нужно всего лишь открутить прижимные болты и снять приспособление. Благодаря резиновым прокладкам кузов машины не пострадает.

При снятии же приклеенных элементов придётся воспользоваться строительным феном: разогреть клеящее вещество, а только потом демонтировать приспособление. В таком случае на корпусе машины остаются частицы полимера, которые удаляются специальным растворителем.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Дефлектор - это что такое? Виды, устройство, принцип работы и применение :

В целях обеспечения более эффективной тяги на выходах вентиляционных каналов используют дополнительную функциональную оснастку. Потребность в стимуляции отведения продуктов сгорания или отработанного воздуха возникает по разным причинам. Некоторые котлы и печи требуют выполнения этого условия в рамках технологического обеспечения – в ином случае возникнет риск порчи внутреннего канала дымоотвода. Для реализации данной задачи используют дефлектор – это тот самый функциональный компонент, работа которого способствует минимизации давления и повышению тяги при выпуске дыма. Впрочем, есть и другие виды дефлекторов, которые будут рассмотрены ниже.

Сферы применения дефлекторов

Чаще всего дефлекторы используются именно в составе вентиляционных каналов и дымоходах. Иногда их включают в комплект с отопительным или кондиционирующим оборудованием, но чаще всего они приобретаются отдельно – специально под размеры выходного патрубка. Но здесь важно разделять промышленные модели и бытовые. В конструкциях обычных устройств для оснащения частного дома предполагается минимальный набор функций, небольшие размеры деталей и материал изготовления среднего качества. Но это не значит, что такие изделия малоэффективны и не долговечны. Они разрабатываются под небольшие нагрузки, с которыми преимущественно и справляются. Другое дело, что дефлектор вентиляции в составе любого объекта должен быть ветроустойчивым, иметь защиту от влаги и механических повреждений. Что касается промышленных моделей, то они массивнее, у них толще металлические листы и крупнее функциональные элементы. В остальном принцип действия и защитные свойства соответствуют бытовым аналогам.

Устройство дефлектора

Типовую конструкцию формируют три элемента:

Диффузор отвечает за такое распределение воздушных потоков, при котором формируется эффект эжекции вытяжки. То есть в области над оголовком канала создается пространство, в которое естественно притягиваются воздушные потоки из канала подачи, например, того же дыма. Конструкционно это труба, один конец с узким сечением которой устанавливается в выводной патрубок, а второй – сопрягается с оголовком дефлектора. Это верхняя часть с утолщением, в которой формируется вакуум забора воздуха. Зонт выполняет сугубо защитную функцию. Именно он с верхней части обеспечивает прикрытие от осадков и попадания мусора в канал. В свою очередь, корпус предназначен для рассечения воздушных потоков, что также способствует созданию области пониженного давления. Большинство составных частей дефлектора обычно выполняется из металла. Независимо от назначения, вентиляционные модели изготавливаются на основе оцинкованных или специальных антикоррозийных сплавов.

Принцип работы

В переводе дефлектор можно определить как отсекатель. На принципе рассечения и отражения воздушных потоков от поверхностей диффузора и работает устройство. Установленный на крыше дефлектор вентиляции способствует разряжению, улучшая тем самым эффект вытяжки. В итоге такая переработка воздушных масс повышает и эффективность оборудования, подключенного к каналу.

Существуют и конструкционные способы увеличения КПД диффузора. Как показывает практика, на его эффективность влияет устройство самого воздуховода. Если установить дефлектор на дымоход, шахта которого на выходе располагается с наличием изгиба или по кривой, то рассечение даст больше тяги.

Характеристики

Дефлекторы подбираются по материалу и размерам. Кроме упомянутого выше металла, может использоваться и высокопрочный пластик с включениями композитов. Такое решение выгодно отсутствием предрасположенности к поражению коррозией, но из-за скромного веса требует установки дополнительных крепежей. Что касается размерных параметров, то учитывается три значения – два диаметра (на соединительном патрубке и в функциональной части диффузора) и ширина диффузора. Толщина зоны соединения в среднем составляет 100-160 мм, хотя в промышленности нередко используются специальные конструкции с диаметром на патрубке более 1000 мм. По мере утолщения диаметр дефлектора будет достигать 200-250 мм. Опять же, эта величина характерна для стандартных устройств, но типоразмеры крупноформатных моделей могут быть в несколько раз больше. Ширина диффузора также колеблется в среднем коридоре 200-300 мм. В выборе подходящего формата дефлектора учитывать следует не только размер дымохода с патрубком, но и объемы выпускаемого воздуха – в данном параметре учитывает интенсивность работы печного сооружения, котельного агрегата или другого оборудования, сопряженного с каналом.

Разновидности вентиляционных дефлекторов

Наиболее часто применяемый тип дефлектора – так называемая модель Григоровича. Она имеет простую конструкцию, сформированную конусообразным желобом на окончании патрубка и крышкой для защиты от осадков. Все составные части выполняются из металла. Распространена и тарельчатая конструкция Astato. К ее особенностям можно отнести малую ширину диффузора и наличие сетки по бокам. Включение в устройство сетчатой защиты связано с тем, что свободное от диффузора пространство должно оставаться не закрытым стенкой трубы. Поэтому, с точки зрения предохранения дымохода от случайного попадания инородных тел, используется дополнительная решетка – на функцию обеспечения тяги она не влияет. Если нужен дефлектор на дымоход промышленного объекта, то чаще всего обращаются к ротационным моделям. Они имеют самую сложную конструкцию, обеспеченную системой вращающихся лопастей. Некоторые модели также предусматривают возможность подключения привода. С помощью такого дефлектора можно организовать весьма эффективный дымоотвод с тягой, работающий с большими объемами.

Чем отличается дефлектор автомобильный?

Модели такого типа имеют совсем другое устройство и несколько отличное назначение – они ориентированы на защитную функцию посредством перенаправления воздушных потоков. Дефлекторы для машин также называются ветровиками. Это дополнительные элементы, которые устанавливаются в районах фар, боковых и лобовых стекол с целью их защиты от попадания насекомых, мелких камней и мусора. Устройства для защиты фар устанавливаются в зоне оптического гнезда. Чтобы рассекатель не повлиял на качество работы освещения, желательно приобретать светопрозрачные модели. Рекомендуется устанавливать и оконный дефлектор – это приспособление фиксируется на боковых окнах или над лобовым стеклом. Таким образом формируются небольшие козырьки, которые практически не влияют на обзорность, но защищают от механических повреждений стекол.

Установка дефлекторов для систем вентиляции

Процесс монтажа представляет собой объединенные операции сборки и установки дефлектора. Работа начинается с крепления нижней части. Комплектный патрубок фиксируется к трубе дымохода. Обычно установка дефлекторов в этой части реализуется металлическими хомутами и зажимами. Некоторые конструкции также предусматривают использование заклепок и болтов, но с учетом ветровых нагрузок желательно и в этой конфигурации применять хомуты.

Далее производится сборка верхней части дефлектора. На патрубок надевается диффузор. Его крепление можно выполнить кронштейнами или, при наличии резьбы, путем закручивания. Самая же верхняя часть с колпаком монтируется на стойки, идущие прямо от патрубка. Для большей надежности специалисты советуют крепить дефлектор на трубу так, чтобы связующие звенья между патрубком и крышкой устройства жестко не фиксировались к диффузору.

Как дефлектор изготовить своими руками?

В домашних условиях сделать дефлектор можно из листов оцинкованного металла. В первую очередь нарезаются пластины для трубы-патрубка, диффузора и колпака. Их размеры подбираются индивидуально под конструкцию конкретного дымохода. Далее каждая полоса скручивается в цилиндр. В случае с патрубком такая форма и должна остаться на выходе. Однако имитация диффузора будет иметь патрубок конусообразной формы, то есть один из концов следует сделать уже в диаметре. То же самое касается колпака, но в этом случае диаметр должен быть сведен к минимуму. Собирать и фиксировать дефлектор воздуховода можно при помощи тех же заклепок. Для этого потребуется специальный монтажный пистолет по работе с металлом.

Заключение

Само по себе наличие дефлектора в конструкции дымохода кардинально не меняет принцип работы отопительного оборудования в жилых домах. С его помощью добиться оптимизации тяги – вполне возможно, но если затруднения в выводе дыма обусловлены конструкционными дефектами, то подобные приспособления не помогут. Прежде всего, дефлектор – это средство регуляции потоков в условиях выброса больших объемов отработанного воздуха или дыма. А эта функция оптимально себя проявляется на заводских и фабричных объектах, которые регулярно эксплуатируют мощное промышленное оборудование. Дефлектор улучшает прохождение выбросов, чем способствует повышению долговечности инженерной системы дымохода в целом.

www.syl.ru

Что такое дефлектор автомобиля? Функции, 5 видов и советы по установке

Изначально дефлектор предназначался для защиты отдельных частей автомобиля от загрязнений и механических повреждений. Впоследствии он стал больше использоваться как элемент тюнинга – дополнительного украшения. В статье мы подробно рассмотрим, что такое дефлектор автомобиля, какие существуют его разновидности.

Описание и принцип работы

В переводе с английского «дефлектор» означает «отсекатель». Внешне выглядит как пластиковый защитный щиток определённой формы. Он предназначен для того, чтобы отсекать встречные потоки воздуха и не допускать попадание в салон автомобиля пыли и грязи. При этом приспособление защищает поверхность машины от летящих навстречу камешков и гравия, которые могут поцарапать краску или оставить вмятины.

Первые образцы этих элементов не имели привлекательного внешнего вида и использовались исключительно в целях защиты. Но с развитием автомобильной промышленности дефлекторы стали более изящными и стильными, их начали применять также в качестве украшения транспортного средства (тюнинга, рестайлинга).

Основные разновидности

Дефлекторы различают по типу установки, внешнему виду, месту расположения. Во время езды воздушные потоки охватывают практически весь корпус автомобиля, а летящая вместе с ними пыль и грязь могут попасть внутрь с нескольких сторон. Соответственно, для защиты каждого уязвимого участка машины существуют свои дефлекторы.

Дефлекторы боковых стёкол

Элементы устанавливаются на верхнюю кромку автомобильных дверей. Правильно подобранные дефлекторы дополняют дизайн транспортного средства, добавляют ему презентабельности. Но главное — они не допускают проникновения в салон различного мусора или осадков во время непогоды:

Помимо этого, дефлекторы боковых стёкол оптимизируют циркуляцию воздуха внутри автомобиля, предотвращают скопление и образование конденсата. Избавляют водителя и пассажиров от потока воздуха в лицо, если стёкла опущены не полностью.

Это интересно:  Двигатели Форд Фокус 3 (Ford Focus3)

Дефлектор капота

Крепится над фарами, частично закрывая нижнюю часть капота. Дефлектор капота в народе ещё называют «мухобойкой». Помимо того, что он защищает авто от грязи и встречных камешков, также отсекает летящих навстречу насекомых, которые не размазываются по поверхности машины.

Таким образом, дольше сохраняется чистый вид. Благодаря дефлектору встречный воздушный поток, а соответственно и мусор, направляется вверх и огибает даже лобовое стекло.

Выбирать дефлектор капота следует грамотно, так как при установке не соответствующего конкретному транспортному средству приспособления его может сорвать ветром. Кроме того, неправильно подобранный дефлектор приведёт к снижению прижимной силы на переднюю ось и одновременно увеличит подъём задней оси, что на большой скорости снизит устойчивость и управляемость автомобиля.

Дефлектор люка

Монтируется на крыше автомобиля над передней частью люка. Добавляет комфорт и удобство пассажирам, особенно во время езды по бездорожью: исключает попадание в салон машины пыли, грязи.

Если дефлектор правильно подобран, соответствует стилю транспортного средства, то помимо своей основной функции, придаёт ему ещё и оригинальный внешний вид.

Дефлектор заднего стекла

Помимо стандартных функций защиты заднего стекла от загрязнений, такой дефлектор имеет ещё и аэродинамическое свойство – стабилизирует ход машины на высокой скорости.

Также данное приспособление исключает солнечные блики на стоп-сигналах, расположенных в верхней части задней двери. Снижает проникновение солнечных лучей внутрь авто, предотвращает перегрев салона, делает температуру в машине более комфортной.

Дефлектор фар

Защищает стёкла автомобильных фар от загрязнений, исключает размазывание по ним летящих навстречу мошек, но главное, снижает вероятность их разбития во время движения по грунтовой дороге. Для крепления данных устройств необходимо открывать капот, что является дополнительной гарантией сохранности имущества, когда машина оставлена без присмотра.

Кроме основных назначений, придаёт автомобилю оригинальный «хищный» вид.

Правила выбора приспособления

При выборе следует убедиться, что дефлектор соответствует автомобилю по стилю, цвету и дизайну. Приспособление должно не выделяться на фоне корпуса машины, а подчёркивать его особенности.

Далее нужно обратить внимание на размер элемента, тип его крепления. Важно убедиться, что дефлектор подходит к определённой части автомобиля и впоследствии не будет издавать вибрации или дребезжания.

Основные критерии выбора:

Угол изгиба крыла дефлектора должен точно соответствовать углу наклона плоскости кузова машины. Иначе он поломается под давлением ветра или просто слетит на большой скорости.

Такие неприятности в основном происходят с универсальными приспособлениями, которые по утверждению производителей подходят практически к любому авто.

Особенности установки

По способу монтажа автомобильные дефлекторы разделяются на два типа: с механическим креплением и установкой с помощью клеящего вещества. Механическая установка производится при помощи специальных зажимов по принципу бельевой прищепки.

Только в этом случае дополнительную надёжность обеспечивают прижимные болты, фиксирующие устройство. Посадка на клеящее вещество выполняется специальным полимером – герметиком или двусторонним скотчем.

Демонтировать дефлекторы с механической посадкой не составит труда: нужно всего лишь открутить прижимные болты и снять приспособление. Благодаря резиновым прокладкам кузов машины не пострадает.

При снятии же приклеенных элементов придётся воспользоваться строительным феном: разогреть клеящее вещество, а только потом демонтировать приспособление. В таком случае на корпусе машины остаются частицы полимера, которые удаляются специальным растворителем.

auto-gl.ru

Вентиляционные дефлекторы: типы, устройство и методика изготовления

Понятие «дефлектор» наверняка известно многим владельцам машин. Дефлекторы на капот, на окна стали популярной деталью для тюнинга автомобиля. Меньше людей знают о другой разновидности этих устройств, применяемых в строительстве – «вентиляционных» дефлекторах. Что такое дефлектор в понимании строителей?

Дефлектор для вентиляции – аэродинамическое устройство, закрепляемое на оголовок вытяжной трубы (канала). Установка дефлектора увеличивает тягу дымовых и вентиляционных каналов и повышает общую эффективность системы дымоотведения или вентилирования.

Принцип работы

Устройство работает на принципе эффекта Бернулли – швейцарского физика, открывшего взаимосвязь между скоростью потока жидкости или газа и давлением в канале. В сужении канала происходит увеличение скорости потока жидкости или газа, вызывая снижение давления на этом участке трубопровода (воздуховода).

Примечание: Дефлектор вентиляционный «ловит» ветер, проходящий через узкий канал – диффузор. Это провоцирует падение давления вверху вентиляционного канала или дымохода (в месте установки дефлектора). Разрежение под диффузором заполняется воздухом, поднимающимся по вентиляционному или дымовому вытяжному каналу.

Принцип работы дефлектора

Качественные дефлекторы, установка которых выполнена по всем правилам, регулируют поток воздуха в диффузоре и направление сброса газов, поставляемых вытяжной трубой. Удачно сконструированный и правильно установленный дефлектор вентиляционный увеличивает эффективность работы вытяжного канала на 20%. Это позволяет нивелировать недостаток высоты вытяжной трубы или недостаточное сечение вентиляционного канала.

Разновидности

Строительный рынок предлагает множество разновидностей дефлекторов. Они отличаются по материалу изготовления, типу конструкции, назначению и внешнему виду. Стоит заметить – существуют не только вентиляционные дефлекторы. Широкой публике наиболее известны дефлекторы, применяемые в авиастроении и автомобилестроении. Любители тюнинга применяют автомобильные дефлекторы, установка которых меняет обтекание воздухом кузова авто.

Поворотный дефлектор

Прежде всего, это дефлектор капота, дефлекторы (козырьки) для окон авто, называемые «ветровики». Если для производства автомобильных дефлекторов подходят различные пластики, устройства для вентиляционных систем и каналов дымоотведения изготавливаются исключительно из металла. В их производстве используется:

Со сферами применения и материалами понятно. Теперь можно рассмотреть конструктивные отличия дефлекторов. По данному признаку устройства разделяют на:

Дефлектор ЦАГИ
  1. Дефлектор ЦАГИ, разработанный Центральным аэродинамическим институтом имени Жуковского. Он способен усиливать тягу благодаря тепловому и воздушному напору, а также перепаду давлений на разных высотах. Конструкция дефлектора ЦАГИ предусматривает скрытую установку устройства в канал, что сильно затрудняет его очистку. Поэтому данный тип дефлекторов обычно используется для систем вентиляции. Для отвода продуктов горения в отопительных системах применяют конструкции другого типа.
  2. Дефлектор Ханженкова выполнен в виде дополнительной стенки вокруг трубы и дополнительного дождевика в форме тарелки (вытяжного зонта). Зонт устанавливается вовнутрь окружной стенки канала.
  3. Дефлектор Григоровича популярен благодаря своей простой конструкции. Устроен он так: над облекающей стенкой канала устанавливается «тарелка», сделанная из пары зонтов.
  4. Поворотный дефлектор («сачок», «капюшон») – вращающийся полукруглый воздухоуловитель (желоб), установленный на штоке. Шток расположен внутри канала. Турбулентность, возникающая при дуновении ветра, усиливает тягу в канале. Поворотный дефлектор также выполняет роль флюгера.

    Дефлектор Хонженкова

Кроме основных типов, существует множество разнообразных конструкций, которые иногда бывает сложно классифицировать. Это современные вращающиеся дефлекторы со спиральными лопастями, вращающиеся на подшипнике, либо элементарные крышки-зонтики. Очень популярны простые дефлекторы, установка которых может заметно усилить тягу.

Стоит отметить еще один метод классификации данных устройств – разделение на статичные (неподвижные) и ротационные (вращающиеся) дефлекторы.

Если говорить о технических характеристиках, отличающих подобные устройства, то их не много:

При выборе дефлектора стоит уделить внимание конструкции изделия. После того, как выбран нужный конструктивный тип, можно заняться подбором оптимального размера.

Расчет производительности и выбор оптимальной конструкции вентиляционных дефлекторов – тема отдельной статьи. В данном тексте рассмотрим устройства для каминных и печных дымоходов.

Ротационные дефлекторы

Вращающиеся устройства используются в системах вентиляции и в дымоходах. Они не требуют наличия двигателя – вращение происходит под действием ветра. Вращающаяся турбина создает в канале разрежение, вытягивающее избыток тепла и влаги, вредные газы и пыль, защищаю внутренние помещения от образования конденсата.

Ротационный дефлектор

Независимо от направления ветра, головка ротационного дефлектора вращается в одном направлении, за счет разрежения усиливая тягу в дымовом и вентиляционном канале. Вращающаяся головка препятствует возникновению обратной тяги в канале.

Особенно удобно, что установка дефлекторов ротационного типа не требует обеспечения электроснабжения. Они используют энергию ветра.

Устройство дефлектора

Как сказано выше, дефлектор вентиляционный конструкции Григоровича является самым простым устройством. Рассмотрим конструкцию изделий именно на его примере.

Дефлектор Григоровича

Если вас интересует самостоятельное изготовление и установка дефлекторов, лучше взять за основу именно эту конструкцию. Начинать лучше с простого.

Конструкция дефлектора состоит из таких элементов:

Верхний цилиндр является необязательным элементом и может отсутствовать. В этом случае в состав дефлектора входят:

В таком варианте исполнения дефлектора конус одновременно является колпаком, защищающим трубу от попадания осадков.

Дефлектор своими руками

Простейший дефлектор — схема

Самостоятельно изготовить дефлектор вентиляционный достаточно просто. Вам понадобится следующие инструменты и материалы, которые легко купить в любом «хозмаге»:

Начать необходимо с измерений и расчетов – замерить высоту и диаметр трубы, установить планируемые размеры изготавливаемого дефлектора. Если вы впервые взялись за подобную работу, стоит сначала попробовать сделать картонный макет. Этот материал позволяет легко и быстро сделать полную копию металлического дефлектора, а цена ошибки невелика.

Начать работу следует с изготовления нижнего цилиндра. Его диаметр устанавливается в соответствии с диаметром трубы.

Примечание: Важно не ошибиться: внутренний диаметр цилиндра должен совпадать с внешним диаметром трубы.

Следующим изготавливается конус, для чего из металла вырезается круглая деталь. По радиусу детали (от края до центра) делается прорезь и один край заводится за другой, формируя конус.

Аналогично изготавливаются остальные детали дефлектора.

Соединение частей между собой лучше произвести при помощи заклепок или болтовых соединений согласно схеме. В результате имеем дефлекторы, установка которых на трубу не займет много усилий.

Самодельный дефлектор

Изготовление ротационных дефлекторов намного сложнее. Если у вас мало опыта в изготовлении подобных изделий, вращающийся дефлектор проще купить. Главная проблема в том, что вращающиеся части требуют очень точного расчета и изготовления с небольшими допусками. Поэтому, если вы решили сделать дефлектор вентиляционный своими руками, лучше остановиться на статичной конструкции.

opechi.com

Дефлекторы боковых стекол – аксессуар для комфортной езды

Любой автомобилист знает, насколько неудобным бывает проветривание при боковом ветре, дожде или других неприятных погодных условиях. Ветровики, или как их еще называют, дефлекторы боковых стекол – прекрасное решение вопроса. Давайте разберемся, что же такое и как подбирать ветровики для авто.

Принцип работы дефлектора

Установка дефлектора капота и окон

Начнем с того, что в переводе с английского «дефлектор» – это отсекатель. То есть, дефлекторы окон на авто призваны отсечь потоки воздуха, которые заносят пыль и микрочастицы влаги в салон автомобиля. Их основная задача – обеспечение определенной аэродинамики кузова, при которой посторонние частицы загрязнений не попадают во внутреннее пространство автомобиля.

Располагается дефлектор в верхней части бокового проема и представляет собой своеобразный козырек. Благодаря тому, что он имеет переднюю отражающую стенку особой формы, ветровик не только препятствует проникновению загрязнения с верхней его стороны, но и с фронтальной его части, откуда обычно в салон автомобиля попадает пыль и грязь.

Еще один эффект, на который часто обращают внимание водитель и пассажиры – наличие дефлектора обеспечивает равномерную вентиляцию салона и пресекает появление сильных воздушных потоков. Конечно, это его побочный эффект а не основной, но часто он является основополагающим при выборе той или иной модели дефлектора.

Дефлекторы стекол – об особенностях установки

Установка дефлектора боковых окон

Как правило, ветровики крепятся в верхней части рамы опускаемого стекла. Существует два типа крепления – на клеевой основе и обычное, путем механического соединения. Наклейка ветровика – дело неблагодарное, так как при этом есть большая вероятность повреждения лакокрасочного покрытия.

Если дефлекторы на окна автомобиля не соответствуют геометрии оконного проема (что часто встречается у дешевых неоригинальных производителей), то их монтаж сопряжен с некоторыми опасностями. К примеру, при большом ветре или езде на большой скорости ветровик может сорвать с частью лакокрасочного покрытия, за счет чего будет поврежден кузов и придется раскошеливаться на дополнительные работы.

Поэтому наиболее удобный вариант с точки зрения монтажа – дефлекторы окон вставные. Для их монтажа не нужно использовать клеевые соединения, которые могут нанести вред лакокрасочному покрытию, такие дефлекторы крепятся исключительно с помощью механического соединения. Единственным исключением являются автомобили, в которых боковые стекла в верхней их части прилегают непосредственно к кузову – там установка ветровиков попросту невозможна. Яркий тому пример – Subaru Forester конца 2000-ых годов выпуска.

Как правильно подобрать дефлекторы боковых окон вставные?

Первое, чем стоит озаботиться при выборе дефлекторов – геометрия. Если угол изгиба не соответствует ответному углу изгиба кузова, можно забыть о долговечности. Такой ветровик несложно установить, но пластик постоянно будет находиться в напряжении и малейшее механическое воздействие может стать причиной его повреждения. Чаще всего таким грешат универсальные ветровики или те, которые подбираются вручную. Подгонка формы никогда не сулит ничего хорошего.

Еще один фактор подбора дефлектора – форма его рабочей части. Даже если посадочное место полностью повторяет изгиб кузова, угол отклонения плоскости дефлектора может вызывать дополнительное сопротивление в процессе езды, особенно – на высокой скорости.

Как результат – неплотное прилегание уплотнителей, их отслоение от кузова, повреждение лакокрасочного покрытия или поломка самого дефлектора. Поэтому немаловажно уделить внимание правильному выбору такого аксессуара.

Вкратце, все характеристики, которые нужно учитывать при выборе дефлектора, можно расположить следующим образом, по мере снижения важности:

Ответ на вопрос, - что такое дефлектор автомобиля,  прост – это дополнительный аксессуар. Но не стоит забывать, что наличие такого аксессуара ставит перед собой задачу обеспечить комфортную езду, а не сделать ваше авто уникальным или позволить выделиться из толпы. Поэтому лучше приобрести ветровик в проверенном сервисе, где его смогут установить и хоть каким-то образом гарантировать качество монтажа, чем подобрать в интернет-магазине дефлектор фото которого вам понравится больше остальных, но в эксплуатации он окажется непрактичным и ненадежным.

cartore.ru


Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.