Что за диковинное дерево главная мысль


Вариант 8 (с. 30 – 33) | Волжский класс

Ответы к стр. 30 – 33

1. Прочитай текст.

Что за диковинное дерево!

Сколько видим её — хвойная да хвойная. Того и разряду значит? А нет. Приступает осень, рядом уходят лиственные в опад, почти как гибнут. Тогда – по соболезности? Не покину вас! Мои и без меня перестоят покойно – осыпается и она. Да как дружно осыпается и празднично – мельканием солнечных искр.

Сказать, что – сердцем, сердцевиной мягка? Древесина лиственницы – наинадёжнейшая в мире, и топор её не всякий возьмёт, и для сплава неподъёмна. А покинутая в воде не гниёт, крепится всё ближе к вечному камню. Ну а возвратится снова ласковое тепло – знать, ещё годочек нам отпущен, можно и опять зазеленеть – и к своим вернуться через шелковистые иголочки. Ведь – и люди такие есть.

(113 слов)
(По А. Солженицыну)

2. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Описание.

3. В каком предложении содержится главная мысль? Подчеркни это предложение.

4. Как ты понимаешь выражение “по соболезности”?

Испытывать или выражать соболезнование, сострадать, сочувствовать в горе, жалеть, сожалеть, болеть сердцем, принимать участие в беде; сочувствие, сострадание, сердечное соучастие.

5. Отметь слово, которым можно заменить выражение “уходить в опад”.

6. Заполни таблицу, используя сведения, полученные из текста.

Вопрос Ответ
О каком дереве рассказывается в тексте? О лиственнице.
Почему не сплавляют лиственницу? Для сплава она неподъёмна.
Каким качеством обладает древесина лиственницы? Древесина лиственницы – наинадёжнейшая в мире.

7. Подбери и запиши к данным словам

1) антонимы:

лиственное (дерево) – хвойное,
мягка (сердцем) – тверда.

2) синонимы:

празднично (осыпается) – торжественно,
шелковистые (иголочки) – мягкие.

8. Вставь в слова пропущенные буквы.

Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И откуда он идёт,
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег, идёт наугад,
Словно сновиденье. 

(Э. Фарджен)

— Выпиши имена существительные, в которых согласная буква на конце слова не совпадает с произношением.

Снег, снегопад.

9. Выпиши из текста вопросительное предложение.

Того и разряду значит?
Тогда – по соболезности?
Сказать, что – сердцем, сердцевиной мягка? 

10. Отметь рисунок, на котором изображено хвойное дерево.

Ответы к заданиям. Крылова О. Н. Чтение. Работа с текстом. 3 класс

4.3 / 5 ( 4038 голосов )

Прочитай текст. Что за диковинное дерево! Сколько видим её - хвойная да хвойная. Того и разряду значит?

2. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Ответ: Описание.

3. В каком предложении содержится главная мысль? Подчеркни это предложение.

Ответ:  Ведь – и люди такие есть.

4. Как ты понимаешь выражение "по соболезности"?

Ответ:  Испытывать или выражать соболезнование, сострадать, сочувствовать в горе, жалеть, сожалеть, болеть сердцем, принимать участие в беде; сочувствие, сострадание, сердечное соучастие.

5. Отметь слово, которым можно заменить выражение "уходить в опад".

Ответ:  Опадать

6. Заполни таблицу, используя сведения, полученные из текста.

Вопрос

Ответ

О каком дереве рассказывается в тексте?

О лиственнице.

Почему не сплавляют лиственницу?

Для сплава она неподъёмна.

Каким качеством обладает древесина лиственницы?

Древесина лиственницы – наинадёжнейшая в мире.

7. Подбери и запиши к данным словам

Ответ:

1) антонимы:

лиственное (дерево) - хвойное,
мягка (сердцем) - тверда.

2) синонимы:

празднично (осыпается) - торжественно,
шелковистые (иголочки) - мягкие.

8. Вставь в слова пропущенные буквы.

Ответ:

Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И откуда он идёт,
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег, идёт наугад,
Словно сновиденье. 

(Э. Фарджен)

— Выпиши имена существительные, в которых согласная буква на конце слова не совпадает с произношением.

Снег, снегопад.

9. Выпиши из текста вопросительное предложение.

Ответ:

Того и разряду значит?
Тогда – по соболезности?
Сказать, что – сердцем, сердцевиной мягка? 

10. Отметь рисунок, на котором изображено хвойное дерево.

Ответ:  Первый рисунок

Лиственница. Что за диковинное дерево! (с)

“Что за диковинное дерево!” - таким восклицанием начинает Александр Солженицын свой рассказ о лиственнице. И в самом деле, если говорить о лиственнице, то придется все время повторять «САМОЕ»:
- САМОЕ распространенное в России дерево,
- САМОЕ прочное из всех хвойных пород деревьев,
- САМОЕ стойкое и выносливое,
- САМОЕ необычное (вроде, хвойное, а листву сбрасывает),
- САМОЕ северное,
- САМОЕ мистическое.
И живут лиственницы долго, бывает, что и до 800 лет! Древесина же их с возрастом становится только тверже и прочнее... Лиственница - эпическое дерево. Недаром в Горном Алтае одиноко стоящую, могучую, битую не раз молниями и омытую дождями лиственницу называют “кам-тыт” - “шаман-лиственница”. Кам-тыт все разные, у каждой свой характер, своя судьба. Мощный ствол, изогнутые буквой “Ч” ветви... Символ стойкости, твердости духа, борьбы и надежды. И ровненькие, так похожие друг на дружку лиственки в боровой семье... Но у каждой есть шанс тоже выйти один на один с ветром, морозом и грозой. Народ и его герои.
Уникальные свойства, великолепный внешний вид и самобытная цветовая гамма древесины лиственницы - настоящий кладезь вдохновения для дизайнеров, архитекторов и художников. Сочетание декоративных качеств, высокой твердости и прочности позволяет использовать лиственницу в качестве изысканного отделочного и поделочного материала.
Но есть у лиственницы еще и другие замечательные свойства, которые проявляются в особой её ипостаси - томлёной. Ведь природа всегда была восхитительным творцом. Например, самая редкая в мире древесина - морёный дуб - тоже ее причуда. Такое дерево прожило две жизни: одну - на земле, а другую - под водой. И стало уникальным.
Томлёная лиственница рождается в результате подобного природного процесса, только теплового, хотя роль воды и здесь важна. Известно, что древесина лиственницы, принявшей на себя удар молнии, приобретает своеобразную декоративность и твердость, близкую к твердости кости или твердых пород деревьев. Мощная энергия молнии воспламеняет дерево, дождевые потоки гасят пламя. Смолистая древесина лиственницы, обуглившись только сверху, какое-то время еще продолжает “томиться”, прежде чем окончательно остынет. Спустя много лет дожди смоют гарь, и под ней откроется благородная рельефная текстура очень “древесного”, архаичного темного оттенка. Небесная энергия проявит замечательные качества лиственничного дерева и доведет их до совершенства.
Уникальный природный процесс - томление - удалось воспроизвести мастерам промысла КЕЗЕР: и обжигающее пламя, и дождевые потоки, и влияние времени... Каждая деталь изделия из томлёной лиственницы многократно проходит через руки разных мастеров, пока не превратится в настоящий декоративно-пластический шедевр. Для придания томлёной лиственнице благородного матового блеска применяется патина, изготовленная по рецепту специального состава генозиса, известного еще со времен Древней Греции. Традиционно он содержит канифоль, пчелиный воск, живичный скипидар, оттеночный пигмент и растительное масло.

Художественное своеобразие и твердость томлёной лиственницы позволяют использовать ее для создания самобытных и эффектных изделий, в том числе, бижутерийных. Украшения из томлёной лиственницы изысканно женственны и по-настоящему брутальны. Они очень приятны в носке, соответствуют современным тенденциям моды, выглядят изысканно и дорого. Наиболее выгодно оттеняет томлёную лиственницу фурнитура цвета бронзы. Архаичная элегантность, декоративность и характерный евразийский стиль позволили бижутерии из томлёной лиственницы занять достойное место среди огромного множества украшений, предлагаемых сегодня взыскательному покупателю. Названия большинству украшений из томлёной лиственницы дали реки, озера, исторические события и этнографические ценности пестрого и удивительного мира Сибири.

Самые первые бусы из томлёной лиственницы появились у меня ... 32 года назад. Это подарок папы к началу учебного года. Тогда это была самая первая попытка воссоздать природный процесс. Шли годы, технология отрабатывалась, учитывались мельчайшие нюансы и детали, варианты отделки.... Долго искался образ, соответствующий промысловой традиции... Сейчас все свершилось, и мы рады предложить вам нашу попытку войти в уже обустроенную нишу с чем-то, что может вызвать интерес искушенного покупателя.

А те самые - первые, чуть корявые, но такие теплые и родные бусины со временем обрели особый благородный лоск, который отличает по-настоящему ценные и старинные вещи от вещей-однодневок. Правда, есть проблема: если они на мне, то приходится многократно повторять людям с удивленно распахнутыми глазами все то, что вы (надеюсь) уже прочли )))

Что за диковинное дерево!

Про какое дерево написано?

Что за диковинное дерево!

Сколько видим её – хвойная, хвойная, да. Того и разряду, значит? А, нет. Приступает осень, рядом уходят лиственные в опад, почти как гибнут. Тогда – по соболезности? не покину вас! мои и без меня перестоят покойно – осыпается и она. Да как дружно осыпается и празднично – мельканием солнечных искр.

Сказать, что – сердцем, сердцевиной мягка? Опять же нет: её древесная ткань – наинадёжная в мире, и топор её не всякий возьмёт, и для сплава неподымна, и покинутая в воде – не гниёт, а крепится всё ближе к вечному камню.

Ну, а возвратится снова, всякий год как внезапным даром, ласковое тепло, – знать, ещё годочек нам отпущен, можно и опять зазеленеть – и к своим вернуться через шелковистые иголочки.

Ведь – и люди такие есть.

А.И. Солженицын.

Этот великий русский писатель написал о самом распространенном дереве в России – лиственнице.

Деревянные изделия всегда считались, считаются и будут считаться ещё, как минимум, очень долго, самым изысканным материалом для обустройства интерьера. Сейчас весьма популярными являются изделия из лиственницы на заказ. Правда, кое-кто считает, что это не самый лучший выбор, но не слушайте их, ведь они не правы, у лиственницы есть масса преимуществ, которые имеются только у дорогостоящих видов древесины. Например, её высокие качества и прочность.

По своей прочности лиственница не уступает таким деревьям как дуб или сосна, и с годами будет становиться только лучше. Дело в том, что благодаря процессу полимеризации смолы, которая содержится внутри её древесины, она с каждым годом становится всё крепче и крепче. А из-за природной устойчивости к внешним воздействиям, будь то сырость, морозы или даже вредители, ничто не сможет ослабить её.

Кроме того, лиственница, не смотря на свою невысокую цену, выглядит крайне утончённо и изящно. Она даёт возможность, не переплачивая заполучить себе в дом роскошную мебель. Да и не только это, её применения не ограничиваются данным направлением, вы можете приобрести самые разнообразные изделия из лиственницы на заказ, Москва. Это может быть всё, что угодно: лестницы, подиумы, обшивка на дом, подоконники и многое другое.

Работа с текстом | Тренажёр по чтению (4 класс):

                                                                   

1. Прочитай текст

      Что за диковинное дерево!
    Сколько видим её - хвойная да хвойная. Того и разряду значит? А нет. Приступает осень, рядом уходят лиственные в опад, почти как гибнут. Тогда – по соболезности? Не покину вас! Мои и без меня перестоят покойно – осыпается и она. Да как дружно осыпается и празднично – мельканием солнечных искр.
    Сказать, что – сердцем, сердцевиной мягка? Древесина лиственницы – наинадёжнейшая в мире, и топор её не всякий возьмёт, и для сплава неподъёмна. А покинутая в воде не гниёт, крепится всё ближе к вечному камню. Ну а возвратится снова ласковое тепло – знать, ещё годочек нам отпущен, можно и опять зазеленеть – и к своим вернуться через шелковистые иголочки. Ведь и люди такие есть.   (113 слов)  (По А.Солженицыну)
                                                                                                                                                             

2. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
____________________________

3. В каком предложении содержится главная мысль? Подчеркни это предложение.

4. Как ты понимаешь выражение "по соболезности"?
_________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отметь слово, которым можно заменить выражение "уходить в опад".

             - падать

             

             - выпадать

             

              - опадать

6. Заполни таблицу, используя сведения, полученные из текста.

Вопрос:

Ответ краткий:

О каком дереве рассказывается в тексте?

Почему не сплавляют лиственницу?

Каким качеством обладает древесина лиственницы?

7. Подбери и запиши к данным словам

1) антонимы:

лиственное (дерево) -  ________________________
мягка (сердцем) -  _____________________

2) синонимы:

празднично (осыпается) -  _______________________
шелковистые (иголочки) - _________________

8. Вставь в слова пропущенные буквы.

Сне_ идёт, сне_ идёт,
Сне_ по свету бродит.
И откуда он идёт,
И куда уходит?
Снегопа_, снегопа_,
Снежное паденье.
Сне_ идёт науга_,
Словно сновиденье. 
(Э. Фарджен)

Конспект урока по крохотке А.И. Солженицына "Лиственница"

Технологическая карта урока литературы с метапредметным подходом по анализу текста крохотки А.И. Солженицына «Лиственница». Категория «идея», категория «герой».

Автор: Пономарева И.П., учитель русского языка и литературы МБОУ ОГ №3 г. Архангельска

Всего и надо, что вчитаться,- боже мой,

Всего и дела, что помедлить над строкою -

Не пролистнуть нетерпеливою рукою,

А задержаться, прочитать и перечесть.

Ю. Левитанский

Цель урока:

Проживание, переоткрытие нравственного смысла понятия «герой».

Развитие такой базовой способности, как мышление.

Формирование таких универсальных учебных действий, как синтез, анализ, обобщение, конкретизация

Задачи урока:

Исследовательская деятельность по овладению алгоритмом мыслительных операций при определении авторской идеи художественного текста.

Овладение лексикой анализа художественного текста

Воспитание диалоговых отношений посредством анализа художественного текста

Возрастная категория: 8-11 класс.

Время урока: 90 минут.

Домашние задания, выполняемые к уроку:

Заполнить таблицу, отвечая на вопросы:

Дерево

Человек

Осыпается по соболезности празднично

Подбери синонимы к слову «соболезновать»

Какое значение имеет упоминание о том, что дерево идет на гибель «празднично»

Сердцем, сердцевиной мягка?

Подберите антонимы к слову: «мягкотелый»

Древесная ткань наинадежная в мире

«Наинадежный». Подбери синонимы. Каково значение приставки НАИ.

Топор не всякий возьмет

Подбери образные выражения о невыносимых жизненных обстоятельствах: «топор судьбы»…Сделай вывод о качествах человека, которого не «всякий топор судьбы возьмет».

Для сплава неподымна

Подбери фразеологизмы или другие выражения о реке времени: «плыть по обстоятельствам», «река судьбы», «течение времени».

Не гниет

Подбери синонимы к выражению «гнилой» человек.

Крепится к вечному камню

Что означает выражение «вечный камень». Какие аллюзии возможны?

2. Подготовить информацию об уникальности лиственницы как дерева.

3. Найти в тексте все средства выразительности – способ выражения авторской позиции и характеристика самого автора.

4. Подготовка лингвистического комментария к словам: «соболезности», «сердцевиной мягка», «наинадежная», «топор не всякий возьмет», «неподымна», «не гниет», «крепится к вечному камню»

5. Сочинение – миниатюра: «Я считаю, что настоящие герои есть…»

6.

Логика развития урока:

На предыдущем уроке мы знакомились с особенностями личности и судьбы А.И. Солженицына (см. Презентация об особенностях личности А.И. Солженицына).

1. Здравствуйте. Нам предстоит общение с произведением А.И. Солженицына «Лиственница». Слушаем аудиозапись авторского чтения этого произведения. Вслушайтесь. Всмотритесь в текст еще раз. Во время исполнения идет показ слайдов № 1-7.

Идея о том, что растения помогают своим родственникам, когда-то считалась диковинной, укореняется | Наука

Подсолнухи относятся к числу растений, которые, кажется, узнают своих близких и помогают им.

РОН ШТАЙНЕР / АЛАМИ ФОТО

Элизабет Пенниси

Для людей и многих других животных, семейных дел. Считайте, сколько работы достается родственникам. Или как муравей будет безжалостно атаковать муравьев-злоумышленников, но спасти раненых близкородственных сородичей. В конце концов, есть веские причины эволюции для помощи родственникам. Теперь, похоже, у растений могут шевелиться и семейные чувства.

Канадский биолог посеял семена этой идеи более десяти лет назад, но многие биологи растений считали ее еретической - у растений отсутствует нервная система, которая позволяет животным распознавать родственников, так как же они могут узнать своих родственников? Но с рядом недавних открытий укореняется представление о том, что растения действительно заботятся о своих генетически наиболее близких сородичах - тихо, как растения.Некоторые виды ограничивают распространение своих корней, другие изменяют количество цветов, которые они производят, а некоторые наклоняют или сдвигают листья, чтобы минимизировать затенение соседних растений, отдавая предпочтение родственным особям.

«Мы должны осознавать, что растения не только чувствуют, свет ли это или темно или их трогали, но и то, с кем они взаимодействуют», - говорит Сьюзан Дадли, эколог-эволюционист растений из Университета Макмастера в Гамильтоне, Канада. Ранние исследования по распознаванию родственных связей растений вызвали интерес многих ученых.

Помимо расширения взглядов на поведение растений, новая работа может иметь и практическую сторону. В сентябре 2018 года группа ученых из Китая сообщила, что рис, посеянный сородичами, растет лучше, и это открытие показало, что семейные узы можно использовать для повышения урожайности. «Кажется, всякий раз, когда кто-то ищет его, он обнаруживает родственный эффект», - говорит Андре Кесслер, химический эколог из Корнельского университета.

От термитов до людей, родственные поведения у животных эволюционировали снова и снова, показывая, что помощь родственникам в передаче общих генов дает большое преимущество.Дадли рассуждал, что те же эволюционные силы должны применяться к растениям. Вскоре после того, как исследователи доказали, что растения могут отличать «свои» от «чужих» корней, она проверила, могут ли они также выбирать и отдавать предпочтение родственникам. Она выращивала американскую розенку ( Cakile edentula ), суккулент, который можно найти на североамериканских пляжах, в горшках у родственников или с неродственными растениями той же популяции. С незнакомцами шиповник значительно расширил свою подземную корневую систему, но с родственниками он сдерживал эти конкурентные побуждения, по-видимому, оставляя больше места для получения питательных веществ и воды родственными корнями.Заявление, опубликованное в 2007 году, шокировало коллег. Некоторые резко раскритиковали работу, сославшись на неточную статистику и плохой дизайн исследования.

Однако с тех пор другие исследователи подтвердили ее выводы. Недавно, работая с испанской травой Moricandia moricandioides , Рубен Торис и его коллеги из Лозаннского университета в Швейцарии и Национального исследовательского совета Испании продемонстрировали сотрудничество в области цветения. После выращивания 770 саженцев в горшках в одиночку или с тремя или шестью соседями разного родства, команда обнаружила, что растения, выращенные с родственниками, дают больше цветов, что делает их более привлекательными для опылителей.Как сообщили 22 мая 2018 года в журнале Nature Communications , Торис и его коллеги, цветочные экспозиции были особенно велики в растениях в самых переполненных горшках сородичей.

Torices, который сейчас находится в Университете короля Хуана Карлоса в Мадриде, называет родственные эффекты «альтруистическими», потому что каждое отдельное растение отказывается от своего максимального семенного потенциала, чтобы тратить больше энергии на создание цветов. В конце концов, как он подозревает, больше семян удобряется в близких горшках.

Сомнения остаются.Идентифицирует ли растение генетическое родство или просто признает, что его сосед более или менее похож на него самого? «Я не думаю, что есть убедительные доказательства распознавания родства у растений», - говорит Элен Фревиль, популяционный биолог, изучающая сельскохозяйственные культуры в форпосте Монтепелье Французского национального института сельскохозяйственных исследований.

Однако

кустов полыни ( Artemisia tridentata ) дали несколько убедительных подсказок. При травмах от травоядных эти растения выделяют летучие химические вещества, которые стимулируют соседнюю полынь, делая химические вещества токсичными для их общих врагов.Эколог Ричард Карбан из Калифорнийского университета в Дэвисе поинтересовался, предупреждены ли преимущественно родственники. Его группа уже обнаружила, что растения полыни примерно делятся на два «хемотипа», которые в основном выделяют либо камфору, либо другое органическое соединение, называемое туйоном, при повреждении их листьев. Команда показала, что хемотипы наследуются, что делает их потенциальным сигналом распознавания родства. В 2014 году исследователи сообщили, что когда летучие вещества из растения одного хемотипа применялись к растению того же типа, эти растения обладали более сильной защитой от травоядных и получали гораздо меньше повреждений насекомыми, чем когда летучие вещества применялись к растению другого хемотипа - намек на родственный эффект.

Вначале не верили, что работа Сьюзен Дадли по распознаванию родственных связей растений завоевывает все больше биологов.

ТАСМИН ЧУ

Горчица Arabidopsis thaliana дала еще один ключ к разгадке. Около 8 лет назад Хорхе Казаль, биолог растений из Университета Буэнос-Айреса, заметил, что Arabidopsis растений, растущих рядом с родственниками, изменяют расположение своих листьев, чтобы уменьшить затенение соседей, но не делайте этого, когда соседи не связаны.Однако как они ощущали присутствие родственников, оставалось загадкой.

У растений есть датчики света, и в 2015 году команда Касаля обнаружила, что сила отраженного света, падающего на близлежащие листья, сигнализирует о родстве и запускает перестройку. Родственники, как правило, дают ростки на одной высоте, отражая больше света на листьях друг друга. Его команда обнаружила, что смещая листья, чтобы уменьшить их затенение друг от друга, сородичи в совокупности растут более энергично и производят больше семян.«Нет другого случая распознавания родства у растений, где были бы установлены сигналы, рецепторы и последствия приспособленности», - говорит Касал.

С тех пор он показал, что когда саженцы подсолнечника сажают близко друг к другу, они тоже устраиваются так, чтобы не мешать друг другу. Подсолнухи поочередно наклоняют свои побеги к одной стороне ряда, как сообщили Касал и его коллеги в 2017 году в работе Proceedings of the National Academy of Sciences .Воспользовавшись этим эффектом, они посадили от 10 до 14 родственных растений на квадратный метр - неслыханная плотность для коммерческих производителей - и получили на 47% больше масла из растений, которым было позволено отклоняться друг от друга, чем растений, вынужденных расти прямо. вверх.

Чуй-Хуа Конг, химик-эколог из Китайского сельскохозяйственного университета в Пекине, использует аналогичный эффект для повышения урожайности риса. Его лаборатория изучает сорта риса, которые выделяют в корнях химические вещества, уничтожающие сорняки. В настоящий момент у них недостаточно высоких урожаев, чтобы заменить обычно выращиваемые сорта, требующие гербицидов.Но в ходе трехлетних полевых испытаний родственные версии этих самозащитных сортов риса дали 5% -ное увеличение урожайности при выращивании с родственными, а не с неродственными растениями, сообщили Конг и его коллеги в конце сентября 2018 года в журнале New Phytologist. . Чтобы протестировать этот подход в более широком масштабе, он и его коллеги вместе сажают «родственные» саженцы этого вида уничтожения сорняков на рисовых полях в Южном Китае.

Брайан Пиклз, эколог из Университета Рединга в Соединенном Королевстве, предполагает, что распознавание родства может даже помочь лесам восстановиться.Прослеживая потоки питательных веществ и химические сигналы между деревьями, соединенными подземными грибами, он показал, что ели преимущественно кормят своих сородичей и предупреждают их о нападениях насекомых. Открытие показало, что семейство елей будет расти быстрее, чем неродственные деревья.

Для некоторых биологов возникающая картина сообщающихся, взаимодействующих растений все еще основана на незначительных доказательствах. Лоран Келлер, биолог-эволюционист из Лозаннского университета, который показал, что некоторые очевидные признаки распознавания родства у Arabidopsis могут быть вызваны врожденными различиями между растениями, призывает к более тщательным исследованиям.«Люди начали понимать, что важно тщательно продумать план эксперимента, чтобы исключить другие возможные объяснения», - говорит он.

Келлер придерживается непредвзятого мнения и предсказывает, что появятся более убедительные доказательства распознавания родства растений. Карбан уже убежден. «Мы узнаем, что растения способны к гораздо более изощренному поведению, чем мы думали», - говорит он. «Это действительно круто».

.

определение диковинного по The Free Dictionary

хочет достаточно, чтобы сделать новую кнопку мусора сзади, чтобы я не выглядел таким диковинным. Стили в Риверборо довольно хороши, а в Саттлере - более элегантны, чем в Умеренности. Каким же недоумением они смотрели на диковинный звук французского языка! Если бы я был удивлен, впервые увидев столь диковинного человека, как Квикег Распространенное среди вежливого общества цивилизованного города, это изумление вскоре улетучилось, когда я совершил первую дневную прогулку по улицам Нью-Бедфорда.И вот всадники в ливрее с криками, диковинными криками и возгласами подскакали туда, где стоял удивленный и удивленный Дон Кихот; и один из них, тот, к кому Роке послал весточку, обращаясь к нему, воскликнул: «Добро пожаловать в наш город, зеркало, маяк, звезда и циноз всех странствующих рыцарей во всей его широте! Я пересек болотистую местность, полную ив, камыши и причудливые, диковинные, болотистые деревья; и теперь я вышел на окраину открытого участка холмистой песчаной местности около мили длиной, усеянной несколькими соснами и множеством кривых деревьев, мало чем отличавшихся от дуб в росте, но бледный в листве, как ивы.Когда ужин был окончен, София напомнила ему его новости, он начал следующим образом: «Я думаю, леди, ваша светлость заметила вчера вечером в церкви молодую женщину, которая была одета в одну из ваших диковинных одежд; я думаю, Я видела вашу светлость в таком: она сказала, что старый судья обращался с ее ребенком в тысячу раз лучше, чем он того заслуживает, и никогда в своей жизни не делал ей зла; поэтому она ненавидела этих диковинных дьяволов за то, что они его убили, и не должна была Никогда не спала сытно, пока она не увидела, что их за это повесили.Рулевой произнес несколько слов на своем диковинном языке, несомненно, предупредив солдат, чтобы они не теряли бдительности. Какие странные видения диковинных вещей пробуждают само имя! и обладал диковинными искусствами, такими как танец испанской шали и пение неаполитанских любовных песен под гитару. Он был диковинной фигурой со своей широкополой шляпой и острой бородой среди этих деревенских людей, и это было легко увидеть что они считали его очень странным; но его настроение было так высоко, его энтузиазм так заразителен, что не любить его было невозможно.Я, со своей стороны, открыто признаюсь, что не знаю, что с ней делать больше, чем если бы она была одной из тех странных, диковинных птиц, которых вы обычно привозили домой из чужих краев ». И тетя Плэнти недоуменно встряхнула. Это вызвало сильное волнение среди жестких петель пурпурной ленты, ощетинившейся по всей шляпке, как бутоны крокуса. .

В поисках основной стратегии идеи

В поисках главной идеи

Как мне найти главную идею?

Как только вы найдете тему, вы готовы найти основную идею. Основная идея - суть абзаца. Это самая важная мысль по теме.

Чтобы понять основную идею, задайте себе вопрос: что говорится о человеке, вещи или идее (теме)?

Автор может расположить основную идею в разных местах абзаца.Основная идея - это обычно предложение, и обычно это первое предложение. Затем автор использует оставшуюся часть абзаца для подтверждения основной идеи.

Давайте возьмем следующий абзац в качестве примера. Сначала найдите тему, затем найдите основную идею.

Лето - прекрасное время, чтобы провести на Западном пляже. Это пляж со светлым мягким песком. Береговая линия тянется очень далеко, и многим людям нравится гулять по ней. Детям нравится играть в прибой и гулять по скалам, которые видны во время отлива.Это веселый пляж для людей всех возрастов.

В этом абзаце:

  • тема West Beach
  • основная идея (то, что автор говорит по этой теме) заключается в том, что лето - прекрасное время на Вест-Бич.

Вот еще пример:

Фильм «Аполлон-13» стал блокбастером лета 1995 года. Это захватывающая история об исследовании космоса. В фильме космонавты попадают в беду, пытаясь вернуться на Землю.Люди в зале сидят на краю сидений и ждут, что произойдет. Что делает его еще более захватывающим, так это то, что это правдивая история.

В этом абзаце:

  • в теме стоит фильм Аполлон 13
  • основная идея заключена в первом предложении: Apollo 13 был блокбастером лета 1995 года

В то время как основная идея обычно находится в первом предложении, следующее по распространенности размещение - в последнем предложении абзаца.Автор сначала дает вспомогательную информацию, а затем подчеркивает смысл в последнем предложении.

Вот абзац, который мы можем использовать в качестве примера. Постарайтесь найти тему и основную идею.

Большинство подростков и молодых людей не знают, чем они хотят заниматься всю оставшуюся жизнь. Это серьезное решение. Есть несколько способов сузить выбор. Например, вы можете пройти тест на интерес, самостоятельно исследовать карьеру, попробовать волонтерскую работу в той области, которая вам интересна, или «тень работы», в которой вы проводите день с человеком, который работает в интересующей вас области.Это всего лишь несколько полезных идей, когда вы начнете выбирать карьеру.

В этом абзаце:

  • тема вакансий или выбор профессии
  • основная идея - несколько идей, которые помогут читателю выбрать карьеру

Наконец, автор может поместить основную идею в середину абзаца. Автор проведет несколько предложений, представляя тему, представит основную идею, а затем проведет оставшуюся часть абзаца, поддерживая ее.Это может затруднить поиск основной идеи.

Посмотрите, сможете ли вы найти тему и основную идею в абзаце ниже.

Соединенные Штаты, кажется, влюблены в идею пойти куда-нибудь поесть. Из-за этого появилось множество ресторанов, специализирующихся на всевозможных блюдах. McDonald’s - король подгруппы ресторанов, называемых ресторанами быстрого питания. Скорее всего, где бы вы ни жили, рядом с вами есть ресторан McDonald’s. В Советском Союзе есть даже Макдональдсы.Теперь McDonald’s пробует что-то новое. Он называется McDonald’s Express, и есть испытательный полигон в Пибоди, штат Массачусетс. Это часть заправочной станции Mobil. Это позволяет одновременно заправляться газом и едой. Что они будут думать дальше?

В этом абзаце:

  • тема McDonald’s
  • основная идея находится в середине абзаца, в третьем предложении: McDonald’s - король фастфуда

Взято из:

Навыки обучения: Руководство для школьников Landmark
(распечатано)
Дайан Венер,
© 2002 Landmark School, Inc.

.

В поисках основной идеи при чтении: Колумбийский колледж

Основная идея абзаца - это сообщение автора по теме. Часто это выражается прямо или может подразумеваться.

Где основные идеи?

Легко определить основную идею, которая прямо выражена в тексте.

  • Основные идеи часто встречаются в начале абзацев. Первое предложение часто объясняет предмет, обсуждаемый в отрывке.
  • Основные идеи также можно найти в заключительных предложениях абзаца. Основная идея может быть выражена в виде обобщения информации в абзаце, а также ссылки на информацию в следующем абзаце.

Не всегда четко сформулирована основная идея. Сложнее определить основную идею, когда она подразумевается или подразумевается. Это может подразумеваться другими словами в абзаце. Подразумеваемую основную идею можно найти несколькими способами.

  • Несколько предложений в абзаце могут подразумевать основную идею, вводя факты по теме перед ее фактическим изложением.
  • Подразумеваемые идеи могут быть извлечены из фактов, причин или примеров, которые дают подсказки или предложения относительно основной идеи. Эти подсказки будут подсказками, которые приведут вас к раскрытию основной идеи в выделенном тексте.
  • Попробуйте следующий отрывок, чтобы понять, сможете ли вы выделить основную идею.

    «Для многих родителей плач младенца может вызывать раздражение, особенно если он продолжается в течение длительного времени. Но плач выполняет важные функции как для ребенка, так и для родителей.Ребенку плач помогает улучшить объем легких и дыхательную систему. Возможно, что более важно, крик служит сигналом бедствия. Когда младенцы плачут, они указывают на то, что они голодны или испытывают боль, и это важная информация для родителей ».

Используйте подсказки ниже, чтобы определить правильную основную идею этого абзаца.

Прочитав абзац, спросите: «Что автор делает в этом отрывке?»

Задайте следующие вопросы:

  • Кто - Этот отрывок обсуждает человека или группу людей?
  • Когда - содержит ли информация указание времени?
  • Где - текст называет место?
  • Почему? Вы находите причину или объяснение тому, что произошло?
  • Как - указывает ли эта информация на метод или теорию?

Как я могу определить, правильно ли я выбрал основную идею абзаца?

Если вы можете резюмировать информацию в отрывке своими словами, вы усвоили правильную основную идею.Для достижения этой цели попробуйте выполнить шаги, перечисленные ниже, после прочтения небольшого раздела учебника.

  • Напишите краткое изложение прочитанного своими словами.
  • Согласуется ли ваше резюме с этой общей темой?
  • Содержит ли ваше резюме идеи, высказанные автором?
  • Не могли бы вы написать заголовок (или подзаголовок учебника), который выразил бы ваше резюме менее чем в пяти словах?

Если вы можете перефразировать свой выбор тематического предложения в вопрос, а затем определить, отвечает ли отрывок на ваш вопрос, значит, вы успешно выбрали основную идею.

.

История рождественских елок - Рождественские обычаи и традиции

Вечнозеленая ель на протяжении тысячелетий традиционно использовалась для празднования зимних праздников (языческих и христианских). Язычники использовали его ветви для украшения своих домов во время зимнего солнцестояния, поскольку это заставляло их думать о грядущей весне. Римляне использовали ели для украшения своих храмов на празднике Сатурналий. Христиане используют это как знак вечной жизни с Богом.

Никто точно не знает, когда ели впервые стали использовать в качестве новогодних елок.Вероятно, это началось около 1000 лет назад в Северной Европе. Многие ранние рождественские елки, кажется, были подвешены вверх ногами к потолку с помощью цепей (подвешенных к люстрам / осветительным крючкам).

Другими ранними рождественскими елками во многих частях Северной Европы были черешня или боярышник (или ветвь растения), которые помещали в горшки и приносили внутрь, чтобы они, надеюсь, зацвели к Рождеству. Если вы не могли позволить себе настоящее растение, люди строили пирамиды из дерева и украшали их в виде дерева бумагой, яблоками и свечами.Иногда их носили из дома в дом, а не выставляли дома.

Возможно, деревянные пирамиды должны были быть подобны Райским деревьям. Они использовались в средневековых немецких мистериях или чудесных пьесах, которые разыгрывались перед церквями в канун Рождества. В ранних церковных календарях святых 24 декабря было днем ​​Адама и Евы. Райское Древо представляло Эдемский сад. Его часто устраивали по городу перед началом спектакля, как способ рекламы пьесы.В пьесах библейские истории рассказывались людям, которые не умели читать.

Впервые задокументированное использование елки на праздновании Рождества и Нового года обсуждается между Таллинном в Эстонии и Ригой в Латвии! Оба утверждают, что у них были первые деревья; Таллинн в 1441 году и Рига в 1510 году. Оба дерева были посажены «Братством Черноголовых», которое было объединением местных неженатых купцов, судовладельцев и иностранцев в Ливонии (нынешние Эстония и Латвия).

Мало что известно ни об одном дереве, кроме того, что они были посажены на городской площади, танцевали вокруг них Братством Черноголовых, а затем подожгли.Это похоже на обычай Святочного журнала. Слово, используемое для «дерева», могло также означать мачту или столб, дерево могло быть похоже на «райское дерево» или деревянный канделябр в форме дерева, а не на «настоящее» дерево.

На городской площади Риги, столицы Латвии, есть мемориальная доска с надписью «Первая новогодняя елка в Риге в 1510 году» на восьми языках. Подробнее о Рижском дереве можно узнать на сайте: www.firstchristmastree.com

Фотография из Германии 1521 года, на которой изображено дерево, которое марширует по улицам, а за ним едет верхом на лошади.Мужчина одет как епископ, возможно, представляющий Святого Николая.

В 1584 году историк Бальтазар Руссов описал в Риге традицию украшенной елки на рыночной площади, куда молодые люди «шли со стадом девушек и женщин, сначала пели и танцевали там, а затем поджигали дерево. ». Есть запись о небольшом дереве в Бермане, Германия, датируемом 1570 годом. Оно описывается как дерево, украшенное «яблоками, орехами, финиками, кренделями и бумажными цветами». Он был выставлен в «доме гильдии» (место встречи общества деловых людей в городе).

Первым, кто принес рождественскую елку в дом, в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, возможно, был немецкий проповедник 16 века Мартин Лютер. Рассказывают, что однажды ночью перед Рождеством он шел по лесу и, взглянув вверх, увидел звезды, сияющие сквозь ветви деревьев. Это было так красиво, что он пошел домой и сказал своим детям, что это напоминает ему об Иисусе, который оставил звезды небесные, чтобы спуститься на землю на Рождество. Некоторые говорят, что это то же дерево, что и дерево «Рига», но это не так! Первоначально Рижское дерево появилось на несколько десятилетий раньше.

Обычай устраивать рождественские елки вполне мог распространиться по Балтийскому морю из Латвии в Германию. В 1400-х и 1500-х годах страны, которые сейчас являются Германией и Латвией, были частью двух более крупных империй, которые были соседями.

Другая история гласит, что святой Бонифаций Кредитонский (деревня в Девоне, Великобритания) покинул Англию и отправился в Германию, чтобы проповедовать языческим немецким племенам и обратить их в христианство. Говорят, что он натолкнулся на группу язычников, собирающихся принести в жертву маленького мальчика, поклоняясь дубу.В гневе, чтобы остановить жертвоприношение, святой Бонифаций, как говорят, срубил дуб, и, к его удивлению, из корней дуба выросла молодая ель. Святой Бонифаций воспринял это как знак христианской веры, и его последователи украсили дерево свечами, чтобы святой Бонифаций мог проповедовать язычникам ночью.

Существует еще одна легенда из Германии о том, как возникла рождественская елка:

Однажды холодной ночью в канун Рождества лесник и его семья собрались в своем коттедже у костра, чтобы согреться.Вдруг в дверь постучали. Когда лесник открыл дверь, он обнаружил бедного маленького мальчика, стоящего на пороге, потерянного и одинокого. Лесник приветствовал его в своем доме, и семья накормила, вымыла его и уложила в постель самого младшего сына (в ту ночь ему пришлось разделить с братом!). На следующее утро, в Рождественское утро, семью разбудил хор ангелов, и бедный мальчик превратился в Иисуса, Младенца Христа. Младенец Христос вошел в палисадник коттеджа, сломал ветку у ели и подарил ее семье, чтобы поблагодарить вас за заботу о нем.Так что с тех пор люди вспоминают ту ночь, принося елку в свои дома!

В Германии первые рождественские елки украшали съедобными вещами, такими как имбирные пряники и покрытые золотом яблоки. Затем стеклодувы сделали особые мелкие украшения, похожие на некоторые украшения, используемые сегодня. В 1605 году неизвестный немец писал: «На Рождество в гостиных Страсбурга ставят елки и вешают на них розы, вырезанные из разноцветной бумаги, яблоки, вафли, золотой фольги, сладостей и т. Д.«

Сначала на верхушку дерева поместили фигуру Младенца Иисуса. Со временем он превратился в ангела / фею, рассказывающую пастухам об Иисусе, или звезду, подобную той, которую видели волхвы.

Первая рождественская елка в Великобритании могла быть установлена ​​королевой Шарлоттой, немецкой женой короля Георга III. В 1800 году она устроила дерево в Королевской лоджии в Виндзоре для детского праздника для богатых и знатных семей. Вскоре дерево стало популярным среди некоторых богатых семей.

Они стали очень популярны по всей стране с середины 1840-х годов, когда в газетах печатались сообщения о «Царском дереве». В 1848 году рисунок «Рождественская елка королевы в Виндзорском замке» был опубликован в Illustrated London News. На нем королева Виктория, ее немецкий муж принц Альберт и их маленькие дети были окружены деревом, установленным на столе. Рисунок был переиздан в «Книге леди Годи», Филадельфия, в декабре 1850 года (но они удалили корону королевы и усы принца Альберта, чтобы он выглядел «американским»!).

Публикации

.

деревьев

© Предоставлено Линн Гюнтер

(примечание: ссылки на печатные издания находятся внизу этой страницы)

Деревья - важная часть нашего мира. Они поставляют древесину для строительства и целлюлозу для изготовления бумаги. Oни обеспечить среду обитания (жилища) для всех видов насекомых, птиц и других животных. Многие виды фруктов и орехов получают с деревьев, в том числе яблоки, апельсины, грецкие орехи, груши и персики. Даже сок деревьев полезен в пищу насекомым и для приготовления кленового сиропа - вкусняшки!

Деревья также помогают поддерживать чистоту воздуха и здоровье экосистем.Мы вдыхаем кислород и выдыхаем углекислый газ. Деревья вдыхать углекислый газ и выдыхать кислород. Мы идеальные партнеры!

Деревья делают многое для нас, окружающей среды и других растений и животных в природе, но мы любим деревья не только из практических соображений. Деревья тоже могут быть очень красивыми - достаточно высокими, кажется, что они касаются небо и такое большое вокруг, что их даже не обнять. Тысячи художников, как профессиональных, так и любителей, написали картины с деревьями и О них написаны тысячи стихов, песен и рассказов.Я предполагаю, что почти каждый на земле в какой-то момент их жизнь остановилась, чтобы наслаждаться красотой дерева.

Виды деревьев:

Есть два основных типа деревьев: лиственные и вечнозеленые. Листопадные деревья частично теряют все листья. год. В холодном климате это происходит осенью, поэтому деревья остаются голыми всю зиму. В В жарком и сухом климате лиственные деревья обычно теряют листья в сухой сезон.

Вечнозеленые деревья не теряют все листья на в то же время - у них всегда есть какая-то листва.Они действительно теряют свои листья понемногу, и новые растут, чтобы заменить старые, но Здоровое вечнозеленое дерево никогда не бывает без листьев.

Части дерева:

Корни:

Корни - часть дерева что растет под землей. У деревьев много корней - размер корневой системы обычно такой же большой, как часть дерево над землей. Это необходимо, потому что корни помочь поддержать дерево. Чтобы удержаться, нужно много корней. 100-футовое дерево!

Кроме того, чтобы дерево не при опрокидывании основная задача корней - собирать воду и питательные вещества из почвы и хранить их на время, когда не так много доступно.

Корона:

Корона изготовлена вверх из листьев и ветвей на вершине дерева. В корона оттеняет корни, собирает энергию от солнца (фотосинтез) и позволяет дереву удалять лишнюю воду для держать это прохладно (транспирация - аналогично потоотделению у животных). Короны Деревья бывают разных форм и размеров!

Листьев:

Листья входят в состав крона дерева. Это часть дерева, которая превращает энергию в пищу (сахар).Листья - это пищевые фабрики дерева. Oни содержат особое вещество, называемое хлорофиллом - это хлорофилл, придающий листьям зеленый цвет. Хлорофилл - чрезвычайно важная биомолекула, используемая в фотосинтез - листья используют энергию солнца для преобразования углерода двуокись из атмосферы и вода из почвы в сахар и кислород. Сахар, который является пищей дерева, либо используется или хранится в ветвях, стволе и корнях. В кислород возвращается в атмосферу.

Филиалов:

Филиалы предоставляют опора для эффективного распределения листьев для типа дерево и окружающая среда. Они также служат проводниками для вода и питательные вещества, а также в качестве хранилища для дополнительного сахара.

Багажник:

Ствол дерева обеспечивает его форму и поддержку, а также поддерживает корону. В ствол переносит воду и питательные вещества из почвы и сахара из листьев.

Частей ствола:

Внутри ствола дерева несколько колец.Каждый год жизни дерева добавлено новое кольцо, так много людей ссылаются им как годовые кольца. Кольца действительно сделаны состоит из разных частей:

Кора:

Внешний слой ствола, веток и прутьев деревьев. Кора служит защитным слоем для более нежных внутри древесины дерева. У деревьев действительно есть внутренняя кора и внешняя кора - внутренний слой коры состоит из живых клетки, а внешний слой состоит из мертвых клеток, вроде как наши ногти.

Научное название внутреннего слоя коры - Флоэма. Основная задача этого внутреннего слоя - нести сок, полный сахара. от листьев к остальной части дерева.

Из коры делают ряд поделок, в том числе латекс, корица и некоторые виды ядов. Потому что кора - это защитный слой для дерева, защищающий его от насекомых и животных, неудивительно, что сильные вкусы, запахи и токсины часто можно найти в коре разных видов деревья.

Камбий:

Тонкий слой живых клеток внутри кора называется камбием. Это часть дерева, создает новые клетки, позволяя дереву расти шире с каждым годом.

Заболонь (ксилема):

Научное название заболони - ксилема. Он состоит из сети живых клеток, которые приносят воду и питательные вещества от корней до ветвей, веточек и листьев. Это самая молодая древесина дерева - с годами внутренняя слои заболони отмирают и становятся сердцевиной.

Сердцевина:

Сердцевина - это мертвая заболонь в центре ствола. Это самая твердая древесина дерева, придающая ему поддержку и прочность. Обычно она более темного цвета, чем заболонь.

Пробка:

Pith - крошечное темное пятно рыхлой жизни клетки прямо в центре ствола дерева. Essential питательные вещества выносятся через сердцевину. Это размещение прямо в центре означает, что он наиболее защищен от повреждений насекомыми, ветром или животными.


Информация о деревьях - страница 1
(цвет) или (Ч / Б)
Информация о деревьях - страница 2
(цвет) или (Ч / Б)
Информация о деревьях - стр. 3
(цвет) или (Ч / Б)
  • Части дерева Рабочий лист:

Заполните пропуски:
Части листа дерева
(цвет) или (Ч / Б)

Части листа дерева
(цвет) или (Ч / Б)


  • Детали таблицы багажника

Заполните пропуски:
Части Рабочий лист багажника
(цвет) или (Ч / Б)

Части рабочего листа багажника
(цвет) или (Ч / Б)


Ссылки на материалы для печати и рабочие листы с других веб-сайтов:

Ознакомьтесь с испанской версией этого раздела>
.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.