Дерево добрых дел в детском саду своими руками


Проект "Дерево добрых дел" | Проект (младшая группа):

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Проект «Дерево добрых дел»

Актуальность проекта:

В последние годы в обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии. Это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому для педагогов ДОУ, главной целью является формирование представлений о нравственных чувствах и эмоциях. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой личности. Доброта, умение сопереживать и сочувствовать другим людям – вот те необходимые качества , которые нужно заложить в раннем возрасте.

Цель проекта: воспитать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
-Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление  о доброте

-Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
-Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
-Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

Тип проекта: информационно-творческий.        
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы

Этапы проекта

    1. Организационный.

- Донести до участников проекта важность темы проекта

- Подобрать методическую литературу

- Сбор литературы о добре: сказки, рассказы, мирилки

2. Ход реализации проекта.

Познавательное развитие:

- Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки»

- Дидактическая игра «Помогаем маме» , «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

   Социально-коммуникативное развитие:

    - Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»

   - Пальчиковые игры: « Дружба», «Доброта»

   Речевое развитие:

   - Проведение с детими бесед  «Что такое доброта?»,  «Что такое хорошо, а               что такое плохо?», «Добро и зло в сказках»

   - Чтение художественной литературы А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Русские народные сказки «Хаврошечка», «Репка».

  - Разучивание мирилок

 - Оформление буклета «Правила доброты»

-  Изготовление «дерева добрых дел»

3. Заключительный этап.

В ходе реализации проекта «Дерево добрых дел» предполагаемые результаты были достигнуты:

      - у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам

- расширилось представление о понятиях «добро» и «зло»

- у детей возникает желание совершать добрые дела

- было изготовлено «дерева добрых дел»

IMG_20200626_090105.jpg

Многофункциональное дидактическое пособие "Дерево добрых дел". | Методическая разработка (старшая группа):

Слайд 1

Воспитатель Иншакова Александра Артуровна МБДОУ ДС ОВ № 26пос.Октябрьского Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево добрых дел»

Слайд 2

Данное пособие п редназначено для детей от 3 до 6 лет. Его можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; так и в индивидуальной работе, и в свободной деятельности детей .

Слайд 3

Цель : Обеспечить интегрированный подход к реализации программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС . Задачи: З акрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря, развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности, нравственно воспитание, формирование элементарных математических представлений.

Слайд 4

«Оцени поступок» Игра учит детей правильному поведению, в различных ситуациях и прививает основы морали.

Слайд 5

«Деревья» Расширять и уточнять знания детей о деревьях, учить классифицировать их. фото

Слайд 6

«Времена года» Формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках. фото

Слайд 7

«Добрые дела» Учить детей творить добро, проявлять заботу о других, желание сделать приятно, воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям

Слайд 8

Ожидаемые результаты: интеграция способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений; позволяет сократить количество занятий и время их проведения, так как это предотвращает перегрузки детей и освобождает время для самостоятельной деятельности; ребенок проявляет познавательную активность; сравнивает, классифицирует, отражает результаты в речи; ребенок имеет представление о форме, цвете, величине; у ребёнка развиты сенсорные эталоны, пространственное мышление развивается;

Слайд 9

у ребенка сформировано стремление преодолеть трудности; ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения

Слайд 10

Спасибо за внимание

Конспект НОД (коллективная аппликация) "Дерево добра" в старшей группе

Тема : Создание коллективной аппликации- коллажа «Дерево Добра».

Цель: Обогатить представления детей о доброте, добрых поступках через совместную продуктивную деятельность. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи.

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Материалы: ватман, с заранее затонированным фоном, бумага коричнего цвета, зеленого, желтого, оранжевого цвета, изображение девочки с собачкой, заготовки сердечек и цветочков надписи «Дерево добра», ножницы, клей.

Предварительная работа: Тонирование листа ватмана: внизу зелёная трава, наверху – голубое небо, рисование контура дерева, чтение сказок и рассказов о доброте и добрых делах, пословиц и поговорок о добре.

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

Ребята, здороваться можно по-разному в зависимости от части суток.

- какие вы знаете части суток?

Ответы (утро, день, вечер, ночь).

А как мы здороваемся утром, кроме слова здравствуйте? (доброе утро)

Днем мы говорим - добрый день; вечером – добрый вечер.

-что нужно говорить, когда нечаянно друг друга обидели? (извини, прости)

-когда прощаемся? (до свидания)

-что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся? (улыбнуться ему, помочь)

-кто знает другие вежливые и добрые слова? (ответы детей)

Молодцы много добрых слов вы знаете. И сейчас мы с вами сделаем коллаж. Коллаж, ребята, это аппликация из различных материалов: мы будем обрывать бумагу, чтобы вылепить ствол нашего дерева, вместо листьев на нашем дереве будут сердечки – это все те добрые слова, которые вы знаете; на земле будут красивые цветочки, вы вырежете по контуру девочку и собачку, буквы для названия работы. А ещё мы вырежем овалы, из которых изготовим воздушные шары.

Что же приступаем к работе. Перед вами на тарелочках листы бумаги какого цвета? Правильно, коричневого. Для чего, как Вы думаете? Да, для ствола дерева. Вам нужно отрывать от листа маленькие кусочки и класть на свои тарелочки.

Молодцы, быстро справились! Теперь эти кусочки мы приклеим на ствол нарисованного дерева, работаем аккуратно, чтобы не оставалось белых пятен.

А пока ребята клеят ствол, Настя и София, будут вырезать по контуру изображение девочки, букв. А Максим и Семён вырежут овалы для воздушных шаров.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)

Ребята, а теперь мы наклеим на наше Дерево Добра вместо листьев сердечки, украсим полянку цветочками, приклеим возле дерева добрую девочку с собачкой и воздушные шары, а в небе приклеим солнышко из сердечек.

Посмотрите какое волшебное дерево у нас получилось! Никогда не забывайте добрые дела, совершайте добрые поступки! Ребята, вы большие молодцы сегодня!

Познавательно-творческий проект "Дерево Добра" | Проект (младшая группа) на тему:

Беседа «Что такое доброта и где она живет?»  

Цель: знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло»; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

Беседа «Мои добрые поступки»  

Цель:   Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.  

Использование дидактических игр:  «Добрые и вежливые слова», «Оцени поступок»,  «Маленькие помощники», «Хорошо – плохо», «Герой – добрый или злой»

Использование игровых упражнений: «Дружба начинается с улыбки», «Ласковое слово», «Цветок доброты», «Помоги зайчику».  

Ручной труд «Бусы для мамы»

Цель:   Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.  Воспитывать желание творить для любимого человека

Коллективное рисование  «Дерево добра»

Цель:  умения детей делать отпечаток ладошкой на листе бумаги;  представление о том, что  с помощью рук можно передать свою доброту окружающим (обнять, погладить, помочь).  

Аппликация «Поделись улыбкой»  (акция)

Цель:  умение создавать образ смайлика из картона и бумаги. Развивать чувство композиции (красиво располагать детали, наклеить глаза, рот – улыбку, добавить украшения), формировать стремление радовать других людей своими поступками.

Чтение художественных произведений: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковский «Айболит»,  В.Осеева «Волшебное слово», Г Остер «Вредные советы», «Синие листья», «Волк и лиса»,    «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»,  «Лиса и заяц»,  « Два жадных медвежонка».    

Прослушивание музык. произведений:   «Если добрый ты…», «Улыбка»,  «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики)

Использование физкультминуток: «Настроение упало, дело валится из рук», «Раз, два, три, четыре, пять, вместе мы пойдём гулять»; пальчиковых гимнастик  «Дружба», «Доброта»

Подвижные игры, хороводы:   «Кто у нас хороший?», «Карусель», «Танец в парах».

Презентация : Игра : Дерево добрых дел.

Из опыта работы. «Наше Дерево Добрых Дел».

Мы точно знаем, что в каждом есть желание делать добрые дела.

Маленьких дел не бывает. Из тех, кто постоянно совершает маленькие добрые дела, вырастают большие люди. Так в нашей группе воспитатели и родители объединили свои усилия, чтобы посеять зёрна добра в души своих детей.

Хочу рассказать вам об одном необыкновенном дереве. Оно «выросло» в нашейгруппе и приносит свои замечательные плоды. В этом году мы набрали новую группу, нужно было сплотить родительский коллектив, объединить общей идеей, заинтересовать жизнью дошкольного учреждения.

Необходимо было придумать что-то яркое, чтобы оно привлекало внимание и взрослых, и детей. Так появилось наше «Дерево добрых дел». На родительском собрании мы показали изображение дерева и попросили родителей принести фотографии своих детей, для того чтобы поместить их на дереве. Родителям объяснили, что каждый их шаг, направленный навстречу группе, будет отмечен сердечком около фото ребёнка. И призвали к активному действию! Идею поддержали. Так стали появляться первые сердечки.

Дерево Добра | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

Этапы образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические

условия/задачи

1. Вводная часть

(организационно- мотивационный момент)

Включается мультфильм «Просто так». Просмотр мультфильма.

- Как вы поняли, о чем этот мультфильм? Ответы детей

- Какой поступок совершает мальчик? Ответы детей

- А вы просто так что-то подобное совершали? Ответы детей

- Ребята, как вы думаете у мальчика «доброе сердце»? Рассуждения детей

- Вы мне сможете объяснить, что такое «добро», «доброта»? Рассуждения детей.

- Как вы думаете, что значит творить добро? Ответы детей.

- Мы с вами выяснили, что такое добро. В мультфильме все герои дарили друг другу букет цветов. Этот букет являлся символом их добра, счастья, радости, хорошего настроения. Скажите, а мы с вами можем сделать для нашей группы какой-нибудь символ добра, чтобы этот символ напоминал нам о добре и добрых делах? Ответы детей.

- Что можно сделать? Ответы детей.

- Ребята, я вот тоже думала, и хочу вам предложить сделать дерево добра. Вы когда-нибудь слышали о таком? Ответы детей.

- Хотите сделать такое дерево? Ответы детей.

- Как вы думаете, из каких материалов его можно сделать? Ответы детей.

- Ребята посмотрите, какой материал у меня есть. Этот материал называется сизаль, он изготавливается из сухих листьев деревьев, которые растут в жарких странах. Из сизаля изготавливают канаты, мочалки, щётки и т. п.

- Мы с вами сделаем «Дерево Добра», которое будет стоять в нашей группе, и будет нашим символом добра.

Дети обращают внимание на мультфильм «Просто так» и смотрят его.

Дети ведут беседу с воспитателем.

Дети осознают проблемную ситуацию (нужен символ «Добра»),  с помощью педагога намечают путь решения (изготовить «Дерево Добра»).

Дети видят ветку дерева в горшочке,  пенопластовый шар, волокно сизаля разного цвета (незнакомого им материала) рассматривают их.

Принятие предстоящей деятельности.

Создание ситуации общения детей со взрослым.

Создание проблемной ситуации.

Условия для развития способности формулировать детьми свои мысли.

Условия для развития коммуникативных способностей.

2. Основная часть

1. Подвижная игра «Сказочные герои».

- Ребята вы любите играть? Ответы детей.

- Перед такой трудоемкой работой, мы сейчас с вами немного поиграем. На слайде будут показываться картинки сказочных героев под музыку, если этот сказочный герой совершал только добрые поступки, то вы хлопаете; если этот герой совершал только плохие поступки, то вы топаете ногами. Во время игры будет играть веселая музыка, ваша задача внимательно смотреть на картинку и ничего не перепутать.

- Ребята, так как вы ни разу не ошиблись, я вам хочу дать вот такие улыбки-смайлики, чтобы  ваше настроение было хорошим во время изготовления «Дерева Добра». Выбирайте, какой нравится  (смайлики разных цветов).

- Посмотрите, какого они цвета, как вы думаете зачем? Ответы детей.

- Пожалуйста, объединитесь в пары по цветам смайлов, и найдите свое рабочее место.

Выполнение движений подвижной игры.

Дети берут каждый по одной улыбке–смайлику.

Дети разбиваются на пары, ищут на столе смайлик такой же по цвету как у них.

Смена видов деятельности.

Условия для развития двигательной активности.

Способ объединиться на пары и найти свое рабочее место.

2.  Изготовление «Дерева Добра».

Приступим к изготовлению «Дерева Добра».У детей на столе лежит волокно сизаля разного цвета (незнакомый детям материал), маленькие искусственные розы, искусственные божьи коровки; у воспитателя на столе стоит ветка дерева в горшочке, сизаль, горячий клей-пистолет.

- Ребята, скажите, вы когда-нибудь работали с таким материалом (сизалем)? Ответы детей.

- Может, встречали его где-нибудь? Ответы детей.

- Ребята, давайте я вам покажу, что можно сделать из сизаля. Объясняет и показывает детям технику «скатывания» сизаля в шарики и оказывает организующую, направляющую помощь в ходе продуктивной деятельности.

- Ребята давайте наделим свои шарики добрыми словами. И сложим наши шарики в горшочек к «корням Дерева Добра» это нужно для того чтобы от «Дерева» исходило добро, тепло и счастье, и каждый грустный человек, посмотрев на него, становился веселым и лучезарным человеком.

Приклеивает шарики к пенопластовому шару.

- Вот какое красивое «Дерево Добра» у нас с вами получилось. Теперь оно будет символом добра нашей группы.

Процесс изготовления символа:

- дети рассматривают материал;

- выбирают цвет, который им нравится;

- берут необходимое количество сизаля;

- катают 5-6 шариков из сизаля;

- относят воспитателю;

- берут прикрепляют розочки и божьи коровки к стволу дерева.

Каждый ребенок говорит доброе слово, держа шарики в руках, затем кладет их в горшочек к «корням дерева добра».

Содействовать развитию у детей способности конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.

Условия для развития у детей мелкой моторики пальцев рук.

Поддерживать детскую инициативу, активность и самостоятельность.

Создавать условия для развития творческого воображения, мышления.

3. Заключительная часть

Воспитатель благодарит детей за совместную работу.

Проводит рефлексию:

- Что мы с вами сегодня делали? Ответы детей.

- Зачем мы с вами делали «Дерево Добра»? Ответы детей.

- Что было самым трудным? Ответы детей.

- Что получалось легко? Ответы детей.

- Что понравилось больше всего? Ответы детей.

- Вот теперь у нас будет свой символ добра, который вы ребята сделали со всей душой и любовью.

- Ребята, напоследок, я хочу вам подарить эти улыбки-смайлики, чтобы вы, смотря на них, всегда улыбались и были добрыми.

Анализ и оценка детьми своей деятельности.

Подведение итогов.

Разделяя постную любовь с добрыми делами

Сезон Великого поста идет полным ходом, и мои ученики готовили свои сердца к Пасхе, совершая добрые дела. Их добрые дела происходят дома и в школе, и у меня есть отличный БЕСПЛАТНЫЙ ресурс, который поможет вам поощрять добрые дела в вашем собственном классе.

Этот пост содержит партнерские ссылки. Я зарабатываю небольшую комиссию каждый раз, когда кто-то совершает покупку по одной из моих ссылок, что помогает поддерживать блог.

В начале Великого поста мы обсуждаем время года, его значение, некоторые символы поста и способы, с помощью которых мы можем помнить Иисуса и делиться Его любовью в это время.Я говорю классу, что мы собираемся совершать Добрые дела в качестве подношения Великого поста. Каждый ребенок также получает карту добрых дел. На диаграмме показано изображение большого бесцветного витража с пустыми пространствами. Каждый раз, когда ребенок совершает доброе дело, он раскрашивает поле на таблице. Когда наконец наступает Пасха, заполненная таблица показывает яркую цветовую гамму, которая представляет все их постные любовные поступки.

Общие правила совершения добрых дел

Конечно, вы не хуже меня знаете, что детям нужны инструкции, прежде чем они начнут новую деятельность.Вот несколько правил, которые я описываю своим ученикам, когда они готовятся поделиться своими добрыми делами с миром:

Карта Добрых Дел Халява

Вы можете получить витражную карту добрых дел для дома или учебы! Просто введите свой адрес электронной почты ниже и проверьте свой почтовый ящик.

.

ESL дошкольных игр для детского сада - Genki English



Как пользоваться этими детскими играми

Сначала выберите тему английского языка на странице учебной программы, а затем игру на этой странице, чтобы попрактиковаться в ней. Обычно лучше начинать с начала, но вы также можете попробовать направо и налево, приветствия, чувства или цвета. Помните, что просто играть в игру - нехорошо, за этим всегда должен быть какой-то целевой английский.

Практически все темы отлично работают в детском саду.Даже такие концептуально сложные, как «страны» или «определение времени», работают отлично. 90% остальных работают в детском саду даже лучше, чем в начальной школе!

Многие игры на главной «Странице игр» очень хорошо работают в детском саду, и действительно, многие из них были впервые разработаны там.

Идеи на этой странице были специально отобраны для использования с младшими новичками. Но вот несколько советов, которые могут вам помочь:

Различаться, варьироваться, варьироваться: Каждый класс и каждый ребенок индивидуален, измените класс в соответствии с потребностями детей

Если сначала у вас ничего не получится: Все эти игры отлично работают в детском саду, это единственный критерий для их отбора.Но если с первого раза у вас не получится, немного измените и попробуйте в следующий раз!

Говорите короче : не планируйте 20-минутную игру. Если дети недоумевают, пусть! Продолжайте идти с интересующимися детьми, и другие могут вернуться.

Под контролем: Если дети начинают выходить из-под контроля, что ж, это дети, так что не ждите, что они будут сидеть на месте! Но если вы хотите немного утомить их, то делайте много «стояков», «прыжков» и т. Д., См. Warm Up Game

Веселые цвета: Используйте яркие карточки с картинками, чтобы учить слова.Не пиши, дети, вероятно, не знают алфавита на родном языке.

Заставьте их говорить : Не делайте ошибки, начав с «азбуки», им будет скучно, и это не поможет им в общении.

Не могу вспомнить : не ждите, что дети запомнят все слова, просто продолжайте. Однако песни действительно помогают, лучшее шоу Genki English было в детском саду!

Сделайте перерыв ! Обучение в детском саду - это весело, но это самое утомительное обучение, которое вы когда-либо делали! Делайте перерывы!

Оно того стоит: Иногда вам может казаться, что вы ничего не добьетесь, когда миллионы детей кричат, бегают вокруг и, кажется, ничего не узнают.Но опыт показывает, что изучение языков в детском саду в дальнейшем дает детям невероятное преимущество!

Улыбайся и будь Генки! Прежде всего, наслаждайтесь!

Вы также можете посмотреть нашу новую серию японских книг и видео для детей в возрасте 0-6 лет, которая называется

.

Или песня о детском жесте!

Или основной пакет Genki English Teacher’s Pack.

Пакет учителя

.

10 веселых игр и заданий по изучению английского языка для детского сада

Обучение детей детского сада английскому - сложная задача, которая может потребовать от вас большого терпения и усилий. Ваши маленькие ученики часто полны энергии, поэтому вам сложно заставить их сесть и выучить язык.

Тем не менее, привлечение детей к некоторым увлекательным занятиям по изучению английского языка может облегчить вам обучение языку и облегчить его усвоение и запоминание для вашего детского сада.И мы в MomJunction готовы предложить вам список из десяти забавных игр для изучения английского языка для детей, которые помогут им выучить язык в увлекательной игровой форме.

10 веселых игр и заданий по изучению английского языка

1. Выловите мне слово:

Вам понадобится:

Как:

[Читать: Обучающие игры в детском саду]

2. Alphabet Hunt:

Вам понадобится:

Как сделать:

3. Распознавание слов:

Вам понадобится:

Как:

4. Угадание с завязанными глазами:

Вам понадобится:

Как Кому:

[Читать: Образовательные обучающие мероприятия для детей]

5. Игра с воздушными шарами ABC:

Вам понадобится:

Инструкции:

6. Apple Pass:

Вам понадобится:

Как:

7. Игра для чтения доктора:

Вам понадобится:

Как:

8. Саймон говорит Заклинание:

Вам понадобится:

Как:

[Читать: Обучающие занятия для детей]

9. Угадай эмоции:

Вам понадобится:

Как Кому:

10. Игра «Сделай слова»:

Вам понадобится:

Как:

Учили ли вы своего ребенка каким-либо творческим и увлекательным занятиям по изучению английского языка? Какие занятия по изучению английского языка понравились вашему детскому саду больше всего? Друзья-мамы ​​хотели бы узнать ваши блестящие интересные идеи, поэтому поделитесь ими, оставив комментарий в разделе ниже.

Рекомендуемые статьи:
.

В лучшем детском саду в мире |

В детском саду Fuji Kindergarten за пределами Токио дети максимально используют волшебную среду, созданную специально для них. Крыша их овальной школы, спроектированная токийской фирмой Tezuka Architects, представляет собой бесконечную игровую площадку, а деревья растут прямо через классы.

Итак, как вы строите, чтобы дети оставались детьми? Такахару Тэдзука (TED Talk: лучший детский сад, который вы когда-либо видели) говорит: «Думайте, как ребенок. Его вдохновили его собственная дочь и сын, которым сейчас двенадцать и девять лет, которые, по его словам, «стали частью его тела.По мере того, как они росли, их привычки и желания стали его привычками, и, создавая школу вместе со своей женой Юи, ему нужно было только направить их, чтобы знать, что строить. Изучите школу и погрузитесь в дизайн-мышление папы и мамы Тезуки, ориентированное на детей.

Детская площадка позволяет детям бегать вечно

«Мы спроектировали школу как круг с бесконечным тиражом. Когда мы начинали, у меня не было предвзятого мнения. Изучать другие детские сады было все равно что смотреть в зеркало заднего вида автомобиля: даже если присмотреться, вы не увидите ничего впереди.”

Дети могут сдвинуться в класс

«Мы насыпали небольшую насыпь земли внизу лестницы, ведущей с крыши - это была уловка, чтобы сделать лестницу короче. Но потом дети начали убирать грязь, чтобы сделать глиняные чаши - шестьсот ребятишек убирали грязь, и холм начал исчезать! Школе приходилось постоянно просить строительную компанию залить грязью. (Поскольку почва стала тверже, дети перестали брать ее домой.) Видите слайд? Я знал, что дети любят кататься на горных лыжах, но на самом деле мне не очень хотелось их вставлять, потому что они подсказывают детям, что они должны и чего не должны делать.Без инструментов дети должны думать самостоятельно и создавать игры. Но в конце концов мы сохранили его: нам нужна была пожарная лестница ».

Безопасные сверла супер милые

«На Японию приходится десять процентов сильнейших землетрясений в мире, поэтому детям нужны эти землетрясения. Хлопковые шапки достают из-под стола, чтобы защитить голову от падения. Это очень по-японски ".

Поощряется принадлежность к другим животным

«Японские строительные нормы и правила гласят, что у вас должен быть вертикальный поручень с брусьями на расстоянии 100 миллиметров друг от друга, чтобы дети не могли просунуть голову.Но: Они могут вставлять ноги, а дети любят раскачивать ногами. Шимпанзе делают то же самое - это своего рода инстинкт. И то, как они это делают, очень мило ».

Все может быть игрушкой

«Нам пришлось строить вокруг деревьев, которые уже были на земле. Это было непросто - мы не могли обрезать корни, которые расходились на ширину кроны деревьев. Мы добавили эти страховочные сетки, чтобы ученики не провалились через дыры вокруг деревьев.Но я знаю детей, и они любят играть с сетками. Когда они видят гамак, они хотят в него прыгнуть и встряхнуть. Для меня это было просто поводом дать детям возможность поиграть по-другому ».

Мансардные окна для peekaboo

«Дети любят смотреть через мансардные окна с крыши. «Где мой друг?» «Что происходит под ним в классе?» И когда вы смотрите вниз, вы всегда видите, как дети смотрят снизу вверх. Здесь должно происходить отвлечение.Между классами нет стен, поэтому шум свободно перемещается от одного класса к другому и снаружи внутрь. Мы считаем шум очень важным. Когда вы помещаете детей в тихую будку, некоторые из них сильно нервничают ».

Кресло может быть поездом

«Каждый месяц в Fuji учителя и дети меняют классную мебель. Эти маленькие мальчик и девочка должны были помочь создать новую конфигурацию, но они бесполезны! Вместо этого они играют в поезд.Мы заполнили школу примерно 600 такими коробками, которые сделаны из очень легкого дерева, известного как дерево кири . Детям не повредит, если они бьют головой об угол ».

Место для беседы с кулером

«В наши дни японские дети разговаривают только с компьютерами. Я ненавижу это. Я подумал, если мы поставим колодец в каждом классе, они будут вынуждены разговаривать друг с другом. Есть фраза на японском: ido bata kaigi , что означает «конференция у колодца».«Женщины обычно встречались и обменивались информацией, когда шли за водой. Я хотел, чтобы дети поступали так же ».

Дети тоже могут подняться в класс

«В 2011 году мы построили пристройку к школе с еще двумя классными комнатами и игровыми площадками. Мы назвали его «Кольцо вокруг дерева», потому что, когда архитектор Питер Кук посетил его, он сказал, что это напомнило ему песню «Кольцо вокруг Рози». Я подумал, что дерево должно быть важнее, чем здание, поэтому я сделал здание как свет как можно.В этой школе детей поощряют лазить по деревьям. Если ребенок достаточно силен, он сможет добраться до верхнего уровня, не используя лестницу. Другие школы могут не допускать этого, но здесь директор считает, что дети знают свои пределы. Они останавливаются, когда им нужно остановиться ».

Фотографии любезно предоставлены Tezuka Architects. Фотография здания «Кольцо вокруг дерева». Автор: Кацухиса Кида / FOTOTECA.

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.