Дерево из которого был построен плот кон тики


Тур хейердал: путешествие на плоту кон-тики - Мой отпуск

Об этом путешествии уже сложены легенды и даже снят полнометражный художественный фильм. Путешествие на Кон-Тики стало самым знаменитым путешествием Тура Хейердала. И о нём будут помнить ещё многие и многие годы, продолжать восхищаться мужеством и бесстрашием этих романтиков, во главе которых был Тур Хейердал.

Путешествие на плоту Кон-Тики вдохновило многих людей на смелые поступки и стало визитной карточкой Тура Хейердала. Именно этот переход по Тихому Океану принёс ему мировую известность, а уж потом и все остальные его не без того замечательные приключения.

Кон-Тики - это плот, сделанный из 9 бальзовых тропических деревьев. Длина их от 10 до 14 метров. Деревья эти были срублены в джунглях Эквадора и привезены на его побережье. Кон-Тики имел острый нос, который улучшал его качества и увеличивал скорость.

Первоначально Тур Хейердал и его команда планировали найти и срубить бальзовые деревья на побережье Эквадора, как это делали инки, но они ничего не нашли. Пришлось лететь вглубь страны и там срубать эти деревья. Они срубили 9 самых больших деревьев, которые только могли найти и сняли с них кору так, как это делают индейцы. Брёвна они сплавили аж до самой Лимы, столицы Перу, откуда они и начали свой поход.

Прямо там они приступили к строительству своего плота. Власти Перу выделили им док в порту и рабочих этого дока, которые и проделали основную работу. Большие бальзовые брёвна были основой плота, сверху они положили ещё 9 бальзовых брёвен, но меньшего диаметра. Эти брёвна стали основой палубы, которую они застелили бамбуковыми циновками. Также из бамбука была построена небольшая хижина в центре палубы. Крыша хижины выполнена из банановых листьев.

Судно было собрано без единого гвоздя и все части его были связаны верёвками. Точно так же сооружали свои плоты древние жители этих мест - инки. Мачта и руль судна были сделаны из мангрового дерева, которое тонет в воде.

Власти не верили, что плот сможет дойти до островов Полинезии, и даже заключали пари между собой. Но люди, собравшиеся перед отплытием, старались взять у команды автографы, в надежде, что плот всё-таки сможет дойти до намеченной цели.

Плот получил название Кон-Тики, в честь бога солнца древних инков. В те времена люди поклонялись этому богу и вырезали его голову в разных статуях. Изображение одной из этих статуй появилось на парусе этого судна. Легенда гласит, что замученный народ в конце концов прогнал Кон-Тики на запад, и он уплыл со своими людьми за Тихий Океан. Среди полинезийцев же ходили легенды о великом Тики, который приплыл со своими людьми с востока. По стопам этого древнего бога и решил поплыть Тур Хейердал со своей командой.

28 апреля 1947 года плот Кон-Тики отплыл от перуанского порта Кальяо. Для того, чтобы это судно не мешало портовому движению, военно-морской буксир вытянул плот на 50 миль, вплоть до течения Гумбольдта. Дальше команда Тура Хейердала проследовала уже самостоятельно.

ЭКИПАЖ КОН-ТИКИ
Тур Хейердал (1914—2002) - руководитель экспедиции (на фото 3-й)

Эрик Хессельберг (1914—1972) - штурман и художник. Он нарисовал изображение бога Кон-Тики на парусе судна (на фото 4-й)

Бенгт Даниельссон (1921—1997) - исполнял обязанности кока. Он интересовался теорией миграции. Также помогал как переводчик, так как единственный из экипажа говорил по-испански (на фото 2-й)

Кнут Хаугланд (1917—2009) - радист (на фото1-й)

Турстейн Робю (1918—1964) - второй радист (на фото 5-й)

Герман Ватцингер (1916—1986) - инженер технических измерений. Во время экспедиции вёл метеорологические и гидрологические наблюдения (на фото 6-й)

Седьмым участником экспедиции был южно-американский попугай Лолита.

На борт судна постоянна попадала летающая рыба и другие морепродукты. Недостатка в морепродуктах у них не было - за бортом открытый океан. Также собирали планктон, тянув за собой мелкую сетку.

Они готовили еду на примусе, который взяли с собой и поместили в деревянный ящик. Один раз кок задремал и загорелась бамбуковая стена хижины, но её смогли легко потушить. Еда, как и различное оборудование, хранилась под палубой, между бамбуковыми циновками и бальсовым основанием. Всё необходимое было упаковано в картонные коробки, залитые асфальтом (битумом), чтобы в них не попадала влага.

Часть эксперимента заключалась в том, что двое членов экипажа не ели рыбу и другие морепродукты - для них была специальная диета, которую нужно было испробовать. Они питались американскими пайками, разработанными для военных, но ещё не были испробованы.

Если им хотелось свежей рыбы, то для этого нужно было просто закинуть крючок за 20 минут до еды - и рыба гарантированно будет к обеду!

Участники экипажа Кон-Тики взяли с собой чуть меньше тонны пресной воды, которую время от времени пополняли идущими тропическими дождями. Для поддержания солевого баланса иногда они смешивали пресную воду с морской.

Команде пришлось наблюдать и более больших представителей ихтиофауны Тихого Океана. Они видели китов и ловили акул, а один раз к ним подошла близко крупнейшая из акул - китовая акула. Они так долго наблюдали за ней, что у одного участника сдали нервы и он воткнул копьё в неё, после чего акула исчезла. Бывало, им приходилось держать на палубе до 9 акул.

Бывали и случаи, когда акулы чуть было не укусили участников экипажа, но, к счастью, всё обошлось без каки-либо травм.

Они взяли с собой резиновую лодку, с которой снимали некоторые виды плота, а также, если вдруг кому-то хотелось побыть вне команды, одному, то он мог сесть в эту лодку и плыть в ней, привязанный к плоту.

До того, как они достигли половины пути, они пережили два больших бури, одна из которых длилась 5 дней. Во время бури у них не было времени даже на съемку. В шторм был сломан парус, рулевое весло, а брёвна разошлись. Была разрушена палуба, но им удалось её починить. Также они потеряли своего попугая.

Кон-Тики шёл со средней скоростью 80 км в день, рекордом их скорости был один день, за который они проделали 130 км. Участникам экипажа постоянно приходилось проверять узлы под водой, это удовольствие было не из приятных, поскольку была вероятность нападения акул.

Однажды Ватцингер упал в воду, вследствие чего не мог догнать плот, несмотря на то, что он плыл очень быстро. Вслед за ним прыгнул Хаугланд - доплыл до него. Для безопасного погружения под воду они построили корзину ныряльщика, с помощью которой можно было спрятаться от акул. Когда акулы подойдут близко, ныряльщику надо было спрятаться в эту корзину, после чего команда вытянет его на борт.

Наконец они увидели знак о приближении земли - рядом с ними пролетал фрегат. Они подходили к коралловому архипелагу Туамоту. Это были острова Французской Полинезии. Нужно было смотреть в оба, так как велика была вероятность наткнуться на коралловые рифы. Острова такие низкие, что издали их можно разглядеть, только когда прибой бил о рифы.

На 93-ий день наблюдатель с мачты обнаружил землю - это был один из островов южных морей, на котором росли кокосовые пальмы. Они прошли мимо него. Затем, через 4 дня они увидели лодку местных жителей, они подплыли к ним и стали помогать команде Кон-Тики грести. После команда пошла ещё дальше и на 101 день они увидели землю в 3-ий раз.

Кое-как, борясь с волнами и океаном, они доплыли до кораллового атолла Рароиа и вылезли на берег. Брёвна плота выдержали. Они доказали, что на самодельном плоту из бальзовых брёвен вполне можно переплыть из Южной Америки к островам Полинезии. Они прибыли на остров 7 августа 1947 года. Они проделали путь длиной в 6980 км.

Они перетащили свои вещи на этот необитаемый остров и прожили там неделю, пока не увидели подплывающую лодку с местными.

Плот Кон-Тики хранится сейчас в одноимённом музее в Осло. Тур Хейердал и его команда доказали теоретическую возможность пересечения Тихого океана южноамериканскими индейцами. Также они доказали, что кокосовые орехи не могли переплыть океан сами и потом взойти: из-за морской воды орехи становятся непригодными к всходам, а стало быть, на острова их завезли люди.

На островах Полинезии они посадили семена различных растений, в знак того, что индейцы, приплывшие сюда многие годы назад, садили различные растения.

Бальзовые брёвна выдержали весь маршрут и после этого ещё хорошо держались в воде благодаря тому, что были сырыми, жидкость внутри деревьев играла роль пропитки и не давала морской воде впитаться глубже. Точно так же строили свои плоты древние инки.

Ссылка на первоисточник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Дерево, из которого был построен плот "Кон-Тики"

Дерево с душистой древесиной и вечно зеленое называется сандал.

Трудно представить, что жаровню делают из дерева, жаровня родственница сковородке и казану, в которых готовят пищу при высоких температурах, где дерево воспламеняется. Скорей всего, население в Средней Азии и на Ближнем Востоке располагалось на ночь вокруг жаровни, потому что она (жаровня) стояла на сандаловой подставке, долго хранящей тепло и, главное, распространяющей приятные снотворные ароматы.

У меня тоже есть сандаловая подставка, она располагается при длительном дружеском чаепитии на столе под большим чайником с кипятком и благоухает сандалом. Еще у меня есть обладающая снотворным действием расческа из сандала. Из сандала делают бусы, шкатулки, мебель, разную утварь, картинки о предметах из сандалового дерева можно посмотреть здесь.![][2]

Существует 35 видов сандаловых деревьев и 400 их подвидов, произрастающих в Азии, Австралии, Америке и Африке. Самым душистым считается белый сандал (Santalum Album), произрасчтающий на юге Индии и в Малайзии.

Несмотря на то, что красители из сандалового дерева получаются в основном красными и желтыми (есть и синие), еще в старину за всеми растительными пигментами, красками закрепилось слово сандал. ![][3]

В Карелии есть озеро Сандал, происхождение названия неизвестно, можно предположить, что по этому озеру ходили шхуны из сандала.

Из какого дерева был построен плот «Кон-Тики»?

Читайте также

С какой целью Тур Хейердал отправился через Тихий океан на плоту «Кон-Тики»?

С какой целью Тур Хейердал отправился через Тихий океан на плоту «Кон-Тики»? В 1947 году норвежский этнограф Тур Хейердал и его 5 спутников совершили плавание на плоту «Кон-Тики» (название по имени божества инков). Плот был построен по древнеперуанскому образцу из бальзовых

Плавание «Кон-Тики»

Плавание «Кон-Тики» В августе 1947 года на рифы атолла Рароиа (архипелаг Туамоту, Полинезия) был выброшен плот «Кон-Тики», сооружённый из бальсового дерева подобно тому, как строили свои плоты древние обитатели перуанского побережья. Горстку храбрецов, отправившихся на

Как был построен мавзолей в Галикарнасе?

Как был построен мавзолей в Галикарнасе? В середине IV века до нашей эры в Галикарнасе (на его месте сейчас находится турецкий город-курорт Бодрум) был построен мавзолей. Это необычное сооружение появилось по приказу Артемисии III, которая была супругой Мавсола, правителя

Когда был построен вал Адриана?

Когда был построен вал Адриана? В 122 году нашей эры римские легионеры, захватившие практически всю территорию острова Великобритании, решили обозначить границы своих новых владений и построили каменную стену длиной в 117 километров. В честь императора, в то время

Когда был построен лондонский Тауэр?

Когда был построен лондонский Тауэр? Есть в Лондоне одна достопримечательность, которую хотят увидеть почти все, кто здесь бывает: это Тауэр. Кажется, что каждый камень здесь – воплощение истории и величия Англии.На месте нынешнего Тауэра стояла, по всей видимости,

Ствол какого дерева самый большой в окружности?

Ствол какого дерева самый большой в окружности? Рекордсменом в этом отношении является каштан посевной (Castanea sativa) в Сицилии. В 1875 году окружность пяти сросшихся стволов этого дерева составляла 64,2 метра. В настоящее время это дерево частично высохло, что и не удивительно –

Из какого дерева был построен плот «Кон-Тики»?

Из какого дерева был построен плот «Кон-Тики»? Плот «Кон-Тики», на котором Тур Хейердал со спутниками в 1947 году пересек Тихий океан, был построен из бальзового (бальсового) дерева, распространенного во влажных тропических лесах Центральной и Южной Америки. Бальзовое

Когда был построен лондонский Тауэр?

Когда был построен лондонский Тауэр? Есть в Лондоне одна достопримечательность, которую хотят увидеть почти все, кто здесь бывает: это Тауэр. Кажется, что каждый камень здесь — воплощение истории и величия Англии. На месте нынешнего Тауэра стояла, по всей видимости,

Плот

Плот Плот,   1) транспортная единица на лесосплаве; представляет собой конструкцию, составленную из пучков брёвен. Обычно П. буксируются судном, реже сплавляются по течению рек. Форма речных и озёрных П. обычно четырёхугольная, объём их достигает 27 тыс. м3. Морские П.

Как смастерить плот

Как смастерить плот Итак, вы отправились за приключениями и пришли в какой-то момент к выводу, что продолжать свой путь на плоту вам будет гораздо сподручнее, чем просто идти пешком. Возможно, у вас с собой окажется тяжелый груз или ваш раненый попутчик не сможет

Тики - история отважного исследователя и его товарищей

Кон-Тики – это плот, на котором ученый Тур Хейердал с командой из 5 человек проплыл из Перу в Полинезию. 101-дневное путешествие состоялось в далеком 1947 году. Но до сих пор экспедиция считается необыкновенной и обрастает легендами.

 

Как возникла идея экспедиции?

Целью путешествия на «Кон-Тики» было доказать, что индейцы Южной Америки могли пересечь Тихий океан и заселить полинезийские острова. Тур Хейердал считал, что инки совершали длительные заплывы на плотах из дерева. По примерному «маршруту миграции» индейцев и поплыл «Кон-Тики».

Однако сама теория зародилась гораздо раньше. Тур Хейердал –норвежский археолог и этнограф, проводивший массу исследований по всему миру. Так, за 10 лет до экспедиции ученый вместе с женой оказался на Маркизском архипелаге.

Один из старцев поведал семье о Кон-Тики – боге местных племен. В истории говорилось, что божество помогло предкам полинезийцев покинуть большую страну, преодолеть океан и заселить здешние острова.

Легенда поразила Тура Хейердала. Ученый продолжил исследование и нашел подтверждение мифа. В джунглях Полинезии этнограф обнаружил гигантские статуи Кон-Тики. Изваяния были идентичны памятникам инков в Южной Америке.

Идея путешествия по стопам бога Кон-Тики зародилась в 1946, за год до отплытия. Хейердал начал изучать старинные манускрипты, рисунки и архивы. Работа увенчалась успехом: исследователь обнаружил подробное изображение плотов южноамериканских индейцев.

 

Поиск единомышленников

Тур Хейердал беседовал с сотней ученых, путешественников и моряков. Однако большинство из них считало идею о заплыве на плоту сумасшедшей. Исследователь не терял надежды, и вскоре у него появились единомышленники. Новые знакомые начали активно искать спонсоров проекта. В итоге о норвежском ученом и его плане написали газеты.

Тур Хейердал проводил одни переговоры за другими. В число спонсоров проекта вошло и военное министерство США. Чиновники обеспечили экспедицию сухими пайками и необходимым снаряжением: спальными мешками, спецобувью и др. Позже Тур Хейердал встретился с президентом Перу и получил разрешение на строительство в местном порту.

 

Строительство и конструкция плота

Власти Перу выделили Хейердалу и его команде портовый док и несколько рабочих. При строительстве плота были использованы задокументированные технологии инков:

  1. «Кон-Тики» строили из бальсы, очищенной от коры. Бальзовое дерево считается самым легким и прочным в мире. Подходящие экземпляры доставили в порт из Эквадора.
  2. Материал использовался сырым. Влага внутри дерева выступала в качестве пропитки и не позволяла морской воде впитываться глубже. В результате плот долго продержался на плаву.
  3. «Кон-Тики» соорудили без использования гвоздей. Основу плота составили 9 бальсовых бревен длиной 10–14 метров. Сверху на них уложили деревья меньшего диаметра, образовав палубу. Бальзовые бревна и другие составные части перевязали канатами, уложенными в прорезанные пазы. Это препятствовало перетиранию веревок бревнами.
  4. Над основанием установили мачту и рулевое весло с широкой лопастью. Оба элемента были изготовлены из мангрового дерева, которое не тонет.
  5. «Кон-Тики» имел острый нос, благодаря использованию бревен различной длины. Такой подход позволил увеличить скорость движения.
  6. Судно было оснащено парусом площадью 27 м2 и 2 рядами досок, торчащих из дна плота и выполнявших роль выдвижных килей. Механизм препятствовал боковому сносу «Кон-Тики» и облегчал управление им.
  7. Для удобства палубу устлали циновками из молодого бамбука. А посередине разместили небольшую бамбуковую хижину с крышей из банановых листьев.

Завершив строительство, команда увидела точную копию древних южноамериканских плотов. Судну решили дать имя бога полинезийцев и инков, вдохновившего Тура Хейердала на плавание. В связи с этим на парус нанесли изображение бога Кон-Тики.

 

Оценка плота критиками

Посмотреть на готовый плот прибывала делегация за делегацией. Критики в один голос заявляли, что «Кон-Тики» не достигнет цели и развалится от первой же крупной волны. Зеваки даже заключали пари, как скоро плот пойдет ко дну. Экспедицию называли «авантюрой» и «массовым самоубийством». Но Тур Хейердал не отменил плавание.

 

Экипаж «Кон-Тики»

Руководителем экспедиции стал сам Тур Хейердал. В его команду вошло еще 5 человек:

  1. Эрик Хессельберг – штурман и художник, совершивший несколько кругосветных плаваний;
  2. Кнут Хаугланд – радист, участник Второй мировой войны;
  3. Турстейн Робю – второй радист, совершивший военный подвиг: несколько месяцев он передавал в Англию доносы с немецкого линкора «Тирпиц»;
  4. Герман Ватцингер – инженер и техник, знавший основы метеорологии и гидрологии;
  5. Бенгт Даниэльссон – кок и единственный из членов команды, говоривший по-испански.

Тур Хейердал сознательно не брал в команду профессиональных моряков. Ученый не хотел, чтобы успех экспедиции объяснили опытностью экипажа. Это дало бы повод усомниться в способности перуанских индейцев повторить подобное плавание.

Седьмым неофициальным членом команды и одновременно ее талисманом стал южноафриканский зеленый попугай Лолита. Пернатый товарищ не переставая болтал по-испански. К несчастью, на пол пути птицу смыло за борт во время шторма.

 

Как проходила экспедиция?

«Кон-Тики» отплыл 28 апреля 1947 года из порта Кальяо в Перу. Катер «Гуардиан Рио» отбуксировал плот на 50 миль, прямо до течения Гумбольдта. Далее команда взяла управление в свои руки. Каждый день «Кон-Тики» преодолевал путь в 80 км. В один из погожих дней плот прошел рекордное расстояние в 130 км.

Для экспедиции было выбрано наиболее благоприятное время года с Южным экваториальным течением и пассатами. Поэтому за время путешествия «Кон-Тики» пережил лишь 2 шторма, один из которых длился 5 дней. В итоге на полпути разошлись бревна, потерялось кормовое весло, а парус и палуба получили сильные повреждения. Когда буря закончилась, экипаж сумел устранить поломки.

31 июля, на 93-й день путешествия, команда заметила остров Пука-Пука. Однако пристать к нему не удалось, поскольку плот моментально унесло течением. На 97-й день плавания «Кон-Тики» подошел к острову Ангатау.

Весь день экипаж искал проход в опасных рифах. К вечеру с другой стороны острова показалась деревня. Однако даже с помощью местных островитян команда не смогла направить «Кон-Тики» против ветра в безопасный проход.

На 100-й день плавания плот подошел к атоллу Рароиа в Полинезии. Однако территория также была полностью окружена рифами. Экипаж решил пробиться на сушу во время прилива. Несколько часов плот било мощнейшими волнами. После этого наступил прилив: «Кон-Тики» смог попасть на берег и команда высадилась.

7 августа 1947 года, на 101-й день плавания, экспедиция на «Кон-Тики» была завершена. Экипаж перетащил все необходимые вещи на остров и провел там неделю, пока к ним не приплыли местные островитяне. А еще некоторое время спустя команду забрал норвежский корабль, отправленный властями для спасения экспедиции.

 

Встречи с акулами

Единственная сложность во время заплыва состояла в регулярной проверке узлов. Для этого членам экипажа приходилось спускаться под воду, где проплывали стаи акул. Хищники окружали «Кон-Тики» из-за запаха крови от пойманной для пропитания рыбы.

Чтобы спуск под воду был менее опасным, команда соорудила специальную корзину. Заметив акулу, проверяющий прятался в конструкцию и подавал знак, чтобы его вытащили на поверхность.

Однажды плот начала преследовать гигантская китовая акула. В итоге один из участников экспедиции не выдержал и воткнул в нее копье, заставив скрыться. Акулы нередко окружали «Кон-Тики» и даже пытались укусить ученых. К счастью, все обошлось.

Особенной стала встреча с акулой-другом. Животное пристало к плоту почти на неделю. Тур Хейердал лично прикармливал хищника, бросая пищу прямо в пасть. Однако один из членов команды попытался поймать акулу за хвост, и «приятельница» уплыла.

 

Провизия и питьевая вода

Индейцы в пути обходились сушеным бататом и вяленым мясом. Но Хейердал решил не рисковать. На плот был взят 3-месячный запас еды и питья: армейские сухие пайки, фрукты и 1100 литров воды в небольших бидонах.

Для защиты от морской воды провизия хранилась в картонных коробках, покрытых асфальтом (битумом). Тару размещали на основных бревнах под палубой: дерево блокировало доступ солнечных лучей и обеспечивало прохладу.

Продукты готовили на примусе, который хранился в ящике из мангрового дерева. Однажды прибор стал причиной пожара на борту. Однако экипаж во время среагировал: беды удалось избежать.

Большая часть экипажа питалась морепродуктами. На борт нередко попадала летучая рыба, а в специальной сетке скапливался планктон. Кроме того, рыбная ловля позволяла за 20 минут поймать целый обед. Чаще всего на удочку попадалась рыба-дельфин, бонито, тунец и скумбрия. Чуть позже исследователи научились хватать за хвост и затаскивать на плот небольших акул.

В качестве эксперимента, двое членов команды питались исключительно армейскими пайками. На тот момент такой рацион считался инновацией и не был опробован. Консервами питался и остальной экипаж, особенно во время шторма, когда рыбалка была мало возможна.

На «Кон-Тики» было достаточно питьевой воды. Но уже через несколько недель пути она стала неприятной на вкус. Поэтому участники экспедиции регулярно пополняли запасы, собирая дождевую воду. Также была предпринята попытка, подобно индейцам, пить лимфатическую жидкость из гланд рыб. Кроме того, команда выяснила, что зерна овса устраняют неприятный привкус морской воды и делают ее пригодной для питья.

Для нормализации водно-солевого обмена в организме экипаж периодически добавлял морскую воду в питьевую. Так, удавалось восполнить недостаток соли, потерянной с потом.

 

Быт

В первый же день команда распределила обязанности и расписала вахты. Важные вопросы участники экспедиции решали на собраниях. Подход обеспечил дружественную атмосферу в коллективе малознакомых людей. Кроме того, к плоту привязали резиновую лодку.

В ней можно было побыть, если хотелось уединения. С лодки также вели видеосъемку плота для будущего документального фильма.

Тур Хейердал ежедневно записывал в дневник свои наблюдения, брал пробы рыб и планктона, снимал фильм. Радисты следили за сохранностью портативной и стационарной радиостанции в условиях сырости, отправляли в эфир рапорты и метеосведения. Кок готовил и читал: в каюте хранилась его личная библиотека. Техник устранял поломки, занимался метео- и гидроизмерениями.

Художник латал парус, а также делал смешные зарисовки товарищей или морских обитателей.

 

Научные достижения: что доказал Тур Хейердал?

Благодаря путешествию на «Кон-Тики» Тур Хейердал смог:

  1. Доказать теорию миграции индейцев в Полинезию. Заплыв показал, что выходцы из Южной Америки вполне могли пересечь Тихий океан на плотах и заселить острова архипелага.
  2. Раскрыть тайну появления кокосовых пальм в Полинезии. Во время плавания Тур Хейердал установил, что из-заморской воды кокосы теряют способность к всходам. Значит, плоды не могли быть занесены на острова течением. Кокосовые орехи были привезены на плотах индейцами из Латинской Америки.
  3. Найти живую змеиную макрель. Ранее обнаруживали лишь трупы рыбы на берегу. В ходе путешествия выяснилось, что змеиная макрель поднимается к поверхности за добычей только в ночное время. Кроме того, экипаж подметил, что рыба прекрасно привлекается светом.
    Рыба "Змеиная макрель"

 

Фильм и книга

Тур Хейердал написал книгу «Путешествие на “Кон-Тики”». Произведение стало бестселлером и было переведено на 67 языков. Всего издали 50 млн экземпляров.

 

Прямо во время плавания Тур Хейердал снял документальный фильм о заплыве на «Кон-Тики». Творение ученого было награждено премией «Оскар». А в 2012 году в Норвегии сняли полнометражный исторический фильм о событиях 1947 года.

 

Послесловие

Путешествие на «Кон-Тики» стало мировой сенсацией. Команда из 6 человек преодолела 6980 км на плоте из дерева, доказав, что человеку подвластна стихия. Сам же «Кон-Тики» хранится в одном из музеев Осло – на родине Тура Хейердала. Ученые утверждают, что плот по-прежнему способен выдержать длительный заплыв.

Дорогие Друзья, делитесь этой историей с друзьями в социальных сетях — кнопки ниже. Мы уверены, что многие о ней не знают, но узнав, будут удивлены таким событием в истории, которое вызывает восхищение.

Подписывайтесь на обновление сайта. Впереди вас ждет еще много интересного

Тур Хейердал. Путешествие на Кон-Тики

Об этом путешествии уже сложены легенды и даже снят полнометражный художественный фильм. Путешествие на Кон-Тики стало самым знаменитым путешествием Тура Хейердала. И о нём будут помнить ещё многие и многие годы, продолжать восхищаться мужеством и бесстрашием этих романтиков, во главе которых был Тур Хейердал.

Путешествие на плоту Кон-Тики вдохновило многих людей на смелые поступки и стало визитной карточкой Тура Хейердала. Именно этот переход по Тихому Океану принёс ему мировую известность, а уж потом и все остальные его не без того замечательные приключения.

Кон-Тики - это плот, сделанный из 9 бальзовых тропических деревьев. Длина их от 10 до 14 метров. Деревья эти были срублены в джунглях Эквадора и привезены на его побережье. Кон-Тики имел острый нос, который улучшал его качества и увеличивал скорость.

Строительство плота

Первоначально Тур Хейердал и его команда планировали найти и срубить бальзовые деревья на побережье Эквадора, как это делали инки, но они ничего не нашли. Пришлось лететь вглубь страны и там срубать эти деревья. Они срубили 9 самых больших деревьев, которые только могли найти и сняли с них кору так, как это делают индейцы. Брёвна они сплавили аж до самой Лимы, столицы Перу, откуда они и начали свой поход.

Прямо там они приступили к строительству своего плота. Власти Перу выделили им док в порту и рабочих этого дока, которые и проделали основную работу. Большие бальзовые брёвна были основой плота, сверху они положили ещё 9 бальзовых брёвен, но меньшего диаметра. Эти брёвна стали основой палубы, которую они застелили бамбуковыми циновками. Также из бамбука была построена небольшая хижина в центре палубы. Крыша хижины выполнена из банановых листьев.

Судно было собрано без единого гвоздя и все части его были связаны верёвками. Точно так же сооружали свои плоты древние жители этих мест - инки. Мачта и руль судна были сделаны из мангрового дерева, которое тонет в воде.

Власти не верили, что плот сможет дойти до островов Полинезии, и даже заключали пари между собой. Но люди, собравшиеся перед отплытием, старались взять у команды автографы, в надежде, что плот всё-таки сможет дойти до намеченной цели.

Плот получил название Кон-Тики, в честь бога солнца древних инков. В те времена люди поклонялись этому богу и вырезали его голову в разных статуях. Изображение одной из этих статуй появилось на парусе этого судна. Легенда гласит, что замученный народ в конце концов прогнал Кон-Тики на запад, и он уплыл со своими людьми за Тихий Океан. Среди полинезийцев же ходили легенды о великом Тики, который приплыл со своими людьми с востока. По стопам этого древнего бога и решил поплыть Тур Хейердал со своей командой.

28 апреля 1947 года плот Кон-Тики отплыл от перуанского порта Кальяо. Для того, чтобы это судно не мешало портовому движению, военно-морской буксир вытянул плот на 50 миль, вплоть до течения Гумбольдта. Дальше команда Тура Хейердала проследовала уже самостоятельно.

 

Экипаж Кон-Тики

Тур Хейердал (1914—2002) - руководитель экспедиции (на фото 3-й)

Эрик Хессельберг (1914—1972) - штурман и художник. Он нарисовал изображение бога Кон-Тики на парусе судна (на фото 4-й)

Бенгт Даниельссон (1921—1997) - исполнял обязанности кока. Он интересовался теорией миграции. Также помогал как переводчик, так как единственный из экипажа говорил по-испански (на фото 2-й)

Кнут Хаугланд (1917—2009) - радист (на фото1-й)

Турстейн Робю (1918—1964) - второй радист (на фото 5-й)

Герман Ватцингер (1916—1986) - инженер технических измерений. Во время экспедиции вёл метеорологические и гидрологические наблюдения (на фото 6-й)

Седьмым участником экспедиции был южно-американский попугай Лолита.

В пути

На борт судна постоянна попадала летающая рыба и другие морепродукты. Недостатка в морепродуктах у них не было - за бортом открытый океан. Часто попадалась рыба-дельфин. Также собирали планктон, тянув за собой мелкую сетку.

Они готовили еду на примусе, который взяли с собой и поместили в деревянный ящик. Один раз кок задремал и загорелась бамбуковая стена хижины, но её смогли легко потушить. Еда, как и различное оборудование, хранилась под палубой, между бамбуковыми циновками и бальсовым основанием. Всё необходимое было упаковано в картонные коробки, залитые асфальтом (битумом), чтобы в них не попадала влага.

Часть эксперимента заключалась в том, что двое членов экипажа не ели рыбу и другие морепродукты - для них была специальная диета, которую нужно было испробовать. Они питались американскими пайками, разработанными для военных, но ещё не были испробованы.

Если им хотелось свежей рыбы, то для этого нужно было просто закинуть крючок за 20 минут до еды - и рыба гарантированно будет к обеду!

Также они пробовали пить лимфатическую жидкость, полученную из гланд рыбы. Этим самым они хотели посмотреть возможность добычи питьевой воды в открытом море. Участники экипажа Кон-Тики взяли с собой чуть меньше тонны пресной воды, которую время от времени пополняли идущими тропическими дождями. Для поддержания солевого баланса иногда они смешивали пресную воду с морской.

Команде пришлось наблюдать и более больших представителей ихтиофауны Тихого Океана. Они видели китов и ловили акул, а один раз к ним подошла близко крупнейшая из акул - китовая акула. Они так долго наблюдали за ней, что у одного участника сдали нервы и он воткнул копьё в неё, после чего акула исчезла. Бывало, им приходилось держать на палубе до 9 акул.

Бывали и случаи, когда акулы чуть было не укусили участников экипажа, но, к счастью, всё обошлось без каки-либо травм.

Они взяли с собой резиновую лодку, с которой снимали некоторые виды плота, а также, если вдруг кому-то хотелось побыть вне команды, одному, то он мог сесть в эту лодку и плыть в ней, привязанный к плоту.

До того, как они достигли половины пути, они пережили два больших бури, одна из которых длилась 5 дней. Во время бури у них не было времени даже на съемку. В шторм был сломан парус, рулевое весло, а брёвна разошлись. Была разрушена палуба, но им удалось её починить. Также они потеряли своего попугая.

Кон-Тики шёл со средней скоростью 80 км в день, рекордом их скорости был один день, за который они проделали 130 км. Участникам экипажа постоянно приходилось проверять узлы под водой, это удовольствие было не из приятных, поскольку была вероятность нападения акул. Хотя акулы и не нападали на плот до того, как в воду не падала хотя бы капля крови.

Однажды Ватцингер упал в воду, вследствие чего не мог догнать плот, несмотря на то, что он плыл очень быстро. Вслед за ним прыгнул Хаугланд - доплыл до него. Для безопасного погружения под воду они построили корзину ныряльщика, с помощью которой можно было спрятаться от акул. Когда акулы подойдут близко, ныряльщику надо было спрятаться в эту корзину, после чего команда вытянет его на борт.

Наконец они увидели знак о приближении земли - рядом с ними пролетал фрегат. Они подходили к коралловому архипелагу Туамоту. Это были острова Французской Полинезии. Нужно было смотреть в оба, так как велика была вероятность наткнуться на коралловые рифы. Острова такие низкие, что издали их можно разглядеть, только когда прибой бил о рифы.

 

На 93-ий день наблюдатель с мачты обнаружил землю - это был один из островов южных морей, на котором росли кокосовые пальмы. Они прошли мимо него. Затем, через 4 дня они увидели лодку местных жителей, они подплыли к ним и стали помогать команде Кон-Тики грести. После команда пошла ещё дальше и на 101 день они увидели землю в 3-ий раз.

Маршрут Кон-Тики

Кое-как, борясь с волнами и океаном, они доплыли до кораллового атолла Рароиа и вылезли на берег. Брёвна плота выдержали. Они доказали, что на самодельном плоту из бальзовых брёвен вполне можно переплыть из Южной Америки к островам Полинезии. Они прибыли на остров 7 августа 1947 года. Они проделали путь длиной в 6980 км.

Они перетащили свои вещи на этот необитаемый остров и прожили там неделю, пока не увидели подплывающую лодку с местными.

Плот Кон-Тики хранится сейчас в одноимённом музее в Осло. Тур Хейердал и его команда доказали теоретическую возможность пересечения Тихого океана южноамериканскими индейцами. Также они доказали, что кокосовые орехи не могли переплыть океан сами и потом взойти: из-за морской воды орехи становятся непригодными к всходам, а стало быть, на острова их завезли люди.

На островах Полинезии они посадили семена различных растений, в знак того, что индейцы, приплывшие сюда многие годы назад, садили различные растения.

Бальзовые брёвна выдержали весь маршрут и после этого ещё хорошо держались в воде благодаря тому, что были сырыми, жидкость внутри деревьев играла роль пропитки и не давала морской воде впитаться глубже. Точно так же строили свои плоты древние инки.

Автор: Олег Приходько





На маленьком плоту «Кон-Тики». Путешествие как первое мировое реалити-шоу | Люди | Общество

Путешествие норвежца Тура Хейердала на плоту через Тихий океан сейчас считается значимым событием в исследовании планеты и истории человечества. Однако в своё время путешествие не только принесло множество открытий и заставило официальную науку пересмотреть свой взгляд на целый ряд вещей, оно, по сути, стало первым реалити-шоу, за которым 101 день следил весь мир. А после входа книг, документальных и художественных фильмов об этой экспедиции её по праву можно считать настоящим культурным явлением.

Тур Хейердал, около 1980 г. Фото: Commons.wikimedia.org

«Опомнитесь, вы все утонете!»

Все началось с того, что Тур Хейердал выдвинул смелую гипотезу. По его мнению, острова Полинезии были заселены выходцами из Америки, а не из Азии, как считала тогда наука. Научное сообщество подняло норвежского коллегу на смех. Его трактаты и доказательства никто всерьёз не воспринимал. А особо ярые скептики решили взять Хейердала на слабо. Мол, если вы такой умный, постройте плот и попробуйте повторить маршрут, который якобы легко проходили те же древние инки. Вот тут-то мировое шоу и стартовало. Когда стало ясно, что учёный вызов принял и полным ходом готовится к авантюрному путешествию, эти же самые скептики вместе с остальным научным миром и журналистами пытались отговорить его от этой затеи. «Это же будет самоубийство! Опомнитесь, вы все утонете!» — твердили они учёному. Но тот уже «закусил удила».

Лолиту смыло за борт

Подготовка к экспедиции осложнялась тем, что Хейердалу поначалу никак не удавалось найти спонсоров и набрать команду из 5 человек. Помог «вирусный маркетинг». О затее учёного стали писать в газетах — и спонсоры были найдены. Вместе с отчаянным учёным в экспедицию отправились ещё 5 человек: штурман и художник Эрик Хессельберг, кок Бенгт Даниэльссон, два радиста (Кнут Хаугланд и Турстейн Робю), а также техник, инженер и метеоролог Герман Ватцингер. Седьмым участником экспедиции стал южноафриканский попугай по кличке Лолита. Лолиту, правда, смыло во время одного из штормов. Как только плот из бальсовых брёвен был построен (к слову, аутентично, без единого гвоздя), путешественники отправились в путь.

Экипаж «Кон-Тики». Слева направо: Кнут Хаугланд, Бенгт Даниельссон, Тур Хейрдал, Эрик Хессельберг, Турстейн Робю и Герман Ватцингер. Фото: Commons.wikimedia.org

Шоу начинается!

Помимо научных наблюдений и экспериментов, команда вела трансляцию своей авантюры практически в прямом эфире. Радисты почти каждый день передавали на берег сводки метеонаблюдений, океанских течений и так далее. Кроме того, один из радистов вёл подробнейший дневник путешествия. Записывалась каждая мелочь. Однажды, устав от писанины, первый радист воскликнул с отчаянием: «Готов поклясться, что вся эта переписка весит десять килограммов!» Второй радист лишь спокойно поправил его: «Двенадцать. Я взвесил». А чтобы уж совсем ничего не упустить и выжать из своего путешествия максимум, члены команды фиксировали всё на кинокамеру. Книга на основе записей и фильм на основе документальных съёмок должны были стать кульминацией этого шоу. Пока же весь мир довольствовался радиограммами с «Кон-Тики». «Они уже утонули?» — спрашивали с горящими глазами одни. «Ещё нет!» — радостно отвечали другие. Люди в самых разных странах делали ставки, заключали пари, с нетерпением ожидая развязки.

Не ждали?! А мы приплыли!

7 августа 1947 года, преодолев несколько тысяч километров, плот подошел к атоллу Рароиа, входящему в архипелаг Туамоту. Но путешественников там никто не ждал. Совсем никто: остров оказался необитаемым. Неделю команда топталась на этом клочке суши, пока к нему случайно не подплыла лодка с местными жителями.

Когда путешественники выбрались на большую землю к цивилизации, это стало мировой сенсацией. И началом триумфа. Книга Хейердала «Экспедиция „Кон-Тики“» была переведена на 70 языков и разошлась тиражом более 50 миллионов экземпляров. Смонтированный путешественником документальный фильм «Кон-Тики» в 1952 году был удостоен премии «Оскар».

Впоследствии появился и художественный фильм о легендарном путешествии, также удостоенный множества номинаций и наград. А Тур Хейердал приобрёл не только признание научного мира. Он стал настоящей мировой звездой. Он совершил ещё множество путешествий, написал 20 книг. Конечно же, в числе своих поклонников он приобрёл массу последователей. Увы, не всем удалось столь же благополучно завершить свои экспедиции, как Хейердалу. Некоторые повторили судьбу попугая Лолиты.

Могила Тура Хейердала в Колла-Микери. Фото: Commons.wikimedia.org/ Nick Michael

Плот "Кон-Тики", использовавшийся ... | Ответы на викторины

Экспедиция Кон-Тики представляла собой путешествие 1947 года на плоту через Тихий океан из Южной Америки к полинезийским островам, возглавляемое норвежским исследователем и писателем Туром Хейердалом. Плот был назван Кон-Тики в честь бога солнца инков Виракоча, для которого «Кон-Тики» было старым именем.

Хейердал считал, что люди из Южной Америки могли заселить Полинезию еще в доколумбовые времена. Его цель при организации экспедиции Кон-Тики заключалась в том, чтобы показать, используя только материалы и технологии, доступные этим людям в то время, что нет никаких технических причин, чтобы помешать им сделать это.Хотя экспедиция несла некоторое современное оборудование, такое как радио, часы, карты, секстант и металлические ножи, Хейердал утверждал, что они были случайными с целью доказать, что плот сам может совершить путешествие.

Основная часть поплавка состояла из девяти стволов бальзового дерева длиной до 14 м (45 футов) и диаметром 60 см (2 фута).

Больше информации: en.wikipedia.org

 Было ли это интересно?
Поделитесь этим вопросом на Facebook

.

Кон-Тики (2012) - Краткое содержание сюжета

  • Легендарный исследователь Тур Хейердал пересек Тихий океан протяженностью 4300 миль на плоту в 1947 году, пытаясь доказать, что жители Южной Америки могли поселиться в Полинезии в доколумбовые времена.

  • Норвежский исследователь Тур Хейердал пересек Тихий океан на плоту из бальзавода в 1947 году вместе с пятью людьми, чтобы доказать, что южноамериканцы еще в доколумбовые времена могли пересечь океан и поселиться на полинезийских островах.Финансировав поездки ссудами и пожертвованиями, они отправились в эпическое 101-дневное путешествие через 8000 километров, пока мир ждал результата поездки. Фильм рассказывает о зарождении идеи, приготовлениях и событиях поездки. «Кон-Тики» был назван в честь бога солнца инков Виракоча, а «Кон-Тики» - старое имя этого бога. Хейердал снял экспедицию, которая позже стала документальным фильмом, получившим премию Оскар в 1951 году, и он написал книгу об экспедиции, которая была переведена на 70 языков и продана тиражом более 50 миллионов копий по всему миру.Хейердал считал, что люди из Южной Америки могли заселить Полинезию еще в доколумбовские времена, хотя сейчас большинство антропологов считают, что это не так. В любом случае он доказал, что это возможно, используя только материалы и технологии, доступные этим людям в то время. Путешествие длилось 101 день на расстояние более 4300 миль по Тихому океану, прежде чем 7 августа 1947 года «Кон-Тики» разбился о опасные рифы у Рарои на островах Туамоту. Все члены экипажа выжили, а «Кон-Тики» был возвращен. в Норвегию.Сейчас она представлена ​​в музее Кон-Тики.

  • В 1947 году мир охватило волнение, когда молодой норвежский искатель приключений Тур Хейердал отправился в удивительное путешествие - путешествие протяженностью 4300 морских миль через Тихий океан на плоту «Кон-Тики». С тех пор, как он жил на Маркизских островах со своей женой Лив, Тор подозревал, что острова Южного моря были заселены древними южноамериканцами за тысячи миль к востоку.Несмотря на свою неспособность плавать и боязнь воды, Тор решил подтвердить свою теорию, совершив легендарное плавание.

  • Стремясь доказать радикальную и, возможно, еретическую теорию о том, что полинезийские острова были сначала заселены южноамериканцами, а не азиатами, бесстрашный норвежский этнограф Тур Хейердал отправляется в опасную экспедицию, чтобы проследить шаги тех первых исследователей. 1947 г.Высмеянный всем научным сообществом, Тор вместе с небольшой командой из пяти смелых товарищей отправился в 8000-километровое более чем трехмесячное путешествие через неумолимый Тихий океан на корабле Кон-Тики, изготовленном вручную бальзам. деревянный плот с использованием только доколумбовых технологий. В конце концов, во время этого коварного путешествия из Перу к полинезийскому архипелагу Туамоту грозные авантюристы, лишенные современного снаряжения, наконец доказали свою точку зрения с чистой решимостью и невероятным упорством.

  • Похоже, у нас еще нет синопсиса для этого названия.
    Будьте первым, кто внесет свой вклад! Просто нажмите кнопку «Изменить страницу» внизу страницы или узнайте больше в руководстве по отправке резюме.

  • .

    «Кон-Тики» снова плывет через 70 лет после того, как исследователи отправились через Тихий океан

    Спустя почти 70 лет после того, как оригинальный плот «Кон-Тики» завершил бесстрашное путешествие через Тихий океан, группа исследователей и защитников окружающей среды отправляется в плавание, чтобы следовать за ним. проснуться.

    Отправляясь из перуанского порта Кальяо, недалеко от Лимы, норвежская и перуанская команда воссоздала плоты, использовавшиеся в первоначальном плавании, почти полностью из древесины бальзы.

    После месяцев строительных работ два плота впервые вышли на воду, всего за несколько дней до того, как команда отправится в свое грандиозное приключение на остров Пасхи.

    Команда черпала вдохновение из новаторского путешествия норвежского исследователя и писателя Тора Хейердала в 1947 году.

    Наконец-то на плаву: один из двух плотов, построенных норвежцем Ойвином Лаутеном, капитаном экспедиции, на основе оригинального проекта. знаменитого Кон-Тики, спускается к воде в перуанском порту Кальяо

    Переделка истории: команда норвежских и перуанских авантюристов и защитников окружающей среды потратила месяцы, воссоздавая дизайн оригинального плота Кон-Тики, почти полностью сделанного из бальзовое дерево

    В открытый океан: команда надеется благополучно преодолеть 2330 миль до острова Пасхи, прежде чем вернуться в перуанский порт.На фото: оригинальный плот Кон-Тики, создававший волны во время плавания в 1947 году

    Решив доказать свою теорию о том, что люди из Южной Америки могли поселиться на полинезийских островах, Хейердал отправился в плавание на плоту, который копировал технологии, доступные до Колумбийский народ.

    Его целью было показать, используя только материалы, доступные людям в то время, что путешествие возможно.

    Норвежец построил свой плот из бальзовых бревен и других местных материалов, копируя местный стиль, изображенный на иллюстрациях испанских конкистадоров.

    После выхода из Кальяо 28 апреля 1947 года Хейердал и его команда из пяти спутников успешно прошли 4300 миль открытого океана за 101 день.

    Готово к работе: Рабочие перемещают один из двух плотов, которые команда потратила несколько месяцев на создание оригинального дизайна, на момент истины на воду

    Затаив дыхание: работает команда норвежских и перуанских исследователей вместе с персоналом в перуанском порту Кальяо, недалеко от Лимы, когда плот из бальзового дерева проходит свой первый тестовый спуск по воде

    Патриотично: норвежец Ойвин Лаутен поднимает флаг своей страны, а недавно созданный Kon-Tiki II принимает к вода впервые, всего за несколько дней до того, как команда отправится на остров Пасхи

    Тщательно продуманная: команда черпала вдохновение из новаторского путешествия норвежского исследователя и писателя Тура Хейердала в 1947 году

    Путешествие почти закончился катастрофой, когда 7 августа хрупкий плот врезался в риф в районе Рароя на островах Туамоту, но команда успешно достигла земли и вернулась в Южную Америку. безопасно.

    DARING ORIGINAL KON-TIKI VOYAGE

    В апреле 1947 года норвежский исследователь Тур Хейердал решил доказать свою теорию о том, что люди Южной Америки могли поселиться на островах Полинезии.

    Он отправится в новаторское путешествие через Тихий океан на хрупком плоту, сделанном только из материалов, доступных доколумбийскому народу.

    Он был полон решимости доказать, что у коренных жителей есть технологии, чтобы совершить путешествие длиной 4300 миль.

    За 101 день Хейердал и его пять товарищей пересекли Тихий океан на борту корабля из бальзового дерева, основанного на иллюстрациях испанских конкистадоров.

    Путешествие едва не закончилось катастрофой для амбициозной команды, когда они врезались в риф в Рароя на островах Туамоту.

    Но всем на борту удалось добраться до суши и благополучно вернуться в Южную Америку.

    Но, несмотря на попытки скопировать технологии и маршрут исходной экспедиции, у современной команды совсем другая миссия.

    Команда из 12 норвежцев и одного перуанца объединяется с группой ютуберов на Гавайях, чтобы транслировать эффекты Великого Тихоокеанского мусорного пятна.

    Два бальсовых плота длиной 55 футов и шириной 22 фута, названные Kon-Tiki II и Tupac Yupanqui, отправятся из того же перуанского порта Кальяо 1 ноября, направляясь к центру «вихря мусора» гигантской свалки. плавает в Тихом океане.

    Оборудованная солнечными батареями для питания коммуникационного оборудования, сонара и холодильника для образцов, команда надеется доказать, что мусор серьезно вредит мировому океану и дикой природе.

    Организаторы называют это «сплавом истории, науки и народного образования, подобного которому раньше никогда не видели».

    Руководитель экспедиции Торгейр Саевруд Хиграфф сказал CS Monitor: «Очистка Тихого океана невозможна без дополнительных данных о том, сколько микропластика и какого типа микропластик плавает там.

    «Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать эти цифры доступными для общественности, чтобы можно было принять правильные меры».

    Путешествие спонсируется Институтом Тура Хейердала, брендом бальзового дерева Airex Baltek Banova и норвежским производителем веб-браузеров Opera Software, главный технический директор которой Хакон Виум Ли, будет на борту Kon-Tiki II.

    «Чувство приключений захватывает всех в команде», - добавил г-н Ли.

    «Перуанское течение никогда ранее не наносилось на карты пластикового и молекулярного загрязнения. Плот из бальзавода - идеальная платформа, чтобы рассказать людям об этой гигантской экологической проблеме ».

    Во время поездки группа будет брать пробы, измерять уровень концентрации пластика вокруг мусорного пятна с помощью гидролокатора, а также проводить сбор, который поможет в определение того, как это в настоящее время влияет на океан.’

    Большой тихоокеанский мусорный полигон простирается от западного побережья Америки до Японии и образован стоком с суши и загрязнением пляжей.

    Знаменитый исследователь: оригинальное путешествие, возглавляемое норвежцем Туром Хейердалом (на фото), почти закончилось катастрофой, когда хрупкий плот врезался в риф в Рароя на островах Туамоту 7 августа, но команда успешно достигла земли и все. благополучно вернулся в Южную Америку

    Волны: после выхода из Кальяо 28 апреля 1947 года Хейердал и его команда из пяти товарищей успешно прошли 4300 миль открытого океана за 101 день

    Он разбился в Западном мусорном пятне , расположенный недалеко от Японии, и Пасхальный мусорный полигон, расположенный между американскими штатами Гавайи и Калифорния.

    Но южно-тихоокеанский регион этого вихря до сих пор оставался малоизученным.

    Оригинальное путешествие Кон-Тики послужило вдохновением для создания бесчисленных фильмов и документальных фильмов, в том числе документального фильма «Кон-Тики», удостоенного премии Оскар, выпущенного в 1950 году, и драматизированного фильма 2012 года, номинированного на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

    Оригинальный дизайн: норвежец построил свой плот из бальзовых бревен и других местных материалов, копируя местный стиль, как показано на иллюстрациях испанских конкистадоров.

    Реконструкция: руководитель экспедиции Торгейр Саевруд Хиграфф сказал: «Очистка Тихий океан невозможен без дополнительных данных о том, сколько микропластика и какого типа микропластик плавает там

    .

    Kon-Tiki by Thor Heyerdahl

    Kon-Tiki - это рекорд удивительного приключения - путешествие протяженностью 4300 морских миль через Тихий океан на плоту. Заинтригованный полинезийским фольклором, биолог Тур Хейердал подозревал, что острова Южного моря были заселены древней расой, жившей за тысячи миль к востоку, во главе с мифическим героем Кон-Тики. Он решил доказать свою теорию, продублировав легендарное путешествие.

    28 апреля 1947 года Хейердал и пять других авантюристов отплыли из Перу на плоту из бальзового бревна.Через три месяца в открытом море, столкнувшись с бушующими штормами, китами и акулами, они увидели землю - полинезийский остров Пука-Пука.

    Кон-Тики, переведенная на шестьдесят пять языков, - это классическая вдохновляющая история о смелости и отваге - великолепная сага о людях против моря.

    Washington Square Press "Enriched Classics" представляет великие произведения мировой литературы, расширенные для современного читателя. Это издание Kon-Tiki было подготовлено редакционным комитетом, возглавляемым Гарри Шефтером, профессором английского языка Нью-Йоркского университета.Он включает в себя предисловие автора, подборку критических отрывков, заметок, указатель и уникальный визуальный очерк путешествия.

    .

    Экспедиция Кон-Тики на плоту через Южные моря, автор Тор Хейердал

    Кон-Тики - это рекорд удивительного приключения - путешествие протяженностью 4300 морских миль через Тихий океан на плоту. Заинтригованный полинезийским фольклором, биолог Тур Хейердал подозревал, что острова Южного моря были заселены древней расой, жившей за тысячи миль к востоку, во главе с мифическим героем Кон-Тики. Он решил доказать свою теорию, продублировав легендарное путешествие.

    28 апреля 1947 года Хейердал и пять других авантюристов отплыли из Перу на плоту из бальзового бревна.Через три месяца в открытом море, столкнувшись с бушующими штормами, китами и акулами, они увидели землю - полинезийский остров Пука-Пука.

    Кон-Тики, переведенная на шестьдесят пять языков, - это классическая вдохновляющая история о смелости и отваге - великолепная сага о людях против моря.

    Washington Square Press "Enriched Classics" представляет великие произведения мировой литературы, расширенные для современного читателя. Это издание Kon-Tiki было подготовлено редакционным комитетом, возглавляемым Гарри Шефтером, профессором английского языка Нью-Йоркского университета.Он включает в себя предисловие автора, подборку критических отрывков, заметок, указатель и уникальный визуальный очерк путешествия.

    .

    Через Тихий океан на плоту, автор Тур Хейердал

    Кон-Тики - это рекорд удивительного приключения - путешествие протяженностью 4300 морских миль через Тихий океан на плоту. Заинтригованный полинезийским фольклором, биолог Тур Хейердал подозревал, что острова Южного моря были заселены древней расой, жившей за тысячи миль к востоку, во главе с мифическим героем Кон-Тики. Он решил доказать свою теорию, продублировав легендарное путешествие.

    28 апреля 1947 года Хейердал и пять других авантюристов отплыли из Перу на плоту из бальзового бревна.Через три месяца в открытом море, столкнувшись с бушующими штормами, китами и акулами, они увидели землю - полинезийский остров Пука-Пука.

    Кон-Тики, переведенная на шестьдесят пять языков, - это классическая вдохновляющая история о смелости и отваге - великолепная сага о людях против моря.

    Washington Square Press "Enriched Classics" представляет великие произведения мировой литературы, расширенные для современного читателя. Это издание Kon-Tiki было подготовлено редакционным комитетом, возглавляемым Гарри Шефтером, профессором английского языка Нью-Йоркского университета.Он включает в себя предисловие автора, подборку критических отрывков, заметок, указатель и уникальный визуальный очерк путешествия.

    .

    Смотрите также

    Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

    Содержание, карта сайта.