Дерево из однокоренных слов 3 класс


Корень. Однокоренные слова. 3 класс

Урок русского языка 3 класс

Тема: Корень. Однокоренные слова.

Цель:

1. Ознакомить с признаками однокоренных слов.

2. Развития умения распознавать однокоренные слова. Обогащать речь детей новыми словами.

3. Воспитывать чувство патриотизма

Ход урока:

Организационный момент.

Ребята сегодня на нашем уроки присутствуют гости, повернитесь и поздоровайтесь

На доске три смайлика

- Ребята, посмотрите внимательно на смайлики. Какой из них вам больше всего нравится?

- Я рада, что вы выбрали смайлик с хорошим настроением, с улыбкой. Я думаю, что хорошее настроение у нас у всех будет весь урок. А девиз нашего урока:

СЛАЙД 1

Не забывайте подарить улыбку

Соседям, родственнику, другу.

Она, как истинный волшебник,

Вернётся к вам по кругу. (как вы понимаете этот девиз?)

Откройте тетради и запишите число и кл. раб (10 октября)

2. Минутка чистописания:

Письмо слов: семья, друг, Родина

Пословица: Без корня трава не растёт, без родины человек не живёт.

-как вы понимаете эту пословицу?

СЛАЙД 2

-У нас у всех есть мама, папа, братья, сёстры. Это члены нашей семьи.

- Как можно назвать членов вашей семьи? Кто они? (родственники, родные люди)

- В семье родственники похожи друг на друга. Дочь похожа на маму, мама на бабушку. Сын на отца. У сына могут быть мамины глаза, а у дочери папина походка. Я по вашим чертам лица могу узнать ваших родителей. По тому, что вы похожи на своих пап и мам. Семьи бывают разные: большие и маленькие. В одной семье три человека, у кого - то пять. А есть и большие семьи, где десять и более человек.

- В русском языке тоже есть родственники. Это родственные или однокоренные слова. Эти слова похожи друг на друга. Чем?! Сегодня мы узнаем.

Работа с текстами. (слайд 3)

Читаю текст

- Родник родит речку, а река льётся через всю нашу матушку-землю, через всю Родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит: РОДНИК, РОДИНА, НАРОД. Все эти слова как бы родня.

- Давайте запишем в тетрадь выделенные слова (кто к доск?)

(РОДНИК, РОДИНА, РОДНЯ.)

- что вы видите общего в этих словах (корень РОД)

- Да вы правы, общий корень РОД, значит ели у них общий корень, их можно назвать ОДНОКОРЕННЫМИ?!

Давайте я вам прочитаю стихотворение: (слайд 4 )

Как растут слова.

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым

Был он только словом.

Это слово – корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло

Стало много новых слов.

Вот из сада

Вам рассада.

Вот ещё посадки рядом,

А вот садовод,

С ним садовник идёт,

очень интересно

Гулять в саду словесном.

Объяснение слов: РАССАДА, ПОСАДКИ, САДОВОД, САДОВНИК

- Кто увидел что что общее в этих словах? РАССАДА, ПОСАДКИ, САДОВОД, САДОВНИК? (Корень САД)

(слайд 5)

Чудо – дерево

-На слайде изображение чудо-дерева. Слово САД на корню дерева.

-Назовите слова, которые выросли из слова САД.

Ученики называют слова и они появляются на чудо – дереве.. (ПОСАДКИ, САДОВОД, САДОВНИК, РАССАДА, ПОСАДИТЬ) Все эти слова произошли от одного корня и называются ОДНОКОРЕННЫМИ, РОДСТВЕННЫМИ.

-Запишите родственные слова в тетрадь, выделите корень.

(Я пишу на доске сад – рассада, посадки, садовод, садовник, посадить)

Физкультминутка

Откройте учебник на стр 61

Так кто догадался, какая тема сегодняшнего урока (Однокоренные слова)

- прочитайте правило про себе

- так кто мне скажет что такое однокоренные слова?....

-Посмотрите упр. 108 (прочитайте что надо сделать в этом упр) кто нашёл однокоренные слова, какой корень??

-давайте запишем это упр. в тетр.,запишите упр 108, спешите выделяя корень в словах.

- кто пойдет к доске?...

- Посмотрите на экран. (слайд 6)

Давайте сравним пары слов по смыслу. (читаю сама)

- Давайте найдем к словам. кот. в левом столбике однокоренные слова т.е родственные

- Кто пойдет к доске?.....(работа по карточкам) 3 чел дети на доске выделяют маркером

(объясняю как записывают в тетрадь)

Карточки (слайд 7) Проверьте.

ГОРА Горный, горюшко, пригорок, горевать, горочка, пригорюнился.

ГОРЕ

ВОДА Водить, подводник, проводник, водяной, водица, заводная.

ВОДИТ

РИС Рисование, рисовый, разрисовать, рисинка, рисуночек,

РИСУНОК

Итог урока

- Итак ребята какая тема у нас сегодня была на уроке (Однокоренные слова, корень слова)

- Правильно. Корень- главная часть растения, потому что питает его. Корень главная часть слова, потому что в нём заключено основное лексическое значение, не будет корня – погибнет растение. Не будет корня слова – не будет самого слова. Про человека говорят: «Пустил корни». Как вы понимаете это выражение?

- Правильно. Где человек живёт, где его семья, где его Родина- там его корни.

Давайте вспомним пословицу «Где родился, там и сгодился»

Как вы её понимаете?

Ребята наш урок подходит к концу

Что вам понравилось на уроке?

Чему научились на занятии?

Какие возникли трудности?

- Откройте дневники и запишите д.з стр 62 упр 109 + правила (разбираем)

Как нарисовать дерево с однокоренными словами ( 3 класс)?

Для выполнения задания сначала необходимо подготовить группу однокоренных слов, которые будут на дереве.

Однокоренные слова с корнем "дерев" - дерево , деревья, деревянный, деревцо, деревяшка, деревобработка.

Однокоренные слова с корнем " лес" - лесок, лесной, лесопарк, лесоруб, залесье, лесовик, лесотундра.

Однокоренные слова с корнем "лист" - листочек, листва, листопад, лиственный, пролистать, чашелистник.

Однокоренные слова с корнем "рощ" - рощица, пророщенный, доморощенный, рощице.

Если подобрали много однокоренных слова, тогда нужно нарисовать ствол с ветками, каждая ветка заканчивается облачком зеленого цвета, в которое вписываем однокоренные слова. Главное слово, от которого образованы однокоренные слова вписываем в самом низу свтола дерева.

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Наши проекты. Семья слов с. 101

Наши проекты. Семья слов

1. Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова.
2. Составьте предложение с любым словом.

Как пахнет в лесу после дождя!

3. Какие слова на рисунке подходят к этим схемам?

 лес/н/ой, лес/ник/, лес/оч/ек,
лес/ищ/е, лесок, лес/ист/ый.

 пере/ле/сок/.

 лес/.

 лес/о/вод, лес/о/степь.

Нарисуйте своё «дерево» с однокоренными словами. Подготовьтесь представить его в классе.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 3 класс

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Наши проекты. Семья слов с. 101

4.2 (84.84%) от 314 голосующих

Проект "Семья слов"

Проект "Семья слов"

• Сколько слов можно образовать от одного корня?

1. Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова.

2. Составьте предложение с любым словом.

3. Какие слова на рисунке подходят к этим схемам?

• Нарисуйте своё «дерево» с однокоренными словами. Подготовьтесь представить его в классе.

Ответ:

От одного корня можно образовать много слов.  Для каждого слова свое количество.

1. Рассмотрев рисунок, я прочитала слова:  перелесок, лесной, лес, лесник, лесочек, лесище, лесок, лесостепь, лесовод, лесистый. 

Эти все слова родственные. Они имеют один корень – лес и похожи по лексическому значению.

2. Предложение со словом перелесок.  Дорога, обегая перелесок, скрывалась в холмистой исполосованной квадратами пахоты равнине.

3. Слова, которые подходят к данным схемам.

Для четвертой схемы слова нет.

«Дерево» с однокоренными  словами.

 

Семья слов. Какие ответы к учебнику Канакина?

"Семья слов" - на рисунке видим слово "лес" и родственные ему слова, как "лесочек", "лесище" и другие. Всех их объединяет один и тот же корень: "лес".

Пример предложения с одним из слов, например, со словом "лес".

"Это старый и густой лес, где можно зайти в глухую чащу, если не знать тропинок, гулять неосторожно."

Пример со словом "лесище".

У нас такой непроходимый, дремучий таежный лес с зарослями и чащами, что просто "лесище", а не лес!

Рассмотрим приведенную схему со словами.

Схемам соответствуют следующие слова:

1) На первой схеме слово включает корень, суффикс и окончание, которое может быть нулевым. Этой схеме соответствует слово "лесной" (суффикс "-н-", окончание "-ой") или "лесник".

2) Второе слово по составу - то же самое, что первое, но еще включает приставку: "перелесок".

3) Третья схема включает только корень, как в слове "лес" (окончание нулевое).

4) Нет ни одного слова с подобным морфемным составом

5) "Лесовод", "Лесостепь" - сложные слова, имеющие одинаковый корень и соединительную гласную "о".

Нарисуем подобное дерево. Например, с родственными словами, где корень "ход".

Шаблоны для проекта "Семья слов". | Проект (3 класс):

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpgПредложение________________________________________________________

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________ 

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________ 

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________ 

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________ 

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________ 

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________ 

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________ 

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________ 

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________

Проект «Семья слов»

https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg Предложение________________________________________________________ 

Рабочие листы по пунктуации 3-го класса | K5 Обучение

Рабочие листы > Грамматика > 3 класс > Пунктуация

Упражнения по пунктуации для 3-го класса

В этих таблицах пунктуации основное внимание уделяется пунктуации адресов, пунктуации в диалогах, а также формированию и использованию притяжательных букв с апострофами.

Адреса с пунктуацией

Запятые и адреса - исправить некорректное использование запятых в адресах

Запись адресов - запись адресов с правильными заглавными буквами и пунктуацией

Рабочие листы для диалогов с пунктами

Кавычки - заполните пропущенные кавычки

Запятые и кавычки - добавьте запятые и кавычки, чтобы отметить диалог.

Пунктуация диалогов - определение правильно расставленных диалогов

Апострофы и притяжания

Владение и апострофы - использование апострофов с существительными в единственном числе

Существительные множественного числа и владение - показывают владение с помощью 's и'

Притяжательные существительные - переписать предложения с притяжательными существительными

Притяжательное или множественное число - выберите правильную форму слова (притяжательное или множественное число), чтобы завершить предложения.

Образец листа пунктуации 3 степени

.

Списки правописания для 3-го класса

Уровень C: Правописание слов, список 1. Короткие гласные звуки; Правописание слов включает: штамп, получение, думать и лето.

3 класс

Зарегистрированные участники могут использовать картотеку Super Teacher Worksheets, чтобы сохранять свои любимые рабочие листы.

Быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам И настраиваемым рабочим листам!

Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или станьте участником и присоединяйтесь к нашему сообществу сегодня, чтобы воспользоваться этой полезной функцией.

Вырежьте, отсортируйте и склейте орфографические слова в алфавитном порядке.

3-й класс

Расшифруйте загадку с криптограммой.

3-й класс

Решите кроссворд с написанием слов.

3-й класс

Учащиеся заполняют шаблон, чтобы самостоятельно выполнить поиск по слову.

3 класс

Уровень C: Написание слов, список 2. Длинные гласные звуки; Правописание включает следующие слова: основная, пятница, сделка и телефон.

3-й класс

Вырежьте, отсортируйте и склейте орфографические слова в алфавитном порядке.

3-й класс

Решите кроссворд с написанием слов.

3-й класс

Уровень C: Написание слов, список 3. Звук / s /; Правописание слов включает: самый быстрый, с тех пор, цена и иногда.

3-й класс

Вырежьте, отсортируйте и склейте орфографические слова в алфавитном порядке.

3-й класс

Решите кроссворд с написанием слов.

3 класс

Уровень C: Написание слов, список 4. Звук / f /; Слова включают: семья, грубый, фотография и гольф.

3-й класс

Вырежьте, отсортируйте и склейте орфографические слова в алфавитном порядке.

3-й класс

Решите кроссворд с написанием слов.

3-й класс

Уровень C: Правописание слов, список 5. Двойные согласные; Правописание слов включает: действительно, салат, капать и случиться.

3-й класс

Вырежьте, отсортируйте и склейте орфографические слова в алфавитном порядке.

3-й класс

Решите кроссворд с написанием слов.

3 класс

Уровень C: Правописание слов, список 6. Окончания длинного E; Слова включают в себя: любой, прекрасный, поджаренный и тупой.

3-й класс

Вырежьте, отсортируйте и склейте орфографические слова в алфавитном порядке.

3-й класс

Завершите слова в этой загадке с пропавшими буквами.

3-й класс

Найдите свои орфографические слова в этой головоломке.

3-й класс

Уровень C: Правописание, список 7. Th, Ch и Sh; К словам относятся: те, одежда, выбор и крик

3-й класс

Вырежьте, отсортируйте и склейте ваши орфографические слова в алфавитном порядке.

3-й класс

Завершите слова в этой загадке с пропавшими буквами.

3-й класс

Решите кроссворд с написанием слов.

3-й класс

Уровень C: Написание слов, список 8. Звук / j /; Правописание слов включает: возраст, мост, опасность и присоединение

3-й класс

Вырезайте, отсортируйте и склейте орфографические слова в алфавитном порядке.

3-й класс

Решите кроссворд с написанием слов.

3 класс

Уровень C: Правописание слов, список 9.Схватки; К словам относятся: не надо, не хочу, я и не должен

3-й класс

Вырезать, сортировать и склеивать орфографические слова в алфавитном порядке.

3-й класс

Уровень C: Правописание слов, список 10. Звуки на стр.

3-й класс

Вырежьте, отсортируйте и склейте орфографические слова в алфавитном порядке.

3-й класс

Уровень C: Написание слов, список 11. Месяцы и дни; К словам относятся: январь, февраль, суббота и понедельник

3 класс

Вырезайте, отсортируйте и склейте орфографические слова в алфавитном порядке.

3-й класс

Уровень C: Правописание, список 7. Th, Ch и Sh; К словам относятся: те, одежда, выбор и крик

3-й класс

Вырежьте, отсортируйте и склейте ваши орфографические слова в алфавитном порядке.

3 класс

Отметьте орфографические слова на сетке.

3-й класс

Уровень C: Правописание, список 13. Составные слова; Список включает в себя: спальня, бабушка и дедушка, дверной звонок и босиком

3-й класс

Вырезайте, отсортируйте и склейте ваши орфографические слова в алфавитном порядке.

3-й класс

Уровень C: Написание слов, список 14. Молчаливые буквы; Правописание слов включает: большой палец, замок, запястье и бинт

3-й класс

Вырезайте, отсортируйте и склейте орфографические слова в алфавитном порядке.

3 класс

Уровень C: Написание слов, список 15. Омофоны; Слова включают: их / там / они и бросили / через

3 класс

Вырезайте, отсортируйте и склейте орфографические слова в алфавитном порядке.

3 класс

Уровень C: Правописание слов, список 16.Слова с буквой W; Список включает: износ, где, были и пока

3-й класс

Вырезайте, отсортируйте и склейте ваши орфографические слова в алфавитном порядке.

3-й класс

Уровень C: Правописание слов, список 17. Звуки в st

3-й класс

Вырежьте, отсортируйте и склейте орфографические слова в алфавитном порядке.

3 класс

Уровень C: Написание слов, список 18. Числовые слова; В список входят: четырнадцать, двадцать, сто и тысяча.

3-й класс

Вырежьте, отсортируйте и склейте орфографические слова в алфавитном порядке.

3 класс

.

родственных - Викисловарь

Английский [править]

Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

Заимствовано от латинского cognātus («родственный по крови»), из nātus («рожденный»). Дублет connate и ognatus .

Произношение [править]

Прилагательное [править]

аналог ( не сопоставимы )

  1. Союзник по крови; родня по рождению; конкретно (закон), относящийся к материнской стороне.
    Синонимы: родственный, однокровный; см. Также Тезаурус: кровное родство
  2. такого же или подобного характера; из той же семьи; исходя из того же запаса или корня.
    Синонимы: родственный, родственный, родственный; см. Также Тезаурус: аналог
  3. (лингвистика) Происходит от тех же исходных лексем (тех же этимонов) языка-предка.
Примечания по использованию [править]

«Cognate to» встречается гораздо реже, чем «родственный с», и даже не упоминается в большинстве словарей.

Производные термины [править]
Переводы [править]

происходит от той же засвидетельствованной исходной лексемы языка предков

Существительное [править]

родственные ( множественного числа родственные )

  1. Одно из ряда вещей, родственных по происхождению или природе.
  2. (закон, датированный) Тот, кто связан с другим по женской стороне.
  3. (закон, датированный) Тот, кто связан с другим, оба произошли от общего предка в результате законных браков.
  4. (лингвистика) Слово либо произошло от того же базового слова того же языка-предка, что и данное слово, либо, по твердому убеждению, является регулярным рефлексом того же реконструированного корня протоязыка, что и данное слово.
Производные термины [править]
Переводы [править]

слово, образованное от тех же корней, что и данное слово

См. Также [править]

Дополнительная литература [править]

Анаграммы [править]


итальянский [править]

Существительное [править]

аналог f

  1. множественное число от когната

Прилагательное [править]

коньячный

  1. звательный падеж мужского рода единственного числа cognātus
.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Родственное слово - это слово, образованное от того же корня, что и другое слово. Родственные слова - это слова, имеющие общее происхождение (источник). Они могут происходить на одном языке или в группе языков.

Пример первый:

«композит», «состав» и «компост» - родственные слова в английском языке, происходящие от одного и того же корня в латинском «componere», что означает «собирать».

Пример второй:

слово «композиция» на английском языке, слово «composición» на испанском и аналогичные слова на французском, итальянском и португальском языках являются родственными, потому что все они происходят от одного корня.

Общее правило состоит в том, что родственные слова имеют похожие значения и происходят от одного и того же корня (происхождения). Прекрасным примером является слово, обозначающее ночь, почти во всех индоевропейских языках: [1]

nuit (французский), noche (испанский), Nacht (немецкий), nacht (голландский). , nag (африкаанс), nicht (шотландский язык), natt (шведский, норвежский), nat (датский), nátt (фарерский), nótt (исландский), noc (чешский , Словацкий, польский), ночь, ноч (русский), ноќ, ноц (македонский), нощ, ношт (болгарский), ніч , нич (украинский), ноч , ночь / noč (белорусский), noč (словенский), noć (боснийский, сербский, хорватский), νύξ, nyx (древнегреческий, νύχτα / nychta на новогреческом), nox / nocte (латиница), nakt- (санскрит), natë (албанский), nos (валлийский), nuec he (астурийский), noite (португальский и галисийский), notte (итальянский), nit (каталонский), nuèch / nuèit (окситанский), noapte (румынский), nakts (латышский ), naktis (литовский) и Naach (кёльнский), что означает «ночь» и происходит от протоиндоевропейского nókʷts («ночь»). [2]

Базовый английский использует родственные слова, такие как животное, внимание, ночь, прибор, опыт, брат, изобретение, металл и т. Д.

Слово «родственный» происходит от латинского слова «cognatus», означающего «родиться с».

Читая «Историю англоязычных народов » Черчилля , было бы хорошо иметь в виду (вспомнить) слова Джорджа Бернарда Шоу: «Англия и Америка - две страны, разделенные общим языком».

Носители британского и американского английского языков сталкиваются с проблемой встречи ложных друзей .

Ложные друзьяРедактировать

Как правило, похожие по звучанию слова имеют одинаковое значение, но когда это не так, их называют «ложными друзьями».

Пример 1: испанский «актуальный» и английский «фактический» являются родственными, потому что имеют один и тот же корень (происхождение), но они «ложные друзья», потому что испанский «актуальный» означает «настоящий момент», в то время как английский «актуальный» означает "настоящий".

Пример второй: немецкое «ад», норвежское «ад» и английское «ад» не являются родственными, но пишутся одинаково.По-немецки «ад» означает «свет», по-норвежски - «удача», а по-английски - ад.

Ложные родственные словаПравить

Иногда два слова выглядят одинаково, и кажется, что они родственные, но это не так, потому что они не образованы от одного и того же корня.

Пример 1: в английском языке слово «легкий» (что-то, что делает вещи видимыми) не является родственным слову «легкий» (не тяжелый), потому что они не происходят от одного и того же корня.

Пример 2: немецкое слово «haben» и английское слово «have» означают одно и то же, и они кажутся родственными, но не только потому, что они не образованы от одного и того же корня.

Пример третий: японское слово «okiru» 起 き る и английское слово «происходят» имеют то же самое, что и в примере 2.

Другие сайтыРедактировать

СсылкиРедактировать

  1. ↑ Мэллори Дж. П. и Адамс Д. К. 2006. Оксфордское введение в протоиндоевропейский и протоиндоевропейский мир . Oxford University Press
  2. Перейти ↑ Pooth, Roland A. 2015. Протоиндоевропейская номинальная морфология. Часть 1. Существительное в языковых искусствах. [1]
.

Блок проверки правописания третьего класса C-3

Ищите длинные и короткие звуки в этих словах: пилот, отлично, выделение, ночь, мудрый, нытье, беззвучный, ответ, письмо, время, строки, железо, попытки, высота и рифма.

3 класс

Зарегистрированные участники могут использовать картотеку Super Teacher Worksheets, чтобы сохранять свои любимые рабочие листы.

Быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам И настраиваемым рабочим листам!

Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или станьте участником и присоединяйтесь к нашему сообществу сегодня, чтобы воспользоваться этой полезной функцией.

×

Сначала обведите правописание в каждом предложении. Затем определите, есть ли в каждом предложении ошибки. Если он безошибочный, напишите в строке ПРАВИЛЬНО . Если есть орфографическая ошибка, обведите ошибку и напишите слово в строке.

3-й класс

Этот кроссворд - интересный способ для учащихся использовать свои орфографические слова из раздела 3.

3-й класс

Расшифруйте каждое из зашифрованных орфографических слов.

3 класс

Можете ли вы найти свои орфографические слова, спрятанные в этом поиске слов? Ищите их внутри головоломки, спрятанные по вертикали, горизонтали и диагонали.

3-й класс

Скройте все правописание в сетке головоломки. Затем попросите члена семьи или одноклассника решить головоломку.

3-й класс

В этом упражнении учащиеся аккуратно напишут каждое правописание два раза на строчках.

3 класс

Ваши ученики будут использовать текстовый редактор для выполнения этого задания по набору текста. Они будут писать предложения, используя свои орфографические слова.

3-й класс

Распечатайте это упражнение по правописанию на карточках и попросите своих учеников поиграть в игру для дополнительной практики правописания.

3 класс

Вырежьте по пунктирным линиям, чтобы получились карточки с правописанием. Студенты могут использовать их для обучения с одноклассником.

3 класс

.

Лекция 3. Этимологический состав английского словаря

I. Слова исконного происхождения и их характеристики

II. Способы заимствования на английском языке

III. Критерии и освоение заимствований

IV. Особый вид заимствований

I. Коренной элемент английского словаря состоит из слов англосаксонского происхождения, привезенных на Британские острова с континента в пятом веке германскими племенами (): англами, саксами, ютами и некоторыми словами. придумал () на английском позже.

Подразделяются на:

1. Слова индоевропейского толка;

2. Слова обыкновенного германского народа;

3. Собственно английские слова

Слова, имеющие параллели в словарях различных индоевропейских языков, образуют самый старый пласт (). Ex. Английская звезда, Немецкая Штерн, Латинская Стелла, Греческая Астра.

Слова из индоевропейского словаря (IES) попадают в определенную семантическую группу:

1.Условия царствования (): отец, мать, дочь.

2. Природные явления (Солнце, Луна, звезда, ветер, шторм)

3. Названия животных и птиц (лошадь, гусь)

4. Части тела человека (сердце, глаз)

5. Качества и свойства (старый, молодой, холодный)

6. Общие действия (подойти, сесть, встать)

Гораздо большую часть местного словаря составляют слова из общего германского народа , то есть слова, имеющие параллели в немецком, норвежском, голландском и исландском языках.Ex. En: Летние и зимние зародыши: Лето / Зима)

Собственно элементы английского языка - это конкретно английский язык, не имеющий родственных слов () в других языках. Ex. Леди, всегда, девочка, господин, маргаритка, мальчик.

II. Способы заимствования на английский язык.

Слово заимствования или заимствование - это слово, заимствованное из другого языка и измененное по фонематической форме, орфографической парадигме или значению в соответствии со стандартами английского языка.

Заимствования могут вводить языки двумя способами:

1.Через устную речь (при непосредственном контакте между людьми)

2. Через письменную речь (при косвенном контакте через книги)

Устные заимствования имели место в основном в ранние периоды истории (старые заимствования с латыни: дюйм, мельница, улица). Обычно они короткие и претерпевают больше изменений в акте усыновления.

Письменная речь (французская беллетристика) сохраняет орфографию. Часто они довольно длинные, и их усвоение - трудоемкий процесс.

III. Критерии и освоение заимствований /

Критерии заимствования:

1. Определенное произношение и правописание (психологический греческий, машинный французский)

2. Необычное морфологическое строение и грамматические формы (например, табл. Бактерии Sg. Bacterium Latin)

3. Конкретное лексическое значение (напр., Pagoda, китайский рикша)

Заимствованные слова усваиваются тремя основными способами:

1.Фонетическая ассимиляция, включающая изменения звука, формы и ударения (). Ex. Зародыш. Шпиц / Английский шпиц.

2. Грамматическая ассимиляция, вызывающая потерю прежних грамматических категорий и аффиксов и приобретение () новых парадигм (например, Latin Botanicus был преобразован в English Botanical)

3. Семантическая ассимиляция, включающая приспособление () к системе значений словарного запаса (напр. Гей был заимствован из французского языка с несколькими значениями благородный по происхождению, ярко сияющий, разноцветный.Теперь значит радостный или резвый.

По степени усвоения заимствованные слова делятся на 3 группы:

1. Полностью ассимилированные слова, которые соответствуют всем морфологическим, фонологическим и орфографическим стандартам принимающего языка (французская боль легко сочетается с родными аффиксами pain, painful, безболезненно)

2. Частично ассимилированные слова:

- семантически не ассимилируются, поскольку обозначают объекты и понятия, присущие определенной стране (напр.Сомбреро)

- Не ассимилируется грамматически (напр. Заимствования из Lating / Greek: formula / ae)

- Фонетически не ассимилируется (престиж, мемуарный французский)

- Графически не ассимилируется (напр., Заключительное немое t во французском балете)

3. Варварские слова из других языков, используемые англичанами в разговоре или письме, но не ассимилировали каким-либо образом, для которого существуют соответствующие английские эквиваленты (например, Chaos, adios).

IV. Особые виды заимствований.

Изменения, которым должно было подвергаться заимствованное слово в зависимости от даты его распространения, являются основной причиной существования так называемых этимологических дублетов .

Этимологические дублеты - это пары слов, которые имеют одну и ту же первоначальную форму, но в ходе языкового развития приобрели разные формы и даже разное значение. (напр. Этимологически слова рубашка и юбка происходят от одного корня.Рубашка - родное слово, юбка - скандинавское заимствование. Их фонетическая форма различна, но все же есть определенное сходство (), которое отражает их общее происхождение. Их значения также различны, но легко связаны: оба они обозначают предметы одежды.

Слова идентичного происхождения могут возникать на нескольких языках в результате одновременных или последовательных () заимствований из одного основного источника, эти слова называются международными словами (например, ген, антибиотик).

Помимо собственно () заимствованных слов мы различаем заимствования перевода и семантических заимствований .

Переводные заимствования - это слова, заимствованные не в той фонематической форме, в которой они функционировали на их родном языке, а после того, как они прошли процесс перевода (например, стенгазета с русского)

Семантический заимствования означает развитие нового значения в английском слове из-за влияния родственного слова в другом языке.(напр., англ. pioneer изначально означало исследователь. Под влиянием русского слова оно стало означать члена организации молодых пионеров.



: 2015-10-01; : 3520 | |


:


:


:



© 2015-2021 lektsii.org - -.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.