Дерево на могиле что значит


Деревья на кладбище

Образ дерева, стоящего на могиле, знаком нам ещё из народных сказаний и древних мифов. У многих других народов есть мифы о деревьях, выросших на могилах возлюбленных, или отмечающие место смерти выдающегося человека.

В последние века таким историям стали придавать философское значение, утверждая, что дерево, растущее в месте последнего упокоения, символизирует жизнь, происходящую из смерти. Уже относительно недавно появилась технология, буквально воплощающая этот принцип в жизнь: так называемые биоурны используют тело человека как материал, удобряющие дерево. В качестве положительной стороны этого способа захоронения называют не только красивый образ, но и решение проблемы нехватки мест под кладбища в постоянно расширяющихся крупных городах.

К сожалению, в России биоурны ещё не распространились. Но уже сейчас множество людей хотело бы почтить своих близких, отметить их могилу каким-то многолетним растением. Итак, что нужно, чтобы посадить дерево на кладбище?

Дерево на кладбище: значение разных пород

Мировая культура связывает со смертью множество деревьев, некоторые – в позитивном ключе, а некоторые – в негативном. Так, в христианской культуре особое значение имеет осина – дерево, на котором, согласно легенде, повесился Иуда. В Германии и у славян со смертью связывали ольху и ряд других деревьев, исходящих красным древесным соком (считалось, что эти деревья «кровоточат», и рубить их было дурной приметой).

У кельтов со смертью ассоциировался тис. Причина тому в яде, содержащемся в плодах этого дерева: ягоды тиса были одним из излюбленных способов самоубийства в этой культуре, например, среди воинов, опасавшихся попадания в плен. Связь тиса и смерти сохранилась в изменённом виде и много веков спустя, когда кельтское язычество забылось, да и сами кельты в основном растворились среди других народов. До сих пор на территории Англии, Франции и Испании тис – это повсеместное дерево на кладбищах.

Другим популярным «похоронным» деревом в Европе считается кипарис. Еще в Древней Греции и Риме кипарис ассоциировался с Миром Мёртвых и был частым деревом на могилах. Позже, христиане переосмыслили его уже как символ вечной жизни, и в таком качестве ветви растения часто можно увидеть в западноевропейской иконографии и живописи. Российские широты для кипариса оказались недостаточно тёплыми, поэтому соответствующий обычай не прижился. Впрочем, достаточно упорный человек при определённой удаче сможет высадить кипарисовое дерево на кладбище.

Славяне издавна связывали со смертью ёлку: кладбища часто устраивали в еловых лесах, и до сих пор сохранятся традиция забрасывать лапами хвойного дерева дорогу позади похоронной процессии. Иногда елку также специально сажали на месте захоронения.

Другое дерево, которым отмечали место последнего упокоения в древности – дуб. Если предполагать, что у этого обычаи было какое-то значение, оно, скорее всего, противоположно смыслу, заложенному в тис. Дуб выступал как максимально живое дерево с глубокими корнями и мощной кроной, которое соединяло подземный мир мёртвых и небеса. Впрочем, никаких текстов, подтверждающих это, у нас нет, и всё, на что мы может опираться, это гипотезы, которые выстраивают учёные на основании значения дуба в мифах.

Биологические соображения: какое дерево выбрать на кладбище?

Современные кладбища страдают катастрофической нехваткой места, и год от года проблема только усугубляется. Выбирая дерево на могилу, это нужно учитывать. Некоторые растения растут «вглубь» почти так же интенсивно, как и «ввысь». Достаточно сильные корни могут перемещать гроб и деформировать основание памятника, способствуя появлению трещин или даже падению, и это важно учитывать.

Мощная корневая система дуба, клёна, рябины и некоторых других деревьев рискует с годами обернуться проблемой, особенно если корни залезут на соседнюю могилу. А это вполне реальная перспектива, учитывая маленькое расстояние между местами захоронений на многих крупных кладбищах. По этой же причине стоит осторожно высаживать высокие деревья, способные закрыть свет для других растений на соседних участках.

Особенными проблемами чревата осина. Дело в том, что это дерево разрастается, как грибница – гигантская корневая система даёт новые и новые побеги. Зачастую осиновая роща – это, фактически, единый организм, который потенциально может захватить всё кладбище. Впрочем, скорее всего, администрация срубит его раньше.

Юридические соображения: разрешено ли садить дерево на кладбище?

Легальных ограничений по поводу того, что можно сажать, а что нет, не так уж много. Конечно, каждое конкретное кладбище может выдвигать собственные требования, зависящие от изменения экологической ситуации, почвы и влажности в той или иной местности. Базовый документ, на который они опираются – Инструкция о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации (№ МДС 13-2.2000).

В соответствии с ним кладбище или крематорий обязаны иметь зелёные насаждения, так называемую «зону моральной защиты», которые окружали бы его границы, если вокруг находятся жилые участки. Создание этой зоны, учёт деревьев и поддержание их в порядке вменяется в прямую обязанность администрации.

В вопросе высадки деревьев непосредственно среди могил на первое место выходят соображения проветривания и инсуляции. Излишне плотная высадка деревьев создаёт риск того, что воздух будет застаиваться, а на кладбище, особенно большом, это чревато неприятным запахом и другими, более серьёзными проблемами. Соответственно, ограничения высадки деревьев имеют строго количественный характер – плотность посадок на 1 га не должна превышать 170-250 штук.

Для выполнения этого требования администрация имеет право требовать согласовывать с ней высадку новых деревьев, или просто спилить дерево на кладбище, если его сочтут «лишним». Но в остальном люди обладают полной свободой в вопросах озеленения мест последнего упокоения – зачастую, они будут, фактически, помогать кладбищенскому руководству, внося свой вклад в создание «зоны моральной защиты».

Возможно, вам будет интересно:

31 мая 2019

Какое дерево посадить на могиле? - Блог

Для многих людей, могила – это не только памятник и погребённый под ним гроб. Место захоронение – это последнее пристанище тела усопшего, а значит, его надо поддерживать в порядке и процветании.

Причём процветание в данном случае имеется в виду в прямом смысле этого слова. С древних времён человек склонен высаживать на могилах своих родных и друзей какую-либо зелень: цветы, кустарники, или даже обыкновенный газон. Но что на счёт деревьев?

На самом деле, традиция сажать деревья на захоронениях появилась намного раньше аналогичного обычая, касающегося цветов.

Люди древности плохо разбирались в красоте, а вот силу и мощь ценили превыше всего. От того на могилах павших воинов росли крепкие деревья, мужественно и величественно хранившие вечный сон умершего. К усопшим женщинам относились по-другому: над телом садили растение с широкой кроной, которое символизировало семейный очаг и неисчерпаемый источник доброты.

Посадка деревьев на могилу – наследие древнего мира

Практически каждое существующее дерево будучи посаженным на могилу имеет своё значение. Но мало кто задумывается, откуда же пошли эти толкования? На самом деле, ответ прост – дело в религии. В религии и национальности.

Так, например, христиане считали «деревом смерти» осину, ведь именно на ней повесился Иуда. Кстати, отношение к ней у верующих до сих пор противоречивое: с тем, что она является символом смерти, согласны абсолютно все, а вот стоит ли высаживать «грешное растение» на кладбище – вопрос отдельный.

Славяне считали «смертельными деревьями» абсолютно все растения, источавшие красный сок. Это были кровавы деревья. Благодаря им с лёгкостью можно было определить погосты: ольховая роща неподалёку от города явно появилась не сама по себе.

Кельтские язычники придерживались другой точки зрения. «Смертельное дерево» то, которое само по себе является убийцей. За неимением иных вариантов «пособником смерти» считали тис, горсть ягод которого разрушает организм практически мгновенно. Кстати, даже сегодня, когда язычество считается утраченной религией, тис не потерял своей популярности: на кладбищах многих стран (например, Англии и Франции) он растёт повсеместно.

В просвещённой Европе с похоронами связывают кипарис. История связи конкретно этого дерева крайне интереса, так как позаимствована у древних римлян, которые, в свою очередь, взяли пример с греков. Пришедшее на запад христианство сломало много поверий, однако, искоренить традицию высадки кипариса так и не смогло. В конце концов религиозные фанатики переосмыслили происходящее и многострадальное дерево стали считать символом вечной жизни.

Если говорить конкретно о Руси, то там со смертью было принято соотносить два дерева: ель и дуб. Причём в данном случае о смерти как таковой речи не шло. Русские – народ исключительной свободы воли, а потому на могилах предков высаживали деревья, которые не прогнутся ни под кем и никогда. Ель – вечнозелёная красавица с пушистыми иголками, а дуб – могучий великан, способный непоколебимо вынести любые невзгоды. Не трудно догадаться, что дубом помечали могилы мужчин, а елью – женщин. Кстати, удостоится «древесных» похорон могли далеко не все, а лишь представители княжеских родов.

Значение дерева разных пород на могилах

После краткого экскурса в историю можно поговорить и о современном мире. Как ни странно, значения разных пород практически не изменились, но новых толкований прибавилось изрядно. Далее я расскажу о значении каждого дерева в отдельности:

Какие деревья не рекомендуется высаживать на кладбище?

Помимо различных деревьев, которые принято (или было принято) высаживать на кладбищах, существует и ряд растений, категорически не рекомендуемых к посадке. Кстати, среди «запретного» списка будут встречаться даже те экземпляры, о которых шла речь в предыдущем разделе.

Конечное решение, сажать дерево – или нет, остаётся только за Вами. Ниже я расскажу, к с каким сложностями Вы можете столкнуться, решив всё-таки почтить могилу умершего живым памятником.

Какие проблемы может вызвать посадка дерева на кладбище? Юридическая точка зрения

Мы с Вами живём далеко не в древнем мире, и хоронить своих близких нам приходится на переполненных кладбищах, где практически каждый клочок земли идёт едва ли не на вес золота. А деревья, в отличие от тех же цветов, занимают не так мало место, как хотелось бы.

Поэтому высадка деревьев на кладбище не всегда возможна. Не так, чтобы она была запрещена совсем – администрация погоста не имеет права указывать Вам, что и как делать на могиле, однако власти ссылаются на «Инструкцию о порядке похорон и содержании кладбищ Российской Федерации», где чётко и ясно сказано следующее: «плотность посадки деревьев в черте кладбища не может превышать 250 растений на 1 гектар».

Это делается для того, чтобы воздух в пределах кладбищ не становился спёртым. При превышении максимума деревьев ветру становится сложнее овевать территорию, и, в связи со спецификой местности, на ней могут завестись нежелательные микроорганизмы, способные в дальнейшем повлиять на экологию всего города.

Поэтому контроль за деревьями на кладбищах ведётся достаточно строгий. Посадку растения желательно согласовывать с администрацией заранее, чтобы потом не обнаружить тщательно ухоженное деревце спиленным. При общем нарушении законодательных норм руководство погоста будет в своём праве, и доказать кому-то что-то у Вас вряд ли получится.

Желаете ознакомиться с примерами наших работ? — переходите сюда.

Обращайтесь любым удобным для вас способом, все контакты здесь.
Получи помощь сейчас!

Надгробия в виде дерева. Виды и символическое значение

Многие традиции сохранились и сегодня. В некоторых случаях могильный памятник представляет собой не просто стелу, а символическое изображение. Например, одним из ярких и осмысленных образов является дерево.

Считается, что традиция наносить такое изображение на место погребения очень древняя, и связана со старинным обычаем – очень много столетий назад на могиле ставился только каменный валун, или высаживалось дерево. Таким образом, родственники покойного могли определить местонахождение его захоронения даже через много лет. В некоторых народах существовало поверье, что душа умершего превращается в птицу, и растение, посаженное на его могиле, становится для нее "домом". Дерево изображается на памятнике с помощью гравировки, или в виде барельефа, вписанного в форме стелы, или размещенного в просвете. Порода и вид дерева зависят от смысла, который родственники пытаются вложить в рисунок.

Что означает дерево на надгробии

Надгробные памятники в виде дерева: варианты, фото

Существует мнение, что традиция изображать данный образ на ритуальных надгробиях берет начало с тех времен, когда вместо памятника место захоронения обозначали большим валуном или высаживали на могиле дерево.

Так, даже по прошествии многих лет родственники и доброжелатели умершего могли отыскать могилу. Некоторые верили, что после смерти душа умершего становится птицей, и посадив на могиле дерево, родные обеспечивали душу дорого родственника “домом”.

Изобразить его на памятнике можно при помощи гравировки или вырезать барельеф, вписав в форму абриса или в просвете. Также в зависимости от того, какой посыл родственники вкладывают в оформление надгробия, деревья могут быть разного вида и породы.

Значения дерева, изображенного на надгробии

Дерево с обрубленными ветками. Такой сюжет не принято изображать на современных памятниках, но его можно встретить на надгробиях начала ХХ века. Очевидно, что подобные монументы изготавливались из гранита, иначе до наших дней не сохранились бы. Есть несколько версий, почему на надгробиях изображали дерево с обрезанными ветками. Согласно одному из предположений раньше при рождении ребенка сажали дерево, возможно, после смерти его срубали. Еще версия – такое надгробие ставилось по завершении рода, когда “рост” древа рода обрывался и наступал конец династии.

Береза. В славянских традициях береза является священной, недаром из ее древесины и бересты изготавливали сильные талисманы и обереги. Также она считается символом русской души, а потому на могиле русского человека может олицетворять любовь умершего к Родине. Особенно актуально ее изображение в случае, если смерть человека наступила на чужбине, но при жизни он тосковал по родным краям. Кстати, во многих традициях, в частности, в Шотландии, Германии, некоторых балтийских и азиатских странах береза является классическим элементом ритуальной символики.

Рябина. Как и береза, в славянской культуре рябина считается мощным оберегом, духовным, благоприятным символом. Также она олицетворяет семью, часто с этим тонким, но несгибаемым деревцем ассоциируют молодую девушку, тоскующую по своему возлюбленному.

Верба, ива. Символ печали и скорби. Это растение известно своими гибки, изящными ветвями, склоняющимися к земле. Благодаря этому ива ассоциируется с тоской, часто - с несчастной любовью и разлукой. Цветущая верба во многих традициях является отображением смирения и женского целомудрия.

Дуб. Могучее дерево, ассоциируется с силой, долголетием, мудростью. Практически в любых традициях дуб является сакральным образом, связывающим наш мир с Космосом. В христианстве дуб считается деревом Иисуса Христа.

Деревья на кладбище

Всё новое – это хорошо забытое старое. Данная мудрость касается и высаживания праха в биоурне с целью вырастить мемориальное дерево. Вспомните, ещё в былинах описываются случаи, когда умирающий просит «посадить в изголовье у могилы берёзку». Имеются варианты и с другими деревьями – плакучей ивой, яблоней и другими деревьями. Что символизирует каждое растение и допустима ли подобная высадка на кладбищах Беларуси будет рассказано далее.

Дерево у могилы: сакральное значение

Высаживание тиса у места погребения кельтами отождествлялось напрямую со смертью. Ведь его ягоды очень ядовиты. Часто с помощью данных плодов совершались самоубийства – девушкой, что потеряла возлюбленного и не хотела идти под венец с нелюбым, воина, что попал в плен и пожелал сохранить честь. Древний тис до сих пор можно найти у погостов в Англии и на Пиренейском полуострове.

Дуб также считался Древом Мёртвых. Но всё дело было в его высокой кроне, что задевала Небеса и глубокой корневой системе, что достигала Подземного Царства. Нередко именно дуб отождествляли с Мировым Древом, что дало жизнь всему живому на земле.

В Древнем Риме и на Востоке стройный кипарис стал символом смерти. По смерти одного из домочадцев на дверях вешали венок из ветвей кипариса. Вслед похоронной процессии кидали кипарисовый лапник, а у свежих могил высаживали молодые кипарисовые саженцы. Истоки традиционных православных венков на еловой хвое и обычая заметать следу траурного шествия сосновыми ветками также отсюда. Просто кипарис – южное растение, которое было заменено аналогичными хвойными – елью, сосной, кедром.

У древних существовало негласное табу на определённые породы деревьев. Так, осину ни в коем случае не высаживают на кладбище. Христиане связывают это с рассказом об Иуде, продавшем Иисуса за 30 серебренников, а затем повесившемся на осине. Если же отбросить сугубо религиозную трактовку, у запрета на высадку осины есть и практическое обоснование. Дело в том, что корневая система этого дерева сродни грибнице. То есть, осиновая роща по сути это одно дерево с разросшейся подземной частью. Высадка одного растения приведёт к экологическому коллапсу, когда уже через пару десятков лет новые деревья будут появляться повсюду. А это значительно затруднит работу копателей могил.

И, наконец, ольха чёрная и родственные ей растения. Её древесина обладает уникальным свойством – краснеть буквально за считанные минуты после сруба. Древним людям подобное явление навевало суеверный страх. По этой причине рубить ольху старались в самом крайнем случае.

Юридические соображения: допустимо ли сажать дерево на белорусском кладбище?

Содержание и благоустройство мест захоронений определяется согласно Постановлению Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь №17 от 10 июня 2016 года. В частности в п.2 указанного нормативного акта имеются пункты касающиеся высадки деревьев на кладбищенской территории:

Как видно из приведённых выдержек Постановления, высаживать деревья на погостах Беларуси в секторах мест захоронений категорически запрещено.

Биологические соображения: можно ли садить деревья на кладбище?

Помимо юридических препон высадки деревьев у мест погребений, существуют и вполне рациональные причины, почему этого делать не следует.

Мощная корневая система. Та надземная часть дерева, что видит посетитель кладбища, сопоставима с той, что скрывается под землёй. Если корень яблони в возрасте 7 лет разрастается по диаметру от ствола на 3,5 метра, то уже в 14-летнем возрасте размах составляет 5,5 метров, а ещё через 7 лет – на 8,5 метров. То есть, через 20 лет корни обнаружатся через 4 могилы от места погребения вашего близкого.

Разрушение памятников. Вместе со сложностью выкапывания могильной ямы, мощная корневая система представляет опасность и для уже установленных гранитных памятников. Наверняка родственники усопших, чьи надгробия будут повреждены из-за вами высаженного растения будут не слишком рады подобному повороту событий. В лучшем случае вам придётся возместить затраты на установку новой мемориальной плиты.

Непогода. Во время сильного ветра, выпадения большого количества снега, ветки деревьев могут не выдержать и обломиться. При этом также существует риск разрушения могильных мемориалов, баскетов, да и просто захламление дорожек для прохода по кладбищу.

Раскидистая крона. То, что в самом начале может оказаться панацеей от сильного солнца, может привести к застаиванию воздуха у места погребения. Высадка нескольких деревьев с раскидистой кроной неподалёку может полностью изменить экосистему и даже спровоцировать появление затхлого воздуха, плесени, грибка.

21 апреля 2020

Возможно, вам будет интересно:

Какое дерево посадить возле памятника на могиле?

С давних времен на местах захоронений принято высаживать деревья, кустарники. Многие верят в то, что частица души усопших переселяется в растения, давая им силы жить и цвести. Однако далеко не все из них подходят для кладбища.

Критерии выбора дерева на могилу

Сегодня большинство некрополей хорошо благоустроены, порядок на их территории поддерживает администрация, которая не только выдает разрешения на проведение погребальных церемоний, но и дает рекомендации относительно зеленых насаждений. Категорически не подходят деревья:

Такие зеленые насаждения создадут множество проблем и вам, и владельцам соседних участков: большие сильные корни способны разрушить даже самый крепкий каменный цоколь, падающие по мере созревания ягоды или плоды требуют регулярной уборки, некоторые из них могут испортить каменную поверхность. Кроме того, яблони, сливы, груши — символ плодородия, жизни, никак не совместимый с кладбищенской атмосферой. Большие деревья (тополь, дуб, ель, березы) есть на многих кладбищах, но они высажены либо по периметру, либо в виде аллеи, за ними регулярно ухаживают (убирают листву, опиливают) работники некрополя и контролируют их состояние (незамеченное сгнившее дерево может при падении сильно повредить стоящие памятники). Поэтому лучше всего остановиться на небольших или карликовых деревцах, кустарниках, например:

Выбирая дерево на могилу, принимайте во внимание и собственную занятость: даже самые неприхотливые растения требуют периодического ухода и контроля. Не стоит покупать саженцы «с рук» - они вполне могут оказаться дикорастущими, и вместо аккуратного куста сирени вы получите непроходимые заросли, которые испортят цоколь и затронут соседние могилы. Кроме того, прежде чем отправиться в специализированный магазин, оцените состояние почвы на кладбище, уровень влажности и местоположение участка: если весной его регулярно затапливает, на могилу падает тень от высоких деревьев, светолюбивые сорта для него не подойдут.

Другие статьи

Временные памятники на могилу: виды и функционал

Виды табличек на памятники

Из каких частей состоит памятник на могилу?

Как выбрать цвет могильного памятника?

Откуда появился термин «Рождество», что он означает и почему его сокращают до Рождества?

МНОГИЕ из нас, празднующих Рождество, уже с нетерпением ждут праздничной еды, чрезмерного пьянства и боязни беззастенчиво скинуть кожу до конца декабря.

Но когда-нибудь задумывались, что на самом деле означает слово «Рождество» и откуда оно взялось? Вот все, что вам нужно знать ...

3

Рождество для многих из нас означает много есть, пить и тратить слишком много денег Фото: Getty Images

Откуда появился термин «Рождество» и что он означает?

Большинство из нас могло бы предположить, что оно происходит от слова Христос, поскольку вся идея Рождества состоит в праздновании рождения Иисуса (нет, дело не только в подарках).

В том смысле, что это так - это слово является сокращенной формой от «мессы Христа» или «Cristes Maesse», как это было впервые записано в 1038 году.

Согласно Католической энциклопедии, в 1131 году за ним последовал термин Cristes-messe.

Термин «Христос» - или Crīst, как он изначально читался - происходит от греческого слова Khrīstos, перевода еврейского слова «Мессия», что означает «помазанник».

Вторая часть Рождества - maesse - это версия латинского слова missa, празднования евхаристической традиции есть хлеб и пить вино в память об Иисусе.

Это также называется Святым Причастием и Вечерей Господней.

3

Естественно, первая часть слова «Рождество» происходит от слова «Христос» Фото: Getty Images

Когда мы начали праздновать Рождество?

Интересно, что первые христиане активно отвергали празднование Рождества Христова, считая дни рождения языческим ритуалом, за которым в Библии следуют такие фигуры, как фараон.

Пасха и Пятидесятница (отмечаемые через семь недель после Пасхи в ознаменование сошествия Святого Духа на апостолов и других последователей Иисуса Христа) были главными событиями церковных праздников в христианском календаре до середины четвертого века, когда Рождество и Крещение были добавлены в календарь.

25 декабря было установлено как праздник Рождества (не обязательно день рождения Иисуса - но это уже другая история), а официальная «Рождественская месса» была первой мессой этого дня, проводившейся в 9 утра.

Со временем празднование Рождества стало более популярным, как и связанные с ним литургические обычаи.

Рождественская месса стала центральным элементом церковного календаря, что привело к тому, что к XI веку этот день стал известен как месса Христа.

3

Почему мы часто называем Рождество Рождеством? Кредит: Alamy

ПОПЛЯРНОЕ МНЕНИЕ

Когда мне нужно снять елку и праздничные украшения?

ЕЩЕ ТУРЦИЯ?

Почему день после Рождества называется Днем подарков и как он отмечается?

раскрыто

СОСТОЯНИЕ ИГРЫ

Учитель начальных классов раскрывает, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО говорит о нем роль вашего ребенка в рождении

UN-BRIE-LIEVABLE

Вот как долго вы действительно можете хранить сыр в холодильнике

HUGHDUNNIT

Это слова к знаменитой речи Хью Гранта в личном кабинете на самом деле в любви

ВЫГЛЯДИТ ПУД!

Как приготовить восхитительный веганский рождественский пудинг, чтобы удивить ваших гостей

Почему Рождество сокращается до Рождества?

Оказывается, за это надо благодарить греков.

Как мы упоминали ранее, слово «Христос» (происхождение слова «Христос») появляется как «Χριστ», когда написано по-гречески.

Аббревиатура Xmas основана на первой букве - chi, которая появляется как X - за которой следует «mas»; укороченная версия Mass.

Существует альтернативная теория, согласно которой использование Рождества связано с попыткой некоторых удалить религиозную традицию из Рождества, удалив слово Христос, но его использование восходит к 16 веку.

Маленький мальчик получает свой рождественский поцелуй с помощью Желтых страниц в этой праздничной рекламе. .

Как 6 футов стали стандартной глубиной могилы?

Для многих владельцев собак бакенбарды - это еще одна симпатичная деталь на морде их питомца. Но для щенков, которые ими занимаются, это гораздо больше. В отличие от определенных качеств, отобранных заводчиками на протяжении многих лет, усы собаки служат важной цели, которая имеет решающее значение для того, как собаки воспринимают мир.

Согласно Live Science, усы или вибрисс на морде и бровях собаки отличаются от волос, покрывающих остальную часть их тела.Эти волосы не только длинные и жесткие, но и укоренены в нервных фолликулах глубоко в коже. Когда усик задевает что-то - например, миску с едой или руку человека - он передает сенсорную информацию в мозг, которая помогает собаке оценивать то, что перед ней.

Даже не касаясь объекта, бакенбарды могут собирать полезные подсказки. Они достаточно чувствительны, чтобы регистрировать мельчайшие движения в воздухе, которые могут предупредить собак об угрозах поблизости. Пурина сравнивает чувствительность усов собаки с кончиками пальцев человека.

Собаки и люди по-разному воспринимают свое окружение. Хотя собаки на самом деле не видят в черно-белом, они воспринимают меньше цветов, чем люди, и их зрение может быть не таким резким. Эти буквально слепые пятна восполняются другими органами чувств, включая осязание. Используя усы, собаки могут лучше ориентироваться в темноте, оценивать размеры небольших пространств, избегать опасности и выслеживать добычу. Даже если вашему питомцу они не нужны для выживания, он все равно может использовать их для общения. Когда усы собаки встают дыбом и смотрят вперед, это признак того, что она чувствует угрозу.

Если вы регулярно стригете шерсть своей собаки, вы можете задаться вопросом, можно ли подстригать или даже выщипывать ее усы. Ветеринарные центры Америки не рекомендуют этого делать, так как это может вызвать у вашего питомца чувство дискомфорта и дезориентацию. Но не беспокойтесь слишком сильно, если повреждение было нанесено - усы у собак отрастают снова.

У вас есть важный вопрос, на который вы хотите, чтобы мы ответили? Если да, сообщите нам об этом по электронной почте [email protected]

.

Дом | Daily Mail Online

Дональд Трамп (вверху) приветствовал одобрение FDA вакцины против коронавируса как `` медицинское чудо '' в пятницу вечером и сказал, что препарат `` спасет миллионы жизней и положит конец пандемии раз и навсегда ''. По словам президента, миллионы доз вакцины Pfizer против COVID-19 отправляются по США, причем первые вакцинации должны быть проведены в течение 24 часов. «Это одно из величайших научных достижений в истории», - сказал Трамп в видеообращении Белого дома, добавив, что это «медицинское чудо».«Я очень рад сообщить, что FDA одобрило вакцину Phizer». Он добавил, что укол был «очень безопасным», поскольку он прошел золотой стандарт безопасности ». «Первая вакцина будет введена менее чем через 24 часа. Куда пойдут вакцины, решают губернаторы. Мы хотим, чтобы наши пенсионеры, медицинские работники и службы быстрого реагирования были первыми в очереди », - добавил он. Он также торжествующе написал в Твиттере (вставка), что: «FDA ОДОБРИВАЕТ ВАКЦИНУ PFIZER ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ПРИМЕНЕНИЯ !!!» Вакцина Pfizer получила экстренное разрешение регулирующих органов поздно вечером в пятницу после того, как администрация Трампа потребовала от регулирующих органов действовать быстро.На фото внизу, доктор Матильде Кастиэль делают инъекцию в рамках клинических испытаний вакцины COVID-19 в сентябре.

.

Анализ ворона - Литературные приемы и поэтические приемы

Однажды в полночь, когда я размышлял, слабый и усталый,
Над многими причудливыми и любопытными сборниками забытых знаний -
Пока я кивал, почти дремав, внезапно наступил постукивание,
Как будто кто-то нежно постучал, постучал в дверь моей комнаты.
«Это какой-то посетитель, - пробормотал я, - стучит в дверь моей комнаты…
« Только это и ничего больше ».

Ах, я отчетливо помню, что это было в суровом декабре;
И каждый отдельный угасающий тлеющий уголь бросал на пол свой призрак.
Я страстно желал завтрашнего дня - тщетно я пытался одолжить
Из моих книг преодоление печали - скорбь по потерянной Леноре -
Редкой и сияющей девушке, которую ангелы называют Ленор -
Безымянный здесь навсегда.

И шелковистый, грустный, неуверенный шелест каждой пурпурной занавески
Возбудил меня - наполнил меня фантастическими ужасами, которых никогда раньше не было;
Так что теперь, чтобы успокоить биение моего сердца, я стоял и повторял:
'Это какой-то посетитель умоляет войти в дверь моей комнаты -
Какой-то опоздавший посетитель умоляет войти в дверь моей комнаты; -
Это все и не более того.

Сейчас душа моя окрепла; не колеблясь больше,
«Сэр, - сказал я, - или мадам, я искренне прошу вашего прощения;
Но дело в том, что я спал, и так тихо, что вы подошли, постукивая,
И так тихо вы подошли, постукивая, стуча в дверь моей комнаты,
Что я не был уверен, что слышал вас »- здесь я широко распахнул дверь; -
Там тьма и ничего лишнего.

Глубоко в эту темноту, всматриваясь, долго я стоял там, удивляясь, боясь,
Сомневаясь, мечтая сны, которые ни один смертный никогда не осмеливался мечтать раньше;
Но тишина не была нарушена, и тишина не показывала никакого знака,
И единственным произнесенным словом было прошептанное слово: «Ленор?»
Это я прошептал, и эхо снова пробормотало слово: «Ленора!» -
Просто это и ничего больше.

Снова в комнату, поворачивающуюся, вся моя душа внутри меня пылает,
Вскоре я снова услышал стук несколько громче, чем раньше.
«Конечно, - сказал я, - конечно, это что-то в моей оконной решетке;
Итак, позволь мне посмотреть, что это такое, и эту тайну исследовать…
Пусть мое сердце остановится на мгновение и исследует эту тайну; -
«Это ветер и ничего больше!»

Открой здесь Я распахнул ставни, когда, со множеством флирта и трепета,
Сюда вошел величественный Ворон святых былых дней;
Ни малейшего почтения он сделал; ни на минуту не останавливался и не останавливался он;
Но, с видом лорда или леди, восседая над дверью моей комнаты -
Сидя на бюсте Паллада прямо над дверью моей комнаты -
Сидел и сидел, и ничего более.

Тогда эта эбеновая птица, обманувшая мою печальную фантазию улыбкой,
Серьезным и суровым лицом, которое она носила,
Хотя твой гребень будет острижен и выбрит, ты, - сказал я, - конечно, не малодушный,
Ужасно мрачный и древний Ворон, блуждающий с Ночного берега -
Скажи мне, как тебя зовут на берегу Ночного Плутона! "
Произнесла Ворона «Никогда».

Я очень восхищался этой неуклюжей птицей, когда так ясно слышал дискурс,
Хотя в ее ответе мало смысла - мало уместности;
Ибо мы не можем не согласиться с тем, что ни один живой человек
Когда-либо еще не был благословлен видением птицы над дверью своей комнаты -
Птица или зверь на скульптурном бюсте над дверью его комнаты,
С таким именем, как «Никогда.

Но Ворон, одиноко сидящий на безмятежном бюсте, произнес только
Это одно слово, как будто его душа в этом одном слове излилась.
Ничего, кроме того, что он произнес - ни перышка, потом он трепетал -
Пока я едва не пробормотал: «Другие друзья уже летали раньше…
Завтра он оставит меня, как мои надежды летали раньше».
Тогда птица сказала: «Никогда».

Пораженный тишиной, нарушенной столь точно произнесенным ответом,
«Несомненно, - сказал я, - то, что он произносит, это его единственный запас и запас»
Пойман у какого-то несчастного хозяина, которого немилосердная катастрофа ношу несли -
До паних Его Надежды, что меланхолическая ноша несла
«Никогда - никогда».

Но Ворон по-прежнему заставлял все мои фантазии улыбаться,
Прямо я покатил мягкое сиденье перед птицей, бюстом и дверью;
Затем, когда бархат утонул, я решил связать
Фантазия с фантазией, думая, что это за зловещая птица былых времен -
Что эта мрачная, неуклюжая, ужасная, изможденная и зловещая птица прошлого
Значит, квакая «Никогда больше».

Это я сидел и гадал, но не мог выразить ни одного слога.
Птице, чьи огненные глаза теперь впивались в мою грудь;
Это и многое другое я сидел, гадая, с непринужденно склонившейся головой
На бархатной подкладке подушки, над которой злорадствовал свет лампы,
Но чья бархатно-фиолетовая подкладка со злорадством от лампы,
Она нажимаю, ах, больше никогда!

Потом, как мне показалось, воздух стал плотнее, благоухал невидимой кадильницей.
Качнул Серафим, чьи ноги звякнули о покрытый хохолком пол.
«Несчастный, - воскликнул я, - твой Бог одолжил тебе - через этих ангелов он послал тебе
Передышку - отсрочку и непенте от твоих воспоминаний о Леноре;
Квафф, о, выпей этот добрый nepenthe и забудь эту потерянную Ленор!
Произнесла Ворона «Никогда».

«Пророк!» - сказал я, - зло! - все равно пророк, птица или дьявол! -
Послал ли искуситель, или буря выбросила тебя сюда на берег,
Пустынный, но неустрашимый, на этой очарованной пустынной земле -
В этом доме, преследуемом Ужасом - скажи мне правду, умоляю -
Есть - - это там бальзам в Галааде? - Скажи мне - скажи, умоляю! »
Произнес Ворон: «Никогда.»

« Пророк! » - сказал я, - зло! - по-прежнему пророк, птица или дьявол!
Клянусь тем небом, которое склоняется над нами - тем Богом, которому мы оба поклоняемся -
Скажи этой душе с печалью, если в далеком Эйденне,
Она обнимет святую девушку, которую ангелы называют Ленор -
Обхватит редкую и сияющую девушку которую ангелы называют Ленор ».
Произнесла Ворона «Никогда».

«Будь это слово нашим знаком расставания, птица или злодей!» Я закричал, выскочка…
«Верни тебя в бурю и на берег Ночного Плутона!
Не оставляйте черного шлейфа в знак той лжи, о которой говорила твоя душа!
Оставьте мое одиночество непоколебимым! - снимите бюст над моей дверью!
Возьми свой клюв из моего сердца и сними свой облик с моей двери! »
Произнес Ворон: «Никогда.

И Ворон, никогда не порхающий, все еще сидит, все еще сидит
На бледном бюсте Паллада прямо над дверью моей комнаты;
И его глаза имеют все видимость спящего демона,
И свет лампы, струящийся над ним, отбрасывает его тень на пол;
И моя душа из той тени, которая плывет по полу
Должна быть поднята - никогда!

.

«Историческая грамматика поэтического мифа» Роберта Грейвса

Я пришел ради колдовства, я остался ради поэтики. . .

Во время однодневной поездки за книгами в «книжный город» Хей-он-Уай, Уэльс, я остановился в книжном магазине Ричарда Бута (среди многих других) и купил книгу Роберта Грейвса Белая Богиня . Я смутно знал, что эта книга была о культах ведьм в Великобритании и кое-что о друидах, вот и все. Я прочитал несколько работ, в которых упоминалась книга Грейва, поэтому я подумал, что могу перейти к первоисточнику и посмотреть, о чем идет речь.

Я ожидал эрудированного изучения колдовства и его предшественников, изобилующего тщательной библиографией и массой сносок.

Не совсем так.

На самом деле в книге почти не упоминаются ведьмы (по крайней мере, по именам) и нет библиографии. Есть некоторые сноски, но они иногда даже более загадочны и содержат ссылки на себя, чем сам текст. Но я был далеко не разочарован.

«Белая богиня» - одна из таких книг, как Гедель, Эшер, Бах или Мельница Гамлета: своего рода размышления, которые только гений полностью поймет с первого прочтения, работа, изобилующая предположениями и некоторыми, возможно, ложными прыжками логика, но, тем не менее, блестящая работа.Это, прежде всего, мнение (очень хорошо осведомленного) Грейва. Я читал другие обзоры, посвященные этой работе, и у меня были проблемы с этим, но я не думаю, что от нее следует отказываться сразу. Это глубокий колодец, из которого можно черпать знания.

Да, Грейвс перескакивает от бога к богине, от видов деревьев к буквенным символам, от культов оленей к культам быков, затем от мужского культа быка к женскому культу куропатки, вовлекая в процесс всех, от Ахилла до Христа, и заканчивается ужасно банальной последней парой глав о политике и религии, от которых можно (и нужно) просто отказаться.Грейвз не извиняется за обнародование собственного мнения и за то, что он открыто исследует тему в процессе написания. На самом деле я считаю похвальным то, что в какой-то момент он открыто признал, что некоторые ответы на вопросы, которые он исследовал, пришли к нему во время медитации, как при выполнении формальной медитативной практики. Он не привержен иногда глупой идее о том, что идеи должны появляться в какой-то контролируемой лабораторной среде. На самом деле Грейвс проявляет определенное пренебрежение к формальному академическому сообществу, особенно потому, что притупляет поэтические чувства:

.. . сейчас нет никаких поэтических секретов, за исключением, конечно, тех, которые простые люди отстранены от понимания из-за отсутствия поэтического восприятия и из-за своего антипоэтического образования (если, возможно, не в диком Уэльсе), от уважения. Такие секреты, даже Работа Колесницы, можно безопасно раскрыть в любом переполненном ресторане или кафе, не опасаясь мстительного удара молнии: шум оркестра, грохот тарелок и гудение сотни не связанных друг с другом разговоров фактически утонут. слова - и, в любом случае, никто не будет слушать.

Хотя я отчасти задаюсь вопросом, пытался ли Грейвз сделать прививку против аргументов извне, что, возможно, ему не хватало строгости его исследований? Хотя я сочувствую и согласен с антиуниверситетскими тирадами Грейва (у него есть пара в книге, отражающие некоторые из моих чувств по поводу аспирантуры), я также опасаюсь, что популистские анти-интеллектуалы могут использовать его аргументы как оправдание своих собственных (обычно расистских и / или женоненавистнических) целей.Хотя Грейвс на самом деле возражает только против проблем формального университетского образования, его настроения можно легко превратить в антиинтеллектуальные аргументы, которые подпитывают реакционные движения. Но, поскольку он придерживается секуляризованного взгляда на христианство (и, по сути, продвигает дальнейший раскол между взглядами на Исторического Иисуса и мистического Христа), такие реакционные движения, вероятно, будут очень сбиты с толку работой Грейвса. Кроме того, пробелы в аргументах Грейвса относительно раннего христианства достаточно велики, чтобы преодолеть половину.Тем не менее, мне нравится его наглость и тот факт, что он готов сыграть провокатора, поскольку он заставляет читателя задуматься о том, почему именно он ошибается. Это почти как если бы он заставлял свою аудиторию отреагировать.

В результате всей этой деконструкции и переплетения мифа очень трудно определить тезисы Грейвса. Один из тезисов - это поэтическая преемственность поклонения Белой Богине в древние времена через ирландские и валлийские поэтические традиции (через греков, в основном даннитов, если я правильно понял) и даже дальше через культ Марии и Иисус.Этим аргументам посвящена большая часть последней половины книги. Я нашел их в некоторой степени убедительными, но у меня все еще есть сильные сомнения по поводу некоторых его выводов относительно некоторых сект христианства и еврейской традиции, из которой они произошли.

Другой тезис, который я нахожу очень интересным, заключается в том, что истинный язык богини можно проследить через сопоставление свидетельств в огамском алфавите, относящихся к определенным деревьям, которые, в свою очередь, соответствуют положениям на дольменах, которые соответствуют календарным события, которые соответствуют пальцам и ладоням рук, которые соответствуют определенным животным, которые.. . Да, временами это утомляет. Мой интерес угас и почти полностью покинул меня, когда в книге утверждается, что определенные позиции на пальцах и ладонях человеческой руки соответствуют определенным буквам в огамском алфавите. Когда я прочитал это и приведенный пример, он щелкнул! Это был Thieves ’Cant, или мистический, эзотерический эквивалент: скрытые закодированные сообщения, сформулированные на поэтическом языке знаков! Конечно, это было 300 страниц, но ожидание того стоило.

Хотя есть много других подтезисов, которые я не буду рассматривать, третий тезис, который я нашел наиболее интересным, был, вероятно, скорее случайным, чем центральным.Я также нахожу это самым острым. Это связано с методологией и перекликается с некоторыми из тех же жалоб, что и процитированный ранее абзац. Грейвс говорит:

Что меня больше всего интересует в этой аргументации, так это постоянно возникающая разница между поэтическим и прозаическим методами мышления. Прозаический метод был изобретен греками классической эпохи как страхование от затопления разума мифографической фантазией. Теперь он стал единственным законным средством передачи полезных знаний.А в Англии, как и в большинстве других меркантильных стран, сейчас популярно мнение, что «музыка» и старомодная дикция - единственные характеристики поэзии, которые отличают ее от прозы; у любого стихотворения есть или должен быть точный однониточный прозаический эквивалент. В результате поэтическая способность атрофируется у каждого образованного человека, который в частном порядке не пытается ее культивировать: так же, как у бедуинов-арабов атрофирована способность понимать изображения. (Т.Е. Лоуренс однажды показал цветным карандашом набросок арабского шейха членам его клана.Они передавали его из рук в руки, но самое близкое предположение относительно того, что он представлял, исходило от человека, который принял ногу шейха за рог буйвола.) и ритмы, и повторно комбинируя их на нескольких одновременных уровнях мышления во множественном смысле - проистекает неспособность ясно мыслить в прозе. В прозе человек думает только на одном уровне за раз, и никакая комбинация слов не должна содержать более одного смысла; тем не менее, образы, заключенные в словах, должны быть надежно связаны, чтобы отрывок хоть как-то прикусил.Эта простая потребность забыта, то, что в наши дни считается простой прозой, - это механическое соединение стереотипных групп слов без учета образов, содержащихся в. Механический стиль, зародившийся в счетной палате, теперь проник в университет, и некоторые из его самых зомби-примеров встречаются в трудах выдающихся ученых и богословов.

Я могу не согласиться с громкостью очевидной злобности Грейва, но я согласен с предпосылкой. Мы потеряли поэтический образ мышления, уступив жесткой логике, которая не допускает широты поэтического выражения и фактически высмеивает ее как помутнение ясности.Но это обфускация была преднамеренной, чтобы сохранить секреты мистических культов прошлого, чтобы скрыть тайны жизни и вселенной от всех, кроме посвященных. Посвященные в современную эпоху подавляются. В результате умение поэтической интерпретации погибло на корню, и мы, возможно, никогда не сможем вернуть его. Однако я чувствую, что всегда будет поэтическое подполье, выполняющее работу, необходимую для продолжения эзотерической традиции бардов. У меня есть скрытая надежда.

*****

Обновление от 05.11.2020: Я только что узнал, что Грейвс вырос в Уэльсе. Я должен был это знать. Я взял эту книгу в Уэльсе, когда мы были в Хей-он-Уай в 2019 году.

Здесь есть фантастическое интервью Грейвса.

.

Древо жизни (2011)

Списки пользователей

Связанные списки от пользователей IMDb

список из 47 наименований
создано 11 месяцев назад

список из 34 наименований
создано 18 февраля 2015 г.

список из 33 наименований
создано 1 месяц назад

список из 31 названия
создано 1 неделю назад

список из 24 названий
создано 7 месяцев назад

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.