Дерево после олифы чем покрасить


Можно ли красить по олифе и какой краской это лучше делать?

Не секрет, что у обработанных лаком или краской деревянных поверхностей появляется существенный минус – они становятся холодными и безжизненными. Если вы намерены сохранить красоту текстуры, тепло и энергетику, рекомендуем вам обратить внимание на такой материал для обработки дерева, как олифа.

Блок: 1/12 | Кол-во символов: 296
Источник: https://www.kalinark.ru/bed/chto-luchshe-olifa-ili-lak-mozhno-li-krasit-po-olife-i-kakoi-kraskoi/

Основное назначение

Учитывая характеристики материала, необходимо отметить, для чего нужна олифа:

После обработки необходимо дать время покрытию, чтобы оно пропитало внутренние слои древесной ткани. Сроки высыхания могут варьироваться, но нужно дождаться полной сушки. Далее деревянное покрытие по желанию пользователя оставляется в таком виде, либо применяется любая масляная краска.

Взаимодействие олифы и масляной краски только усилит защитный слой дерева. А еще, чем больше использовано олифы, тем меньше расход краски, разве не плюс?

Не стоит садиться на перекрытия забора, если вы только-только его покрасили, в надежде, что в пропитке сплошь натуральные продукты, и она впитается за 5 секунд. Обработка древесины внутри помещения важна не меньше, чем снаружи. Перепады температуры, влажность воздуха – все это не лучшим образом сказывается на дереве.

Обработать олифой можно обшивку и полы. Однако не стоит забывать, что состав должен впитаться д

выбор инструментов и краски, рекомендации по окрашиванию

Для того чтобы работа была выполнена качественно и прослужила дольше необходимо в первую очередь приобрести качественную (а не первую подвернувшуюся) краску, после чего поверхность с которой будут проводится работы необходимо в обязательном порядке правильно подготовить.

Халатное отношение к таким вещам в большинстве случаев становится причиной того, что вскоре всю проделанную работу необходимо повторить.

Если работу необходимо сделать качественно и надолго, то потребуется потратить время и на выбор материалов и на подготовительные работы без спешки.

В ином случае и материалы будут использованы зря и поверхность в скором времени утратит необходимый внешний вид.

Также не стоит забывать о различных мелочах и нюансах, к слову сказать, работать с основой, которая уже была покрыта олифой, тяжелее, чем с другими материалами, поэтому заранее необходимо ознакомится с тем каким способом лучше всего покрасить основу, покрашенную этим материалом.

Плюсы и минусы

Олифа представляет собой жидкость, которая образует своего рода пленку и в основе своей имеет осадки масел (например, льняное, подсолнечное и другие), которое прогревается или окисляется.

А растворители в составе делают ее схожей с красками, грунтовкой и шпаклевкой.

То есть олифа является своего рода смесью для отделки, которую можно применять в качестве, например, смазочного материала или сырья для окрашивания.

Раньше краски на основе олифы применялись для работ с самыми различными поверхностями (от потолка до мебели) и были практически единственными среди доступных.

Да и под старыми обоями, плиточным покрытием или линолеумом в большинстве случаев также была поверхность, покрытая олифой.

Ее раньше применяли практически везде

Со временем появились иные краски, и олифу стали использовать лишь как шпаклевку, чтобы защитить поверхность от влаги и придать ей целостность. Олифа практична в применение, ведь за счет своей вязкой структуры ее как правило используется немного.

Ещё одной областью где использование этой краски достаточно популярно это окрашивание металлических поверхностей, а также стен и потолков в санузлах, столовых и других схожих помещениях.

Ней также грунтуют бетонные поверхности и используют, когда есть необходимость обновить древесину вовремя проведения наружных работ. Но, как у других материалов, у олифы помимо преимуществ существует и ряд недостатков, среди которых можно отметить

  1. Низкий уровень сцепляемой с другими материалами для окрашивания, поэтому любая краска со временем неизбежно облезает.
  2. Также у олифы очень едкий, неприятный запах, который никогда не выветривается, и если обрабатываемая поверхность будет эксплуатироваться в исключительно закрытом помещение, то неизбежен постоянный спертый запах.
  3. Материал достаточно долго сохнет, от пары дней до недель в зависимости от разновидности и компонентов, которые входят в его состав.
  4. Краска является легковоспламеняющейся взрывоопасной.
  5. К тоже же работать с ним не очень удобно, так как проводить её нужно при не менее чем при +20 градусов и смесь необходимо предварительно прогреть.
  6. Недолговечна.

Примечание: «в защиту» олифы необходимо сказать, что все недостатки, которые были перечислены выше относятся только к краске плохого качества, в то время как о материале хорошего качества такое сказать можно лишь частично.

Не смотря на то что с поверхностью, которая была когда-то покрыта олифой работать сложно, тем не мене вполне возможно. Главное тут подобрать качественные материалы и собственно инструменты для работы.

Как выбрать краску и материалы

Сперва следует подобрать краску хорошего качества. Для тех, кто уже проводил подобные работы не удивительно увидеть, что новое покрытие после просыхания покрывается пузырями, которые если их проткнуть будут желтые напоминающие смолу с запахом олифы.

Тем не менее существует ряд материалов, которые могут «совладать» с ней, и к ним относятся:

Все вышеуказанные средства прекрасно подходят для работ с поверхностями из дерева, бетона и металла. А вот нитроэмаль или краска на основе воды для такой работы никак не подойдут.

Прежде, чем использовать водно – дисперсионную или водоэмульсионные материалы основу нужно тщательно помыть, а с олифы удалить пленку. Таким способом можно добиться того что краска в два – три слоя покроет основание, но вместе с тем не пропитает его.

Помимо стандартных рабочих инструментов также необходимости иметь в наличии:

Для оклейки самоклеящейся пленкой необходимы:

Как подготовить основание

Еще раз нужно напомнить, что пропускать подготовительные работы никак нельзя, ведь в ином случае все придется переделывать.

Алгоритм подготовки и обработки

  1. Сначала нужно тщательно очистить основу от разной грязи, пыли и прочего. Далее в зависимости от вида поверхности, она очищается, советующим инструментом, после чего моется мыльной водой и оставляется просохнуть.
  2. Следующим этапом основа шлифуется и, если есть возможность с неё «снимается» верхний шар (если основа деревянная).
  3. Далее шпаклюется и шлифуются (зернистой наждачкой) все дефекты и изъяны. После чего основа протирается влажной тряпкой.
  4. Далее основу следует прогрунтовать, дать ей высохнуть, затем выровнять, опять протереть и оставить хорошо высохнуть.
  5. Завершающим этапом на основание наносится обезжиривающее средство, но не позже, чем через шесть часов после предыдущего этапа работ. После чего поверхность опять должна просохнуть.

Если все этапы подготовки соблюдаются, то во – первых краска будет наносится гораздо проще, и основа не будет деформироваться вовремя эксплуатации изделия.

Окрашивание

Ну вот, с олифой «справились» можно приступать к окрашиванию и оклеиванию основания. Работы рекомендуется проводить в несколько подходов при температурном режиме в пределах от -30 до +40 градусов, при этом влажность не должна превышать 80 %.
  1. Первым делом нужно кистью пройтись по всем труднодоступным местам, сварочным швам и торцевым кромкам.
  2. Далее смесь необходимо вертикально нанести одним пластом, направляясь слева направо валиком или кисточкой. Изделие при необходимости не запрещается окунать в краску целиком, после чего оно должно хорошо просохнуть.
  3. Если основа металлическая, то их рекомендуется прокрашивать в 2 – 3 этапа, после чего они сохнуть примерно три часа, в случае с цементно – песчаными или бетонными краска наносится в 3 пласта, деревянными в 1 или 2.
  4. Если возникает необходимость ликвидировать устойчивый запах красящего средства можно, например, рядом с окрашенным местом или основой оставить пару банок с соленной водой или натертый чеснок.
  5. Крайне не рекомендуется наносить каждый следующий пласт материала до того, как хорошо просохнет предыдущий. При +20 градусах полностью окрашенное основание сохнет не менее 24 часов.

Примечание: проверяется поверхность на предмет того, насколько она просохла элементарно прижатием к ней пальца. Если по истечении суток она не до конца высохла нужно оставить её на более длительный период.

Конечно, перекрасть поверхность, которая прежде была покрыта олифой задача не совсем легкая. Но если в наличии иметь все нужные приспособления, а работу проводить по правилам и качественно то достаточно быстро можно добиться желаемого эффекта.

Чем покрасить олифу — выбор краски и техника нанесения

Олифа средство, которое часто применяют, чтобы обработать поверхность деревянных изделий, для создания на них защитного слова от воздействия окружающей среды. Также она может использоваться, как элемент лакокрасочной продукции, либо применяться в качестве грунтовочного раствора. Подробнее об олифе пропитки для дерева будет рассказано далее.

Описание вещества

Олифа для дерева применяется многими, ведь это средство известно давно. На поверхности после нанесения вещества образуется пленка, которая служит предохраняющим от биологического воздействия барьером, также она защищает древесину от влаги. Ее получают путем термической переработки масел, имеющих растительное происхождение, для улучшения качеств в них добавляют другие компоненты.

Также есть виды материала, которые создаются из масел искусственного происхождения. Появились новые материала, которые имеют отличные показатели при наружном применение, они отодвинули олифу, как средство для наружной обработки поверхностей на задний план. Теперь покраска олифой чаще производится для внутренней отделки изделий из дерева.

Назначение и состав олифы

Обработка дерева олифой применяется для окрашивания перекрытий стен и потолков, как грунтовочное средство для разнообразных видов материалов – бетона, металла, древесины. Широко применяют олифу для пола, покрытия заборов.

Используются она в качестве элемента в составе масляных красок, может добавляться в шпаклевочный раствор. Она будет служить разбавителем, и увеличителем объема красящих веществ.

Ценят ее декоративные свойства, пропитав поверхность дерева данным средством, затемняют древесину, а если покрыть сверху ее лаком, то изделие преобразится.

Для создания раствора применяются термическая обработка разных видов масел, в которые после добавляют дополнительные вещества, позволяющие создавать пленочное покрытие. Высыхая под воздействием тепла, слой становится твердым. Наличие в составе сиккатива позволяет уменьшить срок необходимый для высыхания покрытия.

Свойства олифы для дерева

Известно, то олифа предотвращает появление плесени и грибков на деревянной поверхности. На металле она может служить средством против образования коррозии. Применима для наружных работ, но не как единственное средство, обычно сверху ее следует покрасить краской, тогда защита прослужит дольше.

Олифа применение для дерева обуславливается и желанием защитить поверхность от воздействия влаги, предотвратить гниение материала. Придает декоративное свойство, улучшая внешний вид изделия.

Принцип действия масляной пропитки

На солнце и тепле состав становится густым, находясь в подобных климатических условиях вещество, начинает высыхать, образуя пленку. Процесс полимеризации происходит из-за наличия глицеридов, которых больше в конопляном и льняном масле. С другими видами масел не происходит полно этапный процесс высыхания, такой состав может вообще окончательно не просохнуть.

Чтобы сократить время, требующиеся на прохождение всех этапов полимеризации, производят нагревание средства и добавление в него сиккатива. Данный состав может наноситься на различные виды деревянных материалов (ДВП, ОСБ, ДСП, фанеру, дерево). Высыхать тонкий слой будет от 6 до 36 часов. В итоге получают тонкую защитную пленку.

Пропитка олифой древесины подходит для улучшения адгезии с другими материалами – ЛКМ, воском.

Нужно ли олифить дерево перед покраской

Новички довольно часто задаются вопросом: Нужно ли олифить дерево перед покраской? Вопрос действительно уместен, ведь даже специалисты не дают точного ответа. А все дело в том, что ответ зависит от выбранного вида краски. Для масляных обрабатывать поверхность олифой перед нанесением обязательно. Для алкидных эмалей подобная деревообработка рекомендуется.

Использование для других видов ЛКМ данной предварительной обработки поверхности может быть нежелательно, красящее средство может не лечь на покрытие, либо потрескаться через время это, в том числе касается водоэмульсионных и акриловых составов.

Разновидности олиф

Существуют несколько разновидностей изделия. К первому виду относятся натуральные составы, содержащие масла природного происхождения. Плюс их в безопасности для здоровья человека. Используются конопляное, льняное, подсолнечные масла. Процесс высыхание занимает минимум сутки. Другие виды:

Рекомендации по выбору

Чтобы выбрать качественный продукт среди многообразия средств, представленных на рынке, нужно знать ряд полезных советов:

Процесс покрытия деревянных поверхностей

Процесс пропитывание не является сложным. Сначала нужно провести подготовку предмета, он должен быть очищен от всех возможных видов загрязнения, обезжирен. Перед покрытием олифой необходимо дождаться полного высыхания поверхности.

Можно использовать горячий способ пропитки, для этого в раствор, стоящий на водной бане, упускается изделие, где оно должно находиться 4-5 часов, после его извлекают и составляют просыхать на несколько дней. Либо производят стандартное окрашивание поверхности.

Необходимые инструменты и материалы

Если применяется пропитывание больших поверхностей, то наноситься раствор стандартными инструментами:

Также понадобится сама олифа и наждачка.

Красить нужно тщательно, чтобы состав проник во все детали. Проводят нанесение состава минимум в два слоя, каждый слой должен просыхать.

Чем разбавить олифу

Если раствор стоял слишком долго, и при этом герметичность тары была нарушена, то перед использованием его нужно разбавить. Для этого подходят натуральные растворители. Может применяться уайт-спирит, скипидар, нефрас и т.п. Если продукт уже сильно затвердел, заливают его разбавителем и оставляют на несколько часов, после размешивают и наносят на поверхность.

Время высыхания олифы

Сколько времени понадобится для процесса просушки поверхности, обработанной олифой, зависит от способа нанесения и вида изделия:

Делаем олифу сами

При желании можно приготовить продукт своими руками, лучшим будет использование льняного масла, но можно выбрать и подсолнечное. Сначала готовят масляную основу. Для этого масло заливают в емкость, она должна заполнить ее на половину, включают плиту, и ждут нагревания масла до 100-120 градусов. При достижении этих температур произойдет испарение воды, и появится пена. После она спадет, нагревание производится в течение 3-5 часов, температура должно достигать 270 градусов.

Готовится сиккатив. Берутся 100 весовых частиц канифоли, которую плавят в специальной емкости, при 150 градусах. Когда осядет пена, поэтапно вводят 5 частиц перекиси марганца. Температура увеличивается до двухсот градусов, оставляется на 3 часа, готовый материал получается прозрачным.

В ёмкость с маслом, сделав огонь медленным, добавляют сиккатив, необходимо следить за уровнем пены. Когда пена полностью спадет, состав варится 5-10 минут, потом убирается для остывания.

Хранение олифы

Хранить раствор нужно на открытых площадках. При этом срок хранение не больше трех дней. Емкость должна быть плотно закрыта. При появлении осадков на дне, изделие непригодно в качестве пропитки. Допустимые температурные показатели от -40 до +40 градусов.

Советы по экономии

Расценки на качественную олифу бывают дорогие. Поэтому, чтобы сэкономить продукт, можно прибегнуть к изготовлению его своими руками. Компоненты стоят недорого, нужно будет лишь потратить время на сам процесс варки. И быть аккуратным с горячим маслом. Этапы готовки были описаны выше. Также можно прибегнуть к разбавлению состава, хотя это может снизить получаемый эффект.

Надо ли олифить дерево перед покраской, ответ да, если используются определенные виды красящих составов. Олифа может стать отличным защитным средством для поверхностей из дерева, натуральные составы подходят для обработки поверхностей внутри дома. Важно выбирать качественную продукцию.

Видео: Как правильно пропитывать древесину олифой


Краска масляная для наружных работ

Популярность масляных красок заметно упала с появлением универсальных составов на акриловой, латексной и силиконовой основе, но определенный спрос на них все же есть. Объясняется это просто – при отличных эксплуатационных свойствах такие краски отличаются доступной ценой, что позволяет сократить расходы на ремонт. Чтобы правильно подобрать состав для наружных работ, следует подробнее ознакомиться с техническими характеристиками масляных красок, их маркировкой, тонкостями нанесения.

Краска масляная для наружных работ

Применение и состав

Сфера применения масляных красок довольно широка: их используют для отделки фасадов, ограждений, декоративных элементов, предметов интерьера, а также для защиты металлического оборудования от коррозии. Они отлично подходят к бетонным, деревянным, кирпичным и металлическим поверхностям, хорошо ложатся на штукатурку. Выбор краски для наружных или внутренних работ прямо зависит от компонентов, содержащихся в составе.

Особенности масляных красок

Основной состав масляных красок стандартен – это олифа и красящие пигменты. Раньше олифа использовалась только натуральная, но современные производители предпочитают синтетические составы, которые быстрее сохнут. Иногда натуральные и синтетические компоненты смешивают, чтобы придать определенные характеристики готовой краске.

По соотношению этих компонентов выделяют следующие виды олифы:

В качестве пигментов используется охра, двуокись титана, сурик, цинк и свинец, а также другие вещества с окрашивающими свойствами.

Краска масляная «Охра светлая», «Охра золотистая» и «Сиена натуральная»

Краска масляная «сурик железный»

Дополнительно в состав вводят разные наполнители, которые повышают водостойкость краски, придают блеск, ускоряют время высыхания – соли кобальта и марганца, тальк, барит, слюда, каолин.

В продажу масляные краски поступают двух видов – густотертые и жидкие. Первый вид представляет собой пастообразную массу, которую перед применением необходимо развести олифой до нужной густоты.

ГОСТ 8292-85. Краски масляные цветные густотертые

Второй вид – это полностью готовый к использованию состав, который достаточно лишь перемешать до однородности. При хранении пигменты оседают на дно, и, открывая банку, можно увидеть толстый слой масла сверху. Если краска слишком густая, допускается ее разведение скипидаром либо уайт-спиритом, но не более 5% от общей массы.

Плюсы и минусы масляных красок

Преимущества красок на масляной основе довольно весомые:

При соблюдении технологии окрашивания поверхность будет надежно защищена от атмосферного воздействия, плесени, вредных микроорганизмов и грязи. Плотная структура пленки не дает въедаться пыли и копоти от выхлопных газов, а потому очистка не занимает много времени.

Обновление фасадной отделки деревянного дома масляной краской

Краска легко наносится, но срок эксплуатации не слишком высок

Технические характеристики

Существует несколько основных показателей, определяющих выбор масляной краски для наружных работ:

Дулюкс Домус — полуглянцевая масляно-алкидная краска для деревянных фасадов

Кроме указанных характеристик учитывается расход краски и время ее высыхания. В среднем, расход составляет 150 г/м2, и зависит от двух параметров – вязкости состава и впитываемой способности рабочей поверхности. Например, на покраску бетонной стены понадобится гораздо меньше краски, чем на деревянную с такой же площадью. На полное высыхание обычно требуется 24 часа, отдельные составы сохнут 12 часов.

Краска масляная MA-15

Масляная краска TIKKURILA Teho (Техо)

Маркировка масляных красок

Буквенно-цифровые обозначения, указанные на емкостях с краской, указывают на тип связующего и назначение масляного состава:

Маркировка и назначение масляных красок и эмалей

Первая цифра указывает на область применения:

Вторая цифра также указывает на тип связующего:

Следующие цифры – это заводской номер. Например, краска МА-15 означает состав для наружного применения на основе комбинированной олифы, а ПФ-218 означает масляную краску для внутреннего использования на пентафталевом связующем с заводским номером 18.

Эмаль ПФ-218 (ПФ-218 ХС, ПФ-218 ГС)

Цинковые густотертые белила

Масляные густотертые цветные краски

Цены на масляную краску для наружных работ

Как посчитать расход краски

Чтобы правильно рассчитать общее количество масляной краски, прежде всего, нужно знать, сколько ее расходуется на квадратный метр. На каждой емкости с краской указывается минимальное и максимальное значение нормы расхода в граммах либо миллилитрах на м2. При этом подразумевается только один слой нанесения. Если вы собираетесь красить пористую поверхность (дерево, штукатурку, старую кирпичную кладку), для расчетов используйте большее значение, если поверхность плотная и гладкая (бетон, металл), берите меньшее значение. Умножив расход на общую площадь поверхности и на количество слоев, получаем нужное количество краски.

На окрашивание деревянной поверхности уйдет немного больше краски, чем на кирпичную или бетонную стену

Например, нужно покрасить новую дощатую стену 4х2,1 м. Расход краски на метр площади составляет 110-140 г/м2, а наноситься будет в три слоя. Для дерева выбираем максимальное значение – 140, или 0,14 кг, и приступаем к расчетам:

4х2,1х0,14х3=3,528 (кг)

Фасуются масляные краски от 0,9 до 25 кг, поэтому выбирайте объем, максимально приближенный к получившемуся количеству, и обязательно с небольшим запасом. Учтите, часть краски останется на кистях или валиках, на стенках малярных емкостей, что-то понадобится подкрасить повторно.

Каждый может подобрать себе емкость оптимального размера

Некоторые производители сразу указывают площадь, на которую хватит конкретного объема краски. Например, на банке 1,9 л может быть указан расход 10 м2 в 2 слоя. В этом случае вам достаточно знать, сколько квадратов нужно покрасить, чтобы подобрать соответствующую фасовку.

Расход масляной краски на 1 квадратный метр

Правила нанесения масляных составов

Готовим поверхность к покраске

Чтобы масляная краска ложилась ровно, не шелушилась после высыхания и не трескалась, следует грамотно подготовить основание. На нем не должно быть трещин, следов грязи и масляных пятен, отслоений и осыпающихся зон.

Шаг 1. Очистите проблемные участки скребком или металлической щеткой, пятна обработайте растворителем.

Инструменты для удаления старой краски со стен

Если это деревянная стена, обязательно проверьте состояние каждой доски, замените подгнившие элементы.

Шаг 2. Если основание уже было покрашено, старую краску необходимо соскрести щеткой либо обработать специальной жидкостью – смывкой. Ее наносят валиком на поверхность, оставляют на некоторое время, а затем снимают при помощи щетки с жесткой щетиной.

Смывка старой краски

Шаг 3. Все углубления и неровности зашпаклевывают. При необходимости используют выравнивающую штукатурку. Высохшую поверхность шлифуют.

Шаг 4. Завершают подготовку нанесением грунтовочного состава. Для дерева обязательно используют грунтовку с антисептическими свойствами. Если основание пористое, грунтуют в 2 слоя.

Бесцветный состав для грунтования

Наносить грунт можно валиком или кистью

Совет. Чтобы получить качественное покрытие, для грунтовки оштукатуренных стен применяют олифу с добавлением пигмента. Массовая доля пигмента не должна превышать 10% от массы олифы. Смесь немного подогревают, очень тщательно размешивают и наносят на поверхность кистью или валиком. Для грунтовки деревянных стен пропорции другие: 100 г натуральной олифы и 600-700 г густотертой краски.

Олифа натуральная льняная

Окрашивание

Сначала выберите инструмент для работы. Самый быстрый и удобный вариант – использовать краскопульт, но покупать его целесообразно лишь в том случае, если красить нужно много.

Многофункциональный краскопульт от известного производителя

Применение валика позволяет более экономно расходовать краску, чем при использовании кисти, но поверхность должна быть максимально гладкой.

Валик для краски

Если основание фактурное (древесина, кирпичная кладка, рельефная штукатурка), выбирайте кисти – широкую для сплошного нанесения и узкую для прокрашивания углов. Убедитесь, что ворс держится прочно, иначе при растирании вязкой краски щетинки останутся на поверхности и будут портить вид.

Малярные плоские кисти

Шаг 1. Подготавливают краску: содержимое банки тщательно размешивают деревянной палкой или лопаткой, пока состав не станет однородным.

Если вы купили густотертую краску, возьмите глубокую емкость, переложите в нее пасту и вливайте небольшими порциями олифу, каждый раз хорошенько размешивая все деревянной лопаткой. Краска считается готовой, когда приобретет консистенцию жидкой сметаны и ровный цвет.

Если на краске в банке во время хранения образовалась пленка, ее необходимо очень аккуратно удалить, используя кусок марли или капроновой ткани. Если же пленка порвалась и ее кусочки попали в краску, следует процедить состав через сито или ту же марлю. Без процеживания красить нельзя – кусочки пленки будут налипать на кисть и оставаться на окрашенной поверхности.

Шаг 2. Поверхности, на которые краска попадать не должна, оклеивают малярной лентой или обрабатывают мыльным раствором – в литре теплой воды разводят 30 г хозяйственного мыла и наносят при помощи губки на основу.

Приготовленный мыльный раствор

Шаг 3. Узкой кистью прокрашивают углы по периметру и все труднодоступные участки.

Затем берут широкую кисть или валик и начинают красить всплошную. Кисть окунают только до половины длины ворса, чтобы уменьшить стекание и разбрызгивание краски. Для равномерного покрытия краску наносят все время в одном направлении, хорошо растирая по поверхности.

Как окрасить стены

Важно! Подкрашивать пройденные участки по прошествии 15-20 минут после нанесения уже нельзя, так как это нарушает структуру слоя. Обнаруженные дефекты вы сможете устранить при нанесении второго слоя, то есть, не раньше, чем через сутки.

Шаг 4. Дают поверхности высохнуть, после чего обрабатывают ее вторично. В этот раз направление мазков должно быть перпендикулярным первому слою, иначе останутся заметные следы. Не наносите краску слишком густо – от этого образуются наплывы, которые портят эстетический вид.

Когда и второй слой высохнет, поверхность рекомендуется протереть теплой водой с нашатырным спиртом (на 10 частей воды 1 часть нашатыря). Этот раствор придает покрытию приятный блеск, делает цвет более ровным и насыщенным.

Неизрасходованную краску в открытой емкости нужно залить сверху тонким слоем растительного масла и потно закрыть крышкой. В таком виде она сможет храниться достаточно долгое время, без потери своих качеств. Сливать вместе остатки краски можно только в том случае, если они совершенно одинаковые по составу. В противном случае вы можете получить смесь, которая не будет сохнуть.

Чтобы удалить следы масляной краски с кожи рук, нужно потереть их тряпкой, смоченной в растительном масле, и помыть руки теплой водой с мылом.

Как защитить дерево при помощи натуральной олифы

Что такое олифа? Это пленкообразное лакокрасочное вещество, которое производят преимущественно из масел подсолнечника, льна, рапса. Для работ по дереву любого масштаба натуральная олифа – это бесценный и самый полезный защитник от влаги и паразитов. Также использование натуральной олифы оправдано, если вам нужна основа для масляных красок. Чем же уникален этот продукт?

Состав натуральной олифы

Сейчас многие хотят обезопасить себя от ненужной химии. Деревянных изделий это тоже касается. Олифа в этом плане – уникальный материал! Происхождение названия «натуральная олифа» говорит само за себя. До 95% состава могут содержать натуральные компоненты семян льна, конопли, рапса, что является очень высоким показателем в производстве лакокрасочных материалов.

Оставшиеся 5% составляют синтетические соединения, но их удельный вес так мал, что негативного влияния на организм человека практически не происходит. Чем ниже процент синтетической химии в олифе, тем дольше прослужит вам деревянная вещь.

При выборе обращайте внимание на состав и выбирайте продукт с максимальным процентом натуральных компонентов, это залог усиления свойств олифы в защите древесины.

Основное назначение

Учитывая характеристики материала, необходимо отметить, для чего нужна олифа:

Использование олифы для наружных работ – залог успеха и долговечного сохранения исходного материала в первоначальном виде. Благодаря натуральным маслам такая пропитка придает древесине свежесть, наполняет цветом, а также защищает от воздействия солнечных лучей, влаги, разрушений от ветра. Важно, чтобы она пропитывала дерево глубоко, защищая тем самым от образования плесени и различных паразитов.

После обработки необходимо дать время покрытию, чтобы оно пропитало внутренние слои древесной ткани. Сроки высыхания могут варьироваться, но нужно дождаться полной сушки. Далее деревянное покрытие по желанию пользователя оставляется в таком виде, либо применяется любая масляная краска.

Взаимодействие олифы и масляной краски только усилит защитный слой дерева. А еще, чем больше использовано олифы, тем меньше расход краски, разве не плюс?

Не стоит садиться на перекрытия забора, если вы только-только его покрасили, в надежде, что в пропитке сплошь натуральные продукты, и она впитается за 5 секунд. Обработка древесины внутри помещения важна не меньше, чем снаружи. Перепады температуры, влажность воздуха – все это не лучшим образом сказывается на дереве.

Обработать олифой можно обшивку и полы. Однако не стоит забывать, что состав должен впитаться до полного высыхания, поэтому заходить в обработанные помещения категорически запрещается.

Помните, что главное отличие внутренней обработки от внешней – отсутствие свежего воздуха. Если для наружных помещений естественным «сушильщиком» выступают солнце и ветер, то для внутренней обработки потребуется максимальная подача свежего воздуха. Это необходимо для того, чтобы в наикратчайшие сроки поверхность в помещении хорошо просохла, а неприятные запахи, которые есть даже у натуральных средств, выветрились.

Помимо дерева, олифа и оксоль прекрасно подходят для окраски и подготовки металлов (на этапе грунтования). А еще олифу можно добавлять в штукатурку – этакий универсальный помощник строителя.

Выбор олифы

Как же выбрать олифу правильно? Нельзя руководствоваться только правилом, что чем выше уровень натуральности, тем лучше. Существуют следующие виды олифы:

Имея в своем составе масло, олифа станет отличной основой под краску. И речь идет не о накладывании слоя краски на высохший слой олифы. Краска на основе олифы – сочетает в себе свойства обоих веществ и не требует лака.

МА-25 — так называется краска для обработки внешних поверхностей, которая изготавливается из комбинированной олифы.

На видео: как приготовить натуральную олифу самому.

Способ нанесения

Для того чтобы правильно обработать деревянную поверхность, не нужно заканчивать курсы маляров, но основные принципы работы с покраской соблюдать все же необходимо:

  1. Перед тем как использовать олифу или оксоль, деревянная поверхность очищается от пыли, жира и тщательно сушится. Нанесение на влажный материал крайне неэффективно.
  2. Слишком густой раствор при желании можно разбавить растворителем или нефрасом. Применяются покрасочные вещества только после тщательного перемешивания. Какой бы свежей ни была банка, перемешивание дает структуре олифы насыщение кислородом и обратное впитывание выделяемых масел.
  3. Для покрытия дерева олифой используют либо валик, либо кисточки. Прокраска мелких деталей осуществляется кисточками маленького размера.
  4. Олифа для дерева и оксоль с максимальным натуральным составом сохнут примерно 24 часа. Поскольку для большего эффекта нужно использовать несколько слоев, важно понимать, что для тщательной проработки детали потребуется несколько дней. Синтетическая олифа высыхает за куда меньший срок.

При работе с олифой важно защищать поверхность рук от попадания материала. Если вы все же испачкались, аккуратно уберите верхний слой с кожи, при этом смочив ее растительным маслом. В случае, если раствор остался на коже, можно убрать остатки растворителем, затем тщательно промыть руки теплым мыльным раствором.

Дополнительные рекомендации

Обычная пропитка в своем составе содержит в основном химические компоненты. Олифа же состоит из натуральных компонентов. Зачем тратить силы, средства и время на синтетику, когда можно обезопасить собственное здоровье и деревянные поверхности натуральными материалами?

При выборе продукта обращайте внимание на производителя. Сегодня на рынке можно встретить субпродукты, которые выпускаются под названием «олифа», но своим составом мало чем похожи на нее. Поэтому доверяйте работу только качественным материалам и известным производителям, и

Можно ли красить по олифе и какой краской это лучше делать? Чем покрасить олифу — выбор краски и техника нанесения Что можно использовать для покраски поверх олифы

Не секрет, что у обработанных лаком или краской деревянных поверхностей появляется существенный минус – они становятся холодными и безжизненными. Если вы намерены сохранить красоту текстуры, тепло и энергетику, рекомендуем вам обратить внимание на такой материал для обработки дерева, как олифа.

Составы для дерева – олифа бывает разной

Олифы могут выступать, как самостоятельное защитное и декоративное покрытие древесины, или в качестве грунтовочного слоя перед покраской или шпатлеванием, в качестве компонента для приготовления покрасочных составов.

Существующие составы можно разделить на следующие группы:

Обработка дерева натуральной олифой – особенности применения

Чаще всего, на рынке встречается льняная, конопляная и подсолнечная олифа. Натуральная льняная олифа имеет светлый прозрачный окрас. Ее используют для грунтования деревянных, оштукатуренных и металлических поверхностей, а также в процессе приготовления замазок для дерева, паст и для разведения светлых красок. Применение натуральных составов допускается внутри помещения. Сколько сохнет натуральная олифа на дереве? При температуре не меньше 20 °С – около 24 часов.

Конопляная олифа имеет ярко выраженный темный окрас. Сферы применения состава все те же, что и у льняного. Вот только эта жидкость используется для разведения темных густотертых красок. По сравнению с предыдущими представителями группы, подсолнечная пропитка высыхает медленнее – спустя сутки, на поверхности еще будет чувствоваться невысохшая жидкость. Ее особенность – высокая эластичность, однако по твердости, прочности и водостойкости она проигрывает конопляному и льняному маслу.

Натуральные составы отлично подходят для обработки деревянных поверхностей различных инструментов. Охотники любят пропитывать ими ружейные ложа – после этого изделие очень мягко и тепло лежит в руке, к нему приятно прикоснуться щекой. Однако для пропитки напольных покрытий эта группа не походит, поскольку пленка, которую создают натуральные составы, не обладает высокой прочностью.

Полунатуральные, комбинированные, синтетические – области применения олиф

Полунатуральные олифы, в основном, имеют светло-коричневый цвет. Полученная пленка на деревянной поверхности отличается твердостью и хорошим блеском, а также достаточно высокой водостойкостью. В основном, полунатуральные составы применяют в комбинации с другими лакокрасочными материалами или в качестве грунта. Как и натуральные олифы, полунатуральные не обладают достаточной прочностью для обработки напольных покрытий.

В комбинированные составы производители добавляют модификаторы, которые улучшают их качества, необходимые для производства и разведения густотелых красок. Также комбинированные олифы используют для грунтования деревянных поверхностей перед штукатуркой или окраской.

Не забывайте, что жидкость сохнет не меньше суток – до полного высыхания наносить слой краски или штукатурки не рекомендуется.

Синтетические составы используют не столько для пропитки, сколько в качестве основы для разведения темных масляных красок для малярных работ снаружи, а также для грунтования металлических, бетонных и оштукатуренных поверхностей. Используют синтетическую олифу и для приготовления всевозможных замазок и паст.

Что такое олифовка – пропитываем дерево

Следует отметить, что олифа пользуется спросом среди любителей натуральных материалов, которые абсолютно безопасны для здоровья людей. Однако по остальным параметрам (прочность, глубина проникновения, долговечность) составы на основе натуральных масел уже давно проигрывают пропиткам на основе алкидных смол с фунгицидами и прочими модификаторами.

Натуральная пропитка чаще всего используется в уходе за деревянными изделиями, которые периодически, так или иначе, нуждаются в чистке, шлифовке. Например, это могут быть столярные инструменты. Также олифы из натуральных масел хорошо себя показывают во внутренних работах – обработанные деревянные поверхности очень хорошо смотрятся, продолжают дышать и ароматизировать воздух. А вот для наружных работ лучше воспользоваться более современными, стойкими к перепадам температур, влаге и вредителям веществами.

Вы сделали отделку пола деревом и отшлифовали его? А что теперь? У нас есть хорошие варианты, как придать ещё более красивый вид такому прекрасному отелочному материалу, как дерево, и сделать его устойчивым к внешним воздействиям.

Решающее значение имеет шлифовка

Если при обычной обработке пола для предварительной шлифовки подойдёт наждачная бумага № № 40, 60 и 100, то при планируемой обработке щелочным раствором, мылом или олифой шлифовка должна быть ещё более тщательной. После шлифовки пола наждачной бумагой с зернистостью 100 с помощью циклёвочной шлифовальной машины и машины для шлифовки покрытия пола у плинтусов просто подложите шлифовальную сетку № 120 или даже № 150 под однодисковую шлифовальную машину и отшлифуйте дерево ещё раз. Делайте это основательно и время от времени убирайте древесную пыль. Края и углы отшлифуйте с помощью детальшлифмашины или вручную, тоже используя зернистость 120 или 150.

Щелочи и мыло

Щелочные растворы - это очень едкие жидкости, которые легко изменяют структуру деревянной поверхности химическим путём. Основной эффект, который получается при этом, состоит в том, что мягкая еловая древесина со временем не темнеет в результате попадания на неё солнечного света, а мягкая сосновая древесина не приобретает красноватый (в области ядра) или желтоватый (в области заболони) оттенок. Щелочной раствор наносят на сырую шлифованную древесину (резиновые перчатки обязательны!).

Очень важно постоянно помешивать щелочной раствор, чтобы он был однородным, иначе некоторые составляющие осядут на дно. Примерно через 2 ч. времени дерево окрасится в слегка беловатый цвет.

Затем необходимо основательно промыть поверхность большим количеством воды с добавлением средства для пола или убрать остатки щёлочи с поверхности с помощью однодисковой шлифовальной машины (используйте шлифовальную сетку № 150). Внимание: для мягких и твёрдых пород дерева используются разные щелочные растворы. Если Вы их перепутайте, то поверхность древесины может стать пятнистой.

Обработка дерева щелочным раствором - это только подготовка к дальнейшей обработке поверхности. Классически, прежде всего, в скандинавских странах, после этого полы намыливают. Мыло для деревянных полов содержит преимущественно соевый жир и кокосовое ма

описание олифы и правила пропитки


Олифа средство, которое часто применяют, чтобы обработать поверхность деревянных изделий, для создания на них защитного слова от воздействия окружающей среды. Также она может использоваться, как элемент лакокрасочной продукции, либо применяться в качестве грунтовочного раствора. Подробнее об олифе пропитки для дерева будет рассказано далее.

Описание вещества

Олифа для дерева применяется многими, ведь это средство известно давно. На поверхности после нанесения вещества образуется пленка, которая служит предохраняющим от биологического воздействия барьером, также она защищает древесину от влаги. Ее получают путем термической переработки масел, имеющих растительное происхождение, для улучшения качеств в них добавляют другие компоненты.

Также есть виды материала, которые создаются из масел искусственного происхождения. Появились новые материала, которые имеют отличные показатели при наружном применение, они отодвинули олифу, как средство для наружной обработки поверхностей на задний план. Теперь покраска олифой чаще производится для внутренней отделки изделий из дерева.

На поверхности после нанесения вещества образуется пленка, которая служит предохраняющим от биологического воздействия барьером, также она защищает древесину от влаги.

Назначение и состав олифы

Обработка дерева олифой применяется для окрашивания перекрытий стен и потолков, как грунтовочное средство для разнообразных видов материалов – бетона, металла, древесины. Широко применяют олифу для пола, покрытия заборов.

Используются она в качестве элемента в составе масляных красок, может добавляться в шпаклевочный раствор. Она будет служить разбавителем, и увеличителем объема красящих веществ.

Ценят ее декоративные свойства, пропитав поверхность дерева данным средством, затемняют древесину, а если покрыть сверху ее лаком, то изделие преобразится.

Для создания раствора применяются термическая обработка разных видов масел, в которые после добавляют дополнительные вещества, позволяющие создавать пленочное покрытие. Высыхая под воздействием тепла, слой становится твердым. Наличие в составе сиккатива позволяет уменьшить срок необходимый для высыхания покрытия.

Широко применяют олифу для пола, покрытия заборов.

Свойства олифы для дерева

Известно, то олифа предотвращает появление плесени и грибков на деревянной поверхности. На металле она может служить средством против образования коррозии. Применима для наружных работ, но не как единственное средство, обычно сверху ее следует покрасить краской, тогда защита прослужит дольше.

Олифа применение для дерева обуславливается и желанием защитить поверхность от воздействия влаги, предотвратить гниение материала. Придает декоративное свойство, улучшая внешний вид изделия.

Олифа предотвращает появление плесени и грибков на деревянной поверхности.

Принцип действия масляной пропитки

На солнце и тепле состав становится густым, находясь в подобных климатических условиях вещество, начинает высыхать, образуя пленку. Процесс полимеризации происходит из-за наличия глицеридов, которых больше в конопляном и льняном масле. С другими видами масел не происходит полно этапный процесс высыхания, такой состав может вообще окончательно не просохнуть.

Чтобы сократить время, требующиеся на прохождение всех этапов полимеризации, производят нагревание средства и добавление в него сиккатива. Данный состав может наноситься на различные виды деревянных материалов (ДВП, ОСБ, ДСП, фанеру, дерево). Высыхать тонкий слой будет от 6 до 36 часов. В итоге получают тонкую защитную пленку.

Пропитка олифой древесины подходит для улучшения адгезии с другими материалами – ЛКМ, воском.

Высыхать тонкий слой будет от 6 до 36 часов.

Нужно ли олифить дерево перед покраской

Новички довольно часто задаются вопросом: Нужно ли олифить дерево перед покраской? Вопрос действительно уместен, ведь даже специалисты не дают точного ответа. А все дело в том, что ответ зависит от выбранного вида краски. Для масляных обрабатывать поверхность олифой перед нанесением обязательно. Для алкидных эмалей подобная деревообработка рекомендуется.

Использование для других видов ЛКМ данной предварительной обработки поверхности может быть нежелательно, красящее средство может не лечь на покрытие, либо потрескаться через время это, в том числе касается водоэмульсионных и акриловых составов.

Для масляных красок обрабатывать поверхность олифой перед нанесением обязательно.

Разновидности олиф

Существуют несколько разновидностей изделия. К первому виду относятся натуральные составы, содержащие масла природного происхождения. Плюс их в безопасности для здоровья человека. Используются конопляное, льняное, подсолнечные масла. Процесс высыхание занимает минимум сутки. Другие виды:

Олифа образует плотную пленку, хорошо защищающую поверхность от влаги, сохраняет яркость цвета долгое время.

Рекомендации по выбору

Чтобы выбрать качественный продукт среди многообразия средств, представленных на рынке, нужно знать ряд полезных советов:

На дне не должны оседать механические частицы.

Процесс покрытия деревянных поверхностей

Процесс пропитывание не является сложным. Сначала нужно провести подготовку предмета, он должен быть очищен от всех возможных видов загрязнения, обезжирен. Перед покрытием олифой необходимо дождаться полного высыхания поверхности.

Можно использовать горячий способ пропитки, для этого в раствор, стоящий на водной бане, упускается изделие, где оно должно находиться 4-5 часов, после его извлекают и составляют просыхать на несколько дней. Либо производят стандартное окрашивание поверхности.

Сначала нужно провести подготовку предмета, он должен быть очищен от всех возможных видов загрязнения, обезжирен.

Необходимые инструменты и материалы

Если применяется пропитывание больших поверхностей, то наноситься раствор стандартными инструментами:

Также понадобится сама олифа и наждачка.

Красить нужно тщательно, чтобы состав проник во все детали. Проводят нанесение состава минимум в два слоя, каждый слой должен просыхать.

Если применяется пропитывание больших поверхностей, то наноситься раствор стандартными инструментами.

Чем разбавить олифу

Если раствор стоял слишком долго, и при этом герметичность тары была нарушена, то перед использованием его нужно разбавить. Для этого подходят натуральные растворители. Может применяться уайт-спирит, скипидар, нефрас и т.п. Если продукт уже сильно затвердел, заливают его разбавителем и оставляют на несколько часов, после размешивают и наносят на поверхность.

Если продукт уже сильно затвердел, заливают его разбавителем и оставляют на несколько часов.

Время высыхания олифы

Сколько времени понадобится для процесса просушки поверхности, обработанной олифой, зависит от способа нанесения и вида изделия:

Масляная пропитка с керосином высыхает за 2-3 суток, со скипидаром и парафином за 48 часов.

Делаем олифу сами

При желании можно приготовить продукт своими руками, лучшим будет использование льняного масла, но можно выбрать и подсолнечное. Сначала готовят масляную основу. Для этого масло заливают в емкость, она должна заполнить ее на половину, включают плиту, и ждут нагревания масла до 100-120 градусов. При достижении этих температур произойдет испарение воды, и появится пена. После она спадет, нагревание производится в течение 3-5 часов, температура должно достигать 270 градусов.

Готовится сиккатив. Берутся 100 весовых частиц канифоли, которую плавят в специальной емкости, при 150 градусах. Когда осядет пена, поэтапно вводят 5 частиц перекиси марганца. Температура увеличивается до двухсот градусов, оставляется на 3 часа, готовый материал получается прозрачным.

В ёмкость с маслом, сделав огонь медленным, добавляют сиккатив, необходимо следить за уровнем пены. Когда пена полностью спадет, состав варится 5-10 минут, потом убирается для остывания.

При желании можно приготовить продукт своими руками, лучшим будет использование льняного масла, но можно выбрать и подсолнечное.

Хранение олифы

Хранить раствор нужно на открытых площадках. При этом срок хранение не больше трех дней. Емкость должна быть плотно закрыта. При появлении осадков на дне, изделие непригодно в качестве пропитки. Допустимые температурные показатели от -40 до +40 градусов.

Хранить раствор нужно на открытых площадках.

Советы по экономии

Расценки на качественную олифу бывают дорогие. Поэтому, чтобы сэкономить продукт, можно прибегнуть к изготовлению его своими руками. Компоненты стоят недорого, нужно будет лишь потратить время на сам процесс варки. И быть аккуратным с горячим маслом. Этапы готовки были описаны выше. Также можно прибегнуть к разбавлению состава, хотя это может снизить получаемый эффект.

Можно прибегнуть к разбавлению состава, хотя это может снизить получаемый эффект.

Надо ли олифить дерево перед покраской, ответ да, если используются определенные виды красящих составов. Олифа может стать отличным защитным средством для поверхностей из дерева, натуральные составы подходят для обработки поверхностей внутри дома. Важно выбирать качественную продукцию.

Видео: Как правильно пропитывать древесину олифой

Олифа для окраски - преимущества и особенности использования

Олифа для окраски с давних времен считалась защитным средством, которым обрабатывались деревянные изделия. Так человек может покрасить вагонку, предварительно вскрыв ее олифой, для закрепления результата. Помимо этого, данный продукт участвует в создании шпаклевок и красок на масленой основе. Это средство бывает несколько видов:

  1. Натуральная.
  2. Полунатуральная.
  3. Комбинированная.
  4. Синтетическая.

Любая из этих квалификаций имеет свои особенности и чтобы выбрать лучшую, стоит провести сравнительный анализ.

Преимущества и недостатки олифы для окраски

Краску на основе олифы лучше брать маслянистую. Она является как красящим там и пропитывающим средством. Этот продукт появился еще в советское время. Ей покрывали буквально все поверхности в помещении. Сейчас строительный магазин может предложить большое количество вариаций лакокрасочных смесей. Рассмотрим плюсы олифы для краски:

Несмотря на то, что есть возможность наносить на нее другое лакокрасочное покрытие, минусы также присутствуют в этом продукте:

  1. Плохая сцепляемость с поверхностью и другими красочными веществами.
  2. Обладает едким запахом.
  3. Долгое высыхание.
  4. Легко воспламеняется, потому что в составе есть Уайт спирит.
  5. Недолговечность покрытой конструкции и неудобство нанесения.

Несмотря на наличие положительных и отрицательных сторон средства, большинство строителей используют олифу, как первоначальное покрытие, а потом наносят красящее вещество. Чтобы правильно подобрать краску для этого процесса, проанализируем особенности этого процесса.

Особенности выбора краски для покрытия олиф

Наличие в составе краски масел растительного происхождения говорит о качестве продукта. Поэтому во время ремонта специалисты рекомендуют использование красок на масляной основе. Их можно разбавлять Уайт спиритом или олифой. Разбавление состава имеет определенную технологию:

ВАЖНО! После тщательного перемешивания можно приступать к окраске помещения. Для этого лучше использовать кисть или валик.

Рекомендации по окрашиванию Чтобы человек остался доволен результатом, стоит взять на заметку несколько советов по технологии покраски:

  1. При покупке обращайте внимание на цвет продукта, и соответствует ли состав ГОСТу.
  2. Олифу лучше брать натуральную, она менее токсична.
  3. Определите на глаз, нет ли маслянистого осадка или скопа. Если есть, то процесс высыхания будет бесконечным и краску наносить появиться возможность не скоро.
  4. Перед нанесением краски, нужно убедиться в том, что первый слой полностью просох. Комфортная температура для этого процесса – 20 градусов.
  5. Очистите поверхность перед нанесением слоя краски. Слой должен быть ровными и тонким, чтобы не было потеков.
  6. Если нужно покрасить только часть изделия или стены, то другую можно заклеить малярным скотчем.
  7. Хорошо прокрашивайте труднодоступные места.
  8. Для дерева достаточно одного слоя, а для металла стоит прокрашивать минимум 2 раза.
  9. После покраски дайте изделию хорошо просохнуть. Не создавайте сквозняка, чтобы частички пыли не пристали к поверхности.
  10. Соблюдайте меры предосторожности. Приобретите респиратор, перчатки и спецодежду.

Уделите особое внимание хранению средств после проведения ремонтной работы. Эти продукты легко воспламеняются, поэтому хранить их лучше в специальном помещении, например, гараже.

Нанесение масляных покрытий и лаков на дерево - Деревообработка | Блог | Видео | Планы

Масляная отделка идеально сочетается с деревом. Они невероятно просты в применении, очень красивы, а некоторые из них чрезвычайно экологичны. Что касается отделки, они делятся на две большие категории - чистые масляные и масляные / смоляные лаки. Начнем с чистого масла.

Сравнение с сушкой и без сушки

В отличие от олифы (слева), невысыхающее масло, такое как минеральное масло (справа), будет оставаться влажным и отслаиваться от всего, что соприкасается с деревом.

Есть два типа масел - олифы и невысыхающие масла. На мой взгляд, олифы - единственные подходящие масла для отделки. Сначала они жидкие, но затвердевают до твердой пленки. Для меня это определение финиша.

Обычно ореховые масла представляют собой высыхающие масла, и наиболее распространенными из них являются льняное, тунговое и ореховое. Эти высыхающие масла отверждаются, забирая кислород из воздуха и сшивая молекулы масла в гораздо более крупные молекулы. Когда новые молекулы становятся достаточно большими, образующаяся матрица превращается в твердую, а не в жидкую, образуя пленку либо в древесине, либо на древесине.

Наиболее распространенным является кипяченое льняное масло (BLO), которое, несмотря на свое название, не кипятят и не нагревают. Вместо этого он содержит металлический осушитель, который ускоряет время отверждения. Слой сырого льняного масла высохнет через неделю; один из BLO часто сохнет за ночь. Тунговое масло быстро сохнет само по себе, поэтому обычно не требуется добавлять в него осушители. Немодифицированное масло грецкого ореха сохнет даже медленнее, чем сырое льняное масло, поэтому я его избегаю.

Невысыхающие масла - это обычно растительные масла (арахисовое, оливковое, кукурузное, кокосовое, рапсовое) или минеральное масло, получаемое из нефти.Масло апельсина и лимона, обычно минеральное масло с добавлением цитрусового аромата, также относится к этой группе.

Они не образуют пленки, но остаются влажными неопределенно долго. Они могут отслоиться от всего, что соприкасается с промасленной древесиной, и вскоре смываются водой с мылом.

Таким образом, нанесение на дерево растительного или минерального масла - это не отделка, а обработка дерева, причем временная.

Важное примечание по технике безопасности!

Олифа спонтанно воспламеняется.Возьмите все тряпки и салфетки, содержащие олифу, и разложите их в один слой до тех пор, пока они не станут сухими и покрытыми коркой, после чего их можно будет безопасно добавить в бытовой мусор.

ЛОС по сравнению с твердыми веществами

Чистая олифа экологически чистая и эффективная, без растворителей с содержанием летучих органических соединений или добавок смол.

Беспокоитесь о ЛОС? Это те растворители для отделки, использование которых ограничено EPA, и они могут вызывать опасное накопление озона в присутствии солнечного света. В чистом масле ничего нет, потому что в нем нет растворителя.Таким образом, это 100% твердое покрытие. Твердые вещества - это все, что остается на древесине после растворителя и превращается в пленку. Понятно, что это очень экологичная отделка; он поступает из растений и не содержит растворителей, вредных или иных.

Где фильм?

Один слой будет выглядеть древесным, но если нанести достаточное количество слоев масла, вы можете создать блестящую пленку, напоминающую лак.

Во многих видах древесины первый слой масла проникает сквозь древесину и почти полностью впитывает ее, поэтому это не похоже на образование пленки.Он есть, но он в лесу, а не на нем. Масло застывает в наружных слоях древесных волокон. Но даже если вы нанесете не более одного слоя, отвержденное масло все равно поможет дереву избавиться от воды, масел, грязи и некоторых, но не всех, пятен на дереве. Добавьте больше, и вы получите большую защиту. Многослойное покрытие со временем может привести к образованию глянцевой пленки.

Нанесение масла

Лучше всего использовать только вареное льняное масло без разбавителя.

Не добавляйте растворитель в чистое масло.Некоторые считают, что это не увеличит абсорбцию, а только уменьшит количество защитной пленки на один слой, одновременно усугубляя экологические проблемы.

Обильно полейте дерево маслом, оставив его влажным не менее 10 минут. Если участки древесины впитают все масло менее чем за 10 минут, добавьте еще, сохраняя всю поверхность полностью влажной. Когда он перестанет впитывать масло, сотрите все масло с поверхности. Вы получите однородное непыльное пальто практически без усилий.

Если вы заметили, что масло впитывается быстрее на некоторых участках, добавьте больше масла, сохраняя все дерево влажным, пока оно не перестанет впитывать влагу.

Хотите больше сборки? Сделайте то же самое на следующий день и на следующий, добавляя одно залитое / вытертое пальто в день, пока не получите желаемый вид. Один слой будет выглядеть древесно и естественно, а 12 слоев (более 12 дней) будут выглядеть как традиционный лак.

Шлифовка маслом на деревянной поверхности с помощью влажной / сухой бумаги помогает заполнить поры созданной вами стружкой / масляной суспензией и может привести к более гладкой поверхности.

Чтобы ускорить процесс или создать суспензию, которая поможет заполнить открытые поры, отшлифуйте масло по древесине тонкой влажной / сухой бумагой.

Масляный лак

Если масло имеет только один ингредиент, лак содержит смолу и растворитель. Например, традиционный лонжерон содержит тунговое масло, фенольную смолу и уайт-спирит или нафту. Наиболее распространенные смолы для лаков, алкидные и полиуретановые, могут быть получены путем химической модификации льняного масла.

Несмотря на свое название, датское масло и тиковое масло - это не масла, а жидкие лаки. Производители называют их «масляными», потому что они предназначены для применения так же, как и масло.Дело в том, что вы можете наносить любой масляный лак так же, как и чистое масло: нанести его, стереть все и повторить нанесение одного слоя в день, пока не получите желаемое.

Забудьте о растворителе

Обильно нанесите невосстановленный полиуретановый лак на древесину тонкой нейлоновой абразивной подушечкой, затем сотрите излишки.

Будь то датское масло или полиуретановый лак, нет необходимости разбавлять его для этого типа нанесения: любой растворитель действует только как разбавитель и не влияет на то, насколько хорошо лак проникает в древесину.

При использовании более густого лака нейлоновая салфетка (например, ScotchBrite®) лучше всего подходит для того, чтобы стереть лак перед тем, как стереть его. Конечно, если вы предпочитаете распылением или кистью густого лака, вам, скорее всего, придется разбавить его для удобства нанесения.

Исключения

Масла и масляный лак не всегда помогают лечить дальбергиас (палисандр). Решите проблему, предварительно запечатав ее депарафинированным шеллаком.

Есть несколько видов древесины, на которых масла не будут лечить должным образом. Среди них наиболее заметны дальбергии (розовое дерево) и некоторые ароматные кедры.

Помните, как масло и масляный лак затвердевают, используя кислород воздуха для сшивания молекул? Такая «проблемная» древесина содержит антиоксиданты, препятствующие кислородной обработке.

Решение? Сначала закройте их тонким слоем депарафинированного шеллака, после чего можете переходить на масляный лак.

Но как насчет аллергии на орехи?

После застывания олифы, которые обычно представляют собой ореховые масла, образуют твердую инертную матрицу, которая не отрывается от ваших рук или во рту.Таким образом, вероятность отрицательной реакции должна быть значительно меньше, чем при использовании влажного масла.

Все может случиться, но за более чем 45 лет работы в этой области я ни разу не видел аллергической реакции на застывшую пленку льняного масла.

.

Как ускорить высыхание масляной краски

Для полного высыхания масляной краски прямо из тюбиков могут потребоваться дни, а иногда и недели. Многие художники, в том числе и я, не любят работать мокро по мокрому. Для занятых художников, которые создают много заказов или имеют ограничение по времени, чтобы закончить серию для предстоящего шоу, необходимо на более быстрое время высыхания масляной краски .

Основное различие между масляными красками и красками на водной основе - время высыхания. Вода в красках на водной основе испаряется, вызывая затвердевание краски.

Масляная краска, напротив, окисляется, что происходит гораздо медленнее. Важно понимать, что масляным картинам требуется несколько месяцев, чтобы полностью высохнуть перед нанесением лака.

Здесь мы имеем в виду масляную краску , затвердевающую достаточно, чтобы ее можно было прикоснуться или покрасить поверх .

Художник может многое сделать для того, чтобы его картины высохли за часы, а не дни. Пожалуйста, имейте в виду, что независимо от того, что художник делает для ускорения высыхания масляных картин, он должен подождать как минимум несколько часов, прежде чем даже тестировать краску или рисовать поверх слоев.При тонкой стирке можно даже нанести несколько слоев за один день. Невозможно заставить масляную краску мгновенно затвердеть во время сеанса рисования, но, используя следующие советы, вы можете значительно сократить время, необходимое для высыхания.

Как быстрее высыхать масляной краской

  1. Используйте подсушивающие средства.
    Для масляных красок доступно множество высыхающих веществ. Доступно множество продуктов, и рекомендуется изучить, какие из них лучше всего подходят вам.

    Также обратите особое внимание на направления и количества, используемые для каждого продукта. Некоторые из них, очевидно, очень опасны, и с ними следует обращаться очень осторожно.

    Алкидные среды - такие как Liquin, Galkyd и Neo-Meglip
    Сушилки для свинца
    Сушилки для кобальта
    Скипидар - для разбавления краски и ускорения ее высыхания, особенно для базовых покрытий

  2. 9002 9000
    Окружающая среда
    Дайте картине высохнуть в не влажном большом помещении с хорошо циркулирующим воздухом.Попробуйте использовать осушитель и вентилятор. Доказано, что размещение его в хорошо обогреваемом, хорошо освещенном помещении значительно сокращает время высыхания масляных красок.

  3. Краска смывкой или тонкими слоями.
    Время высыхания значительно сократится, если вы будете работать слоями, а не толстыми импастами. Для тех художников, которые в основном создают картины методом импасто, время высыхания можно сократить, используя комбинацию некоторых других методов, перечисленных здесь.

    Всегда соблюдайте правило толстый над тонким для масляной живописи, но до избегайте растрескивания . Спасибо Art of Cheryl O за указание на это.

  4. Различные пигменты и марки масляных красок с естественным временем высыхания.
    Слоновая кость и титановая белила сохнут очень медленно, тогда как пигменты, такие как свинцовая белила и жженая умбра, затвердевают быстрее.
  5. Масло льняное.
    Смешайте загущенное льняное масло с масляной краской на вашей палитре, чтобы ускорить процесс высыхания.(Это не работает для всех марок масляных красок)
  6. Используйте быстросохнущую краску.
    Сама природа масляной краски требует более длительного высыхания. Для художественных заказов и работ с жесткими временными рамками вы можете лучше использовать более быстросохнущие материалы, такие как акрил, акварель, гуашь и даже цифровую живопись. Любой, кто пробовал масла и множество других средств, поймет, что масляные краски намного ярче. Цвета на холсте легче смешивать и смешивать.Если вы не хотите жертвовать этой яркостью и смешиванием ради более быстрого высыхания среды, вы можете лучше работать с масляной краской, а не против нее - понимая, что время высыхания краски является частью среды.
  7. Используйте акриловую краску для фона.
    Чтобы сократить всю процедуру рисования, некоторые художники сначала красят фон акрилом - быстросохнущей краской , затем основные элементы композиции маслом. Это дает интересный контраст между акриловой и масляной краской.
  8. Краска на плоских поверхностях.
    Масляная краска на текстурированном холсте сохнет медленнее, так как более толстые капли краски заполняют щели холста. Плоская поверхность, такая как картон, обеспечивает равномерное распределение и высыхание краски.

Как видите, существует множество методов , ускоряющих время высыхания масляных картин . Чтобы ускорить процесс, используйте комбинацию этих приемов. Я думаю, немного поэкспериментировав, вы обнаружите, что продолжительность высыхания больше не проблема, а картины маслом создаются гораздо быстрее.

Как сократить время высыхания масляной краски ? Пожалуйста, поделитесь с нами своим опытом ниже.

.

Как использовать покрытие тунгового масла

Чистое или полимеризованное покрытие тунговым маслом простое в использовании и дает прекрасный результат на любом типе дерева, внутри или снаружи. Покрытие тунговым маслом обычно наносится на необработанную древесину, но их можно использовать и над пятнами на масляной основе.

Другие виды существующей отделки, такие как лак, необходимо удалить, так как тунговое масло проникает. Ему нужно глубоко проникать в волокна и поры древесины.

Подготовка древесины

Новую древесину необходимо отшлифовать до гладкости перед нанесением.Эта отделка не образует пленку, подобную лаку, поэтому вам необходимо провести большую часть шлифовки перед нанесением какой-либо отделки тунговым маслом.

Если древесина грубая, начните с наждачной бумаги со средней зернистостью, а затем закончите с мелкой зернистостью. Не забывайте всегда шлифовать по направлению волокон.

После шлифовки произведите любой ремонт. Заполните все отверстия или трещины шпатлевкой. Если вы планируете использовать морилку для покрытия тунгового масла, выберите окрашиваемый наполнитель. Если вы не планируете использовать морилку, выберите цветную шпатлевку для дерева, которая примерно соответствует цвету древесины.При необходимости выполните окончательную шлифовку и удалите всю пыль с помощью липкой ветоши.

Наружные деревянные поверхности необходимо очистить водой и щеткой для удаления любых остатков пятен или отделки. При необходимости можно использовать мойку высокого давления, но следует использовать низкое давление. Все пятна, такие как ржавые шляпки гвоздей, также необходимо удалить перед нанесением тунгового масла. Прежде чем продолжить, дайте всем деревянным поверхностям полностью высохнуть.

Окрашивание дерева

Можно наносить любую морилку на масляной основе. Покрытие тунговым маслом имеет янтарный цвет, который может изменить или усилить цвет пятна.Учтите это при выборе цвета. Вы можете проверить результаты, прежде чем приступить к проекту. Нанесите морилку и закончите на кусок аналогичной древесины.

Выбирайте традиционные цвета, которые будут нежными и при этом подчеркнут текстуру древесины.

Нанесение тунгового масла


A можно наносить в чистом виде или разбавленным до 50% уайт-спиритом или скипидаром. Разбавление первого слоя увеличивает проникновение, сокращает время высыхания и дает лучшие результаты.

Типичный метод нанесения гладкой внутренней древесины - ручное трение. Обмакните в отделку мягкую ткань или тряпку и протрите ею древесину. Продолжайте наносить, пока древесина не пропитается. Для труднодоступных участков используйте щетку с натуральной щетиной. Оставьте каждый слой на поверхности в течение 20-30 минут. Затем протрите все участки, чтобы удалить остатки. Еще через несколько минут проверьте, нет ли потеков или потеков.

Нанести тунговое масло на деревянные столешницы, разделочные доски или деревянные миски очень просто.Сначала используйте только 100% чистое тунговое масло без разбавления. Обильно нанесите кистью или тряпкой. Круговые растирающие движения помогут маслу проникнуть внутрь. В завершение используйте тряпку, чтобы удалить излишки, слегка потерев в направлении волокон древесины. Повторите, когда высохнет.

Сушка - медленный процесс, который занимает от 24 до 48 часов. Время зависит от пористости древесины и от того, разбавили ли вы покрытие.

Для создания водонепроницаемой поверхности потребуется 3–4 слоя. Между слоями слегка отшлифуйте или отполируйте древесину тонкой стальной мочалкой.Это дает лучшие результаты, чем при использовании наждачной бумаги.

Для наружных работ лучше всего наносить кистью. Разбавьте первое приложение, чтобы увеличить проникновение. Соберите все потеки и пробежки через 30 минут. Продолжайте наносить дополнительные слои. На новую, очень пористую древесину, например, кедр, требуется 4-6 слоев.

Обслуживание лаков тунгового масла

Обслуживание очень простое. Легкие царапины удалите легкой шлифовкой и нанесением еще одного слоя тунгового масла. Внутренние деревянные поверхности могут нуждаться в следующем слое каждые 2–4 года, а внешние - 1-2 года в зависимости от воздействия солнечного света и породы древесины.

.

Деревообработка FAQ - Часто задаваемые вопросы

А

Есть три шага к красивой отделке:

1. Подготовка 2. Пятно 3. Защита

1.«Подготовка» заключается в подготовке деревянной поверхности к окрашиванию и финишной обработке, а также включает кондиционирование древесины. Перед тем, как приступить к ремонту или отделке, убедитесь, что поверхность дерева сухая и на ней нет старой отделки в плохом состоянии, краски, воска, жира, полироли, грязи или других посторонних предметов. Если вы планируете окрашивать, обычно на поверхности не должно быть старой отделки.

Устраните трещины, выбоины, отверстия от гвоздей и другие дефекты.Minwax® производит продукты, которые могут помочь в этом процессе. После ремонта зашлифуйте, чтобы получить гладкую однородную поверхность. Отшлифуйте по направлению волокон древесины. После шлифования удалите всю шлифовальную пыль.

Если вы планируете окрашивать, нанесите кондиционер для дерева Pre-Stain. Это поможет получить ровный цвет морилки и уменьшить пятнистость даже на древесине, которая склонна к пятнам, например, на сосне или осине. Minwax® производит два кондиционера для древесины перед окрашиванием - один для использования перед нанесением красок на водной основе, а другой для использования перед нанесением красок на масляной основе.

2. Окрашивание - необязательный этап. Пятна придают дереву насыщенный цвет, позволяя просвечивать естественную красоту древесины. Если цвет дерева вас уже устраивает, можно перейти к шагу 3 «Защита».

Перед окрашиванием протестируйте выбранную морилку на скрытом участке дерева или на куске отходов вашего проекта. Это поможет вам добиться того, чтобы готовый цвет был именно таким, каким вы хотите.

Чтобы нанести пятно, следуйте указаниям на этикетке пятна. Большинство морилки можно нанести кистью или тряпкой, втирая морилку в дерево. Всегда наносите последний штрих морилке в том же направлении, что и текстура древесины. Дайте пятну проникнуть в соответствии с указаниями на этикетке, затем удалите излишки пятна тряпкой, снова протирая по направлению волокон. Если вы хотите более темный цвет, подождите, пока пятно высохнет, и нанесите второй слой.

3.Защитите прозрачным покрытием. В то время как морилка подчеркивает красоту дерева, прозрачная отделка защищает древесину и подчеркивает ее красоту. Независимо от того, решите ли вы окрашивать свой деревянный проект или нет, важно защитить древесину прозрачной отделкой. Прозрачная отделка защитит дерево от воды, бытовой химии, пятен от еды и износа.

Компания Minwax® предлагает множество прозрачных защитных покрытий. Вы можете выбирать между масляными, водными, внутренними, внешними и даже удобными протираемыми покрытиями.Большинство из них доступны в матовом, полуглянцевом и глянцевом исполнении.

Выбор блеска - дело личных предпочтений. Уровень блеска повлияет на внешний вид изделия, но не на его долговечность.

Перед нанесением прозрачного покрытия хорошо его перемешайте. Не встряхивайте баллончик, так как это может вызвать появление пузырей на лаке. Чтобы нанести прозрачную отделку, следуйте указаниям на этикетке. Нанесите финиш тонкими слоями, двигаясь по направлению волокон древесины.

.

Правильная подготовка древесины и советы по шлифованию

Улавливание пыли

Пыль - враг гладкой поверхности. Выдувание шлифовальной пыли с деревянного объекта с помощью воздушного компрессора или нанесение ее на пол щеткой может привести к тому, что пыль останется на мокром пятне или отделке. Вместо этого используйте насадку из щетины на пылесосе, чтобы надежно зафиксировать ее раз и навсегда. Или удалите пыль влажной тканью.

Выбор подходящей шлифовальной машины

Для небольших и сложных деревянных работ лучше всего шлифовать вручную.Разорвите или разрежьте лист наждачной бумаги на четыре части, затем сложите каждый кусок так, чтобы он удобно ложился под тремя пальцами вашей руки. Для больших плоских поверхностей также можно использовать электрическую шлифовальную машинку или ручную шлифовальную машинку, хотя это и не обязательно. Вы также можете обернуть наждачной бумагой кусок дерева для плоских поверхностей.

Однако мощные ленточные шлифовальные машины могут нанести больше вреда, чем пользы, любому дереву, кроме полов. Обычно они создают больше царапин, чем стирают.

.

Могу ли я использовать краситель на масляной основе поверх тунгового масла? - Деревообработка | Блог | Видео | Планы

Я в безвыходном положении. Я построил специальный сейф для пирогов / станцию ​​для выпечки, которая поместится под моей кухонной столешницей. У него пробитые жестяные дверцы и макетный верх. Корпус выполнен из тополя, макет - клен. Я использовал масло для мясных блоков сверху и тунговое масло на корпусе. Покрытие тунговым маслом не покрыло замазку, которую я использовал для заполнения отверстий от гвоздей. Теперь у меня есть покрытие с белыми пятнами везде, где есть ногти.Похоже, у него ветряная оспа. Я использовал наполнитель для натуральной древесины Elmer’s®, и он сказал, что он окрашивается. Я использовал комбинацию планов центрального острова из вашего журнала и другого; однако я не мог использовать резиновые колеса, как показано. Они выглядели очень круто, поэтому я сделал свои собственные деревянные колеса и собрал их в стиле тачки.

Моя проблема вот в чем. Могу ли я нанести пятно на масляной основе на тунговое масло? Я собираюсь выставить этот проект на ярмарку округа Антилопа Вэлли в августе. Я участвовал в проектах в категории изделий из дерева в течение последних 10 лет, и мне нравились комментарии к моим проектам.- Рон Зега

Роб Джонстон: Рон, должно быть какое-то универсальное правило деревообработки, гласящее, что «проблемы отделки должны увеличиваться в количестве и увеличиваться по мере приближения крайнего срока».

Итак, к вашей проблеме и ее решениям. Есть несколько способов решить проблему, при которой замазка выглядит иначе под финишным покрытием тунговым маслом. (И я предполагаю, что вы используете покрытие тунгового масла Minwax, которое не является традиционным тунговым маслом.)

Лучшее решение - отшлифовать шкаф из тополя до тех пор, пока он не исчезнет.Затем сделайте образец из куска тополя, проделайте в нем несколько отверстий, заполните их замазкой и проверьте несколько пятен на образце, чтобы увидеть, как замазка впитывает пятно. Мой друг, опытный финишер Майкл Дрезднер, любит говорить: «Сначала дожигайте дрова». Под этим он подразумевает, что вы должны сделать образцы и протестировать процесс отделки, прежде чем наносить шпатлевку, морилку и верхнее покрытие на мебель. С учетом сказанного, даже окрашиваемая шпатлевка часто принимает пятна иначе, чем древесина вокруг нее. (И чтобы поставить вас даже в более сложную ситуацию, мой опыт с тополем показывает, что он имеет тенденцию неравномерно отводить пятна.См. Указанное выше правило отделки.)

Если на доске для образцов вы найдете пятно, которое вам подходит, нанесите его на шкаф из тополя и дайте ему высохнуть. Надеюсь, он смешает шпатлевку и дерево лучше, чем раньше. Если этого не произошло, вы все равно можете предпринять шаги, чтобы скрыть зашпаклеванные отверстия от гвоздей. В зависимости от цвета пятна вы можете найти маркер для ретуши (их продает rockler.com), который позволит вам окрасить каждое отверстие для замазки в цвет, который скроет замазку. Я размазываю цвет ретуши пальцем, когда растушую им чернила.Если это сработает, нанесите верхнее покрытие, и все готово.

Другой подход - оставить верхнее покрытие Tung Oil Finish на месте и использовать маркер для ретуширования, чтобы отверстия для замазки были окрашены в цвет, близкий к цвету шкафа в данный момент, и когда вы закончите с этим, нанесите полиуретан, имеющий цвет смешался с ним. Это предотвратит появление пятен на необработанном тополе, а также поможет скрыть замазку. Проблема с этим подходом заключается в том, что если вы нанесете покрытие неравномерно, цвет также будет неравномерным.Valspar® производит аэрозольный баллончик с поли, смешанным с морилкой, что, как мне кажется, значительно упрощает равномерное нанесение.

Тим Инман: Не восстанавливайте всю работу, просто исправляйте небольшие пятна и продолжайте. Я собираюсь пропустить философию и принципы работы с цветом и деревом (вы можете прочитать об этом в моей книге « Искусство отделки классической мебели» ) и сразу перейду к практике, которая вам здесь может помочь.

Разные вещи по-разному окрашивают.Твердая древесина окрашивается светлее, чем мягкая древесина. Яровые зерна окрашиваются иначе, чем яровые. Шпатлевка принимает цвет не так, как дерево, поэтому не удивляйтесь, если заполнитель не будет похож на дерево. В конце концов, это не дерево. Если вы хотите, чтобы наполнитель выглядел как дерево, вам нужно пройти курс самообучения со скоростью сто миль в час по искусству «Faux Bois» (ложное дерево). Вам нужно научиться рисовать свои проблемы. Если у вас это действительно хорошо получается, вы даже можете рисовать по линиям текстуры.Это навык trompe l’oeil.

Сходите в магазин художественных товаров и купите два цветных тюбика. Смеси этих двух цветов составят 95 процентов необходимых вам цветов древесины: немного жженой умбры и немного французской желтой охры. Вы можете получить его маслом, акрилом или иногда акварельным гуашем. Выберите свой любимый носитель. Цвета будут такими же. Кроме того, купите себе действительно красивую маленькую заостренную кисть. Купите натуральную щетину соболя или белки, если вы можете себе это позволить, или купите действительно хороший синтетический материал Taklon, если не можете.Иди домой и тренируйся.

Чтобы выполнить этот трюк «ретуши», нанесите пятно каждого цвета на что-нибудь прозрачное, например, на пластиковую чашку для коктейля. Налейте немного растворителя (используйте подходящий растворитель для любой среды, которую вы купили: уайт-спирит для масла, воду для акрила или гуаш) на дно чашки. Окуните кисть в растворитель и нарисуйте немного цвета на кончике кисти. Смешайте его на боковой стороне пластиковой прозрачной паллеты (на стороне чашки). Сделайте «смывку» смеси краски и растворителя.Больше краски, меньше растворителя - более насыщенный цвет. Чем меньше краски и больше растворителя, тем светлее и прозрачнее. Держите смесь над своей проблемой. Цвет правильный? Затем нанесите смесь краски на проблемное место. Дайте ему немного высохнуть и нанесите быстрый легкий слой фиксатора, чтобы закрепить его. Цвет неправильный? Затем перейдите к «другому». Попробуйте снова. Все еще не так? Теперь попробуйте смешать два образца вместе, удерживая прозрачную чашку над проблемным местом. Вы можете видеть древесину сквозь чашку и перемешивать, пока цвет не станет хорошо выглядеть.Не уходи слишком темно. Вы всегда можете добавить немного цвета, но - как соль в суп - его трудно удалить, если вы сначала добавите слишком много.

«Сухая обработка кистью» часто более эффективна, чем попадание на пятно мокрой лужицы краски. Даже если вы хотите просто заглушить это, сопротивляйтесь побуждению, и вы будете вознаграждены. Слегка проведите по бумажному полотенцу, чтобы удалить излишки влаги с кончика кисти непосредственно перед тем, как ударить по проблемному месту. Не совсем идеально? Вы можете вернуться и повторить это несколько раз.Мост слишком далеко? Удалите все это металлической мочалкой и попробуйте еще раз. Идеальное - враг хорошего.

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.