Дерево вежливых слов своими руками


Уголок Добрых Слов (МК) | Страна Мастеров



Поделиться:

Во 2 -ом классе я защищала проект "В мире добрых слов", где я придумала сделать для своего класса "Уголок добрых слов".
1. На большом плакате, распечатала надпись "УГОЛОК ДОБРЫХ СЛОВ",
2. Ниже написала (напечатала) небольшой текст (про вежливые слова).
3. Внизу приклеила большой конверт, в который ребята будут писать письма на ладошках. (обводят ладонь и пишут там волшебные слова, спускают в конверт)
4. На конверт приклеила подписи, для чего нужен.
5. С боку я приклеила памятку добрых слов ( и распечатала ее всем одноклассникам на цветной принтерной бумаге. ) см. памятку веж. сл. в приложениях.
6. На кончик плаката я наклеила бумагу на которой были написаны стихи про веж. слова. (см. в прил)

Вот и все уголок готов! Но кроме этого я сделала солнышко где были приклеены письма на ладошках!
Затем я распечатала азбуку вежливых слов (см. в прил), раздала книжки- раскраски где ребята могут раскрашивать, читать веж. слова и дописывать их!

Приложение: 

Памятка Добрых Слов: 

Пожалуйста, прошу вас, разрешите, будьте добры, будьте любезны, если вас не затруднит.

Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, приветствую вас, рад приветствовать вас.

Приглашаю вас, буду рад вас видеть, добро пожаловать, разрешите пригласить вас.

Алло, я слушаю, кто говорит, кто у телефона, позовите пожалуйста к телефону.

Извините, простите, прошу прощения, виноват, мне очень жаль.

Давайте познакомимся, разрешите с вами познакомиться, будем знакомы.

Большое спасибо, благодарю, очень признателен. 

Позвольте поздравить вас и пожелать, примите мои поздравления.

Как дела, как живете, какие новости, как себя чувствуете, какие успехи.

До свидания, прощайте, до встречи, всего доброго, пока, счастливо оставаться. 

 

Азбука вежливых слов: 

АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ

 

А

-Аккуратность

Б

-будьте добры

-благородный

-благодарность

-благодарю

-будь здоров

-благожелательный

-браво

В

-Вежливость

-воспитанный

-внимательный

-всего хорошего

Г

-Гордость

-грамотный

-галантный

-гостеприимный

-героизм

Д

-Доброта

-доброе утро (день)

-деликатность

-дружба

-до свидания

-дисциплина

Е

-Единодушие

-естественность

-если вас не

 затруднит

Ж

-Желанный

-жизнерадостный

-жалостливый

З

-Здравствуйте

-заботливый

И

-Искренний

-интересный

-изобретатель

-извините

-идеальный

К

-Красота

-культурный

-красивый

Л

-Любимый

-ласковый

-любящий

-любезный

-любознательный

-любовь к людям (животным)

 

М

-Милый

-миролюбивый

-мудрость

-милосердие

-можно войти

-мягкость

-мир

Н

-Нежный

-настойчивый

-нравственный

-находчивый

-на здоровье

-норма

-не грубый

-надежный

О

-Общительный

-опрятный

-образованный

-отзывчивый

-обходительный

-очарование

-обаяние

-откровенный

П

-Пожалуйста

-примерный

-приятный

-порядочный

-привет

-простите

-приятного сна

-правильный

Р

-Радость

-разговорчивый

-работящий

-рыцарство

-радушие

-рад вас видеть

-родной

С

-Спасибо

-спокойной ночи

-сообразительный

-скромный

-спокойный

-сознательный

-сердечный

-счастливый

-совесть

-сдержанность

-старательный

Т

-Торжественный

-трудолюбивый

-терпимый

-талантливый

-такт

У

-Доброе утро

-умный

-уступчивый

-уважающий

-усидчивый

-уверенный

-учтивый

Ф

-Фантастика

-фантазия

 

Х

-Хорошо

-храбрость

Ц

-Ценный

-целеустремленный

-целомудренный

-цель

 

Ч

-Честность

-чувствительный

-человечный

-чем вы обеспокоены?

Ш

-Шикарный

-шалость

-шутка

Э

-Этикет

-экономный

-эрудиция

Ю

-Юмор

Я

-Ясный

-яркость

 

 

                                 

Стихи про вежливые слова. 

1. Зазеленеет даже пень когда услышит ДОБРЫЙ ДЕНЬ! 

2. Всем помощникам своим говорим - БЛАГОДАРИМ. 

3. Я другу говорю ПРИВЕТ, а он в ответ ЗДОРОВО,

Тут ничего плохого нет подходят оба слова! 

4. И во Франций и в Дании на прощанье говорят - ДО СВИДАНИЕ! 

5. 

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Но молчит она как рыба

Вместо каждого…Спасибо! 

 

 

 

 

Мастер класс проект «Древо вежливых слов»


Мастер класс
для учителей начальной школы
Проект
«Древо вежливых слов»
Автор: учитель начальных классов,
высшей категории,
почётный работник общего образования РФ
Пряникова Марина Геннадьевна.
г. Новокузнецк, 2013г.
Цель: показать формы формирования этических норм поведения у учащихся начальной школы в обществе и общении друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Слайд2 Вежливость во все времена высоко ценилась в обществе. Вежливость - от слова "ведать", "знать». Традиционно вежеству на Руси обучали через сказки, былины, пословицы и поговорки. А также, через традиционные игры и обряды, которые велись по определенным правилам. Хочешь играть со всеми вместе, принимай правила, будь вежественен.   Вежливость помогает легче адаптироваться в коллективе, находить общий язык с разными людьми. К сожалению, совершенно затерто прекрасное
Слайд3 высказывание Сервантеса: "Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость."
Было бы здорово, если бы вежливость можно было выразить в нескольких правилах, а еще лучше, если бы вежливость рождалась на свет вместе с человеком. Но, увы, вежливость достигается лишь в результате упорного желания пристойно вести себя в любой ситуации и знания правил поведения.
Слайд 4 Мечта родителей, воспитателей, учителей – воспитать малыша настоящим джентльменом. Но как же этого добиться. Например, у каждого взрослого в активном словарном запасе найдутся слова, которые он не хотел бы произносить, а тем более вслух.
Дети, не задумываясь, копируют поведение, словарный запас взрослых окружающих их.
Слайд 5 Мы провели опрос с целью выявления знания и употребления слов вежливости обучающимися начальной школы.
Слайд 6, 7 Детям были предложены следующие вопросы, результаты, выводы (на экране). И выяснилосьчто дети одну и ту же форму общения могут пр

Занятие "Дерево вежливых слов" | План-конспект занятия по развитию речи на тему:

1

Конспект непосредственной образовательной деятельности,

в интеграции с образовательными областями «Познание»,

«Коммуникация» по разделу

«Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи»

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

развивающая ситуация «Дерево вежливых слов»

МБДОУ № 4 «Снегурочка» г. Салехард

Воспитатель старшей  группы

компенсирующей направленности для детей с ТНР:

Кизыма Галина Васильевна

Дерево вежливых слов

ЗАДАЧИ:

1. Закрепление   гласных звуков, порядкового счета в пределах  10.

2. Закрепить знания   детей   грамматических  форм связной речи, знания  детей  диких животных  и их детенышей.

3. Закрепление   знаний  детей «вежливых» слов, умение их правильно употреблять в речи.

4.  Учить детей выразительно читать стихотворения.

МАТЕРИАЛЫ: буквы, цифры, картинки с изображением диких животных, письмо,

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Старичка-Лесовичка.

Он просит помочь лесным жителям, они не могут попасть в лесную школу, потому  что злой волшебник заколдовал все вокруг, и только тогда всё оживет, кто на всё сможет найти   ответ.     Но, чтобы помочь лесным жителям попасть в школу, нам придется преодолеть немало препятствий. Вы готовы?

Ответ детей: Да.

Воспитатель:   Ну, вот первое наше препятствие – речка.

Речка, речка глубока, не видать нигде моста,

Чтобы дальше зашагать, надо буквы гласные назвать: А, О, У, Ы, И, Э.

(Вход в лес завален камнями, изображение камней с числами от 1 до 10).

Воспитатель:   Чтобы войти в лес, камни надо разобрать.

Возьмите камень с числом, который идет после числа 5.

Возьмите камень, стоящий перед числом 4.

Возьмите камень с числом стоящим между 7 и т.д.

Воспитатель:    Вошли в лес, идем тихо, чтобы не услышал злой волшебник. Как в лесу тихо, как будто все умерли.

Воспитатель: Ребята, а здесь записка, прочитаем?

Ответьте на один опрос – Где живет медведь?

Ответ детей: В берлоге.

Воспитатель:   Как зовут детенышей медведицы?

Ответ детей: Медвежата.

Воспитатель:   Ответ верный, вот и наши мишки вышли из берлоги.

Воспитатель:   Где живет лиса?

Ответ детей: В норе.

Воспитатель: Как зовут детенышей лисы?

Ответ детей: Лисята.

Ответ верный, вот и наша лиса с лисятами

Воспитатель: Где живет заяц?

Ответ детей: Под  кустом.

Воспитатель:   Где живет белка?

Ответ детей: В дупле.

Воспитатель:    Как зовут детенышей белки?

Ответ детей:   Бельчата.

Ответ верный, вот и наша белка с бельчатами.

Но, чтобы отправится в лесную школу, мы  должны решить следующие задачи:

1) Наступила зима, заяц построил себе домик из снега. Посадил возле домика цветы. Сколько                цветов  посадил  заяц возле   домика?

Ответ детей: Зимой цветов не сажают.

Воспитатель:   А вот нас встречает Старичок-Лесовичок

Старичок-Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы много, преград  преодолели.

Воспитатель: А почему ты такой грустный, Старичок-Лесовичок?

Старичок-Лесовичок: Да, злая Фея заколдовала мой лес, и мое самое любимое дерево «вежливых слов». Мой лес оживет и зазеленеет, когда добрые люди к нему придут, и много хороших, добрых слов скажут.

Воспитатель:   Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку оживить лес, и его любимое дерево «вежливых слов».

Воспитатель: Дети, какие вежливые слова вы знаете?

Ответ детей:

Воспитатель: А знаете ли вы, когда их надо говорить и всегда ли вы это делаете?

Ответ детей:

Воспитатель: Сейчас мы пройдем урок вежливости.

– Здравствуйте!  Слово, ты откуда? Здравствуйте, что это значит? – значит будьте  здоровы – так люди встречаясь, желали друг другу здоровья.

Выходят троя детей и читают стихи, пропуская нужное слово, а остальные дети хором его вставляют.

Дети:

Я надел очки и ласты

И в подводный мир нырнул.

Карасю сказал я: «Здравствуй!»,

Но уплыл молчун глазастый,

Лишь в ответ хвостом вильнул.

Мы по улице шагаем,

Отбиваем четко шаг.

Генерала повстречаем,

Гаркнем: «Здравия желаем!»

Так, что звон стоит в ушах.

Правила хорошего поведения все говорят хором.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче: «Здравствуй!»

Воспитатель:   А есть слово, которым можно поздороваться и попрощаться. Это слово – Привет!

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу: «Привет!

Не виделись столько лет.

Передавай жене привет.

А теперь прощай. Привет!

И Крота уж нет, как нет».

Воспитатель: Вот еще одно вежливое слово – «Пожалуйста». В этом слове и уважительная просьба и ответное внимание, благодарность и почтение.

Правило для воспитанных детей все говорят хором.

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать:

«Пожалуйста!»

Воспитатель: «Будьте здоровы!»  Эти слова в старину означали не только доброту, но и силу. Недаром в сказках побеждали «добры молодцы», а одного из русских богатырей звали Добрыня.

Будьте добры ко всем, кто слабей.

Пусть не боится вас воробей.

Согрейте котенка , погладьте щенка

И мотылька не сгоняйте с цветка.

Не обижайте и мошкары.

Не забывайте, будьте добры!

Правило повторяем хором.

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

«Будьте любезны!  Будьте добры!»

Воспитатель: «Добро пожаловать!»  вас с этими словами встретят с добром.

Медведь медведя в гости звал-

Медком побаловать.

В берлогу дверь открыл, сказал: – «добро пожаловать!»

Воспитатель: В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси вас Бог!» и эти слова «спаси есть: «Своего спасибо не жалей».

Все хором повторяем правило.

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить: Спасибо!

Воспитатель: «Извините, простите!» надо говорить тогда, когда вы кого-то нечаянно обидели, или причинили неприятность.

Порвал Воробей паутинные нити.

Чирикнул смущенно: «Ну,  извините!»,

Паук рассердился: «Ну, извините!»

Испортили сети – муху несите!»

Если вы кого-то обидели случайно

Иль наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не мычите,

Долго не тяните, скажите: «Извините».

Воспитатель: «До свидания!» Этим, словом дети прощаются со Старичком-Лесовичком с   другом. Еще можно попрощаться: До скорого свидания! До встречи!  Пожелать доброго пути!

Дерево «Вежливых слов»  зазеленело, лес ожил.

Итог: Воспитатель:   Ребята, где мы сегодня были?

Ответ детей:

Воспитатель: Что мы делали?

Ответ детей:

конспект открытого занятия по развитию речи "Дерево вежливых слов"

Конспект непосредственной образовательной деятельности,

в интеграции с образовательными областями «Познание»,

«Коммуникация» по разделу

«Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи»

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

развивающая ситуация «Дерево вежливых слов»

Провели:

воспитатель логопедической группы – Скоробогатова Ольга Федоровна

учитель-логопед – Калашникова Ирина Владимировна

ЦЕЛЬ:

Воспитание культуры поведения у детей.

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1. Закрепление  гласных звуков,  порядкового счета  в пределах  8.

2. Закрепить знания  детей  грамматических  форм связной речи, знания  детей  диких животных  и их детенышей.

3. Совершенствовать навыки ОБЖ «Правила поведение в лесу»

4. Закрепление  знаний  детей «вежливых» слов, умение их правильно употреблять в речи.

5.  Учить детей выразительно читать стихотворения.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1. Развивать творческое воображение

2. Развитие мелкой и общей моторики, зрительного внимания.

3. Развивать логическое мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Формирование ответственного отношения к выполнению задания, стремление доводить начатое дело до конца.

2. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

3. Воспитывать бережное отношение к лесным обитателям.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов)

2. Наглядный (использование иллюстраций)

3. Словесный (напоминание, проговаривание индивидуально, хором; вопросы поискового характера, индивидуальные ответы детей)

4. Поощрение, анализ занятия

МАТЕРИАЛЫ: буквы, цифры, картинки с изображением диких животных, письмо, мяч средний мягкий, листочки дуба, цветы из бумаги, аудио запись из кинофильма «Про Красную Шапочку», «Вместе весело шагать»(минусовка), релакс «Утро», сладкий сюрприз для детей, подарки для гостей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. У детей сформированы знания о культуре поведения в лесу, правильного употребления вежливых слов в речи, о диких животных и их детенышах.

2.Они понимают важность употребления вежливых слов. Бережно относятся к природе, проявляют сострадание ко всему живому.

3.Умеют образовывать сложные слова, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Дифференцируют звуки в свободной речи.

5. Выразительно читают стихи.

6. Умеют дополнять стихи-рифмы.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Организационный момент. Тихо звучит запись музыки – релакс «Утро»

Воспитатель. 1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать наш волшебный мячик. Мы будем передавать мячик двумя ладошками, улыбнемся и скажем, своему товарищу - Доброе утро ……(Маша) и передадим мячик следующему. (по окончании упражнения музыка стихает и детки проходят на свои места)

1.1 Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Старичка-Лесовичка.

Он просит помочь лесу, потому  что злой волшебник заколдовал все вокруг, и только тогда всё оживет, кто на всё сможет найти   ответ.  Но, чтобы помочь лесу и Старичку-Лесовичку, нам придется преодолеть немало препятствий. Вы готовы?

Ответ детей: Да

Но, сначала мы вспомним правило:

Каждый день всегда везде,

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

Никогда мы не спешим.

Воспитатель:   Ну, вот первое наше препятствие – речка (изображение речки)

Речка, речка глубока, не видать нигде моста,

Чтобы дальше зашагать, надо буквы гласные назвать: А, О, У, Ы, И, Э(дети называют гласные звуки с которыми познакомились на занятиях, воспитатель выкладывает их в форме моста. Все буквы на магнитах).

На доске появляется изображение леса (большая фотография)

(Вход в лес завален камнями, изображение камней с числами от 1 д 8, все числа на магнитах).

Воспитатель:   Чтобы войти в лес, камни надо разобрать.

Давайте, мы их разложим по порядку. С какого камешка мы начнем? (1), за ним какой камешек положим? (2), после какой надо положить? (3) и т.д. до 8 камешка.

Какой камешек стоит между 3 и 5?, за 6?, перед 2?, после 4?

Посчитайте от 8 до 1. А теперь хором от 1 до 8, а теперь шепотом от 2 до 7.

Молодцы, справились с задание, идем дальше.

Воспитатель: звучит запись музыки «Звуки леса».  Вошли в лес, идем тихо, чтобы не услышал злой волшебник. Как в лесу тихо! Ребята, а какие правила поведения мы должны выполнять в лесу?

Ответы детей: не ломать ветки деревьев и кустарников, не рвать цветы, не сорить, не кричать, не разорять птичьи гнезда и т.д.

Из-за макета дерева появляется белая Сова (игрушка) в лапах держит записку.

Воспитатель: Ребята, а здесь записка, прочитаем? (воспитатель сам может придумать текс записки)

Ответьте на вопрос – Где живет медведь?

Ответ детей: В берлоге.

Воспитатель:   Как зовут детенышей медведицы?

Ответ детей: Медвежата.

Воспитатель:   Ответ верный, вот и наши мишки вышли из берлоги(выставляю на доске картинку с изображением медведицы и медвежат. И так по каждому животному) .

Воспитатель:   Где живет лиса?

Ответ детей: В норе.

Воспитатель: Как зовут детенышей лисы?

Ответ детей: Лисята.

Ответ верный, вот и наша лиса с лисятами

Воспитатель: Где живет заяц?

Ответ детей: Под  кустом.

Воспитатель: Как зовут детенышей зайчихи?

Ответ детей: Зайчата

Ответ верный, вот и наша зайчиха с зайчатами.

Воспитатель:   Где живет белка?

Ответ детей: В дупле.

Воспитатель:    Как зовут детенышей белки?

Ответ детей:   Бельчата.

Ответ верный, вот и наша белка с бельчатами.

Еще раз уточняю с детьми кого же мы освободили от злых чар волшебника. Воспитатель: Продолжаем путешествие.

Но, чтобы отправится дальше на помощь Старичку-Лесовичку, мы  должны решить следующую задачу:

1) Наступила зима, заяц построил себе домик из снега. Посадил возле домика цветы. Сколько цветов  посадил  заяц возле   домика?

Ответ детей: Зимой цветов не сажают.

Звучит музыка и появляется Старичок-Лесовичок (логопед в костюме Старичка-Лесовичка)

Воспитатель:   А вот нас встречает Старичок-Лесовичок

Старичок-Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы много, преград  преодолели.

Воспитатель: А почему ты такой грустный, Старичок-Лесовичок?

Старичок-Лесовичок: Да, злой колдун заколдовал мой лес, и мое самое любимое дерево «вежливых слов». Мой лес оживет и зазеленеет, когда добрые ребята к нему придут, и много хороших, добрых слов скажут.

Воспитатель:   Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку оживить лес, и его любимое дерево «вежливых слов».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (идем за Старичком-Лесовичком и повторяем все его движения(высоко поднимая колени, на носочках, прыжки «через кочку», «подлезание под ветку» и пр., все двигаемся под музыку «Вместе весело шагать»)

Старичок-Лесовичок: ну вот и пришли. (в вазе стоит ветка от дерева, рядом лежат «опавшие» листочки и желуди)

«Воспитатель: Дети, какие вежливые слова вы знаете?

Ответ детей:

Воспитатель: А давайте, мы Старичку-Лесовичку прочитаем стихи про вежливые слова, может тогда и дерево оживет?

Воспитатель:
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.

Дети читаю стихи

АНДРЕЙ
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
БОРЯ
Придумано кем-то красиво - 
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
ДАША
Прощаясь, мы все «до свиданья»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» - если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
МАРК

«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.

ЕГОР

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

Воспитатель
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это – основа основ.
Старичок-Лесовичок:
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым – обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколь тебе уже лет.(после каждого прочитанного стихотворения на дерево С-Л вешает листочек с вежливым словом)

Старичок-Лесовичок: Загадки о вежливости

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь: «добрый …. день»!

Друг другу на прощание

Мы скажем … «до свидания».

Друга не стоит в обиде винить,

Лучше скорее его ….извинить.

До чего ж оно красиво,

Слово доброе …«спасибо».

Как похоже слово «царствуй»

На приветливое … «здравствуй».

Когда виноваты, сказать спешите:

«Прошу Вас, пожалуйста, ….извините»

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не … перебивай!

Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем… «До свиданья».


Другу уходить пора – 
Скажем мы ему… «Пока».

Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!». (Старичок-Лесовичок вешает листочки на дерево)

Старичок-Лесовичок:

Будьте добры ко всем, кто слабей.

Пусть не боится вас воробей.

Согрейте котенка, погладьте щенка

И мотылька не сгоняйте с цветка.

Не обижайте и мошкары.

Не забывайте, будьте добры!

Правило повторяем хором.

Старичок-Лесовичок: ребята смотрите, дерево «Вежливых слов»  зазеленело, лес ожил (звучит фонограмма «Шум леса».

Звучит запись музыки из кинофильма «Про Красную Шапочку» и Старичок-Лесовичок приглашает всех танцевать. Потом благодарит всех детей за помощь и дарит корзину с конфетами. Дети вежливо прощаются с ним и «идут» домой.

Итог: Воспитатель:   Ребята, где мы сегодня были?

Ответ детей:

Воспитатель: Что мы делали?

Ответ детей

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Давайте мы сделаем, приятное нашим гостям, и подарим им первые весенние цветы которые мы сделали своими руками.

Дети дарят подарки и занятие заканчивается.

Дерево вежливых слов своими руками. Занятие "дерево вежливых слов" план-конспект занятия по развитию речи на тему. Обогащать и корректировать словарный запас

«Вырасти волшебное дерево»

Цель:

Задачи:

Оборудование:

Форма: игра, творческое занятие, беседа.

Методы: диалог, коллективная творческая деятельность.

Ход занятия

1.Организационный момент

Приветствие. Рассаживание по местам. Вступительное слово о теме занятия.

2.Беседа о вежливости

Каждый человек свое доброе отношение к миру может выразить при помощи определенных слов – «добрых», «волшебных». Они живут рядом с нами, мы пользуемся ими постоянно! Это слова приветствия, благодарности, просьбы, прощения, уважения и извинения. Какие же это слова? Когда нужно говорить «волшебные» слова? Почему они «волшебные»? (Ответы ребят.)

Ребята, все из вас знают слово «Здравствуйте». А кто знает из вас, что означает это слово? Правильно, это слово приветствия, так, еще очень давно, при встрече люди желали друг другу здоровья, как самое важное в жизни.

Сегодня мы с вами вспомним и закрепим знания о вежливых словах. А что же такое вежливость?

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Ученик:

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

3. Игра. А теперь мы с вами поиграем в игру: «Вежливо невежливо» Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости.

Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо – сидите тихо

А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами?

4. «Дерево вежливости»

Ребята посмотрите, что у нас есть (демонстрируется «Дерево вежливости»). Наше дерево совсем без листочков! Надо ему помочь одеться! Но наше дерево волшебное, а значит и листочки у него должны быть волшебными! Вот у нас лежат листочки со словами, но не все они «волшебные», ваша задача найти листик с «волшебным», т.е. вежливым словом и приклеить его к нашему дереву.

Ну вот, посмотрите, какое красивое, волшебное дерево у нас получилось! Теперь это дерево будет стоять у нас в классе и напоминать вам о том, что нужно быть вежливыми.

5. Подведение итогов:

Ну вот, ребята, мы с вами вспомнили вежливые слова и вырастили «Волшебное дерево» По-моему, у нас здорово получилось! Молодцы, ребята!

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумано кем-то красиво -

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свиданья»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста» - если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это – основа основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым – обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколь тебе уже лет.

Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

Игра с элементами решения проектных задач для учащихся начальной школы «Вежливые слова и поступки»

Цель : Формирование навыков культурного поведения у воспитанников.
Задачи :
- продолжить знакомить детей с понятием "вежливость", показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов;
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор воспитанников;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Планируемые УУД:
познавательные : находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы;
коммуникативные : оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
регулятивные : определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную оценку деятельности;
личностные : развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями для работы в группах, пазлы, пословицы, бумага, ножницы, клей.
Ход занятия
– Начиная занятие, улыбнемся друг другу.
Улыбнёмся и гостям - поделимся с окружающими своим хорошим настроением.
- Давайте поприветствуем всех. (Ребята хором говорят: «Здравствуйте»)
- Видите, как хорошо всем, когда звучит наше приветствие.
- Ребята, а как еще можно поприветствовать людей? (Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!)
А кто сможет поздороваться на английском или немецком языке?
А теперь давайте поздороваемся на вашем родном ненецком языке!
Кто догадался. О чем мы будем говорить? Какая тема нашего занятия?
Я предлагаю вам посмотреть видео.

Какая же тема нашего занятия?
Давайте определим цель нашей работы, для этого давайте обратим внимание на слайд: (слайд)
1. вспомнить - вежливые слова;
2. научиться – правильно использовать вежливые слова в различных ситуациях;
3. зачем знать? (зачем нам нужно знать вежливые слова?) чтобы быть вежливым, добрым, культурным человеком.
Ребята, что обозначает слово «вежливость»?
«Вежливость» - это качество вежливого человека, умение вести себя в обществе.
В словаре С.И. Ожегова о вежливом человеке говорится так: «Вежливый человек – это воспитанный человек, соблюдающий правила приличия».
А как вы думайте, почему нужно быть вежливым?
Как долго нужно быть вежливым: день, месяц, год? Почему?
Давайте попробуем вспомнить вежливые слова. У меня есть «цветик-семицветик», вам нужно выбрать лепесток и назвать вежливые слова
1. Слова приветствия : добрый день, добрый вечер, доброе утро, здравствуйте.
2. Слова прощания : до встречи, до свидания, прощайте.
3. Слова извинения : простите, извините, мне очень жаль, жаль.
4. Слова благодарности : спасибо, очень признателен, благодарю.

Конспект Дерево вежливых слов | Логопедия для всех

14 Фев 2012 Автор Ekaterina

Конспект непосредственной образовательной деятельности,

в интеграции с образовательными областями «Познание»,

«Коммуникация» по разделу

«Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи»

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

развивающая ситуация «Дерево вежливых слов»

МБДОУ № 4 «Снегурочка» г. Салехард

Воспитатель старшей  группы

компенсирующей направленности для детей с ОНР:

Кизыма Галина Васильевна

Дерево вежливых слов

ЗАДАЧИ:

1. Закрепление  гласных звуков,  порядкового счета  в пределах  10.

2. Закрепить знания  детей  грамматических  форм связной речи, знания  детей  диких животных  и их детенышей.

3. Закрепление  знаний  детей «вежливых» слов, умение их правильно употреблять в речи.

4.  Учить детей выразительно читать стихотворения.

МАТЕРИАЛЫ: буквы, цифры, картинки с изображением диких животных, письмо,

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Старичка-Лесовичка.

Он просит помочь лесным жителям, они не могут попасть в лесную школу, потому  что злой волшебник заколдовал все вокруг, и только тогда всё оживет, кто на всё сможет найти   ответ.     Но, чтобы помочь лесным жителям попасть в школу, нам придется преодолеть немало препятствий. Вы готовы?

Ответ детей: Да.

Воспитатель:   Ну, вот первое наше препятствие – речка.

Речка, речка глубока, не видать нигде моста,

Чтобы дальше зашагать, надо буквы гласные назвать: А, О, У, Ы, И, Э.

(Вход в лес завален камнями, изображение камней с числами от 1 до 10).

Воспитатель:   Чтобы войти в лес, камни надо разобрать.

Возьмите камень с числом, который идет после числа 5.

Возьмите камень, стоящий перед числом 4.

Возьмите камень с числом стоящим между 7 и т.д.

Воспитатель:    Вошли в лес, идем тихо, чтобы не услышал злой волшебник. Как в лесу тихо, как будто все умерли.

Воспитатель: Ребята, а здесь записка, прочитаем?

Ответьте на один опрос – Где живет медведь?

Ответ детей: В берлоге.

Воспитатель:   Как зовут детенышей медведицы?

Ответ детей: Медвежата.

Воспитатель:   Ответ верный, вот и наши мишки вышли из берлоги.

Воспитатель:   Где живет лиса?

Ответ детей: В норе.

Воспитатель: Как зовут детенышей лисы?

Ответ детей: Лисята.

Ответ верный, вот и наша лиса с лисятами

Воспитатель: Где живет заяц?

Ответ детей: Под  кустом.

Воспитатель:   Где живет белка?

Ответ детей: В дупле.

Воспитатель:    Как зовут детенышей белки?

Ответ детей:   Бельчата.

Ответ верный, вот и наша белка с бельчатами.

Но, чтобы отправится в лесную школу, мы  должны решить следующие задачи:

1) Наступила зима, заяц построил себе домик из снега. Посадил возле домика цветы. Сколько                цветов  посадил  заяц возле   домика?

Ответ детей: Зимой цветов не сажают.

Воспитатель:   А вот нас встречает Старичок-Лесовичок

Старичок-Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы много, преград  преодолели.

Воспитатель: А почему ты такой грустный, Старичок-Лесовичок?

Старичок-Лесовичок: Да, злая Фея заколдовала мой лес, и мое самое любимое дерево «вежливых слов». Мой лес оживет и зазеленеет, когда добрые люди к нему придут, и много хороших, добрых слов скажут.

Воспитатель:   Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку оживить лес, и его любимое дерево «вежливых слов».

Воспитатель: Дети, какие вежливые слова вы знаете?

Ответ детей:

Воспитатель: А знаете ли вы, когда их надо говорить и всегда ли вы это делаете?

Ответ детей:

Воспитатель: Сейчас мы пройдем урок вежливости.

– Здравствуйте!  Слово, ты откуда? Здравствуйте, что это значит? – значит будьте  здоровы – так люди встречаясь, желали друг другу здоровья.

Выходят троя детей и читают стихи, пропуская нужное слово, а остальные дети хором его вставляют.

Дети:

Я надел очки и ласты

И в подводный мир нырнул.

Карасю сказал я: «Здравствуй!»,

Но уплыл молчун глазастый,

Лишь в ответ хвостом вильнул.

Мы по улице шагаем,

Отбиваем четко шаг.

Генерала повстречаем,

Гаркнем: «Здравия желаем!»

Так, что звон стоит в ушах.

Правила хорошего поведения все говорят хором.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче: «Здравствуй!»

Воспитатель:   А есть слово, которым можно поздороваться и попрощаться. Это слово – Привет!

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу: «Привет!

Не виделись столько лет.

Передавай жене привет.

А теперь прощай. Привет!

И Крота уж нет, как нет».

Воспитатель: Вот еще одно вежливое слово – «Пожалуйста». В этом слове и уважительная просьба и ответное внимание, благодарность и почтение.

Правило для воспитанных детей все говорят хором.

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать:

«Пожалуйста!»

Воспитатель: «Будьте здоровы!»  Эти слова в старину означали не только доброту, но и силу. Недаром в сказках побеждали «добры молодцы», а одного из русских богатырей звали Добрыня.

Будьте добры ко всем, кто слабей.

Пусть не боится вас воробей.

Согрейте котенка , погладьте щенка

И мотылька не сгоняйте с цветка.

Не обижайте и мошкары.

Не забывайте, будьте добры!

Правило повторяем хором.

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

«Будьте любезны!  Будьте добры!»

Воспитатель: «Добро пожаловать!»  вас с этими словами встретят с добром.

Медведь медведя в гости звал-

Медком побаловать.

В берлогу дверь открыл, сказал: – «добро пожаловать!»

Воспитатель: В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси вас Бог!» и эти слова «спаси есть: «Своего спасибо не жалей».

Все хором повторяем правило.

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить: Спасибо!

Воспитатель: «Извините, простите!» надо говорить тогда, когда вы кого-то нечаянно обидели, или причинили неприятность.

Порвал Воробей паутинные нити.

Чирикнул смущенно: «Ну,  извините!»,

Паук рассердился: «Ну, извините!»

Испортили сети – муху несите!»

Если вы кого-то обидели случайно

Иль наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не мычите,

Долго не тяните, скажите: «Извините».

Воспитатель: «До свидания!» Этим, словом дети прощаются со Старичком-Лесовичком с   другом. Еще можно попрощаться: До скорого свидания! До встречи!  Пожелать доброго пути!

Дерево «Вежливых слов»  зазеленело, лес ожил.

Итог: Воспитатель:   Ребята, где мы сегодня были?

Ответ детей:

Воспитатель: Что мы делали?

Ответ детей:

Рекомендую прочесть:

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Автор: Ekaterina

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.
Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:



15 фраз для вежливой речи на английском языке - Espresso English

Курс делового английского
Вы уже знаете, что нужно говорить «Пожалуйста», «Спасибо» и «Извините» - но вот еще 15 способов сделать свой английский более вежливым!

Не говори: я хочу гамбургер.

Скажи: я хочу гамбургер.
Или: мне гамбургер, пожалуйста.

«Я хочу» звучит как требование, как если бы вы приказываете другому человеку исполнить ваши желания.«Я бы хотел» - более вежливая и дипломатичная фраза. При заказе еды и напитков мы часто используем «Я буду…»

Не говори: пришлите мне отчет.

Say: Не могли бы вы прислать мне отчет?

Чтобы поддерживать хорошие отношения с коллегами, лучше не использовать императивы (начинать предложение напрямую с глагола, например «Ответить на мою электронную почту», «Сойти в банк», «Завершить этот проект»).

Вместо этого делайте запросы, используя фразы: Не могли бы вы…? и Не могли бы вы…?

Не говори: уходи./ Оставь меня в покое.

Скажи: Не могли бы вы дать мне минутку?
Или: Извините, я сейчас немного занят.

Если к вам подходит коллега в неподходящее время и вы хотите, чтобы он ушел, используйте фразы, выделенные зеленым цветом. «Не могли бы вы дать мне минутку?» - это когда вам нужно всего несколько минут, чтобы закончить то, над чем вы работаете, а затем вы поговорите с коллегой.

Вы можете использовать другую фразу, «Извините, я немного занят сейчас» , когда вы находитесь в середине работы, которую нельзя прерывать.Вы можете продолжить с «Мы можем поговорить немного позже?» и договоритесь о времени, когда вы оба будете доступны.

Не говори: скажи мне, когда ты будешь свободен.

Скажите: дайте мне знать, когда вы будете доступны.

«Дайте мне знать». - более приятный и косвенный способ сказать «скажи мне». Это обычный способ попросить некоторую информацию. В качестве альтернативы вы можете просто задать вопрос: «Когда вы доступны?»

Не говори: ты ошибаешься.

Say: Думаю, вы ошибаетесь.
Или: На самом деле… (скажите верную информацию)

Или: Боюсь, я не согласен.

Указывая на чью-то ошибку, лучше использовать более косвенную фразу. «Я думаю, что вы ошибаетесь» - более скромная фраза, допускающая возможность того, что you могут ошибаться и в отношении ошибки другого человека!

Слово «На самом деле…» используется для исправления ошибки и предоставления правильной информации, без конкретного указания на то, что другой человек был неправ.Наконец, если это вопрос мнения, вы можете использовать последнюю фразу: «Боюсь, я не согласен».

Не говорите: это плохая идея.

Скажите: я не уверен, что это хорошая идея.
Или: у меня есть несколько вопросов.

Вместо использования резких и прямых слов, таких как «плохо», более вежливо будет сказать «Я не уверен, что это хорошая идея». Другой вариант - изложить свои конкретные возражения, обозначив их как «озабоченности.”

Не говори: у тебя плохая работа.

Скажите: я не совсем доволен этой работой.
Или: Если честно, это требует некоторого улучшения.

Одна из самых сложных задач - сказать кому-нибудь, что его работа не соответствует стандартам или ожиданиям. Вы можете помочь другому человеку принять предложение, используя фразы, выделенные зеленым цветом. Фраза «честно говоря…» используется, когда вы собираетесь высказать мнение, которое может не очень понравиться другим людям.

Не говорите: мне не нравятся цвета в этом дизайне.

Скажите: мне не очень нравятся цвета в этом дизайне.
Или: я бы предпочел использовать в этом дизайне разные цвета.

При рецензировании работы избегайте таких утверждений, как «Мне не нравится…» Вместо этого вы можете использовать более косвенную форму, например « Я не слишком люблю…» или «Я не фанат… Другой вариант - указать то, что вы хотите вместо этого: «Я бы предпочел…» или «Я бы предпочел…»

.

10 вежливых слов для невежливых людей

Определение: тот, кто неискренне исповедует любовь ради выгоды

Этот восхитительный термин образован от существительного «шкаф любви» . Вместо того, чтобы давать сухое и точное определение этому, мы вместо этого процитируем из нашей самой ранней цитаты для любви к шкафу , которая взята из записей британского суда 18-го века, The Proceedings at New Bayley (1756): «Итак, есть вид любви в старом стиле, названный любовью к шкафу; и часто бывает, что то, что люди считают интригой с молодой женщиной, при более близком взгляде оказывается всего лишь интригой с бараньей ножкой и репой.Этот вид любви часто встречается среди некоторых джентльменов в кварталах графства, священников в городских приходах, присяжных служащих и молодых адвокатов, и, несомненно, может распространяться на всех лиц, у которых живот больше, чем кошелек. Итак, господа, уходите ».

Друг хлеба и сыра, e . Настоящий друг в отличии от любителя буфета.
—Rev. W. D. Parish, Словарь диалекта Суссекса , 1875

.

коммуникационных хаков: вежливый английский | Умное изучение английского языка

В этой статье я научу вас языковым приемам, которые помогут вам адаптироваться к другому культурному коду английского языка.

Мы расскажем о стандартных выражениях и грамматических приемах, которые помогут вам звучать вежливо и уместно в повседневном общении.

Зачем вообще нужно быть вежливым?

Когда вы говорите по-английски, вы явно не общаетесь с людьми, говорящими на вашем родном языке.Значит эта культура для вас новая . Чтобы быть уверенным, что вы все делаете правильно, вам нужно принять другой стандарт общения и перестать сравнивать его с вашим родным языком.

У меня есть ученики, которые постоянно спрашивают почему : «Почему я не могу просто сказать это так, как я говорю это на своем родном языке?» Это потому, что вы живете в другой реальности. Если вы путешествовали по миру, вы наверняка понимаете, о чем я говорю. Чтобы свободно говорить на новом языке, вам необходимо соблюдать социальные стандарты.В свою очередь, понимание культурного происхождения поможет вам понять лот с грамматическими структурами и устойчивыми выражениями , что обычно ускоряет ваше обучение.

Англоговорящие, особенно британцы, славятся своей вежливостью. Они используют Спасибо и Пожалуйста, много, они хороши в светской беседе и очень вежливы.

И моя задача не в том, чтобы изменить вас, а в том, чтобы дать вам то, чем вы научитесь пользоваться.Я хочу дать вам языковые инструменты, которые помогут вам найти свою зону комфорта.

Сегодня мы продолжаем говорить о функциональном языке, потому что это именно то, что мы будем использовать для общения. Приведенные ниже советы помогут вам хорошо восприниматься во многих контекстах - полуформальных и формальных . Будьте вежливы и установите хорошие отношения со своим вежливым английским.

Почему вежливый английский сложен для учащихся?

Вполне возможно, что в вашем родном языке есть две разные формы и , как у нас, например, в русском языке: «ty» для единственного числа и «vy» для множественного числа и вежливого обращения к людям.Грамматически они создают структуру, которая сразу же покажет слушателю, ведете ли вы вежливо или неформально. English не имеет такой разницы , и здесь начинается проблема. Вот почему нам понадобятся внешние способы показать уважение, которое мы хотим выказывать людям, которых мы плохо знаем или когда мы испытываем некоторые трудности.

Опять же, я не учу вас говорить формально - я не хочу, чтобы вы казались холодными и отстраненными. Формальный язык используется в ограниченном количестве ситуаций, и я рекомендую изучить его как отдельный навык, как только вы поймете, что он вам нужен.

Хорошо, теперь давайте начнем с заданных выражений .

Все эти «сожаления» мы запутались.

У нас есть четыре типа извините на английском языке. Я начну с трех, а о четвертом мы поговорим в следующей части.

Мы можем сказать Простите , мы можем сказать Простите , и мы можем сказать Простите . Их можно было перевести и те же на некоторые языки. Если это так, запомните правильный контекст для каждого выражения.

Мы используем Excuse me , чтобы начать разговор, привлечь чье-то внимание, поговорить с кем-то, кто не смотрит на вас . Вы также можете использовать его , чтобы пройти сквозь толпу .

Pardon будет использоваться , чтобы попросить человека повторить, если вы что-то не слышали или не поняли ( Sorry также возможно, но не Простите ). И спросить - нормально. Иногда вы не понимаете, не потому, что у вас ужасный английский, а потому, что ситуация сложная (это может быть шумное место или человек нечетко говорит).Итак, мы используем Pardon , чтобы попросить разъяснений.

И вы используете Простите , чтобы извиниться за . Вам нужна причина сказать Мне очень жаль . Если вы сделали что-то не так или случился несчастный случай. Вы также говорите Мне жаль , чтобы проявить сочувствие (осторожно: это ложный друг для многих языков - «сочувствие» означает «выражение заботы и понимания кому-то страдающему»), например Мне очень жаль, что вы не сдали экзамен.

Вы будете выглядеть неуклюже, если перепутаете их. И уж точно мы этого не хотим.

Что нужно знать о конструкциях

Сейчас я покажу вам одну из самых больших коммуникативных ошибок изучающих английский язык. Когда они хотят быть вежливыми по-английски, они говорят: «Сделайте ужин, пожалуйста» . Они думают, что Пожалуйста, добавьте к их повелительному предложению, это сделает фразу вежливой. Но на английском так не работает. «Приготовить ужин» - императивная конструкция, команда.Итак, вы отдаете приказ другому человеку. И когда вы добавляете , пожалуйста, , это не меняет его - это все еще команда, только немного мягче.

Вместо этого вы используете структуру вопросов.

«Можете приготовить ужин, пожалуйста?» хорошо сочетается с неформальным стилем.

«Не могли бы вы приготовить ужин, пожалуйста?» будет очень вежливым, уместным даже для официальных разговоров .

«Не могли бы вы приготовить ужин, пожалуйста?» очень вежливо, с немного британским оттенком (классно, не правда ли?).

В то же время не злоупотребляйте социальными формулами. Если вы используете их слишком часто, люди могут подумать, что вы издеваетесь над ними и ведете себя неуважительно. Это тоже может звучать немного странно, как этот странный человек из сериала «Следите за своим языком» ( Вы его, кстати, видели? Это отличный ресурс для изучающих английский язык!)

Какие конструкции всегда будут под рукой

Банка (неофициальная) и Может ли (формальная) использоваться , чтобы попросить о помощи или попросить кого-нибудь сделать что-нибудь для вас .Когда у вас есть запрос, если вы хотите, чтобы другие люди что-то делали для вас - вот где вы их используете.

Другая структура - очень популярна среди англоговорящих пользователей и странно непопулярна среди изучающих английский язык. Когда вы предлагаете свою помощь или предлагаете что-то сделать вместе , мы используем Shall I для первого и Shall we для последнего. «Я ... .» Слишком прямолинейно.

В-третьих, нужно помнить, как смягчит ваши сообщения , чтобы не звучать слишком резко.Вы используете «Я боюсь» или «Я должен» в начале предложения, особенно если вы собираетесь сказать что-то не очень приятное .

Когда вы хотите отказаться от предложения, когда вы хотите сказать «Нет» или когда вы сообщаете плохие новости, вы начинаете с «Боюсь» . Вы не можете сказать Мне жаль здесь, потому что вы не сделали ничего плохого, и вы просто пытаетесь вести себя хорошо.

А чем может помочь грамматика?

А теперь переходим к грамматическим хитростям.Вы можете внести некоторые специальные грамматические изменения в свои структуры, чтобы сделать их более социально приемлемыми.

О чем я хотел бы вас предупредить: не забывайте, что я рассказываю вам о стандартах разговорного общения . Если вы начнете смешивать времена в повествовании, это может сбить с толку вашего читателя. Поэтому обязательно используйте эту грамматику в правильном контексте.

Очень популярно использовать прошлые формы для настоящего , чтобы сделать его менее прямым и более вежливым. Вы также заменяете простую форму времени формой Continuous , потому что Continuous поможет вам звучать более эмоционально - иногда мы хотим показать наши мягкие стороны.

И второй грамматический трюк: Вежливо, если вы сделаете свое утверждение немного субъективным . Рекомендуется использовать «немного», «я думаю», «возможно», «немного», «совсем» , чтобы звучание было немного расплывчатым, не слишком прямым. Будьте осторожны, потому что эти слова запрещено употреблять в письменной речи. Итак, если вы пишете письмо, статью, эссе и т. Д., Это неуместно, хотя в разговоре звучит хорошо.

Итак, эта грамматика поможет вам использовать вежливый английский, чтобы ваше общение было позитивным, уважительным и что вы его выигрываете. Если вы будете милы, вы будете популярны.

Давайте кратко пересмотрим то, что мы узнали сегодня

1) разница между фразами Простите (начинает разговор), Pardon (просит разъяснений) и Простите (извиняется).

2) используйте структуры Могу ли вы / Могу вас для запросов, Должен ли я / Должен для предложений и «Я боюсь» для начала предложения, если вы говорите что-то не очень позитивное для слушателя.

3) также вы используете прошедшие или непрерывные формы вместо простых форм времени, и вы используете смягчающие выражения ( немного, немного, я думаю, кажется, это похоже на и так далее), чтобы звучать менее прямо.

Это простые приемы, но они помогут вам правильно звучать в самых повседневных ситуациях.

Если у вас есть вопросы или мысли о вежливости, давайте пообщаемся в комментариях!

.

English ESL вежливые рабочие листы - Наиболее загружаемые (36 результатов)

Grammar Прилагательные Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с –ed или -ing Прилагательные: Градируемые / не градуируемые прилагательные Прилагательные: Несравненные прилагательные Прилагательные: Противоположные Прилагательные: Порядок прилагательных Степень Наречия частоты Наречия манеры Наречия места Наречия времени Наречия: Интенсификаторы Наречия: Порядок наречий Апостроф SA статьиСтатьи: определенные артикли (the) Статьи: неопределенные артикли (а / ан) Статьи: нулевой артикль Вспомогательные глаголы Обратный сдвиг во времени (например,г. WILL / WOULD) BE (вспомогательный глагол) BE + инфинитивные структуры (например, он должен был стать знаменитым) BE ABLE TOBE: WAS или WERECANCAN или BE ABLE TOCAN или COULD Обозначение противопоставления (например, хотя, пока) Предложения цели (например, для того, чтобы , так что, чтобы) Пункты причины (например, потому, что, из-за, как, поскольку) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, мы ищем Джоуи) Команды (императивы) Сравнение ( Сравнительная и превосходная) Сравнение: Сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: Превосходные прилагательные и структуры Сравнение: AS или THAN

.

50 примеров английских идиом

На этой странице есть 50 примеров английских идиом, которые помогут вам лучше использовать английский и больше походить на носителя языка.

Идиома - это описательная фраза, которая не означает то же самое, что и отдельные слова.

  • Например:
  • « согнуть чье-то ухо » не означает, что вы действительно берете чье-то ухо, тянете и сгибаете его рукой. Если бы вы сделали это, люди не были бы очень счастливы, поскольку это могло быть болезненно.На самом деле это означает, что вы много говорите с кем-то о чем-то и пытаетесь убедить его согласиться с вами.

Эти слова рисуют визуальную картину, которая часто бывает довольно странной или забавной, но на самом деле означает нечто иное. Это означает, что вам нужно узнать, что означает каждый пример идиомы, поскольку вы не можете определить значение слов.

Если кто-то использует фразу, которую вы не понимаете или которая кажется немного странной, возможно, он использовал идиому. Возможно, вы сможете догадаться, что означает эта идиома, исходя из контекста предложения, но если нет, и чтобы убедиться, вам, вероятно, следует найти ее, используя этот список примеров идиом.Затем запомните его и попробуйте использовать его самостоятельно в другой раз, чтобы ваш английский звучал более продвинуто.

Купить сейчас!

501 английские идиомы

Получите еще 501 английскую идиому с этой электронной книгой. Скачать всего за 1 доллар США. Гарантия возврата денег, если вы не удовлетворены.

Загрузить сейчас.

Об использовании примеров идиом на этой странице

Для каждого из 50 примеров идиом в списке на этой странице есть форма идиомы, объяснение того, что она означает, и пример ее использования.Все это представлено в максимально сжатой форме. Нет никакого объяснения того, откуда возникла идиома или почему она может означать то, что она означает. Все, что вам нужно знать, чтобы использовать каждый из примеров идиом.

Идиома, представленная в каждой записи, является просто примером: она может меняться в зависимости от ситуации, в которой она используется.

  • Например:
  • « Поговорите с ним » - это форма, представленная на этой странице. Это также может быть:
  • Чат ее вверх
  • Чат Джейн вверх
  • Разговаривали с ним вверх
  • Будут болтать с ним вверх

Форма может меняться в зависимости от того, как она будет использоваться.Местоимение может измениться, чтобы отразить человека, на которого идет речь, или даже может быть использовано имя человека. Затем можно изменить время, чтобы оно соответствовало ситуации, в которой используется идиома.

Рабочие листы идиом

Когда вы закончите изучать все примеры идиом на этой странице, вы можете просмотреть страницу рабочих листов идиом, чтобы проверить свои знания с помощью словарного запаса, упражнений на аудирование и письмо и рабочих листов.

Примеры разговорных идиом

Эта запись содержит 50 примеров идиом, которые произносит носитель английского языка, поэтому вы можете услышать правильное произношение.Слушайте запись столько раз, сколько вам нужно, чтобы научиться правильно их произносить.

Список 50 примеров идиом

1. Пенни за ваши мысли

  • Способ спросить кого-нибудь, о чем он думает.
  • A: «Копейка за мысли».
  • B: «Я просто думаю о том, что поесть сегодня вечером».

2. Действия говорят громче слов

  • Сказать, что легко утверждать, что вы что-то сделаете, но то, что вы действительно делаете, - это все, что имеет значение.
  • A: «Я думаю, что то, что вы делаете, очень важно».
  • B: «Хорошо. Но помните, что действия говорят громче, чем слова. Так что приходи и помогай на выходных ».

3. Мяч в вашем суде

  • Сказать, что кто-то другой обязан принять решение или что-то сделать.
  • Вот вся информация, которую я смог найти. Мяч находится на вашей стороне, что с ним делать.

4. Beat up

  • Ударить кого-нибудь и выиграть с ним драку.
  • Их избили грабители, ворвавшиеся в магазин.

5. За спиной

  • Сделать что-то так, чтобы это было скрыто от кого-то, и они об этом не знали.
  • Она пошла к боссу за моей спиной и сказала ему, что она сделала всю работу.

6. Прикусить язык

  • Не сказать то, что ты хочешь сказать.
  • Я хотел сказать ей, чтобы она перестала жаловаться и продолжала, но прикусила язык.

7. Кровь из камня

  • То, что очень сложно или очень трудно сделать.
  • Заставить его вовремя оплатить счет - все равно что пролить кровь из камня.

8. Битая запись

  • Сказать одно и то же много раз или повторить что-то, хотя все об этом знают.
  • Мой босс, как он говорит, я должен мыть руки перед тем, как готовить еду, похож на побитый рекорд.

9. Передумать

  • Решить сделать что-то другое после того, как вы уже сказали, что сделаете что-то еще.
  • A: «Пойдем сегодня вечером».
  • B: «Я думал, ты хочешь посмотреть телевизор».
  • A: «Я сделал, но передумал».

10. Разговор с ним

  • Чтобы поговорить с кем-то, кого вы считаете привлекательным, попытаться понравиться ему.
  • Дэвид болтал с ней всю ночь, но она выглядит скучающей.

11. Спуститесь на землю

  • Осознать, на что на самом деле похоже что-то, и увидеть, что это труднее или труднее, чем вы думали.
  • После первого рабочего дня ему действительно пришлось спуститься на землю и убедиться, что это тяжелая работа.

12. Перейди через этот мост, когда я подойду к нему

  • То есть, ты справишься с проблемой тогда, когда тебе это нужно, а не раньше.
  • Отопление в доме не работает, но мы перейдем по этому мосту, когда подойдем к нему зимой.

13. Последний участник

  • Быть самым последним участником в гонке или финише.
  • Я пришел последним, но, по крайней мере, марафон прошел.

14. Не знаю в первую очередь об этом

  • Не знать о чем-либо.
  • То, что произошло на встрече, было частным, и она не знала ничего об этом, поскольку ее не было.

15. Тащите ногами

  • Чтобы что-то делать медленно.
  • Она не хочет выполнять эту работу, поэтому весь день волочила ноги.

16. Упасть на лицо

  • Сделать ошибку.
  • Она упала лицом вниз, пытаясь провести презентацию, поскольку она была слишком короткой.

17. Позаботьтесь о себе

  • Чтобы управлять самостоятельно, без чьей-либо помощи.
  • Когда я учился в университете, мне приходилось заботиться о себе и готовить себе еду.

18. Бороться зубами и ногтями

  • Использовать всю свою силу и способности для достижения чего-либо или вступить в очень жестокий бой.
  • Я буду бороться изо всех сил, чтобы получить один из бесплатных пончиков, которые доставляют по пятницам.

19. От всего сердца

  • Означает что-то полное и со всеми вашими способностями.
  • Когда я сказал, что люблю ее, я действительно имел в виду это от всего сердца.

20. Собирает пыль

  • То, что осталось и не использовалось в течение долгого времени, или что-то забытое.
  • С тех пор, как появились компьютеры, пишущие машинки пылятся.

21. Протянуть руку

  • Помочь кому-то чем-то.
  • Не могли бы вы помочь Люси, у нее много работы?

22. Удачи

  • Чтобы хорошо провести время.
  • Надеюсь, вы отлично проведете время, когда выйдете куда-нибудь сегодня вечером.

23. Иметь глубокие карманы

  • Чтобы иметь возможность позволить себе много дорогих вещей.
  • У него глубокие карманы, так как он часто приносит нам всем много закусок.

24. Последнее слово

  • Быть лицом, которое имеет право принимать окончательное решение.
  • Я думаю, что это хорошая идея, но последнее слово остается за Джейн.

25. Над головой

  • Быть вовлеченным в то, что вам слишком сложно закончить.
  • Я был не в себе, но у меня не было другого выхода, кроме как продолжить.

26. Jig is up

  • Фраза, чтобы сказать, когда что-то незаконное обнаружено и останавливается.
  • В полиции кричали преступникам, что «затяжка кончилась. Публично заявить."

27. Заливать раны

  • Чтобы уйти и оправиться от неудачного опыта или поражения.
  • Он просидел в углу, зализывая раны, весь день после того, как начальник отругал его.

28. Ищите номер один

  • Сделать что-то, чтобы вы получили все преимущества.
  • Вам нужно искать номер один, прежде чем помогать другим людям.

29. Деньги не растут на деревьях

  • Сказать, что вы должны тщательно думать о том, чтобы тратить деньги, так как их количество ограничено.
  • Не могу поверить, что ты купил больше одежды. Деньги не растут на деревьях.

30. Воскресный месяц

  • Очень долго.
  • Я никогда не смогу этого сделать, даже в воскресный месяц.

31. В глуши

  • Трудно найти или быть очень изолированным и удаленным.
  • Я собираюсь в отпуск в коттедж в глуши, так что я должен иметь возможность расслабиться.

32. На двойном

  • Чтобы сделать что-то быстро или что-то сказать, нужно делать быстро.
  • Уберите книги и приведите в порядок классную комнату. Давай - быстро - на дубль.

33. Точка невозврата

  • Время, когда вы больше не можете передумать, или когда вам нужно делать то, что вы делаете сейчас.
  • Это точка невозврата: если мы продолжим, проект должен быть успешным, иначе мы потеряем работу.

34. Довести до плохого настроения

  • Чтобы расстроить вас или рассердить по чему-то.
  • Каждый раз, когда мне приходится ехать по большому городу, у меня плохое настроение.

35. Rack my brain

  • Думать о чем-то очень сложном или пытаться что-то вспомнить.
  • Я ломал голову, но не мог придумать, как решить проблему.

36. Раскатайте красную ковровую дорожку

  • Обращаться с кем-то так, как если бы он был очень важным человеком.
  • Каждый раз, когда она приходит в гости, все придают ей красивый вид и раскатывают красную ковровую дорожку.

37. Вторая натура

  • То, что вам очень легко сделать.
  • Игра в теннис для меня как вторая натура, так как я занимаюсь этим так долго.

38. Вырвать победу из пасти поражения

  • Чтобы выиграть или добиться успеха в самый последний момент, когда казалось, что ты проиграешь или проиграешь.
  • Футбольная команда ни разу не сдалась и на последней минуте вырвала победу из пасти поражения.

39. Церемония

  • Ожидать, что все будет сделано должным образом и очень формально.
  • Пожалуйста, не церемонитесь, просто возьмите немного еды и найдите место, где можно присесть.

40. Забота о бизнесе

  • Способ сказать, что вы делаете то, что от вас требуется.
  • A: «Чем вы занимались?»
  • B: «О, просто занимаюсь бизнесом.”

41. Это будет день

  • Сказать, что вы не верите, что что-то случится.
  • В этот день Энди рано пойдет на работу.

42. Тележка перед лошадью

  • Чтобы начать что-то делать, прежде чем вся подготовка будет завершена.
  • Сесть, чтобы поесть до того, как еда закончилась, - это значит поставить телегу впереди лошади.

43. Каждую минуту рождается один

  • Способ сказать, что вы думаете, что кто-то сделал что-то очень глупое или глупое.
  • A: «Джеймс вчера упал в яму. Он смотрел на свой телефон, а не на то, куда он шел ».
  • B: «Каждую минуту рождается один».

44. Пока коровы не вернутся домой

  • Надолго.
  • Мне придется работать, пока коровы не вернутся домой, если я собираюсь закончить это сегодня.

45. Пока ты не посинеешь

  • Приходиться повторять одно и то же снова и снова кому-то, не обращая на тебя внимания.
  • Я сказал ей не делать этого, пока я не посинеешь, но она сделала это, и теперь ей придется навести порядок.

46. Тяжелое время

  • Трудно что-то делать или пережить трудный период.
  • У меня тяжелые времена, потому что моя жена больна, и мне нужно все делать.

47. Поверните воздух синим

  • Много ругаться.
  • Он посинел в воздухе, когда по ошибке ударил молотком по большому пальцу.

48. Разнообразие - это изюминка жизни

  • Сказать, что наличие разного опыта делает жизнь веселой и интересной.
  • Я считаю, что разнообразие - это изюминка жизни, поэтому пробовала все сорта пива, которые были в пабе.

49. Вымойте руки

  • Чтобы закончить что-то или отдать, чтобы это больше не было вашей ответственностью.
  • Я отдал ему ключи от машины и вымыл руки.

50. Следите за своими P и Q

  • Сказать кому-то быть вежливым и использовать хорошие манеры.
  • Он очень старый, поэтому вам нужно следить за своими P и Q вместе с ним.

ESL 4u главная › 50 примеров английских идиом

.

Изучение английского языка | BBC World Service

Есть есть много разных способов сделать вежливые запросы на английском языке.

Вы бы…? / Можешь ли ты…? / Вы не хотите…?

Если вы просите других людей сделать что-то, вы обычно используйте Вы бы или могли бы + инфинитив.Вы бы хотели в…? - также очень вежливый способ предложить или попросить что-то более вежливое, чем Хотите…? Сравните следующее:

  • Не могли бы вы вернуть книги из библиотеки сегодня как они нужны другому заемщику?
  • Не могли бы вы присоединиться к нам в субботу? Том вернулся из Сиднея и у нас есть барбекю.
  • Хотите присоединиться к нам в субботу? Имели барбекю в заднем саду.
  • Не могли бы вы присоединиться к нам в субботу? Мы празднуем Том возвращается из Сиднея.

  • Хотите присоединиться к нам в субботу? Имели тусовка в саду.

Хотите…? + инфинитив /

Не могли бы вы…?

Если вы хотите казаться особенно вежливым, или если вы думаете, что ответ может быть отрицательным, вы также можете использовать Не могли бы вы + глагол как предпочтительная альтернатива Could you…? Вы не против…? буквально означает: Вы бы возразили против…?

  • Не могли бы вы запереть дверь , когда уходите? ~ Нет, совсем нет!

  • Не могли бы вы запереть дверь , когда уходите? ~ Да, конечно!
  • Если вы сейчас не заняты, не могли бы вы помочь мне с моей домашней работой?
  • Если вы сейчас не заняты, не могли бы вы дать мне руку с моей домашней работой?
Банка Я / могу я / могу я / могу я

Если вы запрашиваете что-то для себя, все эти формы возможны. мая и мая считаются более вежливым, формальным или более предварительным, чем может и мог бы, но может и , возможно, обычно предпочтительнее при нормальном использовании. Сравнить следующее:

  • Могу я попросить вас об одолжении ? ~ Конечно ты мочь.
  • Могу я попросить вас забрать Дебору из школы завтра? ~ Конечно, можешь.
  • Можно мне еще чашку кофе? ~ Я не думаю, ты должен. Ты не будешь спать сегодня ночью, если будешь спать.
  • Если вы закончили работу с компьютером, могу я его выключить ? ~ Да, пожалуйста.
  • Могу ли я уйти с работы сегодня немного раньше? у меня есть прием к врачу 5.

Могущество чаще используется в косвенных вопросах, так как косвенный вопрос смягчает просьбу.Обратите внимание на дальнейшее вежливое альтернативы, которые мы можем использовать:

  • Интересно, могу ли я уйти с работы немного раньше Cегодня? У меня прием к врачу.

  • Смогу ли я уйти с работы немного раньше Cегодня? Прием у стоматолога по телефону 6.

  • Ничего страшного, если я уйду с работы чуть раньше Cегодня? Мне нужно отвести нашу кошку к ветеринару.

Был бы Вы / Вы не возражаете, если я…?

Точно так же, если мы используем Do / Вы не возражаете, если я…? в сделать запрос, возможно, мы ожидаем возражений:

  • Не могли бы вы, если бы я отложил разговор с Генри до завтра? ~ Я думаю, что это ошибка.я думаю тебе надо поговори с ним сегодня

Обратите внимание на разницу между: Вы не против…? и вы бы помни меня / моего… ?:

  • Не могли бы вы заполнить лотков для льда и положить их в морозилке? (= вы это делаете)
  • Не могли бы вы, я / я наполняю лотков для льда и кладу их в морозилке? (= Я сделаю это)

Если вы хотите больше практики, посетите наш Сообщение Совет в You, Me и Us часть нашего Веб-сайт.

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.