Деревья уснули как в сказке определить падеж


Подготовься записать текст под диктовку. зима побелели поля и пригорки. тонким льдом покрылась река. деревья уснули, как в сказке. ходит зима по горам, по долам, поглядывает по сторонам. зайцу белую шубку подарила. теперь его никто не заметит. а лисе рыжее платье оставила. поведёт лиса в сторону пушистым хвостом - будто искры рассыплет по снегу. (г.скребицкий) выдели главные члены предложения в нераспространённом предложении. во 2-м, 3-м, и 4-м предложения определи падежные формы имён существительных. выпиши по два глагола | и |

Подготовься записать текст под диктовку. зима побелели поля и пригорки. тонким льдом покрылась река. деревья уснули, как в сказке. ходит зима по горам, по долам, поглядывает по сторонам. зайцу белую шубку подарила. теперь его никто не заметит. а лисе рыжее платье оставила. поведёт лиса в сторону пушистым хвостом - будто искры рассыплет по снегу. (г.скребицкий) выдели главные члены предложения в нераспространённом предложении. во 2-м, 3-м, и 4-м предложения определи падежные формы имён существительных. выпиши по два глагола | и || спряжения, укажи форму числа и лица.помогите прошу — Знания.site

Диктанты на тему «Зима» для 4 класса

Коллекция интересных диктантов на тему «Зима» для 4 класса. Диктанты рассортированы в порядке увеличения объёма текста. К каждому диктанту есть небольшое грамматическое задание.

Диктанты можно использовать для контроля знаний дома или для подготовки к написанию диктанта в школе.

Если даже чётко проговорить несколько диктантов, оценка за школьный диктант повышается на целый балл.

 

 

Диктант № 1 «Зимнее зеркальце» (51 слово)

 

В лесу трещат от холодов деревья. А под ивой небольшое зеркальце теплого лесного ручья. Как красиво зимнее зеркальце в мраморной оправе искристых снегов! Живые тоненькие травинки на дне ручья радуют и веселят глаз. Смотрится ива в синюю гладь воды. И снится ей веселая весна, ласковое солнце, звонкие песни лесного вольного ветерка.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор первого предложения.
  2. Разберите по составу слово «тоненькие».
  3. Обозначьте окончания в словах третьего предложения.

 

 

Диктант № 2 «Зимний день» (56 слов)

 

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снегом. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи подбирают семена. Вдруг мы увидели рыжую белку. Она быстро мелькнула среди деревьев. На снегу птичьи следы. Хорошо в лесу!

 

Грамматическое задание

  1. Выпишите три словосочетания «прилагательное плюс существительное». Выделите окончания и укажите падеж имён прилагательных.
  2. Спишите, вставляя подходящие по смыслу прилагательные «На … небе загорелись … звёзды».
  3. Разберите по составу слово «пёстрого».

 

 

Диктант № 3 «Красный снег» (61 слово)

 

Высадились на остров полярники и удивились. У скал лежал красный снег! Песец протрусил — за ним красная строчка следов. Куропатки пробежали — красными крестиками наследили. Слепили снежок из снега — розовый! Скатились на лыжах с горки — позади полосы красные. Хоть глазам не верь! Но глазам верить надо. Почему снег сделался красным? От весеннего солнца и тепла разрослась в снеге красная водоросль. И снег зацвел!

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор первого предложения.
  2. Разберите по составу слово «протрусил».
  3. Придумайте и запишите однокоренные слова к слову «гора».

 

 

Диктант № 4 «Лисья охота» (62 слова)

 

Спит зимний лес под песни вьюг да метелей. Трудно зве­рью находить корм. Вот на опушке мелькнул рыжий хвост лисицы. Плутовка идёт медленно, часто останавливается и прислушивается. Вдруг упадёт на землю, а через мгновение продолжает свой странный танец. Это она охотится на мышей, выгоняет их из норок. Наестся лиса и идёт отдыхать. Свернётся клубочком под кустиком, спрячет нос в пушистый хвост и спит.

 

Грамматическое задание

  1. Выпишите глаголы настоящего времени и определите их спряжение.
  2. Допишите суффиксы наречий: слев.., вправ.., изредк.., занов.., докрасн…
  3. Разберите по составу слова: находить, пушистый, плутовка.

 

 

Диктант № 5 «Зимой» (62 слова)

 

В деревне мороз запушил деревья снежком. Огромный пруд зима затянула гладким льдом. Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко скользят ребятишки по льду. На Коле и Вите спортивные костюмы. У бегунов блестят от счастья глазки. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью. По льду бегает за ребятами Шарик и всем мешает. Весело и радостно звучат детские голоса.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор первого предложения.
  2. В третьем предложении определите падежи имён прилагательных и имён существительных.
  3. Разделите для переноса слова предпоследнего предложения.

 

 

Диктант № 6 «Ночной гость» (67 слов)

 

Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость!

 

Грамматическое задание

  1. Выделите окончания в словах второго предложения.
  2. Сделайте синтаксический разбор предпоследнего предложения.
  3. Разделите для переноса слова шестого предложения.

 

 

Диктант № 7 «Зимой в лесу» (67 слов)

 

Раннее утро в лесу. Спокойно наступает рассвет. Мягко хрустит под ногами снег. Инеем украсились берёзки и кусты. На снегу видны узоры следов. Вот цепочкой вьётся по лесной опушке след лисицы. По самому краю полянки прошли волки. Вдруг над опушкой пролетела весёлая стайка птиц. Она разместилась на вершине сосны. С ветки лесной красавицы свалилась снежная шапка. Она легла на старый пень. Хорошо пахнет в лесу смолой и хвоей.

 

Грамматическое задание

  1. Определите части речи в третьем предложении.
  2. Поставьте падежи над существительными пятого предложения.
  3. Сделайте фонетический разбор слова «вьётся».

 

 

Диктант № 8 «В преддверии весны» (67 слов)

 

На дворе февральская оттепель. Под лучами яркого солнца постепенно оседает снег. Всё чаще слышно весёлое чириканье воробьёв. Громко стрекочут белобокие сороки, разнося сроч­ные новости о весеннем потеплении. На ветке берёзы звонкую песню поёт синичка. Её чёрная шапочка и жёлтая жилетка очень эффектно смотрятся на фоне ясного голубого неба. Скоро к родным гнёздам вернутся пернатые путешественники. На деревьях у шоссе, в аллеях старого парка зазвенят их радостные голоса

 

Грамматическое задание

  1. Выполните синтаксический разбор второго предложе­ния.
  2. Выпишите из текста три словосочетания «глагол + наречие». Поставьте вопросы к наречиям.
  3. Запишите антонимы к наречиям: рано, весело, письменно, буднично.

 

 

Диктант № 9 «Зимой» (69 слов)

 

Чудесный был вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. На снегу видны следы зверей и птиц. Склонив тяжёлые головы, застыли вековые ели. От ёлки к ёлке прыгала шустрая белочка. С деревьев падали огромные шапки снега. В лесу пахло смолой и хвоей. Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт. Начал падать хлопьями снег. Мы подъезжали к деревне. В окнах мелькали тусклые огни. Быстро наступали длинные зимние сумерки.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
  2. Выделите окончания слов второго предложения.
  3. Разберите по составу слова третьего предложения.

 

 

Диктант № 10 «Праздник первого снега» (69 слов)

 

С утра было пасмурно и холодно. Редкие лучи осеннего солнца на мгновение освещали опустевшие поля и снова скрывались за плотной завесой тяжёлых туч. Скоро в воздухе закружились первые снежинки. Они невесомыми звёздочка­ми спускались с серого неба и робко ложились на мёрзлую землю. Маленькие волшебницы в белоснежное кружево наря­дили ветви деревьев, увядшие травы, облетевшие листья. Лёгкий пух первого снегопада укрыл просёлочную дорогу и крыши домов. Кругом стало нарядно и торжественно.

 

Грамматическое задание

  1. Выполните полный синтаксический разбор третьего предложения.
  2. Разберите по составу наречия: холодно, нарядно, редко, печально.
  3. Составьте и запишите три словосочетания «глагол + наречие».

 

 

Диктант № 11 «Декабрь» (70 слов)

 

В зимнем лесу наступает ночь. По стволам, ветвям и сучьям толстых деревьев постукивает мороз. На низких кустиках искрятся серебром снег да иней. В тёмном небе вспыхивают яркие звёзды. Они освещают алмазную скатерть снегов. Ничто не нарушало ещё этой удивительной красоты. Кто же первым проложит здесь дорожку своих следов? Как сказочный часовой, сидит на голом суку головастый совёнок. В ночной темноте он один наблюдает, следит за скрытой от людей жизнью леса.

 

Грамматическое задание

  1. Разберите имя прилагательное как часть речи в первом предложении.
  2. Разберите по составу слова первого предложения.
  3. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.

 

 

Диктант № 12 «Зимний день» (71 слово)

 

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев. Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу. Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.

 

Грамматическое задание

  1. Определите главные члены в последнем предложении.
  2. Выделите окончания у имён прилагательных.
  3. Выпишите из текста наречия.

 

 

Диктант № 13 «Спасение» (71 слово)

 

Это было зимой. Стоял солнечный день. Ребята выбежали на улицу и играли в снежки. У Миши новые коньки. Он решил покататься по льду. Тонкий лёд на пруду не выдержал тяжести и треснул. Миша упал в воду. Он схватился за край льда и закричал. Мокрая одежда сделалась тяжёлой. Мальчик не мог выбраться из воды. По берегу шли рабочие железной дороги. Они бросились Мише на помощь. Они протянули ему доску. Мальчик был спасён.

 

Грамматическое задание

  1. Подпишите члены предложения в третьем предложении.
  2. Разберите по составу слово «покататься».
  3. Обведите в тексте все союзы.

 

 

Диктант № 14 «Зимнее утро» (71 слово)

 

Ночью шёл снег. Утром люди увидели землю в белом наряде. Был лёгкий мороз. В воздухе медленно кружились одинокие снежинки. Деревья стояли в инее. На ветвях берёзки и осинки чудесная бахрома. Выглянуло солнце. Вид всей местности изменился. Всё засверкало, заблестело. Искрами засияли снежинки на скатерти снегов. Как радостно смотреть на окружающий мир!

На рябинке щебетали воробьи, синички. Игорь и Дима вышли строить ледяную горку. Дворник дядя Вася чистил дорожки к подъезду дома.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор второго предложения.
  2. Определите склонение у существительных шестого предложения.
  3. Разберите по составу слово «подъезд».

 

 

Диктант № 15 «Новый год» (74 слова)

 

Новый год — любимый праздник нашей семьи. За несколько дней до торжества папа достаёт большую коробку из кладовки и собирает ёлку. Затем мы все вместе её наряжаем. Пушистые ветки мы украшаем лёгкими разноцветными игрушками. Они блестят и сверкают, отражая свет электрических гирлянд. Мы с братишкой в новогоднее утро находим под ёлкой долгожданный сюрприз. Его нам дарит Дед Мороз. Взрослые готовят подарки друг другу. Они тоже верят в новогоднюю сказку и сами хотят быть чуть-чуть волшебниками.

 

Грамматическое задание:

  1. Сделайте синтаксической разбор первого предложения.
  2. Определите падежи имён существительных во втором предложении.
  3. Определите склонения имён существительных последнего предложения.

 

 

Диктант № 16 «Клесты» (76 слов)

 

В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось все живое. Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей. Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере.

 

Грамматическое задание

  1. Разберите по частям речи слова третьего предложения.
  2. Определите склонение имён существительных первого предложения.
  3. Сделайте фонетический разбор слова «ель».

 

 

Диктант № 17 «Кто сломал осинки?» (78 слов)

 

Ветер переносил снег с одного места на другое. На реке, в лесу его надуло целые горы. Потом установилась тихая чудесная погода. Крупные снежинки хлопьями опускались на землю. Мы подошли к болоту. Оно заросло травой, вокруг камыши и молодые осинки. Мой сосед посмотрел на деревья и сказал: «У всех осинок поломаны верхушки!» Следов в осиннике не было, снегопад постарался всё замести. «Здесь жировала семья лосей», − догадался я. Деревца в сильные морозы становятся хрупкими. Вот лоси их и ломают.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор третьего предложения.
  2. Обведите в тексте все местоимения.
  3. Разделите для переноса слова первого предложения.

 

 

Диктант № 18 «Зимой» (78 слов)

 

Побелели поля. Льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по лесам, по долинам. Вот ветер с бугорка на поляне сдул белую шапку. Выглянуло раннее солнце и осветило верхушки деревьев. Красные и зелёные огоньки зажглись на пушистом снегу. Хорошо в зимнем лесу! Легко скользят лыжи по мягкому ковру. Тишина! Медведь спит в берлоге. Колючий ёж в ямке закрылся сухими листьями. Хитрая лисица смастерила жильё. Трусливый заяц днём спит под кустом, а ночью объедает кору деревьев.

 

Грамматическое задание

  1. Укажите над именами существительными второго предложения падежи и выделите окончания.
  2. Укажите над именами существительными последнего предложения род, склонение падеж и выдели окончание.
  3. Сделайте морфологический разбор имени существительного «в берлоге».

 

 

Диктант № 19 «Почему украшают ёлку?» (78 слов)

 

Новый год. В каждом доме стоит ёлка. На ней висят игрушки, шарики, сладости. В древние времена Новый год встречали весной. Люди радовались солнцу и теплу. В день праздника они украшали огоньками плодовые деревья. Это символы солнца и плодородия. Но вот обычаи изменились. Новый год стали встречать зимой. И северные народы выбрали новогодним деревом ёлку. Только она стоит в зимние холода зелёной. На её ветви люди вешают игрушки, которые напоминают плоды, овощи. Вместо огоньков ёлку украшают гирляндами из лампочек.

 

Грамматическое задание

  1. Обведите в тексте все местоимения.
  2. Сделайте фонетический разбор слова «только».
  3. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.

 

 

Диктант № 20 «Зимний лес» (79 слов)

 

Я любовался пейзажем леса. После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У берёзки вьюга посеребрила инеем гибкие ветви. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до земли. На этом месте видны кустики брусники и веточки черники.

 

Грамматическое задание

  1. В четвёртом предложении укажите падеж имён существительных.
  2. Укажите склонение, падеж и выделите окончание у существительного в словосочетании: «видны кустики».
  3. Выпишите из диктанта существительное единственного числа, женского рода, в родительном падеже.

 

 

Диктант № 21 «Зимой» (80 слов)

 

Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветви берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями.

 

Грамматическое задание

  1. Разберите второе предложение по частям речи.
  2. Разберите по составу слова последнего предложения.
  3. Сделайте фонетический разбор слова «еловой».

 

 

Диктант № 22 «Зима в лесу» (80 слов)

 

Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями.

 

Грамматическое задание

Укажите падежи существительных и прилагательных во втором и пятом предложениях.

Подчеркните главные члены в шестом предложении, выпишите из этого предложения словосочетания.

Разберите по составу прилагательное «серебристым».

 

 

Диктант № 23 «Кому мороз не страшен?» (84 слова)

 

Живут в Антарктиде необычные птицы. Они совсем не умеют летать, но могут ловко нырять и плавать. Среди ослепительных льдов их легко узнать по белоснежным рубашкам и чёрным фракам. Догадались? Это пингвины. Бесстрашные птицы смогли приспособиться к жизни в ледяной пустыне. От сильных морозов и вьюг пингвинов защищает толстый слой подкожного жира. На снежных просторах для них нет еды. Зато в холодных морских водах на обед можно поймать рачков, рыбку или краба. Даже своих пингвинят смелые родители выводят и воспитывают прямо на снегу. Удивительные птицы!

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор третьего предложения.
  2. Обведите в тексте все местоимения.
  3. Разберите по составу слово «бесстрашные».

 

 

Диктант № 24 «Зима в городе» (84 слова)

 

Незаметно подкралась зима. Еще вчера осенние грозы бушевали в городе. А сегодня все замерло. Выпал первый снег, и природа сразу преобразилась.

Все вокруг белым-бело. Снег повсюду: на тротуарах и крышах домов, на деревьях и кустах. Деревья в снегу похожи на юных модниц, которые надели свои модные шубки. Кое-где проглядывают красные гроздья рябины.

На шоссе снег стал похож на серую кашу. Это машины, проносясь мимо, превращают снег в неаппетитное месиво. Дорога, словно черная змея, извивается между белых сугробов. Редкие прохожие оставляют на тротуарах цепочки следов.

 

Грамматическое задание

  1. Найдите в тексте имена прилагательные. Укажите их число и падеж.
  2. Разберите по составу слова: длинные, проглядывает.
  3. Сделайте грамматический разбор последнего предложения.

 

 

Диктант № 25 «Фабрика волшебства» (87 слов)

 

В конце декабря наш класс побывал на экскурсии. Это было место, где рождается новогодняя сказка — фабрика ёлочных игрушек. Мы с удивлением наблюдали, как работают стеклодувы. Мастера через трубочки выдували прозрачные шары из расплавленного стекла. Их движения были ловкими и точными. Они надували горячие стеклянные шары, словно мыльные пузыри. В соседнем зале художники превращали прозрачные игрушки в расписные ёлочные украшения. Умелые руки мастериц с лёгкостью выводили на хрупких шарах изящные завитки, нарядные орнаменты, сказочные узоры. Удивительной красоты получались игрушки. Сколько радости подарят они людям в эти новогодние дни!

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор первого предложения.
  2. Сделайте фонетический разбор слова «ёлочные».
  3. Напишите над именами существительными и прилагательными второго предложения их падежи.

 

 

Диктант № 26 «Зимние краски» (88 слов)

 

Считается, что зима носит исключительно белые одеяния. Дома надели белые снежные шапки. Деревья укрылись от мороза под белоснежным пледом. Дороги замело, закутало белым покрывалом. Всё белым-бело вокруг.

Но если приглядеться, то снег не всегда белого цвета. Под лучами солнца сугробы переливаются всеми оттенками розового и желтого. На обочине дороги, там, где сквозь снег проглядывает земля, снег становится бурым и даже коричневым. Еще больше красок в снежном одеянии природы можно наблюдать вечером. Закат окрашивает снег в лиловые, сиреневые и фиолетовые тона. А длинные сосульки становятся похожи на синие стрелы.

 

Грамматическое задание

  1. Найдите в тексте имена прилагательные. Укажите их число и падеж.
  2. Разберите по составу слова: длинные, проглядывает.
  3. Сделайте грамматический разбор последнего предложения.

 

 

Диктант № 27 «Новогодняя ночь» (93 слова)

 

Зима – пора волшебства. Только зимой можно увидеть, как буквально за одну ночь преображается все вокруг. Мороз разрисовал стекла затейливыми узорами. За окном кружат в тихом вальсе первые снежинки. Зимой наступает самая волшебная ночь в году – новогодняя. В доме все давно готово к празднику. В углу комнаты стоит красивая елка. На ее ветвях переливаются всеми цветами радуги разноцветные шары. Серебряные нити серпантина окутывают лесную красавицу. На макушке горит рубиновым цветом звездочка. А под елкой радостной грудой громоздятся коробки в ярких обертках. Это подарки. Скоро часы пробьют двенадцать раз. И наступит первый день нового года.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте грамматический разбор третьего предложения.
  2. Подчеркните в тексте глаголы, укажите спряжение.
  3. В глаголах выделите приставки. Объясните их правописание.

 

 

Диктант № 28 «Зима» (100 слов)

 

На дворе – зима. Всё вокруг стало белым и нарядным. Снег шёл всю ночь и успел покрыть землю, деревья и дома белым пушистым покрывалом.

На небе – ни облачка. Солнце посылает скупые лучи, но от этого становится еще веселее. На снегу, как на белом листе бумаги, вырисовываются иероглифы птичьих следов. Возле забора воробьи затеяли драку из-за корочки хлеба. Хрипло каркнула ворона, взмахнула крыльями и полетела прочь. С ветки осыпалась облако снежной пыли. Если долго стоять на одном месте, то коварный мороз забирается за воротник шубы, начинает щипать щёки, нос и уши. Как будто тонкие иголочки впиваются в кожу. Сразу становится очень холодно.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор предложения: «Хрипло каркнула ворона, взмахнула крыльями и полетела прочь».
  2. Выпишите все словосочетания из предпоследнего предложения.
  3. Определите склонения существительных третьего предложения.

 

 

Диктант № 29 «Прозвища зимы» (110 слов)

 

Как только не называют зиму русские поэты и писатели. А. С. Пушкин назвал зиму «волшебницей». Действительно, только зимой можно увидеть стремительное преображение природы. Вспомните, какие радостные чувства охватывают нас, когда выпадает первый снег. Буквально за несколько часов природа укрывается белоснежным одеялом и замирает. Исчезает осенняя слякоть. Лужи скованы морозом и искрят на солнце яркими бликами.

Другие поэты нарекли зиму старушкой. Прислушайтесь к зимним звукам. Так же, как древняя старушка, зима скрипит, охает, кряхтит и шепчет. Это замерзшие стволы деревьев кряхтят на морозе, скрипит снег под ногами редких прохожих, перешептываются снежинки, кружась в полете.

Но бывает зима и злой колдуньей. Разбушевавшись, посылает она вьюги и метели, окутывает природу пеленой снежного бурана.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор второго предложения.
  2. Разберите по составу слово «старушкой».
  3. Сделайте фонетический разбор слова «охает».

 

 

Диктант № 30 «Зимние игры» (122 слова)

 

Зима – самое холодное время года. Мороз неустанно разрисовывает окна. А снег пушистым одеялом укутывает дома и деревья. Но зима – это и еще и самое веселая пора. Только зимой можно устроить настоящую снежную битву. Вот стайка мальчишек разделилась на два лагеря. Они строят снежную крепость. Очень скоро начнется нешуточная битва. И снаряды у мальчишек настоящие, зимние – круглые и плотные снежки. А как здорово скатиться с ледяной горки на санях! Ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки. Жаль, что опять в горку придется тащить санки на себе. Во дворе малыши лепят снежную бабу. Две девочки задорно гоняют снежный ком, стараясь сделать его еще больше. Это будет туловище снеговика. А вместо головы – другой снежный ком. Еще надо найти морковку, чтобы сделать снеговику длинный нос.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор второго предложения.
  2. В третьем предложении определите падежи имён существительных и прилагательных.
  3. Сделайте фонетический разбор слова «деревья».

Спишите. Определите падеж имен существительных. За нашей деревней темнеет большой лес. Перед лесом лежит поле. Между

Для того, чтобы определить падеж  имён существительных, нужно к ним задать вопрос. Выпишем существительные с предлогами, так удобнее задавать вопрос.

За деревней - творительный падеж (за чем?).

Лес - именительный падеж (что?).

Перед лесом - творительный падеж (перед чем?).

Поле - именительный падеж (что?).

Между полем и опушкой - творительный падеж ( между чем и чем?).

Дорога - именительный падеж (что?).

Над дорогой  - творительный падеж (над чем?).

 Ветки - именительный падеж (что?).

Деревьев - родительный падеж (чего?).

 На макушке - предложный падеж (на чём?).

Березки - родительный падеж (чего?).

Ворона  - именительный падеж (кто?).

Крыльями - дательный падеж (чем?).

В чаще - предложный падеж (в чём?).

В небе - предложный падеж (в чём?).

Коршун - именительный падеж (кто?).

Иволга - именительный падеж (кто?).

В клюве - предложный падеж (в чём?).

У иволги - родительный падеж (у кого?).

Веточка - именительный падеж (что?).

По тропинке - дательный падеж (по чему?).

К околице - дательный падеж (к чему?).

Деревни - родительный падеж (чего?) .

Жаворонок - именительный падеж (кто?).

День - винительный падеж (что?).

В поисках - предложный падеж (в чём?).

Пищи - родительный падеж (чего?).

На окраине - предложный падеж (на чём?).

Деревни - родительный падеж (чего?).

21 Популярные сказки для детей

Полезны ли сказки для детей? Сказки для детей - это волшебство, фантазия, доброта и человечность. Вы можете выбрать сказочный или любой другой способ, который вы сочтете подходящим, чтобы провести своих детей через мир фантазий, а также научить их некоторым добродетелям.

Если вы любите читать или ваши дети любят читать сказки, прокрутите вниз, так как MomJunction предлагает вам 21 интересную сказку для детей. Этими короткими сказками для детей можно наслаждаться как во время игры, так и на отдыхе или когда пора ложиться спать.

21 Увлекательные сказки для детей

1. Маленькая девочка и зимние вихри:

Однажды злая Зимняя Ведьма решает, что на Земле может быть только один сезон, и останавливает приход весны. Земля покрывается сильным снегом, а солнце скрывается за черными тучами.

Люди из крошечной деревушки в горах Болгарии просыпаются и видят свои дома, покрытые снегом до самой крыши. Они роют туннели, чтобы добраться до своих соседей, и обсуждают возможные решения этой проблемы.Они решают обратиться за помощью к Деду Морозу, жившему на ледяной вершине гор.

Старик среди жителей деревни говорит, что может уйти, но боится, что успеет. Внучка просит не волноваться и предлагает пойти сама. Жители деревни отговаривают ее, опасаясь, что маленькая девочка слишком хрупкая, чтобы взобраться на сложные ледяные горные вершины.

«Я не боюсь, - говорит маленькая девочка, - у меня сильные ноги, и я быстр, как горный козел.»

Деревенские дети одалживают девочке свои теплые вещи, и она отправляется в нелегкое путешествие. Метели, вихри и Зимняя ведьма бросают на маленькую девочку несколько испытаний и угрожают убить ее. Но маленькие мышки, белки и кролики приходят ей на помощь и помогают девочке добраться до Деда Мороза.

В своем дворце Дед Мороз мирно спит, и маленькая девочка будит его, чтобы объяснить ситуацию. Дед Мороз дает свисток, и появляется хрустальный шар; в шаре он видит все, что происходило вокруг него.Он наказывает Злую Ведьму и приводит все в норму. Жители села счастливы и гордятся молодой девушкой, когда снова начинает светить солнце.

2. Дюймовочка

В далекой деревне жили крестьянин с женой. Когда приходит нищая за едой, крестьянин предлагает ей еду. Попрошайка дает ей взамен ячменное зерно. Жена сажает ячменное зерно, и из проросшего цветка появляется крошечная девочка по имени Дюймовочка.

Однажды ночью, когда Дюймовочка крепко спит в своей колыбели, жестокая жаба уносит ее, чтобы выдать замуж за своего сына.

Дружелюбная рыба и бабочка помогают Дюймовочке спастись от жабы и ее сына. Но ее борьба не заканчивается. Жук-олень схватил ее, но выбросил, когда его друзьям не понравилась компания Дюймовочки.
Старая мышь дает ей приют, но настаивает на том, чтобы она вышла замуж за соседа, крота. Дюймовочка не любит крота, потому что он остается внутри и никогда не выходит, чтобы насладиться светом и воздухом. Она убегает из мышиного дома и убегает в далекую страну.

На солнечном цветочном поле она встречает крошечного принца цветочной феи своего размера и начинает любить его.Они женятся друг на друге, и после свадьбы она получает пару крыльев. Она вместе с мужем начинает перелетать с цветка на цветок.

[Прочитано: Детские сказки на ночь ]

3. Золушка

Золушка - красивая и добрая девочка, мир которой перевернулся после смерти ее любимой матери. Ее отец женится на порочной даме. Мачеха и сводные сестры жестоки к Золушке и обращаются с ней как с горничной в доме.

Однажды король бросает королевский бал и приглашает всех девушек королевства, как принц выбирает свою невесту.Пока сводные сестры идут на бал в модных платьях, мачеха велит Золушке оставаться дома и заниматься хозяйством.

Прекрасная Золушка расстроена из-за того, что не пошла, когда появляется ее крестная фея и помогает ей одеться в самое красивое платье и туфли с кристаллами. Но фея говорит ей, что она должна вернуться к 12, после чего магия исчезнет.

Принц и Золушка танцуют вместе всю ночь, но когда часы бьют 12, она покидает вечеринку, следуя указаниям крестной феи.Ее стеклянная туфля соскальзывает с ноги и подбирается принцем.
На следующий день принц отправляется на поиски девушки, ноги которой идеально подошли бы к хрустальным туфлям. Он не подходит ни одной девушке к ногам, кроме Золушки. Принц женится на Золушке, и они живут долго и счастливо.

4. Рапунцель

Беременная больная женщина жаждет фрукта под названием Рапунцель, который она видит в саду ведьмы. Ее муж переживает за свою больную жену и крадет фрукты из сада ведьмы.Когда мужа ловит ведьма, он просит пощады. Ведьма соглашается оставить его, но, в свою очередь, просит ребенка, когда она родится. Родители убиты горем, но отдают ведьму красивую девочку.

Девочку зовут Рапунцель. Ведьма запирает девочку в высокой башне, в которой нет двери. Волосы Рапунцель никогда не остригаются, и когда она вырастает, ее волосы становятся длиннее 40 футов. Каждый раз, когда ведьме приходится взбираться на башню, Рапунцель распускает волосы.

Наступает день, когда красивый молодой принц находит башню и видит Рапунцель.Они влюбляются друг в друга и начинают часто встречаться, когда Рапунцель распускает волосы, чтобы он поднялся вверх.

Ведьма узнает об их романе. Она стрижет Рапунцель волосы и закрывает окно башни. Принц и Рапунцель отключены друг от друга, но в конце концов их любовь объединяет их, и они живут долго и счастливо.

5. Красавица и чудовище

В далекой деревне жил купец со своими дочерьми. Отправляясь в путешествие, торговец спрашивает своих дочерей, что они хотят, когда он вернется.Старшие дочери просят драгоценности и драгоценные камни, но младшая дочь Белль просит его благополучно вернуться. Когда ее отец настаивает, Белль просит розу.

Когда отец возвращается, он останавливается в саду, чтобы срезать цветок розы, но уродливый зверь замечает торговца и наказывает его. Когда Белль узнает о чудовище, она отправляется спасать отца. Зверь говорит, что освободит ее отца, только если она приедет к нему во дворец.

Белль соглашается и присоединяется к чудовищу в его дворце.Все ее потребности во дворце удовлетворяются одним лишь хлопком в ладоши. В конце концов зверь и Белль сблизились из-за дружбы. Однажды Белль находит зверя, спотыкающегося от боли за пределами дворца. Белль напугана. Она боится смерти зверя и выражает свою любовь к нему. Затем волшебное заклинание разворачивается, и зверь превращается в очаровательного юного принца. Принц женится на Белль, и они жили долго и счастливо.

[Прочитано: Детские рассказы ]

6.Спящая красавица

Когда королева родила маленькую принцессу, ангелы были приглашены, чтобы благословить ребенка. Некоторые ангелы, которых не пригласили, приходят в ярость. И один злобный ангел дает проклятие, что младенец уколет палец о прялку и умрет.

Королева расстраивается, услышав это, и просит другого ангела помочь маленькой принцессе. Сказочный ангел пытается снять проклятие с помощью своей волшебной палочки и говорит, что принцесса не умрет, а спит в течение 100 лет, и только принц может разбудить ее ото сна.

Когда принцессе исполняется 16 лет, ее палец укололи веретено, и она засыпает. Спустя почти 100 лет харизматичный принц слышит историю о прекрасной принцессе, которая спит в замке. Принц посещает замок и встречает прекрасную спящую принцессу.

Когда они встречаются, она просыпается от 100-летнего сна. Они мгновенно влюбляются друг в друга и в итоге женятся.

7. Гензель и Гретель

Гензель и Гретель жили на горе со своим отцом и мачехой.Их отец был бедным дровосеком. Из-за бедности мачеха убеждает отца бросить Гензель и Гретель в лесу.
Маленькие дети в панике, услышав ее план, и собирают маленькие белые камешки, чтобы оставить след, чтобы они могли вернуться домой. Когда они возвращаются, мачеха убеждает лесоруба снова бросить детей. Однако на этот раз они не смогли найти гальку, но оставили след из крошечных панировочных сухарей. К сожалению, дикие звери в лесу разъедают свои следы из панировочных сухарей.Гензель и Гретель теряются в лесу.

После долгой борьбы Гензель и Гретель находят пряничный домик с сахарными окнами. Дети соблазняются и начинают есть хлеб. Ведьма, живущая в доме, переодевается старушкой и приглашает детей в дом. Своим пряничным домиком она привлекает детей и кормит их, чтобы они откормили и в конечном итоге съели.

Гензель в клетке, а Гретель вынуждена стать ее слугой. Она начинает готовить Гензеля в огромном сосуде и просит Гретель убедиться, что духовка готова к выпечке.Гретель понимает намерения ведьмы и обманывает ее, чтобы запереть ведьму в духовке. Гензель и Гретель берут из дома драгоценности и камни и уходят домой, чтобы воссоединиться со своим отцом.

Наконец они добираются до дома и узнают, что мачеха мертва. Их отец счастлив воссоединиться со своими детьми и продает драгоценные камни, чтобы купить продукты для семьи.

8. Поющая кость

Два брата посланы убить кабана, наводнившего королевство.Младший брат получает волшебное копье и без труда убивает кабана. Ревнивый старший брат убивает своего брата и хоронит его под мостом, чтобы получить награду от короля - руку принцессы.

Спустя годы пастух проходит мимо моста, замечает кость и думает, что это мундштук. Когда он дует, кость поет так:

«Ах, друг, ты дуешь на мою кость!
Долго лежал я у воды;
Мой брат убил меня за кабана,
И взял себе в жены маленькую дочь Царя.

Потрясенный пастырь относит кость царю, который понимает значение сына. Злой старший брат наказан за свое преступление.

9. Шесть лебедей

У короля шесть мальчиков и одна девочка. Он прячет их в лесу, чтобы никто не мог их найти. Однако вторая жена короля узнает о шести мальчиках через колдовство. Жестокая королева шьет шесть рубашек и набрасывает их на мальчиков.

Мальчики превращаются в лебедей. Девушка продолжает прятаться в доме, так как королева о ней не знает.Сестра отправляется на поиски своих братьев и находит хижину, в которой есть шесть кроватей. Она узнает своих братьев, и они счастливы воссоединиться.

Чтобы разрушить чары, сестра должна сшить рубашку со звездными цветами, но не может разговаривать или смеяться во время шитья. Ей нужно шесть лет, чтобы закончить рубашки и заставить их носить их братьев. Шесть лебедей превращаются в людей, и все они возвращаются в замок.

[Прочитано: Приключенческие рассказы для детей ]

10. Старый султан

Старый султан собаки подслушивает, что хозяин планирует убить его, поскольку он слишком стар, чтобы быть полезным.Собака рассказывает своему другу, волку, о дискуссии. Волк придумывает план, согласно которому он ложно нападет на ребенка своего хозяина, а собака может притвориться, что «спасает» мальчика.

Собака делает так, как сказал волк, и фермер сожалеет о своем решении убить его. Он обещает хорошо позаботиться о султане.

Волк просит султана взамен на помощь. Он говорит Султану молчать, когда он крадет овечку. Но верный султан отказывается и сильно лает. Волк убегает, но в следующий раз возвращается с кабаном.Старый султан прибегает к помощи хромающей кошки.

Волк и кабан видят султана с хромающей кошкой издалека и принимают кошку за меч. Они предполагают, что собака собирает камни, и прячутся в лесу, опасаясь нападения. Когда они понимают, что это не меч, а просто кошка, они стыдятся своей трусости и уходят в лес.

Короткие сказки для детей

11. Стеклянная гора

Была стеклянная гора, на которой росла яблоня.Каждый, кто сорвал яблоко, попадал в замок, где жила прекрасная принцесса. Многие пытаются, но терпят неудачу и погибают в процессе. Рыцарь в золотых доспехах пытается, но смог дотянуться только наполовину.

В следующей попытке на него нападает орел, и он умирает. Другой мальчик пытается подняться, но на него нападает дикая кошка. Он убивает дикую кошку и использует ее когти, чтобы взобраться на гору. Когда орел нападает на мальчика, он убивает орла, разыгрывая шутки.

Он собирает яблоко и ведет в замок, где женится на принцессе.Все предыдущие молодые люди, которые были убиты при попытке подняться наверх, оживают, когда на них падает кровь мертвого орла.

12. Принц-лягушка:

Непослушная принцесса по ошибке уронила свой золотой шар в пруд. В пруду живет лягушка, и, увидев золотой шар, лягушка выходит. Он говорит принцессе, что должен вернуть мяч, если она согласится отобрать ему

.

История Златовласки и трех медведей

Жила-была маленькая девочка по имени Златовласка. Она пошла гулять в лес. Довольно скоро она наткнулась на дом. Она постучала и, когда никто не ответил, вошла.

За столом на кухне стояли три миски с кашей. Златовласка была голодна. Она попробовала кашу из первой миски.

"Эта каша слишком горячая!" воскликнула она.

Итак, она попробовала кашу из второй миски.

«Эта каша слишком холодная», - сказала она.

Итак, она попробовала последнюю миску каши.

«Аааа, эта каша в самый раз», - сказала она радостно и все съела.

Съев завтрак трех медведей, она решила, что немного устала. Итак, она вошла в гостиную, где увидела три стула. Златовласка села на первое, чтобы отдохнуть, стул.

"Этот стул слишком велик!" воскликнула она.

Итак, она села на второй стул.

"Этот стул тоже великоват!" она скулила.

Итак, она попробовала последний и самый маленький стул.

«Аааа, этот стул в самый раз», - вздохнула она. Но как только она села на стул, чтобы отдохнуть, он разлетелся на части!

Златовласка к этому времени очень устала, она поднялась наверх в спальню. Она легла на первую кровать, но это было слишком тяжело. Потом она легла на вторую кровать, но она была слишком мягкой. Потом она легла на третью кровать, и это было как раз.Златовласка заснула.

Пока она спала, три медведя вернулись домой.

«Кто-то ел мою кашу», - прорычал папа-медведь.

«Кто-то ел мою кашу», - сказала мама-медведица.

«Кто-то ел мою кашу и все съел!» крикнул медведь младенца.

«Кто-то сидел в моем кресле», - прорычал папа-медведь.

«Кто-то сидел в моем кресле», - сказала мама-медведица.

«Кто-то сидел на моем стуле и разломил его на части», - крикнул Медведь.

Они решили еще немного осмотреться, и когда они поднялись наверх, в спальню, папа медведь зарычал,

«Кто-то спал в моей постели».

«В моей постели тоже кто-то спал», - сказала мама-медведица.

«Кто-то спал в моей постели, а она все еще здесь!» воскликнул Медвежонок.

Именно тогда Златовласка проснулась. Она увидела трех медведей. Она закричала: «Помогите!» И она вскочила и выбежала из комнаты. Златовласка сбежала по лестнице, открыла дверь и убежала в лес.Она так и не вернулась в дом трех медведей.

.

Басни для детей, Рассказы для детей, Естествознания, Народное просвещение, Декабристы, Моральные сказки

I. БАБЛЫ ЭСОПА

МУРАВЕЙ И ГОЛУБЬ

К ручью спустился муравей: он хотел пить. Волна смыла его и чуть не утопила. Голубь нес ветку; она увидела, что Муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей встал на ветку и был спасен. Тогда охотник поставил силку для Голубя и уже собирался втянуть ее.Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник застонал и уронил силок. Голубь взлетел и улетел.

ЧЕРЕПАХА И ОРЕЛ

Черепаха попросила Орла научить ее летать. Орел посоветовал ей не пытаться, так как она для этого не годится; но она настояла. Орел схватил ее когтями, поднял и уронил: она упала на камни и разлетелась на куски.

ПОЛЕКАТ

Хорек вошел в кузницу и начал лизать опилки.Изо рта хорька потекла кровь, но он обрадовался и продолжал лизать; он подумал, что кровь идет из железа, и потерял весь язык.

ЛЕВ И МЫШЬ

Спал Лев. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь умоляла его; она сказала:

"Отпусти меня, и я сделаю тебе одолжение!"

Лев посмеялся над Мышью за то, что она обещала ему услугу, и отпустил ее.

Тогда охотники поймали Льва и привязали его веревкой к дереву.Мышь услышала рев Льва, подбежала, прогрызла веревку и сказала:

«Ты помнишь? Ты засмеялся, не думая, что я могу отплатить, но теперь ты видишь, что услуга может исходить и от Мыши».

ЛЖЕСТНИК

Мальчик смотрел на овцу и, притворившись, что увидел волка, заплакал:

«Помогите! Волк! Волк!»

Крестьяне подбежали и увидели, что это не так. Сделав это второй и третий раз, случилось так, что действительно пришел волк.Мальчик заплакал:

«Давай, давай, скорее, волк!»

Крестьяне думали, что он их по обыкновению обманывает, и не обращали на него внимания. Волк увидел, что бояться нечего: неторопливо перебил всю стаю.

Жопа И ЛОШАДЬ

У человека были осел и лошадь. Они шли по дороге; Осел сказал Коню:

«Мне это тяжело. - Я не смогу нести все; возьми хотя бы часть моей ноши».

Лошадь не обратила на него внимания.Осел упал от перенапряжения и умер. Когда хозяин переложил на Лошадь груз Осла и добавил шкуру Осла, Конь стал жаловаться:

«О, горе мне, бедняга, горе мне, несчастный Конь! Я не хотел ему даже помогать. немного, и теперь мне нужно нести все, и его шкуру тоже ".

Джекдоу и голуби

Галка увидела, что Голуби сыты, поэтому выкрасилась в белый цвет и залетела в голубятню. Голуби сначала подумали, что она такая же голубка, как они, и впустили ее.Но Галка забылась и галка прохрипела. Затем Голуби начали ее ковырять и прогнали. Галка прилетела к подругам, но галки испугались ее, увидев ее белой, и сами прогнали ее.

ЖЕНЩИНА И КУРА

Курица откладывала яйцо каждый день. Хозяйка думала, что если она даст ей больше еды, она заложит вдвое больше. Так она и сделала. Курица располнела и перестала лежать.

ЛЕВ, МЕДВЕДЬ И ЛИСА

Лев и Медведь раздобыли мяса и начали сражаться за него.Медведь не хотел сдаваться, и Лев не уступал. Они так долго дрались, что оба ослабели и легли. Лиса увидела мясо между ними; она схватила его и убежала с ним.

СОБАКА, ПЕТУХ И ЛИСА

Собака и петух отправились путешествовать вместе. Ночью Петух заснул на дереве, и Собака закрепила себе место между корнями этого дерева. Когда пришло время, Петух запел. Лиса услышала Петуха, подбежала к дереву и стала умолять Петуха спуститься, так как она хотела выразить ему свое почтение за такой прекрасный голос.

Петух сказал:

«Сначала разбуди дворника, он спит между корнями. Пусть он откроется, а я спущусь».

Лиса стала искать дворника и завизжала. Собака тут же выскочила и убила Лиса.

ЛОШАДЬ И КОНЬКА

Конюх украл овес у Лошади и продал его, но он чистил Лошадь каждый день. Лошадь сказала:

«Если вы действительно хотите, чтобы я был в хорошем состоянии, не продавайте мой овес."

ЛЯГУШКА И ЛЕВ

Лев услышал кваканье лягушки и подумал, что это большой зверь, который так громко кричит. Он подошел и увидел лягушку, выходящую из болота. Лев раздавил ее лапой и сказал:

«Не на что смотреть, а я испугался».

МАШИНА И МУРАВЬИ

Осенью намокла муравьиная пшеница; они сушили это. Голодный Кузнечик попросил их что-нибудь поесть. Муравьи сказали:

«Почему вы летом не собирали еды?»

Она сказала:

«У меня не было времени: я пела песни.«

Смеялись и говорили:

« Если ты пел летом, танцуй зимой! »

КУРИЦА И ЗОЛОТЫЕ ЯЙЦА

У хозяина была курица, несущая золотые яйца. Он хотел сразу больше золота и поэтому убил Курицу (он подумал, что внутри нее был большой кусок золота), но она была такая же, как и любая другая курица.

Жопа В Шкуре Льва

Осел надел львиную шкуру, и все подумали, что это лев. Люди и животные убегали от него. Поднялся ветер, и кожа разлетелась, и Осла стало видно.Люди подбежали и избили Жопа.

КУРА И Ласточка

Курица нашла змеиные яйца и стала на них сесть. Ласточка увидела это и сказала:

«Глупая! Ты вылупишь их, а когда они вырастут, ты будешь первым, кто от них пострадает».

Олень и олень

Олень однажды сказал оленю:

«Отец, ты крупнее и беглее, чем собаки, и, кроме того, у тебя огромные рога для защиты; почему же ты так боишься собак?»

Олень засмеялся и сказал:

«Ты говоришь правду, дитя мое.Проблема в том, что в тот момент, когда я слышу лай собак, я бегу прежде, чем успеваю подумать ».

ЛИСА И ВИНОГРАД

Лисица увидела высоко висящие спелые грозди винограда и попыталась добраться до них, чтобы съесть.

Она очень старалась, но не могла их получить. Чтобы заглушить раздражение, она сказала:

«Они еще кислые».

горничные и петух

Хозяйка будила девиц по ночам и, как только петухи запели, заставляла их работать.Служанкам это показалось трудным, и они решили убить Петуха, чтобы хозяйку не разбудили. Они убили его, но теперь они страдали больше, чем когда-либо: хозяйка боялась, что она проспит время, и поэтому начала будить служанок раньше.

РЫБАК И РЫБА

Рыбак поймал рыбу. Сказал Рыба:

«Рыбак, отпусти меня в воду; ты же видишь, я маленький: от меня мало пользы. Если ты отпустишь меня, я вырасту, и тогда ты поймаешь меня, когда он стоит того.

Но Рыбак сказал:

«Глупым будет тот, кто дождется большей прибыли и позволит меньшему ускользнуть из рук».

ЛИСА И КОЗЬ

Коза хотела напиться. Он спустился по склону к колодцу, напился и поправился. Он начал выходить, но не смог. Он начал блеять. Лиса увидела его и сказала:

«Вот и все, глупец! Если бы у тебя в голове было столько же разума, сколько волосков в твоей бороде, ты бы подумал, как выбраться, прежде чем спуститься вниз."

СОБАКА И ЕЕ ТЕНЬ

Собака переходила реку по доске, неся в зубах кусок мяса. Она увидела себя в воде и подумала, что другая собака несет кусок мяса. Она уронила свой кусок и бросилась вперед, чтобы забрать то, что было у другой собаки: другого мяса не было, а ее собственное унесло ручьем.

Итак, Собака осталась ни с чем.

КРАН И АИСТ

Крестьянин поставил сети, чтобы поймать журавлей, топчущих его поле.В сети были пойманы журавли и один аист.

Аист сказал мужику:

«Отпусти меня! Я не журавль, а аист; мы самые почитаемые птицы; я живу в доме твоего отца. По моим перьям видно, что я не журавль».

Крестьянин сказал:

«Я поймал тебя журавлями и убью тебя».

САДОВНИК И ЕГО СЫНЫ

Садовник хотел, чтобы его сыновья привыкли к садоводству. Когда он умирал, он подозвал их и сказал им:

«Дети, когда я умру, ищите то, что спрятано в винограднике.«

Сыновья подумали, что это сокровище, и когда их отец умер, они начали копать там и вырыли всю землю. Они не нашли сокровища, но они так хорошо вспахали виноградник, что он принес больше плодов, чем когда-либо.

ВОЛК И ЖАНУЛ

У Волка в горле застряла кость, и он не мог ее откашлять. Он позвал Журавля и сказал ему:

.

«Журавль, у тебя длинная шея. Суньте свою голову мне в горло и вытащите кость! Я тебя награжу.«

Журавль просунул голову, вытащил кость и сказал:

«Дайте мне мою награду!»

Волк скрежетал зубами и сказал:

«Разве мало тебе награды, что я не откусил тебе голову, когда она была между моими зубами?»

ЗАЙЦЫ И ЛЯГУШКИ

Однажды Зайцы собрались вместе и начали жаловаться на свою жизнь:

«Мы погибаем от людей, и от собак, и от орлов, и от всех прочих зверей. Лучше сразу умереть, чем жить в страхе и страданиях.Пойдем, утопимся! »

И поспешили Зайцы утопиться в озере. Лягушки услышали Зайцев и бросились в воду. Так сказал один из Зайцев:

«Подождите, мальчики! Давайте отложим утопление! Очевидно, Лягушкам тяжелее, чем нам: они боятся даже нас».

ОТЕЦ И ЕГО СЫНЫ

Отец велел своим Сыновьям жить в мире: они не обращали на него внимания. Он сказал им принести веник для ванны и сказал:

"Сломай!"

Как ни старались, сломать не удалось.Тогда Отец открыл метлу и сказал им ломать прутья по отдельности. Они его сломали.

Отец сказал:

«Так и с вами: если вы живете в мире, никто не победит вас; но если вы ссоритесь и разделитесь, любой легко погубит вас».

ЛИСА

Лисица попалась в ловушку. Она оторвала себе хвост и убежала. Она начала придумывать, как скрыть свой стыд. Она созвала лисиц и умоляла их отрезать им хвосты.

«Хвост, - сказала она, - вещь бесполезная.Напрасно мы тащим мертвый груз ».

Один из Лисей сказал:

"Ты бы так не говорил, если бы не был бесхвостым!"

Бесхвостая Лисица замолчала и ушла.

Дикая задница и ручная задница

Дикий осел увидел ручного осла. Дикий Осел подошел к нему и стал хвалить его жизнь, говоря, какое у него гладкое тело и какую сладкую пищу он получил. Позже, когда Tame Ass был загружен, и водитель стал дразнить его палкой, Wild Ass сказал:

«Нет, брат, я не завидую тебе: я вижу, что твоя жизнь с тобой тяжела.«

ОЛЕНЬ

Олень пошел к ручью утолить жажду. Он увидел себя в воде и стал любоваться его рогами, видя, насколько они большие и разветвленные; и он посмотрел на свои ноги и сказал: «Но мои ноги неподходящие и тонкие».

Вдруг выскочил Лев и направился к Оленю. Олень побежал по открытой равнине. Он уходил, но шел лес, и его рога зацепились за ветви, и лев поймал его. Когда Олень умирал, он сказал:

«Как я глуп! То, что я считал неприличным и худым, спасало меня, и то, чем я славился, было моей гибелью.«

СОБАКА И ВОЛК

Собака заснула во дворе. Подбежал Волк и хотел его съесть.

Сказал пес:

«Волк, не ешь меня еще: теперь я тощий и костлявый. Подожди немного, - мой хозяин собирается праздновать свадьбу; тогда я буду много есть; я растолстею. съешь меня тогда. "

Волк поверил ей и ушел. Потом он пришел во второй раз и увидел собаку, лежащую на крыше. Волк сказал ей:

"Ну что, свадьба была?"

Пес ответил:

«Слушай, Волк! Если ты снова поймаешь меня спящим перед двором, не жди свадьбы.«

ГНАТ И ЛЕВ

Комар подошел к льву и сказал:

«Ты думаешь, что у тебя больше силы, чем у меня? Ты ошибаешься! В чем твоя сила? В том, что ты царапаешься когтями и грызешь зубами? Так женщины ссорятся со своими мужьями. Я сильнее тебя: если хочешь, давай сражаться! "

И комар затрубил в рог, и начал кусать Льва за голые щеки и за нос. Лев ударил себя лапами по лицу и почесал когтями.Он рвал лицо до крови и сдался.

Комар вострубил от радости и улетел. Потом он запутался в паутине, и паук начал его всасывать. Комар сказал:

«Я победил сильного зверя, Льва, и теперь я погибаю от этого противного паука».

ЛОШАДЬ И ЕГО МАСТЕРА

У садовника была лошадь. У нее было много дел, но мало еды; поэтому она стала молиться Богу, чтобы он нашел другого мастера. Так и случилось. Садовник продал Лошадь гончару.Лошадь была рада, но у гончара для нее было еще больше работы. И снова Лошадь пожаловалась на свою судьбу и стала молиться, чтобы она могла найти лучшего хозяина. И эта молитва тоже исполнилась. Гончар продал Лошадь кожевеннику. Когда Лошадь увидела шкуры лошадей во дворе кожевника, она заплакала:

«Горе мне, несчастный! Было бы лучше, если бы я мог остаться со своими старыми хозяевами. Очевидно, они продали меня теперь не ради работы, а ради моей кожи».

СТАРИК И СМЕРТЬ

Старик рубил дрова, которые он унес.Он должен был унести это далеко. Он устал, поэтому отложил сверток и сказал:

«О, если бы только пришла Смерть!»

Смерть пришла и сказала:

"Вот я, что вам надо?"

Старик испугался и сказал:

"Поднимите мой узел!"

ЛЕВ И ЛИСА

Лев, стареющий, не мог ловить животных и решил жить хитростью. Он вошел в берлогу, лег там и сделал вид, что болен. Животные пришли посмотреть на него, и он съел тех, что вошли в его логово.Лисица угадала фокус. Она встала у входа в логово и сказала:

"Ну, Лев, как ты себя чувствуешь?"

Лев ответил:

"Плохо. Почему бы тебе не войти?"

The Fox ответил:

«Я не захожу, потому что вижу по путям, многие вошли, но ни один не вышел».

ОЛЕНЬ И ВИНОГРАДНИК

Олень спрятался от охотников в винограднике. Когда охотники пропустили его, Олень начал грызть виноградные листья.

Охотники заметили, что листья шевелятся, и поэтому они подумали: «Должно быть, под этими листьями есть какое-то животное», и выстрелили из ружей и ранили Оленя.

Олень сказал, умирая:

«Мне так и надо, что я хочу съесть листья, которые спасли меня».

КОШКА И МЫШИ

Дом наводнили мыши. В дом пробрался Кот и стал их ловить. Мыши увидели, что дела плохи, и сказали:

«Мыши, не будем спускаться с потолка! Кот не может туда забраться.«

Когда Мыши перестали спускаться, Кот решил, что должен поймать их трюком. Он ухватился за потолок одной ногой, свесился с него и сделал вид, что мертв.

Мышь посмотрела на него, но сказала:

«Нет, мой друг! Даже если ты превратишься в сумку, я бы не подошел к тебе».

ВОЛК И КОЗЬ

Волк увидел Козу, бродящую по скалистой горе, и не смог добраться до нее; так он сказал ей:

«Спуститесь ниже! Место ровнее, и трава намного слаще для еды.«

Но Коза ответила:

«Ты меня для этого не вызываешь, Волк: ты беспокоишься не о моей еде, а о своей».

ТРОСТИНЫ И ОЛИВКОВЫЕ ДЕРЕВО

Оливковое дерево и Камыши спорили о том, кто сильнее и крепче. Оливковое дерево смеялось над камышами, потому что они гнулись на каждом ветру. Ридс молчал. Пришла буря: камыши раскачивались, швырялись, кланялись до земли - и остались невредимыми. Оливковое дерево натянуло свои ветви против ветра - и сломалось.

.

Практический тест CAE по чтению и использованию английского языка 4

Вы собираетесь прочитать газетную статью о деревьях и листьях. Для вопросов 31-36 выберите ответ ( A, B, C или D ), который, по вашему мнению, лучше всего подходит в соответствии с текстом.

Эти блестящие осенние наряды могут спасать деревья

Поскольку деревья в северных областях земного шара становятся золотыми и малиновыми, ученые спорят, для чего именно эти цвета. Ученые согласны в одном: цвета для чего-то.Это представляет собой серьезный сдвиг в мышлении. В течение десятилетий учебники утверждали, что осенние краски - это всего лишь побочный продукт отмирания листьев. «Я всегда считал, что осенние листья - это корзины для мусора», - сказал доктор Дэвид Уилкинсон, эколог-эволюционист из Ливерпульского университета Джона Мура в Англии. «Это то, что мне сказали в студенческие годы».

Весной и летом листья приобретают зеленый оттенок из-за хлорофилла, пигмента, который играет важную роль в улавливании солнечного света. Но листья также содержат другие пигменты, цвета которых маскируются во время вегетационного периода.Осенью деревья разрушают хлорофилл и втягивают некоторые компоненты обратно в свои ткани. Принято считать, что осенние краски являются результатом оставшихся пигментов, которые, наконец, разоблачены.

Эволюционные биологи и физиологи растений предлагают два разных объяснения того, почему естественный отбор сделал так широко распространенные осенние цвета. Доктор Уильям Гамильтон, биолог-эволюционист из Оксфордского университета, предположил, что яркие осенние листья содержат послание: они предупреждают насекомых, чтобы они оставались в покое.Гипотеза доктора Гамильтона о «сигнале листа» выросла из более ранней работы, которую он проделал над экстравагантным оперением птиц. Он предположил, что это служило рекламой от мужчин к женщинам, показывая, что у них есть желательные гены. По мере того, как у самок эволюционировало предпочтение этих проявлений, у самцов появлялись более экстравагантные перья, поскольку они конкурировали за партнеров. В случае деревьев доктор Гамильтон предположил, что визуальное сообщение было отправлено насекомым. Осенью тля и другие насекомые выбирают деревья, на которых откладывают яйца.Когда следующей весной из яиц вылупляются яйца, личинки питаются деревом, что часто приводит к разрушительным результатам. Дерево может отогнать этих вредителей с помощью ядов. Доктор Гамильтон предположил, что деревья с сильной защитой могли бы защитить себя еще больше, позволив яйцекладущим насекомым узнать, что их ждет. Яркими осенними красками деревья рекламировали свою смертоносность. Поскольку насекомые эволюционировали, чтобы избегать самых ярких листьев, естественный отбор отдавал предпочтение деревьям, которые могли стать еще ярче.

«Это была прекрасная идея», - сказал Марко Аркетти, бывший студент доктора Гамильтона, который сейчас работает в Университете Фрибурга в Швейцарии. Доктор Гамильтон попросил мистера Аркетти превратить гипотезу в математическую модель. Модель показала, что предупреждающие сигналы действительно могут стимулировать появление ярких листьев - по крайней мере, теоретически. Другой студент, Сэм Браун, проверил гипотезу о сигнале листьев на реальных данных о деревьях и насекомых. «Это была первая попытка увидеть, что же там происходит», - сказал доктор Браун, ныне биолог-эволюционист Техасского университета.

Гипотеза о сигнале листа также вызвала критику, совсем недавно со стороны доктора Уилкинсона и доктора Х. Мартина Шефера, биолога-эволюциониста из Университета Фрайбурга в Германии. Доктор Уилкинсон и другие критики указывают на ряд деталей о тлях и деревьях, которые не соответствуют гипотезе доктора Гамильтона. Доктор Уильям Хох, физиолог растений из Университета Висконсина, утверждает, что яркие листья появляются на деревьях, которым не нужно защищаться от насекомых. «Если вы находитесь здесь, на севере Висконсина, к тому времени, когда листья изменятся, все насекомые, которые питаются листвой, исчезнут», -- сказал Хох. В своей статье доктор Шефер и доктор Уилкинсон утверждают, что гораздо более правдоподобное объяснение осенних цветов можно найти в исследованиях доктора Хоха и других физиологов растений. Их недавняя работа предполагает, что осенние цвета служат в основном солнцезащитным кремом.

Бывшие ученики доктора Гамильтона утверждают, что гипотеза о сигнале листа все еще заслуживает исследования. Доктор Браун считает, что листья могут защитить себя как от солнечного света, так и от насекомых. Доктор Браун и докторАркетти также утверждает, что сторонникам гипотезы солнцезащитного крема еще предстоит объяснить, почему некоторые деревья имеют яркие цвета, а некоторые нет. «Это основной вопрос эволюции, который они, кажется, игнорируют», - сказал д-р Аркетти. «Не думаю, что это серьезная проблема», - ответил доктор Хох. «Есть естественные вариации для каждой характеристики».

Ученики доктора Гамильтона и их критики соглашаются, что дискуссия была полезной, потому что она вселила в них большее уважение к этому времени года. «Люди иногда говорят, что наука делает мир менее интересным и удивительным, просто объясняя вещи».- сказал Уилкинсон. «Но что касается осенних листьев, чем больше вы о них знаете, тем больше удивляетесь».

31 Что говорится о цветах осенних листьев в первых двух абзацах?
Ранее не было разногласий по поводу того, что их вызывает.
Процесс, который приводит к ним, никогда не был полностью понят.
Начали появляться цвета, отличные от тех, которые раньше были нормой.
Споры о их назначении ведутся давно.

32 Автор говорит, что работа доктора Гамильтона была сосредоточена на
различных целях разных цветов.
использование цвета для противоположных целей.
возможность того, что птицы и насекомые влияли на поведение друг друга.
Повышенная выживаемость некоторых видов деревьев.

33 Доктор Гамильтон предположил, что существует связь между
цветами осенних листьев и поведением насекомых.
- развитие более ярких листьев и уменьшение количества некоторых видов насекомых.
выживание деревьев и близость к ним насекомых.
яркость листьев и развитие других защитных механизмов у деревьев.

34 Что говорят о работе, проделанной бывшими учениками доктора Гамильтона?
Ни один из них не смог добиться того, что они намеревались сделать.
Г-н Аркетти почувствовал некоторое сожаление по поводу результатов проделанной работы.
Оба они инициировали идею выполнения работы.
Доктор Браун не ожидал сделать какие-либо твердые выводы из своей работы.

35 Критики теории доктора Гамильтона выразили мнение, что
невозможно сделать обобщения о назначении цветов осенних листьев.
его теория основана на неправильном понимании поведения насекомых.
цвета осенних листьев имеют иную защитную функцию.
его теория применима только к определенным видам насекомых.

36 В споре между двумя группами людей, исследующих этот предмет,
то, что одна сторона считает ключевым моментом, на самом деле не имеет значения.Дальнейшее исследование
докажет, что теория доктора Гамильтона верна.
на самом деле обе стороны могут быть совершенно неправильными.
обе стороны должны сотрудничать.

Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.