Для чего дереву нужны ветки


Зачем нужны деревья 🚩 для чего нужна древесина 🚩 Разное


Самая главная цель любой растительности на Земле - это выделение кислорода и поглощение углекислого газа из атмосферы. Миллионы лет развития планеты привели к тому, что на Земле развились существа, способные дышать лишь насыщенным кислородом воздухом. Эволюция - удивительная вещь. Поэтому параллельно с развитием одушевленных форм жизни происходило видоизменение и эволюционирование флоры планеты.

Деревья по праву называются легкими Земли. Они дают жизнь всем живым существам. Но нельзя забывать, что сами деревья могут быть полезны не только в качестве источника кислорода. Лиственный покров многих видов является источником питания травоядных животных.

Для приматов, многие из которых уже находятся на грани вымирания, деревья, помимо всего прочего, являются и домом. Некоторые виды шимпанзе даже научились строить для себя импровизированные жилища, в которых, применяя большие пальмовые листья, они устраивают себе лежбище. Гнезда многих птиц вьются на вершинах их стволов, ведь чем выше от земли, тем больше шансов выжить потомству.

Древесина является универсальным и качественным природным материалом для строительства домов. В древней Руси, когда каменные палаты были уделом лишь князей, простой люд срубал себе избы из деревьев. Сейчас же возведение зданий из дерева становится превосходным конкурентом таким классическим способам строительства, как кирпичная кладка и установка железобетонных блоков.

Вся производимая сегодня мебель в той или иной степени изготовлена с применением древесины. Приятно иметь дома деревянный книжный шкаф или стол, изготовленный из цельной древесины. Но не каждому это по карману. Поэтому сейчас в мебельной промышленности широкое применение обрело использование отходов от лесопереработки.

Бумажная промышленность напрямую зависит от произрастания леса. Начиная от простой тонкой тетради для младших классов и кончая большими энциклопедическими изданиями - все книги изготовлены из целлюлозы, полученной при переработке древесной коры и волокон.

Проект (направление: экологическое воспитание) Тема. Зачем нужны деревья? Что происходит в жизни деревьев весной? | Проект по окружающему миру (старшая группа) на тему:

Проект

(направление: экологическое воспитание)

Тема. Зачем нужны деревья? Что происходит в жизни деревьев весной?

Разработали: Куц Н.Н.(ГБДОУ детский сад №14), Дмитриева Н.В. (ГБДОУ детский сад №25),

Мамотенко Т.В., Кабачная Н.И., Иванова Н.Е., Сняткова Т.А.(ГБДОУ детский сад №22),

Масловская М.А.(ГБДОУ детский сад №33)

Актуальность темы


   Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте.

Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.  Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.  Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения,  с которыми ребенок сталкивается каждый день. Даже на участке детского сада можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных знаний у ребенка формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности.  Поэтому,  детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель. 

Познакомить с представителями растительного и животного мира, понаблюдать за ними  в их естественной обстановке, показать, что в природе все взаимосвязано, многое зависит от человека, который является частью природы; воспитывать бережное отношение к природе; а также природоохранная деятельность.
Формировать познавательно – исследовательские  знания  и умения детей дошкольного возраста.


Задачи: 

  1. Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.
  2. Познакомить детей, как пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
  3. Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед.
  4. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.
  5. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  6. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).
  7. Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.
    Развивать умение использования моделей в исследовательской деятельности.
  8. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
    Воспитывать любовь, доброе отношение к природе родного края.

Участники проекта:  дети, родители, воспитатели.

Возраст детей:  5-6 лет  

Продолжительность:  3 месяца.  

                   

Вид проекта:    продолжительный, познавательно-творческий, коллективно – исследовательский.

Этот экологический проект, направлен на воспитание у детей интереса к природе родного края, усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; формированию природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного отношения детей к природе. В ходе реализации проекта большое внимание уделяется развитию исследовательской деятельности дошкольников, региональному компоненту, формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения. Способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к природе родного края.

Проблема:

Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, почему появляются листочки; что будет, если веточку поставить в воду.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

        

2. Основной (реализация проекта):

3.Завершающий:

«Модель трех вопросов»

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

  • Деревья дают воздух, кислород
  • На деревьях растут фрукты
  • Есть деревья, из которых делают лекарства
  • Из деревьев делают бумагу
  • Деревья дают сок
  • На дубе растут желуди
  • У клена есть кленовые носики, такие плоды
  • Деревья полезны для людей и белок
  • Дупло – это дом для совы
  • На деревьях есть гнезда для птиц
  • Люди делают скворечники для птиц
  • Есть дерево персик
  • Как живут деревья
  • Деревья когда-нибудь умирают
  • Сколько лет живут деревья
  • Как узнать, сколько лет дереву
  • Какие деревья лекарственные
  • Почему снег тает быстрее вокруг стволов деревьев
  • У деревьев есть доктора
  • Кто живет на дереве
  • Почему листья зеленые
  • Какие деревья хвойные
  • У елки есть листочки
  • Какие деревья растут в жарких странах
  • Что такое джунгли
  • Что можно построить из деревьев
  • Чем болеют деревья
  • Спросить у мамы, папы        
  • Спросить у воспитателя
  • Прочитать в книге
  • Посмотреть телевизор
  • Посетить музей
  • Увидеть на прогулке: на улице, в парке с родителями

Реализация проекта через образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

  1. Работа с родителями:

анкетирование, тематические встречи, КВН, консультации, экскурсии, посещение музея.

  1. Дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры с фигурками деревьев, птиц, животных.
  2. Конструирование
  3. Театрализованная деятельность
  4. Рассматривание и обсуждение плакатов по экологии, «Пожар в лесу»
  5. Составление коллажа «Берегите природу»
  6. Составление макетов

Тема. Зачем нужны деревья?

Что происходит в жизни деревьев весной?

Физическое развитие

  1. Подвижные игры
  2. Веселая эстафета – соревнования (с детьми, родителями)
  3. Походы с детьми и родителями
  4. Тематические дни
  5. Физкультминутки
  6. Психогимнастика
  7. Пальчиковые игры

Художественно - эстетическое развитие

  1. Раскраски и обводки по теме
  2. Репродукции работ художников
  3. Рассматривание книг с различными изображениями деревьев, кустарников
  4. Праздник "День земли", "Встречайте Весну!"
  5. Рисунки, поделки с использованием различных техник и средств: краски, мелки, карандаши, пластилин, бумага, тестопластика, оригами.

Речевое развитие

  1. Кроссворды
  2. Выставки книг, энциклопедий, книжки – самоделки, определители растений по теме
  3. Заучивание стихотворений.
  4. Составление рассказов, сказок
  5. Пословицы и поговорки о природе весной.
  6. Коллажи
  7. Речевые упражнения
  8. Загадки

Познавательньое развитие

  1. Опыты, экспериментирование
  2. Беседы с детьми
  3. Дидактические игры: "Хорошо-плохо", "С какой ветки детки", "Кто, где живет?", "Собери картинку"., "лото", "Кубики", собери схему дерева, используя "Блоки Дьенеша", палочки "Кьюзенера".

Предполагаемый результат:  экологический кодекс, создание традиций  на участке, паспорт участка,  карта проекта «Зеленый мир детского сада», экологическая тропа, создание макета «Наша аллея», появление аллеи, дубравы, гербарий, фото-определители:  растений, животных, птиц, книжки-самоделки.

Проект.   Зачем нужны деревья?  Что происходит в жизни деревьев весной?

№  проекта

Возраст детей

Период

Вид

Сезон

5-6лет (старшая группа)

3 месяца

продолжительный,

познавательно-творческий, коллективно – исследовательский

весна

С  кем

Мероприятия

Срок

реализации

Продукт

Ответственный

Д

Е

Т

И

  • ННОД в группе
  • Наблюдения
  • Составление гербария «Листочки наших деревьев»
    Составление «Паспорта деревьев» и «Круга полезности»
  • Целевые экскурсии в весенний лес «Пробуждение природы» (экологическая тропа)
  • Работа в творческой мастерской
  • Конкурс  чтецов «Чудесное деревце»
  • Игра-драматизация «Как красив весенний лес!»
  • Выпуск фотогазеты «Деревья и кустарники нашего детского сада»
  • Создание альбома творческих работ «Деревья весной»
  • Создание макета «Березовая роща»
  • Создание карты «Зеленый мир детского сада»
  • Эксперименты и опыты с растениями
  • Праздник "День Земли"
  • Праздник "Весна пришла!"
  • Веселые старты
  • Театрализованная деятельность: «Гуляли девочки в лесу»
  • Сказка "В гости к малышам"
  • Досуг «Во поле березка стояла»
    выставки на тему «Это волшебное дерево».

Гербарий

Картотека

Фото

Работы детей

Медали

Фотогазета

Фото,работы детей

Макет

Карта

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото, работы детей

Воспитатель,

дети

П

Е

Д

А

Г

О

Г

И

Семинары:

  • Как собрать гербарий.
  • Как сделать определители растений.
  • Посадка комнатных растений
  • Посадка растений в открытый грунт
  • Как сделать экологическую тропу. Задания  для детей и родителей на участке, на экологической тропе, в парке, во дворе.
  • Как провести совместный досуг на природе

1раз в месяц

Гербарий

Определитель

Растение

Карточки с заданиями

Воспитатель

Р

О

Д

И

Т

Е

Л

И

  • Посещение Ботанического сада.
  • Субботник
  • Изготовление скворечников
  • Совместный досуг на природе.
  • Походы
  • Семейные экскурсии в лес.
  • Родительское собрание на тему «Экологическое воспитание старших дошкольников».
  • Анкетирование на тему «Что вы знаете о деревьях», «Экология города»
  • Конкурс костюмов «Фестиваль деревьев»

Фото

Презентация

Анкета

костюм

Родители

С

о

ц.

п

а

р

т

н

е

р

ы

  • Наблюдение за работой дворника (обрезка растений)
  • Беседа с озеленителями нашего района
  • Беседа с медиком об опасностях на участке, на прогулке в парке, лесу; опасные насекомые
  • Встреча со школьниками (игры-драматизации)

Воспитатель,

дети

Поиск способов и методов решения проблемы проекта:

Беседы:

  1. Знаешь ли ты, зачем нужны деревья?
  2. Почему деревья имеют большое значение не только для птиц, животных, но и для человека.
  3. Почему лес называют "легкие нашей планеты"?
  4. 22 апреля – день Земли.  День птиц.
  5. Какие виды деревьев растут на нашем участке, что мы о них знаем?
  6. Нужны ли деревья на территории нашего детского сада? Если нужны, для чего?
  7. Лесная аптека, зеленая аптека.
  8. Почему человек не может жить без деревьев?
  9. Что такое "Красная книга"?
  10. Знаешь ли ты правила друзей природы?
  11. Хвойные и широколиственные деревья.
  12. Какие бывают рощи?
  13. Медовые деревья.
  14. Кто сажает деревья в лесу? 
  15. Какие болезни лечат деревья?
  16.  - Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?

Как погрузить детей в проблему проекта:

  1. Создать проблемную ситуацию
  2. Создать ситуацию сказки, пригласить сказочного героя, принести волшебный чемодан
  3. Экологическая сказка
  4. Художественное слово
  5. Получить письмо, посылку

Чтение художественной литературы:

  1. «Зеленая страна» Е. Серова. Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.
  2. «Мудрость дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.
  3. «Жизнь дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.
  4. «Липкины дары» А. Лопатина. Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства.

        

Взаимодействие с родителями.
1. Познакомить родителей с проектом. Рассказать о целях, задачах проекта. Убедить родителей о необходимости оказания помощи, серьезного отношения к исследованиям детей.
2. Выяснить, какие деревья растут во дворах ребят, на их дачных участках.
3. Предложить помочь в подборе познавательного материала о выбранном дереве (фотографии, иллюстрации, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, стихотворения).
4. Совместные и семейные экскурсии в лес.
5. Предложить провести вместе с детьми разнообразные исследования деревьев, игры во время отдыха на природе, на даче.
6. Провести родительское собрание на тему «Экологическое воспитание старших дошкольников».
7. Анкетирование на тему «Экология города».
8. Помощь в сборе предметов, сделанных из дерева, бересты для выставки на тему «Это волшебное дерево».
9. Участие в праздниках.

Как погрузить родителей в проект:

Анкетирование 

Анкета для родителей (1 вариант)

  1. Любите ли вы природу?
  2. Читаете ли детям книги о природе?
  3. Какие авторы пишут о повадках животных, птиц?
  4. Вы гуляете с ребенком в парке, по улицам?
  5. В каких парках – пригорода Санкт-Петербурга вы были с ребенком?
  6. Какие виды деревьев вы знаете, можете ли вы рассказать своему ребенку об этих деревьях?
  7. Знаете ли вы весенние цветы, какие?
  8. Можете ли вы распознать, определить птиц по картинкам?
  9. Знаете ли вы, какие виды рыб плавают в водоемах нашего региона?
  10. Собирали ли вы в детстве гербарий: да, нет?
  11. Связана ли ваша профессия с медициной, экологией?
  12. Как вы считаете, что для вашего ребенка самое главное: …?
  13. Какую помощь вы можете оказать в проведении этого проекта?

Для детей

  1. Как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет?
  3. Как называется город, в котором ты живешь?
  4. Как называется река в нашем городе?
  5. Где ты гуляешь с родителями: по улицам, в парке, на детской площадке?
  6. Каких птиц ты знаешь? Где они живут?
  7. Какие виды деревьев можно встретить в парке, во дворе, на улице?
  8. Какие цветы ты знаешь? Где они растут? Может эти цветы купили в магазине?

Анкета для родителей (2 вариант)

"Природа в жизни вашей семьи"

Уважаемые родители!

 В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Уважаемые родители!  Скоро вместе с вами в нашей группе состоится встреча на тему "Ребенок и природа".

Для проведения этой встречи, просим вас ответить на вопросы:

  1. Что, на ваш взгляд, включает в себя понятие "экологическое воспитание"?
  2. Какими качествами должен обладать экологически грамотный человек?
  3. Вы любите отдыхать с семьей на природе?
  4. Прививаете ли вы своему ребенку навыки экологического поведения в природе?
  5. Знаете ли вы, что такое экологические игры, эксперименты?
  6. Какие деревья, кустарники растут под вашим окном, на детской площадке, на даче?
  7. Какие вопросы интересуют вас по этой теме?

Уважаемые родители! В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Какие вопросы в рамках данной темы вас заинтересовали?
  2. Что в ходе  изучения темы вас не устроило?
  3. О чем вы хотели бы услышать дополнительно по этой теме?
  4. Что вам показалось наиболее удачным в изучении этой темы?
  5. Ваши пожелания.

Анкета для детей

  1. Чем отличаются деревья от кустарников?
  2. Что у них общего?
  3. Какую пользу приносят деревья?
  4. Какую пользу приносят кустарники?
  5. Что можно сделать, чтобы наш город не был "грязным", а чистым, чтобы вам легко дышалось?
  6. Что надо сделать, чтобы дерево выросло и приносило пользу?
  7. Какие части деревьев вы знаете? Строение дерева.
  8. Как определить по веткам, где север, где юг?
  9. Как определить, сколько дереву лет?

Объявление для родителей

Дорогие мамочки и папочки, дедулечки и бабулечки! Мы очень хотим быть здоровыми, и вы этого тоже очень хотите. Пожалуйста, помогите нам осуществить нашу общую мечту:

«Создать зеленый оазис».

PS/желательно несколько саженцев с вашей стороны,

а с нашей – выращенные в группе/.

Огромное, Вам, спасибо!

Задания на прогулке с воспитателем,  родителями.

На прогулке составить таблицу – анкету "Деревья и кустарники нашего участка". Если вы не знаете название дерева, то сделайте табличку "со знаком вопроса" и прикрепите ее на дерево (на скотч).

Нарисовать картинки деревьев, провести игру на соответствие картинки и дерева на участке.

Подписать  деревья на участке (сделать таблички "название дерева" с родителями).

Нарисовать план-схему расположения деревьев во дворе (с родителями), на участке, экологической тропе.

Наблюдения за появлением почек, первых листьев, плодами деревьев. Составить таблицу с  зарисовками.        

Реализация проекта

ННОД

 «Деревья и кустарники в лесу»
Образовательная область: познание
Место проведения: групповая комната
Задачи: Расширять знания детей о многообразии растительного мира, формировать интерес к красоте окружающего.Учить детей различать 5-6 видов деревьев и кустарников, их строение (ствол, ветки, листья, корни). Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым. Дать представление о взаимосвязи деревьев и кустарников с окружающей средой. Учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы.

«Как вести себя на природе»
Образовательная область: познание
Место проведения: групповая комната
Задачи: Формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны. Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

«Черемуха душистая с весною расцвела»
Образовательная область: Коммуникация,   чтение художественной литературы,  художественное творчество
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить детей читать наизусть стихотворение, развивать образную речь, воспитывать любовь к природе, закреплять умение вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, побуждать составлять сюжетную композицию.

Досуг «Во поле березка стояла»
Образовательная область: познание
Место проведения: Территория учреждения
Задачи: Знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, рассказать о значении березы для русской культуры. Воспитывать интерес к природе, умение любоваться красотой родного края.

Прогулки и наблюдения.

«Как познакомиться с деревом»

Дать детям задание: познакомиться со своим деревом - подойти к нему, шепнуть свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит. Хорошо ли они знают свое дерево? У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева? Рассмотреть и ответить. Для чего людям нужны ноги, руки; дереву – листья, корни, ствол, кора?

У детей есть знакомые: друзья, соседи, а у дерева? Кто бегает рядом с ними? Растет рядом с ними? Прилетает к нему? Предложить детям понаблюдать за окружением дерева, по рассуждать: нравятся ли дереву такие соседи? Почему?

На занятиях по изодеятельности предложить нарисовать соседей дерева.

У каждого есть семья: папа, мама, бабушка, дедушка, другие родственники. А у дерева? Пусть дети внимательно рассмотрят территорию рядом с деревом и постараются отыскать его семью. Потом можно нарисовать семейный портрет дерева. Предложить детям найти место, где ствол у дерева самый широкий, самый узкий.

Пусть погладят кору, прижмутся к ней щекой. Какая она- теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? Дети могут понюхать кору. Если дерево старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Кора для дерева как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает. Пусть дети обнимут свое дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли корни? Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие? Пусть дети представят, как они растут в земле – уходят в глубину или располагаются в стороны?

АПРЕЛЬ

Прогулка. Рассматривание растений

Цели: продолжать расширять знания о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.

По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый, ствол, и тонкие свисающие веточки, отходящие от крепких сучьев), клен (каждая веточка раздваивается вилкой, а крупные почки сидят друг против друга), тополь (ствол высокий, крона похожа на пирамиду, отсюда название - тополь пирамидальный).

Обратить внимание детей на разнообразие растительного мира, формы растений, отличие деревьев от кустарников, травянистых растений. Полюбоваться красотой весенней природы, растительным миром, просыпающимся после зимнего сна.

Приметы: в апреле ясные ночи кончаются заморозками.

Поговорки и пословицы: «Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени»; «Где ласточке ни летать, а к весне опять прибудет».

Стихотворение Е. Трутневой «Весна».

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Цели: уточнить и расширить знания о деревьях и кустарниках; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

Ход игры. Дети описывают любое растение в следующем порядке: форма, количество стволов, рост, окраска. Водящий по описанию должен узнать растение. Фишки получает отгадавший и загадавший ребенок.

Если ребенок вспомнит или придумает свою загадку, он получает дополнительные фишки.

Подвижная игра «Караси и щука».

Подвижная игра «Быстро возьми».

Труд на участке. Вместе с воспитателем начинать окапывать лунки деревьев и кустарников, находящихся на территории участка группы.

МАРТ

Прогулка.  Рассматривание почек на деревьях

Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; выявлять причины происходящих изменений; закреплять умение видеть красоту родной природы; продолжать обучать детей описывать растения.

Отметить у различных деревьев и кустарников наличие почек, из которых скоро появятся не только новые побеги, но и бутоны цветков. Верхушки стебля и зачатки молодых листьев в почке прикрыты чешуями, защищающими молодые почки от сухого зимнего воздуха. Чешуйки скрепляются специальной смолой, которая не позволяет им раскрываться и пропускать холодный зимний воздух и снег. При наступлении теплых дней смола растворяется и чешуйки раскрываются.

Дети сравнивают почки различных деревьев и кустарников.

Приметы: если в марте вода не течет в апреле трава не растет; сухой март - плодородие, дождливый - неурожай.

Поговорки и пословицы: «Была бы водица, а зелень народится»; «В марте мороз на нас садится».

Стихотворение В. Степанова «Март».

Загадки:

На ветках плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки,

(Почки.)

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Подвижная игра «Не попадись!».

Труд на участке. Сгребание оставшегося снега в лунки деревьев, кустарников и цветочных клумб. С какой целью это делается? (Не только очищение дорожек от снега и воды, но и обогащение корней деревьев водой.)

МАРТ

Прогулка. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ (КОРА ДЕРЕВА)

Цели: расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине.

Обратить внимание детей на разнообразие деревьев на уча стке детского сада. Чем отличаются деревья друг от друга? Попросить найти березу.

Это дерево - символ России. Березу еще называют белоствольной красавицей. На севере растет карликовая береза, у нее такой же белый ствол. Белую кору называют берестой. ЭтоА защитный покров дерева, непроницаемый для воды и газа:1 Но в белой бересте есть своеобразные отдушины - довольно крупные черные черточки, идущие по стволу. Они называютс «чечевичками», через них береза дышит. Если потрогать ствол березы, можно заметить*, что на солнечной стороне ствол теплее, чем на теневой.

Приметы: иней на березах - к морозу; если листья появятся на березе раньше, чем у клена, лето будет сухое.

Поговорки и пословицы: «В марте зима сзади и спереди».

Стихотворения:

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза—частица России моей..

Загадки:

Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке, свесив сережки.

(Береза.)

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Подвижная игра «Сделай фигуру».

МАРТ

Прогулка. Наблюдение за деревьями (почками)

Цели: учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды, выявлять причины происходящих изменений; продолжать учить составлять связные интересные рассказы об увиденных изменениях в природе..

Рассмотреть почки на деревьях и кустарниках. При наступлении теплых дней почки начинают набухать и приоткрываю свои чешуйки.

Сравнить почки различных деревьев и кустарников. Обратить внимание на большие почки сирени: из них появятся большие листья. Подойти к вязу, рассмотреть его почки. Вспомнить почему дерево называют вязом: почки напоминают маленькие узелки на веточках, из маленьких почек появятся маленькие листочки.

Приметы: если в марте вода не течет, в апреле трава не растет; береза выделяет весной много сока - к потеплению.

Поговорки и пословицы: «Была бы водица, а зелень народится»; «В марте мороз на нас садится»:

Стихотворения:

ВЕСНА

Скоро снова зашумят Листья молодые. Загудят, заговорят Пчелки золотые.

С. Вышеславцева

Загадки:

Эти маленькие бочки распечатает весна, А пока в них спят листочки и растут во время сна.

(Почки.)

МАРТ

Прогулка. Наблюдение за растениями (сокодвижение)

Цели: закреплять знания о деревьях; учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями погоды, выявлять причины происходящего

Рассказать детям про сокодвижение. Это сложный физиологический процесс. Корни начинают активно всасывать из оттаявшей почвы воду, она растворяет зимние запасы питательных веществ растения и в виде раствора передвигается по стволу и ветвям к почкам. Через десять дней после начала сокодвижения становится заметно набухание почек, в которых под защитными почечными чешуями находятся зачаточные побеги.

Особенно хорошо процесс сокодвижения виден на березе и иве.

Приметы: из березы течет много сока - к дождливому лету; если на березе листья появятся раньше, чем у клена, лето будет сухое.

Поговорки и пословицы: «Март неверен: то плачет, то смеется». Стихотворения:

Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева. Первые проталины, первая трава.

Е. Трутнёва

Загадки:

Я раскрываю почки, в зеленые листочки Деревья одеваю. Движения полна. Зовут меня ... (весна). Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком». Дидактическая игра «Охотник». Подвижная игра «Совушка». Подвижная игра «Охотник и зайцы».

АПРЕЛЬ

Прогулка Рассматривание цветущей березы

Цели: вызвать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; учить замечать его изменения; уточнить представление о последовательности роста и развития растения.

Понаблюдать за цветением березы: обратить внимание, что сережки разные по цвету, одни - зеленые» а другие — буроватые. Взять сережки в руки - на руках останется пыльца. Понюхать. Обсудить с детьми, для чего березе нужна пыльца. Сережки - это цветы березы.

Приметы: соловей защелкал, значит, береза лист пустила - соловей запевает, когда может росы напиться с березового листа. Стихотворения:

БЕРЕЗА

Чуть солнце пригрело откосы И стало в лесу потеплей, Береза зеленые косы Развесила с тонких ветвей, Вся в белое платье одета, В сережках, в листве кружевной, Встречает горячее лето ; Она на опушке лесной. Р. Рождественский

Загадки:

Стоят в поле сестрицы: Платья белены, шапочки зелены.

(Березы.)

Дидактическая игра «Бывает - не бывает». Подвижная игра «Космонавты». Дидактическая игра «Найди пару».

МАЙ

Прогулка. Наблюдение за растениями - барометрами погоды

Цели: учить наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды, предсказывать пощцу по наблюдениям за явлениями природы; формировать желание наблюдать за растениями.

Воспитатель рассказывает детям о том, что люди издавна замечали, как ведут себя растения в разное время года и в разное время суток. Особенно это было важно земледельцам: наблюдательному человеку растения порой «сообщали» сведения, заставлявшие его срочно принимать меры по спасению урожая. Растения могут предсказывать погоду. Береза весной выделяет сок - к потеплению. Много желудей - к теплой снежной зиме. Сирень пахнет сильнее обычного - к дождю. Ягоды в изобилии - к долгой холодной зиме.

Стихотворения: ВЕСНА Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву. Теперь весна-красавица Зовет со всех концов Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов.        К. Кубшинскас

Загадки:

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, А в один из теплых дней май сережки дарит ей.        (Береза.)

Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит».

Цель: развивать умение обобщать и классифицировать. Ход игры. Воспитатель называет обобщающие слова, а дети - видовое понятие.

Воспитатель. Насекомое — это... Дети. Муха, комар...

Дидактическая игра «Что происходит в природе?».

Подвижная игра «Карусель».

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Ход игры. Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур;, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли».

После того как дети пробегут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми:

Тише-тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

Движение карусели становится постепенно все медленнее. При словах «Вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.

После того как дети, немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат занять места на карусели, то есть становятся в круг, берут шнур.

Игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка.

Русская народная игра «Мячик кверху» (2-я половина дня).

МАЙ

Прогулка.  Наблюдение за растениями

Цели: продолжать устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; выявить причины происходящих изменений; формировать желание наблюдать за явлениями природы; обогащать знания о растительном мире ближайшего окружения.

Воспитатель обращает внимание детей на растения, вспоминает формы, изменения, происходящие в живой природе с прибавлением светового дня, с увеличением количества теплых дней, прогревом почвы. Все подходят к наблюдаемым растениям (1-2 для наблюдения), что изменилось, почему?

Приметы: майская травка и голодного кормит.

Поговорки и пословицы: «Весной оглобля за одну ночь травой обрастает»; «Весной сверху печет, снизу морозит».

Стихотворение «Май».

Загадки:

Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет все лето. Коровам без нее - беда: Она их главная еда.

(Трава.)

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

Ход игры. Карлсон просит посмотреть на картинки и рассказать, какие действия там совершаются.

Метель—метет, вьюга, пурга - пуржит.

Дождь—льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет...

Ворона - летает, каркает, сидит, ест, пьет, присаживается... и т. д.

Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит».

Подвижная игра «Ручейки и озера».

Цель: развивать ловкость.

Ход игры. Дети строятся друг за другом по 4-6 человек, руки кладут на пояс или плечи стоящему впереди - это ручейки. По сигналу «Ручейки бегут!» дети бегут каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу «Озеро» каждая команда, взявшись за руки, образует круг. Выигрывает команда, которая быстрее построила круг. При повторении игры дети бегут с высоким подниманием колен, в полуприсяде.

Игра-забава «Развив

Конспект занятия "Деревья помогают мне"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

"Починковский Центр дополнительного образования детей"

Конспект открытого занятия объединения

"Свет жизни" на тему:

"Деревья помогают мне"

Выполнила:

педагог дополнительного

образования

Илюшечкина

Ольга Васильевна

Починки, 2010

Дата проведения: 23.11.2010

Цель: закрепить знания детей о деревьях, их строении и пользе.

Задачи:

  1. Образовательная: расширять представление о деревьях, их качествах, свойствах; закреплять знания детей о хвойных и лиственных деревьях.

  2. Развивающая: развивать память, мелкую моторику, творческие способности.

  3. Воспитательная: воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним и природе.

Материал и оборудование:

картины с изображением деревьев хвои, листьев, шишки ,спилы деревьев, коллекция коры и брусков, посуда с водой, гвозди, кормушка, красная книга, модели деревьев, картина, наглядное пособие «Времена года, деревья», презентации на тему: «Лиственные и хвойные деревья».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникой,

Таню костяникой,

Машеньку- орешками,

Петю- сыроежками,

Катеньку- малинкою,

Васю- хворостинкой.

( Лес.)

Дети: это лес.

Педагог: Ребята, вы любите гулять в лесу? Что вы видели в лесу? Какие деревья растут в лесу?

Ответы детей.

Педагог: Как вы думаете деревья живые или не живые?

Ответы детей.

Педагог: правильно, они живые, потому что они растут, дышат. А какие бывают деревья?

Дети: лиственные и хвойные.

Педагог: правильно, а почему они так называются?

Дети: у лиственных деревьев есть листья, а у хвойных хвоинки.

Показ слайдов

Педагог: посмотрите, ребята на экран и назовите лиственные деревья и

хвойные деревья.

Показ слайдов с изображением деревьев

Педагог:

Где растут одни ели этот лес называют –ельник.

Где растут одни сосны – сосновый бор.

Педагог: а теперь, ребята давайте посмотрим и расскажем про лиственные деревья.

показ моделей деревьев: весеннее с цветом, летнее с яблоками, осеннее с желтыми листьями, зимнее с снегирям).

Педагог: Ребята, какую пользу приносят деревья?

Ответы детей.

Педагог: А без чего дерево не может жить ? (без корня).

Показ слайда строение дерева

-А зачем дереву корень?

- А что есть ещё у дерева?

- Для чего нужны дереву ветки?

- Для чего нужна кора?

- Авы знаете что находится под корой? (древесина)

Показ слайда спил дерева

- Как вы думаете по коре можно определить возраст дерева?

- Зачем нужно знать возраст дерево ? Показ образцов древесины, коры Педагог: предлагаю определить качество материала гладкий, попробовать переломить его не получается- значит прочный. Опыт «Тоне-не тонет» (с кубиком, гвоздём - кубик лёгкий гвоздь металлический тяжелый).

Педагог: какие вы знаете предметы из дерева?

- А от чего болеют деревья?

Показ слайда

- Как вы думаете, кто лечит деревья? (дятел )

Показ слайда

- Правильно у него язычок с зазубринками и липкий, когда он продолбит носом дырку в стволе, то высовывает свой язычок, и насекомые накапливаются на языке или прилипают к нему и дятел вытаскивает их из ствола.

- Кто знает как называют дятла ?( лесной доктор).

Физ. минутка « Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле!( потягивание- руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется ( потягивание, руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,(дети машут руками)

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли.( наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад- вперёд

Так деревья ветер гнёт.( наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он и вертит, он и крутит,

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.( дети садятся).

- Ребята, многие деревья занесены в «Красную книгу», их нельзя спиливать. Показ красной книги

- Многие художники любовались красотой деревьев и рисовали чудесные картины.

Вот мы сегодня с вами будем делать необычную картину из среза берёзы (коллективная работа).

Дети подходят к столам, где находятся спилы деревьев разного диаметра и разных деревьев. На заготовленной рамке дети делают картину.

Педагог : посмотрите, ребята, какая великолепная картина у нас получилась. Расскажите мне, что вам больше всего сегодня понравилось, что вы запомнили.

Ответы детей.

Как и когда обрезать плодовые деревья: возраст, время года, правила

Плодоношение деревьев напрямую зависит от правильного соблюдения процесса обрезания ветвей. К тому же это позволяет получить правильно растущее дерево. Данная процедура зависит от того, как в дальнейшем сформируется крона и будет развиваться растение, а также, сколько урожая оно будет приносить.

Зачем это делать?

Такие плодовые деревья, как яблоня, груша и косточковые культуры особенно нуждаются в обрезке, но они очень требовательны в этом процессе. Благодаря проведению обрезки можно существенно сократить габаритные размеры кроны, ускорить рост и увеличить плодоношение деревьев. Так проводятся профилактические меры, создаются неблагоприятные условия для вредителей и заболеваний.

Процедура обрезки деревьев продлевает их жизнь и помогает получить богатый урожай.

Если в крону попадает слишком мало света, то ветки, которые находятся внутри кроны, не будут приносить плоды и со временем вовсе отомрут. Плоды будут формироваться только на тех ветках, на которые будет попадать свет. Если редко или совсем не обрезать деревья, плоды будут расти только на труднодоступных ветках, которые очень высоко.

Процедура необходима для правильного формирования кроны, что позволяет расти боковым веткам и тем самым получать много урожая на доступных ветках.

Возраст и сорт деревьев годных к процедуре

В весенний период обрезают семечковые плодовые деревья, то есть, груши и яблони. Это допустимо только потому, что деревья обладают повышенной стойкостью к заморозкам.

Обрезать алычу, вишню, черешню, абрикос, сливу разрешено только в период появления листьев на деревьях. Если проводить процедуру в период, когда дерево находится в спокойном состоянии, то обрезка может стать причиной поражения растения заболеваниями и грибками.

В летний период можно избавиться от засохших веток, укоротить новые побеги и удалить мешающие кроне ветки. Не нужно обрезать ветки кустарниковых растений, у которых цветы образуются на прошлогодних побегах – это относится к сирени и плетистой розе.

Процедура должна начинаться тогда, когда побеги деревьев достигли 1 года – это необходимо для формирования кроны. Если дереву исполнилось более 10-15 лет, оно считается старым. Такое растение уже не порадует садовода приростами и урожайностью. Требуется провести омолаживающую обрезку. Для этого необходимо срезать ветки на 3-7-летнюю древесину, тем самым снизив крону. Но уже к следующему году на ней появится много молодых побегов. Важно внимательно следить за тем, чтобы количество срезов на одной стороне было не более трех.

Времена года: имеет ли значение?

Обрезка плодовых деревьев в определенное время года зависит от нескольких факторов:

В центральных и северных регионах России не рекомендуется проводить осеннюю обрезку, поскольку сильные морозы могут стать причиной того, что на деревьях раны просто не успеют зажить. Проблемой является замедление сокодвижения в дереве, поскольку оно переходит в состояние покоя. Обрезка может пагубно сказаться на здоровье дерева: оно может заболеть и погибнуть.

В этих регионах рекомендуется проводить обрезку ранней весной, но только не в осенний период. Процесс можно проводить только при температуре воздуха в 0 градусов. Важно обрезать старые деревья, поскольку на них почки набухают намного быстрее, чем на молодых растения, а обрезка должна проводиться до этого периода.

В южных регионах обрезку делают зимой, поскольку на юге морозы не такие сильные, как на севере. Этот процесс в зимнее время нужен для омоложения старых растений, формирования правильной кроны у молодых саженцев. Так снижется плодоношение молодых растений – они нуждаются в отдыхе. Нежелательно позволять дереву приносить плоды несколько лет подряд.

Большое количество урожая может привести к поломке веток молодого растения. Рекомендуется зимой обрезать лишние сучки.  Садоводы сначала приступают к обрезке семечковых пород, а затем косточковых.

Но некоторые садоводы убеждены, что наилучшим временем для обрезки деревьев является летний период, но в этом случае речь идет о деревьях трехлетнего возраста и старше. Они убеждены, что в жаркую погоду обрезка может стать поводом бурного роста новых побегов. Если проводить обрезку во время налива плодов, то их качество значительно улучшится. Преимуществом этой процедуры в летний период является то, что из дерева выделяется сок, который покрывает рану, способствуя скорейшему заживлению и надежной защите от вредителей.

Многие садоводы напротив убеждены, что обрезать деревья необходимо в период отдыха плодовых деревьев, потому предпочитают проводить процедуру ранней весной.

Тонкости процесса

Заниматься обрезкой деревьев необходимо очень аккуратно, и обязательно следовать основным правилам, что позволит не причинить вреда растениям. В первую очередь, необходимо определиться с подходящим сезоном обрезки. Это зависит от вида и возраста плодовых деревьев, а также от месторасположения сада и климатических особенностей.

Большую роль в результате обрезки играют инструменты, которые нужны для проведения процедуры. Чтобы не повредить растение, срезать ветки только острыми инструментами из нержавеющей стали. В набор включают такие предметы:

Нельзя использовать ржавые инструменты, поскольку это может стать причиной заболевания дерева и его гибели. Перед процедурой определяются с целями ее проведения:

Максимально быстро справиться с тем, чтобы плодовое дерево быстро росло, поможет сокращение основного количества плодоносящих почек. После определения цели не менее важно изучение техники. Техника выполнения:

Рекомендуем к просмотру видео, в котором садовод делится тонкостями обрезки деревьев весной:

Правильный уход

Важно ответственно подойти к вопросу ухода после обрезания. Если диаметр среза не более 1 сантиметра, обязательно обработать рану, используя садовый вар, которым обрабатывается рана на дереве. Когда по каким бы то ни было причинам садовый вар не хочет ложиться на рану, необходимо использовать краску на олифе.

Важно не забывать о том, что обрезка является важным процессом в уходе за плодовыми деревьями, можно получить не только привлекательное дерево внешне, но и получать с него хороший урожай. Если человек впервые столкнулся с проведением этой процедуры, необходимо следовать всем правилам технологии, поскольку неаккуратность может погубить растение.

Автор публикации

не в сети 4 месяца

Максим Романов

2 Публикации: 149Комментарии: 0

Скверы с ампутантами. Зачем по всей России варварски обрезают деревья

Блогер Илья Варламов обратил внимание на фактическое уничтожение одного из самых красивых мест Крыма - ивовой рощи вдоль берегов Салгира в Гагаринском парке Симферополя: "просто взяли и спилили все ветки, оставив 5-метровые пни". Впрочем, проблема неумелого "кронирования" деревьев касается уже всей России.

"Блогер Илья Варламов шокирован отношением чиновников Крыма к ситуации с благоустройством, - сообщает vistanews.ru. - Активист удивился, что вместо красивой зелени деревьев в Крыму преимущественно приходится наблюдать пни и обрубки. Он считает, что депутаты должны уделить больше внимания благоустройству территории, так как туристов может спугнуть состояние окружающей среды. Пни и обрубки деревьев не создают настроение отдыха, а наоборот, угнетают".

"Фото лишенных ветвей стволов вызвали недоумение общественников: деревья выглядят безжизненными, вокруг – брошенные коммунальщиками "дрова", - сообщает РИА Новости Крым. - Глава городской администрации Игорь Лукашев поясняет, что деревья "укоротили" не просто так – их оздоровили по методу кронирования. Уже весной на здоровых стволах появятся новые ветки. Больные растения будут вовсе вырублены, чтобы они не представляли опасность для людей: "Надо понимать, что 30 лет в Симферополе никто зелеными насаждениями не занимался", — пояснил Игорь Лукашев.

Photo:РИА Новости Крым. Александр Полегенько

Руководитель МБУ "Город" Николай Коновалов согласен: резать надо, причем в большей степени в этом "заинтересованы" сами деревья. "Необходимость формовочной обрезки есть. Надо понижать крону, ведь нельзя, чтобы дерево беспорядочно росло. Сейчас деревья кривые, а происходит это потому, что они друг друга затеняют и начинают расти в разные стороны, чтобы получить доступ к солнцу. После формовки они начинают расти одинаково"

Директор Ботанического сада им. Н.В. Багрова Анна Репецкая рассказала, что подобная обрезка фактически обозначает уничтожение дерева. "Я пока не видела, что сделали на набережной, но могу сказать следующее: существуют понятия "повреждение дерева до остановки роста" и "повреждение дерева без остановки роста". Они караются штрафными санкциями. Так называемая формовочная обрезка, когда остается один пень – это повреждение дерева до остановки роста, фактически – его уничтожение". Специалист уверена: сотрудникам администрации, занимающимся обрезкой деревьев, стоит обратиться к ученым за советом: "Я не поддерживаю происходящее: у нас по прежнему нет профессионалов по обслуживанию зеленых насаждений. Симферополю в этом вопросе не везет уже третий десяток лет"...

Заместитель руководителя общественной организации "Экология и мир" от обрезки деревьев тоже не в восторге. "Срезаются ветви, остается голый ствол. На мой взгляд, это категорически неправильно: я общался со специалистами в ландшафтном дизайне и ботанике. Наши мнения сошлись: это неправильный путь, который приводит к тому, что деревья болеют. Можно спорить и по поводу эстетической составляющей. Есть и экологическая сторона: уменьшается количество тени, уменьшается количество выделенного кислорода, поглощение углекислого газа. Дерево превращается в столб с веточками. Я не вижу профессионального смысла происходящего".

Но эта проблема не только крымская - фотографии варварской обрезки деревьев - и не только тополей, но и, например, лип можно найти в новостях из разных городов России - Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Тулы, Тюмени. А ведь дереву в городе и так жить непросто - из-за сплошного асфальта мало земли, где могут развиваться корни. Почва часто утоптана и не пропускает кислород и воду. Зимой деревья страдают от реагентов и глыб льда, сбрасываемых дворниками с крыш. А теперь им ещё и обрезают все ветви, оставляя по сути один пень, хотя специалисты говорят, что удалить у дерева более 30% кроны - неминуемо обречь его на гибель.

Работники жилищно-коммунального хозяйства в ответ говорят, что им приходится "кронировать" всё подряд, чтобы застраховаться от возможных проблем. Вдруг при сильном порыве ветра кому-то упадёт на голову ветка, и если человек погибнет - начнут искать "крайнего" и могут посадить за халатность. А за пень вместо дерева не посадят. В итоге, как говорят ботаники, "протянет" такой пень ещё лет 10, максимум 20, после чего, засыхая,тоже может упасть кому-нибудь на голову.

Блогер Алексей Дмитрирев в своём Живом Журнале отмечает, что "Россия не первая в мировой истории столкнулась с этим безумием. Как оказалось, в тех же США уже много лет и профессиональные службы по уходу за деревьями (арбористы), и даже государственные учреждения признали кронирование не только глупой, но и опасной практикой. В ряде американских городов оно еще и незаконно. Статья, перевод которой я даю ниже, нацелена на продолжающих эту практику вопреки закону и здравому смыслу.

5 причин не кронировать деревья

Кронирование не решает проблемы разрастания деревьев. После того, как проблемное дерево было кронированно, его рост ускоряется. Стремясь восполнить потерю нормальных объемов листвы, оно дает множество быстрорастущих побегов... Кронированное дерево не вырастет до прежних размеров только в том случае, если вы серьезно повредите его здоровью и оно уже не сможет пережить причиненный ущерб. В таком случае оно просто начнет гибнуть... Вы не можете остановить рост дерева кронированием — только убить его...

Каждый раз, когда удаляют ветвь, ей на замену быстро вырастает множество тонких и слабых побегов (их называют водяными побегами). Их придется обрезать каждый год, причем каждый раз это будет все труднее делать. Происходит как в мифе про Геракла, боровшегося с Гидрой, у которой на месте одной отрубленной головы вырастали две. Так люди превращают деревья у себя во дворе в чудовищ. Правило обрезанное дерево не разрастается так же молниеносно, поскольку умеренная обрезка не проворцирует вспышки роста побегов. В действительности, умеренная обрезка оздоровляет дерево и улучшает его облик, а потому, в конечном счете, она гораздо дешевле...

Многим не нравится, как выглядят кронированные деревья. Деревья, у которых только что отпилили ветви, выглядят, как калеки... Природная красота кроны достигается многими годами здорового, не нарушенного роста, в результате которого ветви распределны равномерно, а крупные ветки плавно переходят в более тонкий молодой прирост. Арбористы считают кронирование преступлением, поскольку красоту, которая формировалась на протяжении века, можно уничтожить за несколько часов. Кронирование уничтожает красивый зимний силуэт дерева...

Согласно исследованиям доктора Алекса Шайго, всемирно признанного ученого и автора работ по арбористике (деревьям), кронирование — это самый серьезный вред, какой только вы можете причинить дереву. В результате глубокой обрезки и многократного кронирования появляются очаги гнили, которые могут дать о себе знать спустя годы в случае засухи или других повышенных нагрузок. По иронии, многие люди кронируют деревья именно потому, что считают, что так деревья будут безопаснее. На самом же деле, кронирование приводит к тому, что деревья становятся аварийными... Если говорить по-простому, дерево кормится с помощью листвы. Многократное удаление листового аппарата — источника пищи дерева — приводит к тому, что оно буквально голодает. Дерево, которому не хватает питания, ослабевает и легко поддается болезням, таким, как стволовая гниль — обычная причина падения деревьев...

Новые побеги, которые отрастают после кронирования, держатся на стволе гораздо слабее и легко отламываются при сильном ветре или снегопаде — причем даже спустя годы, когда они уже достигают больших размеров и веса... Из-за того, как отрастают пучки новых побегов, крона кронированного дерева становится плотнее и сильно сдвинута вверх, а потому больше подвержена нагрузкам от ветра. Как следствие, повышается риск падения во время урагана..."

В качестве альтернативы формирования кроны можно обратиться к опыту других стран, где обрезка деревьев проводится щадяще и выполняется действительно специалистами. Там обычно если что и удаляют - то только недавний прирост — однолетние, двухлетние ветви. Скелетные ветви и тем более ствол никогда не уродуют до состояния пня. Вот, к примеру, как обрезают деревья во Франции:

Photo:danlux.livejournal.com/57999.html

Photo:smirnoff-98.livejournal.com/100252.html

А это Приштина - столица не признанного Россией Косово - здесь крону просто помещают вовнутрь декоративной решётки. Согласитесь - даже такой вариант выглядит куда эстетичнее, чем ставшие визитной карточкой городов России деревья-ампутанты.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter

Большой вопрос. Что такое бороздование деревьев и зачем это нужно? | Сад | Дача

Чтобы разобраться, мы взяли статью о бороздовании, опубликованную в 1910 году (автор М. С. Балабанов), и показали ее эксперту – кандидату с.-х. наук Сергею Джуре.

Бороздование коры – метод профилактики самопроизвольных разрывов коры, возникающих под напором нарастающих слоев древесины, разработанный для деревьев среднего возраста. Состоит в том, что рано весной острым ножом делают прорези коры на стволе или ветке. Их выполняют пунктиром (разрезы – 10–15 см и промежутки – 1–2 см) с шагом в 6–8 см по окружности.

Нужный прием?

«В русской садовой литературе советы о полезности бороздования даются уже около 20 лет, но, тем не менее, еще много садоводов у нас почему-то опасаются применять в широких масштабах эту полезную операцию. Я полагаю, что это отчасти объясняется тем, что после однократного бороздования такие садоводы считают все оконченным и ожидают результатов. Между тем операцию надо производить периодически, но не более 1 раза в 2 года, и непременно в указанные сроки (в апреле – мае). Только по прошествии нескольких лет будут очевидные результаты, как по увеличенному и более регулярному плодоношению, так и по утолщению стволов и сучьев».

Комментарий

На мой взгляд, на семечковых культурах надрезы могут быть довольно глубокими и затрагивать камбий – ведь именно за счет этой ткани и происходит утолщение. Делать надрезы, особенно при отсутствии хорошего навыка, лучше не садовым, а прививочным ножом: им легче управлять да и работать менее опасно. Раны, как и при обрезке, лучше смазать садовым варом – для защиты от иссушения и проникновения инфекции, а при наличии симптомов поражения грибными болезнями коры и древесины – масляной краской с добавлением фунгицида. По поводу сроков: бороздование вполне можно начинать вместе с обрезкой, а заканчивать вплоть до первой половины июня.

Бороздование коры дерева. Фото: АиФ/ Нина Белявская

Применение

«Что бывает, если деревья в раннем возрасте были заброшены, а потом уход за ними возобновился? После 1–2‑летнего рыхления почвы корни получают более свободный доступ воздуха и влаги, а перегнившие в разрыхленной почве травянистые остатки дадут деревьям много питательных веществ. Все вместе даст в общем быстрый рост таким деревьям. Необходимо в данном случае принять во внимание, что на таких деревьях наружный пробковый слой коры от недостаточного раньше ухода совершенно не поддается желательному расширению и потому задерживает утолщение ствола, а потому такое дерево начинает естественно расти вверх и, как говорится, «тянуться». Такое дерево не разовьет нормальной кроны, доходность от него будет ничтожная, и даже появляется опасность, что дерево будет сломано от сильного ветра».

Комментарий

Действительно, улучшение условий жизни плодового дерева, уже «привыкшего» к худшему, вызывает скачок бурного роста. Однако следует учитывать, что автор статьи описывал ситуацию более чем 100‑летней давности.

Плодовые деревья были тогда совершенно другими по своей сути. Выращивались они на семенных подвоях, сильнорослых от природы. Да и сорта тогда были другие: в основном мощные деревья, склонные к усиленному ветвлению и долго не вступающие в плодоношение. Растения такого типа, после того как их жизнь налаживается, резко вытягиваются вверх и становятся хлипкими. Проблемы с корой здесь ни при чем.

Механизм действия

«На таких деревьях полезно в апреле или в мае слегка садовым ножом разрезать кору штамбов и толстых сучьев и при этом не менее, как с двух сторон; полезное значение подобного бороздования всех плодовых деревьев, не исключая и косточковых, не подлежит ни малейшему сомнению.

1) Оно усиливает движение соков и увеличивает образование плодовых почек, так как вскоре после бороздования прирост древесины несколько замедляется, и вот в этот период начинается образование плодовых почек – основы плодоношения будущего года.

2) Замечено, что на деревьях с бороздованною (повторяем, разрезать надо слегка) корою стволы утолщаются.

3) Стволы больных деревьев, пострадавших от «огневицы», рака, короедов и прочих болезней, после бороздования скорее исправляются, и на них скорее получается на вырезанных частях наплыв молодой коры.

4) После бороздования косточковых возможно приостановить камедеистечение, причем рост также усиливается, и плодоношение восстанавливается».

Комментарий

Бороздование действительно способствует утолщению ветвей, на которых оно применялось. Однако это совсем не значит, что их прочность пропорционально возрастает. Количество цветковых почек действительно увеличивается, однако такая цель может быть достигнута и другими, гораздо менее травматичными способами: кольцеванием, отгибанием ветвей.

Бороздование как лекарство для пострадавших от болезней частей дерева и борьбы с камедетечением критики не выдерживает: удаление поврежденных участков и обработка ран соответствующими защитными средствами гораздо более надежны.

Выводы

Бороздование необходимо при выращивании яблонь, но только применительно к старинным сортам на семенных подвоях. Кроме того, этот прием незаменим для ликвидации последствий от случайно сделанных перетяжек (этикетками и пр.), а также помогает выровнять толщину ветвей после перепрививки. На косточковых культурах бороздование в наше время не проводят. Из других противопоказаний – молодой или старый возраст деревьев.

Статья из журнала «Прогрессивное садоводство и огородничество» предоставлена историком Владимиром Веселовым​

Рекурсия с участием дерева с множеством ветвей, и все ветви должны быть сохранены

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создайте своего работодателя br
.

Зачем нам деревья?

«Сегодняшнее чудо дня» вдохновлено Элизабет. Элизабет Уандерс , « Зачем нам деревья? ”Спасибо за ЧУДО вместе с нами, Элизабет!

День посадки деревьев - ежегодный праздник деревьев. Название, собственно, происходит от латинского слова arbor , что означает дерево. Каждый День беседки людей поощряют сажать деревья и ухаживать за ними.

День посадки деревьев начался 10 апреля 1872 года в Небраске, штат Небраска. Дж. Стерлинг Мортон, уважаемый земледелец, занимавший пост министра сельского хозяйства президента Гровера Кливленда, придумал идею проведения Дня посадки деревьев как способа поощрения отдельных лиц и гражданских групп сажать деревья. В самый первый День посадки деревьев в 1872 году в Небраске было посажено около миллиона деревьев.

Хотя Национальный день беседки - последняя пятница апреля, во многих штатах День беседки отмечается в другой день, исходя из лучшего времени для местной посадки деревьев. Когда в вашем штате День посадки деревьев? Просто нажмите на свой штат на карте , чтобы узнать, когда в вашем штате отмечается День беседки.

Почему важно сажать деревья? Они предотвращают эрозию почвы, а также служат домом для самых разных животных. Имея решающее значение для людей, они также играют важную роль в производстве кислорода, которым мы дышим, и в очистке воздуха от углекислого газа.

Помимо этих научных ролей, деревья красивы; и многие деревья приносят плоды, такие как яблоки и апельсины.Конечно, мы также получаем древесину из деревьев, которая используется для строительства домов и многих других продуктов. Древесина также служит основным источником топлива для многих людей.

Во многих частях мира вырубка деревьев для сельскохозяйственных или городских нужд - так называемая вырубка лесов - привела к разнообразному ущербу окружающей среде. Когда на этих территориях не происходит достаточного лесовосстановления - посадки новых деревьев - может произойти исчезновение видов, которые формально жили на деревьях, а также климатические изменения из-за повышения уровня углекислого газа и неблагоприятной эрозии почвы, ведущей к засушливым пустыням. -подобные пустоши.

К счастью, многие неравнодушные граждане и экологические группы по всему миру взялись за дело посадки деревьев. Вы можете помочь, посадив собственные деревья или помогая другим членам вашего сообщества понять важность посадки деревьев.

.

Почему у нас есть елки и почему мы их украшаем?

(Изображение: Getty Images)

Люди, устанавливающие рождественские елки, можно проследить до 1500-х годов в Восточной Европе.

Согласно веб-сайту Christianity Today, первое зарегистрированное дерево, установленное на Рождество, можно найти в 1510 году в Латвии и в 1521 году в Словакии.

Однако традиция сажать деревья в домах на зиму - а не только на Рождество - восходит к языческим временам.

Вот все, что вам нужно знать.

Почему у нас новогодние елки?

Рождественская елка и украшения в гостиной (изображение: Getty)

Использование зеленых листьев вечнозеленого дерева для украшения домов в зимнее время года зародилось как языческая традиция, задуманная как символ жизни среди темных и холодных зимних ночей.

Традиция восходит к римским временам - они обычно делают это во время празднования Нового года. Люди в Северной Европе сделали нечто подобное, хотя многие складывали ветви в ящики на всю зиму.

Ранние христиане очень неохотно соглашались с этой идеей, так как один выдающийся христианин второго века, Тертуллиан, цитировал слова: «Пусть те, над кем неминуемо адское пламя, прикрепят к своим столбам лавры, обреченные гореть сейчас: им подходят свидетельства тьмы и предзнаменования их наказаний. Вы - свет миру и вечно зеленое дерево. Если вы отказались от храмов, не превращайте свои ворота в храм ».

Эта позиция смягчилась после того, как миссионеры распространили легенду о том, что каждое дерево чудесным образом сбросило лед и снег, когда родился Христос, чтобы показать зеленые ветви, согласно веб-сайту Christianity Today.

Почему мы украшаем деревья?

(Изображение: Getty)

Только в 1500-х годах эти вечнозеленые деревья начали ассоциироваться с Рождеством.

Считается, что переход от зимнего украшения к символу Рождества произошел из-за того, что деревья украшали в библейских пьесах и в рождественских пьесах.

Пьесы становились все более и более шумными, и многие из них были запрещены в 16 веке, в результате чего люди вместо этого начали украшать свои дома - рождественская елка заняла почетное место.

Традиция выросла оттуда, и со временем церкви начали ставить украшенные рождественские елки.

А как насчет елочных гирлянд?

(Picture: Giphy)

Когда церкви начали ставить рождественские елки, они часто поднимались рядом с полками, заполненными свечами. Эти свечи вскоре стали украшать елку, которая позже превратилась в рождественские огни и украшения.

Когда ставить елку?

Рождественские елки в наши дни сильно различаются - одни предпочитают настоящие норвежские ели, а другие - искусственные пластиковые, которые можно вытаскивать с чердака каждый год.

Считается, что римляне ждали до полудня в канун Рождества, чтобы поставить дерево, но в наши дни большинство из них ставят дерево либо 1 декабря, либо во вторую субботу декабря.

БОЛЬШЕ: теперь вы можете купить рождественский джемпер в стиле джина

БОЛЬШЕ: Рабочие трубопровода голосуют за проведение забастовок накануне Рождества

.

Урок: "Tree Facts" 3 класс

Деревья

В мире насчитывается более 230 000 (двести тридцать тысяч) различных видов деревьев.

Верхнюю часть дерева называем кроной .

Вы можете спросить: Деревья растут сверху или снизу?

И то, и другое. Читатели могут быть удивлены, узнав, что только крошечная часть - скажем, 1 процент - от массы дерева жива и способна расти.(Дерево - неживой материал.) Веточки содержат живые клетки, которые заставляют ветви удлиняться, а дерево становится выше, поскольку оно принимает высоту и форму, характерные для этого вида. Под корой находится тонкий слой клеток, которые заставляют дерево увеличиваться в обхвате, поэтому оно продолжает расти «от основания до », хотя и не в высоту. Если вокруг ствола взрослого дерева обернуть резинку, она не будет со временем двигаться вверх: она будет вытягиваться наружу.

Самым коротким деревом является булавка гнома e.Его рост около 6 см!

Знаете ли вы, что самое древнее известное дерево в мире - это Мафусаил. Это 4851 (четыре тысячи восемьсот пятьдесят один) -летний возраст. Колючая сосна Большого Бассейна (Pinus longaeva) растет высоко в Белых горах округа Инио в восточной Калифорнии. Он признан деревом с самым большим подтвержденным возрастом в мире.

Нас окружают деревья. Они растут везде. Также они растут в лесу.

В мире есть множество прекрасных лесов, которые в совокупности покрывают около одной трети общей площади Земли.Эти леса дают нам кислород, необходимый для дыхания.

Тайга - это русское название , которое используется во всем мире для обозначения самого большого леса в мире. Биом Тиага - это почти непрерывный пояс хвойных лесов, который простирается через крайние северные пределы Европы, Азии и Северной Америки.

Из дерева можем изготовить более 5000 (пяти тысяч) вещей.

Например, карандаши… Из дерева среднего размера можно сделать около 170 000 (сто семьдесят тысяч) карандашей.

Но! Также нам нужны деревья. Деревья важны. Они дают нам свежий воздух. Если мы срубим все деревья, у нас не будет воздуха.

.

Почему нужно спасать умирающие языки?

By Amber Pariona 8 августа 2017 года в Обществе

По оценкам лингвистов, в настоящее время в мире говорят примерно на 6 500 различных языках.

языков во всем мире

Хотя может показаться, что в мире используется лишь несколько языков, на самом деле на огромном количестве говорят люди из разных стран и культур.Фактически, лингвисты предполагают, что в настоящее время для повседневного общения используется около 6500 языков. Многие из них малоизвестны и используются коренными народами. Однако языковое разнообразие сокращается. За последние 100 лет было потеряно более 400 языков, по одному разу каждые 3 месяца, и ожидается, что примерно 50% языков, оставшихся сегодня, исчезнут в течение следующего столетия. Другими словами, каждые 2 недели вымирает 1 язык. Некоторые исследователи считают, что процент выше.

Почему вымирают языки?

Как упоминалось ранее, представители коренных народов говорят на тысячах ныне живущих языков. Поскольку на этих языках обычно говорят только дома старшие поколения и обычно не преподают в школах, дети не могут свободно говорить. Кроме того, когда эти дети станут взрослыми, они с меньшей вероятностью будут нуждаться в знании языка коренных народов в повседневной жизни и вместо этого адаптируют более распространенные языки (например, английский, мандаринский, арабский, суахили и китайский).Из-за этого движения к более доминирующим языкам эти люди не продолжают учить своих детей языкам коренных народов, полагая, что доминирующий язык более ценен для будущих возможностей трудоустройства. Со временем оставшиеся носители умирают, в результате чего язык вымирает.

Важность языкового разнообразия

Многие люди сомневаются в важности языкового разнообразия, сравнивая исчезновение языков с «выживанием наиболее приспособленных» или рассматривая это как личный выбор, который люди предпочитают не продолжать использовать свой родной язык.Однако лингвисты сразу же отмечают, что когда язык умирает, широкий спектр информации теряется навсегда. Устные традиции целой культуры ушли, вместе с тем утеряны песни, анекдоты и исторические события, которые документируют важную часть истории человечества. Информация о лечебной ценности растений и привычках местных животных также становится загадкой для будущих поколений.

Другие исследователи отмечают, что исчезает не только информация, но и уникальный взгляд на мир.В каждом языке есть свои фразы, выражения и грамматические правила, которые обеспечивают разную точку зрения и понимание окружающего мира. Язык, на котором говорит человек, также влияет на то, как он думает и обрабатывает информацию. Фактически, языки коренных народов часто считаются более сложными по своей природе, чем широко распространенный язык, такой как английский, который с годами был упрощен для более широкого применения. Без языкового разнообразия мир постепенно становится более однородным во многих отношениях.

Тем не менее, другие эксперты предполагают, что наличие уникального языка, разделяемого определенной культурой, облегчает общение и поощряет сотрудничество между людьми. Эти менее известные языки также создают ощущение культурной самобытности и принадлежности к общине.

Сохранение языков, находящихся под угрозой исчезновения

Академические отделы и некоммерческие организации по всему миру занимаются сохранением исчезающих языков.В настоящее время исследователи записывают и документируют некоторые из языков, находящихся под наибольшей угрозой исчезновения, чтобы гарантировать, что запись останется после того, как последний говорящий давно ушел. Идея этого метода сохранения заключается в том, что в какой-то момент в будущем язык может быть повторно введен, если человек или группа людей будут заинтересованы в возрождении языка. Одним из примеров этого является североамериканский родной язык Майами, который вымер в 1960-х годах. Сегодня он предлагается в качестве курса в Университете Майами в американском штате Огайо.

Еще один способ сохранить языки - это организовать для детей уроки оживления языка. Поощряя детей изучать язык и свободно говорить на нем, лингвисты надеются, что он выживет благодаря им и будет передан будущим поколениям. Восточная группа коренных жителей чероки в США начала именно такую ​​программу. Одна заинтересованная сторона начала добровольно преподавать язык чероки школьникам, когда он понял, что осталось не так много людей, которые могли бы понимать язык коренных народов.По мере того как новые люди стали все больше интересоваться возрождением языка, совет племени создал школу языкового погружения.

Технологии также играют роль в сохранении языков. Цифровые классы, подкасты, аудиозаписи, телефонные приложения и компьютерные программы доступны на нескольких языках, находящихся под угрозой исчезновения.В то же время, однако, технологии также работают для подавления языкового разнообразия, поскольку доступны лишь на нескольких наиболее распространенных языках. Например, подавляющее большинство онлайн-информации публикуется только на английском языке.

Языки, находящиеся под наибольшей угрозой исчезновения в мире

Прежде чем исчезнуть, языки проходят несколько стадий. Первая из этих стадий, возможно, находится под угрозой, что происходит, когда внешний язык становится доминирующим языком бизнеса и образования, в то время как на языке, который, возможно, угрожает опасность, продолжают говорить дома как взрослые, так и дети.По мере того как доминирующий язык продолжает делать язык, находящийся под угрозой исчезновения, все менее и менее полезным, язык переходит в статус исчезающего. Следующие стадии включают: находящиеся под серьезной угрозой исчезновения, находящиеся в критическом состоянии, умирающие и вымершие.

Согласно Атласу языков мира, находящихся под угрозой исчезновения ЮНЕСКО, 577 языков в настоящее время включены в список находящихся под угрозой исчезновения. Эта категоризация означает, что только небольшое количество говорящих можно найти в самом старом живом поколении, и многие из этих людей не совсем бегло говорят.Еще 537 языков считаются находящимися под серьезной угрозой исчезновения, что означает, что они используются только самым старым из ныне живущих поколений.

Из этих 577 языков, находящихся под угрозой исчезновения, в некоторых остался только 1 говорящий, а многие, возможно, уже вымерли. Некоторые из наиболее важных из этих языков включают в себя: ямана (говорят в Чили), тадже (говорят в Индонезии), пемоно (говорят в Венесуэле), лауа (говорят в Папуа-Новой Гвинее), кулон-пазех (говорят на Тайване), кайшана (говорят в Бразилии), Diahoi (говорят в Бразилии), Dampelas (говорят в Индонезии), Bikya (говорят в Камеруне) и Apiaca (говорят в Бразилии).Одинокий оставшийся говорящий на этих языках во многих случаях не слышен в течение нескольких лет. Фактически, некоторые лингвисты полагают, что большинство этих языков, возможно, уже вымерли, за исключением Кулон-Пазех, на котором продолжает говорить как второй язык небольшая часть населения.

  1. Главная
  2. Общество
  3. Зачем нужно спасать умирающие языки?
.

Там будет кровь (2007) - Часто задаваемые вопросы

Речь идет о третьей части (Allegro giocoso, ma non troppo vivace Poco più presto) Konzert für Violine und Orchestra D-dur (Концерт для скрипки ре мажор), соч. 77 (1878 г.) Иоганнеса Брамса. Однако, чтобы найти точное исполнение, представленное в фильме, нужно искать версию с участием Берлинского филармонического оркестра под управлением Герберта фон Караяна и с участием солистки Анн-Софи Муттер.(Между прочим, в титрах для фильма они ошибочны в этом отношении и включают Антонио Менезеса в качестве второго солиста вместе с Муттером. Это из оригинального выпуска записи этого концерта, в котором также фигурировала "Доппельконцерт" Брамса, соч. .102, в котором Менесес является солистом (на виолончели, на скрипке Муттера). Лучшая версия этой конкретной версии пьесы доступна здесь и продается в настоящее время за 13,99 долларов. Это безупречный мастеринг Концерта от лейбла Deutsche Grammophon Gesellschaft, который первоначально выпустил запись в 1982 году.редактировать

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.