Для чего нужны деревья


Зачем нужны деревья 🚩 для чего нужна древесина 🚩 Разное


Самая главная цель любой растительности на Земле - это выделение кислорода и поглощение углекислого газа из атмосферы. Миллионы лет развития планеты привели к тому, что на Земле развились существа, способные дышать лишь насыщенным кислородом воздухом. Эволюция - удивительная вещь. Поэтому параллельно с развитием одушевленных форм жизни происходило видоизменение и эволюционирование флоры планеты.

Деревья по праву называются легкими Земли. Они дают жизнь всем живым существам. Но нельзя забывать, что сами деревья могут быть полезны не только в качестве источника кислорода. Лиственный покров многих видов является источником питания травоядных животных.

Для приматов, многие из которых уже находятся на грани вымирания, деревья, помимо всего прочего, являются и домом. Некоторые виды шимпанзе даже научились строить для себя импровизированные жилища, в которых, применяя большие пальмовые листья, они устраивают себе лежбище. Гнезда многих птиц вьются на вершинах их стволов, ведь чем выше от земли, тем больше шансов выжить потомству.

Древесина является универсальным и качественным природным материалом для строительства домов. В древней Руси, когда каменные палаты были уделом лишь князей, простой люд срубал себе избы из деревьев. Сейчас же возведение зданий из дерева становится превосходным конкурентом таким классическим способам строительства, как кирпичная кладка и установка железобетонных блоков.

Вся производимая сегодня мебель в той или иной степени изготовлена с применением древесины. Приятно иметь дома деревянный книжный шкаф или стол, изготовленный из цельной древесины. Но не каждому это по карману. Поэтому сейчас в мебельной промышленности широкое применение обрело использование отходов от лесопереработки.

Бумажная промышленность напрямую зависит от произрастания леса. Начиная от простой тонкой тетради для младших классов и кончая большими энциклопедическими изданиями - все книги изготовлены из целлюлозы, полученной при переработке древесной коры и волокон.

Живые деревья. Значение в природе и жизни человека

К сожалению, сегодня не все помнят о том, что живые деревья – это неотъемлемая часть нашей экосистемы. Стоит им исчезнуть, и привычный нам мир рухнет, оставив по себе лишь горстки пепла. Возможно, некоторые скажут, что подобное утверждение слишком пессимистично, и что сегодня ученые смогут найти выход даже из такой сложной ситуации.

Однако в действительности такие люди не понимают, насколько ценным может быть обычное дерево. Живая природа попросту не сможет существовать без этих удивительных представителей флоры, а человечество - тем более. И дабы доказать это, давайте поговорим о том, какую именно роль играют деревья в жизни нашей планеты.

Что такое дерево?

Итак, любое дерево – живой организм. Думается, каждый человек на планете знает, как оно выглядит. Основой всего является одеревеневший ствол, на котором размещены сотни, а то и тысячи веток. Они связывают этого гиганта с окружающим миром посредством листьев или иголок, растущих на них. Однако сердцем древа следует считать корни, ведь именно они черпают силу из земли, а также удерживают его в равновесии.

На сегодняшний день в мире насчитывается порядка 100 000 разновидностей деревьев. Но при этом их все можно поделить на несколько простых классов. Например, хвойные и лиственные, вечнозеленые и листопадные. Но оставим классификацию ученым, поговорим лучше о том, какую же пользу приносят живые деревья планете.

Деревья как неотъемлемая часть экосистемы

Так уж сложилось, что деревья – это одни из самых старых обитателей Земли. Они появились здесь задолго до первых людей и пережили не один десяток глобальных катаклизмов. За это время они успели создать крепкий симбиоз с обитателями планеты, который часто дает о себе знать.

Например, большинство животных привыкло обитать в лесу. Для них это естественная среда, их дом. Стоит только начать вырубать деревья в лесу, и животные сразу же уйдут прочь из этих земель. Ведь они попросту не смогут выжить в подобных условиях, так как лиственные гиганты давали им пристанище и еду.

Или возьмем, к примеру, ветки деревьев. Все знают, что именно на них птицы вьют гнезда и проводят большую часть своего времени. Опять же, обрубите ветви - и пернатые вынуждены будут искать себе новый приют. Естественно, у некоторых это получится. Однако будут и те, кто не сможет преодолеть миллионы лет эволюции и наверняка погибнет в своем поиске.

То, чем дышит планета

Кислород – это основа жизни. Если его не станет, то дни человечества будут сочтены. Более того, даже небольшое понижение уровня кислорода в атмосфере может привести к трагическим последствиям. В частности, вызвать существенное повышение температуры, что приведет к природным катаклизмам.

Все живые деревья выделяют кислород. Следовательно, они являться теми генераторами воздуха, что так необходимы для жизни на Земле. Из-за этого лесные массивы довольно часто называют легкими планеты. Помимо этого, деревья вбирают в себя углекислый газ, который является сильным токсином. А значит, если их не станет, то некому будет очищать воздух от этого яда. Поэтому чем больше деревьев растет на планете, тем свободнее могут дышать люди.

Дерево как источник пищи

Для многих животных лес является главным источником пищи. Так, одни звери нагибают ветки деревьев и поедают с них листья. Другим же приятней собирать упавшие на землю плоды или шишки. Например, любимым едой дикого кабана являются желуди, а вот бобер - тот и вовсе не прочь полакомиться простой древесиной.

Человек также научился использовать дары природы себе во благо. Благодаря его усилиям сегодня существует не одна тысяча фруктовых садов. При этом разнообразие плодов, которые они приносят, прямо таки будоражит воображение. Взять, к примеру, те же манго или финики, которые издавна считаются одними из лучших деликатесов.

Также не стоит забывать о том, что некоторые фрукты используют не только как пищу, но и как составляющие для приготовления других блюд. Вот хотя бы обычное оливковое дерево: на основе его плодов люди научились изготавливать изысканное масло и майонез.

Красивые деревья как часть ландшафта города

Увы, для большинства жителей мегаполиса поездка в лес – запредельная мечта. Из-за плотного графика работы лишь немногие могут выбираться на природу, и то ненадолго. Учитывая это, неудивительно, что человечество стремится воссоздать некое подобие леса в своих городах.

Миловидные парки, декоративные аллеи и скверы – все это небольшие частички живой природы. Казало бы, в них нет ничего необычного, но стоит убрать красивые деревья с наших улиц, и город станет темным и пустынным. Согласитесь, подобная картина мало кому понравится и быстро приведет к глубокой депрессии.

Да и к тому же деревья являются хорошим фильтром. Преобразуя углекислый газ в кислород, они очищают улицы мегаполиса от зловредного запаха и угара. А еще листья впитывают в себя пыль, благодаря чему она перестает витать в воздухе.

Деревья-защитники

Иногда деревья сравнивают с безмолвными стражами, и этому есть достойное объяснение. Все дело в том, что они способны охранять землю, на которой растут. А происходит это следующим образом.

Во-первых, корни деревьев скрепляют грунт, делая его более прочным и цельным. В обычных условиях от этого мало толку, однако если речь идет о прибрежных зонах, то тут все кардинально меняется. Так, скрепленный корнями грунт не так сильно размывается водой, благодаря чему берег становится более устойчивым.

Во-вторых, все живые деревья способны защитить землю от ветряной эрозии. Словно каменная стена, они один за одним принимают на себя удары воздушных порывов и даже ураганов. Именно поэтому сегодня принято сажать деревца по всему периметру поля или огорода.

Эстетическая польза деревьев

Не стоит забывать и об эстетической функции деревьев. Многие писатели и поэты искали вдохновения на лоне природы, глядя на чарующие очертания леса. А сколько замечательных стихов было посвящено вечнозеленым туям или экзотическим пальмам! Не говоря уже о том, на скольких картинах художники изображали необычайно высокое дерево или тот же таежный лес. Полотна Шишкина - вообще отдельная тема для разговора...

К тому же недавние исследования психологов указывают на то, что пребывание на природе значительно улучшает эмоциональный фон. Достаточно 2-3 раза в месяц выбираться в лес, и шанс впасть в депрессию снизится в несколько раз. Согласитесь, подобный метод куда дешевле и приятней, чем прием таблеток или походы к тем же психологам.

Деревья как сырье для производства

Помимо всего вышеперечисленного, деревья используют еще и в различных сферах промышленности. Например, испокон веков люди применяют древесину в строительстве различных сооружений. Даже сегодня нет такого здания, в котором бы не использовалось дерево или его побочные продукты.

Но и это еще не все. Благодаря прогрессу человек научился использовать дары природы в создании новых, до этого невиданных материалов. Например, одним из первых таких открытий стало появление бумаги. А она в свою очередь поспособствовала развитию письменности, а впоследствии и грамотности населения.

Также, благодаря смоле, выделяемой каучуковым деревом, человечество изобрело резину. Думаем, не стоит рассказывать о том, насколько это упростило жизнь людей. Например, представьте, что бы было с автомобилями, если бы их лишили резиновых покрышек.

И подобных примеров можно привести великое множество. Однако все они свидетельствуют об одном и том же: деревья – это один из самых ценных природных ресурсов на планете.

Не забывайте о главном!

Невзирая на всю важность лесов, сегодня многие пренебрегают ими. Ежегодно люди вырубают тысячи гектаров лесных массивов, не задумываясь о последствиях. А ведь они могут вскоре дать о себе знать. И тогда страдать будут не только коммерческие организации, но и все население Земли.

Однако мы можем повлиять на этот процесс. Достаточно лишь начать бережно относиться к природе и не забывать о том, что мы являемся ее частью. И перемены начнут проявляться сами по себе, изменяя этот мир к лучшему.

Для чего нужны деревья - Сочинения

Растения и деревья делают эту планету достойной жизни. Без существования деревьев, мы не можем представить себе жизнь на земле. Одним из основных преимуществ посадки деревьев является то, что они обеспечивают животворящий кислород и поглощают углекислый газ, выдыхаемый животными. Однако не только кислородные деревья также дают нам фрукты, древесину, волокно, резину и многое другое. Деревья также служат убежищем для животных и птиц.

Деревья укрепляют здоровье

Среди различных преимуществ, предлагаемых деревьями, это одно из самых значительных. Деревья укрепляют наше здоровье различными способами. Вот краткий взгляд на то, как они влияют на наше здоровье положительно:

Уменьшите влияние загрязнения

Деревья не только вдыхают углекислый газ, но и поглощают различные вредные газы, выделяемые транспортными средствами и промышленностью. Таким образом, это естественный способ уменьшения загрязнения. Посадка большего количества деревьев означает снижение загрязнения. Кроме того, загрязнение воздуха, деревья также помогают в снижении шума и загрязнения воды. Окружающая среда, лишенная загрязнения, безусловно, здоровее.

Обеспечение лекарственными препаратами

Многие деревья и растения, включая яблоню, ясень, кедр, бук, алоэ вера, базилик, белая сосна и береза известны своими целебными свойствами. В то время как кора некоторых из этих деревьев обладает целебными свойствами, листья и плоды других, как известно, предлагают облегчение. Различные лекарства получены из этих деревьев, чтобы предотвратить / лечить различные болезни. В связи с растущей потребностью в различных лекарствах и методах лечения необходимо выращивать больше таких деревьев.

Деревья обладают способностью мгновенно омолаживать нас. Проводить время под деревом на зеленой траве может значительно уменьшить стресс. Звук щебечущих птиц на ветвях деревьев, шелест листьев при прохождении ветра и запах листьев и цветов на деревьях – все это оказывает успокаивающее действие на наши ощущения и взрывает стресс. Исследователи также утверждают, что обнимать деревья может действовать как большое снятие стресса. Стресс, который является причиной различных физических и психических заболеваний в эти дни, может быть уменьшен деревьями.

Говорят, что лиственные деревья, бурлящие ручьи и зеленые долины обладают природным целебным свойством. Это потому, что они предлагают свежий воздух и оказывают успокаивающее воздействие на нас. Именно по этой причине людям предлагается посещать горные станции, чтобы оправиться от своих болезней. Говорят также, что те, кто остается ближе к деревьям и природе, меньше болеют. Они также заживают быстрее по сравнению с теми, кто остается закрытым в искусственной городской среде.

Деревья необходимы для нашего всестороннего развития

Деревья и растения действительно необходимы для всестороннего развития человека. Место, где нет деревьев, кажется естественным печальным, тогда как место, окруженное большим количеством деревьев, автоматически становится живым и достойным жизни/посещения. Деревья не только поддерживают нашу физическую форму, но и способствуют развитию нашего ума. Деревья оказывают успокаивающее воздействие на наш ум, а спокойствие-ключ к терпению. Кто-то, кто терпелив, может принимать лучшие решения и хорошо работать в разных ситуациях.

Вывод

Деревья делают этот мир намного лучшим местом для жизни. Таким образом, мы должны сажать больше деревьев и вдохновлять других делать то же самое.

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов

ТОП 20 Полезных свойств деревьев — Природа Мира

Деревья - это наши лучшие друзья !!! Если Вы сомневаетесь в этом, тогда представляем вашему вниманию 20 главных причин, из-за которых стоит сажать, ухаживать и защищать деревья.

#1: Борются с парниковым эффектом

Глобальное потепление стало результатом избытка парниковых газов, созданных при горении ископаемого топлива и истребления тропического леса. Солнечное тепло, отражаясь от Земли, попадает в ловушку из слоя парниковых газов, в результате чего, уровень мировой температуры постоянно растет. Углекислый газ (CO2) считается одним из главных парниковых газов. Деревья, в процессе фотосинтеза, перерабатывают СО2 на кислород. В течение одного года, акр взрослых деревьев поглощает количество CO2, которое вырабатывает автомобиль проехавший 26000 миль.

#2: Очищают воздух

Деревья поглощают запахи и газы загрязняющих веществ (оксиды азота, аммиак, диоксид серы и озон), а также фильтруют твердые частицы из воздуха, путем захвата их на листья и кору.

#3: Обеспечивают нас кислородом

За один год, акр зрелых деревьев, может обеспечить кислородом 18 человек.

#4: Остужают улицы и города

В течение последних 50 лет из-за масштабного строительства и снижения количества зеленых насаждений средняя температура в городах заметно увеличилась. Деревья способны понизить температуру на несколько градусов Цельсия, за счет создания тени для наших домов и улиц, разбивая городские «тепловые острова» и выпуская водяной пар в воздух через листья.

#5: Экономят энергию

Три дерева, правильно размещенные вокруг дома, могут сократить летние потребности в кондиционировании воздуха на 50 %. При снижении спроса на энергию, для охлаждения наших помещений, уменьшаются выбросы двуокиси углерода и других загрязняющих веществ от электростанций.

#6: Экономят воду

Многим саженцам нужно около 15 галлонов воды в неделю. Тень от деревьев замедляет испарение воды из почвы и увеличивает влагу в атмосфере.

#7: Предотвращают загрязнение воды

Деревья уменьшают сток, разбивая осадки, что позволяет замедлить скорость потока воды. Это предотвращает попадание загрязняющих веществ и мусора в океан. Еще деревья действуют как губка, которая фильтрует грунтовые воды.

#8: Предотвращают эрозию почвы

Деревья своей корневой системой скрепляют почву, удерживая ее на месте, а также замедляют скорость ветра и поток воды.

#9: Защищают детей от ультрафиолетовых лучей

Рак кожи является самой распространенной формой рака в странах с жарким и солнечным климатом. Деревья снижают воздействие ультрафиолетовых лучей примерно на 50 %, обеспечивая тем самым защиту детей на школьных дворах и детских площадках, где они проводят много времени.

#10: Обеспечивают нас питанием

Яблоня может дать около 400-600 кг плодов в год. Помимо пропитания людей, деревья обеспечивают пищей птиц и диких животных.

#11: Исцеляют

Исследования показали, что пациенты в палатах с видом на деревья выздоравливают значительно быстрее и с меньшим количеством осложнений. У Детей с СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности) было замечено меньшее проявление симптомов заболевания, когда они имели доступ к природе. Созерцание на зеленые деревья расслабляет и снижает уровень умственной усталости.

#12: Уменьшают насилие

Дома, которые не имеют деревьев, показали значительный уровень насилия среди их владельцев, чем их озелененные аналоги. Еще деревья помогают уменьшить уровень страха.

#13: Дают представление о времени года

Это зима, весна, лето или осень? Взгляните на деревья и сразу станет ясно!

#14: Создают экономические возможности

Фрукты, собранные в саду можно продать, тем самым обеспечив доход. Неплохие перспективы для зеленого бизнеса возникают в городах, которые в наше время нуждаются в озеленении, как никогда раньше. Профессиональные курсы обучения людей, заинтересованных в работе по озеленению, также являются отличным способом получения экономической выгоды.

#15: Учителя и товарищи по играм

Дома для детей или места творческого и духовного вдохновения для взрослых. Деревья предоставляют нам уютное пространство для игр, общения, работы или учебы.

#16: Объединяют различные группы людей вместе

Посадка молодых деревьев предоставляет возможность участия групп людей различных возрастов, полов и взглядов в коллективных мероприятиях, что улучшает взаимопонимание и приводит к новым интересным знакомствам.

#17: Служат защитой и средой обитания для животных

Дуб и каштан являются одними из многочисленных видов городских деревьев, которые обеспечивают жильем и укрытием насекомых, птиц, белок и других животных.

#18: Украшают

Деревья могут маскировать неприглядные виды, а также приглушать звуки и создавать приятный, и успокаивающий зеленый занавес для глаз.

#19: Обеспечивают древесиной

В пригородных и сельских районах, древесина может быть использована в качестве топлива для обогрева помещений или приготовления пищи.

#20: Увеличивают стоимость недвижимости

Красота от хорошо посаженых и ухоженных деревьев около дома может поднять его стоимость на целых 15 %.

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Понравилась статья? Оставь комментарий и поделись с друзьями

❶ Почему важны деревья 🚩 наука о деревьях 🚩 Естественные науки

Деревья отличаются друг от друга точно так же, как и люди. Некоторые из них растут в глухом лесу, за всю жизнь не встретят человеческих существ, животные к ним относятся уважительно, и они проживают долгую жизнь среди других деревьев. Другие растут в городах: «дышат» всем тем, что загрязняет городской воздух, низко растущие ветки им обламывают дети, а коммунальные службы обдумывают, не спилить ли такое дерево, которое заслоняет свет жильцам нижних этажей дома. Очень редко люди проявляют действительную заботу о деревьях, хотя деревья заслуживают ее. Ведь они очень полезны, не зря говорят, что это легкие планеты. Они устроены так, что для жизнедеятельности им необходим углекислый газ, который деревья поглощают, вместо него выделяя кислород. Этот процесс называется фотосинтез. Если бы не деревья, то атмосфера Земли давно бы истощилась, не говоря уже о том, что очень многие живые существа не смогли бы жить на ней, так как им нечем было бы дышать. Над такими местами планеты, как Антарктида и Арктика, где зеленых растений нет, озоновый слой достаточно тонкий, поэтому солнечный ветер способен проникать через атмосферу, вызывая повышенный уровень радиации. Некоторые виды солнечного излучения не слишком полезны для живых существ, и только кислородная атмосфера мешает им распространяться. А ее формируют именно деревья. Также они способствуют тому, чтобы почва не размывалась. Они служат домом и приютом многим живым существам, в числе которых птицы и насекомые. Некоторые млекопитающие селятся в дуплах деревьев, а другие спокойно передвигаются по ним, спасаясь от хищников, которые ходят по земле. В городах деревья не только вырабатывают кислород, они также очищают воздух, так как на листьях оседает вся пыль, они поглощают из атмосферы всевозможные вещества, не слишком полезные для здоровья людей, и накапливают их. На основе деревьев формируются экосистемы, состоящие из животных, птиц, насекомых и других растений. Леса состоят из отдельных растений, и очень важно сохранить их, иначе нарушается жизнедеятельность всего живого. Также деревья очень красивы. Простая прогулка по лесу или по парку дает человеку силы на то, чтобы справиться со многими жизненными трудностями. Спокойные и мудрые, эти растения как будто и вовсе не зависят от времени, а трудности, которые подстегают всех живых существ на каждом шагу, кажется, их не касаются. Глядя на величественность деревьев, любой человек способен успокоиться и отдохнуть душой.

Проект (направление: экологическое воспитание) Тема. Зачем нужны деревья? Что происходит в жизни деревьев весной? | Проект по окружающему миру (старшая группа) на тему:

Проект

(направление: экологическое воспитание)

Тема. Зачем нужны деревья? Что происходит в жизни деревьев весной?

Разработали: Куц Н.Н.(ГБДОУ детский сад №14), Дмитриева Н.В. (ГБДОУ детский сад №25),

Мамотенко Т.В., Кабачная Н.И., Иванова Н.Е., Сняткова Т.А.(ГБДОУ детский сад №22),

Масловская М.А.(ГБДОУ детский сад №33)

Актуальность темы


   Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте.

Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.  Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.  Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения,  с которыми ребенок сталкивается каждый день. Даже на участке детского сада можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных знаний у ребенка формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности.  Поэтому,  детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель. 

Познакомить с представителями растительного и животного мира, понаблюдать за ними  в их естественной обстановке, показать, что в природе все взаимосвязано, многое зависит от человека, который является частью природы; воспитывать бережное отношение к природе; а также природоохранная деятельность.
Формировать познавательно – исследовательские  знания  и умения детей дошкольного возраста.


Задачи: 

  1. Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.
  2. Познакомить детей, как пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
  3. Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед.
  4. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.
  5. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  6. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).
  7. Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.
    Развивать умение использования моделей в исследовательской деятельности.
  8. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
    Воспитывать любовь, доброе отношение к природе родного края.

Участники проекта:  дети, родители, воспитатели.

Возраст детей:  5-6 лет  

Продолжительность:  3 месяца.  

                   

Вид проекта:    продолжительный, познавательно-творческий, коллективно – исследовательский.

Этот экологический проект, направлен на воспитание у детей интереса к природе родного края, усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; формированию природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного отношения детей к природе. В ходе реализации проекта большое внимание уделяется развитию исследовательской деятельности дошкольников, региональному компоненту, формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения. Способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к природе родного края.

Проблема:

Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, почему появляются листочки; что будет, если веточку поставить в воду.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

        

2. Основной (реализация проекта):

3.Завершающий:

«Модель трех вопросов»

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

  • Деревья дают воздух, кислород
  • На деревьях растут фрукты
  • Есть деревья, из которых делают лекарства
  • Из деревьев делают бумагу
  • Деревья дают сок
  • На дубе растут желуди
  • У клена есть кленовые носики, такие плоды
  • Деревья полезны для людей и белок
  • Дупло – это дом для совы
  • На деревьях есть гнезда для птиц
  • Люди делают скворечники для птиц
  • Есть дерево персик
  • Как живут деревья
  • Деревья когда-нибудь умирают
  • Сколько лет живут деревья
  • Как узнать, сколько лет дереву
  • Какие деревья лекарственные
  • Почему снег тает быстрее вокруг стволов деревьев
  • У деревьев есть доктора
  • Кто живет на дереве
  • Почему листья зеленые
  • Какие деревья хвойные
  • У елки есть листочки
  • Какие деревья растут в жарких странах
  • Что такое джунгли
  • Что можно построить из деревьев
  • Чем болеют деревья
  • Спросить у мамы, папы        
  • Спросить у воспитателя
  • Прочитать в книге
  • Посмотреть телевизор
  • Посетить музей
  • Увидеть на прогулке: на улице, в парке с родителями

Реализация проекта через образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

  1. Работа с родителями:

анкетирование, тематические встречи, КВН, консультации, экскурсии, посещение музея.

  1. Дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры с фигурками деревьев, птиц, животных.
  2. Конструирование
  3. Театрализованная деятельность
  4. Рассматривание и обсуждение плакатов по экологии, «Пожар в лесу»
  5. Составление коллажа «Берегите природу»
  6. Составление макетов

Тема. Зачем нужны деревья?

Что происходит в жизни деревьев весной?

Физическое развитие

  1. Подвижные игры
  2. Веселая эстафета – соревнования (с детьми, родителями)
  3. Походы с детьми и родителями
  4. Тематические дни
  5. Физкультминутки
  6. Психогимнастика
  7. Пальчиковые игры

Художественно - эстетическое развитие

  1. Раскраски и обводки по теме
  2. Репродукции работ художников
  3. Рассматривание книг с различными изображениями деревьев, кустарников
  4. Праздник "День земли", "Встречайте Весну!"
  5. Рисунки, поделки с использованием различных техник и средств: краски, мелки, карандаши, пластилин, бумага, тестопластика, оригами.

Речевое развитие

  1. Кроссворды
  2. Выставки книг, энциклопедий, книжки – самоделки, определители растений по теме
  3. Заучивание стихотворений.
  4. Составление рассказов, сказок
  5. Пословицы и поговорки о природе весной.
  6. Коллажи
  7. Речевые упражнения
  8. Загадки

Познавательньое развитие

  1. Опыты, экспериментирование
  2. Беседы с детьми
  3. Дидактические игры: "Хорошо-плохо", "С какой ветки детки", "Кто, где живет?", "Собери картинку"., "лото", "Кубики", собери схему дерева, используя "Блоки Дьенеша", палочки "Кьюзенера".

Предполагаемый результат:  экологический кодекс, создание традиций  на участке, паспорт участка,  карта проекта «Зеленый мир детского сада», экологическая тропа, создание макета «Наша аллея», появление аллеи, дубравы, гербарий, фото-определители:  растений, животных, птиц, книжки-самоделки.

Проект.   Зачем нужны деревья?  Что происходит в жизни деревьев весной?

№  проекта

Возраст детей

Период

Вид

Сезон

5-6лет (старшая группа)

3 месяца

продолжительный,

познавательно-творческий, коллективно – исследовательский

весна

С  кем

Мероприятия

Срок

реализации

Продукт

Ответственный

Д

Е

Т

И

  • ННОД в группе
  • Наблюдения
  • Составление гербария «Листочки наших деревьев»
    Составление «Паспорта деревьев» и «Круга полезности»
  • Целевые экскурсии в весенний лес «Пробуждение природы» (экологическая тропа)
  • Работа в творческой мастерской
  • Конкурс  чтецов «Чудесное деревце»
  • Игра-драматизация «Как красив весенний лес!»
  • Выпуск фотогазеты «Деревья и кустарники нашего детского сада»
  • Создание альбома творческих работ «Деревья весной»
  • Создание макета «Березовая роща»
  • Создание карты «Зеленый мир детского сада»
  • Эксперименты и опыты с растениями
  • Праздник "День Земли"
  • Праздник "Весна пришла!"
  • Веселые старты
  • Театрализованная деятельность: «Гуляли девочки в лесу»
  • Сказка "В гости к малышам"
  • Досуг «Во поле березка стояла»
    выставки на тему «Это волшебное дерево».

Гербарий

Картотека

Фото

Работы детей

Медали

Фотогазета

Фото,работы детей

Макет

Карта

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото, работы детей

Воспитатель,

дети

П

Е

Д

А

Г

О

Г

И

Семинары:

  • Как собрать гербарий.
  • Как сделать определители растений.
  • Посадка комнатных растений
  • Посадка растений в открытый грунт
  • Как сделать экологическую тропу. Задания  для детей и родителей на участке, на экологической тропе, в парке, во дворе.
  • Как провести совместный досуг на природе

1раз в месяц

Гербарий

Определитель

Растение

Карточки с заданиями

Воспитатель

Р

О

Д

И

Т

Е

Л

И

  • Посещение Ботанического сада.
  • Субботник
  • Изготовление скворечников
  • Совместный досуг на природе.
  • Походы
  • Семейные экскурсии в лес.
  • Родительское собрание на тему «Экологическое воспитание старших дошкольников».
  • Анкетирование на тему «Что вы знаете о деревьях», «Экология города»
  • Конкурс костюмов «Фестиваль деревьев»

Фото

Презентация

Анкета

костюм

Родители

С

о

ц.

п

а

р

т

н

е

р

ы

  • Наблюдение за работой дворника (обрезка растений)
  • Беседа с озеленителями нашего района
  • Беседа с медиком об опасностях на участке, на прогулке в парке, лесу; опасные насекомые
  • Встреча со школьниками (игры-драматизации)

Воспитатель,

дети

Поиск способов и методов решения проблемы проекта:

Беседы:

  1. Знаешь ли ты, зачем нужны деревья?
  2. Почему деревья имеют большое значение не только для птиц, животных, но и для человека.
  3. Почему лес называют "легкие нашей планеты"?
  4. 22 апреля – день Земли.  День птиц.
  5. Какие виды деревьев растут на нашем участке, что мы о них знаем?
  6. Нужны ли деревья на территории нашего детского сада? Если нужны, для чего?
  7. Лесная аптека, зеленая аптека.
  8. Почему человек не может жить без деревьев?
  9. Что такое "Красная книга"?
  10. Знаешь ли ты правила друзей природы?
  11. Хвойные и широколиственные деревья.
  12. Какие бывают рощи?
  13. Медовые деревья.
  14. Кто сажает деревья в лесу? 
  15. Какие болезни лечат деревья?
  16.  - Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?

Как погрузить детей в проблему проекта:

  1. Создать проблемную ситуацию
  2. Создать ситуацию сказки, пригласить сказочного героя, принести волшебный чемодан
  3. Экологическая сказка
  4. Художественное слово
  5. Получить письмо, посылку

Чтение художественной литературы:

  1. «Зеленая страна» Е. Серова. Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.
  2. «Мудрость дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.
  3. «Жизнь дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.
  4. «Липкины дары» А. Лопатина. Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства.

        

Взаимодействие с родителями.
1. Познакомить родителей с проектом. Рассказать о целях, задачах проекта. Убедить родителей о необходимости оказания помощи, серьезного отношения к исследованиям детей.
2. Выяснить, какие деревья растут во дворах ребят, на их дачных участках.
3. Предложить помочь в подборе познавательного материала о выбранном дереве (фотографии, иллюстрации, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, стихотворения).
4. Совместные и семейные экскурсии в лес.
5. Предложить провести вместе с детьми разнообразные исследования деревьев, игры во время отдыха на природе, на даче.
6. Провести родительское собрание на тему «Экологическое воспитание старших дошкольников».
7. Анкетирование на тему «Экология города».
8. Помощь в сборе предметов, сделанных из дерева, бересты для выставки на тему «Это волшебное дерево».
9. Участие в праздниках.

Как погрузить родителей в проект:

Анкетирование 

Анкета для родителей (1 вариант)

  1. Любите ли вы природу?
  2. Читаете ли детям книги о природе?
  3. Какие авторы пишут о повадках животных, птиц?
  4. Вы гуляете с ребенком в парке, по улицам?
  5. В каких парках – пригорода Санкт-Петербурга вы были с ребенком?
  6. Какие виды деревьев вы знаете, можете ли вы рассказать своему ребенку об этих деревьях?
  7. Знаете ли вы весенние цветы, какие?
  8. Можете ли вы распознать, определить птиц по картинкам?
  9. Знаете ли вы, какие виды рыб плавают в водоемах нашего региона?
  10. Собирали ли вы в детстве гербарий: да, нет?
  11. Связана ли ваша профессия с медициной, экологией?
  12. Как вы считаете, что для вашего ребенка самое главное: …?
  13. Какую помощь вы можете оказать в проведении этого проекта?

Для детей

  1. Как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет?
  3. Как называется город, в котором ты живешь?
  4. Как называется река в нашем городе?
  5. Где ты гуляешь с родителями: по улицам, в парке, на детской площадке?
  6. Каких птиц ты знаешь? Где они живут?
  7. Какие виды деревьев можно встретить в парке, во дворе, на улице?
  8. Какие цветы ты знаешь? Где они растут? Может эти цветы купили в магазине?

Анкета для родителей (2 вариант)

"Природа в жизни вашей семьи"

Уважаемые родители!

 В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Уважаемые родители!  Скоро вместе с вами в нашей группе состоится встреча на тему "Ребенок и природа".

Для проведения этой встречи, просим вас ответить на вопросы:

  1. Что, на ваш взгляд, включает в себя понятие "экологическое воспитание"?
  2. Какими качествами должен обладать экологически грамотный человек?
  3. Вы любите отдыхать с семьей на природе?
  4. Прививаете ли вы своему ребенку навыки экологического поведения в природе?
  5. Знаете ли вы, что такое экологические игры, эксперименты?
  6. Какие деревья, кустарники растут под вашим окном, на детской площадке, на даче?
  7. Какие вопросы интересуют вас по этой теме?

Уважаемые родители! В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Какие вопросы в рамках данной темы вас заинтересовали?
  2. Что в ходе  изучения темы вас не устроило?
  3. О чем вы хотели бы услышать дополнительно по этой теме?
  4. Что вам показалось наиболее удачным в изучении этой темы?
  5. Ваши пожелания.

Анкета для детей

  1. Чем отличаются деревья от кустарников?
  2. Что у них общего?
  3. Какую пользу приносят деревья?
  4. Какую пользу приносят кустарники?
  5. Что можно сделать, чтобы наш город не был "грязным", а чистым, чтобы вам легко дышалось?
  6. Что надо сделать, чтобы дерево выросло и приносило пользу?
  7. Какие части деревьев вы знаете? Строение дерева.
  8. Как определить по веткам, где север, где юг?
  9. Как определить, сколько дереву лет?

Объявление для родителей

Дорогие мамочки и папочки, дедулечки и бабулечки! Мы очень хотим быть здоровыми, и вы этого тоже очень хотите. Пожалуйста, помогите нам осуществить нашу общую мечту:

«Создать зеленый оазис».

PS/желательно несколько саженцев с вашей стороны,

а с нашей – выращенные в группе/.

Огромное, Вам, спасибо!

Задания на прогулке с воспитателем,  родителями.

На прогулке составить таблицу – анкету "Деревья и кустарники нашего участка". Если вы не знаете название дерева, то сделайте табличку "со знаком вопроса" и прикрепите ее на дерево (на скотч).

Нарисовать картинки деревьев, провести игру на соответствие картинки и дерева на участке.

Подписать  деревья на участке (сделать таблички "название дерева" с родителями).

Нарисовать план-схему расположения деревьев во дворе (с родителями), на участке, экологической тропе.

Наблюдения за появлением почек, первых листьев, плодами деревьев. Составить таблицу с  зарисовками.        

Реализация проекта

ННОД

 «Деревья и кустарники в лесу»
Образовательная область: познание
Место проведения: групповая комната
Задачи: Расширять знания детей о многообразии растительного мира, формировать интерес к красоте окружающего.Учить детей различать 5-6 видов деревьев и кустарников, их строение (ствол, ветки, листья, корни). Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым. Дать представление о взаимосвязи деревьев и кустарников с окружающей средой. Учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы.

«Как вести себя на природе»
Образовательная область: познание
Место проведения: групповая комната
Задачи: Формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны. Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

«Черемуха душистая с весною расцвела»
Образовательная область: Коммуникация,   чтение художественной литературы,  художественное творчество
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить детей читать наизусть стихотворение, развивать образную речь, воспитывать любовь к природе, закреплять умение вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, побуждать составлять сюжетную композицию.

Досуг «Во поле березка стояла»
Образовательная область: познание
Место проведения: Территория учреждения
Задачи: Знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, рассказать о значении березы для русской культуры. Воспитывать интерес к природе, умение любоваться красотой родного края.

Прогулки и наблюдения.

«Как познакомиться с деревом»

Дать детям задание: познакомиться со своим деревом - подойти к нему, шепнуть свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит. Хорошо ли они знают свое дерево? У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева? Рассмотреть и ответить. Для чего людям нужны ноги, руки; дереву – листья, корни, ствол, кора?

У детей есть знакомые: друзья, соседи, а у дерева? Кто бегает рядом с ними? Растет рядом с ними? Прилетает к нему? Предложить детям понаблюдать за окружением дерева, по рассуждать: нравятся ли дереву такие соседи? Почему?

На занятиях по изодеятельности предложить нарисовать соседей дерева.

У каждого есть семья: папа, мама, бабушка, дедушка, другие родственники. А у дерева? Пусть дети внимательно рассмотрят территорию рядом с деревом и постараются отыскать его семью. Потом можно нарисовать семейный портрет дерева. Предложить детям найти место, где ствол у дерева самый широкий, самый узкий.

Пусть погладят кору, прижмутся к ней щекой. Какая она- теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? Дети могут понюхать кору. Если дерево старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Кора для дерева как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает. Пусть дети обнимут свое дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли корни? Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие? Пусть дети представят, как они растут в земле – уходят в глубину или располагаются в стороны?

АПРЕЛЬ

Прогулка. Рассматривание растений

Цели: продолжать расширять знания о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.

По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый, ствол, и тонкие свисающие веточки, отходящие от крепких сучьев), клен (каждая веточка раздваивается вилкой, а крупные почки сидят друг против друга), тополь (ствол высокий, крона похожа на пирамиду, отсюда название - тополь пирамидальный).

Обратить внимание детей на разнообразие растительного мира, формы растений, отличие деревьев от кустарников, травянистых растений. Полюбоваться красотой весенней природы, растительным миром, просыпающимся после зимнего сна.

Приметы: в апреле ясные ночи кончаются заморозками.

Поговорки и пословицы: «Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени»; «Где ласточке ни летать, а к весне опять прибудет».

Стихотворение Е. Трутневой «Весна».

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Цели: уточнить и расширить знания о деревьях и кустарниках; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

Ход игры. Дети описывают любое растение в следующем порядке: форма, количество стволов, рост, окраска. Водящий по описанию должен узнать растение. Фишки получает отгадавший и загадавший ребенок.

Если ребенок вспомнит или придумает свою загадку, он получает дополнительные фишки.

Подвижная игра «Караси и щука».

Подвижная игра «Быстро возьми».

Труд на участке. Вместе с воспитателем начинать окапывать лунки деревьев и кустарников, находящихся на территории участка группы.

МАРТ

Прогулка.  Рассматривание почек на деревьях

Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; выявлять причины происходящих изменений; закреплять умение видеть красоту родной природы; продолжать обучать детей описывать растения.

Отметить у различных деревьев и кустарников наличие почек, из которых скоро появятся не только новые побеги, но и бутоны цветков. Верхушки стебля и зачатки молодых листьев в почке прикрыты чешуями, защищающими молодые почки от сухого зимнего воздуха. Чешуйки скрепляются специальной смолой, которая не позволяет им раскрываться и пропускать холодный зимний воздух и снег. При наступлении теплых дней смола растворяется и чешуйки раскрываются.

Дети сравнивают почки различных деревьев и кустарников.

Приметы: если в марте вода не течет в апреле трава не растет; сухой март - плодородие, дождливый - неурожай.

Поговорки и пословицы: «Была бы водица, а зелень народится»; «В марте мороз на нас садится».

Стихотворение В. Степанова «Март».

Загадки:

На ветках плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки,

(Почки.)

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Подвижная игра «Не попадись!».

Труд на участке. Сгребание оставшегося снега в лунки деревьев, кустарников и цветочных клумб. С какой целью это делается? (Не только очищение дорожек от снега и воды, но и обогащение корней деревьев водой.)

МАРТ

Прогулка. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ (КОРА ДЕРЕВА)

Цели: расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине.

Обратить внимание детей на разнообразие деревьев на уча стке детского сада. Чем отличаются деревья друг от друга? Попросить найти березу.

Это дерево - символ России. Березу еще называют белоствольной красавицей. На севере растет карликовая береза, у нее такой же белый ствол. Белую кору называют берестой. ЭтоА защитный покров дерева, непроницаемый для воды и газа:1 Но в белой бересте есть своеобразные отдушины - довольно крупные черные черточки, идущие по стволу. Они называютс «чечевичками», через них береза дышит. Если потрогать ствол березы, можно заметить*, что на солнечной стороне ствол теплее, чем на теневой.

Приметы: иней на березах - к морозу; если листья появятся на березе раньше, чем у клена, лето будет сухое.

Поговорки и пословицы: «В марте зима сзади и спереди».

Стихотворения:

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза—частица России моей..

Загадки:

Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке, свесив сережки.

(Береза.)

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Подвижная игра «Сделай фигуру».

МАРТ

Прогулка. Наблюдение за деревьями (почками)

Цели: учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды, выявлять причины происходящих изменений; продолжать учить составлять связные интересные рассказы об увиденных изменениях в природе..

Рассмотреть почки на деревьях и кустарниках. При наступлении теплых дней почки начинают набухать и приоткрываю свои чешуйки.

Сравнить почки различных деревьев и кустарников. Обратить внимание на большие почки сирени: из них появятся большие листья. Подойти к вязу, рассмотреть его почки. Вспомнить почему дерево называют вязом: почки напоминают маленькие узелки на веточках, из маленьких почек появятся маленькие листочки.

Приметы: если в марте вода не течет, в апреле трава не растет; береза выделяет весной много сока - к потеплению.

Поговорки и пословицы: «Была бы водица, а зелень народится»; «В марте мороз на нас садится»:

Стихотворения:

ВЕСНА

Скоро снова зашумят Листья молодые. Загудят, заговорят Пчелки золотые.

С. Вышеславцева

Загадки:

Эти маленькие бочки распечатает весна, А пока в них спят листочки и растут во время сна.

(Почки.)

МАРТ

Прогулка. Наблюдение за растениями (сокодвижение)

Цели: закреплять знания о деревьях; учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями погоды, выявлять причины происходящего

Рассказать детям про сокодвижение. Это сложный физиологический процесс. Корни начинают активно всасывать из оттаявшей почвы воду, она растворяет зимние запасы питательных веществ растения и в виде раствора передвигается по стволу и ветвям к почкам. Через десять дней после начала сокодвижения становится заметно набухание почек, в которых под защитными почечными чешуями находятся зачаточные побеги.

Особенно хорошо процесс сокодвижения виден на березе и иве.

Приметы: из березы течет много сока - к дождливому лету; если на березе листья появятся раньше, чем у клена, лето будет сухое.

Поговорки и пословицы: «Март неверен: то плачет, то смеется». Стихотворения:

Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева. Первые проталины, первая трава.

Е. Трутнёва

Загадки:

Я раскрываю почки, в зеленые листочки Деревья одеваю. Движения полна. Зовут меня ... (весна). Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком». Дидактическая игра «Охотник». Подвижная игра «Совушка». Подвижная игра «Охотник и зайцы».

АПРЕЛЬ

Прогулка Рассматривание цветущей березы

Цели: вызвать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; учить замечать его изменения; уточнить представление о последовательности роста и развития растения.

Понаблюдать за цветением березы: обратить внимание, что сережки разные по цвету, одни - зеленые» а другие — буроватые. Взять сережки в руки - на руках останется пыльца. Понюхать. Обсудить с детьми, для чего березе нужна пыльца. Сережки - это цветы березы.

Приметы: соловей защелкал, значит, береза лист пустила - соловей запевает, когда может росы напиться с березового листа. Стихотворения:

БЕРЕЗА

Чуть солнце пригрело откосы И стало в лесу потеплей, Береза зеленые косы Развесила с тонких ветвей, Вся в белое платье одета, В сережках, в листве кружевной, Встречает горячее лето ; Она на опушке лесной. Р. Рождественский

Загадки:

Стоят в поле сестрицы: Платья белены, шапочки зелены.

(Березы.)

Дидактическая игра «Бывает - не бывает». Подвижная игра «Космонавты». Дидактическая игра «Найди пару».

МАЙ

Прогулка. Наблюдение за растениями - барометрами погоды

Цели: учить наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды, предсказывать пощцу по наблюдениям за явлениями природы; формировать желание наблюдать за растениями.

Воспитатель рассказывает детям о том, что люди издавна замечали, как ведут себя растения в разное время года и в разное время суток. Особенно это было важно земледельцам: наблюдательному человеку растения порой «сообщали» сведения, заставлявшие его срочно принимать меры по спасению урожая. Растения могут предсказывать погоду. Береза весной выделяет сок - к потеплению. Много желудей - к теплой снежной зиме. Сирень пахнет сильнее обычного - к дождю. Ягоды в изобилии - к долгой холодной зиме.

Стихотворения: ВЕСНА Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву. Теперь весна-красавица Зовет со всех концов Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов.        К. Кубшинскас

Загадки:

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, А в один из теплых дней май сережки дарит ей.        (Береза.)

Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит».

Цель: развивать умение обобщать и классифицировать. Ход игры. Воспитатель называет обобщающие слова, а дети - видовое понятие.

Воспитатель. Насекомое — это... Дети. Муха, комар...

Дидактическая игра «Что происходит в природе?».

Подвижная игра «Карусель».

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Ход игры. Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур;, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли».

После того как дети пробегут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми:

Тише-тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

Движение карусели становится постепенно все медленнее. При словах «Вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.

После того как дети, немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат занять места на карусели, то есть становятся в круг, берут шнур.

Игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка.

Русская народная игра «Мячик кверху» (2-я половина дня).

МАЙ

Прогулка.  Наблюдение за растениями

Цели: продолжать устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; выявить причины происходящих изменений; формировать желание наблюдать за явлениями природы; обогащать знания о растительном мире ближайшего окружения.

Воспитатель обращает внимание детей на растения, вспоминает формы, изменения, происходящие в живой природе с прибавлением светового дня, с увеличением количества теплых дней, прогревом почвы. Все подходят к наблюдаемым растениям (1-2 для наблюдения), что изменилось, почему?

Приметы: майская травка и голодного кормит.

Поговорки и пословицы: «Весной оглобля за одну ночь травой обрастает»; «Весной сверху печет, снизу морозит».

Стихотворение «Май».

Загадки:

Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет все лето. Коровам без нее - беда: Она их главная еда.

(Трава.)

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

Ход игры. Карлсон просит посмотреть на картинки и рассказать, какие действия там совершаются.

Метель—метет, вьюга, пурга - пуржит.

Дождь—льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет...

Ворона - летает, каркает, сидит, ест, пьет, присаживается... и т. д.

Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит».

Подвижная игра «Ручейки и озера».

Цель: развивать ловкость.

Ход игры. Дети строятся друг за другом по 4-6 человек, руки кладут на пояс или плечи стоящему впереди - это ручейки. По сигналу «Ручейки бегут!» дети бегут каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу «Озеро» каждая команда, взявшись за руки, образует круг. Выигрывает команда, которая быстрее построила круг. При повторении игры дети бегут с высоким подниманием колен, в полуприсяде.

Игра-забава «Развиваем внимание». Труд на участке. Вместе с воспитателем работа на огороде. Выравнивание грядок.

МАЙ

Прогулка. Лекарственные растения.

Какие деревья наиболее важны для конкурентоспособных программистов ??

На мой взгляд, есть несколько важных:

1) Сегментные деревья - они очень важны. С названием много путаницы, поэтому я не знаю, как их точно называть, но я делаю НЕ ЗНАЧИТ ЭТО , а скорее то, что объясняется здесь (я не мог найти лучшую ссылку, это не лучшее объяснение / implementation, поэтому вы можете обратиться к комментариям в этом блоге). В основном деревья сегментов позволяют вам работать быстро, когда у вас есть запросы к сегментам массива.Об этом можно многому научиться, от техники ленивого распространения до сложных вещей, которые вы должны сохранить в каждом узле, чтобы успешно их объединить.

2) Двоичное дерево поиска - это, конечно, здорово. Map и set - это две структуры STL (в C ++), которые часто могут сэкономить вам время на кодирование BST самостоятельно, но они часто не используют весь потенциал дерева. Часто требуется создать его самостоятельно. Самые известные BST, о которых я знаю, это AVL, Red-Black, Treap и Splay. Практически во всех случаях они взаимозаменяемы!

AVL Tree - Самое простое двоичное дерево поиска, использующее вращения для самовосстановления.Сложность в худшем случае составляет O (журнал) на запрос.

Красно-черное дерево - Это дерево похоже на AVL, но в нем используется раскраска вершин для улучшения работы. Он использует вращения, чтобы снова сбалансировать себя, и в худшем случае для каждого запроса это O (журнал).

Treap - На самом деле это очень умное двоичное дерево поиска и мое личное фаворит. Структура использует рандомизацию дерева для его построения, и есть несколько методов, чтобы сохранить его сбалансированность - обычно включающие рандомизацию. Это теоретически наихудший случай O (n), но если вы используете рандомизацию, это в среднем O (log), а наихудший случай практически никогда не достигается.

Splay tree - Это интересное дерево со сложностью амортизированного O (журнала) на запрос. Я не использую его, поэтому я мало о нем знаю, но в некоторых конкретных случаях он действительно работает очень хорошо.

3) Кучи - это прекрасные структуры для получения минимального / максимального значения, и на самом деле их довольно много. Обычно достаточно знать обычную кучу, но из любопытства или желания сумасшедших оптимизаций вы можете прочитать о других из них:

Двоичная куча (обычная куча); Биномиальная куча; (Строгая и не) куча Фибоначчи; Куча сопряжения; Очередь Бродала (теоретически оптимальная, хотя ее автор утверждает, что она слишком сложна для практического использования)

И вообще в википедии есть хорошая статья о кучах.

Это все, о чем я могу думать сейчас, это древовидные структуры, которые я использую в основном. У каждого из них есть множество приложений и деталей, и многие из них взаимозаменяемы. Некоторые из них, например деревья сегментов, могут быть статическими или динамическими, и большинство из них имеют постоянные вариации.

Надеюсь, что это поможет :)

.

Часто задаваемые вопросы | Деревья будущего

Что такое Лесной сад и являются ли они уникальными для «Деревьев будущего»?

Лесной сад - это сочетание деревьев, кустарников, фруктов, овощей и злаков, высаженных в стратегических целях для поддержки друг друга, земли и фермеров. Лесные сады являются примером агролесоводства, при котором деревья используются для защиты и улучшения почвы. В отличие от обычного подхода к сельскому хозяйству, известного как монокультурное выращивание (посадка и сбор одной культуры), лесные сады являются домом для самых разных видов, включая пищевые и лекарственные культуры, что позволяет фермерской семье улучшить свое питание и стабилизировать свой доход.Наконец, Лесные сады оптимизируют пространство, используемое на территории, и распределяют урожай во времени, чтобы фермер мог максимально использовать свою землю и вегетационный период.


Занимаетесь ли вы другими видами деятельности в области международного развития помимо агролесоводства?

Мы специализируемся на агролесоводстве, но делаем гораздо больше, чем просто сажаем деревья. Благодаря подходу Forest Garden мы можем достичь многих важных гуманитарных и экологических целей.Фермерские семьи, участвующие в нашей программе, могут улучшить питание, доход и образование. Мы улучшаем доступ к воде и помогаем людям использовать рыночные возможности. Посаженные с помощью нашего подхода деревья помогают окружающей среде и помогают смягчить нынешние климатические проблемы, с которыми сталкиваются фермеры.

Агролесоводство играет очень важную роль в международной работе по развитию, поэтому мы сотрудничаем с другими организациями, чтобы они также получали максимальную отдачу от этого решения.Мы работаем с организациями, занимающимися вопросами доступа к воде, образования, борьбы с голодом и многого другого.


Что означают все эти слова: агролесоводство, пермакультура, восстановительное земледелие?

Агролесоводство просто означает, что мы интегрируем деревья в методы ведения сельского хозяйства. Агро (сельское хозяйство) + Лесное хозяйство (леса / деревья) = Агролесоводство. Скажем, яблоневый сад не считается агролесоводством. В агролесоводстве мы сажаем деревья и другие культуры близко друг к другу, чтобы растения могли получать пользу от дерева, будь то тень, защита от ветра или повышенная влажность земли и воздуха.

Пермакультура должна быть конечной целью каждого фермера. Пермакультура - это система сельского хозяйства, которая позволяет земле и фермерам производить продукты питания и ресурсы круглый год и часто включает в себя многолетние культуры (растения, которые возвращаются год за годом). Пермакультура также опирается на естественные процессы на земле, что позволяет ферме или саду в некоторой степени заботиться о себе. Пермь (постоянная) + Культура (сельское хозяйство) = Пермакультура

Регенеративное сельское хозяйство уделяет особое внимание здоровью земли и почвы.Регенеративное сельское хозяйство становится все более популярным, потому что почва на нашей планете исчезает с угрожающей скоростью. С помощью методов регенерации мы можем восстановить нашу почву, а также естественную (и очень важную) флору и фауну.


Как давно «Деревья будущего» существуют? Какой у тебя опыт?

Trees for the Future была основана в августе 1989 года Дэйвом и Грейс Деппнер. TREES имеет более чем 30-летний опыт работы с бедными общинами для улучшения их земель и улучшения жизни за счет регенеративного сельского хозяйства.Наша глобальная команда энтузиастов изменений имеет обширный опыт в международном развитии и агролесоводстве, что позволяет нам обеспечивать высочайшее качество обучения и поддержки сообществам, которым мы служим. В нашем отчете о воздействии за 2019 год представлена ​​хронология нашей истории, ознакомьтесь с ней.


Как Лесные сады улучшают состояние земли и поддерживают окружающую среду?

Деревья - великолепные организмы, которые могут помочь бороться с негативными последствиями изменения климата.Деревья обеспечивают кислород, среду обитания, пищу, дрова, корм для животных и многое другое. Лесные сады используют все эти преимущества для устойчивого восстановления деградированных земель и улучшения жизни фермерских семей. Благодаря нашему подходу к лесному саду мы доказали, что интеграция деревьев в сельское хозяйство и ландшафты может помочь фермерам превратить деградированные почвы в плодородные земли, увеличить проникновение воды в подземные водоносные горизонты, предотвратить ветровую и почвенную эрозию и удерживать влагу и питательные вещества в почвы, чтобы урожай мог расти.


Как посадка деревьев связана с голодом и бедностью?

Деревья имеют прямое отношение к голоду и бедности, потому что, когда деревья исчезают с ландшафта, исчезают и влага и почва, обрабатываемые земли, исчезают возможности, и фермерские семьи остаются ни с чем. Существует прямая связь между бедностью и обезлесением во всем развивающемся мире. Посадка деревьев может эффективно положить конец голоду и бедности за счет улучшения качества земли и повышения производительности, чтобы у фермеров был устойчивый источник продуктов питания и доходов.


Какие деревья и какие продукты растут в Лесных садах?

У нас есть множество деревьев и продуктов, растущих в Лесных садах, в зависимости от местоположения и потребностей фермера. Вы можете найти полный список здесь.


Как вы работаете с фермерскими сообществами, ваша программа «массовая»?

Мы понимаем, что фермеров обучали методам на протяжении нескольких поколений, и что наш подход может показаться слишком разным или слишком рискованным.Вот почему у нас работает местный персонал, который понимает культуру и говорит на местном языке, а также может объяснить преимущества и возможности, которые предлагает Лесной сад. Мы также проводим месяцы, работая с группами фермеров и местными властями, чтобы понять восприимчивость и любые потенциальные проблемы, прежде чем мы начнем работать в новом регионе. После того, как фермер подписывается на программу, местные сотрудники работают напрямую с фермерами для обучения, распространения материалов и предоставления консультаций на месте. Из-за интенсивного характера программы обучения, когда фермеры заканчивают обучение, у них появляются инструменты, ресурсы и знания, необходимые для достижения успеха без TREES.


Как долго длится ваша программа? А по окончании программы вы покидаете сообщества?

Наша программа рассчитана на четыре года. Посредством поэтапного подхода мы работаем с фермерскими сообществами в течение четырех лет. После того, как мы мобилизуем персонал в регионе и обеспечим интерес сообщества (как описано в вопросе 8 выше), мы проводим фермеров через ряд шагов по преобразованию их поля: защита, диверсификация, оптимизация.По прошествии четырех лет фермеры спроектировали, создали, управляли и оптимизировали свои лесные сады, и мы празднуем их выпускной церемонией. Когда фермеры завершают обучение и получают диплом, нам больше не нужно оказывать прямую поддержку. Однако многие выпускники использовали навыки, которые они оттачивали во время обучения, чтобы обучить других подходу «Лесной сад», что еще больше расширило наше влияние, а некоторые даже стали сотрудниками.


Кому принадлежат Лесные сады?

Участники программы (фермеры) владеют своей землей и всем, что на ней находится.При поддержке наших доноров мы проводим обучение специалистов по агролесоводству, семена и инструменты, в то время как фермеры предоставляют свою землю и дух предпринимательства для эффективного внедрения подхода «Лесной сад».


Вы платите фермерам за посадку деревьев?

Trees for the Future не платит фермерам за участие в программе обучения лесному саду. Мы предоставляем участникам программы обучение, семена, материалы и инструменты.Подход «Лесной сад» - это совершенно другой способ ведения сельского хозяйства, и мы понимаем, что для того, чтобы фермеры решились присоединиться к программе, мы можем поощрять их обучением и материалами. Мы не платим фермерам за участие в программе, потому что это может создать для них неправильный стимул сажать деревья и заботиться о своей земле.

.

Что деревья могут рассказать нам об изменении климата?

Краткий ответ:

Характеристики колец внутри дерева могут сказать ученым, сколько лет дереву и какие погодные условия были в течение каждого года жизни этого дерева. Очень старые деревья могут дать подсказки о том, каким был климат в районе задолго до того, как были записаны измерения.

Изображение предоставлено пользователем Flickr Бернардом Спраггом.NZ

Довольно много!

Но чтобы понять, что говорят нам деревья, мы сначала должны понять разницу между погодой и климатом.

Погода - это особое событие, например, ливень или жаркий день, которое происходит в течение короткого периода времени. Погоду можно отслеживать в течение нескольких часов или дней. Климат - это средние погодные условия в месте за длительный период времени (30 лет и более).

Ученые Национальной метеорологической службы отслеживают погоду в Соединенных Штатах с 1891 года.Но деревья могут гораздо дольше отслеживать климат Земли. На самом деле деревья могут жить сотни, а иногда и тысячи лет!

Один из способов, которым ученые используют деревья для изучения климата прошлого, - это изучение годичных колец деревьев. Если вы когда-нибудь видели пень, вы, вероятно, заметили, что на его вершине есть ряд колец. Это немного похоже на яблочко.

Светлые и темные кольца дерева. Изображение предоставлено: пользователь Flickr Creative Commons Аманда Тромли

Эти кольца могут сказать нам, сколько лет дереву и какая погода была в течение каждого года жизни дерева.Светлые кольца представляют древесину, которая росла весной и в начале лета, а темные кольца представляют древесину, которая росла в конце лета и осенью. Одно светлое кольцо плюс одно темное кольцо равняется одному году жизни дерева.

Цвет и ширина годичных колец позволяют получить снимки климатических условий в прошлом.

Поскольку деревья чувствительны к местным климатическим условиям, таким как дождь и температура, они дают ученым некоторую информацию о местном климате той области в прошлом.Например, годичные кольца деревьев обычно становятся шире в теплые влажные годы и тоньше в годы, когда холодно и сухо. Если дерево испытало стрессовые условия, такие как засуха, оно могло вообще не вырасти в те годы.

Ученые могут сравнить современные деревья с местными измерениями температуры и осадков от ближайшей метеостанции. Однако очень старые деревья могут дать подсказки о том, каким был климат задолго до того, как были записаны измерения.

Считается, что это Древо Мафусаила, одно из самых старых живых деревьев в мире.Считается, что Мафусаилу, щетинистой сосне в Уайт-Маунтин, Калифорния, почти 5000 лет. Изображение предоставлено: Oke / Wikimedia Commons

.

В большинстве мест ежедневные записи погоды ведутся только за последние 100–150 лет. Итак, чтобы узнать о климате сотни или тысячи лет назад, ученым необходимо использовать другие источники, такие как деревья, кораллы и ледяные керны (слои льда, пробуренные из ледника).

.

Ясень - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Ясень - это средние и крупные деревья из рода Fraxinus семейства Oleaceae (оливковые). Семейство насчитывает от 45 до 65 видов. Некоторые из них вечнозеленые, но большинство лиственных. Они растут в большинстве частей света. Семена обычно известны как keys на английском языке. Это фрукт, известный как самара. Большинство видов ясеня имеют светло-зеленые перистые листья овальной формы.Центральный стебель сложного листа состоит из 9-13 парных листочков (маленьких листочков), по одному на конце. К боковым листочкам стеблей нет. Листочки заостренно-зубчатые, с волосками на нижней поверхности. Листья появляются относительно поздно весной и одними из первых опадают осенью.

Шишки черные, покрытые сажей или бархатистые на вид, их иногда сравнивают с епископской митрой.

Древесина ясеня используется для изготовления различных инструментов, ручек, бейсбольных и софтбольных бит, а также луков.Также из него получаются очень хорошие дрова. Ясень также является прекрасным материалом для старинных древков для лука и стрел.

В скандинавской мифологии мировое дерево Иггдрасиль обычно считается ясенем. Первый человек, Аскр, образовался из пепла. Первую женщину сделали из ольхи.

Изумрудный ясенник ( Agrilus planipennis ) - жук-древоточцев. Он был случайно завезен в Северную Америку из Азии в конце 1980-х годов в виде упаковочного материала из цельного дерева.Он убил десятки миллионов деревьев в 15 штатах США и прилегающем Онтарио в Канаде. Исследования проводятся с тремя азиатскими осами, которые являются естественными хищниками биологической борьбы с жуками. [1]

Ясень обыкновенный, Fraxinus excelsior , был поражен грибком, вызывающим «усыхание золы». [2] [3] [4] Болезнь поразила около 90% ясеней Дании. [5] В октябре 2012 года усыхание ясеня было обнаружено в зрелом лесу в Саффолке. [6] В 2016 году было объявлено, что в Европе ясень находится под угрозой исчезновения. [7]

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fraxinus .

Ошибка Lua в package.lua в строке 80: модуль «Модуль: панель навигации / конфигурация» не найден.

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.