Дворец просвечивал сквозь темноту деревьев как одинокий золотой лист


Читать Северная повесть онлайн (полностью и бесплатно) страница 41

Вот он и спрашивает: «Что ты перед собой видишь, Никитин, мудрый человек, всезнающий мебельщик?» – «Слои как слои, говорю. Дубовый слой тоже имеет красивый вид, ежели его с умом отполировать». А он начинает спорить: «Не в полировке дело, а в точных выводах. Я, говорит, немного и метеоролог и ботаник. Каждый год слой нарастает в зависимости от влаги. В дождливое лето слой растет больше, в засушливое – меньше, и по этому дубу можно рассказать на пятьсот лет назад, какой климат его окружал». – «А к чему вам это знать? – спрашиваю. – Есть ли из этого хоть самая малая польза для нашего брата – человека?» – «Есть, говорит, только рассказывать долго. Пока скажу тебе одно: прочли мы по этим срезам и по другим всяким приметам чудесную вещь; а вещь эта заключается в том, что были времена, когда у нас стоял климат теплый и веселый, как на острове Цейлоне. Леса из магнолий росли кругом по берегам Финского залива. Мы, говорит, будем стараться этот климат вернуть. Сделать это, говорит, можно, и нет в этом никаких чудес».

– Помереть не дадут спокойно! – пробормотала Матрена. – Герани им не хватает, старым дуракам, давай им магнолию!

– Герань против магнолии – дрянь! – рассердился Никанор Ильич. – У герани лист надоедливый, шерсткий. Ты со мной не заводись, старая!

Старики заспорили. Тихонов попрощался и ушел к себе в мезонин. Из окон был виден залив. Птица зашевелилась в сырых ветвях и осторожно крикнула, будто кого-то позвала. Часы внизу долго шипели и наконец пробили два медных удара.

Тихонов постоял в раздумье у окна, потом осторожно спустился и пошел в дворцовый парк.

Спать не хотелось. Читать в рассеянном блеске белой ночи было нельзя, так же как нельзя было зажигать свет. Электрический огонь казался крикливым. Он как бы останавливал медленное течение ночи, уничтожал тайны, свернувшиеся, как невидимые пушистые звери, в углах комнаты, делал вещи неприятно реальными, более реальными, чем они были на самом деле.

В аллеях застыл зеленоватый полусвет. Поблескивали золоченые статуи. Фонтаны ночью молчали, не было слышно их быстрого шороха. Падали только отдельные капли воды, и плеск их разносился очень далеко.

Каменные лестницы около дворца были освещены зарей; желтоватый свет падал на землю, отражаясь от стен и окон.

Дворец просвечивал сквозь неясную темноту деревьев, как одинокий золотой лист светится ранней осенью сквозь гущу еще свежей и темной листвы.

Тихонов пошел вдоль канала к заливу. В канале меж заросших тиной камней плавали маленький рыбки.

Залив был чист, спокоен. Над ним лежала тишина. Море еще не просыпалось. Только розовый отблеск воды предвещал близкий восход солнца.

Океанский пароход шел к Ленинграду. Заря уже горела в его иллюминаторах, и легкий дым тянулся за кормой.

Пароход затрубил, приветствуя великий северный город, конец трудного морского пути. Далеко, в Ленинграде, где уже светился бледным золотом шпиль Адмиралтейства, ему ответил протяжным криком другой пароход.

В канале стояли шлюпки. На них, укрывшись брезентом, спали молодые матросы. Тихонов видел их румяные от сна лица, слышал изредка легкий храп. Предрассветный ветер задувал с моря и шевелил листья над головой.

Тихонов прошел на берег. Никого не было, только в самом конце пристани на деревянной скамейке сидела какая-то женщина.

«Что она здесь делает в такой час?» – подумал Тихонов. Черный облезлый кот осторожно ходил по сырому настилу пристани и после каждого шага брезгливо тряс лапой.

Тихонов остановился у перил и заглянул в воду. Кот тоже заглянул, и глаза его сразу почернели: около свай шевелила хвостами стая серебряных длинных рыб.

Женщина встала и пошла к Тихонову. Он смотрел на нее, и чем ближе она подходила, тем все яснее, как из тумана, звучали легкие шаги, и уже была видна ее смущенная улыбка.

536. Ode. Намеки бессмертия. Уильям Вордсворт. Оксфордская книга английского стиха

9000 сторона, в другом месте было Мы добрались до облаков 70 2 о бизнесе, любви или ссоре; часть; 1 140 трепетала, как виноватая вещь удивлена: 155 2 2 тем не менее, фонтан-свет всего нашего дня, 6 Которое нас сюда,
Было время, когда луг, роща и ручей,
Земля и все обычные зрелища,
Мне действительно казалось
Одетые в небесном свете,
Слава и свежесть мечты. 5
Сейчас уже не так, как было раньше; -
Поверните, куда я могу,
Ночью или днем,
То, что я видел, я больше не вижу.
Радуга приходит и уходит, 10
И прекрасна роза;
Луна радуется
Посмотрите вокруг нее, когда небеса обнажены;
Воды звездной ночи
Прекрасны и прекрасны; 15
Солнечный свет - это славное рождение;
Но все же я знаю, куда я иду,
Что прошла слава с земли.
Теперь, пока птицы поют радостную песню,
И пока молодые ягнята связывают 20
Звук
Мне одному пришла в голову мысль о горе:
Своевременное высказывание облегчило эту мысль,
И я снова силен:
Катаракта трубы из крутых; 25
Больше не должно горе мое время года;
Я слышу эхо в толпе гор,
Ветры приходят ко мне с полей сна,
И вся земля веселая;
Земля и море 30
Дайте себе веселье,
И с сердцем мая
Ты, дитя радости,
Кричи вокруг меня, позволь мне услышать твои крики, ты счастлив 35
Пастух!
Благословенные создания, я слышал зов
Вы делаете друг другу; Вижу
Небеса смеются вместе с тобой в твой юбилей;
Мое сердце на вашем фестивале, 40
Моя голова имеет венец,
Полнота вашего блаженства, я чувствую - чувствую все это
О злой день! если бы я был угрюм
Пока сама Земля украшает,
Это сладкое майское утро, 45
И дети убираются
В тысяче долин вдоль и поперек,
Живые цветы; пока солнце светит тепло,
И младенец вскакивает на руку матери: - 50
Я слышу, слышу, с радостью слышу!
- Но есть дерево, из многих, одно,
Единственное поле, на которое я смотрел,
Оба они говорят о чем-то, что исчезло:
Анютины глазки у моих ног 55
Повторяется одна и та же сказка:
Куда исчезло призрачное сияние?
Где оно сейчас, слава и мечта?
Наше рождение - всего лишь сон и забвение:
Душа, которая поднимается вместе с нами, Звезда нашей жизни, 60
установка,
И идет издалека:
Не в полном забывчивости,
И не в полной наготе,
65
От Бога, Который является нашим домом:
Небеса окружают нас в младенчестве!
Тени тюрьмы начинают закрываться
По растущему мальчику,
Но он видит свет и то, откуда он течет,
Он видит это в своей радости;
Молодежь, которая с каждым днем ​​все дальше от востока
Должен путешествовать, по-прежнему остается священником природы,
И видением великолепным
присутствовал; 75
Наконец Человек видит, как он умирает,
И исчезает в свете обычного дня.
Земля наполняет свои колени собственными удовольствиями;
Желания, которые она имеет в своем естественном виде,
И даже с чем-то вроде материнского ума 80
И никакой недостойной цели,
Домашняя медсестра делает все, что может
Чтобы сделать своего приемного ребенка, своего обитателя,
Забудьте о славе, которую он знал,
И этот императорский дворец пришел. 85
Взгляните на Младенца среди его новорожденных блаженств,
Шестилетний любимец размером с пигмея!
Смотри, где он лежит в работе своей собственной руки,
Раздраженный поцелуями своей матери,
Со светом от отца! 90
Взгляните у его ног, какой-нибудь план или диаграмму,
Какой-то фрагмент из его мечты о человеческой жизни,
Созданный им самим с новым изучением искусства ;
Свадьба или праздник,
Траур или похороны; 95
И это теперь его сердце,
И на это он обрамляет свою песню:
Тогда он подойдет для своего языка
Но это будет недолго 100
Пока это не выбросят,
И с новой радостью и гордостью
Время от времени заполняя его «юмористическую сцену»
Со всеми людьми, вплоть до парализованного возраста, 105
That Life приносит с собой в свое снаряжение;
Как будто все его призвание
было бесконечным подражанием.
Ты, чей внешний вид противоречит
Безмерность души твоей; 110
Ты лучший философ, который еще хранил
Наследие твое, око среди слепых,
Это глухое и безмолвное прочтение вечного ,
Вечно преследуемые вечным разумом, -
Пророк могущественный! Видящий благословен! 115
На ком покоятся эти истины,
Которые мы трудимся всю жизнь, чтобы найти,
В затерянной тьме, тьма могилы;
Ты, над которым твое Бессмертие
Роды, подобные Дню, хозяин или раб, 120
Присутствие, которого нельзя допустить;
Для кого могила
Это всего лишь одинокая постель без чувства и зрения
Днем или теплым светом,
мы в ожидании лежим; 125
Ты, маленькое дитя, но славное в своей мощи
Небесной свободы на высоте твоего существа,
Почему такими серьезными болями ты вызываешь
Годы принести неизбежное иго,
Так слепо с твоим блаженством в раздоре? 130
Полна скоро твоя душа получит свой земной груз,
И обычай возложит на тебя тяжесть,
Тяжелая, как мороз, и глубока почти как жизнь!
О радость! что в наших углях
Что-то живое, 135
Эта природа еще помнит
Что было так бегло!
Мысли о наших прошлых годах во мне порождают
Вечное благословение: не совсем
Для того, что наиболее достойно быть благословенным -
Восторг и свобода, простое кредо
Детства, занятого или в покое,
С новой надеждой, все еще трепещущей в его груди: -
Не для эти я поднимаю
Песня благодарности и хвалы; 145
Но для тех упорных вопросов
Смысла и внешних вещей,
Падения от нас, исчезновения;
Пустые опасения Существа
Неосознанное перемещение по мирам, 150
Высокие инстинкты, перед которыми наша смертная природа
Но для тех первых привязанностей,
Эти призрачные воспоминания,
Какие бы они ни были,
155
Являются еще главным светом всего нашего видения;
Поддерживайте нас, лелейте и имейте силу, чтобы сделать
Наши шумные годы кажутся мгновениями в бытии
Из вечной тишины: истины, которые пробуждают,
Никогда не погибнуть:
Ни вялости, ни безумного стремления,
Ни мужчины, ни мальчика,
И все это не радость,
Можно полностью отменить или уничтожить! 165
Следовательно, в сезон безветренной погоды
Хотя мы и находимся далеко от суши,
Наши души увидели это бессмертное море
Можем в одно мгновение отправиться туда, 170
И увидеть, как дети резвятся на берегу,
И услышать, как катятся могучие воды.
Тогда пойте, птицы, пойте, пойте веселую песню!
И позвольте ягнятам связать
Что касается звука табора! 175
Мы мысленно присоединимся к вашей толпе,
Да, эта трубка, и вы, которые играют,
Да, что сегодня в ваших сердцах
Почувствуйте радость мая!
Какое же сияние, которое когда-то было таким ярким 180
Будь теперь навсегда убрано с моих глаз,
Хотя ничто не может вернуть час
Сияние травы, Славы цветка;
Не горюем, а найдем
Сила в том, что осталось; 185
В изначальном сочувствии
Который должен быть всегда;
В успокаивающих мыслях, которые возникают
Из человеческих страданий;
В вере, смотрящей сквозь смерть, 190
В годы, которые приносят философский ум.
И о фонтаны, луга, холмы и рощи,
Не предвещайте разлуки нашей любви!
Но все же в глубине души я чувствую вашу мощь;
Я отказался только от одного удовольствия 195
Чтобы жить под вашим более привычным влиянием.
Мне нравятся ручьи, которые текут по своим каналам,
Даже больше, чем когда я легко споткнулся, как они;
Невинное сияние новорожденного День
Еще прекрасно; 200
Облака, сгущающиеся вокруг заходящего солнца
Взять трезвый окрас с глаза
Это охраняет человеческую смертность;
Состоялась другая гонка, и другие ладони выиграны.
Благодаря человеческому сердцу, которым мы живем, 205
Благодаря его нежности, его радостям и страхам
Для меня самый подлый цветок, который дует give
Мысли, которые действительно часто лежат слишком глубоко для слез.
.

нарциссов Уильяма Вордсворта () /.

:

Я блуждал одиноким, как облако
Которое плывет над долинами и холмами,
Когда я вдруг увидел толпу,
Множество золотых нарциссов;
Рядом с озером, под деревьями,
Порхает и танцует на ветру.

Непрерывно, как звезды, сияющие
И мерцающие на Млечном Пути,
Они протянулись бесконечной линией
Вдоль края залива:
Десять тысяч увидели Я с первого взгляда,
Покачивая головами в бодром танце.

Волны рядом с ними плясали, но они
Превзошли сверкающие волны в ликовании:
Поэт не мог не быть веселым,
В такой веселой компании:
Я смотрел - и смотрел - но мало думал
Что богатство, которое принесло мне это зрелище:

Ибо часто, когда я лежу на диване
В пустом или задумчивом настроении,
Они вспыхивают в этом внутреннем взоре
Которое есть блаженство одиночества;
И тогда мое сердце наполняется удовольствием,
И танцует с нарциссами.

:

,
.
,
!
, г.

``
,.

,
.
.
.

,
!
,
,
,
,,
.
,
,
!

.

Я блуждал одиноким как облако Анализ

Я блуждал одиноко как облако

Уильям Вордсворт

Я блуждал одиноким облаком
Который плывет над долинами и холмами,
Когда все сразу я увидел толпу золотых нарциссов,
Множество;
Рядом с озером, под деревьями,
Порхает и танцует на ветру.

Непрерывно, как звезды, сияющие
И мерцающие на млечном пути,
Они протянулись нескончаемой линией
По краю залива:
Десять тысяч увидели Я с первого взгляда,
Покачивая головами в бодром танце.

Волны у них плясали; но они
Превзошли сверкающие волны в ликовании:
Поэт не мог не быть веселым,
В такой веселой компании:
Я смотрел - и смотрел - но мало думал
Какое богатство принесло мне шоу:

Ибо часто, когда я лежу на кушетке
В пустом или задумчивом настроении,
Они вспыхивают на том внутреннем глазу
Который является блаженством одиночества;
И тогда мое сердце наполняется удовольствием,
И танцует с нарциссами.

Краткое содержание произведения «Я бродил одиноко в облаке»

  • Популярность: Это стихотворение, написанное Уильямом Вордсвортом, является прекрасным литературным описанием природы.Впервые он был опубликован в 1807 году в « стихотворениях в двух томах». Написано лирическим стихотворением, чтобы передать чарующую красоту полевых цветов и выразить более глубокие чувства и эмоции поэта. Он стал вечной классикой для описания природы и ее живописных красот.
  • «Я блуждал одиноким как облако» как стихотворение о природе: Поскольку это стихотворение о пленительной красоте природы, оно написано с субъективной точки зрения. В нем подробно рассказывается о встречах поэта с величественными нарциссами в поле у ​​озера.Выражение удивления чувствуется на протяжении всего стихотворения. Чувство наслаждения завораживающей красотой природы и ее воздействием на человеческий разум может оставить у читателя желание проводить больше времени с природой.
  • Основные темы: Основная тема этого стихотворения - природа и участие человека в естественной красоте. Это также указывает на другую тему - влияние природы на человека. Поэма заключает в себе мысли взрослого, почему он блуждает по холмам и как это внезапное происшествие является благословением для его одиночества.Бесконечный ряд этих очаровательных цветов так впечатляет его, что он сравнивает их со сверкающими звездами галактики. Его очаровывает потрясающий вид на природу. Это непрекращающееся воздействие, вызванное природой, часто доставляет поэту наслаждение, когда он чувствует себя подавленным или в одиночестве.

Анализ литературных приемов в «Я бродил одиноким как облако»

Литературные приемы используются для придания текстам богатства и ясности. Писатели используют их, чтобы сделать свои тексты привлекательными и содержательными.С помощью этих приемов Вордсворт также сделал стихотворение глубже и богаче. Ниже приводится анализ некоторых литературных приемов, использованных в этом стихотворении.

  • Simile: Simile - это устройство, используемое для сравнения одного объекта с другим, чтобы помочь читателям понять или прояснить значения, используя «как» или «подобное». В этом стихотворении используются два сравнения. «Я блуждал одиноким, как облако». Он сравнивает свое одиночество с одним облаком. Вторая используется в первой строке второй строфы: «Продолжаются, как сияющие звезды.Здесь Вордсворт сравнивает бесконечный ряд нарциссов с бесчисленным количеством звезд.
  • Персонификация: Персонификация - это приписывание человеческих характеристик безжизненным объектам. Поэт олицетворяет «нарциссы» в третьей строке стихотворения, например: «Когда я вдруг увидел толпу». Толпа показывает количество нарциссов. Второй пример олицетворения используется во второй строфе как «Качать головами и весело танцевать». Это показывает, что нарциссы - люди, которые умеют танцевать.Третий пример - в третьей строфе, например: «В веселой компании». Здесь он считал нарциссы своей жизнерадостной компанией.
  • Аллитерация: Аллитерация - это повторение одних и тех же согласных звуков в одних и тех же строках стихов, например, использование звука / g / в словах «Я смотрел и смотрел» и использование звука / w / в словах «Что? богатство, которое принесло мне шоу ».
  • Assonance: Assonance - это повторение гласных звуков в одной строке, например, звук / a / в «Десять тысяч, которые я видел одним взглядом» и звук / e / в «Они тянулись в бесконечность».
  • Созвучие: Созвучие - это повторение согласных звуков, таких как звук / t / в словах «какое богатство принесло мне шоу» и звук / n / в словах «в пустоте или в задумчивости».
  • Метафора: Вордсворт использовал одну метафору в этом стихотворении в последней строфе: «Они вспыхивают на этом внутреннем глазу». Здесь «внутренний взгляд» олицетворяет сладкое воспоминание о нарциссах.
  • Образец: Использование образов заставляет читателя визуализировать чувства и эмоции писателя.Вордсворт использовал образы, апеллирующие к зрению, такие как «одинокий как облако», «толпа», «бесконечная линия», «млечный путь» и «веселая компания». Эти описания помогают читателю представить или почувствовать ту же радость, которую испытывает говорящий.

Внимательный взгляд на этот анализ показывает, что поэт умело проецировал свои идеи, используя эти литературные приемы. Их правильное использование сделало это стихотворение задумчивым и вдумчивым для читателя.

Анализ поэтических приемов в «Я блуждал одиноким как облако»

Поэтические и литературные приемы одинаковы, но некоторые из них используются только в поэзии.Вот анализ некоторых поэтических приемов, использованных в этом стихотворении.

  • Станца: Строфа - это поэтическая форма некоторых строк. В этом стихотворении четыре строфы по шесть строк в каждой.
  • Схема рифмы: Поэма следует AB
.

Я бродил одиноко в облаке Краткое содержание и анализ стихотворения

1 Я блуждал одиноким, как облако

2 То, что плывет по долинам и холмам,

3 Когда вдруг я увидел толпу,

4Солнце золотых нарциссов;

5 Рядом с озером, под деревьями,

6 Дрожание и танцы на ветру.

7 Непрерывные, как звезды, сияющие

8 И мерцающие на Млечном Пути,

9 Они протянулись бесконечной линией

10 Вдоль края залива:

11 Десять тысяч увидели я одним взглядом,

12 Бросая головы в зажигательном танце.

13 Волны возле них плясали; но они

14Отворили искрящиеся волны в ликовании:

15Поэт не мог не быть веселым,

16В такой веселой компании:

17 Я смотрел - и смотрел - но мало думал

18Какое богатство для меня принес:

19 Ибо часто, когда я лежу на кушетке

20 В пустом или задумчивом настроении,

21Они вспыхивают этим внутренним глазом

22 Которое есть блаженство одиночества;

23 И тогда мое сердце наполняется удовольствием,

24 И танцует с нарциссами.

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.