Газовая походная печь


Туристическая газовая плитка: особенности и функционал, ТОП-5 лучших походных моделей

Трудно найти человека, который бы ни разу не участвовал в походе, ведь это так романтично —  уйти подальше от цивилизации, развести костер на берегу ручья, наслаждаясь свежим воздухом и тишиной. Опытный турист всегда берет с собой кроме палатки, спального мешка, небольшое приспособление для приготовления горячей пищи. Раньше использовали примусы типа Шмель, а сегодня это практичная и мощная газовая плитка, специально сконструированная для туризма. Эти приборы выручат в дальнем походе, когда непогода не позволит развести костер, они довольно мобильны, могут накормить не менее 6 человек, а запаса газа хватает надолго, тем более что с собой берут запасные баллончики. Кто интересуется такой техникой и хочет узнать все ее нюансы, просто обязан внимательно прочитать нашу статью.

Что такое походная плита, ее особенности и функционал

Производители продумали мобильность этих изделий, поэтому каждая туристическая плитка имеет специальный кейс для транспортировки. Походная жизнь изобилует непредвиденными обстоятельствами, поэтому корпус изделия должен быть особо прочным, его делают из стали или более дешевого материала, например, сплава железа и чугуна или металла с антикоррозийным напылением.

Все портативные изделия имеют свои особенности:

  1. Небольшой вес, компактные габариты, что очень важно для похода, при сборах учитывается каждый грамм.
  2. Простейшая конструкция не требует особых навыков управления.
  3. Изделие работает безотказно, не создает постороннего шума.
  4. В устройствах с открытым пламенем учтены все требования пожарной безопасности, а у изделий с керамической горелкой огонь не показывается снаружи, поэтому их используют прямо в палатке.
  5. Качественная защита от механического воздействия и коррозии.
  6. Большая мощность позволяет быстро приготовить обед, экономия —  сжиженный газ.
  7. Весьма доступная стоимость.

Внимание! Любая мобильная плитка — одноконфорочная, но довольно мощная, рассчитанная до 2,5 кВт, размеры ее компактные, чтобы не занимать в рюкзаке много места.

По безопасности мини-изделия ничем не отличаются от стандартных аналогов, у них имеются такие же дополнительные функции. Все модели выпускаются с переходником, поэтому могут работать на природном голубом топливе.

Недорогие плиты для туристов укомплектовываются литыми конфорками из алюминия, только по периметру установлена специальная пластина, закрывающая от ветра. У более дорогих моделей в активе имеется керамическая конфорка, у которой пламя скрыто и не представляет опасности в плане ожога или возгорания. Какую марку выбрать, зависит от пользователя, а также от его финансовых возможностей.

Типы походных газовых плит

Производители оборудования для туризма давно наладили выпуск портативных мобильных изделий, работающих на газе, которые пришли на смену устаревшему примусу и горелкам, работающим на жидком топливе. Новые модели могут работать от баллончика на 240 г или соединяться с большей емкостью от 5 литров.

Походные модели подразделяются на два основных типа:

  1. Компактные плитки, работающие на сжиженном газе.
  2. Керосинка или горелка, работающая на жидком топливе.

Второй вариант уже считается рудиментом и мало используется любителями активного отдыха, т. к. обладает высокой опасностью к самовозгоранию, а керосин способен провонять все продуктовые запасы и одежду.

Самые надежные газовые изделия для походов выпускаются двух видов:

  1. С одноразовым баллончиком, горизонтальной установки, объем его 220-240 г.
  2. Туристические плитки также имеют аналогичное подключение, но могут функционировать от внешнего источника большей емкости.

Мобильные плитки выбираются по мощности, потому что в походе надо готовить на всех участников, при этом главный показатель — малые габариты и масса.

Например, газовая инфракрасная плита уникальна для работы на открытом воздухе: не боится ветра, мало расходует газ, но она тяжелая — около 4 кг, а масса в походе решает все. Да и стоимость их намного выше — 3 тыс. рублей и более, а зачем покупать дороже, если есть отличные модели по цене от 1,0 до 1,5 тыс. рублей.

Горелки газовые портативные

Они отличаются от портативной плитки тем, что не имеют корпуса — это ажурная конструкция на трех опорах с весом немногим более 100 грамм. Включается в работу мгновенно, стоит только открыть и поджечь газ. Вот только безопасность у нее отсутствует, поэтому использовать надо весьма осторожно. Еще один минус — это неустойчивое положение, да и большую посуду на ней разместить проблематично.

Как правило, они имеют три вида исполнения: более надежным вариантом считается изделие, имеющее соединение с баллоном при помощи шланга. Некоторые специалисты считают такую конструкцию сильно громоздкой. Следующая разновидность — соединение с баллоном напрямую, но здесь недостатки выражаются в тонкостенном материале цангового баллончика. Третий вид — это своеобразная насадка, закрепляющаяся на самом баллоне сверху, минус в том, что неустойчивое положение, для этого варианта надо выбирать массивную, надежную подставку.

Вердикт неутешительный: горелки проигрывают туристическим плиткам по устойчивости и безопасности, они намного легче, но неустойчивы в использовании, а на мобильной печке можно установить котелок с содержимым весом до 15 кг и не беспокоиться о том, что в процессе варки обед окажется на земле.

Особенности плит для зимней рыбалки

Почему разговор пойдет только о зимнем варианте лова: для рыбалки летом подойдет любое оборудование, которое используют туристы, здесь нет ограничений по минусовой температуре, главное, чтобы конфорка имела надежную защиту от ветра. Зимой такие изделия устанавливаются только в палатке, поэтому они должны быть безопасны.

Полезно:  Индукционная варочная панель Bosch – нюансы выбора

Все мы знаем, что сжиженный газ довольно плохо работает на морозе, низкая температура может полностью исключить его применение. А на длительной рыбалке надо не только приготовить горячую пищу, но и сварить прикормку для рыбы. Любители подледного лова придумали использовать палатки из прочного материала, который не боится ветра и сохраняет созданное внутри тепло.

Мобильное устройство не только приготовит горячую пищу, но и обогреет палатку, все типы туристических изделий запитаны от газовых баллончиков, которые установлены горизонтально, и менять их в условиях зимней рыбалки довольно просто, если вы приехали на несколько дней, то целесообразно будет подключить баллон емкостью 5 литров.

Пользоваться плиткой легко, т. к. имеется автоматический розжиг — нажал кнопку и газ горит. Требования по выбору модели аналогичные: подставка для посуды должна быть широкая, чтобы было удобно готовить, расход — минимальный, одного баллончика хватает надолго. Многие плитки имеют встроенные системы обогрева баллонов, т. к. при температуре ниже -10 градусов они замерзают, поэтому использовать их без предварительного разогревания не получится.

Сегодня купить мобильный вариант газовой плитки довольно просто: производители из Азии и Европы насытили российский внутренний рынок сбыта своей продукцией, наши разработчики также не отстают, их товар намного дешевле и качественнее. Запасные баллончики надо покупать отдельно, их цена начинается от 65 рублей за штуку.

Аналогичные изделия для автолюбителей

Для дальних путешествий на личном автотранспорте можно приобрести уже ранее описанные модели туристических плиток: они не занимают много места в багажнике и упакованы в защитный кейс. Некоторые зарубежные производители предлагают специальные горелки с ротационным пламенем, которые имеют небольшие габариты и уникально малый вес.

Например, ветрозащитная горелка ротационного типа BRS-15 из нержавеющей стали и меди мощностью 1,4 кВт выдерживает большой вес, но сама довольно миниатюрная: габариты 186х86 мм в рабочем положении и 99х86 в складном состоянии, вес 313 г, расход газа 140 г/час. Может использоваться как автомобильная плитка, но основное предназначение — для горного туризма, т. к. отлично работает в разреженной атмосфере на большой высоте.

Подставки оснащены мелкими зубчиками, исключающими скольжение посуды, пьезоэлектрическая система розжига, собранная из керамических деталей, гарантирует 100% зажигание в любой обстановке с наличием высокой влажности. Стоимость от 1900 рублей.

Обзор лучших моделей

Tourist ts-138

Плюсы

Минусы

Классическая модель портативной газовой плиты TOURIST TS-138 имеет компактные размеры и легкий вес. Устройство прекрасно подойдет для кемпингового отдыха и домашней коптильни.

Плита имеет максимальную тепловую мощность 2100 Вт и оснащена пьезоподжигом. За безопасность отвечает функция предотвращения утечки газа, два предохранителя избыточного давления и защита от неправильной установки баллона. Для удобства хранения и переноски изделие упаковано в пластиковый кейс.

Устройство работает от баллона цангового типа и отличается низким выделением угарного газа, что позволяет использовать его в помещении. Ветрозащитный экран повышает безопасность использования плиты и предотвращает задувание пламени. В корпусе предусмотрены отверстия для охлаждения аппарата при работе.

Плюсы

Минусы

Портативная плита корейского производства TOURIST Solaris TS-701 сделана с учетом особенностей российского рынка. Подобные модели часто используются в малогабаритных корейских квартирах, поэтому они отличаются низким выделением угарного газа (не выше 990 мг/м3) и тщательно разработанной системой безопасности.

В нее входит:

Конфорка из микропористой керамики дает сильный и равномерный жар, распределяя огонь по всему дну посуды. Плита снабжена ветрозащитным экраном для предотвращения задувания пламени. В комплект входит переходной шнур для подключения к бытовому баллону и пластиковый кейс для переноски и хранения.

Плюсы

Работает от одноразовых баллончиков, мощность 2,5 кВт, расход 110 г/час, но имеется штуцер для подсоединения к стандартным бытовым баллонам. Есть защита от неправильного подсоединения баллончика и повышенного давления, горелка — алюминий, корпус из эмалированной стали, габариты 88х335х290 мм, вес 1,65 кг. Производство Россия.

Удобный чемоданчик защищает от механического воздействия, изделие легкое и очень надежное, благодаря пьезорозжигу можно включить плитку всюду. Часто берут на рыбалку, особенно спасает осенью, когда ночью у реки довольно прохладно.

Плюсы

Портативная газовая плитка с расходом 160 г/час, питается от баллончиков со сжиженным газом, мощностью 2,3 кВт, прочный кейс из пластика, размеры 340х280х110 мм, масса 1,6 кг. Сделано в Южной Кореи.

Отличное приобретение для тех, кто любит активный отдых и часто выезжает с ночевкой на природу, готовить уху — объеденье.

Плюсы

Габариты 340х280х115 мм, вес 1,97 кг, мощность 2,5 кВт, расход сжиженного газа 155 г/час, цельнолитая горелка, покрытие эмалевое, управление механическое, поворотный выключатель. Производитель Китай.

Хорошая сборка, на удивление качественные материалы, корпус из стали, а не жести, эмаль везде, конфорка горит устойчиво и без копоти. Хорошая мощность: чайник закипает так же быстро, как и на стандартной плите.

Плюсы

Минусы

Компактная модель туристической плитки, мощность 1,67 кВт, размеры 380х350х105 мм, вес 1,8 кг, розжиг на пьезоэлементах, расход газа 120 г/ час, внутри баллончик сжиженного газа на 220 г. Сделано в Китае.

Довольно компактная и удобная конструкция, подставка под посуду мощная и имеет элементы антискольжения.

tehnopanorama.ru

Поверхностный обзор туристической газовой печки LJ-6001

Представляю вашему вниманию поверхностный обзор своей покупки туристической газовой горелки. Изюминка модели- керамический рассекатель пламени. Подробности под катом. Так как я люблю активный отдых на природе и случается, что хожу в походы, то решил все-таки обзавестись походной портативной газовой печкой. У меня уже был хоть и не большой, но опыт использования различных моделей печек как газовых так и мультитопливных. У всех есть как достоинства так и недостатки. При выборе модели я не гнался за сверх легкими моделями, и не хотел переплачивать за универсальность мультитопливных вариантов. Главные критерии были такие: -относительно большие габариты чтоб с комфортом можно было устанавливать кастрюли. — обязательный контур подогрева подачи газа; — отдельно стоящая конструкция с выносным шлангом подачи газа — пъезо поджег; — приветствовалась наличие юбки ветрозащиты. — оптимальное сочетание цена/качество Обязательное наличие контура подогрева газа обусловлено тем, что из-за повсеместной экономии приходится использовать вторично перезаправленные газовые баллоны. А качество пропано-бутановой смеси на местных автомобильных заправках далеко от качества специально подобранной смеси газов в оригинальных баллонах, поэтому эффективность сгорания у автомобильного газа хуже. При дополнительном подогреве поступающего газа будет улучшенное его сгорание что повышает эффективность горения и тем самым уменьшает расход. А так же помогает без проблем использовать эту печку в более экстремальных условиях с пониженной температурой окружающей среды. И тут как-то на глаза попалась обозреваемая модель. Отличалась от всех она керамическим рассекателем и конструктив её удовлетворял всем моим хотелкам в добавок к главному- интерес пощупать что-то необычное. Пошарившись по различным торговым площадкам и поискав именно эту модель, самый дешевый вариант смог найти на Ebay. Придушив жабу, уговаривая, что все равно это самый дешевый вариант и нужно брать, я сделал заказ. Заказ в Украину пришел чуть больше чем через месяц (что-то сейчас посылки вообще очень тормозят по доставке) Посылка шла с внутрекитайским треком и фактически не отслеживалась. Посылка пришла упакованная в обычный серый пупырчатый почтовый пакет. (фоткать не стал из-за её банальности) Печка пришла упакованная в картонную заводскую упаковку.

Внутри непосредственно сама печка в тряпичном чехле пошитым по её контурам.

Качество чехла не вызывает приятных чувств, но какое-то время этот чехол прослужит пока не разойдутся швы.

И так непосредственно к характеристикам печки заявленные производителем:

Характеристики:

Фактически измеренные габариты и вес на фото ниже: Вес -334гр (вместе с бумажными бирками )

Высота ~9,5см

Ширина ~15см

Длина шланга ~ 35см

Еще несколько фотографий крупным планом разных узлов печки:

Конструкция печки, как можно было заменить, складная и верхние подпорки для посуды могут находится в 2х положениях, Что позволяет без проблем устанавливать как небольшие по диаметру предметы типа кружек, а в развернутом положении подпорки образуют широкую площадку на которую будет удобно поставить большие кастрюли, сковородки и не опасаться что они потеряют опору. В сложенном положении с небольшой кружкой:

В разложенном положении с установленной блинной сковородой:

И так перейду к тестированию. Т.к. печка ко мне только попала в руки, то в полевых условиях проверить её не было возможности. Ограничусь домашней проверкой. Единственное что я смог придумать это измерить время закипания 1л. воды из под крана и узнать какое количество газа израсходуется для этой работы. Пока первый запуск на рабочем столе и несколько фоток во включенном состоянии:

А теперь испытательный стенд на кухне: Контрольная тара с 1кг воды(вес посуды вычтен):

Измерение веса баллона с газом до эксперимента. Вес-343гр:

… Включаю газ на полную и запускаю секундомер:

2 минуты:

3 минуты:

Закипела 3:44

Выключаю, отсоединяю баллон и взвешиваю:

Вес баллона после эксперимента составил 329гр., что на 14 грамм меньше чем до эксперимента, т.е. можно констатировать что для кипячения одного литра воды нужно 3 с половиной минуты и 14 грамм газа. Конечно это комнатные измерения и тут очень много переменных которые влияют на результаты но если пренебречь всеми неизвестными переменными, то грубо можно сказать что расход газа при максимальной мощности около 200-210гр/час (14грамм делим на 3,5 минуты и получаем расход в 1 минуту, ну а дальше умножаем на 60 минут) Это все что я смог выяснить в домашних условиях. Подводя итог могу сказать что печка мне понравилась, пламя с керамики выходит очень «упругое», задуть его весьма проблематично т.к. оно форсировано мелкими керамическими сотами. Дополнительная ветрозащита от самого корпуса тоже будет способствовать устойчивому горению на открытом воздухе. Удобный вынесенный на край шланга пъезо поджиг. Хотя в этом может крыться и минус т.к. больше вероятность повредить провод идущий вдоль газового шланга. И так же к минусам можно отнести более толстую конструкцию шланга т.к. для защиты пъезоподжига на шланг одета дополнительная спиральная металлическая защита. Но тут не понятно, что это больше плюс или минус. На вид конструкция вполне ремонтопригодная т.к. все узлы фиксируются гаечками а не заклепками. Придраться можно к не качественному футляру для хранения и отсутствию какого либо ремкомплекта. На сколько будет живучая керамика покажет время но надеюсь прослужит долго.

Всем спасибо за внимание, не судите строго. Если будут вопросы задавайте, отвечу на все что смогу.

Планирую купить +12 Добавить в избранное Обзор понравился +30 +46

mysku.ru

Газовая печка для похода

Кто-то называет ее газовая печка для похода или походная печка, для кого-то она печка для пикника или для природы. Есть еще такие, кто называет ее печкой для дальнобойщика. Как бы ее не назвать, важно рассмотреть ее достоинства, чтобы приобрести и не сожалеть о покупке.

Итак, сегодня рассмотрим три разные, но во многом похожие между собой, печки на мини-баллонах с бутаном. А уж как назвать их для себя – решайте сами. В нашем случае все три печки используются дальнобойщиками, но их также с успехом применяют как в многодневных походах, так и при однодневных вылазках на природу.

Печь первая: громоздко, но элегантно

Первая печь, которую мы рассмотрим, является наибольшей по размерам и весу среди остальных. Поэтому данную печку нельзя назвать компактной, хотя ее размеры и вес все же не столь значительны. Если вы возьмете ее для похода, то таскать два лишних килограмма на себе вроде и не столь тяжело, но.. Если же у вас автомобиль и вы приехали с семьей на пару часов отдохнуть у озера или речки, то недостаток веса и размеров снимается.

Как видно на фото, печка имеет кейс из пластика, хотя качество кейса далеко не высшее. Данная модель уже побывала в обращении и один из замков кейса не выдержал – разлетелся от незначительного удара. Да и толщина пластика такая, что долго кейс не протянет.

Зато, в отличии от остальных моделей, которые мы сегодня рассматриваем, данная печка имеет солидный вид. Собственно, она действительно напоминает печку внешним видом.

Печь имеет пьезоподжиг, то есть ваша задача только провернуть регулятор подачи газа (справа на фото) и искра подарит синий огонек. Левее заметен рычаг – он нужен при установке баллончика с газом. Установив баллон, рычаг нужно опустить в нижнее положение и баллон прижимается к редуктору.

В верхней части печки есть поддон, который после извлечения агрегата из кейса переворачивается и превращается таким образом в подставку. Теперь можно готовить пищу или греть воду в емкости от 120 мм в диаметре. Если, например, использовать гейзерную кофеварку, то придется ставить ее на конфорку. Не критично, но имейте ввиду.

Пламя со всех сторон защищено выступом в поддоне, так что даже порывы ветра не смогут задуть пламя. Кстати, забегая наперед, все три печки прошли испытание ветром – не затухла ни одна из них.

Теперь о недостатках и достоинствах. Размеры и вес – вот к чему возникают претензии. Нельзя сказать, что это так критично, но для того, кто ходит в походы на несколько дней и скрупулёзно подсчитывает каждые граммы вещей, такая печка вряд ли подойдет. Назвать ее «газовая печка для похода» почему-то язык не поворачивается: она газовая, она печка, но уж никак не для пешего похода. Также отметим, что в кейсе печка находится не совсем плотно и поэтому даже при ручной переноске из упаковки доносится грохот – это стенки печи стучатся об стенки пластикового кейса или съёмный поддон тарахтит. Положите в багажник автомобиля это чудо и всю дорогу будете слушать стук и лязг. Отметим, что иногда попадаются печки такого типа, где баллон не прижимается плотно к редуктору, а значит есть риск утечки газа.

Что касаемо достоинств, то туристическая печь: горит и не тухнет, имеет привычный внешний вид и проста в эксплуатации. Именно эта печка, что вы видите на фото, прослужила уже 8 месяцев дальнобойщику и пока что без поломок. Разве что кейс начинает постепенно разваливаться, но это не мешает сварить кофе, пожарить картошку на сале или приготовить уху. Но самое важное достоинство – печь для пикника может быть подсоединена к баллону, емкость которого побольше, чем 230 грамм. Это могут быть трех-, пяти- или больше литровые баллоны.

Печь вторая: легкость с лепестками

Поставляется печка для пикника в чехле, который упакован в картонную коробочку. Вот этот агрегат позиционируется производителем как лучшая ветрозащитная модель. Собственно, слово windproof и переводится как ветрозащита. Для этой самой защиты от порывов ветра у печи имеются лепестки вокруг конфорки. Лепестки из тонкой стали можно поднять или опустить – все решается на месте, экспериментальным путем, в зависимости от силы ветра. Однако, заметим, именно у этой модели, что вы видите на фото, лепестки при нагревании начинают опускаться самостоятельно. Впрочем, такая «автоматика» пока что не мешала при приготовлении пищи на природе.

Итак, вытаскиваем печь для похода из чехла. В нижней части имеются сложенные ножки, которые не забываем распрямить, чтобы печь стояла ровно. Если диаметр посуды слишком мал или большой, подстраиваем под него четыре крюка-подставки в верхней части печи. Установка баллончика отличается от предыдущей печки. В агрегате сбоку имеется круглый выступ, куда необходимо вставить горловину баллона и провернуть до упора. Перед этими манипуляциями рекомендуем вначале удостовериться, что вентиль закрыт, чтобы избежать утечки и вероятного «бабах». Чтобы зажечь огонь, вентиль совсем немного проворачивается (вы при этом услышите шипение выходящего газа) и нужно нажать на рычаг, отвечающий за пьезоподжиг.

На упаковке можно прочесть основные параметры и предупреждения. На фото заметно, что производитель юридически себя обезопасил: использовать только для приготовления пищи, только там, где есть циркуляция воздуха и после эксплуатации прятать в чехол. От себя добавим, что лепестки и верхняя часть печки сильно нагревается при эксплуатации, так что не спешите хватать ее руками, когда закроете вентиль и снимите кастрюлю, сковородку или кофеварку с нее.

Достоинства, которые сразу бросаются в глаза: незначительный вес и компактные размеры, что особенно порадует любителя походов. Как раз эта модель вполне заслуживает звание «Почти лучшая газовая печка для похода». Почти – потому что есть еще третья, которую рассмотрим ниже. Защита от ветра не позволит прервать пикник, если погода начнет портиться. Недостатки не столь критичны и, скорее всего, относятся к заводскому браку. Это самопроизвольное опускание лепестков и слабая затяжка некоторых винтов. Если первое не мешает эксплуатации, то второе «лечится» отверткой.

Печь третья: пушинка с искоркой

Третья печка для похода является самой миниатюрной из всех. Если предыдущий вариант вам показался маленьким, то данная печка еще на три сантиметра ниже и меньше с боков. Здесь нет лепестков, однако при эксплуатации она не затухала, так что вывод напрашивается сам собой: а нужна ли вообще ветровая защита?

Во всем остальном эта малышка напоминает предыдущую модель: такое же крепление баллона, те же откидывающиеся ножки, тот же чехол, вентиль и пьезоподжиг. Незначительным различием является подставка для посуды, которая здесь выполнена в виде четырех Г-образных лопастей. Они складываются, что является плюсом для компактности.

Достоинства повторяются: надежная и простая в устройстве, газовая печка для похода порадует миниразмерами и весом. Даже самый придирчивый турист не ощутит ее веса в походе, а при таких размерах агрегатик этот можно поместить хоть в боковое отделение рюкзака, хоть в карман брюк, если он достаточно широкий. За 4 месяца пользования этой печкой из недостатков вспоминается только слабая затяжка винтов.

Немного слов о баллоне, предупреждениях и выводы

При обзоре мы применяли баллон с бутаном польского производства. Однако разницы никакой нет в производителе, лишь бы горловина баллона подходила к печке. На фото видно, что вес газа незначительный – всего 227 грамм. Но на деле оказывается, что даже такого количества газа хватает на почти два часа непрерывного огня. Очень сложно «угадать» точное время работы баллона, так как многое зависит от того, какой напор вы установите с помощью вентиля. Но суп на одном баллоне вы наверняка приготовите, да еще и на кофе останется.

Во избежание несчастных случаев, а также используя свой личный опыт в обращении с рассматриваемыми печками, предупредим:

  1. Вентиль открывать нужно не в полную силу, так как произойдет выход довольно значительного количества газа. Если такое произошло, то закройте вентиль, подождите несколько секунд и только тогда повторите попытку. Производитель не зря указал, что пользоваться такими печками лучше не открытом пространстве.
  2. Последние две модели в некоторых частях корпуса и лепестков имели целлофановое покрытие для лучшей сохранности. Перед первым использованием рекомендуем снять эту защиту, иначе она обгорит и оставит некрасивые следы на вашей печке.
  3. Перед самым первым использованием не поленитесь подтянуть каждый винт – китаец не всегда хорошо выполняет свою работу и до нас зачастую приходят печки уже расшатанные.
  4. Печки выполнены из тонкого металла, который очень быстро нагревается. Поэтому аккуратно придерживайте печь во время ее работы, если таковое понадобится. Также не спешите прятать газовую печку в автомобиль или рюкзак сразу после выключения.

Все три модели работают, не имели пока еще поломок и радуют своих владельцев. Поэтому можем смело вам рекомендовать: если понадобилась газовая печка для похода или для дальних рейсов, а может для использования на рыбалке или охоте – смело выбирайте ту, которая больше всего понравилась из нашего обзора. Мы старались быть честными и объективными, но если возникнут вопросы – пишите в комментариях и мы постараемся ответить в максимально короткие сроки.

www.depstroi.ru

Какой бывает походная туристическая газовая плита с керамической горелкой

0 из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

  1. Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    • Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
    • Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
    • Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
    • Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий
    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы ( до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы ( до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  14. Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

  15. Правильно

    11. Расположение транспортных средств на дороге

    11.14. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд. Поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайных путей посередине. Разрешается движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам.

    Неправильно

    11. Расположение транспортных средств на дороге

    11.14. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд. Поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайных путей посередине. Разрешается движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам.

velosipedinfo.ru

Обзор походных газовых плит (туристическая газовая плита)

Обзор походных газовых плит (туристическая газовая плита)

Туризмом в нашей стране увлекаются многие. Причём совершенно не обязательно ехать в далёкие экзотические страны. У нас в России столько прекрасных мест, что можно всю жизнь провести в турпоходах, но увидеть лишь небольшую часть наших красот.

Отечественной и зарубежной промышленностью давно освоен выпуск походных газовых плит и горелок разных модификаций компактных и удобных, но со своими плюсами и минусами.

Типы походных газовых плит

Всё, что питается от газового баллона, достаточно компактно и может быть использовано в туристическом походе, а так же автотуристами, можно разделить на две категории:

В свою очередь газовые плиты разделяются на две группы:

Горелки газовые портативные

Газовая горелка, представляет собой складывающуюся конструкцию, которая занимает минимум места и удобна в походе. Горелка может навинчиваться непосредственно на горловину специального газового баллона с широким дном или подключаться к внешнему баллону с помощью гибкого шланга.

Горелка “Kovea KB-1005” . Компактная и лёгкая газовая горелка. В ней применена особая конструкция головки, которая даёт сильное пламя, не задуваемое ветром. Горелка может навинчиваться на любой баллон стандарта EpiGas (резьбовой стандарт), но возможно подключение к цанговому баллону с помощью гибкого шланга и адаптера.

Газовая горелка “Kovea KB – 0707”. Выполнена из титана и алюминия, поэтому вес её всего 60 грамм. Горелка предназначена для работы с резьбовыми баллонами.

Газовая горелка “Kovea KB – 0211G”. Подключается к газовому баллону с помощью гибкого металлизированного шланга и резьбового адаптера. Устойчиво работает даже при низких температурах. Благодаря трём откидным опорам может быть установлена на любой поверхности. Горелка имеет систему пьезоэлектрического поджига.

Газовая горелка ТКВ – 9703 – 1S. Эта горелка оборудована системой предварительного подогрева газа, что способствует уверенной работе горелки в условиях низких температур. Имеется пьезоэлектрический электроподжиг.

Походные газовые плиты с горизонтальной установкой баллона

Газовая туристическая (походная) плита отличается от газовой горелки, прежде всего, конструкцией. В отличие от горелки, плита имеет корпус, а, следовательно, больший вес и габариты. И, как показывает практика, неопытным туристам следует воспользоваться именно плитой, так как обращаться с газовой горелкой, не имея опыта, будет сложно.

Газовая плита походная Пикник MS-2000. Удобная плита с пьезоподжигом и относительно небольшими размерами.

Газовая портативная плита MS-3500C. Главной особенностью плиты данного типа является керамическая головка. Она очень долговечна и благодаря свойствам керамики практически не нагревается, что заметно экономит газ. Для переноски плита комплектуется пластмассовым кейсом.

Газовая компактная плита Fuga Compact. Производится в Южной Корее. Среди плит подобного класса имеет минимальный вес. Имеется система подогрева баллона, что позволяет использовать плиту в зимних условиях при температуре ниже – 200 С.

Газовые плиты с универсальным питанием

Как показывает практика для длительных походов наиболее целесообразно использовать плиту с универсальным питанием. Она работает от малогабаритного баллона, который размещается в корпусе плиты, а в случае необходимости газовую плиту можно подключать с помощью гибкого шланга к внешнему баллону любой ёмкости.

Портативная газовая плита TKR – 9507 – P. Эта плита работает от малогабаритного газового баллона ёмкостью 220 грамм, который располагается в специальном отсеке корпуса плиты, в случае необходимости плиту можно подключить к отечественному баллону ёмкостью от 5 до 50 литров. Для этого необходимо приобрести:

Характеристики плиты:

Плита туристическая ЕВРОГАЗ BDZ – 138A. Плита с универсальным подключением. На рисунке с правой стороны хорошо виден штуцер для подключения с помощью шланга любых внешних баллонов.

Аксессуары для газовых плит

Главной принадлежностью для подключения походных плит к внешним газовым баллонам является редуктор РДСГ 1 – 1,2. Поскольку в баллонах большого объёма газ находится в сжиженном состоянии, редуктор просто понижает давление, чтобы газовая плита, предназначенная для сжатого газа, могла нормально работать.

С левой стороны у редуктора расположена гайка для подключения баллона, а с правой стороны находится штуцер, на который надевается шланг. Второй такой же штуцер выходит из корпуса газовой плиты.

Газовый шланг продаётся в бухтах и необходимо отрезать кусок нужной длины. Можно взять побольше, про запас.

Газовых баллонов ёмкостью 200 – 220 грамм продаётся очень много, но размеры их и внешний вид – одинаковые.

Метки страницы: походная газовая плита, туристическая газовая плита, газовые горелки

Вам понравилась эта статья? Поделитесь ею с друзьями!

duhovoj-shkaf.ru

Какие бывают газовые обогреватели для палатки – виды, преимущества и недостатки

Содержание:

Для того, чтобы согреться в походе, большинство туристов используют обычный костер. Вариант довольно интересный и приятный, но вот возможность развести костер есть далеко не всегда – например, при неблагоприятных погодных условиях, или же при желании просто отдохнуть в палатке.

Решить проблему позволяют походные обогревательные устройства – например, газовые обогреватели для палатки позволяют согреться независимо от внешних условий. В данной статье будут рассмотрены основные виды походных обогревательных приборов и их особенности.

Виды походных обогревателей

На рынке представлен достаточно обширный ассортимент походных отопительных устройств с широким диапазоном характеристик, что позволяет подобрать обогреватель с учетом конкретных запросов. Например, для семейного отдыха в кемпинге отлично подойдет тяжелый и мощный портативный обогреватель, который просто не получится взять в длительный пеший поход.

Походные обогреватели в первую очередь классифицируются по типу используемого топлива, в зависимости от чего выделяют следующие виды устройств:

  1. Газовые. Один из наиболее популярных туристических вариантов. Портативные газовые печки для палаток ценятся за мобильность, небольшие габариты и универсальность – такие устройства подходят не только для обогрева, но и для приготовления пищи.
  2. Бензиновые. Горелки на бензине тоже пользуются спросом, что обуславливается низкой стоимостью топлива и самих устройств.
  3. Портативные буржуйки. Разборные печки-буржуйки предельно просты и надежны, поэтому основная сфера их применения – трудные походы в очень холодной местности.

Газовые туристические горелки

Как уже говорилось выше, работающие на газе обогреватели достаточно популярны среди туристов. Все дело в положительных качествах газовых горелок, среди которых – компактность, надежность и простота эксплуатации. Основным недостатком является зависимость от топлива – к каждой модели горелки подходят только фирменные газовые баллоны.

Существует две основных разновидности горелок: горелки, подключенные к баллону шлангом, и горелки, устанавливаемые на сам баллон. Первый вариант более надежен и может использоваться даже при сильных морозах, а вот баллонная горелка для палатки подходит только для приемлемых погодных условий – при температуре ниже -5 градусов по Цельсию такое приспособление уже не работает.

Газовые портативные обогреватели

Походные обогреватели – это уже достаточно серьезное оборудование, позволяющее согреться в походе при неблагоприятных погодных условиях. При всей своей компактности и экономичности газовый походный обогреватель демонстрирует высокую эффективность и дает возможность полноценно прогреть всю палатку. Хорошая походная печка имеет функцию контроля степени нагрева.

На рынке представлено две основных разновидности газовых обогревателей:

  1. Универсальные. Технически данная категория устройств представляет собой горелку, снабженную отражателем и предназначенную для работы в двух режимах – отопления и готовки. Мощность универсальных обогревателей составляет 1 кВт, чего вполне достаточно для прогрева 5-6 кв.м. площади.
  2. Керамические. Такие обогреватели могут работать только в режиме отопления, да и к технике пожарной безопасности при использовании керамических устройств нужно относиться предельно внимательно. Тем не менее, эти приспособления стали довольно популярными благодаря небольшим габаритам и весу (самые легкие обогреватели могут весить всего 0,7 кг без учета газовых баллонов).

Выбирая туристический обогреватель для палатки, нужно учесть еще и тип излучателя, которые будут рассмотрены ниже во всех деталях.

Каталитические излучатели

Ключевая особенность газовых горелок с каталитическими излучателями – предельно высокий КПД, который почти достигает 100%. Для изготовления нагревательного элемента используется стекловолокно, которое впоследствии покрывается платиновым слоем.

Каталитические обогреватели пожаробезопасны и экологичны – топливо сгорает без открытого огня, поэтому вредных выделений не возникает. Рабочий процесс происходит практически бесшумно, а скорость прогрева воздуха достаточно высока, поэтому весь объем палатки нагревается очень быстро.

Стоимость подобных устройств напрямую зависит от их мощности, причем разница в цене может быть весьма ощутимой. К тому же, каталитический безопасный обогреватель для палатки работает только на фирменных картриджах, за которые тоже придется платить.

Керамические инфракрасные излучатели

Существуют устройства, использующие в качестве топлива газ, но излучающие тепло в инфракрасном спектре. Подобные обогреватели оснащаются перфорированной жаростойкой керамической плитой. Во внутренней полости корпуса происходит смешивание газа и воздуха, и полученная смесь используется для обеспечения горения возле наружной стороны устройства. Некоторые модели комплектуются излучающими металлическими трубами и дутьевой горелкой.

Инфракрасные портативные обогреватели имеют довольно среднюю стоимость и обходятся сравнительно недорого в эксплуатации. Среди достоинств подобных устройств стоит отметить безопасность, универсальность, небольшой вес и компактные габариты. Кроме того, данная категория обогревателей при горении почти не выделяет вредных веществ. Мощность разных моделей может варьироваться в пределах от 0,5 до 1,75 кВт.

Металлические излучатели

Визуально туристический газовый обогреватель с металлическим излучателем похож стальной колпак с сеткой. Эта сетка выполняет функцию защитного экрана, предотвращая прямой контакт с разогретой горелкой. За экраном располагается рефлектор, обеспечивающий рассеивание тепловой энергии. В устройстве может устанавливаться одна или две горелки.

Металлический излучатель работает достаточно стабильно и хорошо подходит для отопления больших площадей. Недостатком является очень низкий КПД, составляющий 30% (для керамических изделий он составляет 50%), и заметно больший расход горючего по сравнению со всеми остальными видами обогревателей.

Впрочем, если не брать эти недостатки во внимание, то останутся достаточно весомые плюсы, среди которых:

Выбор походного обогревателя для палатки

При выборе портативного отопительного устройства нужно учитывать ряд параметров. В первую очередь нужно определиться с площадью, которую нужно отапливать – данный параметр напрямую влияет на мощность устройства и косвенным образом определяет его размеры. На практике нередко случается так, что слишком слабая газовая печка для палатки просто не может полноценно ее прогреть.

Следующий параметр – пожаробезопасность. Перед покупкой нужно обязательно разобраться, насколько горелка для обогрева палатки безопасна. Также нужно изучить принцип его действия, прочитать приложенную инструкцию и обратить особое внимание на правила техники безопасности, которые всегда указаны в документации к прибору.

Не будет лишним просмотреть несколько разных изделий, близких по классу, и узнать как можно больше об их особенностях. Например, подавляющее большинство обогревателей работает на пропане, который обеспечивает бесперебойную работу устройства – но перед использованием это топливо нужно некоторое время прогревать.

В остальном же выбор подходящего обогревателя сугубо индивидуален. Если устройство отличается простотой эксплуатации и пожаробезопасностью, то обогрев туристической палатки уже будет вполне разрешимой задачей.

Достоинства и недостатки походных обогревателей

Перечень достоинств портативных отопительных устройств выглядит так:

Недостатки тоже имеются:

Правила техники безопасности

Чтобы не столкнуться с неприятностями, при эксплуатации обогревателя нужно соблюдать следующие правила:

Заключение

Походные обогреватели – это очень полезные устройства, позволяющие согреться в туристическом походе или на отдыхе. Грамотный подход к вопросу позволит подобрать оптимальную модель, соответствующую требующим решения задачам, а соблюдение правил эксплуатации предотвратит возможные неприятности.

teplospec.com

Походная ракетная печь

Главная » Охота и рыбалка » Походная ракетная печь Мне нравится ходить в походы. Еще мне нравится готовить. Но к сжиганию невозобновляемых источников энергии я отношусь отрицательно.Итак, какие вы можете предложить альтернативы? Очевидно, что можно просто разжечь костер, но это не во всех местах разрешено. Я для простого разогрева кастрюли с едой уходит большое количество дерева.Поэтому я поставил себе цель сделать что-то портативное и работающее на дровах.С идеей ракетной печи я столкнулся ранее в этом месяце, поэтому выбор устройства уже был сделан.Поиск баллона для гелия и его резка.Основная часть переносной ракетной печи состоит из старого баллона для гелия.Я нашел два у своего друга, который недавно отыграл свадьбу.Опустошите баллон. Гелий не горит, но вскрытие сосуда под давлением 295 атмосфер не лучшая затея.Отрезаем верхнюю часть и делаем отверстие сбоку. Размеры отверстия зависят от размеров топливного бункера.

Подготовка профильной трубы

Подача топлива должна быть устроена таким образом, чтобы пламя свободно доставало до верхней части корпуса. В профильной трубе нужно добавить вырез, чтобы она удобней соединялась с корпусом.Еще при подаче дров через топливный бункер нам необходимо обеспечить свободный проход воздуха в печь. Для этой цели я использовал металлическую решетку, снятую со старого радиоприемника.

Упор для конструкции

Для устойчивости конструкции понадобилось изготовить две ножки для топливного бункера.Я скрепил все вместе. Ножки и решетку для контроля потока воздуха через стенки топливного бункера при помощи контргаек.Нейлоновое кольцо гайки не будет подвергаться чрезмерному нагреванию, так как находится достаточно далеко от топки.

Шип для устойчивости

Для увеличения устойчивости печи добавим шип в нижней части баллона. Для этого я приварил к баллону гайку.Отверстие в нижней части я сделал сквозное, чтобы для удобства при транспортировке, шип можно было закреплять внутри.

Нагревательная поверхность

Для того, чтобы ставить на печь кастрюлю, нужно изготовить под нее нагревательную поверхность. Я ее сделал из старого противня. С таким материалом проще работать, и он достаточно прочный, чтобы выдержать даже тяжелую кухонную утварь.

Проводим первую сборку походной печи

Вот так выглядит собранная печь. Ее поверхность я обработал специальной краской, которую можно нагревать до температуры 800°C.

Проводим разборку печи

Для транспортировки все части можно отсоединить от корпуса. Все детали подогнаны по размеру таким образом, чтобы их можно было поместить внутри печи, и чтобы при транспортировке они не гремели (кроме нагревательной поверхности) ...

Используем все пространство

Звуки, издаваемые при транспортировке разобранной нагревательной поверхностью, мне показались раздражительными, поэтому я наполнил свободное пространство печи дровами. Так я пришел к мнению, что будет полезно иметь какое-то количество сухой древесины для растопки.

Наслаждаемся приготовлением пищи на природе

Я попробовал жарить бекон и яйца. Можно даже приготовить целую кастрюлю бобов.Благодаря печи для полного приготовления блюда вам понадобиться лишь пару поленьев. А древесина будет выгорать полностью, почти не создавая дыма.

Увеличиваем устойчивость конструкции (корпус)

Пришло время усовершенствовать результат работы.Печь вышла в общем удачной, но немного неустойчивой. Для улучшения данной характеристики я использовал тросик от тормозной системы велосипеда, добавив отверстие в корпусе.

Увеличиваем устойчивость конструкции (топливный бункер)

Затем я проделал небольшой пропил в верхней части топливного бункера и сплющил колпачок на конце тросика.

Увеличиваем устойчивость конструкции печи

Теперь можно скрепить основание с топливным бункером.Печь, таким образом, стала значительно устойчивее и не претерпела больших изменений с точки зрения транспортировки.

Смотрите видео испытаний походной печи

В качестве испытания я приготовил замечательное блюдо из тушеных бобов. На два часа быстрее, чем на костре, а запах просто чудо ;-)

Original article in English

sdelaysam-svoimirukami.ru


Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.