Хомуты из арматуры


Хомуты из и для арматуры

При возведении строительных сооружений из железобетона, ключевым моментом является создание расчётного металлического каркаса и удержание его конструкции во время заливки. Если, назначение рабочих стержней из арматуры вопросов не вызывает, то задачи вспомогательных элементов каркаса требуют пояснения.

В данной статье рассматриваются различные элементы арматурных каркасов. В том числе хомуты из арматуры, которые обычно делают из стальных прутьев. Другой класс хомутов — пластиковые хомуты, которые чаще применяются при работе с пластиковой арматурой. Далее рассмотрим все эти и другие элементы подробнее.

Поддерживающие элементы железобетонных конструкций

Даже, при строительстве малоэтажных домов, а тем более, при возведении высоток, применяется армированный бетон. Из него выливаются самые ответственные конструкции обвязки, которые придают прочность всему строению:

Заливка этих монолитных сооружений делится на этапы и, прежде, чем жидкий раствор заполнит подготовленную форму, требуется собрать армирующий металлический каркас. Он придаст будущей конструкции необходимую прочность и предохранит от растрескивания, позволит уменьшить количество расходуемого бетона и вес всего сооружения. Его основу составляют стальные пруты (рабочая арматура), которые хорошо выдерживают растягивающие усилия. Их функция состоит в том, чтобы лишить бетон его слабого места – ведь он хорошо выдерживает сжатие, а при растягивании легко растрескивается.

Сборка каркаса из арматуры осуществляется при помощи вспомогательных металлических частей, которые выполняют свои функции при возведении, заливке и эксплуатации конструкции. Они выполняют важную роль наряду с основными элементами, а при их отсутствии или неправильной установке, все инженерные расчёты окажутся неверны, что может привести к печальным последствиям. К их числу относят:

Что такое хомуты из арматуры.

Хомуты из арматуры — поперечные стягивающие элементы арматурного каркаса. В первую очередь хомуты из арматуры применяются в стержневых конструкциях. В плитах в роли поперечной стяжки выступает стальная сетка.

Хомуты из арматуры выполняют несколько важных функций:

Обычно, для их изготовления используются стальные прутья с гладкой поверхностью, реже с рифлёной. Если, они выполняются из рифлёной сварной арматуры, то оконечности хомутов не загибают, а связывают – марка такой стали довольно мягкая, и ей требуется дополнительная фиксация. При использовании гладкого железа, концы изделий изготавливают в виде удерживающих крюков.

Форма хомута повторяет контур изготавливаемой железобетонной конструкции в поперечном разрезе, но, периметр металлической рамки слегка уменьшен, для того, чтобы бетон покрывал его защитным слоем, предохраняющим от коррозии или возможного пожара.

В зависимости от вида основной нагрузки, хомуты изготавливаются в трёх разновидностях:

Первый вид (пэшки), применяются в срединных балках, где преобладает нагрузка на изгиб. Они, так же, используются для усиления наиболее нагруженных частей фундамента, плит и перекрытий. Ими дополнительно армируют углы, места установки дверей и окон.

Открытый хомут из арматуры.

Закрытые рамки, выдерживают разнонаправленные поперечные нагрузки и являются самым распространённым видом этих изделий. Его можно встретить в колоннах, подколонниках, балках. Коротких концов хватает, чтобы обогнуть их вокруг углового стержня в замок;

Закрытый хомут из арматуры (рамка).

Наконец, третий вид рассчитан на крутящие нагрузки, которые появляются в фундаментах и балках, когда на них опирается два различных перекрытия или балка является крайней. Такое явление часто возникает, когда стропила пытаются раздвинуть стены здания. Плюсом этого типа изделий является придание конструкциям дополнительной сейсмоустойчивости. У такого хомута, концы удлинены на 30 диаметров и обеспечивают сохранение им замкнутого контура.

Усиленный хомут из арматуры.

Диаметр прутьев, которые идут на изготовление всех трёх видов изделий, рассчитывается при помощи специальных строительных формул. Также, оценивается шаг установки рамок и их тип. Однако, они имеют минимально допустимые габариты и ограничиваются диаметром в 6 мм, а длиной стороны в 150 мм, с расчётом, что вся конструкция будет покрывать их слоем бетона и сама будет равняться 200 мм. Бетонные строения от 150 мм и менее, рамками не укрепляются – в них используется плоское переплетение жил.

Максимальный шаг разбежки элементов не должен превышать 30 мм, при этом, нужно учитывать, что равномерное их расположение не всегда приветствуется. Например, в нижней части колон, к весу перекрытия будет добавляться вес самой колонны. Поэтому, поперечную армировку там нужно устанавливать чаще.

Фиксирование хомутов на продольных прутьях выполняют при помощи стальной отожжённой проволоки диаметром 1,2-1,4 мм. Отрезок проволоки, длиной от 150 мм и более складывается вдвое, и скручивается при помощи воротка, но, натяжение её нужно контролировать, чтобы она не разорвалась.

Значительно ускоряет вязку и повышает её качество специальный аккумуляторный пистолет.

Иногда, закрепление выполняют при помощи сварки, но этот метод нежелателен, поскольку от нагрева металл теряет свои свойства, становится мягким, подверженным коррозии. Вдобавок, сваривать можно только рифлёную арматуру с маркой стали С400 (А3). Сварка часто запрещается паспортом на выполнение работ.

Продольные стержни должны располагаться только внутри хомута, а его загибающиеся концы, требуется прятать внутри будущей конструкции. Здесь они послужат для дополнительного укрепления и сохранятся от коррозии. Сами концы должны образовывать замок – от качества его сцепления зависит прочность всей конструкции. Поэтому, их плотно огибают вокруг стержней или увязывают проволокой по рифлёной стали.

При увязке, замки соседних хомутов разворачивают на 180 или 90 градусов, чтобы ослабленное место расположить в шахматном порядке по всей длине конструкции.

Стягивающие шпильки

Вспомогательные элементы, хорошо поддерживают конструкцию армированного пояса до начала заливки, а после застывания бетона, начинают работать в нём, как поперечная арматура – металл и бетон цепляются друг за друга и сохраняются от деформаций и разрушения. Однако, во время процесса заливки жидкой смеси, хомуты могут разойтись в замке под действием веса самого раствора. Тогда, стальные элементы деформируются и смещаются к внешним краям конструкции, где быстро поржавеют и создадут предпосылки для тотального разрушения.

Чтобы воспрепятствовать распирающей силе, которая действует в массивных бетонных строениях, внутри армирующей сетки устанавливают шпильки. Это металлический элемент, который стягивает продольную арматуру и работает в паре с хомутом или самостоятельно. Шпильки изготавливаются из гладких стальных прутов, так как рифлёное железо может разогнуться во время заливки. При этом концы изделий должны быть хорошо загнуты в форме крюков или петель

Их форма выполняется в виде скоб похожих на буквы С или S. Они фиксируются за два противоположных или диагональных стержня. Если, шпильки изготовлены в виде буквы Л (лягушек), то захват производится за три стержня в виде треугольника. В любом случае, их следует располагать в шахматном порядке, для равномерной стяжки.

Эти стягивающие элементы устанавливают в трёх случаях (см. рисунки ниже):

Поддерживающие каркасы

При заливке бетонных плит, очень важно, чтобы металлический каркас в ней образовывал ровную плоскость. Он должен покрываться расчётным слоем бетона и не быть чрезмерно утопленным или выпученным к краю. Для этого нужно не только хорошо устанавливать опалубку и разравнивать жидкий раствор, но также, требуется правильно выставить армирующую сетку.

Если, шпильки стягивают противоположные плоскости для заливки, то должны быть и распирающие элементы, которые не дадут прогнуться прутьям внутрь плиты. Такие элементы носят наименование поддерживающих каркасов. Они не дают прутьям прогнуться под своим весом, от действий трамбовщика или под стягивающими усилиями шпилек.

Поддерживающие каркасы выполняются в виде двух форм:

В малоэтажном строительстве, в основном применяются «лягушки». Они гнутся из гладкого прута диаметром от 8 до 10 мм. Шаг их установки в плите равняется 600 мм и производится в шахматном порядке. Высота этих элементов должна строго выверяться, для того, чтобы правильно регулировать глубину погружения арматуры в бетон. Нижние отгибы должны быть такой длины, чтобы смогли опираться на четыре продольных прута или переплетаться с ними. Установку всех поддерживающих элементов нужно проводить однообразно и в соответствии с проектом.

Сварные каркасы изготавливаются из сварной рифлёной арматуры и их размеры, и шаг установки зависят от толщины плиты. Обычно, они применяются в массивных плитах, которые применяются при возведении высоток.

Самостоятельное изготовление вспомогательных элементов

Все вышеприведённые элементы конструкций можно приобрести на строительном рынке. Они имеют расчётные параметры и размеры, которые соответствуют габаритам будущего железобетонного сооружения. Для целей частного домостроительства, можно изготовить эти нехитрые приспособления. У такого решения есть свои плюсы и минусы.

Достоинства:

Недостатки:

Многие строители прибегают к самостоятельному изготовлению этих изделий, но хочется сделать несколько замечаний по самым распространённым ошибкам:

  1. Большинство вспомогательных элементов должны производиться из круглого прута, но это требование часто нарушается. Рифлёная арматура стоит дешевле, к тому же, она гнётся легче. Поэтому, многие используют её в качестве основного материала. Этот изъян можно нивелировать путём уменьшения шага установки;
  2. Вручную, очень проблематично гнуть стальные пруты, диаметр которых превышает 10 мм. Категорически запрещается нагревать их для облегчения процесса производства, так как, отпущенное железо теряет свои положительные качества;
  3. Для того, чтобы детали были одинаковые, требуется сделать примитивные приспособления для их изготовления с видимыми метками для выдерживания углов гибки и размеров. Нельзя делать всё приблизительно («на глаз»).

Для качественного выполнения работ требуется:

Необходимо, чтобы рычаг давил на деформируемую арматуру как можно ближе месту изгиба, тогда градусная величина угла будет правильной.

В продаже имеются различные ручные приспособления для гибки прутьев. Они подойдут тем, кто сталкивается с этой работой регулярно.

На видео представлено самодельное приспособление для изготовления хомутов:

На аналогичном станке изготавливаются «лягушки»:

Пластиковые хомуты для арматуры.

При сооружении армирующих сеток используют ещё один вид хомутов – пластиковые. Они используются для фиксации композитной заливочной сетки, или скрепления железных прутьев с пластиковыми.

Их роль сводится к быстрой увязке различных элементов арматуры, поперечных и продольных жил. Они заменяют фиксирующую увязочную проволоку и сварку. Создавать прочные соединения – не их задача, главное удержать каркас неподвижно во время заливки и застывания раствора.

О пластиковой арматуре можно узнать подробнее в отдельной статье: пластиковая арматура — виды, характеристики, использование.

Хомуты значительно ускоряют процесс работ и облегчают труд вязальщика, позволяя справляться с работой непрофессионалу. Однако, их использование имеет свои минусы:

Как правильно применять увязочные хомуты, можно посмотреть на этом видео:

Пластиковые фиксаторы состоят из головки с зубчатым замком и хвостика с пиловидными насечками. Стоит вставить хвостик в замок и обратный его ход станет уже невозможен. Следует только потуже затянуть для плотной увязки.

Другое его название – кабельная стяжка. Для целей строительства подойдут стяжки, длина которых варьирует от 120 до 150 мм, более короткие или длинные элементы не нужны.

Они разнятся по ширине, а значит – по выдерживаемой нагрузке. Качественные хомуты выполняются из нейлона и выдерживают значительные натяжения: при ширине в 10 мм, усилие разрыва равняется 200 килограммам.

Существуют многоразовые модели с раскрываемым замком, их можно снимать, когда потребуется внести поправки в конфигурацию арматурных жил.

В последнее время, на рынке появились модели с замком из нержавейки и стальной лентой. Они лишены всех недостатков пластиковых хомутов, но стоят дороже и могут увеличить себестоимость строительства.

Шпильки и винты для крепления опалубки

Качество бетонных конструкций зависит не только от состава раствора или армирующего каркаса, также, очень важна формирующая опалубка, которая будет оконтуривать жидкий бетон и удерживать его во время застывания.

Деревянные щиты, для сооружения малых конструкций, можно подпирать снаружи упорами или стягивать проволокой. При большой массе используемого бетона, требуется принять дополнительные удерживающие меры. В подобной ситуации нужно прибегнуть к помощи шпилек и винтов для стяжки опалубки.

Фиксирующие элементы принято делить на шпильки и винты (стяжные болты).

Стандартные шпильки используются при небольших объёмах заливки. Эти изделия очень распространены и постоянно есть в продаже, поэтому, многие применяют именно их для опалубки.

Длина шпилек варьирует от 1000 до 3000 мм, а диаметр от 2 до 52 мм. Самые ходовые изделия имеют 12-18 мм в диаметре. На всей её поверхности нарезана метрическая резьба под шестигранные гайки.

Несмотря на то, что они очень часто применяются в строительстве, использование их для стяжки опалубки нежелательно, по ряду причин:

Как альтернативу универсальным изделия, гораздо лучше использовать специализированные винты, тем более, что их не обязательно покупать – есть возможность взять на прокат эти крепления вместе с элементами опалубки.

Винты выпускаются в самом ходовом размере – диаметр его равен 17 мм, а длины варьируют от 500 до 6000 мм. Материал металлического стержня чрезвычайно прочный и способен выдержать значительные нагрузки, а цилиндрическая резьба с большим шагом, весьма устойчива к деформациям.

Благодаря 10 мм шагу резьбы, закручивание фиксирующих элементов происходит быстрее. Да и сами гайки применяются модифицированные. Они имеют увеличенный наружный диаметр, что значительно облегчает завинчивание их вручную. Профильные насечки на их поверхности позволяют работать рожковым ключом или фомкой. Покрытие винтов и фиксаторов защищает их от коррозии и позволяет применять многократно. Под гайки можно подкладывать оцинкованные панели, которые перераспределят давящую нагрузку на большую поверхность.

В комплект к стяжным болтам добавлены герметизирующие конусы, которые заглушают отверстия в опалубке изнутри. Полимерные трубки, диаметром 22 мм, надеваемые на винт, изолируют его от контакта с бетоном и позволяют легко извлечь в конце работ. ПВХ трубки и конусы – это расходный материал, который остаётся внутри бетона и не идёт в комплекте с прокатной опалубкой. Их нужно приобретать отдельно.

Схема их использования такова:

Кроме винтов можно для стяжки стенок опалубки можно использовать куски обычной арматуры. Фиксация в этом случае выполняется с помощью пружинных зажимов. В этом случае после затвердевания бетона, зажимы снимаются, а арматура остаётся в бетоне.

Подробнее об этом виде зажимов можно узнать в отдельной статье: пружинные зажимы на арматуру.

Фиксаторы для арматуры

Чтобы зафиксировать положение арматурного каркаса относительно основания и опалубки до заливки бетона используют фиксаторы для арматуры. Они позволяют создавать вокруг арматурного каркаса внешний слой бетона нужной толщины. Чаще всего они выполнены из пластика и имеют разные формы.

Фиксаторы для арматуры в виде звёздочек.

Также их используются для дистанцирования арматурных прутьев внутри каркаса. Более подробно о фиксаторах можно узнать в статье: фиксаторы и подставки для арматуры.

Правильно применяя рассмотренные элементы при возведении железобетонных конструкций, можно быть уверенным в качестве произведённых работ и том, что построенное сооружение будет надёжно служить продолжительное время.

dompodrobno.ru

Разновидности арматурных хомутов для вязки каркасов

При обустройстве арматурных каркасов различных бетонных конструкций используются гнутые элементы — хомуты. Так же называют пластиковые приспособления, которыми связывают между собой продольные и поперечные прутья решетки.

Оглавление:

Металлические хомуты

Это гнутые скобо-гибочные изделия из прутьев класса А1 или А3 диаметром от 4 до 40 мм, в основном гладких, реже рифленых. Их применяют для поперечного и вертикального армирования при монтаже стержневых бетонных конструкций — балок, колонн, подколонников, монолитных поясов, ленточных и монолитных фундаментов. Возможные размеры детали — от 15х15 до 40х40 см. В ассортименте производителей около 50 вариантов конфигураций. Если в наличии нет нужной формы, то можно заказать гибку из прямых элементов.

Поперечная арматура соединяет отдельные рабочие стержни, предупреждает появление трещин, не требуется при обустройстве монолитных плит. Диаметр, а также расстояние между ее деталями рассчитывают с учетом поперечной силы, которая будет действовать на готовое ЖБИ. Вертикальное армирование необходимо для соединения соседних рядов каркаса, не требуется при толщине конструкции менее 150 мм.

В частном строительстве обычно гнутые элементы изготавливают своими руками прямо на стройплощадке. Но покупка готовых скобо-гибочных изделий позволяет значительно сократить затраты труда и времени. Детали фабричного производства отличаются точностью размеров, формы, что упрощает их установку, экономит время.

Виды

По форме и применению различают три типа металлических хомутов:

1. Открытый. Имеет П-образную форму, длинные стороны завершают небольшие закругления в виде крючков, загнутых внутрь. Устанавливают в арматурных каркасах изгибаемых балок (без кручения). Являются частью монолитных ребристых перекрытий.

2. Закрытый. Имеет вид замкнутого прямоугольника. Наиболее часто применяют при изготовлении стержневых железобетонных конструкций — балок, колонн, подколонников.

3. На кручение. Форма такая же, как у закрытого, но концы прута удлиняют, а затем загибают внахлест на каждую сторону. Длина нахлеста — 15 диаметров стержня. Детали на кручение подбираются при армировании обвязочных (крайних) балок, на которые опираются перекрытия разных пролетов, и других элементов при вероятности образования крутящего момента. Это происходит, когда на две стороны балки воздействует сила тяжести разной величины.

Применение

Сферы использования стальных хомутов:

Стальные хомуты своими руками

При отсутствии возможности купить готовые можно сделать их из обычных прямых прутьев. Для этого в пень или землю вбивают три штыря. Два из них устанавливают на одной линии, третий смещают на толщину стержня, который нужно согнуть. Прут помещают в зазор между штырями и сгибают.

Метод пригоден лишь для очень небольшого объема работ. Композитную арматуру в домашних условиях гнуть вообще невозможно. После сгибания она пружинит — возвращается в исходное положение.

Пластмассовые хомуты для вязки каркасов

Каркас из металлических или композитных прутьев небольшой толщины (до 18 мм) вяжут с помощью пластиковых стяжек. Это узкая лента из пластмассы, покрытая поперечными насечками, имеющая храповый язычок для фиксации нужного размера петли. Этот тип замка обеспечивает одновременно подвижное и надежное крепление, помогает создать жесткие конструкции.

Пластмассовые стяжки являются заменой обычной вязальной металлической проволоки для армирования. Их преимущество — отсутствие возможности появления коррозии (ржавчины). Вязать арматуру пластиковыми хомутами проще и быстрее, так как не требуется использование специального крючка или других приспособлений.

Дополнительные варианты применения креплений из пластмассы (помимо армирования):

Пластиковые стяжки выпускают нескольких размеров. Каждый предназначен для применения с арматурой определенной толщины. Продаются упаковками по 100 штук.

Размеры пластиковых хомутов (стяжек):

Длина, мм Диаметр, мм Совместимость с прутьями диаметром, мм
100 3 4 — 6
150 3 10
200 3 12 — 14
250 4 14 — 18

Те же функции, что и пластиковые стяжки, при использовании композитной арматуры могут выполнять специальные пластмассовые фиксаторы-скрепки (скобы). Хомуты и скобы для каркасов позволяют создать надежную трехмерную конструкцию.

cemgid.ru

Строительные хомуты из арматуры, арматурные хомуты

Арматурный хомут – важный элемент объемного арматурного каркаса. Хомуты из арматуры представляют собой гнутые дугообразные изделия прямоугольной формы из арматурной стали высокой марки. Для их производства используют рифленые стержни различного диаметра. В целостную деталь стержни соединяются путем электросварки металла. Размер строительных хомутов определяется масштабами стройки, где они используются. Их основная задача – это фиксация разных слоев поля из арматуры. Также изделия равномерно распределяют нагрузку в арматурном каркасе и берут на себя часть общего напряжения во всей строительной конструкции. Минимальный диаметр хомута зависит от диаметра продольных стержней в каркасе и от типа армирования, для большинства вариантов изделия он составляет порядка 6 мм, для соединения арматурных сеток – 5 мм и менее.

Применение хомутов

Арматурные хомуты – еобходимый соединительный элемент, который, как было сказано выше, используется при изготовлении пространственных каркасов. Без хомутов не удастся достичь идеального соединения отдельных частей пространственного каркаса и равномерного распределения нагрузки на него. К тому же, благодаря арматурным хомутам исключается наличие зон с низким уровнем прочности.

Поскольку хомуты из арматуры охватывают продольные стержни с внешней стороны, это не допускает их выпирания за пределы железобетонной конструкции. К тому же, использование готовых строительных хомутов упрощает работу по изготовлению каркасов, экономя время и трудовые ресурсы. Также за счет фабричного производства несущих элементов повышается качество армирующей конструкции. Изделия устанавливаются с определенным шагом, который рассчитывается с учетом диаметра продольной арматуры, площади армируемого фундамента будущего здания, предполагаемой нагрузки на него. Каждое изделие должно иметь крюк, которым оно завершается, а эти крюки при установке обязаны смещаться по высоте относительно друг друга. В каждом углу от выгиба хомутом можно закрепить около пяти стержней из арматуры.

Покупка хомутов от производителя

Хомуты из арматуры можно произвести собственными усилиями, однако покупая готовую продукцию, клиент не только экономит свои силы и время, а еще и получает гарантию качества. Ко всему прочему, покупая хомуты от производителя в большом количестве, клиент значительно экономит денежные средства. Поскольку при строительстве хомуты расходуются в крупных объемах, такое решение оказывается наиболее рациональным. Компания «3Д-Металл» занимается производством и продажей высококачественных арматурных хомутов, и всегда рада взаимовыгодному сотрудничеству. У нас есть все производственное оборудование, необходимое для изготовления хомутов повышенного качества. Вы сможете заказать хомуты любых нужных вам параметров и конфигураций. Будьте уверены, мы определенно сможем изготовить их для вас.

Для производства изделий данного вида мы используем арматурную сталь высокой прочности. Наши мастера придают ей нужную форму на специальном гибочном оборудовании европейского производства. Современные технологии и минимальное вмешательство человеческого фактора позволяет придавать арматуре безупречную форму с учетом точных размеров, углов сгиба, объема, заданных заказчиком. Мы стремимся обеспечить полное соответствие результата нашей работы требованиям к изготовлению и монтажу арматурных изделий.

Обратившись в нашу компанию, вы сможете заказать любое нужное вам количество деталей и оговорить сроки их производства. Мы умеем работать быстро и не в ущерб качеству. Разумные цены на продукцию – это еще один наш плюс. Постоянные клиенты уже успели ощутить все преимущества сотрудничества с нами, ведь им мы можем предложить особые условия и дополнительные скидки. Вы также можете стать одним из них. Доверьтесь нам раз, и вам больше не придется обращаться в другие компании.

В ЗАО «3Д-Металл» кроме арматурных хомутов вы можете также купить арматурные уголки.

На видео-ролике ( в верхнем правом углу ) можно увидеть как в полном автоматическом режиме производится изготовление арматурных хомутов, что говорит об абсолютно одинаковых размерах производимых изделий, избегая ошибок человеческого фактора.

           E-Mail: [email protected]

3dmetal.ru

Самодельный растягивающийся хомут для вязки арматуры

Металлические хомуты является одним из важных элементов многоярусного каркаса из арматуры. Как правило, они имеют квадратную или прямоугольную форму, изготавливают их на специальных гибочных станках из стальной проволоки диаметром 6,5 мм и более.

Хомуты для арматурного каркаса часто используются при строительстве разных железобетонных конструкций и заливке бетоном фундаментов или монолитных перекрытий.

Чтобы повысить скорость выполнения работ (например, при вязке длинных арматурных каркасов для колонн), можно использовать самодельный растягивающийся хомут. Изготовить такой хомут несложно, но для начала потребуется смастерить гибочный мини-станок из подручных материалов.

Как быстро сделать растягивающийся хомут

Первым делом изготавливаем простейшее приспособление, при помощи которого можно будет гнуть как обычные одинарные хомуты, так и длинные растягивающиеся. Для мини-станка вполне подойдут любые подручные материалы: например, звездочка, кусок болта, отрезок прутка.

В шпильке болта надо будет сделать небольшую прорезь болгаркой под диаметр проволоки. Ну а потом можно приступать к изготовлению самодельного растягивающегося хомута. Делаем метки маркером на деревянном основании и сгибаем стальную проволоку.

В итоге получаем самодельный длинный растягивающийся хомут для вязки арматуры. Пошаговый процесс работ вы можете посмотреть в видеоролике на сайте. Напишите в комментариях, что вы думаете по поводу данного способа изготовления хомута для арматуры.

Похожие статьи

Наверх

sdelairukami.ru

Вязка арматуры хомутами из пластика

Главная > Вязка арматуры > Вязка арматуры хомутами из пластика

КАК ВЯЗАТЬ АРМАТУРУ.

Вязка арматуры является очень важным процессом при строительстве фундамента. Считается, что металл нельзя варить, нужно только вязать, причем делать это правильно, только в таком случае удастся сделать фундамент на самом деле прочным и долговечным. Многие считают вязку арматуры простым делом, но это не так просто, как кажется. В первую очередь это требует огромных усилий, а во вторую хорошей сноровки. Конечно, при желании связать арматуру своими руками и нашими предложенными способами у вас точно все получится.

Вязка арматуры может производиться:

✔ обычной проволокой;✔ пластиковыми хомутами.

Вязка арматуры проволокой.

Проволока для вязки арматуры делается из отожженной низкоуглеродистой стали. Ею легко пользоваться, она сгибается без применения больших усилий, легкая, в общем, очень удобная. Может быть разных цветов, но особой разницы в выборе цвета нет – все равно под землей не видно. Бывает и такое, что при совершении покупки вязальной проволоки в магазине может оказаться, что она плохо гнется. При этом многие склоняются к возврату купленного, по их мнению, некачественного, материала, однако зря. Достаточно прогреть проволоку на костре в течение 30 минут, а затем оставить ее охладиться, и все необходимые качества она приобретет. Вязку арматуры для ленточного фундамента нужно вязать проволокой толщиной не более 1.4 и не менее 1.2 мм. Если выбрать 1 мм, может оказаться, что она слабая, а если прибегнуть к 2, ее будет сложно согнуть.

Вязка арматуры пластиковыми хомутами.

Пластиковые хомуты появились сравнительно недавно, однако они уже успели зарекомендовать себя с лучшей стороны. Пока никто не знает, как поведет себя этот материал через один, два или несколько десятков лет, но одно радует. Вязка арматуры пластиковыми хомутами легка в применении. Они гибкие, легкие, хорошо поддаются вязке, в общем, работать с такими материалами приятно и удобно. Однако у пластиковой обвязки фундамента есть один минус. Если зимы холодные, а дом оставить без присмотра, хомуты полопаются.

Как вязать арматуру — способы вязки.

✔ Чтобы сделать крючок для вязки арматуры, достаточно взять электрод или электродуговую сварку и сделать из такой проволоки небольшой крючок.✔ Схема способов вязки арматуры различна, каждый выбирает удобный для себя вариант.

Первый способ вязания арматуры:берем два ряда проволоки;располагаем проволоку друг к другу перпендикулярно;

берем крючок для вязки арматуры и, подставив деревянное полотно, совершаем вязку вокруг него. Теперь расскажем, как проще всего можно совершать вязку арматуры, что особенно актуально, если требуется перекрытие этажей.

Поделись ссылкой - это лучший мотиватор для нас

Второй способ вязки арматуры:берем арматуру и проволоку;сгибаем проволоку в два раза так, чтобы один из ее концов имел петлю (в месте сгиба);нужно подтянуть кольцо ближе к арматуре и продеть в его центр другой кусок проволоки с помощью самодельного крючка, например. Вместо крючка для вязки арматуры может быть использован специальный инструмент, купленный в магазине;затягиваем полученный узел;

расправляем двойную проволоку, чтобы ее стороны располагались на расстоянии около 0.5-1 см.

Еще один интересный, но более изощренный третий способ вязки арматуры:берем кусок проволоки, складываем его вдвое;подносим с нижней части проволоку, крючком берем за петлю и тянем к себе;хвост, который остался с другой стороны петли, перегибаем об следующий отрезок арматуры, если она, например, сетчатая;

ту петлю, которую удалось получить при вязке арматуры, крутим.

Таким образом, можно вязать не только сам фундамент, но и стены дома, которые тоже нуждаются в надежной защите.Специальные пистолеты для вязки арматуры

✔ Существует несколько видов пистолетов для вязки. Поставляются они к нам от разных производителей, которые могут отличаться друг от друга незначительно:электрический пистолет для вязки арматуры;

аккумуляторный. Так, если вязка арматуры осуществляется аккумуляторным пистолетом, его можно взять с собой прямо на участок, который не подключен еще к питанию. Конечно, такие инструменты наиболее мобильные и интересные для мелких и крупных строителей, которые работают в разных условиях. Существует и более экономный, электрический вариант пистолета, с которым легко можно разобраться, как вязать арматуру. Провод, правда, длинный, но достанет все равно не слишком далеко. Кстати, электрические устройства почему-то служат дольше, однако если прибор выходит из строя, его уже сложно починить. Основное преимущество именно таких устройств (относится и к аккумуляторным, и к электрическим) – возможность отрегулировать степень крутки. Так, владелец устройства сам определяет, сильно ли ему вязать узлы или слабо. В комплект пистолета включается один крючок, а вот другие можно приобрести отдельно. Кроме того, можно купить крючки для вязки арматуры разных диаметров, которые будут съемными дополнениями пистолета. Это делается для тех, кто практикует вязку разных диаметров проволоки, от самой тонкой до толстой. Впрочем, при выборе пистолета для вязки арматуры сложно разобраться, где качественный, а где нет. Стоят все недешево, да и на подделку можно нарваться. Так, многие строители покупают устройство, а потом перепродают его. Если же нарваться на плохой пистолет, вполне возможно, он прослужит всего один фундамент.

Какой бы вы не выбрали способ вязки арматуры, именно пистолетом можно добиться идеального результата. Кроме того, не забывайте обращать внимание на качество самой проволоки, возможно, стоит выбрать старый и проверенный, самый обычный проволочный материал.

Фундамент будет долговечным и устойчивым к различным нагрузкам, если соблюдается несколько основополагающих факторов: верный выбор арматурного проката (сечение и вид), марка и качество бетона, а также правильно подобранная методика скрепления стержней в единый каркас – так называемая вязка арматуры.

Для чего нужен арматурный «скелет»?

Как известно, застывший бетон обладает высоким уровнем прочности, прекрасно противостоит сжатию, но при этом слаб в отношении нагрузок на растяжение, сдвиг, изгиб. Проще говоря, бетонной конструкции не хватает должного уровня пластичности, из-за которой готовый фундамент или стена трескаются, расслаиваются, появляются другие видимые и скрытые дефекты. Этот недостаток призван устранить армирующий каркас.

Арматурный прокат – это металлические или композитные стержни круглого сечения диаметром от 4 до 80 мм. Пруты нарезаются, связываются в единый пространственный каркас с интервалом между соседними элементами в 40-60 см, и устанавливаются в опалубку перед заливкой товарного бетона и формирования монолитной плиты. Полученная единая конструкция именуется железобетоном и отличается лучшими техническими характеристиками по сравнению с обычной бетонной заготовкой.

Стальная арматура выпускается нескольких видов:

1. Монтажная. Используется для формирования пространственного «скелета». Нарезанные арматурные пруты укладываются и фиксируются поперечно в вертикальной и горизонтальной плоскости. Самый явный отличительный признак – гладкий профиль и маркировка А1 или А240.

2. Рабочая. Этот тип изделий располагается в каркасе продольно (в горизонтальной плоскости), поэтому в готовой конструкции принимает на себя нагрузки на изгиб, сдвиг, растяжение, компенсируя напряжение бетонного камня. Профиль этого вида периодический (рифленый) трех типов: кольцевой, серповидный, смешанный. Выпускается в классах A-II, A-III, A-IV, A-V, A-VI.

К примеру, для формирования монолитной плиты фундамента для горизонтальных перпендикулярно расположенных сеток используется рабочая арматура, а для вертикальных связок между ними – монтажная.

Самое уязвимое место в арматурном каркасе – места перекрестий. Для их скрепления пользуются двумя способами:

Чаще всего мастера предпочитают именно второй метод. Схема проста, но и здесь есть свои подводные камни. Приведенная ниже инструкция поможет начинающим мастерам своими руками правильно закрепить арматурный прокат в единый каркас.

Вязальная проволока или пластиковые хомуты?

Первый и самый распространенный способ работы – вязка вручную или с использованием подручных механических средств. Для этих целей можно воспользоваться плоскогубцами, промышленным вязальным крючком (цанги) или самодельным. Качество соединений зависит от опыта мастера.

Помимо инструмента потребуются фиксаторы и расходный вязальный материал. Работа вручную допускает применение проволоки или пластиковых хомутов. Стальной прокат довольно мягкий, выпускается двух разновидностей:

Если арматура будет полностью скрыта бетоном, то можно выбрать более дешевую, неоцинкованную проволоку. Но если формируется, к примеру, фундамент с выводом арматурных связок над плоскостью бетона (для последующей установки колонн или других элементов), то лучше применять сталепрокат, защищенный цинковой оболочкой от коррозии.

Для металлического арматурного проката надо использовать проволоку, а пластиковые хомуты следует оставить для композитного. И не стоит менять сталь на гибкий ПВХ. Выгода в цене отсутствует, а в прочности и долговечности фундамент или плита может потерять существенно. Все же на разрыв пластик гораздо слабее металла, а все заверения продавцов в обратном – не что иное как маркетинговое продвижение товара.

Второй способ работы с арматурными стержнями – вязка при помощи электроинструментов. В эту категорию можно отнести промышленную насадку-крючок на дрель или шуруповерт и вязальный пистолет электрический или аккумуляторный. Последний особенно интересен. Представляет собой специальный механизм, напоминающий газовый ключ особо крупных размеров, который после запуска самостоятельно обвязывает место перекрестий арматурных прутов и плотно затягивает связку.

Как утверждают опытные мастера, пистолет удобен на горизонтальных поверхностях, вязка каркаса монолитной плиты проводится быстро (время операции – 1-2 секунды), правильно и эффективно. Но он не подходит для труднодоступных мест. В минусе аппарата также высокий расход проволоки и необходимость частой перезарядки батареи, особенно если формируется фундамент под крупный объект.

Схема действий

Сначала рассмотрим, как проводится вязка металлического проката арматурным крючком.

Точное количество оборотов нужно определять опытным путем. Обвязка не должна быть слабой, хлипкой, а слишком тугая может вытянуть и истончить проволоку.

Каркас в этом случае получается более надежным, а фундамент монолитной плиты – прочным и долговечным.

Эта схема позволяет жестко зафиксировать область перекрестий в любом случае. Используется и когда фундамент ленточный, и при формировании свайной разновидности.

Этот способ используется для того, чтобы обучить новичков правильно вязать арматуру крючком. Последний метод хорош при использовании полуавтоматической винтовой цанги или дрели со специальной насадкой.

Источники: http://armaturasila.ru/plastikovaja-armatura/mozhno-li-svjazyvat-armaturu-plastikovymi-homutami.html, http://stroitel-list.ru/fundament/armatura/samostoyatelnaya-vyazka-armatury-dlya-fundamenta.html

vsjaarmatura.ru

Хомуты из арматуры

 Для расчета итоговой стоимости хомута необходимо сложить стоимость арматуры и стоимость работы по изготовлению. Например, хомут 40смх30см из арматуры ф8. Для его изготовления необходимо 1,6 м арматуры стоимостью 0,60 руб за м.п., 1,6мх0,60 руб= 0,96 руб Стоимость материала 0.96руб+стоимость работы 0,40 руб= 1,36 руб за 1 хомут.  

Стоимость изготовления хомута с размером периметра до 2м

Диаметр арматуры мм Стоимость работы руб
5 0,30
6 0,35
8 0,50
10 0,80
12 1,10

  Стоимость изготовления хомута с размером периметра свыше 2м

Диаметр арматуры мм Стоимость работы руб
5 0,40
6 0,45
8 0,65
10 1,10
12 1,40
   .* Опт. цена действует при единовременной покупке на сумму от 1000 рублей и для обладателей карты постоянного клиента

Арматурный хомут - необходимый конструктивный элемент соединения металлических стержней в металлоконструкции. Основная функция этого элемента-достижение идеального соединения между собой всех частей  металлического каркаса, а также распределение нагрузки в равных пропорциях на всю конструкцию, что позволяет избежать слабых зон в конструкции. Сфера использования : - прежде всего, монолитное гражданское строительство; - возведение металлоконструкций; - производство таких металлоизделий, как каркасы, клетки, ограждения и др. -армирования кладки из камня; - в частном домостроении при строительстве коттеджей и дачных домов в процессе заливки заливке фундамента. Помимо хомутов очень восстребованы при стороительстве домов арматурные каркасы. Наша компания также занимается изготвлением арматурных пространственных каркасов по индивидуальным чертежам заказчика.

Где купить хомуты из арматуры в Минске? Наша металлобаза предлагает купить арматуру по выгодной цене и приобрести, как готовые скобо-гибочные изделия из арматурной стали, так и заказать гибку арматуры в хомуты по индивидуальным размерам.  Стоимость предлагаемых изделий может незначительно изменятся в зависимости от размеров хомутов и объемов заказов.

stalnoy.by

Как правильно установить хомуты арматурного каркаса

Нас спрашивают:  Здравствуйте! Связали армопояс, расположив арматуру снаружи от хомутов. Является ли это ошибкой? Армопояс предназначается для фундамента гаража из шлакоблоков, глубина залегания фундамента — 40 см. Мы отвечаем:  Строго говоря, да. Но для армопояса это абсолютно непринципиально. Хомуты это вспомогательная, иначе т. наз. монтажная арматура. Нагрузки они не воспринимают, а служат для фиксирования рабочей арматуры (продольных стержней) в проектном положении только лишь в процессе бетонирования. Дальше они уже как бы и не к чему, но понятно, что извлечь их уже не получится. :)

Более важно помнить о том, что арматурные каркасы лучше выполнять вязанием, соединение же эл. сваркой по большей части нежелательны, а то и прямо запрещены.

Кроме того, глубина заложения 40 см вызывает определенные опасения. Даже для гаража это маловато. Тем более, стены из шлакоблока. Не удивлюсь, если со временем появятся трещины. Монолитный пояс во многом подобные опасности снимает, конечно, но и он не панацея. Вообще-то при нормальной глубине заложения ф-та монолитный пояс нужен только на подрабатываемых территориях, в местах повышенной сейсмоактивности.

Ещё вопросы по теме

Так же читайте

Задать вопрос или прокомментировать

chonemuzhik.ru


Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.