Из каких басен эти герои крестьянин дерево змея


Анализ басни Крылова «Крестьянин и Змея»

Басня «Крестьянин и Змея» была написана Крыловым не позднее 1813 года. Впервые басня была опубликована в журнале «Сын Отечества». Для басни автор использовал оригинальный сюжет. В басне говорится о том, что в крестьянский дом явилась Змея и стала просить Крестьянина пустить ее жить в этом доме. При этом Змея уверяла хозяина дома, что она не будет ему в тягость, а поможет нянчить детей Крестьянина.

Змея всячески уверяла его, что она добрая и никому не причинит вреда. На это Крестьянин ответил, что даже если и поверить, что эта Змея действительно добрая и впустить ее в дом, то следом приползут и другие змеи, которые добрыми не будут и принесут детям только вред. В конце басни автор говорит словами Крестьянина, что даже самая лучшая Змея ни к чему не годится.

В этой басне Крылов затрагивает общераспространенное явление конца XVIII и начала XIX века. А именно то, что воспитание детей дворянство поручало иностранцам, часто без всякого выбора, и отдавало всецело детей на их попечение. Этот вопрос был далеко не нов, и о нем много писалось еще в сатирической журналистике времен Екатерины. Всеобщее отрицательное отношение к данному явлению, однако, мало влияло на этот способ воспитания и не уменьшало его распространенности.

Басня «Крестьянин и Змея» принадлежит к числу наиболее характерных  как для самого Крылова, так и вообще для той эпохи, когда она появилась в печати. Недаром она помещена в «Сыне Отечества», начавшем выходить в свет в годовщину неприятельского нашествия и ставившем своей задачей борьбу за патриотизм  против преобладания иноземных влияний. Басня пронизана неприязнью ко всему иноземному и французскому воспитанию, в частности. Под Змеей автор подразумевает воспитателя-иностранца, точно так, как простые люди, особенно русские няни в барских домах, называли «змеей» иностранца-гувернера.

С возбужденным до крайности настроением тогдашнего общества вполне гармонирует резкий приговор, произнесенный Крыловым над всеми воспитателями-французами без разбора: не подвергая сомнению добрых качеств змеи, просящейся к нему в дом, крестьянин, тем не менее, отказывается принять ее из опасения дурного примера. За одной доброй змеей вползут сто злых; сверх того и лучшая змея все же остается змеей. В этом заключается мораль басни «Крестьянин и Змея».

В басне «Крестьянин и Змея» знаменитый баснописец верно отразил настроение своей эпохи, бывшее и его личным убеждением.

Викторина по литературе "Басни"

Была в сети 28.02.2018 23:04

Хорошун Милана Михайловна

учитель русского языка и литературы

28 лет

Викторина по басням И. А. Крылова. Конкурс инсценированной басни. для учителя

 

Тема: Викторина по басням И. А. Крылова. Конкурс инсценированной басни.

Цель: обобщить знания учащихся о баснях И.А. Крылова; повторить основные принципы построения басни.

Ход урока

      I. Выразительное чтение и инсценирование басен
      Две-три инициативные группы могут подготовить чтение по ролям или инсценирование басен И. А. Крылова, например «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак», «Две бочки». Выступление может завершиться кратким анализом басни: выделением морали, аллегорического смысла басни, краткой характеристикой персонажей. Подготовленные учениками иллюстрации оживят урок.
      Если на предыдущем уроке развития речи не были прочитаны басни, написанные учениками, то на уроке внеклассного чтения желающие могут представить собственные басни.

      II. Литература и изобразительное искусство
      Рассмотрим иллюстрации, данные в учебнике (с. 65—66) и ответим на вопросы:
      — Какие басни проиллюстрировал художник Е. Рачев? В чем мораль каждой из этих басен?
      «Осел и Соловей». Мораль: «Избави Бог и нас от этаких судей».
      «Волк и Ягненок». Мораль:

«У сильного всегда бессильный виноват»:
Тому в истории мы тьму примеров слышим,
Но мы истории не пишем,
А вот о том как в баснях говорят.

 

      «Лебедь, Щука и Рак». Мораль:

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

 

      Мораль в басне «Квартет» произносит Соловей:

«...А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».

 

      III. Викторина
      Вопросы для викторины может подготовить учитель или инициативная группа учеников. Возможно, что два-три вопроса подготовит и напишет на отдельных листках бумаги каждый ученик.

      Примеры вопросов для викторины
      1) Из каких басен слова?
      а) «...Так поди же, попляши!»
      б) «...Избави Бог и нас от этаких судей».
      в) «...Слона-то я и не приметил».
      г) «...Сильнее кошки зверя нет!»

      2) Из каких басен мораль?
      а) Случается нередко нам
      И труд и мудрость видеть там,
      Где стоит только догадаться,
      За дело просто взяться.

      б) Примолвить к речи здесь годится,
      Но ничьего не трогая лица,
      Что делом, не сведя конца,
      Не надобно хвалиться.

      в) Свет полон дружбою такою.
      Про нынешних друзей льзя молвить, не греша,
      Что в дружбе все они едва ль не одинаки:
      Послушать — кажется, одна у них душа, —
      А только кинь им кость, так что твои собаки!

      г) Невежи судят точно так:
      В чем толку не поймут, то все у них пустяк.

      3) Из каких басен эти герои?
      а) Слон, овцы, волки.
      б) Крестьянин, Дерево, Змея.
      в) Мужик, гуси, прохожий.
      г) Собака, Лев, Волк, Лиса.

      Ответы
      1) а) «Стрекоза и Муравей»; б) «Осел и Соловей»; в) «Любопытный»; г) «Мышь и Крыса».
      2) а) «Ларчик»; б) «Синица»; в) «Собачья дружба»; г) «Петух и Жемчужное зерно».
      3) а) «Слон на воеводстве»; б) «Дерево»; в) «Гуси»; г) «Лев на ловле».

      Домашнее задание
      Повторить басню (для тех, кто еще не прочитал басню наизусть).

 

обобщить знания учащихся о баснях И.А. Крылова; повторить основные принципы построения басни. — КиберПедия

Ход урока

I.Проверка домашнего задания
После артикуляционной разминки слушаем выразительное чтение, чтение по ролям и инсценировку изученных басен. Рассматриваем и обсуждаем рисунки учеников.

II. Жанр басни. Рассказ и мораль в басне
Самостоятельная творческая работа
Итак, повторим еще раз, что такое басня и из каких элементов она состоит.
Басня — краткий рассказ нравоучительного характера. В баснях используется аллегория (иносказание). Персонажей обычно бывает немного — два или три. Автор рассказывает о событии и подводит итоги, т. е. формулирует мораль.
Даем ученикам задание написать прозаическую басню.
В конце урока, если отдельные ученики успели справиться с заданием, слушаем басни, написанные школьниками. Самые удачные басни просим написать на отдельном альбомном листе и проиллюстрировать. Если ученики не успели справиться с заданием, подведем итоги творческой работы на следующем уроке — уроке внеклассного чтения.

Домашнее задание
Разбиться на группы, инсценировать басню (на выбор).

 

Тема: Викторина по басням И. А. Крылова. Конкурс инсценированной басни.

Цель: обобщить знания учащихся о баснях И.А. Крылова; повторить основные принципы построения басни.

Ход урока

I.Выразительное чтение и инсценирование басен
Две-три инициативные группы могут подготовить чтение по ролям или инсценирование басен И. А. Крылова, например «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак», «Две бочки». Выступление может завершиться кратким анализом басни: выделением морали, аллегорического смысла басни, краткой характеристикой персонажей. Подготовленные учениками иллюстрации оживят урок.
Если на предыдущем уроке развития речи не были прочитаны басни, написанные учениками, то на уроке внеклассного чтения желающие могут представить собственные басни.

II.Литература и изобразительное искусство
Рассмотрим иллюстрации, данные в учебнике (с. 65—66) и ответим на вопросы:
— Какие басни проиллюстрировал художник Е. Рачев? В чем мораль каждой из этих басен?
«Осел и Соловей». Мораль: «Избави Бог и нас от этаких судей».
«Волк и Ягненок». Мораль:

«У сильного всегда бессильный виноват»: Тому в истории мы тьму примеров слышим, Но мы истории не пишем, А вот о том как в баснях говорят.

«Лебедь, Щука и Рак». Мораль:

Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука.

Мораль в басне «Квартет» произносит Соловей:

«...А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь».

III.Викторина
Вопросы для викторины может подготовить учитель или инициативная группа учеников. Возможно, что два-три вопроса подготовит и напишет на отдельных листках бумаги каждый ученик.



Примеры вопросов для викторины
1) Из каких басен слова?
а) «...Так поди же, попляши!»
б) «...Избави Бог и нас от этаких судей».
в) «...Слона-то я и не приметил».
г) «...Сильнее кошки зверя нет!»

2) Из каких басен мораль?
а) Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться,
За дело просто взяться.

б) Примолвить к речи здесь годится,
Но ничьего не трогая лица,
Что делом, не сведя конца,
Не надобно хвалиться.

в) Свет полон дружбою такою.
Про нынешних друзей льзя молвить, не греша,
Что в дружбе все они едва ль не одинаки:
Послушать — кажется, одна у них душа, —
А только кинь им кость, так что твои собаки!

г) Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то все у них пустяк.

3) Из каких басен эти герои?
а) Слон, овцы, волки.
б) Крестьянин, Дерево, Змея.
в) Мужик, гуси, прохожий.
г) Собака, Лев, Волк, Лиса.

Ответы
1) а) «Стрекоза и Муравей»; б) «Осел и Соловей»; в) «Любопытный»; г) «Мышь и Крыса».
2) а) «Ларчик»; б) «Синица»; в) «Собачья дружба»; г) «Петух и Жемчужное зерно».
3) а) «Слон на воеводстве»; б) «Дерево»; в) «Гуси»; г) «Лев на ловле».

Домашнее задание
Повторить басню (для тех, кто еще не прочитал басню наизусть).

 

В. А. Жуковский: детство и начало творчества. Жуковский-сказочник. «Спящая царевна»

Цель: рассказать о поэте-романтике, его мастерстве переводчика, познакомить с произведением «Спящая царевна»; рассказать об отличии литературной и народной сказок; развивать навыки беглого литературного чтения.

Ход урока

I. В. А. Жуковский: детство и начало творчества
Чтение и составление плана статьи
По статье учебника (с. 67—68) может быть составлен простой план в соответствии с абзацами. Учим детей выделять главное, не фиксировать в плане частности.
Учитель может дополнить информацию учебника рассказом о том, что Жуковский учился в главном народном училище Тулы и был исключен из него за «неспособность». Он продолжил обучение в Туле, в доме своей крестной матери В. А. Юшковой, и в одиннадцать лет уже писал пьесы для домашнего театра. Когда Жуковскому было четырнадцать лет, в московском журнале «Приятное и полезное препровождение времени» было опубликовано его первое лирическое стихотворение. А с 1797 по 1800 год поэт учился в Московском университетском благородном пансионе и получил именную серебряную медаль. Имя его было помещено на мраморной доске в списке тех, кто закончил пансион с отличием.
Именно В. А. Жуковский стал воспитателем будущего русского царя Александра II, при котором была проведена крестьянская реформа, освободившая русских землепашцев от крепостной зависимости.
II. Жуковский-сказочник
Учитель расскажет школьникам о состязании между Жуковским и Пушкиным летом 1831 г. в Царском Селе. Чтение статьи учебника «Из истории создания сказки „Спящая царевна“» (с. 78—79) дополнит рассказ учителя. Два последних абзаца этой статьи рекомендуем прочитать после знакомства со сказкой.
III. «Спящая царевна»
Выразительное чтение
Чтение сказки может начать учитель, ученики продолжат и закончат (в зависимости от уровня техники чтения пятиклассников). На чтение всей сказки при среднем темпе понадобится около 12 минут.
— Что вам особенно понравилось в сказке? Какие чувства вызвали различные эпизоды?
Словарная работа
— Какие слова и выражения вам показались старинными, непонятными?
Пророк — предсказатель будущего, выполняющий волю богов.
Оплошал — недоглядел, поступил оплошно, неразумно.
Благонравна — благого, доброго, кроткого нрава.
Дотоле — до сих пор, до этого времени.
Сучить — вытягивать из кудели нить, скручивая прядь.
Хорунжий — в царской армии казачий офицерский чин.
Свита — сопровождающие, те, кто вьется вокруг главного лица.
Сном пресекся разговор — разговор прервался из-за наступившего внезапно сна.
Терновник — колючий кустарник, образующий труднопроходимые заросли.
Ланиты — щеки.
Домашнее задание
Подготовить ответы на 2—5-й вопросы учебника (с. 79—80).



«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета

Цель: рассказать о поэте-романтике, его мастерстве переводчика, познакомить с произведением «Спящая царевна»; рассказать об отличии литературной и народной сказок; развивать навыки беглого литературного чтения.

Ход урока

I.Артикуляционная разминка

II. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета
Практикум
Беседуя с учениками о содержании и особенностях сказки, будем учить их отвечать на вопросы, аргументируя свои слова цитатами из текста.
— Как мы назовем сказку, у которой есть автор?
— Если бы сказка В. А. Жуковского была народной, к какому виду сказок вы бы ее отнесли?
— Почему на пир не пригласили двенадцатую колдунью? Как она отомстила?
— Почему можно сказать, что двенадцатая чародейка спасла царевну от смерти?
— Кто пробудил царевну от волшебного сна?
— Расскажите о героях сказки.
Рассказывая о царе Матвее, царевне и царском сыне, расколдовавшем спящую красавицу, ученики придут к выводу, что эти герои типичны для народной сказки, они не наделены какими-то особыми чертами характера.
— Рассмотрите в учебнике иллюстрацию В. Кутлинского к сказке (с. 72). Соответствует ли она вашим представлениям о героях? Какие эпизоды хотелось бы проиллюстрировать вам?
— Что в сказке Жуковского напоминает русские народные сказки? Что отличает «Спящую царевну» от них?
Русскую народную волшебную сказку напоминает сказочный сюжет, зачин, который начинается с повтора «жил-был...», концовка: «Свадьба, пир, и я там был...»
В сказке Жуковского есть чародейки, старуха-колдунья, предсказание и колдовство, помощник, который рассказывает царскому сыну о спящей царевне.
Отличает эту сказку от народной ее форма: она написана стихами, и известен ее автор.
Далее можно разделить класс на две (четыре) группы и дать каждой свое задание. Через 5—7 минут проверить его выполнение.
С точки зрения организации самостоятельной работы в группах важно обратить внимание на то, как дети будут выполнять данное им задание. В каждой из групп сказку можно разделить на два-три отрывка, и каждый из учеников может искать соответствующие выражения в одном из отрывков — это ускорит работу и сделает ее более качественной.
1. Найдите в сказке пословицы, поговорки, выражения, близкие к народным.
«Что ни в сказке рассказать, // Ни пером не описать», «Вот царем Матвеем пир // Знатный дан на целый мир...», «во цвете лет», «Начал жить да поживать», «Веретенце, не ленись, // Пряжа тонкая, не рвись...», «Птица там не пролетит, // Близко зверь не пробежит...».
2. Найдите в тексте сказки книжные, литературные выражения.
В сказке Жуковского есть книжные выражения, которые не встречаются в народной речи, например: «Блещут розы по кустам», «Зданье — чудо старины», «Молод цвет ее ланит», «Пышных комнат нет числа», «На нее находит сон; // Вместе с ней объемлет он // Весь огромный царский дом...», «Сном пресекся разговор», «Сжаты в легких сапожках // Ножки — чудо красоты», «Распалительным огнем // Жарко рдеющих ланит // И дыханьем уст облит, // Он души не удержал...»
Выпишем в тетрадь несколько народных и книжных выражений, проведем словарную работу.
Если такая работа невозможна ввиду слабой техники чтения и письма в классе, то можно выбрать один из отрывков (например, со слов «Время все текло, текло; // Вот и триста лет прошло...») и читать его медленно, комментируя стилистические особенности слов и выражений.
III. Выразительное чтение сказки
— Какие описания, отрывки сказки вам особенно понравились? Почему?
Как правило, детям нравится рассказ о встрече царевны со старушонкой и описание спящего волшебным сном замка, по которому идет царский сын.
Обсудим два-три фрагмента и подготовим выразительное чтение выбранных эпизодов.
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение наизусть фрагментов сказки «Спящая царевна» (встреча царевны со старушонкой, описание объятого сном замка).

Басня «Крестьянин и змея»

(10 голосов: 4.2 из 5)
Про­слу­шать басню «Кре­стья­нин и змея»

К Кре­стья­нину вползла Змея
И гово­рит: «Сосед! нач­нем жить дружно!
Теперь меня тебе сте­речься уж не нужно;
Ты видишь, что совсем дру­гая стала я
И кожу нынеш­ней вес­ной переменила».
Однако ж Мужика Змея не убедила.
Мужик схва­тил обух[1]
И гово­рит: «Хоть ты и в новой коже,
Да сердце у тебя всё то же».
И вышиб из соседки дух.

Когда изве­риться в себе ты дашь причину,
Как хочешь, ты меняй личину:
Себя под нею не спасешь,
И что́ с Змеей, с тобой слу­читься может то ж.

При­ме­ча­ние

[1] Обу́х – тупая утол­щён­ная часть острого ору­дия (обычно топора), про­ти­во­по­лож­ная лезвию.
 


Время напи­са­ния: 1818 г.

Источ­ник: И.А. Кры­лов. Пол­ное собра­ние сочи­не­ний в 3‑х томах. Т. 3: Басни, сти­хо­тво­ре­ния, письма и дело­вые бумаги. Книга шестая. М.: ОГИЗ. Гос. изд-во худ. лите­ра­туры. 1946

Мораль басни Крестьянин и Змея и ее анализ (Крылов И. А.) 👍

Крыловская тема “Змея”, змея “умная”, маскирующаяся, хитрая, выявляет как свое несомненное достояние мудрость народа и общества: как ни умна Змея, как ни изощрена она в своих метаморфозах, ей никого не удалось обмануть даже соловьиным голосом. Ни умом своим, ни наглостью своей. Подумать только, до чего дошло: ведь она хотела у Крестьянина детей нянчить.

В няньки, в воспитатели просилась.

Об этом Крылов рассказал в басне “Крестьянин и Змея” 1813 года. И это не было поэтическим вымыслом. Недаром свой рассказ о “доброй”

Змее Крылов заканчивает словами:

Отцы, понятно ль вам, на что здесь мечу я?

Современникам было понятно.

Все те, кто бежал от французской революции, от французского народа, здесь, в России, устраивались в учителя, гувернеры, воспитатели, шли в гимназии и лицеи, в университеты. Чему они учили?

Многому. Но прежде всего учили русских презирать Россию, обучали бар ненавидеть народ. Это претило демократу Крылову, потому-то он устами Мужика и сказал, что, когда у нас полюбят такой пример, вползут за доброй Змеей сто злых и перегубят всех детей.

“И потому с тобой мне не “ужиться,

Что лучшая Змея,

По

мне, ни к черту не годится”.

Общая тема зла и злодеяния получила в данном случае конкретное преломление. Острое, политическое: речь шла о будущем русского общества, о судьбе молодежи. Змеи воспитывали детей. Крылов бил тревогу.

И не напрасно. Пройдет несколько лет, и новый змеиный выводок поползет в “няньки”. В России будет учрежден институт воспитателей, что обязывало каждого кандидата в воспитатели пройти в Третьем отделении профилактический осмотр и получить соответствующую рекомендацию от жандармерии.

Змеи-няньки должны быть патентованными, без подвоха.

Однако басни Крылова несут в себе несокрушимое оптимистическое начало. Оно видит зло, но оно знает, оно уверено, что праздник будет на нашей улице.

В этом главная черта народности великого поэта, в этом основа его реализма. Реализм предполагает в качестве непременного своего условия бесстрашие перед действительностью. Иначе он не пойдет до конца в обличении зла.

Струсит, свернет, обойдет, приукрасит, успокоит ложной и лживой надеждой. Это было чуждо Крылову. Срывая все и всяческие маски с неприглядной действительности, обличая всюду царящую и прежде всего царственную ложь и неправду, изображая неслыханное угнетение народа как “гениально” организованную систему эксплуатации, рисуя, казалось бы, безвыходное положение народа, поэт остался до конца дней своих уверенным во всесилии и могуществе добра и справедливости – в их конечной победе.

Отсюда размах и смелость его обличений.

Басни Эзопа из Библиотеки Конгресса

Басни Эзопа из Библиотеки Конгресса .

Муравей и кузнечик

Кузнечик резвился, пока Муравей хранил еду на зиму. Когда пришла зима, Муравей почувствовал себя комфортно; Кузнечик не так.

Готовьтесь к будущему.

Aesop для детей

Майло Винтер (1919)

В один ясный день поздней осенью семья Муравьев суетилась под теплым солнцем, вытирая зерно, которое накопили летом, когда голодный Кузнечик со скрипкой под мышкой подошел и смиренно попросил перекусить. кушать.

«Что!» - удивленно воскликнули Муравьи. - А на зиму ничего не припасли? Что, черт возьми, вы делали все прошлым летом?

«У меня не было времени запасаться едой», - скулил Кузнечик; «Я был так занят созданием музыки, что, прежде чем я понял это, лето прошло».

Муравьи с отвращением пожали плечами.

«Вы писали музыку?» они плакали. "Отлично; теперь танцуй! » И они отвернулись от Кузнечика и продолжили свою работу.

Мораль

Есть время для работы и время для игр.

Сэмюэл Кроксолл

В зимний период содружество муравьев было занято обработкой и сохранением своего зерна; которые они выставляли на воздухе кучами вокруг проспектов своего маленького деревенского жилища. Кузнечик, случайно переживший лето и готовый умереть от холода и голода, подошел к ним с великим смирением и умолял, чтобы они облегчили его нужду одним зернышком пшеницы или ржи.Один из муравьев спросил его, как он распорядился своим летом, что он не приложил усилий и положил запас, как это сделали они. Увы, джентльмены, - говорит он, - я весело и приятно проводил время, выпив, пел и танцевал, и ни разу не подумал о зиме. - Если это так, - смеясь, ответил Муравей, - все, что я должен сказать, - это то, что те, кто пьют, поют и танцуют летом, должны голодать зимой.

ПРИЛОЖЕНИЕ

К. Уиттингем (1814 г.)

Как лето - это время года, когда трудолюбивый и трудолюбивый земледелец собирает и откладывает плодов, которые могут удовлетворить его потребности зимой, так юность и зрелость - времена подъема; которые мы должны использовать и вкладывать в такой запас всевозможных предметов первой необходимости, который может быть достаточным для удовлетворения страстных потребностей беспомощной старости.Тем не менее, несмотря на истинность этого, есть множество тех, кого мы называем разумными существами, которые живут совершенно противоположным ему методом и заставляют себя растрачивать в изобилии расточительности все, что они получают в молодые годы. : как если бы возрастная немощь не нуждалась в припасах; или, по крайней мере, обнаружит, что они каким-то чудесным образом управляют им. Из этой басни мы извлекаем этот замечательный урок, чтобы никогда не упустить ни одной настоящей возможности защиты от будущих зол и несчастных случаев в жизни.Пока здоровье, цвет и сила нашего века остаются твердыми и целостными, давайте выложим их с максимальной пользой; что, когда последние дни овладевают нами и лишают нас сил и способностей, у нас может быть умеренно достаточный запас для существования, который мы накопили утром нашего возраста.

Версия Элиота / Джейкобса

Однажды летним днем ​​Кузнечик прыгал, щебечет и напевал сколько душе угодно. Мимо прошел муравей с початком, который он нес в гнездо.

«Почему бы не пойти и не поболтать со мной, - сказал Кузнечик, - вместо того, чтобы так потрудиться?»

«Я помогаю накапливать запасы еды на зиму, - сказал Муравей, - и рекомендую вам сделать то же самое».

«Зачем беспокоиться о зиме?» сказал Кузнечик; «У нас сейчас много еды».

Муравей продолжил свой путь. Когда пришла зима, у Кузнечика не было еды, и он обнаружил, что умирает от голода, в то время как он видел, как муравьи распределяют кукурузу и зерно из накопленных летом.

Коллекция JBR

Эрнест Гризе (1874)

Кузнечик, который все лето весело пел, зимой чуть не погиб от голода. Поэтому она пошла к нескольким муравьям, которые жили поблизости, и попросила их одолжить ей немного еды, которую они принесли ». Вам непременно заплатят до того, как снова наступит это время года, - сказала она. «Что ты делал все лето?» спросили они. «Да ведь я весь день и всю ночь пел, пожалуйста, - ответил Кузнечик."О, ты пел, да?" - сказали Муравьи. «Теперь ты можешь танцевать».

Townsend версия

Муравьи провели прекрасный зимний день, сушив собираемое летом зерно. Кузнечик, погибающий от голода, прошел мимо и усердно попросил немного еды. Муравьи спросили его: «Почему ты не накапливал еду летом?» Он ответил: «У меня было недостаточно свободного времени. Я проводил дни в пении ». Затем они с насмешкой сказали: «Если вы были достаточно глупы, чтобы петь все лето, вы должны танцевать без ужина перед сном зимой.”

Formicae et Cicada

Formicae fruges per hiemem humectatas siccabant. Имеет adit cicada, esuriens, et rogat paululum cibi ut sibi impertiant. Cui illae, «Aestate», inquiunt, «quaerere te oportuit». «Non vacabat», - отвечает цикада. «Quid faciebas igitur?» «Cantationibus operam dabam», - уточняет. Tum illae, Si cecinisti, inquiunt, aestate, hieme saltato.

Перри # 373

.

Сборник басен - Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека

ЧАСТЬ I. ÆSOP СТРАНИЦА
Лиса и виноград sop 3
Лучник и лев " 3
Волк и журавль " 4
Мальчик и Скорпион " 4
Лиса и коза " 5
Вдова и курица " 5
Малыш и волк " 6
Два кошелька " 6
The Fisherman Piping " 6
Человек и сатир " 7
Мухи и горшок с медом " 7
Мышь и лягушка " 7
Собака и тень " 8
Лиса и лев " 9
Волк и ягненок " 9
Медведь и лиса " 10
Деревенская мышь и городская мышь " 10
Собака, петух и лиса " 12
Лев и мышь " 12
Чайка и коршун " 13
Гранат, яблоко и ежевика " 13
Черепаха и орел " 14
Заяц и черепаха " 14
Курица и кошка " 15
Пастух и волк " 15
Больной олень " 16
Луна и ее мать " 16
Осел и кузнечики " 16
Лис и Дровосек " 17
Агнец и волк " 17
Юпитер и верблюд " 18
Краб и ее мать " 18
Одноглазый лань " 18
Лев и Лиса " 19
Путешественники и медведь " 19
Кольер и Фуллер " 20
Охота на льва, осла и лису " 20
Осел и болонка " 21
Ветер и солнце " 22
Влюбленный лев " 22
Дельфины и килька " 23
Волки и овцы " 23
Живот и члены " 24
Геркулес и Вагонер " 25
Лисица без хвоста " 25
Рашлайт Фартинг " 26
Зайцы и лягушки " 26
Львица " 27
Рыболов и рыбка " 27
Фермер и его сыновья " 28
Виноградарь и аист " 28
Старуха и врач " 29
Ласточка и ворон " 30
Обезьяна и дельфин " 30
Волк и овца " 31
Связка палочек " 31
Вдова и овца " 32
Человек и лев " 32
Человек, укушенный собакой " 33
Лошадь и олень " 33
Ловец птиц и жаворонок " 34
Озорная собака " 34
Путешественники и платан " 35
Юпитер, Нептун, Минерва и Момус " 35
Меркурий и Дровосек " 36
Гуси и журавли " 37
Юпитер и пчела " 37
Козопас и козы " 38
Свадьба Солнца " 38
Комар и бык " 39
Орел и стрела " 39
Собака на сене " 40
Лев, медведь и лисица " 40
Гусь с золотыми яйцами " 40
Лев и дельфин " 41
Лиса и Ёжик " 41
Трубач взят в плен " 42
Елка и ежевика " 42
Рыбак " 43
Осел и его хозяева " 43
Врач и его пациент " 44
Два горшка " 44
Лев и коза " 45
Волк и пастырь " 45
Путешественники и топор " 46
Осел, Лисица и Лев " 46
Охота на льва и осла " 47
Жопа и его водитель " 47
Мыши и ласки " 48
Олень и лоза " 48
Фермер и две его дочери " 49
Лошадь и задница с грузом " 49
Больной лев " 50
Орел и галка " 51
Жаждущий голубь " 51
Телка и Бык " 52
Лысый рыцарь " 52
Лиса и аист " 52
Сокольничий и куропатка " 53
Бык и коза " 53
Хозяин и море " 54
Чудаки в офисе " 54
Волк и лев " 55
Собака и Заяц " 55
Малыш и волк " 55
Кряк-лягушка " 56
Муравей и голубь " 56
Осел в львиной шкуре " 57
Коза и козопас " 57
Мальчик купается " 58
Фермер и собаки " 58
Фермер и лев " 58
Зарядное устройство и задница " 59
Жаровня и его собака " 59
Венера и кошка " 60
Большая и маленькая рыбка " 60
Волк и коза " 61
Осел, петух и лев " 61
Реки и море " 61
Соль, несущая задницу " 62
The Blackamoor " 63
Морские путешественники " 63
Леопард и лисица " 64
Обезьяна и рыбак " 64
Орел и жук " 64
Мужчина и две его жены " 66
Виноградная лоза и коза " 66
Больной коршун " 67
Тень осла " 67
Собаки и шкуры " 67
Лев и быки " 68
Ворон и лебедь " 68
Пастух и море " 69
Ласточка в канцелярии " 69
Старуха и ее служанки " 70
Скупой " 70
Кабан и лисица " 71
Волк в овечьей шкуре " 71
Хвастливый путешественник " 71
Волк и конь " 72
Охотник и Дровосек " 72
Слепой и детеныш " 73
Свинья и овца " 73
Обезьяна и верблюд " 73
Лошадь и жених " 74
Олень и его мать " 74
Кошки и мыши " 75
Кормилица и волк " 75
Мул " 76
Волк и пастыри " 76
Меркурий и скульптор " 77
Астроном " 77
Скрипящие колеса " 78
Земляк и Змея " 78
Гадюка и напильник " 78
Крот и ее мать " 79
Человек, Лошадь, Бык и Собака " 79
Боевой конь и Мельник " 80
Воздушные змеи и лебеди " 80
Фаулер и гадюка " 81
Конь и его всадник " 81
Верблюд " 82
Краб и лис " 82
Орех " 82
Воры и петух " 83
Вор и трактирщик " 83
Галка и голуби " 84
Ворона и Меркурий " 85
Ворона и змей " 85
Ворона и ворон " 86
Лебедь и гусь " 86
Две собаки " 87
Собаки и лиса " 87
Собачий дом " 87
Собака и устрица " 88
Комар и лев " 88
Зайцы и лисицы " 89
Лиса и обезьяна " 89
Обезьяна, которая хотела бы стать королем " 89
Убийца " 90
Лягушки и колодец " 90
Лягушки мудрые и глупые " 91
Рабочий и змея " 91
Крестьянин и яблоня " 92
Философ, Муравьи и Меркурий " 92
Дубы и Юпитер " 93
Дуб и лесорубы " 93
Оливковое дерево и смоковница " 94
Танцующие обезьяны " 94
Богач и кожевник " 95
Пастух и волк " 95
Пастух и овца " 95
Осы, куропатки и фермер " 96
Павлин и журавль " 96
Блоха и борец " 97
Блоха и человек " 97
Блоха и Бык " 97
Зайцы и львы " 98
Королевство Льва " 98
Лев и заяц " 99
Лев, Волк и Лисица " 99
Лев, Мышь и Лисица " 100
Дикий осел и лев " 100
Лев, Юпитер и слон " 101
Лев и бык " 101
Волки и овчарки " 102
Волк и лев " 103
Пророк " 103
Спендфилд и ласточка " 103
Летучая мышь и ласки " 104
Путешественник и удача " 104
Жопа и его покупатель " 105
Осел и лягушки " 105
Осел и волк " 106
Курица и ласточка " 106
Опухшая лиса " 107
Рыбаки " 107
Лиса и ежевика " 108
Петухи и куропатка " 108
Сова и птицы " 109
.

Басни Эзопа - Онлайн-коллекция - Раздел 3

БАБЛИКА НРАВСТВЕННОСТЬ ИСТОРИИ
Малыш и волк Во время крайней нужды умное мышление является ключевым фактором. или перехитри врага, чтобы спасти свою кожу
Сын королей и нарисованный лев Нам лучше смело переносить наши проблемы, чем пытаться убежать от них
Королевство Льва .
Воздушные змеи и лебеди Стремление к мнимой выгоде часто связано с потерей нынешних благ Никто по-настоящему не забывает травмы в присутствии того, кто нанес травму
Агнец и волк .
Лампа .
Жаворонок, хоронящий своего отца Первый долг молодежи - почтение к родителям
Жаворонок и ее дети Самопомощь - лучшая помощь
Лев и кабан .
Лев и бык .
Лев и дельфин .
Лев и орел Попробуйте, прежде чем доверять
Лев и лис .
Лев и заяц .
Лев и Мышь Никакая доброта, даже самая маленькая, никогда не будет потрачена зря
Лев и Мышь Маленькие друзья могут оказаться большими друзьями
Лев и тройка Быки Союз - сила
Влюбленный лев Любовь может укротить даже самых диких
Влюбленный лев Любовь может укротить самых диких
Лев на ферме .
Лев Юпитер и слон .
Лев, Медведь и Лиса Иногда бывает, что у одного человека весь труд, а у другого - вся прибыль
Лев, Лисица и осел Счастлив тот, кто учится у чужие несчастья
Лев, Лис и звери Легче попасть в тяжелые дела врага, чем снова выйти
Лев, Мышь и Лисица Маленькие вольности - большие проступки
Лев и статуя Мы можем легко представить вещи такими, какими мы хотим их видеть
Львиная доля Вы можете разделить труд великих людей, но вы не разделите добычу
Лев Волк и лиса .
Львица Ценность выражается в ценности, а не в числе
Маленький мальчик и удача Каждый более или менее хозяин своей судьбы
Потерянный парик У ума всегда есть готовый ответ
Человек, укушенный собакой Льготы, дарованные злобным людям, увеличивают их средства причинения вам вреда
Мужчина и две его возлюбленные Те, кто стремится угодить всем никто
Мужчина и его жена Соломинки показывают, как дует ветер
Мужчина и две его жены Уступите всем, и вам скоро нечего будет отдавать
Мужчина и сатир Некоторые мужчины могут дуть горячим и холодным на одном дыхании
Человек и сатир .
Человек и лев Одна история хороша, пока не рассказывают другую
Человек и змей Травмы можно простить, но не забыть
Человек и дерево .
Человек и деревянный бог .
Человек, мальчик и осел Всем угодить, и никому не угодишь
Убийца .
Мыши и ласки Чем больше честь, тем больше опасность
Человек, Лошадь, Бык и Собака .
Меркурий и скульптор .
Меркурий и рабочие Честность - лучшая политика
Меркурий и Вудман Честность - лучшая политика
Молочная женщина и ее ведро Не считайте своих цыплят, пока они не станут Вылупившийся
Доярка и ее ведро Не считайте цыплят, пока они не вылупятся
Мельник, его сын и их задница Постарайтесь угодить всем, и в конце концов вы не доставите удовольствия никому
Озорной Собака Известность часто ошибочно принимают за славу
Скупой Истинная ценность денег не в их владении, а в их использовании
Скупой и его золото Неиспользованное богатство может и не существовать
Крот и его мать .
Обезьяна и верблюд Абсурдно подражать нашим лучшим игрокам
Обезьяна и дельфин Те, кто притворяются тем, кем они не являются, рано или поздно оказываются в глубокой воде
Обезьяна и рыбаки .
Обезьяны и их мать Лучшие намерения не всегда обеспечат успех
Гора в труде Не много шума из ничего
Горы в труде Много протестов, маленький исход
Мышь и бык .
Мышь, лягушка и ястреб Захват вреда, ловушка вреда
Мать и волк Обещания врагов должны быть нарушены
Мул Каждая правда имеет две стороны
Мулы и разбойники .
Северный ветер и солнце Убеждение лучше силы
Медсестра и волк Враги обещали быть нарушенными
Дуб и камыши Наклонись, чтобы победить
Дуб и Лесорубы Сложнее всего переносить несчастья, исходящие от нас самих
Дубы и Юпитер .
Старая гончая .
Старый лев .
Старик и смерть Как бы нам было жаль, если бы многие из наших желаний были выполнены
Старик и смерть Нам часто было бы жаль, если бы наши желания были выполнены
Старик Женщина и врач Кто шутит, должен быть готов принять шутку
Старуха и кувшин с вином Жива память о добром деле
Старуха и кувшин с вином Какие воспоминания цепляются за инструменты нашего удовольствия
Оливковое дерево и фиговое дерево .
Одноглазый лань Проблема приходит с того направления, которого мы меньше всего ожидаем
Одноглазый лань Тебе не избежать судьбы
Бык и лягушка .
Волы и осиные деревья Те, кто больше всего страдает, кричат ​​меньше всего
Волы и мясники Не торопитесь менять одно зло на другое
Сова и Птицы .
Куропатка и Фаулер .
Павлин и Юнона .
Павлин и Юнона Довольствуйтесь своим жребием; нельзя быть первым во всем
Павлин и журавль Из прекрасных перьев не получиться хороших птиц
Крестьянин и яблоня Некоторых людей движет корыстный интерес
Крестьянин и Eagle .
Философ Муравьи и Меркурий .
Поросенок, овца и коза .
Гранатовая яблоня и ежевика .
Пророк .
Лягушка-шарлатан Врач, исцели себя!
Ворон и лебедь Изменение привычки не может изменить природу
Богач и кожевник .
.

Фактов о змеях - Змеи - это рептилии


Гремучая змея входит в нору.

Фото Источник: Фотогалерея National Geographic
Фотограф: Брюс Дейл

< PREV NEXT>

© Предоставлено Линн Гюнтер

Змеи относятся к классу рептилий. В эту группу также входят крокодилы, ящерицы и черепахи. Рептилии - хладнокровные животные, которые повышают температуру своего тела, лежа на солнце, или понижают его, ползая в тени.Температура их тела меняется в зависимости от температуры окружающей среды. Из-за этого змеи, живущие в более холодном климате, вынуждены впадать в спячку через зима. Они найдут норы или пещеры и погрузятся в глубокий сон до наступления погоды. им становится достаточно.

В мире насчитывается более 2900 видов змей. Они обитают практически везде: в пустынях, лесах, океанах, ручьях и озерах. Змеи живут на земле, деревьях и в воде.

Змеи не могут выжить в местах, где остается земля заморожены круглый год, поэтому к северу от Полярного круга или в Антарктиде змей нет.На некоторых островах, включая Ирландию и Новую Зеландию, змей вообще нет.

.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Змеи - рептилии. Они являются частью отряда Squamata. Это плотоядные животные с длинными узкими телами и без ног. Существует не менее 20 семейств, около 500 родов и 3400 видов змей. [2] [3]

Самые ранние известные окаменелости относятся к юрскому периоду. Это было между 143 и 167 миллионами лет назад. [4]

Их длинное тонкое тело имеет некоторые особенности. [5] У них есть перекрывающиеся чешуйки, которые защищают их и помогают им двигаться и лазать по деревьям. Шкалы имеют цвета, которые могут быть камуфляжными или предупредительными.

Черепа многих видов имеют больше суставов, чем черепа их предков-ящериц. Это позволяет змеям заглатывать добычу, размер которой превышает их голову. В их узких телах парные органы змей (например, почки) появляются один перед другим, а не бок о бок. У большинства есть только одно рабочее легкое. Некоторые виды сохранили тазовый пояс с парой рудиментарных когтей по обе стороны от клоаки.У них нет век или внешних ушей. Они могут шипеть, но в остальном не издают звуков голоса.

Они по-своему очень подвижны. Большинство из них живет в тропиках. Некоторые виды змей обитают за пределами тропика Рака или тропика Козерога, и только один вид, обыкновенная гадюка ( Vipera berus ), обитает за Полярным кругом. [5] Они могут видеть достаточно хорошо, и они могут ощущать запахи своим языком, щелкая их внутрь и наружу. Они очень чувствительны к колебаниям земли.Некоторые змеи могут ощущать теплокровных животных с помощью теплового инфракрасного излучения.

Большинство змей живут на земле и на деревьях. Другие живут в воде, а некоторые живут под почвой. Как и другие рептилии, змеи - эктотермы. Они контролируют температуру своего тела, перемещаясь под прямыми солнечными лучами и избегая их. Поэтому в холодных местах они редки. [6]

Змеи различаются по размеру от крошечной, длиной 10,4 см (4 дюйма) нитевидной змеи [7] до сетчатого питона размером 6.95 метров (22,8 фута) в длину. [8] Вымершая змея Titanoboa имела длину 12,8 метра (42 фута). [9]

Считается, что змеи произошли от ящериц. Самые ранние окаменелости змей относятся к нижнему меловому периоду. [10] Широкий спектр змей появился в период палеоцена ( 66–56 миллионов лет назад).

Не клады [изменить | изменить источник]

Squamata определенно является монофилетической группой: это родственная группа Туатара.Судя по летописи окаменелостей, чешуйки присутствовали в мезозое, но играли второстепенную роль в экологии суши. Три из шести линий записаны первыми в верхней юре, остальные - в меловой. Наверное, все, конечно, ящерицы возникли раньше, в юрском периоде. [11] Мозазавры верхнего мела были, безусловно, самыми успешными из всех ящериц, став главными хищниками в своей экосистеме.

Хотя змеи и ящерицы выглядят очень по-разному, ни то, ни другое не является правильной кладой .Змеи действительно произошли от ранних ящериц, не один, а несколько раз.

Внутри Squamata есть монофилетическая клада. Это Токсикофера. Сюда входят все ядовитые змеи и ящерицы, а также многие родственные неядовитые виды. Доказательства этого - недавние молекулярные анализы. [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18]

Ископаемые змеи [изменить | изменить источник]

Обнаружена окаменелость примитивной змеи из нижнего мела.Он жил около 113 миллионов лет назад. [19] У него были небольшие передние и задние лапы. Было найдено несколько других ископаемых змей с маленькими задними ногами, но это первая змея со всеми четырьмя ногами. Змея, Tetrapodophis amplectus , жила на суше и была приспособлена к рытью нор. Исследователь сказал, что у змей было «много очень продвинутых черт, включая крючковатые зубы, гибкую челюсть и позвоночник - и даже змеиные чешуйки. И есть содержимое кишечника - оно проглотило другое позвоночное животное.Она охотилась на других животных, что характерно для змей ». [20] Змея пришла из формации Крато в Бразилии и много лет хранилась в частной коллекции. Она была вновь обнаружена в музее в Зольнхофене, Бавария.

Большинство змей неядовиты. Те, у кого есть яд, используют его в основном для убийства и подчинения добычи, а не для самообороны. Некоторые обладают достаточно сильным ядом, чтобы причинить человеку болезненные травмы или смерть. Неядовитые змеи либо заглатывают добычу заживо, либо убивают ее, сдавливая.

Два таксономических семейства полностью ядовиты:

Третье семейство змей с «задними клыками» (и большинство других видов змей) - это

У многих змей черепа с большим количеством суставов, чем у их предков-ящериц. Это помогает им проглатывать добычу, размер которой превышает их голову. Кости головы и челюсти могут раздвигаться, позволяя крупной добыче проникнуть в их тело. Горло, желудок и кишечник также могут необычайно расширяться. В этом была тонкая на вид змея, которая могла проглотить и переварить более крупное животное.

Чтобы соответствовать их узкому телу, парные органы змей (например, почки) расположены один перед другим, а не бок о бок, и у большинства змей есть только одно рабочее легкое. У некоторых видов есть тазовый пояс с парой рудиментарных когтей по обе стороны от клоаки. Это пережиток ног, которых нет у современных змей.

Змеям необходимо регулярно сбрасывать кожу во время роста. Это называется линькой. Змеи сбрасывают кожу, трясь головой о что-то грубое и твердое, например, кусок дерева или камень.Это приводит к расколу уже растянутой кожи. Змея продолжает тереть кожу о различные грубые предметы, пока кожа не отслоится с ее головы. Это позволяет ему выползать наружу, выворачивая кожу наизнанку.

Все змеи плотоядны; они едят других животных. Некоторые ядовиты; они впрыскивают яд по бороздкам в зубах. Некоторые змеи - ужасы. Констрикторы не ядовиты, поэтому давят добычу до смерти. Змеи глотают пищу целиком и не могут жевать. [23] Поскольку змеи хладнокровны, им не нужно есть так регулярно, как млекопитающим. Люди, у которых есть домашние змеи, кормят их реже, чем раз в месяц. Некоторые змеи могут прожить шесть месяцев без хорошей еды.

У змей очень гибкая нижняя челюсть, две половины которой не прикреплены жестко, и множество других суставов в черепе. Они могут открыть рот достаточно широко, чтобы проглотить свою добычу целиком, даже если жертва больше в диаметре, чем сама змея. [24]

Отсутствие рук и ног не мешает змеям двигаться. Они разработали несколько различных способов передвижения, чтобы иметь дело с конкретными средами. Каждый тип движения змеи индивидуален и отличается от других. [25] [26]

Боковая волнистость [изменение | изменить источник]

Боковая волнистость - это единственный способ передвижения змеи в воде и самый распространенный способ передвижения в целом. [26] В этом режиме тело змеи попеременно изгибается влево и вправо, в результате чего возникает серия движущихся назад «волн». [25] Хотя это движение кажется быстрым, змей редко можно было увидеть, двигаясь быстрее, чем две длины тела в секунду, а часто и намного меньше. [27] В этом режиме движения сжигается столько же калорий на метр пройденного пути, сколько у ящериц той же массы. [28]

Наземное [изменить | изменить источник]

Наземная боковая волнистость - наиболее распространенный способ передвижения большинства видов змей. [25] В этом режиме движущиеся назад волны толкают точки контакта в окружающей среде, такие как камни, ветки, неровности почвы и т. Д. [25] Каждый из этих объектов окружающей среды, в свою очередь, генерирует силу реакции, направленную вперед и к средней линии змеи, в результате чего возникает прямая тяга, в то время как боковые компоненты компенсируются. [29] Скорость этого движения зависит от плотности точек толкания в окружающей среде, средняя плотность около 8 по длине змеи является идеальной. [27] Скорость волны точно такая же, как и скорость змеи, и в результате каждая точка на теле змеи следует по пути точки перед ней, позволяя змеям перемещаться через очень густую растительность и небольшие отверстия. [29]

Aquatic [изменить | изменить источник]

Змеи движутся вперед в воде, перемещая свое тело волнообразным движением. Волны становятся больше, когда они движутся вниз по телу змеи, и волна движется назад быстрее, чем змея движется вперед. [30] Толчок достигается за счет отталкивания тела от воды: это приводит к наблюдаемому скольжению. Несмотря на общее сходство, исследования показывают, что паттерн активации мышц отличается в водной и наземной латеральной волнистости, что оправдывает их разделение. [31] Все змеи могут волнообразно двигаться вперед (с волнами, движущимися назад), но наблюдались только морские змеи, обращающие движение (движущиеся назад с волнами, движущимися вперед). [25]

Sidewinding [изменить | изменить источник]

Гремучая змея Мохаве ( Crotalus scutulatus ), обвивающая сторону

Чаще всего используется колуброидными змеями (колубридами, элапидами и гадюками). Они используют его, когда в окружающей среде нет ничего твердого, на что можно было бы давить, например, на гладкую грязь или песчаные дюны.Боковое движение - это модифицированная форма поперечной волнистости, при которой все сегменты тела, ориентированные в одном направлении, остаются в контакте с землей, в то время как другие сегменты поднимаются вверх. Это приводит к своеобразному «перекатывающемуся» движению. [32] [33] Этот режим движения преодолевает скользкую природу песка или грязи, отталкиваясь только статическими частями на теле, тем самым сводя к минимуму скольжение. [32] Статический характер точек контакта может быть показан по следам змеи, извивающейся по сторонам, которые показывают каждый отпечаток чешуи живота без какого-либо смазывания.Этот способ передвижения имеет очень низкую калорийность, менее стоимости того, чтобы ящерица или обычная змея перемещались на такое же расстояние. [28]

Концертина [изменить | изменить источник]

Когда точки толкания отсутствуют, но пространство слишком узкое для бокового движения, например, в туннелях, змеи полагаются на движение гармошкой. [25] [33] В этом режиме змея упирается задней частью своего тела в стену туннеля, в то время как передняя часть змеи расширяется и выпрямляется. [32] Затем передняя часть изгибается и образует опорную точку, а задняя часть выпрямляется и тянется вперед. Этот режим движения является медленным и очень сложным, для него требуется в семь раз больше энергии, чем при боковом движении на такое же расстояние. [28] Эта высокая стоимость связана с повторяющимися остановками и запусками частей тела, а также с необходимостью задействовать мышцы для упора на стенки туннеля.

Прямолинейный [изменить | изменить источник]

Самый медленный режим движения змеи - это прямолинейное движение, которое также является единственным, при котором змее не нужно сгибать свое тело в сторону, хотя она может это делать при повороте. [34] В этом режиме чешуйки на животе поднимаются и тянутся вперед перед тем, как опускаться, и тело натягивается на них. Волны движения и застоя проходят кзади, вызывая серию ряби на коже. [34] Ребра змеи не двигаются в этом режиме движения, и этот метод наиболее часто используется большими питонами, удавами и гадюками при преследовании добычи по открытой местности, поскольку движения змеи тонкие и их труднее обнаружить. их добычу таким образом. [32]

Другое [изменить | изменить источник]

Движение змей на деревьях было изучено совсем недавно. [35] На ветвях деревьев змеи используют несколько способов передвижения в зависимости от вида и текстуры коры. [35] В общем, змеи будут использовать модифицированную форму гармошки, движущуюся по гладким ветвям, но будут волнообразно двигаться в боковом направлении, если доступны точки контакта. [35] Змеи передвигаются быстрее по маленьким веткам и при наличии точек контакта, в отличие от животных с конечностями, которые лучше двигаются по большим ветвям с небольшим «беспорядком». [35]

Планирующие змеи ( Chrysopelea ) из ​​Юго-Восточной Азии запускаются с кончиков веток, раздвигая ребра и изгибаясь в боковом направлении, скользя между деревьями. [32] [36] [37] Эти змеи могут выполнять контролируемое планирование на сотни футов в зависимости от высоты старта и даже поворачиваться в воздухе. [32] [36]

  1. Hsiang, A.Y .; и другие. (2015). «Происхождение змей: раскрытие экологии, поведения и эволюционной истории ранних змей с использованием геномики, феномена и летописи окаменелостей». BMC Эволюционная биология . 15 : 87. DOI: 10.1186 / s12862-015-0358-5.PMC 4438441. PMID 25989795.
  2. «Змеи». Интегрированная система таксономической информации. Проверено 3 декабря 2008 г.
  3. ↑ Список видов змей в базе данных рептилий. По состоянию на 22 мая 2012 г.
  4. Перкинс, Сид (27 января 2015 г.). «Найдены окаменелости древнейших известных змей». news.sciencemag.org . Архивировано 30 января 2015 года. Проверено 29 января 2015 года.

    Caldwell, M. W .; Nydam, R. L .; Palci, A .; Апестегия, С.(2015). «Самые старые известные змеи из средней юры-нижнего мела дают представление об эволюции змей». Природные коммуникации . 6 (5996): 5996. Bibcode: 2015NatCo ... 6E5996C. DOI: 10,1038 / ncomms6996. PMID 25625704.

  5. 5.0 5.1 «Змея (рептилия) - Британская онлайн-энциклопедия». britannica.com . Дата обращения 4 мая 2010.
  6. «Факты о змеях». antiguanracer.org .Дата обращения 4 мая 2010.
  7. С. Блэр Хеджес (2008). «На нижнем пределе размера змей: два новых вида нитозмей (Squamata: Leptotyphlopidae: Leptotyphlops) с Малых Антильских островов» (PDF). Zootaxa . 1841 : 1–30. Проверено 4 августа 2008.
  8. Фредрикссон Г. (2005). «Хищничество на солнечных медведях сетчатым питоном в Восточном Калимантане, Индонезийское Борнео». Зоологический бюллетень Raffles . 53 (1): 165–168.
  9. Head, Джейсон Дж. и др. 2009. «Гигантская змея из палеоценовых неотропов показывает более горячие прошлые экваториальные температуры». Природа . 457 : 715–718. Проверено 5 февраля 2009.
  10. ↑ Видаль Н. и др. 2009. Змеи (Serpentes). В Hedges S.B. и Кумар С. (ред.) Древо жизни . Oxford University Press, 390-397.
  11. ↑ Бентон, Майкл 1997. Палеонтология позвоночных . Чапман и Холл, Лондон, 238.
  12. Фрай Б. и др. 2006. «Ранняя эволюция ядовитой системы ящериц и змей» (PDF). Природа . 439 (7076): 584–588. DOI: 10,1038 / природа04328. PMID 16292255.
  13. Фрай Б. и др. 2003. «Молекулярная эволюция и филогения трехпальцевых токсинов из яда стальной змеи». Журнал молекулярной эволюции (PDF). 57 (1): 110–129. DOI: 10.1007 / s00239-003-2461-2. PMID 12962311.
  14. Фрай Б. и др. 2003. «Выделение нейротоксина (α-колубритоксина) из неядовитого колубрида: свидетельства раннего происхождения яда у змей». Журнал молекулярной эволюции (PDF). 57 (4): 446–452. DOI: 10.1007 / s00239-003-2497-3. PMID 14708577.
  15. Фрай Б. и Вюстер В. 2004. «Сборка арсенала: происхождение и эволюция протеома змеиного яда, выведенные из филогенетического анализа последовательностей токсина». Молекулярная биология и эволюция (PDF). 21 (5): 870–883. DOI: 10.1093 / molbev / msh091. PMID 15014162.
  16. ↑ Видаль, Николас и С. Блэр Хеджес 2009. Древо молекулярной эволюции ящериц, змей и амфисбенов. Comptes rendus biologies 332 , (2) 129-139. [1]
  17. ↑ Pyron R.A; Burbrink F.T. И Винс Дж. Дж. 2013. Филогения и пересмотренная классификация Squamata, включая 4161 вид ящериц и змей. BMC эволюционная биология 13 , (1) 93.
  18. ↑ Винс, Джон Дж. и др. 2012. Разрешение филогении ящериц и змей (Squamata) с помощью обширного отбора генов и видов. Письма по биологии 8 , (6) 1043-1046.
  19. ↑ Martil D.M; Tischlinger H & Longrich N. 2015. Четвероногая змея из раннего мела Гондваны. Наука 349 (6246) 416–419. Четвероногая змея из раннего мела Гондваны | Наука
  20. ↑ Уэбб, Джонатан, 2015.Предок четвероногих змей «рыл норы». BBC News Наука и окружающая среда. Предок четвероногих змей выкопал норы - bbc news русская служба
  21. 21,0 21,1 21,2 Freiberg, Marcos A .; Уоллс, Джерри Г. (1984). Мир ядовитых животных . Tfh Publications Incorporated. ISBN 978-0-87666-567-1 .
  22. ↑ Mehrtens, John 1987. Живые змеи мира в цвете . Нью-Йорк: Стерлинг. ISBN 978-0-8069-6461-4
  23. «Факты о змеях - информация о змеях». snakefacts.net . Дата обращения 4 мая 2010.
  24. Behler, John L .; Кинг, Ф. Уэйн (1979). Полевой справочник Общества Одюбона по североамериканским рептилиям и амфибиям . Альфред а Кнопф инкорпорейтед. п. 581. ISBN 978-0-394-50824-5 .
  25. 25,0 25,1 25,2 25,3 25,4 25,5 Cogger (1991), стр. 175.
  26. 26,0 26,1 Грей, Дж.(1946). «Механизм передвижения у змей». Журнал экспериментальной биологии . 23 (2): 101–120. PMID 20281580.
  27. 27,0 27,1 Хекротте, Карлтон (1967). «Соотношение температуры тела, размера и скорости ползания обыкновенной подвязочной змеи, Thamnophis s. Sirtalis ». Копея . 23 (4): 759–763. DOI: 10,2307 / 1441886. JSTOR 1441886.
  28. 28,0 28.1 28,2 Walton M; Джейн Б.С. Беннетт А.Ф. 1967. "Энергетическая стоимость безногого передвижения". Наука . 249 (4968): 524–527. DOI: 10.1126 / science.249.4968.524. PMID 17735283. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка)
  29. 29,0 29,1 Грей Дж. И Лиссман Х. В. 1950. «Кинетика передвижения травяной змеи». Журнал экспериментальной биологии . 26 (4): 354–367.
  30. Серый, Дж; Лиссман (1953).«Волнообразный движитель». Ежеквартальный журнал микроскопических исследований . 94 : 551–578.
  31. Джейн, Б. (1988). «Мышечные механизмы движения змей: электромиографическое исследование боковых волн у водяной змеи с полосами Флориды ( Nerodia fasciata ) и желтой крысиной змеи ( Elaphe obsoleta )». Морфологический журнал . 197 (2): 159–181. DOI: 10.1002 / jmor.1051970204. PMID 3184194.
  32. 32.0 32,1 32,2 32,3 32,4 32,5 Cogger (1991), стр. 177.
  33. 33,0 33,1 Джейн, Британская Колумбия (1986). «Кинематика передвижения земной змеи». Копея . 1986 (4): 915–927. DOI: 10,2307 / 1445288. JSTOR 1445288.
  34. 34,0 34,1 Коггер (1991), стр. 176.
  35. 35,0 35,1 35,2 35.3 Astley, H.C .; Джейн, Британская Колумбия (2007). «Влияние диаметра и наклона окуня на кинематику, характеристики и режимы древесного передвижения кукурузных змей ( Elaphe guttata )». Журнал экспериментальной биологии . 210 (Pt 21): 3862–3872. DOI: 10.1242 / jeb.009050. PMID 17951427.
  36. 36,0 36,1 Фрайберг (1984), стр. 135.
  37. Socha, JJ (2002). «Планирующий полет в райской древесной змее». Природа . 418 (6898): 603–604. DOI: 10.1038 / 418603a. PMID 12167849.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Serpentes .
.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.