Из какого дерева делают статуэтки


Материалы для создания деревянных игрушек. Выбираем дерево

На рынке детских игрушек деревянные игрушки занимают отдельную нишу и в последнее время завоевывают все большую популярность . Отличает эти игрушки оригинальная простота и довольно высокая цена.

Деревянные игрушки делают из качественных пород дерева и обрабатывают натуральными составами, стоит все это недешево, но вложения родителей полностью окупаются прочностью, долговечностью и развивающим эффектом от этих игрушек.

Давайте же разберемся, какие сорта дерева традиционно используются для производства?

Основой деревянных игрушек обычно является натуральное дерево - бук, ольха, липа, клен, сосна, а также фанера.

Бук - самое популярное дерево среди других распространенных поделочных пород древесины по способности хорошо стругаться, обрабатываться на токарном станке, гнуться в распаренном состоянии (в этом он уступает только ореху).

Стойкий на раскол, но нестойкий на растрескивание. В быту идет на изготовление детских кроваток и манежей, элементов детских железных дорог. Боится влаги и от нее подвержен сильному короблению, что делает необходимым качественную обработку древесины защитными маслами и восками.

Ольха. Древесина у нее легкая, мягкая и вязкая. Очень хорошо обрабатывается, легко шлифуется, при фрезеровке не колется, нехрупкая, не трескается при сушке. Торец древесины обрабатывается хорошо, может быть использован для лицевой стороны игрушки. Ольху особенно хорошо применять в мелких миниатюрных поделках, например, в интарсии, где требуются вставки желтых и коричневых тонов. Вязкая и податливая для обработки во всех направлениях, она используется в таких ответственных изделиях, как музыкальные инструменты: в некоторых видах гармоней все деревянные детали выполняются только из ольхи. Поверхность выполненных их ольхи игрушек бархатная на ощупь.

Липа. Ее древесина легкая, мягкая и вязкая. Очень хорошо режется, при обработке не колется, нехрупкая, не трескается при сушке. Дерево имеет очень мягкую древесину, легко режется острым ножом (тупой нож мнет некоторые рыхлые места). По шкале твердости из 50 европейских и экзотических пород древесины липа стоит на первом месте (самая мягкая). Поэтому она широко используется для изготовления различных поделок и детских игрушек . При наличии опыта и острого инструмента работа по липе не требует больших усилий.

Клен. Древесина режется с усилием, но результат получается с чистой гладкой поверхностью, он хорошо обрабатывается и тонируется. В этом смысле древесина клена служит удачной заменой древесины липы как более мягкого и мнущегося материала или древесины березы как материала более колкого и нестойкого к атмосферным воздействиям.

Именно эти разновидности прекрасно подходят для производства, т.к. имеют однородную плотную структуру, хорошо шлифуются, прочны на излом, не склонны к растрескиванию и образованию опасных и жестких заусенцев, способных поранить нежную детскую кожу.

Некоторым особняком стоит сосна.

Для производителя игрушек хвойные породы удобны своей доступностью. Благодаря широкому применению сосны в строительстве, для в изготовления игрушек можно легко найти нужную заготовку. Однако у сосны и ели есть и существенные недостатки, которые ограничивают область применения: колкость древесины и ее полосатая текстура. Древесина сосны приятно пахнет смолой. Смола же, в свою очередь, создает немало проблем мастеру при обработке, затупляя и забивая режущие инструменты, вытапливаясь на солнце, портит слой краски и легко подвержена вмятинам и сколам.

Обратите внимание, что есть совершенно отдельная категория игрушек, тоже называемых деревянными, которые выполнены из фанеры и широко представлены на полках магазинов.

Фанера. При производстве игрушек из нее как правило используется специальное оборудование - фрезерные станки и станки для лазерной резки, обычно с программным управлением. Игрушки из фанеры - это массовость и стандартизация чертежей, огромные партии производства при достаточно низкой стоимости исходного сырья, что делает данные игрушки особенно популярными в качестве пособий в детских садиках и у родителей. Фанера легко гнется, сорт ФК (не влагостойкая) достаточно безопасен для здоровья человека и ребенка. Однако данному материалу далеко до свойств настоящего дерева, хотя бы полным отсутствием внутренней энергетики, несмотря на то, что фанера изготавливается из лущеного шпона и все это проклеивается различными по безопасности клеями. Это прекрасный материал для строительства и отделки, изготовления недорогих предметов быта и мебели.

В следующий раз поговорим о том, чем покрывают деревянные игрушки.

Приятных покупок!

Описание процесса создания фигурок из дерева своими руками

Едва кто с уверенностью сможет назвать период возникновения изделий, выполненных из дерева. Известно, что изначально мастерами создавались идолы, изображавшие зверей или небесные светила. Фигурки из дерева в основном служили талисманами. И сегодня умельцы продолжают ремесло — резьбу по дереву.

При создании фигур животных из дерева теории мало, работа требует опыта. Мастера рекомендуют начинать с простых образцов. Ознакомиться с материалами и инструментами, выполнить заготовку из пластилина или глины. После освоения основных приёмов резьбы приступать к созданию фигур из дерева. Для работы создают комфортные условия. Стол должен быть удобным, освещение достаточным. Для безопасности заготовку фиксируют верстаком.

Выбор материала

Качество готового изделия полностью зависит от того, насколько правильно выбран материал. В основном при работе используют породы древесины:

Первые фигурки из дерева начинающим рекомендуют выполнять из липы. Материал легко режется и не образует трещин. Из осины создают скульптуры больших размеров, так как для нее характерны сколы. Берёза отличается необычным рельефом. При тонкой резьбе и создании декоративных элементов незаменимым будет орех. К работе с материалом не приступают до тех пор, пока не высушат. Заготовку заворачивают в полиэтилен и отправляют в тёплое место.

Характеристики инструментов

Для создания фигурок из дерева используют инвентарь:

Ножи держат постоянно острыми, так как при резьбе по дереву необходима точность. При затачивании лезвий работают со специализированными брусками или крупной наждачной бумагой. Для правки инвентаря используют кожаный ремень

. Резчики также работают с дрелью, шлифовальной машиной, пилой, киянкой, рашпилями и наждачной бумагой.

Выполнение заготовки

Изначально определяются с размером изделия. Для создания маленьких фигурок используют сучки. Из колоды получают ростовые фигуры. Из полена мастера вырезают, не прилагая особых усилий, садового гнома. Из массивных брёвен создают скульптуры масштабных размеров. На заготовках не допускаются повреждения и сколы. Тем, кто планирует создавать фигурки из дерева своими руками, резчики по дереву рекомендуют изначально работать с прямоугольными брусками, так как на такую форму проще наносить рисунок.

Создание деревянных фигур

После выбора материала и подготовки инструмента приступают к работе. Фигуры из дерева создают, выполняя следующие этапы:

Завершают работу наждачной бумагой. Отшлифовывают фрагменты, которые должны быть гладкими. При помощи абразива на поверхности образуют мех или чешую. Для защиты готовую фигуру животного из дерева обрабатывают специальным составом. Оставляют сохнуть.

Обработка фигурок

Отделку изделий выполняют разными способами. Покрывают лаком, морилкой или используют разные техники. Морилку не покупают, раствор готовят в домашних условиях. Водная морилка состоит из воды и йода. В воду добавляют несколько капель красителя. Коричневую настойку получают добавлением в воду раствора марганцовки. Для правильной работы с морилкой пробно на брусок наносят один слой средства. На изделии после сушки проявятся шероховатости. Устранив дефекты, изделие покрывают следующим слоем морилки, закрепляют фигурку лаком или варят в масле.

Специалисты утверждают, что изделия из ценных или красивых пород не покрывают, а наносят масло. При работе с эбеновым чёрным деревом покрытие не наносят, чтобы не испортить материал. Фигурку полируют при помощи сухого хвоща.

Как вырезать фигурку из дерева? Резьба для начинающих

Резьба по дереву

Фигурки из дерева являются отличным украшением для дома, рабочего стола, сада. Они нравятся как взрослым, так и детям. Такие произведения искусства привлекают своей связью с природой. В интерьере отлично будут смотреться фигурки кошек, сов, медведей, черепахи или других зверей. А для сада лучше всего подойдут резные фигуры гномов или птиц.

Из какого дерева лучше вырезать?

Для изготовления резных фигурок из дерева следует выбирать определенный тип древесины.

Следует заметить, что любая древесина для резьбы должна быть тщательно высушенной. В противном случае на готовых изделиях могут появиться трещины. Сушить дерево необходимо в теплом месте, предварительно завернув его в полиэтилен.

Мастера с опытом одинаково хорошо работают с любой древесиной. Однако новичкам лучше выбирать мягкие породы древесины. Как правило, к таким относят липу, тополь, каштан, кедр, осину и ольху.

Хвойные деревья лучше не использовать, так как их надо уметь правильно просушивать, чтобы получить хорошее изделие.

Найти подходящий материал для резьбы можно прямо во время прогулки по парку, лесу или саду. Например, можно создать отличные фигурки из пней, корней, коряг. Многие считают это мусором, но на самом деле, применив фантазию из всего можно сделать нечто красивое и оригинальное. Также подходящий материал для деревянных скульптур можно заказать в профессиональных мастерских.

Инструменты и материалы

Перед тем как приступить к работе с древесиной, следует выделить для этого отдельную комнату или как минимум угол. Ведь в ходе резьбы будет появляться довольно много мусора.

К тому же понадобится немало места не только для непосредственной работы с деревом, но еще и для хранения инструментов и материалов.

Также надо будет где-то складывать отдельные детали.

Резьба деревянных скульптур невозможна без специальных инструментов. Среди них есть основные, которые просто необходимы, чтобы работать с деревом. Стоит заметить, что они подходят как для простых работ, так и довольно сложных и тонких.

  1. Нож-резак представляет собой нож с укороченным и скошенным лезвием. С его помощью обрабатываются и мелкие, и крупные детали.
  2. Косяком называется нож с укороченным лезвием. Его используют для того, чтобы вырезать орнамент.
  3. Стамески используются, чтобы сформировать углубления на изделии. При этом различают плоские, загнутые и полукруглые типы стамесок.
  4. Стамески с копьеобразным лезвием называют клепики. Как правило, их применяют для того, чтобы создавать различные мелкие элементы.

Когда первоначальные навыки с работой по дереву уже получены, можно обзавестись и другими инструментами.

  1. Дрель позволяет быстро и аккуратно создавать сквозные отверстия.
  2. Шлиф-машинка делает поверхность изделия идеально ровной и красивой.
  3. Для создания заготовок не обойтись без пилы. Причем лучше всего иметь под рукой несколько разных видов.
  4. Обработка готового изделия невозможна без рашпилей и наждачной бумаги.

Помимо хороших инструментов важен еще и правильный материал. Например, для маленьких фигурок стоит выбирать компактные бревна или вообще сучки. Крупные скульптуры лучше всего вырезать из массивных бревен. Желательно, чтобы на заготовках не было каких-либо повреждений и сколов.

Опытные специалисты рекомендуют новичкам пользоваться прямоугольными брусками. Это обусловлено тем, что на них легко переносить изображения.

Однако наибольшее внимание следует уделить выбору верстака. Его конструкция должна быть максимально удобной и отвечать индивидуальным требованиям мастера, включая его рост и длину рук.

Отлично, если рабочий стол будет оснащен механизмом, с помощью которого можно быстро крепить обрабатываемую древесину. Им могут стать струбцины, столярные тиски или упорные колодки, которые можно переставлять.

Также при работе с деревом может понадобиться рубанок, болгарка, электролобзик. Однако прежде чем пользоваться более сложными инструментами следует как можно больше поработать по дереву ножом. Это делается для того, чтобы как можно лучше прочувствовать его руками.

Этапы работы

Перед тем как приступить к вырезанию из дерева, следует четко представлять себе, из каких этапов состоит процесс. Если все делать последовательно и правильно, то результат точно порадует.

Создание эскиза

Первое, с чего необходимо начать изготовление скульптуры из дерева, это до мелочей представить, что получится в итоге. Конечно, мастер с большим стажем работы, глядя на деревяшку, сразу представляет в голове, что из нее получится, и может даже без всяких подготовительных этапов приступить к работе.

Однако резьба для начинающих предполагает сперва перенос своих мыслей на бумагу. При этом важно, чтобы задумка вмещалась в рамки выбранного материала.

Когда эскиз готов, его следует перенести на заготовку. После этого на дереве надо тщательно прорисовать все детали. Желательно, чтобы рисунок был несколько меньше, чем сама заготовка. Следует не спешить с обрезкой лишних частей, так как изделие необходимо будет еще удобно закрепить на верстаке.

Черновое изделие

Перед вырезанием скульптуры материал нужно еще подготовить.

Когда рисунок переносится на дерево, то лучше всего сразу отметить главные линии, по которым будет проводиться первоначальная резка.

К примеру, если речь идет о скульптуре человека, то необходимо сразу наметить, где будет располагаться голова, туловище, руки и ноги. Для фигурки животного определяются наиболее суженные и расширенные части.

Затем надо выпилить все излишки, то есть провести грубую обработку.

В итоге мастер получает готовую форму, которой необходима фигурная, то есть детальная, проработка. Этот этап не требует спешки. Не стоит сразу убирать все возможные излишки, лучше воспользоваться рельефной обработкой. Важно понимать, что черновой этап – это только начало работы над фигурой.

Проработка деталей

После получения готовой формы стоит снова взяться за эскиз и карандаш. Теперь на подготовленную заготовку необходимо нанести рисунок со всеми деталями. Для этого этапа важно, чтобы все инструменты были хорошо заточены.

Обработка дерева на данном этапе проводится с помощью ножа или других инструментов. Важно проработать резаками и стамесками все мельчайшие детали.

Если после этого уже получилась желаемая фигурка, это не значит, что она полностью готова. Ведь на ней остались неровности, а поверхность имеет шероховатости, которые надо обработать наждачкой.

Также могут появиться трещины, которые следует обработать шпаклевкой. Ее можно приготовить самому, смешав мелкие опилки и клей ПВА. Перед нанесением шпаклевки места трещин необходимо обработать олифой и оставить для просушивания на 7 часов. После этого их можно замазать и оставить на 24-48 часов. Если имеется паяльная лампа, то изделие можно ею обжечь для приобретения теплого оттенка, максимально близкого к натуральному.

Для этого также подходят морилка и различные лаки. Данные средства к тому же защищают древесину от повреждений паразитами и неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Нанесение специального лака придаст деревянной фигурке прекрасный блеск и сохранит ее красоту на долгие годы.

Научиться вырезать из дерева лучше всего на самых простых фигурках. Стоит запастись терпением и пониманием, что мастерство достигается со временем. Двигаясь постепенно от простого к сложному можно будет выработать нужные навыки и научиться создавать настоящие шедевры.

Схемы фигурок

Фигурки животных чаще всего делают новички. Нередко вдохновением для начала работы с деревом становятся симпатичные совы или величавый лев. Довольно часто первым, кого вырезают своими руками, может стать неповоротливый мишка. Этот персонаж является одним из наиболее популярных у мастеров по дереву. Сказочный медведь может стать отличным украшением дома.

Стоит заметить, что фигурки медведя немного легче делать и потому, что они могут быть большие. Это очень удобно, когда поначалу мелкие детали прорабатывать еще сложно. Опытные мастера также рекомендуют тренироваться на вырезании зайцев. Так как для изделия понадобится самый простой алгоритм резьбы и можно научиться технике текстурирования шерсти. Последний прием очень часто нужен при вырезании зверей.

Деревянные фигуры несложно создавать самому, особенно если делать это пошагово. Причем можно сперва сделать скульптуру животного по самой простой схеме. А затем выбрать тот же персонаж, только в более сложном варианте.

У мастеров по дереву также весьма популярны кот, тигр, черепаха, лисица, енот, белка и многие другие. Перед тем как приступать к работе, желательно проследить за поведением выбранного животного, чтобы лучше понять его пластику и выделить некоторые особенности. Для этого можно просмотреть документальные фильмы, которых немало на специализированных каналах.

Среди птиц наибольшую популярность в качестве деревянных фигур получили совы, орлы, утки. Они отлично подойдут в качестве украшения жилья. Их также можно смело сделать частью мебели.

Изображения людей также довольно часто используют для деревянных фигур. Начинающим мастерам лучше всего остановить свой выбор на сказочных персонажах, например, Буратино, Иване-Царевиче и других. В качестве украшения для приусадебного участка отлично подойдут забавные гномы, а для новогодних праздников – фигура Деда Мороза или Снегурочки.

Красивые примеры

Существует огромное количество красивых резных скульптур из дерева. Особое место среди них занимают японские фигурки из дерева, которые называют нэцке. Они представляют собой интересные маленькие скульптуры, которые нередко используются в качестве талисманов. Среди фигурок можно встретить изображение различных божеств, животных, людей в карикатурном стиле. Оригинальный вид таких изделий сделал их очень популярными далеко за пределами востока.

Искусством работы с деревом славятся и китайские мастера. Их скульптуры поражают проработанными мельчайшими деталями и великолепием сюжетов. Причем большинство изделий созданы в динамике и очень реалистично. Кажется, что лакированная фигура дракона сейчас взмахнет хвостом или крыльями, а девушка закружится в невероятном танце.

Как вырезать фигурку гриба своими руками из дерева смотрите в следующем видео.

Фигурки животных из дерева своими руками: поэтапное вырезание резных статуэток

Фигурная резьба по дереву по праву признана наиболее трудной в данном виде искусства. Различные фигуры животных из дерева станут украшением для любого участка. Поэтому создать фигуры из дерева своими руками задача не из простых, но вполне выполнима. Ведь можно украсить свой дачный участок персонажами из любимых детских сказок и мультфильмов. Для создания таких декоративных элементов, потребуются разные инструменты для резьбы, хорошее воображение и обязательно, усидчивость.

Инструменты и фурнитура.

Дерево – материал, легко поддающийся обработке, но все-таки, для того, чтобы сделать статуэтки из дерева, лучше использовать специальные инструменты, работать которыми будет проще.

Инструмент для резьбы по дереву.

  1. Резак. Нож, имеющий укороченное и скошенное лезвие. Является основным инструментом, так как, используется для обработки, как крупных, так и мелких деталей, и для резьбы в труднодоступных местах.
  2. Нож-косяк. Нож, имеющий также короткое лезвие. Применяется он для создания орнамента.
  3. Стамески. Необходимы они для формировки углублений на будущем изделии. По своей форме они могут быть: плоскими, полукруглыми, загнутыми.
  4. Стамески-клепики. Имеют копьеобразное лезвие, и используются для создания мелких деталей.

Особенно удобны они для работы в труднодоступных местах.

Это основные инструменты, которые необходимы на первоначальном этапе. Но помимо этого, необходимы будут еще некоторые устройства:

Чтобы конечный результат получился как можно качественнее, и выглядел презентабельно, необходимо для работы необходимо правильно подобрать материал.

Заготовки для фигурок по дереву.

Для начала необходимо определиться, какого размера будут будущие фигурки из дерева. Если планируется фигурку сделать небольшого размера, то подойдут сучки и некрупные бревна. А если же в планах скульптура более масштабная, то свой выбор лучше остановить на крупных массивных бревнах. Стоит обратить внимание, чтобы заготовки не имели повреждений и сколов.

Мастера с опытом, советуют для начинающих, использовать бруски прямоугольной формы, поскольку на них легче всего переносится изображение.

Касаемо выбора самого дерева, то наиболее часто используются следующие:

Перед использованием любую выбранную древесину, необходимо хорошо высушить. Чтобы, в дальнейшем, уже на готовом изделии, она не давала трещин. Сушат обычно в теплом месте, обернув заготовку полиэтиленом.

Как создаются резные скульптуры?

После приобретения необходимого набор, и определившись, какую именно фигуру мы вырезаем из дерева, можно приступать к непосредственной работе.

Резные фигурки из дерева.

Основные ее этапы:

  1. Создание эскиза будущей скульптуры. При помощи карандаша, на листе бумаги рисуем эскиз того персонажа, который будем впоследствии вырезать, например животного (см. фото). Лучше, если сделать несколько вариантов: вид спереди, сзади и сбоку.
  2. Далее, наброски переносим на заготовку. Чтобы контуры были хорошо видны, обводить их лучше несколько раз.
  3. Выбираем подходящий инструмент, в зависимости от того, какие фигурки животных будут изготавливаться. Очень удобно, если предварительно слепить эскиз из пластилина будущей из дерева фигурки.
  4. Обрезаем лишние части заготовки, которые больше не пригодятся для работы. Делать это удобней ножовкой или топориком, придавая будущему животному, обобщенный геометрический вид. Срезы необходимо делать по контуру, пока деревянный брусок не примет нужную форму.
  5. Затем уже, начинаем вырезать мелкие детали. Для этого тоже лучше воспользоваться предварительным нанесением контура на брусок, чтобы избежать ошибок. Используют при этом, нож-косяк и стамески.
  6. При помощи ножа для резьбы оформляем контуры каждой части будущей статуэтки. Чтобы удобнее было работать, вырезать начинают с углов бруска, производя разделение детали на восемь граней.
  7. Срезая постепенно все более тонкий слой дерева, заготовке придается необходимая форма, с учетом рельефа будущей фигурки.
  8. Очень тщательно прорабатываются все углубления, используя копьеобразное лезвие, а все края формируются при помощи угловой стамески.
  9. Когда в статуэтке запланированы сквозные отверстия, сделать их необходимо при помощи тонкого сверла, а затем обработать края резцами.
  10. На места с гладкими поверхностями наносится повторяющийся рельеф.

Шлифовка фигурки из дерева.

Когда же деревянная статуэтка уже готова, наступает очередь завершающего этапа. При помощи наждачной бумаги, отшлифовываются все элементы фигуры, которые по задумке выглядят абсолютно гладкими. А такие поверхности, которые имитируют мех или чешую рыбы, также необходимо обрабатывать абразивом, чтобы не было заусенцев. Но это очень деликатная работа, и выполнять ее нужно предельно осторожно, чтобы не испортить всю текстуру.

После такой обработки, изделие тщательно протирается от пыли. А затем обрабатывается специальным раствором, который сможет защитить древесину от гниения и вредных микроорганизмов.

После высыхания, изделие покрывается лаком, что защитит его от влаги. И оно, наконец, приобретает законченный и привлекательный внешний вид.

Все вышеизложенные советы, помогут ответить на главные вопросы, как вырезать из дерева красивые изделия, и как сделать это наиболее качественно. Но в любом случае, изготовление различных фигур требует опыта, только теории здесь будет недостаточно. И начинать, конечно, нужно с самого простого. Перед работой изучить различные материалы и фото готовых изделий. И когда будут освоены основные приемы резьбы, создать фигурку медведя или слона для украшения сада, не составит уже особого труда.

Видео: фигурки из дерева своими руками

Материалы, используемые в скульптуре | ГессоСтар

Любой материал, который может быть сформирован в трех измерениях, возможно использовать скульптурно. Определенные материалы, благодаря своим структурным и эстетическим свойствам и их доступности, оказались особенно подходящими.

Наиболее важные из них — гипс, камень, дерево, металл, глина, слоновая кость. Есть также ряд материалов второстепенной важности, и многие из них только недавно начали использоваться.

Камень в искусстве скульптуры

На протяжении всей истории камень был часто используемым материалом монументальной скульптуры. Для этого есть практические причины:

В скульптуре использовались камни, принадлежащие ко всем трем основным категориям горного формирования:


Фото: источник

Недостатки некоторых видов камня, учитываемые при создании скульптуры

Поскольку камень очень тяжелый и не обладает прочностью на растяжение, его можно легко сломать, если резать слишком тонко или неправильно закрепить. С некоторыми породами можно обращаться более свободно. В частности, мрамор обрабатывался некоторыми европейскими скульпторами почти с той же свободой, что и бронза. Но такая виртуозность достигается путем преодоления, а не использования свойств самого материала.

Вот почему изначально делаются гипсовые скульптуры, в которых просчитываются все возможные варианты размещения элементов и другие важные моменты. Только получив идеальную гипсовую скульптуру, мастер возьмется за камень.

Цвета и текстуры камня

Цвета и текстуры камня — самые восхитительные свойства, которые не оставляют равнодушными ни скульпторов, ни зрителей.

Некоторые камни мелкозернистые и могут резаться с тонкими деталями. Готовые изделия обрабатываются методом полировки, результат в итоге близок к идеальному. Камни с крупнозернистым составом требуют абсолютно другого подхода. Но скульптурные изделия из таких пород, выполненные с учетом плюсов строения и со вкусом, обладают особым притяжением.

Чисто белый каррарский мрамор, обладающий свойством полупрозрачности, реагирует на свет и кажется светящимся. Эти свойства мрамора были блестяще использованы итальянскими скульпторами 15-го века Донателло и Дезидерио де Бартоломео ди Франческо.

Окраска гранита неоднородна, но включает элементы с контрастными цветами и блеском. Блеск этой породе придают кристаллы слюды и кварца. В скульптуре используются преимущественно черный или белый вариант окраса и различные оттенки серого, розового и красного.

Песчаники различаются по текстуре и часто окрашены в теплые цвета, включая розовые и даже красные оттенки.

Известняки сильно разнятся по цвету. Но особенно ценно наличие в них окаменелостей. Правильно обработанная поверхность известняка не требует дополнительных украшательств — она сама по себе уникальна, загадочна и притягательна.

Ряд камней имеет богатую пеструю окраску благодаря прожилкам, проходящим через них. Но для скульптора этот момент важен скорее при создании декоративного неживого предмета. Человеческие фигуры и лица выигрывают не за счет красоты камня, а в большей степени за счет мастерства скульптора.

Особую группу составляют твердые или полудрагоценные камни. Она включает в себя самые красивые и декоративные породы. Работа с этими камнями, наряду с обработкой более драгоценных камней, обычно рассматривается как часть глиптического (резьба по камню или гравировка) или лапидарного искусства, хотя многие артефакты, произведенные из них, можно считать мелкой скульптурой.

С такими камнями часто труднее работать, чем со сталью. Первый среди твердых камней, используемых для скульптуры, — нефрит. Этот камень почитался древними китайцами, которые работали с ним с чрезвычайным мастерством. Эта порода также использовалось в скульптурах майя и мексиканскими художниками.

Другие твердые камни, сыгравшие огромную роль в скульптурном искусстве, — горный хрусталь, розовый кварц, аметист, агат и яшма.

Дерево как материал для скульптуры

Основным материалом племенной скульптуры в Африке, Океании и Северной Америке было дерево. Оно также использовалось каждой великой цивилизацией. Дерево широко применялось в Средние века, например в Германии и Центральной Европе. Среди современных скульпторов, которые использовали дерево, — Эрнст Барлах, Осип Задкин и Генри Мур.


Фото: источник

Для скульптуры брались и лиственные, и хвойные породы деревьев. Некоторые из них имеют мелкозернистую структуру и режутся так же легко, как сыр, другие — твердые или вязкие. Волокнистая структура дерева придает ему значительную прочность при растяжении, поэтому из дерева можно вырезать тонко и с большей свободой, чем из камня.

Преимущество этого материала — в больших или сложных композициях можно соединить несколько элементов, вырезанных из разных деревьев.

Структура дерева — одна из его наиболее привлекательных особенностей, придающих разнообразие рисунку и текстуре его поверхности. Цвета разных пород тоже разные. Дерево обладает теплом, которого нет у камня, но ему не хватает массивного достоинства и веса камня.

Огромный недостаток дерева — оно подвержено разным вариантам деформаций под влиянием неблагоприятных условий. Изменения влажности и температуры приводят к разбуханию, расщеплению, гниению. Дерево подвержено нападению насекомых и грибков, которые легко его разрушают. А если его покрывать специальной защитой от этих влияний, оно теряет естественный вид и привлекательность, за которые как раз и ценится этот материал. По этим причинам дерево используется в основном для внутренней скульптуры.

И еще дерево горит, поэтому многие скульптурные работы просто не дожили до наших дней.

Основные породы для скульптуры: дуб, красное дерево, липа, орех, вяз, сосна, кедр, самшит, груша и черное дерево, но также используются и многие другие. Размеры доступного материала ограничены размерами деловой древесины отдельного дерева. Например, североамериканские индейцы могли вырезать гигантские тотемные столбы из сосны, но самшит можно купить только небольшими кусочками.

В 20-м веке дерево использовалось многими скульпторами в качестве материала для строительства, а также для резьбы. Ламинированные пиломатериалы, древесно-стружечные плиты и пиломатериалы в форме блоков и досок легко стыкуются — они могут быть склеены, соединены, привинчены или скреплены болтами и могут иметь различную отделку. Но все-таки наиболее ценятся работы, выполненные из цельного куска дерева редкой, прочной породы.

Металл в скульптуре

Металл использовался для скульптуры везде, где были разработаны технологии литья и металлообработки. Количество металлических скульптур, сохранившихся со времен древнего мира, не отражает должным образом степень их использования, поскольку огромное количество артефактов было разграблено и переплавлено для перепродажи в качестве слитков или других целей.


Фото: источник

Таким образом, были потеряны многочисленные дальневосточные и греческие металлические скульптуры и почти все золотые украшения доколумбовых американских индейцев.

Металл, наиболее используемый для скульптуры, — бронза, в основном являющаяся сплавом меди и олова. Но также широко применялись золото, серебро, алюминий, медь, латунь, свинец и железо.

Большинство металлов чрезвычайно прочные, твердые и долговечные. Они обладают достаточным запасом прочности на растяжение, которая обеспечивает гораздо большую свободу дизайна, чем это возможно для камня или дерева. Бронзовая фигура в натуральную величину, которая прочно прикреплена к основанию, не нуждается ни в какой опоре, кроме собственного основания. Значительное ослабление формы также возможно без риска перелома изделия.

Цвет, блеск и отражающая способность металлических поверхностей высоко ценились и в полной мере использовались в скульптуре, хотя, начиная с эпохи Возрождения, в качестве отделки для бронзы обычно предпочитались искусственные патины.

Металлы могут быть обработаны различными способами. Их можно отливать, то есть плавить и разливать в формы, сжимать под давлением в штампы, как при изготовлении монет, или работать напрямую, например с помощью молотка, гибки, резки, сварки и вырубки (ковка или прессование в рельефе).

Важные традиции бронзовой скульптуры можно проследить, рассмотрев работы греческих, римских, индийских (особенно чола), африканских (бини и йоруба), китайских мастеров и скульпторов эпохи итальянского ренессанса.

Золото использовалось для небольших работ в доколумбовой Америке и средневековой Европе. Совсем недавнее открытие — алюминий широко применяется современными скульпторами. В последние годы железо мало использовалось в качестве литейного материала, оно более популярно для прямой обработки по методам, аналогичным кузнечному.

Основной материал, применяемый в настоящее время для конструкционной скульптуры, — листовой металл. Так, нержавеющая сталь в виде листа была эффективно использована американским скульптором Дэвидом Смитом.

Конечно, старинные классические скульптурные изделия, выполненные из золота, бронзы и серебра, не могут не нравиться поклонникам настоящего искусства, ведь их создавали для украшения дворцов самых высокопоставленных особ. Над такими скульптурами работали великие мастера, у других просто не было возможности получить доступ к этому дорогостоящему материалу.

А вот что касается металлических скульптур, отлитых по заказу партийных деятелей, то их художественная ценность спорна. Насколько они важны для искусства, покажет только время.

Глина

Этот один из наиболее распространенных и легкодоступных материалов использовался для моделирования фигур животных и людей задолго до того, как люди научились стрелять в горшки. С тех пор он стал одним из главных материалов народных скульпторов.


Фото: источник

Глина обладает четырьмя свойствами, которые объясняют ее широкое использование:

Современные скульпторы используют глину как материал для первичного воплощения идей и для создания предварительных моделей, которые впоследствии отливаются из гипса, металла, бетона или высекаются из камня.

А вот для гончарной скульптуры глина — основа. В зависимости от природы самой глины и температуры ее обжига, готовый гончарный продукт выходит разным. Из глины можно получить:

Все три вида керамики используются для скульптуры. Скульптура, выполненная из глины с низкой температурой обжига, в частности из глинобитных и красных глин, известна как терракота (обожженная земля). Однако этот термин используется непоследовательно, охватывая все формы гончарной скульптуры.

Неглазурованные глиняные скульптуры могут быть гладкими или грубыми по текстуре и окрашенными в белый, серый, светло-коричневый, коричневый, розовый или красный цвет. Гончарная скульптура может быть украшена любой из техник, изобретенных гончарами, и покрыта различными красивыми глазурями.

В наследие нам достались разные виды глиняных статуэток и других художественных изделий, у каждого из них есть свои отличительные особенности, делающие предметы уникальными и бесценными:

Одним из наиболее популярных применений глины в искусстве было изготовление статуэток, например в Стаффордшире, Мейсене и Севре.

Слоновая кость

Основной источник слоновой кости — бивни слона. Кроме них, для скульптуры использовались клыки моржа, бегемота, нарвала (арктическое водное животное) и в палеолитические времена бивни мамонта.


Фото: источник

Слоновая кость плотная, тяжелая и трудная в работе. Изначально ее цвет — кремово-белый, но со временем он обычно желтеет. Материал требует тщательной полировки. Клык можно распиливать на панели для рельефной резьбы или на блоки для резьбы в витке. Может быть использована и форма самого бивня.

Физические свойства материала предполагают самую тонкую, детальную резьбу, поэтому виртуозность исполнения скульптуры из слоновой кости — обычное явление.

Слоновая кость широко использовалась в древности на Среднем и Дальнем Востоке и в Средиземноморье.

Почти непрерывная христианская традиция резьбы из слоновой кости простирается от Рима и Византии до конца Средневековья. В течение всего этого времени материал использовался в основном для рельефа, часто в сочетании с драгоценными металлами, эмалями и драгоценными камнями. Одно из основных применений такой скульптуры — украшение религиозных диптихов, портативных алтарей, обложек книг, столов (полок над алтарями), шкатулок и распятий.

Барокко тоже богат предметами из слоновой кости, особенно ее любили в Германии. Хорошая традиция резьбы из слоновой кости существовала и в Бенине, бывшем королевстве Западной Африки.

Небольшие скульптурки из слоновой кости, рогов и клыков использовались со времен палеолита. Двумя наиболее важными материалами для эскимосского резчика были рожок северного оленя и моржовые клыки.

Одним из лучших средневековых образцов работ из слоновой кости считается «Поклонение волхвов» (Музей Виктории и Альберта, Лондон).

Гипс

Гипс особенно полезен для изготовления лепных изделий, скульптур и даже целых ансамблей, форм, отливок и предварительных моделей.

Он был использован в египетских и греческих скульптурах как средство отливки и на сегодняшний день является наиболее универсальным материалом в мастерской скульптора.


Фото: источник

При смешивании с водой гипс через короткое время перекристаллизовывается, или схватывается, то есть становится твердым и инертным, а его объем немного увеличивается.

Гипс можно наливать в виде жидкости, моделировать непосредственно, когда он имеет подходящую консистенцию. Его легко вырезать после схватывания. В него могут быть добавлены другие материалы, замедляющие схватывание, увеличивающие твердость или устойчивость к нагреванию. Также с помощью добавок легко изменить или усилить цвет гипса.

Основное скульптурное использование гипса в прошлом — лепка и отливка глиняных моделей в качестве этапа изготовления скульптуры из литого металла. Многие скульпторы сегодня опускают стадию лепки из глины и лепят прямо в гипс.

Гипс широко используется для создания форм для отливки скульптуры. Это имеет большое значение как материал для воспроизведения существующей скульптуры. Например, многие музеи используют такие слепки в учебных целях.

По мнению специалистов, гипс идеален как материал: в отличие от металла, он может использоваться в любом интерьере, в отличие от камня, он мало весит и с ним легко работать, он не портится, как, например, дерево. Гипс дешев и доступен, в отличие от слоновой кости или цветного металла.

При этом гипсовые изделия смотрятся безупречно, их можно комбинировать, гипсовая отделка всегда в тренде, так как говорит о вкусе и достатке хозяев. Настоящая лепнина не применяется в каждом доме — это вариант отделки стильных коттеджей, церемониальных залов, религиозных учреждений, театров, поэтому заказчику, выбравшему его для дизайна, нечего бояться обвинений в безвкусице или любви к ширпотребу.

Второстепенные материалы в искусстве скульптурирования

Современные художники ищут новые формы самовыражения, поэтому все чаще появляются скульптуры из бетона, полимеров и других материалов. Можно ли считать такие работы искусством? Время рассудит!

Бетон. Представляет собой смесь заполнителя (обычно песка и мелких камней), связанную воедино цементом. В качестве заполнителя могут использоваться различные камни: дробленый мрамор, гранитная крошка и гравий, каждый из которых имеет свой цвет и текстуру.


Фото: источник

Производственный цемент имеет серый, белый или черный цвет, но он может быть окрашен добавками. Цемент наиболее широко используется скульпторами как сырье, которое очень быстро схватывается. Недавнее изобретение — бетон заменяет камень для определенных видов работ. Поскольку он дешевый, твердый, прочный и долговечный, то больше всего подходит для больших наружных проектов, особенно для декоративных стен. При правильном усилении это дает большую свободу для дизайна. И используя методы, подобные тем, которые применяются в строительной индустрии, скульпторы могут создавать работы из бетона в гигантских масштабах.

Синтетические смолы. При армировании синтетических смол, особенно полиэфиров, стекловолокна, получается легкая оболочка — чрезвычайно твердая и долговечная. Обычно ее называют просто стекловолокном. После того как стекловолокно успешно использовалось для кузовов автомобилей, корпусов лодок и др. устройств, материал стали применять и для скульптуры.

Поскольку материал сам по себе визуально непривлекателен, его обычно окрашивают с помощью наполнителей и пигментов. Впервые он использовался в скульптуре в сочетании с порошковыми металлическими наполнителями для производства дешевых «холодных» заменителей бронзы и алюминия. Но с недавней тенденцией использовать яркие цвета в скульптуре теперь стекловолокно часто окрашивают пигментированием или живописью.

Стекловолокно можно моделировать, но чаще его отливают в виде ламинированной оболочки. По мнению авторов, возможности материала для скульптуры еще не полностью использованы.

Различные формулы для моделирования. Талантливые авторы, не имеющие возможности использовать классические материалы, часто применяли подручные. Например, в прошлом для изготовления маленьких статуэток брался воск.

Основное использование воска в скульптуре было в качестве предварительного материала для моделирования процесса отливки металла и для создания эскизов. Он недостаточно прочен для применения в качестве самостоятельного материала, хотя небольшие работы все-таки создавались, но их хранили под стеклянным куполом.

Еще один дешевый материал — папье-маше (целлюлозная бумага, склеенная клеем) – часто использовался для скульптуры на Дальнем Востоке. В основном же папье-маше подходит для декоративных работ, особенно для изготовления масок. При правильной технологии готовое изделие может при малом весе иметь значительную прочность. Японцы, например, делали из него броню.

Скульптура из листовой бумаги представляет собой ограниченный вид искусства, используемый только для эфемерной и обычно тривиальной работы.

Стоит перечислить и другие материалы: постоянные – раковины, янтарь, кирпич, – и эфемерные, такие как перья, тесто, сахар, семена, листва, лед. Их пытались использовать для создания трехмерных форм. Такие материалы плохо приживаются в искусстве скульптурирования, так как выбиваются из классического ряда, но все же эти идеи имеют право на жизнь.


Фото: источник

Таким образом, с учетом тенденций конца 20-го века уже нельзя говорить о конкретных «материалах для скульптуры». Современная скульптура не имеет рамок. Искусствоведы предсказывают, что и далее, вероятно, будет использоваться любой материал, натуральный или искусственный, включая полиэтилен, поролон, пенополистирол, ткани и неоновые трубки.

Более того, в скульптуру могут быть включены реальные объекты, например как в композициях смешанной среды Эдварда Кинхольца. И даже у мусора есть свои авторы, создающие «мусорную» скульптуру.

Однако не стоит забывать о том, что времена и нравы меняются, меняются модные направления и только одно остается вечным — настоящее классическое искусство, основанное на традиционных материалах. Поэтому, выбирая себе скульптуру для украшения дома или учреждения, не стоит приобретать изделие из бумаги, железок или перьев. Также не стоит тащить в дом громоздкую конструкцию из камня. Гораздо практичнее заказать настоящую гипсовую скульптуру, которая действительно будет радовать глаз независимо от времени года и эпохи.

В качестве сюжета можно выбрать яркие исторические события, один из знаменитых шедевров или самому послужить моделью для мастера. В любом случае специалист сделает так, что его работа удачно впишется в интерьер, заняв достойное место в вашем доме. Кстати, самые знаменитые скульптуры были созданы именно под заказ. Кто знает, может, и ваш шедевр когда-нибудь попадет в музей.

источник обложки

Как вырезают маски и статуэтки из цельного куска дерева мастера резчики

Когда в руках держишь африканскую маску, статуэтку человека или фигурку животного, то невольно возникает вопрос: как же это сделано? Из цельного ли это куска дерева или произведение народного искусства состоит из нескольких частей, затем ловко склеенных друг с другом? 


Ответ на этот вопрос получить впрямую очень сложно. В интернете африканских стран информации о производстве их изделий из дерева мало. Поэтому пришлось обратиться к российским мастерам. Ниже фрагменты книги Михаила Ильяева - известного резчика. Даже если вы не собираетесь делать деревянные фигурки своими руками - пробегитесь по тексту и посмотрите фотографии. 

Как оказывается, все возможно. И представленные в магазине "Мухомор" маски и статуэтки делают из цельного дерева твердых пород с применением традиционных инструментов: ножей, рашпилей, напильников, топоров, пил и шлифовальных материалов. 
 



Полностью текст книги с большим количеством фотографий и схем доступен по ссылке http://afroart.ru/books/uroki_rezki_masok_iz_dereva.html

Книгу также можно скачать в полпулярном формате FB2 у нас на сайте http://afroart.ru/books/Ilyaev_Uroki-rezchika-figurki-lyudey-i-zhivotnyh-statuetki.zip
 



 

ПЕРВЫЕ ОБЪЕМНЫЕ РАБОТЫ

Для тех, кто до сих пор еще не сделал первой своей работы и никак не решит, с чего же начать, предлагаю на выбор несколько простых идей. Осуществление их не представит особого труда, зато станет вашей пробой пера и даст возможность приобрести начальные навыки обращения с режущим инструментом, а также с простым и одновременно сложным материалом – деревом.

Приятно, когда в доме имеется предмет домашнего обихода или украшение, сделанное своими руками. Это может быть солонка или тарелочка из среза яблони, груши, вазочка или подсвечник из липы и березы, шкатулка и даже маска из красного дерева, а может быть, причудливый заморский зверь из корня сосны. Все сделано старательно, с любовью. Такие работы напоминают вам о первых шагах в новый мир, мир творчества, их долго берегут как начало увлечения. Тот, кто вкусил удовольствие от общения с живым, теплым материалом неповторимой красоты, на долгие годы не сможет расстаться с ним. Будет постоянная потребность прикосновения к дереву, его физического преодоления и общения с ним. Со временем появится чувство взаимопонимания, возможно, дружбы, как с кем-то живым, равным и надежным. В результате такого союза и рождаются добрые, красивые плоды творчества. Погибшее растение рождается вновь. Художник же обретает чувство радости оттого, что подарил дереву вторую жизнь.
 

Выжигание и обжиг

Мы привыкли, что дерево и огонь несовместимы, но в умелых руках и они становятся союзниками. Существует два способа обработки и оформления поверхности деревянных изделий, не относящиеся к резьбе, но способствующие подчеркиванию объема и выявлению текстуры дерева. Это художественное выжигание и обжиг.

Первым способом украшают плоские или объемные работы. Применяют его чаще для нанесения орнамента на бытовые предметы, посуду. Выжигание выполняется специальными электроприборами. Можно приспособить паяльник.

Для накаленного наконечника имейте металлическую подставку. Не перегревайте инструмент, следите, чтобы он обугливал, а не зажигал поверхность. Раскаленной иглой выжигателя можно рисовать пейзажи, композиции сказочных сюжетов и даже портреты. Это равносильно контурному, графическому или объемному рисованию на древесине.

Другой вариант обработки – непосредственно обжиг. В этом случае рельеф и пластическая форма, объемная скульптура обрабатываются огнем паяльной лампы, газовой горелки или просто открытым пламенем костра. Такой способ чаще применяют на текстурных породах, особенно на сосне, ели, в которых ярко выделяется смолистый слой, создавая ритмичную, полосатую декоративную поверхность.

 


 


Фото 44–45. Маски, обожженные на одной доске сосны с двух сторон. Второй вариант удачный – сердцевина позади рельефа в центре древесины

 


Фото 46. Маска с удачным расположением годовых колец
 

 

Фото 54. Кольца. Скумпия, бакаут, кебрачо, маньчжурский орех, с использованием малахита, янтаря, турмалина
 

 Такой инструмент необходим для расширения и зачистки узких мест внутренних объемов, где под углом к плоскости держать стамеску нет возможности. Например, узкое горлышко сосуда, узкое отверстие в объеме.

 

Фото 11. Радиусные стамески

 

В магазинах можно приобрести большое количество разнообразных полукруглых стамесок. Но, если есть возможность, не пренебрегайте услугами грамотного мастера или доставьте себе удовольствие – попробуйте изготовить их сами. Несложно изготовить хорошую стамеску из метчика по металлу – надо терпеливо снять наждаком лишнюю толщину с конца полотна и заточить фаску. Такой инструмент долго не тупится, даже на плотной древесине дает чистый срез. Любой инструмент должен быть только из хорошей стали, особенно у начинающего, так как это залог успеха, гарантия того, что резчик-любитель не разочаруется в своем увлечении.

 

Фото 12. Первый способ держания овальной стамески
 

Профиль вогнутого уголка, при помощи которого вы сможете, где это потребуется, сделать стенки канавок выпуклыми. Это придаст вашему орнаменту большую художественную выразительность.

 

Фото 15. Различные виды уголков

 

Эти африканские статуэтки и маски можно купить в магазине "Мухомор". Кликните по фотографии для перехода к товару

Африканская маска из Мали "Змей и черепаха", высота 60 см

Африканская статуэтка из Мали "Красотка Смайл", высота 28 см

 

Маски из Мали, черное дерево см раздел в магазине "Африканские маски"

Маски и статуэтки из Мали смотрите в разделах "Африканские маски" и "Статуэтки и фигурки людей". 

Фигуративных скульптур Willow Tree от Сьюзан Лорди

Фигуративных скульптур Willow Tree от Susan Lordi Something New for the Nativity. Nativity Table Runner
Созданный с той же простотой дизайна, что и Коллекция Рождества, этот настольный бегунок придает Рождеству ощущение места. Ткань представляет собой тонкую марлю открытого переплетения, которая ровно ложится под фигурки. Фактурный эффект ткани отражает рябь песка.Градация окраски дополняют ясли, пастухи и животные.

Новые продукты

Бабочка Орнамент

Стойкий, решительный, мужественный и красивый ... У вас есть качества, чтобы изменить ваш мир

Маленький

Мы только начали... навсегда мой малыш

«Для меня так приятно зайти на этот сайт и прочитать ваши истории! Они трогательные, забавные, потрясающие. Ваши личные интерпретации приносят новую жизнь и новые открытия в каждое произведение ».

Cheri
Michigan
На День матери моя мама купила мне прекрасное произведение искусства, на котором мужчина и женщина держат своего ребенка.Мы оба плакали, зная, как много значит для меня этот кусок ...
Подробнее>

Кендра
Индиана
Я работала учителем-интерном весь семестр в классе для первого класса. Я влюбился в своих учеников, и у меня была глубокая связь с моим учителем…
Подробнее>

Добро пожаловать на официальный сайт Willow Tree®.Ваше место, чтобы исследовать тихую красоту фигуративных скульптур Сьюзен Лорди. Каждое изделие отлито по оригинальной резьбе художницы Сьюзан Лорди, а затем индивидуально расписано вручную. Здесь вы найдете полный ассортимент фигурок Willow Tree, ангелов и скульптурных пластинок; мюзиклы, украшения, верхушки деревьев и рождественские наборы. Функциональные элементы включают топперы для торта, памятные коробки и коробки для подарков, а также карточки для записей. Дар Willow Tree не передать словами.

.

Урок: "Tree Facts" 3 класс

Деревья

В мире насчитывается более 230 000 (двести тридцать тысяч) различных видов деревьев.

Верхнюю часть дерева называем кроной .

Вы можете спросить: Деревья растут сверху или снизу?

И то, и другое. Читатели могут быть удивлены, узнав, что только крошечная часть - скажем, 1 процент - от массы дерева жива и способна расти.(Дерево - неживой материал.) Веточки содержат живые клетки, которые заставляют ветви удлиняться, а дерево становится выше, поскольку оно принимает высоту и форму, характерные для этого вида. Под корой находится тонкий слой клеток, которые заставляют дерево увеличиваться в обхвате, поэтому оно продолжает расти «от основания до », хотя и не в высоту. Если вокруг ствола взрослого дерева обернуть резинку, она не будет со временем двигаться вверх: она будет вытягиваться наружу.

Самое короткое дерево - Dwarf Pin e.Его рост около 6 см!

Знаете ли вы, что самое древнее известное дерево в мире - это Мафусаил. Это 4851 (четыре тысячи восемьсот пятьдесят один) -летний возраст. Сосна Великого Бассейна (Pinus longaeva), растущая высоко в Белых горах округа Инио в восточной Калифорнии. Он признан деревом с самым большим подтвержденным возрастом в мире.

Нас окружают деревья. Они растут везде. Также они растут в лесу.

В мире много красивых лесов, которые в совокупности занимают около одной трети общей площади Земли.Эти леса дают нам кислород, необходимый для дыхания.

Тайга - это русское название , которое используется во всем мире для обозначения самого большого леса в мире. Биом Тиага - это почти непрерывный пояс хвойных лесов, который простирается через крайние северные пределы Европы, Азии и Северной Америки.

Из дерева можем изготовить более 5000 (пяти тысяч) вещей.

Например, карандаши… Из дерева среднего размера можно сделать около 170 000 (сто семьдесят тысяч) карандашей.

Но! Также нам понадобятся деревья. Деревья важны. Они дают нам свежий воздух. Если мы срубим все деревья, у нас не будет воздуха.

.

деревьев

© Предоставлено Линн Гюнтер

(примечание: ссылки на печатные издания находятся внизу этой страницы)

Деревья - важная часть нашего мира. Они поставляют древесину для строительства и целлюлозу для изготовления бумаги. Oни обеспечить среду обитания (жилища) для всех видов насекомых, птиц и других животных. Многие виды фруктов и орехов получают с деревьев, в том числе яблоки, апельсины, грецкие орехи, груши и персики. Даже сок деревьев полезен в пищу насекомым и для приготовления кленового сиропа - вкусняшки!

Деревья также помогают поддерживать чистоту воздуха и здоровье экосистем.Мы вдыхаем кислород и выдыхаем углекислый газ. Деревья вдыхать углекислый газ и выдыхать кислород. Мы идеальные партнеры!

Деревья делают многое для нас, окружающей среды и других растений и животных в природе, но мы любим деревья не только из практических соображений. Деревья тоже могут быть очень красивыми - достаточно высокими, кажется, что они касаются небо и такое большое вокруг, что их даже не обнять. Тысячи художников, как профессиональных, так и любителей, написали картины с деревьями и О них написаны тысячи стихов, песен и рассказов.Я бы предположил, что почти каждый на земле в какой-то момент их жизнь остановилась, чтобы наслаждаться красотой дерева.

Виды деревьев:

Есть два основных типа деревьев: лиственные и вечнозеленые. Листопадные деревья теряют все листья на часть год. В холодном климате это происходит осенью, поэтому деревья остаются голыми всю зиму. В В жарком и сухом климате лиственные деревья обычно теряют листья в сухой сезон.

Вечнозеленые деревья не теряют все листья на В то же время - у них всегда есть листва.Они действительно теряют свои листья понемногу, и новые растут, чтобы заменить старые, но Здоровое вечнозеленое дерево никогда не бывает без листьев.

Части дерева:

Корни:

Корни - часть дерева что растет под землей. У деревьев много корней - размер корневой системы обычно такой же большой, как часть дерево над землей. Это необходимо, потому что корни помогите поддержать дерево.Чтобы удержаться, нужно много корней. 100-футовое дерево!

Кроме того, чтобы дерево не при опрокидывании основная задача корней - собирать воду и питательные вещества из почвы и хранить их на время, когда не так много доступно.

Корона:

Корона изготовлена вверх из листьев и ветвей на вершине дерева. В корона оттеняет корни, собирает энергию от солнца (фотосинтез) и позволяет дереву удалять лишнюю воду для держать это прохладно (транспирация - аналогично потоотделению у животных).Короны Деревья бывают разных форм и размеров!

Листьев:

Листья входят в состав крона дерева. Это часть дерева, которая превращает энергию в пищу (сахар). Листья - это пищевые фабрики дерева. Oни содержат особое вещество, называемое хлорофиллом - это хлорофилл, придающий листьям зеленый цвет. Хлорофилл - чрезвычайно важная биомолекула, используемая в фотосинтез - листья используют энергию солнца для преобразования углерода двуокись из атмосферы и вода из почвы в сахар и кислород.Сахар, который является пищей дерева, либо используется или хранится в ветвях, стволе и корнях. В кислород возвращается в атмосферу.

Филиалов:

Филиалы предоставляют опора для эффективного распределения листьев для типа дерево и окружающая среда. Они также служат проводниками для вода и питательные вещества и как хранилище для дополнительного сахара.

Багажник:

Ствол дерева обеспечивает его форму и поддержку, а также поддерживает корону.В ствол переносит воду и питательные вещества из почвы и сахара из листьев.

Частей ствола:

Внутри ствола дерева несколько колец. Каждый год жизни дерева добавлено новое кольцо, так много людей ссылаются им как годовые кольца. Кольца действительно сделаны состоит из разных частей:

Кора:

Внешний слой ствола, веток и прутьев деревьев. Кора служит защитным слоем для более нежных внутри древесины дерева. У деревьев действительно есть внутренняя кора и внешняя кора - внутренний слой коры состоит из живых клетки, а внешний слой состоит из мертвых клеток, вроде как наши ногти.

Научное название внутреннего слоя коры - Флоэма. Основная задача этого внутреннего слоя - нести сок, полный сахара. от листьев к остальной части дерева.

Из коры делают ряд подручных вещей, в том числе из латекса, корица и некоторые виды ядов. Потому что кора - это защитный слой для дерева, защищающий его от насекомых и животных, неудивительно, что сильные вкусы, запахи и токсины часто можно найти в коре разных видов деревья.

Камбий:

Тонкий слой живых клеток внутри кора называется камбием.Это часть дерева, которая создает новые клетки, позволяя дереву расти шире с каждым годом.

Заболонь (ксилема):

Научное название заболони - ксилема. Он состоит из сети живых клеток, которые приносят воду и питательные вещества от корней до ветвей, веточек и листьев. Это самая молодая древесина дерева - с годами внутренняя слои заболони отмирают и становятся сердцевиной.

Сердцевина:

Сердцевина - это мертвая заболонь в центре ствола.Это самая твердая древесина дерева, придающая ему поддержку и силу. Обычно она более темного цвета, чем заболонь.

Пробка:

Pith - крошечное темное пятно рыхлой жизни клетки прямо в центре ствола дерева. Essential питательные вещества выносятся через сердцевину. Это размещение прямо в центре означает, что он наиболее защищен от повреждений насекомыми, ветром или животными.


Информация о деревьях - страница 1
(цвет) или (Ч / Б)
Информация о деревьях - страница 2
(цвет) или (Ч / Б)
Информация о деревьях - стр. 3
(цвет) или (Ч / Б)

Заполните пропуски:
Части листа дерева
(цвет) или (Ч / Б)

Части листа дерева
(цвет) или (Ч / Б)



Заполните пропуски:
Части Лист багажника
(цвет) или (Ч / Б)

Детали рабочего листа багажника
(цвет) или (Ч / Б)


Ссылки на материалы для печати и рабочие листы с других веб-сайтов:

Ознакомьтесь с испанской версией этого раздела>
.

Дерево известно по его плодам, Пословицам, Временам, Грамматике английского языка

Дерево известно по его плодам.

Эта пословица означает, что качество дерева определяется качеством плодов, которые оно приносит. Это буквально означает, что о дереве следует судить не по его внешнему виду, а покупать плод, который он производит. Пословица также буквально означает ...

Как король, так и его подданные.
Как мать, так и дочь.

Если мы хотим судить человека, мы должны судить не по его речи, а по его действиям в тяжелые времена.В Библии есть история, в которой две женщины с маленьким ребенком пришли к царю Соломону и сказали, что это был их ребенок. Царь Соломон не может судить, кто настоящая мать была, поэтому он сказал, что разрежет ребенка на две части, даст каждому по половинке. Настоящая мать воспротивилась этому и сказала, что не хочет убивать ребенка, потому что настоящая мать искренне любит ребенка.

Итак, даже если царь Соломон не может выбрать настоящую мать, он использовал истинное внутреннее качество матери для решения.Поэтому, если мы хотим судить человека, мы должны делать это по его действиям.

Общество разрастается, когда старики сажают деревья, в тени которых, как они знают, никогда не сядут.

Эта пословица пришла из Греции. Одна из древнейших цивилизаций в мире - греческая цивилизация. Греческая цивилизация всегда участвовала в распространении ценностей демократии и поощрении свободы мышления. Это привело к производству много мудрых людей, таких как Сократ, Платон и Аристотель в мире.

Сократ всегда настаивал на честности как на основной добродетели, а также подвергал сомнению все убеждения, которые не кажутся рациональными.

Поговорка о том, что величие общества достигается, когда старики сажают деревья, тень которых они не могут использовать… свидетельствует о бескорыстном характере общества. Общество становится великим, когда люди становятся ответственными и бескорыстными.

Когда человек сажает дерево, он всегда ожидает получить что-нибудь от дерева в виде фруктов и тени.Но когда старик сажает дерево, он хорошо знает, что он не доживет до того, как растение вырастет, чтобы приносить плоды, или насладиться его тенью, тем не менее он делает это для того, чтобы это принесло пользу его будущему поколению. Такое бескорыстное поведение - признак величия общество.

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.