Из какого дерева лучше вырезать фигурки


Как вырезать фигурку из дерева? Резьба для начинающих

Резьба по дереву

Фигурки из дерева являются отличным украшением для дома, рабочего стола, сада. Они нравятся как взрослым, так и детям. Такие произведения искусства привлекают своей связью с природой. В интерьере отлично будут смотреться фигурки кошек, сов, медведей, черепахи или других зверей. А для сада лучше всего подойдут резные фигуры гномов или птиц.

Из какого дерева лучше вырезать?

Для изготовления резных фигурок из дерева следует выбирать определенный тип древесины.

Следует заметить, что любая древесина для резьбы должна быть тщательно высушенной. В противном случае на готовых изделиях могут появиться трещины. Сушить дерево необходимо в теплом месте, предварительно завернув его в полиэтилен.

Мастера с опытом одинаково хорошо работают с любой древесиной. Однако новичкам лучше выбирать мягкие породы древесины. Как правило, к таким относят липу, тополь, каштан, кедр, осину и ольху.

Хвойные деревья лучше не использовать, так как их надо уметь правильно просушивать, чтобы получить хорошее изделие.

Найти подходящий материал для резьбы можно прямо во время прогулки по парку, лесу или саду. Например, можно создать отличные фигурки из пней, корней, коряг. Многие считают это мусором, но на самом деле, применив фантазию из всего можно сделать нечто красивое и оригинальное. Также подходящий материал для деревянных скульптур можно заказать в профессиональных мастерских.

Инструменты и материалы

Перед тем как приступить к работе с древесиной, следует выделить для этого отдельную комнату или как минимум угол. Ведь в ходе резьбы будет появляться довольно много мусора.

К тому же понадобится немало места не только для непосредственной работы с деревом, но еще и для хранения инструментов и материалов.

Также надо будет где-то складывать отдельные детали.

Резьба деревянных скульптур невозможна без специальных инструментов. Среди них есть основные, которые просто необходимы, чтобы работать с деревом. Стоит заметить, что они подходят как для простых работ, так и довольно сложных и тонких.

  1. Нож-резак представляет собой нож с укороченным и скошенным лезвием. С его помощью обрабатываются и мелкие, и крупные детали.
  2. Косяком называется нож с укороченным лезвием. Его используют для того, чтобы вырезать орнамент.
  3. Стамески используются, чтобы сформировать углубления на изделии. При этом различают плоские, загнутые и полукруглые типы стамесок.
  4. Стамески с копьеобразным лезвием называют клепики. Как правило, их применяют для того, чтобы создавать различные мелкие элементы.

Когда первоначальные навыки с работой по дереву уже получены, можно обзавестись и другими инструментами.

  1. Дрель позволяет быстро и аккуратно создавать сквозные отверстия.
  2. Шлиф-машинка делает поверхность изделия идеально ровной и красивой.
  3. Для создания заготовок не обойтись без пилы. Причем лучше всего иметь под рукой несколько разных видов.
  4. Обработка готового изделия невозможна без рашпилей и наждачной бумаги.

Помимо хороших инструментов важен еще и правильный материал. Например, для маленьких фигурок стоит выбирать компактные бревна или вообще сучки. Крупные скульптуры лучше всего вырезать из массивных бревен. Желательно, чтобы на заготовках не было каких-либо повреждений и сколов.

Опытные специалисты рекомендуют новичкам пользоваться прямоугольными брусками. Это обусловлено тем, что на них легко переносить изображения.

Однако наибольшее внимание следует уделить выбору верстака. Его конструкция должна быть максимально удобной и отвечать индивидуальным требованиям мастера, включая его рост и длину рук.

Отлично, если рабочий стол будет оснащен механизмом, с помощью которого можно быстро крепить обрабатываемую древесину. Им могут стать струбцины, столярные тиски или упорные колодки, которые можно переставлять.

Также при работе с деревом может понадобиться рубанок, болгарка, электролобзик. Однако прежде чем пользоваться более сложными инструментами следует как можно больше поработать по дереву ножом. Это делается для того, чтобы как можно лучше прочувствовать его руками.

Этапы работы

Перед тем как приступить к вырезанию из дерева, следует четко представлять себе, из каких этапов состоит процесс. Если все делать последовательно и правильно, то результат точно порадует.

Создание эскиза

Первое, с чего необходимо начать изготовление скульптуры из дерева, это до мелочей представить, что получится в итоге. Конечно, мастер с большим стажем работы, глядя на деревяшку, сразу представляет в голове, что из нее получится, и может даже без всяких подготовительных этапов приступить к работе.

Однако резьба для начинающих предполагает сперва перенос своих мыслей на бумагу. При этом важно, чтобы задумка вмещалась в рамки выбранного материала.

Когда эскиз готов, его следует перенести на заготовку. После этого на дереве надо тщательно прорисовать все детали. Желательно, чтобы рисунок был несколько меньше, чем сама заготовка. Следует не спешить с обрезкой лишних частей, так как изделие необходимо будет еще удобно закрепить на верстаке.

Черновое изделие

Перед вырезанием скульптуры материал нужно еще подготовить.

Когда рисунок переносится на дерево, то лучше всего сразу отметить главные линии, по которым будет проводиться первоначальная резка.

К примеру, если речь идет о скульптуре человека, то необходимо сразу наметить, где будет располагаться голова, туловище, руки и ноги. Для фигурки животного определяются наиболее суженные и расширенные части.

Затем надо выпилить все излишки, то есть провести грубую обработку.

В итоге мастер получает готовую форму, которой необходима фигурная, то есть детальная, проработка. Этот этап не требует спешки. Не стоит сразу убирать все возможные излишки, лучше воспользоваться рельефной обработкой. Важно понимать, что черновой этап – это только начало работы над фигурой.

Проработка деталей

После получения готовой формы стоит снова взяться за эскиз и карандаш. Теперь на подготовленную заготовку необходимо нанести рисунок со всеми деталями. Для этого этапа важно, чтобы все инструменты были хорошо заточены.

Обработка дерева на данном этапе проводится с помощью ножа или других инструментов. Важно проработать резаками и стамесками все мельчайшие детали.

Если после этого уже получилась желаемая фигурка, это не значит, что она полностью готова. Ведь на ней остались неровности, а поверхность имеет шероховатости, которые надо обработать наждачкой.

Также могут появиться трещины, которые следует обработать шпаклевкой. Ее можно приготовить самому, смешав мелкие опилки и клей ПВА. Перед нанесением шпаклевки места трещин необходимо обработать олифой и оставить для просушивания на 7 часов. После этого их можно замазать и оставить на 24-48 часов. Если имеется паяльная лампа, то изделие можно ею обжечь для приобретения теплого оттенка, максимально близкого к натуральному.

Для этого также подходят морилка и различные лаки. Данные средства к тому же защищают древесину от повреждений паразитами и неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Нанесение специального лака придаст деревянной фигурке прекрасный блеск и сохранит ее красоту на долгие годы.

Научиться вырезать из дерева лучше всего на самых простых фигурках. Стоит запастись терпением и пониманием, что мастерство достигается со временем. Двигаясь постепенно от простого к сложному можно будет выработать нужные навыки и научиться создавать настоящие шедевры.

Схемы фигурок

Фигурки животных чаще всего делают новички. Нередко вдохновением для начала работы с деревом становятся симпатичные совы или величавый лев. Довольно часто первым, кого вырезают своими руками, может стать неповоротливый мишка. Этот персонаж является одним из наиболее популярных у мастеров по дереву. Сказочный медведь может стать отличным украшением дома.

Стоит заметить, что фигурки медведя немного легче делать и потому, что они могут быть большие. Это очень удобно, когда поначалу мелкие детали прорабатывать еще сложно. Опытные мастера также рекомендуют тренироваться на вырезании зайцев. Так как для изделия понадобится самый простой алгоритм резьбы и можно научиться технике текстурирования шерсти. Последний прием очень часто нужен при вырезании зверей.

Деревянные фигуры несложно создавать самому, особенно если делать это пошагово. Причем можно сперва сделать скульптуру животного по самой простой схеме. А затем выбрать тот же персонаж, только в более сложном варианте.

У мастеров по дереву также весьма популярны кот, тигр, черепаха, лисица, енот, белка и многие другие. Перед тем как приступать к работе, желательно проследить за поведением выбранного животного, чтобы лучше понять его пластику и выделить некоторые особенности. Для этого можно просмотреть документальные фильмы, которых немало на специализированных каналах.

Среди птиц наибольшую популярность в качестве деревянных фигур получили совы, орлы, утки. Они отлично подойдут в качестве украшения жилья. Их также можно смело сделать частью мебели.

Изображения людей также довольно часто используют для деревянных фигур. Начинающим мастерам лучше всего остановить свой выбор на сказочных персонажах, например, Буратино, Иване-Царевиче и других. В качестве украшения для приусадебного участка отлично подойдут забавные гномы, а для новогодних праздников – фигура Деда Мороза или Снегурочки.

Красивые примеры

Существует огромное количество красивых резных скульптур из дерева. Особое место среди них занимают японские фигурки из дерева, которые называют нэцке. Они представляют собой интересные маленькие скульптуры, которые нередко используются в качестве талисманов. Среди фигурок можно встретить изображение различных божеств, животных, людей в карикатурном стиле. Оригинальный вид таких изделий сделал их очень популярными далеко за пределами востока.

Искусством работы с деревом славятся и китайские мастера. Их скульптуры поражают проработанными мельчайшими деталями и великолепием сюжетов. Причем большинство изделий созданы в динамике и очень реалистично. Кажется, что лакированная фигура дракона сейчас взмахнет хвостом или крыльями, а девушка закружится в невероятном танце.

Как вырезать фигурку гриба своими руками из дерева смотрите в следующем видео.

Какое дереву лучше подходит для резьбы по дереву?

Липа – лучший материал для начинающего резчика по дереву.

Липа обладает мягкой, однородного строения, достаточно вязкой древесиной, которая одинаково легко режется вдоль и поперек волокон, мало подвержена короблению и растрескиванию.

Из древесины липы делают, как правило, небольшие предметы: резные игрушки, посуду, шкатулки, полки, настенные украшения.

✔Ольха - это тоже однородный, вязкий материал, легко поддающийся обработке. Она хорошо режется, окрашивается, мало коробится.

✔Осина - серебристая, светящаяся древесина которой обладает всеми качествами, необходимыми для резных работ. Она однородна по строению и, хотя несколько более хрупка в сравнении с липой, может с успехом быть применена в любом виде резьбы.

✔Тополь по своим свойствам близок к липе, но при резьбе он может легко скалываться. Поэтому на древесине этих пород лучше всего выполнять крупнорельефную резьбу.

✔Дуб считается классическим материалом для резьбы. Он обладает однородной плотностью на темных и светлых участках годичных слоев несмотря на крупноструктурное полосатое строение, а также вязкостью и необычной прочностью. Но древесина дуба твердая и ломкая, из-за чего нелегко поддается резьбе. Эту породу лучше применять для изготовления крупных декоративных элементов, а также накладных деталей. Дуб хорошо обтачивается, окрашивается и полируется. Позволяет выполнить как монументальные, так и небольшие камерные композиции.

✔Орех хорошо режется во всех направлениях, не дает сколов, поэтому его можно применять для выполнения самой тонкой резьбы. Древесину ореха используют для изготовления мебели, высокохудожественных резных изделий малых форм.

✔Бук по твердости близок к дубу, но скалывается еще больше. Он хорошо окрашивается и отделывается.

✔Груша легко и чисто режется во всех направлениях, мало коробится и хорошо окрашивается, и отделывается, но имеет высокую твердость. Из ее древесины делают небольшие сувениры с рельефной резьбой, накладные декоративные детали для мебели.

❤️Если Вам понравилась статья, ставьте лайк и напишите в комментариях, какой вид древесины Вы используете в резьбе

Материалы для создания деревянных игрушек. Выбираем дерево

На рынке детских игрушек деревянные игрушки занимают отдельную нишу и в последнее время завоевывают все большую популярность . Отличает эти игрушки оригинальная простота и довольно высокая цена.

Деревянные игрушки делают из качественных пород дерева и обрабатывают натуральными составами, стоит все это недешево, но вложения родителей полностью окупаются прочностью, долговечностью и развивающим эффектом от этих игрушек.

Давайте же разберемся, какие сорта дерева традиционно используются для производства?

Основой деревянных игрушек обычно является натуральное дерево - бук, ольха, липа, клен, сосна, а также фанера.

Бук - самое популярное дерево среди других распространенных поделочных пород древесины по способности хорошо стругаться, обрабатываться на токарном станке, гнуться в распаренном состоянии (в этом он уступает только ореху).

Стойкий на раскол, но нестойкий на растрескивание. В быту идет на изготовление детских кроваток и манежей, элементов детских железных дорог. Боится влаги и от нее подвержен сильному короблению, что делает необходимым качественную обработку древесины защитными маслами и восками.

Ольха. Древесина у нее легкая, мягкая и вязкая. Очень хорошо обрабатывается, легко шлифуется, при фрезеровке не колется, нехрупкая, не трескается при сушке. Торец древесины обрабатывается хорошо, может быть использован для лицевой стороны игрушки. Ольху особенно хорошо применять в мелких миниатюрных поделках, например, в интарсии, где требуются вставки желтых и коричневых тонов. Вязкая и податливая для обработки во всех направлениях, она используется в таких ответственных изделиях, как музыкальные инструменты: в некоторых видах гармоней все деревянные детали выполняются только из ольхи. Поверхность выполненных их ольхи игрушек бархатная на ощупь.

Липа. Ее древесина легкая, мягкая и вязкая. Очень хорошо режется, при обработке не колется, нехрупкая, не трескается при сушке. Дерево имеет очень мягкую древесину, легко режется острым ножом (тупой нож мнет некоторые рыхлые места). По шкале твердости из 50 европейских и экзотических пород древесины липа стоит на первом месте (самая мягкая). Поэтому она широко используется для изготовления различных поделок и детских игрушек . При наличии опыта и острого инструмента работа по липе не требует больших усилий.

Клен. Древесина режется с усилием, но результат получается с чистой гладкой поверхностью, он хорошо обрабатывается и тонируется. В этом смысле древесина клена служит удачной заменой древесины липы как более мягкого и мнущегося материала или древесины березы как материала более колкого и нестойкого к атмосферным воздействиям.

Именно эти разновидности прекрасно подходят для производства, т.к. имеют однородную плотную структуру, хорошо шлифуются, прочны на излом, не склонны к растрескиванию и образованию опасных и жестких заусенцев, способных поранить нежную детскую кожу.

Некоторым особняком стоит сосна.

Для производителя игрушек хвойные породы удобны своей доступностью. Благодаря широкому применению сосны в строительстве, для в изготовления игрушек можно легко найти нужную заготовку. Однако у сосны и ели есть и существенные недостатки, которые ограничивают область применения: колкость древесины и ее полосатая текстура. Древесина сосны приятно пахнет смолой. Смола же, в свою очередь, создает немало проблем мастеру при обработке, затупляя и забивая режущие инструменты, вытапливаясь на солнце, портит слой краски и легко подвержена вмятинам и сколам.

Обратите внимание, что есть совершенно отдельная категория игрушек, тоже называемых деревянными, которые выполнены из фанеры и широко представлены на полках магазинов.

Фанера. При производстве игрушек из нее как правило используется специальное оборудование - фрезерные станки и станки для лазерной резки, обычно с программным управлением. Игрушки из фанеры - это массовость и стандартизация чертежей, огромные партии производства при достаточно низкой стоимости исходного сырья, что делает данные игрушки особенно популярными в качестве пособий в детских садиках и у родителей. Фанера легко гнется, сорт ФК (не влагостойкая) достаточно безопасен для здоровья человека и ребенка. Однако данному материалу далеко до свойств настоящего дерева, хотя бы полным отсутствием внутренней энергетики, несмотря на то, что фанера изготавливается из лущеного шпона и все это проклеивается различными по безопасности клеями. Это прекрасный материал для строительства и отделки, изготовления недорогих предметов быта и мебели.

В следующий раз поговорим о том, чем покрывают деревянные игрушки.

Приятных покупок!

какая древесина подходит для резьбы по дереву?

Резьба по дереву – одно из самых древних ремесел, которое увлекает всех, кто заинтересовался этим искусством. Начать вырезать из дерева может каждый, освоив несколько простейших уроков для новичков и затем совершенствуя свои навыки на практике. К тому же это ремесло не требует больших затрат, так как для занятия им понадобятся лишь необходимые инструменты и древесина.

Вопрос выбора древесной породы для резьбы – один из самых актуальных для новичков. Как известно, существуют мягкие и твердые сорта древесины, которые отличаются по плотности, толщине и пористости волокна, влажности и гибкости. Еще с тех времен, когда резьба по дереву была не просто искусством, а необходимой для организации быта деятельностью, излюбленным материалом для изготовления различных изделий стала липа.

Особенности строения и качества липы как материала для резчика очевидны: это мягкая, податливая древесина, имеющая тонковолокнистую структуру, дарит отличные возможности для искусной работы не только опытным мастерам, но и начинающим. На заготовках из липы удаются самые тонкие и изящные узоры, а природный цвет – ровный белый – избавляет от необходимости учитывать особенности текстуры в процессе работы.

Другие породы, которые также удачно подходят для резчика – это береза и ольха. Береза славится своей мягкостью, поэтому резьба по дереву многими новичками начинает осваиваться именно с этого материала, доступного в любой полосе России, в том числе и по стоимости. Более всего береза подходит для азов этого искусства – вырезания простых геометрических фигур, что позволяет «набить руку».

Ольха широко используется в декоративно-прикладном искусстве. Ее древесина после рубки меняет свой цвет, который сначала становится красным, а затем розовым. Структура ольхи не является столь однородной, как в случае с липой, но, тем не менее, она хорошо режется.

Новичкам в резьбе по дереву не рекомендуется начинать работу с твердых пород – дуба, груши, ореха и прочих. Они сложнее поддаются резке и отделке, а инструменты требуется часто затачивать, поэтому к освоению такой древесины стоит приступать после отработки навыков на мягких породах. Из дуба и ореха изготавливают изделия, требующие прочности и долговечности: двери, сундуки, коллекционную посуду и т.д.

Таким образом, опытные резчики по дереву советуют начинающим осваивать это искусство с мягких пород древесины, которые не затупляют инструменты, легко поддаются резке и позволяют получить необходимые навыки.

Резьба по дереву для начинающих - Сам себе мастер

Резьба по дереву — разновидность декоративно-прикладного искусства, получившая в свое время широкое распространение и особую популярность на территориях современной России. Практически в каждом регионе страны сформировались свои традиции вырезания орнаментов, узоров, фигурок людей и животных на деревянных поверхностях. Древесина вообще относится к излюбленным материалам русского человека. Возможно «корни» этой любви уходят глубоко в историю и теряются где-то во временах языческих верований, когда любым природным объектам придавался сакральный смысл, а деревья вообще считались «родом», то есть прародителем сущего, олицетворением матушки-природы. Как бы то ни было, а древесина действительно очень «теплый», уютный, домашний материал, который к тому же еще и экологически безопасен. На данный момент существует масса способов обработки дерева, но традиционная резьба располагается на ступень выше любых «промышленных» техник. Вырезая орнаменты, картины, фигурки, мастера вкладывают в свои работы душу. Как отдавать частичку себя создаваемому изделию, мы научить не сможем, зато познакомим с азами работы с деревом, которые пригодятся любому начинающему резчику.

История зарождения и развития

Дерево можно по праву считать одним из древнейших материалов, использовавшихся человеком.

Еще на заре времен люди поняли, насколько доступной и простой в обработке может быть древесина. Ее стали повсеместно привлекать для строительства. Искусство резьбы тесно переплелось с отдельным видом архитектуры — деревянным зодчеством. Люди никогда не подавляли свои внутренние желания окружать себя красивыми вещами. Это стремление к прекрасному часто становилось толчком для развития искусства в разных направлениях. Резьба не стала исключением. Как водится, сначала все лучшее клали на алтари для божеств, которым в те времена поклонялись. Самым древним образчиком искусства резьбы по дереву считается Шигирский идол. Он был найден во время раскопок неподалеку от Екатеринбурга. Изделие представляет собой фигурно обрезанный столб с тематическими рисунками на поверхности. По подсчетам ученых этот идол был создан в середине VIII века. Изготовили столб из лиственницы (вопреки общепринятому заблуждению о дубе). Помимо Шигирского идола встречаются и более поздние находки, украшенные резными элементами, но техника тех мастеров была примитивной и грубоватой. Современный человек скорее назовет их самобытными, чем красивыми. Здесь сказалось влияния бедного инструментария, которым пользовались мастера тех времен.

А теперь сделаем большой прыжок почти в десять столетий и перенесемся к XVI веку, когда стали появляться первые артели резчиков. Из области обрядов и язычества резьба по дереву постепенно перешла к быту. Причудливыми узорами стали украшать предметы скудной меблировки и деревянную посуду. Техника стала изящнее, благодаря расширенному набору специальных инструментов, которыми стали пользоваться мастера. Помимо обычной древесины, в ход шли даже корни деревьев и кап (разновидность нароста). Своими причудливыми, неправильными формами они навевали абстрактные ассоциации и подталкивали резчиков к созданию оригинальных асимметричных предметов обихода. Артели массово украшали храмы, соборы, дворцы и дома зажиточных граждан. Большинство бытовой утвари (от ларей и до ложек) покрывались декоративными узорами. Так как дома старались украшать даже представители среднего класса, появилось отдельное направление под названием домовая резьба. Многие образчики сохранились и до наших дней. Большинство из них стало официальными памятниками искусства. Параллельно с домовой резьбой появилась и более сложная техника — объемная. Рельефные украшения требовали большого мастерства от резчиков, но результат того стоил. Резьбой украшали сундуки, стулья, игрушки, подставки, пряничные доски (аналог подносов), ложки, табакерки, шкатулки, спинки кроватей, наличники и ставни на окнах. Хотя еще пару десятков лет назад этот вид искусства пребывал в упадке, постепенно традиции старинной русской резьбы по дереву возрождаются. Ведь не зря говорят, что все новое просто было хорошо забыто.

Виды резьбы

Резьбу по дереву классифицируют на следующие подтипы и направления:

Где может применяться

Резьба по дереву широко применяется в интерьерном и ландшафтном дизайне. Хотя такие изделия больше всего соответствуют этническому русскому стилю, красивая работа мастера может органично влиться в скандинавское, эко направление, эклектику, прованс (вообще любую разновидность кантри), модерн, классику и даже фьюжн. В интерьере используют либо резные предметы обихода (сундучки, шкатулки, чернильницы, подставки, элементы меблировки), либо декоративные детали, которые играют исключительно роль украшения (карнизы, фрески на отдельных областях стен, окантовку арок, двери). Для оформления экстерьера дома и прилегающих к нему территорий приобретают беседки, лавки, наличники, фронтоны, ворота и калитки, заборы, изготовленные в технике резьбы по дереву.

Выбор материала для работы

При выборе древесины следует обращать внимание на три критерия:

Если древесиной резчик запасается самостоятельно в соседнем лесу, то материал необходимо просушить. Желательно проводить эту процедуру летом, так как 1-2 недели дерево должно пролежать на открытом воздухе. Если заготовка имеет внушительные габариты, то этот период увеличивают до 1-2 месяцев. Нельзя оставлять материал на улице в «сезон дождей». Толку от такой процедуры не будет, так как при высоком уровне влажности окружающей среды, вода из микропор не исчезнет. После уличной просушки древесину вносят в дом, но не кладут рядом с отопительными приборами. Остатки влаги удалятся в течение недели. Для малогабаритных заготовок подходит технология вываривания. Их складывают в емкость с водой, которую нагревают и кипятят на протяжении 2-3 часов. Такой экпресс-метод позволяет быстро «выжать» остатки влаги из микропор древесины. После процедуры заготовкам дают «отдохнуть» в доме примерно неделю.

Базовые инструменты для ремесла

Чтобы работа спорилась, мало одних навыков и умений, нужно еще и использовать качественные инструменты. Возможно, Николо Паганини и компенсировал своим мастерством возможности скрипки, сыграв на одной струне, но эта легенда относится к исключениям из общего правила. В стандартный список инструментов резчика по дереву входят:

А теперь более подробно рассмотрим разновидности стамесок, которые по праву можно считать главным инструментом резчика.

Виды стамесок

В зависимости от особенностей лезвия и области применения стамески классифицируют на следующие типы:

У каждого мастера в наборе есть свои инструменты «любимчики», которыми он пользуется чаще всего. Обычно такая трогательная привязанность развивается за годы труда, когда резчик уже выработал свою индивидуальную манеру работы. Новичкам же остается только набивать себе «шишки» методом проб и ошибок, пока идеальный инструмент не будет найден.

Меры предосторожности при работе

Во время вырезания по дереву всегда существует риск повреждения рук мастера, а пальцы для резчиков — основной инструмент работы. Все приспособления достаточно острые и хватит всего одного неловкого движения, чтобы порезать кожу, а то и вовсе отрезать что-нибудь важное. Поэтому не следует пренебрегать правилами безопасности, которые соблюсти не так уж и сложно:

Также не рекомендуют располагать рядом с рабочим местом нагревательные приборы, поджигать свечи, курить. Стружка легко воспламеняется, поэтому любые контакты с огнем следует ограничить.

Мастер-класс геометрической резьбы

Как уже говорилось выше, геометрическая резьба считается одной из самых простых, поэтому идеально подходит для обучения начинающих мастеров. Для работы требуется минимальный набор инструментов. Во время процесса вырезания значение имеет только точность. Элементы рисунка должны обладать четкой симметрией. Сами изображения состоят из повторяющихся зон, которые образуют единую изящную композицию.

Технология и последовательность геометрической резьбы

В основе рисунка в технике геометрической резьбы лежат различные простые фигуры: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, трапеции и ромбы, которые дополняют прямыми и изломанными линиями. Вопреки заблуждениям обывателей, готовые композиции лишены угловатости и грубости. Игра света и тени подчеркивает рельеф изображения. Сюжетов, как таковых, геометрическая резьба не имеет. Она передает настроение и ярко демонстрирует мастерство автора. Готовое изделие может поражать сложностью и тонкостью работы, а иногда придерживается принципов лаконизма, что никак не сказывается на его восприятии. Очень часто в основе композиции лежат традиционные русские орнаменты, которые ранее считались «оберегами» от злых сил. Процесс работы в технике геометрической резьбы условно делят на этапы:

После просушки резную поделку можно использовать по назначению.

Необходимые инструменты

Для работы в технике геометрической резьбы потребуется минимальный набор инструментов:

Первый вид ножа используется для вырезания прямых линий, которые формируют угловатые геометрические фигуры, а второй — для «канавок» с мягкими изгибами.

Создание эскиза узора

Мастера, у которых «рука набита», наносят узоры прямо на заготовку с помощью карандаша и циркуля, линейки. Для новичков лучше сначала нарисовать эскиз на бумаге или использовать уже готовые рисунки, которые можно легко найти во всемирной паутине. Узоры распечатывают, после чего прикладывают к болванке и обводят по контуру с использованием копирки. Когда рисунок будет полностью перенесен на заготовку, можно приступать к вырезанию композиции.

Вырезаем узоры

Начинать нужно с мягких деталей (круги, лепестки, плавные линии). Для работы используют нож-перо. Его зажимают в руке между ладонью и указательным пальцем. Большой палец отставляют в сторону и прислоняют к заготовке. Он послужит опорой. Согнутый указательный палец станет регулятором силы нажима на инструмент и угла его наклона. От этого будет зависеть глубина «канавки». Помните, что резать нужно «от себя». Сначала обрабатывают одну часть композиции (слева или справа зависит от ведущей руки), а затем болванку переворачивают и продолжают вырезать вторую часть узора.

Теперь в дело вступает нож-косячок для работы над треугольными элементами. Этот инструмент держат иначе. Его зажимают между указательным и большим пальцами, словно карандаш, но у самого конца ручки, ближе к лезвию. «Пятку» ножа с силой вгоняют в заготовку под углом в 45 градусов, но не у самого края фигуры, а с небольшим отступом. Его необходимо сделать, чтобы у выемки были «пологие» края. «Канавки» с таким рельефом выглядят красивее. Грани треугольников должны сходиться. По такому же алгоритму вырезают оставшиеся элементы рисунка. Отработанные кусочки древесины должны иметь форму пирамидок, тогда работа выполняется правильно.

Во время процесса резки легко проверить остроту ножа. Если стружка тянется сплошной «лентой», значит, инструмент заточен хорошо. Если она крошится и отпадает кусками, то нож не годится для резки. Даже острые инструменты во время работы нужно периодически обтачивать. Для этих целей используют кусок натуральной кожи, на который наносят небольшое количество любой полировальной пасты на основе оксида хрома.

Шлифовка и пропитка готового изделия

Чтобы сгладить шероховатость краев «канавок», поверхность поделки нужно слегка зашкурить наждачной бумагой. Затем изделие пропитывают специальным составом. Некоторые покрывают поделки лаком, но большинство мастеров отдают предпочтение процессу вощения (восковая мастика) или покрытию поверхности маслом. В этом случае поделка приобретет легкий, натуральный блеск. Обычно используют льняное, одуванчиковое, мятное, семитравное масло. Эти же составы отлично подходят для пропитки посуды. Поделку густо смазывают средством, после чего «втирают» масло в древесину. Теперь изделие должно высохнуть. Лучше всего положить его на улице просушиться под солнышком. Некоторые кладут изделия возле батареи или пользуются феном, дабы ускорить процесс.

Мастер-класс формочки для печатного печенья

Чтобы сделать формочку для печатного печенья, сначала необходимо обрезать заготовку. Ширина и длина болванки зависит от размеров будущих кондитерских изделий. Можно ориентироваться на общепринятые стандарты и померить обычное юбилейное или кофейное печенье, купленное в магазине. Что касается выбора древесины, то для этих целей подойдет лиственница, бук, дуб. Заготовку вырезают из доски с помощью электролобзика. Далее ее закрепляют на рабочей поверхности и переносят заранее подготовленный эскиз изображения. Все детали композиции на печенье должны быть выпуклыми, соответственно фон обрабатывать не нужно. Набор инструментов для работы варьируется в зависимости от ее сложности. Чтобы резать было проще, нужно выбрать картинку-исходник, нарисованную с полутонами. Тогда мастеру будет легче ориентироваться с глубиной прорезания элементов. Для печатного печенья часто выбирают надписи, простенькие пейзажи с деревьями и птичками, животных, цветочные композиции, «букеты» колосьев.

Вырезаем таблички

Таблички, как правило, имеют неправильную форму. Контуры изделия подчеркивают изгибы букв, поэтому с заготовкой придется повозиться, выпиливая лишние фрагменты в определенных местах. Буквы можно нарисовать от руки с использованием карандаша и линейки, или скачать уже готовую надпись с интернета. Изготавливать таблички очень просто, поэтому вариант идеален для начинающих резчиков. Для работы достаточно ножа-косячка и богородского набора «Татьянка». После вырезания табличку шлифуют и покрывают морилкой. Когда состав высохнет, углубления дополнительно подчеркивают вторым слоем. Надписи на табличках для бани дополняют облаками, дубовыми или березовыми листиками, ковшами, тазиками с вениками. Для улицы используют красивый, ровный шрифт и аккуратные завитушки по контуру, так как здесь рисунки будут неуместны. Таким же способом можно изготовить оригинальную вывеску для торговой лавки или пивной, к примеру.

Заключение

Один именитый скульптор когда-то сказал, что композиция — самое сложное в искусстве. Общих правил для ее составления не существует. Постигнуть алгоритм построения композиции и выработать в себе тонкий художественный вкус можно только наблюдая за природой. Нет ничего более совершенного, чем естественная система элементов. Этот совет применим не только для скульпторов, архитекторов или художников, но и для резчиков по дереву. Сначала во время обучения новички используют готовые рисунки, чтобы набить руку и приобрести навыки, необходимые для создания качественных работ. Однако в дальнейшем каждый пытается делать робкие шаги на поприще художника, где одного мастерства недостаточно. Потребуется умение тонко чувствовать баланс в композиции, которое вырабатывается годами. Только научившись комбинировать мастерство и художественный вкус, резчик имеет право называться мастером, создающим изделия «с душой».

 

 

Как вырезать фигурки из дерева ножом - Ярмарка Мастеров

Обними своих покупателей!

Присоединяйся к Программе привилегий

Уведомления

Моя Ярмарка

Лента новостей

Профиль

Настройки

Рекламные возможности

Покупки

Отзывы

Программа привилегий

Подписчики

Календарь

Блог

Избранное

Галерея коллекций

Гостиная

Ярмарка Талантов

Выход

Урок 11: Древовидные методы

Функция примеси является функцией апостериорных вероятностей k классов. В этом разделе мы отвечаем на вопрос: «Как мы оцениваем эти вероятности?»

Начнем с введения обозначения N - общего количества отсчетов. Количество выборок в классе j , \ (1 \ leq j \ leq K \), составляет \ (N_j \). Если мы сложим все точки данных \ (N_j \), мы получим общее количество точек данных N .{K} N_j (t) = N (t) \)

И, если мы сложим точки, идущие влево, и точки, идущие в правом дочернем узле, мы также должны получить количество точек в родительском узле.

\ (N_j (t_L) + N_j (t_R) = N_j (t) \)

Для полного дерева (сбалансированного) сумма \ (N (t) \) по всем узлам t на том же уровне составляет N .

Далее мы обозначим априорную вероятность класса j как \ (\ pi_j \). Априорные вероятности очень часто оцениваются на основе данных путем вычисления доли данных в каждом классе.Например, если нам нужна априорная вероятность для класса 1, мы просто вычисляем отношение между количеством баллов в классе 1 и общим количеством баллов, \ (N_j / N \). Это так называемые эмпирические частоты для классов.

Это один из способов получения приоры. Иногда могут быть предоставлены предварительные требования. Например, в медицинских исследованиях исследователи собирают большой объем данных от пациентов, страдающих заболеванием. Процент случаев заболевания в собранных данных может быть намного выше, чем в популяции.В этом случае нецелесообразно использовать эмпирические частоты, основанные на данных. Если данные представляют собой случайную выборку из совокупности, тогда может быть разумным использовать эмпирическую частоту.

Предполагаемая вероятность того, что выборка из класса j перейдет в узел t , равна \ (p (t | j) = N_j (t) / N_j \). Очевидно,

\ (p (t_L | j) + p (t_R | j) = p (t | j) \)

Затем мы можем предположить, что мы знаем, как вычислить \ (p (t | j) \), а затем мы найдем совместную вероятность точки выборки в классе j и в узле t .{K} \ pi_jN_j (t) / N_j \)

Примечание: \ (p (t_L) + p (t_R) = p (t) \).

Теперь нам действительно нужен \ (p (j | t) \). То есть, если я знаю, что точка идет в узел t , какова вероятность, что эта точка находится в классе j .

(Будьте осторожны, потому что мы перевернули условие и событие, для которого нужно вычислить вероятность!)

Вероятность того, что образец находится в классе j , учитывая, что он попадает в узел t , составляет:

\ (p (j | t) = p (j, t) / p (t) \)

Обе вероятности в правой части решаются из предыдущих формул.{K} p (j | t) = 1 \).

Существует ярлык, если априор не задан заранее, а оценивается эмпирической частотой класса j в наборе данных!

Когда \ (\ pi_j = N_j / N \), упрощение выглядит следующим образом:

Это ярлык, эквивалентный предыдущему подходу.

3) Определение критериев остановки

Когда мы выращиваем дерево, требуются два основных типа вычислений. Сначала для каждого узла мы вычисляем апостериорные вероятности для классов, то есть \ (p (j | t) \) для всех j и t . Затем мы должны пройти все возможные разбиения и тщательно отыскать ту, которая обладает максимальной добротой. Предположим, мы определили 100 кандидатов на разбиение (то есть вопросы на разбиение), чтобы разбить каждый узел, вычисляются 100 апостериорных распределений классов для левого и правого дочерних узлов каждое и вычисляются 100 показателей качества.В конце выбирается одно разбиение, и только для этого выбранного разбиения сохраняются апостериорные вероятности класса в правом и левом дочерних узлах.

А пока предположим, что мы оставим обсуждение обрезки на потом и будем выращивать дерево до тех пор, пока не будут выполнены какие-то критерии остановки.

Простой критерий заключается в следующем. Мы прекратим разбиение узла t , когда:

\ (\ underset {s \ in S} {\ text {max}} \ Delta I (s, t) <\ beta \)

, где \ (\ Delta I \) (определено ранее) - это уменьшение показателя примеси, взвешенное по проценту точек, идущих к узлу t , s - оптимальное разделение, а \ (\ beta \) - предварительное -определяемый порог.

Мы должны отметить, однако, что вышеуказанный критерий остановки для определения размера дерева не является удовлетворительной стратегией. Причина в том, что метод выращивания дерева жадный. Расщепление в каждом узле «близорукое». Мы можем смотреть только на один шаг вперед. Плохое разделение на одном этапе может привести к очень хорошим разделениям в будущем. В способе выращивания деревьев такие случаи не рассматриваются.

Посмотреть видео Пояснение

Этот процесс выращивания дерева жадный, потому что он выглядит только на шаг впереди.Сделать шаг вперед и принять плохое решение не означает, что оно всегда будет плохим. Если вы сделаете еще несколько шагов, вы действительно кое-что получите. Вы даже можете идеально разделить классы. Ответ на это может быть таким: что, если бы мы посмотрели на два шага вперед? Как насчет трех шагов? Вы можете это сделать, но возникает вопрос: «На сколько шагов вперед мы должны смотреть?»

Сколько бы шагов мы ни ожидали, этот процесс всегда будет жадным. Забегая вперед, несколько шагов не решат эту проблему коренным образом.Вот почему нам нужна обрезка.

4) Определение правил присвоения классов

Наконец, как нам решить, какой класс назначить каждому конечному узлу?

Дерево решений классифицирует новые точки данных следующим образом. Мы позволяем точке данных проходить вниз по дереву и видеть, в какой листовой узел она попадает. Класс листового узла назначается новой точке данных. По сути, всем точкам, попадающим в один листовой узел, будет присвоен один и тот же класс. Это похоже на k-means или любой метод-прототип.

Правило присвоения класса присваивает класс \ (j = {1, \ cdots, K} \) каждому конечному (листу) узлу \ (t \ in \ tilde {T} \). Класс присвоен узлу t . \ (\ tilde {T} \) обозначается \ (\ kappa (t) \), например, если \ (\ kappa (t) = 2 \), все точки в узле t будут отнесены к классу 2.

Если мы используем потерю 0-1, правило присвоения класса очень похоже на k-среднее (где мы выбираем класс большинства или класс с максимальной апостериорной вероятностью):

\ (\ kappa (t) = \ text {arg} \ underset {j} {\ text {max}} p (j | t) \)

Предположим на мгновение, что у меня есть дерево и классы, назначенные для листовых узлов.Теперь я хочу оценить частоту ошибок классификации для этого дерева. В этом случае нам необходимо ввести оценку повторной замены \ (r (t) \) для вероятности ошибочной классификации, учитывая, что случай попадает в узел t . Это:

\ (r (t) = 1- \ underset {j} {\ text {max}} p (j | t) = 1-p (\ kappa (t) | t) \)

Обозначим \ (R (t) = r (t) p (t) \). Оценка повторной замены для общего коэффициента ошибочной классификации \ (R (T) \) древовидного классификатора T составляет:

\ (R (T) = \ sum_ {t \ in \ tilde {T}} R (t) \)

Одна вещь, на которую мы должны потратить некоторое время, - это то, что , если мы разделим узел t на дочерние узлы, коэффициент ошибочной классификации повысится до .Другими словами, если мы оценим частоту ошибок, используя оценку повторной замены, чем больше разделений, тем лучше. Это также указывает на проблему с оценкой частоты ошибок с использованием частоты ошибок повторной подстановки, потому что она всегда смещена в сторону большего дерева.

Давайте рассмотрим доказательство.

Предложение : Для любого разделения узла t на \ (t_L \) и \ (t_R \),

\ (R (t) \ geq R (t_L) + R (t_R) \)

Доказательство : Обозначим \ (j * = \ kappa (t) \).* | t) \\
& \ ge 1- \ left (p_L \ underset {j} {\ text {max}} p (j | t_L) + p_R \ underset {j} {\ text {max}} p ( j | t_R) \ right) \\
& = p_L (1- \ underset {j} {\ text {max}} p (j | t_L)) + p_R (1- \ underset {j} {\ text {max }} p (j | t_R)) \\
& = p_Lr (t_L) + p_Rr (t_R) \\
\ end {align} \)

Наконец,

\ (\ begin {align} R (t) & = p (t) r (t) \\
& \ ge p (t) p_Lr (t_L) + p (t) p_Rr (t_R) \\
& = p (t_L) r (t_L) + p (t_R) r (t_R) \\
& = R (t_L) + R (t_R) \\
\ end {align} \)

.

Урок: "Tree Facts" 3 класс

Деревья

В мире насчитывается более 230 000 (двести тридцать тысяч) различных видов деревьев.

Верхнюю часть дерева называем кроной .

Вы можете спросить: Деревья растут сверху или снизу?

И то, и другое. Читатели могут быть удивлены, узнав, что только крошечная часть - скажем, 1 процент - от массы дерева жива и способна расти.(Дерево - неживой материал.) Веточки содержат живые клетки, которые заставляют ветви удлиняться, а дерево становится выше, поскольку оно принимает высоту и форму, характерные для его вида. Под корой находится тонкий слой клеток, которые заставляют дерево увеличиваться в обхвате, поэтому оно продолжает расти «от основания до », хотя и не в высоту. Если вокруг ствола взрослого дерева обернуть резинку, она не будет со временем двигаться вверх: она будет вытягиваться наружу.

Самое короткое дерево - Dwarf Pin e.Его рост около 6 см!

Знаете ли вы, что самое древнее известное дерево в мире - это Мафусаил. Это 4851 (четыре тысячи восемьсот пятьдесят один) -летний возраст. Сосна Великого Бассейна (Pinus longaeva), растущая высоко в Белых горах округа Инио в восточной Калифорнии. Он признан деревом с самым большим подтвержденным возрастом в мире.

Нас окружают деревья. Они растут везде. Также они растут в лесу.

В мире много красивых лесов, которые в совокупности занимают около одной трети общей площади Земли.Эти леса дают нам кислород, необходимый для дыхания.

Тайга - это русское название , которое используется во всем мире для обозначения самого большого леса в мире. Биом Тиага - это почти непрерывный пояс хвойных лесов, который простирается через крайние северные пределы Европы, Азии и Северной Америки.

Из дерева можем изготовить более 5000 (пяти тысяч) вещей.

Например, карандаши… Из дерева среднего размера можно сделать около 170 000 (сто семьдесят тысяч) карандашей.

Но! Также нам понадобятся деревья. Деревья важны. Они дают нам свежий воздух. Если срубить все деревья, у нас не будет воздуха.

.

Дерево известно по его плодам, Пословицам, Временам, Грамматике английского языка

Дерево известно по его плодам.

Эта пословица означает, что качество дерева определяется качеством плодов, которые оно приносит. Это буквально означает, что о дереве следует судить не по его внешнему виду, а покупать плоды, которые оно дает. Пословица также буквально означает ...

Как король, так и его подданные.
Как мать, так и дочь.

Если мы хотим судить человека, мы должны судить не по его речи, а по его действиям в тяжелые времена.В Библии есть история, в которой две женщины с маленьким ребенком пришли к царю Соломону и сказали, что это был их ребенок. Царь Соломон не может судить, кто настоящая мать была, поэтому он сказал, что разрежет ребенка на две части, даст каждому по половинке. Настоящая мать воспротивилась этому и сказала, что не хочет убивать ребенка, потому что настоящая мать искренне любит ребенка.

Итак, даже если царь Соломон не может выбрать настоящую мать, он использовал истинное внутреннее качество матери для решения.Поэтому, если мы хотим судить человека, мы должны делать это по его действиям.

Общество разрастается, когда старики сажают деревья, в тени которых, как они знают, никогда не сядут.

Эта пословица пришла из Греции. Одна из древнейших цивилизаций в мире - греческая цивилизация. Греческая цивилизация всегда участвовала в распространении ценностей демократии и поощрении свободы мышления. Это привело к производству много мудрых людей, таких как Сократ, Платон и Аристотель в мире.

Сократ всегда настаивал на честности как на основной добродетели, а также подвергал сомнению все убеждения, которые не кажутся рациональными.

Поговорка о том, что величие общества достигается, когда старики сажают деревья, тень которых они не могут использовать… свидетельствует о бескорыстном характере общества. Общество становится великим, когда люди становятся ответственными и бескорыстными.

Когда человек сажает дерево, он всегда ожидает получить от дерева что-нибудь в виде фруктов и тени.Но когда старик сажает дерево, он хорошо знает, что он не доживет до того, как растение вырастет, чтобы приносить плоды, или насладиться его тенью, тем не менее он делает это для того, чтобы это принесло пользу его будущему поколению. Такое бескорыстное поведение - признак величия общество.

.

К какому типу сумки относятся утверждения 1–5? Слушайте, читайте и проверяйте. 1 Изготовлен из возобновляемых источников. 2 Переработка требует много энергии.

К какому типу сумки относятся утверждения 1–5? Слушайте, читайте и проверяйте.
1 Изготовлен из возобновляемых источников.
2 Переработка требует много энергии.
3 Разложение занимает много времени.
4 Для его изготовления требуется много энергии.
5 Это может привести к смерти животных.
Откуда это?
Бумага: Как известно, бумагу делают деревья.Но вы можете не знать, что для получения одной тонны бумажной массы требуется около трех тонн древесной щепы. Вы можете себе представить, сколько деревьев нужно ежегодно только для изготовления бумаги? Вы также можете быть удивлены, узнав, что мы моем, отбеливаем и окрашиваем эту бумажную массу, используя химические вещества, которые наносят вред окружающей среде.
Пластик: пластик получают из масла. Теперь мы все знаем, что нефтяная промышленность вызывает загрязнение. Кроме того, при производстве пластиковых пакетов используется много электроэнергии, что вредно для окружающей среды.
Где у него заканчивается жизнь?
Бумага: Ваш бумажный пакет может оказаться на свалке, где потребуются годы, чтобы сломаться. Если вы отнесете его в центр переработки, это означает, что будет использовано больше энергии и химикатов. В любом случае, есть отходы.
Пластик: как и бумага, пластиковые пакеты часто попадают на свалки. Фактически, например, в Великобритании мы перерабатываем только 1 пластиковый пакет из 200. Так что же происходит с остальным? Выбрасываем их. Пластиковый пакет разлагается более 1000 лет. Между тем, из-за пластиковых пакетов ежегодно умирает более 100 000 морских черепах и других морских животных, когда животные принимают их за еду.
Вердикт
Мы используем большое количество природных ресурсов для изготовления как бумажных, так и пластиковых пакетов. Оба пакета в любом случае попадают на свалку, поэтому ни один из них не является победителем. Лучший способ носить с собой покупки и в то же время защищать окружающую среду - это выбрать многоразовую тканевую сумку. Для изготовления многоразовых пакетов требуется минимум энергии, они легкие и служат годами.

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.