Как делают арматуру


Оборудование для производства стальной арматуры. Как делают арматуру | 2019

Первый этап технологического процесса производства арматуры — прием и транспортировка арматурной стали. Со склада металл везут на самодвижущихся тележках, а затем цеховым мостовым краном переносят к нужному участку. Существующие технологии допускают производство арматуры из бухты или из прутковой стали. Техпроцесс включает этапы размотки проволоки, правки, отмеривания и отрезки прутков нужного размера, а также изготовление арматурных сеток для железобетона и каркасов.

Правильные механизмы представляют собой барабаны, собранные из системы подвижно посаженных роликов. Проволока, находящаяся на вертушке, протягивается подающими роликами через правильный барабан и далее подается на отрезные ножи. Необходимый размер стержней отмеряют на специальном стенде, оборудованном концевиками или мерительными роликами. Широкое применение нашли правильно-отрезные установки СМЖ-357, позволяющая править сталь диаметром от 6 до 8 мм гладкого и от 4 до 10 мм периодического профиля (имеющую равномерное рифление для лучшего сцепления с бетоном); правильно-отрезные автоматы ИВ-6118, дополнительно оснащенные приемно-сбрасывающим механизмом, которые не только правят круглую сталь диаметром от 3 до 6,3 мм, а и режут ее на короткие прутки длиной от 0,01 до 1 м или длинные стержни -до 9 м.

Рабочую зону по заготовке стержней обязательно оборудуют консольным краном с грузоподъемностью 1,5 т и системой предохранительных устройств, гарантирующих безопасное обслуживание станков.

Гибка арматурных стержней происходит на гибочных станках, оснащенных роликами для перемещения стержней и планками для упоров. Также в комплект станков включается набор сменных гибочных и упорных пальцев, пластинок и оправок для обработки стержней различного диаметра, а также комплект различных шестеренок для получения необходимого числа оборотов вращения рабочего диска.

Арматурные стержни при производстве сеток и каркасов свариваются электродуговой, контактной точечной и стыковой сваркой. Для крестовых соединений толстых стержней или расположении внакладку или внахлест сварочные работы ведут вручную.

Автоматизировать эти процессы, повысив качество работ и одновременно уменьшив их трудоемкость позволяют многоэлектродные сварочные машины, работающие в автоматическом или полуавтоматическом режимах — МТМ-244 (для сеток шириной до 450 мм), ММТ-166 (для сеток шириной до 2650 мм), МТМ-35 (для сеток шириной до 1450 мм). В таких машинах прутки арматурной стали разматываются с бухты и поступают в правильное устройство, потом через подающие ролики отмеренные стержни отрезаются и движутся в приемное устройство поперечной арматуры, где крепятся с помощью фиксирующих крючков. Затем производится сварка с с продольными стержнями. Цикл повторяется после пошагового перемещения прутков.

kudavlozitdengi.adne.info

Производство арматуры: Оборудование + Технология изготовления 2019

Арматуру, которую применяют в конструкциях из железобетона, а также строительствах, делит на несколько видов: рабочая, распределительная, хомуты и монтажная арматура. Рабочая арматура берет на себя возникшие в железобетоне растягивающие усилия от наружного напряжения, и напряжений от собственного веса конструкции. Роль распределительной арматуры заключается в удержании рабочих стержней арматуры в нужном положении и распределяет равномерную нагрузку между ними. В случае, когда рабочие стержни должны располагается не только в растянутых частях конструкций, но и в её сжатых частях, например, в балках, арматура называется двойной. Цель хомутов связывать арматуру в один единый каркас и предохранять бетон от распространения и появления трещин возле опор. Монтажная арматура служит для сборки каркаса, обеспечивает нужное положение рабочей арматуры при заливки бетона и никаких усилий не воспринимает.

Для того чтобы прут легче было предохранять от скольжения в бетоне стержни, которые подвержены растяжению, обычно загибают на концах в виде крюков. Когда применяют арматуру периодического профиля, то благодаря своему повышенному сцеплению с бетоном можно позволить во многих случаях отказаться от крюков. Производство арматуры периодического профиля приводит к значительной экономии стали.

Арматура делится на виды также по способу её установки. Штучная арматура, сетки арматурные, арматурные каркасы и арматурные конструкции.

Технология производства арматуры строительной

Рассмотрим более подробно виды арматуры по способу их установки и технологию их производства.

Штучная арматура бывает прутковой, и состоит из круглых стержней. Еще штучная арматура может быть жесткой (состоять из профильной прокатной стали: швеллеров, уголков, рельсов, труб). Штучную арматуру собирают путем сварки на месте, где будет происходить бетонирование. Её объединяют в арматурный каркас или арматурную конструкцию из нескольких отдельных элементов. Применять штучную арматуру лучше всего при малом объеме работ, или когда нужно пригнать стержень по месту в маленькой бетонируемой конструкции.

Арматурная сетка состоит из взаимно перекрещивающихся стержней, соединенных в местах пересечений сваркой или вязкой. Арматурную сетку применяют в основном для армирования плит.

В состав арматурных каркасов входит продольная арматура и соединяющие их решетки. Они еще называются плоскими каркасами. Другая разновидность арматурных каркасов это пространственные каркасы, собранные сразу из нескольких плоских каркасов или плоских сеток. Арматурные каркасы чаще всего применяют для армирования балок, колонн и т. д. Для изготовления арматурных каркасов применяют круглую, горячекатаную, холоднокатаную, сталь из периодического профиля.

Стержневую арматуру получают путем проката стали на металлургических заводах. Проволочную же получают путем холодной протяжки прокатных стержней, через систему, которая представляет собой последовательно уменьшающиеся отверстия. В результате такой многократной протяжки диаметр стержня уменьшается, а его длина. увеличивается. Такая технология производства арматуры изменяет структуру стали, что значительно повышает ее прочность на разрыв. В зависимости от того каким способом упрочили стержневую арматура она делится на несколько видов. Может быть упрочненной термически, а именно быть подвергнутой термической обработке или упроченной вытяжкой, а именно быть подвергнутой вытяжке в холодном состоянии.

Также нужно отметить, что, кроме металлической, еще производят и неметаллическую арматуру.

Арматура делится по профилю на круглую, гладкую и периодического профиля. Гладкая не имеет на себе ни какого рифления, в отличие от арматуры периодического профиля. Арматура периодического профиля состоит из стержней с равномерным рифлением для лучшего сцепления с бетоном.

Арматура может быть как поперечной, так и продольной. Поперечная это арматура, которая препятствует образованию наклонных трещин от скалывающих напряжений вблизи опор. И еще она связывает бетон сжатой зоны с арматурой в растянутой зоне.

Видео как делают — прокат рифленой:

Продольная арматура применяется для того чтобы не образовывались вертикальные трещины в растянутой зоне железобетонных конструкций. Продольная арматура берет на себя некоторую нагрузку, работая совместно с бетоном.

Оцените страницу:Пока оценок нет Загрузка...

moybiznes.org

❶ Как сделать арматуру

Вам понадобится

Инструкция

Пруты круглого сечения для армирования бетона могу быть ребристыми или гладкими, диаметром 5,5 – 40 мм. Длина их составляет от 6 до 18 м. В зависимости от длины и диаметра, пруты продаются в связке (прямые) или в бунтах. Если пруты для армирования доставлены на стройку в бунтах, разогните их перед резкой и укладкой на дощатом помосте.

Если на строительном участке отсутствует необходимое для этого оборудование, то лучше отдайте предпочтение прутам в связках или уже порезанным и выгнутым согласно проекту. Иногда выпрямление прутов производят с помощью грузового автомобиля, однако это очень опасно: внезапно порвавшийся натянутый прут может сильно ранить людей, находящихся рядом.

Можно заказать уже сформированные каркасы на заводе. Однако для доставки их на стройку и дальнейшей работы с ними потребуется специальное оборудование. Если вы лишены возможности использовать таковое на своем строительном участке, составьте каркас самостоятельно. Сварочные работы доверьте специалистам. При выполнении мелких работ производите вязку арматуры вручную.

Если диаметр стержней не превышает 25 мм, скрепляйте их точечной сваркой, пластмассовыми соединительными элементами или вязальной проволокой. Стержни большего диаметра скрепляйте только дуговой сваркой (если проект не предусматривает иные методы). Соедините сваркой или перевязкой не меньше 50% пересечений, обязательно обеспечивая скрепление в углах.

Используя для армирования бетона проволоку, учтите, что она должна быть выполнена из специальной нержавеющей стали и иметь диаметр от 3 до 12 мм. Изготовьте из нее сварные сетки, имеющие прямоугольные или квадратные ячейки. Расстояние между отрезками проволоки, составляющими стенки ячейки должно быть от 5 до 20 см.

Сбрасывайте бетонную смесь в армированные конструкции слоями, уплотняя каждый из них штыкованием или вибраторами. Помните, что попадание в бетон грунта, отходящего от бровки котлована или траншеи, повышает вероятность образования трещин и снижает прочность бетона.

Также армировать бетон можно стальными волокнами, изготовленными из резанной в холодном виде стали. Данный способ армирования, называемый дисперсным, идеально подходит для плит и покрытий, укладываемых непосредственно на почве. Подобные сооружения очень прочны и устойчивы к усадке и растрескиванию. Для армирования бетона стальными волокнами засыпайте их прямо в замешиваемый бетон.

Источники:

www.kakprosto.ru

Как производят арматуру

В настоящее время трудно найти отрасль производства или строительства, где не использовалась бы арматурная сталь (за исключением строительства объектов из массива дерева или бруса). Современные технологии, разрабатываемые ведущими специалистами, направлены на улучшение качества строительства, укрепление и упрочнение возводимых конструкций, что обеспечивает их более длительную эксплуатацию. Это позволяет использовать технологию монолитного бетонирования с использованием арматурной стали различного сечения.

Как известно, до недавнего времени арматурная сталь изготавливалась только на крупнейших металлургических предприятиях, и объем готовой продукции зависел от востребованности данной металлопродукции, а также от потенциального числа заказчиков. В последнее время прокат арматуры рифленой а3 осуществляется на небольших предприятиях, цехах и частных фирмах, однако объем произведенной продукции не превышает 3-5 тысяч тонн, что считается нерентабельным и зачастую не окупает вложенных затрат. В связи с этим в большинстве мировых стран с развитой индустрией сталь для арматуры производится только на специализированных комбинатах.

В мировой практике существует общепризнанная технология изготовления арматурной металлопродукции, которая включает несколько этапов производства:

Чаще всего на производстве имеется две поточные линии, одна из которых используется для изготовления продукции из арматурной стали, а вторая – для изготовления стали для арматуры из прутковой стали.

Производство арматурной стали осуществляется согласно ГОСТу и осуществляется несколькими способами: прокаткой, волочением, деформацией. Приоритетным направлением является метод холодной деформации, который позволяет изготавливать арматуру диаметром 6-12 мм длиной 5-10 метров.

Готовая продукция, как правило, хранится в складских помещениях самого предприятия – в них созданы оптимальные условия хранения. Для исключения ухудшения первоначальных характеристик запрещено хранение металлопроката на голом полу или земле. У нас вы можете купить арматуру 10мм самого высокого качества.

Чтобы правильно использовать стальную арматуру, необходимо рассчитать оптимальную нагрузку, которая будет осуществляться в период эксплуатации возводимого объекта, и только после этого арматура монтируется в монолитный блок. Такая арматура носит название рабочей и используется для изготовления каркасов и сеток, являющихся неотъемлемой частью ЖБИ.

www.stroymetall.ru

Fresher

Лучшее из Рунета за день ! Разместить рекламу

Топ-5 за сутки

Все мы знаем, что такое арматура, но мало кто из нас видел, как ее производят. Впрочем, речь следует вести ни сколько об арматуре, сколько в целом о стальном прокате. Но арматура на Ярцевском ЛПЗ – это единственная продукция. Потому речь о ней. Намедни я побывал в Ярцеве на литейно-прокатном заводе и узнал, «как закалялась сталь». Сталь производится из железной руды или металлического лома. В Ярцеве исходный материал будущей стали лом, или шихта. Глядя на него трудно поверить, что из этого разносортного хлама появится качественная сталь, да еще и разных марок. С помощью экскаватора шихта загружается в специальный контейнер, который и доставит лом в электродуговую печь. Она вмещает в себя десятки тонн метала. После окончания завалки в печь опускают электроды, включают высоковольтный выключатель и начинают период плавления. Температура в печи достигает 1650 градусов. Этого достаточно, чтобы расплавить все, что угодно. Коротко о конструкции печи. Ее рабочее пространство ограничено сверху куполообразным сводом, снизу сферическим подом и стенками с боков. Огнеупорная кладка пода и стен снаружи заключена в металлический кожух. Соответственно, внутрь печи опускаются электроды. Плавка – это самый драматичный этап производства стали. Пожалуй то, что происходит в момент плавки в печи – и есть ад. Весь процесс сопровождает невообразимый грохот, биение искр и пламени. Очень захватывающе! Поскольку в металлоломе может быть все, что угодно, включая взрывоопасные вещества, за процессом лучше наблюдать как можно дальше от печи. Поближе к бетонным колоннам, которые, в случае чего, могут уберечь человека от взрыва. В полученной смеси содержаться примеси, которые всплывают на поверхность. Шлак удаляют через рабочее окно, постоянно присаживая шлакообразующие, в течение всего периода плавления, с целью удаления фосфора из расплава. Затем в расплавленную сталь добавляется кислород и различные присадки. Это позволяет снизить содержание углерода в стали, гомогенизировать смесь, ускорить процесс и добиться нужного качества конечной продукции. Через рабочее окно контролируют температуру плавки, а также берут пробы химического состава металла. Заглянем в окно: Где-то в адской кухне... Затем расплавленную сталь переливают в ковш, его поднимает кран, рассчитанный на 150 тонн. Рабочие открывают сливные отверстия распределителя. Расплавленная сталь разливается по формам, где быстро охлаждается и начинает затвердевать, превращаясь в заготовки. Ковш отправляется в дальнюю часть цеха (на фото ниже, правда ковш еще не приехал), где с него сливаются остатки раскаленного металла. Затем он снова проезжает через весь цех за новой порцией стали. Перед началом прокатки заготовки помещают в печь, и снова нагревают их при температуре более 1000 градусов. Затем заготовки отправляют на правИльную машину, где их спрессовывают мощные валы. Во время этой операции заготовки приобретают нужную форму и размер. Все это происходит где-то здесь: И еще несколько фотографий в стиле industrial: Суровые сталевары. И, наконец, готовая продукция. Как я уже сказал, в настоящее время на Ярцевском ЛПЗ производится один вид продукции – арматура. Разных диаметров и марок стали. Не смотря на то, что зима – не сезон для строительных работ, плавки идут каждый день (точнее, каждую ночь, когда электричество дешевле). Это позволяет и печи сохранить, и рабочим регулярно выплачивать зарплату. Завод является государственным унитарным предприятием и принадлежит правительству Москвы. В настоящее время завод – крупнейшее производство Ярцевского района и единственное в своем роде на территории Смоленской области. Согласно официальным данным, на ЛПЗ трудится 2 тыс. человек.

• Разделы: процесс, экскурсии



www.fresher.ru

Для чего нужна арматура?

Арматура – это металлическое изделия в виде стержня. Арматурные прутья относят к важным элементам строительства. Их получают путем проката стали на металлургических заводах, подвергая высоким температурам. Из стали удаляют отходы и добавляют примеси, снижая уровень углерода и повышая прочность прутьев. После изготовления арматура подвергается проверкам и соответствиям ГОСТу. Производство и продажа арматуры — сферы высокого спроса, так как её используют в гражданском и в промышленном строительстве. Данная статья поможет детальней рассмотреть, что такое арматура.

Арматура нужна для прочности и выносливости бетона и используется в процессе любого строительства. Устойчивость бетона к растяжению, намного меньше чем к фактору сжатия. Благодаря рифленой поверхности арматура хорошо закрепляется в бетоне и уменьшает его деформацию.

Арматура – это металлическое изделия в виде стержня

Чистый бетон не имеет высокого свойства прочности, и чтобы увеличить его долговечность, бетон и арматуру соединили в железобетоне. Железобетонные конструкции предназначены надежному укреплению постройки в сравнении с обычным бетоном:

Арматура используется и в фундаменте. Он берет на себя любые виды нагрузок от вышестоящих конструкций и потому должен быть максимально прочным. Дополнительно на фундамент воздействуют движения грунтов и морозное пучение. Арматура в фундаменте работает как эффективная защита и помогает сопротивляться разрушению бетона.

В зависимости от вида изготовленного материала, арматурные стержни бывают:

  1. Металлические. Из металлов изготавливают традиционную арматуру, она высокая по теплостойкости. В процессе армирования её могут сгибать и сваривать.
  2. Композитные. Они изготовлены из стеклянных, базальтовых и углеродных волокон. Наиболее востребована стеклопластиковая арматура, не проводит электроток и не подвержена коррозии.
Арматура металлическая

В зависимости от способа изготовления арматура может быть:

  1. Стержневой. Подобная арматура используется чаще всего. Диаметр прутьев от 6 до 80 мм, они изготавливаются путем холодного и горячего проката, служат каркасом железобетонным конструкциям и могут быть:
  1. Проволочной. Размер данной арматуры доходит до 10 мм. Изготавливается способом холодной протяжки стержней через ряд уменьшающихся в диаметре отверстий. В результате стержни проволочной арматуры сужаются в диаметре и увеличиваются в длине.
  2. Канатной. Арматура изготавливается из проволоки. Диаметр высокопрочных канатных прутьев от 6-15 мм. В ней не должно быть оборванной проволоки и вмятин.

В зависимости от установки арматура делится на три вида:

Выбор конкретного вида арматуры зависит от места и способа её применения.

Сетка арматурная 50х50х3 мм в картах

Разновидности

По своему назначению арматура бывает таких видов:

  1. Рабочая. Самый значимый вид арматуры, обладающий высокой прочностью, принимает основные нагрузки строения. В свою очередь, выделяется:
  1. Распределительная (конструктивная) — распределяет нагрузку рабочей арматуры по всей площади и обеспечивает её цельность. Ставится в места концентрации напряжений и резких изменений сечения конструкции.
  2. Монтажная. Применяется для усиления каркаса и объединяет все части. В некоторых случаях конструктивная и рабочая арматура может одновременно выполнять функции монтажной.

Каждый из этих видов арматуры обеспечивает максимальную прочность и долговечность в конкретном месте строительной конструкции.

Область применения

Арматура очень широко применяется в строительстве:

Арматура в строительстве

Арматуру используют в изготовлении ломов и штифтов, кроме того, прутья популярны в частном применении на дачных участках (в пристройках, заборах и сараях).

Маркировка арматуры – специальное обозначение, помогает лучше разобраться в диаметре арматуры, её внешнем виде и характеристиках. Созданное чтобы упростить выбор и быстро сориентироваться в различных видах арматурных прутьев. Стержневую арматуру поделили на 6 классов:

Специфика маркировки арматуры

Существуют и более детальные характеристики в маркировке с различным обозначением:

Заключение

Строительные объекты с применением арматурного каркаса становятся надежными и долгосрочными. Арматура увеличивает прочность конструкции и важна в процессе заложения фундамента здания.

Арматурный каркас для ленточного фундамента

Арматурный каркас для ленточного фундамента играет роль скелетного основания, который полностью берет на себя напряжение от внешнего и внутреннего давления. Арматурные прутья принято соединять в каркасы или сетки с помощью сваривания или связывания специальной проволокой. В самостоятельном строительстве вязание арматуры занимает длительный период времени и требует соответствующих навыков, поэтому многих волнует вопрос: «Можно ли сваривать арматуру для фундамента?»

Вязать арматуру стоит тогда, когда строительство происходит на сложном грунте (с высоким уровнем подземных вод, значительным промерзанием грунта). Если свариваются крупные прутья с маркировкой «С» в строительстве частного здания небольшого размера — сварка не повлияет на прочность конструкции.

В процессе армирования следует обратить повышенное внимание на правильное армирование углов фундамента. Неправильная стыковка прутьев может привести к появлению трещин и расслоений. На углах необходима жесткость соединения арматуры и вязка тогда не подходит. На угловом месте стыков арматуры хорошо использовать Г-образные пруты.

Современные технологии позволяют использовать не только металлическую, но и композитную арматуру. Пластиковая арматура плюсы и минусы:

Пластиковую арматуру спокойно применяют в малоэтажном строительстве, в различных фундаментах и плитах.

Кроме вязки и сварки, используют муфтовое соединение арматуры, что позволяет надежно соединить концы арматурных прутьев друг с другом. У такого способа есть преимущества и недостатки:

Данный способ соединения арматуры часто применяется в промышленном строительстве и в больших объемах работ.

pobetony.expert

Как правильно сделать расчёт арматуры и армировать фундамент

Собственноручное производство железобетонного фундамента — наиболее ответственный из всех этапов строительства. Требуемая жёсткость и прочность обеспечивается закладной арматурой, поэтому сегодня мы устраним пробелы в понимании функций армирования и поясним методологию расчёта арматуры для фундамента.

Как работает фундаментное армирование

Бетон обладает превосходной прочностью на сжатие. Это означает, что если бетонный брусок поместить под пресс, он начнёт разрушаться только под очень высоким давлением.

Реалии эксплуатации ЖБИ таковы, что нельзя точно предусмотреть, какие силы будут действовать в отдельно взятой точке массива. Всё потому, что конфигурация бетонного изделия значит не так много, как физико-механические характеристики основы, на которой это изделие установлено. А они почти всегда непредсказуемы.

Нагрузка в бетоне распределяется неравномерно. Максимальное напряжение приходится на точку опоры, при этом всегда действует правило рычага — сила возрастает пропорционально плечу воздействия. Если подвесить бетонную балку за оба края, воздействие на центр будет напрямую зависеть от длины балки.

Схема работы балки на изгиб: a — бетонная балка; б — железобетонная балка; 1 — арматура

Также интересен характер и направление деформаций в разных точках. При изгибе одна сторона будет сжиматься, но это, как мы выяснили, не сулит больших неприятностей. Гораздо хуже, что с обратной стороны изделия бетон будет растягиваться, что при невысоких показателях упругости выльется в трещину и слом.

Главная задача арматуры — не позволить бетону растягиваться. Это достигается за счёт сил трения, которые передают нагрузку от бетонного слоя закладным элементам, имеющим модуль упругости гораздо выше, чем у бетона. И, конечно, арматура должна быть распределена максимально равномерно, чтобы каждый отдельный участок конструкции не имел слабых мест с плохой перевязкой. Иначе армирование теряет всякий смысл.

Чем укрепляют фундамент

Существует два типа арматуры. Рабочая арматура выполняет непосредственную функцию армирования — принимает на себя нагрузку в приложенной плоскости. Конструктивная арматура служит для упорядочивания линий рабочего армирования в слое бетона и получения дополнительных связей, если это необходимо.

В качестве рабочей арматуры традиционно используется горячекатаные стержни периодического или гладкого профиля по ГОСТ 5781–82. Стальная арматура может быть свариваемой и несвариваемой, в зависимости от термомеханического укрепления и области использования.

Для фундамента в качестве рабочего армирования целесообразно применять именно периодический профиль, который обладает наивысшим показателем сцепления с окружающей массой. Вспомогательное армирование, напротив, выполняется гладкими стержнями, хотя это не категоричное правило.

Важен и материал, марка стали определяет класс арматуры. Наиболее востребованы для частного застройщика классы А400–А600: они наиболее широко распространены на строительных базах и не требуют специальных средств стыковки: весь каркас собирается вязкой. Всё чаще применяют композитную арматуру (ГОСТ 31938) из пластика, укреплённого углеродным и стекловолокном. Такая арматура значительно легче стальной и абсолютно не подвержена коррозии, а вот насколько это важно в рамках конкретного проекта — решать только вам.

Основные параметры армирования

В каждом конкретном расчёте есть ряд ключевых значений, описанных в пособии к СНиП 2.03.01:

  1. Плотность закладки арматуры (коэффициент армирования). Определяется по поперечному срезу изделия как отношение суммы сечений арматурных стержней к сечению бетонной массы. Установленный нормами минимум — 0,05%, хотя коэффициент может увеличиваться по мере роста отношения длины сегмента к его высоте вплоть до 0,25%.
  2. Толщина стержней. При длине сегмента свыше 3-х метров используется арматура диаметром не менее 12 мм, более 6-ти метров — свыше 14 мм, а при протяжённости от 10-ти метров — 16 мм и более.
  3. Распределение армирования. Если фундамент имеет глубину около метра, то какую грань укреплять от растяжения: верхнюю или нижнюю? Что лучше — малое количество толстых стержней или много линий тонкой арматуры? На практике часто всю рабочую арматуру помещают у одной грани, разбивая на как можно большее число прутьев, не мешающих заливке бетона. Затем такой же пояс дублируется у противоположной грани.
  4. Коэффициент надёжности (переармирование) — прямо вытекающее из предыдущего пункта понятие. Прочность фундамента может быть намеренно завышена в 2 или 3 раза на случай непредвиденных изменений в геоморфологии региона или при отсутствии на момент строительства завершённого проекта.

Последнее должно относиться к разряду исключений, но на практике так строится чуть ли не половина объектов ИЖС. Проблема в том, что без исчерпывающих проектных данных вы не имеете возможности точно установить вес здания, определить по нему достаточную площадь и глубину залегания, соответствующие опорной способности грунта, затем по нормативным пропорциям рассчитать линейные характеристики фундамента, а из них вывести оптимальные методы укрепления его структуры, адекватные расчётной нагрузке.

Конфигурация арматуры для НЗЛФ, ленты и плиты

Ленточные фундаменты, залегающие выше глубины промерзания, армируются каркасом прямоугольной формы. Между внешними рёбрами может располагаться неограниченное количество линий армирования, между которыми обязательно соблюдается нормативный просвет. Как правило, такие каркасы состоят из отдельно связанных модулей, длина которых удобна для транспортировки и установки. Конструктивная арматура здесь представлена П-образными или замкнутыми хомутами, опоясывающими прутья рабочего армирования каждые 0,6–1,1 метра.

Армирование прямого участка ленточного фундамента: 1 — рабочая продольная арматура; 2 — конструктивная арматура (хомуты)

Заглубленные фундаменты укрепляются как и лента — каркасом. Линии армирования, как упоминалось, дублированы и сосредоточены у верхней и нижней граней. Дополнительно могут закладываться промежуточные линии, компенсирующие силы давления и пучения грунта, если того требует проект. Между собой армирование соединяется вертикальными прутьями. Это армирование выглядит как конструктивное, но оно же выполняет функцию рабочего, в значительной степени препятствуя скручивающим и боковым давящим деформациям.

Плита армируется наиболее просто: две арматурные сетки, каждая может состоять из нескольких слоёв. Разносятся сетки к верхней и нижней плоскости в соответствии с нормативным защитным слоём. Параметры арматурных сеток — табличные, прут и ячейка рассчитываются в зависимости от габаритов плиты. Что касается рёбер жёсткости под плитой, они формируются как и каркасы МЗЛФ, а затем скрепляются с сеткой плиты вертикальными прутьями конструктивной арматуры.

Вязка, установка и контроль

С линейными участками все просто, но ведь фундамент имеет повороты и пересечения. На них линии сходящихся каркасов соединяются гнутыми закладными элементами из арматуры того же сечения. Края устанавливаются с нахлёстом от 40 до почти 100 номинальных диаметров. Довольно распространена практика укрепления углов фундамента арматурными сетками 12х150х150 мм, особенно на слабых грунтах и в сейсмоопасных регионах.

Армирование примыканий и углов ленточного фундамента: 1 — рабочая продольная арматура; 2 — поперечная арматура; 3 — вертикальная арматура; 4 — Г-образные хомуты

Мы уже описывали преимущества вязки арматуры перед сваркой и настоятельно рекомендуем использовать только этот метод, если речь не идёт о фундаментах специального назначения.

Каждый последующий сегмент каркаса устанавливается на дистанционных подкладках или кольцах, которые препятствуют нарушению защитных слоёв. Прутья на торцах связываются с нормативным перехлёстом, по 2–3 проволочных хомутах на каждом стыке.

В итоге армирующий каркас должен быть сформирован таким образом, чтобы по нему спокойно могли передвигаться люди. Перед заливкой каркас тщательно проверяется на прочность скрепления. Если при заливке бетоном разойдутся перевязки линий, это чревато полной выбраковкой всей конструкции. Поэтому во время заливки и усадки нужно уделять особое внимание положению и целостности соединений арматуры.

рмнт.ру

12.07.16

www.rmnt.ru


Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.