Как мы различаем деревья кустарники и травы


Какие бывают растения стр. 56

1) Вспомни, что общего у разных растений. Как мы это узнали?

Общими у растений являются их части — стебель или ствол, листья, корни, цветы, плоды. Мы узнали это, когда сравнивали строение различных растений.

2) Папа нарисовал несколько растений, которые увидел в парке. Назовите их. По каким признакам вы их узнали? Какие из них — деревья, какие — кустарники, какие — травы?

Папа нарисовал шесть растений. Под номером один — сосна, под номером два — калина, под номером три — орешник, под номером четыре — клён, под номером пять — одуванчик, под номером шесть — репейник.

Эти растения можно узнать по внешнему виду кроны, по форме листьев, по плодам и цветам.

Из них сосна и клён относятся к деревьям, ведь у них имеется один ствол, калина и орешник относятся к кустарникам, потому что у них несколько маленьких стволов, а одуванчик и репейник относятся к травам, потому что имеют не одеревеневший ствол, а мягкий стебель.

3) Какие деревья, кустарники и травы своего края ты знаешь?

В нашем крае очень много разных растений.

У нас растут деревья: берёза, ель, сосна, клён, тополь, дуб, вяз, липа.

Кустарники: рябина, черёмуха, можжевельник, смородина, бересклет.

Травы: Ромашка, подорожник, тысячелистник, пижма, одуванчик, василёк, лопух.

4) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте растений.

Рассказ о красоте растений для 2 класса

Мир растений удивителен и прекрасен. Существует множество растений, и каждое из них красиво по-своему.

Например, травы. Травы не вырастают такими большими, как деревья или даже кустарники, но зато все травянистые растения цветут. И когда выходишь на цветущий луг, то дух захватывает от красоты. Вокруг колышется синее, жёлтое, красное, голубое море цветов, которые волшебно пахнут, а над ними кружат различные насекомые. Эти насекомые опыляют растения, а сами собирают мёд и нектар.

Очень красивы различные кустарники. Посмотрите на заросли рябины или калины. Это нежные кустарники с очень красивыми цветами. Они колышутся под порывами ветра, и словно что-то негромко говорят. А как красивы красные гроздья рябин зимой, когда к ним прилетают такие же красногрудые снегири, а вокруг лежит белый снег.

Ну а деревья. Ведь каждое дерево по-своему уникально. Красив могучий дуб, который гордо возвышается над лесом. Он настоящий властелин лиственных лесов. А стройная берёзка, которая во все времена вдохновляла художников и поэтов. Она кажется такой нарядной в своём бело-зелёном платье.

Не менее красивы ели и сосны, которые остаются зелёными даже зимой. Не зря именно ель стала символом Нового года, символом нового возрождения природы.

И так можно сказать про любое дерево, а их на нашей планете насчитывается тысячи видов.

5) Подготовьте фоторассказ на тему «Красота растений»

Пример фоторассказа “Красота растений”

Домашнее задание

1) Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы?

У дерева имеется лишь один ствол. У кустарников несколько маленьких стволов, растущих от одного корня. У травы имеется мягкий стебель.

2) Чем отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения?

У лиственных растений на ветках обычные листья, а у хвойных — хвоя, особые иголки, которые заменяют хвойным растениям листья.

Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы?

В доме, где я провела свое детство, под окном росла высокая рябина. Каждый год своими ягодами она привлекала огромное количество самых разных птиц: дроздов, снегирей, свиристелей... Наблюдать за ними нравилось и мне, и кошке.

Но однажды я прочитала, что "рябина - это дерево или кустарник". И подумала: "Так дерево или кустарник? И где вы вообще видели кусты рябины?"

Что ж, всему есть объяснение.

Жизненные формы растений

В первую очередь следует сказать, что дерево, кустарник, трава - это не вид, а жизненная форма растения. Некоторые растения вообще сложно отнести к какой-либо категории, их форма промежуточная.

В некоторых случаях растения одного вида могут быть представлены разными жизненными формами. Обыкновенная рябина, с которой я начала, редко растет в виде кустарника, но если верить интернету, то такое бывает. Другие виды рябин наоборот могут быть как раз типичными кустарниками.

А вот сирень и бузина, как правило, кустарники, но при помощи обрезки можно заставить их расти деревцами.

Получается, жизненная форма в некоторой степени зависима от условий среды.

Травы

Трава - достаточная простая форма растения. У трав есть корневая система, листья и стебли, но нет ни ствола, ни коры.

Травянистые растения бывают:

Надземные части травянистых растений не приспособлены к морозам, поэтому осенью-зимой отмирают. Корневая система часто сохраняется, но не у однолетников, которые отмирают полностью. Новые однолетние травы прорастают весной из семян.

Травянистые растения бывают луковичными.

Деревья и кустарники: сходства и различия

Кусты и деревья схожи тем, что их побеги одревесневшие, покрыты корой. Даже если растение сбросило листья на зиму, ствол и ветви остаются в сохранности до весны.

Но есть и отличия. Дерево всегда имеет относительно прямой ствол, от которого ответвляются менее развитые побеги.

В начале своей жизни кустарник может напоминать маленькое деревце, но позже от основания начинают отходить все новые и новые побеги. Развиты они примерно в равной мере, ствол не выражен.

Урок окружающего мира на тему "Деревья, кустарники, травы. Кустарники и травы, их отличие от деревьев."

Окружающий мир. 1 класс

Учитель: Гуляева С.Ю.

Тема: Деревья, кустарники, травы. Кустарники и травы, их отличие от деревьев.

Цель: формировать понятие «кустарник»; развивать умения классифицировать предметы окружающего мира; воспитывать бережное отношение к растениям.

Познавательная задача: узнать существенные признаки кустарников и травянистых растений, по которым их можно различить между собой и отличить от деревьев.

Тип урока: комбинированный

Учебная задача: учиться ставить познавательные задачи, работать с разными источниками информации, учить обобщать «открытые» ранее знания и умения , применять их на практике; учить анализировать представленный материал и делать выводы, продолжить учиться анализировать рисунки, работать с рисунком-схемой

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Оборудование: Для учеников - учебник, тетрадь «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть (О.Т. Поглазова. Изд. «Ассоциация XXI век» 2015)

Для учителя: учебник, компьютер, экран.

I. Организационный момент

Цель этапа: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

1.Орг.момент.

-Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Выполняют действия, которые отражены в стихотворении.

Л. – формирование способности к организации своей деятельности;

II. Актуализация знаний

Цель этапа: проверяется усвоение введённых предметных понятий:

кустарник, узнать существенные признаки кустарников и травянистых растений, по которым их можно различить между собой и отличить от деревьев.

Актуализация знаний.

Работа над загадками. Загадки о ягодах, растущих на кустарниках:

Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь –
Всю руку обдерешь.

Крыжовник

Две сестры:
Летом зелены,
К осени одна - краснеет,
Другая - чернеет.

Смородина чёрная и красная

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.

Черемуха.

- Скажите, где и на чём растут эти слова – отгадки? (кустарники)

Сообщение темы урока: Травы и кустарники.

Работа с учебником стр.80-81

- Рассмотри строение растений. Докажи, что это не деревья.

- Чем дерево отличается от кустарника?

- Давайте вспомним понятия, которые мы изучили на предыдущем уроке, а для этого выполним задания в рабочей тетради:

- Выполните задания № 7, 8 в рабочей тетради, с. 24. Убедившись, что ученики усвоили существенные признаки дерева, переходим к выявлению существенных признаков кустарников и трав.

Ученики отгадывают загадки

Рассмотрев рисунки сирени, крыжовника, смородины и орешника, учащиеся называют вторую группу растений — кустарник

Ученики работают самостоятельно в рабочей тетради над заданиями №7, 8 на с 24.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение учиться определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: продолжить формирование у детей умения описывать, сравнивать, объединять, классифицировать предметы окружающего мира ,формирование понятия«кустарник, «травянистое растение».

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения

- Выберите 1 ответ из трёх предложений, которые относятся к кустарникам :

1. Деревья – растения высокие, а кустарники – низкие.

2. У дерева один деревянистый ствол, а у кустарника несколько одревесневших стволиков.

3. У дерева ствол всегда прямой, а у кустарника стволики

кривые.

- Обратите внимание на количество одревесневших стволиков у кустарников, среди которых выделить главный ствол (как у дерева) не удаётся.

- Кустарник — это растение, имеющее несколько одревесневших стволиков, с ветвями, начинающимися сразу от земли. Эти стволики гибкие, гнущиеся, в отличие от дерева, ствол которого не согнёшь и не сломаешь (конечно, есть исключения, но на них пока не обращаем внимание).

Закрепляем введённое понятие, выполняя с учениками задания (учебник, с. 81, верхнее; в рабочей тетради — задание № 9, с. 25), затем переходим к рассмотрению травянистых растений.

Физминутка

Классификация растений (дерево и кустарник): берёза, сирень, дуб, лиственница, крыжовник, ирга, бузина, клён, осина, липа.

Учитель произносит название деревьев и кустарников.

Выполнение задания (учебник, с. 81, нижнее)

- Найдите сходства изображённых растений, назовите отличительные признаки трав.

Ученики приводят примеры, рассуждают.

Задача учащихся классифицировать их. Если название дерева – учащиеся поднимают руки вверх и встают на носочки, а если название кустарника, то дети приседают.

Травянистые растения имеют мягкие зелёные (как правило) сочные стебли с листьями и цветками. Эти стебли можно разорвать, разрезать.

IV. Первичное закрепление

Цель этапа : проверяют свои знания и умения;

учатся обобщать «открытые» ранее знания и умения, применять их на практике.

подводим учащихся к определению условий, которые необходимы для жизни растений

Р.- проявлять

познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

1.Работа по учебнику

Закрепление знаний (отработка навыка)

Выполнение задания (учебник, с. 82 ,вернее)

Этот отличительный признак травянистого растения (не цвет является главным признаком)

стоит зафиксировать детям.

В конце урока, подводя его итог, комментируем вывод, данный в учебнике (с. 82).

-Найдите на разрезных карточках деревья, кустарники, травянистые растения (по 3 примера) и назовите отличительные признаки, по которым вы их выбирали.

Дополнительный материал

Можжевельник. Спросили однажды у древнего мудреца:

«Какой цветок ты можешь даровать мне, чтобы обрёл я бессмертие?» — «Можжевельник», — ответил мудрец.

Из всех кустарников можжевельник самый долговечный (доживает до 2000 лет). Листья у него – маленькие хвоинки, они вечнозелёные. Некоторые считают, что зовут его можжевельником потому, что растёт он меж елей. А возможно, что его название происходит

от старого русского слова «можжа» — узел. Ветки у него крепкие, узловатые. А костромичи именуют его «северным кипарисом». И тоже верно: он ведь относится к семейству кипарисовых растений.

Было в Средние века поверье, что окуривание ветками можжевельника изгоняет злых духов. Можжевельник — прекрасное средство для дезинфекции. Один-единственный гектар можжевельника способен очищать воздух на территории с населением в 150 тысяч жителей.

Репейник. В одной английской притче рассказывается, как однажды к хозяевам приехали гости. С ними была знатная барышня из Шотландии. «Завидная невеста!» — говорили о ней. Молодёжь отправилась гулять по саду, и юная шотландка долго выбирала цветок, чтобы воткнуть в петлицу своему жениху. Ни один из садовых цветков не нравился ей, и вдруг она увидела за оградой репейник.

Это цветок Шотландии! – воскликнула девушка. – Он украшает шотландский герб.

Будто напоказ выставляет репейник свою дикую красоту, и никак не вяжется она с привычными для нас понятиями о нежности и грации цветка. Но ведь это растение необыкновенное! Отпугивает нечистую силу, как говорили в старину. В сорном растении репейник наука открыла много полезных свойств. В его семенах содержится жирное масло, пригодное для мыловарения и изготовления олифы. Из стеблей получают грубое волокно, а из их отхо-

дов – обёрточную бумагу.

Сравнивая изображённые растения (задание

в учебнике, с. 82), ученики обнаруживают, что цвет стеблей травянистого растения репейник похож на цвет стеблей (стволиков) кустарника роза, но они не покрыты корой.

Работа в парах

Сообщения учащихся

К.- выражать в речи свои мысли и действия;

Р.-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

V.Итог урока

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии

-Чему мы сегодня учились?

--Какую учебную задачу ставили на урок? Можете ли вы после сегодняшнего урока отличить кустарники от деревьев?

Перечислите основные отличия.

Названия, каких кустарников знаете?

- Какой сделали вывод. Проверку своих умозаключений можно осуществить по выводу в учебнике (текст в рамке, с. 82).

– Какие виды заданий мы выполняли?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

Ответы учеников

Чтение вывода в учебнике (текст в рамке, с. 82).

Р.- сохранять учебную задачу;

- адекватно оценивать свои достижения.

Л. -формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

3

Проверочная работа по окружающему миру "Деревья, кустарники, травы" 2 класс УМК "Перспектива"

Проверочная работа по окружающему миру 2 класс.

«Деревья, кустарники и травы осенью»

Обведите правильный ответ.

  1. Укажите, как мы различаем деревья, кустарники и травы?

А. по высоте

Б. по листьям

В. по плодам

Г. по стеблям

  1. У каких растений один твёрдый одревесневший стебель?

А. у деревьев

Б. у кустарников

В. у травянистых растений

  1. Найдите на схеме кустарник.

  1. Как выглядят осенью хвойные растения?

А. Сбрасывают на зиму свою хвою.

Б. Остаются такими же зелёными как и летом.

В. Все, кроме лиственницы, остаются зелёными. Хвоя лиственницы осенью желтеет и опадает.

  1. Изменение окраски листьев и листопад –это …

А. главное осеннее явление в жизни деревьев и кустарников.

Б. подготовка растений к суровой зиме.

В. защита растений от дождя и ветра.

  1. Укажи травянистое растение.

А. осина

Б. ромашка

В. крыжовник

Г. рябина

  1. Отметь прядильные культуры.

А. пшеница

Б. овёс

В. лён

Г. хлопчатник

  1. Запиши название пяти трав.

Выполнил(а) работу_____________________________

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Деревья, кустарники, травы». | План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему:

Тема: Деревья, кустарники, травы.

Цель: 1.Научить различать и классифицировать по внешним признакам в  природном окружении и окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения.

Оборудование: Изображение мимики, слово САД на карточках разного цвета (согласные - синие, гласная-красная), таблица «Растения», схематическое изображение дерева, кустарника, травянистого растения, разрезанные на части схемы дерева, кустарника, травянистого растения, клей, чистый лист бумаги (для работы в парах).

Ход урока

        1. Организационный момент

-Ребята, покажите в каком настроении вы пришли сегодня в школу?

-Теперь мимикой покажите, как пройдет сегодня наш учебный день... (улыбаются).

    2. Актуализация опорных знаний, постановка целей и задач

-Сегодня мы отправимся на прогулку, но чтобы узнать куда. Поиграем в игру «Поле чудес». Я задаю вопрос, вы отвечаете. Каждая первая буква слова-отгадки спрятана. Отгадав и открыв это слово, вы узнаете, куда мы отправимся на прогулку.

-В каком месяце вы пошли в первый класс и вас стали называть первоклассниками? (Сентябрь) БУКВА С -на синей карточке (твердый согласный)

-По какому учебнику мы обучаемся грамоте? ( Азбука) БУКВА А –на красной карточке (гласный)

-Какое качество вы считаете одним из главных и важных в вашей школьной жизни? (Дружба) БУКВА Д-на синей карточке (твердый согласный)

САД

        -Прочитайте, куда мы отправимся на прогулку?

-Мы узнаем, какие растения растут в садах, а именно в нашем школьном саду, в ваших садах, т. к. мы с вами живем в поселке, и у каждого есть свой сад. Находить отличия между ними. Научимся изображать растения с помощью схемы, называть и показывать части растений. Вспомним, правила поведения на природе.

3. Изучение нового материала

(2 ученика читают заранее выученное стихотворение):

Здравствуй сад! Осенний сад!

Как красив ты и богат!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто внутри тебя таится?

Что за зверь,

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои!

-Чтобы узнать, какие растения растут в садах, отгадайте загадки:

Клейкие почки, зеленые листочки,                                    Что же это за девица:

С белой корой стоит над горой.                                   Не швея, не мастерица,

                                               (Береза)        Ничего сама не шьет,

                                                                                               А в иголках круглый год.

                                                                                                                       (Ель, сосна)

Будто белый шар бела,                                                           На сучках висят шары,

По весне она цвела,        Покраснели от жары.

Нежный запах источала,                                                                               (Яблоки)

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды красна.

                        (Вишня, черешня)

         

(Учитель показывает в таблице эти растения)

-Как  одним словом можно назвать березу, ель, сосну, вишню, черешню, яблоню? (деревья)

-В нашем школьном саду растут (показывает) береза, клен, тополь, вяз, абрикосовое дерево.            

Физминутка (Руки подняли и покачали...)

-Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,                   Черных ягод пышный куст

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.        Хороши они на вкус.

                                                                      (Малина)                                   (Смородина)

Стоит высоко, висит далеко,

Кругом гладко, в середине сладко.

                                    (Орех, орешник)

-Прочитайте, как называюся эти растения? (кустарники).

-В нашем школьном саду из кустарников растет смородина, сирень.

Стоят в поле сестрички:                                                                         Это зелье ты не тронь,

Желтый глазок, белые реснички.        Жжется больно, как огонь.

                                          (Ромашка)                                                                               (Крапива)

 Держит девочка в руке                                   В траве густой, зеленой он выглядит нарядно

Облачко на стебельке.                                             Головка голубая и длинный стебелек

Стоит дунуть на него-                                               Но кто ж его не знает, ведь это...

И не будет ничего.                                                                                                                   (Василек)

                                   (Одуванчик)

-Прочитайте, как называются эти растения? (травянистые растения).

-В нашем школьном саду можно увидеть и ромашку, и одуванчик, и крапиву.

-А какие деревья, кустарники и травы растут у вас ваших садах?

-Внимательно рассмотрите эти растения и скажите, чем они отличаются друг от друга?

(Дети выходят к доске, объясняют и показывают части растений).

Вывод: - У деревьев один ствол, у кустарников несколько стволиков, покрытых одревесневшей корой, у кустарников не ствол, а стебель. Он сочный и тонкий.

-Как можно схематически изобразить эти растения?

(Обучающиеся рисуют на доске схемы, затем учитель вывешивает  на доску схематическое изображение и сравнивают).

                         Физминутка-хоровод «Мы на луг ходили...»

-О каких растениях упоминается в этой хороводной? (мята, ромашка)

4. Работа с учебником С.26, №2.

5. Закрепление изученного

6. Рефлексия

-Что нового узнали? Чему научились?

-Что удалось на уроке?

-Как оцениваете свою работу? (Самооценка с магнитиками)

7. Итог урока

(Отмечается работа на уроке)

Технологическая карта урока по окружающиму миру Деревья, кустарники, травы.

Технологическая карта урока

Учебный предмет: окружающий мир Дата:5.02.2014г Учитель:Шагиева О.А.

Класс: 1д класс

Автор УМК: Г.Г.Ивченкова,И.В.Потапов ;УМК «Планета знаний»

Тема урока: Деревья, кустарники,травы.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока: 1.создать условия для ознакомления детей с основными жизненными формами растений;

2. развитие умения работать со схемами и справочником учебника, сравнивать, классифицировать,

обобщать, работать в парах,группах;

3.воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать УУД:

- Личностные: овладение чувством личной ответственности за своё поведение в мире природы;

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, умение оценивать своё продвижение в овладении знаниями и умениями;

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Определяют основные жизненные формы растений и их принадлежность к деревьям, кустарникам, травам.

Личностные:

Осознают себя жителями планеты Земля, проявляют чувство ответственности за сохранение её природы.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.(Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия: Живая природа,деревья,кустарники,травы.

Межпредметные связи: литературное чтение

Ресурсы: интерактивная доска,презентация,учебник «Окружающий мир»,автор Г.Г.Ивченкова,И.В.Потапов,рабочая тетрадь «Окружающий мир»,автор Г.Г.Ивченкова,И.В.Потапов,гербарии,предметные картинки.

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности ( мин.)

Оргмомент.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок

Сегодня к нам на урок пришли гости . Позд

оровайтесь с гостями. Тихо сели.

В школу мы пришли учиться.Слайд №1.

Нам лениться не годится.

Верх по лестнице успеха

Мы должны всегда стремиться.

(«Ступеньки успеха»)

Самоорганизация к уроку.

Готовность к уроку.

-Здравствуйте!

Коммуникативные

2. Этап актуализации знаний и фикцация затруднений ( мин.)

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

Сегодня на уроке мы продолжаем изучение мира,который нас окружает,поэтому сначала повторим изученное.

-Как называется все то,что не сделано руками человека?

-Какая природа бывает?

-Что относиться к живой природе?

- К неживой?

- Какие части растений вы знаете?

-Природа.

-Природа бывает живая и неживая.

- К живой природе относиться

животные,птицы,растения,человек,рыбы.

- К неживой природе относиться

солнце,горы,река,вулкан,планета,

лёд.

- Корень,стебель,лист,цветок и плод с семенами.

Регулятивные

3.Этап постановки проблемы ( мин.)

Определе-ние темы и цели урока

Физ-

минутка.

Предлагает отгадать загадки ,решать кроссворд,

и определить тему урока. Слайд №2

-Ребята,посмотрите на интерактивнуюдоску.Перед нами кроссворд.Решивэто,мы узнаем о чем будем говорить сегодня на уроке.

1) Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. ( Берёза)

2)Стоят в лугах сестрички,

Золотой глазок,белые реснички.

( Ромашка)

3)Я бываю розоватой,
Белой, красной, черной.
И с куста меня ребята
Летом рвут проворно.(смородина)

4)Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(картошка)

5) Зимой и летом - одним цветом.(ель)

6) Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти,

Дети,птицы,и медведи( Малина)

7)Ах,не трогайте меня,

Обожгу и без огня( Крапива)

8) В лесу росту я маленькой,
Душистою и аленькой.
Но меньше, чем клубника...
Так кто я? ...(Земляника)

- Так о чем мы будем говорить?

-Ребята, растения бывают разные.Как назвать

одним словом эти растения? Слайд №3,4,5.

-Значит тема нашего урока «Деревья,кустарники,травы.» Слайд №6

Мир растений очень разнобразен. Посмотрите

какие разные и низкие,и высокие растения можно встретить в лесу,налужайке,в саду.

Слайд№7,8,9.

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать растения и найдем ответ на вопрос

-На какие 3 группы ученые делят растения.

Постановка проблемы:

- Как различить виды растений и узнать, к какому виду относится растение?

Отгадывают загадку ,решают

кроссворд и определяют тему и цель урока.

- О растениях.

- Деревья,кустарники,травы.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.(Регулятивные УУД).

Коммуникативные

Познавательные

4.Этап проектирования и фиксации нового знания ( мин.)

Физ-

минутка

Руководит поиском решения проблемы наводящими вопросами,

Контролирует выполнение заданий в тетради.

Работа по учебнику. Слайд №10

Откройте учеб.на стр.72 и рассмотрите схему

и покажите на ней деревья,кустарники,травы и

приведите примеры.

Рис.1- деревья,

А какие деревья растут вокруг нашей школы?

Рис.2-кустарники

Рис.3 - травы

2) Сравните стебли березы,сирени,пшеницы.

- У деревьев ствол или стебель?

- Сколько стволов у деревьев?

Признак : у деревьев один твердый ствол.

Слайд№11

- У сирени стволы чем отличаются от деревьев?

Признак: у кустарников несколько твердых стволов. Слайд№12

- У пшеницы(у трав)твёрдые стволы или мягкие

стебли?

Признак: у трав мягкие стебли. Слайд№13

-На какие 3группы ученные делят растения?

- По какому признаку делили растения?

Справочник

Работа в рабочих тетрадях №1

3) Хвойные и лиственные деревья(презен.)

Слайды14,15,16,17.

Стр.73 сравните

Работа в рабочих тетрадях№2

1.Дети высказывают свои предположе-ния, операясь на рисунок на с.72.

Сравнивают стебли растений берёзы, сирени, пшеницы и делают вывод.

- береза,дуб,ива,ель,осина…

-смородина,калина,шиповник…

- земляника,одуванчик,пшеница…

- ствол

- один

- стволов несколько

- мягкие стебли

- Деревья,кустарники,травы.

Проверяют правильность рассуждений с помощью справочника учебника с.140

- Спр.: У дерева только один твердый стебель – ствол.

У кустарника несколько твердых

стеблей.

У трав один или несколько мягких

стеблей.

2. Выпоняют первое задание в печатной тетради на с.12 – определение видов растений

Высказывают свои мысли о делении деревьев на группы приходят к выводу, что деревья бывают лиственные и хвойные, объясняют, чем они различаются.

2. Выполняют задание в тетради №2 на с.12.

Регулятивные УУД:

Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника, доказывать свою точку зрения,

Общеучебные УУД:

отвечать на вопросы используя жизненный опыт, информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД: учатся слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

Анализировать и систематизировать полученные знани

Коммуникативные

Познавательные

Предлагает определить вид растений, которые называет: дуб, сирень, ландыш; сосна, крыжовник, василек; тополь, шиповник, подорожник.

Если дерево, дети стоят поднимая руки вверх, если кустарник, то делаю хлопок перед собой, если трава – приседают.

5.Этап первичного закрепления нового материала ( мин.)

Практи

ческая

работа.

Воспит.

момент.

Работа в группе.(разд.мат.)

1)Положите перед собой ещё 1 листочек и, обсудив с соседом, найдите ошибки:

Деревья

Кустарники

Травы

дуб

малина

ромашка

шиповник

крыжовник

подорожник

берёза

клён

ель

Где ученик допустил ошибки?

1а)разд.мат. Кармашки.

Работа в парах.

2)Рассматривают гербарный экземпляр, обсуждают в паре, учительпредлагает разделить их на 2 группы и доказать свою точку зрения

- А закончим мы наш урок игрой.

Игра: «Как бы вы поступили?»

«Мальчик сделал острый меч

И давай кустарник сечь

Да кричать:

«Я здесь храбрец!»

- Что и вправду молодец?

- Почему этого делать нельзя?

«Посмотрите на Захарку.

Он нарвал цветов охапку.

А подумайте вот только:

Ну зачем цветов рвать столько?»

- Где лучше сохраняются цветы?(На корню)

«Деревья садят дети

А две подружки эти

Глядят по сторонам

Стоят не помогают

А деток убеждают

Деревья не нужны»

- Вы согласны с девочками?

- Для чего нужны деревья?

- Деревья,кустарники,травы –это живая или неживая природа?

Каждый живой организм существует определённое время, а потом он умирает, на его месте появляются новые. Но если мы не будем беречь растения, животных, они могут умереть раньше своего срока, поэтому мы должны всегда помнить о том, что природа – наш щедрый друг, она создаёт все необходимые условия для нашей жизни, в ответ мы должны её беречь

- Живая природа.Потому, что они дышат,растут,питаются,размножаются,рождаются и умирают.

(Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

(Познавательные УУД).

Уметь

ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказ текста по плану

Познавательные УУД:

Уметь делать выводы в результате совмест-ной работы.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Доносить свою позицию до других.Учиться выполнять различные роли в группе.

6.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке ( мин.)

Итог урока

Само-

оценка

Организует рефлексию.

- Что нового сегодня узнали о растениях?

- Тема нашего урока?

- Ответили ли на главный вопрос урока? -На какие 3 группы ученые делят растения.

- По каким признакам люди различают группы растений?

- А виды деревьев?

-Чем лиственные растения отличаются от хвойных?

Организует самооценку учебной деятельности с помощью светофорика:

Оцените свою работу на уроке выбрав нужного цвета.

Зелёный цвет - я всё понял, мне было легко на уроке, я активно работал

Жёлтый – я испытывал затруднения, мне нужна была помощь

Красный – я не понял тему урока, мне было не интересно

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу.

Личностные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

МетапредметныеУУД

регулятивные:осуществлять самоконтроль;

давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;вы-делять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

В чем разница между заусенцами деревьев (Берл) и коронными галлами?

Есть ли у вашего фруктового, орехового или тенистого дерева странные наросты на стволе или ветвях? Для этого есть две основные причины. Во-первых, это заусенцы или капы. Ваше дерево сбито с толку, и на его конечностях растет корневая ткань.

Другая причина связана с бактериальной инфекцией, которая вызывает образование опухолей. Заболевание называется коронным галлом и может означать смерть вашего дерева.

Читайте дальше, чтобы узнать, как отличить эти два и что делать, если туловище или конечности обезображены таким образом.

.

Обрезка 101: Как правильно обрезать деревья и кустарники

Вы знаете, как правильно обрезать? Обрезка напрямую приносит пользу здоровью и внешнему виду кустарников и деревьев. Узнайте, зачем это делать, как это делать и когда это делать.

Что такое обрезка?

Обрезка - это размеренное удаление частей (например, ветвей, стеблей и цветов) с растений. Однако это делается не только для формы и стиля. Обрезка помогает управлять ростом и структурой кустов и деревьев, удаляет мертвые или больные стебли и ветви, а также способствует развитию цветов, фруктов и новой листвы.Особенно когда речь идет о древесных растениях, таких как деревья и кусты, обрезка - отличный способ сохранить их здоровый рост.

Искусство обрезки - это навык, который вы можете развивать со временем. Не бойтесь экспериментировать и учиться на ходу, а также не стесняйтесь обращаться к хорошей книге по этой теме или уточнять информацию об обрезке определенных растений в своем окружном офисе. Зная свое растение, его назначение и, особенно, когда оно цветет, вы сможете правильно его обрезать.

Что нужно обрезать?

Основное практическое правило обрезки - меньше - больше . Другими словами, не обрезайте безрассудно; подумайте о том, что вы обрезаете, ПРЕЖДЕ, чем сделать обрезку. Сделать еще один надрез достаточно легко, но не так просто снова прикрепить ветку!

Вот несколько общих вещей, которые следует обрезать с деревьев и кустарников:

Что и сколько нужно обрезать, также зависит от возраста и размера растения.


Всегда обрезайте боковую ветку, почку или главный ствол при обрезке.

Как обрезать деревья и кустарники

Обрезка кустарников

При обрезке кустов старайтесь поддерживать естественную форму растений, удаляя отдельные ветви. Используя сучкорез или ручной секатор, удалите мертвые, поврежденные, перекрещивающиеся и скученные ветви обратно к основанию растения.Избегайте стрижки цветущих кустарников ножницами для живой изгороди.

Обрезка деревьев

Большинство лиственных и вечнозеленых деревьев не нуждаются в обрезке после того, как они посажены у вас во дворе. Однако будут моменты, когда вам нужно будет провести корректирующую обрезку, чтобы удалить сломанную ветку, больную конечность или мертвую поросль.

Обрежьте боковые ветви обратно к основной ветке или стволу, оставив воротничок (отрезок ветки, напоминающий выпуклое кольцо вокруг основания ветки).Оставить этот воротник нетронутым для правильного заживления раны.

При обрезке больших ветвей, диаметром более 1 ½ дюйма, используйте обрезную пилу или лучковую пилу, чтобы сделать надрез из трех частей:

  1. Первый надрез следует сделать под веткой на расстоянии примерно 6–12 дюймов от ствола. Обрежьте только примерно ⅓ длины.
  2. Сделайте второй пропил на расстоянии 3 дюймов от первого к концу ветки. Когда вы будете делать разрез, ветка упадет.
  3. Наконец, отрежьте оставшуюся часть отрезка до воротника ветви.

Для небольших веток используйте обрезную пилу или ручной секатор, чтобы удалить ветви, обрезая их до наружной почки или пересекающихся ветвей.

Не покрывайте обрезки краской для деревьев. Исследования показали, что запечатывание порезов и ран на деревьях не ускоряет заживление и фактически может способствовать гниению.

Обрезка живых изгородей

Вечнозеленые и лиственные живые изгороди нуждаются в периодической обрезке в течение всего вегетационного периода, начиная с весны.

Как правило, нижняя часть живой изгороди должна быть шире ее верха, чтобы солнечный свет мог достигать нижних ветвей и способствовать пышному росту.

Обрезка кустов роз

Розы нуждаются в ежегодной обрезке, чтобы сохранить их силу и способствовать цветению. Гибридные розы лучше всего обрезать весной, чтобы убрать старые непродуктивные растения. Ручным секатором или сучкорезом удалите все, кроме 3–5 самых толстых и здоровых стеблей, и срежьте их обратно, чтобы получился мощный, обращенный наружу бутон.

Для кустовых роз обрежьте тонкие стебли на половину их длины или на 2–3 фута в длину. Полностью срежьте или оборвите побеги, которые растут из-под соединения прививки (выпуклость на стволе розы у земли, где сортовая роза прикрепляется к розе-подвоям). Удалите больные стебли, а также те, которые трутся или скапливаются, обратно до здоровых, обращенных наружу шишек. Если вы видите коричневую ткань в центре трости, когда вы ее разрезаете, подрезайте немного дальше, пока ткань не станет чистой и здоровой.

Подробнее об обрезке роз.

Выбор правильных инструментов для обрезки

Секаторы, сучкорезы, ножницы, триммеры - существует множество различных типов инструментов для обрезки, и каждый из них имеет свое предназначение, но варианты могут быть немного подавляющими. Вот как выбрать подходящий инструмент для работы:


Не падай! Подумайте об использовании выдвижного кустореза для стрижки живой изгороди без необходимости неустойчиво балансировать на лестнице.

Заманчиво приобрести самые дешевые инструменты для обрезки, но в конечном итоге это сэкономит ваше время и энергию, если вы будете использовать оборудование, изготовленное из высококачественных материалов. Острые лезвия делают более чистые срезы, что предотвращает ненужное повреждение ваших деревьев и кустарников и значительно облегчает вам обрезку.

Держите инструменты для обрезки чистыми

Если у вас есть подходящие инструменты для работы, важно содержать их в чистоте - не только для продления срока службы инструментов, но и для защиты деревьев и кустарников от болезней.До и после обрезки простерилизуйте оборудование для обрезки медицинским спиртом, чтобы убить болезнетворные микробы, которые могли контактировать с инструментами во время использования.

Когда обрезать

Вы можете удалить мертвые, отмирающие или сломанные ветки, как только заметите их, но когда дело доходит до обрезки для придания формы или размера, мы рекомендуем следовать этим рекомендациям:

Теперь вы готовы к обрезке!

Теперь у вас должны быть знания и инструменты, чтобы деревья и кустарники в вашем саду оставались здоровыми и хорошо выглядели.

Есть несколько советов или вопросов по обрезке? Оставляйте их в комментариях ниже!

.

Мульчирование деревьев и кустарников | Дендрарий Мортона

Мульчирующие растения являются одновременно функциональными и декоративными. Мульча обычно представляет собой органический материал, наносимый на поверхность почвы для защиты корней от жары, холода и засухи, а также для обеспечения растений питательными веществами по мере их разложения. После того, как вы выбрали правильное растение для данного участка и выполнили надлежащие процедуры посадки, вы должны мульчировать растение и создать стабильную среду для роста корней.

МУЛЬЧ МАТЕРИАЛ

Что делает мульчу хорошей? При выборе мульчи следует учитывать несколько факторов:

Текстура. Лучше всего подходит мульча средней текстуры. Мелкие частицы обычно собираются и удерживают влагу, которая затем испаряется, не достигнув корней растений. Материалы с крупной текстурой могут быть слишком пористыми, чтобы удерживать достаточное количество воды.

Пищевая ценность. Органическая мульча обеспечивает перегной, богатый питательными веществами, когда он разлагается. Это также улучшает структуру почвы.

Наличие . Подумайте о наличии различных материалов для мульчи и о том, нужно ли вам их тащить самостоятельно.Массовые материалы могут быть доступны бесплатно в вашем сообществе.

Эстетика . Тип используемой мульчи - это личное предпочтение. Выберите для себя желаемый образ. В Morton Arboretum используется органическая мульча из-за ее многочисленных преимуществ для растений. В идеале, перед использованием органическую мульчу следует компостировать или обработать другим способом, чтобы уничтожить семена сорняков, насекомых и болезнетворные микроорганизмы. Составная мульча обычно имеет более однородную текстуру, чем мульча без компоста. Компостирование, вероятно, не требуется для борьбы с болезнями и насекомыми, если мульча производится из здоровых растений; однако, если он сидел на улице неопределенное время, вполне вероятно, что там присутствуют семена сорняков.

ВИДЫ ОРГАНИЧЕСКОЙ МУЛЬЧИ

Срезанная трава. Просушите или приготовьте компост перед использованием. Смешивайте с другими материалами для увеличения пористости и уменьшения матирования. Источник некоторого количества азота, но также более высокая щелочность, которая может ухудшить питание.

Кора лиственных пород . Сосновая кора или измельченная кора, можно приобрести в мешках с мелкой или крупной стружкой. Долгоиграющий.

Стружка твердых пород. Имеется в наличии и часто бесплатно из муниципальных источников.

Композиционная листовая подстилка (листовая плесень) . Хороший источник питательных веществ, но может увеличить рост сорняков, если не будет тщательно компостирован.

Навоз животных. Хороший источник питательных веществ. Компост перед внесением или повреждение растений (ожог) может произойти из-за высокого содержания соли. В идеале следует смешивать с материалом крупной текстуры.

Грибной компост. Хороший источник питательных веществ при смешивании с почвой или другими материалами. Источник большого количества щелочности, а иногда и солей.

Торфяной мох. Легко уплотняется благодаря мелкой текстуре и быстро сохнет, лучше всего смешивается с почвой и другими материалами. Не рекомендуется в качестве подкормки, так как при высыхании вода не проникает внутрь.

Сосновые сучья. Хорошее укрытие для многолетников зимой.

Хвоя сосновая. Не является широко доступным, и его следует смешивать с другими материалами, если не требуется кислотность почвы.

Опилки. Сначала компостируйте или смешайте с источником азота (навоз и / или удобрения) перед внесением.Дубовые опилки способствуют подкислению почвы и хороши для азалии, рододендронов и черники. Не используйте опилки обработанных пиломатериалов.

Осадок сточных вод . Хороший источник питательных веществ. Композитный ил имеется в продаже (например, Milorganite или Nutricomp), и его следует смешивать с почвой или смешивать с другим компостным материалом.

Измельченные листья . Листья разнообразны по текстуре, их можно собирать и измельчать в домашних условиях. Вмешайте в почву осенью и дайте ей естественным образом разложиться зимой для улучшения качества почвы.

Солома . Имеет грубую текстуру, поэтому сохраняет свои свойства в течение долгого времени, но может легко сдуваться, если не смешивать с другими материалами. Обычно не подходит в качестве ландшафтной мульчи, но обеспечивает зимнюю защиту и укрытие для семян травы.

НАНЕСЕНИЕ MULCH

Распределите мульчу под деревьями, кустами и по всей грядке на рекомендуемую глубину 3-4 дюйма для материалов со средней и крупной текстурой.

Снимите мульчу с оснований стволов деревьев и кустарников, создав отверстие для пончика (изображение слева.) Не наваливайте на ствол («вулканическое мульчирование»). Излишняя мульча на стволе вызывает накопление влаги, создавая идеальные условия для насекомых-вредителей, болезней и гниения (изображение справа).

В идеале, мульчированная область вокруг дерева должна доходить до линии капания веток или, по крайней мере, покрывать область диаметром 4-5 футов вокруг ствола. Чем больше мульчируемая площадь, тем выгоднее.

Ежегодно проверяйте глубину мульчи и при необходимости добавляйте ее.


ПРЕИМУЩЕСТВА MULCH

Обеспечивает изоляционный слой. Мульчированные почвы теплее зимой и прохладнее летом, чем голые почвы. Корни защищены от перепадов температур, поэтому зимой почва меньше замерзает и оттаивает, что может поднимать и травмировать растения.

Сохраняет влажность почвы. Открытая поверхность почвы летом нагревается, вызывая испарение воды, а иногда и усыхание корней и их гибель. Слой мульчи снижает потерю влаги, предотвращая попадание солнечного света и нагревая почву. Мульча также изолирует влагу почвы от испарения ветром.При высоких летних температурах поливать нужно меньше.

Улучшение физической структуры и плодородия почвы. По мере разрушения мульчи она добавляет в почву гумус, увеличивая содержание органических веществ на поверхности тяжелых глинистых почв и улучшая водоудерживающую способность легких песчаных почв и медленно выделяя в почву азот и фосфор.

Предотвращает эрозию и сток воды . Голая почва рассыпается или рассыпается при попадании дождя или капель дождя.Мульча защищает почву от эрозии и уменьшает сток воды, создавая «губчатую» поверхность, которая поглощает воду и замедляет ее.

Уменьшает корневую конкуренцию. На Среднем Западе большая часть тонких корней деревьев находится в верхних 12-18 дюймовых слоях почвы. Применение мульчи под деревьями и кустарниками устраняет конкуренцию со стороны других растений за воду и питательные вещества. Корни газона особенно агрессивны и представляют наибольшую угрозу конкуренции для деревьев и кустарников. Создайте «живую» мульчу, используя растения, которые более совместимы с корнями деревьев: луковицы, полевые цветы, папоротники, почвопокровные и другие травянистые многолетники.

Дополнительные преимущества мульчи:

защита от повреждений газонокосилки

перерабатывающий двор / ландшафтные отходы

обеспечивает более естественный вид ландшафта

обеспечивает благоприятную среду для земляных червей и других организмов, которые улучшают структуру и плодородие почвы.


ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ НЕДОСТАТКИ MULCH

При неправильном использовании мульчи могут возникнуть проблемы. Слишком много мульчи может нанести вред.Примите во внимание следующие моменты, чтобы сделать осознанный выбор и избежать проблем:

Создает барьер для кислорода и воды. Пластиковая мульча или барьеры для защиты от сорняков препятствуют проникновению кислорода и воды в почву и не должны использоваться, если они не пористые.

Чрезмерная влажность. Мульча с мелкой текстурой, такая как торфяной мох, обрезки травы и опилки, удерживает много влаги и должна использоваться только в смесях с другими более крупными материалами.

Тепловая травма. Мульча темного цвета поглощает тепло днем ​​и теряет тепло ночью, когда температура окружающего воздуха падает. Это тепло может иногда травмировать ткани суккулентов.

Корневая шейка гнили. Избыточная мульча, образованная вокруг основания дерева, может вызвать разрушение жизненно важных тканей корневой шейки. После разложения серьезные болезнетворные организмы могут легче проникнуть в растение.

Температура почвы . Применяя мульчу в качестве защиты от зимы, не применяйте ее слишком рано осенью, поскольку мульча может замедлить процесс промерзания почвы, сохраняя тепло в почве.Кроме того, если применять слишком рано весной, мульча может замедлить нагревание почвы и замедлить рост корней. Как правило: дождитесь, когда осенью после сильных морозов примените зимнюю мульчу, а после последних заморозков весной - летнюю мульчу.

Семена сорняков . Некоторые виды органической мульчи (например, солома, сено, навоз и плесень для опадания листьев) могут содержать семена сорняков, и перед использованием их следует компостировать или обрабатывать другим способом, чтобы семена сорняков были уничтожены.

.

➡️ Когда обрезать кусты и деревья

Просмотров публикации: 27,787

Задача садоводства, которой боятся большинство садоводов, особенно новичков, - это часто обрезка растений. Пытаться понять, как и когда начинать обрезку, может быть непосильной задачей. Основная проблема заключается в том, что мы уберем слишком много растений.

Однако обрезка не так сложна или пугает, как можно было бы ожидать. К концу этого руководства у вас будут знания и уверенность, чтобы обуздать каждое непослушное растение в вашем саду.

Почему мы это делаем?

Обрезка растений в саду может принести много пользы. Например, он стимулирует новый рост, может увеличить количество фруктов, растущих на деревьях, помогает бороться с болезнями растений и является одним из основных способов улучшить общий вид вашего сада. Но преимущества обрезки не ограничиваются уже упомянутыми. Прочтите ниже, чтобы узнать больше о том, что обрезка может сделать для вашего сада.

Вырастите больше фруктов


Правильная обрезка плодоносящего дерева или кустарника открывает навес, что улучшает вентиляцию растения и пропускает больше света. Это дает растению достаточно места и энергии, чтобы весной вырастить больше бутонов и цветов. Обладая здоровыми ветвями и почками, дерево или куст может давать более крупные плоды и больше их за один раз.

Создайте красивый сад


Обрезка традиционно использовалась для изменения и улучшения формы растений. Если все сделано правильно, это может значительно улучшить декоративные качества растений в вашем саду. Поскольку обрезка помогает растениям направить свою энергию на самые здоровые ветви и стебли, она также может помочь им полностью раскрыть свой потенциал, что приведет к ярким и обильным цветкам.

Выращивайте здоровые растения


Оставлять на растениях больные или мертвые листья и ветви - это нормально, если вы ненавидите растения. Но если вы хотите, чтобы ваш сад излучал жизненную силу и процветал, вам следует регулярно удалять мертвые части или участки с признаками болезни. Разрешение таким частям растения оставаться прикрепленными - это открытое приглашение для вредителей, паразитов и болезней закрепиться на и без того ослабленных растениях.

Ограничьте размер растений


Все больше и больше людей по всей Великобритании используют любое доступное пространство, чтобы создать свои собственные сады. Однако у вас может быть только небольшой двор, балкон или несколько оконных ящиков для работы. Обрезка растений позволит вам контролировать их размер, что также даст вам пространство для выращивания еще большего количества растений.

Для создания причудливых форм


Как упоминалось ранее, обрезка - лучший способ придать кустарникам и деревьям любую форму. Со временем, терпением и правильной обрезкой вы можете создать поистине изумительные садовые шедевры, от простых до более сложных форм, таких как драконы.

Восстановить старые / заросшие растения


Во многих садах есть хотя бы одно старое или запущенное растение. Многие сначала думали выкорчевать растение и заменить его более молодой версией. Хотя это определенно вариант, очень жаль уничтожать устоявшееся растение, если ему удастся вернуть былую славу. Обрезка может легко помочь вам в этом. Удаление старых ветвей и стеблей даст растению энергию, необходимую для нового роста.

Из соображений безопасности


Деревья с больными или гнилыми ветвями могут представлять угрозу для здоровья и безопасности вас, вашей семьи и ваших соседей. Падающие ветки также могут нанести большой ущерб имуществу и автомобилям. Если вы не хотите удалять все дерево, лучшим вариантом будет обрезка пораженных ветвей.

Нужна помощь в обрезке кустов a

.

Сумчатые черви - деревья и кустарники

Назад к насекомым / клещам-кустарникам

Ключевые точки

Сумчатый червь (T hyridopteryx ephemeraeformis (Haworth), является серьезным насекомым и вредителями деревья в восточной половине США. Хвойные, особенно туи, кедр, можжевельник и сосна являются наиболее часто повреждаемыми растениями-хозяевами. но они не сильно повреждены.Этот вредитель иногда путают с гусеницей восточной палатки.

Внешний вид и привычки

  • Сумчатые черви на самом деле являются личиночной или гусеничной стадией бабочек.
  • После вылупления, обычно где-то в мае в центральном Мэриленде, они сразу же прядут небольшой коконоподобный мешок длиной 1/8 дюйма, к которому прикреплены кусочки листьев растений, которыми они питаются. Если вы присмотритесь, вы увидите, как они передвигаются, питаясь растением.
  • Мешковидные черви свободно перемещаются, чтобы поесть, и они носят с собой свои сумки. Мешки постепенно увеличиваются по мере кормления летом , чтобы содержать растущую гусеницу.
  • Они распространяются от дерева к дереву, взлетая на воздушном шаре (они плетут тонкую паутину и используют потоки ветра для заражения ближайших деревьев).


Крупный план гусеницы мешочницы


Кормление молодых мешочков


Самцы мешочницы

Жизненный цикл

  • В центральном Мэриленде яйца вылупляются примерно в мае.
  • Сумчатые черви завершают свой рост в августе или начале сентября. В настоящее время пакеты длиной 1-2 дюйма прочно прикреплены к веткам растений с помощью жестких шелковых нитей.
  • В конце лета они окукливаются внутри сумок, а затем превращаются в бабочек , но только у самцов есть крылья.
  • Самцы вылезают из мешков в конце лета и летят к мешкам с самками. Самцы спариваются с бескрылыми самками, которые остаются в их сумках.
  • Затем каждая самка откладывает от 200 до 1000 яиц в свой мешок и умирает . Яйца остаются в мешках до тех пор, пока весной следующего года не произойдет вылупление.


Инвазия мешочницы на сосне

Повреждение


Повреждение мешочником

  • Когда популяции высоки, мешочницы являются серьезными дефолиаторами растений. Они наносят необратимый вред вечнозеленым растениям.
  • Сильно зараженные кустарники и деревья, особенно хвойные, могут погибнуть.
  • Травма незаметна в начале сезона , потому что гусеницы и их сумки маленькие. Сумки в настоящее время не так легко увидеть, если их нет в большом количестве. Сумчатые черви часто не обнаруживаются неподготовленным наблюдателем до августа после того, как был нанесен серьезный ущерб.

Управление

Механическое управление

  • Для ландшафтных кустарников и небольших деревьев простой метод контроля - снимать мешки осенью, зимой и весной.
  • Не бросайте их на землю возле деревьев, а уничтожьте их и выбросьте в мусор.
  • Снимайте мешки в любое время года, но делайте это до того, как вылупится новое поколение в мае или начале июня.
  • Когда задействовано слишком много растений, чтобы сделать сбор вручную практичным, подойдут распылители .

Биологический контроль

  • Bacillus thuringiensis, , часто называемый Bt , представляет собой тип бактерий, который убивает только определенных насекомых и не влияет на людей или животных.
  • Bt необходимо применить к середине июля, потому что он хорошо действует только на молодых мешочков.
  • Bt коммерчески доступен под следующими распространенными торговыми марками: Dipel, Thuricide и другие. Многие из этих брендов продаются в местных хозяйственных магазинах и садовых центрах.
  • Использовать в соответствии с указаниями на этикетке. Может потребоваться несколько распылений.

Химический контроль

  • Если химический контроль абсолютно необходим, зарегистрированный инсектицид должен обеспечить контроль, если его тщательно нанести на всю зараженную листву растений после 15 июля.
  • Проверьте этикетку на пестициде, чтобы убедиться, что указаны мешочница и тип растения, которое вы хотите обработать. ПРИ СМЕШИВАНИИ И НАНЕСЕНИИ СПРЕЯ ВНИМАТЕЛЬНО СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ НА ЭТИКЕТКАХ.

Наверх

Ред. 2020

.

обрезка деревьев и кустарников - когда лучше всего?

Обрезка деревьев и кустарников в конце лета НЕ рекомендуется, потому что такая обрезка приводит к появлению новых мягких побегов, которые не могут затвердеть до зимы. Вы найдете этот совет везде, но правильно ли он?

Обрезка деревьев и кустарников - когда лучше всего?

Обрезка деревьев и кустарников

Древесные стебли деревьев и кустарников ежегодно созревают. Весной начинается новый рост, который продолжается до начала лета.Рост в этот момент называется «хвойная древесина», потому что она мягкая и податливая, и ее можно в значительной степени согнуть, не ломаясь. Если вы согнете его слишком сильно, он сломается и сломается, но у некоторых видов вы можете завязать стебель в узел, не разрывая их. Эта древесина хвойных пород еще не созрела и не выдерживает замерзания.

С наступлением лета растение постепенно превращает хвойную древесину в твердую. Кора утолщается, и цвет меняется с зеленого на коричневый. Древесина лиственных пород становится намного жестче и не очень хорошо гнется.Наряду с физическими изменениями, есть внутренние химические изменения, которые делают его более устойчивым к низким температурам. Готовится к морозной зиме.

Обрезка деревьев и кустарников стимулирует новый рост. Если обрезка проводится весной, новый рост успевает созреть и стать твердой древесиной до начала зимы, и тогда он сможет пережить зимние холода. Однако, если обрезка проводится слишком поздно в сезоне, у нового роста недостаточно времени, чтобы затвердеть - ему не хватает времени, чтобы стать твердой древесиной.Когда наступит зима, он замерзнет и отомрет.

Чтобы решить проблему зимнего отмирания, обычно рекомендуется не обрезать деревья и кустарники в конце лета или в начале осени. Если вы не подрежете в это время, вы не вызовете новых побегов, а зима не повредит вашим древесным растениям. Все это имеет смысл.

Но… .как рано еще рано обрезать в конце сезона?

Этот вопрос обсуждался в социальных сетях несколько месяцев назад, и было высказано предположение, что обрезка в середине августа может не вызвать нового роста.Следующий эксперимент был проведен, чтобы определить, можно ли обрезать в конце лета.

Схема эксперимента

15 августа 2014 года я обошел свой сад и снял черенки с нескольких кустов. Я попытался включить различные виды, чтобы получить хорошее сечение кустов. В большинстве случаев делали два разных вида черенков:

  • Рост в этом году (начинает затихать)
  • Прирост 2-3 года (полностью закаленный)

Я хотел посмотреть, есть ли разница в реакции на два типа разрезов.Теоретически верхушка роста этого года должна содержать более высокий уровень ауксинов (растительных гормонов) и быть более восприимчивой к сокращению. Старой древесине потребуется больше времени, чтобы мобилизовать химические вещества в нужное место и разбудить спящие почки - по крайней мере, это казалось рациональным объяснением.

Если обрезка в конце лета приведет к появлению новых приростов, то большая часть, если не все, обрезки даст новый рост. В этом случае на 15 сентября был запланирован второй этап обрезки, чтобы увидеть, приведет ли обрезка, проведенная в начале осени, к новому росту.

Ниже приводится список кустарников, использованных в тесте. Все они хорошо зарекомендовали себя и находились на текущем месте от 3 до 7 лет. Если не указано иное (см. Примечания ниже), кусты прекратили свой весенне-летний период роста. В третьем столбце указывается, произошел ли новый рост в течение 30 дней после сокращений.

Название завода Тип резания Произошел ли новый рост?
Buddleja davidii Текущий год Есть
Спирея X vanhoueti Текущий год Нет
Спирея X vanhoueti 2-3 года Минимальный новообразование
Cephalanthus occidentalis Текущий год Нет
Cephalanthus occidentalis 2-3 года Нет
Berberis ‘Rose Glow’ Текущий год Нет
Berberis «Rose Glow» 2-3 года Нет
Sambucus Canadensis 2-3 года Нет
Salix purpurea ‘Nana’ Текущий год Нет
Salix purpurea ‘Nana’ 2-3 года Минимальный новообразование
Philadelphus coronaries "aurea" Текущий год Нет
Philadelphus coronaries "aurea" 2-3 года Нет
Spirea nipponica ‘Snowmound’ Текущий год Нет
Spirea nipponica ‘Snowmound’ 2-3 года Нет
Hydrangea paniculata ‘Pink Diamond’ Текущий год Нет
Hydrangea paniculata ‘Pink Diamond’ 2-3 года Нет
Syringa ‘Atheline Wilbur’ Текущий год Нет
Syringa ‘Atheline Wilbur’ 2-3 года Нет
Abelia mosanensis Текущий год Нет
Abelia mosanensis 2-3 года Нет
Caryopteris divaricata ‘Snow Fairy’ Текущий год Есть
Physocarpus opul ‘Coppertina’ Текущий год Нет
Physocarpus opul ‘Coppertina’ 2-3 года Нет
Cotinus coggygria ‘Grace’ Текущий год Нет
Роза, без названия, маленькая розовая Текущий год Есть
Гибискус сирийский «Красное сердце» Текущий год Нет
Гибискус сирийский «Красное сердце» 2-3 года Нет
Viburnum opulus ‘Roseum’ Текущий год Нет
Viburnum opulus ‘Roseum’ 2-3 года Нет
Syringa pekinensis Текущий год Нет
Syringa pekinensis 2-3 года Нет

Примечания:

1) Caryopteris divaricata ‘Snow Fairy’ и Buddleja davidii росли во время черенкования, и эти кусты, как правило, продолжают расти до заморозков.Количество новообразований было одинаковым на срезанных и неразрезанных стеблях. Оба куста корнеустойчивы в зоне 5, но не стеблевые. В этом климате к ним относятся больше как к многолетним растениям, и каждую весну их вырезают.

2) Растения с обрезкой только «текущего года» - это растения, которые обычно срезают с землей весной, чтобы не было 2-3-летних приростов для обрезки.

3) Роза активно выращивает осенью в зоне 5 и обычно продолжает расти и цвести до заморозков. На обрезанных стеблях было больше роста, чем на неотрезанных.Стебли роз обычно отмирают в течение зимы.

4) Два куста, Spirea X vanhouetii и salix purpurea ‘Nana’, показали «минимальный рост новообразования» на 2-3-летних стеблях. Минимальный новообразование - это 3-4 очень маленьких листочка. Неожиданно обрезка не дала прироста прироста текущего года.

5) 2014 год был необычным с точки зрения погоды. Середина лета была более холодной, чем обычно, в результате чего одни растения зацветали раньше, а другие - намного позже.

Лучшее время для обрезки, Заключение

На испытательном участке, расположенном в Южном Онтарио в 2014 году, обрезка 15 августа не привела к появлению новых приростов для большинства кустарников.За исключением розы, новые приросты были минимальными или отсутствовали.

Возможно, что более серьезная обрезка (т.е. удаление большого количества стеблей) может привести к новому росту. Также возможно, что результаты этого теста необычны, учитывая холодную летнюю погоду.

Так как обрезка в середине августа привела к очень ограниченному приросту, обрезку в середине сентября не проводили.

Данные этого теста показывают, что обрезка поздним летом или осенью не приведет к появлению новых побегов, и не должно быть никаких опасений по поводу повреждения зимой.Общепринятая рекомендация не обрезать в конце лета или в начале осени, похоже, не вредит кустарникам. Обрезка поздней осенью или зимой, безусловно, работает, но конец лета или начало осени также должны работать в зоне 5.

Артикул:

1) Источник фото: Steve46814 (Обрезка облаков в национальном парке Халлео Хэсан, город Кодже, Южная Корея)

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.