Как называется гравюра на дереве


Про гравюры » Что такое ксилография, разновидности и техники гравюры на дереве?

Что такое ксилография? Виды ксилографии

Ксилография - гравюра на дереве, вид печатной графики, один из видов гравюры, художник-ксилограф вырезает механическим способом с помощью специальных инструментов: резцов, штихилей изображение на поверхности деревянной доски. Создаваемая печатная форма (клише для будущих оттисков) выполняется методом ручного гравирования поперенесенному эскизу на поверхность доски. Работа всесьма трудоемкая и кропотливая, требующая от мастера усердия и старательности. Графические изображения в данной технике отпечатывается с плоской поверхности деревянной доски, покрытой типографской краской, от которой свободны углубления, вырезанные между элементами изображения.

История ксилографии, гравюры на дереве

Резцовая гравюра на дереве берет свое начало в странах Дальнего Востока. В Корее найден текст, оттиснутый в первой половине VIII века, а в Японии — фрагмент буддийского текста, датируемый 60-ми годами того же столетия.

Китайские литературные источники относят первые печатные изображения с деревянных досок к VI веку.

К одной из самых ранних из сохранившихся китайских гравюр создана в IX веке.

В «Алмазной сутре» (датированной 868 годом н. э.), которая ныне хранится в Британской библиотеке, указано, что мастер Ван Чи (Ван Цзе) вырезал доски и напечатал книгу «ради поминовения усопших родителей своих».

Предшественники ксилографии: эстампажи и печать притиркой

Косвенным предшественником ксилографии отдельные исследователи предлагают считать эстампаж — технику получения прямого оттиска рельефного изображения. Первые опыты такого своеобразного способа печати относят ко времени, практически совпадающему со временем изобретения в Китае бумаги (II век н. э.) — это получение оттисков с плоских каменных рельефов; на рельеф накладывается слегка увлажнённая бумага, которую специальными щётками притирают и лёгким постукиванием вдавливают в углубления; после того на поверхность высушенной бумаги, воспринявшей формы рельефа, большой плоской кистью и тампонами наносят краску на водной основе (водяную краску). В результате получается прямое воспроизведение рельефа, которое состоит из силуэтов (в зависимости от задач и применяемых материалов — чёрных или цветных), перемежающихся пробельными линиями. Этот способ имел применение и в дальнейшем, уже с появлением гравюры на дереве. Есть предположения о том, что он мог оказать влияние на отдельные стилистические приёмы старой китайской гравюры, в которых можно наблюдать подражание эстампажу, что выражается наличием белого штриха по цветному или чёрному фону или силуэтам. Усматриваются сходство с «эстампажем» и в приёмах печати «торцовой гравюры притиркой» — единственном возможном способе получения качественных оттисков с досок малых форматов

Техника создания оттисков в ксилографии

Рассмотрим в общих чертах история техники гравюры на дереве сводится к следующему

Продольная (обрезная) гравюра

Техника гравирования в Западной Европе, как и на Востоке, была близка к технике изготовления досок для набойки. В старой продольной гравюре основным строящим форму элементом был нож, а в распоряжении гравёра имелся набор ножей разной величины и формы.

На отшлифованную поверхность доски (если предполагается тиражировать гравюру на типографском станке — толщиною около 2,5 см) наносится рисунок, после чего линии этого рисунка обрезаются с обеих сторон острым ножом, сам же штрих остаётся нетронутым (отсюда одно из названий продольной гравюры — «обрезная»), а фон выбирается широкими стамесками до глубины 2—5 мм. После этого доску закатывают специальной краской и выполняют оттиск на бумагу.

Важнейшая особенность старой «обрезной деревянной гравюры» — господство чёрного штриха. Технически вполне возможен и белый штрих; его достаточно часто можно видеть в старых гравюрах, например, в иллюстрациях флорентийских изданий конца XV — начала XVI века. Были даже гравюры, нарезанные как негатив — белым по чёрному, например, работы швейцарского мастера XVI века Урса Графа («чёрная манера» в гравюре на дереве). Но всё это воспринимается скорее как исключение из общего правила. В системе художественных средств старой «обрезной» гравюры белый штрих занимает скромное место.

Современные художники и мастера-ксилографии работающие в технике продольной ксилографии применют в своей работе помимо ножей также инструменты, используемые в технике «линогравюра». К этим инструментам относят: угловые и полукруглые стамески, подобные клюкарзам, применяемым резчиками по дереву, — прямые или слегка изогнутые, вставляемые в точёные грибовидные ручки, а иногда — в прямые (например, в японском наборе инструментов).

Торцовая (тоновая, репродукционная) гравюра

Первые образцы западноевропейской гравюры, выполненные в этой технике, появились на рубеже XIV—XV веков. В 1780-х годах английский художник и гравёр Томас Бьюик. (1753—1828) изобрёл способ гравюры на поперечном срезе ствола твёрдых пород дерева. Он сам создал иллюстрации к «Общей истории четвероногих» и двухтомной «Истории птиц Британии».

Торцовая гравюра произвела переворот в книжной графике. Ксилография снова заняла господствующее положение в книге, будучи прежде вытесненной офортом и резцовой гравюрой на металле. Твёрдая и однородная поверхность торцовой доски позволяла несравнимо легче, чем на продольном дереве, получать тончайшие линии и передавать штриховкой любой частоты сложные тональные и цветовые отношения.

Инструментами служат штихели, подобные тем, какие употребляют в глубокой гравюре на металле, но более разнообразной формы. Штихель представляет собой узкий стальной стержень различного сечения, длиной 10—11 см, с режущим концом, заточенным под углом 45° (для металла штихели затачивают под более тупым углом). Другой конец вставляется в ручку грибовидной формы. Нижняя, обращённая к доске часть ручки плоско срезается. Если положить штихель с ручкой на доску, режущий конец его может быть слегка приподнят.

Данную технику называют также «тоновой», поскольку одной из основных отличительных особенностей её является чрезвычайно широкий линеарный диапазон, позволяющий создавать произведения, наделённые уникальными возможностями богатой пластической выразительности: от чёткого рисующего чёрного и белого штриха до пятна с разнообразной цветовой и фактурной характеристикой, тончайшие переходы тона. Эти её достоинства стали причиной использования торцовой гравюры для репродуцирования. Отсюда третье название торцовой гравюры — «репродукционная».

особенностью торцовой гравюры, выгодно отличающей её от продольной, является долговечность печатной формы. Качественные оттиски с продольных досок возможны в пределах нескольких сот, максимум — тысяч. Исключением можно считать те случаи, когда произведение подразумевает чисто декоративные качества, а структурные особенности композиции не столь существенны, когда практически отсутствует штриховка. После многократной печати штрихи раздавливаются, происходит заплыв краски, что делает невозможным получение качественных оттисков. Напротив — торцовые доски использовались даже для стандартного типографского тиражирования, когда они включались в форму для печати инициалов, заставок и даже больших иллюстраций. Тираж при малом изменении качества может доходить до нескольких десятков тысяч.

В качестве материала, заменяющего традиционно используемый в торцовой гравюре самшит и другие сходные по своим свойствам породы дерева, с некоторых пор применяют пластики, в том числе органическое стекло. При незначительных, непринципиальных изменениях техники работа с этими материалами почти не сказывается на валёре.

К техническим недостаткат торцовой гравюры (торца) можно отнести:

  • во-первых, ограничение размеров произведений, обусловленное толщиной ствола, из которого делается форма; самшит, идеальный для торцовой гравюры, до приемлемых размеров вырастает чрезвычайно медленно, и ареал его сравнительно невелик, а вырубка, например, на Кавказе практически прекращена или производится исключительно из санитарных соображений;
  • во-вторых, именно последнее условие диктует потребность использования иных материалов.

Первый фактор успешно преодолевается склейкой досок, что позволяет делать работы крупного формата, примером чему служат произведения В. Фаворского, сопоставимые по этим параметрам с продольными гравюрами среднего размера.

Но ещё У. Блейк без особого ущерба для решаемых задач резал на груше, что можно расценивать как изначально найденный путь преодоления второй проблемы.

Использование пластика - позволяет решить обе эти проблемы

Мастера ксилографии

Известные художники и мастера работавшие в технике ксилография - резцовая гравюра на дереве. Иллюстративные и отдельные самостоятельные художественные произведения.

  • Мастер E. S. (1420-е — около 1468) — немецкий художник.
  • Альбрехт Дюрер (1471—1528) — немецкий художник.
  • Лукас ван Лейден (1494—1533) — голландский художник.
  • Жан-Мишель Папийон (1698—1776) — французский график.
  • Томас Бьюик (1753—1828) — английский гравёр и орнитолог.
  • Мориц Ретч (1779—1857) — немецкий гравёр и иллюстратор.
  • Эдмунд Эванс (1826—1905) — английский гравёр
  • Холевиньский, Юзеф (1848—1917) — польский художник, график, гравер.
  • Василий Васильевич Матэ (1856—1917) — русский художник, гравёр
  • Анна Петровна Остроумова-Лебедева (1871—1955) — российская и советская художница.
  • Павел Яковлевич Павлинов (1881—1966) — русский и советский график.
  • Дмитрий Исидорович Митрохин (1883—1973) — русский график.
  • Владимир Андреевич Фаворский (1886—1964) — русский советский график.
  • Гиббингс Роберт (1889—1958) — ирландский и английский мастер гравюры на дереве, писатель, издатель.
  • Франс Мазерель (1889—1972) — бельгийский график.
  • Мауриц Корнелис Эшер (1898—1972) — нидерландский график.
  • Геннадий Дмитриевич Епифанов (1900—1985) — русский советский график.
  • Михаил Владимирович Маторин (1901—1976) — русский советский график.
  • Йон Савио (1902—1938) — саамский норвежский художник.
  • Андрей Дмитриевич Гончаров (1903—1979) — советский художник.
  • Владимир Елпидифорович Кайдалов (1907—1985) — узбекский советский график.
  • Фёдор Денисович Константинов (1910—1997) — русский советский график.
  • Яков Яковлевич Гнездовский (1915—1985) — американский художник украинского происхождения
  • Сердюков Владимир Иванович (28.02.1924—26.03.2003) — советский и российский художник-график, мастер черно-белой и цветной ксилографии и книжной графики, живописец, иллюстратор и реставратор ксилографии. .
  • Аркадий Михайлович Колчанов (1925—2008) — советский и российский график.
  • Анатолий Иванович Калашников (1930—2007) — советский график.
  • Хасуи Кавасэ (1883—1957) — японский график.
  • Михаил Михайлович Верхоланцев (1937) - советский и российский график.
  • Сердюков Николай Владимирович (1952) - советский и российский художник-график, мастер ксилографии и литографии, промышленный-дизайнер, педагог изобразительного искусства.

Смотрите также

Сотни издательств, в числе которых наиболее известные, чьи полиграфические произведения навсегда запечатлели имена своих основателей:

  • Эльзевиры,
  • Пискаторы,
  • Альдины,

и многие другие, на протяжении всей истории книгопечатания постоянно, даже в не самые благоприятные для развития этой техники периоды, обращались к ксилографии как к одному из средств формирования и оформления своих изданий:

  • иллюстрирования,
  • репродуцирования,

При оформлении печатных ихданий, создания книжного декора:

  • инициалов,
  • буквиц,
  • заставок
  • бордюров
  • и так далее.

Прибегают в той или иной форме и непосредственно к ксилографии, и к воспроизведению фрагментов (в том числе для издательских знаков) лучших её образцов или к имитации её характерных, выигрышных качеств, современные издательские дома, и такие весьма известные и влиятельные как

  • Elsevier,
  • Skira
  • и многие другие.

Любопытный пример использования в отдельных своих изданиях фрагментов репродукций ксилографий, в частности — изображения животных на некоторых обложках своей полиграфической продукции, даёт американская издательская компания O’Reilly Media.

Одной из основных техник при создании книжных знаков продолжает оставаться ксилография.

Гравюра на дереве - Woodcut

Техника рельефной печати

О происхождении техники, развитии в Азии и нехудожественном использовании в Европе см. Печать на дереве . О связанной технике, изобретенной в 18 веке, см. Гравюра на дереве .

Ксилография - это техника рельефной печати в гравюре . Художника вырежет изображение в поверхность блока древесины -typically с стамеской -leaving уровня печати деталей с поверхностью при удалении непечатаемых частей. Области, которые художник обрезает, не содержат чернил, в то время как символы или изображения на уровне поверхности несут чернила для создания отпечатка. Блок вырезается по волокну дерева (в отличие от гравировки по дереву , где блок разрезается по краю волокна). Поверхность покрывается чернилами путем катания по поверхности покрытым чернилами валиком ( брайером ), оставляя чернила на плоской поверхности, но не в непечатных областях.

Можно напечатать несколько цветов, прикрепив бумагу к рамке вокруг деревянных блоков (используя разные блоки для каждого цвета). Искусство вырезания гравюры на дереве можно назвать «ксилографией», но это редко используется на английском языке только для изображений, хотя это и «ксилография» используются в связи с блочными книгами , которые представляют собой небольшие книги, содержащие текст и изображения в одном блоке. . Они стали популярными в Европе во второй половине 15 века. Одного листа гравюра является гравюра представлены в виде одного изображения или печати , в отличие от книжной иллюстрации.

С момента своего возникновения в Китае практика гравюры на дереве распространилась по всему миру от Европы до других частей Азии и Латинской Америки.

Разделение труда

И в Европе, и на Дальнем Востоке художник традиционно разрабатывал только гравюру на дереве, а резьба по блокам была предоставлена ​​специалистам, называемым резчиками по блокам , некоторые из которых стали известными сами по себе. Среди них самыми известными являются Иероним Андреа ( XVI век) (который также использовал «Формшнайдер» в качестве своей фамилии), Ханс Лютцельбургер и Йост де Негкер , все из которых руководили мастерскими, а также работали в качестве типографов и издателей. Formschneider в свою очередь , передал блок на специализированных принтерах. Были и другие специалисты, которые изготавливали заготовки.

Вот почему ксилография иногда описывается музеями или книгами как «созданная», а не «художником»; но большинство авторитетов не используют это различие. Разделение труда имело то преимущество, что обученный художник мог относительно легко адаптироваться к среде, без необходимости изучать использование инструментов для обработки дерева .

Существовали различные методы переноса рисунка художника на блок для последующего использования резаком. Либо рисунок наносился непосредственно на блок (часто сначала он был побелен), либо рисунок на бумаге был приклеен к блоку. Так или иначе, рисунок художника был уничтожен в процессе вырезания. Использовались и другие методы, в том числе отслеживание.

И в Европе, и на Дальнем Востоке в начале 20 века некоторые художники начали делать весь процесс самостоятельно. В Японии это движение называлось сосаку-ханга (創作 創作, творческие принты ) , в отличие от шин-ханга (新 Version画, новые принты ) , движение, которое сохранило традиционные методы. На Западе многие художники вместо этого использовали более легкую технику линогравюры .

Способы печати

По сравнению с методами глубокой печати , такими как травление и гравировка , для печати требуется лишь небольшое давление. В качестве рельефного метода необходимо только нанести на блок чернила и привести его в плотный и равномерный контакт с бумагой или тканью для получения приемлемого отпечатка. В Европе широко использовались различные породы дерева, включая самшит и несколько орехов и плодов, таких как груша или вишня ; в Японии предпочтение отдавалось древесине вишни Prunus serrulata .

Следует учитывать три метода печати:

История

Основные статьи Печать старых мастеров для Европы, Ксилография в Японии для Японии и Лубок для России

Мадонна дель Фуоко ( Мадонна Огня , ок. 1425), собор Форли , Италия

Ксилография возникла в Китае в древности как метод печати на текстиле, а затем и на бумаге. Самые ранние из сохранившихся фрагментов ксилографии из Китая, времен династии Хань (до 220 г.), они сделаны из шелка с трехцветной печатью цветов. «В 13 веке китайская техника блочной печати была передана в Европу». Бумага прибыла в Европу, также из Китая через Аль-Андалус , несколько позже, и к концу XIII века производилась в Италии, а в конце XIV века - в Бургундии и Германии.

В Европе гравюра на дереве - старейшая техника, используемая для гравюр старых мастеров , разработанная примерно в 1400 году с использованием существующих методов печати на бумаге. Одна из самых древних гравюр на бумаге, которую можно увидеть сегодня, - это Мадонна Огня ( Мадонна дель Фуоко , на итальянском языке) в соборе Форли в Италии .

Взрыв продаж дешевых гравюр на дереве в середине века привел к падению стандартов, и многие популярные гравюры были очень грубыми. Развитие штриховки последовало несколько позже, чем гравюра . Михаэль Вольгемут сыграл важную роль в создании более сложных немецких гравюр на дереве примерно с 1475 года, а Эрхард Рейвич был первым, кто использовал штриховку (гораздо сложнее, чем гравировка или травление ). Оба они создавали в основном книжные иллюстрации, как и различные итальянские художники, которые в то же время повышали там стандарты. В конце века Альбрехт Дюрер поднял западную ксилографию на уровень, который, возможно, никогда не был превзойден, и значительно повысил статус «одностворчатой» ксилографии (то есть изображения, продаваемого отдельно).

Поскольку и гравюры на дереве, и подвижные шрифты имеют рельефную печать, их можно легко напечатать вместе. Следовательно, гравюра на дереве была основным средством книжной иллюстрации до конца шестнадцатого века. Первая ксилографическая книжная иллюстрация датируется примерно 1461 годом, всего через несколько лет после начала печати подвижным шрифтом Альбрехта Пфистера в Бамберге . Ксилография реже использовалась для отдельных («одностворчатых») репродукций изобразительного искусства примерно с 1550 года до конца девятнадцатого века, когда интерес к ней возродился. Он оставался важным для популярных гравюр до девятнадцатого века в большей части Европы, а затем и в некоторых местах.

Искусство достигло высокого уровня технического и художественного развития в Восточной Азии и Иране . Ксилография в Японии называется моку-ханга и была введена в семнадцатом веке как для книг, так и для искусства. Популярный жанр укиё-э «плавающий мир» возник во второй половине семнадцатого века, когда печатались монохромные или двухцветные изображения. Иногда их раскрашивали вручную после печати. Позже были разработаны многоцветные принты. Японская гравюра на дереве стала основной художественной формой, хотя в то время она имела гораздо более низкий статус, чем живопись. Он продолжал развиваться до двадцатого века.

Ксилография с белыми линиями

Использование ручного долота для вырезания гравюры на дереве "белые линии" на японской фанере. Рисунок мелом начертан на раскрашенной поверхности фанеры.

Эта техника просто вырезает изображение в основном тонкими линиями, как при довольно грубой гравировке. Блок печатается обычным способом, так что большая часть отпечатка черного цвета с изображением, созданным белыми линиями. Этот процесс был изобретен швейцарским художником шестнадцатого века Урсом Графом , но стал наиболее популярным в девятнадцатом и двадцатом веках, часто в модифицированной форме, когда в изображениях использовались большие области белой линии, контрастирующие с областями в обычном стиле черной линии. Первым начал это Феликс Валлотон .

японизм

В 1860-х годах, когда сами японцы начали знакомиться с западным искусством в целом, японские гравюры стали поступать в Европу в значительных количествах и стали очень модными, особенно во Франции. Они оказали большое влияние на многих художников, особенно на Эдуарда Мане , Пьера Боннара , Анри де Тулуз-Лотрека , Эдгара Дега , Поля Гогена , Винсента Ван Гога , Феликса Валлотона и Мэри Кассат . В 1872 году Жюль Кларети назвал это направление «Японизмом».

Хотя японское влияние отразилось во многих художественных средствах массовой информации, включая живопись, оно привело к возрождению гравюры на дереве в Европе, которая находилась под угрозой исчезновения как серьезное художественное средство. Большинство вышеперечисленных художников, за исключением Феликса Валлотона и Поля Гогена, фактически использовали литографию , особенно для цветных гравюр. Ниже показано влияние Японии в иллюстрациях к детским книгам.

Художники, в частности Эдвард Мунк и Франц Мазерель , продолжали использовать эту среду, которая в модернизме стала привлекательной, потому что было относительно легко завершить весь процесс, включая печать, в студии с небольшим специальным оборудованием. Немецкие экспрессионисты много использовали гравюру на дереве.

Цвет

Цветные гравюры на дереве впервые появились в Древнем Китае. Самые старые из известных - три буддийских изображения, датируемые 10 веком. Европейские гравюры на дереве с цветными блоками были изобретены в Германии в 1508 году и известны как ксилографии светотени (см. Ниже). Однако цвет не стал нормой, как это произошло в Японии в укиё-э и других формах.

В Европе и Японии цветные гравюры на дереве обычно использовались только для гравюр, а не для книжных иллюстраций. В Китае, где индивидуальная гравюра не развивалась до девятнадцатого века, верно обратное, и ранние цветные гравюры на дереве в основном встречаются в роскошных книгах об искусстве, особенно о более престижной живописи. Первый известный пример - книга о туши, напечатанная в 1606 году, а цветовая техника достигла своего апогея в книгах по живописи, изданных в семнадцатом веке. Характерными примерами являются Ху Zhengyan «s Трактат о живописи и Писаниях Десяти Бамбуковый студии 1633 и горчичном зерне сада Картина Руководство опубликовано в 1679 и 1701.

В Японии цветная техника, получившая название нисики-э в ее полностью развитой форме, получила более широкое распространение и использовалась для печати с 1760-х годов. Текст почти всегда был монохромным, как и изображения в книгах, но рост популярности укиё-э привел к требованию все большего количества цветов и сложности техник. К XIX веку большинство художников работали в цвете. Этапами развития были:

Ряд различных методов цветной печати с использованием гравюры на дереве (технически хромоксилография ) были разработаны в Европе в 19 веке. В 1835 году Джордж Бакстер запатентовал метод с использованием металлической пластины (или иногда литографии ), напечатанной черным или темным цветом, а затем надпечатанной до двадцати разных цветов с ксилографии. Эдмунд Эванс повсюду использовал рельеф и дерево, до одиннадцати различных цветов, а в последнее время специализировался на иллюстрациях для детских книг, используя меньше блоков, но накладывая не сплошные области цвета для получения смешанных цветов. Такие художники, как Рэндольф Калдекотт , Уолтер Крейн и Кейт Гринуэй, испытали влияние японских принтов, которые сейчас доступны и модны в Европе, чтобы создать подходящий стиль с плоскими областями цвета.

В 20-м веке Эрнст Людвиг Кирхнер из группы Die Brücke разработал процесс изготовления цветных гравюр на дереве с использованием одного блока, нанесения на него разных цветов кистью а-ля пупе с последующей печатью (на полпути между гравюрой на дереве и монотипией ). Замечательным примером этой техники является гравюра на дереве « Портрет Отто Мюллера» 1915 года из коллекции Британского музея .

Галерея азиатских гравюр на дереве

Ксилография кьяроскуро

Chiaroscuro гравюра , изображающая Playing амуров от итальянского художника анонимными 16-го века

Ксилография Chiaroscuro - это гравюра старых мастеров в гравюре на дереве с использованием двух или более блоков, напечатанных разными цветами; они не обязательно отличаются сильным контрастом света и тьмы. Впервые они были созданы для достижения эффектов, аналогичных рисункам светотени. После некоторых ранних экспериментов с книгопечатанием настоящая ксилография светотени, задуманная для двух блоков, вероятно, была впервые изобретена Лукасом Кранахом Старшим в Германии в 1508 или 1509 годах, хотя он датировал некоторые из своих первых отпечатков задним числом и добавил тоновые блоки к некоторым отпечаткам, впервые созданным. для монохромной печати, за которым быстро последовал Ханс Бургкмайр . Несмотря на заявление Джорджо Вазари о приоритете Италии в Уго да Карпи , очевидно, что его первые итальянские образцы датируются 1516 годом.

Другие мастера, использующие эту технику, включают Ханса Бальдунга и Пармиджанино . В германских государствах эта техника использовалась в основном в течение первых десятилетий шестнадцатого века, но итальянцы продолжали использовать ее на протяжении всего века, а более поздние художники, такие как Хендрик Гольциус, иногда использовали ее. В немецком стиле один блок обычно состоял только из линий и называется «линейным блоком», в то время как другой блок или блоки имели плоские участки цвета и назывались «тоновыми блоками». Итальянцы обычно использовали только блоки тонов для совсем другого эффекта, намного ближе к рисункам светотени, для которых этот термин первоначально использовался, или к акварельным картинам .

Шведский художник-гравер Торстен Бильман (1909–1989) разработал в 1930-х и 1940-х годах вариант техники светотени с использованием нескольких серых тонов из обычных печатных красок. Историк искусства Гуннар Юнгмаркер (1902-1983) из Стокгольмского национального музея назвал эту технику «гравюрой на дереве гризайль». Это трудоемкий процесс печати, предназначенный исключительно для ручной печати, с несколькими блоками из серого дерева помимо черно-белого блока клавиш.

Современная гравюра на дереве в Мексике

Хосе Гуадалупе Посада, Калавера Оахакенья , 1910 год.

Гравюра на дереве стала популярной формой искусства в Мексике в начале-середине 20 века. СМИ в Мексике использовались для передачи политических волнений и были формой политической активности, особенно после мексиканской революции (1910-1920). В Европе, России и Китае искусство гравюры на дереве использовалось в это время также для распространения левой политики, такой как социализм, коммунизм и антифашизм. В Мексике этот художественный стиль стал популярен благодаря Хосе Гуадалупе Посада , который был известен как отец графического искусства и гравюры в Мексике и считается первым мексиканским современным художником. Он был сатирическим карикатуристом и гравером до и во время мексиканской революции, популяризировал мексиканский народ и искусство коренных народов. Он создал гравюры на дереве культовых фигур скелетов ( калаверас ), которые сегодня видны в мексиканском искусстве и культуре (например, в Disney Pixar's Coco ). См. La Calavera Catrina, чтобы узнать больше о калаверасах Посады .

В 1921 году французский гравер Жан Шарло переехал в Мехико . Признавая важность гравюр Посады на дереве, он начал обучать технике гравюры на дереве в художественных школах под открытым небом Койоакана . Эти уроки посещали многие молодые мексиканские художники, в том числе Фернандо Леаль .

После мексиканской революции страна переживала политические и социальные потрясения - были забастовки рабочих, протесты и марши. Для этих мероприятий требовались дешевые, серийно выпускаемые визуальные принты, которые можно было наклеить на стены или раздать во время протестов. Информацию необходимо было быстро и дешево распространять среди широкой публики. Многие люди в то время все еще были неграмотными, и после революции возник толчок к широкому распространению образования. В 1910 году, когда началась революция, 20% мексиканцев умели читать. Искусство считалось очень важным в этом деле, и политические художники использовали журналы и газеты для передачи своих идей через иллюстрации. Эль Мачете (1924–29) был популярным коммунистическим журналом, в котором использовались гравюры на дереве. Ксилография хорошо служила, потому что это был популярный стиль, понятный многим.

Художники и активисты создали коллективы, такие как Taller de Gráfica Popular (TGP) (1937 – настоящее время) и The Treintatreintistas (1928–1930) для создания гравюр (многие из которых являются гравюрами на дереве), отражающих их социалистические и коммунистические ценности. TGP привлекала художников со всего мира, включая афроамериканку Элизабет Катлетт , чьи гравюры на дереве позже повлияли на искусство социальных движений в США в 1960-х и 1970-х годах. Treintatreintistas даже учили рабочих и детей. Инструменты для гравюры на дереве были легко доступны, а методы были просты для освоения. Это считалось искусством для народа.

Мексика в это время пыталась раскрыть свою идентичность и развиваться как единая нация. Форма и стиль эстетики ксилографии позволили объединить широкий круг тем и визуальную культуру. Традиционные народные образы и авангардные современные образы имели схожую эстетику, когда они были выгравированы на дереве. Образ деревни и традиционного фермера оказался похож на образ города. Этот символизм был выгоден политикам, которые хотели единой нации. Физические действия, связанные с резьбой и печатью ксилографии, также поддерживали ценности, которых многие придерживались в отношении ручного труда и защиты прав рабочих.

Современные практики резьбы по дереву в Мексике

Сегодня в Мексике все еще жива активистская традиция гравюры на дереве. В Оахаке во время протестов 2006 года в Оахаке был сформирован коллектив под названием Asamblea De Artistas Revolucionarios De Oaxaca (ASARO) . Они стремятся к социальным изменениям через искусство гравюры на дереве. Их отпечатки превращаются в плакаты из пшеничной пасты, которые тайно развешивают по всему городу. Артермио Родригес - еще один художник, который живет в Такамбаро, штат Мичоакан, и рисует на дереве политически мотивированные гравюры на современные темы.

Известные работы в ксилографии

Европа

Япония

Художники

Смотрите также

Ноты

Рекомендации

внешние ссылки

Ксилография - Наука и метод

Ксилография (греч. xylon дерево + grapho пишу) - гравюра на дереве и оттиск с такой гравюры.

Гравюра на дереве - разновидность репродукционных форм высокой печати. При изготовлении гравюры гравер острыми инструментами обрезает со всех сторон каждую линию, каждый штрих изображения, т.е. вырезает пробельные места - участки, которые не должны отпечататься на оттиске.

Различают ксилографию торцовую и продольную.

На рисунке слева представлена репродукция со старинной (1497 г.) обрезной гравюры книжного украшения; справа в качестве образца торцовой гравюры приведен фрагмент гравюры-иллюстрации к "Борису Годунову" Пушкина, выполненной В. А. Фаворским; внизу изображение шотландских солдат 1631 г.

Продольная ксилография

Также называется обрезной, или очерковой, - старейший вид гравюры на дереве. Выполняется на доске, отпиленной вдоль слоев (ствола) древесной массы.

Для продольной ксилографии применяются мягкие породы деревьев: липа, груша. Так как древесная масса неоднородна, то при гравировании инструменты "легко идут" вдоль и "скачут" поперек слоев дерева, что не позволяет гравировать изображение тонкими линиями и делать его с оттенениями.

Как промышленная печатная форма ксилография давно не применяется.

Торцовая ксилография

Торцовая ксилография, также называемая тоновой, - гравюра, выполненная на доске, отпиленной поперек (ствола) дерева, т.е. в торец. Дерево используют твердое и мелкослойное: самшит или пальму. Линии в торцовой гравюре отличаются большой четкостью, что позволяет имитировать линиями изменение силы тона.

Торцовая гравюра выдерживает тираж до 15 тысяч оттисков. Если необходимо печатать больший тираж, изготовляют гальваностереотип. Гравюра, предназначенная для печатания вместе с типографским набором, должна равняться росту литер.

Художественный gроцесс

Создание традиционной ксилографии основано на деликатном разделении труда между тремя мастерами - художника, резчика по дереву и печатника. Все три мастера должны быть, если не равными, то близкими по уровню мастерства. Если один из мастеров затмевает умением другого или, напротив, его навыки ниже, чем требуется, высокое качество оттиска не удастся получить. Когда же навыки троих участников процесса гармонизированы, гравюра на дереве печати намного превосходит ту, которая могла бы быть произведена единственным универсальным мастером.

Изготовление ксилографии начинается с эскиза. Помимо оригинальной картины, художник создает зеркальный вид шаблона, чертеж, который послужит своего рода руководством для выполнения эстампа. Эскиз представляет собой, как правило, линейный набросок черной краской. Если гравюра предполагается цветной, то художник создает отдельный эскиз для каждого цвета в отдельности. В японской терминологии данный процесс называется хансита-е.

Эскиз, выполненный на бумаге, передается резчику по дереву. Резчик прикрепляет эскиз на деревянный брусок, переводит изображение на поверхность древесной плиты и вырезает клише. Художник и резчик должны тесно сотрудничать в ходе всего процесса.

Готовые клише для каждого цвета доставляются печатнику, и создание гравюры приближается к своей кульминации. В зависимости от замысла художника и сложности рисунка, печатник следует тому или иному методу печати. Печатник создает сложные комбинации пигментов и манипулирует ими, чтобы воспроизвести полную гамму оттенков, согласно оригинальной картине.

Разделение труда при создании ксилографического изображения характерно для средневековья, когда ксилография была единственным способом создания графического изображения, пригодного для тиражирования. Теперь, когда гравюра на дереве более не является промышленной дисциплиной, но станковой формой искусства, художники обычно справляются в одиночку, воспроизводят весь процесс (от эскиза до печати) самостоятельно.

Отделка ксилографического клише

Придумать и вырезать рисунок - не самое главное в технологии изготовления ксилографических форм. Значительно большее время уходит на их отделку, состоящую из ряда операций.

Гравер за работой и готовое узорное клише

Обводка клише заключается в нанесении гравером линий, оконтуривающих каждое отдельное изображение. По этим линиям производится выпиливание.

Фрезеровка заключается в углублении больших по площади пробельных участков; производится на станке с вертикальной фрезой.

Фацетировка - выстругивание фацета на растровых клише, а также на шрифтовых клише прямоугольной формы со сплошным мелким штрихом, - осуществляется на строгальных станках и имеет целью в таких пластинках-клише отвести место для вбивания гвоздей.

Чтобы уровнять рост готового клише с ростом литер типографского набора пластину-клише прикрепляют к деревянной, металлической или пластмассовой подставке (или колодке). Для точной подгонки роста клише юстируется.

Тэг: Гравюра

Гравюра на дереве: техника и алгоритм выполнения

Гравюра на дереве по-другому называется ксилографией. Это название произошло с греческого языка, где «xylo» обозначало древо, а «grapho» — пишу. Но эта методика могла стать популярной только в том случае, если материал, на котором может быть напечатана гравюра, был бы относительно дешевым. И с появлением такого материала, в частности, бумаги, в Китае и начал развиваться данный вид искусства. Это происходило с XIII века в Европе, а пик расцвета гравюры пришелся на XV-XVI века.

Гравюра на дереве

Как выполняется классическая гравюра на досках?

Поскольку штрихи при выполнении этой методики получались четкими, и сам оттиск был насыщенным, такую печать называли высокой. Ксилография — наиболее ранняя техника печати графики. Суть метода заключалась в поочередном выполнении действий:

Данная процедура отдаленно напоминает принципы современной типографии. И не зря, поскольку именно таким образом печатали первые книги. Сначала создавалась объемная форма на дереве — матрица, — с которой постом перепечатывали книги. Это продолжалось до литографии. Для литографии затрачивалось меньше времени, но четкость текста получалась хуже. Поэтому если нужны были максимально насыщенные красивые буквы, тогда возвращались к гравюре по дереву.

Старые доски, с которых отпечатывалась гравюра, не сохранились до наших дней. Они были очень ломкими, несмотря на деревянное происхождение. Вырезанные линии оказались слишком хрупкими и недолговечными. От большого тиража они начинали ломаться и, таким образом, в рисунке или тексте образовывались пустоты и неровности. А вот уже напечатанные издания по такому методу сохранились до наших дней. Эти раритеты находятся в библиотеках Британии и датируются 868 годом.

Усовершенствованная методика

Поскольку основным инструментом для ксилографии оставалось дерево, оно имело свои волокна. Порой эти волокна также отпечатывались на рисунке, да и сама гравюра получалась резкой и жесткой. А в искусстве художники больше предпочитали видеть плавные тона и переходы.

Ножи для выполнения гравюры на дереве

Чтоб исправить эти факторы, художник Томас Бьюик примерно в 1780 году предложил другой способ гравирования. В качестве материала он использовал то же дерево, но вот спил уже брал поперечный. Так и появилась торцовая гравюра, в которой волокна дерева уже не отпечатывались на бумаге. Удаление ненужных фрагментов, которые не будут отпечатаны в данной методике, выполняется множеством способов, а не только срезанием. Форму можно придать царапаньями, точками, штрихами.

В общем фактура у такой гравюры может быть практически любой. Поэтому она использовалась не только для печатания книг, но еще и для репродукции художественных картин. Поэтому второе название методики — репродукционная.

Для торцовой гравюры используют и специальные инструменты — штихели. Это такие ножички из стали, заточенные под углом 45 градусов, длиной примерно 10 сантиметров. Поэтому на изображении получаются линии разной толщины. Для такого вида искусства лучше всего подходит самшит. Но дело в том, что это дерево медленно растет и сейчас запрещено к вырубке. А еще в таком способе невозможно добиться естественным путем большого размера картинки из-за размеров ствола дерева.

Поэтому художникам приходилось склеивать вместе несколько досок. Кстати, такой материал более долговечен, чем продольные доски для гравюры. Тираж может доходить до пяти тысяч экземпляров с одного куска дерева, при этом мелкие части не будут отламываться, как в предыдущем способе.

Есть еще один вид гравюр — цветное изображение. Такая методика называлась «Кьяроскуро». Название имеет итальянское происхождение и в переводе означает «светотень». Это не совпадение, поскольку именно в Италии зародилась техника в мастерской Уго да Карпи. Позднее она обрела популярность в работах японских художников Китагавы Утамаро и Кацусики Хокусаи.

Сначала по методике использовали несколько досок: на одни наносили темные тона, а на другие — светлые. Отпечатывали такую гравюру поочередно начиная с темных оттенков. Процедура достаточно трудоемкая и переход цветов получался резкий. Потом художники начали экспериментировать с нанесением нескольких тонов на дерево одновременно и добивались интересного смешения оттенков.

Множество способов, которые используются при изготовлении гравюр на дереве, делают этот вид искусства идеальным вариантом как для обучения новичков, так и для усовершенствования мастерства профессиональных художников.

Живописный склад monpansie — LiveJournal

Ксилография (греч. ξύλον — дерево и γράφω — пишу, рисую) — гравюра на дереве, основная и древнейшая техника гравюры. Печатная форма (клише) выполняется ручным гравированием. Изображение в ксилографии. отпечатывается с плоской поверхности деревянной доски, покрытой краской, от которой свободны углубления, вырезанные между элементами изображения . Формы, изготовленные способом ксилографии., выдерживают до 15 тыс. оттисков. Для больших тиражей с ксилографических досок делается гальваноклише*. Являясь древнейшим видом гравюры, ксилография издавна служила для создания как иллюстраций в печатных книгах, так и эстампов*. В 19 в. широко применялась для печатания иллюстраций и репродуцирования живописи и рисунка в книгах и журналах. Ксилография, в отличие от других видов гравирования (офорт, резцовая гравюра и прочие) имеет своей целью исключительно получение оттисков на бумаге (печатные формы не представляют собой значения как самостоятельные художественные произведения).

Продольная (обрезная) гравюра

Первоначально техника гравирования в Западной Европе, как и на Востоке, была близка к технике изготовления досок для набойки. В старой продольной гравюре основным строящим форму элементом был нож, а в распоряжении гравёра имелся набор ножей разной величины и формы.

На отшлифованную поверхность доски (если предполагается тиражировать гравюру в типографском станке — толщиною около 2,5 см) наносится рисунок, после чего линии этого рисунка обрезаются с обеих сторон острым ножом, сам же штрих остаётся нетронутым (отсюда одно из названий продольной гравюры — «обрезная»), а фон выбирается широкими стамесками до глубины 2—5 мм. После этого доску закатывают специальной краской и выполняют оттиск на бумагу.

Первые образцы западноевропейской гравюры, выполненные в технике обрезной гравюры на дереве, появились на рубеже XIV-XV веков. Они были религиозного содержания, что предопределило распространение этого «ремесла»: сначала это была Бавария, Эльзас, провинции Священной Римской империи. Если сначала это были преимущественно религиозные изображения, то затем стали появляться сатирические листки, календари и азбуки. Первая датированная ксилография называется «Св. Христофор» и выполнена она была в 1423 году.


Святой Христофор. Продольная гравюра. 1423 г.

Важнейшая особенность старой «обрезной» гравюры — господство чёрного штриха. Технически вполне возможен и белый штрих; его достаточно часто можно видеть в старых гравюрах, например, в иллюстрациях флорентийских изданий конца XV — начала XVI века. Были даже гравюры, нарезанные как негатив — белым по чёрному, например, работы швейцарского мастера XVI века Урса Графа («чёрная манера» в гравюре на дереве). Но всё это воспринимается скорее как исключение из общего правила. В системе художественных средств старой «обрезной» гравюры белый штрих занимает скромное место.


"Негатив"-гравюры Урса Графа (Urs Graf)

Современные мастера продольной ксилографии пользуются помимо ножей также инструментами, которые применяются в линогравюре. Это угловые и полукруглые стамески, подобные клюкарзам, применяемым резчиками по дереву, — прямые или слегка изогнутые, вставляемые в точёные грибовидные ручки, а иногда — в прямые (например, в японском наборе инструментов).

Торцовая (тоновая, репродукционная) гравюра

Первые образцы западноевропейской гравюры, выполненные в этой технике, появились на рубеже XIV—XV веков. В 1780-х годах английский художник и гравер Томас Бьюик (1753—1828) изобрёл способ гравюры на поперечном срезе ствола твёрдых пород дерева. Он сам создал иллюстрации к «Общей истории четвероногих» и двухтомной «Истории птиц Британии».



Ксилографии из Истории птиц Британии Томас Бьюик 1847 г

Торцовая гравюра произвела переворот в книжной графике. Ксилография снова заняла господствующее положение в книге, будучи прежде вытесненной офортом и резцовой гравюрой на металле. Твёрдая и однородная поверхность торцовой доски позволяла несравнимо легче, чем на продольном дереве, получать тончайшие линии и передавать штриховкой любой частоты сложные тональные и цветовые отношения.

В торцовой гравюре инструментами служат штихели*, подобные тем, какие употребляют в глубокой гравюре на металле, но более разнообразной формы. Штихель представляет собой узкий стальной стержень различного сечения, длиной 10—11 см, с режущим концом, заточенным под углом 45° (для металла штихели затачивают под более тупым углом). Другой конец вставляется в ручку грибовидной формы. Нижняя, обращённая к доске часть ручки плоско срезается. Если положить штихель с ручкой на доску, режущий конец его может быть слегка приподнят.

Торцовую гравюру называют также «тоновой», поскольку одной из основных отличительных особенностей её является чрезвычайно широкий линеарный диапазон, позволяющий создавать произведения, наделённые уникальными возможностями богатой пластической выразительности: от чёткого рисующего чёрного и белого штриха до пятна с разнообразной цветовой и фактурной характеристикой, тончайшие переходы тона. Эти её достоинства стали причиной использования торцовой гравюры для репродуцирования. Отсюда третье название торцовой гравюры — «репродукционная».

Ещё одной особенностью торцовой гравюры, выгодно отличающей её от продольной, является долговечность печатной формы. Качественные оттиски с продольных досок возможны в пределах нескольких сот, максимум — тысяч. Исключением можно считать те случаи, когда произведение подразумевает чисто декоративные качества, а структурные особенности композиции не столь существенны, когда практически отсутствует штриховка. После многократной печати штрихи раздавливаются, происходит заплыв краски, что делает невозможным получение качественных оттисков. Напротив — торцовые доски использовались даже для стандартного типографского тиражирования, когда они включались в форму для печати инициалов, заставок и даже больших иллюстраций. Тираж при малом изменении качества может доходить до нескольких десятков тысяч.

В качестве материала, заменяющего традиционно используемый в торцовой гравюре самшит и другие сходные по своим свойствам породы дерева, с некоторых пор применяют пластики, в том числе органическое стекло. При незначительных, непринципиальных изменениях техники, работа с этими материалами почти не сказывается на валёре.

Очевидными техническими недостатками торца является, во−первых, ограничение размеров произведений, обусловленное толщиной ствола, из которого делается форма; самшит, идеальный для торцовой гравюры, до приемлемых размеров вырастает чрезвычайно медленно, и ареал его сравнительно невелик, а вырубка, например, на Кавказе практически прекращена или производится исключительно из санитарных соображений; во−вторых, именно последнее условие диктует потребность использования иных материалов. Первый фактор успешно преодолевается склейкой досок, что позволяет делать работы крупного формата, примером чему служат произведения В. Фаворского, сопоставимые по этим параметрам с продольными гравюрами среднего размера. Но ещё У. Блейк без особого ущерба для решаемых задач резал на груше, что можно расценивать как изначально найденный путь преодоления второй проблемы.

1. * Гальваноклише — клише, представляющее собой точную гальванокопию гравюры на дереве или цинкового клише. С гравюры в гидравлическом прессе выдавливают воисковую матрицу, а на нее в гальванованне наращивают медный слой.Г. необходимо для печатания издания большим тиражом: гравюра на дереве может выдержать лишь малый тираж.
2. * Эстамп. Термин «эстамп» происходит от французского слова “estampe”, что обозначает «оттиск, печать». В полиграфии принято называть эстампом оттиск, полученный с печатной формы, которую выполнил сам автор изображения (художник, литограф, гравёр). Для получения типографского оттиска может использоваться самая разная техника создания печатной формы: офорт, литография, линогравюра, ксилография и другие. Важно другое – форма должна быть воспроизведена художником, а не работником типографии. Если это правило соблюдено, то эстамп считаются оригиналом произведения графического искусства. Оттиск может быть черно-белым, а также может быть выполнен в цвете.
3. * Штихель

История гравюры. Ксилография

BY | RU

Что такое гравюра?

Обычные знания о гравюре ограничиваются тем, что это чёрно-белое изображение на бумаге. Не удивительно, что при таких поверхностных знаниях уточнение техники гравюры может запутать. Например, если техника определена как металлогравюра, что значит печать с металлической пластины на бумаге, человек, мало знакомый с графикой, рассматривая оттиск, переспрашивает: почему она не на металле?

Итак, гравюрой называется изображение, полученное на бумаге после механического переноса краски с печатной формы (дерева, металла, камня и др.).

Принципиальное отличие гравюры от других видов искусства — тираж.

Другая особенность гравюры — оттиск на бумаге "отражён" от рисунка на пластине.

Часто работу по переводу оригинального рисунка на печатную пластину поручали резчикам, которые не были художниками. Поэтому из всевозможных оттисков различных техник наибольшую художественную ценность представляют те, что были напечатаны или самим художником, или при его непосредственном участии, называются такие оттиски эстампами.

Гравюры прикладного или иллюстративного характера представляют меньшую ценность и более доступные. Интерес для коллекционирования таких оттисков обычно возникает из-за исторической ценности самого изображения. Большое количество таких изображений происходит из старых альбомов, атласов, книг и даже периодических изданий, поэтому можно говорить о библиографическом характере таких собраний.

Граница между художественной и репродукционной гравюрой не всегда очевидна. Иногда тяжело определить степень участия художника в создании гравюры, а бывает так, что довольно редкий и привлекательный материал доступен только в книжных изданиях.

История гравюры

Обратимся к истории развития этого прекрасного и сравнительно молодого вида искусства. В старое время печатной формой художнику-гравёру служили пластины из дерева, металла, а позже литографский камень. В ХХ  веке с развитием промышленности для художественной гравюры активно применяли новые материалы: линолеум, оргалит, картон, стекло и некоторые другие.

Ксилография

Самая старая гравюрная техника – это гравюра на дереве, или ксилография. Гравёр-резчик с помощью острых ножей и стамески вынимал большие плоскости дерева (на гравюре это белое поле) и оставлял тонкие линии, на которые накатывалась краска. После прижатия краска оставалась на бумаге. Такой вид печати относится к высокой (рельефной) печати. Доски для форм изготавливались из мягких пород дерева продольного распила (вдоль волокон). Это принципиально важно, потому что в конце ХVIIIІ века был изобретена торцовая ксилография (поперёк волокон).

Первые примеры печати с дерева появились на Востоке около VI–VII века, в Европе первые оттиски могли быть сделаны в конце ХIV века. Этот способ печати сразу стал востребованным: книжные иллюстрации, отдельные изображения религиозного характера, игральные карты, лубочные картинки печатались с дерева в большом количестве.

Портрет Жигимонта I Старого. Гравюра на дереве из "Космографии" Себастьяна Мюнстера, 1570-е годы.
Мы видим жёсткие непластичные штрихи, край каждой линии при увеличении неровный, это возникает из-за некоторого продавливання бумаги и выжимания краски. Тёмные пятна неоднородны из-за шероховатости бумаги, можно заметить фактуры, присущие деревянной поверхности. Ксилографию можно печатать на обычной тонкой бумаге, для глубокой печати (офорт, резцовая гравюра) больше подходила толстая бумага, но этот признак не определяющий, встречаются малоформатные карты и гравюры, напечатаные с металла на тонкой бумаге.

Таким же способом до изобретения Гутенбергом книгопечатания печатались книги: каждая страница вырезалась целиком, с текстом и иллюстрациями.

В этой же технике выполнены гравюры Альбрехта Дюрера (1471–1528) его известной серии "Апокалипсис":

Также примером продольной ксилографии являются иллюстрации из книг Франциска Скорины:

Последующие столетия развитие гравюры было тесно связано с книгопечатанием. В начале XVII века ксилография была вытеснена металлогравюрой, которая позволяла большую детализацию и, соответственно, имела большую информационную плотность. Но об этом в следующем материале.

Как мы писали выше, в конце XVIII века была изобретена торцовая гравюра. Эта техника, благодаря своим возможностям, вернула ксилографии господствующее место в тогдашнем полиграфическом производстве. Ксилография была особенно популярна среди художников первой половины ХХ века.

Портрет Станислава Августа Понятовского. Торцовая гравюра, 1883 год.
Источником для этой репродукционной торцовой гравюры послужила гравюра с меди 1798 года Иогана Себастьяна Клаубера (Jgn. S. Klauber), которая, в свою очередь, была сделана по оригинальной живописной работе 1797 года французской художницы Элизабет Виже-Лебрён. На этом примере мы видим, как удачно торцовая ксилография имитирует металлогравюру. От гравюры-источника данная ксилография отличается тонкой проклеенной бумагой, отсутствием фасетов и другими визуальными признаками (плотность и форма линий, толщина слоя краски, характерный оттенок краски и т.д.).

 

События в Польше: битва под Раховом. Торцовая гравюра. Фрагмент.
Эта торцовая гравюра из французского периодического издания "Le Monde illustré" 1864 года исполнена в чистой манере без каких-либо имитаций.

Коллекционирование гравюры

Гравюра – относительно доступный вид изобразительного искусства. Старинные лубки, английские классические меццо-тинто, японские гравюры XVIII–XIX веков служили хорошим украшением интерьера. Раньше их можно было видеть на стенах любого дома, они были неотъемлемой частью быта, его украшением.

Сейчас гравюра в интерьере – это простой способ создать благоприятную атмосферу, придать помещению определённую стилистику, а его владельцу шарм.

Правильно подобранное собрание графики может не только сохранить вложенные средства, но и обеспечить дивиденты.

Не всегда есть возможность собрать старинные авторские гравюры, не всем они доступны. Но нужно помнить, что гравюра возникла в среде ремесленников и ей присущ прикладной элемент, поэтому все графические произведения, и иллюстративного назначения также, имеют право на внимательное отношение, изучение и сохранение. И тем более, если они могут привнести новые положительные образы или вернуть утраченные и забытые.

 

 

 

 

 

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Ксилография - это способ печати. Изображение вырезается на брусок. Печатная часть остается на уровне поверхности. Непечатаемые части удаляются, часто с помощью инструмента, называемого канавкой. «Белые» участки срезаются ножом или зубилом. Следовательно, древесина, все еще находящаяся на исходном уровне поверхности, будет черной на окончательном отпечатке. Деревянный блок обрезается по направлению волокон древесины. В Европе чаще всего использовался бук.В Японии использовалась особая древесина вишни.

Поверхность покрыта тушью. Его катят по поверхности покрытым чернилами валиком (называемым брейером). Это оставляет чернила на плоской поверхности, но не на непечатаемых областях. Иногда гравюры на дереве называют формальным словом - ксилография.

.

определение ксилографии по The Free Dictionary

Рекламная листовка имела обычную грубую гравюру на дереве, изображающую бегущую негритянку в тюрбане, с обычным свертком на палке через плечо и жирным заголовком: «НАГРАДА В 100 долларов». Том зачитал счет вслух - по крайней мере, ту часть, в которой описывалась Роксана и называлась имя хозяина и его святого, я могу здесь упомянуть, что на части побережья Вознесения, где имеется огромное скопление ракушечного песка, есть корка. оседает на приливных скалах морской водой и напоминает, как показано на гравюре, некоторые криптогамные растения (Marchantiae), которые часто можно увидеть на влажных стенах.Один человек с мягким и доброжелательным видом даже подарил мне брошюру, украшенную гравюрой злобного молодого человека, снабженную прекрасной колбасной из оков и озаглавленную: «ЧИТАТЬ В МОЕЙ КАМЕРЕ», - мистер Паркес, который, возможно, был трудным человеком. - сам спящий ответил с некоторым пренебрежением: «Ничего подобного»; и направил свой взгляд на листок, наклеенный на камин, который был украшен сверху гравюрой на дереве, изображающей быстро убегающего юноши нежных лет, с узлом на плече на конце палки и ... осуществить задумку - палец и веху рядом с ним.«Если бы вы были там, у нас, возможно, была бы большая гравюра на дереве последней сцены для плакатов, показывающая всю глубину сцены, с насосом и ваннами посередине; но, однако, если это не так, ничего не поделаешь ''. Он поймал мое внимание на этой энергично составленной гравюре на дереве (в те дни не было глупых репродукций снимков). Это была очевидная романтика для использования роялистов, но это привлекло мое внимание. В моей памяти была череда таких картин, закрепленных там, как старые гравюры на дереве первого букваря: Антония пинала голыми ногами бока моего пони, когда мы возвращались домой, торжествуя с нашей змеей; Антония в черной шали и меховой шапке стояла у могилы отца в метель; Антония со своей командой идет по вечернему горизонту.Густые брови мисс Мэрдстон проследовали за мной до двери - я говорю ее брови, а не глаза, потому что они были гораздо важнее на ее лице, - и она выглядела так же точно, как раньше выглядела примерно в тот час утра в нашем в гостиной в Бландерстоне, и я мог подумать, что у меня снова начались уроки, и что мертвым грузом в моей голове была эта ужасная старая книга правописания с овальными гравюрами на дереве, сделанными, по моему юношескому воображению, как очки вне Он был мертвым образом солнца в старых гравюрах на дереве, его волосы и бакенбарды отвечали на лучи вокруг него.Никогда не замечая этого последнего аргумента в пользу справедливости людей, за исключением иллюстративных гравюр на дереве к определенному типу сказок, она впервые увидела, как они возвышаются на черном и бурном фоне, украшенные цепями и человеческими костями, окруженные птицами, которые клюют мертвецов. Глаза. Гравюры сбежавшего негра с скованными руками, сидящего на корточках под грубым преследователем в высоких сапогах, который, поймав его, схватив за горло, приятно разнообразят приятный текст. Роскошное новое издание Лоу восхитительными гравюрами на дереве.Ибо это новое издание добавляет к оригинальным достоинствам работы весьма существенного очарования обильных иллюстраций, первоклассных по сюжету и исполнению, трех видов: изображения актеров и других персонажей, связанных с историей театра, на медных пластинах; серия изящных, живописных, детализированных гравюр на дереве с изображением театральной топографии, в основном маленьких старых театров; и, в качестве хвостовых частей к главам, вторая серия гравюр на дереве с энергией и реальностью информации в пределах очень ограниченного круга, которые заставляют задуматься о Калло и немецких [76] «маленьких мастерах», изображающих Гаррика и другие известные актеры в своих любимых сценах..

Как произносится WOODCUT в английском

Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5

Великобритания

Как произнести woodcut noun в британском английском

Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5

нас

Как произнести woodcut noun в американском английском
.

Гильдия лесорубов - OSRS Wiki

Гильдия лесорубов - это гильдия только для членов, расположенная в юго-западном углу Хосидиуса. Чтобы вступить в гильдию, игроки должны иметь как минимум 60 уровень в Лесорубе (который может быть усилен), а также 75% благосклонности Хосидиуса.

Находясь в гильдии, игроки получат невидимое повышение уровня на +7 к своей Лесорубке. Это усиление будет складываться с любыми существующими усилениями, которые уже есть у игрока, [1] , такими как видимое усиление +3 от использования специальной атаки топора дракона.Однако невидимое усиление не позволит игроку выполнять действия выше своего базового уровня.

Кроме того, хотя повышение уровня выше 99 в Лесозаготовке обычно не влияет на скорость сбора, в гильдии делается исключение, которое позволяет игрокам собирать бревна быстрее с повышенным уровнем Лесорубки (как видимым, так и невидимым). выше 99 либо топором дракона, либо плащом для рубки леса. [2]

Вход в гильдию лесорубов - задача из жесткого дневника Куренда и Кебос.

.

Тайна кругов на полях: пристальный взгляд

Круги на полях - странные узоры, которые таинственным образом появляются в одночасье на фермерских полях - вызывают недоумение, восторг и интриги среди прессы и общественности. Круги в основном встречаются в Соединенном Королевстве, но за последние десятилетия распространились на десятки стран по всему миру. Тайна вдохновила бесчисленное количество книг, блогов, фан-групп, исследователей (которых называют «цереологами») и даже голливудские фильмы.

Несмотря на то, что эти исследования изучались десятилетиями, остается вопрос: кто или что их производит?

Ранние круги на полях

Многие люди верят, что о кругах на полях сообщалось веками, и это утверждение повторяется во многих книгах и на веб-сайтах, посвященных этой тайне.Их основным доказательством является гравюра на дереве 1678 года, на которой видно поле овсяных стеблей, расположенных по кругу. Некоторые считают, что это свидетельство очевидцев о кругах на полях, но небольшое историческое исследование показывает обратное.

Брошюра с гравюрами на дереве, которая, как утверждают некоторые, представляет собой ранние круги на полях.

Ксилография на самом деле иллюстрирует то, что в фольклоре называется легендой о «косящем дьяволе», в которой английский фермер сказал рабочему, с которым он враждовал, что он «скорее заплатит самому дьяволу», чтобы тот срезал свое овсяное поле, чем заплатит требуемую плату .Источник сбора урожая не является неизвестным или загадочным; Это действительно сам сатана, которого можно увидеть на гравюре с косой в комплекте с рогами и хвостом.

Некоторые утверждают, что первые круги на полях (хотя в то время их так не называли) появились около небольшого городка Талли, Австралия. В 1966 году фермер сказал, что видел, как летающая тарелка поднялась с болотистой местности и улетела; когда он отправился на расследование, он увидел примерно круглую область из обломков и, по-видимому, сплющенного тростника и травы, которые, как он предположил, были созданы космическим кораблем пришельцев (но полицейские следователи заявили, что это, вероятно, было вызвано природным явлением, таким как пыльный дьявол или смерч ).Называемая в прессе «гнездами летающих тарелок», эта история больше похожа на сообщение об НЛО, чем на сообщение о кругах на полях.

Как и в легенде о косящем дьяволе 1678 года, аргументы в пользу его связи с кругами на полях особенно слабы, если учесть, что отпечаток или образование были сделаны не на каких-либо культурах, а на обычной траве. Круглый отпечаток на лужайке или траве не обязательно является загадочным (это знает любой, у кого есть детский бассейн на заднем дворе). Действительно, по всему миру в траве появились таинственные круги, которые иногда приписывают феям, но вызывают болезни.

Современные круги на полях

Фактически, первые настоящие круги на полях появились только в 1970-х годах, когда в сельской местности Англии начали появляться простые круги. Количество и сложность кругов резко возросли, достигнув пика в 1980-х и 1990-х годах, когда были созданы все более сложные круги, в том числе те, которые иллюстрируют сложные математические уравнения.

В июле 1996 года в Англии через шоссе от загадочного и всемирно известного памятника Стоунхендж в сельской местности Уилтшира появились одни из самых сложных и впечатляющих кругов на полях в мире.Это был удивительный фрактальный узор, называемый Сетом Джулии, и хотя некоторые простые или грубые круги можно объяснить странным погодным явлением, этот безошибочно демонстрировал интеллект. Единственный вопрос заключался в том, был ли этот разум земным или внеземным.

Сделав дизайн еще более загадочным, было заявлено, что круг появился менее чем через час и в дневное время, что, если это правда, было бы практически невозможно для мистификаторов.Круг стал одним из самых известных и важных кругов на полях в истории.

Позже выяснилось, что круг на самом деле был сделан примерно за три часа (тремя обманщиками) очень рано этим утром. Его просто не заметили до следующего дня, когда его заметили с самолета над головой.

Люди осматривают круги на полях золотого пшеничного поля в Швейцарии. Фотография сделана 29 июля 2007 года. (Изображение предоставлено: общественное достояние Jabberocky)

Теории и объяснения

В отличие от других загадочных явлений, таких как экстрасенсорные способности, призраки или снежный человек, круги на полях, несомненно, «реальны»."Доказательства того, что они существуют, очевидны и неопровержимы. Настоящий вопрос заключается в том, что их создает - и есть способы исследовать этот вопрос.

Мы можем рассматривать как внутренние, так и внешние свидетельства для оценки кругов на полях. Внутренняя информация включает в себя содержание и значение рисунков (есть ли что-нибудь, что указывает на то, что любая информация, содержащаяся в «сообщениях», имеет внеземное происхождение?), и внешняя информация, включая физическую конструкцию самих рисунков сельскохозяйственных культур (есть ли что-нибудь, что указывает на то, что рисунки были Созданы кем-то другим, кроме людей?)

Энтузиасты кругов на полях выдвинули множество теорий о том, что создает модели, от правдоподобных до абсурдных.Одно из объяснений, модных в начале 1980-х годов, заключалось в том, что таинственные узоры в виде кругов были случайно созданы особенно энергичной сексуальной активностью озабоченных ежей. Некоторые люди предположили, что круги каким-то образом создаются локализованными и точными ветровыми структурами или необнаруживаемыми с научной точки зрения энергетическими полями и меридианами Земли, называемыми лей-линиями.

Другие, такие как молекулярный биолог Гораций Дрю, предполагают, что ответ кроется в путешествии во времени или инопланетной жизни. Он предполагает, что эти модели могут быть созданы путешественниками во времени из далекого будущего, чтобы помочь им перемещаться по нашей планете.Дрю, исходя из предположения, что рисунки предназначены для сообщений, считает, что он расшифровал символы кругов на полях и что они содержат такие сообщения, как «Верьте», «Там есть добро», «Остерегайтесь носителей ложных даров и их сломанных». обещает »и« Мы против обмана »(все, предположительно, на английском).

Однако эти странные псевдобиблейские послания подрывают доверие к кругам на полях или, по крайней мере, к их значению. Из всей информации, которую внеземной разум может решить передать человечеству - от того, как связаться с ними до инженерных секретов путешествий со скоростью, превышающей скорость света - эти инопланетяне решили передать намеренно загадочные сообщения о ложных дарах, нарушенных обещаниях и надежде на человечество (наряду с тем, что, кажется, является отсылкой к популярному лозунгу «Секретные материалы»).

Многие сторонники внеземного объяснения утверждают, что инопланетяне физически сами создают модели из космических кораблей; другие предполагают, что они делают это, используя невидимые лучи энергии из космоса, что избавляет их от поездки сюда. Третьи полагают, что за образцами стоят человеческие, а не внеземные мысли и разум - не в форме мистификаций, а некая глобальная психическая сила, проявляющаяся в пшенице и других культурах.

Еще одно трискелионное поле на полях.Символ может использоваться для обозначения циклов, прогресса или соревнования. (Изображение предоставлено: Томас Дж. Саттер-младший, общественное достояние)

Хотя существует бесчисленное множество теорий, единственной известной и доказанной причиной появления кругов на полях являются люди. Их происхождение оставалось загадкой до сентября 1991 года, когда двое мужчин признались, что создавали модели в течение десятилетий в качестве шутки, чтобы заставить людей думать, что приземлились НЛО (они были вдохновлены сообщением об НЛО в Талли 1966 года). Они никогда не утверждали, что сделали все круги - многие из них были подражателями, проделанными другими, - но их обман запустил феномен кругов на полях.

Большинство исследователей кругов на полях признают, что подавляющее большинство кругов на полях создано обманщиками. Но, как они утверждают, остается крошечный процент, который они не могут объяснить. Настоящая проблема в том, что (несмотря на недоказанные утверждения нескольких исследователей о том, что стебли, обнаруженные внутри «настоящих» кругов на полях, обладают необычными характеристиками), не существует надежного научного способа отличить «настоящие» круги на полях от созданных руками человека.

Характеристики кругов на полях

Хотя всегда есть несколько исключений, практически все круги на полях имеют набор общих характеристик.

Кругов. Круги на полях, как следует из названия, почти всегда включают круги - редко треугольники, прямоугольники или квадраты, хотя некоторые конструкции содержат прямые или изогнутые линии. Возможно, не случайно, но круг - это самый простой узор, который может создать обманщик.

Этот дизайн трех летающих птиц был создан 3 августа 2003 года в графстве Уилтшир на юге Англии. У птиц, похожих на ласточек, за кончиками крыльев тянутся все уменьшающиеся круги.(Изображение предоставлено: общественное достояние)

Ночное творение. Круги на полях образуются за ночь, их часто видят фермеры или прохожие на следующее утро. Хотя, кажется, нет логической причины для инопланетян или земных энергий создавать узоры только ночью, очевидно, что создание этих узоров под покровом темноты является большим преимуществом для мистификаторов; Особенно популярны ночи полнолуния.

Застенчивость перед камерой. Круги на полях никогда не регистрировались как созданные (за исключением, конечно, созданных мистификаторами).Это очень подозрительная черта; в конце концов, если действуют таинственные земные силы или инопланетяне, нет оснований полагать, что этого не произойдет, когда камеры снимают.

Доступ к дорогам. Круги на полях обычно появляются на полях, обеспечивающих достаточно легкий доступ для общественности, недалеко от дорог и автомагистралей. Они редко появляются в отдаленных, труднодоступных местах. Из-за этого узоры обычно замечают проезжающие мимо автомобилисты в течение дня или двух после их создания.

Существует множество теорий о том, что создает круги на полях, включая инопланетян, таинственные вихри, путешественников во времени и модели ветра, но всем им не хватает одного важного элемента: веских доказательств.Единственная известная причина появления кругов на полях - это люди. Возможно, однажды будет обнаружен таинственный, неизвестный источник кругов на полях, но пока, возможно, их лучше всего рассматривать как коллективное публичное искусство.

Дополнительные ресурсы

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.