Как называется спил дерева


примеры, как изготовить, инструменты и оснащение. Фото обзор 2020

Представляем обновленный 2020 Фото обзор "Арсенал Мастера"*: варианты обработки слэбов и изготовления изделий из них: примеры, технологии, инструменты и оснащение.
Если Вам этот обзор полезен - пожалуйста напишите отзыв!

Пока у нас всего 2 отзыва (Спасибо за отзывы!): 

Удачи Вам в делах Благих!
Комментарий: Сверхполнейший обзор который реально встретить в сети. Большая благодарность автору за проделанный труд.
14 ноября 2020 Михаил Espacio-X

 


Хорошая статья.
Комментарий: Статья весьма свежая. Автор неплохо просканировал интернет по данной теме. Респект.
20 января 2020


СЛЭБЫ из дерева (от английского slab - плита)  - это широкие спилы цельного участка ствола. Древесина в своём первозданном виде всегда популярна у мастеров, производителей и покупателей. Каждый слэб из спила дерева неповторим по умолчанию. Поэтому массивные плиты из разных пород используют для изготовления авторской, оригинальной и самобытной мебели и декоративных изделий.
В этот обзор специалисты "Арсенал Мастера" включили множество примеров готовых изделий, пошаговые технологии как их сделать и полезные приспособления и инструменты. 

  

* Данный фотообзор создан в ознакомительных целях и не является товаром, Вы можете распечатать данную страницу самостоятельно и совершенно бесплатно.
 

Краткое содержание фотообзора (быстрые ссылки вниз - навигация по странице): 


Также посмотрите новую статью
Идея бизнеса: Продажа СЛЭБов и изготовление деревянных изделий из них

 

Термин «слэб» пришел от каменщиков, где им называют тонкий спил камня с уникальным узором.  Деревянные слэбы характеризуются особым способом обработки древесины, при котором на изделии остаются участки коры, естественные трещины и бороздки волокон древесины. Неровности не скрываются, а наоборот подчеркиваются. Этот стиль называется "LIVE EDGE", то есть «живой край», он отличается естественностью и природными линиями. Слэбы делают из ценных пород древесины и стоят они недешево. Использование деревянных слэбов считается главным трендом в современном дизайне. 

​Мебель из слэбов дерева прочная и массивная, прослужит много лет и поможет сэкономить Владельцу деньги в будущем, поскольку ее долго не придется менять.



 

Такая мебель - это один из самых долговечных видов мебели для улицы и дома, который можно купить, при этом каждое изделие будет 100% уникально. 



Для начала, на примере спила из акации, рассмотрим "кратко" процесс изготовления.
На фото заготовка для будущего изогнутого стола из акации. Его делают из из 9 '- 14' плит. Эти деревянные плиты идеально подходят для барных стоек, компьютерных и обеденные столов с "живой" кромкой.



 

Древесина лиственных пород, которая производится из деревьев акации, отлично подходит для изготовления долговечных предметов мебели и предметов домашнего обихода для дома и офиса. Это прочный, водостойкий и высокоустойчивый к грибку материал. Низкое содержание влаги в древесине этого типа значительно снижает вероятность усадки. Его золотисто-коричневый оттенок также добавляет теплые нотки в любой дом. Как одно из самых быстрорастущих деревьев в мире, акация, безусловно, являются популярной древесиной для изготовления мебели из слэбов.

И далее на фото уже готовый образец - деревянный стол для кабинета руководителя, из акации отделки экстра - класса, покрытый экологически чистым маслом и пчелиным воском (посмотрите по ссылке Натуральные масла с воском). Согласитесь, столешница из "живой" древесины конечно лучше «мертвой» пластмассы или стальной столешницы. Теплый цвет и маленькие трещины привносят характер в изделие и делают его уникальным. 



 

При производстве стола на фото выше использовались промышленные станки с ЧПУ для получения плоской поверхности.  Производитель тщательно отбирал древесную плиту, выбирая только дерево с уникальными узорами. При этом он участвует в местных программах лесопосадок. В процессе производства сначала происходила воздушная сушка для всех выбранных плит, чтобы стабилизировать внутреннюю структуру древесины.После 2 месяцев сушки на воздухе, древесные плиты помещались в сушильную печь на 3 недели, чтобы достичь 12% содержания влаги внутри и на поверхности древесины.

При этом, даже идеально высушенная древесная плита по-прежнему ведет себя как живой организм, зависящий от окружающей среды в доме. Если среда слишком сухая, столешница может образовывать трещинки. Для предотвращения этого необходимо использовать средства для ухода за древесиной.

Гранд-Каньон на вашем столе!
Натуральное дерево похоже на горы Аризонской достопримечательности, а стекло или смола передают рельеф горной реки:

 

Наиболее распространенными материалами для изготовления мебели из слэбов являются: карагач, дуб, мореный дуб, лиственница, шелковица, клен, груша, тополь, бук, акация, ясень, горный орех, ольха. Но могут использоваться и береза, и даже сосна.
 

КАРАГАЧ

Спилы имеют желто-коричневый или светло коричневый цвет с прожилками красно-коричневого или коричневого цвета. По мере высыхания древесина меняет цвет, становясь более темной. Расположение волокон у карагача прямое или слегка волнистое. Древесина имеет характерный блеск и особую муаровую текстуру. 

Работая деревом Карагач, следует учитывать, что его мелкопористая структура создает определенные сложности на этапах шлифовки и нанесения отделки.
 

ДУБ

Спил имеет благородный цвет в диапазоне оттенков от светло-коричневого до желтовато-коричневого; заболонь более светлая. Текстура волокон преимущественно прямая, что позволяет легко нарезать и обрабатывать поверхность плиты.

Дубовый слэб хорошо клеится, отделывается тонировочными составами и финишными покрытиями.
 

КЛЕН

Спил имеет светлый бледно кремовый цвет. Заболонь и зрелая древесина отличаются слабо. Текстура волокон клена тонкая и ровная, но может быть и довольно волнистой.


 

ЛИСТВЕННИЦА

В зависимости от возраста древесины спилы лиственницы имеют характерный золотисто-желтый или темно-желтый цвет и коричневые или светло-коричневые прожилки. Высокое содержание эфирных масел улучшает эксплуатационные характеристики древесины, но создает дополнительные сложности на этапах отделки.


 

ВИШНЯ

Древесина отличается своей декоративностью. Зрелое дерево вишни имеет мягкий розово-коричневатый цвет, со временем склонный к потемнению. Структура преимущественно ровноволокнистая.


 

Для производства слэбов используют разные породы древесины – как ценные, так и не очень, обычно предпочтение отдается прочной, плотной древесине. Главное, чтобы спил имел яркую текстуру и неповторимый рисунок. Чем больше сучков, отверстий, трещин, сколов (которые были бы изъянами в других обработках древесины), то в слэбе, чем больше таких изъянов, тем он интереснее для дизайнера. 

 

СПИЛЫ по породам древесины

Фото круглых спилов кольцесосудистых лиственных пород деревьев:

Фото круглых спилов рассеянососудистых лиственных пород деревьев:

Фото круглых спилов хвойных пород деревьев:

Толщина слэбов бывает от 5 до 20 см, ширина зависит от диаметра ствола. Чем шире слэб, тем выше он ценится.
Если слэб делать из части дерева ближе к корням, то диаметр может достигать полутора метров и более. 

Слэб по своей сути - полуфабрикат, заготовка, с которой можно производить дальнейшие действия. Он великолепно сочетается с любыми другими материалами - металлом, натуральным камнем, стеклом -  это свойство используют дизайнеры для создания дорогой авторской мебели. Благодаря значительной толщине изделия славятся прочностью и долговечностью.

 

Слэбы изготавливаются как из свежесрубленных деревьев, так и из валежника, пролежавшего на открытом воздухе. Для этого нужно мощное оборудование, например ленточная пилорама, и первый этап изготовления часто проходит прямо на делянке в лесу. Ствол распускают на нужное количество заготовок.
Затем заготовки сушат. Происходит этот процесс двумя способами – естественным и камерным (в специальных сушилках). Время и длительность сушки зависит от многих факторов: начальной влажности древесины, толщины и длины спила, породы древесины, ее плотности и смолистости. Это крайне важный этап, от него зависит итоговое качество материала и его цена.
Когда заготовка высохла, ее шлифуют, края либо оставляют в коре либо очищают и обрабатывают. После шлифовки поверхность полируют и пропитывают защитными составами против гниения. В дальнейшем, при производстве разных изделий поверхность могут покрыть полиуретановым лаком, эпоксидной смолой, натуральным маслом, воском, что увеличит износостойкость и придаст изделию эффектный вид.

На фото спил из канадского черного ореха:

Транспортировка от мест заготовки до места продажи и хранения требует также грамотной укладки слэбов: 

Хранят слэбы обычно "подобное с подобным", по породам дерева, типоразмерам, формам:

Слэбы продаются как в необработанном, полуобработанном и полностью обработанном виде. 
На фото склад слэбов, готовых к продаже:

Деревянные раковины из окаменевшего тика ручной работы в Индонезии:

Slab showroom - шоу-румы для продажи слэбов:

На фото ниже дизайнерский выставочный зал по продаже столов из цельного дерева и аксессуаров:

Слэбы очень любят дизайнеры, за то, что все изделия из них – это эксклюзив, второго "ровно такого же" не бывает. Изделия из слэбов часто становятся стилеобразующим и центральным предметом интерьера.

   

Этот громадный стол из сосны и стальной рамы великолепно смотрится в индустриальном интерьере:

На фото ниже южнокорейский скульптор - художник Jae-Hyo Lee превращает куски дерева в притягивающие внимание произведения искусства, которые одновременно элегантны и функциональны. Эти невероятно гладкие скульптуры являются результатом кропотливой работы Jae-Hyo Lee: собрав различные куски дерева, он их поджигает, а затем тщательно шлифует и полирует их, чтобы создать визуальный контраст и гладкую поверхность:

В 2019 - 2020 гг. в мире активно развивается новое направление в сфере изготовления изделий из слебов: художественное рисование эпоксидной смолой разных цветов. Ниже представлено фото с имитацией морского берега на поверхности слэба:

 

Прежде чем мы рассмотрим примеры технологии работы со слэбами  - важный акцент - Как выбрать слэб при покупке? 
Необходимо помнить: перед обработкой слэб дерева должен быть тщательно просушен. Идеальная влажность для него считается 12%.
При этой влажности уходят все внутренние напряжения и можно не боятся, что уже на готовом изделии слэб "загнет винтом" по прошествии какого-то времени. Поэтому рекомендуем, покупая слэб, прихватите с собой влагомер. 
Или можно упростить себе задачу купив загодя сушилку и сделав сушильную камеру для того, чтобы уже самостоятельно доводить влажность древесины до нужного уровня. Тогда и купить ее получится дешевле.

Итак имея слэб необходимого нам качества и внешнего вида, приступаем к обработке.
 

1. Берем фрезерованный с лицевой стороны слэб и разрезаем его сначала на 2 части (на фото используется лобзик Festool PS 420) :

 

2. Разрезаем еще пополам и получаем 4 заготовки.

3. Разворачиваем их на 180 градусов.

4. Очищаем торцы от коры с помощью шуруповерта и специальной насадки.

5. Устанавливаем слэбы в раму. Наиболее красиво смотрится рама склеенная на ус под 45 градусов. Для склейки применяется клей Titebond III.

 

6. Далее фрезерование угловой выборки пазовой фрезой для установки стекла. Сборка и покрытие маслом для столешниц.

7. Установка заранее вырезанного по контуру фрезерования цветного стекла.

Столик готов.

Еще варианты таких столов:


 

 

Интерес к изделиям с эпоксидной смолой последнее время вырос значительно. Как сделать стол - реку , столешницу доску с заливкой смолой - один из популярных вопросов. 

Поэтому мы рассмотрим пошаговую технологию изготовления столешницы из слэба с эпоксидной заливкой. По сути это распространенная технология создания готовых изделий из слэбов. 
 

1. Подрезка торцов дисковой циркулярной пилой.

2. Очистка "живого" края от коры (если необходимо).

3. Фрезерование поверхности слеба.

4. Разметка и изготовление каркаса рамы для заливки эпоксидной смолы.


 

5. Обработка силиконовым герметиком мест стыка короба (рамы) и основы, в которую будет залита эпоксидка и нанесение разделительного слоя на внутреннюю поверхность короба (как правило это состав на базе восков или силикона).

6. Размещение слеба (или его частей) в коробе.

7. Установка прижимных брусков.

8. Прижим слэба быстрозажимными струбцинами с помощью металлической распорной планки и брусков.

9. Приготовление эпоксидной смолы.
ВАЖНО: замешивайте оба компонента эпоксидной смолы ровно в тех пропорциях, как указано в инструкции с точным предварительным взвешиванием. 
Только это дает возможность получить чистый и прозрачный слой без пузырьков.

10. Чистая посуда и тщательное перемешивание двухкомпонентного состава эпоксидки - залог качественного результата.

11. Промазываем тщательно торцы слэба и помогаем пламенем горелки (или фена) равномерно распределиться эпоксидке по всем неровностям, одновременно разгоняя возможные пузырьки.
ВАЖНО: не перегревать слой эпокидной смолы более 40 градусов.

12. Аккуратная заливка эпоксидки в форму (короб).

13. Заливать эпоксидную смолу в короб нужно неторопливо и равномерно. При этом выливать достаточно в одном месте. Эпоксидка сама разольется равномерным слоем.

14. Тщательное распределение эпоксидной смолы по всей поверхности основания короба. При больших объемах заливайте послойно.  1 слой: 1-1,5 см.

15. Обработка пламенем горелки после нанесения состава. Пламя помогает равномерно распределиться смоле по всей поверхности. И как ранее было сказано: выводятся одновременно пузырьки воздуха.

16. Заделка небольших углублений и трещин.

17. Выравнивание с помощью циклевочного ножа

18. Разборка короба после отверждения.

19. Отсоединяем боковины с помощью тонкого гвоздодера и  шпателя.

20. Повторное фрезерование

21. Разметка и обрезка в размер. Для прямоугольной столешницы используем угольник 500 на 250 мм.

22. Фрезерование кромки кромочным фрезером. Кромка может быть обычной радиусной, фасочной и фигурной. Соответственно используем необходимые фрезы: радиусные, фасочные и профильные.

Что такое слэб дерева? | Журнал Ярмарки Мастеров

Доброго времени суток, друг!
Я очень рад и признателен тебе, за то, что ты решил читать мои публикации. И начать свои рассказы я решил с небольшой вводной в мою сферу деятельности и рассказать о направлении которым я занимаюсь.

Производство современной мебели – сфера, которая сегодня переживает подъем. Для придания изделиям эксклюзивности используются уникальные технологии и оригинальные материалы. Чтобы удивить конечных потребителей, применяются необычные комбинации разных материалов, отделок и стилей.
Один из таких трендовых материалов сегодня это – слэб. Слэб (от англ. slab — плита) — изначально, это профессиональный термин камнеобрабатывающих предприятий, означающий плита камня, который используют при изготовлении кухонных столешниц, столешниц в ванную, подоконников, ступеней, столов и т.д. Слэб дерева представляет собой аналогичный цельный продольный спил дерева. Любой такой слэб индивидуален и уникален. Нет двух одинаковых по своему рисунку спилов. Спил имеет свою неповторимую структуру дерева и необычную геометрическую форму. Прежде чем его используют в мебельной промышленности, он проходит сушку и специальную термообработку. Благодаря тщательной и длительной подготовке, слэб характеризуется невероятной прочностью и надежностью. Кроме высоких эксплуатационных характеристик, данный материал может похвастаться эстетической привлекательностью.

Аксессуары и мебель из массива дерева являются основой многих стилей и направлений. К примеру, скандинавский, кантри, лофт не обходятся без подобных предметов. Деревянный стол из слэбов непременно украсит гостиную, столовую, кухню и даже спальню.
Столы из слэбов могут быть разной формы, размеров, высоты и предназначения.

Такой предмет мебели идеально подойдет тем, кому нравится идея единения с природой. Каждая его трещинка, живописная выбоина в структуре древесины – все это подчеркивает натуральность, оригинальность, которую может создать только природа, а подчеркнуть рука мастера.
Мебель с натуральным, «живым» краем, относится к специальному стилю, который лучше всего можно определить следующим образом: мебель подобного дизайна имеет необработанные деревянные края.

С первого взгляда может показаться, что производить подобные вещи довольно просто: спилил кусок, содрал кору, отшлифовал и вот тебе столешница. Но обработка данного материала на самом деле является длительным и сложным процессом, особенно если размеры спила в ширине достигают около 100см, а максимальная ширина строгания большинства рейсмусовых и фуговальных станков составляет 40-50см. Отсюда возникают трудности обработки широких слэбов с сохранением их цельности, и индивидуальные «приспособы» каждого мастера.

Мебель из натурального дерева, кирпичная кладка, отделка стен срубами — все это сегодня делает интерьер уникальным, привлекательным и уютным.
Использование дерева в дизайне интерьера — это одно из проявлений общей интересной тенденции к использованию большого количества природных материалов.

Спасибо за уделенное внимание! Добавляйте в круги, буду продолжать блог в данном направлении!)

все о материале и его создании своими руками

Популярность слэбов неразрывно связана с триумфом такого дизайнерского направления как Live edge. В этом стиле, который дословно можно перевести как «Живой край» или «Природная кромка», создают мебель и другие интерьерные атрибуты. В Live edge делают акцент на аутентичности древесины и минимальном вмешательстве в ее естественные формы: сохраняют природную геометрию спилов, оставляют участки коры, подчеркивают сучковатость, трещины, свилеватость текстуры.

Из слэба дерева создают массивные столы, кухонные столешницы, барные стойки, тумбы и небольшие журнальные или кофейные столики. Более тонкие распилы используют для производства стульев, табуретов, длинных скамеек (особенно востребованы в этом случае ценные породы, такие как тик и пр.). Плиты из дуба, карагача, лиственницы и других пород деревьев задействуют для создания подоконников, стеллажей, изголовий кроватей.

Отдельным направлением в изготовлении дизайнерской мебели является комбинация слэбов с фигурно вырезанным стеклом или прослойкой из эпоксидной смолы. Обычно такие решения используют при создании столов и столешниц. Эффект «текущей реки» можно усилить за счет добавления в эпоксидную смолу фосфоресцирующих добавок.

С полифонией идей деревянной мебели из слэбов можно ознакомиться на фото в нашей галерее.

]]>

Спилы дерева: описание и характеристики

Решил написать небольшую статью о породах дерева и показать фотографии различных спилов. Обычно имел дело с более экзотическими сортами, но и некоторые наши российские породы весьма красивы.

Ниже фото спилов облепихи, сливы, ирги, ели. Диаметр около 9-10 см.

При недостаточной просушке спилы могут дать трещинки или даже трещины. Бывает это даже и хорошо, красивая текстура, но иногда нужны ровные спилы без трещин.

Остановимся подробнее на некоторых породах деревьев.

Ирга представляет собой кустарник или небольшое деревце. Листья и кора содержат дубильные вещества и пригoдны для дубления кож. Древесина ирги прочная, очень тяжелая (до 1000 кг/м3), хорошо полируется.

Облепиха обладает высокой прочностью, твердостью, стойкостью к гниению. Неплохо обрабатывается резцами-ножами, хорошо лакируется и полируется. Плотность 700 кг/м3.

Древесина березы прекрасно поддается механической обработке и хорошо режется. Ее нетрудно обточить на токарном станке. Плотность 640 кг/м3.

Ель имеет хорошо выраженные годичные слои. Древесина ели достаточно плотная и прочная, к тому же довольно устойчива к гниению и легка в обработке. Плотность 450 кг/м3. Сосна, кстати, чуть поплотнее — 510 кг/м3.

Древесина сливы прекрасно подходит для изготовления украшений или точеной утвари. Недостатком этой древесины является подверженность короблению и растрескиванию при сушке (как и яблоня). Слива отличается твердостью и прочностью. Плотность от 750 кг/м3 до 850 кг/м3. У яблони плотность чуть меньше - 650-700 кг/м3.

Давайте теперь посмотрим как отличаются спилы после пропитки их маслом (в данном случае использовано масло для полока). Ниже показаны облепиха (слева) и слива (справа).

Разные породы дерева по разному впитывают масла, лаки и т.д. Зависит это от плотности.

Интересные спилы получаются на раздвоении ствола — сердцевинки две.

Вроде что тут такого сложного — спил дерева. Отпилил пилой и готово :) Немного о ценообразовании — этапы заготовки древесины.

1. Спилить дерево (на садовом участке, в лесу и так далее).

2. Если дерево свежее — найти место для сушки. Нужна тень и не высокая температура.

3. Кору лучше не снимать. Торцевые срезы после спиливания следует обязательно обработать чем-то, что будет препятствовать проникновению воздуха и влаги.

4. Срок сушки может различаться. Чем больше, тем лучше. Например, некоторые стволы яблони и сливы у меня лежат 2-3 года, а после распила могут все-равно треснуть. Есть и более сложные способы сушки.

5. Бревнышко досохло? Достаем и пилим. Если диаметр большой — циркулярная пила пропилит его не полностью. А бензопила оставит слишком неровную поверхность.

6. Шлифуем. Очень неровную поверхность (после бензопилы) можно сначала построгать рубанком — так чтобы не испортить, аккуратно.

7. Ждем два-три дня — спилы могут треснуть.

Еще несколько фото: елка и ирга, с маслом и без.

Черемуха — до и после шлифовки.

Черемуха пользуется заслуженной славой у столяров, токарей и резчиков по дереву. Плостность 600-750 кг/м3

Ниже кусочек ветки дуба, стабилизированный.

Все знают что дуб дерево твердое, стойкое к гниению. На срезе ствола всегда очень интересные радиальные лучи. Плотность дуба 700 кг/м3.

Спасибо за внимание.

Продолжение здесь >>

Что такое деревянные слэбы? - Сам себе мастер

Слэбы из дерева – это широкие продольные спилы цельного участка ствола. Массивные плиты из вяза, дуба, тополя и других пород древесины используют для изготовления оригинальной мебели или в качестве самостоятельных элементов интерьера. Обнажение всего сечения позволяет наиболее полно раскрыть величие и благородство дерева.

В массиве обнажается вся красота природной текстуры: естество свили, цветовые переходы, наличие сучков и небольших дефектов. При обработке слэбов сохраняют естественные линии спила: плита имеет свободную геометрию, повторяющую природные контуры ствола дерева.

Слово «слэб» используют в качестве безосновательной подмены таких устоявшихся понятий как цельная доска, массив, спил, деревянная плита и других терминов, более привычных для нашего слуха. Понятие слэб не имеет полноценного аналога в русскоязычном лексиконе деревообработчиков.

Ключевые особенности деревянного слэба:

*толщина плиты варьируется от 50 до 150 мм;

*продольный спил делают из нижней части дерева, отличающейся большей шириной и повышенной прочностью.

*настоящий слэб – это по определению цельный массив, исключающий склейку и наличие других типов соединений.

*кромки в плите оставляют необработанными или искусственно подчеркивают их природный рельеф;
в слэбе акцент делают на оригинальных линиях дерева: особенно ценятся спилы в местах разветвления ствола или его изгиба; строгая геометрия массива с обработанными кромками – это больше вариация на тему слэба.

*Слэбом могут называть не только продольные спилы дерева, но и поперечные отрезы ствола. Небольшие торцевые спилы бревна, прошедшие надлежащую обработку, используют для изготовления дизайнерских столиков, оснований для светильников и других творческих вещей.

Популярность слэбов неразрывно связана с триумфом такого дизайнерского направления как Live edge. В этом стиле, который дословно можно перевести как «Живой край» или «Природная кромка», создают мебель и другие интерьерные атрибуты. В Live edge делают акцент на аутентичности древесины и минимальном вмешательстве в ее естественные формы: сохраняют природную геометрию спилов, оставляют участки коры, подчеркивают сучковатость, трещины, свилеватость текстуры.

Из слэба дерева создают массивные столы, кухонные столешницы, барные стойки, тумбы и небольшие журнальные или кофейные столики. Более тонкие распилы используют для производства стульев, табуретов, длинных скамеек (особенно востребованы в этом случае ценные породы, такие как тик и пр.). Плиты из дуба, карагача, лиственницы и других пород деревьев задействуют для создания подоконников, стеллажей, изголовий кроватей.

Отдельным направлением в изготовлении дизайнерской мебели является комбинация слэбов с фигурно вырезанным стеклом или прослойкой из эпоксидной смолы. Обычно такие решения используют при создании столов и столешниц. Эффект «текущей реки» можно усилить за счет добавления в эпоксидную смолу фосфоресцирующих добавок.

Мебель из массива – весьма дорогостоящее удовольствие, поэтому вопрос как сделать слэб самому интересует многих, у кого имеется доступ к валежнику. В наших широтах для этих целей наиболее часто используют дуб, карагач, лиственницу, тополь, реже березу, осину, и даже сосну.

Распустить массивный ствол (диаметром 1 м и более) на доски без привлечения специализированного оборудования – задача практически невыполнимая. Эту процедуру производят непосредственно в лесу на сборной ленточной пилораме с использованием погрузочной техники.

Заготовить деревянный слэб своими руками более реалистично, выбрав для раскройки негабаритные бревна. Для этих целей, обычно, используют мини пилорамы – приспособления на базе бензопилы для продольного роспуска бревна.

Обязательной подготовительной стадией для такого материала является сушка. Она может происходить в естественных условиях или с применением вакуумного или инфракрасного воздействия в специальных камерах. Продолжительность этого процесса зависит от множества факторов: породы дерева, толщины плиты, ее длины и ширины, уровня влажности древесины.

В процессе сушки в структуре дерева возникают сушильные напряжения, которые в свою очередь провоцируют трещины, расщепления и деформации заготовки. В случае со слэбами вероятность коробления существенно выше, т.к. из-за большой толщины внешние и внутренние слои высыхают неравномерно, что повышает величину сушильного напряжения.

Для минимизации подобных рисков поверхность слэба обрабатывают специальными стабилизаторами, которые защищают дерево от растрескивания и коробления в процессе сушки. Для дополнительного снятия напряжения с тыльной стороны слэба делают неглубокие поперечные пропилы. Но, опять-таки, необходимость в этом определяется размерами самой плиты и типом древесины.

В качестве финишного покрытия для слэбов использую самый широкий спектр отделочных материалов. Выбор оптимального покрытия зависит в первую очередь от специфики эксплуатации изделия. Поверхности, подверженные интенсивному износу, например, столешницы, письменные столы и пр. покрывают полиуретановым лаком, маслом для рабочих поверхностей, эпоксидной смолой.

Если необходимо максимально полно сохранить красоту текстуры и тактильно ощущать все достоинства дерева, от отделки, создающей износостойкую пленку на поверхности изделий, лучше отказаться. В этом случае предпочтение отдают маслам с высоким процентом сухого остатка или же воску.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

что это такое и как сделать слэб своими руками? Зеркало из деревянного слэба и полки. Что еще делают из них и как их правильно высушить?

Слэбы из дерева: что это такое, как можно сделать своими руками — такие вопросы все чаще появляются у людей, задумывающихся об экологичности жилья. Действительно, полностью натуральный, природный материал хорошо смотрится в интерьере, позволяет создавать рамы для зеркал и полки, столешницы и предметы декора. О том, что еще делают из деревянных слэбов, как их правильно высушить и подготовить к обработке, стоит рассказать более подробно.

Что это такое?

Мода на натуральные, необработанные материалы пришла из США, где они известны как woodslab и пользуются огромным спросом. Слэб из дерева представляет собой не поперечный, а продольный срез ствола.

Полученный массивный спил выглядит очень эффектно, в зависимости от породы растения меняются лишь рисунок и расцветка годовых колец.

Нестандартное сечение среза позволяет обеспечить полноценное раскрытие природной красоты материала. При этом у слэба обычно сохраняется окоренный слой по кромке, особенно ценящийся дизайнерами. Получение таких материалов кардинально отличается от других способов раскроя древесины. Сплошной массивный спил ценится выше, чем обычная доска или брус.

К отличительным чертам слэбов можно отнести такие характеристики.

  1. Полное отсутствие любых неестественных включений. Массив дерева имеет цельную структуру без следов склейки и стыковки.
  2. Толщина плиты в диапазоне 50-150 мм. Этот показатель очень важен, поскольку влияет на прочностные характеристики материала.
  3. Необработанные края. Они остаются естественными, с неровной фактурой, уникальным рисунком.
  4. Особое место среза. Для слэбов годятся только те участки древесины, которые находятся максимально близко к корням. Их выше ценят за увеличенный диаметр, четкость рисунка, прочность.
  5. Уникальная форма. Материал ценится выше, если сам ствол дерева имеет неоднородную структуру, наплывы и другие необычные элементы. Даже в одном и том же исходном слэбе очертания могут меняться по мере набора высоты.

Большие пласты натуральной древесины — уникальный, ценный материал, отличающийся от прочих своим оригинальным внешним обликом, прочностью и долговечностью.

Многое в его характеристиках зависит от породы, которую используют для изготовления спилов. Далеко не каждый вариант будет соответствовать установленным требованиям и стандартам.

Из каких пород делают слэбы?

Не все породы древесины подходят для создания слэбов. Чаще всего в этом качестве выступают ценные, редкие и дорогие их разновидности. Эффектно смотрятся в виде слэбов породы красного дерева с их насыщенными оттенками оранжевого, алого, бордово-коричневого. Они часто имеют значительную площадь среза, прочны, не боятся влаги и гниения.

Самым дорогим и ценным из экзотических видов можно назвать дождевое дерево (суар). Его радиальные спилы отличаются непревзойденной прочностью. Эффектным рисунком с извилистой структурой и широким поперечным сечением отличаются стволы суара. Их диаметр может достигать 10 м, что оставляет практически неограниченные возможности для использования в декоративных целях. Кроме того, в качестве основы для слэба могут выступать и другие породы.

Среди востребованных вариантов можно отметить:

В зависимости от выбора материала мастера принимают решение о способе дальнейшей его обработки. Например, слэбы лиственницы очень красивые, но содержат масла, осложняющие последующую отделку. Орех редко используется из-за повышенных требований к сушке — он может растрескаться при неверном выборе температуры. Клен более стабилен, но не столь декоративен.

Где используются?

Применение срезов ствола натурального дерева ограничивается только фантазией дизайнеров. Крупноформатные слэбы используют в интерьерах в стиле лофт или кантри, в скандинавском и минималистичном оформлении пространств. В классическом формате кромка оставляется нетронутой, сохраняет свою природную фактуру. При отделке в стиле Liveedge используются другие приемы — трещины и неровности подчеркиваются, их заливают прозрачной эпоксидной смолой.

Среди вариантов применения слэбов дерева наиболее популярны следующие дизайнерские решения.

Красивые спилы дерева небольшого диаметра, прикрепленные на стену, формируют красивые и необычные панно, которые можно поместить в рамку или оставить в естественном виде.

Эффектные спилы дерева не всегда имеют правильную форму. Продольные элементы хорошо вписываются в интерьер в виде ступеней лестниц, каминных полок. Они сохраняют свою природную декоративность, но при этом остаются достаточно функциональными.

Правда, такие дизайнерские изыски вписываются далеко не во все стили интерьера.

Технология изготовления

Своими руками можно изготовить слэб из ствола дерева, но только при правильной подготовке и точном расчете. Материал, из которого создают красивые спилы, добывают в горах или диких лесах. Самые ценные слэбы, которые впоследствии можно обработать в домашних условиях самому, получают из деревьев старше 50 лет, со значительным диаметром ствола. Их изготавливают по индивидуальному заказу, иногда на спил приходится получать специальное разрешение.

Чем более сучковатую, неоднородную структуру имеет ствол, тем декоративнее получится спил. Выше ценятся варианты с расходящимися элементами, развилками, скрученными участками. Богатство цветовой гаммы материала тоже напрямую зависит от выбора основы. Самой интересной палитрой обладают срезы, полученные весной и летом. Кора с таких деревьев опадает сама, но ее можно легко удалить заранее.

О том, как правильно сделать из цельного ствола слэб путем обработки на месте или в мастерской, стоит узнать подробнее. Пошаговая инструкция поможет правильно сориентироваться в последовательности действий, будет полезна начинающим мастерам.

Транспортировка

Бревна закатываются на специальную платформу, расстояние между пандусами регулируется так, чтобы груз располагался максимально надежно, без потери равновесия. Транспортировка осуществляется при помощи многотоннажных грузовиков и подъемной техники. Небольшие по размеру отрезки можно закатить на платформу лебедкой с тросом. Положение бревна при затягивании на транспортировочную площадку должно быть строго параллельным ей.

Закрепляют заготовки деревянными клиньями и стяжными ремнями, предотвращая их скатывание или смещение.

Распил

Этот этап необходим, если срубленная или спиленная заготовка имеет слишком большие размеры, вес. В этом случае материал разделяют на более компактные отрезки на месте, где осуществлялась добыча древесины.

Выполняют работу при помощи мобильной ленточной пилорамы. В дальнейшем материал транспортируют к месту дальнейшей обработки.

Роспуск

Круглое бревно распускается на отдельные слэбы толщиной 5-15 см. Быстрее и проще всего можно сделать это на промышленном оборудовании, но можно обойтись и без него. Мобильную пилораму легко организовать на базе бензопилы высокой мощности. При этом роспуск бревен можно производить непосредственно в месте заготовки, делая перевозку материала заметно проще и удобнее.

Для того чтобы бревно превратилось в слэбы, его распиливают на заготовки равной толщины, делая исключение для области сердцевины. Здесь стандартный размер увеличивают вдвое, чтобы снизить риск коробления материала. Для получения заготовок желаемой ширины допускается сращивание отдельных слэбов друг с другом при помощи эпоксидного клея.

Выбор методики роспуска зависит от последующей обработки древесины.

  1. Под готовые слэбы. У бревна отделяется средняя часть шириной от 100 до 120 мм. Остальное распускается на пласты в 5-10 см. Готовые пласты можно отправлять в сушку.
  2. Под склейку. В этом случае с 3 сторон бревна опиливается окоренная часть. Остальные области заготовки распускаются аналогично первому способу. Затем пласты стыкуются так, чтобы гладкие стороны соприкасались, а окоренные располагались с наружной стороны.

Подготовленные любым из этих методов материалы отправляют в специальные камеры или сушат естественным способом.

Сушка и стабилизация

Большая часть натуральной древесины подвержена короблению под воздействием атмосферных факторов. Кроме того, в ней содержится природная влага, которая также оказывает свое влияние на общее состояние пиломатериалов. Поскольку основным периодом заготовки древесины является весна, получаемые пласты оказываются очень сырыми, правильно высушить их без дополнительных ухищрений вряд ли получится. Возникающее напряжение приводит к короблению, растрескиванию массива.

Снизить риски расщепления заготовок помогает предварительная обработка материала стабилизирующими составами. Очень широкие слэбы иногда пропиливают с тыльной стороны. Этот прием существенно ослабляет напряжение в волокнах древесины.

Сушка слэбов может осуществляться следующими способами.

  1. В естественных условиях. В этом случае материал просто уберегают от контакта с солнечными лучами и другими источниками тепла, помещают в темное помещение с хорошей вентиляцией. За счет воздухообмена влага из дерева постепенно испаряется. Слэбы хранят в штабелях или на стеллажах. Продолжительность сушки может быть весьма значительной, многое зависит от породы древесины, ее исходной влажности.
  2. В камерах. Специальное сушильное оборудование обеспечивает удаление лишней влаги из древесины при помощи ламп, испускающих ИК-излучение, или закрытых кабинок, поддерживающих заданный температурный режим. В процессе сушки материал может поменять цвет.

Способ удаления влаги из древесины подбирается исходя из размеров и особенностей заготовок. Крупноформатные варианты сушат исключительно естественным способом. Правильное штабелирование позволяет создать условия, при которых доски не будут менять свои геометрические параметры.

Единственный недостаток этого метода — длительность процесса: за 1 год древесина сохнет лишь на 25 мм толщины, слэбу в 50 мм потребуется минимум 24 месяца, чтобы достичь влажности в 10%.

По завершении процесса удаления влаги слэбы подвергаются последующей обработке. Исключить порчу материала можно, нанеся на него защитное покрытие. Для древесины, подвергающейся механическому истиранию, хорошо подходит пропитка на масляной основе. Также можно использовать полиуретановый лак, эпоксидную смолу в качестве покрытия. Для поверхностей, не подвергающихся значительному износу, подойдет защитный воск.

c ++ - Сколько min-cut в дереве без весов?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
.

структур данных - Алгоритм: Найдите наименьшие потери при рубке деревьев?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
.

История рождественских елок - Рождественские обычаи и традиции

Вечнозеленая ель на протяжении тысячелетий традиционно использовалась для празднования зимних праздников (языческих и христианских). Язычники использовали его ветви для украшения своих домов во время зимнего солнцестояния, поскольку это заставляло их думать о грядущей весне. Римляне использовали ели для украшения своих храмов на празднике Сатурналий. Христиане используют это как знак вечной жизни с Богом.

Никто точно не знает, когда ели впервые стали использовать в качестве новогодних елок.Вероятно, это началось около 1000 лет назад в Северной Европе. Многие ранние рождественские елки, кажется, были подвешены вверх ногами к потолку с помощью цепей (подвешенных к люстрам / осветительным крючкам).

Другими ранними рождественскими елками во многих частях Северной Европы были черешня или боярышник (или ветвь растения), которые помещали в горшки и приносили внутрь, чтобы они, надеюсь, зацвели к Рождеству. Если вы не могли позволить себе настоящее растение, люди строили пирамиды из дерева и украшали их в виде дерева с бумагой, яблоками и свечами.Иногда их носили из дома в дом, а не выставляли дома.

Возможно, деревянные пирамиды должны были быть подобны Райским деревьям. Они использовались в средневековых немецких мистериях или чудесных пьесах, которые разыгрывались перед церквями в канун Рождества. В ранних церковных календарях святых 24 декабря было днем ​​Адама и Евы. Райское Древо представляло Эдемский сад. Его часто устраивали по городу перед началом спектакля, как способ рекламы пьесы.В пьесах библейские истории рассказывались людям, которые не умели читать.

Впервые задокументированное использование елки на праздновании Рождества и Нового года обсуждается между Таллинном в Эстонии и Ригой в Латвии! Оба утверждают, что у них были первые деревья; Таллинн в 1441 году и Рига в 1510 году. Оба дерева были посажены «Братством Черноголовых», которое было объединением местных неженатых купцов, судовладельцев и иностранцев в Ливонии (нынешняя Эстония и Латвия).

Мало что известно о деревьях, кроме того, что они были посажены на городской площади, танцевали вокруг них Братством Черноголовых, а затем подожгли.Это похоже на обычай Святочного журнала. Слово, используемое для «дерева», могло также означать мачту или шест, дерево могло быть похоже на «райское дерево» или деревянный канделябр в форме дерева, а не на «настоящее» дерево.

На городской площади Риги, столицы Латвии, есть мемориальная доска с надписью «Первая новогодняя елка в Риге в 1510 году» на восьми языках. Подробнее о Рижском дереве можно узнать на сайте: www.firstchristmastree.com

Фотография из Германии 1521 года, на которой изображено дерево, которое марширует по улицам, а за ним едет верхом на лошади.Мужчина одет как епископ, возможно, представляющий Святого Николая.

В 1584 году историк Бальтазар Руссов описал в Риге традицию украшенной елки на рыночной площади, куда молодые люди «шли со стадом девушек и женщин, сначала пели и танцевали там, а затем поджигали дерево. ». Есть запись о небольшом дереве в Бермане, Германия, датируемом 1570 годом. Оно описывается как дерево, украшенное «яблоками, орехами, финиками, кренделями и бумажными цветами». Он был выставлен в «доме гильдии» (место встреч общества деловых людей в городе).

Первым, кто принес рождественскую елку в дом, в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, возможно, был немецкий проповедник 16 века Мартин Лютер. Рассказывают, что однажды ночью перед Рождеством он шел по лесу и, взглянув вверх, увидел звезды, сияющие сквозь ветви деревьев. Это было так красиво, что он пошел домой и сказал своим детям, что это напоминает ему об Иисусе, который оставил звезды небесные, чтобы спуститься на землю на Рождество. Некоторые говорят, что это то же дерево, что и дерево «Рига», но это не так! Рижское дерево изначально появилось на несколько десятилетий раньше.

Обычай устраивать рождественские елки вполне мог распространиться по Балтийскому морю из Латвии в Германию. В 1400-х и 1500-х годах страны, которые сейчас являются Германией и Латвией, были частью двух более крупных империй, которые были соседями.

Другая история гласит, что святой Бонифаций Кредитонский (деревня в Девоне, Великобритания) покинул Англию и отправился в Германию, чтобы проповедовать языческим немецким племенам и обратить их в христианство. Говорят, что он наткнулся на группу язычников, собирающихся принести в жертву маленького мальчика, поклоняясь дубу.Говорят, что в гневе, чтобы остановить жертвоприношение, святой Бонифаций срубил дуб, и, к его удивлению, из корней дуба выросла молодая ель. Святой Бонифаций воспринял это как знак христианской веры, и его последователи украсили дерево свечами, чтобы святой Бонифаций мог проповедовать язычникам ночью.

Существует еще одна легенда из Германии о том, как возникла рождественская елка:

Однажды холодной ночью в канун Рождества лесник и его семья были в своем коттедже и собрались у костра, чтобы согреться.Вдруг в дверь постучали. Когда лесник открыл дверь, он обнаружил бедного маленького мальчика, стоящего на пороге, потерянного и одинокого. Лесник приветствовал его в своем доме, и семья накормила, вымыла его и уложила в постель самого младшего сына (в ту ночь ему пришлось разделить с братом!). На следующее утро, в Рождественское утро, семью разбудил хор ангелов, и бедный мальчик превратился в Иисуса, Младенца Христа. Младенец Христос вошел в палисадник коттеджа, сломал ветку у ели и подарил ее семье, чтобы поблагодарить вас за заботу о нем.С тех пор люди вспоминают ту ночь, принося елку в свои дома!

В Германии первые рождественские елки украшали съедобными предметами, такими как имбирные пряники и покрытые золотом яблоки. Затем стеклодувы сделали особые мелкие украшения, похожие на некоторые украшения, используемые сегодня. В 1605 году неизвестный немец писал: «На Рождество в гостиных Страсбурга ставят елки и вешают на них розы, вырезанные из разноцветной бумаги, яблоки, вафли, золотой фольги, сладостей и т. Д.«

Сначала на верхушку дерева поместили фигуру Младенца Иисуса. Со временем он превратился в звезду, которую видели волхвы, или в ангела / фею, рассказывающую пастухам об Иисусе. «Ангел» мог также начаться как версия «Christkind», что переводится как «Младенец Христос», но обычно изображается как маленькая фигурка ангела со светлыми волосами!

Первая рождественская елка в Великобритании могла быть установлена ​​королевой Шарлоттой, немецкой женой короля Георга III.В 1800 году она устроила дерево в Королевской Ложе в Виндзоре для детского праздника для богатых и знатных семей. Вскоре дерево стало популярным среди некоторых богатых семей.

Они стали очень популярны по всей стране с середины 1840-х годов, когда в газетах печатались сообщения о «Царском дереве». В 1848 году рисунок «Рождественская елка королевы в Виндзорском замке» был

о.е.

Дерево известно по его плодам, Пословицам, Временам, Грамматике английского языка

Дерево известно по его плодам.

Эта пословица означает, что качество дерева определяется качеством плодов, которые оно приносит. Это буквально означает, что о дереве следует судить не по его внешнему виду, а покупать плоды, которые оно дает. Пословица также буквально означает ...

Как король, так и его подданные.
Как мать, так и дочь.

Если мы хотим судить человека, мы должны судить не по его речи, а по его действиям в тяжелые времена.В Библии есть история, в которой две женщины с маленьким ребенком пришли к царю Соломону и сказали, что это был их ребенок. Царь Соломон не может судить, кто настоящая мать была, поэтому он сказал, что разрежет ребенка на две части, даст каждому по половинке. Настоящая мать воспротивилась этому и сказала, что не хочет убивать ребенка, потому что настоящая мать искренне любит ребенка.

Итак, даже если царь Соломон не может выбрать настоящую мать, он использовал истинное внутреннее качество матери для решения.Поэтому, если мы хотим судить человека, мы должны делать это по его действиям.

Общество разрастается, когда старики сажают деревья, в тени которых, как они знают, никогда не сядут.

Эта пословица пришла из Греции. Одна из древнейших цивилизаций в мире - греческая цивилизация. Греческая цивилизация всегда участвовала в распространении ценностей демократии и поощрении свободы мышления. Это привело к производству много мудрых людей, таких как Сократ, Платон и Аристотель в мире.

Сократ всегда настаивал на честности как на основной добродетели, а также подвергал сомнению все убеждения, которые не кажутся рациональными.

Поговорка о том, что величие общества достигается, когда старики сажают деревья, тень которых они не могут использовать… свидетельствует о бескорыстном характере общества. Общество становится великим, когда люди становятся ответственными и бескорыстными.

Когда человек сажает дерево, он всегда ожидает получить от дерева что-нибудь в виде фруктов и тени.Но когда старик сажает дерево, он хорошо знает, что он не доживет до того, как растение вырастет, чтобы приносить плоды, или насладиться его тенью, тем не менее он делает это для того, чтобы это принесло пользу его будущему поколению. Такое бескорыстное поведение - признак величия общество.

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.