Как называют стебель дерева


Стебель

Разнообразие стеблей

Стебель — осевая часть побега растения, он проводит питательные вещества и выносит листья к свету. В стебле могут откладываться запасные питательные вещества. На нём развиваются листья, цветки, плоды с семенами.

У стебля есть узлы и междоузлия. Узел — участок стебля, на котором находится лист (листья) и почка (почки). Участок стебля между соседними узлами представляет собой междоузлие. Угол, образованный листом и стеблем выше узла, называют листовой пазухой. Почки, занимающие боковое положение на узле, в пазухе листа, называют боковыми или пазушными. На верхушке стебля находится верхушечная почка.

Стебли древесных и травянистых растений отличаются по продолжительности жизни. Надземные побеги трав умеренного климата живу, как правило, один год (продолжительность жизни побегов определяется продолжительностью жизни стебля, листья могут сменяться). У древесных растений стебель существует много лет. Главный стебель дерева называется стволом, у кустарников отдельные крупные стебли называют стволиками.

Существует несколько типов стеблей.

Прямостоячие стебли имеются у многих древесных и травянистых растений (у них рост побегов обычно направлен вверх, к солнцу). Они имеют хорошо развитую механическую ткань, они могут быть одревесневшими (берёза, яблоня) или травянистыми (подсолнечник, кукуруза).

Ползучие стебли стелются по земле и могут укореняться в узлах (живучка ползучая, земляника).

Большое распространение имеют лазающие и вьющиеся стебли, объединяемые в группу лиан. Среди лиан имеются деревянистые и травянистые. Вследствие недостаточного развития арматурных элементов, обусловленного быстротой роста, они нуждаются в опорах. Вьющиеся побеги спирально обвивают опору своими стеблями, причём у одних растений витки спирали направлены по часовой стрелке, а у других — против часовой стрелки. Существуют и нейтральные растения, стебли которых вьются и направо и налево.

Вьющиеся стебли, поднимаясь вверх, обвивают опору (вьюнок полевой, хмель).

Цепляющиеся стебли поднимаются вверх, цепляясь за опору усиками (мышиный горошек, виноград).

Формы стеблей

Если разрезать стебель поперёк, то мы увидим, что на поперечном срезе стебель в очертании чаще всего округлый, с гладким или ребристым краем. Но может быть и другой: трёхгранной (у осоки), четырёхгранной (у крапивы), многогранной (у многих кактусов), сплющенная или плоская (у опунций), крылатая (у душистого горошка).

Широкие плоские стебли, сильно бороздчатые, нередко представляют собой ненормальное разрастание тканей. У злаков стебель (надземная часть) называется соломиной. Он обычно полый в середине (кроме узлов). Полые стебли распространены в семействах зонтичных, тыквенных и др.

Внутреннее строение стебля

Молодые (однолетние) стебли снаружи покрыты кожицей, которая затем замещается пробкой, состоящей из мёртвых клеток, заполненных воздухом. Кожица и пробка — покровные ткани.

Пробка — многослойная покровная ткань. Она появляется уже на первом году жизни побега. С возрастом толщина пробкового слоя увеличивается. Клетки пробки мёртвые, заполнены воздухом, плотно прилегающие друг к другу. Надёжно защищает внутренние ткани стебля от неблагоприятных условий.

Кожица и пробка защищают расположенные глубже клетки стебля от излишнего испарения, различных повреждений, от проникновения внутрь атмосферной пыли с микроорганизмами, вызывающими заболевания растений.

В кожице стебля имеются устьица, через которые происходит газообмен. В пробке развиваются чечевички — маленькие бугорки с отверстиями. Чечевички образованы крупными клетками основной ткани с большими межклетниками.

Кора — под покровной тканью находится кора, внутренняя часть которой представлена лубом. В состав луба, кроме ситовидных трубок и клеток-спутниц, входят клетки, в которых откладываются запасные вещества.

Лубяные волокна, вытянутые клетки с разрушенным содержимым и одревесневшими стенками, представляют механическую ткань стебля. Придают стеблю прочность и повышают сопротивление на изломе.

Ситовидные трубки — это вертикальный ряд вытянутых живых клеток, у которых поперечные стенки пронизаны отверстиями, ядра в этих клетках разрушились, а цитоплазма прилегает к оболочке. Это проводящая ткань луба, по которой перемещаются растворы органических веществ.

Камбий — узкие длинные клетки образовательной ткани с тонкими оболочками. Весной и летом клетки камбия активно делятся — происходит рост стебля в толщину.

Плотный, самый широкий слой — древесина — основная часть стебля. Как и луб, состоит из разных клеток разной формы и величины: сосудами проводящей ткани, древесинными волокнами механической ткани и клетками основной ткани.

Все слои клеток древесины, образовавшиеся весной, летом и осенью, составляют годичное кольцо прироста.

Сердцевина — клетки крупные, тонкостенные, неплотно прилегают друг к другу и выполняют запасающую функцию.

От сердцевины в радиальном направлении через древесину и луб проходят сердцевинные лучи. Они состоят из клеток основной ткани и выполняют запасающую и проводящую функции.

КожицаМолодые (однолетние) стебли снаружи покрыты кожицей, которая затем замещается пробкой, состоящей из мёртвых клеток, заполненных воздухом. Кожица и пробка – покровные ткани.
УстьицеВ кожице стебля имеются устьица, через которые происходит газообмен. В пробке развиваются чечевички – маленькие бугорки с отверстиями. Чечевички образованы крупными клетками основной ткани с большими межклетниками.
ПробкаМногослойная покровная ткань. Она появляется уже на первом году жизни побега. С возрастом толщина пробкового слоя увеличивается. Клетки пробки мёртвые, заполнены воздухом, плотно прилегающие друг к другу. Надёжно защищает внутренние ткани стебля от неблагоприятных условий.
КораПод покровной тканью находится кора, внутренняя часть которой представлена лубом. В состав луба, кроме ситовидных трубок и клеток-спутниц, входят клетки, в которых откладываются запасные вещества.
КамбийУзкие длинные клетки образовательной ткани с тонкими оболочками. Весной и летом клетки камбия активно делятся – происходит рост стебля в толщину.
СердцевинаЦентральная часть стебля. Клетки крупные, тонкостенные, неплотно прилегают друг к другу и выполняют запасающую функцию.
Сердцевинные лучиОт сердцевины в радиальном направлении через древесину и луб проходят сердцевинные лучи. Они состоят из клеток основной ткани и выполняют запасающую и проводящую функции.

Общие черты анатомического строения стебля

Анатомическое строение стебля соответствует его главным функциям: проводящей — в стебле хорошо развита система проводящих тканей, которая связывает все органы растения; опорной — с помощью механических тканей стебель поддерживает все надземные органы и выносит лист в благоприятные условия освещения; ростовой — в стебле имеется система меристем, поддерживающих нарастание тканей в длину и толщину (верхушечные, боковые, вставочные).

Верхушечная меристема даёт начало первичной боковой меристеме — прокамбию — и вставочным меристемам. В результате деятельности первичных меристем формируется первичная структура стебля. Она может сохраняться у некоторых растений длительное время. Вторичная меристема — камбий — формирует вторичное состояние строения стебля.

Первичная структура. В стебле различают центральный цилиндр (стелу) и первичную кору.

Первичная кора снаружи покрыта эпидермой (покровная ткань), под ней находится хлоренхима (ассимиляционная ткань). Она может образовывать чередующиеся полосы, тянущиеся вдоль стебля, с механическими тканями (колленхимой и склеренхимой).

Центральный цилиндр окружён слоем эндодермы. Основная часть центрального цилиндра занята проводящими тканями (флоэмой и ксилемой), образующими вместе с механической тканью (склеренхимой) сосудисто-волокнистые пучки. Внутрь от проводящих тканей располагается сердцевина, состоящая из неспециализированной паренхимы. Часто в сердцевине образуется воздушная полость.

Вторичная структура — камбий формирует внутрь вторичную ксилему, наружу — вторичную флоэму. Первичная кора отмирает и заменяется вторичной — это совокупность всех вторичных тканей, расположенных снаружи от камбия.

Строение стебля зависит от условий обитания и отражает особенности строения той или иной систематической группы растений.

Внутреннее строение стебля (часть поперечного среза стебля трёхлетнего побега липы)

Перидерма. Первичная покровная ткань (эпидерма) функционирует недолго. Вместо неё образуется вторичная покровная ткань — перидерма, которая состоит из трёх слоёв клеток — пробки (внешний слой), пробкового камбия (средний слой) и феллодермы (внутренний слой). Для осуществления обмена с окружающей средой на перидерме имеются чечевички.

Первичная кора состоит из двух слоёв: колленхимы (слой под перидермой) — механическая ткань — и паренхимы первичной коры (может выполнять запасающую функцию).

Вторичная кора (или луб, флоэма). Типичное строение луба: ситовидные трубки, клетки спутники, лубяная паренхима и лубяные волокна. Лубяные волокна образуют слой, называемый твёрдым лубом; все остальные элементы образуют мягкий луб.

Камбий — образовательная ткань. За счёт деления и дифференциации его клеток снаружи образуются клетки луба (вторичная кора), а внутри — клетки древесины. Как правило, клеток древесины образуется значительно больше, чем клеток коры (соотношение 4:1). Рост стебля в толщину происходит благодаря деятельности клеток камбия. Деятельность камбия прекращается зимой, весной возобновляется.

Древесина (ксилема) — основная часть стебля. Она образуется за счёт деятельности камбия с внутренней его стороны. Состоит из сосудов (трахей), трахеид, древесной паренхимы, древесных волокон (механическая ткань). За год образуется одно кольцо древесины. Граница между годичными кольцами хорошо заметна, потому что весенняя древесина, которая образовалась после пробуждения деятельности камбия, состоит из больших тонкостенных клеток, осенняя — из меньших, более толстостенных клеток. Переход от весенней древесины к осенней постепенный, от осенней к весенней — всегда внезапный (здесь и образуется граница между годичными кольцами). По годичным кольцам древесины можно узнать возраст растения. У тропических растений, которые растут непрерывно в течение года, годичные кольца совсем незаметны.

Сердцевина — центральная часть стебля. Внешний её слой (перимедулярная зона) состоит из живых паренхимных клеток, центральная — из больших клеток, часто отмерших. Между клетками сердцевины могут быть межклеточные пространства. В живых клетках сердцевины откладываются запасные питательные вещества.

Сердцевинный луч — ряд паренхимных клеток, которые начинаются от сердцевины и проходят в радиальном направлении через древесину и луб в первичной коре. Функция их — проводящая и запасающая.

Рост стебля в толщину

Между лубом и древесиной в стебле находится слой клеток камбия. Камбий — это образовательная ткань. Клетки камбия делятся, образуя новые клетки, которые входят в состав древесины и луба. При этом в сторону древесины камбий откладывает клеток больше, чем в сторону коры. Поэтому прирост древесины идёт быстрее, чем луба. В результате деятельности камбия увеличивается толщина стебля.

Условия влияющие на рост дерева в толщину

По толщине годичных колец можно узнать, в каких условиях росло дерево в разные годы жизни. Узкие годичные кольца свидетельствуют о недостатке влаги, о затенении дерева и о плохом питании.

Годичное кольцо — это прирост древесины за год. Во внутренней зоне этого кольца, ближе к сердцевине, сосуды более крупнее и их больше. Это ранняя древесина. В наружной зоне кольца, ближе к коре, клетки более мелкие и более толстостенные. Это — поздняя древесина. Зимой клетки камбия не делятся, они находятся в состоянии покоя. Весной с распусканием почек возобновляется деятельность камбия. Возникают новые клетки древесины и, следовательно, формируется новое годичное кольцо. Крупноклеточная древесина (ранняя) оказывается рядом с мелкоклеточной (поздней) прошлого года. Благодаря такому соседству становится хорошо заметна граница годичными приростами древесины.

Передвижение питательных веществ по стеблю

Для нормальной жизнедеятельности растения вода и питательные вещества должны поступать во все органы. Одна из важнейших функций стебля — транспортная. Она заключается в передаче растворов от органов почвенного питания — корней и органов воздушного питания — листьев ко всем органам растения. В этом легко убедиться, сделав продольный и поперечный срезы стебля растения как показано на рисунке.

Всё растение пронизано проводящими тканями. По одним проводящим тканям движется вода с растворёнными в ней минеральными веществами, по другим — раствор органических веществ. Проводящие ткани объединяются в сосудисто-волокнистые пучки, часто окружённые прочными волокнами механической ткани.

Сосудисто-волокнистые пучки проходят по всему стеблю, соединяя корневую систему с листьями. Но чтобы окончательно убедиться в этом, желательно проделать следующий опыт.

Цель: убедиться, что сосудисто-волокнистые пучки соединяют корневую систему с листьями.

Что делаем: веточку растения поставить на некоторое время в подкрашенную воду. В опыте она заменит минеральные вещества. Через 2-3 часа сделать поперечный и продольный разрез.

Что наблюдаем: изменила свою окраску и стала красной древесина. Кора и сердцевина остались неокрашенными.

Результат: растворы минеральных веществ, как и подкрашенная вода, поднимаются от корня внутри стебля по сосудам древесины. Сосуды проходят через стебель, ответвляются в листья и разветвляются там. По этим сосудам вода с растворёнными в ней минеральными веществами и поступает в листья. Это хорошо видно на продольном и поперечном срезе стебля.

Большое значение для поднятия воды в стебель имеет корневое давление и испарение воды листьями. На место испарившейся воды в листья постоянно поступает новая.

Передвижение по стеблю органических веществ

Органические вещества откладываются в специальных запасающих тканях, из которых одни накапливают эти вещества внутри клеток, другие — внутри клеток и в их оболочках. Вещества, которые откладываются в запас: сахара, крахмал, инулин, аминокислоты, белки, масла.

Органические вещества могут накапливаться в растворённом (в корнеплодах свеклы, чешуйках лука), твёрдом (зёрна крахмала, белка — клубни картофеля, зёрна злаков, бобовых) или полужидком состоянии (капли масла в эндосперме клещевины). Особенно много органических веществ откладывается в видоизменённых подземных побегах (корневищах, клубнях, луковицах), а также в семенах и плодах. В стебле органические вещества могут откладываться в паренхимных клетках первичной коры, сердцевинных лучах, живых клетках сердцевины.

Мы знаем, что крахмал, образовавшийся в листьях, превращается затем в сахар и поступает во все органы растения.

Цель: выяснить, как сахар из листьев проникает в стебель?

Что делаем: на стебле комнатного растения (драцены, фикуса) осторожно сделаем кольцевой надрез. Удалим с поверхности стебля кольцо коры и обнажим древесину. На стебле укрепим стеклянный цилиндр с водой (смотри рисунок).

Что наблюдаем: через несколько недель на ветке, выше кольца появляется утолщение в виде наплыва. На нём начинают развиваться придаточные корни.

Результат: мы знаем, что в лубе расположены ситовидные трубки, а так как, окольцевав ветку мы их перерезали, то органические вещества, оттекающие из листьев, дошли до кольцевой вырезки и скопились там.

Вскоре из наплыва начинают развиваться придаточные корни.

Вывод: таким образом, опыт доказывает, что органические вещества передвигаются по лубу.

Отложение органических веществ

Вода и минеральные соли, всасываемые корнями, передвигаются по стеблю к листьям, цветкам и плодам. Это — восходящий ток, он осуществляется по древесине, основным проводящим элементом которой являются сосуды (мёртвые пустые трубки, образующиеся из живых паренхимных клеток) и трахеиды (мёртвые клетки, которые соединяются между собой с помощью окаймлённых пор).

Органические вещества, образующиеся в листьях, оттекают во все органы растения. Это — нисходящий ток, он осуществляется по лубу, основным проводящим элементом которого являются ситовидные трубки (живые клетки, соединяющиеся между собой ситечками — тонкими перегородками с отверстиями, они могут быть в поперечных и в продольных стенках).

У древесных растений передвижение питательных веществ в горизонтальной плоскости осуществляется с помощью сердцевидных лучей.

Значение запасающей ткани заключается не только в том, что растение при необходимости питается этими органическими веществами, но и в том, что последние являются продуктом питания человека и животных, а также могут использоваться как сырьё.

Физико-механические принципы строения стебля

Тело растения представляет собой систему, которая сильно зависит от воздействия на неё различных метеорологических факторов, а также от давления и веса собственных органов, которые при этом постоянно изменяются в связи с ростом и развитием. Растение постоянно подвергается действию нагрузок как статических, так и динамических. Ему приходится испытывать действие сил ударного характера при различной продолжительности их. К таким силам относятся ветры разной силы и интенсивности, дождь, град, снег и др. надземная часть растения во время ветров, особенно бурь, представляет собой большую парусную поверхность, и легко ломалась бы, если бы не существовали в теле приспособления для сопротивления: прочность — предохраняет от поломки её временными нагрузками. Упругость обеспечивает сопротивление на изгиб, на разрыв. Жёсткость выражается в том, что форма не изменяется существенно от действия механических нагрузок.

Механические ткани играют главную роль в прочности растения. Заякоривание достигается в основании черешков, ветвей и в местах прикрепления корней. Покровная ткань имеет крепкие и утолщённые стенки эпидермиса.

Упругая устойчивость даёт сопротивление при нагрузке сверху на растение. Стебель ветки растения может нагибаться, но не ломаться; например, вертикальные ветки, отягчённые плодами, нагибаются, дают изгиб в виде дуги, но не ломаются, если обладают достаточной упругой устойчивостью. Соломины ржи, пшеницы, ячменя дают дуговые изгибы, если колосья налиты полноценным зерном.

Будучи единым организмом, растение может жить лишь при сочетании этих противоположных принципов (статический — требует распределения тканей на периферии, а сопротивление динамической нагрузки требует распределения материала в центре) распределения тканей прочности.

* * *

Классификация стеблей — урок. Биология, Бактерии. Грибы. Растения (5–6 класс).

Классификация стеблей по степени одревеснения

1. Травянистые стебли имеются у травянистых растений и молодых побегов древесных пород. Травянистые стебли существуют обычно один сезон.

 

Одуванчик лекарственный — типичный представитель травянистых растений с зелёным, сочным стеблем

У гигантского борщевика полый стебель

 

2. Деревянистые стебли имеются у деревьев и кустарников. Они приобретают твёрдость благодаря отложению в оболочке их клеток особого вещества — лигнина.

 

Одревеснение происходит у стеблей деревьев и кустарников начиная со второй половины лета первого года их жизни. Их древесина образует годовые кольца. Все слои клеток древесины, образовавшиеся весной, летом и осенью, составляют годичное кольцо прироста.

Кольцо, сформировавшееся за один период вегетации, называют годовым кольцом.

По количеству колец можно определить возраст дерева.

  

Мелкие осенние клетки отличаются от крупных весенних клеток древесины следующего года, находящихся рядом с ними.

Поэтому граница между соседними годичными кольцами на поперечном срезе древесины у многих деревьев хорошо заметна.

Подсчитав с помощью лупы число годичных колец, можно определить возраст спиленного дерева или срезанной ветки.
По толщине годичных колец можно узнать, в каких условиях росло дерево в разные годы жизни. Узкие годичные кольца свидетельствуют о недостатке влаги, о затенении дерева и о его плохом питании.
При хороших условиях развития годовые кольца более широкие.

Классификация стеблей по направлению роста

Стебли растений могут по-разному располагаться относительно почвы и рядом расположенных растений.

 

 

Выделяют прямостоячие, ползучие, приподнимающиеся, цепляющиеся и вьющиеся стебли.

 

Прямостоячий стебель

  

Прямостоячие стебли растут вертикально вверх и не нуждаются в какой-либо опоре.

Пример:

такие стебли у подсолнечника, колокольчика, крапивы, ежи сборной, древесных растений

    Яблоня домашняя

Ползучий стебель

Ползучие стебли стелются по земле и укореняются в почве при помощи придаточных корней.

Пример:

такие стебли развиваются у земляники, клевера, лугового чая, лапчатки гусиной

Белый клевер

Цепляющийся стебель

Цепляющиеся стебли поднимаются вверх, прикрепляясь к опоре.

Пример:

они могут прикрепляться усиками (горох, мышиный горошек, огурец, чина, виноград), или корнями-прицепками (плющ)

Огурец посевной

Вьющийся стебель

Вьющиеся стебли выносят листья к свету, обвиваясь вокруг прямостоячих стеблей или искусственных опор.

Пример:

вьюнок, хмель обыкновенный

Хмель обыкновенный

Растения с цепляющимися и вьющимися побегами называют лианами.

Источники:

Пасечник В. В. Биология 6 класс // ДРОФА.

Пономарёва И. Н., Корнилова О. А., Кучменко B. C. Биология. 6 класс // ИЦ ВЕНТАНА-ГРАФ.

Викторов В. П., Никишов А. И. Биология. Растения. Бактерии. Грибы и лишайники. 7 класс // Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС».

Строение стебля — урок. Биология, Бактерии. Грибы. Растения (5–6 класс).

Стебель — осевая часть побега. Он выполняет различные функции: осевую, проводящую, опорную, запасающую. Внешнее и внутреннее строение стебля обусловлено теми функциями, которые он выполняет в жизни растения.

На поперечном срезе ветви или спила дерева легко различить следующие участки: кору, камбий, древесину и сердцевину.


Молодые (однолетние) стебли снаружи покрыты кожицей, которая затем замещается пробкой, состоящей из мёртвых клеток, заполненных воздухом.

Кожица и пробка — покровные ткани. Они защищают расположенные глубже клетки стебля от излишнего испарения, различных повреждений, от проникновения внутрь атмосферной пыли с микроорганизмами, вызывающими заболевания растений.


В кожице стебля, как и в кожице листа, имеются устьица, через которые происходит газообмен.

 

В пробке развиваются чечевички — маленькие бугорки с отверстиями, хорошо заметные снаружи (особенно у бузины, дуба и черёмухи).

Чечевички образованы крупными клетками основной ткани с большими межклетниками. Через них осуществляется газообмен.

 


Под кожицей и пробкой находятся клетки коры, образованные разными тканями. Наружная часть коры представлена слоями клеток покровной и механической тканей с утолщёнными оболочками и тонкостенных клеток основной ткани, которые могут содержать хлорофилл. Внутренний слой коры, в составе которой много клеток проводящей ткани, называют лубом.

В состав луба входят ситовидные трубки, толстостенные лубяные волокна и группы клеток основной ткани.

Ситовидные трубки — это вертикальный ряд вытянутых живых клеток, у которых поперечные стенки пронизаны отверстиями (как у сита), ядра в этих клетках разрушились, а цитоплазма прилегает к оболочке. Это проводящая ткань луба, по которой перемещаются растворы органических веществ.


Лубяные волокна, вытянутые клетки с разрушенным содержимым и одревесневшими стенками, представляют механическую ткань стебля.

Пример:

в стеблях льна, липы и некоторых других растений лубяные волокна развиты особенно хорошо и очень прочны. Из лубяных волокон льна изготавливают льняное полотно, а из лубяных волокон липы — мочало и рогожу.

Плотный, самый широкий слой, лежащий глубже, — это древесина — основная часть стебля.

Древесина образована клетками разной формы и величины: сосудами проводящей ткани, древесинными волокнами механической ткани и клетками основной ткани.

Между корой и древесиной залегает камбий. Он состоит из узких длинных клеток образовательной ткани с тонкими оболочками. Благодаря их делению происходит рост стебля в толщину и образование на нём годичных колец.

 

В центре стебля находится более рыхлый слой — сердцевина, которая состоит из крупных клеток основной ткани с тонкими оболочками, в которых откладываются запасы питательных веществ. От сердцевины в радиальном направлении через древесину и луб проходят сердцевинные лучи. Они также состоят из клеток основной ткани и выполняют запасающую и проводящую функции.

 

Пример:

 

сердцевина хорошо заметна, например, у осины, бузины и некоторых других растений. У берёзы и дуба она очень плотная, и границу с древесиной рассмотреть трудно. У некоторых растений между клетками находятся большие межклеточные пространства. Такая сердцевина очень рыхлая.

Стебель древесного растения - особенности внешнего и внутреннего строения

Общее описание

Этот тип стебля есть у кустарников и деревьев. Он очень твердый и окрашен в темный цвет. Это происходит благодаря особому веществу лигнину, которое откладывается в нем.

Отличительной чертой такого стебля является многолетие. Во время первого года жизни у растения формируется один слой коры, в последующем он регулярно покрывается новыми, образуя годичные кольца. Если их сосчитать, то можно узнать, сколько лет дереву. Кроме того, по ним вычисляют, в какой среде росло растение в определенный год. Это узнается по толщине его колец. Если они тонкие, значит, год был засушливым, поступало мало влаги. Когда же кольцо более широкое, это свидетельствует о хорошем развитии растения в этот период.

Деревянистый стебель называют стволом.

Анатомическое строение

Древесный стебель — это точка опоры для растения. От него отрастают крупные ветки. Под землей он преобразуется в корень, который служит для высасывания воды и минеральных полезных веществ из почвы. Он гораздо больше и массивнее остальных побегов. Стебель состоит из пяти слоев. Их хорошо видно на поперечном срезе.

Эти слои называются следующим образом:

Первые два слоя образуют кору. Все части стебля следует рассмотреть подробней.

Особенности пробки

Изначально молодой побег покрыт тонкой кожицей. Позже она становится пробкой — плотным верхним слоем, состоящим из отмерших клеток дерева, наполненных воздухом.

Это важный орган растения, который защищает внутренности от механических повреждений, проникновения пыли и различных микроорганизмов, которые приводят к болезни. Также пробка предотвращает испарение влаги, чтобы дерево не засохло. Но это не все ее функции. Стебель наравне с листьями является органом дыхания. На пробке расположены маленькие отверстия — устьица и чечевинки. Сквозь них и поступает кислород.

Под кожицей размещаются зеленые клетки, внутри которых находятся хлоропласты. После того как сформировалась пробка, они видоизменяются в белые клетки, постепенно образуя следующий слой.

Луб и камбий

Луб, второй слой, делится на мягкий, который состоит из проводящей системы и паренхиматозных структур, и твердый. Имеет белесоватый окрас.

Внутреннее строение луба:

Первые представляют собой совокупность клеток, которые обладают большим количеством отверстий на поверхности, через них проникают органические элементы. Вторые — это механическая ткань, состоящая из вытянутых клеток с толстой стенкой.

Они придают растениям эластичность и надежность.

Между толстыми слоями из коры и древесины пролегает камбий. В его состав входят длинные и узкие слои образовательной ткани. Она отвечает за одну из самых важных функций в стебле — рост дерева в толщину.

Благодаря камбию происходит образование годичных колец. Его клетки имеют вытянутую форму, окрас цитоплазмы — зеленый, ядро веретенообразное. На разрезе можно наблюдать меристему. Истинные клетки камбия образуют шар в один слой.

Внутренняя часть

За камбием располагается древесина. Здесь можно различить широкое разнообразие клеток, из которых формируется основная часть стебля.

Внутреннее строение древесины включает:

Сосуды были сформированы из соединенных между собой трубчатых клеток, расположенных друг над другом. Их смежные стенки частично растворились, поэтому жидкость может беспрепятственно перемещаться.

Основными функциями сосудов являются:

Трахеиды — система отмерших клеток и пор. По ним осуществляется ток жидкости. Древесные волокна представляют собой паренхиматозные и толстостенные клетки. Первые выполняют функцию накопления питательных веществ, вторые — опорную.

В центральной части ствола скрывается главный орган дерева — сердцевина. Она состоит из больших клеток основной ткани. Друг от друга их отделяет слой тонкой оболочки. От центральной зоны в стороны расходятся сердцевинные лучи. Они протягиваются практически через все слои и заканчиваются на пробке.

В сердцевине из-за огромного количества крупных клеток основной ткани накапливаются полезные и питательные вещества. Дерево использует эти запасы, чтобы продолжать свой рост даже в засушливые времена. Вещества распространяются по сердцевинным лучам.

Функции стебля

Главная функция — опорная. Стебель осуществляет поддержку растения. Это место, где находятся листья и цветки.

Следующая важная функция — проводящая. По стеблю происходит транспортировка питательных веществ от корней к листьям и веткам, новообразовавшимся побегам.

Запасающая функция позволяет сохранять внутри воду и питательные вещества, защитная — предотвращает воздействие вредоносных агентов и оберегает от поедания животными, механическая — позволяет тянуться к солнцу.

Функция вегетативного размножения является единственным способом для определенных растений получить потомство. Фотосинтез заключается в том, что если в зеленых клетках присутствуют хлоропласты, это дает возможность растению участвовать в процессах, связанных с преобразованием энергии.

В стеблях происходит ассимиляция органических веществ. В качестве примера можно привести кактусы. У этих растений стебель дополнительно берет на себя функцию листьев.

Стебель — очень важная часть растения, которая выполняет огромное количество функций. Он служит не только опорой, на нем развиваются мелкие побеги, например, листья, соцветия и плоды.


§ 9. Строение стебля | bio-geo.ru

Вопросы в начале параграфа

1. Что называют побегом?

Побегом называют стебель с расположенными на нём листьями и почками.

2. Какие функции выполняют механическая, проводящая, покровная ткани?

Перечисленные ткани выполняют следующие функции:

3. Какие стебли имеют известные вам растения?

Можно выделить два основных вида стеблей растений: травянистые и деревянистые.

4. Чем различаются стебли деревьев, кустарников, трав?

Стебли трав и молодых побегов деревьев и кустарников — травянистые. Обычно они существуют только один сезон, а потом либо погибают, либо видоизменяются (происходит одеревенение).

Стебли деревьев и кустарников — деревянистые. Они прочные и твёрдые, а срок из существования может длится годами, десятилетиями, а у некоторых деревьев и столетиями.


Лабораторные работы

Лабораторная работа: Внутреннее строение ветки дерева

1. Рассмотрите ветку, найдите на ней чечевички (бугорки с отверстиями). Какую роль в жизни дерева они играют?

Через чечевички происходит газообмен: дерево получает воздух из окружающей среды и выводит отработанный воздух наружу.

2. Приготовьте поперечный и продольный срезы ветки. С помощью лупы рассмотрите слои стебля на срезах. Используя учебник, определите название каждого слоя.

3. Иглой отделите кору, попробуйте её изогнуть, сломать, растянуть. Прочитайте в учебнике, как называется наружный слой коры. Что такое луб? Где он расположен и каково его значение для растения?

Внешний слой коры у молодых деревьев называется кожицей, а у взрослого растения — пробкой. 

Луб — это внутренний слой коры. В его состав входят ситовидные трубки и лубяные волокна. По ситовидным трубкам перемещаются растворы органических веществ, необходимых для питания деревьев, а волокна проводят воду и минеральные вещества.

4. На продольном срезе рассмотрите кору, древесину, сердцевину. Испытайте каждый слой на прочность.

Если рассматривать кору (пробку), древесину и сердцевину, то самым прочным слоем ствола оказывается древе сина. Она состоит из механической ткани, созданной специально чтобы придавать растению прочность и твёрдость.

Сердцевина уже не такой прочный слой стебля. Она кажется рыхлой. По строению сердцевина состоит их крупных клеток с тонкими оболочками и служит для накопления запаса питательных веществ. 

Кора (пробка) — наиболее хрупкий слой. Она состоит из отмерших клеток с большим количеством межклеточников, заполненных воздухом, потому очень быстро ломается.

5. Отделите кору от древесины, проведите пальцем по древесине. Что вы ощущаете? Прочитайте в учебнике об этом слое и его значении.

Если отсоединить кору от древесины, то можно на ощупь почувствовать слой, который называется камбий. Это тончайший слой, который состоит из узких и длинных клеток образовательной ткани. Увидеть его невооруженным взглядом практически невозможно, но если провести по древесине пальцем, то на месте отделения коры можно ощутить увлажнение. Такое увлажнение возникает из-за того, что при отделении коры клетки камбия разорвались и их содержимое вытекло.

 Камбий выполняет важную функцию в жизни стебля. Клетки этого слоя обладают способностью делиться (относятся к образовательной ткани). Благодаря этому ствол постоянно увеличивается в толщину — утолщается слой древесины и слой луба.

6. Зарисуйте поперечный и продольный срезы ветки и подпишите названия каждой части стебля.

7. На спиле древесного стебля найдите древесину, подсчитайте с помощью лупы число годичных колец и определите возраст дерева.

Возраст этого дерева — 11 лет.

8. Рассмотрите годичные кольца. Одинаковы ли они по толщине? Объясните, чем отличается древесина, образовавшаяся весной, от древесины более позднего времени года.

Годичные кольца на этом спиле все разной толщины. Это значит, что условия произрастания в разные годы были различны. Например можно сказать, что 4-й, 5-й и 6-й год дерево получало значительно меньше влаги, поскольку годичные кольца, образованные в эти года, тоньше остальных.

Древесина, образованная весной, летом и осенью выглядит по разному. Весной и летом образуются крупные клетки, они дают более светлую древесину. А осенью древесина прирастает узким и более тёмным кольцом из мелких клеток. 

9. Установите, какие слои древесины старше по возрасту — лежащие ближе к середине или к коре. Объясните, почему вы так считаете.

Чем ближе к сердцевине находится слой древесины, тем он старше и наоборот — чем ближе к коре слой древесины, тем он младше. Это объясняется тем, что слой камбий, который и производит новые клетки древесины, находится на границе между корой и древесиной.


Вопросы в конце параграфа

1. Каково внутреннее строение стебля дерева или кустарника?

Внутреннее строение стебля дерева включает в себя несколько основных слоёв (от центра): сердцевину, древесину, камбий и кору.

2. Какое значение имеют кожица и пробка?

Кожица у молодых деревьев и пробка у более взрослых растений — это внешний слой коры. Они состоят из покровной ткани и необходимы для защиты растений от различных механических повреждений, излишнего испарения, проникновения внутрь вредных микроорганизмов и опасных веществ, а также от проникновения внутрь болезнетворных бактерий.

Кроме того, кожица и пробка обеспечивают газообмен между деревом и окружающей средой. Для этого у кожицы имеются устьица, а на поверхности пробки образованы чечевички.

3. Где расположен луб и из каких клеток он состоит?

Луб — это внутренний слой коры. Он находится под пробкой или кожицей. Луб состоит из ситовидной ткани и лубяных волокон. Первые перемещают растворы органических веществ, а вторые — воду и растворённые в ней минеральные вещества. 

Ситовидные трудки состоят из вытянутых живых клеток, у которых поперечные клетки пронизаны отверстиями словно сито. Ядра в клетках ситовидных трубок разрушены, а цитоплазма прилегает к оболочке.

У лубяных волокон клетки тоже вытянутые, но их содержимое разрушено, а стенки одеревенелые. это очень прочные и гибкие волокна образованные механической тканью.

4. Что такое камбий? Где он расположен?

Камбий находится между корой дерева и древесиной. Это очень тонкий слой образовательной ткани состоящий из узких длинных клеток способных постоянно делиться. В результате деления клеток камбия в стволе образуются новые клетки древесины и новые клетки луба, а дерево постоянно увеличивается в толщину. 

5. Какие слои видны на поперечном срезе стебля при рассматривании невооружённым глазом и с помощью микроскопа?

Невооружённым взглядом на поперечном срезе стебля можно рассмотреть следующие слои: кору, древесину и сердцевину. Слой камбия можно определить на ощупь, если отделить от древесины кусочек коры.

Под лупой или в микроскоп можно выделить составляющие части коры: кожицу, пробку и луб.

6. Что такое годичные кольца? Как они образуются?

Годичное кольцо — это слой древесины образованной деревом в течении года (годичное кольцо прироста). Весной, летом и осенью клетки камбия начинают делится и образуют все новые и новые слои древесины. Весной и летом образуются крупные клетки, а осенью — мелкие. Увидеть разницу между весенними и осенними клетками чаще всего можно даже невооруженным взглядом.

Благодаря этому по срезу дерева можно определить его возраст и условия, в которых произрастало растение в тот или иной период времени. Например узкое годичное кольцо говорит либо о недостатке влаги для растения, либо о его плохой освещенности.


Подумайте

Что можно определить по годичным кольцам? Почему у многих тропических растений годичных колец не видно?

По годичным кольцам можно определить возраст растения и условия окружающей среды, в которых произрастало растения в тот или иной период его жизни.

У многих тропических растений годичные кольца отсутствуют поскольку в этой природной зоне климатические условия не меняются со сменой времён года. Растения и зимой, и летом развиваются одинаково. Клетки камбия делятся с одинаковой скоростью и образуют новые клетки древесины ничем не отличающиеся по внешнему виду от древесины, образованной в предыдущий сезон (весенние клетки древесины не отличаются от зимних).


Задания

1. Рассмотрите чечевички на ветвях бузины, черёмухи, дуба и других деревьев и кустарников.

2. Определите возраст какого-либо спиленного дерева по годичным кольцам. Сделайте рисунок спила. Укажите на рисунке сторону, которая у дерева была обращена к северу.

3. Возьмите ветки яблони, багульника (рододендрона сибирского), вишни и поставьте их в сосуд с водой в тёплом светлом помещении. Подливайте в сосуд свежую воду. Через полторы-две недели на ветках распустятся цветки. Используйте их при изучении строения цветка.


Словарик

Травянистый стебель — это нежные и гибкие стебли трав и молодые побеги растений, которые существуют обычно один сезон.

Деревянистый стебель — это твёрдые стебли деревьев и кустарников.

Прямостоячий стебель — это стебли, которые растут вертикально вверх.

Вьющийся стебель — это стебли, которые поднимаясь вверх обвивают опору.

Лазающий стебель — это стебли, которые поднимаясь вверх цепляются за опору усиками или придаточными корнями, отрастающими от стебля.

Ползучий стебель — это стебли, которые стелются по земле и могут укореняться в узлах.

Чечевички — это маленькие бугорки с отверстиями, которые образуются в пробке стебля для осуществления газообмена.

Пробка — это верхний покровный слой коры защищающий внутренние слои стебля (ствола) растения.

Кора — это покровный слой стебля состоящий из пробки (кожицы) и луба.

Луб — это внутренний слой коры, в состав которого входят ситовидные трубки и лубяные волокна. 

Ситовидные трубки — это слой луба, по которой перемещаются растворы органических веществ.

Лубяные волокна — это слой луба, по которой проводятся растворённые в воде минеральные вещества.

Камбий — это слой стебля, который находится между лубом и древесиной и состоящий из постоянно делящихся клеток.

Древесина — это самый широкий и самый плотный слой стебля, обеспечивающий устойчивость и прочность стебля.

Сердцевина — это центральный рыхлый слой стебля, в котором откладываются запасы питательных веществ.

Сердцевинные лучи — это слой проводящих и запасающих клеток стебля, идущих от сердцевины в радиальном направлении через древесину и луб.

Стебель - что это такое?

Стеблем в биологии называют один из главных органов растений, который является их осью. Главная его функция – держать все растение, а также производить боковые органы, то есть листья.

Стебель – это орган, который выполняет также проводящую, запасающую и опорную функции. При этом форма и строение стебля зависит от тех функций, которые он выполняет.

Этот орган присущ исключительно высшим растениям, и служит, в первую очередь, их механической осью.

Что такое стебель, его строение и функции

Если срезать ветку или спилить стебель дерева, то можно легко увидеть его строение. Его составляющие части – это кора, камбий, древесина и сердцевина.

Стебель состоит из покровных тканей, которые выполняют единую функцию – защитную. Они защищают клетки стебля, наполненные жидкостью, от истощения и испарения. На молодых растениях, а также на однолетниках, есть кожица. После того, как на месте кожицы формируются мертвые клетки, заполненные воздухом, она превращается в пробку. В кожице и пробке есть устьица, благодаря которой внутри растения осуществляется газообмен.

Под кожицей располагаются разные ткани, в зависимости от вида растения. У дерева это кора, которая состоит из покровной и механической ткани. Кроме того, там есть основная ткань с хлорофиллами, которые занимаются фотосинтезом.

Кроме того, стебель внутри своего основания состоит из специальных живых клеток, которые расположены вертикальными рядами. Это ситевидные трубки. Почему ситевидные? Дело в том, что у них разрушены ядра, и на их месте есть отверстия, как сито. По них растворы органических веществ стебля перемещаются в нужных направлениях.

Стебель – это очень важная тема в биологии, так как он присущ у всех высших растений. По расположению относительно земли он бывает двух видов:

  1. надземный;
  2. подземный.

По степени одревеснения стебли бывают травянистыми и деревянистыми (у деревьев стебель называют стволом).

Что такое STEM? | Понимание STEM Education

Что такое STEM?

S cience, T echnology, E ngineering, M at Mathematics. Это предметы STEM.

Понять, что такое , - то есть самый важный набор знаний в 21 веке - немного сложнее.

Понимание подхода на основе STEM

STEM - это использование объединенных усилий и принципов каждого предмета для улучшения результатов обучения.

Давайте подумаем так:

S Наука (и научный метод) может помочь вам определить точку кипения ртути путем тестирования.

T echnology может помочь вам понять кодирование и то, как использовать и управлять сложными машинами.

E Проектирование может дать вам возможность создавать автомобили на солнечных батареях.

M at Mathematics поможет построить параболический путь.

STEM может посадить марсоход на Марс.

Каким бы могущественным ни был каждый из этих предметов сам по себе, мы только начали понимать, чего они могут достичь, работая вместе.

Почему STEM так важен?

Потому что будущее работы требует этого .

Прежде чем мы перейдем к этому, давайте сделаем небольшое уточнение: STEM - это не цифровая грамотность.

Конечно, вы можете написать элегантное электронное письмо, отправить твит в полусонном состоянии и спланировать средний день рождения на Facebook - но это не совсем STEM, и этого явно недостаточно для рабочей силы будущего.

Карьера в STEM и будущие кадры

Наши методы работы и взгляды на занятость быстро меняются. В следующие 10-15 лет на формирование глобальной рабочей силы будут влиять три основных фактора: автоматизация, глобализация и сотрудничество. В основе каждого из этих факторов лежит уверенность в понимании STEM.

Автоматизация

В основном машинная работа заменяет человеческий труд.

Непрерывное развитие ИИ и внедрение более эффективного аппаратного и программного обеспечения может привести к автоматизации 40% текущих рабочих мест.

Остается один вопрос - на какой стороне автоматизации мы хотим, чтобы наши молодые люди были?

Для каждой программы и каждого механизма должен быть кто-то, кто создает, поддерживает и улучшает системы. Понимание STEM имеет решающее значение для адаптации к новому миру автоматизации.

Глобализация

Вода, расстояния и путевые болезни больше не препятствуют работе за границей. «Виртуальная миграция» - это термин, используемый для описания цифрового офшоринга - в основном, передачи квалифицированной рабочей силы более дешевой рабочей силе.

Около 11% рабочих мест в сфере услуг подвержены риску для иностранных рабочих.

Мы можем гарантировать, что молодые люди будут подготовлены к процветанию в более конкурентной среде будущего, будучи на переднем крае обучения STEM.

Сотрудничество

Болтовни с коллегой по работе уже недостаточно - если у тебя вообще есть сослуживец.

Постоянная, частичная занятость и самозанятость растут, как и норма вторичного дохода.На самом деле для этого требуются навыки работы на нескольких платформах и с совершенно разными и (надеюсь) объединенными командами.

Умение использовать, управлять и осваивать различные системы будет ожидаемой частью будущей работы - все навыки, которые подкрепляются обучением STEM.

Какие проблемы стоят перед STEM?

STEM как комбинированная учебная программа еще молода - от 20 до 30 лет.

Чтобы представить это в перспективе, механическое обучение, вероятно, существует с тех пор, как мы начали писать около 5000 лет назад… так что нам следует ожидать некоторых проблем с ростом.

Наши самые большие текущие задачи:

Беспокойство учителя и отсутствие поддержки учителя

Когда нам повезет и звезды сошлись, наши учителя занимают места, где они могут распространять знания по предметам, которым они посвящены и которыми увлечены. Это вселяет уверенность в учебе и делает всех в классе победителями.

К сожалению, статистика показывает, что часто бывает наоборот и что это растущая циклическая тенденция.

Нехватка учителей, квалифицированных в областях STEM, приводит к тому, что неквалифицированных учителей заставляют преподавать предметы, в которых они не уверены.

У этих учителей, и без того не хватает времени и постоянно возрастающих нагрузок, может не хватить времени для развития необходимых навыков или получения поддержки в профессиональном развитии.

Студенты - хорошо это или плохо - достаточно сообразительны и впечатлительны, поэтому есть вероятность, что беспокойство учителя передается их студентам ... что снижает вероятность того, что они продолжат свое образование в области STEM.

Комплексная доставка контента

Провести тест по математике, настроить микроскоп или задать новую технологию можно так же просто, как раздать их, положить на стол или включить программу.

Создаете занятие, в котором используются навыки решения проблем, чтобы объединить все это?

Это сложно.

Труднее знать, что интерес студентов к STEM может напрямую зависеть от способа подачи их контента.

Сложность состоит в том, как оценивать учащихся.Как индивидуальные ученики, у учащихся будут разные сильные стороны и проблемы, и они будут прогрессировать с разной скоростью. Без четкого представления об индивидуальных результатах учащихся и классов может быть трудно спланировать будущие уроки для развития учащихся.

Ограниченные ресурсы приводят к ограниченному взаимодействию

Ничто так не говорит об обучении, как запачкать руки или увидеть, как что-то взорвется.

Привлечь их в класс - совсем другое дело, поскольку даже более мелкие и простые задачи, занятия и задачи могут занять у учителя часы и часы - и это при условии, что у них есть доступные ресурсы.

К счастью, есть способы привнести азарт STEM в классную комнату, не требующие записывающих устройств Бунзена и материнских плат.

Как я могу улучшить STEM в моей школе?

Если вы хотите преподавать STEM в начальной или старшей школе, есть несколько простых способов начать:

Относиться к студентам как к ученым, математикам, инженерам и технологам

Если они играют роль, значит, они играют роль! Предположите, что ваши ученики являются профессиональными специалистами, и настройте свои уроки и занятия с учетом этого.Предоставьте им достаточно места для проведения собственных исследований, поиска и сравнения данных, а также обсуждения и оценки своих результатов.

Ранний старт

Это относится как к возрасту, так и к классу. Помогая молодым людям войти в ритм открытий, задавать вопросы и решать проблемы, можно определить учебное поведение на всю оставшуюся жизнь.

Что касается класса - постарайтесь основывать уроки на STEM-мышлении, а не вводить его позже как отдельный подход.

Делайте это часто!

Практика ведет к совершенству - это касается всех учащихся, будь то ученики или учителя! Соблюдение подходов STEM, обеспечение того, чтобы класс испытали радость исследований и обучения, основанного на открытиях, - это верный путь к уверенности в STEM.

Инвестировать в программу STEM

Инвестирование в программу STEM дает огромные преимущества:

Источники

Журнал по образованию и обучению - барьеры на пути к успешному внедрению STEM-образования (DOI: 10.11591 / edulearn.v7i2.220)

Science Education International - Привлечение студентов к STEM-образованию ( ERIC Number: EJ1044508)

ACER - Проблемы изучения STEM в австралийских школах

Фонд молодых австралийцев - НОВЫЕ ОСНОВЫ: Большие данные раскрывают навыки, необходимые молодым людям для выполнения Нового рабочего порядка

Офис главного научного сотрудника австралийского персонала STEM

.

Что такое STEM в образовании?

Когда вы поступаете в колледж, вы хотите знать, что время, деньги и усилия, которые вы вкладываете, хорошо подготовят вас к карьере после выпуска. Степень - это не просто лист бумаги, который вы обрамляете и вешаете на стену. Это должен быть символ того, что вы обладаете навыками и знаниями, необходимыми для достижения успеха в выбранной вами области. Если вы ищете область обучения, которая подготовит вас к успешной карьере, подумайте о том, чтобы перейти в область STEM.Получив образование в области STEM, вы будете иметь хорошие возможности для занятия приносящей удовлетворение и прибыльной сферой деятельности после окончания учебы и предоставите вам навыки, которые могут быть использованы в любой рабочей среде.

Что означает STEM?

Начнем с основного вопроса: что именно означает STEM? Это термин, с которым многие знакомы, но не обязательно понимают. STEM - это общее сокращение для четырех тесно связанных областей обучения: науки, технологии, инженерии и математики.Подробное определение см. В полном списке предметов STEM. Поля часто связаны между собой из-за сходства, которое у них есть как в теории, так и на практике.

В последние годы наблюдается значительный толчок к заполнению рабочих мест в сфере STEM в США. По данным Национального научного фонда, неспособность сохранить конкурентоспособность в этих областях может угрожать экономической стабильности страны на глобальном уровне. Президент Обама подчеркнул важность области STEM в своем послании о положении страны в 2015 году.Министерство торговли США сообщило, что к 2022 году ожидается рост числа рабочих мест на 13%, что превышает средний рост в отраслях, не связанных с STEM.

Практическое обучение в сфере STEM-образования

В программах STEM Южного Нью-Гэмпширского университета (SNHU) курсы сосредоточены на реальных инструментах, которые позволяют выпускникам добиться успеха в карьере после того, как они закончат свое образование. Высококвалифицированные преподаватели привносят в свои курсы ценный практический опыт, чтобы студенты имели навыки, необходимые для достижения высоких результатов на должностях STEM.

В то время как традиционно в этой области преобладали мужчины, женщины все чаще пополняют ряды профессионалов STEM. Средние школы, университеты, общественные программы, а также федеральное правительство в последние несколько лет предпринимают шаги по продвижению возможностей для обоих полов в образовании STEM.

«[В SNHU] мы работаем над увеличением числа женщин в программе STEM», - сказала д-р Гвен Бриттон , исполнительный директор онлайн-программ STEM.«Мы хотим расширить возможности и способствовать росту женщин в STEM». Фактически, недавний журнал SNHU STEM посвящен женщинам в STEM, делится исторической и текущей информацией, а также возможностями на будущее.

Навыки, необходимые для любой карьеры

Независимо от того, хотите ли вы продолжить работу в STEM после окончания учебы, степень в этой области все равно может стать вашим активом в вашем будущем поиске работы в результате навыков, которые вы развиваете. Когда вы получаете степень в этой области, вы не ограничиваетесь карьерой в области науки, техники, инженерии или математики.Хотя вы будете хорошо подготовлены к одной из этих областей после окончания учебы, навыки STEM, которые вы разовьете во время учебы, обеспечат вам успех в любой области. Например, из-за интеграции компьютеров и программного обеспечения на различных рабочих местах наличие опыта в области технологий может быть очень привлекательным для будущего работодателя.

Навыки STEM, которые вы разовьете, являются ценным активом. Ваше образование даст вам жизненно важные навыки, такие как решение проблем и критическое мышление, которые будут полезны как на рабочем месте, так и за его пределами.Работодатели ищут кандидатов, которые умеют мыслить творчески и новаторски и смогут решать проблемы, с которыми сталкивается компания, независимо от того, в какой сфере вы работаете. Фактически, люди, имеющие степень в области STEM, в среднем зарабатывают более высокую зарплату, чем те, кто этого не делает, даже если обладатель степени не работает в области STEM, согласно данным исследовательского центра Pew Research Center.

Отличия SNHU

Итак, что означает STEM для вас в университете Южного Нью-Гэмпшира? У вас есть ряд онлайн-программ STEM, из которых вы можете выбрать, когда будете учиться в SNHU.Это включает в себя такие разнообразные специализации, как информационные технологии, аналитика данных и экология на уровне бакалавра, а также кибербезопасность и информационные технологии с концентрацией на разработке программных приложений на уровне магистра.

В SNHU вы получите поддержку, необходимую для достижения успеха, независимо от области обучения, которую вы выберете в STEM. Благодаря специальным академическим консультантам и компетентным инструкциям тех, кто имеет соответствующий практический опыт, ваше образование в SNHU обеспечит вам успех в областях STEM и STEM.Присоединяясь к сообществу SNHU, вы никогда не останетесь без самостоятельной навигации по STEM-карьере. Выделенные научные консультанты и знающие преподаватели с соответствующими практическими знаниями помогут вам на каждом этапе пути, чтобы убедиться, что вы приобретете навыки и знания STEM, необходимые для успеха после окончания учебы.

Дейл Стокдык - маркетолог, увлеченный высшим образованием в сфере STEM. Следуйте за ним в Twitter @dalestokdyk или подключитесь к LinkedIn.

.

Persona 4 Golden test ответы

Persona 4 Golden позволяет вам жить совершенно другой подростковой жизнью, но от учебы никуда не деться.

К счастью для вас, на этой странице с ответами Persona 4 приведены ответы на все викторины и экзамены класса на протяжении всей истории.

Нет смысла использовать наше руководство, но если вы останетесь в ожидании объяснения учителя после того, как дадите ему ответ, вы можете узнать один или два забавных факта.

Persona 4 Golden тестовые ответы и ответы на экзаменах для всех викторин

14 апреля:
Как называется год до 1 AD? - 1 Б.C.

18 апреля:
Слово «алфавит» происходит от слова «альфа» и какого еще? - Бета.

20 апреля:
Йосуке попросит помощи в классе ...

Сколько частей в «Хрониках заводных птиц» Мураками? - Три.

23 апреля:
Что это за эргономичный пузырь, о котором она говорит? - Тюльпаномания.

25 апреля:
Как называется, когда вы набираете больше мышц после того, как заболели во время упражнений? - Сверхкомпенсация.

26 апреля:
Чи попросит помощи в классе ...

Что ж, мисс Сатонака. Скажите мне, какой из них не существует. - Брачные числа.

30 апреля:
Какой каньон является самым большим в солнечной системе? - Валлес Маринер.

7 мая:
Знаете ли вы, как Сосэки Нацумэ перевела английскую фразу «Я люблю тебя» на японский? - Луна красивая, правда?

Экзамены с 9 по 11 мая:

26 мая:
Ёске попросит о помощи в классе...

Расскажите, как была опровергнута теория о том, что пирамиды были построены рабами! - Журналы посещаемости.

8 июня:
Какой вид спорта называется хейкин-дай? - Балансир.

13 июня:
Скажите, какие упражнения способствуют накоплению молочной кислоты в мышцах! - Анаэробика.

15 июня:
Скажите мне, что такое мораль! - Бодрость в группе.

20 июня:
В какой период Япония впервые ввела бонусные выплаты? - Мэйдзи.

27 июня:
Что такое идентичность? - Индивидуальность.

30 июня:
Какое из этих названий является названием настоящей реки? - Река Пис Пис.

4 июля:
Кто сказал: «Человек - всего лишь трость, самая слабая вещь в природе; но он - мыслящая трость»? - Паскаль.

7 июля:
На что идет отсылка к "Гакумон но Сусуме"? - Декларация независимости США.

13 июля:
Какой медицинский термин обозначает «заморозку мозга»? - Клиновидно-небная ганглионевралгия.

14 июля:
Какой известный монах эпохи Хэйан использовал неправильную версию кандзи? - Куукай.

15 июля:
Какую черту тайфун не может пересечь? - Экватор

16 июля:
Скажите мне, чем король червей отличается от других королей в стандартной колоде карт. - У него нет усов

19–22 июля экзамены:

23 июля
Rise вспоминает вопрос экзамена и просит вас ответить на двойную проверку.

И вопрос был "Что такое HCHO?" - Формальдегид.

28 августа
Нанако задает вам вопрос о своем домашнем задании.

Ядовитые когти - это самец или самка утконоса? - Мужчина.

29 августа
Еще один быстрый вопрос от Нанако в ее последний день, когда она делала домашнее задание на летних каникулах

Был ли дождь в тот день, когда мы работали над моим домашним заданием по рисованию? - К тому времени дождь прекратился.

1 сентября
"Оленина" - мясо какого животного? - Все вышеперечисленное.

5 сентября
Что из следующего является киго для осени? - Бодро.

17 сентября
Насколько короткой была самая короткая война в истории? - 40 минут.

20 сентября
Как назвать человека от девяноста до ста лет? - Девяностолетний.

28 сентября
Ёске попросит о помощи в классе...

Раз уж мы заговорили о яблоках, в какой части человеческого тела находится яблоко? Кто-нибудь знает? - Горло.

4 октября
В каком из этих видов спорта также используется якорь? - Перетягивание каната.

5 октября
Учитель задаст Юкико вопрос, и Юске спросит вас, знаете ли вы ответ.

Где бы вы нашли Японию на карте, сделанной в чужой стране? - Правый край.

8 октября
Будь храбрым! Скажите мне, какое имя птицы означает "трус" на английском языке! - Курица.

11 октября
Что изобрел Наполеон? - Стеклянные банки.

12 октября
Знаете ли вы, какой овощ был использован для изготовления первых фонарей из тыквы? - Репа.

13 октября
О какой рыбе я только что говорил? - Оджисан.

Экзамены 14-15 октября

Экзамены с 17 по 19 октября

1 ноября
Скажите, что означает «фигура» в «фигурном катании»! - Геометрические фигуры.

4 ноября
Йосуке попросит помощи в классе ...

Хмм ... Кто мне скажет, что за птица канко-дори? Ты, Хана-чан! Похоже, у вас нет проблем с тишиной! - Кукушка.

7 ноября
К какой стране, по вашему мнению, принадлежит Южный полюс? - Нет страны.

11 ноября
В какой пустыне находится Вельвичия? - Намиб.

17 ноября
Йоске снова попросит помощи в классе ...

Алкоголь имеет отношение к корням слова «свадебный». Знаешь как, Ханамура-кун? - Невеста эль.

22 ноября
Вы знаете, что такое «атлас»? - Книга карт.

24 ноября
0, 1, 2, 3, 5, 8, 13. Как называется эта последовательность? - Последовательность Фибоначчи.

25 ноября
В Египте более 130 древних пирамид, но знаете ли вы, кто похоронен в самой большой из них? - Хуфу.

26 ноября
Что из этого считается «рисовым пирогом»? - Моти.

Экзамены с 28 ноября по 3 декабря

9 декабря
Знаете ли вы, какого цвета на самом деле шерсть пушистого белого медведя? - Прозрачный.

10 декабря
От чего зависит, будут ли волосы вьющимися или прямыми? - Поперечное сечение

17 декабря
Чи попросит помощи в классе ...

Сато-чан, ты знаешь смысл фразы «Сострадание не для блага других»? - Сострадание заставляет вас выглядеть лучше.

21 декабря
Йоске попросит помощи в классе ...

И все же, какая Клеопатра была одной из трех самых красивых женщин в мире? - VII.

10 января
Скажите, а что вы должны надеть на кагами моти? - Апельсин.

14 января
«Тосо» - традиционный напиток на Новый год, но что означает это название? - Похороните демонов.

19 января
Какое животное используется на тайском и вьетнамском зодиаках вместо кролика? - Кот.

25 января
Какого цвета снег, который выпадает в Европе весной? - Красный.

30 января
Какая следующая единица измерения после терабайта? - Петабайт.

1 февраля
Какого цвета изначально были пирамиды? - Белый.

Экзамены 6–9 февраля

И это ответы на каждый тест и экзамен по Persona 4 Golden! Если вы ищете больше руководств, вам может помочь наш объяснитель Persona 4 Golden Social Stats.

.

404 (Страница не найдена) Ошибка

404 (Страница не найдена) Ошибка - Вы когда-нибудь чувствовали себя так, как будто оказались не в том месте?

Ошибка 404 (страница не найдена)

Если вы владелец сайта , произошло одно из двух:

  1. 1) Вы ввели неправильный URL-адрес в адресную строку браузера, или
  2. 2) Вы не загрузили контент.

Если вы посетитель и не знаете, что произошло:

  1. 1) Вы неправильно ввели или скопировали URL, или
  2. 2) Ссылка, которую вы использовали, неверна.
  3. (Это отличная идея сообщить владельцу ссылки.)
.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Банан - это общее название вида фруктов, а также название травянистых растений, на которых они выращиваются. Эти растения относятся к роду Musa . Они родом из тропического региона Юго-Восточной Азии.

Считается, что бананы впервые выращивали в пищу в Папуа-Новой Гвинее. [1] Сегодня их выращивают в тропических регионах по всему миру. [2] Большинство бананов выращивают ради плодов, которые с ботанической точки зрения являются разновидностью ягод.Некоторые выращиваются как декоративные растения или из-за волокон.

Существует около 110 различных видов бананов. В популярной культуре и торговле «банан» обычно относится к мягкому и сладкому виду, также известному как десертные бананы . Другие виды или сорта банана имеют более твердые и крахмалистые плоды. Их обычно называют подорожниками. Подорожники в основном используются для приготовления пищи или клетчатки.

Помимо использования в пищу, пиво можно приготовить путем ферментации сока некоторых африканских сортов, известных как пивных бананов . [3] Из золы бананов можно сделать мыло. [3] В Азии бананы часто сажают, чтобы обеспечить тень растениям, которые любят тень, например кофе, какао, мускатный орех или черный перец. [3] Из-за этого банановые растения часто можно встретить на плантациях других культур.

Банановое растение - самое крупное травянистое цветущее растение. [4] Бананы часто принимают за деревья. У бананов ложный стебель (называемый псевдостеблем ), который состоит из нижней части листьев.Этот псевдостебель может достигать от двух до восьми метров в высоту. Каждый псевдостебель вырастает из клубнелуковицы. Псевдостебель может дать одну гроздь бананов. После плодоношения псевдостебель отмирает и его заменяют. Когда большинство бананов спелые, они становятся желтыми, а иногда и красными. Незрелые бананы зеленые.

Листья банана растут по спирали и могут достигать 2,7 метра (8,9 футов) в длину и 60 см (2,0 фута) в ширину. [5] Они легко рвутся ветром, в результате чего они приобретают знакомый потрепанный вид. [6]

Плоды банана растут из цветков банана свисающими гроздьями, также называемыми пучком или стеблем банана .Плоды растут рядами, которые называются ярусов или рук . В руке может быть до двадцати фруктов и до двадцати ярусов в грозди. Пучок обычно весит от 30 до 50 кг (от 65 до 110 фунтов).

Один фрукт в среднем весит около 125 граммов (4,4 унции); примерно три четверти этого объема составляет вода.

Каждый банан (или пальца ) имеет защитный внешний слой (называемый кожурой или кожурой ). Внутри есть мясистая часть, которая легко разделяется на три сегмента.Это единственный известный в мире фрукт, состоящий из трех частей. [ источник? ] Можно есть как кожу, так и внутреннюю часть. Западные культуры обычно едят сыр изнутри и выбрасывают кожу. Некоторые азиатские культуры едят как кожу, так и внутреннюю часть приготовленной. [7] Каждый плод имеет нитей , которые проходят между кожицей и внутренней частью.

Бананы содержат много витамина B 6 , витамина C и калия. [8]

Производство бананов в процентах от крупнейшего производителя (Индия).Желтый кружок соответствует 10%, красный - 1%. Зеленые и желтые бананы на рынке

Бананы выращивают как минимум в 107 странах мира. [9] У бананов, произрастающих в дикой природе, есть плоды с большим количеством твердых и крупных семян, но почти все бананы, выращенные для употребления в пищу, имеют плоды без косточек. Бананы классифицируются как десертные бананы или как зеленые кулинарные бананы. Практически все экспортные бананы относятся к десертным. Только от десяти до пятнадцати процентов всей продукции идет на экспорт. [5] [10] Десертные бананы меняют свой цвет и обычно желтеют, когда созревают; плантаны и бананы, которые обычно используются для приготовления пищи, остаются зелеными.Некоторые спелые бананы имеют другой цвет.

Страны, которые производят больше всего бананов, включают Индию, Бразилию, Китай, Эквадор и Филиппины. [11] В первую пятерку стран-экспортеров бананов вошли Эквадор, Коста-Рика, Филиппины, Колумбия и Гватемала. [12] Больше всего бананов покупают США, Европейский Союз и Япония. [10] Бананы являются одними из самых ценных экспортных сельскохозяйственных продуктов; В период с 1994 по 1996 год они обеспечивали около шестидесяти процентов экспортных поступлений Сент-Люсии и около двенадцати процентов валового внутреннего продукта страны. [10]

У некоторых людей аллергия на бананы. Есть две основные формы этой аллергии. Первый известен как синдром оральной аллергии. В течение часа после употребления банана во рту или горле начинается отек. Эта аллергия связана с аллергией, вызванной пыльцой, например, пыльцой березы. Другой похож на аллергию на латекс. Это вызывает крапивницу и потенциально серьезные симптомы со стороны верхних отделов желудочно-кишечного тракта. [13]

Текстиль [изменить | изменить источник]

Волокно, получаемое из бананового растения, долгое время использовалось для производства тканей.В Японии бананы выращивают для изготовления одежды и дома как минимум с 13 века. Согласно японской системе, листья и побеги растения периодически срезают, чтобы убедиться, что они мягкие. Собранные побеги сначала нужно отварить в щелоке, чтобы подготовить волокна для пряжи. Эти побеги банана производят волокна разной степени мягкости. Их можно использовать для пряжи и текстиля различного качества и для определенных целей. Например, самые внешние волокна побегов - самые грубые - они хороши для скатертей.Для кимоно и камисимо желательны самые мягкие внутренние волокна. Этот традиционный японский процесс изготовления банановой ткани состоит из множества этапов, выполняемых вручную. [14]

Другая система используется в Непале. Вместо этого собирают ствол бананового растения. Затем мелкие кусочки этого ствола размягчаются. Волокна извлекаются механическим способом, отбеливаются и сушатся. Затем их отправляют в долину Катманду, где производят высококачественные ковры. Эти коврики имеют текстуру и общие качества, аналогичные шелку.Эти коврики из бананового волокна сотканы традиционным непальским способом ручным способом.

Каковы преимущества бананов [изменить | изменить источник]

Банан среднего размера обеспечит около 320-400 мг калия, что удовлетворяет примерно 10% вашей суточной потребности в калии. Калий помогает вашему телу поддерживать здоровое сердце и кровяное давление. Кроме того, банана имеют низкое содержание натрия. Комбинация с низким содержанием натрия и высоким содержанием калия помогает контролировать высокое кровяное давление.

Бумага [изменение | изменить источник]

Банановое волокно также используется для производства банановой бумаги . Существует два разных вида банановой бумаги: бумага из коры и бумага из волокон и неиспользованных фруктов.

  1. «Прослеживание древности выращивания бананов в Папуа-Новой Гвинее».Австралийско-тихоокеанский научный фонд. Проверено 17 июля 2009.
  2. ↑ agroforestry.net
  3. 3,0 3,1 3,2 «Использование Мусы» (pdf). ЮНКТАД. 1996.
  4. Да, у нас есть еще бананы , опубликованные в журналах Королевского садоводческого общества, май 2002 г.
  5. 5,0 5,1 «Банан из« Плодов теплого климата »Джулии Мортон». Hort.purdue.edu. Проверено 16 апреля 2009.
  6. См. Greenearth, Inc., Информация о выращивании банановых растений. Проверено 20 декабря 2008.
  7. Valmayor, Ramón V .; Jamaluddin, S.H .; Silayoi, B .; Kusumo, S .; Danh, L.D .; Паскуа, О.С. И Эспино, R.R.C. (2000). Названия и синонимы сортов банана в Юго-Восточной Азии (PDF). Лос-Баньос, Филиппины: Международная сеть по улучшению бананов и подорожников - Азиатско-Тихоокеанский офис. ISBN 978-971-91751-2-4 . Архивировано из оригинального (PDF) 8 января 2013 года.Проверено 22 февраля 2016 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка)
  8. «Пищевая ценность сырого банана, одна порция NLEA, 126 г». Nutritiondata.com. Проверено 22 февраля, 2016. .
  9. «FAOSTAT: ProdSTAT: Crops». Пищевая и Сельскохозяйственная организация. 2005. Проверено 12.09.2006.
  10. 10,0 10,1 10,2 «Экспорт бананов из Латинской Америки и Карибского бассейна: рынок, эволюция рамок политики и варианты развития» (pdf).ФАО. 1998.
  11. «Производство бананов 2003-2006». unctad.
  12. «Экспорт бананов 2003-2006 гг.». unctad.
  13. "" Неофициальная база данных: информация о пищевых аллергиях - общая информация о банане ". Проверено 29 апреля 2007.
  14. «Традиционные ремесла Японии - ткань из бананового волокна Киджока». Ассоциация содействия развитию традиционных ремесел. Проверено 11 декабря 2006.
.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Чертополох - это группа цветковых растений с острыми колючками вокруг цветка, принадлежащих к семейству сложноцветных. Колючки часто по всему растению - на стебле и плоских частях листьев. Это защищает растение от травоядных животных, не давая им поесть растение.

Термин чертополох иногда используется для обозначения именно тех растений в группе Cynareae (синоним: Cardueae), [1] , особенно родов Carduus , Cirsium и Onopordum . [2] Однако растения, не входящие в эту группу, иногда называют чертополохом, и если это будет сделано, то чертополох образует полифилетическую группу.

Чертополох - цветочный герб Шотландии.

Роды сложноцветных, в названии которых часто используется слово чертополох, включают:

Растения из семейств, отличных от сложноцветных, которые иногда называют чертополохом, включают:

Чертополох был национальной эмблемой Шотландии со времен правления Александра III (1249–1286) и использовался на серебряных монетах, выпущенных Яковом III в 1470 году.Это символ Ордена Чертополоха, высокого рыцарского ордена Шотландии. Он встречается во многих шотландских символах и как название нескольких шотландских футбольных клубов. Чертополох, увенчанный шотландской короной, является символом семи из восьми шотландских полицейских сил (за исключением Северной полиции). Чертополох также является эмблемой Британской энциклопедии, которая возникла в Эдинбурге, Шотландия. На гербе Университета Карнеги-Меллона изображен чертополох.

Происхождение как символ Шотландии [изменить | изменить источник]

Согласно легенде, вторгшаяся норвежская армия пыталась ночью подкрасться к лагерю шотландской армии.Во время этой операции один босоногий скандинав имел несчастье наступить на чертополох, заставив его закричать от боли, тем самым предупредив шотландцев о присутствии норвежских захватчиков. Некоторые источники предполагают, что конкретным случаем была битва при Ларгсе, которая ознаменовала начало отъезда норвежского короля Хокона IV (Хокона Старшего), который, имея контроль над Северными островами и Гебридскими островами, напал на побережье Королевства Шотландия в течение нескольких лет. [3] Вопрос о том, какой вид чертополоха упоминается в оригинальной легенде, является спорным.Популярное современное употребление отдает предпочтение хлопчатобумажному чертополоху Onopordum acanthium , возможно, из-за его более внушительного вида, хотя маловероятно, что это произошло в Шотландии в средние века; Чертополох Cirsium vulgare , многочисленный местный вид в Шотландии, является более вероятным кандидатом. [4] [5] Были предложены также другие виды, включая чертополох карликовый Cirsium acaule , чертополох мускусный , Carduus nutans и меланхолий чертополох Cirsium heterophyllum . [6]

Мод Грив записала, что Плиний и средневековые писатели думали, что он может вернуть волосы на лысину, и что в ранний современный период он считался средством от головных болей, чумы, язвы, язв, головокружения и желтухи. [7]

СМИ, связанные с чертополохом, на Викискладе?

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.