Как называют ученых изучающих деревья и другие растения


Как называют ученых изучающие деревья и другие растения

Хо́рда (греч. χορδή, струна), спинная струна — длинный эластичный продольный тяж, присущий представителям типа хордовые.

У большинства хордовых хорда присутствует только в период эмбрионального развития, в дальнейшем замещаясь позвоночником. У низших хордовых сохраняется всю жизнь, выполняя опорную функцию (например у ланцетников, круглоротых и некоторых рыб[1]). У подтипа хордовых Оболочники хорда присутствует только на стадии личинки, а у взрослых особей исчезает.

Хорда состоит из плоских клеток энтодермального происхождения. Находится на вентральной (брюшной) поверхности нервной трубки.

Вторичная структура белка поддерживается  
 2) водородными связями

Геторотрофный,он характерен для большинства животных,грибов,бактерий(холерный вибрион-бактерия).

Ботаника – это раздел науки о растениях :: SYL.ru

Жизнь на Земле - необыкновенный феномен, возникший благодаря эволюции (или божьей воле – кому как привычнее мыслить). Но то, что поддерживается она благодаря кислороду, вырабатываемому растениями, не подвергается сомнению ни учеными, ни верующими. Зеленых братьев среди нас великое множество, правда, знаем мы о них ничтожно мало. Славная наука, которая помогает нам приоткрыть тайную завесу в их мир, называется ботаникой – наукой о растениях, разделы ботаники мы рассмотрим в статье.

Интересная наука

Одной из отраслей биологии, науки обо всем живом на нашей планете, является ботаника. Разделы ботаники, как биологической науки, изучают отдельные составляющие растений, способ их выживания, процессы, которые происходят внутри организма, способы размножения и возможности использовать в человеческой жизни.

Название дисциплины имеет греческие корни и переводится как «относящийся к растениям». Растениями называют особое царство, которое включает живые организмы, способные к фотосинтезу. Всех их принято делить на низшие (водоросли) и высшие (споровые и семенные).

Процесс изучения растений является важным для человека. В первую очередь это связано с необходимостью дыхания выделяемым кислородом.

Также с помощью собранных знаний о зеленых обитателях Земли человек может:

История развития науки

Ботаника – это раздел науки о растениях, который появился и развивался вместе с человеком. Еще первобытные люди знали, какие растения можно употребить в пищу, а какие лучше обойти стороной.

Основные сведения о лекарственных растениях можно найти в некоторых текстах Древнего Египта, цивилизаций Междуречья – Вавилона, Ассирии и других.

В конце III тысячелетия до нашей эры в Древнем Китае существовала книга под названием «Бэнь Цао», которая содержала множество сведений о лекарственных и съедобных растениях.

Древнегреческий ученый Аристотель стал первым, кто собрал и систематизировал информацию о растительном мире в своем фундаментальном труде «Теория растений». К сожалению, до нас дошли только немногочисленные фрагменты этой работы.

Теофраст (ученик Аристотеля) в своих работах «История растений» и «Причина растений» описал особенности и свойства более чем 500 растений, рассмотрел основы их физиологии (например, описал строение цветка), а также произвел их градацию, т. е. деление на следующие виды:

В древней Индии существовала так называемая «наука о жизни» – Аюрведа, которая, помимо всего прочего, включала описание множества растений, преимущественно лекарственных. Эти сведения толковались и дополнялись в трудах известных индийских мыслителей Вадбака, Чарака и других.

Ну и нельзя не отметить выдающегося арабского ученого, мыслителя и врача – Абу Али Ибн Сину, известного в Европе как Авиценна. Его труд «Канон врачебной науки» содержит описание более 1000 неизвестных в Европе растений.

Начало Средних веков, еще называемое «Темное время», характеризовалось стагнацией научной мысли. Абсолютно все явления и события объясняли Божьей волей, все науки, в том числе и ботаника, остановились в своем развитии.

Лишь открытие Америки Колумбом в 1492 году дало новый виток дальнейшему изучению растений, в особенности произрастающих в Новом Свете. В Европе появляются первые ботанические сады.

В Новое время открытия и достижения в области ботаники продолжались. Нельзя не упомянуть таких выдающихся ученых, как Роберт Гук (открыл растительную клетку), Карла Линнея (разработал принципиально новую терминологию и бинарную номенклатуру).

19 век ознаменовался открытиями в области физиологии растений – работы Дж. Пристли, Н. Соссюра, Ж. Ингенхауза, механизм фотосинтеза в своем труде описал знаменитый русский ученый А. Тимирязев.

Предмет, задачи и объект изучения

Ботаника, как и все науки, имеет собственные предмет, объект, цели, задачи и методы.

Предметом ботаники, исходя из определения, является:

Любая наука имеет задачи, а ученые должны найти их решение. В ботанике это:

По объектам изучения науку разделяют на:

Основные разделы

Знание о растениях – комплексная наука, которой свойственно деление на отрасли. Принято выделять в 1 ботанике, как биологической науке, разделы ботаники:

  1. Цитология – «ботаника изнутри», изучает строение растительной клетки, выделилась из анатомии.
  2. Морфология растений – изучает внешнюю форму и вид растений и выявляет их закономерности.
  3. Анатомия растений – в противовес морфологии, изучает внутреннее строение растений.
  4. Физиология растений – изучает процесс роста и развития растений, обменные процессы и т. д.
  5. Эмбриология растений – по названию нетрудно догадаться, что этот раздел изучает закономерности развития растения с момента его зарождения.
  6. Экология растений – изучение взаимодействия растений с окружающей средой.
  7. Гистохимия растений – при помощи проведения химических реакций выявляет вещества, содержащиеся в клетке растения.
  8. Биохимия растений – схожее с предыдущим понятие, но здесь исследуются процессы преобразования химических элементов, как находящихся в составе растения, так и поступающие в него извне.

Прикладные дисциплины

Учитывая обширность предметов ботаники как науки о растениях, некие разделы ботаники выделены в отдельные прикладные дисциплины.

Фитопатология – изучает болезни растений, вызванные инфекциями (патогенами), либо экологическими проблемами. Занимается также профилактикой болезней, разработкой средств борьбы с заболеваниями.

Фармакогнозия – эта прикладная дисциплина изучает те растения, которые обладают лечебными свойствами и могут быть использованы для изготовления лекарственных препаратов.

Агробиология – изучает принципы применения основных биологических закономерностей в сельском хозяйстве.

Методы исследования

Ботаника – это раздел науки о растениях, комплексная дисциплина, которая в своих исследованиях пользуется различными методами, как общими (наблюдение, эксперимент, сравнение, анализ и синтез), так и специальными (в зависимости от изучаемого уровня организации). Вторые рассмотрим подробнее:

Проблема вымирания видов в ботанике

Изначально проблема вымирания видов была вовсе не проблемой, а лишь результатом естественного отбора. Снижение численности видового разнообразия Земли было связано с изменением климата, с повышенной вулканической активностью, падением небесных тел и т. д.

С появлением первых людей и их расселением по планете начался принципиально новый этап вымирания видов, как животных, так и растений (около 100 000 лет назад). Охотясь и занимаясь собирательством, человек разрушал существовавшую среду обитания.

Исчезновение отдельных видов порождает такие проблемы, как:

Ботаника – это раздел науки об объектах растительного мира, который исследует, анализирует и делает выводы о проблемах существования растений, водорослей, грибов. Для человека подобные знания играют ключевую роль в формировании комфортных условий жизни.

Связь с другими науками

Как и любая общественная наука, ботаника не может существовать, не интегрируя с другими отраслями.

Ботаника – это раздел науки о существовании растений, который связан с такими дисциплинами:

В современном мире ботаника становится все больше востребованной. Ученые активно изучают вымирающие виды растений и разрабатывают планы по охране окружающей среды. Особенно это касается видов, занесенных в Красную Книгу, ведь вымирание всего одного растения из-за человеческого фактора нарушает экологический баланс, который формировался миллионами лет.

Ответ 5) Сравниваем и обобщаем

1)На основе наблюдений за живой природой родного края выполните задания

Выясните, какие листопадные деревья встречаются вам по дороге в школу. Напишите их названия.

 

 

*Как называют ученых, изучающих деревья и другие растения?

 

основные сведения – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Глоссарий

Историческая справка

Долгое время растения были лишь источником пищи или основой для снадобий, и каких-либо попыток классифицировать их не предпринималось. Впервые разделить растения на классы пытался ученик Аристотеля Теофраст. В своей работе «Historia plantarum» он выделил кустарники, деревья, полукустарники и травы. Именно его по праву считают «отцом ботаники», а увидеть его портрет можно на странице 10 учебника «Биология. 6 класс» под редакцией И. Н. Пономаревой.

В I веке Диоскорид, греческий ученый, собрал описания известных ему лекарственных трав. С падением Римской империи наука пришла в упадок, тем более ботаника, которая не изучала превращение металлов в золото и никаким образом не могла способствовать обогащению того, кто ей занимался. В средневековой Европе лишь описания лекарственных растений или травники были в ходу.

Попытки создать системы классификации предпринимались различными учеными в середине XVIII века. Одним из первых, в 1763 году, французский ученый М. Адансон опубликовал работу «Семейства растений», где на основе учета максимально возможного количества признаков он систематизировал известные растения.

Над классификацией растений работали Карл Линней, Себастьян Вайян, Жозеф Турнефор. Для классификации в биологической систематике принято использовать таксоны.

Биология. 6 класс. Учебник

Представленный в нём курс биологии посвящён изучению растений и продолжает развитие концепции, заложенной в учебнике «Биология» для 5 класса (авт. И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова). В основе концепции — системно-структурный подход к обучению биологии: формирование биологических и экологических понятий через установление общих свойств живой материи.

Купить

Признаки царства растений

Прежде чем перейти непосредственно к классификации растений, стоит вспомнить, что растения имеют ряд признаков, характерных всем представителям царства.

Признаки отделов растений

Согласно учебнику «Биология. 6 класс» под редакцией И. Н. Пономаревой, царство растений делится на подцарства. Выделяют подцарство низших растений и подцарство высших. Представителями подцарства низших растений являются водоросли.

В зависимости от сложности строения и способа размножения выделяют семь отделов растений, характеристики которых разберем ниже.

Отдел  «водоросли»

Водоросли – наиболее примитивно устроенные представители царства растений. Тело водорослей называют таллом. По строению это однотипные клетки, среди которых невозможно выделить отдельные органы растений.

Клетки таллома водорослей:

Благодаря наличию светочувствительного глазка (стигмы) обладают фототаксисом, т. е. двигаются к источнику света для обеспечения процессов фотосинтеза.
Размножение может быть бесполым – с помощью деления таллома, и половым – с формированием гамет.

Значение. Являясь водными растениями, и продуцируя кислород как побочный продукт фотосинтеза, водоросли обеспечивают кислородом и питательными органическими веществами морских жителей, используются в пищу человеком, идут на корм скоту. Подробнее водоросли разобраны на странице 110 учебника «Биология. 6 класс» под редакцией И. Н. Пономаревой.

Отдел «моховидные»

По своей структуре моховидные сложнее водорослей, и у представителей отдела выделяют стебель и листья. Отличительной особенностью является отсутствие корней. Функцию корня по всасыванию питательных веществ из почвы берут на себя ризоиды.

Значение. Моховидные способны накапливать большие объемы влаги, тем самым регулируя водный баланс планеты. Благодаря большой площади зеленой массы мхи обеспечивают планету кислородом. При перегнивании мхов образуется торф, который является питательной субстанцией для других растений, а также используется в качестве топлива.

Отдел «плауновидные»

В настоящее время ученые насчитывают около 1000 видов, хотя 350 млн лет назад  плауновидные, хвощевидные и папоротниковые были основными представителями богатого растительного мира древней Земли. Отмирая и проведя в толще земли тысячелетия, из остатков растений сформировались залежи каменного угля — ценного полезного ископаемого.

Внешне современные представители похожи на мхи. Однако выделение у плауновидных дифференцированных корней, стебля и листьев позволило ученым отнести представителей отдела к высшим растениям.

Значение. Как и все растения, плауновидные вносят вклад в обеспечение кислородом. Из некоторых видов человек научился выделять курареподобный яд и использовать в медицине.

Биология. 6 класс. Рабочая тетрадь №1

Рабочая тетрадь разработана к учебнику «Биология. 6 класс» (авт. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко), входящему в систему «Алгоритм успеха». Содержит проблемные и тестовые задания, позволяющие учителю организовывать дифференцированную практическую работу шестиклассников, формировать основные биологические понятия, эффективно осуществлять контроль знаний, привлекая учащихся к самооценке учебной деятельности.

Купить

Отдел «хвощевидные»

Как и плауны, гигантские представители хвощей населяли Землю 300 млн лет назад. В настоящее время хвощи встречаются в Северном полушарии, хотя возможно исследователи просто не нашли среди богатого растительного мира Южного полушария хвощи, и если вам это удастся, Нобелевская премия в кармане.
Уже с первого взгляда юный ботаник точно определит, что перед ним представитель хвощевидных: мутовчато расположенные листья в четко выделенных междоузлиях характерны только этому отделу.

Значение. Несмотря на то, что хвощ — сорняк, и благодаря мощному корневищу доставляет немало проблем земледельцам, он является индикатором кислоты почвы и необходимости внесения извести для получения качественного урожая. Для диких оленей и кабанов является источником пищи. В фармакологии отвары и экстракты из хвоща полевого используют как мочегонное средство.

Отдел «папоротники»

Гуляя по лесу умеренной зоны, практически каждый видел ярко-зеленые широкие листья папоротников. Представители отдела многочисленны, и насчитывают около 10 тысяч видов. Стебель развит слабо, и зеленая масса листьев значительно преобладает над стеблем. Придаточные корни помогают растению хорошо фиксироваться в почве и получить больше питательных веществ. Папоротники размножаются делением корневища или с помощью спор. Половое и бесполое поколения разделены. Взрослое растение папоротника — бесполое поколение.

Значение. Благодаря пышной зеленой листве папоротники используются в качестве декоративных украшений садовых участков и для насыщения воздуха кислородом. Некоторые из представителей используются в кулинарии для приготовления экзотических блюд.

Эволюция не стояла на месте, и за 350 млн лет, прошедших с царствования папоротников, на планете сформировался более совершенный способ размножения — семя. Семя — это маленький спорофит с запасом питательных веществ, корешком, почечкой и зародышевыми листьями.

Отдел «голосеменные»

Многочисленные деревья, кустарники и лианы, чье семя лишено специального замкнутого хранилища для семяпочки и развивающегося из нее семени, относятся к отделу голосеменных. Умеренная зона северного полушария — наиболее подходящее место для обитания голосеменных. Именно там основная масса хвойных растений образует тайгу.

Значение. Древесина голосеменных используется в строительстве и целлюлозной промышленности в качестве топлива. Плоды некоторых голосеменных человек использует в пищу (хлебное дерево). Одним из удивительных представителей голосеменных является секвойя. Возраст некоторых из этих величественных деревьев перевалил за 1000 лет. 

Отдел «покрытосеменные» или «цветковые»

Несмотря на то, что в масштабах эволюции отдел самый молодой, цветущие растения, радующие глаз на клумбах и полях, плодовые деревья и другие виды, чье семя защищено, составляют основную массу разнообразной флоры на планете Земля. В настоящий момент их число достигло 250 тыс. видов и продолжают открываться и искусственно выводиться новые виды.

Значение. К отделу относятся культурные и дикорастущие растения, которые человек использует в пищу. Древесина используется при строительных работах, в производстве мебели. Экстракты из различных частей растений используются в медицине.

Биология. 6 класс. Рабочая тетрадь №2

Рабочая тетрадь разработана к учебнику «Биология. 6 класс» (авт. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко), входящему в систему «Алгоритм успеха». Содержит проблемные и тестовые задания, позволяющие учителю организовывать дифференцированную практическую работу шестиклассников, формировать основные биологические понятия, эффективно осуществлять контроль знаний, привлекая учащихся к самооценке учебной деятельности.

Купить

Методические советы

Урок можно начать с беседы о многообразии растительного мира, предложить ученикам назвать растения. Если на лето выдавалось задание по сбору гербария, ученики показывают свои гербарии и рассказывают где были собраны растения (поле, лес, луг, сад и т.д).

В ходе беседы учитель подводит ребят к тому, что в настоящее время известно более 200 тысяч дикорастущих и культурных растений, и без знаний о систематизации изучить их все невозможно. Затем можно предложить ребятам прочитать сообщения №1 и №2 из списка ниже.

С помощью наводящих вопросов учителя о строении корня, стебля, семян и демонстрации наглядного материала ребята определяют отличия различных отделов растений. Ученики зачитывают остальные доклады.

Список тем для самостоятельной подготовки сообщений:

Тест

1. Какой отдел растений самый молодой?

2. Водоросли имеют...

3. В составе каменного угля находят остатки...

4. Как называется основная группа в биологической систематике?

5. Заполните таблицу «Отделы растений. Краткая характеристика».

название отдела особенности строения способ размножения значение представители
#ADVERTISING_INSERT#

Как деревья общаются между собой

Так вот, у растений сознание и функционирование не разделены, а присутствуют в каждой клетке: это реальный, живой пример того, что специалисты в области искусственного интеллекта называют «материализованным агентом», т. е. разумным агентом, взаимодействующим с миром посредством собственного физического тела.

В результате эволюции растения получили модульную структуру, при которой функции не сосредоточены в специализированных органах, а распределены по всему организму. Этот важнейший стратегический выбор, как мы видели, позволяет растениям терять даже значительные фрагменты тела без риска для жизни. Поэтому у растений нет легких, печени, желудка, поджелудочной железы или почек. Но они могут осуществлять все функции, которые эти органы выполняют у животных. Так почему же отсутствие мозга должно помешать им быть разумными?

Давайте поговорим о корнях — о той расти растения, с которой Дарвин связывал способность растений принимать решения и осуществлять движения. Крайняя точка, верхушка корня, отвечает за движения растения под землей и за анализ почвы на наличие воды, кислорода и питательных веществ. Конечно, можно предположить, что рост корня является автоматическим и направляется такими простыми инструкциями, как «найти воду» или «расти вниз». В таком случае функция корней проста: найти воду и развиваться в этом направлении или расти вниз под действием силы гравитации. Но в реальности функция корней намного сложнее. У них множество задач и множество нужд; при продвижении в почве верхушки корней проводят сложный «анализ местности».

Кислород, минеральные соли, вода и питательные вещества обычно находятся в разных участках почвы, иногда достаточно далеко друг от друга. Поэтому корни вынуждены постоянно делать серьезный выбор: расти вправо и достичь столь необходимого растению фосфора или расти влево в поисках всегда недостающего азота? Расти вниз в поисках воды или вверх, где больше воздуха для дыхания? Как совместить решение столь разных задач? Кроме того, не забываем, что корням постоянно приходится огибать различные препятствия, а также ускользать или защищаться от врагов (других растений или паразитов). И это еще не все, поскольку местные нужды конкретного корня необходимо сопоставлять с общими нуждами всего растения в целом, а они могут не совпадать. Так много переменных, и все они столь существенны для выживания! Как растению удается удерживать корни от роста в одном и том же направлении, например, в поисках воды? Автоматический контроль роста корней представлял бы реальную опасность. Чтобы понять ситуацию, нужно сначала понять устройство и функцию этой замечательной части корня, называемой верхушкой.

Размер этой части корня разный у разных видов — от нескольких десятых миллиметра (например, у Arabidopsis thaliana) до нескольких миллиметров (например, у кукурузы). Эта жизненно важная часть корня обычно имеет белый цвет и обладает самой высокой чувствительностью. Кроме того, это область интенсивной электрической активности, основанной на потенциале действия — электрическом сигнале, напоминающем сигналы в нейронах головного мозга животных. Каждое растение имеет миллионы верхушек корней: корневая система даже очень маленького растения может иметь свыше 15 миллионов!

Верхушка каждого корня постоянно регистрирует множество параметров, таких как сила тяжести, температура, влажность, сила электрического поля, освещенность, давление, химические градиенты, наличие токсичных веществ (ядов, тяжелых металлов), звуковые волны, наличие или отсутствие кислорода и углекислого газа. Этот длинный список далеко не полный: ученые постоянно добавляют в него все новые и новые параметры. Верхушка корня в непрерывном режиме регистрирует эти параметры и направляет движение корня в соответствии с расчетами, учитывающими локальные и общие нужды растения. Никакой автоматический ответ не может удовлетворять таким запросам. На самом деле верхушка каждого корня представляет собой истинный «центр обработки данных» и действует не в одиночку, а в тесной связи с миллионами других корней, образующих корневую систему каждого растения.

До сих пор мы обсуждали функционирование верхушки каждого корня в отдельности, но даже такие небольшие растения, как рожь или овес, могут иметь десятки миллионов верхушек, тогда как у дерева их может насчитываться несколько сотен миллионов (хотя никто их специально не подсчитывал). Как все эти корни действуют сообща? Верхушки корней одного растения нужно рассматривать не как изолированные функциональные центры, но как совместно действующие составляющие единой сети.

Чтобы понять, о чем идет речь, представьте себе интернет — самую обширную и мощную коммуникационную сеть, когда-либо созданную человеком. В последние десятилетия для выполнения сложных расчетов применяются главным образом два подхода (которые имеют непосредственное отношение к теме нашего рассказа). С одной стороны, создаются все более и более мощные суперкомпьютеры, способные выполнять невероятное количество вычислений за очень короткие промежутки времени (компьютер Sequoia марки IBM, выпущенный в 2012 году, за час может осуществить такое количество вычислений, которое 6,7 миллиарда человек, работая на простых калькуляторах по 24 часа в сутки, выполнили бы за 320 лет).

С другой стороны, для той же цели используется гигантский вычислительный потенциал целой сети компьютеров, такой как интернет. Эти две противоположные стратегии напоминают две стратегии, выбранные эволюцией для повышения эффективности принятия решений живыми организмами. С одной стороны, все более крупный и эффективно работающий индивидуальный мозг (в данном случае аналог суперкомпьютера — человек), с другой стороны, распределенный разум, такой, как мы видим в сообществах насекомых или у растений.

Скорость вычислений, осуществляемых суперкомпьютером в единицу времени, превышает и всегда будет превышать скорость вычислений компьютерной сети, однако нельзя не учитывать и недооценивать такой важный фактор, как надежность, которую обеспечивает компьютерная сеть. Первая версия интернета (Arpanet) была разработана агентством DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) при Минист

Практический тест по чтению 1 - MyIELTS.kz

Читальный пассаж 1


Вам следует потратить около 20 минут на вопросов 1-15 , которые основаны на отрывке для чтения 1 ниже.

Биология света

A.
Явление света всегда было предметом размышлений и мифов, но только до недавнего времени предпринимались систематические попытки определить его основные свойства и природу. У целого ряда культур есть свой собственный взгляд на происхождение света или дневного / ночного цикла.Некоторые истории рассматривают двойственность света и тьмы как великую космическую борьбу. В скандинавской мифологии Скандинавии волки преследуют как луну, так и солнце, когда они изгибаются по небу. Научные исследования света - еще одно проявление нашего естественного любопытства к миру. На Западе постулаты о свете существовали еще со времен Древней Греции. Эта линия вопросов иногда приводит к практическому применению, позволяя нам использовать свойства различных видов света на благо всех.

B.
Греческие холмы и острова в древние времена родили многих естествоиспытателей и математиков. Некоторые интересовались природой света. Евклид, известный своими работами по геометрии, предположил, что свет распространяется по прямым линиям, и изучил законы отражения. Другой теоретик предвосхитил дебаты о природе света между волнами и частицами, заявив, что он состоит из атомов, движущихся с бесконечной скоростью. Однако самый большой прогресс в природе света за это время был сделан исламским ученым по имени Аль-Хайтам.Он предположил, что наше зрение было результатом попадания света в глаза. Аль-Хайтам считал, что этот свет будет очень, очень быстрым, но в конечном итоге конечной по скорости. Он также правильно предположил, что эффект преломления был результатом перемещения света с разной скоростью через разные среды. Изобретенная им камера-обскура, или камера-обскура, позже поможет другим понять человеческое зрение. Дальнейших успехов в биологии света не будет около 600 лет или до начала 17 века.

C.
Иоганн Кеплер был великим астрономом, работа которого была частью революции в западном мире, от древних взглядов на природу до более систематических и научных подходов. Работа Кеплера привела к большему пониманию орбит планет и заложила основы современной астрономии. Он также изучал явления света и сделал важные его формулировки. Закон обратных квадратов был сформулирован Кеплером, согласно которому интенсивность света уменьшается пропорционально квадрату расстояния от источника.Например, если расстояние от объекта до источника света увеличивается вдвое, интенсивность света, достигающего объекта, уменьшается до одной четвертой от предыдущей интенсивности. Если расстояние увеличивается в три раза, интенсивность уменьшается до одной девятой от предыдущей интенсивности или до трех в квадрате, и так далее. Кеплер также предположил, что изображение мира, которое мы получаем на наши глаза, на самом деле перевернуто из-за света, попадающего в глаз, во многом как в камере-обскуре, изобретенной Аль-Хайтамом. Как ни странно, Кеплер не разъяснял законы преломления, а также ошибочно полагал, что скорость света бесконечна.

D.
В течение следующих столетий различные другие великие ученые расширили наше понимание света. «Оптика» Исаака Ньютона была плодотворной работой в области цвета и преломления. В его время велись споры о том, действительно ли свет был частицей или волной. Истинная природа света оказалась более сложной, фактически обладающей свойствами обоих, но в то время считалось, что Ньютон совершил ошибку, выдвинув теорию света из частиц.

E.
Работа еще двух ученых, Майкла Фарадея и Джеймса Клерка Максвелла, создала современное понимание света. Эксперименты, данные и зарождающаяся теория света Фарадея позволили Максвеллу сформулировать полное математическое понимание света в связи с электричеством и магнетизмом. Понимая и объясняя, как эти силы были объединены, современные физики могли углубиться в более противоречивые и интересные свойства света. Однако даже теории Максвелла нуждались в улучшении, поскольку он предполагал, что все электромагнитные волны, включая свет, распространяются через вещество, пронизывающее все пространство.Поскольку звук должен был распространяться в среде, такой как воздух или вода, считалось, что свету тоже нужна такая среда. Более поздние эксперименты опровергли понятие «светящийся эфир», а также уточнили измерения скорости света.

F.
Скачок от классического взгляда на свет к квантовому представлению света произошел в 20 веке. Альберт Эйнштейн был ответственен за два открытия, которые коренным образом изменили способ восприятия света. Первым открытием, за которое он получил Нобелевскую премию по физике, было его объяснение фотоэлектрического эффекта.Эйнштейн заметил, что, если на кусок химически активного металла направить свет определенного типа, он испустит электроны. Если бы вместо этого использовался другой тип света с более низкой частотой и, следовательно, меньшей энергией, металл не испускал бы никаких электронов, независимо от количества этого более низкочастотного света. Эйнштейн использовал более раннюю работу Макса Планка, чтобы показать, как подобное частицеобразное поведение света показало, что его энергия не является непрерывной, а, скорее, исходит из «квантов». Свет мог существовать только на определенных уровнях энергии и нигде между ними.Эйнштейн также использовал уравнения Максвелла для разработки своей специальной теории относительности. Среди прочего, эта теория утверждает, что свет - это своего рода универсальный предел скорости, и ничто не может двигаться быстрее него.

G.
Сегодня ученые продолжают попытки понять свойства света. Уже разработаны полезные технологии, такие как волоконная оптика и лазерная связь. В будущем мы можем даже получить компьютеры, которые будут производить вычисления с использованием фотонов вместо электронов.Постоянный долгий поиск более глубокого смысла того, что нас окружает, был очень полезным и полезным.

Вопросы 1-8
Заполните приведенное ниже резюме. Выберите свои ответы из поля внизу страницы и запишите их в графах 1–8 на листе для ответов.
NB Слов больше, чем пробелов, поэтому вы не будете использовать их все.

НАШИ ЗНАНИЯ СВЕТА

В западном мире проводились исследования ( 1 ) ______ света со времен Древних ( 2 ) ______.Они заложили основу для ( 3 ) ______ исследования света. Люди либо ( 4 ) ______, на чем был свет, либо пытались описать очень широкие математические свойства его.
После революции ( 5 ) ______ в Европе некоторые ( 6 ) ______ все глубже и глубже копались в внутренней природе света, в том числе в том, из чего он сделан, как он действует и как быстро распространяется. Недавние ( 7 ) _______ о свете включают некоторые ( 8 ) ______ и неинтуитивные открытия.

Список слов
религиозный
будущее
результатов
благотворное
природа
ученые
авантюристы
прошлое
предположительно
Нобель
сделал
открытий
неизвестных
скандинавов
нежелательный
воспитывать
прагматичный
греки
научный
неожиданный
миф

Вопросы 9-15
Посмотрите на следующие заметки, сделанные об ученых, описанных в Отрывке для чтения 1.Решите, какое имя (A – H) соответствует каждому описанию, и напишите ответы на вопросы 9–15.

NB Названий больше, чем описаний, поэтому вы не будете использовать их все.
Вы можете использовать любую букву более одного раза.

Список ученых

A Иоганн Кеплер
B Макс Планк
C Исаак Ньютон
D Аль-Хайтам
E Альберт Эйнштейн
F Майкл Фарадей

G

9. был первым, кто предположил, что зрение - это свет, попадающий в наши глаза.
10. сформулировал, что ничто во Вселенной не может превышать скорость света.
11. использовал работу предыдущего человека, чтобы определить взаимосвязь света и электромагнетизма.
12. изобрел специальное устройство, которое помогло понять наше видение.
13. обнаружил свойства силы света, покидающего источник.
14. Его работа была использована для определения дискретности энергии света.
15. один из первых теоретиков, изучавших отражение света.


Читальный пассаж 2


Вам следует потратить около 20 минут на вопросов 16-25 , которые основаны на отрывке для чтения 2 ниже.

Австралия вторглась из-за границы

A.
Взаимосвязанность мировой экономики принесла Австралии множество преимуществ. Транспортное сообщение с остальным миром позволяет экспортировать природные ресурсы.Эти связи с внешним миром также приносят другие товары, а также людей, как иммигрантов, так и туристов. Если бы не эти события, Австралия не была бы таким процветающим обществом, как оно есть. Однако эти движения могут сопровождать и другие виды растений и животных. Большинство из них не представляют угрозы для местной дикой природы, но иногда они размножаются, нанося вред существующей экосистеме Австралии. Поскольку экономика Австралии зависит от торговли с остальным миром, правительство, корпорации и отдельные лица должны свести к минимуму внедрение видов, которые угрожают окружающей среде, и эффективно управлять уже существующими инвазивными видами.

B.
Коренные флора и фауна Австралии обладают некоторыми уникальными характеристиками среди жизни на Земле. Такие животные, как кенгуру, коала и утконос, известны во всем мире. Здесь обитает большинство видов сумчатых в мире. Наиболее примечательными особенностями крупных сумчатых являются особые карманы у материнских животных, в которых молодые сосут грудь. Они рождаются только через несколько недель, и подобный эмбриону ребенок должен самостоятельно заползти в сумку и прикрепиться к соске для пропитания.Этот способ родов имеет преимущество перед плацентарными млекопитающими, такими как люди, в том, что мать не подвергается большому риску при родах. Выход эмбриона из матери не является травматическим, и если есть какой-либо дефицит, когда эмбрион все еще прикреплен к соску, молодое животное умирает, и мать производит еще один. В Австралии также существуют почти все монотремы. Одноножки, такие как утконос и ехидна, похожи на других млекопитающих в том, что у них есть волосы и они производят молоко для своих детенышей, но они откладывают яйца вместо того, чтобы рожать живых детенышей.

C.
По данным Министерства иностранных дел и торговли Австралии, почти 80 процентов местных животных и цветковых растений этого континента являются уникальными, а это означает, что они не встречаются больше нигде в мире. Геологическая история тектоники плит объясняет, как это произошло. Около 250 миллионов лет назад существовал суперконтинент под названием Пангея, юго-восточная часть которого состояла из территории современной Австралии. Эта южная часть Пангеи начала распадаться, и примерно 35 миллионов лет назад Австралия отделилась от того, что сейчас является Антарктидой.В отличие от других частей старого суперконтинента, Австралия остается изолированной от других крупных массивов суши, а также имеет климат, в котором могут выжить ее уникальные виды животных и растений.

D.
К сожалению, с прибытием неместных посетителей из Европы, многие инвазивные виды были интродуцированы. Первыми из этих переносчиков были парусные корабли с животными, спрятанными в трюмах, а также поселенцы и колонисты, которые принесли с собой своих животных и растения. Окружающая среда Австралии делает ее самым засушливым обитаемым континентом на Земле, поэтому появление неместных видов затрудняет выживание других животных и растений.В наше время контейнеровозы, самолеты и люди, желающие получить экзотические растения или домашних животных, были другими векторами для интродукции новых видов. Иногда, чтобы бороться с сорняками или животными-вредителями, власти намеренно разводят чужеродные виды, что приводит к катастрофическим результатам. Нынешнее заражение тростниковой жабой в Австралии является результатом плохого планирования попыток контролировать один из видов жуков. Тростниковая жаба избегала поедания этого конкретного насекомого-вредителя и вместо этого нанесла огромный ущерб другим местным видам.

E.
Правительство ввело ряд мер контроля для борьбы с инвазивными животными. Однако у любого метода есть свои пределы, учитывая масштаб проблемы и множество ограничивающих факторов. Красная лиса контролируется с помощью государственных наград, отравлений и ограждений. Стрельба по животным с вертолета - еще один метод, который более практичен для крупных животных, которые собираются в стадах, таких как дикие козы и верблюды. В первой попытке борьбы с инвазивными видами в 1950-х годах использовался вирус, поражавший только диких кроликов.По данным Департамента окружающей среды и водных ресурсов Австралии, в основном это была успешная попытка, в результате которой погибло более 90% из них. К сожалению, они все еще присутствуют на большей части территории страны, хотя и в значительно меньшем количестве, поскольку некоторые кролики выработали устойчивость к вирусу. Другой потенциально возможный метод - это использование стерильных животных, выпущенных в дикую природу, для нарушения репродуктивного цикла вида.

F.
Некоторые из этих методов вызывают споры из-за их возможного воздействия на местные виды и вопросов об их человечности.Однако нет никаких сомнений относительно экономического воздействия инвазивных видов; Одно только выращивание сорняков обходится Австралии примерно в 4 миллиарда австралийских долларов в год. Распространение деструктивных видов влияет на такие отрасли, как сельское хозяйство, лесное хозяйство и туризм. Благодаря тщательному регулированию и охране окружающей среды австралийцы могут смягчить воздействие этих нежелательных растений и животных.

Вопросы 16-22
Согласны ли следующие утверждения с мнением автора в отрывке для чтения 2? В полях 16-22 на листе для ответов напишите
ДА , если утверждение согласуется с составителем
НЕТ , если утверждение противоречит автору
НЕ ДАЕТ , если невозможно сказать, что автор думает по этому поводу

16. Глобализация - один из факторов, вызывающих интродукцию инвазивных видов в Австралию.
17. Большинство видов сумчатых водится за пределами Австралии.
18. Новая Зеландия разделяет некоторые растения и животные с Австралией.
19. Интродукция инвазивных видов в Австралию всегда случайна.
20. Департамент окружающей среды и водных ресурсов сообщает, что дикие кролики были эффективно уничтожены в Австралии.
21. Было показано, что выпуск стерильных представителей инвазивных видов в дикую природу является эффективным способом борьбы с ними.
22. Австралия может уменьшить влияние инвазивных видов с помощью осторожной политики.

Вопросы 23–25
Выберите соответствующие буквы A – D и впишите их в поля 23–25 на листе для ответов.

23. По какой причине

.

Характеристики жизни

Биология - это изучение жизни и живых организмов. Пока люди смотрели на окружающий мир, люди изучали биологию. Даже в те дни, когда еще не было письменной истории, люди знали и передавали информацию о растениях и животных.

Современная биология действительно началась в 17 веке. В то время Антон ван Левенгук из Голландии изобрел микроскоп, а Уильям Харви из Англии описал кровообращение.Микроскоп позволил ученым обнаружить бактерии, что привело к пониманию причин болезней, а новые знания о том, как работает человеческий организм, позволили другим найти более эффективные способы лечения болезней. Все эти новые знания необходимо было привести в порядок, и в 18 - годах шведский ученый Карл Линней классифицировал все живые существа по биологическим семействам, которые мы знаем и используем сегодня.

В середине 19-го -го века, незаметно для всех, австрийский монах Грегор Мендель создал свои законы наследования, положив начало изучению генетики, которая сегодня является такой важной частью биологии.В то же время, путешествуя по миру, Чарльз Дарвин сформулировал центральный принцип естественного отбора современной биологии как основы эволюции.

Трудно поверить, но природа вирусов стала очевидной только во второй половине 19-го -го -го века, и первый шаг на этом пути открытия был сделан русским ботаником Дмитрием Ивановским в 1892 году.

В 20 -м веке биологи начали понимать, как живут растения и животные, и передавать свою генетически закодированную информацию следующему поколению.С тех пор, отчасти благодаря развитию компьютерных технологий, в области биологии были достигнуты большие успехи; это область постоянно растущих знаний.

За последние несколько сотен лет биология изменилась с сосредоточения внимания на структуре живых организмов к изучению того, как они работают или функционируют. За это время биологи многое узнали о здоровье и болезнях, о генах, которые контролируют деятельность нашего тела, и о том, как люди могут контролировать жизнь других организмов.Нам необходимо понимать, как наша деятельность влияет на окружающую среду, как люди могут взять на себя ответственность за свое здоровье и благополучие и как мы должны быть осторожны, чтобы установить соответствующие правила использования нашей генетической информации.

Сегодня биологи делают фантастические открытия, которые коснутся всей нашей жизни. Эти открытия дали нам возможность формировать нашу собственную эволюцию и определять тип мира, в котором мы будем жить. Последние достижения, особенно в области генной инженерии, сильно повлияли на сельское хозяйство, медицину, ветеринарию и промышленность, и наше мировоззрение изменилось. революционизировались современными достижениями в области экологии.Никогда не было более захватывающего и важного времени для изучения биологии.

Биология - это научное исследование жизни. Но что есть жизнь? Когда мы видим птицу на камне, может показаться очевидным, что птица живая, а камень нет, но что именно делает птицу живой, а камень нет? На протяжении всей истории мыслители во многих областях пытались дать определение жизни. Хотя они не смогли дать общепринятого определения, большинство ученых согласны с тем, что все живые существа обладают некоторыми основными характеристиками:

■ Живые существа состоят из организованных структур.

■ Живые существа размножаются.

■ Живые существа растут и развиваются.

■ Живое питание.

■ Живые существа дышат.

■ Выделения и отходы живых организмов.

■ Живые существа реагируют на свое окружение.

■ Живые существа двигаются.

■ Живые существа контролируют свое внутреннее состояние.

■ Живые существа могут развиваться.

Неживые системы могут проявлять некоторые характеристики живых существ, но жизнь - это комбинация всех этих характеристик.

Организация. Все вещи состоят из химикатов, но в живых существах химические вещества упакованы в высокоорганизованные структуры. Основная структура жизни - это клетка. Сами клетки содержат небольшие органеллы, которые выполняют определенные функции. Клетка может существовать сама по себе или в ассоциации с другими клетками, образуя ткани и органы. Из-за своей высокоорганизованной структуры живые существа как организмы.

Репродукция. Размножение - это способность производить других особей того же вида.Он может быть половым или бесполым. Воспроизведение включает репликацию ДНК. Это химическое вещество содержит генетическую информацию, которая определяет характеристики организма, в том числе то, как он будет расти и развиваться. Дальнейшее существование жизни зависит от воспроизводства, и это, пожалуй, самая характерная черта живых существ. Воспроизведение допускает как преемственность, так и изменение. На протяжении бесчисленных поколений это позволило видам стать хорошо приспособленными к своей среде, а жизнь постепенно эволюционировала в более сложные формы.

Рост и развитие. Все организмы должны расти и развиваться, чтобы достичь размера и уровня сложности, необходимых для завершения их жизненного цикла. Рост - это относительно постоянное увеличение размеров организма. Это происходит за счет поглощения веществ из окружающей среды и включения их во внутреннюю структуру организма. Рост можно измерить по увеличению линейных размеров (длина, высота и т. Д.), Но лучше всего измерять его по сухому весу, поскольку это устраняет временные изменения, вызванные потреблением воды, которые не рассматриваются как рост.Развитие предполагает изменение формы и формы организма по мере его взросления. Обычно это сопровождается увеличением сложности.

Кормление. Живые существа постоянно преобразуют одну форму энергии в другую, чтобы остаться в живых. Хотя во время этих преобразований энергия не разрушается, всегда образуется тепло. Тепло - это форма энергии, которую нельзя использовать для управления биологическими процессами, поэтому ее иногда считают «потраченной впустую».

Живые существа должны периодически обновлять свои запасы энергии из окружающей среды, чтобы продолжать преобразовывать энергию и заменять «потерянную энергию».Они также должны получать питательные вещества, химические вещества, из которых состоит их тело, или помогать им выполнять свои биологические процессы. Живые существа получают энергию и питательные вещества, питаясь или поедая другие организмы, или делая себе пищу из простых неорганических химикатов, используя энергию солнечного света или химических реакций.

Дыхание. Живым существам нужна энергия, чтобы оставаться в живых и выполнять работу. Хотя пища содержит энергию, ее нельзя использовать напрямую.Это нужно сломать.

Энергия, выделяющаяся при распаде, используется для производства АТФ (аденозинтрифосфата) в процессе, называемом дыханием. АТФ - это молекула, богатая энергией, и это единственное топливо, которое можно использовать непосредственно для запуска метаболических реакций в живых организмах.

Экскреция. Энергетические преобразования, происходящие в организме, связаны с химическими реакциями. Химические реакции, происходящие в организме, называются метаболическими реакциями.

В ходе этих реакций образуются отходы, некоторые из которых ядовиты, поэтому их необходимо каким-либо образом утилизировать.Удаление продуктов обмена веществ называется экскрецией.

Отзывчивость. Все живые существа чувствительны к определенным изменениям в окружающей их среде (стимулы) и реагируют таким образом, чтобы повысить их шансы на выживание.

Степень реактивности зависит от сложности организма: бактерия может ограничиваться простыми реакциями, такими как движение в сторону благоприятных стимулов или уход от вредных; люди могут очень изощренно реагировать на самые разные стимулы, которые они могут воспринимать либо напрямую, либо с помощью технических устройств.

Механизм. Ответы обычно включают некоторую форму движения. Перемещение целых организмов из одного места в другое называется передвижением. Растения и другие организмы, закрепленные в одном месте, не передвигаются, но они могут двигать частями своего тела. Движения живых существ отличаются от движений неживых существ, поскольку они являются активными энергозатратными процессами, возникающими внутри клеток.

Гомеостаз. Все живые существа в некоторой степени способны контролировать свои внутренние условия, так что их клетки имеют постоянную химическую и физическую среду, в которой они могут эффективно функционировать.Регулирование и поддержание относительно постоянного набора условий в организме называется гомеостазом. Гомеостаз - это свойство всех живых систем, от отдельной клетки до целой биосферы (части Земли, содержащей жизнь).

Evolution. Живые существа могут превращаться в новые формы жизни. Эта эволюция обычно происходит постепенно из поколения в поколение в ответ на изменения в окружающей среде.

Факт жизни:

Продолжительное существование жизни зависит от воспроизводства, и это, пожалуй, самая характерная черта живых существ.Воспроизведение допускает как преемственность, так и изменение. На протяжении бесчисленных поколений это позволило видам стать хорошо приспособленными к своей среде, а жизнь постепенно эволюционировала в более сложные формы.

Чем занимаются биологи?

Современная биология - это огромный предмет, имеющий множество разделов. Специалисты в отдельных отраслях включают:

● молекулярные биологи и биохимики, работающие на химическом уровне, с целью выявления того, как ДНК, белки и другие молекулы участвуют в биологических процессах;

● генетики, изучающие гены и их участие в наследовании и развитии;

● клеточные биологи, изучающие отдельные клетки или группы клеток, часто путем их культивирования вне организмов; ты исследуешь, как клетки взаимодействуют друг с другом и с окружающей их средой;

● физиологи, выясняющие, как работают системы органов в здоровом организме;

● патологоанатомы, изучающие больные и дисфункциональные органы;

● экологи, изучающие взаимодействие организмов с окружающей средой.Некоторые сосредотачивают свое внимание на целых организмах; другие изучают популяции, особей одного вида, живущих вместе в одном месте.

Есть также биологи, которые специализируются на определенных группах организмов; например, бактериологи изучают бактерии, ботаники изучают растения, а зоологи изучают животных.

Биологи работают во многих областях, включая сохранение и управление дикой природой, промышленность, здравоохранение, садоводство, сельское хозяйство, зоопарки, музеи, информатику, а также морскую и пресноводную биологию.Кроме того, многие биологи работают учителями, лекторами или исследователями.

Часть C. Письмо студентам, изучающим биологию:

Уважаемые студенты,

Я пишу это письмо, чтобы поприветствовать всех вас, кто собирается начать свой первый год курса биологии здесь, в университете. Вы можете подумать, что мне еще рано просить вас подумать о том, что вы будете делать, когда уедете отсюда через три года.Однако в нашей науке, как и в любой другой, столько разных областей, что невозможно изучить их все. Первое, о чем вам нужно будет подумать, это о специализации. Это письмо предлагает вам несколько советов, над которыми вы должны подумать.

Как вы знаете, есть четыре основных области биологии, на которых мы сосредоточимся в ближайшие годы. Биологию можно разделить на зоологию, изучающую жизнь животных, и ботанику, изучающую жизнь растений. Мы также будем изучать молекулярную биологию, изучение того, как работают строительные блоки живых существ, клетки.Еще одна интересная тема - генетика, то есть как биологическая информация передается от одного поколения к другому: то есть наследование. Вы должны специализироваться, но вам также необходимо знать обо всех этих четырех областях обучения. Растения и животные не живут отдельно друг от друга; все живые существа состоят из клеток, и генетика говорит нам, как растения и животные адаптируются к окружающим условиям.

Так что же делать после того, как курс закончится и вы закончите биологический факультет? Можете ли вы сделать карьеру в области биологии? Для тех, кто выбирает специализацию в области генетики или молекулярной биологии, есть важные возможности карьерного роста в медицине.В настоящее время ведется большое количество исследований в области генной терапии, в ходе которых биологи работают с докторами и химиками, чтобы найти новые способы лечения болезней. Другие биологи ищут способы изменить генетический состав растений, которые мы выращиваем в пищу; сделать их более способными бороться с болезнями и в то же время производить больше еды.

Мы тоже переживаем период климатических изменений, и это влияет на образ жизни животных и растений.Наука экологии становится все более важной; биологи, специализирующиеся на зоологии, работают во многих частях света. Некоторые работают над защитой таких видов, как тигр, которым серьезно угрожает изменение климата. Другие исследуют дикую природу, от мельчайших насекомых до самых крупных млекопитающих, пытаясь понять, как все они живут вместе. Ботаники изучают влияние новых видов пищевых культур на окружающую среду и то, как изменения в этой области могут повлиять на наше общее состояние здоровья.Есть даже новая область биологии под названием астробиология, которая изучает возможности жизни на других планетах, но, возможно, это что-то в более отдаленном будущем.

В чем бы вы ни специализировались, пока есть жизнь на этой (или любой другой) планете, у биолога есть работа.

Удачи и приятной учебы!

Жан Ширер

Профессор биологии.

Часть D. Научный метод:

Согласно определению биологии, это «научное исследование». Это отличает биологию от других способов изучения жизни. Однако не существует единого жесткого научного метода, который используют биологи: существует множество способов научного изучения жизни. Тем не менее, биологические исследования обычно включают один или несколько из следующих ключевых элементов:

- наблюдение: проведение наблюдений и проведение измерений

- допрос: вопросы о наблюдениях и постановка задачи

- выдвижение гипотез: формулирование гипотезы, утверждение, которое объясняет проблему и может быть проверено

- прогнозирование: утверждение, что произошло бы, если бы гипотеза была верной

- тестирование: проверка гипотезы, обычно путем проведения контролируемого эксперимента, направленного на получение данных, которые либо подтверждают гипотезу, либо опровергают ее.

- интерпретация: объективная интерпретация результатов теста и создание выводов, которые принимают, изменяют или отвергают гипотезу.

Биолог может начать расследование, делая наблюдения или используя наблюдения, описанные другими биологами. Такие наблюдения могут быть получены непосредственно с помощью органов чувств, например, при прослушивании пения птиц, или косвенно с помощью инструментов, таких как запись песни в компьютерной системе. С другой стороны, расследование может начаться просто с того, что биолог имеет представление о том, что что-то происходит определенным образом, а затем эта идея будет проверена путем проведения наблюдений или проведения экспериментов, чтобы убедиться в ее достоверности.Гипотеза предлагается и затем проверяется во всех исследованиях. Одним из важных аспектов научного эксперимента является то, что его могут повторить другие ученые, работающие независимо.

Типичная гипотеза устанавливает четкую связь между независимой или управляемой переменной и зависимой переменной. Переменные - это условия или факторы (например, свет, температура или время), которые могут меняться или могут изменяться. В эксперименте независимая или управляемая переменная - это переменная, которая систематически изменяется; зависимая переменная - это измеряемый эффект или результат.Например, при исследовании активности фермента при разных температурах температура является независимой переменной, которой манипулирует ученый; скорость реакции является зависимой переменной, которая измеряется при каждой температуре. Другие переменные, называемые контролируемыми переменными, остаются постоянными или контролируются на заданном уровне.

По окончании эксперимента результаты следует интерпретировать как можно более объективно. Иногда они настолько ясны, что очевидно, поддерживают они гипотезу или опровергают ее.Однако часто результаты неоднородны и требуют статистического анализа, прежде чем можно будет сделать выводы. Выводы могут привести к принятию, изменению или отклонению гипотезы. Даже если результаты подтверждают гипотезу, она принимается только в предварительном порядке, потому что ее невозможно полностью доказать. Однако достаточно одного противоположного наблюдения, чтобы опровергнуть гипотезу (доказать ее ошибочность или неполноту). Следовательно, гипотеза - это только лучшее из возможных объяснений в любое время. Это делает биологию очень динамичным предметом, а не просто набором фактов.

Теория клеток

Клетки были открыты в 1665 году английским ученым и изобретателем Робертом Гуком. Гук разработал свой собственный составной световой микроскоп для наблюдения за структурами, слишком маленькими, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом. Среди первых исследованных им структур был тонкий кусок пробки (внешняя поверхность коры дерева). Гук описал пробку как состоящую из сотен маленьких коробочек, придавая ей вид сот. Он назвал эти коробочки клетками.Вскоре стало ясно, что практически все живые существа состоят из клеток и что эти клетки имеют определенные общие черты.

Теория клеток

Представление о клетках как основных единицах жизни воплотилось в теории, называемой клеточной теорией, которая включает в себя следующие основные идеи:

клеток образуют строительные блоки живых организмов

клеток возникают только в результате деления существующих клеток

ячеек содержат унаследованную информацию, которая контролирует их действия

клетка - функционирующая единица жизни; метаболизм (химические реакции жизни) происходит в клетках

в подходящих условиях клетки способны к независимому существованию.

:

.

Характеристики живых существ

Исследование живых существ

Биология

Биология означает изучение жизни, и это наука, которая исследует все живые существа. Пока люди смотрели на окружающий мир, люди изучали биологию. Даже в те дни, когда еще не было письменной истории, люди знали и передавали информацию о растениях и животных. Доисторические люди выжили, узнав, какие растения можно есть, а какие использовать в медицине.Сельское хозяйство не развивалось бы, если бы они не начали понимать, какие животные могут производить пищу, например, молоко и яйца.

В прошлом, более 2000 лет назад, люди на Ближнем Востоке понимали роль насекомых и пыльцы в жизненном цикле растений. Древние египтяне изучали жизненный цикл насекомых и особенно интересовались изменениями, через которые они прошли, когда превратились из личинок во взрослых насекомых. Древние месопотамцы даже держали животных в самых первых зоологических садах.Древние греки тоже очень интересовались познанием окружающего мира. Аристотель записал свои наблюдения за растениями и животными, а его преемник Теофраст написал первые книги о растительной жизни, которые внесли очень важный вклад в изучение ботаники.

После падения Римской империи центр научного мира переместился на Ближний Восток. Арабский ученый Аль-Джахиз написал Книгу животных в 9 - веках. Он был лишь одним из множества арабских, персидских и турецких ученых, заложивших основы современной науки о биологии.Еще позже, в Европе, особенно в Германии, такие ученые, как Альберт Великий, обсуждали свойства жизни. Магнус написал семь книг о растениях и двадцать шесть о животных.

Современная биология действительно началась в 17 веках. В то время Антон ван Левенгук из Голландии изобрел микроскоп, а Уильям Харви из Англии описал кровообращение. Микроскоп позволил ученым обнаружить бактерии, что привело к пониманию причин болезней, а новые знания о том, как работает человеческий организм, позволили другим найти более эффективные способы лечения болезней.Все эти новые знания необходимо было привести в порядок, и в 18 годах шведский ученый Карл Линней классифицировал все живые существа по биологическим семействам, которые мы знаем и используем сегодня.

В середине 19-го, -го, -го века, незаметно для всех, австрийский монах Грегор Мендель создал свои законы наследования, положив начало изучению генетики, которая сегодня является столь важной частью биологии. В то же время, путешествуя по миру, Чарльз Дарвин сформулировал центральный принцип современной биологии - естественный отбор как основу эволюции.

Трудно поверить, но природа вирусов стала очевидной только во второй половине 20 - века, и первый шаг на этом пути открытия был сделан русским ботаником Дмитрием Ивановским в 1892 году.

В 20 - годах биологи начали понимать, как живут растения и животные, и передают свою генетически закодированную информацию следующему поколению. С тех пор, отчасти благодаря развитию компьютерных технологий, в области биологии были достигнуты большие успехи; это область постоянно растущих знаний.

Живые существа

В мире существует огромное количество живых существ. К ним относятся животные, растения и микроорганизмы. Живые существа часто описываются как организмов.

Живые существа встречаются повсюду в мире: на суше, в воздухе, в море и под землей. В разных местах обитают разные организмы. Место, где живет организм, называется его средой обитания . Средой обитания мухи может быть оранжерея, а средой обитания золотой рыбки - ее резервуар или чаша.Земля предоставляет миллионы различных сред обитания: горячих, холодных, сухих и влажных. Условия в среде обитания составляют среду .

В целом живые существа предпочитают умеренную среду с теплой температурой, водой и запасом пищи.

Различия в физических факторах, таких как температура, влажность и световой день, между местностями часто отражаются в организмах, встречающихся там. Например, животные, которые живут в воде, часто имеют обтекаемые формы тела, а животные, живущие в очень холодном климате, часто имеют густой мех или слои жира.Подводя итог, можно сказать, что многие организмы адаптированы к среде обитания, в которой они живут.

Характеристики живых существ

Даже в самых маленьких животных и растениях происходят тысячи различных химических реакций. Эти реакции необходимы для жизни. Если они прекратятся, организм погибнет. Все химические процессы в организме называются его метаболизмом .

Есть семь важных характеристик или жизненных процессов, общих для всех растений и животных.

Они растут. Растения растут всю свою жизнь, но животные обычно перестают расти, когда становятся взрослыми. Даже когда рост прекращается, материалы в теле животного заменяются веществами из его пищи. У взрослого человека все химические вещества в организме заменяются в течение семи лет.

Они кормят. Организмы должны питаться, чтобы расти. Пища нужна для роста, для получения энергии и для замены изношенных частей. Питаются животные и растения по-разному.

Растения поглощают простые вещества, такие как углекислый газ и вода. Они используют эти простые вещества для производства более сложных веществ, которые можно использовать в пищу. Для этого растениям нужна энергия, которую они получают от солнечного света. Этот процесс производства пищи называется фотосинтез .

Животные едят растения или других животных. Затем они расщепляют сложные химические вещества в своей пище на более простые. Эти более простые вещества затем используются для роста или получения энергии.

Им нужна энергия. Живым существам нужна энергия, чтобы расти, заменять изношенные части и двигаться. Они получают эту энергию из пищи. Процесс расщепления пищи и получения энергии называется дыханием .

Избавляются от отходов. Организмы подобны фабрикам. Материалы постоянно используются для производства других материалов. Некоторые продукты бесполезны, другие ядовиты. Нельзя позволять отходам метаболизма накапливаться в организме, иначе они отравят его.Таким образом, организм должен избавиться от них, этот процесс называется выделением .

Они производят потомство. Организмы должны производить потомство, чтобы вид выжил. Этот процесс называется воспроизведением . Обычно размножение подразумевает союз самца и самки одного вида. Это называется половым воспроизводством . Некоторые организмы могут воспроизводиться сами по себе, не нуждаясь ни в мужчинах, ни в женщинах. Это называется бесполое воспроизводство .

Они двигаются. Животные могут перемещать части своего тела или даже все тело с одного места на другое. Растения не могут перемещаться с одного места на другое, но они могут перемещать части своей структуры. Например, листья могут поворачиваться к солнечному свету, а корни - к влаге.

Они реагируют на раздражители. Если вас кто-то пощекотал, вероятно, вы отступите. Щекотка - это стимул , ваш откат - - ответ .Основными раздражителями, на которые реагируют организмы, являются тепло, свет, звук, прикосновение и химические вещества, имеющие вкус и запах. В целом растения реагируют на раздражители гораздо медленнее, чем животные.

:

.

Упражнение по чтению - Вымирающие виды

средний

Знаете ли вы, что Арктика нагревается быстрее, чем любое другое место в мире? Узнайте, что это значит для наших белых медведей, в этом упражнении по чтению. Вы можете узнать значения слов, выделенных жирным шрифтом, проверив приведенный ниже список словаря, и вы можете проверить свое понимание, выполнив тест на понимание вымирающих видов.

Белый медведь вошел в список

Весной 2008 года белый медведь был включен в список исчезающих видов .Согласно Закону США об исчезающих видах, исчезающий вид - это животное, растение или любой другой вид дикой природы, которому угрожает исчезновение в своей естественной среде обитания . Белые медведи уже были отнесены к категории «находящихся под угрозой исчезновения» видов, которые Европейское космическое агентство определяет как вид, который в обозримом будущем может оказаться «под угрозой исчезновения».

Белый медведь - первое животное, которое было классифицировано как находящееся под угрозой исчезновения в основном из-за глобального потепления .Глобальное потепление - это форма изменения климата, вызванная повышенным уровнем углекислого газа и других парниковых газов , которые остаются в атмосфере. Масляные и газовые обогреватели, двигатели, работающие на масле или бензине (или бензине), и угольные электростанции - все требуют ископаемых видов топлива , которые приводят к глобальному потеплению. Возобновляемые источники энергии или возобновляемые источники энергии , которые не вызывают глобального потепления, включают солнечную, ветровую и гидроэлектрическую энергию. Эти альтернативные формы власти, а также наука об изменении климата подверглись серьезным нападкам со стороны многих крупнейших мировых компаний, чтобы защитить огромные прибыли, которые они получают от ископаемого топлива.Они делают это, хотя полностью осведомлены о том, сколько ископаемого топлива наносит ущерб нашей планете и подвергает опасности многие виды, с которыми мы живем.

Среда обитания белого медведя более уязвима к глобальному потеплению, чем многие другие виды. Белые медведи обитают в основном на морском льду в Арктике. Здесь они охотятся за рыбой и накапливают запасы жира. Когда лед тает, многие белые медведи уходят на сушу и питаются накопленным жиром. В Арктике глобальное потепление приводит к тому, что лед тает немного раньше и образуется немного позже.Это приводит к сокращению периода кормления белого медведя. Около человек рискуют жизнью в поисках льда. Если им придется плыть слишком далеко, они утонут от истощения и голода. По оценкам Всемирного фонда дикой природы, за последние 30 лет исчезло более 25% морского льда в Арктике.

Не только белый медведь подвергается опасности в Арктике. Каждому виду растений, животных и насекомых угрожает глобальное потепление. Тем не менее, группы заинтересованных ученых и экологов , такие как Всемирный фонд дикой природы, часто изучают крупных плотоядных животных, чтобы оценить состояние экосистемы .Пищевая цепь Arctic основана на белом медведе. Кроме того, пожертвования чаще предлагаются для защиты крупных животных, таких как медведи или слоны. Люди в целом меньше заинтересованы в усилиях по сохранению , направленных на защиту небольших диких животных, таких как растения или насекомых. Однако, используя деньги доноров для защиты мест обитания более крупных животных посредством лесовосстановления и аналогичных программ, можно спасти целые экосистемы со многими видами, находящимися под угрозой исчезновения.

Важно, чтобы такие животные, как белый медведь, попали в список исчезающих видов. Как только они попадают в список, появляются законы, защищающие этих животных от охоты с целью получения еды или спорта. Агентства также получают деньги и инструменты для защиты среды обитания и восстановления видов. Часто цель удалить животное из списка достижима. С тех пор, как в 1973 году в США был принят Закон об исчезающих видах, многие виды были исключены из списка из-за увеличения популяций.На самом деле, вид редко вымирает после того, как попадает в список. К сожалению, многие виды вымирают в ожидании рассмотрения.

Тест на понимание исчезающих видов

Словарь

Слово Значение
усилия по консервации сущ меры по защите и восстановлению мира природы
экосистема существительное сложная система взаимоотношений между живыми существами и окружающей средой
исчезающие виды существительное животное или растение, которым угрожает исчезновение в ближайшем будущем
эколог сущ человек, который заботится о мире природы и прилагает усилия для его защиты или повышения осведомленности об экологических проблемах
вымирание существительное Утрата вида животных, птиц, растений и т. Д. За все время
пищевая цепь существительное группа организмов, каждый из которых питается за счет того, что находится ниже в цепочке
ископаемое топливо существительное топливо, образовавшееся из окаменелостей растений или животных, погибших миллионы лет назад.Эти виды топлива включают нефть и уголь, сжигание которых является основной причиной глобального потепления.
глобальное потепление ( также изменение климата ) существительное постепенное повышение температуры воздуха и моря, вызванное повышением уровня парниковых газов
парниковый газ сущ Газ в атмосфере, предотвращающий утечку тепла в космос
среда обитания существительное Район, где вид естественным образом обитает, ест и размножается
восстановить глагол , чтобы помочь определенным видам заселить территорию
лесовосстановление существительное Посадка новых деревьев в месте, где лес был сильно поврежден или уничтожен
возобновляемые источники энергии существительное вид энергии, которые можно заменить естественным путем, например гидроэлектроэнергия, солнечная энергия и энергия ветра
риск глагол совершить опасное действие
уязвимый прилагательное Вероятность травмы или опасности
дикая природа существительное растения и животные, обитающие в естественной среде обитания
Английский Клуб: Выучить английский язык : Чтение: Окружающая обстановка : Вымирающие виды .

Свободная кнопка

Джордж носил в доме пару синих шорт. Они были старые, выцветшие и некрасивые, но удобные. А когда ты дома, тебе хочется чувствовать себя комфортно.

Но когда однажды утром он надел свои синие шорты, пуговица просто висела на волоске. Эта единственная пуговица была единственным, что удерживало его шорты.

Джордж мог сделать две вещи. Он мог подождать, пока кнопка не отвалится. Или он мог бы надежно пришить пуговицу до того, как она отвалилась.

Он нашел свой набор для шитья. Он проделал нить в иглу. Затем он ввел иглу в ткань. Он направил его через одно из отверстий в пуговице. Затем он поменял направление. Он снова вставил иглу в другое отверстие, а затем снова через ткань.

Он повторил это движение через все четыре отверстия для пуговиц, пока пуговица не затянулась. Он надел шорты и застегнул пуговицу. Это было сильно.

Хорошо еще десять лет, он улыбнулся про себя.

МОДУЛЬ 5

1. 1. E; 2. D; 3. 0; 4. B; 5. А; 6. - C

2. 1. Т; 2. F; 3. NS; 4. Т; 5. Т; 6. F; 7. NS; 8. F; 9. NS; 10. F

3. а) 1. D; 2. С; 3. E; 4. 0; 5. А; 6. B

б) 1. г; 2. c; 3. б; 4. c; 5. б; 6. c;

4. 1. Т; 2. F; 3. NS; 4. Т; 5. F; 6. F; 7. NS; 8. Т;

5.а) 1. С; 2. E; 3. А; 4. 0; 5. D; 6. В

б) 1. Т ; 2. F ; 3. Т ; 4. NS ; 5. Т ; 6. F ; 7. F ; 8. NS ;

6. 1. б; 2. c; 3. d; 4. c; 5. c; 6. б; 7. d; 8. б; 9. б; 10. а

Растения

Тот факт, что растения не живут пассивной жизнью, известен

на какое-то время.Два отдельных надежных исследования RELY

показывают, что эти бесшумные коммуникаторы могут быть «говорящими» СВЯЗАТЬСЯ

друг другу и нам! Если вы когда-нибудь замечали, что некий

растения, кажется, процветают () рядом друг с другом, это может

не может быть совпадением или доказательством вашего превосходного садоводства COINCIDE / PROVE

навыков, но показывает добрососедские отношения между СОСЕД / ЧУВСТВО

два.По крайней мере, так австралийская команда AUSTRALIA

исследователей считает. ИССЛЕДОВАНИЯ

Эколог-эволюционист утверждает, что растения используют какой-то вид ЭКОЛОГИЯ

звуковой сигнализации для связи друг с другом и может

позволяет более слабому растению процветать или умереть. Что еще интереснее INTEREST

состоит в том, что ученый считает, что общение происходит НАУКА / ОБЩЕНИЕ

на очень ранней стадии.Моника, опубликовавшая свои выводы в FIND

.

, 7-е онлайн-издание BMC Ecology, пришло к такому выводу CONCLUDE

после интересного исследования, которое она провела с перцем чили, INTEREST

базилика и фенхеля. Таким образом, фермеры могут использовать звук для поощрения ФЕРМА / МУЖЕСТВО

или препятствовать росту определенных растений, СМЕЛОСТЬ / РОСТ



помогает снизить их зависимость от удобрений и пестицидов. ЗАВИСИТ

8.

Некоторым французским ученым недавно удалось воспроизвести BE / RERODUCE

и действительно слышите звуки, издаваемые деревьями, когда они находятся в АКТУАЛЬНО

засуха и попытка извлечь столько воды, сколько турецких лир

они могут, с земли.

Это удивительное открытие было сделано Университетом Гренобля. СДЕЛАТЬ

физик Филипп Мармоттан.Начали эксперимент BEGIN

взяв щепки () мертвой сосны и купая ее ВЗЯТЬ

в гидрогеле - по сути, создает условия для живого дерева. СОЗДАТЬ

Затем они подвергли ветку искусственно засушливой среде EXPOSE

и записал звуки. То, что они слышали, выскакивало ЗАПИСЬ / СЛУШАТЬ

() или задыхающиеся звуки дерева.Фактически, ДЕЛАЕТ

звуки движутся в 10 раз быстрее, чем человеческое ухо может слышать. БЫСТРО

Сейчас они разрабатывают датчики, которые смогут обнаруживать DEVELOP / BE

этих звуков, которые могут помочь спасти многие деревья от гибели. СОХРАНИТЬ

Поэтому убедитесь, что ваш сад наполнен дружелюбными растениями, и если ЗАПОЛНИТЕ

вы один из тех, кто постоянно забывает поливать BE

комнатное растение, вам придется изменить свои привычки. ЕСТЬ

9.

8 февраля 2013 г. ученые из европейского космоса SCIENCE / EUROPE

Агентство

(ESA) объявило, что их метеорологический спутник

с прибором, предназначенным для измерения концентрации озона КОНЦЕНТРАТ

дал понять, что сезонная озоновая «дыра» выше СЕЗОНА

Антарктида сократилась до рекордного уровня! Ученые НАУКА



с энтузиазмом воспринял информацию, потому что озон ENTHUSIASM / INFORM

образует защитный слой на высоте 12-19 миль в PROTECT

stratosphere и является естественным солнцезащитным кремом, который предотвращает попадание влаги. NATURE

вредные ультрафиолетовые лучи солнца от достижения Земли ВРЕД

поверхность.Без него люди были бы подвержены еще большему воздействию

от солнечных ожогов и рака кожи. Хотя до

потребуются годы.

восстановить концентрацию озона в мире до уровня, который был КОНЦЕНТРАТ

в 1960-х годах ученые считают, что дыра над Антарктидой SCIENCE

будет полностью отремонтирован в ближайшие несколько десятилетий ЗАВЕРШЕНО

, если мы изменим наши деструктивные привычки и откажемся от использования DESTRUCT

хлорфторуглеродов в аэрозолях и холодильных установках.

10.

Американский мультимиллионер Деннис Тито, очень амбициозный человек, AMBITION

объявил в феврале 2013 года, что его некоммерческая организация

планировал спонсировать полет на Марс в 2018 году. Это FLY

Объявление

может вызвать некоторый скептицизм, но его ANNOUNCE / SKEPTIC

Inspiration Mars Foundation начал работу , чтобы получить сотни НАЙДЕНО

заявки от людей, заинтересованных в путешествии. ЗАЯВКА / ПРОЦЕНТ

Это просто пролет, поэтому после сильного дискомфорта КОМФОРТ

космонавтам не удастся даже прогуляться по Красной планете.

Более того, это может быть опасно, поскольку нет космического корабля. ОПАСНОСТЬ

снова вошел в атмосферу в таком быстром темпе. Так почему

Тито это делает? Он хочет доказать, что люди могут исследовать

глубокий космос. Для успешной миссии КА SUCCESS

должен быть готов к январю 2018 года.

11.



.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.