Как определить несколько деревьев и кустарников в зимнем наряде


Определительная таблица «Деревьев и кустарников в зимнее время»

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей – «Центр дополнительного образования для детей «Одаренный школьник»

Биологическое отделение             (Киров2007год)

 

Определительная таблица

ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

 

 


 

 

КЛЮЧ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

1. Растения, не сбрасывающие на зиму листву 2

+ Растения, сбрасывающие на зиму листву 8

2. Листья чешуйчатые, плотно прижатые к побегам, темно-зелёные летом и буро-зелёные зимой, располагаются в четыре ряда и прикрывают друг друга черепитчато. Молодые побеги сплюснутые, ярко-зелёные, ароматные. Кустарник или дерево до 8 м высоты с серо-бурой корой, отделяющейся тонкими длинными полосками.

Туя западная (Thuja occidentalis L.)

+ Листья игловидные 3

3. Иглы (хвоя) сидят поодиночке 4

+ Иглы (хвоя) собраны в пучки (по два и более) 7

4. Иглы расположены мутовками по три, почти под прямым углом к стеблю, острые, колючие 1,0—1,7 см длины, с нижней стороны тупо-треугольные, светло-зелёные, с верхней стороны плоские или с желобком, с широкой сизо-белой полоской. Кустарник или дерево до 12 см высоты с конусовидной кроной.

Можжевельник обыкновенный (Juniperus communis L.)

+ Иглы расположены спирально по одной 5

5. Хвоя плоская, тупая, 1,5—5 см длины, с верхней стороны темно-зелёная блестящая, с нижней стороны с двумя продольными, белыми полосками. Дерево до 35 см высоты с пирамидальной кроной и темно-серой, гладкой корой.

Пихта сибирская (Abies sibirica Ledb.)

+ Хвоя четырёхгранная, заострённая 6

6. Хвоя темно-зелёная, блестящая, 1,5—3 см длины. Дерево до 50 м высоты.

Ель высокая, обыкновенная (Picea excelsa Link.)

+ Хвоя сизая или голубовато-зелёная, жёсткая, 1—2 см длины, изогнутая. Молодые побеги зеленовато-жёлтые с коричневым опушением, почки конусовидные с прижатыми чешуями.

Ель Энгельмана, американская (Picea Engelmanni Engelm.)

7. Хвоинок в пучке две, до 6 см длины, обращенных друг к другу плоской стороной, наружная сторона закруглённая. Каждая пара хвоинок при основании одета буроватым плёнчатым влагалищем. Молодые побеги голые, зеленоватые, позднее серо-бурые. Деревья до 40 м высоты, кора на верхней части ствола медно-красная, шелушащаяся, в трещинах.

Сосна обыкновенная (Pinus silvestris L.)

+ Хвоя в пучках по 3—5 (7), жёсткая, по краям шероховатая, темно-зелёная, 5—12 см длины. Молодые побеги с коричневым опушением.

Сосна сибирская, кедровая (Pinus sibirica Mayr.)

8. Почки супротивные 9

+ Почки очередные 24

9. Почки очень мелкие, конусовидные, часто целиком скрытые под светлыми треугольными листовыми рубцами. Побеги на концах ветвятся ложно-дихотомически за счёт развития ближайших к верхушке побега почек после отмирания верхушечной почки. Побеги тонкие, светлые. Декоративный кустарник с однолетними побегами до 1 м длины.

Чубушник, садовый жасмин (таблица I, 1–2) (Philadelphus pallidus Hayek)

+ Почки хорошо заметные, но не скрыты под листовыми рубцами 10


 

10.Почки без почечных чешуй, сложены из двух серовато-войлочных листочков, которые при распускании увеличиваются в размерах. Листовые рубцы с тремя следами. Побеги в верхней части войлочно-волосистые. Размеры почек убывают от верхушки к основанию. Кустарник до 2,5 м высоты.

Гордовина (Viburnum Lantana L.)

+Почки покрыты почечными чешуями, которые при развитии побега
сбрасываются 11

11.Почки покрыты одной колпачкообразной чешуёй. Листовые рубцы у супротивных почек соприкасаются между собой. Почки строго супротивные, овально-продолговатые. Побеги ребристые. Сердцевина более или менее шестиугольная. Побеги имеют характерный запах калины. Побеги желтовато-бурые. Лесной кустарник или дерево до 3 м высоты.

Калина обыкновенная (Viburnum opulus L.) (таблица I, 20)

+ Почки покрыты более чем одной чешуёй. 12

12. Над листовым рубцом располагается несколько почек одна над другой
(сериальные почки) 13

+ Над листовым рубцом располагается одна или несколько почек, но не сериально, а иначе 14

13.Почки яйцевидно-конические, 2—4,5 мм длины, тёмные. Побеги усеяны мелкими черноватыми чечевичками. Почки часто располагаются в пазухах боковых побегов. Молодые стебли желтовато-бурые, старые — серые с шелушащейся пробкой. Декоративный кустарник до 3 м высоты.

Жимолость татарская (Lonicera tatarica L.)

+ Почки длинно-веретеновидные, 5—10 мм длины, светлые с длинными волосками, собранными на верхушке в кисточку. Почки отстоят от стебля под углом около 90°. Почки и побеги окрашены в буровато-серые тона. Лесной кустарник до 2 м высотой с дугообразно изогнутыми ветвями.

Жимолость обыкновенная (Lonicera xylosteum L.) (таблица I, 5)

14.Боковые ветви часто оканчиваются колючками. Почки яйцевидно-конические, до 6 мм, прижатые. Однолетние побеги серо-зелёные или бурые.

Крушина слабительная (Rhamnus cathartica L.)

+ Боковые ветви без колючек 15

15.Листовые рубцы крупные, удлинённые, у супротивных почек не соприкасающиеся, со многими следами, сливающимися в один подковообразный след. Боковые почки мелкие, полушаровидные, темно-коричневые, почти чёрные. Кроющих чешуй 4. Часто при основании боковых почек располагается по одной очень маленькой, почке. Верхушечная почка больше боковых, четырёхгранная, заострённая. Молодые ветки серые или зеленовато-серые, в узлах сплюснутые. Дерево с прямыми восходящими ветвями, на которых можно видеть плоды-крылатки.

Ясень обыкновенный (Fraxinus excelsior L.) (таблица I, 4)

+ Листовые рубцы узкие, растянутые поперёк побега, у супротивных почек почти соприкасающиеся, с тремя удалёнными друг от друга листовыми следами 16

16. Листовые рубцы узкие, у супротивных почек сливающиеся вокруг побега, с удалёнными друг от друга тремя ясными листовыми следами 17

+Листовые рубцы иного вида 18

17.Боковые почки на коротких ножках, густо шелковисто-волосистые. Цветочные почки у мужских особей широкояйцевидные, больших размеров, чем у женских особей. Побеги гладкие, блестящие, желтоватые или красноватые. Быстро растущее двудомное дерево с изогнутыми ветвями. На женских экземплярах в течение всей зимы можно видеть плоды-двукрылатки.

Клён ясенелистный (Acer negundo L.) (таблица I, 6—7)

+ Почки сидячие, чаще голые, лишь по краю реснитчатые или с отдельными
волосками 18

18.Конечные почки 7—10 мм длины, покрыты 6—8 бело-реснитчатыми по краю чешуями. Боковые почки прижатые со стороны побега, сплюснутые, буро-карминные. Побеги красно-бурые или буроватые. Листовые рубцы крупные, подковообразные. Дерево с раскидистой кроной до 25 м высоты. Плоды опадают осенью, но плодоножки остаются на ветвях в течение зимы.

Клён остролистный (Acer platanoides L.) (таблица I, 8—9)

+ Конечные почки не длиннее 5 мм 19

19. Почки ширококонические или округлённые, бурые или буро-карминные, почти голые или голые. Побег заканчивается двумя или тремя почками. Верхушечная почка крупнее боковых. Кустарник или деревце до 10 м высоты.

Клён татарский (Acer tataricum L.)

+ Почки яйцевидно-притуплённые, б. ч. буроватые. Побеги буроватые или сероватые, б. ч. матовые, с тонкими волосками. Кроющие чешуи широкие, острые, концы их отгибаются наружу. Кустарник или деревце до 8 м высоты.

Клён полевой (Acer campestre L.)

20 (16). Почки коричневые, клейкие. Побег толстый, заканчивается одной очень крупной (до 20 мм) яйцевидной верхушечной почкой или двумя (ложная дихотомия) меньшего размера. Листовые рубцы крупные со многими следами. Побеги серо-бурые. На границе годичного прироста хорошо выражены почечные кольца. Красиво цветущее дерево до 30 м высоты.

Конский каштан (Aesculus hyppocostanum L.)

+ Побеги и почки иного вида 21

21.Почки не клейкие, розовато-бурые, округло-яйцевидные, на ножках. Ложная дихотомия или незаконченный рост. Побеги толстые с сильно развитой жёлтой мягкой сердцевиной. Чечевички ясно заметны на серой коре. Кустарник до 4 м высоты.

Бузина красная (Sambucus racemosa L.)

+ Почки сидячие. Сердцевина развита слабее 22

22.Конечные почки более 6 мм длины. Почки яйцевидно-конические, острые, зелёные или бурые. Побеги более тонкие, чем у конского каштана и бузины, заканчиваются двумя или (реже) тремя почками. Кроющих чешуй 6—8, накрест супротивных, на верхушке почти не смыкающихся. Листовые рубцы треугольные, едва заметные. Молодые стебли серо-зеленоватые, на солнечной стороне коричневатые. Ветвление ложнодихотомическое. Декоративный кустарник до 6 м высоты.

Сирень обыкновенная (Syringa vulgaris L.) (таблица I, 10)

+ Почки не более 6 мм длины, побеги тонкие 23

23.Побеги округлые, зелёные, густо усеяны красно-бурыми бородавками. Боковые ветки отходят от главной оси под углом, близким к 90°. Почки зеленоватые, почечные чешуи по краю с чёрно-пурпуровой каймой. Лесной кустарник до 2 м высоты.

Бересклет бородавчатый (Evonymus verrucosus Scop.) (таблица I, 11)

+ Побеги более или менее четырёхгранные, иногда крылатые, без бородавок. Побеги буроватые, иногда с красноватым оттенком. Кустарник до 2 м высоты.

Бересклет европейский (Evonymus europaeus L.)

24. Побеги с шипами или колючками 25

+ Побеги без шипов или колючек 33

25. Побеги с шипами, расположенными без особого порядка, представляющими собой выросты эпидермиса коры 26

+Побеги с колючками, представляющими собой видоизменения листа (над колючкой сидит почка) или побега (под колючкой есть листовой рубец) 29

26.Листовых рубцов нет. Почки расположены в пазухах остающихся оснований листовых черешков 27

+ Листовые рубцы с заметными следами. Черешок опадает весь 28

27. Шипы тонкие, щетинистые. Побега прямостоячие, жёлтые, желто-бурые.

Малина (Rubus idaeus L.) (таблица I, 12)

+Шипы твёрдые, короткие, отогнутые книзу. Побеги лежачие или дуговидно свешивающиеся, красноватые или фиолетовые, с бело-сизым налётом.

Ежевика (Rubus caesius L.)

28(26). Листовые рубцы удалены вниз от почек, очень узкие, с тремя следами. Побеги блестящие, желтоватые, красноватые или зелёные. Шипы твёрдые с широким основанием и согнутой верхушкой, сплюснутые с боков, расположены редко.

Роза, Шиповник (Rosa sp. L.) (таблица I, 14)

+ Листовые рубцы подпирают почки и находятся непосредственно над крепкими простыми или трёхраздельными шипами. Побеги светло-серые с мелкими чёрными точками. Садовый кустарник с изогнутыми дуговидно, укореняющимися ветками.

Крыжовник (Grossularia reclinata (L) Mill.) (таблица I, 17)

29 (25). Почки сидят в пазухах колючек, которые представляют собой видоизменённые листья или их части 30

+ Колючки сидят над листовыми рубцами или на них заметны листовые рубцы, или они заканчивают побег, т. е. колючки представляют собой видоизменённые побеги 32

30.В пазухах простых или трёхраздельных колючек сидят укороченные побеги, несущие черешки опавших листьев и заканчивающиеся верхушечными почками. Побеги ребристые, рыжевато-серые, красноватые или бурые. Почки окружены спирально расположенными основаниями листовых черешков. Кустарник до 2,5 м высоты.

Барбарис обыкновенный (Berberis vulgaris L.) (таблица I, 18)

+ По бокам листового рубца находятся две колючки, представляющие собой видоизменённые прилистники 31

31.Колючки крепкие, почти конусовидные, слегка сплюснутые параллельно оси побега. Почки скрыты под листовыми рубцами, часто растрескивающимися. Побеги ребристые, голые, от зеленовато-серых до красно-бурых. Дерево до 35 м высоты с коричневой корой.

Робиния, белая акация (Robinia pseudacacia L.) (таблица I, 22)

+ Колючки щетинистые, мягкие, прижатые к почке. Побеги зеленоватые с растрескавшейся перидермой. Кустарник до 4 м высоты.

Карагана, жёлтая акация (Caragana arborescens Lam.) (таблица I, 19)

32 (29). У основания побегов находятся колючки, на которых заметны маленькие листовые рубцы. Колючки часто сидят между двумя почками или около одной из них.

Боярышник (Crataegus sp.)

+ Расположение колючек иное, см. ниже ст. 39 (яблоня) и ст. 54+ (груша).

33(24). Побеги густо покрыты спирально расположенными, приросшими к побегу листовыми основаниями в виде палочек с односледными листовыми рубцами. Дерево с удлинённо-пирамидальной кроной и остающимися на зиму шишками от 2,5 до 3,5 см длины. На удлинённых побегах находятся укороченные, почти округлые побеги до 0,5 см длины.

Лиственница сибирская (Larix sibirica Ldb.) (таблица II, 23)

+ Побеги иного вида 34

34.Почки голые, не имеют кроющих чешуй, состоят из зачаточных листьев, покрытых рыжими волосками. Побеги пёстрые от многочисленных светлых продолговатых чечевичек, как бы нарисованных белой краской на коричневой коре. Кустарник или деревце 1,5—3 м высоты.

Крушина ломкая (Rhamnus frangula L.)

+ Почки покрыты кроющими чешуями 35

35.Почки покрыты одной колпачкообразной чешуёй. Листовой рубец с тремя следами. По краям от листового рубца заметны рубцы от опавших прилистников. Разнообразные деревья и кустарники.

Ива (ракита, верба, ветла) (Salix sp. L.) (таблица II, 24)

+ Почки покрыты несколькими чешуями 36

36. Почки покрыты 2—3 наружными чешуями 37

+ Почки покрыты более чем тремя чешуями 40

37. Почки на коротких ножках, сердцевина в поперечном разрезе треугольная 38

+ Почки сидячие, сердцевина округлая 39

38.Побеги голые или почти голые, красноватые, бурые или зеленовато-бурые, с многочисленными ясно заметными рыжеватыми выдающимися чечевичками. Почки
0,9—1,5 см длины, буровато-красные до темно-бурых. Зимой на ветвях можно видеть соплодия с одревесневшими прицветными листьями в виде обратнояйцевидных чёрных шишек, сидящих на ножках. Многие побеги старых деревьев заканчиваются четвёрками мужских серёжек будущего года. Дерево с горизонтально отклонёнными боковыми ветвями с бурой корой, до 25 м высоты.

Ольха чёрная (Alnus glutinosa Gaertn.) (таблица II, 26)

+ Побеги с коротким густым пушком. Чечевички малозаметны. Соплодия в виде светло-коричневых яйцевидных сидячих шишек. Дерево или кустарник до 20 м высоты, с серебристо-серым гладким, блестящим стволом.

Ольха серая (Alnus incana Mnch.) (таблица II, 25)

39.Почки 4—5 мм длины, прижатые к побегу, со стороны побега сплюснутые, чешуи красно-бурые. Побеги вверху войлочно-волосистые. Ветви темно-коричневые, б. ч. с колючками. Дерево до 10 м высоты, с растопыренными сучьями.

Яблоня дикая (Malus silvestris Mill.) (таблица II, 15—16)

+Почки яйцевидные, кривобокие, отстоящие, расположены двурядно. Побеги голые, красно-бурые или желто-бурые, с солнечной стороны более тёмные. Наружная кроющая чешуя доходит до 1/3 почки, вторая чешуя крупнее, закрывает всю почку. Листовые рубцы округло-треугольные с тремя-четырьмя листовыми следами, меньше основания почки. Дерево до 25 м высоты. На ветвях в течение зимы сохраняются соплодия с характерным крыловидным кроющим листом бурого цвета. Кора ствола темно-серая с глубокими трещинами.

Липа сердцелистная (Tilia cordata Mill.) (таблица II, 27—28)

40. Почки расположены двурядно (в два вертикальных ряда, т. е. по формуле 1/2) 41

+ Почки образуют на побеге несколько вертикальных рядов 44

41.Листовой рубец узкий с 5 следами. Почки тёмные, почти чёрные, мохнато-пушистые от светлых волосков, длинно-конические, согнутые. Кроющих чешуй 4—6. Дерево до 20 м высоты.

Рябина обыкновенная (Sorbus aucuparia L.) (таблица II, 29)

+ Признаки иные. Если рубцы с пятью следами, то почки не длинно-конические и рубец широкий 42

42. Почки покрыты двурядно расположенными чешуями 43

+Почки покрыты спирально расположенными чешуями. Почки округло-яйцевидные, косо сидящие, слабо опушённые от зеленоватых до коричневато-красных. Молодые побеги, опушённые красноватыми волосками, зеленовато-бурые или бурые. Лесной кустарник до 3—5 м высоты.

Орешник лесной, лещина (Corylus avellana L.) (таблица II, 30)

43.Чешуи светло-бурые с более тёмным краем. Побеги голые. Вегетативные почки конические, острые до колюче-острых, 0,5—0,7 см длины. Цветочные почки широко-яйцевидные, 0,7 см длины. Дерево до 20 м высотой с низко ветвящейся кроной и светло-серой корой.

Вяз гладкий (Ulmus laevis Pall.) (таблица, 31)

+Чешуи тёмные с более светлым краем, почти яйцевидные 7—9 мм длины, побеги шершаво-волосистые. Дерево до 30 м высоты.

Вяз шершавый, ильм (Ulmus scabra Mill.)

44 (40). Сердцевина в поперечном разрезе ясно пятилучевая 45

+ Сердцевина иного вида 49

45.Побеги и почки с янтарно-жёлтыми желёзками и характерным запахом чёрной смородины. Побеги светлые с чёрными точками. Ягодный кустарник.

Смородина чёрная (Ribes nigrum L.) (таблица II, 32)

+ Признаки иные 46

46. Почки покрыты многочисленными (до 40 шт.) чешуями, тупо-яйцевидные. На верхушке побега собраны в тесную группу. Почкорасположение 2/5. Рубцов от прилистников по бокам листового рубца нет. Листовые рубцы с 7—15 листовыми следами. Побеги красновато-бурые, сероватые или буроватые, голые с многочисленными чечевичками. Дерево до 40—50 м высоты со стволом, разветвляющимся на несколько толстых ветвей. Кора серая с глубокими продольными бороздами, так что ствол кажется наискось полосатым. Молодые побеги часто повреждаются морозами, этим объясняется искривлённая форма многолетних ветвей.

Дуб летний (Quercus. robur L.) (таблица II, 37)

+ Почки покрыты малочисленными чешуями, конические. Листовые рубцы, с тремя следами. По бокам от листового рубца имеются рубцы от прилистников.

Тополя . 47

47.Побеги беловойлочные с легко стирающимся войлоком. Почки мелкие, листовые 3—5 мм, цветочные до 7 мм длины. Дерево до 35 м высоты с зеленовато-серой корой и раскидистой кроной.

Тополь серебристый (Populus alba L.)

+ Побеги не беловойлочные 48

48. Побеги тёмные, бурые или зеленовато-бурые. Старые ветки серые. Почки цвета побегов или темнее, 6—10 мм, цветочные до 15 мм длины. Листовые цвета побегов или темнее,
6—10 мм, цветочные до 15 мм длины. Листовые рубцы почковидной формы с тремя листовыми следами. Дерево до 30 м высоты с гладкой зеленовато-серой корой.

Осина (Populus tremula L.) (таблица II, 33)

+ Побеги светлые, окрашены в желтоватые тона. Почки 12—15 мм длиной. Листовой рубец в виде более или менее широкого полумесяца. Побеги вблизи почек сильно утолщены. Дерево до 30 м высоты.

Тополь чёрный, осокорь (Populus nigra L.)

49 (44). Сердцевина побега узкая, треугольная, зеленоватая, побеги тонкие 50

+ Сердцевина иная 51

50. Побеги голые, красно-бурые, блестящие, тонкие, с многочисленными восковыми желёзками. Почки прямые с верхушкой, отклонённой в сторону от стебля. Дерево до 20 м высоты с белой корой и свисающими молодыми ветвями. При основании ствола у старых деревьев кора черно-серая в глубоких трещинах. На концах ветвей зимой по 2—3 свисают тычиночные серёжки будущего года. Иногда до середины зимы сохраняются женские серёжки, из которых в декабре высыпаются плоды — крылатые орешки.

Берёза бородавчатая (Betula verrucosa Ehrh.) (таблица II, 34)

+ Побеги голые или (у молодых особей) густо-волосистые, без восковых желёзок, со светлыми чечевичками. Почки слегка согнуты. Дерево до 20 м высоты с корой, белой до основания.

Берёза пушистая (Betula pubescens Ehrh.)

51 (49). Почки (все или только у основания побегов) на ножках. Перидерма легко отделяется, так как пробковый камбий закладывается в глубине первичной коры. Сердцевина округлая или неясно пятиугольная. Листовой рубец с тремя следами. Почки часто располагаются по 2—3 в пазухе листа, но не сериально. Ягодный кустарник.

Смородина обыкновенная красная (Ribes rubrum L.)

+ Все почки сидячие. Перидерма отделяется труднее 52

52. Почки (по крайней мере конечные) более 6 мм длины, яйцевидно-конические или яйцевидно-ланцетные, острые 53

+ Почки до 6 мм длины или равны, округлые 54

53.Листовой рубец широкий, почки конические, до 7-13 мм длины, голые. Побеги с характерным запахом черёмухи. Дерево до 15 м высоты.

Черёмуха обыкновенная (Padus racemosa С. К. Schneid.) (таблица II, 38)

+Листовой рубец очень узкий, почки яйцевидно-ланцетные, с длинноволосистыми чешуями. Побеги без запаха черёмухи. Стебли темно-коричневые или красно-бурые, гладкие. Цветочные почки часто сидят на вершине укороченных побегов. Кустарник до 2 м высоты.

Ирга (Amelanchier rotundifolia Dutn.)

54.Почки 4—5 мм длины, продолговато-яйцевидные. Косо отстоящие. Чешуи чаще в числе 5—6 красно-бурые с более светлым мелкозубчатым краем. Побеги тонкие. Деревья до
4—5 м высоты или высокие кустарники в садах. Обычно с корневой порослью.

Вишня садовая (Cerasus vulgaris Mill.) (таблица II, 35)

+Почки, параллельные побегу или слабо отстоящие своей верхушкой, со стороны побега округлые. Побеги голые или почти голые, желтовато-бурые. Листовой рубец узкий. Побеги или только их верхушки часто метаморфизируются в колючки. Дерево до 1,5 м высоты.

Груша (Pyrus communis L.) (таблица II, 21)

 

 

Таблица I. Почки деревьев

 

 

 

Таблица II. Почки деревьев

 

 

 

 

 

Методическая разработка по биологии (7 класс) на тему: "Определение деревьев и кустарников зимой""

Методическая разработка урока

по биологии

Учитель:

Кирсанова Н.А. ГБОУ СОШ №569

Тема урока:

Определение деревьев и кустарников зимой

Класс: 7

Цель:

Научить учащихся определять деревья и кустарники в безлиственном состоянии по побегам

Задачи:

  1. Закрепить знания учащихся, полученные на экскурсии в природу, по распознаванию деревьев и кустарников в зимнее время.
  2. Продолжить формирование умения работать с определительными карточками.
  3. Содействовать развитию практических навыков работы с живыми объектами, коллекциями, гербарием, а также развитию коммуникативной культуры учащихся через работу в группах.
  4. Прививать любовь и бережное отношение к природе.

Методы работы:

  1. Групповой
  2. Наглядный
  3. Практический

Оборудование:

Коллекции листьев, плодов, шишек, побегов древесных растений (все образцы под номерами). Определительные карточки деревьев и кустарников в осенне-зимний период. Карточки по распознаванию деревьев зимой. Лупы.  

Мультимедийный проектор, ПК.

Оформление кабинета:

Стенды:

«Определение деревьев и кустарников»,

«Сегодня на уроке».

Выставка книг по теме урока.

План

Организационный момент.

  1.  Активизация знаний учащихся, полученных на экскурсии в природу.
  1. Составление фрагмента растения (использование природного материала).
  2. Составление общей «живой» таблицы.
  3. Выполнение упражнений на соответствие (см. приложение).
  1. Новый материал:

Практическая работа: Определение деревьев и кустарников по побегам. Работа с определительной карточкой.

  1. Закрепление:

Исправление ошибок деформированного текста, используя все источники информации урока (см. приложение).

  1. Рефлексивное осмысление результатов урока.
  1. Творческое домашнее задание на выбор:

Ход урока

I.   Сегодня наш урок посвящен подведению итогов зимней экскурсии.

Работать мы будем на отпечатанных бланках, подпишите их.

На бланках – задания. Найдите в таблицах задания для своей группы. Их вы будете выполнять индивидуально или совместно.

Ответы на задания других трёх групп вы будете вписывать при проверке.  

На выполнение задания дается ограниченное время.        Группа, выполнившая задания раньше, получает дополнительный плюс.

Осенью мы с вами собирали листья древесных растений, а можно ли по ним определить название растения? Отв: ДА. По каким ещё признакам можно определить растение в теплое время года? Отв: по цветам, плодам. Плоды некоторых растений сохраняются на ветках до конца зимы.

 Итак, я предлагаю знатокам  листьев и плодов, приступить к выполнению задания №1 и составить фрагмент растения из представленных листьев, плодов или шишек.

Остальная группа выполняет задание №2 (см. приложение).

Время выполнения задания №1 и №2 – 3 минуты.

На прошлом уроке у нас была экскурсия в природу.

Какова была цель нашей экскурсии? Отв: научиться определять деревья и кустарники зимой.

Назовите признаки, по которым можно определить кустарники и деревья. Отв: цвет коры, запах коры, форма кроны, наличие плодов.

          II.   Сегодня на уроке мы продолжим изучение деревьев и кустарников в безлиственном состоянии.

Тема урока:

Определение деревьев и кустарников зимой.

Цель урока:

Научиться определять деревья и кустарники по побегам.

Дайте определение понятия «Побег». Отв: стебель с расположенными на нем почками.

Как же определить по побегу название целого дерева?!

Для определения деревьев и кустарников в безлиственном состоянии необходима специальная справочная литература и определители.

Небольшой опыт работы с определительными карточками вы получили, когда определяли растения различных семейств.

Вспомним, как пользоваться определительной карточкой.

Инструкция по определению растений:

В определительной таблице за каждой цифрой и знаком «0» перечислены разные признаки.

Признаки, перечисленные за цифрой, составляют «ТЕЗУ» - положение.

Признаки, перечисленные за знаком «0», составляют «АНТИТЕЗУ» - противоположение.

Каждая теза и антитеза составляют ступень.

1. ТЕЗА                1. СТУПЕНЬ

0. АНТИТЕЗА

2. ТЕЗА                2. СТУПЕНЬ

0. АНТИТЕЗА

Порядок определения растений:

Прочитай тезу и антитезу 1-й ступени и реши, что больше соответствует признакам растения, которое определяешь.

В конце выбранной тезы или антитезы стоит цифра новой ступени, на которую нужно перейти.

На новой ступени продолжай такое же сравнение тезы и антитезы с признаками определяемого растения.

На какой-то ступени выбранная тобой теза или антитеза закончится не цифрой, а названием определяемого растения.

Для выполнения задания №3 проведем практическую работу. Вам необходимо определить три растения и вписать их названия в таблицу.

Для примера одно растение мы определим с вами вместе.

Возьмите побег № 28 (тополь).

        

Прежде чем начать работу, обратите внимание на признаки, по которым можно определить побег: расположение почек, количество почечных чешуй, почки сидячие или на ножке, цвет, запах. Рассматривая почки – пользуйтесь лупой.

Определитель деревьев и кустарников
в осенне-зимний период.

1. Растения зимуют с зелеными листьями(хвоей). . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .  2

0. Листопадные растения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   3

2. Длинные хвоинки сидят по две на укороченных побегах. . . . . . . . . . (сосна)

0. Хвоинки короткие, расположены по одной. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  .(ель)

3. Почкорасположение супротивное, побеги заканчиваются

    двумя почками. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . .(сирень)

0. Почкорасположение очерёдное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  4

4. Побеги с колючками. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  5  

0. Побеги без колючек. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

5. Колючки крупные до 5 см, побеги красноватые . . . . . . . . . . . .(боярышник)

0. Колючки мелкие, мягкие. Сидят сбоку от почки.

    Побеги зеленоватые  . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .(желтая акация)

6. Почки закрыты одной почечной чешуей (колпачком).                                              Почки, сбросившие колпачок опушены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .(ива)

0. Почечных чешуй две и больше. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

7. Почки на ножке. На боковых побегах часто сохраняются

    сережки и «шишечки»  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .(ольха)

0. Почки сидячие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

8. Почки округлые, ассиметричные почечных чешуй две. . . . . . . . . . . . .(липа)

0. Почки заостренные, почечных чешуй много . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

9. Почки темные, почти черные, почечные чешуи опушившиеся. . . . (рябина)

0. Почки бурые, клейкие, со специфическим запахом  . . . . . . . . . . . . . .(тополь)        

 Составитель:  Кирсанова Н.А        

  Рецензент : доцент  каф. ботаники РГПУ  Клейменова Л.М.   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Теперь возьмите побеги под №1 и под №2 – определите по запаху эти растения.

№1 – черная смородина

№2 – черемуха

Приступаем к выполнению работы. Время для выполнения – 7 минут.

После окончания работы каждая группа зачитывает определение одного листопадного растения. Остальные учащиеся рассматривают образец под номером, следят по карточке за ходом определения и записывают название растения в таблицу.

(Определение и проверка заданных образцов)

         Сели ровно, красиво. Ваше тело имеет 4 точки опоры: сиденье стула, спинка стула, ноги, локти. Чтобы осанка была красивой, легко дышалось.

Представьте, что гуляете по зимнему парку. Узнаете ли вы некоторые древесные растения: березу, рябину, ясень, ель… Откройте глаза и посмотрите на экран.

Назовите признаки, по которым можно определить деревья и кустарники зимой:

Мы вполне справились с казалось неразрешимой некоторое время назад задачей. Допишите, пожалуйста, 15-й пункт анкеты по зимней экскурсии.

    III.    Приступим  к выполнению задания № 4. Необходимо найти биологические ошибки в тексте (см. приложение), используя все источники информации, находящиеся на вашем столе. Время на выполнение – 2 минуты.

(проверка текстов)

IV.    Ответьте мне на вопрос: нужны ли человеку биологические знания? Станет ли нам легче жить, если мы будем узнавать дерево или сидящую на нем птичку?

Отв: цепи питания, лекарственные растения, сырье для промышленности.

В окружающее нас мире все взаимосвязано, нет ничего лишенного. Каждое живое существо имеет свое предназначение, но мы не всегда знаем какое. Человек – часть природы, он обладает огромной силой, а силу надо применять умеючи, иначе природа может наказать за безграмотность.

И я не раз еще, наверно,

Природой буду изумлен.

Она, как песня, соразмерна,

Равна со всеми как закон.

Пройди по ней лесами, лугом,

Пей чудеса как из ведра

И если сможешь, стань ей другом,

Не расточай ее добра.

С. Островский

      V.   Творческое домашнее задание на выбор:

Приложение

Индивидуальный бланк заданий для учащихся

Тема урока: Определение деревьев и кустарников зимой  

Цель урока: Научиться определять деревья и кустарники по побегам

Задание №1

Составьте фрагмент растения из представленных в коллекции органов: листьев, плодов, шишек.                                                                                                                                                                                                    Номера образцов  запишите в таблицу.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Ель

Сосна

Ель

Сосна

Клен

Ясень

Сирень

Дуб

Желтая акация

Рябина обыкновенная

Липа

Шиповник

Задание №2

Установите соответствие между:

1 группа - расположением почек и растениями;

2 группа - способом распространения плодов и  растениями;

3 группа - вечнозелеными и листопадными растениями;

4 группа - плодами и растениями.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

А) очередное

Б) супротивное

1)тополь

2)рябина

3)сирень

4)ива

5)ольха

6)клен

А) ветром

Б) птицами

1)рябина

2)клен

3)калина

4)ясень

5)липа

6)шиповник

А) вечнозеленые

Б) листопадные

1)дуб

2)сосна

3)ива

4)лиственница

5)ель

6)тополь

А) сухие

Б) сочные

1) рябина

2) боярышник

3) ольха

4) липа

5)калина

6) ясень

Задание №3

Определение деревьев и кустарников по побегам. Работа с определительной карточкой.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

№21

№24

№22

№25

№23

№29

№27

№26

№31

№30

№31

№30

Задание №4

Найдите ошибки в тексте, используя все источники информации (гербарий, коллекцию плодов, побеги, определительные карточки). Подчеркните ошибки карандашом.

Найди в тексте ошибки:

        Береза  – единственное в мире дерево с совершенно белой корой. Крупные боковые ветви отходят от ствола под острым углом. Молодые веточки тонкие, свисающие вниз, поэтому березу называю повислой. На них можно заметить большие ярко-красные мужские сережки и черные одревесневшие женские шишечки. Почки березы очень крупные, расположены супротивно.
        Цветет береза одновременно с распусканием листьев. Душистые цветки содержат много нектара, поэтому береза является хорошим медоносным растением.

Найди в тексте ошибки:
                Шиповник – скромный предок розы – царицы цветов. Деревья растут непроходимыми зарослями.
        Побеги их покрыты шипами, чтобы люди не ломали их. Гибкие молодые ветви используются для плетения корзин.
        Листья шиповника богаты витамином С, их используют для приготовления витаминных концентратов и сиропа.
        Плоды шиповника имеют красно-оранжевый цвет. Они сохраняются на ветках почти всю зиму, но птиц не привлекают, так как несъедобны.

Кирсанова Н.А. ГОУ школа №569

Презентация по окружающему миру "Как отличить деревья и кустарники зимой?"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема: УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ЗИМОЙ УМК «Перспективная начальная школа» Составил учитель: Татаренко Н.В.

2 слайд Описание слайда:

Заглянула Зима в лес. «Его-то уж я так разукрашу, что Солнышко залюбуется!»

3 слайд Описание слайда:

Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга чинно, спокойно.

4 слайд Описание слайда:

И на рябину, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются...»

5 слайд Описание слайда:

Миша сказал: «Зимой все деревья выглядят одинаково. Нельзя отличить одно дерево от другого».

6 слайд Описание слайда:

Вывод: Мы должны помочь Маше доказать Мише, что и зимой можно различать деревья и кустарники.

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

У сосны хвоинки длинные и мягкие, сидят парами. Шишки небольшие, с одного конца заостренные.

9 слайд Описание слайда:

У ели хвоинки короткие, грубоватые, расположены по одиночке и густо покрывают ветки. Шишки крупные, имеют продолговатую форму.

10 слайд Описание слайда:

Что такое крона дерева? Крона дерева — это его верхняя разветвленная часть.

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

берёза

13 слайд Описание слайда:

У березы стройный ствол и крупные боковые ветви, отходящие под острым углом. Молодые веточки березы тонкие, свисающие вниз. Белая кора деревьев имеет черные штрихи.

14 слайд Описание слайда:

дуб

15 слайд Описание слайда:

У дуба могучий ствол, кряжистые толстые ветви, кора вся в глубоких морщинах.

16 слайд Описание слайда:

тополь

17 слайд Описание слайда:

У тополя все веточки будто бы устремлены ввысь.

18 слайд Описание слайда:

рябина

19 слайд Описание слайда:

Рябина - небольшое дерево с ажурной кроной. Ее нетрудно узнать не только по силуэту, но и по плодам, которые украшают дерево и зимой.

20 слайд Описание слайда:

липа

21 слайд Описание слайда:

У липы ствол черный, чуть морщинистый, с крепкими толстыми ветвями. Ветви липы растут зигзагами: боковые ветви ствола опускаются вниз, а наверху опять поднимаются.

22 слайд Описание слайда:

Зимой дерево можно узнать по его кроне.

23 слайд Описание слайда:

Рабочий лист

24 слайд Описание слайда:

берёза Рабочий лист берёза дуб липа рябина

25 слайд Описание слайда:

Дерево можно узнать по его плодам

26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда:

берёза Рабочий лист берёза дуб липа рябина

28 слайд Описание слайда:

Дерево можно узнать по его плодам Зимой дерево можно узнать по его кроне. Дерево можно узнать по форме почек.

29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:

Обрати внимание на внешний вид и крону дерева. Рассмотри оставшиеся на дереве плоды. Рассмотри под лупой почки на ветках. Памятка «Как узнать дерево зимой?»

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-042409

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Как узнать дерево по силуэту зимой?

На календаре уже весна, настроение не может испортить даже снегопад! Представляем вашему вниманию интересную статью, она же мастер-класс по определению деревьев в осенне-зимний период. Март прекрасно подойдет для практических занятий в этой области!

Поздно осенью и зимой деревья и кустарники не привлекают к себе особого внимания. Сбросив последние листья, они покоятся до весны, казалось бы, не представляют никакого интереса, тем более различить их в безлиственном состоянии для многих довольно сложно. Безразличное отношение к деревьям и кустарникам в их зимнем уборе не верно. Зимой на их ветках можно увидеть много интересного, научиться распознавать по почкам и другим признакам, например по цвету коры и т.д.

В лесу или на поляне зимой можно издали приметить одиноко стоящее дерево. По очертанию кроны и по силуэту знаток определит, какое из деревьев растёт. Зимой, например, более заметными по силуэту становятся хвойные деревья, которые у нас по видовому составу немногочисленны. Каждый может отличить острую треугольную вершину ели от широкой кроны сосны.

Ель имеет широкую пирамидальную крону и острую верхушку, сосна же в густом насаждении имеет тонкий, высокий и прямой ствол и небольшую зонтиковидную крону, расположенную на самой верхушке. Совсем иначе выглядит сосна, выросшая на «свободе». Она невысока, но ее крона представляет широкий шатер ветвей, который начинается от самого основания дерева. У ели различие между другими деревьями в насаждении и на свободе выражено не так резко. У лиственных пород оно проявляется по-разному и зависит от степени теневыносливости. Но, несмотря на эти изменения, характер кроны и способ ветвления в большей части сохраняются.

Поупражнявшись в определении деревьев по силуэту, знаток еще издали сможет определить, какое дерево перед ним и как оно росло — в сомкнутом насаждении или на «свободе».
Сложнее может показаться на первый взгляд определение по силуэту лиственных деревьев. Очень характерен силуэт березы повислой с ее мелкими веточками, мощные очертания старых, кряжистых дубов, каких у нас мало, а также своеобразный силуэт старых ив — ветел с их толстым невысоким стволом и большим количеством тонких прямостоячих ветвей.
Этот ивовый силуэт является принадлежностью зимнего ландшафта средней полосы Европейской части России, особенно около деревень, у прудов и речек.
Многие деревья можно узнать по плодам и остаткам соцветий, которые сохранились на ветках. На ольхе зимой видны мужские сережки и прошлогодние женские «шишечки». У некоторых кустарников, таких как рябина, калина, боярышник, бузина, зимой остаются ягоды.

Еще наиболее надежный способ различать деревья зимой — почки. Есть книги — определители. Но полезно попытаться и самим узнавать главные признаки отличия древесных пород. Внимательно присмотревшись, обращаешь внимание, как располагаются почки на побегах. Можно даже попробовать их на вкус. При необходимости растереть в ладонях, чтобы почувствовать запах. Взять ветку в руки, посмотреть на цвет и состояние коры, узнать много интересного из жизни того или иного дерева. Из почек весной вырастают побеги — главный и боковой, рассмотреть их расположение.

Наблюдения в этом направлении интересуют всегда и простого обывателя, и школьника.
Бывая в лесу даже нечасто, особенно в зимнее время, при желании можно видеть отличие мелколиственных от широколиственных пород деревьев, хвойных от лиственниц, подрост от подлеска.

Напомним — подлесок, это древесные и кустарниковые растения, которые никогда не смогут сформировать древостой, а подростом называют молодые деревья основных лесообразующих пород данного леса до 1/3 основного полога. Присматриваясь, постепенно начинаешь наблюдать как вырисовываются ярусы леса.
Вообще любить нашу русскую природу, выезд или выход в лес каждый раз, должен быть не случайным, и время, которое вы провели в лесу потрачено не напрасно. Зима в природе — это не только смена времен года, это лыжные прогулки, пешие прогулки, обязательная подкормка птиц в скверах и парках, но и распознавание деревьев в безлиственном состоянии, по кронам, цвету коры, почкам, описанное выше в нашей небольшой заметке.

лаборант исследователь, Соколова Галина Вениаминовна

 

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Как узнать деревья и кустарники зимой

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент.

Учитель читает стихотворение

На уроке будь старательным,

 Будь спокойным и внимательным.

 Говорите четко, внятно

 Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

 Надо руку поднимать.

 Если друг стал отвечать,

 Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

 Подними спокойно руку.

– Хотите открыть сегодня тайну?

– Разгадать секрет?

– Этим секретом вы сможете потом поделиться со своими товарищами.

– Итак, сегодня на уроке вы исследователи.

– Кто такой исследователь?

Слушают стихотворение, настраиваются на урок, могут договаривать слова.

Отвечают на вопросы

–Человек, занимающийся научными исследованиями, то есть изучением

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация ранее изученного

Вы сейчас получите часть фотографии растения вам нужно найти себе человека или двоих, чтобы составить  ее полностью.

– Вам нужно будет угадать это растение и объяснить своё предположение. Обсудите в парах.

Раздаю фото  5 растений: сирень, смородина,  вишня,   яблоня, шиповник.

 

Ответ каждого ребёнка сопровождается показом слайдов.

– Подведём итог этой работы. Какие части растений помогли нам их распознать?

– А что происходит с цветами, плодами и листьями зимой?

Работа в парах

Класс делится на 4 группы по 2 и одну группу 3 человека

Дети обсуждают в группах. Отвечает представитель каждой группы. (Пример ответа: Наша группа получила фото белой сирени. Мы узнали это растение по листам и цветам. У сирени очень приятный запах.)

Ответы на вопросы         –Цветы, плоды, листья.

–На деревьях нет цветов и листьев, на лиственных деревьях,  почти нет плодов, поэтому зимой мы не сможем узнать деревья и кусты.

Сотрудничество со сверстниками;

Анализ, синтез, доказательство

Построение речевого высказывания

  1. Постановка учебной задачи.

– Мы скоро пойдём на экскурсию в зимний лес. Мы должны будем узнать, какие там растут деревья и кустарники. А чтобы это было легко сделать,  чему мы сегодня должны научиться на уроке?

– Сегодня научимся различать деревья и кустарники по определённым признакам и составим себе памятку «Как можно узнать дерево зимой»

Ответы учащихся

–Сегодня научимся различать деревья и кустарники

Постановка учебной задачи, формулирование проблемы

  1. Игра «Дерево или кустарник»

– По очереди называем кустарники и деревья. Кто не называет новый вид или повторяется, тот садится за парту.

Дети выходят и становятся в круг.

  1. Работа над новым материалом

– Итак, мы с вами отправляемся в зимний лес. Откройте учебники.

Чародейкою Зимою

 Околдован лес стоит.

 И под снежной бахромою,

 Неподвижною, немою,

 Чудной жизнью он блестит.

 Ф. Тютчев.

– Прочтите названия деревьев. Растут ли такие деревья в нашем крае?

– Посмотрите. Зима навела строгий порядок в лесу. Не балует она природу ни красками, ни цветами. Все у нее прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала деревьям шубы, стоят они в одинаковых нарядах, попробуй, отгадай, где какое дерево. Вот сейчас мы как настоящие исследователи попробуем ответить на вопрос, где какое дерево.

Открывают учебники

Читают названия деревьев в учебнике

Анализ, синтез,

  1. Работа в группах

Учащимся раздаются фотографии деревьев: рябина, береза,  дуб.

Вам нужно будет угадать это растение и объяснить своё предположение.

– Послушайте стихотворение. Если в нем вы узнали свое растение готовитесь к ответу.

Ответ каждого ребёнка сопровождается показом слайдов.

Рябина 

Под ветром на поле                              

И возле реки                                          

Горят на морозе                                    

Рябин огоньки.  

Под фотографией рябины появляется слово плоды

Береза                             

– Не даром про березу сказали:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

Под фотографией появляется слово кора

– Посмотрите ещё раз на это дерево. Обратите внимание на её крону. Крона дерева – это верхняя разветвлённая часть. Опишите корону берёзы.

– Так по какому ещё признаку можно узнать дерево?

На доске появляется карточка со словом крона.

Дуб

Дуб дождя и ветра

 Вовсе не боится.

 Кто сказал, что дубу

 Страшно простудиться?

 Ведь до поздней осени

 Он стоит зеленый.

 Значит, дуб выносливый,

 Значит закаленный.

–Хотите узнать, почему они корявые? За ответом обратимся к хрестоматии. Стр. 43.

– Так почему же у дуба ветви корявые?

– Что же помогло нам определить дуб?

Появляются слова крона, кора

Готовят ответ на вопросы: Что это за растение?

Как его узнали?

Ответы групп

Выходи 1 группа

–Это рябина – мы ее узнали по плодам

–Это береза – мы узнали ее по коре

–У березы стройный ствол и крупные боковые ветки, отходящие под прямым углом. Молодые веточки тонкие, свисающие вниз. Крона.

–Это дуб – мы узнали его по ветками

–Кора у дуба вся в глубоких морщинах. А на ветвях листочки висят. Ветви у дуба корявые.

Дети находят текст. Один ученик читает вслух.

Ответы на вопросы

–Дерево светолюбивое, поэтому за сезон ветвям приходится несколько раз менять положение.

–Крона и кора

Сотрудничество со сверстниками, способов взаимодействия;

Анализ, синтез, доказательство

Поиск и выделение необходимой информации

Построение речевого высказывания

  1. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Он качает деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Потянулись, потянулись. Высоко-высоко. Кто выше всех? Молодцы.

–Как вы думаете, какое дерево мы с вами сейчас изобразили? Найдите его в нашем зимнем лесу.

Появляется фотография тополя и слово крона

Учащиеся выполняют движения

Ответы учащихся

–Это тополь. Его ветви тянутся к небу, как будто до облаков достать хотят

  1. Работа в группах

– Что общего у всех деревьев, о которых мы с вами говорили?

– Какие еще бывают деревья?

В стаканчиках на партах стоят веточки хвойных деревьев. С каких деревьев это веточки?

– Рассмотрите внимательно эти веточки и скажите: как можно различить ель и сосну Сравните кроны этих деревьев, хвою и шишки.  

–  Значит, по каким признакам мы сможем узнать деревья зимой?

Ответы учащихся

–Они все лиственные

–Хвойные

– С сосны и ели

Работа в группах

Ответы учащихся

–У ели крона как треугольник, а у сосны - в виде шара, круглая. У сосны иголочки-хвоинки гораздо длиннее и мягче, сидят парами, а у ели они короткие, колючие и прикреплены поодиночке. У сосны шишки небольшие, с одного конца заостренные. А у ели - длинные, ровные, большие.

–По плодам, по кроне, по иголкам

Сотрудничество со сверстниками, способов взаимодействия;

Анализ, синтез, доказательство

Поиск и выделение необходимой информации

Построение речевого высказывания

  1. Работа в группах

– Рассмотрите образцы гербария.  Выберите в группе человека, который будет записывать результаты вашего исследования. Рассматривая гербарий, обратите внимание на плоды.  Подпишите названия растений по плодам.

Учащиеся работают в группах.

Рассматривают: клен, вяз, липа, береза.

Сотрудничество со сверстниками, способов взаимодействия;

Анализ, синтез, доказательство

Поиск и выделение необходимой информации

Построение речевого высказывания

  1.  Итог урока

– Ну что, исследователи, вы готовы ответить на главный вопрос нашего урока: Как различить деревья и кустарники зимой?

Составление памятки.

Чтобы узнать деревья зимой надо рассмотреть их крону, кору, плоды или семена.

–Что нового вы узнали на уроке?

– Что вам было интересно?

–Когда пойдете домой из школы, посмотрите на деревья вокруг, определите: какие деревья вам встречаются по дороге из школы домой.

Ответы учащихся.

–Чтобы узнать деревья зимой надо рассмотреть их крону, кору, плоды или семена.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено

Учимся различать деревья и кустарники зимой" | План-конспект урока по природоведению на тему:

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1

Орг. Момент

0,5мин.

Доброе утро!

Приветствуют учителя

Мотивационный этап

1,5  мин.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно

Чтобы было все понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

Хотите открыть сегодня тайну? Разгадать секрет? Этим секретом потом вы сможете поделиться со своими товарищами. Итак, сегодня на уроке вы – исследователи. Кто такой исследователь? (Человек, занимающийся научными исследованиями, то есть изучением).

Слушают стихотворение, настраиваются на урок,  могут договаривать слова.

Отвечают на вопросы.

Р: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3

Актуализация ранее изученного материала

7 мин.

Вы сейчас получите часть фотографии растения вам нужно найти ребят с другой частью этого же растения, чтобы составить ее полностью. Вам нужно будет угадать это растение и объяснить, по каким признакам вы угадали его название. Раздаю фото 5 растений: сирень, смородина, вишня, яблоня, шиповник (разрезанные на 6 частей). Отвечает представитель каждой группы. (Пример ответа: Наша группа получила фото белой сирени. Мы узнали это растение по листам и цветам. У сирени приятный запах).

Какие части растений помогли нам их распознать?

А что происходит с цветами, плодами и листьями зимой?

Работа в группах.

Сотрудничество со сверстниками;

Анализ, синтез, доказательство

Построение речевого высказывания

4

Постановка учебной задачи

3 мин.

Откройте учебники на странице 44 и прочитайте тему урока. Зная тему, какие цели поставим на урок? Сегодня научимся различать деревья и кустарники зимой по определенным признакам и составим себе памятку «Как можно узнать дерево зимой»

Формулируют тему урока

П: Постановка учебной задачи, формирование проблемы

5

Решение частных учебных задач

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ф. Тютчев.

Сейчас мы с вами отправляемся в зимний лес. Рассмотрите картинку в учебнике. Что вы видите? Прочитайте названия деревьев. Растут ли такие деревья в нашем крае?

Посмотрите. Зима навела строгий порядок в лесу. Не балует она природу ни красками, ни цветами. Все у нее прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала деревьям шубы, стоят они в одинаковых нарядах, попробуй, отгадай, где какое дерево. Вот сейчас мы как настоящие исследователи попробуем ответить на вопрос, где какое дерево. Что такое крона? Рассмотрите крону каждого дерева, чем они похожи? Чем различаются? А можно ли узнать дерево по плодам? Рассмотрите рисунок на стр.44. давайте вместе опишем внешний вид плодов деревьев.  

Читают названия деревьев в учебнике.

Анализ, синтез.

6

Физминутка

1 мин.

7

Решение частных учебных задач

Учитель читает рассказ по фристоматии «Как зимой узнать деревья?». Красив ли зимний сад? Можно ли отличить яблоню от вишни? Можно ли сирень отличить от черемухи? Эти растения можно отличить не только по силуэтам, но и по почкам. Как же узнать дерево по почкам? Как отличить калину от ольхи? Как отличить иву от черемухи по их почкам? Похожи ли почка крыжовника на почку рябины?

Еще об одном признаке, по которому можно определить дерево зимой вы узнаете, если прочитаете текст на странице 45 в синей рамочке, посмотрите иллюстрацию.

Говорят ответ на вопросы:

Анализ, синтез, доказательство

Поиск и выделение необходимой информации;

Построение речевого высказывания

Итог урока

Какие цели вы ставили на урок? Что поможет определить растения зимой?

Ответы учащихся

Оценка-выделение и осознание учащимся того, что усвоено

Рефлексия

Рефлексия «Пейзаж настроения». С какой из трех картинок вы соотносите свое состояние?

ресурсов для идентификации деревьев в Нью-Гэмпшире

Наш последний подсчет показывает 86 местных видов деревьев в Нью-Гэмпшире. Точное количество трудно определить, потому что некоторые из них встречаются редко, некоторые в основном встречаются в виде кустарников, а другие могут отличить друг от друга только наиболее решительный дендролог. В этом списке коренных деревьев Нью-Гэмпшира перечислены виды, которые произрастают по крайней мере в части Нью-Гэмпшира и способны вырасти в дерево.

В разделе Местные кустарники, полукустарники и лианы Нью-Гэмпшира мы перечисляем 235 видов местных кустарников, полукустарников и лиан.Точное число сложно определить, потому что некоторые кустарники также встречаются в виде деревьев, а другие - полукустарники (карликовые кустарники или многолетние растения, которые древесны только у основания, где новый рост над основанием ежегодно отмирает).

Полезные характеристики для определения кустарников (и нескольких деревьев) зимой. перечисляет ключевые точки идентификации для более чем 40 кустов (и некоторых деревьев). Включает в себя цветные изображения веточек и бутонов.

Отличительные характеристики 56 лесных деревьев - это сводка характеристик обычных лесных деревьев.

Знай свои деревья из Корнелла описывает 50 деревьев.

Любой, кто интересуется идентификатором дерева, должен иметь хотя бы поверхностное представление о дихотомических ключах. На этом детском сайте в Висконсине вы познакомитесь с дихотомическим ключом . Вот и pdf версии .

Университет штата Мичиган имеет универсальный сайт с четырьмя ключами, которые помогут вам пройти идентификацию. Проста в использовании и полностью иллюстрирована.

"Go Botany" предоставляет этот полезный сайт для растений Новой Англии .

Лесная биология и дендрология в Технологическом университете Вирджинии включает информационные бюллетени по идентификации деревьев для 450 видов. Найдите свой неизвестный образец, используя ключ из веточки или листа. Проста в использовании и полностью иллюстрирована.

Национальная база данных по растениям - это единственный источник стандартизированной информации о растениях. Он охватывает сосудистые растения (такие как деревья), мхи, печеночники, роголистники и лишайники в США и включает названия, контрольные списки, автоматизированные инструменты, идентификационную информацию, отрывки видов, данные о распределении, информацию о культурах, символы растений, данные о росте растений, растения информация о материалах, ссылки на растения, ссылки и другая информация о заводах.

Частичный список публикаций по идентификации деревьев и кустарников должен помочь серьезным студентам найти дополнительные книги для добавления в свою библиотеку.

Вот серия коротких видеороликов для более 130 деревьев и их подсчета! Они производятся Государственным университетом Нью-Йорка, Колледжем экологических наук и лесного хозяйства

. .

Защита деревьев и кустарников зимой

Солнечная чешуя случается, когда есть удлиненные, затонувшие, засохшие или потрескавшиеся участки мертвой коры, обычно на южной или юго-западной стороне дерева.

В холодные зимние дни солнце может нагревать кору, чтобы стимулировать активность. Когда облако, холм или здание закрывают солнце, температура коры быстро падает, убивая активные ткани.

Оберните молодые деревья светоотражающими белыми ограждениями для деревьев

Деревья, подверженные воздействию солнечных лучей

Защита от солнечного налета

Предотвратите образование солнечных ожогов, обернув ствол белыми щитками, чтобы отражать солнце и поддерживать более постоянную температуру коры.

Ремонт Sunscald

Это дерево переросло свою древесную оболочку.

Деревья обычно заживляют себя за счет нового роста внутренней коры или по краям, где кора раскололась.Однако может потребоваться устранить повреждение.

.

Обрезка деревьев и кустарников | UMN Extension

Оставьте обрезку больших деревьев квалифицированным специалистам по уходу за деревьями, у которых есть соответствующее оборудование. По возможности учитывайте естественную форму больших деревьев. У большинства деревьев лиственных пород закругленные кроны без сильного лидера и могут иметь много боковых ветвей.

Проблемы, на которые следует обратить внимание при обрезке деревьев

Наиболее распространенные типы обрезки деревьев:

Правильная обрезка веток

Отрежьте небольшую ветку или веточку примерно на 1/4 дюйма выше бутона.

Обрезка крупных веток

Для удаления крупных веток потребуется три или четыре надреза, чтобы не порвать кору.

Перед тем, как сделать окончательный разрез, отделяя ветку от основного стебля, определите воротник ветви.

Третий надрез можно сделать, разрезав ветку, перерезав ее.Если при удалении есть вероятность порвать кору на нижней стороне ветки, сделайте сначала подрез, а затем пропилите ветку.

Повязка на рану обычно не требуется при обрезке. Однако, если необходимо покрыть раны, чтобы предотвратить передачу насекомыми определенных болезней, таких как увядание дуба, используйте латексную краску, а не масляную краску.

.

Практический тест CAE по чтению и использованию английского языка 4

Вы собираетесь прочитать газетную статью о деревьях и листьях. Для вопросов 31-36 выберите ответ ( A, B, C или D ), который, по вашему мнению, лучше всего подходит в соответствии с текстом.

Эти блестящие осенние наряды могут спасать деревья

Поскольку деревья в северных областях земного шара становятся золотыми и малиновыми, ученые спорят, для чего именно эти цвета. Ученые согласны в одном: цвета для чего-то.Это представляет собой серьезный сдвиг в мышлении. В течение десятилетий учебники утверждали, что осенние краски - это всего лишь побочный продукт отмирания листьев. «Я всегда считал, что осенние листья - это корзины для мусора», - сказал доктор Дэвид Уилкинсон, эколог-эволюционист из Ливерпульского университета Джона Мура в Англии. «Это то, что мне сказали в студенческие годы».

Весной и летом листья приобретают свой зеленый оттенок за счет хлорофилла, пигмента, который играет важную роль в улавливании солнечного света. Но листья также содержат другие пигменты, цвета которых маскируются во время вегетационного периода.Осенью деревья разрушают хлорофилл и втягивают некоторые компоненты обратно в свои ткани. Принято считать, что осенние краски являются результатом оставшихся пигментов, которые, наконец, разоблачены.

Биологи-эволюционисты и физиологи растений предлагают два разных объяснения того, почему естественный отбор сделал так широко распространенные осенние цвета. Доктор Уильям Гамильтон, биолог-эволюционист из Оксфордского университета, предположил, что яркие осенние листья содержат послание: они предупреждают насекомых, чтобы те оставили их в покое.Гипотеза доктора Гамильтона о «сигнале листа» выросла из более ранней работы, которую он проделал над экстравагантным оперением птиц. Он предположил, что это служило рекламой от мужчин к женщинам, показывая, что у них есть желательные гены. По мере того, как у самок эволюционировало предпочтение этих проявлений, у самцов появлялись более экстравагантные перья, поскольку они конкурировали за партнеров. В случае деревьев доктор Гамильтон предположил, что визуальное сообщение было отправлено насекомым. Осенью тля и другие насекомые выбирают деревья, на которых откладывают яйца.Когда следующей весной из яиц вылупляются яйца, личинки питаются деревом, что часто приводит к разрушительным результатам. Дерево может отогнать этих вредителей с помощью ядов. Доктор Гамильтон предположил, что деревья с сильной защитой могли бы защитить себя еще больше, позволив яйцекладущим насекомым узнать, что их ожидает. Яркими осенними красками деревья рекламировали свою смертоносность. Поскольку насекомые эволюционировали, чтобы избегать самых ярких листьев, естественный отбор отдавал предпочтение деревьям, которые могли стать еще ярче.

«Это была прекрасная идея», - сказал Марко Аркетти, бывший студент доктора Гамильтона, который сейчас работает в Университете Фрибурга в Швейцарии. Доктор Гамильтон попросил мистера Аркетти превратить гипотезу в математическую модель. Модель показала, что предупреждающие сигналы действительно могут стимулировать появление ярких листьев - по крайней мере, теоретически. Другой студент, Сэм Браун, проверил гипотезу о сигнале листьев на реальных данных о деревьях и насекомых. «Это была первая попытка увидеть, что же там происходит», - сказал доктор Браун, ныне биолог-эволюционист Техасского университета.

Гипотеза о сигнале листа также вызвала критику, совсем недавно со стороны доктора Уилкинсона и доктора Х. Мартина Шефера, биолога-эволюциониста из Университета Фрайбурга в Германии. Доктор Уилкинсон и другие критики указывают на ряд деталей о тлях и деревьях, которые не соответствуют гипотезе доктора Гамильтона. Доктор Уильям Хох, физиолог растений из Университета Висконсина, утверждает, что яркие листья появляются на деревьях, которым не нужно защищаться от насекомых. «Если вы находитесь здесь, на севере Висконсина, к тому времени, когда листья изменятся, все насекомые, которые питаются листвой, исчезнут», -- сказал Хох. В своей статье доктор Шефер и доктор Уилкинсон утверждают, что гораздо более правдоподобное объяснение осенних цветов можно найти в исследованиях доктора Хоха и других физиологов растений. Их недавняя работа предполагает, что осенние цвета служат в основном солнцезащитным кремом.

Бывшие ученики доктора Гамильтона утверждают, что гипотеза о сигнале листа все еще заслуживает исследования. Доктор Браун считает, что листья могут защитить себя как от солнечного света, так и от насекомых. Доктор Браун и докторАркетти также утверждает, что сторонникам гипотезы солнцезащитного крема еще предстоит объяснить, почему некоторые деревья имеют яркие цвета, а некоторые - нет. «Это основной вопрос эволюции, который они, кажется, игнорируют», - сказал доктор Аркетти. «Не думаю, что это серьезная проблема», - ответил доктор Хох. «Есть естественные вариации для каждой характеристики».

Ученики доктора Гамильтона и их критики соглашаются, что дискуссия была полезной, потому что она вселила в них более глубокое уважение к этому времени года. «Люди иногда говорят, что наука делает мир менее интересным и удивительным, просто объясняя вещи».- сказал Уилкинсон. «Но что касается осенних листьев, чем больше вы о них знаете, тем больше удивляетесь».

31 Что говорится о цветах осенних листьев в первых двух абзацах?
Ранее не было разногласий по поводу того, что их вызывает.
Процесс, который приводит к ним, никогда не был полностью понят.
Начали появляться цвета, отличные от тех, которые раньше были нормой.
Споры о их назначении ведутся давно.

32 Автор говорит, что работа доктора Гамильтона была сосредоточена на
различных целях разных цветов.
использование цвета для противоположных целей.
возможность того, что птицы и насекомые влияли на поведение друг друга.
Повышенная выживаемость некоторых видов деревьев.

33 Доктор Гамильтон предположил, что существует связь между
цветами осенних листьев и поведением насекомых.
- развитие более ярких листьев и уменьшение количества некоторых видов насекомых.
выживание деревьев и близость к ним насекомых.
яркость листьев и развитие других защитных механизмов у деревьев.

34 Что говорят о работе, проделанной бывшими учениками доктора Гамильтона?
Ни один из них не смог добиться того, что они намеревались сделать.
Г-н Аркетти почувствовал некоторое сожаление по поводу результатов проделанной работы.
Оба они инициировали идею выполнения работы.
Доктор Браун не ожидал сделать какие-либо твердые выводы из своей работы.

35 Критики теории доктора Гамильтона выразили мнение, что
невозможно сделать обобщения о назначении цветов осенних листьев.
его теория основана на неправильном понимании поведения насекомых.
цвета осенних листьев имеют иную защитную функцию.
его теория применима только к определенным видам насекомых.

36 В споре между двумя группами людей, исследующих предмет,
то, что одна сторона считает ключевым моментом, на самом деле не имеет значения.Дальнейшее исследование
докажет, что теория доктора Гамильтона верна.
на самом деле обе стороны могут быть совершенно неправильными.
обе стороны должны сотрудничать.

Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

.

Подготовка сада к зиме: 10 советов по защите от зимы

Как вы, , укладываете свой сад на зиму ? См. 10 советов о том, как подготовить грядки к зиме - от покрытия садовой почвы до защиты деревьев и кустарников. Мы перечисляем овощи, травы, ягодные участки, многолетние растения, розы, деревья и кустарники, чтобы вы были защищены!

1. Заготовка и хранение овощей

A. Нежные овощи плохо переносят заморозки и собираются до наступления заморозков.Это включает помидоры, кабачки, горох, фасоль и тыкву. Вытащите эти растения и весь мусор. Если какие-либо растения больны, сожгите их или выбросьте в мусорное ведро. Не оставляйте зараженные растения на территории и не складывайте в компостную кучу.

B. Выносливые овощи переносят сильные морозы (обычно от 25 ° до 28 ° F), и их можно оставлять в земле. Часто они становятся вкуснее после легких заморозков.

C. Полутвердые овощи переносят легкие заморозки (обычно от 29 до 32 ° F). Многие из этих немного более чувствительных культур значительно выигрывают от какой-либо защиты, такой как холодная рама или плавающее покрытие рядков; или вы можете просто собрать их до того, как наступят серьезные морозы.

Примечание: Убедитесь, что все собранные вами овощи выдержаны и хранятся должным образом.См. Наши руководства по выращиванию запасных культур (лук, морковь, картофель, озимые кабачки). Конечно, многие культуры можно хранить консервированными и маринованными способами. Наконец, травы можно легко сушить или замораживать разными способами.

→ См. Наши руководства по сохранению дома.

2. Подготовить травы к зиме

Травы - неоднозначная вещь, когда дело доходит до зимней защиты. Некоторые из них очень выносливы и легко переносят холодное время года, а другим потребуется дополнительная помощь:


Изображение: Петрушка выдерживает легкий мороз .

3. Накройте грядки

Хотя многие из нас в конечном итоге добавляют его весной, вы действительно хотите добавить компост поздней осенью, чтобы почва впитала эти питательные вещества в течение зимы.Добавьте пару дюймов компоста или навоза на грядку в любое время, пока земля не замерзнет. Затем добавьте легкий слой соломы или мульчи, чтобы предотвратить эрозию почвы, вымывание питательных веществ и развитие сорняков. Прочтите нашу статью о подготовке почвы для посадки, чтобы узнать, что такое здоровая почва.

Другой вариант - посев покровных культур, таких как озимая рожь, для улучшения почвы. Прочтите нашу статью о Покровных культурах, чтобы улучшить здоровье вашей почвы.

Для огородов есть еще один вариант - просто накрыть грядки черным пластиком, слоем картона или даже старым ковром, оставив его на месте в течение зимнего сезона и до тех пор, пока вы не будете готовы к весенней посадке.Это убьет существующие сорняки и подавит прорастающие семена.

4. Подготовьте ягодные участки к зиме

Ягоды, как правило, морозостойкие, но требуют осенней обрезки и ухода:

5. Подготовьте многолетники к зиме

6. Зимние розы

7. Подготовьте деревья и кустарники к зиме

8. Выключите систему полива

Если вы еще не отключили воду, сделайте это! Вы не хотите подключать шланг или ирригацию, когда на улице заморозки, иначе вы можете получить повреждения. В более теплом климате можно просто отсоединить систему от патрубка шланга и дать воде стечь, но в более холодном климате вы захотите либо выпустить всю воду с помощью воздушного компрессора, либо просто перенести все внутрь на зиму. .

9. Помогите своим садовым помощникам!

Будьте активны! Держите кормушки для птиц заполненными. Птицы особенно ценят жирную, высококалорийную пищу (например, сало) в холодные месяцы. Установите режим кормления, предлагайте воду и регулярно чистите кормушки и ванны для птиц для поддержания хорошей гигиены. Посмотрите лучший тип кормушки для птиц.

Обязательно подумайте о «помощниках» для своего сада, когда будете просматривать свой контрольный список для осеннего сада!

10. Сделайте общий уход за садом

Теперь посмотрите наш видеоролик с полезными советами по подготовке сада к зиме.

Мы надеемся, что эти советы помогут вашему саду пережить зиму и процветать весной! Поделитесь своим советом или задайте вопросы ниже!

.

➡️ Когда обрезать кусты и деревья

Просмотров сообщения: 26 876

Задача садоводства, которой боятся большинство садоводов, особенно новичков, - это часто обрезка растений. Пытаться понять, как и когда начинать обрезку, может оказаться непосильной задачей. Основная проблема заключается в том, что мы уберем слишком много растений.

Однако обрезка не так сложна или пугает, как можно было бы ожидать. К концу этого руководства у вас будут знания и уверенность, чтобы обуздать каждое непослушное растение в вашем саду.

Почему мы это делаем?

Обрезка растений в саду может принести много пользы. Например, он стимулирует новый рост, может увеличить количество фруктов, растущих на деревьях, помогает бороться с болезнями растений и является одним из основных способов улучшить общий вид вашего сада. Но преимущества обрезки не ограничиваются уже упомянутыми. Прочтите ниже, чтобы узнать больше о том, что обрезка может сделать для вашего сада.

Вырастите больше фруктов


Правильная обрезка плодоносящего дерева или кустарника открывает навес, что улучшает вентиляцию растения и пропускает больше света. Это дает растению достаточно места и энергии, чтобы весной вырастить больше бутонов и цветов. Обладая здоровыми ветвями и почками, дерево или куст может давать более крупные плоды и больше их за раз.

Создайте красивый сад


Обрезка традиционно использовалась для изменения и улучшения формы растений. Если все сделано правильно, это может значительно улучшить декоративные качества растений в вашем саду. Поскольку обрезка помогает растениям направить свою энергию на самые здоровые ветви и стебли, она также может помочь им полностью раскрыть свой потенциал, что приведет к ярким и обильным цветкам.

Выращивайте здоровые растения


Оставлять на растениях больные или мертвые листья и ветви - это нормально, если вы ненавидите растения. Но если вы хотите, чтобы ваш сад излучал жизненную силу и процветал, вам следует регулярно удалять мертвые части или участки с признаками болезни. Разрешение таким частям растения оставаться прикрепленными - это открытое приглашение для вредителей, паразитов и болезней закрепиться на и без того ослабленных растениях.

Ограничьте размер растений


Все больше и больше людей по всей Великобритании используют любое доступное пространство, чтобы создать свои собственные сады. Однако у вас может быть только небольшой двор, балкон или несколько оконных ящиков для работы. Обрезка растений позволит вам контролировать их размер, что также даст вам пространство для выращивания еще большего количества растений.

Для создания причудливых форм


Как упоминалось ранее, обрезка - лучший способ придать кустарникам и деревьям любую форму. Со временем, терпением и правильной обрезкой вы можете создать поистине изумительные садовые шедевры, от простых форм до более сложных форм, таких как драконы.

Восстановить старые / заросшие растения


Во многих садах есть хотя бы одно старое или заброшенное растение. Многие сначала думали выкорчевать растение и заменить его более молодой версией. Хотя это определенно вариант, очень жаль уничтожать устоявшееся растение, если ему удастся вернуть былую славу. Обрезка может легко помочь вам в этом. Удаление старых ветвей и стеблей даст растению энергию, необходимую для нового роста.

Из соображений безопасности


Деревья с больными или гнилыми ветвями могут представлять угрозу для здоровья и безопасности вас, вашей семьи и ваших соседей. Падающие ветки также могут нанести большой ущерб имуществу и автомобилям. Если вы не хотите удалять все дерево целиком, лучшим вариантом будет обрезка пораженных веток.

Нужна помощь в обрезке кустов a

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.