Как располагаются деревья в лесу


Урок 3: Лес и его обитатели

План урока:

Что такое лес

Виды лесов

На какие ярусы делится лес

Флора лесов

Фауна лесов

Климат леса

Связь человека и леса

 

Что такое лес

Для человека, лес – это определенная территория, на которой растет множество деревьев, кустарников и трав. Кроме этого там обитают птицы, насекомые и животные.

Научное определение леса говорит, что это отдельная экосистема, без которой жизнь на Земном шаре практически бы не существовала. Невозможно оценить роль лесных насаждений в жизни человека. Ведь именно они насыщают планету кислородом, препятствуют смыву почвы и образованию оврагов, задерживают горные потоки и паводки, уменьшают пылевые бури.

Леса около городов служат мощнейшими фильтрами, очищая атмосферу от вредных накоплений. И при этом остаются самым чистым местом для отдыха и прогулок людей. Внутри лесных насаждений созданы идеальные условия для роста грибов, ягод, лекарственных растений. Для птиц и животных они являются не только местом обитания, но и источником питания. Красоты и живописные виды осеннего леса вдохновили многих художников и писателей на создание настоящих шедевров (картин и произведений).

 

Виды лесов

Прежде чем изучать лесную флору и фауну, нужно разобраться, какие виды лесов существуют в природе. Их классификация зависит от географического положения:


Схема видов леса

В «Лесном кодексе Российской федерации» указаны виды использования лесов. Исходя из статьи 25, разрешается заготовка древесины и живицы, сбор лекарственных трав и пищевых лесных ресурсов, ведение сельского хозяйства, осуществление рекреационной и научно-исследовательской деятельности, выращивание растений.

 

Северные леса

От самых западных границ Российской Федерации до Верхоянского хребта расположилась зона хвойных лесов или тайга. Она занимают не менее 70% всех лесных массивов страны. Здесь всегда низкие температуры и повышенная влажность воздуха. Основу хвойного леса составляют ель, сосна, пихта и лиственница. Почва здесь находится большую часть времени в промерзшем состоянии. Отсутствие жидкой воды не дает возможность циркулировать сокам по растениям. Следовательно, листва имеет вид иголок, пропитанных смолистыми веществами. Они защищают от сильных морозов и высыхания. Лиственница – это единственное дерево хвойных лесов, которое сбрасывает иголки.

Для российской суровой зимы характерны смешанные типы лесов, состоящие из светлохвойных и темнохвойных пород. Холодный климат хорошо подходит для вечнозеленых деревьев. Только с наступлением благоприятных погодных условий у них может начаться фотосинтез. Еще одна отличительная особенность тайги – практически полное отсутствие подлеска.


Источник

 

Смешанные леса

После тайги начинается зона смешанных лесов. Уже само название говорит, что для нее характерны и лиственные, и хвойные породы, причем других пород должно быть не менее 5%. Климатические условия характеризуются теплым летом и не морозной зимой, продолжительностью 3,5-4 месяца. Стремительные реки обеспечивают леса влагой, а осадочные породы служат хорошими условиями для формирования озер и болот.

В отличие от хвойных, смешанные леса занимают незначительные площади. На юге они плавно переходят в широколиственные, где нет ни одного хвойного вида. Северная грань смешанных лесов России проходит по Санкт-Петербургу. Такие леса растут в Скандинавии, Канаде, США, в центре и на востоке Европы.

Лучшие условия для смешанных лесов создаются в умеренном континентальном климате. Они растут в долинах рек, где нет ледяного ветра. Опавшая листва в сочетании с умеренной влажностью насыщает почву смешанных лесов перегноем. Есть четко выраженные ярусы.


Источник

 

Лиственные леса

Вся древесная растительность зоны лиственных лесов обладает широкими и плоскими листовыми пластинами, главная функция которых – фотосинтез. Лесные массивы распространены в умеренном климате Северного полушария. Здесь есть четкая смена времен года – зима, весна, лето, осень. С приходом холодов деревья и кустарники лиственных лесов сбрасывают листву, деревья становятся «голыми».

Самые распространенные породы – осина, яблоня, ива, клен, дуб. В России много берез, они растут около 150 лет и при этом неприхотливы к условиям. Леса имеют четко выраженные ярусы – деревья разной высоты, кустарники, травы. Причем разновидностей последних в несколько раз больше, чем самих деревьев.

Лиственные леса делятся на:

  1. Широколиственные – растут во влажном и умеренно-влажном климатическом поясе. Для таких лесов очень важно равномерно распределять температуру на протяжении всего года.
  2. Мелколиственные – самый светлый лиственный лес России. Его мелкие продолговатые листья не препятствуют прохождению солнечного света. Представлены массивы на Дальнем Востоке и Западе Сибири. Их почвы плодоносней, а разнообразие растительности шире. Мелколиственные породы неприхотливы, они растут и в местах лесных пожаров, и в зоне промышленной вырубки.


Источник

 

На какие ярусы делится лес

Для лесной растительности характерна ярусность. Ярусы леса считаются сверху вниз, на каждом из них обитают свои виды флоры и фауны:

  1. 1-й (верхний) ярус леса занят самыми высокорослыми породами - дубом, елью, сосной.
  2. 2-й ярус - здесь уже встречаются более низкорослые деревья – ольха, осина, ива.
  3. 3-й ярус – кустарники. Здесь растут калина, малина, шиповник. Благодаря своим размерам они всегда находятся под основными деревьями, поэтому ярус часто именуют подлеском.
  4. 4-й ярус – травы. Как правило, они тенелюбивые и имеют широкие листья.
  5. 5-й (самый нижний) ярус леса получает минимальное количество света. Здесь растут мхи и лишайники. Они способны впитывать и удерживать влагу, создавая комфортные условия для других растений.

В зависимости от вида ярусы растений в лесу могут отличаться. Например, для еловых массивов характерно наличие 2 или 3 ярусов. Первый формируют непосредственно ели, второй – травы, третий – мхи. Другие деревья и кустарники здесь не растут. Иногда в еловом лесу нет даже травяного покрова.

Максимальное количество света получают растения верхнего яруса леса. Они сцепляются между собой кронами и формируют полог. Каждому последующему яруса солнца достается все меньше и меньше. Растения приспособились выживать в созданных условиях. Широкие листья трав позволяют удерживать большее количество влаги. Если их высадить на открытое пространство, то они просто погибнут от обильного солнечного света.

 

Флора лесов

Основные растения леса – это, конечно же, деревья. В тайге растут хвойные породы. Это ель, сосна, пихта, лиственница.

Самая интересная растительность представлена в зоне смешанных лесов. Деревья лиственных и хвойных пород образуют симбиоз. Здесь растут ели, сосны, дубы, тополя, ивы, березы, каштаны, кедры, липы, клены, буки, грабы.


Источник

Из кустарников стоит выделить лещину, можжевельник, черемуху, рябину, боярышник, калину.

А в самом нижнем ярусе - тенелюбивые травянистые насаждения, грибы, мхи. Некоторые растения смешанных лесов осенью сбрасывают листья.

Южнее лес полностью становится широколиственным, и никаких хвойных пород в нем не встречается. Здесь растет дуб, ольха, липа, дикая яблоня, каштан. Особое внимание стоит уделить травам, часть из них обладает целебными свойствами. В лесу растут душица, хвощ, недотрога, калужница, иван-чай, иван-да-марья, купальница.

 

Фауна лесов

Все животные леса являются составляющей частью единого природного комплекса. Каждый компонент этого комплекса занимает свое место и выполняет возложенные на него функции. Именно в лесу живет около половины всех существующих диких животных планеты. Многие из них привязаны к вертикальным ярусам или определенной лесной растительности. Разновидность и численность животных зоны леса напрямую зависит от качества и количества растительности.

Самая богатая фауна представлена в зоне влажных тропических лесов. Травоядные животные обитают в кронах деревьев. Кроме этого по деревьям научились лазить и хищники. Здесь живут приматы, ленивцы, дикобразы, хамелеоны, игуаны. В тропиках огромное количество птиц и насекомых. По мере удаления от экватора разнообразие видов заметно уменьшается.

Основные животные смешанных лесов – лисица, белка, заяц, бобр, волк, куница, кабан, крот, медведь, олень, лось, косуля. Тайга славится росомахой, соболем, кабаргой, зайцем-беляком.


Источник

Растения и животные леса тесно взаимосвязаны между собой. Растения являются источником пищи и ночлега, а животные – способствуют их размножению.

 

Связь между обитателями леса

Все группы обитателей леса тесно взаимосвязаны между собой:

  1. Пищевые цепочки – часть животных являются хищниками, часть их добычей. Но каким бы сильным и смелым не был зверь, он все равно рано или поздно умрет и станет пищей для микроорганизмов и насекомых.
  2. Деревья, травы и кустарники - природное укрытие от врага и непогоды. Также они составляют основу рациона в жизни лесных обитателей.
  3. Животные выполняют транспортную функцию, они переносят семена, плоды растений и расширяют ареал их произрастания.
  4. Мелкие грызуны, насекомые роют норки и лабиринты в земле, что приводит к кислородному обогащению грунта.
  5. Бактерии и грибы принимают участие в разложении растительных и животных останков. Они перерабатывают их в минеральные удобрения, которые просто необходимы для питания растений.

 

Климат леса

Зона лесов занимает большую территорию на Земном шаре. Ее размеры существенно различаются даже в пределах одного государства. Поэтому рассказывать о климате леса обобщенно будет не правильно.

С точки зрения климатических условий выделяют две зоны лесов:

Зона тайги расположена в умеренном и субарктическом климатическом поясе. Соответственно, климат хвойных лесов будет существенно отличаться погодными условиями. Арктический воздух влияет на температурные показатели. В Западной Европе зимой могут идти дожди, а заморозки носят редкий характер. В то время как в России столбики термометра опускаются до -45 градусов.

Тайга Севера России в несколько раз теплее, чем Арктика. Среднегодовая температура там никогда не опускается ниже -10. На скандинавскую тайгу положительно влияет течение Гольфстрим. Средняя температура зимы здесь 0...-4. Заметно холоднее будет в Финляндии и Швеции.


Источник

Все хвойные леса отличаются повышенной влажностью. За счет низких температур испарение в них минимально, как результат - наличие болотистых участков. Для сибирской и канадской тайги характерна многолетняя мерзлота.

В Северном полушарии, на границе с тайгой, расположена зона смешанных и широколиственных лесов, климат которых имеет определенные отличия. Умеренно-континентальный климатический пояс характеризуется прохладной зимой и теплым летом. В зимние месяцы столбик термометра часто опускается ниже -10 градусов. За год выпадает 700 мм осадков. Испарение слабое, поэтому в лесах влажность за пределами нормы, что приводит к образованию болот.

Чем дальше на юг, тем меньше хвойных деревьев остается в лесном массиве. На смену приходят широколиственные породы. Климат широколиственных лесов также характеризуется повышенной влажностью, однако осадки равномерно распределяются в течение всего года. Летом температура поднимается до +24, а зимой никогда не опускается ниже -8. Такие условия способствуют быстрому разложению опавшей листвы, что сказывается на высокой плодородности почвы.


Источник

 

Связь человека и леса

В современном мире человек и лес тесно взаимосвязаны между собой. Но эта связь настолько тонкая, что люди перестали замечать, в чем именно она заключается, и какую пользу от лесных насаждений они получают.

Еще в Древней Руси лес в жизни человека играл важную роль, он сопровождал его от момента рождения и до самой смерти. Из дерева строили дома, мастерили первую колыбель, вырезали игрушки. В лесу добывали еду, он давал сырье для одежды и обуви, сухую древесину использовали для обогрева жилья.

В хозяйственных целях значение леса для человека заключается в следующем:

Роль леса в жизни человека неоценима, так как этот природный ресурс используется практически во всех сферах производства. В давние времена люди, живущие в лесу или около него, собирали ягоды, грибы, охотились на диких животных. Они отлично разбирались в лекарственных травах и способны были излечиться благодаря им от многих заболеваний.

На сегодняшний день деятельность человека в лесу оставила неизгладимый отпечаток. Объем вырубленных деревьев значительно превышает объем их естественного восстановления. Постоянные лесные пожары, глобальное изменение климата, халатность человека ведут к значительному уменьшению площади лесов. Если эти природные санитары погибнут полностью, то все живое на планете перестанет существовать.

Развитые страны стараются всеми силами сохранить природу лесов. Регулярные лесопосадки позволяют восстановить количество деревьев. Для естественного воспроизводства запрещается какая-либо хозяйственная деятельность на лесных территориях. Некоторые государства сумели сохранить участки первобытного леса, в жизнь которых никогда не вмешивался человек. Ярким примером является Германия и ее «урвальд», возраст определенных деревьев в нем составляет 400 лет.

 

Лес — природное сообщество — урок. Окружающий мир, 4 класс.

Лес — это единство живой и неживой природы. Живые организмы леса (бактерии, грибы, животные и растения) составляют природное сообщество.

 

 

Лес — это один из основных типов растительности, состоящий из совокупности древесных, кустарниковых, травянистых и других растений — мхов, лишайников. Лес также включает животных, грибы и бактерии, которые биологически взаимосвязаны в своём развитии и влияют друг на друга и на внешнюю среду. Леса произрастают на всех континентах, кроме Антарктиды.

 

Лес можно сравнить с большим многоэтажным домом. Растения растут в несколько ярусов. Самые высокие деревья образуют верхний ярус, немного ниже — низкорослые деревья, ещё ниже — ярус кустарников и ярус трав, самый нижний ярус занимают мхи и лишайники.

 

Лес называют природным сообществом. Все обитатели леса: растения, грибы, животные, микробы — живут совместно в одних и тех же природных условиях. Растения и животные связаны цепями питания.

 

Жизнь лесного сообщества зависит от неживой природы. Солнечный свет, воздух и вода необходимы растениям и животным.

 

Для растений и животных необходима также почва. В почве располагаются корни деревьев и кустарников, грибница грибов, живут многие мелкие животные. В почве развиваются и бактерии, крошечные организмы, которые перерабатывают остатки растений и животных в минеральные соли, которые затем поглощаются растениями.

Источники:

https://pixabay.com/ru/photos/леса-деревья-экология-среды-пейзаж-272595/

Презентация по окружающему миру"Этажи-ярусы леса"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ЛЕС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Если в лесу растут ели или другие хвойные деревья- это хвойные леса

4 слайд Описание слайда:

Лиственный лес В лесу больше всего берёз, то это- лиственный лес, который ещё называют березняком

5 слайд Описание слайда:

В смешанном лесу растут хвойные и лиственные деревья.

6 слайд Описание слайда:

Лес — часть поверхности Земного шара, покрытая древесными растениями. 

7 слайд Описание слайда:

Лес состоит из нескольких «этажей» (ярусов) Верхний «этаж» занимают деревья; Средний «этаж» занимают кустарники; На нижнем «этаже» «живут» травы и грибы. Лес –многоэтажный зелёный дом.

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Верхний ярус – высокие деревья – светолюбивые. Дуб, липа, берёза, клён, осина, сосна, ель. Дуб Липа

10 слайд Описание слайда:

Клен Берёза

11 слайд Описание слайда:

Ниже – низкорослые деревья – теневыносливые. Ива, рябина, черёмуха. Ива Рябина

12 слайд Описание слайда:

Третий ярус – кустарники. Малина, калина, жимолость, орешник, шиповник, крушина.

13 слайд Описание слайда:

Шиповник

14 слайд Описание слайда:

Ниже кустарников – кустарнички черники, брусники и травы – ландыш, кислица.

15 слайд Описание слайда:

Брусника

16 слайд Описание слайда:

Ландыш

17 слайд Описание слайда:

Самый нижний ярус - мхи и лишайники. Сфагнум Лишайники Лишайники, специализированная группа грибов, находящихся в постоянном сожительстве с водорослями; некоторые ботаники рассматривают их, как самостоятельную группу низших растений. Моховидные, или Мхи, или Настоящие мхи, или Бриофиты - отдел высших растений.

18 слайд Описание слайда:

Животные леса: верхний ярус

19 слайд Описание слайда:

Животные леса: средний ярус

20 слайд Описание слайда:

Животные леса: нижний ярус

21 слайд Описание слайда:

Животные леса: лесная подстилка и почва

22 слайд Описание слайда:

Домашнее задание 1)Прочитать рассказ в хрестоматии «Кто в лесу живёт на дереве, а кто – под деревом?» (стр.91) Ответить на вопросы. 2) Подготовить с помощью дополнительной литературы сообщения о животных леса. Оно должно быть интересным, содержать малоизвестные одноклассникам сведения. Обязательно надо рассказать, чем питаются животные, какие у них враги. 3) Желающие могут написать или нарисовать правила поведения в лесу.

23 слайд Описание слайда:

Закончите предложения «Раньше я не знал, а теперь знаю, что…» «Я работал на уроке с … настроением, потому что …» «Я …доволен собой, потому что …» «Я хочу похвалить…»

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-436698

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Растительное сообщество смешанный лес

Предмет Окружающий мир. 2-4 класс. Тема: Природное сообщество смешанный лес». Сообщение

Около половины территории нашей страны занимают леса.

Природное сообщество — смешанный лес

Растения в любом лесу располагаются этажами — «ярусами». Количество ярусов зависит от типа леса. В смешанном лесу самое большое количество ярусов. Так как растительный мир смешанных лесов очень разнообразен.

Все растения приспосабливаются к определённому количеству света и не мешают друг другу. Самые высокие деревья наших смешанных лесов дуб, берёза, ель, липа, ясень,клён образуют первый, верхний ярус.

Под ними второй ярус рябина, ольха, осина. Ниже деревьев растут кустарники орешник, жимолость, малина.

Это третий ярус. Под кустарниками селятся растения четвёртого яруса травы. Самым нижним ярусом является почва со всеми населяющими её живыми организмами. Чем больше ярусов в лесу, тем гуще тень. Её дают даже самые лёгкие, воздушные листочки. А ведь растения не могут жить без света.

Как же решила этот вопрос природа?

Растения приспособились к разному освещению: есть

— светолюбивые,
— теневыносливые,
— тенелюбивые.

В лесу растения цветут в разное время. Ранней весной, как только сойдёт снег, из земли появляются раннецветущие травы медуница, гусиный лук, ветреница. Они спешат расцвести и образовать семена, пока в лесу светло и деревья не покрылись листвой.

Среди раннецветущих есть и деревья ива, осина, и кустарник орешник. Они зацветают до того, как распустится их листва, порой, когда ещё до конца не сошёл снег.

Приход осени в лиственном и смешанном лесу виден сразу. Меняется окраска листьев на деревьях и кустарниках, а потом начинается листопад.

Лиственные деревья ежегодно сбрасывают листья — готовятся к зиме. Листья постепенно сгнивают, и листовая подстилка превращается в плодородный перегной. В лиственных лесах богатая травянистая растительность. Травы и составляют четвертый ярус леса.

Почему происходит листопад

Причина изменения цвета листьев в том, что в них есть красящие вещества, которые проявляются в зависимости от количества тепла и света.

Летом самым активным является зелёное вещество хлорофилл. Под действием солнечного света и при участии хлорофилла из воды и углекислого газа, содержащегося в воздухе, в листьях образуются органические вещества, а в воздух выделяется кислород.

Именно в зелёных листьях вещества неживой природы превращаются в вещества живой природы. Осенью хлорофилл разрушается, проявляются жёлтые и красные вещества, меняется окраска листьев. Потом они начинают опадать.

Животный мир смешанных лесов

Богат животный мир смешанного леса. В траве снуют жучки, паучки, под камнями во влажной почве прячутся многоножки. А вот муравьиная тропа. Если вы внимательно присмотритесь, то увидите их добычу: всевозможных гусениц, жучков, мотыльков. Недаром муравьёв называют защитниками леса.

В кронах деревьев перекликаются птицы, увидеть их трудно, а по голосам можно узнать славок, дроздов, пеночек и, конечно, соловья и кукушку. Живут в смешанном лесу зайцы, лисицы, кабаны, лоси, волки. Все звери очень осторожны и прячутся от человека. По берегам лесных рек нередко встречаются поваленные и подгрызенные деревья. Это работа бобров.

Смотрите также:

характеристика, растения, животные, значение и охрана — Природа Мира

Лесом называют огромные территории, на которых сосуществуют разнообразные растения и животные. Главной составляющей лесов являются деревья. Важную роль в этом природном сообществе играют кустарники, травы, мхи, лишайники, грибы, микроорганизмы и животные. Лесные массивы занимают около 28% суши Земли.

Характеристика и виды лесов

Смешанный лес

Леса обычно разделяют на тропические, широколиственные, смешанные и хвойные. Большие лесные массивы встречаются как в Северном полушарии, так и Южном. Растительность тесно связана с окружающей средой, поэтому для каждого типа леса характерны свои представители флоры и фауны.

На формирование естественного леса требуются столетия. Периодически в него проникают новые виды растительности, приспосабливаясь к жизни в новых условиях. Видовой состав лесов также зависит от внешних факторов, таких как состав почв и климатические условия.

Какие организмы составляют сообщество леса?

Главной чертой лесного природного сообщества является ярусность. Деревья, кустарники и травы располагаются определенными слоями. Растения, таким образом, создают некую архитектуру, под которую подстраиваются лесные животные. В зависимости от количества ярусов сообщества бывают простыми и сложными.

Флора леса

Рассвет в весеннем лесу

Самой устойчивой системой считаются смешанные леса, лиственные и хвойные породы образуют симбиоз. Здесь растет дуб, граб, бук, сосна, ель. В ярусе кустарников встречается лещина, клен, рябина, черемуха. Нижний ярус занимают теневыносливые растения, мхи и грибы.

Доминантами хвойников являются пихты, сосны, лиственницы и кедры. Эти деревья нуждаются в холодном климате. На среднем уровне можно встретить кизил, можжевельник, клен колосистый и жимолость. Мир травянистых растений представлен крапивой, папоротником, чистотелом, земляникой. Кору деревьев покрывают мхи и лишайники.

Верхний ярус широколиственных лесов — это дубы, клены, ильмы, вязы. Подлесок состоит из жимолости, бересклета и различных плодовых кустарников. В травяном покрове господствует сныть, осока, медуница, подснежник.

Самое большое биологическое разнообразие наблюдается в тропических лесах. Деревья верхнего яруса вырастают до 80 м. Их ветви обвивают лианы и эпифиты. Растительная масса обладает высокой мощью.

Фауна леса

Пара оленей

Тропические леса обладают наибольшим видовым разнообразием фауны среди всех лесов мира. Растительноядные животные обитают в кронах деревьев, а хищники прекрасно лазают по деревьям. Самыми многочисленными млекопитающими являются приматы, из хищников можно выделить ягуара и пуму. В тропиках много сумчатых, птиц и земноводных.

Лесные сообщества умеренного пояса более скудны по разнообразию флоры и фауны, особенно тайга. Типичными представителями биогеоценозов являются белки, куницы, росомахи, зайцы, бобры, кабаны, олени и лоси. Мир хищников представлен тиграми, волками, лисами и медведями. Пернатые занимают средний ярус деревьев.

Экологические связи сообщества леса

Экосистема леса

Лес представляет собой сложную экосистему, все составляющие которой зависят друг от друга. Сосуществование некоторых растений нельзя назвать мирным. Они конкурируют за природные ресурсы, такие как солнечный свет, вода и почва. Деревья, кустарники и травы перерабатывают солнечную энергию в процессе фотосинтеза, вырабатывая органические вещества. Растениями питаются грибы, бактерии и животные. За разложение органики на простые вещества отвечают сапрофиты.

Значение сообщества леса для человека

Поход в лес

Лес производит чистый воздух, обеспечивает водой, благотворно сказывается на здоровье человека и регулирует климат планеты. Зеленые массивы снижают содержание пыли и вредных веществ в воздухе, сохраняют и поддерживают численность животных, защищают территории от негативных геологических факторов. Помимо этого, лесное сообщество дает человеку древесину, без которой сложно представить нашу жизнь.

Влияние человека на лес

Лесной пожар

Процветанию лесного сообщества препятствует интенсивная распашка земель, строительство городов и дорог. Бесконтрольное использование биологических ресурсов ведет к истощению леса. Пагубное влияние оказывают систематические пожары и незаконная вырубка. Многие виды животных оказались на грани исчезновения в результате браконьерской деятельности человека.

Охрана сообщества леса

Защита лесов

Наиболее эффективной мерой по сохранению зеленых лесных массивов является создание национальных парков и заповедников. На этих территориях запрещена любая деятельность человека, и лесное сообщество может существовать по своим законам. Однако тотальная вырубка ведет к тому, что в охране нуждаются все леса, иначе они исчезнут с лица Земли в скором будущем. Каждый человек должен проявлять заботу к этой хрупкой экосистеме. Нельзя провоцировать пожары, наносить вред животным, заниматься бесконтрольным собирательством.

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Понравилась статья? Оставь комментарий и поделись с друзьями

"Этажи леса" | Методическая разработка (3 класс) по теме:

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ

 г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.

Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на тему: "Этажи леса" второй год обучения (начальная школа). К разработке прилагается презентация "Этажи леса» рекомендуется просмотр мультфильма "Будь здоров, зеленый лес!»".

                                           Тема: «Этажи леса»

Цели:

2. развивающие:

3. воспитательные:

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Этажи леса», мультфильм «Будь здоров, зеленый лес!», раскраска «Лесовичек», цветные карандаши.

                                         Ход занятия:

I.Орг.момент.

II Актуализация знаний.

Предлагаю всем загадки. Отвечайте мне ребятки.
Кто ответит лучше всех, того ждёт большой успех!
*****

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём!  (Лес)

*****
Весной одевается.
Осенью раздевается  (Лес)

*****

Богатырь стоит, богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малиной,
А Васю - хворостиной. (Лес)

- Ребята, вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Ответ детей: о лесе).

Совершенно верно сегодня мы отправимся в гости в лес, а сопровождать всех нас будет старичек - лесовичек! Он расскажет нам о лесе, лесных этажах и обитателях. (Все слайды презентации сопровождаются изображением старичка - лесовичка).

- Ребята, в вашем представлении, что такое лес?

Лес – это обширная территория, покрытая кустарниками и деревьями. Леса занимают около трети площади суши, площадь леса на Земле составляет 38 млн км².

                 «Русский лес»

Нет ничего милее, бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить, то мне лесовичек.

Средь зарослей колючих покажет родничек.

Нагнусь к нему напиться – и видно все до дна.

Течет вода – водица, вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы.

Душистая малина на кустиках густых.

Ищу грибов поляну я, не жалея ног,

А если и устану – присяду на пенек.

Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность, лес шумит.

                                                                            С. Никулин

- Кто сможет рассказать, какового значение леса? (Ответы учащихся).

Беседа старичка – лесовичка с учениками о значении леса по картинкам, представленным на слайде презентации:

1.Из растений леса получают всевозможные  лекарства. 

2.Лес – это дрова, топливо.

3. Лес снабжает человека пищей – грибами, ягодами, орехами, мясом зверей и птиц.
4. Для зверей и птиц  лес не только кормилец, но и дом родной.
5. Лес – это строительный материал, мебель.
6. Из дерева получают бумагу, на которой мы пишем.
7. Из древесины получают свыше 20000 различных изделий и продуктов.
8. Лес используют для защиты полей от засухи.
9. Там, где много леса, там полноводные реки.
10.Лес – это фабрика кислорода (1 га зеленых насаждений за 1 час может поглотить 2 кг углекислого газа, а за 1 год выделить около 10 тонн кислорода).
11. Лес – украшает нашу землю, поэтому это любимое место отдыха для  взрослых и детей.

Все растения, образующие лес, располагаются в лесу ступенями, или, как их называют в науке, ярусами. Некоторые леса имеют четыре, пять и даже больше ярусов. Первый ярус -  это главный древесный полог. Его высота доходит до тридцати и даже более метров. Второй ярус - это подрост. Третий - подлесок. Четвертый - травяной покров. Пятый - мхи и лишайники. (Рассказ учителя сопровождается показом слайдов презентации «Ярусы леса» и «Экологические ниши леса»).

Лес – это дом, в котором живут братья наши меньшие. Расселение обитателей лесного дома по «этажам» (ярусам) является одним из таких приспособлений. Мыши живут в корнях - в самом низу; разные птички, вроде соловья, вьют свои  гнездышки прямо на земле; дрозды - еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы - дятел, синички, совы – еще повыше;  на  разной высоте по  стволу дерева и  на  самом верху селятся хищники: ястреба и орлы. При таком расселении каждому растению достается столько солнечного света, сколько оно любит, а каждому животному - достаточно пищи. В лиственном лесу пять «этажей». Основу лесного дома составляют деревья.

Старичок-лесовичок загадывает ребятам загадки о деревьях, которые растут на первом «этаже» (в первом ярусе). Они их отгадывают, а затем показывают их на слайде.

*****

Что же это за девица

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Сосна.)

*****

Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей,

Много-много желудей. (Дуб.)

*****

Стоит красавица:

Косы зеленые, платье белое,

Кора горючая,

Ветки плакучие, семя летучее. (Береза.)

*****

Осенью, как только свистнет

Зыбкий ветер - дождевик

У него зеленые листья

Покраснеют в тот же миг. (Клен.)

*****

Есть сережки,

Но не девчонка.

Есть шишки

Да не сосенка.

А живет в низинке

Около лощинки. (Ольха.)

*****

Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то - медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. (Липа.)

Лесовичок хвалит детей за то, что они справились с его заданием, и продолжает свой рассказ. «На втором «этаже», - говорит старичок-лесовичок, - представлены такие деревья:

*****

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость.

И лесам - украшение,

И дроздам угощение. (Рябинка.)

*****

Белые душистые цветы

«Дают» черные вязкие плоды». (Черемуха.)

Старичок-лесовичек показывает ребятам картинки с изображением кустарников: калины, боярышника и лещины, а шиповник ребята находят сами по его загадке:

*****

Зеленые кусточки, алые цветочки.

Кочки-коготочки стерегут цветочки

А плоды в красной рубашке,

Брюшко камешками набито. (Шиповник.)

Старичок-лесовичек обращает внимание детей на то, что кроме кустарников на третьем «этаже» они могут видеть молодые деревца, родители которых растут на первом и втором «этажах».

Затем ученики знакомятся с четвертым ярусом. Старичок-лесовичек предлагает ребятам посмотреть под ноги и сказать, что там растет. Дети находят землянику, ландыш, пижму, чернику.

*****

На припеке у пеньков

Много-много стебельков,

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Радугами стебельки —

Собираем огоньки. (Земляника.)

*****

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный

Из кисти белоснежной. (Ландыш.)

*****

В прореженном лесу и у дорог

Ты встретишь дикую рябинку.

Вместо красных ягод у нее

С июля по сентябрь

Желтые цветки собраны в корзинку. (Пижма.)

*****

Под листом на каждой ветке,

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (Черника.)

Старичок-лесовичек хвалит детей за хорошее знание травянистых растений, и напоминает, что нам осталось познакомиться с последним этажом леса. Пятый «этаж» состоит из мхов, лишайников и грибов.

*****

У него одна нога,

Да и та без башмака. (Гриб.)

*****

На лесных полянах, в рощах

Средь грибов расту и я.

По натуре, между прочим,

Ядовита, как змея. (Бледная поганка.)

*****

В шапке красной

Враг опасный.

Полюбуйся, погляди,

Да скорее отойди! (Мухомор.)

*****

Похож я на гриб боровик,

Но имя мое... (Моховик.)

Старичок-лесовичок обращает внимание детей на то, что в лесу имеется еще и «подвал». Это - почва, в которой находятся корни деревьев.

      ФИЗМИНУТКА.

Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок,
Руки вниз – хлопок.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём, 
И в розвалочку идём.
Дальше по лесу идём,
Перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем веселее:
Раз, два, раз, два –
Позади уже вода.

                   Дидактическая игра «Деревья, кусты, цветы»

Ведущий предлагает послушать названия цветов, кустов и деревьев и одновременно выполнять разные движения. Например, если назван цветок, дети должны похлопать в ладоши, если назван куст - потопать ногами, а если дерево - то попрыгать. Если участник неправильно выполняет задание, ошибается, то с него берется фант, т. е. в конце игры он должен рассказать стихотворение, спеть песенку или загадать загадку о растении.

Цветы                                           Жасмин

Ландыш                                        Сирень

Ромашка                                       Рябина

Незабудки                                    Малина

Колокольчик                                Смородина

Сирень                                          Пижма

Боярышник                                  Одуванчик

Деревья                                         Мать-и-мачеха

Сосна                                             Кусты

Береза                                            Калина

Дуб                                                 Шиповник

Ель                                                 Липа

Тополь                                           Яблоня

Клен                                               Роза

Старичку-лесовичку понравилась игра детей, и он решает, что пора поговорить  о других обитателях леса. Животные также занимают определенные «этажи». Для них лес, словно многоэтажный дом с многочисленными квартирами.

*****

Дом открыт со всех сторон,

В доме тысяча колонн,

Над колоннами - шатры,

Под колоннами ковры.

Там живут и на коврах,

На колоннах и шатрах.

Старичок-лесовичек рассказывает детям, какие животные на каком «этаже» живут. На первом «этаже» живут иволга, сойка, белка, а также насекомые и гусеницы. Детям предлагаются такие загадки:

*****

Жить без дела не люблю я,

В пятом я встаю часу,

То сажаю кедры клювом,

То дубы в густом лесу. (Сойка.)

*****

Прилетает иволга

В рощи позже всех,

И гнездится иволга

В рощах выше всех.

С ветром повстречается:

«Как бы не унес!»

На гнезде качается

В зелени берез. (Иволга.)

*****

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка.)

*****

В дуплах селятся дятлы, поползни, горихвостки.

Он по-рабочему одет —

Удобно, просто, ловко,

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка. (Дятел.)

*****

Чей напев с концовкой разной,

То синицей прозвенит,

То весничку передразнит,

То зарянку повторит.

Черно-рыжая манишка,

Подвижной с рыжинкой хвост.

Скажет вам любой мальчишка: Это ...(Горихвостка.)

*****

На третьем «этаже», в кустарнике живут дрозд, снегирь, славка. Загадки и стихи о жителях кустарникового яруса.

Там, где растут травы - селятся мухи, пчелы, осы, птицы, бабочки, муравьи. Старичок-лесовичек читает стихи и загадки.

*****

Расту червяком, питаюсь листком.

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но с новой весной я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю. (Бабочка.)

*****

Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Осы.)

*****

Хоть она и жалит больно,

Но работой мы довольны. (Пчела.)

*****

Ползла букашка

По большой ромашке,

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети,

Кто расставил сети? (Паук.)

*****

Не найдешь на белом свете

Силачей таких, как эти,

Трудовой такой семьи.

Кто же это? (Муравьи.)

Под землей живут кроты, личинки насекомых, некоторые гусеницы, дождевые черви, жуки. Детям загадываются загадки о подземных обитателях.

*****

Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда,

Я под землей построил дом,

Все кладовые полны в нем. (Крот.)

*****

Волосата, зелена,

В листьях прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

Старичек – лесовичек обращает внимание учеников, что им пора возвращаться с лесной прогулки. И дает напутствие детям: «Ребята, мы хорошо отдохнули в лесу, узнали, кто и где из лесных обитателей живет. Обязательно приходите в гости в лес и не забывайте, что его нужно беречь! Давайте вспомним, отчего и почему необходимо охранять лес? Вспомните правила поведения в лесу» (Ответы учеников)

                             Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке. (В самом начале кулачек сжат)
Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

                           «Раскрасим старичка - лесовичка»

Ученики получают раскраску «Лесовичек» и раскрашивают его.

III. Итоги урока.

- Каково значение леса?

- Какие «этажи» существуют в лесу? Назовите лесных жителей каждого этажа.

- Почему надо беречь лес? Каковы правила поведения в лесу?

IV. Просмотр мультфильма «Будь здоров, зеленый лес! »

Часто задаваемые вопросы | Деревья будущего

Что такое лесной сад и уникальны ли они для "Деревьев будущего"?

Лесной сад - это сочетание деревьев, кустарников, фруктов, овощей и злаков, высаженных в стратегических целях для поддержки друг друга, земли и фермеров. Лесные сады являются примером агролесоводства, при котором деревья используются для защиты и улучшения почвы. В отличие от обычного подхода к сельскому хозяйству, известного как монокультурное выращивание (посадка и сбор одной культуры), лесные сады являются домом для самых разных видов, включая пищевые и лекарственные культуры, что позволяет фермерской семье улучшить свое питание и стабилизировать свой доход.Наконец, Лесные сады оптимизируют пространство, используемое на территории, и распределяют урожай во времени, чтобы фермер мог максимально использовать свою землю и вегетационный период.


Занимаетесь ли вы другими видами международной работы по развитию помимо агролесоводства?

Мы специализируемся на агролесоводстве, но делаем гораздо больше, чем просто сажаем деревья. Благодаря подходу Forest Garden мы можем достичь многих важных гуманитарных и экологических целей.Фермерские семьи, участвующие в нашей программе, могут улучшить питание, доход и образование. Мы улучшаем доступ к воде и помогаем людям использовать рыночные возможности. Посаженные с помощью нашего подхода деревья помогают окружающей среде и помогают смягчить нынешние климатические проблемы, с которыми сталкиваются фермеры.

Агролесоводство занимает очень важное место в международной работе по развитию, поэтому мы сотрудничаем с другими организациями, чтобы они тоже получали максимальную отдачу от этого решения.Мы работаем с организациями, занимающимися вопросами доступа к воде, образования, борьбы с голодом и многого другого.


Что означают все эти слова: агролесоводство, пермакультура, восстановительное земледелие?

Агролесоводство просто означает, что мы интегрируем деревья в методы ведения сельского хозяйства. Агро (сельское хозяйство) + Лесное хозяйство (леса / деревья) = Агролесоводство. Скажем, яблоневый сад не считается агролесоводством. В агролесоводстве мы сажаем деревья и другие культуры близко друг к другу, чтобы растения могли получать пользу от дерева, будь то тень, защита от ветра или повышенная влажность земли и воздуха.

Пермакультура должна быть конечной целью каждого фермера. Пермакультура - это система сельского хозяйства, которая позволяет земле и фермерам производить продукты питания и ресурсы круглый год и часто включает в себя многолетние культуры (растения, которые возвращаются год за годом). Пермакультура также опирается на естественные процессы на земле, что позволяет ферме или саду в некоторой степени заботиться о себе. Пермь (постоянная) + Культура (сельское хозяйство) = Пермакультура

Регенеративное сельское хозяйство делает упор на здоровье земли и почвы.Регенеративное сельское хозяйство становится все более популярным, потому что почва на нашей планете исчезает с угрожающей скоростью. С помощью методов регенерации мы можем восстановить нашу почву, а также естественную (и очень важную) флору и фауну.


Как давно существуют деревья будущего? Какой у тебя опыт?

Trees for the Future была основана в августе 1989 года Дейвом и Грейс Деппнер. TREES имеет более чем 30-летний опыт работы с бедными общинами для улучшения их земель и улучшения жизни за счет регенеративного сельского хозяйства.Наша глобальная команда энтузиастов изменений имеет обширный опыт в международном развитии и агролесоводстве, что позволяет нам обеспечивать высочайшее качество обучения и поддержки сообществам, которым мы служим. В нашем отчете о воздействии за 2019 год представлена ​​хронология нашей истории, ознакомьтесь с ней.


Как Лесные сады улучшают состояние земли и поддерживают окружающую среду?

Деревья - великолепные организмы, которые могут помочь бороться с негативными последствиями изменения климата.Деревья обеспечивают кислород, среду обитания, пищу, дрова, корм для животных и многое другое. Лесные сады используют все эти преимущества для устойчивого восстановления деградированных земель и улучшения жизни фермерских семей. Благодаря нашему подходу к лесному саду мы доказали, что интеграция деревьев в сельское хозяйство и ландшафты может помочь фермерам превратить деградированные почвы в плодородные земли, увеличить проникновение воды в подземные водоносные горизонты, предотвратить ветровую и почвенную эрозию и удерживать влагу и питательные вещества в почвы, чтобы урожай мог расти.


Как посадка деревьев связана с голодом и бедностью?

Деревья имеют прямое отношение к голоду и бедности, потому что, когда деревья исчезают с ландшафта, исчезают и влага и почва, обрабатываемые земли, исчезают возможности, и фермерские семьи остаются ни с чем. Существует прямая связь между бедностью и обезлесением во всем развивающемся мире. Посадка деревьев может эффективно положить конец голоду и бедности за счет улучшения качества земли и повышения производительности, чтобы у фермеров был устойчивый источник продуктов питания и доходов.


Какие деревья и какие продукты растут в Лесных садах?

У нас есть множество деревьев и продуктов, растущих в Лесных садах, в зависимости от местоположения и потребностей фермера. Вы можете найти здесь полный список.


Как вы работаете с фермерскими сообществами, ваша программа «массовая»?

Мы понимаем, что фермеров обучали методам на протяжении нескольких поколений, и что наш подход может показаться слишком разным или слишком рискованным.Вот почему у нас работает местный персонал, который понимает культуру и говорит на местном языке, а также может объяснить преимущества и возможности, которые предлагает Лесной сад. Мы также тратим месяцы на работу с группами фермеров и местными властями, чтобы понять восприимчивость и любые потенциальные проблемы, прежде чем начать работу в новом регионе. После того, как фермер подписывается на программу, местные сотрудники работают напрямую с фермерами для обучения, распространения материалов и предоставления консультаций на месте. Из-за интенсивного характера программы обучения, когда фермеры заканчивают обучение, у них есть инструменты, ресурсы и знания, необходимые для достижения успеха без TREES.


Как долго длится ваша программа? А по окончании программы вы покидаете сообщества?

Наша программа рассчитана на четыре года. Посредством поэтапного подхода мы работаем с фермерскими сообществами в течение четырех лет. После того, как мы мобилизуем персонал в регионе и обеспечим интерес сообщества (как объяснялось в вопросе 8 выше), мы проводим фермеров через ряд шагов по преобразованию их поля: защита, диверсификация, оптимизация.По прошествии четырех лет фермеры спроектировали, создали, управляли и оптимизировали свои лесные сады, и мы празднуем выпускной церемонией. Когда фермеры завершают обучение и получают диплом, нам больше не нужно оказывать прямую поддержку. Однако многие выпускники использовали навыки, отточенные во время обучения, чтобы обучить других подходу «Лесной сад», что еще больше расширило наше влияние, а некоторые даже стали сотрудниками.

.

Сколько деревьев вырубают каждый год? - Подземелье

отправлено Rainforest Action Network

Тропические леса по всему миру находятся в большой опасности. В отчете Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций о состоянии лесов за 2016 год показано, что ежегодно теряется 7 миллионов гектаров леса, а площадь сельскохозяйственных угодий увеличивается на 6 миллионов. Наибольшую угрозу для лесов сегодня представляет промышленное сельскохозяйственное производство таких товаров, как конфликтное пальмовое масло, ткани, бумага и лесозаготовки.По данным Global Forest Resources Assessment 2015, во всем мире остается всего 4 миллиарда гектаров леса.

Сколько деревьев вырубается каждый год? Для чего?

  1. Что касается того, сколько деревьев вырубается каждый год, IntactForests.org заключает, что нетронутые лесные ландшафты с 2000 по 2013 год сокращались во всем мире на 70 000 квадратных километров в год (примерно размер Коста-Рики), в общей сложности 919 000 квадратных километров. километров. Что касается «количества деревьев», которое оно представляет, невозможно точно подсчитать.Плотность деревьев в девственных лесах колеблется от 50 000 до 100 000 деревьев на квадратный километр, поэтому по математике это число составляет 9 0007 от 3,5 до 7 миллиардов деревьев, вырубаемых ежегодно.
  2. Согласно IntactForests.org , основные категории, способствующие потере лесов, включают: Заготовка древесины (37%), расширение сельского хозяйства (28%), лесные пожары (21%), строительство дорог для добычи и добычи ресурсов, трубопроводов и линии электропередач (12%) и расширение транспортных сетей по автомобильным дорогам (2%).

Ежегодно вырубается от 3,5 до 7 миллиардов деревьев.

Каковы основные последствия массового обезлесения и исчезновения лесов?

  1. Утрата биоразнообразия: Леса являются единственной пригодной для жизни средой обитания множества видов по всему миру, многие из которых даже не были обнаружены. Например, только один лесной массив - тропические леса Индонезии - покрывает всего 1 процент площади суши Земли, но содержит 10 процентов известных в мире видов растений, 12 процентов видов млекопитающих, в том числе находящихся под угрозой исчезновения орангутанов и находящихся под угрозой исчезновения суматранских тигров и носорогов. и 17 процентов всех известных видов птиц.
  2. Потеря стоков углерода и усиление климатических изменений: Леса, и особенно тропические леса, накапливают огромное количество углерода в своих лесах и торфяниках. Они служат поглотителями углерода, поглощая углерод, выбрасываемый в атмосферу из ископаемого топлива. И наоборот, когда леса вырубают, они выбрасывают этот углерод обратно в воздух. Двадцать процентов мировых выбросов парниковых газов происходит от вырубки мировых лесов.
  3. Права на землю и средства к существованию: Уничтожение лесов выталкивает прифронтовые общины и коренные народы из своих домов, нарушая их права человека, их права на землю, одновременно разрушая их образ жизни.

Станьте оператором быстрого реагирования в тропических лесах

С помощью безупречного исследования Rainforest Action Network мы отслеживаем деньги от лесных пожаров вплоть до залов заседаний 20 крупнейших мировых корпораций по производству снеков, известных как Snack Food 20. Наша сеть действий протестовала в своих офисах, названных размещали их в социальных сетях и преследовали своих генеральных директоров на выступлениях, вынуждая их изменить свою политику в отношении поставщиков и перестать продавать наше будущее за быстрые деньги.Присоединяйтесь к сети, которая спасает последние оставшиеся тропические леса.

.

Вырубка деревьев - Официальная The Forest Wiki

Вырубка деревьев относится к механике вырубки деревьев. Есть несколько способов рубить деревья. Чаще всего используются топоры, бензопилы и взрывчатка. Однако игрок может даже обмануть Армсисов, чтобы они срубили им деревья, если они почувствуют себя храбрыми.

Способы рубки деревьев [править |

.

Пень - Официальная The Forest Wiki

Перевёрнутый большой пень

Пень появится, когда дерево будет срублено. Все топоры и холодное оружие могут сломать пня . Бензопила в настоящее время является лучшим инструментом для ломки пня с. Имейте в виду, что когда пень разрушен, он больше не может вырасти без использования модов или, возможно, консольных команд, команды в настоящее время неизвестны. Если Tree Regrowing Mode включен, 10% пней будут превращаться в деревья каждый раз, когда игрок спит.Деревья, выбранные для повторного выращивания, назначаются случайным образом. Если вы построили пень, он может снова прорасти через ваши постройки, если этот режим включен. Атака пня под разными углами изменит количество ударов, необходимых для его разрушения. Атака сверху с помощью

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.