Как сделать родословное дерево для ученика 2 класса


Семейное древо шаблон для школьника

Семейное древо – это отличный способ наглядно отобразить историю вашей семьи. В процессе создания древа вы сможете больше узнать о жизненном пути ваших предков. Пообщаться с ближними и дальними родственниками, услышать от них множество интересного о судьбе родных вам людей. Создаваемое вами древо вы можете оформить в виде настоящего произведения искусства, и повесить как картину на стену. Как же создать такое древо школьнику и оформить его приятным для глаза образом? Для этого существуют специальные шаблоны, и ниже мы разберём, как подобрать семейное древо шаблон для школьника, и что нам для этого понадобится.

Что такое семейное древо?

Как известно, под термином «семейное древо» понимают родословное (генеалогическое) древо, на котором в схематическом виде представлены родственные связи между членами одного рода. Семейное древо является наиболее распространенной формой визуального отображения происхождения человека. Обычно оно включает поле для каждого человека, и его связь с другими родственниками, выраженную в форме соединительных линий. В дополнение к имени человека такое поле также может содержать связанные с ним даты, место рождения и другую полезную информацию.

Как правило, одно поколение в семейном древе являет собой один уровень. Благодаря этому наглядно видно, какие предки предшествовали каждому из поколений.

Горизонтальная линия между двумя полями указывает на брак. Стрелка от пары вниз указывает на детей от этого брака. Хотя большинство генеалогических деревьев растут вертикально, они также могут вытягиваться вбок. Далее в статье я представлю несколько шаблонов семейного древо для школьников.

В виде корня дерева довольно часто представлен основатель рода (родоначальник). Стволом – представители основной линии рода (обычно по мужской линии). Ветками родового древа являются линии родословия, а листьями таких веток – их потомки.

Многие часто ошибочно называют «семейное древо» семейным «деревом», что в корне не верно. Генеалогия признаёт именно термин «семейное древо», а название «семейное дерево» является искажением профессионального тезауруса.

Также ранее мы разобрали, как провести регистрацию ГТО на официальном сайте.

Как создать диаграмму родословного древо

Как же создать семейное древо школьника в школе? Разберём последовать шагов для создания диаграммы семейного древа:

  1. На отдельном листке запишите всех людей, которых вы хотите запечатлеть на вашем семейном древе. Можете начать древо с самого себя (вы будете основой дерева). На листке запишите данные вашей семьи (родителей, братьев и сестёр), затем переходите к родителям ваших родителей (дедушкам, бабушкам, дядям и тётям, кузенам и кузинам, и др.). На этом можно остановиться, но можно пойти и дальше. Удостоверьтесь, что вы никого не упустили. Ваше семейное древо – это важная часть истории вашей семьи, потому уделите этому достаточное внимание;
  2. Заполните пробелы о родственниках проведя исследование. Если по какому-либо из родственников отсутствует информация, попробуйте провести собственные исследования. Поищите информацию в сети, расспросите старых родственников и знакомых, посетите местные архивы. Это будет увлекательно;
  3. Решите, какую информацию вы хотите отобразить на семейной хронике. Кроме имени и фамилии вы можете включить дату рождения и смерти, дату женитьбы (замужества), место рождения и так далее. Добавление этих данных сделает создаваемое вами древо более информативным;
  4. Подумайте, будете ли вы включать в ваше древо фото. Если у вас имеется доступ к фотографиям ваших предков, вы можете вставить их маленькие фото в создаваемое вами древо. Использование фото оправдано в случае небольшого древа, иначе его размер вместе с фотографиями выйдет действительно огромным;
  5. Начните рисовать дерево с вашего поколения, включающего вас, ваших родителей, братьев и сестёр. Форма вашего древа зависит от вас. Если вы хотите создать вертикальное дерево, с широкой вершиной, начните его прорисовку с низа на широком листе бумаги. Также вы можете начать с левой стороны, если хотите, чтобы дерево росло вправо.

    Одна из возможных схем вашего древа

Например, запишите внизу ваше имя. От вашего имени проведите линию чуть выше, к вашей матери. Затем проведите от вашего имени другую линию, к вашему отцу. Проведите горизонтальную линию, соединяющую вашего отца и мать.

Если вы школьник и имеете братьев и сестёр, проведите к ним линии от ваших отца и матери.

В случае, если ваши братья и сёстры имеют пару, тогда запишите её. Соедините такую пару горизонтальной линией.

Если ваши братья и сёстры имеют детей, запишите их, и соедините их линиями с их родителями

Например, над именем вашей матери внесите имя её матери (вашей бабушки) и отца (дедушки). Соедините их линией между собой и вашей матерью. То же самое проделайте и для вашего отца.

Если ваши мама (папа) имели братьев и сестёр, тогда добавьте к ним линию от ваших бабушки с дедушкой. Добавьте к таким братьям и сёстрам имена их пар (муж или жена). Соедините такую пару горизонтальной линией.

Также ранее мы рассмотрели, как работает портал «Сетевой Город.Образование» sgo71.ru Тульской области.

Лучшие шаблоны семейного древо для учащихся

Если ваш школьник ребёнок получил задание создать своё фамильное древо, ему помогут шаблоны-подсказки, наглядно отображающие, как может выглядеть то или иное древо. Предлагаем вам генеалогическое древо — шаблоны для заполнения, которые можно использовать в графическом редакторе, или сразу распечатать на принтере.

Такой шаблон для заполнения генеалогического древа вы можете скачать бесплатно. Для этого достаточно навести курсор на понравившийся шаблон, нажать на ПКМ, и выбрать «Сохранить изображение как».

Также вы можете использовать англоязычный шаблон для школьника, отображающий семейное древо.

В случае использования графического редактора вы сможете вставить в пустые поля шаблона фотографии ваших родственников. Полученный результат останется распечатать на принтере.

Также вас может заинтересовать, как работает электронный дневник на официальном сайте школы 94 Нижнего Новгорода.

Заключение

Выше мы разобрали, что такое семейное древо, как его создать, а также привели шаблон для школьника, наглядно демонстрирующий, как должно выглядеть семейное древо. Используйте приведённые нами шаблоны для создания вашего фамильного древа, что станет наглядным отображением генеалогии вашей семьи. Если же самостоятельно рисовать генеалогическое древо вы не желаете, используйте сервисы уровня Ancestry, Myheritage, findmypast.com/family-tree для создания семейного древа онлайн.

Как нарисовать семейное дерево - 53 фото идеи красивых симейных древ

Использование творческих поделок в процессе обучения не редкость, поэтому в садике или младших классах школы ребенок может получить задание изобразить генеалогическое древо. Изучение этой темы помогает детям ознакомиться со своей родословной и изучить семейные связи, способствует формированию социальной ответственности.

Простые мастер-классы помогут понять, как нарисовать семейное дерево и легко справиться с заданием, оформив визуально подачу большого объема информации. На одном рисунке удастся собрать несколько поколений одной семьи и такая поделка станет гордостью родителей и самого ребенка.

Рисуем генеалогическое дерево вместе с детьми

Познавая окружающий мир дети стремятся впитать максимум полезной информации, которая становится основой их дальнейшего развития. Выполнение творческого задания поможет освоить техники рисования, структурирования данных и даст возможность прикоснуться к истории наряду с другими преимуществами:

Рисунок, выполненный в любой технике можно дополнить датами рождения родственников, что поможет никогда не забывать про памятные даты. Допускается дополнение генеалогического дерева фотографиями, которые приклеиваются к красиво украшенному дереву в процессе оформления поделки.

Изображение нисходящего генеалогического дерева

Для такого рисунка лучше всего подходит схематическая техника, применяемая при составлении генеалогического дерева. Лучше всего начать рисование с верхнего кря листа и постепенно дополнять картинку, используя знания о собственных родственных связях:

Если заполнять такое схематическое дерево вместе с ребёнком можно досконально изучить все родственные связи в одной семье. Лучше всего составить схему отдельно для родных по материнской и отцовской линии, а затем их объединить на одном, большом рисунке, помогая детям понять, насколько большой является их семья.

Восходящее дерево с красивым оформлением для детей

Нарисовать красивое и оригинальное генеалогическое дерево можно совместно с детьми, вовлекая их в творческий процесс. Для этого необходимо предварительно составить схематическое изображение и внести в него данные о всех родных, после чего приступать к основной работе:

В таком рисунке будут присутствовать природные мотивы и ребенок изучая его сможет получить ответы на интересующие его вопросы по поводу родственных связей. Попутно, родители смогут ему объяснить, что каждый человек, это часть общества и вся планета, это наш общий дом, где живут много семей.

Генеалогическое дерево без надписей для самых маленьких

С малышами рисовать семейное дерево очень интересно и это отличное времяпрепровождение для всей семьи. Даже при минимальных навыках в рисовании, родители смогут изобразить красивое дерево, а ребенок поможет его разукрасить, при этом следует действовать поэтапно:

Если ребенок не умеет писать и читать, семейное дерево лучше не заполнять, а украсить его фотографиями родственников. Но на будущее, рекомендуется под фото оставить свободное место, куда малыш, научившийся писать сможет внести имена людей, запоминая свою родню.

Схематичное изображение генеалогического дерева отлично подходит для презентации в школе или для использования в творческом конкурсе. Если придумать красивое оформление для рисунка, дополнить его фотографиями и тематическими картинками, можно украсить этой поделкой детскую комнату или гостиную.

Фото идеи и примеры для рисования семейного дерева

Проект "Родословная" Окружающий мир 2 класс 2 часть

Проект “Родословная” для 2 класса

Цель проекта: Получить информацию о членах моей семьи,  подобрать фотографии, изобразить родословную в виде родового дерева и наклеить фото своей семьи.

Этапы работы:

1) собираем материалы по теме;

2) составляем план выступления на празднике — презентации;

3) оформляем презентацию проекта.

Способы оформления результатов:

Презентация.

Мои обязанности по проекту:

Найти материал для проекта. Подготовить презентацию.

План выполнения проекта:

1. Составить список членов семьи

2. Подобрать фотографии членов семьи

3. Узнать у родителей информацию о других родственниках

4. Найти фотографии родственников

5. Изобразить родословную семьи в виде дерева

6. Вклеить фотографии указать имена и фамилии, степень родства

7. Оценить свою работу над проектом.

Выполнение проекта:

В моей семье пять человек.

Это я, Ира Иванова.

Мой младший брат Антон.

Мой папа Игорь Александрович.

Моя мама Юлия Владимировна.

Моя бабушка Наталья Борисовна Петрова.

Это мои самые близкие родственники.

Подробнее:

Бабушка носит фамилию Петрова, потому что она бабушка по маме.

Дедушка по материнской линии недавно умер, его звали Владимир Иванович Петров.

Дедушка и бабушка по отцовской линии живут отдельно.

Их зовут Александр Дмитриевич и Лариса Ивановна Ивановы.

У мамы есть родной брат, которого зовут Георгий Владимирович Петров, у него есть жена Елизавета Николаевна и сын Евгений.

У папы братьев и сестер нет.

Нарисуем семейное дерево, в основании которого будут расположены фотографии дедушек и бабушек.

В средней части дерева покажем их детей, моих родителей и моего дяди. Сюда же отнесем жену моего дяди.

В верхней части дерева окажутся дети моих родителей – я и мой брат, а также сын моего дяди, мой двоюродный брат.

Покажем на семейном дереве родственные связи стрелочками и подписями, приклеим фотографии родственников.

Проект готов к защите.

Моя оценка работы над проектом:

Благодаря выполнению проекта я изучила семейный фотоальбом, лучше узнала родословную своей семьи, узнала какими родственными связями связаны ее члены.

Я оцениваю свою работу на отлично.

Пример проекта “Моя Родословная”

Для просмотра кликните на иллюстрацию и листайте.

Благодарность:

Благодарю моих родителей, папу и маму за помощь в подготовке проекта.

Исследовательский проект "Моя родословная" 2 класс

Муниципальное образовательное учреждение

«Атемарская средняя общеобразовательная школа»

Родословная семьи Прониных

Исследовательская работа:

ученика 2 «б» класса

Пронина Артура

Руководитель: Запорожец Ирина Анатольевна,

учитель начальных классов

Атемар 2016

Содержание

Введение……………………………………………………...3

Глава I. Генеалогия. Генеалогическое древо……………5

Глава II. Анкетирование класса……………………………7

Глава III. Моя родословная………………………...............8

Глава IV. Биография моих предков………………………..11

Глава V. Происхождение моей фамилии……………….….15

Глава VI. Традиции моей семьи……………….…………...15

Заключение………………………………………………….. 17

Литература…………………………………………………....18

Введение

«Изучая дедов, узнаём внуков, то есть изучая предков, узнаём самих себя».

В.О.Ключевский

Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. Спроси у друзей и родных, что такое Родина, и ты получишь разные ответы. Одни скажут, что Родина – место, где родился, вторые скажут, что это родной дом, где сделал первый шаг и сказал первое слово. Третьи скажут, что Родина начинается с близких нам людей – мамы и папы, братьев и сестёр, родственников и друзей. Для многих Родина берёт начало с отчего дома. Отчий дом значит отцовский. Это слово от того же корня, что и слово «Отечество». Они близки и по значению: Отечество – земля наших отцов, отчий дом – дом нашего отца.

Каким бы ни был наш дом, где бы он не находился, он всегда будет нам дорог и близок. Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не опираясь при этом на свои величавые корни. Так и человек не может быть достойным сыном своего отечества, не зная родословной своей семьи. В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи.

В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Как говорит моя бабушка, современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Ещё А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».

У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались.

Цель работы - изучить родословную моей семьи.

Задачи работы:

  1. Составить генеалогическое древо семьи.

  2. Выяснить происхождение моей фамилии .

  3. Собрать исторический материал о моих предках.

  4. Придумать девиз и герб семьи.

Методы исследования:

  1. Опрос родственников.

  2. Изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.

  3. Анкетирование.

  4. Сравнительно-сопоставительный анализ полученной информации.

Предмет исследования: изучение истории семьи.

Объекты исследования:

1. Воспоминания и рассказы дедов и прадедов о жизни.

2. Фотографии, документы, письма.

Этапы исследовательской работы

  1. Анкетирование одноклассников.

  2. Составление родословной семьи, сбор информации у близких родственников.

  3. Особенно важные сведения может предоставить старшее поколение, которое знает больше о прошлом своего рода.

  4. Полученную информацию о каждой семье проверяем в архиве, с помощью старых посемейных списков, данных переписи населения, книг и т.д.

  5. Составляем общее генеалогическое древо всего рода, распределяя собранную информацию  по поколениям.

  6. Выясняем происхождение фамилии и традиций семьи.

Глава I.Генеалогия. Генеалогическое древо.

1.1. Определение понятия.

Генеалогия - это наука о семье человека и всех его родственных связях с другими людьми. Слово генеалогия было образовано от древнегреческих слов «genea» – семья и «logos» - наука, знание. Так как каждый человек от кого-нибудь происходит, то эта наука интересна многим. Ведь каждому будет любопытно узнать, кто были его дальние предки и откуда происходит фамилия вашего рода.

Генеалогия - это своеобразное познание мира. Изучая историю рода, человек лучше понимает историю страны, узнает культурные обычаи и традиции разных эпох.

Генеалогическое дерево - это краткое, но наиболее наглядное отображение семейной истории в виде дерева, которое помогает проследить все родственные отношения. Чтобы его «вырастить» приходится приложить немало усилий. Порой на это требуются годы. Иногда удается заглянуть вглубь веков на три, четыре, а то и пять столетий.

Генеалогическое древо издревле составлялось самыми старшими в роду людьми, а потом передавалось из поколения в поколение. Генеалогическое дерево являлось и является одной из самых ценных семейных реликвий в семье - ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

1.2. Виды генеалогических древ.

Генеалогические древа делятся на восходящие и нисходящие. Их определения были даны Л.М. Савеловым.

В восходящем древе главным объектом исследования является то лицо, о предках которого собираются сведения. Начинают сбор информации с него, а затем уже идут по восходящим ступеням или коленам, т.е. к отцу, деду, прадеду и т. д. Этот вид древа составляется тогда, когда у исследователя еще нет достаточного количества сведений и ему целесообразнее двигаться от известного к неизвестному.

Когда же собрано уже достаточное количество материалов и предки данного лица выяснены, то переходят к составлению нисходящего древа, т.е. начинают с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к его потомкам. Это древо более удобно для справок и более наглядно показывает общую картину жизни и деятельности рода, начиная с более отдаленных времен и постепенно разворачиваясь до последних дней.

Восходящие и нисходящие древа бывают мужские и смешанные.

В мужском нисходящем древе указывается все потомство данного родоначальника, но происшедшее только от мужчин, женские представительницы рода представлены именами своих супругов.

Смешанно-нисходящее древо указывает все потомство данного родоначальника, происшедшее, как от мужчин, так и от женщин. Это древо не является древом одной фамилии потому, что охватывает большое количество родов. Оно необходимо для выяснения родственных связей между боковыми родственниками.

Мужское восходящее древо будет выглядеть как линия, поскольку в каждом поколении будет находиться по одному предку данного лица. Это родословие применяется для доказательства родственной связи лица с каким-либо отдаленным по времени известным историческим деятелем.

Смешанно-восходящее древо указывает всех прямых предков данного лица по мужской и женской линиям. Подобное древо всегда имеет довольно правильную форму в графическом плане, т.к. в первом колене указывается одно лицо, во 2-м - два, в 3-м - четыре, в 4-м - восемь и т.д. в геометрической прогрессии. Причем каждое из этих лиц в одном колене принадлежит к другому роду, так что в четвертом колене мы имеем представителей восьми различных фамилий, а в пятом - уже шестнадцати и т.д.

Таким образом, имеются следующие виды генеалогических древ:

1) нисходящее мужское древо – самое распространенное и единственно принятое в научных работах;

2) нисходящее смешанное древо – указываются все предки, включая братьев и сестер, необходимо для выявления родственных связей;

3) восходящее мужское древо – указываются лишь прямые предки по мужской линии;

4) восходящее смешанное древо – указываются прямые предки по мужской и женской линиям, т.е. бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки и т.д.

Глава II. Анкетирование класса

Я провел анкетирование учеников 2Б класса МОУ «Атемарская СОШ» на тему «История моей семьи».Результаты данного опроса вы видите ниже.

1. Знаком ли ты с историей своей семьи?

2. Кто тебе её рассказал?


3. Есть ли в вашей семье «Генеалогическое древо»?

Вывод

Проанализировав результаты анкетирования, мы можем сделать вывод, что в большинстве случаев дети знакомы с историей своей семьи в первую очередь от бабушек и дедушек, потом уже от своих родителей. Но родословную своей семьи практически имеют единицы.

Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края. Ведь изучая историю своей семьи, каждый знакомится, таким образом, с историей России.

Глава III. Моя родословная.

3.1. Составление генеалогического древа моей семьи

Для исследовательского проекта мне подошел смешанно-восходящий вариант генеалогического древа, т.к. он вмещает более полную информацию о предках, как по мужской, так и по женской линиям.

Мне удалось собрать информацию о предках, живших в 20 веке. К сожалению, многие фотографии и документы затерялись со временем.

Ход составления древа:

1. Я изучил старые документы и фотографии. Особенно важны такие документы, которые содержат генеалогическую информацию: свидетельства о рождении, браке, смерти. Много интересной информации можно почерпнуть из трудовых книжек, грамот, дипломов, аттестатов. Все документы делятся на две основные группы: родственники по материнской и родственники по отцовской линии.

2.Опрос родственников – это бабушки, прабабушка– их воспоминания особенно ценны для исследования.

3.Оформление генеалогического древа семьи. В восходящем смешанном варианте ствол символизирует определенного человека в данной работе это я сам, крупные ветки – мои родители, и ветви поменьше - бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки и т.д.

4.При более углубленном исследовании можно обратиться в архив ОБД «Мемориал». Для этого нужно располагать информацией о полном имени, дате и месте рождения, роде занятий.

Генеалогическое древо моей семьи

3.2.         Немного о себе.

Меня зовут Пронин Артур Дмитриевич. Я родился 14 декабря 2007года в с.Атемар Лямбирского района Республики Мордовия. Мне 8 лет. Я учусь в 2-ом классе МОУ «Атемарская СОШ».

Именем Артур  меня нарекли родители. Это имя кельтского происхождения и означает «Человек медведь». Энергетика имени – это мечтательность, интеллектуальность и импульсивность. А фамилия нашего рода произошла от названия реки ПРОНЯ в Могилевской губернии.

Учусь я охотно, люблю математику, ИЗО, английский и мокшанский языки. Увлекаюсь музыкой и иностранными языками. Активно участвую во всех внеклассных мероприятиях.

 Мой любимый поэт А.И.Крылов. Многие отрывки из его басен я знаю наизусть.

Любимое время года – лето. Потому что  лето – это красивая природа, это семейный отдых, это долгожданные каникулы. Это походы в лес, поездки на море, отдых на р.Мокша и многое другое.

Люблю смотреть мультфильмы. Один из самых любимых– это «Маша и медведь». Они смешные, и от них идет позитив.

В людях мне нравится доброта, отзывчивость, трудолюбие и готовность помочь другим. Эти качества я вижу в своих родителях и поэтому в жизни хочу быть похожим на них.

Моя главная мечта – успешно и на отлично окончить школу, институт и стать учителем математики. Мне нравится решать задачи и считать примеры.

 3.3.  Моя семья.

Вот она, моя семья:

Папа, мама, брат и я!

Самый младший в нашей семье – это мой брат Арсений. Ему 2 года. Он родился 3 июля 2013года. Так его назвал папа. Он очень хороший мальчик, добрый, активный, иногда дерется. Имя АРСЕНИЙ – русское, имеет греческие корни и означает «мужественный, зрелый». Он очень активный мальчик. Редко капризничает. Любит подвижные игры. Я его очень люблю и постоянно ухаживаю за ним. Читаю ему сказки, разучиваю с ним стихи и песенки. Я учу Арсения аккуратности. Мы вместе помогаем маме наводить дома порядок, убираем игрушки. У Арсения и у меня есть свои обязанности, за выполнением которых  папа и мама следят строго. По вечерам, в свободное от уроков время, мы с братом любим рисовать, лепить, играть в настольные игры и смотреть телевизор.

Мой папа, Пронин Дмитрий Васильевич, родился 9 апреля 1980года в с.Атемар Лямбирского района РМ. Имя Дмитрий – русское имя греческого происхождения, означает «земледелец». Закончил МОУ «Атемарская СОШ». Поступил в МГУ им. Н.П.Огарева на аграрный факультет. В 2005 году папа женился на маме. Мой папа очень трудолюбивый. У него золотые руки. Папа умеет делать всё. Он может вкусный обед нам приготовить. Односельчане часто обращаются к нему за помощью или за советами. Папа им никогда не отказывает, он готов всем помочь. За это его и уважают. Сейчас мой папа работает в ОАО «Птицефабрика «Атемарская» главным зоотехником.

Моя мама,  Пронина Ольга Борисовна, родилась 23 марта 1981 года в с.Атемар Лямбирского района РМ. Девичья фамилия Бусарова. После окончания МОУ «Атемарская СОШ» она поступила в Московский кооперативный институт, по профессии «Технолог – экономист».

Вот уже 6 лет мама работает в ОАО «Птицефабрика «Атемарская». Моя мама добрая и отзывчивая, в то же время строгая и требовательная. Мы ее очень любим. Она очень много трудится, всегда в поиске чего-то нового.

Дома мама неустанно заботится о нас. Она помогает мне готовить уроки, занимается с братом. Вместе с папой трудятся на огороде. В доме у нас всегда чисто и уютно. Мама очень аккуратная и нас приучает к этому. А ещё она умеет вкусно готовить. Все, кого мама угощает своими приготовлениями, хвалят её. Словом, она у нас настоящая хозяйка.

Я горжусь своими родителями. За эти годы они сумели сделать уютной и красивой нашу квартиру. Мама и папа благодарят за помощь друг друга.

Дом, в котором мы живём,

Самый лучший в мире дом.

Память добрую о нём

Мы всю жизнь в сердцах несём.

Пусть тепло и добрый свет

Будут в нём на тысячу лет!

Глава IV. Биография моих предков.

 4.1. Мои бабушки и дедушки

А сейчас я хочу рассказать о своих любимых бабушках и дедушках.

Лучше друга не найти  - обойди весь свет.

Лучше бабушки моей в целом мире нет.

Ярче солнышка она улыбается

И печали все мои забываются.

Моя бабушка, Пронина Елена Филипповна, родилась 2сентября 1957 года в деревне Ст.Борки Ковылкинского района РМ. Умерла 30 мая 2014 года.

Мой дедушка, Пронин Василий Дмитриевич, родился 6 февраля 1958 года в деревне Сузелятка Ельниковского района РМ. Умер в молодом возрасте в 1985 году.

 Бабушка с дедушкой воспитали и вырастили двоих детей: Дмитрия – это папа и дядя Александр - мой крестный. Но к сожалению кроме папы никого уже нет в живых, с папиной стороны, только прабабушка (мама дедушки).

Моя бабушка, Ситкина Нина Михайловна, родилась 20 мая 1949 года в с.Судосево Б.Березниковского района РМ . Она сейчас на пенсии, помогает нам ( сидит с младшим братом).Она добрая и веселая, вкусно готовит. Всю жизнь трудилась в колхозе, много лет работала дояркой, работала не покладая рук. Моя бабушка терпеливая и сильная духом.

Мой дедушка, Бусаров Борис Михайлович, родился 24 мая 1942 года в г. Якутск. Умер в молодом возрасте в 1987 году.  

 Бабушка с дедушкой вырастили замечательную дочку - мою маму.

4.2. Мои прабабушки и прадедушки.

Прабабушка Пожарова Варвара Алексеевна, мама моей бабушки, родилась 14 января в 1922 году. Пережила трудные годы войны. Ее муж, прадедушка Пожаров Михаил Васильевич родился в 1920 году. Был на войне, попал в плен. Затем был освобожден в 1942 году. Всю жизнь они прожили в с. Судосево Б. Березниковского района РМ. Проработали в колхозе.

Прадедушка Пронин Дмитрий Владимирович ( дедушка моего папы ), родился 19 апреля в 1928году. Был работником тыла, работал в колхозе. Умер в 2009 году.

Прабабушка, Трепина Ирина Павловна (мама бабушки), родилась 25 октября 1919 года . В годы ВОВ была медицинской сестрой, лечила раненых солдат. Умерла в 1977 году.

Война – страшное время, горе и слезы. Она постучала в каждый дом. Наша семья тоже не осталась в стороне. Мой прадедушка Трепин Кирилл родился 15 июля 1921 года. Во время ВОВ был танкистом, награжден множеством медалей и орденов. Прошел всю войну, дошел до Берлина и вернулся домой с ранениями. В его теле было 40 осколков. Но он выжил и вернулся домой, где его ждали любящая жена и дети. Мы все должны гордиться нашими предками, которые спасли нас от фашистов. Хочется, чтобы не было войны никогда! Спасибо дедушке!

После войны работал директором Рыбкинской сельской школы Ковылкинского района. Умер в 1998 году.

Самый далекий предок, о котором сохранилась информация, это прапрадед Марьюшкин Павел Егорович 1909 года рождения. Во время ВОВ был связистом , был убит в 1944 году в Корелии и похоронен в одном из ближайших селений. После войны был перезахоронен в г.Выборг Ленинградской области.

Глава V. Происхождение фамилии Прониных.

Фамилия Пронин произошла от названия реки ПРОНЯ в Могилевской губернии. Обладатель фамилии может гордиться своими предками. Основой фамилии Пронин послужило церковное имя Прокопий. В переводе с греческого « опережающий, успевающий ».

Глава VI. Традиции семьи Прониных.

В каждой семье есть свои традиции, которые передаются от старшего поколения к младшему. Семейные традиции способствуют воспитанию уважения к старшим, укреплению дружбы между членами семьи. Благодаря этим традициям семья становится не только дружнее, но и счастливее, потому что чаще проводит вместе свое свободное время, потому что каждый заботится и беспокоится друг о друге.

В нашей семье, как, наверное, во многих других семьях, традицией стали домашние праздники. Это, прежде всего дни рождения родных, к которым мы готовимся заранее. Ведь всегда приятно не только получать подарки, а и преподносить их. Кроме подарка, обязательным атрибутом дня рождения является наш традиционный семейный торт, который мы готовим вместе с мамой или бабушкой. Кстати, рецепт этого торта тоже передается из поколения в поколение: от бабушки – к маме, от мамы (она рецепт немного усовершенствовала) – ко мне. Подарки мы подбираем долго: хочется приятно удивить и порадовать близкого человека. И необязательно подарок должен быть дорогим. Ведь не зря же в народе говорят, что главное – внимание.

В нашей семье любимым праздником является Новый год. К этому празднику мы относимся очень трепетно, потому что это момент переворачивания очередной страницы нашей жизни. Кроме того, за Новым годом идет целая цепочка праздников, которых мы все ждем с нетерпением. Накануне Нового года мы подводим итоги. Вспоминаем свои самые радостные и самые светлые дни, переживаем горечь неудач и ошибок. Первые дни Нового года – это дни надежды, веры. Мы надеемся, что в нашей семье и во всей стране будет все очень хорошо, что осуществятся наши самые заветные желания. Кстати, традиционно желания мы загадываем не только в ночь тридцать первого декабря, но и в первый день нового года по восточному календарю. Но чтобы желание осуществилось, мало его загадать, надо еще приложить усилия, чтобы это желание осуществилось.

Одно из желаний нашей семьи – хорошо отдохнуть летом. Лето – это любимое время года. Я с нетерпением жду каникул, родители ждут отпуск. Мы все любим море, и как только появляется возможность, отправляемся всей семьей на море. Мы не только купаемся, загораем, но и любим активный отдых. Часто поднимаемся в горы, бродим по окрестностям, любуемся экзотической природой. Вечером можем долго сидеть у костра, петь под гитару, жарить рыбу или готовить уху. А если нашей семье не удается попасть на море, мы не огорчаемся, потому что недалеко есть прекрасные места, где можно отдохнуть несколько дней. Главное – побыть вместе, пообщаться, порадоваться теплым летним дням.

Традиционным в нашей семье является ведение альбомов, в которых отражена вся наша жизнь. Листая страницы таких альбомов, всегда вспоминаются строки из известной песни: «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом». Через некоторое время я своим детям тоже покажу фотографии моего детства, моей дружной и счастливой семьи, традиции которой продолжит еще не одно поколение.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно вчетвером,

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже,

На этой сказочной земле!

Заключение

Работая над данным проектом, я выполнил все поставленные мною задачи. Составил генеалогическое древо. Изучил происхождение фамилий и имен своего рода. Выяснил традиции нашей семьи. Ценными помощниками в этой работе стали для меня моя бабушка и прабабушка, а также информация с сайта «МЕМОРИАЛ».

Мы придумали девиз и герб семьи.

«Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будут дети, Пусть всегда будет мир!!!»

Как и во многих других семьях, война оставила глубокий след в истории моей семьи. Много узнали о профессиях наших родственников. Я понял, что своей жизнью обязан многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.

Я накопил определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.

Список использованной литературы

  1. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».

  2. Журнал «Воспитание школьников» 1989г., номер 6

  3. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова Улан-Удэ, 2005

  4. Интернет ресурсы. Словарь русских имен.

  5. Король М.В. Витражи мудрости. - Минск: Полымя,1991г. – 414с.

  6. Леонов А. История происхождения и развития личных имен Евангелия // Русский язык в школе и дома. – 2005. - №3 – 28-30.

  7. Никонов В.А. География личных имен. – Москва: Наука, 1988г. – 192с.

  8. Ответ на вопрос в журнале «Пионер» №4. 2005г. -32.

  9. Петровский Н.А. Словарь русских личных имен. – Москва: Русский язык, 1980г. – 384с.

  10. Полякова Е.Н. Из истории русских имен и фамилий.- Москва: Просвещение, 1975г.-160с.

  11. Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен. – Москва: Яуза, 2003г. – 512с.

  12. Звезды и судьбы Л.В. Гумун, Н.Г. Наумкина, И.Н. Деревягина

  13. Детская энциклопедия: Папа, мама, ты и я.

Как нарисовать семейное дерево ребенку в школу?

Часто школьникам задают творческое домашнее задание – нарисовать свое генеалогическое дерево. Конечно, без помощи взрослых тут не обойтись. Часто к процессу подключаются все ближайшие родственники, вспоминая общими усилиями своих предков. Перед тем как нарисовать семейное дерево ребенку в школу, взрослым следует подробно разобраться в связях между поколениями.

Задание ребенку нарисовать семейное дерево своими руками, как нельзя лучше позволяет узнать корни своего рода. Нынешнее поколение особо не интересуется своими предками, которые, уходя из жизни, навсегда забирают с собой ценную для всего рода информацию.

Для того чтобы выполнить работу потребуется минимум материалов – фломастеры или карандаши и по возможности фото. Чаще всего семейное дерево, дополненное фотографиями делают детям младших классов или в садик –требования минимальны, достаточно вспомнить ближайших родственников, изображения которых наверняка найдутся в альбомах или на цифровых носителях.

Старшеклассникам предлагают копнуть поглубже, и максимально достоверно отобразить информацию, с датами рождения, смерти и кратким описанием жизненного пути предков. Очень редко у кого сохранились старинные фотографии, а посему, лучше всю информацию отобразить в рамочке произвольной формы.

Мастер-класс: как нарисовать семейное дерево

Конечно же, основная задача в создании генеалогического дерева ложится на плечи родителей, но ребенок обязательно должен участвовать в творческом процессе. Таким образом, он не только поможет раскрашивать рисунок, но и больше проникнется кровными узами:

  1. Чаще всего для такой работы выбирают стандартный белый лист А4, который можно раскрасить или оставить таким же. Чаще всего семейное дерево изображают в виде могучего дуба, пойдем и мы по этому пути, и изобразим большое дерево.
  2. Если планируется упомянуть более пяти поколений, то лучше рисовать максимально пышную крону. Этот же совет подойдет тем, кто будет использовать крупный шрифт для написания имен.
  3. Имя ребенка может располагаться как на вершине дерева, так и внизу. Помимо него часть используют местоимение «я», которое говорит от лица ребенка. В качестве рамочки мы используем простой овал, хотя при желании можно оформить имена в ажурные рамки.
  4. После ребенка идут мама и папа. Лучше, если расположить их по обе части ствола. Тогда родственники папы будут по одну сторону, а мамы – по другую.
  5. Далее мамы идут, конечно же, любимые бабушки-дедушки по ее линии. Можно добавить их имена.
  6. Затем наступает черед самых близких родственников папы. Если у ребенка есть тети и дяди, а у тех, в свою очередь, свои дети, то есть двоюродные сестры и братья ребенка, то располагайте их рядом с общими бабушкой и дедушкой.
  7. В основном родители помнят своих бабушек и дедушек, которые ребенку приходятся прабабкой и прадедом – не забудьте и про них.
  8. Для наглядности крупными стрелками отмечаем, кто от кого произошел.
  9. Раскрашиваем крону дерева в традиционный зеленый цвет.
  10. Если использовать натертый мелко грифель карандаша, его можно растереть пальцем или ваткой, то можно получить необычный эффект. Применим его для окрашивания ствола и корней дерева.

Вот так в упрощенной форме можно изобразить генеалогическое деревце. Часто в школах устраивают выставки таких совместных работ родителей и детей. Если мама или папа совсем не знают, как нарисовать семейное дерево, они могут скачать стандартную схему из интернета, раскрасить и заполнить ее своими данными.

 

Исследовательская работа "Моя родословная" (2 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 4

Исследовательская работа:

На тему: « Моя родословная»

Выполнил: ученик 2 г класса

Сосаев Эрдни

Проверила: учитель начальных классов

Гавардаева Б.В.

Элиста, 2017г.

Содержание

Введение

1. Что такое родословная?

2. Моя семья – Сосаевы.

2.1. Я и мой братишка

2.2. Моя мама

3. Мои предки

3.1. Представители родословной линии со стороны мамы

3.2. Прадедушка и прабабушка по маминой линии со стороны дедушки

3.3. Прадедушка и прабабушка по маминой линии со стороны бабушки

4. Генеалогическое древо

Заключение

Список использованных источников

Введение

Жизнь человека - только миг
В безбрежном времени Вселенной,
И только в памяти живых
Она становится нетленной.
Всё это так. Да вот беда,
Что забываем иногда,
Откуда мы, кто наши предки?
Такие случаи нередки…
И дух наш, продолжая жить,
Во внуков, правнуков вольётся,
И никогда не оборвётся
Веков связующая нить.
Г.И. Кабаев


  В этих строках очень просто толкуется понятие «человеческая память, счастье». Оно – в семье. «Где одному не справиться, там род поддержит», - гласит народная мудрость. И на самом деле так. В самые трудные минуты жизни именно близкие, родные люди становятся надежной опорой и защитой. Человек же, любой человек, - лишь звено в цепочке поколений.… Одно поколение сменяется другим, передается какой-то опыт. А ведь передать своим детям, внукам можно не только какие-то материальные ценности, но и бесценный духовный опыт. Я уверен, что, учитывая ошибки прошлого, легче познать себя, определить своё предназначение и место в жизни, познать свою собственную ответственность перед семьей. Почитать и уважать предков, хранить память о них – раньше это было едва ли не священной обязанностью каждого. Сейчас мало кто знает о своих дальних родственниках. Но, думаю, каждый мыслящий человек хотя бы раз задавался вопросом: «А какова моя родословная? Как выглядит моё семейное, фамильное генеалогическое древо?». Попытался и я сделать первые, робкие, даже неумелые шаги по составлению родословной: «Я – моя семья – мой род». Оказывается, это очень интересно – изучать свои корни. Большая информация, в некотором смысле историческая, хранится в домашнем архиве. Самая большая архивная ценность моей семьи – это старые, уже пожелтевшие фотографии. Рассматривая, на первый взгляд, какие-то чужие лица, пришёл к выводу: я даже не подозревал, что у меня столько родных. 

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследовании ребёнка будут родители, дедушки и бабушки. Едва ли найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не задумался над происхождением своего рода.

Актуальность моей работы: Наша страна пережила очень много переломных моментов в истории: гражданские войны, Первая и Вторая мировые войны, депортация калмыцкого народа, образование и распад СССР. Но результатами этих событий стали не только экономические и политические потрясения, но и потрясения для каждого человека в отдельности. Это и потеря близких людей, и лишение жилища, и многое другое. Как результат - люди не помнят своих корней, родственников, живших в недалёком прошлом. Особенно сильно это отразилось на депортированных народах, в том числе и нас калмыков. Нашим предкам мы обязаны своей жизнью. Мы должны знать и хранить свою историю. Мне, как представителю большой семьи, стало интересно, как жили другие мои родственники, мои предки. Поэтому данная работа актуальна не только для всего общества, но и для конкретного человека, в том числе, и меня.

Моя работа послужит мотивирующим фактором для других учеников, как моего класса, так и всей школы, для создания своей родословной и, как следствие, недостающий кусочек истории еще одного рода будет восстановлен. Ведь, каждому человеку интересно узнать, откуда он, кем были его предки, где его «малая Родина». Мне всегда хотелось узнать о происхождении своего рода.

Цель исследовательской работы: создание генеалогического древа и знакомство с историческими корнями своего рода.

Задачи:

Методика исследования: При выполнении данной работы мной были использованы такие методы исследования:

- Теоретический: заключался в личных беседах с родственниками, изучении исторической литературы, подборе фотографий;

- Практический: заключался в оформлении генеалогического древа и создании истории жизни на каждого родственника, подведение итогов.

Объект исследования: моя семья и родственники.

Предмет исследования: родословная.

Гипотеза: Если я буду глубже изучать свою родословную, то у меня установятся тесные контакты с родственниками, близкими.

1.Что такое родословная?

Все члены семьи имеют свою историю. Моя семья связана с другими семьями, знакомыми, со многими людьми, каждый из которых в свою очередь имеет собственную историю.

В то же время история каждой семьи является частью истории страны.

Если вам плохо, трудно, кто вам поможет? Конечно, самые близкие и родные люди – семья.

Слова «Родина», «родители», «род», - слова одного корня. Они помогают нам узнать традиции и историю своей семьи. Издавна на Руси узнавали о своих предках из родословной, составляя генеалогическое древо. Сейчас эта традиция возрождается.

Родословная - это родословие, перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства.

Генеалогия – это историческая дисциплина, которая возникла в 17-18в., изучает происхождение, историю и родственные связи родов и семей.

Семья - это группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака. 

Родные люди – это те, с кем мы связаны кровными узами.

Род - группа людей, возводящих своё происхождение к общему предку-родоначальнику по одной линии.

Родители — ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи (мать, отец). Также в русской народной традиции — вообще предки.

Генеалогическое древо — схематичное представление родственных связей в виде символического «дерева» (см. Приложение 1).

Знать свое генеалогическое древо всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Генеалогическое древо издревле составлялось самыми старшими в роду людьми, а потом передавалось из поколения в поколение. Генеалогическое дерево являлось и является одной из самых ценных семейных реликвий в семье - ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

2. Моя семья – Сосаевы.

В наше время у каждого человека есть фамилия, имя и отчество. Но так было не всегда. Давным-давно у людей были только имена и прозвища. Отчество и фамилия появились позже. Само слово «фамилия» означает «семья», «общественное имя».

Моя фамилия – Сосаев. Мне всегда было интересно, откуда произошла моя фамилия. Я часто спрашивал своих бабушку и дедушку о своей фамилии. Вот, что они мне рассказали.

Семейную линию папы я не знаю, так как папа с нами не живёт. А семейную линию по линии мамы я изучил рода Сосаевых - Лиджиевых. Из семейных преданий известно, что родоначальником нашего рода был Доргаев Батыр Сосаевич выходец из ставропольских калмыков. Он был сиротой, воспитывался дядей. К сожалению, он рано умер, поэтому мы не знаем, как звали его родителей и не можем восстановить свою родословную до 7 колена, как принято у калмыков. В Сибири, во время депортации, как и большинству калмыков, ему неправильно записали фамилию, поменяв ее с отчеством. Так он стал Сосаевым Батыром Доргаевичем, а род наш начал носить фамилию Сосаевы. Род Лиджиевых достаточно изучен и даже издана книга рода Шарады (Приложение 1).

2.1. Я и мой братишка.

Меня зовут Сосаев Эрдни. Мне 8 лет, я учусь во 2 «г» классе в школе №4 г. Элисты. Мою учительницу зовут Баина Васильевна. Она очень добрая, мне нравится, как она объясняет новые темы. Каждый день я узнаю что-нибудь новенькое. Мои любимые уроки – математика, английский язык и физкультура. Я люблю играть на улице со своими друзьями в догонялки. Моего лучшего друга зовут Артем. Недавно я узнал, что мое имя с калмыцкого языка переводится как «Драгоценность».

Моего братишку зовут Рафаэль. Он родился 19 октября 2009 г. в г Марсель, Франция. Он также как и я ходит в школу, он коллекционирует покемоны, любит смотреть российские мультфильмы. Так как он живет за границей, мы с ним общаемся по интернету. Я бы хотел поехать к нему в гости, чтобы вместе играться с ним и по-лучше его узнать. Что он любит, как выглядит его школа, какие фильмы он смотрит, и какие книжки он читает. Я хочу, чтобы он лучше знал русский язык, я бы ему в этом помог.

2. 2. Моя мама

Мою маму зовут Сосаева Валентина Васильевна, ей 29 лет. Она добрая, красивая. К сожалению, так получилось, что она живет далеко от меня. Но она меня очень любит и ждет в гости. В этом году я собираюсь к ним поехать. С мамой мы, как и с Рафаэлем, общаемся по интернету. Так я узнал, что она работает педагогом с людьми с ограниченными возможностями. Она знает три языка – французский, английский и русский. У нее там много друзей и в прошлом году она вышла замуж. Ее мужа зовут Гаэль. Он спортсмен и работает инструктором по скалолазанию. Они очень любят бывать на природе, ездили на побережье океана. Когда я туда поеду, они обещали в первую неделю показать мне Эйфелеву башню, океан и горы – Альпы. А еще возле их дома есть озеро, где они часто отдыхают своей семьей. Я люблю свою маму.

3. Мои предки

3.1. Представители родословной линии со стороны мамы

Дедушка (Аава)

Моего дедушку зовут Сосаев Василий Борисович. Он родился в Сибири, в г. Новосибирск. Ему не правильно записали отчество, вместо Батырович – Борисович. После Сибири, он вместе со своими родителями приехал в п. Сарпа. Там он жил, окончил школу и работал. Большую часть своей жизни он работал водителем, ездил по городам нашей страны на КАМАЗе. Он уже на пенсии, но продолжает работать строителем. Он своими руками построил наш дом, где мы сейчас все вместе живем. У него много друзей. Он все делает по дому своими руками, сделал во дворе мне качели, ездит со мной покупать мне вещи. Он любит гадать кроссворды и смотреть телевизор. Мой аава самый лучший на свете.

Бабушка (Ээджа)

Мою бабушку зовут Лиджиева Галина Сангаджиевна. Она тоже родилась в периоде депортации в Северо-казахстанской области в совхозе Смирновский. После нее в 1957 она вместе со своей семьей приехала в п. Сарпа Кетченеровского района. Там она училась в школе вместе с моим аавой. Потом они поженились, и у них родилось четверо детей – Санан, Сергей, моя мама и Нина. Ээджа моя всю свою жизнь проработала бухгалтером, сейчас она на пенсии. Моя ээджа добрая, заботливая, умная. Она вкусно готовит, помогает мне учить калмыцкий язык. Я очень люблю свою ээджу, она самый дорогой человек мне на свете.

3.2. Прадедушка и прабабушка по маминой линии со стороны дедушки

Прадедушка и прабабушка

Моего прадедушку звали Сосаев Батыр Доргаевич. Он родился в п. Кумской Ставропольского края. Точнее там жил его дядя, сам он учился в Астраханском педагогическом училище. Во время депортации он работал учетчиком скота. Калмыкам в Сибири нельзя было занимать такие высокие должности, но так как он был очень грамотным, то ему разрешили. Там он встретил свою супругу, мою прабабушку – Сасаеву (Санджиеву) Сааху Ивановну. После Сибири они приехали в Калмыкию, и их пригласили работать в п. Сарпа. Там он начал работать директором школы, был очень уважаемым и грамотным человеком. А моя эджа сначала растила своих сыновей – моего ааву и моего дядю Сергея. Потом она работала в садике – нянечкой. Моя прабабушка Сааха Ивановна до ссылки копала окопы для солдат, в Сибири работала – пояркой - это человек, который ухаживал за маленькими телятами. Также она выполняла любую другую тяжелую работу. Зарплату им не давали, платили только едой. Моя прабабушка – ветеран труда, так как она очень много и долго работала. Сейчас моей прабабушке 93 года, каждые выходные мы ходим к ней в гости. Она живет рядом с нами, через две улицы.

3.3. Прадедушка и прабабушка по маминой линии со стороны бабушки

Прадедушка и Прабабушка

Мой прадедушка по маминой линии со стороны бабушки – Лиджиев Сангаджи Чакинович. Он родился в 1924 году. Он начинал работать, как моя бабушка бухгалтером, потом работал зоотехником и экономистом.

В 1954 году он встретил и женился на моей прабабушке по маминой линии со стороны бабушки – Лиджиевой (Коваленко) Нине Михайловне. Они поженились в Северном Казахстане, а когда разрешили всем калмыкам вернутся домой, они приехали в родной для прадедушки поселок Сарпа. Они воспитали четверых детей – мою бабушку и ее трех сестренок – Надежду, Ольгу и Валентину. Нина Михайловна как и Сааха Ивановна работала нянечкой в детском саду. Она хотела стать врачом, но война помешала ее планам и она не смогла учиться. Ее желание лечить людей оставалось с ней всегда, в поселке все к ней ходили за помощью. Она лечила детей, варила лечебные травы, делала заговоры. Она всегда на Пасху пекла куличи, а Цаган Сар и Зул жарила борцоки. Эта традиция передалась сначала моей бабушке, а теперь моей маме и няне. Мы отмечаем как калмыцкие, так и русские праздники.

4. Генеалогическое древо

Есть различные варианты составления родословной: от предка к потомку или от потомка к предку. Я выбрал восходящую родословную. Восходящая потому что запись восходит к все более отдаленным поколениям.

Моя родословная пока небольшая, но здесь я расположил родственников, о которых собрал сведения. С этими людьми я состою в кровном родстве (Рис.1.).

Я планирую собрать больше сведений о своей семье, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, побывать в архиве и написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.

Заключение:

В результате изучения и составления родословного древа у меня с родителями, бабушками и дедушкой установилась более тесная связь во взаимоотношениях.

В результате работы над исследованием, совместной поисковой, исследовательской, творческой деятельности моей и взрослых были разработаны:

Я познакомился с новыми понятиями, научился разбираться в родственных связях, составлять графическое изображение генеалогического древа. Работая над родословной, я сделал несколько интересных выводов:

- два моих прадеда были на редкость, в то время, очень грамотными, ценными и уважаемыми людьми.

- моя прабабушка (по линии мамы со стороны дедушки) – Ветеран труда.

- Дедушка знает больше о своих и о бабушкиных родственниках.

Итак, с помощью родных, бабушек и дедушек, мы, насколько это, возможно, восстановили родословную своей семьи. И даже придумали герб и девиз семьи (Приложение 2). Для этого мы собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого нет уже в живых.

Как и во многих других семьях, война и депортация оставила глубокий след в истории моей семьи. Много узнали о профессиях наших родственников, составили календарь дней рождения. Теперь не забудем вовремя поздравить своих родных и близких.

В результате проведённых исследований я проделал большую работу по сбору информации о моих родственниках ближних и дальних. В этом мне помогали бабушки, дедушка, моя няня и ее муж д. Кирилл.

Мне удалось решить все поставленные задачи в своей работе. Я выяснил происхождение своей фамилии, узнал о родоначальнике нашей семьи – Батыре Сосаеве, а также узнал много интересного о других своих предках и составил генеалогическое дерево нашей родословной. Теперь я с большой гордостью буду носить свою фамилию и постараюсь сделать все для того, чтобы и мои потомки могли гордиться своими предками, своей фамилией.

Я накопил определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.

Я думаю, что человек незнающий истории своей страны, не знающий своих предков — это невежественный и неблагодарный человек. Каждый из нас должен уважать и преклоняться перед старшими.

Приложение 1


Приложение 2

Девиз и герб моей семьи.

На гербе моей семьи изображены силуэты двух взрослых людей, укрывающих как бы «куполом» своих детей. Этот «купол» символ родного дома и защищенности. А силуэты людей символ родительской любви и заботы. Надпись на гербе гласит о том, что самое большое богатство в мире – это дружная и крепкая семья.

Список использованных источников:

1.Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».

2. Детская энциклопедия: Папа, мама, ты и я.

3. Генеалогия икицохуровских хошутов.

Семейные распечатки, уроки и справочные материалы для учителей (K-12)

Используйте эти распечатки, задания и уроки о семьях, чтобы рассказать вашему классу о социальных взаимодействиях и отношениях. Узнав о семьях, учащиеся начнут понимать свое место в группах, сообществах и мире. Вы найдете письменные задания, диаграммы Венна, художественные занятия и многое другое для межучебного изучения семей. Эти ресурсы подходят для воспитателей детских садов, первого, второго и третьего классов.

Печатные формы для классов К-3
Используйте эти упражнения, чтобы помочь учащимся изучить и узнать больше о своей семейной истории. Включены игры с пальцами и веселые стихи.
Печатные формы для 4-8 классов
Помогите учащимся узнать о семейной генеалогии, чертах характера и отношениях с помощью наших увлекательных печатных мероприятий.
Распечатки для 9–12 классов
Обсудите проблемы, с которыми сталкиваются семьи, такие как эмоции, употребление наркотиков, значение семьи и сила любви с помощью этих побуждающих к размышлениям занятий.
Слайд-шоу
В наших слайд-шоу представлены списки интересных занятий, которые помогают учащимся лучше понять различные семейные отношения. Включены шаблоны, руководства, информация об усыновлении и дополнительные математические упражнения.
Планы уроков
Расширить знания учащихся о своих семьях путем сравнения с другими культурами. Действия включают создание рассказа об иммигранте, изучение нравов и обычаев семей из других стран и создание презентации в PowerPoint.
Образовательные технологические ресурсы
Используйте наши ресурсы, чтобы улучшить знания учащихся о семьях. Мероприятия включают исследование презентаций PowerPoint и их генеалогического древа, а также изучение семейной жизни давным-давно.
Ресурсы для семейного обучения
Учащиеся изучают свою семью с помощью печатных форм, таких как поиск слов по генеалогическому древу или семейные роли с помощью печатных заданий.
Ресурсы ко Дню отца
Используйте эти ресурсы, чтобы помочь студентам узнать о Дне отца.Студенты читают отрывок и заполняют межклассные таблицы, а также заполняют таблицу, используя статистические данные, которые они исследовали о Дне отца.
Ресурсы ко Дню матери
Наши ресурсы ко Дню матери предлагают рабочие листы, диаграммы и многое другое, чтобы помочь учащимся расширить свои знания за счет поиска сходства с их родителями и увлекательных поисков слов.
Семейные мероприятия для искусства, музыки и драмы
Творческие и увлекательные занятия расширяют знания учащихся в семье за ​​счет создания кукол, создания и рисования пазлов, а также определения логического порядка в семейной жизни.
Семейные ресурсы для здоровья и безопасности
Эти ресурсы отлично подходят для учащихся и их семей, чтобы обсудить и совместно работать над более здоровым и более подходящим питанием для всей семьи.
Семья и история связаны
Выберите из наших литературных ресурсов и мероприятий, чтобы помочь учащимся понять, как семейная жизнь может быть разной, но также одинаковой в разные периоды времени на протяжении всей истории.
Математические занятия для всей семьи
Эти распечатанные задания помогают студентам сосредоточиться на использовании математических навыков, попрактиковавшись в счете или заполнении диаграмм и графиков собранной информацией.
Семья, литература и языковое искусство связаны
Книги и рассказы, ориентированные на семью, улучшат обучение учащихся, помогая им понять, что все семьи путешествуют разными путями. Сюда входят письменные задания, создание словесной паутины и открытие традиций, передаваемых в семьях.
Наука и семья на связи
Наши ресурсы «Наука и семьи» подчеркивают различия между семьями. Обучение студентов расширяется за счет чтения о различных типах человеческих семей, а также о семьях животных, включая мероприятия.
Ресурсы общественной жизни
Учащиеся понимают, что семьи борются с различными проблемами, читая книги в разделе «Ресурсы общественной жизни». Действия включают рабочие листы и письменные задания.
Ресурсы для иммиграции и семьи
Выберите из наших ресурсов по семьям и иммиграции, чтобы расширить знания учащихся о разных семьях и культурах. Включены классные проекты и обсуждения, а также межучебные мероприятия. .

рабочих листов английского ESL для генеалогического древа

Грамматика Прилагательные Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с –ed или -ing Прилагательные: Градируемые / не градуируемые прилагательные Прилагательные: Несравнимые прилагательные place Наречия времени Наречия: Интенсификаторы Наречия: Порядок наречийАпостроф SA статьиСтатьи: определенные артикли (а) Статьи: неопределенные артикли (а / ан) Статьи: нулевой артикль Вспомогательные глаголы Сдвиг назад во времени (напр.грамм. WILL / WOULD) BE (вспомогательный глагол) BE + инфинитивные структуры (например, он должен был стать знаменитым) BE ABLE TOBE: WAS или WERECANCAN или BE ABLE TOCAN или COULD Обозначение противопоставления (например, хотя, пока) Предложения цели (например, для того, чтобы , так что, чтобы) Пункты причины (например, потому, что, из-за, как, поскольку) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, мы ищем Джоуи) Команды (императивы) Сравнение ( сравнительная и превосходная) Сравнение: Сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: Превосходные прилагательные и структуры Сравнение: AS или THAN Условный 0 (ноль) Условный 1 (первое условное) Условное 2 (второе условное) - было бы Условное 3 (третье условное) Условные условия - Я хочу / Если только Условные - Смешанные условные выражения Условные выражения: условные фразы (например,грамм. если, при условии, что, пока) Союзы (также известные как связки, например, и, но, или, так, то)

.

Семья моего друга 2 класс

Введение с новой темой: Семья моего друга

Пример: 12. Слушай и считай.

Учитель обращает учеников к достоинствам детей и их именам. Объясните деятельность. Воспроизводит компакт-диск дважды, если необходимо. Ученики слушают и считают. Учитель проверяет их ответы.

AUDIOSCRIPT

One

Это мой друг Берик.

Два

Это мой друг Кайрат.

Три

Это мой друг Асель.

Четыре

Это мой друг Сауле.

РЕМЕСЛЕННЫЕ РАБОТЫ. Учитель сообщает ученикам, что они собираются сделать фоторамку и прикрепить фотографию своего лучшего друга. Раздаёт фотокопии. Помогает им в вырезании рамок для фотографий и склейке фотографий. Как вариант, ученики могут нарисовать своих лучших друзей. Учитель ходит по классу, оказывает любую необходимую помощь.Ученики подходят к доске и показывают фотографию с надписью «Это мой друг ...»

Пример: 13. Найдите и обведите. Соответствие.

Учитель объясняет задание. Изменяет семейные слова ( Направляет их через вырезание рамок для фотографий и склеивание фотографий). Ученики находят, обводят и сопоставляют слова с соответствующими членами семьи. Учитель проверяет их ответы.

Время проекта. Учитель отсылает учеников к проекту и картинке.Просит учеников рассказать, что они видят. Выявляет бабушка, дедушка, мама, папа. Объясняет, что они собираются сделать проект о своей семье. Они могут использовать настоящие фотографии или рисовать картинки. Они также могут написать краткое описание. Назначьте проект на домашнее задание. На следующем уроке учитель предлагает ученикам представить свой проект в классе.

Предлагаемый ключ ответа:

.

План семейного урока

Примечания:

Это отличный урок для самых маленьких, поскольку они полностью понимают концепцию семьи. Он включает в себя кукольные упражнения.

ВАЖНО: Если возможно, попросите родителей перед классом организовать для своих детей семейные фотографии - родителей, бабушек и дедушек, братьев, сестер, самих себя. Также принесите несколько собственных семейных фотографий.

Порядок занятий:
Разминка и обслуживание:

См. Нашу страницу "Разминка и подведение итогов".

Новое обучение и практика:

1. Выполните задание «Время семейных фотографий учителя»
Если вы можете принести фотографии своей семьи, это отличное занятие. Также постарайтесь убедить своих учеников принести фотографии своей семьи - вам нужно будет обсудить это с родителями до урока. Если вы не можете принести фотографии, воспользуйтесь альтернативой ниже.

Нарисуйте 7 квадратов в ряд на верхней части доски (см. Изображение ниже).Поднимите свою фотографию и спросите: «Кто это?». Выявите, что это вы, поместите фотографию в средний квадрат и напишите свое имя под фотографией.

Затем возьмите еще одну фотографию (например, вашего отца) и снова спросите: «Кто это?». Выявите и научите семейной лексике, приклейте фотографию к одному из квадратов и напишите слово (например, «отец») под фотографией. Сделайте для всего следующего: отец, мать, брат, сестра, дедушка, бабушка - возможно, у вас нет некоторых из этих членов семьи, но для этого урока используйте фотографии друзей и т. Д., и представьте, что они ваши брат, бабушка и т. д.

Вашим ученикам действительно понравятся ваши семейные фотографии, и они, вероятно, будут задавать вопросы - не стесняйтесь расширять информацию, которую вы предоставляете, о членах вашей семьи, особенно если она касается предыдущих уроков, таких как возраст и работа. Кроме того, вы можете попрактиковаться / повторить словарный запас (например, светлые волосы, большие глаза и т. Д.).

Альтернатива: Если вы не можете принести семейные фотографии: вместо использования семейных фотографий вырежьте фотографии людей из журналов и представьте, что они члены вашей семьи.Младшие дети обычно поверят вам (и даже могут быть очень впечатлены!).

2. Выполните задание «Время семейных фотографий учащихся»
Если ваши учащиеся принесли фотографии себя и своих семей, это отличное занятие. Если нет, переходите к шагу 3.

На доске под строкой из 7 фотографий вашей семьи вы разместите фотографии каждой из семей учеников. Во-первых, покажите фотографии учеников вашего класса и выясните, кто они такие - каждый раз прикрепляйте их фото в средний столбец и записывайте их имена под ним.

Затем вы собираетесь сыграть в угадайку - покажите фотографию одного из членов семьи вашего ученика (например, сестры Хьюго) и попросите всех угадать, к какой семье принадлежит этот человек. Вызовите семейный словарь (например, «Это сестра Хьюго») и поместите фотографию на доску в нужном месте (например, для сестры Хьюго она будет в строке фотографии Хьюго и в столбце сестры).

Держите случайно выбранные фотографии членов семьи ваших учеников и размещайте их на доске, пока ваша доска не заполнится семейными фотографиями.

3. Сделайте плакаты «Мое генеалогическое древо»
Раздайте каждому ученику по листу цветной цветной бумаги / открытки. Каждый из них собирается сделать плакат с генеалогическим деревом своей семьи. Начните с демонстрации упражнения - зелено-коричневым мелком нарисуйте большое дерево, заполняя собой весь лист бумаги. Вверху большими буквами напишите «Моя семья». Затем либо приклейте свои семейные фотографии к дереву, либо нарисуйте фотографии своей семьи (бабушка и дедушка вверху, затем ваши родители, а вы и ваши братья и сестры внизу).Наконец, под фото / картинкой каждого члена семьи напишите словарь (дедушка, мама и т. Д.).
А теперь пусть ваши ученики сделают то же самое. Если они принесли фотографии, они могут использовать их на своем плакате, а если нет, предложите им нарисовать фотографии членов своей семьи. Учащиеся могут скопировать слова с вашего плаката (показать его четко).

Наконец, пусть каждый ученик прикрепит плакат к стене класса. Задайте каждому ученику вопросы (например, это вы мама? Как зовут вашего брата? Сколько лет вашей сестре?).

ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от уровня ваших учеников вы можете попросить их написать на плакате дополнительную информацию о членах своей семьи (например, имена, возраст, место работы и т. Д.). Студенты могут даже рисовать своих домашних животных.

4. Делайте и играйте с пальчиковыми куклами
Для песни мы будем использовать пальчиковых кукол (используйте лист «Finger Family Craft»). Перед уроком распечатайте и вырежьте пальчиковые куклы. У нас есть цветные и черно-белые версии листов для рукоделия - если вы используете черно-белую версию, попросите учеников раскрасить марионетки перед началом песни.Затем прикрепите куклы к пальцам каждого ученика, обмотав ремни вокруг пальца - по 3 куклы на каждую руку.

Затем убедитесь, что все понимают, что это за марионетка - скажите: «Все пошевелятся, дедушка» - убедитесь, что вы также носите пальчиковые куклы, чтобы вы могли продемонстрировать. Перебирайте каждую марионетку, шевеля пальцами. Затем сыграйте в быструю игру: скажите «Покачивайте сестру», и каждый должен быстро подобрать нужный. Сделайте несколько раундов, пока все не научатся этому.

5. Спойте «Семейную песню»
Сыграйте песню и подпевайте, покачивая правильную марионетку для каждого куплета (например, стих 1 - «отец»). Если песня понравилась всем, сыграйте ее еще раз.

Тексты для "Семейной песни"

Стих 1:
Привет, отец, привет, отец,
Как дела? Как поживаешь?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, Скоро увидимся.

Стих 2:
Привет, мама, привет, мама,
Как дела? Как поживаешь?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, Скоро увидимся.

Стих 3:
Привет брат, привет брат,
Как дела? Как поживаешь?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, Скоро увидимся.

Стих 4:
Привет, сестра, Привет сестра,
Как дела? Как поживаешь?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, Скоро увидимся.

Стих 5:
Здравствуйте, дедушка, здравствуйте дедушка,
Как дела? Как поживаешь?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, Скоро увидимся.

Стих 6:
Здравствуй, бабушка, привет бабушка,
Как дела? Как поживаешь?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, Скоро увидимся.

Стих 7:
Привет семья, Привет семья,
Как дела? Как поживаешь?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, Скоро увидимся.

(скачать MP3 здесь)

Жесты для "Семейной песни"

Для этой песни учащиеся используют марионетки для пальцев - вырезают куклы из листа "Finger Family Craft":

У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать ему (требуется подключение к Интернету):

6. Сыграйте в "Finger Puppet Conversations"
К настоящему времени каждый должен иметь представление о структурах из песни, поэтому мы собираемся сыграть в веселые ролевые игры с пальчатыми марионетками.Первая модель с одним учеником. Поднимите куклу с одним пальцем (например, мать) и попросите другого ученика поднять один палец (например, дедушку). Разыграйте веселую беседу, например:

T: Привет, дедушка.
S: Здравствуйте, мама.
Т: Как дела?
S: Хорошо, спасибо. Как поживаешь?
T: Хорошо, спасибо. До скорой встречи.
S: До скорой встречи.

Затем вы можете сменить пальчиковых марионеток и снова начать разговор. В зависимости от уровня вы также можете задать еще несколько вопросов, например: «Как вас зовут?», «Сколько вам лет?», «Где вы живете?» И т. Д.

Теперь класс может играть по ролям. Разделите всех на пары и установите таймер на одну минуту. Кричите "Старт!" и пары должны играть с разными марионетками, пока не сработает таймер. Тогда кричите "Поменяйте партнеров!" и каждый находит нового партнера для еще одной минутной беседы. Продолжайте делать несколько раундов.

7. Прочтите классную книгу «Семья монстров»
Мы закончим урок веселой историей. Перед занятием скачайте и распечатайте ридер «Семья монстров».Возможно, вы уже использовали эту читалку на уроке «Части тела» - если да, то это будет хороший обзор (детям нравится возвращаться к любимым историям). Просматривая каждую страницу, указывайте на картинки, выделяйте каждое ключевое слово и предлагайте учащимся угадать, к какому члену семьи принадлежит каждый монстр, например:

Учитель: Кто это из семьи? (указывая на монстра на странице 2)
Студенты: Сестра?
Учитель: Да, верно! Это сестра Маленького Монстра. А это что?
Студенты: Плечи!
Учитель: Да, большие плечи! Прикасайтесь к плечам (касайтесь плеч).
Ученики: (Касаясь плеч) Плечи!
Учитель: Какого цвета у нее плечи?
Студенты: Pink!
Учитель: Верно! (Читает) Это моя сестра. У нее большие плечи.
и т. Д.

По-настоящему вовлеките учеников в рассказ, задавая множество вопросов (например, выделяя цвета) и заставляя их прикоснуться и произнести части тела в рассказе.

---

Или посмотрите нашу видео версию считывателя (требуется подключение к Интернету):

Заключение:

1.Назначьте домашнее задание: рабочий лист «Моя семья».
2. Завершите урок некоторыми идеями из нашей страницы «Разминка и завершение».

.

Как поступить в домашнюю школу, второй класс

Посмотреть демо наших уроков Переключить меню Зарегистрироваться Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас
  • Учебная программа
  • Субъекты
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрации
  • Учебная программа по классам
  • Preschool curriculum nav icon Дошкольное
  • Elementary curriculum nav icon Элементарный
  • Middle School curriculum nav icon Средняя школа
  • High School curriculum nav icon Старшие классы средней школы
  • Объем и последовательность
  • Language Arts curriculum nav icon Языковые искусства
  • Math curriculum nav icon Математика
  • Science curriculum nav icon Наука
  • Social Studies curriculum nav icon Социальные исследования
  • Факультативы
  • Наука об окружающей среде
  • Социология
.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.