Как зимуют деревья кустарники и травы 1 класс пнш


Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по УМК ПНШ по теме: "Что общего у деревьев. кустарников и трав"

План-конспект урока по окружающему миру в 1-м классе по теме: "Что общего у деревьев, кустарников и по программе «Перспективная начальная школа» учителя начальных классов Соловьёвой Е.В. муниципального общеобразовательного учреждения Никольская начальная общеобразовательная школа Лесной район, Тверская область.

Тип урока: комбинированный.

.Цели: выяснить с детьми признаки, общие для всех растений, черты сходства и различия травянистых растений, кустарников и деревьев, познакомить с новым термином «органы растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена).

Задачи урока: развивать внимание, память и речевые умения.

Учебно-методическое обеспечение:

УМК «ПНШ»;

Учебник «Окружающий мир» О.Н. Федотова;

Тетрадь для самостоятельных работ «Окружающий мир» О.Н. Федотова; Г.В. Трафимова.

Хрестоматия «Окружающий мир» О.Н. Федотова; Г.В. Трафимова.

Результаты деятельности:

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес; способность к самооценке.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, работая в паре; осуществлять контроль, взаимоконтроль.

Познавательные: строить рассуждение в форме связи простых суждений, обобщать.

Предметные: различать изученные объекты живой природы; сравнивать объекты живой природы на основе внешних признаков; проводить простейшую классификацию изученных объектов.

Оборудование: иллюстрации животных и растений, таблицы по теме, гербарий растений. ряд слайдов, разрезные картинки «Части растения».

План урока:

  1. Оргмомент.

  2. Повторение изученного.

  3. Постановка проблемы.

  4. Решение проблемы.

  5. Физкультминутка.

  6. Изучение новой темы.

  7. Первичное закрепление.

  8. Обобщение приобретённых знаний.

  9. Рефлексия

  10. Итог урока.

Ход урока

1.Оргмомент. Включение в учебную деятельность, создание настроя на урок.

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, отвечать

И друг другу помогать.

-Вы готовы слушать, отвечать и друг другу помогать?

Учитель: Проверим рабочие места. Сегодня на уроке мы продолжим путешествие на вертолёте (иллюстрация). Сели в вертолёт. Закрыли глаза. Представили, что мы с вами летим… Отклоняемся вправо, прямо, влево, вниз, вверх, прямо…

Дети выполняют движения, ориентируясь в пространстве.

2Повторение изученного.

Учитель: Посмотрите внимательно на доску Что увидели?

Дети: Мы видим иллюстрации с животными и растениями. Это части живой природы..

На доске открыты иллюстрации животного и растительного мира.

Учитель: Давайте наведем порядок. На какие две группы можно разделить мир живой природы?

Дети: Мир живой природы можно разделить на группу животных и группу растений.

Учитель: На какие группы можно разделить мир животных?

Дети называют группу животных, называя ее основные признаки и выбирая иллюстрации с изображением представителей данной группы. (Остаются иллюстрации с изображениями растений: цветы, травы, деревья, кустарники)

3. Постановка проблемы.

Учитель: Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Учитель загадывает загадку: Дышит, растёт, а ходить не может (растение)

Дети: Сегодня на уроке будем говорить о растениях.

Учитель: Да. Поговорим о растениях. Вспомним, что знаем, узнаем что-то новое.

Чтение рассказа «Знакомься: это растения»! Хрестоматия страницы 6-7.

4. Решение проблемы.

Открываем учебник на стр. 20-21

- Определите и назовите тему нашего урока. Ещё раз самостоятельно прочитайте формулировку темы и скажите, что вам знакомо из названия?

-А на какой вопрос мы сегодня должны ответить?- Этот и будет являться целью нашего урока.

Учитель: И так вспомним, что мы уже знаем о растениях?

На предыдущем уроке мы сделали вывод, что растения являются частью

живой природы. Какие признаки живой природы характерны для растений?

Ответы детей: Растения дышат, питаются, растут, размножаются.

Учитель: На какие группы делятся растения?

Ответы детей: Мы узнали что растения делятся на три группы: деревья, кустарники, травянистые растения.

Учитель: Разделите иллюстрации на доске на три группы.

Дети выполняют у доски работу.

Учитель: вспомним, как различить деревья, кустарники. Травянистые растения?

Ответы детей: У деревьев один одревесневший ствол, ветки дерева начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону.

У кустарников нет общего ствола, у них несколько одревесневших стеблей с ветвями, начинающимися от земли.

У травянистых растений один или несколько не одревесневших (мягких) зеленых стеблей.

Учитель: Выполним задания

Продолжи ряд:

Береза, рябина, дуб…(ель, сосна и тд.,)

Выполни задание и определи лишнее слово:

1.Малина, смородина, сосна, крыжовник

2.Крапива, лопух, василек, сирень

3.Береза, дуб, одуванчик, клен

4. Ель, береза, сосна

5.Физкультминутка:

Хлопните столько раз сколько у кошек лапок (4)

Хлопните столько раз, сколько слогов в слове береза. (3)

Топните столько раз, сколько хвостов у тигра. (1)

Хлопните столько раз, сколько букв в слове дуб. (3)

Покачайте головой столько раз сколько ножек у жука. (6)

6. Изучение новой темы:

Работа с учебником.

Учитель: Рассмотрите рисунок на с. 20. Какое дерево здесь изображено?

Ответы детей: Дерево: яблоня.

Учитель: Какие части яблони показаны в увеличенном виде?

Ответы детей: Яблоко, листья, цветы, корень, ствол.

Учитель: Какой кустарник изображен? Назовите части этого растения.

Ответы детей: Черная смородина. Ягоды, листья, цветы, корни, стебли.

Учитель: Какое травянистое растение изображено в книге? Назовите части этого растения.

Ответы детей: Помидор. Помидор, листья, цветы, стебель, корень.

Учитель: Как назвать одним словом: яблоко, ягоды смородины, помидор?

Ответы детей: Это плоды.

Учитель: Где образуются плоды?

Ответы детей: Плоды образуются на месте цветков

Учитель: проведем Практическую работу. Что находится внутри каждого плода? Давайте рассмотрим некоторые плоды и убедимся, что внутри каждого плода есть семена. . (разрезаем яблоко, помидор, ягоду смородины)

Ответы детей: Внутри всегда есть семена

Учитель: Что же общего у трав, кустарников и деревьев?

Ответы детей: У всех растений есть корень, стебель, листья, цветки, плоды и семена.

Учитель: Подумайте, почему каждое растение имеет одинаковые органы.

-Я предлагаю вам послушать сценку « Спор растений»

Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.– Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я служу якорем для растений, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда.. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!

Возмутились листья: «Подумаешь корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело, используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть.

– Позвольте! – вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню?

– Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! сказал цветок. Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться. А кроме того я самый красивый из Вас… А какой чудесный аромат исходит от меня…

– Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.

Семена: — Постойте братцы, а как же тогда я , ведь если бы не было меня, то не было бы вас. Ведь спорить смысла не вижу я, ведь не было бы всех нас. не было бы растений на земле.

Учитель: Сделаем вывод: Согласны с семенами, что спорить бессмысленно. Все они части одного организма и очень нужны растению.

7. Первичное закрепление темы, формирование умений на основе самоконтроля.

Работа с учебником на стр.21

Учитель: Рассмотрите рисунок на стр. 21 в учебнике, который нарисовали Маша

и Миша, и определите не ошиблись ли ребята.– Правильный ли вывод сделала

Маша: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами – части растений?

Ответы детей: Верно

Работа в печатной тетради (задания 14).Прогноз-оценка. Сверка с образцом.

Учитель: Какие растения здесь нарисованы? Нарисуйте недостающие части растений.

– Какие части растений вы дорисовали? Проверка работы детей.

Учитель: (задания 15). Назовите нарисованные части томата. Сколько их?

– Укажите с помощью стрелок, как заполнить свободные клеточки рисунка томата.

8. Обобщение приобретённых знаний.

Учитель: перед вами разрезанные картинки с частями растения. Рассмотрите отдельные части растения. Покажите мне и друг другу корень, стебель, листья, цветок.

Особое внимание обращает учитель на понятие цветок как часть растения, так как бытовое название цветущих растений – «цветок» -дети переносят на растение в целом. У детей на уроке должно быть отработано четкое представление о том, что цветок-это лишь часть растения.

9. Рефлексия: У каждого на столе лежат листочки с таблицей из 9 окошек. Я читаю предложение-утверждение. Если вы со мной согласны, окошко раскрашиваете. Если не согласны, окошко остаётся чистым. Итак, утверждают, что…

1.Берёза – это кустарник.

2. Ромашка -травянистое растение.

3. Корень - это самая главная часть

растения.

4. Внутри плодов всегда есть семена.

5. Сирень-кустарник.

6. Согласны ли вы, что на месте цветка образуется плод.

7. Роза – дерево.

8. Растения делятся на 3 группы

деревья , кустарники и травы.

9. Дуб - это кустарник.

(При правильных ответах на карточке появляется плюс!)

10. Итог урока: Обратимся к поставленным задачам в начале урока. Мы узнали ответы на вопросы:

1. Я знаю отличительные черты деревьев, кустарников, трав;

2. Я знаю, что общего у деревьев, кустарников и травянистых растений;

3. Я умею различать части растения.

Учитель: Как человек должен относиться к природе?

Ответы детей.

Учитель: Если мы будем беречь природу, то долго сможем любоваться ее красотой, послушайте стихотворение.

Дождик прошёл по садовой дорожке,
Капли на ветках висят, как серёжки.
Тронешь берёзку – она встрепенётся
И засмеётся. До слёз засмеётся.
Дождь прошуршал по широкому лугу.
Даже цветы удивились друг другу:
В чашечках листьев, на каждой травинке
По огонёчку, по серебринке.
Дождь по пшеничному полю пронёсся –
Потяжелев, удлинились колосья.
И поклонились земным поклоном
Мимо летящим шумным вагонам.

Учитель: спасибо за урок!

Защита деревьев и кустарников зимой

Солнечная чешуя случается, когда есть удлиненные, затонувшие, засохшие или потрескавшиеся участки мертвой коры, обычно на южной или юго-западной стороне дерева.

В холодные зимние дни солнце может нагревать кору, чтобы стимулировать активность. Когда облако, холм или здание блокируют солнце, температура коры быстро падает, убивая активные ткани.

Оберните молодые деревья светоотражающими белыми ограждениями для деревьев

Деревья, подверженные воздействию солнечных лучей

Защита от солнечного налета

Предотвратите образование солнечных ожогов, обернув ствол белыми щитками, чтобы отражать солнце и поддерживать более постоянную температуру коры.

Ремонт Sunscald

Это дерево переросло свою древесную оболочку.

Деревья обычно заживляют себя за счет нового роста внутренней коры или по краям, где кора раскололась.Однако может потребоваться устранить повреждение.

.

➡️ Когда обрезать кусты и деревья

Просмотров публикации: 26,670

Задача в саду, которой боятся большинство садоводов, особенно новичков, - это часто обрезка растений. Пытаться понять, как и когда начинать обрезку, может быть непосильной задачей. Основная проблема заключается в том, что мы уберем слишком много растений.

Однако обрезка не так сложна или пугает, как можно было бы ожидать. К концу этого руководства у вас будут знания и уверенность, чтобы обуздать каждое непослушное растение в вашем саду.

Почему мы это делаем?

Обрезка растений в саду может принести много пользы. Например, он стимулирует новый рост, может увеличить количество фруктов, растущих на деревьях, помогает бороться с болезнями растений и является одним из основных способов улучшить общий вид вашего сада. Но преимущества обрезки не ограничиваются уже упомянутыми. Прочтите ниже, чтобы узнать больше о том, что обрезка может сделать для вашего сада.

Вырастите больше фруктов


Правильная обрезка плодоносящего дерева или кустарника открывает навес, что улучшает вентиляцию растения и пропускает больше света. Это дает растению достаточно места и энергии, чтобы весной вырастить больше бутонов и цветов. Обладая здоровыми ветвями и почками, дерево или куст может давать более крупные плоды и больше их за один раз.

Создайте красивый сад


Обрезка традиционно также используется для изменения и улучшения формы растений. Если все сделано правильно, это может значительно улучшить декоративные качества растений в вашем саду. Поскольку обрезка помогает растениям направить свою энергию на самые здоровые ветви и стебли, она также может помочь им полностью раскрыть свой потенциал, что приведет к ярким и обильным цветкам.

Выращивайте здоровые растения


Оставлять на растениях больные или мертвые листья и ветви - это нормально, если вы ненавидите растения. Но если вы хотите, чтобы ваш сад излучал жизненную силу и процветал, вам следует регулярно удалять мертвые части или участки с признаками болезни. Разрешение таким частям растения оставаться прикрепленными - это открытое приглашение для вредителей, паразитов и болезней закрепиться на и без того ослабленных растениях.

Ограничьте размер растений


Все больше и больше людей по всей Великобритании используют любое доступное пространство, чтобы создать свои собственные сады. Однако у вас может быть только небольшой двор, балкон или несколько оконных ящиков для работы. Обрезка растений позволит вам контролировать их размер, что также даст вам пространство для выращивания еще большего количества растений.

Для создания причудливых форм


Как упоминалось ранее, обрезка - лучший способ придать кустарникам и деревьям любую форму. Со временем, терпением и правильной обрезкой вы можете создать поистине изумительные садовые шедевры, начиная от простых форм и заканчивая более сложными формами, такими как драконы.

Восстановить старые / заросшие растения


Во многих садах есть хотя бы одно старое или запущенное растение. Многие сначала думали выкорчевать растение и заменить его более молодой версией. Хотя это определенно вариант, очень жаль уничтожать устоявшееся растение, если ему удастся вернуть былую славу. Обрезка может легко помочь вам в этом. Удаление старых ветвей и стеблей даст растению энергию, необходимую для нового роста.

Из соображений безопасности


Деревья с больными или гнилыми ветвями могут представлять угрозу для здоровья и безопасности вас, вашей семьи и ваших соседей. Падающие ветки также могут нанести большой ущерб имуществу и автомобилям. Если вы не хотите удалять все дерево, лучшим вариантом будет обрезка пораженных ветвей.

Нужна помощь в обрезке кустов a

.

Обрезка деревьев и кустарников | UMN Extension

Оставьте обрезку больших деревьев квалифицированным специалистам по уходу за деревьями, у которых есть соответствующее оборудование. По возможности учитывайте естественную форму больших деревьев. У большинства деревьев лиственных пород закругленные кроны без сильного лидера и могут иметь много боковых ветвей.

Проблемы, на которые следует обратить внимание при обрезке деревьев

Наиболее распространенные типы обрезки деревьев:

Правильная обрезка веток

Отрежьте небольшую ветку или веточку примерно на 1/4 дюйма выше бутона.

Обрезка крупных веток

Для удаления крупных ветвей потребуется три или четыре надреза, чтобы не порвать кору.

Перед тем, как сделать окончательный разрез, отделяя ветку от основного стебля, определите воротник ветви.

Третий надрез можно сделать, разрезав ветку, перерезав ее.Если при удалении есть вероятность порвать кору на нижней стороне ветки, сделайте сначала подрез, а затем пропилите ветку.

Повязка на рану обычно не требуется при обрезке. Однако, если необходимо покрыть раны, чтобы предотвратить передачу насекомыми определенных болезней, таких как увядание дуба, используйте латексную краску, а не масляную краску.

.

Полив укоренившихся деревьев и кустарников

Распространение корней
Диаметр распространения корня дерева

Схема роста корневой системы дерева напоминает спицы велосипедной шины с корнями, расходящимися сквозь почву из центральной точки под стволом дерева.

У активно растущих деревьев распространение корней будет продолжаться до тех пор, пока корни не достигнут какого-либо препятствия для роста (асфальтированные дороги, тротуары, сильно уплотненная почва, низкий уровень кислорода и т. Д.). Чтобы поливать деревья эффективно, необходимо знать, насколько далеко разошлись корни.

Измерение диаметра и окружности дерева.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.