Лепка дерева из пластилина в старшей группе


Старшая группа, лепка "Сказочное дерево выросло в лесу!" | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему:

Тема «Сказочное дерево выросло в лесу»

Цель: формировать умение выполнять разные способы лепки; учить использовать природный материал для создания выразительного образа, передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к творчеству; прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, пластилин, стеки, картон, салфетка, образец изделия.
Предварительная подготовка: определение во время прогулки, какова форма деревьев, растущих на территории детского сада (круглая, овальная, треугольная).

Ход занятия

Воспитатель. Жил – был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес. А мы с вами можем представить себе это сказочное дерево и вылепить его.

Показ приемов работы.

Воспитатель: так как дерево сказочное, то и лепить его мы будем необычным способом. Сначала на картон мы нанесем достаточно толстые раскатанные жгуты (валики) коричневого цвета.  Это ствол дерева, а из тонкого – веточки. А листочки мы будем скручивать так же из жгутов, колечками (как улитки). Посмотрите, похоже мое деревце на сказочное?(ответы детей) А как вы представляете себе сказочное дерево?

Практическая работа.

Итог занятия. Воспитатель. Посмотрите, в нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев. Тут и высокие, и совсем небольшие, и с раскидистой кроной, и с пирамидальной. Деревья очень разные, но все они красивые. Попробуйте и вы, как старичок – годовичок, вырастить свое сказочное дерево дома. Пусть оно не будет расти так быстро, как в сказке, но пройдут годы – и оно станет большим и сказочно красивым, радуя не только вас, но и всех людей вокруг.

ННОД по лепке "Осеннее дерево" в старшей группе.

Конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка в нетрадиционной технике в старшей группе. Тема: «Осеннее дерево».

Воспитатель: Супрун Т.И.

Дата проведения: сентябрь 2016 г.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» ( лепка).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: практическая (лепка осеннего дерева), познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации), коммуникативная (беседа), игровая (дидактическая игра), двигательная.

Цель: повторение и закрепление знаний и умений полученных на ННОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в течение прошлого года.

Продолжать формировать изобразительные навыки и умения. 

Программные задачи:

Обучающие задачи:

- умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки;

- раскатывать пальцами или между ладонями небольшие шарики;

- надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху;

- размазывать пластилиновые шарики по картону.

Развивающие задачи:

Воспитывающие задачи:

Методы и приёмы:

-словесный (вопросы и ответы),

-наглядный (показ и демонстрация)

-практический (действия детей-лепка)

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей (волшебный, мудрый лес, таинственное царство, корень, ствол, ветки, листья, крона, березовый, кленовый лист.)

Формы организации: подгруппа.

Оборудование и материалы:

картина с изображением осеннего леса И.И. Левитана «Осень золотая», образец работы, пластилин красного, зеленого, желтого, оранжевого,коричневого цветов; дощечка- подкладка.

  Демонстрационный материал – Картинки деревьев и кустарников, презентация «Осень. Деревья», букет из осенних листьев.

  Раздаточный материал - Д/И «С какого дерева лист», контурные изображения листьев клена, березы.                                                                        

Технические средства обучения – Ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа:

2. Рассматривание иллюстраций осенних деревьев;
3. Отгадывание загадок про деревья и время года - осень;
4. Выявление отличий деревьев по стволам и веткам;
5. Д/ игра: «С какого дерева лист?»;
6. Д/игра : « Определи дерево по веткам и сволу»; 
7. Составление связного рассказа по картине на осеннюю тематику;
8. Чтение художественной литературы;
9. Заучивание стихотворений на осеннюю тематику;

10. Наблюдения за первыми осенними изменениями во время прогулки (на деревья и кустарники, на цвет их листьев - красные, зелёные,жёлтые, оранжевые).

11. Повторение правил работы с пластилином.

Ход ННОД.

1. Организационный момент (2-3 минуты)

Воспитатель заходит в группу.

Здравствуйте, детки мои дорогие!
Какие за лето вы стали большие.
К нам на поляну милости просим
В гости вас ожидает осень.

- А сейчас закрыли глазки.

 Стук в дверь

Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел. К нам сегодня в гости пришёл Лесовичок.

(Воспитатель переодевается в лесовичка ( накидка, парик и шляпа) здоровается с детьми.)

2.Основная часть.

Лесовичок :

Я в городе большом 
Сегодня заблудился, 
Поэтому с визитом 
Немного припозднился! 
Здравствуйте, дети! 
Лесной вам привет! 
Дети :Здравствуйте! 
Лесовичок
 :Я пришел вас навестить, 
В гости к другу пригласить- 
В таинственное царство, 
В лесное государство! 
Очень богатое царство моё, 
Несет красоту, и добро, и тепло! 
Мой волшебный, мудрый лес 
Полон сказок и чудес! 
А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть (да) Трудности и опасности вас не пугают? (нет) Путь в моё царство нелегкий. Вы готовы? (Да) 
Полоса препятствий 
Дети змейкой идут по залу
Мы идем по тропинке (ходьба змейкой между кочками) 
Мы идем по узенькой (перепрыгивание оврага) 
Через горы мы прошли (перешагивание через кубики) 
И к лесочку подошли . 
Лесовичок :Вот мы и пришли. И куда же мы попали? 
Послушайте загадку: 
Есть главные жители в царстве моем. 
А как же мы жителей этих зовем? (деревья) 
А царство моё называется? (лес) 
Рассматривает вместе с детьми картину И.И. Левитана «Осень золотая»
Вот деревья тут стоят 
И листвою шелестят. 
Ручьи малые текут, 
Громко птицы здесь поют. 
Кто немного помолчит, Для тех лес вдруг зазвучит… 
(Звучит фонограмма «Звуки леса») 
Беседа о деревьях 

Царство моё-лес, в нем много деревьев. Осенью листья на деревьях меняют свой цвет и облетают, а какие деревья вы знаете?

Давайте вместе рассмотрим, из каких частей состоит дерево? На 3 слайде Лесовичок с детьми уточняет название частей деревьев.

Ствол – у каждого дерева есть ствол, по нему питательные вещества поднимаются от корней к веткам и листьям. Как правило, у дерева один ствол.

Ветки – на стволе располагается множество веток, они более тонкие и гибкие.

Листья – у каждого дерева множество листьев, которые помогают очищать воздух. Листьями дерево дышит.

Корни – у всех растений есть корни, у дерева корни толстые, они нужны для того чтобы дерево крепко стояло и не падало, а еще через корни все растения питаются, они берут пищу из земли и по стволу он идет к веткам, а потом к листья. Поэтому дерево и растет. Оно живое, как и мы с вами, Дерево питается, дышит, растет.
Дидактическая игра «С какого дерева лист» 
Осень в гости к нам пришла,

Беспорядок навела,

Все листочки разбросала,

Соберем мы их сначала.

Злюка ветер прибежал,

Все листочки разбросал.

Мы их вместе соберем

И у дерева складем.

А потом, а потом,

И тихо сядем за столом.
Лесовичок :Друг за другом вы поспевали, 
Деревья правильно одевали. 
Лесовичок :
Ай да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли. (нет, забыли) Да, непорядок. А вы любите лепить? (да) Ваша работа самый лучший подарок для леса. Но она должна быть необычной. Согласны? (да) Сначала подготовим наши руки к лепке. 
Пальчиковая гимнастика 
Ветер по лесу летал……

Лесовичок. Ребята, сначала давайте вспомним, как правильно работать с пластилином.

Повторение правила работы с пластилином.

3. Самостоятельная работа.

Лесовичок. Ребята, а сейчас я покажу как мы будем украшать наши деревьям разноцветными листиками. От большого куска пластилина отщипните маленький кусочек, раскатайте пальчиками или между ладонями маленькие шарики. Прикладываем шарики к веточкам деревьев и надавливаем на пластилиновые шарики пальцем сверху, слегка сплющивая. Вытягиваем листочки пальцами, заостряя кончики, и приклеиваем к фону. (Дети выполняют работу в технике пластилинографии.)

Лесовичок следит за выполнением работы, помогает при затруднении, хвалит детей.

Зрительная гимнастика.

Детям предлагается взглядом следить за перемещением листьев на экране

4.Заключительная часть.

Выставка и анализ работ учащихся.

Лесовичок. Молодцы ребята, какие у вас получились красивые работы. Давайте соберём все наши деревья на поляне.

Дети совместно с воспитателем и Лесовичком наклеивают работы на доску.

Посмотрите, какой красивый, разноцветный лес у нас получился. Все вместе рассматривают работы.

А теперь давайте поиграем на нашей поляне.

Физкультминутка: «Листопад»

Лесовичок 
Как красиво! 
Дуб налево, дуб направо, 
Просто целая дубрава! 
Жителям лесным рисунки вручу, 
А вас, ребята, я угощу! 
Подходите, не стесняйтесь, 
Угощайтесь, угощайтесь! 
А что же- мы еще в лесу? 
Нужно возвращаться! 
Мы на миг закроем глазки, 
Открываем – мы не в сказке. 
В детский сад вам всем пора! 
До свиданья, детвора! 

Все закрыли глазки. Колокольчик зазвени всех нас в садик возврати.

Релаксация.

Давайте вспомним, что мы делали в осенним лесу?

Дети: играли, собирали листочки, отгадывали загадки.

А теперь мне пора возвращаться в своё лесное царство. До свидания, до новых встреч в лесу.

(Лесовичок прощается и дети уходят.)

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево». | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):

этап

Содержание деятельности воспитателя

Деятельность детей

Формируемы интегративные качества

Вступительный

- Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые.

Встают, подходят к окнам, наблюдают за деревьями.

Садятся на свои рабочие места

ИК «Любознательный, активный» -

проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Мотивационный

- Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

- А почему, как вы думаете?

- Какие времена года вы знаете?

- Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Отвечают

Отвечают

Отвечают

Отвечают

ИК «Овладевший средствами общения

и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - речь становится главным средством общения; проявляет умение поддерживать беседу.

Основной

Стихотворение «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Повторение правил работы с пластилином

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту;

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках;

3. Не бросай остатки пластилина на пол;

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг;

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

Физкультминутка «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

- Теперь ребята берем половину полоски коричневого пластилина.

- Делим на 3 части и катаем шарики.

- Из шариков катаем тоненькие валики.

- У 2 – х валиков отрезаем кончики.

- На лист картона прикрепляем наш ствол и веточки.

Физкультминутка «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

- А какие листики на деревьях?

- Правильно! Возьмем пластилин красного, желтого, оранжевого, зеленого цветов.

- Делим на маленькие кусочки.

- Из кусочков скатываем валики.

- Из валиков сплющиваем толстые лепешечки.

- Из лепешечек формируем листики.

- Теперь к дереву прикрепляем листья.

Слушают стихотворение

Слушают и помогают в формулировке правил

Поочередно загибают пальцы, начиная с большого

Берут пластилин, делят напополам

Делят и катают шарики

Раскатывают валики

Отрезают кончики

Прикрепляют

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирание кулачка о кулачок, сжимание и разжимание кулачков.

Отвечают

Отвечают

Делят

Скатывают

Сплющивают

Делают листики

Прикрепляют листья к дереву

ИК «Любознательный, активный» - проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.

ИК «Эмоционально отзывчивый» - проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста.

ИК «Овладевший универсальными  

предпосылками учебной деятельности» - способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений.

Заключительный

Рассматривание полученных работ.

- Вот какие вы молодцы! Какие красивые деревья у вас получились!

-Давайте ребята повесим ваши работы в приемной, что бы ваши родители посмотрели.

ИК «Способный решать интеллектуальные

и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»  - проявляет образное предвосхищение.

лепка из пластилина "Осеннее дерево" | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):

Занятие

«Лепка из пластилина осеннего дерева» (5-6 лет)

Цели урока:

1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;

2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;

3. Развивать внимание и наблюдательность;

4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

5. Развивать мелкую моторику и координацию.

Оборудование и материал.

1. Пластилин.

2. Пластиковые ножи (стеки)

3. Картон.

5. Клеенка.

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.

План урока:

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.

2. Повторение правил работы с пластилином.

3. Изучение технологической карты.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями

[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

Дети - У них листики разноцветные: красные,жёлтые,оранжевые и совсем мало зелёных.

Воспитатель- А почему, как вы думаете ребята?

Дети- Осень пришла.

Воспитатель- Какие времена года вы знаете?

Дети- Осень, зима, весна, лето?

Воспитатель[/i]- Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Дети - Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

2. Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

3. Изчучение технологической карты.

3. Физкульт. минутка.

Упражнения для мышц рук.

1) «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

2) «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

3)"Дружная семья"

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.»

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Упражнение для позвоночника

Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

[i]Упражнения для глаз[/i]

1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно - двигательной активности.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

Конспект занятия в старшей группе лепка из пластилина на тему "Осеннее дерево"

Лепка из пластилина осеннего дерева. Конспект занятия в старшей группе

Занятие

«Лепка из пластилина осеннего дерева» (5-6 лет)

Цели урока:

1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;

2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;

3. Развивать внимание и наблюдательность;

4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

5. Развивать мелкую моторику и координацию.

Оборудование и материал.

1. Пластилин.

2. Пластиковые ножи (стеки)

3. Картон.

5. Клеенка.

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.

План урока:

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.

2. Повторение правил работы с пластилином.

3. Изучение технологической карты.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями

Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

Дети - У них листики разноцветные: красные, жёлтые, оранжевые и совсем мало зелёных.

Воспитатель- А почему, как вы думаете ребята?

Дети - Осень пришла.

Воспитатель- Какие времена года вы знаете?

Дети- Осень, зима, весна, лето?

Воспитатель[/i]- Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Дети - Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

2. Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

3. Изчучение технологической карты.

3. Физкульт. минутка.

Упражнения для мышц рук:

1) «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

2) «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

3) "Дружная семья"

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Упражнение для позвоночника:

Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

Упражнения для глаз:

1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно - двигательной активности.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

И вот что у нас получилось.

Конспект занятия в старшей группе «Лепка из пластилина осеннего дерева».

Дата____________

Конспект занятия в старшей группе «Лепка из пластилина осеннего дерева».

Цели:

1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;

2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;

3. Развивать внимание и наблюдательность;

4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

5. Развивать мелкую моторику и координацию.

Оборудование и материал.

1. Пластилин.

2. Пластиковые ножи (стеки)

3. Картон.

5. Клеенка.

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями

[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

Дети - У них листики разноцветные: красные,жёлтые,оранжевые и совсем мало зелёных.

Воспитатель- А почему, как вы думаете ребята?

Дети- Осень пришла.

Воспитатель- Какие времена года вы знаете?

Дети- Осень, зима, весна, лето?

Воспитатель[/i]- Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Дети - Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

2. Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

3. Изчучение технологической карты.

3. Физкульт. минутка.

Упражнения для мышц рук.

1) «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

2) «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

3)"Дружная семья"

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.»

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Упражнение для позвоночника

Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

[i]Упражнения для глаз[/i]

1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно - двигательной активности.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

И вот что у нас получилось.

Знакомство с модельными деревьями с нуля | by Anson Wong

Дерево решений - это мощный инструмент контролируемого обучения в машинном обучении, предназначенный для рекурсивного разделения данных на отдельные «острова» (посредством разделения функций) с целью уменьшения общей взвешенной потери вашего соответствия тренировочному набору. То, что обычно используется в классификации дерева решений, - это модальный классификатор с потерей индекса Джини, а также регрессия среднего значения с потерей L2 для регрессии дерева решений.То, что должно наблюдаться дополнительно, это тот факт, что дерево решений может в принципе взять любую модель во время процедуры разделения дерева , то есть линейная регрессия, логистическая регрессия, нейронные сети . Цель этой статьи - познакомить вас с более обобщенным подходом под названием «Деревья моделей», который позволит вам строить деревья решений на основе любой модели по вашему выбору (вместо того, чтобы полагаться на стандартные подходы CART)!

Рис. 1) Схема использования дерева модели линейной регрессии для соответствия одномерному обучающему набору для поиска сегментов обучающего набора, которые хорошо вписываются в прямую линию.

Прежде чем углубиться в подробности того, почему деревья моделей полезны и важны, мы предоставляем с нуля реализацию кода Python для деревьев моделей на моем Github:

https://github.com/ankonzoid/LearningX/tree/master / advanced_ML / model_tree

Больше моих блогов, руководств и проектов по машинному обучению, глубокому обучению и обучению с подкреплением можно найти в моем Medium и моем Github .

Предположим, у вас есть некоторые сложные обучающие данные, и вы наивно думаете о простой модели, подходящей для этого обучающего набора (например, линейной регрессии или логистической регрессии).Особенно, если простая модель, которую вы предполагаете, имеет такую ​​низкую сложность, велика вероятность, что ваша модель сама по себе не будет соответствовать вашим обучающим данным. Однако надежда здесь не потеряна! Цель дерева модели - построить иерархию дерева решений из вашей простой модели в качестве попытки уместить несколько меньших частей вашего обучающего набора (созданного с помощью срезов признаков), чтобы общее дерево модели хорошо соответствовало полному обучению. набор.

Чтобы явно продемонстрировать полезность построения дерева модели над обычным деревом решений, рассмотрим одномерный полином 4-го порядка и различия между обучением регрессора дерева модели линейной регрессии низкой глубины (рис.a) и регрессор дерева решений по умолчанию scikit-learn (рис. 2.b). Вы заметите, что дерево модели легко превосходит регрессор дерева решений scikit-learn в этом примере.

На рис. 2.a ниже мы строим графики соответствия дерева модели линейной регрессии данным и увеличиваем глубину дерева, чтобы найти данные, которые хорошо подходят на глубине 5. Как видите, даже несмотря на то, что соответствия не превосходно при очень малой глубине дерева (например, 0, 1, 2), подборки имеют интуитивный смысл, поскольку все они жадно пытаются уменьшить потери, покрывая большие части многочлена, которые кажутся прямыми линиями издалека.К тому времени, когда мы дойдем до глубин 4 и 5, дерево модели будет хорошо улавливать x-зависимость данных, как и ожидалось от полинома 4-го порядка.

Рис. 2.a) Подгонка дерева модели линейной регрессии к полиному 4-го порядка

С другой стороны, на Рис. 2.b ниже мы строим графики подгонки регрессора дерева решений по умолчанию scikit-learn, чтобы найти, что соответствие все еще достаточно плохо даже на более высоких глубинах дерева в основном из-за того фундаментального факта, что он не может эффективно уловить x-зависимость данных, потому что дерево решений scikit-learn использует регрессию среднего (которая игнорирует переменную x и заботится только о значениях y )! Таким образом, решение (без использования методов ансамбля) будет заключаться в том, чтобы заставить дерево быть более глубоким, чтобы приблизиться в приближении.Надеюсь, это послужит сильным визуальным напоминанием о том, как деревья моделей могут значительно улучшить ваши результаты, когда у вас есть небольшая роскошь понимания природы ваших обучающих данных.

Рис. 2.b) Регрессор дерева решений (реализация scikit-learn по умолчанию) соответствует многочлену 4-го порядка. тоже страдают теми же недостатками, что и деревья решений, которые обычно связаны с проблемами легкой переоснащения, особенно при использовании сложных моделей.

.

Как визуализировать дерево решений из случайного леса в Python с помощью Scikit-Learn | by Will Koehrsen

  1. Создайте поезд модели и извлеките: мы могли бы использовать одно дерево решений, но поскольку я часто использую случайный лес для моделирования, он используется в этом примере. (Деревья будут немного отличаться друг от друга!).
 из sklearn.ensemble import RandomForestClassifier 
model = RandomForestClassifier (n_estimators = 10) # Train
model.fit (iris.data, iris.target)
# Извлечь отдельное дерево
Estimator = model.estimators_ [5]

2. Экспорт дерева как .dot файл: Это использует функцию export_graphviz в Scikit -Учиться. Здесь есть много параметров, которые управляют внешним видом и отображаемой информацией. Взгляните на документацию для уточнения деталей.

 из sklearn.tree import export_graphviz # Экспорт как точечный файл 
export_graphviz (Estimator_limited,
out_file = 'tree.точка ',
feature_names = iris.feature_names,
class_names = iris.target_names,
Round = True, ratio = False,
precision = 2, fill = True)

3. Преобразовать dot в png с помощью системной команды : запуск системных команд на Python может быть удобен для выполнения простых задач. Для этого требуется установка graphviz, в которую входит утилита dot. Полный список вариантов преобразования можно найти в документации.

 # Преобразовать в png 
из вызова импорта подпроцесса
call (['точка', '-Tpng', 'tree.dot', '-o', 'tree.png', '-Gdpi = 600'])

4. Визуализируйте : лучшие визуализации появляются в Jupyter Notebook. (Аналогично, вы можете использовать matplotlib для отображения изображений).

 # Отображение в jupyter notebook 
из IPython.display import Image
Image (filename = 'tree.png')

Замечания

При случайном лесу каждое дерево будет построено по-своему.Я использую эти изображения для отображения аргументов, лежащих в основе дерева решений (и, следовательно, случайного леса), а не для конкретных деталей.

Если у вас много объектов, полезно ограничить максимальную глубину в деревьях. В противном случае вы получите массивные деревья, которые выглядят впечатляюще, но совершенно не могут быть интерпретированы! Вот полный пример с 50 функциями.

.

Что такое пластилин? (с иллюстрациями)

Пластилин® - это торговая марка материала для моделирования на масляной основе, который был разработан учителем рисования в Англии в 1897 году. Невысыхающая глина, которую сформулировал Уильям Харбутт, все еще доступна, как и пластилин , похожая глина для лепки, разработанная Францем Колбом в 1880-х годах, но термины пластилин и пластилин теперь используются многими людьми как общие термины для лепки пластилина.

Пластилин хорошо известен тем, что его используют для обмазки.

Этот материал обладает особыми свойствами, которые делают его полезным. В отличие от глины и воска, он остается мягким и работоспособным: он не затвердевает и не сохнет. Он также имеет широкий спектр цветов, в отличие от гончарной глины, которую можно использовать как купленную, так и смешанную. Также, в отличие от глины, пластилин не липнет к рукам.

Цветной пластилин для лепки.

Пластилин можно формировать и обрабатывать с помощью инструментов моделирования для придания формы, лепки, смешивания, текстурирования, утонения, соскабливания, протыкания и резки. Он может работать самостоятельно или построен на предварительно сформированной арматуре. Однако пользователи должны помнить, что его нельзя уволить.

Клеймация описывает анимацию с использованием пластилина..

Недавно были разработаны два важных применения этого материала. Канадский иллюстратор Барбара Рид разработала технику книжной иллюстрации, используя ее для создания иллюстраций сцен в виде рельефных скульптур, применяя различные техники для передачи расстояния, размера, текстуры и освещения. Ее иллюстрации к The New Baby Calf Эдит Ньюлин Чейз, авторское право 1984 г., являются первым опубликованным примером этой техники. Вечеринка 1997 года, за которую Рид получил литературную премию генерал-губернатора, и Мышь из метро 2003 года - это другие работы, иллюстрированные с использованием этой техники.

Вероятно, самое известное из новых применений пластилина - это клеймация®, первоначально использовавшаяся исключительно в качестве знака обслуживания для типа процесса анимации замедленного действия, выполненного с использованием пластилина на масляной основе, который был изобретен Уиллом Винтоном, человеком, ответственным за анимацию Калифорнийский изюм.Термин «пластилин» стал использоваться в общем для описания анимации с использованием пластилина.

Пластилин можно формировать и преобразовывать в самые разные формы и узоры. .

Страница не найдена · GitHub Pages

Страница не найдена · GitHub Pages

Файл не найден

Сайт, настроенный по этому адресу, не содержать запрошенный файл.

Если это ваш сайт, убедитесь, что регистр имени файла соответствует URL-адресу.
Для корневых URL (например, http://example.com/ ) вы должны предоставить index.html файл.

Прочтите полную документацию для получения дополнительной информации об использовании GitHub Pages .

.Ансамбли дерева решений

- упаковка и ускорение | by Anuja Nagpal

Random Forest and Gradient Boosting

Мы все ежедневно используем технику дерева решений, чтобы планировать свою жизнь, мы просто не даем необычного названия процессу принятия решений.

Компании используют эти контролируемые методы машинного обучения, такие как деревья решений, чтобы принимать более обоснованные решения и получать больше прибыли. Деревья решений существуют уже давно и, как известно, страдают от предвзятости и дисперсии.У вас будет большой уклон с простыми деревьями и большой разброс со сложными деревьями.

Методы ансамбля , которые объединяют несколько деревьев решений, чтобы обеспечить лучшую производительность прогнозирования, чем использование одного дерева решений. Главный принцип ансамблевой модели состоит в том, что группа слабых учеников объединяется, чтобы сформировать сильного ученика.

Давайте поговорим о нескольких методах построения деревьев решений по ансамблю:

1. Бэггинг

2.Boosting

Bagging (Bootstrap Aggregation) используется, когда нашей целью является уменьшение дисперсии дерева решений. Идея состоит в том, чтобы создать несколько подмножеств данных из случайно выбранной обучающей выборки с заменой . Теперь каждый набор данных подмножества используется для обучения их деревьев решений. В результате мы получаем множество разных моделей. Используется среднее значение всех прогнозов из разных деревьев, что более надежно, чем одно дерево решений.

Случайный лес - это надстройка над мешками. Требуется один дополнительный шаг, на котором, помимо случайного подмножества данных, также используется случайный выбор функций, а не использование всех функций для выращивания деревьев. Когда у вас много случайных деревьев. Он называется «Случайный лес» 😊

. Давайте посмотрим на шаги, предпринятые для реализации случайного леса:

1 . Предположим, что в наборе обучающих данных есть N наблюдений и M функций. Сначала случайным образом берется выборка из набора обучающих данных с заменой.

2 . Подмножество M объектов выбирается случайным образом, и тот объект, который дает лучшее разделение, используется для итеративного разделения узла.

3 . Дерево выросло до самого большого.

4 . Вышеупомянутые шаги повторяются, и прогноз дается на основе агрегирования прогнозов из n деревьев.

Преимущества использования метода случайного леса:

  • Очень хорошо обрабатывает данные более высокой размерности.
  • Обрабатывает отсутствующие значения и поддерживает точность отсутствующих данных.

Недостатки использования метода случайного леса:

  • Поскольку окончательный прогноз основан на средних прогнозах из подмножества деревьев, он не даст точных значений для регрессионной модели.

Повышение - это еще один ансамблевой метод создания набора предикторов. В этом методе учащиеся обучаются последовательно, первые ученики подбирают простые модели к данным, а затем анализируют данные на предмет ошибок.Другими словами, мы подбираем последовательные деревья (случайная выборка), и на каждом шаге цель состоит в том, чтобы найти чистую ошибку из предыдущего дерева.

Когда вход неверно классифицируется гипотезой, его вес увеличивается, чтобы следующая гипотеза с большей вероятностью классифицировала его правильно. Объединение всего набора в конце превращает слабых учеников в более эффективную модель.

Gradient Boosting - это расширение метода повышения.

Повышение градиента = спуск градиента + усиление.

Он использует алгоритм градиентного спуска, который может оптимизировать любую дифференцируемую функцию потерь. Ансамбль деревьев строится одно за другим, а отдельные деревья последовательно суммируются. Следующее дерево пытается восстановить потерю (разницу между фактическими и прогнозируемыми значениями).

Преимущества использования технологии Gradient Boosting:

  • Поддерживает различные функции потерь.
  • Хорошо работает с взаимодействиями.

Недостатки использования технологии Gradient Boosting:

  • Склонность к чрезмерной подгонке.
  • Требует тщательной настройки различных гиперпараметров
.

1.10. Деревья принятия решений - документация scikit-learn 0.23.2

Деревья решений (DT) - это непараметрический метод обучения с учителем. для классификации и регрессии. Цель состоит в том, чтобы создать модель, которая предсказывает ценность целевая переменная путем изучения простых правил принятия решений, выведенных из данных функции.

Например, в приведенном ниже примере деревья решений обучаются на основе данных аппроксимировать синусоидальную кривую с набором правил принятия решения «если-то-иначе».Глубже чем выше дерево, тем сложнее решающие правила и тем лучше модель.

Некоторые преимущества деревьев решений:

  • Просто для понимания и интерпретации. Деревья можно визуализировать.

  • Требуется небольшая подготовка данных. Другие методы часто требуют данных нормализации, необходимо создать фиктивные переменные и пустые значения для удалить. Однако обратите внимание, что этот модуль не поддерживает отсутствующие значения.

  • Стоимость использования дерева (т.е., прогнозирование данных) является логарифмическим по количество точек данных, используемых для обучения дерева.

  • Может обрабатывать как числовые, так и категориальные данные. Другие техники обычно специализируются на анализе наборов данных только одного типа переменной. Смотрите алгоритмы для получения дополнительной информации Информация.

  • Может обрабатывать проблемы с несколькими выходами.

  • Использует модель белого ящика. Если данная ситуация наблюдается в модели, объяснение условия легко объясняется булевой логикой.Напротив, в модели черного ящика (например, в искусственной нейронной сеть), результаты может быть труднее интерпретировать.

  • Можно проверить модель с помощью статистических тестов. Это делает это Можно учесть надежность модели.

  • Работает хорошо, даже если его предположения несколько нарушаются истинная модель, из которой были созданы данные.

К недостаткам деревьев решений можно отнести:

  • Обучающиеся дерева решений могут создавать слишком сложные деревья, которые не хорошо обобщить данные.Это называется переобучением. Механизмы например, обрезка, установка минимального количества требуемых образцов на листовом узле или установка максимальной глубины дерева необходимо, чтобы избежать этой проблемы.

  • Деревья решений могут быть нестабильными из-за небольших вариаций в данные могут привести к созданию совершенно другого дерева. Эта проблема смягчается за счет использования деревьев решений в ансамбль.

  • Известно, что задача изучения дерева оптимальных решений NP-полная по нескольким аспектам оптимальности и даже для простых концепции.Следовательно, практические алгоритмы обучения дереву решений основаны на эвристических алгоритмах, таких как жадный алгоритм, где локально оптимальные решения принимаются на каждом узле. Такие алгоритмы не может гарантировать возврат глобально оптимального дерева решений. Этот можно смягчить путем обучения нескольких деревьев в ученике ансамбля, где функции и образцы выбираются случайным образом с заменой.

  • Есть концепции, которые трудно изучить, потому что деревья решений не выражают их легко, например проблемы XOR, четности или мультиплексора.

  • Обучающиеся дерева решений создают предвзятые деревья, если некоторые классы доминируют. Поэтому рекомендуется сбалансировать набор данных перед подгонкой. с деревом решений.

1.10.1. Классификация

DecisionTreeClassifier - это класс, способный выполнять мультикласс классификация по набору данных.

Как и другие классификаторы, DecisionTreeClassifier принимает на вход два массива: массив X, разреженный или плотный, размером [n_samples, n_features] , содержащий обучающие выборки и массив Y целых значений размером [n_samples] , с метками классов для обучающих выборок:

 >>> из дерева импорта sklearn >>> X = [[0, 0], [1, 1]] >>> Y = [0, 1] >>> clf = дерево.DecisionTreeClassifier () >>> clf = clf.fit (X, Y) 

После подбора модель можно использовать для прогнозирования класса образцов:

 >>> clf.predict ([[2., 2.]]) массив ([1]) 

В качестве альтернативы можно предсказать вероятность каждого класса, которая является доля обучающих выборок одного класса в листе:

 >>> clf.predict_proba ([[2., 2.]]) массив ([[0., 1.]]) 

DecisionTreeClassifier поддерживает как двоичные (где метки - это [-1, 1]) классификация и мультикласс (где метки [0,…, K-1]) классификация.

Используя набор данных Iris, мы можем построить дерево следующим образом:

 >>> from sklearn.datasets import load_iris >>> из дерева импорта sklearn >>> X, y = load_iris (return_X_y = True) >>> clf = tree.DecisionTreeClassifier () >>> clf = clf.fit (X, y) 

После обучения вы можете построить дерево с помощью функции plot_tree :

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.