Метафорические карты дерево как образ человека


Дерево как образ человека | Психологические карты

Описание

Набор метафорических ассоциативных карт «Дерево как образ человека» для использования в приложении PSYCards

Набор «Дерево как образ человека» состоит из двух колод. В первую колоду входят фотографии с изображениями деревьев (80 фотографий). Во вторую колоду входят маленькие карточки со словами и словосочетаниями (32 карточки).

Ассоциации дерева

С деревом у нас связано множество ассоциаций: древо жизни, генеалогическое древо, новогодняя елка, лавровая ветвь… Использование дерева как метафоры дает огромное поле для размышления о человеке вообще и о себе в частности. Дере­вья, как и люди, рождаются, растут и развиваются, переживают расцвет, зрелость, увядание и в конце концов, увы, умирают. Так же, как и люди, они болеют, противостоят ветрам, дождям, за­сухам и прочим непогодам. Часто они служат людям: дают тень, являются строительным материалом, источником вдохновения и просто объектом любования. И как правило, люди отвечают им благодарностью – ухаживают за ними в естественных и ис­кусственных условиях. Поливают, удобряют, подрезают, придают форму, растят в кадках, специально высаживают в виде аллей и клумб. Но иногда деревья подвергаются и насилию – их ломают, рубят, уродуют…

Деревья растут поодиночке и в группах, некоторые из них меняют место и среду обитания – распространяются не только естественным образом, но и благодаря человеку. Тогда они ока­зываются в чужой среде, в другом климате или вообще – в неесте­ственных, домашних, условиях.

Как и другие растения, деревья показывают нам неизбеж­ность смены жизненных циклов. Все мы знаем, что после зимы обязательно наступит весна и появятся почки, а затем и листья, и цветы. За летом придет осень – буйство ярких красок, листопад, но и это не навсегда – зима неотвратима. Большинство деревьев стойко переживают жару, дожди и снегопады. Однако отдельные виды нуждаются в особом, специальном уходе: их надо укрывать, утеплять, поливать… В то же время некоторые деревья выжива­ют и развиваются в условиях более чем суровых. Пробиваются сквозь асфальт в городах и через заросли себе подобных в джун­глях, растут на камнях и в засушливой пустыне, вьются по стенам и стоят в гордом одиночестве в саваннах.

Символ дерева

Деревья – это символ ресурсности. Они чрезвычайно жиз­нестойки, и даже будучи срубленными, служат материалом для строительства домов, производства бумаги и основой для созда­ния произведений искусства. На пнях и бревнах сидят усталые путники, при горении древесина дает тепло… Так же, как и люди, деревья не умирают насовсем. От семян растут новые деревца, их корни распространяются часто и вширь, и вглубь. На, казалось бы, мертвых, совершенно засохших корягах иногда вдруг появля­ются новые живые ростки.

Даже визуально образ дерева напоминает образ челове­ка. Ствол – это тело, ветви – руки, кора — кожа и т.п. Поэтому изображения деревьев создают простор и для работы с обра­зом тела, с отношением к нему, принятием его особенностей или борьбой с ним.

Дерево как образ целовека

Ассоциирование человека с деревом, устойчивое во мно­гих культурах, подтолкнуло психологов к мысли о том, что работа с образом дерева может давать важную информацию о человеке, помогает и ему самому, и психологу понять, каким он видит себя, как оценивает и как чувствует себя в данный момент, каким сила­ми располагает… Главное, что можно исследовать с помощью метафори­ческих карт «Дерево как образ человека» самовосприятие, образ Я, самооценка. Попросите клиента выбрать карточку с изо­бражением дерева, которая представляет его на данный момент. Дайте клиенту возможность подумать о том, каким он себя видит в данный момент. Сильным или слабым, здоровым и цветущим или слом­ленным и увядающим? Начав беседу, вы увидите, ситуативно или устойчиво его самовосприятие, вызвано ли оно временной эмо­цией или сопровождает его уже длительное время.

Частью самовосприятия является образ тела. Данный на­бор позволит работать над проблемой отношения к своему телу с помощью метафоры. Значит, это облегчит процесс, который, как мы знаем, часто связан с острыми переживаниями и неприняти­ем себя. Каким человек себя видит? Каким он хотел быть?

Окружение, другие люди, семья, роль и положение в группе. Мы постарались добавить в набор карточки, отражающие и эту тему тоже. Каков я среди других, вместе с другими? Как я ощу­щаю себя в одиночестве? А в очень близких, почти симбиотиче­ских отношениях с кем-то? Или, напротив – в разлуке с близким человеком?

 Карты «Дерево как образ человека» могут использоваться в консультиро­вании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми.  Правила, стратегии и техники работы с метафорическими картами в целом достаточно подробно описаны в книге Г. Кац, Е. Муха­матулиной «Метафорические карты. Руководство для пси­холога» (М.: Генезис, 2017).

 

Полезные ссылки:
Заказать набор «Дерево как образ человек» в твёрдой копии

Метафорические карты "Деревья" (Советник и дерево) - MACards

(Примерный перевод инструкции с сайта разработчика)

Дерево и садовник

Советы советчику: как работать с картами?

  1. Во время группового упражнения все вопросы должны соответствовать той или иной личной или организационной концепции. Например: “Если бы ты был деревом – что это было бы за дерево?” Или: “Если бы организация был деревом – что это было бы за дерево?”
  2. Можно превратить личную концепцию упражнения в организационную и наоборот.
  3. Определите сами для себя тему, стоящую на вашей повестке дня – тему, которую вы хотели бы обсудить. Например: знакомство, руководство, дилемма, мечта.
  4. Во время каждого занятия разложите карты лицевой стороной кверху.
  5. С помощью наводящего вопроса предложите участникам встречи выбрать карту; например: “Как сотрудник организации – какому дереву вы могли бы себя уподобить?”
  6. Вы можете воспользоваться всеми вопросами упражнения или некоторыми из них. Вы можете выдумывать и ваши собственные вопросы.
  7. В ходе встречи рекомендуется пользоваться словами из “древесной” области – такими словами, как названия частей дерева, “садовник”, “солнце”, “вода” и др., чтобы создать атмос

"Дерево как образ человека". Метафорические карты

В набор входят:

В набор входят фотографии с изображениями деревьев и маленькие карточки со словами и словосочетаниями. Все это - инструмент работы практического психолога, называемый метафорическими картами. Карты могут использоваться в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми.

Правила, стратегии и техники работы с метафорическими картами достаточно подробно описаны в книге Г. Кац, Е. Мухаматулиной «Метафорические карты. Руководство для психолога» (М.: Генезис, 2014). Здесь же мы очень коротко охарактеризуем возможности и основные правила работы с картами вообще и приведем несколько конкретных вариантов работы с применением колоды «Дерево как образ человека».

«Дерево как образ человека» - новый оригинальный набор карт. С деревом у нас связано множество ассоциаций: древо жизни, генеалогическое древо, новогодняя елка, лавровая ветвь... «У лукоморья дуб зеленый», «Но нельзя рябине к дубу перебраться», «Когда деревья были большими», «И на камнях растут деревья»... Можно продолжать почти до бесконечности, настолько образ дерева широко представлен в литературных, песенных, поэтических, устно-языковых образах, сопровождающих нашу жизнь и формирующих нашу ментальность.

Использование дерева как метафоры дает огромное поле для размышления о человеке вообще и о себе в частности.

Пример упражнения с колодой

«Сделаю из них я три гудочка»

В этом упражнении мы предлагаем клиенту поразмышлять над тем, кто из встреченных им на жизненном пути людей наибольшим образом повлиял на него и сделал его таким, каков он есть.

Выберите последовательность карт с изображениями деревьев, отражающих основные стадии вашего личностного и физического развития. А теперь рядом с каждой карточкой положите изображения тех людей (каждый из них, естественно, тоже будет представлен в виде дерева), благодаря которым вы оказались на том или ином этапе вашей жизни. А теперь попробуем понять - кто взращивал вас: ухаживал, поливал, подкармливал, лелеял, а кто заламывал, подравнивал, пересаживал? Как вы думаете сейчас - зачем и почему эти люди вели себя по отношению к вам именно таким образом, что ими двигало? И как это влияло на вас: укрепляло или ломало?

Можно наряду с важными людьми отметить на вашем жизненном пути и судьбоносные события - для этого могут быть использованы карточки из других наборов, например, «Пути-дороги. Метафора жизненного пути».

Метафорические ассоциативные карты "Деревья" - Деревья

Применяются:

для проведения  психологических консультаций онлайн;

для  проведения консультаций с использованием планшетов, ПК, смартфонов, любой техникой читающей формат «jpg»

Теперь карты всегда с вами.

Где бы вы небыли можете провести консультацию,  коуч сессию, диагностику и смоделировать коррекцию сложившейся ситуации,  для ваших клиентов, друзей, родных, и др.

Описание фотоколоды:

Фотоколода состоит из  фотографий с изображениями деревьев.  Карты могут использоваться в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми.

«Стремление снизу вверх — неистощимо. И какие бы объяснения здесь ни давали философы, всё это мало объяснит загадку Великого Движения Ввысь…»

Примерно так сказал великий психолог Альфред Адлер.

Фотоколода «Деревья» это тоже одна из попыток стремления ввысь, только средствами психотерапевтических фотокарт, метафор.

Дерево как образ человека сопровождает нашу жизнь и  формирует нашу ментальность. Образ дерева широко представлен в литературе, песнях,  в языковых образах.

Всем психологам известен проективный графический тест “Дерево” встречается в практике психологической диагностики давно, примерно с XIX в. Одним из первых исследователей, применившим рисунок дерева для изучения особенностей человеческой индивидуальности, был швейцарский профконсультант Э. Жюккерт, который увидел в особенностях изображения дерева отражение жизненных проблем человека.

Через  фотокарту Дерева,  человек может идентифицировать себя с каким-либо деревом.

После выбора картинки, отвечает на  вопросы: “Что это за вид дерева? Сколько ему лет? Когда вы смотрите на дерево, вам кажется, что оно выше, ниже вас или на вашем уровне?”. Эти вопросы, “возвращающие в реальность”.

Также можно создать оживляющие ассоциации: “На кого дерево похоже? На мужчину или женщину? Что в Вашем рисунке заставляет думать так?”

Фотоколода  хорошо работает для выявления  пережитых потрясений: “Это дерево живое?” “Есть ли у дерева мертвая часть? Почему?” и т, д.

Прекрасно работает с  родом, корнями, привязанностями  к своей среде, культуре.

Дерево это метафора,  и дает огромное поле для размышления о человеке вообще и о себе в частности.

Счастливое родительство - счастливые дети: Уражнение "Представь себе дерево". Работа с метафорическими картами

Не так давно познакомилась с проективным упражнением "Представь себе дерево" в рамках работы с метафорическими картами, с которыми нас знакомила Елена Масик. Мне это упражнение понравилось. Хочу поделиться с вами.
Итак,

Испытуемому даётся инструкция с последующими уточняющими вопросами.. Хорошо, когда он записывает ответы. Псле чего следует анализ образа дерева.
Инструкция: "Представьте себе дерево.
1. Где оно растёт?
2. Какое сейчас время года?
3. Какая сейчас погода?
4. Как растёт его корень? Что мешает? какая почва?
5. На сколько питательная почва?
6. Какой ствол у дерева?
7. Какая кора у дерева?
8. Какая серцевина у ствола?
9. Есть ли вредители на дереве?
10. Какая крона у дерева?
11. Есть ли плоды?
12. Достаточно ли листьев?
13. Попробуйте ощутить, что может сделать садовник для этого дерева, чтобы улучшить ему жизнь?
14. Представьте, что вы это сделали для дерева.
15. Как теперь чувствует себя дерево?

Анализ проекции
1. Место, где растёт дерево - чувство комфорта.
2. Время года - характерное человеку самоощущение, настроение.
3. Погода - показатель настроения человека в данный момент времени.
4. Коренья - связь с семьёй. Анализируем наличие препятствий, глубину, силу корня.
5. Питательность почвы - показатель удовлетворённости своим материальным положением.
6. Ствол - метафорически - это показатель физического здоровья у человека.
7. Кора дерева - чувственность (если гладкая), устойчивость, моральная выносливость, сила (если грубая, твёрдая).
8. Серцевина  ствола - моральная устойчивость.
9. Вредители - болезни.
10. Крона дерева - показатель широты взглядов и жизненных позиций человека, это показатель того, как широко человек себя проявляет.
11. Плоды - результативность в деятельности.
12. Листья - количество дел, которыми занимается человек.
13-15. То, что может сделать садовник для дерева - это подсознательный план наших собственных действий на улучшение нашей жизни.

Метафоры:
- сухие листья - то, что тянет энергию, и не приносит результат
- птицы и другие положительные существа на дереве - показатель удовольствия и необходимости в общении и совместных проектах;
-  желание собрать плоды - дела созрели для их проявления
- желание вспушить землю - неоходимо пересмотреть приоритеты в материальном плане.

Упражнение простое в выполнении (поэтому подходит для работы и с детьми от 5 лет, и для диагностики, терапии со взрослыми), но достаточно диагностичное и обладает теравептичным эффектом. Терапия состоит в осознании своих скрытых желаний и нахождении векторов работы. Плюс, зная методику, можно уже сознательно проектировать желаемый результат в работе с подсознательным.

В следующем посте опишу, как можно терапевтически работать с образом дерева.

Метафорические асоциативные карты Дерево | Арт копилка

Автор: Кац Г., Мухаматулина Е.

В набор входят: 80 карт с изображениями (фотографиями), 32 карты со словами, инструкция.

В набор входят фотографии с изображениями деревьев и маленькие карточки со словами и словосочетаниями. Все это — инструмент работы практического психолога, называемый метафорическими картами. Карты могут использоваться в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми.

«Дерево как образ человека» — новый оригинальный набор карт. С деревом у нас связано множество ассоциаций: древо жизни, генеалогическое древо, новогодняя елка, лавровая ветвь… «У лукоморья дуб зеленый», «Но нельзя рябине к дубу перебраться», «Когда деревья были большими», «И на камнях растут деревья»… Можно продолжать почти до бесконечности, настолько образ дерева широко представлен в литературных, песенных, поэтических, устно-языковых образах, сопровождающих нашу жизнь и формирующих нашу ментальность. Использование дерева как метафоры дает огромное поле для размышления о человеке вообще и о себе в частности.

Дорогие друзья! Выложенные карты являются демонстрационными. Тем более, я выкладываю лишь малую часть колоды. Цель: ознакомить Вас с тем, что же находится внутри коробочек МАК. Ведь не все имеют возможность посетить обучающие семинары и подержать их в руках до покупки.

Понравились карты? Возможно, вас заинтересуют другие колоды метафорических ассоциативных карт издательства ГЕНЕЗИС — Пути-дороги, Окна и двери, О природе и погоде.

Источник

Уникальная колода метафорических ассоциативных карт - OH Cards Institute

Исходная статья на русском языке (Скачать PDF) была опубликована в русскоязычном журнале (английский перевод названия журнала Educator - Magazine of Non-Formal Education ), № 1 (19), 2011 г., изд. сеть образовательных НПО в Минске, Беларусь. Ниже приведен перевод статьи с русского на английский.

Об авторах

Александр Горобченко Психолог, руководитель творческой студии «OH-STUDIO», старший преподаватель кафедры психологии женского института «ENVILA», выпускница Академии управления.Деятельность и интересы: психологическая помощь, экзистенциальное консультирование, неформальное образование, помощь специалистов вспомогательных профессий.

Марина Евменчик Психолог, Дизайнер, Деятельность и интересы: психологическая помощь, тренинги личностного роста, гендерная психология, флористика и фитодизайн.

Уникальная колода метафорических ассоциативных карт

Метафорические ассоциативные карты - уникальный инструмент для помощи специалистам, работающим с группами (психологам, консультантам, тренерам, педагогам, воспитателям и т. Д.).). В профессиональных кругах эти карты носят разные названия: «ОH Cards» (название первой колоды), «проективные карты», «терапевтические карты», «интерактивные карты» и т. Д. Благодаря усилиям терапевта и издателя Moritz Эгетмейер, карты разошлись по всему миру. В нашей стране метафорические ассоциативные карты появились сравнительно недавно. Карты были с энтузиазмом приняты психологами, социальными педагогами, терапевтами, социальными работниками и широким кругом людей, заинтересованных в самопознании и саморазвитии.Метафорические ассоциативные карты стали использоваться специалистами как качественный, удобный, проективный и обучающий материал. Сегодня мы можем использовать 17 уникальных колод карт.

Колоды ассоциативных карточек представляют собой наборы изображений - картинок в карточном формате. Существуют следующие колоды метафорических карт:

  1. ОН КАРТЫ
  2. ПЕРСОНА
  3. ХАБИТАТ
  4. ECCO
  5. МОРЕНА
  6. МИФЫ
  7. САГА
  8. 1001
  9. SHEN HUA
  10. ПЕРСОНИТА
  11. КОПЭ
  12. CLARO
  13. КИЗИН
  14. BOSCH
  15. ЛИДИЯ ДЖЕЙКОБ ИСТОРИЯ
  16. ТАИТИ
  17. BEAUREGARD

Описание всех колод представлено на официальном сайте издательства Moritz Egetmeyer www.OH-Cards.com и в Креативной студии «OH-STUDIO» WWW.OH-Studio.narod.ru.

История карт

Первая колода карт была создана в 1975 году Эли Раманом, канадским профессором истории искусств. Он хотел убрать искусство из галерей и приблизить его к людям. Он считал, что произведения искусства не должны быть «искусством ради искусства», предметом пассивного созерцания людей. Искусство должно быть доступно каждому, а это значит, что оно попадет в руки людей. Первая колода карт называется «ОН» (это английское междометие, которое выражает удивление).

карточек OH были изданы в 1981 году в Канаде. Этот набор состоит из двух колод - первая состоит из ситуационных картинок (88 карточек), вторая состоит из рамок со словами (88 карточек) - обе написаны Эли Раманом. Слова для фреймовой колоды были выбраны на основе ряда предложений психотерапевта Йозефа Шлихтера. Колода слов имеет больший формат, чем колода картинок. Колоды сделаны таким образом, чтобы карточки-изображения можно было поместить в рамку карточек со словами. Следовательно, этот инструмент включает образ и слово как два полюса - эмоциональный и когнитивный.Изображения обращаются непосредственно к чувствам и интуиции и, таким образом, часто способны обойти рациональный барьер, «умный фильтр». Напротив, эти слова обращаются в основном к сознанию и выражению аналитического, рационального мышления.

Таким образом, сочетание карточек с картинками и карточек со словами можно рассматривать как единство когнитивных и визуальных стимулов, которое относится как к левому полушарию мозга (аналитическое, логическое мышление), так и к правому полушарию (эмоции, интуиция).Когда две колоды используются вместе, возможно получение 7744 различных комбинаций. Такое сочетание побуждает людей раскрыть свой творческий потенциал.

В 1983 году Эли Раман познакомился с Морицем Эгетмейером, психотерапевтом по образованию. Он увидел в карточках OH Cards инструмент, с помощью которого он мог побуждать пациентов к откровенному разговору о себе и своих проблемах.

Согласно соглашению с Эли Раманом, Морицу Эгетмайеру было разрешено продавать ОН только в Германии и Европе.После удивительной встречи с OH Cards М. Эгетмайер и его семья вернулись в Германию, но не нашли издателей, которые согласились бы опубликовать метафорические карты.

Издатели посчитали, что карты недостаточно востребованы для получения прибыли, потому что метафорические карты не подчиняются основному принципу карточных игр, где есть победитель и проигравший. Получив отказ всех издателей, Мориц Эгетмайер основал OH Verlag (OH Publishing) в Германии и сам начал издавать OH Cards.С тех пор OH Verlag сосредоточился на публикации и продвижении этих ассоциативных метафорических карт как игры и уникального инструмента для работы с людьми. Так началось путешествие OH Cards по всему миру.

Первая колода OH Card появилась в Германии в 1985 году. Мориц и Эли впервые представили игру публике на выставке Games Fair в Эссене.

Их презентация была сделана в оригинальном терапевтически-ассоциативном формате: карточки выбирались вслепую - одна из колоды картинок, другая из колоды слов - и одна комментировала любые возникающие спонтанные чувства, мысли или ассоциации.С любопытством рассматривали карты многие представители крупных производителей. Но произошло неожиданное осложнение. В выставочных залах невозможно было создать атмосферу взаимного доверия, необходимую при использовании карт в лечебных целях.

Внезапно Мориц спас момент, придумав идею использования карточек с картинками для рассказа историй, что способствовало разработке совершенно новых типов публичных игр. Эта идея послужила импульсом, который позже привел к созданию колоды САГА, второй колоды метафорических ассоциативных карт.История карт продолжается - сама работа и взаимодействие с картами и людьми, которые их используют, поощряются и облегчаются появлением новых концепций с картами и новыми колодами.

Например, психологи и психотерапевты, работающие в кризисных ситуациях с жертвами насилия и травм, обратились к издателю OH с просьбой создать ту или иную колоду карт. Впоследствии колода COPE родилась в результате международного сотрудничества между издателем из Германии (Мориц Эгетмайер), художником из России (Марина Лукьянова) и всемирно известным терапевтом из Израиля (Dr.Офра Аялон).

Общие принципы и «Этикет OH»

Если кто-то хочет понять, что уникального в этих колодах ассоциативных карт, сначала нужно избавиться от общепринятых представлений о том, как «играть» картами. Традиционные игры предполагают соревновательный процесс выигрыша / проигрыша и интригу, когда один игрок побеждает слабость другого. Использование карт OH Cards предполагает сотрудничество, а не соревнование и победу. Таким образом, все внутригрупповые методы, игры или упражнения (называйте это как хотите, в зависимости от использования) предлагают сотрудничества, как принцип совместной, последовательной, гармоничной работы - готовность поддерживать и помогать друг другу (в отличие от к соревнованиям).

Использование карточек в группах по принципу сотрудничества предполагает принцип действия , потому что каждый участник совместных действий является его активным агентом, не только посредством слушания, понимания, знания и изучения людей, но также посредством самодействия и помогать людям.

Метафорические образы обеспечивают визуальный стимул для проецирования отдельных явлений, что является одним из основных и важных принципов использования карточек.Формат графической карты в качестве визуального стимула также является символом или метафорой . Карточка-картинка как символ или метафора - это независимый художественный формат, имеющий эмоциональное и аллегорическое значение, что соответствует феномену жизни, в котором мы можем связать объективный смысл с нашими чувствами и переживаниями.

Использование метафорического (более безопасного) языка при работе с группами с различными проблемами может устранить многие защитные механизмы, создать атмосферу доверия и наладить общение. Клубника за моим окном - метафорическое название книги о метафорических ассоциативных картах, написанной Вальтраудом Киршке. Метафора «клубника за моим окном» символизирует то, что внутри нас, но мы не можем «прикоснуться» из-за окна / препятствий. Метафорические карты позволяют безопасно, нежно, нежно входить в контакт с внутренним миром. Используя метафорическое пространство для поиска новых способов решения наших проблем и получения ответов, мы часто находим быстрые решения.

Art - основа творчества .Упражнения и игры с картинками в карточном формате создают условия для раскрытия творчества, для создания чего-то нового, чего раньше не было. При работе с карточками предоставьте полную свободу ассоциациям .

Sincerity - следующий важный принцип, который следует рекомендовать при работе с картами. Будьте честны и открыты, работая с картами, а придерживайтесь простой сюжетной линии .

Важно, чтобы каждый участник знал и чувствовал, что его рассматривают, его мнение важно, и он может свободно высказываться, чтобы выдвигать предложения, делать выбор, который он уникален.

Следовательно, запрещено интерпретировать или переинтерпретировать интерпретацию другого человека, потому что каждый из нас отражает одну и ту же картинную ситуацию по-своему.

Еще одна важная рекомендация - говорить в настоящем времени и описывать события, изображенные на картах, как динамические и в процессе.

Что отличает людей от других существ? Это наша субъективность - наша способность быть спонтанным и быть отражением этой спонтанности.Что нас удивляет и очаровывает в маленьких детях? Это непосредственность их поведения, их абсолютная честность и открытость в любом проявлении. Когда мы становимся взрослыми, которых учат правильно реагировать, а не быть спонтанными, мы внезапно приходим к тому факту, что спонтанное поведение - это поведение, которое утверждает свою внутреннюю ценность, что спонтанность позволяет нам делать открытия внутри нас, развиваться и творить. Часто мы стараемся быть спонтанными и ничего не придумываем. Нарушение спонтанности препятствует полной самореализации, полному ощущению себя как субъекта самого себя, как самодостаточной индивидуальности.Когда мы позволяем себе быть спонтанными в метафорической ассоциативной деятельности, как в случае с картами, мы используем на больше воображения, чем логику .

Последняя рекомендация - возможность повторного выбора карты без объяснения причин. Автор любого предложенного действия с картами может заменить любые неподходящие или неважные карты.

Рекомендации, предложенные первоначальными авторами карточек, называются «ЭТИКЕТ ОН». Их могут использовать участники в группах.

OH Этикет:

Сферы применения

Есть много разных способов использования карточек в качестве материала для проективных стимулов в группах и индивидуальной работе со взрослыми и детьми.Метафорические карты эффективно используются в работе с семьями, в психодраме, гештальт-терапии, арт-терапии, транзактном анализе, психосинтезе. Посттравматический синдром, работа с психосоматическими заболеваниями и зависимостями, проблемы родительско-дочерних и супружеских отношений, командные отношения, построение коллектива, разрешение конфликтов, личностный рост… это неполный список областей, в которых использование терапевтических карт направлено на воображение, фантазия, и поток ассоциаций может быть очень эффективным и полезным.

Метафорические карты обладают всеми преимуществами проективных методик, значительно расширяя терапевтический арсенал психолога или терапевта. Карты помогают получить доступ к полной картине «внутреннего мира» клиента, его личному мифу о мире и себе в нем, а также к субъективному изображению ситуации с точки зрения клиента. Карты помогают очень быстро прояснить и понять реальный опыт и потребности внутренних процессов клиента. Ассоциативные карты дают нам возможность увидеть четкую картину любых межличностных отношений или отношений с идеями и образами внешней или внутренней реальности.Использование карточек для обозначения травмирующей ситуации посредством метафор позволяет избежать дополнительной травматизации и создает безопасный контекст для поиска и моделирования решений. Карты запускают внутренние процессы самоисцеления и поиска уникального пути к выздоровлению. Работа во времени позволяет моделировать и исследовать любой процесс в прошлом и будущем. Люди могут делать это, находя образы решений с помощью метафорических карт и создавая их специально, воплощая их позже в реальности.

Метафорические ассоциативные карты как проективный материал успешно используются в тренингах, интерактивных дискуссиях и индивидуальных консультациях. Они являются большим подспорьем для тех, кто работает с другими людьми, потому что они позволяют начать разговор (общаться) и создают атмосферу доверия и интереса к самопознанию и саморазвитию. Карты - это руководство по созданию необходимого контекста, в котором клиенты получают доступ к своим внутренним творческим начинаниям.

Ассоциативные карты - уникальный образовательный инструмент.Во-первых, карточки - это повод завязать разговор в группе, даже если у участников заранее не было точек соприкосновения или общих тем. Во-вторых, объясняя правила использования карточек, можно продемонстрировать и проиллюстрировать основные принципы гуманного, личностно-ориентированного отношения (отношения), уважения и сотрудничества в группе как сообществе. В-третьих, карточки можно использовать как старт для развития творческого потенциала и поиска альтернатив каждым из участников группы (например, написание сочинения или эссе, выбирая карточку вслепую, или поиск новых способы разрешения конфликтов, работая с карточками и изображениями).В-четвертых, работа с карточками по предложенным правилам снижает боязнь критики. Участники учатся слушать других и слышать их. Также карточки могут быть использованы как тематический материал для изучения гуманитарных дисциплин (социальная психология, семейная психология и психотерапия, организационная психология, кризисная психология и др.). Есть много способов успешного использования карт: стимулирование личностного роста; преодоление кризиса и восстановление после травм; исправление отношений; Решение конфликта; диагностика и оценка профессиональных компетенций будущих специалистов; анализ психологических особенностей представителей разных профессий, культур и национальностей; и развитие основных компетенций будущих специалистов.

Примеры приемов (игр) с карточками

Восточная поэзия [1]

Категория: Творчество

Цель: Открытие и развитие творческих способностей

Время: 20-30 минут

Количество участников: 8-14

Необходимые материалы: Для этого упражнения вы можете использовать карточки ECCO, BEAUREGARD, LYDIA JAKOB STORY

Процесс: Участникам даются правила восточной поэзии.Затем каждый участник вслепую выбирает карточку и спонтанно произносит слово по правилам стихосложения. Карта выбирается для каждого слова или фразы из правил.

Правила восточной поэзии: Главное слово (существительное) Прилагательное, Прилагательное Глагол, Глагол, Глагол Фраза, выражающая соотношение Существительное Например: Осень… G
.

53 примера метафор в литературе, музыке и повседневной жизни

Если вы писатель или поэт, вы, вероятно, слышали о метафорах - и, возможно, даже любите использовать их в своих произведениях. Метафоры придают письменному слову силу, убедительность и красоту.

Здесь мы объясняем, что такое метафора, и перечисляем 50+ примеров метафор в литературе, популярных песнях, известных цитатах и ​​многом другом. Мы также дадим вам несколько советов, как придумывать собственные уникальные метафоры.

Что такое метафора?

Метафора -

.

Примеры метафор, определение и типы

Что такое метафора? Проще говоря, метафора - это образ речи, содержащий подразумеваемое сравнение. С помощью метафор слова или фразы, которые обычно применяются к одному предмету, применяются к тому, с чем вы не обязательно сочетаете это.

Вот пример метафоры: «Ночная завеса упала на нас». В этой метафоре вечер не превратился в бархатный занавес. Скорее, простые слова используются, чтобы нарисовать красочную картину.Теперь мы знаем, что сейчас ночь, но это было написано таким образом, чтобы отсылать к тому, как быстро наступила ночь с такой темнотой, которая возникает при закрытии плотной завесы.

Метафоры являются членами образной языковой семьи, которая также включает такие элементы, как сравнения, звукоподражания и персонификация. Давайте внимательнее рассмотрим эту выдающуюся ветвь родословной образного языка.

Метафоры - это иллюстрированные сравнения

Метафоры - это иллюстрации, которые показывают сильную сторону, сравнивая две вещи, которые вы не обязательно соедините вместе.Помните нашу ночную завесу? Разве это не производило впечатление очень темной ночи? Разве это не более захватывающе, чем «На улице стемнело».

Готовы повеселиться? Вот 20 примеров метафор:

Типы метафор

Подобно тому, как есть много способов рисовать метафорические картинки, существует множество различных типов метафор. Давайте кратко рассмотрим некоторые из самых популярных форм:


Посмотреть и скачать PDF

Назначение метафор

Вы видите, как метафоры имеют тенденцию соединять нематериальное с буквальным? При правильном использовании метафоры создают сильные образы и оставляют неизгладимые впечатления: «Ему было грустно» - это так мягко по сравнению с «Он тонул в море горя».

Точно так же метафоры позволяют нам оказывать большее влияние на читателей.С их помощью мы можем передать мысль более убедительно, чем с помощью обычного утверждения. И хотя метафоры - это преувеличения, они преувеличены только для того, чтобы нарисовать яркую картину или сделать глубокое заявление.

Метафоры особенно хорошо подходят для поэзии, потому что они способны рисовать картины в сознании читателя. Вы можете ясно увидеть это в примерах метафор в статье стихов YouDictionary.

Чтобы научить детей младшего возраста радостям письма, ознакомьтесь с некоторыми примерами метафор для детей.Мы надеемся, что они и дальше будут счастливы в дружбе с этими красочными аспектами английского языка.

.

Метафора: определение и примеры | LiteraryTerms.net

I. Что такое метафора?

Метафора (произносится как мех-та-фор) - это распространенный речевой образ, который сравнивает, напрямую соотнося одну вещь с другой, не связанной между собой. В отличие от сравнений, метафоры не используют такие слова, как «нравится» или «как», для сравнения. Писатель или докладчик связывает две несвязанные вещи, которые на самом деле не одно и то же, и аудитория понимает, что это сравнение, а не буквальное уравнение.Слово происходит от латинского слова, означающего «переносить», и метафора делает именно это - оно несет общее качество или характеристику двух разных вещей.

Писатели используют метафоры, чтобы добавить цвета и акцента к тому, что они пытаются выразить. Например, если вы говорите, что у кого-то «море знаний», вы используете метафору, чтобы выразить, насколько он умный или образованный. «Знание» и «море» не связаны буквально, но они связаны между собой в переносном смысле, потому что оба являются огромными вещами, которые трудно измерить.Собирая их вместе, вы можете подчеркнуть, насколько обширны знания человека.

Многие общие выражения являются метафорами, в том числе такие фразы, как «золотое сердце» или называть кого-то крысой, змеей, свиньей или акулой. Эти образные выражения настолько распространены, что мы редко задумываемся о них, но если вы буквально не думаете, что у кого-то есть жабры и плавники, вы используете метафору, когда называете этого человека акулой.

II. Примеры метафор

Пример 1

Все религии, искусства и науки являются ветвями одного дерева. (Альберт Эйнштейн)

Очевидно, Эйнштейн не имел в виду буквальное дерево. Но он показывает тесную взаимосвязь между разными темами, предполагая, что все они являются частью одного и того же живого существа. Он также в основном поднимает интересный вопрос: если искусство, религия и наука - это ветви, как мы должны называть ствол дерева?

Пример 2

Этот футболист сегодня вечером действительно ставит команду на спину!

Футбольные комментаторы используют эту фразу все время, когда кажется, что вся команда зависит от бегущего бека.Образ одинокого человека, усердно бегущего с целой футбольной командой за спиной, является выражением тяжелой работы и преданности делу.

Пример 3

Она была рок-звездой на нашей последней бизнес-презентации.

Вероятно, это не относится к буквально падающей из космоса рок-звезде или другой распространенной метафоре: музыканту, выступающему на рок-концерте. Напротив, это просто означает, что человек отлично выступил на собрании и выделился на сцене, как рок-звезда.

III. Важность метафоры

Как и другие формы сравнения, метафора добавляет важные детали в ваш текст. Внося сенсорные детали в виде метафор, вы можете сделать свои слова более интересными и реальными и помочь читателям представить и даже почувствовать сцену или персонажа. Хорошая метафора также тренирует воображение читателя - она ​​помогает ему или ей по-новому взглянуть на знакомые концепции или помогает объяснить неопределенную тему.

Поскольку метафоры настолько распространены, вы можете обнаружить, что они имеют всевозможные эффекты.Это часть того, что полезно при их анализе! Вы можете рассматривать каждый из них самостоятельно и выяснять, как он работает в своем конкретном контексте. И, как мы увидим в следующих разделах, существует множество метафор, которые авторы используют как своего рода рефлекс - когда кто-то говорит, что у него «разбитое сердце», они не обязательно используют метафору намеренно. Иногда они просто ищут распространенное образное выражение.

IV. Примеры метафор в литературе

Пример 1


Но какой свет сквозь то окно пробивается мягким? Это восток , а Джульетта солнце ! (Уильям Шекспир - Ромео и Джульетта )

Это одна из самых известных метафор во всей английской литературе.Очевидно, Джульетта, это не буквально солнца, иначе Ромео сгорел бы насмерть. Эффект от использования метафоры подобен эффекту сравнения, но сильнее. Поскольку Ромео не вставляет «сравнивающих» слов в свою строчку, у нас возникает ощущение, что он действительно ошеломлен красотой Джульетты. Она для него такая же сияющая, как солнце.

Пример 2

Наши слова - лишь крошки, падающие с пиршества ума. (Халил Джебран - Песок и пена )

Это имеет более или менее то же значение, что и другие часто используемые метафоры, такие как «верхушка айсберга» или «простые тени».«То, что видят и слышат в мире, - это лишь крошечная часть того, что происходит под поверхностью. Но эта метафора гораздо более креативна и оригинальна. Он также имеет то преимущество, что он расширен до двух отдельных сравнений в рамках одной несмешанной метафоры : слова = крошки И разум = пир.

Пример 3

Я съела пакет зеленых яблок. (Сильвия Плат, Метафоры )

Иногда значение метафоры неясно.Поэма Сильвии Плат « Метафоры » наполнена образным языком, подобным этому, смысл которого не ясен. В общем, стихотворение о беременности Плат, так что эта строка может относиться к ее утреннему недомоганию (зеленые яблоки могут быть кислыми и очень кислыми, и их мешок наверняка расстроит ваш желудок!). Но съесть такое количество яблок - это плохо. странно чрезмерно снисходительны, что придает метафоре иной взгляд. Что, если воспользоваться этой метафорой, было из-за ненасытного голода, из-за которого Плат съела столько яблок? Этот очень открыт для интерпретации.

V. Примеры метафор в поп-культуре

Пример 1

Найди алмаз необработанный. (Аладдин)

Эта загадочная фраза из диснеевского фильма Aladdin описывает героя фильма как «необработанный алмаз». Очевидно, что Аладдин не буквально алмаз в необработанном виде - но он , как и алмаз в том, что он неряшливый и неотшлифованный. Но после небольшой работы и полировки Алладин и необработанный алмаз могут стать великолепными.На протяжении всего фильма часто встречаются метафоры, сравнивающие драгоценности и драгоценные камни с людьми, хотя большинство из них более тонкие, чем эта.

Пример 2

Бог - ди-джей, жизнь - танцпол, любовь - ритм. (розовый - God Is a DJ )

Опять же, расширенная несмешанная метафора часто более эффективна, чем простая. Эти тексты рисуют целостную картину мира в рамках метафоры ночного клуба, что особенно эффективно, поскольку сама песня часто исполнялась в ночных клубах, что позволяет танцорам соединить свои мгновенные переживания с более крупными идеями.

Пример 3

Вы кладете то, что убивает вас, прямо между зубами, но никогда не придаете ему силы. ( Ошибка в наших звездах )

Один из персонажей сериала The Fault in Our Stars использует сигареты как метафору своего отношения к смерти. Он кладет их в рот, но никогда не зажигает. Идея состоит в том, что это делает его более комфортным с его собственной смертностью, фактически не приближая его к смерти.

VI. Похожие термины

Сравнение / Аналогия против метафоры


Сравнение (также называемое «аналогией») очень похоже на метафору - настолько похоже, что их часто путают! Но есть ключевое различие: сравнения используют явный сравнительный язык, такой как «нравится» и «как», чтобы показать взаимосвязь между двумя вещами, часто в форме A похоже на B или A равно as (прилагательное или наречие) В . Таким образом, сравнения могут быть буквально правдивыми, тогда как метафора не является буквально правдой.

Пример 1

Метафора: Весь мир - сцена.

Сравнение: Весь мир подобен сцене.

Пример 2

Метафора: Мое сердце - одинокий охотник.

Сравнение: Мое сердце похоже на одинокого охотника.

Пример 3

Метафора: Она была лесным пламенем ярости.

Сравнение: В ярости она была смертоносна, как лесной пожар.

Последнее сравнение - преувеличение, так что оно не совсем верно, но язык сравнения все же отличает его от метафоры.

Персонализация

Персонификация - это фигура речи, в которой автор описывает неодушевленный объект так, как если бы он вел себя как человек. Метафоры и персонификация связаны, потому что в обоих устройствах одна идея заменяет другую.Например, если вы говорите «ложь далеко не ускользает», это метафора, выражающая то, что ложь недолговечна, но это также и персонификация, поскольку она описывает ложь, бегущую как люди.

Вот еще несколько примеров:

Очевидно, двери не визжат буквально, города не сжимаются, и пожары не бегают; люди делают эти вещи.Но персонификация добавляет сенсорные детали и делает эти предложения более яркими.

Аллегория

Аллегория - это литературный и риторический прием, который по сути представляет собой сложную расширенную метафору. Чтобы использовать аллегорию, автор использует человека, вещь, образ или идею, которые при интерпретации выражают скрытое, символическое или вторичное значение. Например, Джордж Оруэлл хорошо известен тем, что использовал эту технику в своей книге «Скотная ферма», где свиньи на ферме являются аллегорией важных политических фигур времен русской революции.Метафора - это, как правило, просто фраза, но аллегория «расширяет» метафору (то есть свиней как политиков), вытягивая ее и используя для передачи более сложных убеждений или идей.

Метоним

Поскольку они звучат похоже, люди часто путают метафору и метоним. По правде говоря, эти две вещи почти противоположны друг другу. В то время как и метафора, и метоним заменяют одно на другое, метафора применяет к чему-то несвязанный термин , в то время как метоним использует связанный термин для замены другого.Другими словами, метафора обеспечивает заменяющую идею, а метоним обеспечивает связанную идею. Часто метоним - это меньшая часть чего-либо - например, если вы покупаете новую машину, вы можете сказать, что получили «новые колеса» - колеса - это не метафора автомобиля, а связанная с ним часть автомобиля, которая представляет собой все.

Пример 1

Британский флот был на тридцать парусов сильнее нашего.

Здесь паруса заменяют корабли; паруса - это не метафора для кораблей.Они заменяют слово «корабль», потому что фактически являются частью корабля.

Пример 2

Вашингтон ведет переговоры с Пекином о согласовании новой торговой политики.

Это чрезвычайно распространенный метоним в газетах и ​​во внешнеполитических кругах. Предложение действительно говорит о национальных правительствах Китая и США, но в нем используются названия столиц этих стран как метонимы.

Пример 3

У моего отца на ферме работало около дюжины наемных рабочих.

Еще одно очень распространенное выражение, в котором руки заменяют рабочих (обратите внимание, что каждый человек считается только за одну руку, а не за две). Опять же, «руки» не являются метафорой для рабочих, но они заменяют слово «рабочий» потому что руки - это то, что на самом деле рабочие используют в своей торговле.

.

Инструмент психологии метафорических ассоциативных карт колоды COPE

COPE метафорические ассоциативные карты.

Это колода метафорических ассоциативных карт, которые могут быть использованы в качестве инструмента для психологов, психотерапевтов, тренеров и тех, кто интересуется самопознанием.

В комплект входят:

• коробка (15х10х4 см)
• 88 карточек (9х6 см)
• инструкция на английском языке.

Проективные карты COPE позволяют соприкасаться с подсознательными чувствами, мыслями и образами.Путь от травмы к исцелению изображается в его красивых и разнообразных вариациях. Карты не содержат слов, поэтому ими могут пользоваться люди со всего мира.

Колода метафорических ассоциативных карт COPE широко используется в:

🔸 работе с кризисами;
🔸 антистрессовая терапия;
🔸 лечебно-травматологические;
🔸 арт-терапия;
🔸 реабилитация;
🔸 тренерская;
🔸 работа с психотенями;
🔸 развитие коммуникативных навыков.

Эти образы ведут нас к внутренним историям горя и радости, к нашей самореализации и самопринятию.Картины передают эмоциональное содержание событий. Как вызывающие воспоминания изображения, они уже известны во всем мире.

Кроме того, этот набор можно использовать как систему созерцания для развития личности или преподнести в подарок тем, кто интересуется психологией.

! ПРИМЕЧАНИЕ: терапевтические карты - это не то же самое, что Таро. Они ничего не предсказывают и не пророчествуют. Метафорические карты не имеют однозначного толкования. Они приводят к трансформациям, но все индивидуально и зависит от вашего восприятия.

.

Метафор на английском языке

Словарь

Macmillan Dictionary предлагает уникальную обработку метафоры , показывающую, сколько обычных знакомых слов и фраз имеют метафорическое значение. В словаре есть более 60 специальных функций по метафоре, называемых Metaphor Boxes , которые помогут вам достичь более глубокого понимания.

Эта статья и поля для метафор в словаре Macmillan были написаны доктором Розамунд Мун , экспертом в области метафор.

Введение

Метафора очень распространена в английском и других языках. Люди часто считают это типичной чертой поэзии и литературы. Но на самом деле многие знакомые слова и фразы имеют метафорическое значение, хотя мы обычно не осознаем этого, когда используем их.

Что такое метафора?

Посмотрите на эти три предложения:

Во всех этих предложениях слово жирным шрифтом не используется в его основном или буквальном значении - оно используется в метафорическом смысле .

Метафора - это тип сравнения: когда вы используете слово или фразу метафорически, вы используете значение, которое развилось из буквального значения и имеет некоторые из тех же характеристик.Например, если вы скажете, что кто-то « пролетает мимо» на велосипеде или в машине, на самом деле он не летает по воздуху, но скорость его движения напоминает вам самолет или птицу. Это нормальная часть пути развития значений слов, и когда слово имеет несколько значений, некоторые из этих значений обычно являются метафорическими.

Как работают метафоры?

Каждое метафорическое слово или фраза содержит «ключевую идею». Это связь или сходство между буквальным смыслом и метафорическим смыслом.

Иногда одна и та же ключевая идея выражается несколькими разными словами и фразами.

Например, когда мы говорим о болезни , мы часто используем слова и фразы, буквальные значения которых связаны с войной или войной:

Ключевая идея в этом случае состоит в том, что попытка излечиться от болезни - это как сражаться на войне , и многие слова и фразы, которые мы используем, говоря о болезни, выражают эту идею. Как только мы поймем эту ключевую метафорическую идею, нам будет легче понять (и запомнить) слова и фразы, используемые для разговора о болезни. Вот почему так важна метафора.

'Метафоры, которыми мы живем'

Метафора настолько распространена, что иногда почти невозможно говорить на определенные темы по-английски, не используя метафорические слова.Например, многие общеупотребительные английские слова, относящиеся к обязанностям , являются метафорическими. В этом случае ключевая идея заключается в том, что ответственность - это как , несущий груз : чем больше ответственность, тем тяжелее груз:

Несмотря на то, что мы можем не осознавать, что говорим метафорически, основная метафорическая идея повлияла на то, как конкретное понятие выражается на английском языке, и это влияет на то, как англоговорящие люди думают о нем. Метафоры, которые дают нам образ мышления и способы говорить о вещах, называются концептуальными метафорами , и они являются предметом важной книги Джорджа Лакоффа и Марка Джонсона « Метафоры, которые мы живем в ».Многие другие люди писали о метафоре, но Лакофф и Джонсон представили идеи, которые повлияли на рамки метафор в словаре Macmillan.

Идиомы и сравнения

Идиомы часто содержат метафорические идеи: например, такие выражения, как , дают понять, и дают кому-то руку помощи. являются метафорическими. Сравнения очень похожи на метафоры. Разница в том, что они включают такие слова, как , например , или , например, , которые дают понять, что сравниваются две вещи.Например, , что человек - это животное, - метафора, но - он ведет себя как животное. - сравнение. Мы включили идиомы и сравнения в ячейки метафор, если они отображают ту же ключевую идею, что и другие слова в группе.

Коробки для метафор в словаре Macmillan

Блоки метафор можно найти в основной словарной статье, которая относится к теме каждой метафоры. Таким образом, метафоры о болезнях в Metaphor Box входят в запись для болезнь (а не в записи для борьбы , что является ключевой идеей).В этих прямоугольниках показаны многие основные слова и фразы, которые выражают ключевую идею. Но вы можете подумать о других, содержащих ту же идею.

Иногда в теме есть две разных групп метафор, каждая из которых демонстрирует свою ключевую идею. Например, поле для метафор в отношения показывает, что мы думаем об отношениях двумя разными метафорическими способами:

1: как физическое соединение:

  • Я был очень привязан к ему.
  • она рассталась со своим парнем .

2: как температура или погода:

  • Нас тепло встретили .
  • Это были очень бурные отношения.

Коробки с метафорами

Изучите уникальные рамки метафор в следующих статьях словаря Macmillan - щелкните, чтобы прочитать информацию и предоставленные примеры:


Ресурсы - викторины

Хотите узнать больше о метафоре и других фигурах речи? Посетите нашу страницу языковой викторины и пройдите викторину.

Полезные ссылки

На следующих страницах представлена ​​дополнительная информация о функциях, предназначенных для изучающих язык:

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.