На чем стоит венеция дерево


Сваи Венеции. Правда ли, что Венеция построена на фундаменте из российской лиственницы?

Не секрет, что Венеция стоит на деревянных сваях, вбитых в зыбкую почву островов Венецианской лагуны. Как это выглядит можно посмотреть, например, здесь – изображения весьма показательные, правда, текст на итальянском. Вместе с тем, на многих сайтах рунета можно встретить утверждение, будто бы эти сваи привезены из России – не то из-под Перми, не то из Сибири, не то из Карелии... История о том, что Венеция покоится на сваях из российской лиственницы, проникла даже в эфир телеканала «Моя Планета» (крутили там одно время такой ролик).

Версия сама по себе красивая, но все-таки выглядит она довольно странно. Рядом ведь Альпы, Далмация, да и берега Адриатического моря в районе Венеции, судя по всему, когда-то были сплошь покрыты лесами... Зачем везти лес из-за тридевять земель, если его под боком завались?

Не сомневаюсь, что какое-то разумное обоснование этому найти можно. Однако для начала хотелось бы разобраться вот с чем.

На чем, вообще, основана версия о российской лиственнице? Похоже, что ни на чем. Все следы ведут к книге Л.В. Баньковского и М.Н. Ожигановой «Соль пермской земли», в которой написано следующее (самой книги я, честно говоря, не нашел, поэтому цитирую по вторичным источникам):

В 12-томной истории Венеции, написанной известным итальянским историком Христофором Тентори в XVIII веке, есть такие строчки: "Благополучие населения Венеции обеспечивается всемирной торговлей и прочностью свайных сооружений города на островах – пермскими карагаями". 400 тысяч свай из приуральских лиственниц от раннего средневековья до сих пор несут на себе тяжесть дворцов и домов медленно погружающегося в лагуну города. Нет сомнения в том, что они привезены из пермских земель, то есть земель Перми Великой, иначе бы деревья не называли "пермскими карагаями". Ведь сама по себе лиственница поныне растет в Северной Италии, на отрогах Альп, и поныне из этой лиственницы добывают живицу, которая с незапамятных времен зовется "венецианской смолой".

Звучит интригующе, но не слишком убедительно. Почему?

  1. Двенадцатитомная история Венеции Христофора Тентори. Вероятно, имеется в виду «Saggio sulla storia civile, politica, ecclesiastica e sulla corografia e topografia degli stati della repubblica di Venezia : ad usu della nobile e civile gioventù». Полный текст этого многотомника можно без труда найти на сайте archive.org (вот ссылка). Таким образом, проверить, действительно ли Cristoforo Tentori говорит о пермских карагаях в основании «города на островах», довольно легко. Только вот хотелось бы знать, где именно это написано, или хотя бы, как «пермский карагай» пишется по-итальянски. Не перелопачивать же все двенадцать томов ради одной цитаты?
  2. Количество свай – «400 тысяч». Во-первых, непонятно, откуда взялись эти данные. Во-вторых, 400 тысяч свай – это до неприличия мало. Для сравнения, в «Истории Венецианской Республики» Джона Норвича можно найти следующее: « собор Санта Мария делла Салюте покоится исключительно на таких сваях. Судя по источникам, их забито 1 156 627 штук» (Джон Норвич. История Византии. История Венецианской республики – 2011 г. ISBN 978-5-17-074111-3, 978-5-271-37819-5. С. 436). Более миллиона свай под одной церковью! (Хотя и в это как-то не очень верится. Истина, наверное, где-то посередине.) Еще кое-какие цифры можно найти здесь – интересное видео о фундаментах венецианских домов (на итальянском) с кратким пересказом (на русском).
  3. Авторы признают, что «сама по себе лиственница поныне растет в Северной Италии, на отрогах Альп», но почему-то у них «нет сомнения», что в Венецию лиственницу везли из пермских земель...
  4. И вообще, почему свет клином сошелся на лиственнице? Под Венецией ведь сваи из разных пород деревьев: из вяза, дуба и т.д.

Короче говоря, с таким же успехом можно написать, что Венеция покоится на фундаменте из тульских пряников, сославшись на цитату из того же Тентори без указания тома и страницы.

По-моему, дальше обсуждать нечего, по крайней мере, пока, не имея оригинальной цитаты. Вдруг Тентори и вправду обнаружил в венецианских архивах документы, упоминающие о «пермских карагаях»?

Пермская лиственница или на чем стоит Венеция

В двенадцатитомной истории Венеции, написанной известным итальянским историком Тентори в XVII веке, есть такие строки: «Благополучие населения Венеции обеспечивается всемирной торговлей и прочностью свайных сооружений города на островах — пермскими карагаями».

Тентори пишет, что город стоит почти на двух миллионах таких свай. В книгах двадцатого столетия количество свай почему–то уменьшилось: «Четыреста тысяч свай из приуральских лиственниц от раннего средневековья до сих пор надежно несут тяжесть дворцов и домов медленно погружающегося в лагуну города».

Почему из Сибири

Нет сомнения в том, что они привезены из пермских земель, иначе зачем бы деревья называли «пермскими карагаями». Ведь сама по себе лиственница и поныне растет в Северной Италии, на отрогах Альп, и поныне из этой лиственницы добывают живицу, которая с незапамятных времен зовется «венецианской смолой». Краевед Лев Баньковский попытался выяснить, почему же в Венецию лиственницу везли за тридевять земель из Приуралья, а не использовали свою альпийскую.

Связал он это с двумя факторами: изменением климата и деятельностью человека: «Во время умеренных потеплений и двух весьма жарких ксеротермических периодов лиственничники, или, как их называют в Сибири, листвяги, были сильно потеснены степями и широколиственными лесами. В Западной Европе вместо некогда сплошных массивов лиственницы остались ее небольшие островки, многие из которых за последние века совсем или почти совсем исчезли в результате строительной деятельности человека. Вот почему уже в эпоху раннего средневековья лиственничные сваи для возведения Венеции пришлось ввозить из Предуралья вокруг всей Европы».

Но каким путем везли деревья? «Вокруг всей Европы» — то есть через Балтийское и Северное моря, обходя Пиренейский полуостров, через Гибралтар в Средиземное море? Неожиданная подсказка нашлась в работе Н. Соколова «Образование Венецианской колониальной империи», изданной в Саратове в 1963 году. В ней, в частности, говорится, что начиная с XI века, Венеция захватывает лидирующее положение на Адриатике, а к XIV веку под ее контролем оказываются важнейшие торгово–стратегические пункты Восточного Средиземноморья. Важную роль в торговле играло Причерноморье.

Среди конечных торговых пунктов венецианцев здесь Соколов называет города Кафу, Солдайю, Тану, Астрахань.

И лишь в конце ХІV века Венеция смогла потеснить генуэзцев в Западном Средиземноморье и проникнуть на северо–западное побережье Европы. Ясно, что возить лиственницу венецианским купцам было куда выгоднее через Черное море, чем вокруг Европы, тем более что смогли они туда попасть далеко не сразу.

Пермский карагай

Еще одну подсказку дает название лиственницы в Венеции — «пермский карагай». Пермский — понятно, что из Перми, a карагай — так называется лиственница в тюркских языках. Сейчас все сразу встает на свои места. Южным соседом Перми Великой было государство Волжских Булгар. Булгарские купцы, хорошо зная торговую конъюнктуру, покупали в Перми Великой лиственницу, водным путем доставляли ее до Астрахани.

Как вы, наверное, помните, этот город упоминался среди конечных точек венецианских торговцев. И здесь уже под названием «карагай» продавали. Был и другой путь: до города Булгары по Каме, а из него шла сухопутная дорога до Киева, а там и Черное море недалеко.

Если же везти лиственницу из Прикамья «вокруг Европы», то тюркскому названию появиться неоткуда. Торговля шла бы через русский Новгород и какое–нибудь западноевропейское государство. Там же лиственницу называют «ларикс».

Но все же мысленно вернемся примерно так на 1000 лет назад. Даже не будем разбираться, четыреста тысяч или два миллиона стволов лиственницы вывезли из наших лесов венецианские купцы. Масштабы по тем временам при том развитии техники, транспортных средств — гигантские. Добавьте к этому расстояние: где Венеция и где наш край. И эти два миллиона или четыреста тысяч были доставлены в Венецию за каких–то несколько столетий. Это же тысячи и тысячи стволов ежегодно.

Где–то здесь, на дальних реках нашего края Глухой Вильве или Колынве, Уролке или Колве, местные жители заготовляли лиственницу особого размера и, наверное, очень недоумевали, зачем, кому нужно столько обычных деревьев, и за них тоже давали дорогой товар, как за пушнину или соль. Затем все это оказывалось на Каме. Здесь необычный для местных жителей товар брали булгарские купцы…

Но, вероятно, венецианские купцы не ограничивались тем, что им поставляли булгары, они и сами пытались проникнуть в места, где росло «дерево жизни» для их города. А иначе как объяснить, что в Европе первая карта, где было нанесено Верхнее Прикамье, была составлена в 1367 году венецианцами Франциском и Домиником Пицигани. Как бы то ни было, до сего дня остается тайной, как в Венеции узнали почти тысячу лет назад, что именно в наших краях растет такое необходимое для них дерево. Может быть, до них дошли какие–то сведения со времен Римской империи. Когда император Троян в начале II века построил из привозной лиственницы мост через реку Дунай. Остовы моста разрушили с помощью зубила только в 1858 году, через 1150 лет.

Куда шла в прошлом лиственница из Перми

Не только Венеция покупала лиственницу в Перми Великой. На протяжении нескольких столетий весь английский флот строился из лиственницы, вывозимой из Архангельского порта. И значительная ее часть была из Прикамья. Но так как покупали ее в Архангельске, называли лиственницу в Англии вначале чаще всего «архангельская». Были, правда, и другие названия: «русская», «сибирская», «уральская». Только почему–то «пермской» не называли.

Еще многие тысячелетия назад степные кочевники и жители цивилизованных государств везли это дерево за тысячи верст. Всегда использовалось оно там, где больше всего заботились о вечности. Из лиственницы строили гробницы, основания для первобытных свайных поселений, опоры для мостов и многое другое. Сегодня, как память о былой славе пермской лиственницы, остались топонимы — названия села и деревни Карагай.

PS. В 1827 году, т.е. спустя 1000-1400 лет, часть свай была обследована. В заключении об их прочности сказано, что сваи из лиственничного леса, на которых основана подводная часть города, как будто окаменели. Дерево сделалось до того твердым, что и топор, и пила его едва берет.

Источник https://www.kramola.info

Поделиться этой записью

Венеция стоит на пермских сваях

В двенадцатитомной истории Венеции, написанной известным итальянским историком Тентори в XVII веке, есть такие строки: «Благополучие населения Венеции обеспечивается всемирной торговлей и прочностью свайных сооружений города на островах — пермскими карагаями».
Тентори пишет, что город стоит почти на двух миллионах таких свай. В книгах двадцатого столетия количество свай почему–то уменьшилось: «Четыреста тысяч свай из приуральских лиственниц от раннего средневековья до сих пор надежно несут тяжесть дворцов и домов медленно погружающегося в лагуну города».

Нет сомнения в том, что они привезены из пермских земель, иначе зачем бы деревья называли «пермскими карагаями». Ведь сама по себе лиственница и поныне растет в Северной Италии, на отрогах Альп, и поныне из этой лиственницы добывают живицу, которая с незапамятных времен зовется «венецианской смолой». Краевед Лев Баньковский попытался выяснить, почему же в Венецию лиственницу везли за тридевять земель из Приуралья, а не использовали свою альпийскую.
Связал он это с двумя факторами: изменением климата и деятельностью человека: «Во время умеренных потеплений и двух весьма жарких ксеротермических периодов лиственничники, или, как их называют в Сибири, листвяги, были сильно потеснены степями и широколиственными лесами. В Западной Европе вместо некогда сплошных массивов лиственницы остались ее небольшие островки, многие из которых за последние века совсем или почти совсем исчезли в результате строительной деятельности человека. Вот почему уже в эпоху раннего средневековья лиственничные сваи для возведения Венеции пришлось ввозить из Предуралья вокруг всей Европы».

Но каким путем везли деревья? «Вокруг всей Европы» — то есть через Балтийское и Северное моря, обходя Пиренейский полуостров, через Гибралтар в Средиземное море? Неожиданная подсказка нашлась в работе Н. Соколова «Образование Венецианской колониальной империи», изданной в Саратове в 1963 году. В ней, в частности, говорится, что начиная с XI века, Венеция захватывает лидирующее положение на Адриатике, а к XIV веку под ее контролем оказываются важнейшие торгово–стратегические пункты Восточного Средиземноморья. Важную роль в торговле играло Причерноморье.
Среди конечных торговых пунктов венецианцев здесь Соколов называет города Кафу, Солдайю, Тану, Астрахань.
И лишь в конце ХІV века Венеция смогла потеснить генуэзцев в Западном Средиземноморье и проникнуть на северо–западное побережье Европы. Ясно, что возить лиственницу венецианским купцам было куда выгоднее через Черное море, чем вокруг Европы, тем более что смогли они туда попасть далеко не сразу.

Еще одну подсказку дает название лиственницы в Венеции — «пермский карагай». Пермский — понятно, что из Перми, a карагай — так называется лиственница в тюркских языках. Сейчас все сразу встает на свои места. Южным соседом Перми Великой было государство Волжских Булгар. Булгарские купцы, хорошо зная торговую конъюнктуру, покупали в Перми Великой лиственницу, водным путем доставляли ее до Астрахани.
Как вы, наверное, помните, этот город упоминался среди конечных точек венецианских торговцев. И здесь уже под названием «карагай» продавали. Был и другой путь: до города Булгары по Каме, а из него шла сухопутная дорога до Киева, а там и Черное море недалеко.
Если же везти лиственницу из Прикамья «вокруг Европы», то тюркскому названию появиться неоткуда. Торговля шла бы через русский Новгород и какое–нибудь западноевропейское государство. Там же лиственницу называют «ларикс».
Но все же мысленно вернемся примерно так на 1000 лет назад. Даже не будем разбираться, четыреста тысяч или два миллиона стволов лиственницы вывезли из наших лесов венецианские купцы. Масштабы по тем временам при том развитии техники, транспортных средств — гигантские. Добавьте к этому расстояние: где Венеция и где наш край. И эти два миллиона или четыреста тысяч были доставлены в Венецию за каких–то несколько столетий. Это же тысячи и тысячи стволов ежегодно. Где–то здесь, на дальних реках нашего края Глухой Вильве или Колынве, Уролке или Колве, местные жители заготовляли лиственницу особого размера и, наверное, очень недоумевали, зачем, кому нужно столько обычных деревьев, и за них тоже давали дорогой товар, как за пушнину или соль.

Затем все это оказывалось на Каме. Здесь необычный для местных жителей товар брали булгарские купцы…
Но, вероятно, венецианские купцы не ограничивались тем, что им поставляли булгары, они и сами пытались проникнуть в места, где росло «дерево жизни» для их города. А иначе как объяснить, что в Европе первая карта, где было нанесено Верхнее Прикамье, была составлена в 1367 году венецианцами Франциском и Домиником Пицигани. Как бы то ни было, до сего дня остается тайной, как в Венеции узнали почти тысячу лет назад, что именно в наших краях растет такое необходимое для них дерево. Может быть, до них дошли какие–то сведения со времен Римской империи. Когда император Троян в начале II века построил из привозной лиственницы мост через реку Дунай. Остовы моста разрушили с помощью зубила только в 1858 году, через 1150 лет.
Не только Венеция покупала лиственницу в Перми Великой. На протяжении нескольких столетий весь английский флот строился из лиственницы, вывозимой из Архангельского порта. И значительная ее часть была из Прикамья. Но так как покупали ее в Архангельске, называли лиственницу в Англии вначале чаще всего «архангельская». Были, правда, и другие названия: «русская», «сибирская», «уральская». Только почему–то «пермской» не называли.
Еще многие тысячелетия назад степные кочевники и жители цивилизованных государств везли это дерево за тысячи верст. Всегда использовалось оно там, где больше всего заботились о вечности. Из лиственницы строили гробницы, основания для первобытных свайных поселений, опоры для мостов и многое другое. Сегодня, как память о былой славе пермской лиственницы, остались топонимы — названия села и деревни Карагай.
 
PS. В 1827 году, т.е. спустя 1000-1400 лет, часть свай была обследована. В заключении об их прочности сказано, что сваи из лиственничного леса, на которых основана подводная часть города, как будто окаменели. Дерево сделалось до того твердым, что и топор, и пила его едва берет.

Источник: http://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/venecija-stoit-na-permskih-svajah

На чем стоит Венеция и как ее построили

Так на чем же стоит Венеция? Каким образом удается этому чудо – городу держаться на воде на протяжении столетий? Какова глубина венецианских каналов? Как вообще были посторены венецианские дворцы? Именно эти вопросы возникли у многих, прочитавших статью о поездке в Венецию. Также этими же вопросами задается каждый, кто посетил этот город на воде.

Я отыскала очень занимательное видео на youtube, которое дает ответы на эти и много других подобных вопросов. Единственным недостатком этого видео является тот факт, что оно на итальянском языке и, кстати, используется в тестах на знание итальянского языка.

А всем, кто занимается его изучением я очень рекомендую не переходить сразу к моему русскому пересказу, а попытаться посмотреть и понять его самостоятельно.

Итак, давайте посмотрим видео:

Как построили Венецию

Содержание статьи

А теперь я вкратце расскажу о чем же оно. Для того, чтобы построить Венецию потребовался нестандартный архитекторский талант от его строителей. Помимо архитекторов, здесь работали и математики, потому что малейший просчет в строительных работах мог привести к тому что здание, либо его часть, а то и весь город начнут сползать под воду.

Первые лачуги на островках, где сейчас расположена Венеция, были постороены тысячи лет назад, а современная Венеция расположилась на сотне островов. Дополнительную информацию о краткой истории Венеции, а также ее легендах и необычных местах читайте в статье "Венеция интересные факты".

Основой строительства венецианских сооружений являются деревянные сваи, количество которых для строительства Венеции потребовалось более миллиона. Для одного только моста Rialto было пущено в ход свыше 30 тысяч свай.

Rialto Венеция

Из какого дерева сваи в Венеции

Для венецианских свай требовалось лишь специальное дерево, а именно, дуб и лиственница. Потому что только эти породы деревьев обладают необходимым запасом прочности и устойчивости к неблагоприятным воздействиям. Эти деревья сплавлялись в Венецию по рекам,так как в ближайшей округе они не произрастали.

Глубина каналов в Венеции

Для того чтоб увидеть какова же глубина каналов в Венеции, достаточно дождаться периода их обмеления, который вот уже на протяжении нескольких лет используется как для очистки дна каналов, так и для реставрации старинных средневековых венецианских палаццо (palazzo).

Как видим в фильме, глубина каналов совсем не велика. Она достигает 2,5, максимум 3 метров. Один лишь Гранд канал (Canale Grande) в некоторых местах доходит до глубины в 6 метров.

Гранд канал в Венеции

При проведении очистительных работ, в каналах находят большое количество самых разнообразных предметов. Начиная от средневековых шпаг и мечей и снарядов второй мировой войны и заканчивая старыми стиральными машинами. Еще по этой теме, а в частности о системе канализации Венеции можете прочитать в статье посвященной подробному и глубокому описанию Венеции.

В фильме видно как из стен домов (которые обычно находятся под водой), бьют фонтанчики. Это выходит та вода, которую втягивает в себя здание, когда оно находится под водой.

В последней части фильма мы оказываемся на раскопках одного из венецианских пригородов для того, чтобы открыть самый главный секрет строительства Венеции, а также чтоб понять почему же сваи (даже из высокопрочных пород дерева) не поддаются разрушению и гниению.

Перед вами сваи, которые были установлены здесь еще в то время, когда Христофор Колумб отправился открывать Америку. Как видите, они вполне живы и не очень даже разрушены.

Так в чем же главный секрет?

Сваи Венеции

А секрет кроется в типе венецианских грязей, которыми богата здешняя почва. Именно эти грязи настолько плотно облегают сваю, что перекрывают доступ кислорода к ней, а соответственно препятствуют проникновению к ней животных и насекомых, коррозии от воды и естественного разрушения.

Благодаря этим грязям, которые облепили сваю на 7-8 метров вглубь, она остается целехонькой и невредимой, и может служить столетиями. Как видим в фильме, лишь верхняя часть сваи, которая выходит на открытое пространство, подвержена старению.

Как строили здания в Венеции

Для строительства венецианских зданий, сваи зарывали на 7-8 метров вглубь в грязь до достижения ее твердого грунта, в который вколачивали ее на определенную глубину. Затем поверх деревянных свай клали бревна пересекающимся способом.

Этот способ давал максимальную устойчивость и позволял равномерно распределить массу здания по всему периметру. Поверх деревянных бревен делали либо кирпичную кладку, либо клали мраморные плиты.

Найденные на этих раскопках предметы, позволяют ученым утверждать, что в Венеции еще со времен Марко Поло существовал раздельный сбор отходов и мусора. Что в наших странах только начало вводиться.

Эх… отстаем мы все-таки от Европы – матушки… 🙁

Также, раскопки дали ученым очень много образцов стекла, глиняных изделий, а также китайской керамики, которые были найдены здесь. Считается, что найденные здесь образцы китайской керамики являются наидревнейшими в Европе.

Венеция таит в себе еще очень много тайн и загадок, открывать которые доведется поколениям наших потомков.

Не могу не порекомендовать необычайно интересные экскурсии по Венеции от местных жителей. Все экскурсии на РУССКОМ языке! Я специально подобрала для этой статьи самые тематические экскурсии, которые помогут вам не только на практике увидеть все прочитанное, но и расскажут и покажут Венецию с совершенно неожиданных ракурсов.

Оставьте ваш комментарий:

comments

Powered by Facebook Comments

Удивительно! Венеция построена на окаменелых лиственничных сваях!

Начиная с V и заканчивая IX столетием строился город Венеция. Большинство домов и прочих сооружений в нем было поставлено на сваи – сваи из лиственницы. Удивительным является то, что при обследовании укреплений в 1827 году (более чем через 1300 лет после начала строительства), было выявлено, что лиственничные сваи, расположенные под водой, окаменели. И стали настолько твердыми, что разрушить их теперь не получается ни топором, ни пилой. Безусловно, на изготовление свай шли не саженцы лиственницы, а вполне окрепшие деревья, которым было лет по 400, ибо именно к этому возрасту древесина лиственницы набирает необходимой прочности.

Итак, лиственница – хвойное дерево, произрастающее по всей территории России, но особыми качествами отличаются деревья Иркутской и Красноярской области. Лиственница живет примерно 700 лет. Хотя, в Братском районе есть отдельные экземпляры, возраст которых превышает 1000 и даже 1300 лет. Точнее – 1052, 1280 и 1348 лет. Это дерево, в отличие от кедра, растет очень быстро, и считается в Сибири символом могущества и силы. Недаром его посадочный материал пользуется повышенным спросом.

Еще несколько слов о Венеции. Город возник на островах лагуны Адриатического моря. Песчаный грунт для строительства домов исключительно ненадежен, поэтому было принято строить дома на сваях. Лиственницу для изготовления свай привозили из России. Разрастаясь, Венеция выходила своими строениями прямо в море. Сегодня Венеция – в опасности. С каждым годом дома опускаются примерно на 1 см, а уровень воды, соответственно, повышается. Все чаще происходят наводнения. Сейчас проблемой города занимается ЮНЕСКО.

Тысячелетние лиственничные сваи постепенно заменяются новыми, которые сегодня также привозят из Пермской области – оттуда же прибыла лиственница и в IX веке.

А вообще древесина лиственницы широко применяется в малом судостроении для изготовления шпал и пропсов, столярном производстве и строительстве, в качестве элементов строительных конструкций. Особенно востребована она на объектах повышенной влажности. Также можно говорить об отличных физико-механических свойствах этой древесины, устойчивости к гниению и небольшой сучковатости, что также способствует ее прочности.

Из лиственницы делают и пресловутые сваи, и прочие крупные узлы гидротехнических сооружений, срок службы которых может исчисляться столетиями. Так, лиственничные сваи Троянского моста через Дунай до его разрушения простояли 1800 лет.

Строительный портал http://www.linkstroy.ru

Венеция построена на сваях из лиственницы?

Легенда о том, что Венеция, город на воде, в действительности построен на сваях, вырубленных из сибирской лиственницы, имеет документальное подтверждение.

Итальянский историк Тентори, живший в XVII веке, написал в своем труде из двенадцати томов о том, что город в буквальном смысле стоит на пермских карагаях. Имея в виду именно лиственницы, выросшие в Приуралье.

При этом Тентори в ранней редакции своей венецианской летописи настаивает на том, что число свай равняется без малого двум миллионам. А в более поздних переизданиях фигурирует уже число 400 000, выдерживающих тяжесть медленно уходящего под воду города.

Четыреста тысяч свай из приуральских лиственниц

В течение всего XX века Венеция погружалась в лагуну. В год город «тонет» на пять миллиметров или чуть больше. И к концу столетия уровень суши оказался ниже ранее замеренного на 23 сантиметра. Ученые подсчитали, что к 2028 году в Венеции будет невозможно жить. К 2100 году город полностью скроется под водой.

Факторов риска немало:

Считается, что сваи, на которых держится итальянский город, вытесаны из сибирского дерева – лиственницы. Порода выбрана не случайно: она не гниет под воздействием влаги, а только становится крепче и тверже, будто каменная. Таким образом, подпоры эти могут стоять вечно.

Подобные деревья растут и на отрогах Альп, что в Северной Италии. Однако часть опор, несомненно, привезена из уральской глубинки. Ведь в Европе леса не столь обильные, для строительных нужд в масштабах целого города стволов оказалось недостаточно. Пришлось везти драгоценный товар с другого конца света, из Пермской области.

Поставки Аникея Строганова

В Приуральском крае с XV века торговыми поставками на все четыре стороны заведовала династия Строгановых. Так, царь Иван Грозный лично поручил Аникею Строганову взять на контроль продажу российского леса. Предпринимателем он оказался успешным и принятые им методы накопления и сохранения капитала действовали на территории и Московского государства, и, позднее, всей Российской империи.

Аника или Иоанникий Строганов был известен как энергичный, смышленый делец. Он смог заложить хороший фундамент для богатства будущих поколений. Три его сына – Семен, Яков и Григорий – смогли приумножить собранные отцом средства и пустить их в дело.

Напрямую с Италией Сибирь в это время торговли не вела. Это булгарские купцы, наслышанные о свойствах лиственницы с севера пермской земли, закупали ее в больших количествах, по воде переправляли до Астрахани, а затем распространяли по миру, называя дерево карагаем из Перми.

Почему выбрали именно лиственницу

Венеция возведена в небольшой лагуне, на песчаной отмели Адриатического моря, состоит из 118 островов, соединенных мостами и каналами. Грунт сразу же сочли ненадежным и решили укрепить его сваями: массивными брусьями с остро заточенными концами. Их вбивали прямо в воду, в дно лагуны.

Будущий облик города рисовали не архитекторы и инженеры, а сама природа. Сразу было ясно, что просторные набережные и променады здесь не нужны. Поэтому жилые дома выходят своими ступеньками прямо к воде. В роли общественного транспорта здесь – лодки, гондолы. Взять автомобиль в аренду – не вариант, скорее предложат пройтись пешком.

С течением времени скромный рыбацкий поселок превратился в романтический город, где мечтает побывать чуть ли не каждый. В Венеции живут купцы и ремесленники, здесь черпают вдохновение художники и поэты, сюда приезжают провести медовый месяц влюбленные молодожены.

Лиственница держит город, как может. От соленой морской воды древесина не размякает, а напротив, приобретает свойства железа. Но инженеры денно и нощно работают над проектами по спасению этой точки на карте от окончательного оседания. Так, существует план Джузеппе Гамболати, стоимостью 117 миллионов долларов. Проектировщик считает, что нужно просверлить дюжину скважин диаметров в 30 сантиметров на глубину 700 метров. Расположить их равномерно в пределах десяти километров вокруг Венеции. Это даст отток «высокой воде», по-итальянски acquaalta, а набухший песок и глина, будто домкрат, поднимут на себе город как минимум на 30 сантиметров.

Вряд ли это спасет от частых наводнений и снизит активность артезианских скважин, но, по крайней мере, позволит инженерам выиграть время и придумать более эффективный способ от ухода под воду. Конечно, пермская древесина – долговечный материал, но как только лиственничные сваи покажутся из-под воды, они тут же начнут гнить и разрушаться. К тому же даже в целом виде они не могут предотвратить неизбежного исхода. Не зря существует красивый миф о том, что Венеция, жемчужина Италии, рождена из пены морской. В пучину вод однажды ей и предстоит вернуться.

16.05.2016 22:15

Венеция | История, население и факты

Венеция , Италия Венеция , город, крупный морской порт и столица провинций (провинция) Венеции и региона (регион) Венето, северная Италия. Островной город, когда-то он был центром морской республики. Это был крупнейший морской порт в Европе позднего средневековья и коммерческая и культурная связь континента с Азией. Венеция уникальна в экологическом, архитектурном и историческом плане, и в те времена, когда она была республикой, город был стилизован под la serenissima («самый безмятежный» или «возвышенный»).Он остается крупным итальянским портом в северной части Адриатического моря и одним из старейших туристических и культурных центров мира.

Британская викторина

Викторина по европейской географии

Какая самая длинная река в Европе? Где находится Гданьск? Приготовьтесь доказать, что вы знаете о географии (и истории) Европы, с помощью этой викторины.

С момента падения Венецианской республики в 1797 году, город занял непревзойденное место в западном воображении и бесконечно описывался в прозе и стихах. Светящееся зрелище богато украшенных мрамором и фресками дворцов, колокольней и куполов, отраженных в сверкающих водах лагуны под синим адриатическим небом, было нарисовано, сфотографировано и снято на видео до такой степени, что трудно отличить настоящий город от его романтические представления.Посетитель, прибывающий в Венецию, по-прежнему переносится в другой мир, атмосфера и красота которого остаются несравненными.

Canaletto: Дворец дожей и площадь Сан-Марко, Венеция

Дворец дожей и площадь Сан-Марко, Венеция , холст, масло, Каналетто; в галерее Уффици, Флоренция.

Scala / Art Resource, Нью-Йорк

Сегодня Венеция признана частью художественного и архитектурного наследия всего человечества, достойной ролью города, тысячелетняя экономическая и политическая независимость которого была поддержана его ролью в мировой торговле.Расположение города на островах ограничивало распространение современных пригородов за пределами исторического центра; его сеть каналов и узких улиц предотвратила вторжение автомобилей; а его непревзойденное богатство прекрасных зданий и памятников, датируемых периодом коммерческого господства, обеспечило острое и почти всеобщее стремление к бережному сохранению. Эта забота о сохранении теперь распространяется не только на городские памятники, но и на сам город, поскольку повышение уровня воды и оседание земли, на которой построена Венеция, угрожают дальнейшему существованию города в его нынешнем виде.В 1987 году Венеция и ее лагуна были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поп. (2009 г.) город, 59 984; (2011 г.) comune , 270,884.

Гондолы участвуют в исторической регате на Гранд-канале в Венеции.

© maxpetr / iStock.com

Физическая и человеческая география

Пейзаж

Участок

Венеция расположена на северо-западе Адриатического моря, на архипелаге в Лагуне Венета (Венецианская лагуна) в форме полумесяца, которая простирается примерно на 32 мили (51 км) от освоенных болот Езоло на севере до осушенных земель. за Кьоджиа на южном конце.Мелководье лагуны защищено линией песчаных отмелей, или lidi , три проема которых, или porti , позволяют проходить трехфутовым (1-метровым) приливам и городскому морскому транспорту. На отмелях много небольших поселений, некоторым из них столетия. Самым известным из них является само Лидо, которое с 19 века является фешенебельным морским курортом.

Венеция Encyclopdia Britannica, Inc. Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

Terraferma

Хотя Венецию справедливо можно рассматривать как изолированный морской город, она всегда имела тесные связи с окружающими болотами и материковой частью северной Италии. Венецианская республика включала в себя периметр лагуны dogado . Кроме того, с начала 15 века он образовал большую империю суши, известную как terraferma («суша»), простирающуюся от полуострова Истрия на востоке до границ Милана на западе и от реки По на юге. в высокие Альпы на севере.Начиная с 16 века венецианцы вложили значительные средства в покупку, рекультивацию и осушение земель terraferma . Отпечаток республики все еще можно увидеть в бывших подчиненных городах, таких как Падуя, Верона и Виченца, где венецианские готические дворцы выстроились на улицах, а символ Венеции, лев Сан-Марко, возвышается над городскими площадями.

Сегодня административный город Венеции, или comune , охватывает 90-мильный (145-километровый) периметр лагуны, включая городские и промышленные районы Местре и Маргеры, а также международный аэропорт Марко Поло в Тессере.Доля населения общины , проживающего в самой Венеции, неуклонно сокращается. В начале 20 века в историческом центре города проживало три четверти населения коммуны , а в середине века в нем проживало более половины. К началу 21 века эта доля сократилась до менее четверти.

.

Где остановиться в Венеции



> Отели Венеции - наша главная страница и отзывы

География Венеции

Административная зона Венеции довольно большая, она охватывает лагуну, острова и материк, а также центр города. Это означает, что отель может иметь в своем адресе слово «Венеция», но не в том месте, которое мы считаем Венецией в исторических и туристических целях.На этой странице, когда мы говорим о Венеции или центральной Венеции, мы имеем в виду именно это; Проще всего представить себе один большой остров, это группа плотно упакованных островов, разделенных каналами. Он разделен на шесть сестиерей или районов. Подробнее об этом ниже, но сначала мы выскажем свое мнение о жилье за ​​пределами Венеции.

Остаться вне центра

Путешественники предпочитают оставаться за пределами центра Венеции по ряду причин, некоторые из которых более актуальны, чем другие.Это правда, что вы можете сэкономить, выбрав Лидо или Местре в качестве базы (подробнее об этих местах ниже). Но если вы забронируете заранее, вы можете найти жилье в центре, которое не намного дороже. Вам нужно будет решить, стоит ли экономия. Возможно, вы обнаружите, что тратите больше времени или денег на путешествия, и почувствуете себя обманутыми в отношении настоящего венецианского опыта.

Избегать толп туристов - еще одна причина, по которой следует избегать центральной Венеции, но на самом деле на острове есть тихие и приземленные части.А наличие движения в Местре и Лидо может привести к бессонным ночам, в то время как пешеходная Венеция ночью очень мирна.

Если вы бронируете отель за пределами центра, убедитесь, что вы провели небольшое исследование и не будете разочарованы. Если это не ваша первая поездка, вы можете оценить разные пейзажи Лидо. Семьи с детьми могут выбрать проживание рядом с пляжем, где есть тенистые деревья, широкие тротуары и более дешевые рестораны.

Рядом с аэропортом

На главной дороге рядом с аэропортом Марко Поло есть несколько отелей.Если у вас очень короткая поездка с ранним началом или поздним прибытием, это может быть интересно. Но Piazzale Roma в Венеции - конечная остановка автобуса - находится всего в двадцати минутах езды на общественном транспорте, поэтому мы советуем оставаться в главном городе (что даст вам гораздо больше впечатлений), но при этом убедитесь, что вы находитесь рядом с Piazzale Roma. В аэропорт также ходят водные автобусы из Венеции; они занимают больше времени, но удобны, поэтому вы можете забронировать отель рядом с одной из их остановок. Специальный автобус до аэропорта Тревизо также отправляется с площади Рима.

Местре

Местре - материковая часть Венеции. Если вы когда-нибудь видели современные пригороды, раскинувшиеся вокруг итальянских городов, вы поймете, чего ожидать. Поскольку Венеция находится на воде, ее пригороды и уродливые застройки находятся на материке. Иногда люди думают, что здесь будет удобно. На самом деле есть Нет причин оставаться в Местре, если вы не навещаете друзей или родственников, или если у вас есть арендованный автомобиль, вам нужна парковка и вы просто проезжаете мимо.Местре не все так плохо. Здесь есть красивая городская площадь и одна или две приятные улицы. Он связан с островом Венеция поездом и автобусом. Но если ты здесь, чтобы увидеть Венецию, тогда вам следует остаться в Венеции или хотя бы на Лидо. Узнайте больше о Местре.

Лидо

Лидо - остров, узкая полоска земли между Венецией в ее лагуне и Адриатическим морем. Он был разработан как морской курорт в начале двадцатого века. Его протяженный пляж - не самый красивый в мире, но каждое лето он удовлетворяет тысячи любителей солнца.Большая часть пляжа занята пляжными хижинами и заведениями, где вы платите за лежаки. В некоторых отелях есть собственный участок пляжа или договоренность с ним. Есть также несколько бесплатных пляжей, где можно подняться с полотенцем и лечь на землю. Атмосфера на Лидо очень отличается от Венеции: здесь зеленые проспекты, дороги, автомобили и тротуары. Вы можете взять напрокат велосипеды. Вне сезона это кажется «нормальным», с недорогими магазинами и ресторанами, а местные жители выводят своих детей на прогулки.Летом открываются сезонные большие отели, из лагуны пересекаются потоки любителей пляжа, а на каждом углу есть магазины мороженого. Между Лидо и Венецией часто ходят паромы, поэтому вы не чувствуете себя полностью отрезанным от центра города. Лодка занимает 20 минут до Сан-Марко.

Отели в Лидо, как правило, дешевле, чем в Венеции, и часто используются туристическими компаниями. Вам необходимо сравнить экономию и преимущества с очарованием пребывания в центре Венеции.Мы останавливались здесь и оценили это, но это определенно не то же самое. Подробнее о Лидо.

Выбор отеля в центре

Центральная Венеция полна живописных каналов, узких улочек, туристических улиц и редких неприятных запахов. Эти характеристики довольно согласованы, поэтому сложно дать общие рекомендации по различным районам. Самые оживленные туристические районы - это Сан-Марко, Пьяццале Рома и железнодорожный вокзал - хотя здесь много красивых переулков, эти районы являются самыми шумными и беспокойными.Конечно, они также самые удобно для осмотра достопримечательностей и путешествий. Если вы хотите совершить короткую поездку, остановитесь рядом с этими транспортными узлами или возле Сан-Марко, и это поможет вам максимально эффективно использовать время. Если вы планируете неторопливую или романтическую поездку, мы рекомендуем поискать более тихое место, которое может потребовать больше пеших прогулок или поездок на пароме.

При выборе следует учитывать несколько важных факторов. Путешествовать по Венеции можно на лодке или пешком. Если это экстравагантный отдых и в вашем отеле есть выход к воде, вы можете выплеснуть водное такси.В противном случае вам придется дойти до ближайшей остановки вапоретто и от нее, неся багаж по прибытии и отбытии. Блуждание по дому ночью тоже может быть утомительным, особенно если вы заблудились, хотя это также очаровательно и безопасно. Перед бронированием внимательно проверьте местоположение и отметьте, как далеко отель находится от ближайшей остановки вапоретто и сколько каналов - то есть горбатых мостов - вам нужно будет пересечь. Прочтите комментарии прошлых гостей, чтобы составить представление об окружающей обстановке и атмосфере.

Какой район?

Если у вас мало времени и вы хотите увидеть как можно больше крупных туристических достопримечательностей, рекомендуется сосредоточить поиск отелей в районе Сан-Марко. Если важно находиться рядом с железнодорожным вокзалом или автобусной остановкой на площади Рима, ищите отель на юго-западе Каннареджо, на севере Дорсодуро или в восточных уголках Санта-Кроче или Сан-Поло. Что касается баров и ночных клубов, например, студенческий Дорсодуро и район вокруг Риальто являются самыми загруженными.В северном Каннареджо и восточном Кастелло вы найдете более тихие жилые районы для более «аутентичного» венецианского отдыха. Подробнее о разных районах Венеции.

> Отели Венеции - наша главная страница и отзывы
> Отели на Гранд-канале
> Полный поиск отелей Венеции с картами


.

Традиции рождественских елок в Великобритании (Британское Рождество)

В большинстве домов в Британии будет какое-то дерево, которое они украсят и под него положат подарки.

Традиционная рождественская елка - это ель, но сейчас все больше людей покупают искусственные деревья, чтобы «спасти землю». Украшение елки обычно является семейным праздником, и все помогают.


Мишура, шоколадные конфеты и гирлянды

Рождественская елка стала популярной в Англии в 1841 году. , когда муж королевы Виктории, принц Альберт, привез рождественскую елку из Германии и поставил ее в Виндзорском замке.Королевская чета была проиллюстрирована в газете, стоящей вокруг елки со своими детьми, и традиция украшать елку стала модной.

В викторианскую эпоху рождественские елки украшали свечами , чтобы напоминать детям о звездах на небе во время рождения Иисуса. Конечно, использование свечей было большой опасностью пожара. Сегодня свечи были заменены маленькими электрическими лампочками цвета , которые больше напоминают ярмарочную площадь, чем священный символ « Свет мира ».

Елки были украшены конфетами и тортами, перевязанными лентой. В 1880 году Woolworths впервые продала изготовленные рождественские елочные украшения, которые оказались очень популярными.

Сегодня рождественские елки украшены мишурой, гирляндами и небольшими украшениями, свисающими с веток. Шоколадные монеты или шоколадные формы также вешают на елку, а подарки кладут под елку.

Ангел или звезду обычно кладут на самую верхушку дерева.Ангел напоминает христианам об ангеле, который принес радостную весть пастухам в поле.

Мишура

Безделушка

Сказочные огни

Давным-давно люди каждую зиму украшали деревья на улице.Когда деревья лишились листьев, казалось, что духи, живущие на деревьях, покинули их. Это очень беспокоило людей, потому что они верили, что без древесных духов на деревьях никогда больше не вырастут листья. © авторское право projectbritain.com

Чтобы вдохновить древесных духов вернуться, они одели деревья полосами цветной ткани. Они надеялись, что, сделав деревья красивыми, духи вернутся, чтобы жить на деревьях, готовые к весне. К всеобщему удовольствию, это сработало, и каждый год весной деревья снова покрывались листвой.© авторское право projectbritain.com

Когда в Германии появился новый обычай приносить небольшие елки в дом, было вполне естественно добавлять к ним похожие украшения, даже если ели не потеряли своих листьев.

Со временем люди добавляют разные украшения. Добавляли нитки бус и фруктов, с веток свешивали имбирные пряники и сладости. посетите сайт projectbritain.com для получения дополнительной информации

В Лондоне возле статуи лорда Нельсона на Трафальгарской площади устанавливают гигантскую рождественскую елку, которую ежегодно украшают с большой церемонией.Дерево - благодарственный подарок жителей Осло, Норвегия. Во время Второй мировой войны король Норвегии Хокон был вынужден бежать в Англию, когда немцы оккупировали его страну. С 1947 года Норвегия выражает свою благодарность британскому народу за помощь, продолжая отправлять огромную норвежскую ель на всеобщее обозрение.

Интересный факт
На протяжении многих веков деревья украшали яблоками, пирожными и сладостями.

Елки биоразлагаемы - ствол и ветви можно использовать как мульчу для сада.Мульча создает защитный барьер для корней других растений и растительности, предотвращая рост сорняков. Затем мульча разлагается, обеспечивая растениям питательные вещества, необходимые для их роста.

Жил-был монах по имени Святой Бонифаций, который срубил огромный дуб. Когда дуб упал на землю, он раскололся на четыре части, и из его центра выросла молодая ель.

«Это маленькое дерево будет вашим Святым деревом сегодня вечером.Это дерево мира для ваших домов построены из ели. Это знак бесконечной жизни , потому что его листья вечнозеленые. Видите, как он указывает на небеса? Назовем это деревом Младенца Христа . Собирайтесь об этом не в пустыне, а в своих домах. Там его будут окружать дары любви и обряды доброта. "

По сей день ель является символом Рождества.

См. Также Рождественские украшения в Англии

.

Маленькая Венеция | Достопримечательности

Маленькая Венеция - это оазис тишины и спокойствия, расположенный недалеко от перегруженных дорог и остановок пассажиров со станции Паддингтон. Считается, что его так назвал поэт Роберт Браунинг.

Десятки узких лодок, катеров для однодневных экскурсий и водных кафе выстроились на этом спокойном участке, где канал Гранд-Юнион встречается с каналом Риджентс. Знаменитые особняки Маленькой Венеции создают потрясающий фон. А в треугольном бассейне с ивами расположены несколько плавучих предприятий, таких как Waterside Cafe, London Waterbus, плавучая картинная галерея и гостиничный катер.

Посетите нашу станцию ​​приема гостей в Маленькой Венеции - место, где можно пообщаться с нашими дружелюбными добровольцами и получить некоторую информацию о местности. Наша приветственная станция обычно открыта по субботам и воскресеньям с 10:30 до 15:00, но это может измениться.

На метро - ближайшая станция метро - Warwick Avenue, но вы также можете пройти пешком от станции Edgeware

.

На поезде - станция Paddington Main Line

На машине - парковки нет, но до Маленькой Венеции легко дойти пешком от местных станций метро и поездов или сесть на автобус

На лодке - сразу за коттеджем у канала Toll House есть причалы для узких лодок.Многие причалы можно забронировать заранее

. .

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.