На производстве существуют большие механические ножи для разрезания


Эрудицию на проверку (44)

Главная / Твое свободное время / Знания / Эрудицию на проверку / Эрудицию на проверку (44)

Важная идея

Один дельный инженер и большой любитель музыки несколько лет занимался изобретением… беззвучного пианино. Это сильно роняло его авторитет в глазах знакомых, а некоторые даже награждали его нелестными прозвищами.

— А ведь это, понимаете, не пустяк, — смущенно оправдывался инженер. — Если ты, например, сидишь дома, играешь — репетируешь или сочиняешь, то и семье беспокойство и соседи обижаются. Другой раз сел бы поиграть — дети спят. Надо отдельную квартиру, а еще лучше — дом, но все равно через улицу доносится… А тут — надел наушники и играй! Одному тебе и слышно. Неважно, как именно этот инженер пытался построить свое беззвучное пианино: такая задача вполне разрешима средствами современной техники. Важна идея! Итак, задания не на конструкцию, а на свежую, интересную идею.

Существуют на производстве большие механические ножи, под которые подкладывают разные материалы и нажатием рукоятки включают привод, опускающий нож. Беда, если рабочий зазевается или поправит рукой материал во время опускания ножа! Конечно, рабочий знает, что этого делать нельзя, но если он работает 10 лет и каждые 2 минуты включает нож, неужели он ни разу не ошибется? Чтобы избежать травмы, в конструкцию машины вводят штанги, отталкивающие руку, или опускающиеся решетки. Но согласитесь сами, что получить с размаху удар железной штангой или решеткой по руке тоже удовольствие маленькое. Нет ли лучшего решения? В одном проектном институте был несгораемый шкаф с чрезвычайно важными секретными чертежами. Не надеясь на обычный замок, инженеры решили сконструировать для шкафа замок новой конструкции, который должен охранять содержимое даже в случае если:

Ответ

Важная идея

Сделать механический нож безопасным можно. Для этого надо, чтобы он приводился в действие только тогда, когда одновременно будут нажаты 2 спусковые рукоятки. При этом обе руки рабочего будут заняты и не попадут под нож.

Замок, удовлетворяющий условиям требуемой безопасности, может быть только замком с часовым механизмом. Он будет сам открывать шкаф в определенное время, которое известно инженерам и начальнику отдела: например, с 12 часов до 12 часов 15 мигнут. К этому времени приходит начальник отдела и выдает чертежи,

В остальное время замок закрыт и открыть его ничем невозможно.

«Твое свободное время», В.Н.Болховитинов, Б.И.Колтовой

Эрудицию на проверку (47)

Какое утверждение верное? Платяная моль вредна в то время, когда она: взрослое насекомое, куколка, личинка. Цвет светового луча определяется: скоростью света, интенсивностью излучения, длиной волны. Когда судно переходит из пресной воды в соленую (морскую), его осадка становится: меньше, больше, не изменяется. По сравнению с 50-ваттной лампочкой лампочка мощностью 100 вт на то же напряжение тока…

Эрудицию на проверку (46)

Согласны ли вы с тем, что… …поршень паровоза движется относительно рельсов только в ту сторону, куда движется сам паровоз? …вариометром называется деталь паровой турбины? …тяжелоатлет, выжимающий штангу в Тбилиси, затрачивает больше энергии, чем мурманский спортсмен, поднимающий такую же штангу на ту же высоту? …влажный воздух плотнее, чем сухой, и, следовательно, при приближении дождя атмосферное давление…

Эрудицию на проверку (45)

Загадочные картинки В одной лаборатории Внимательно рассмотрите цветной рисунок и ответьте на следующие вопросы: К какому примерно часу дня относится рисунок? Нравится ли повару здешний кипяток? Есть ли в лаборатории радиоактивные изотопы? Что находится в кожухе (на столе), на котором стоит сосуд с жидкостью? Какой ток, переменный или постоянный, подведен к лабораторному столу? Есть ли…

Эрудицию на проверку (43)

Бутылка и пробка В куче старого хлама на чердаке валялась бутылка с этикеткой старинной фирмы шипучих напитков. Это была обыкновенная бутылка из зеленого толстого стекла с длинным горлышком. Но одна деталь ее устройства была необычна: пробка вставлялась поперек горлышка. Зачем? Пришлось поломать голову, чтобы уяснить себе цель неведомого конструктора бутылки и оценить его остроумие. В…

Эрудицию на проверку (42)

Остроумие слесаря Если вы посмотрите на работу хорошего слесаря, столяра, механика, то увидите, сколько остроумия подчас вкладывают они в свое дело. То новый штамп, то удачное приспособление, то новый прием использования инструмента — все это облегчает труд и повышает его производительность. Возьмем простую операцию — штамповку. Предположим, что надо изготовить деталь, изображенную на рисунке, из…

Эрудицию на проверку (41)

Водопроводный кран Если вы не знаете, как устроен водопроводный кран, то лучше посмотрите картинку и прочтите описание. Разбирать кран без водопроводчика мы вам не рекомендуем: и сами обольетесь, и домашние не одобрят вашу любознательность. Обычный кран имеет вентиль (маховик) 1, винт 2 с гайкой 3, тарельчатый клапан 4 на винте и корпус 5. Ход воды…

Эрудицию на проверку (40)

Простейшие вещи Всем известно, что такое шуруп. Он служит для скрепления деревянных деталей или прикрепления к ним накладок. А задумывались ли вы над конструкцией шурупа? В нем есть и достоинства и недостатки. Его можно ввертывать в ненарезанное отверстие, головка его потайная, он прост в производстве. А недостатки? Возьмите, например, прорезь в головке, которая служит для…

Эрудицию на проверку (39)

Простые решения Попробуйте решить еще одну задачу. В разных отраслях техники встречаются машины, управляемые клавиатурой,— например, пишущие, счетные. Надо сделать механизм, который при нажиме на один клавиш блокировал бы остальные, не давая возможности нажать сразу два клавиша. Как выполнить блокирующее устройство? Сразу же приходят в голову зацепы, собачки, упорные пластинки с вырезами и без них,…

Эрудицию на проверку (38)

Кусок провода Мы с Володей увлекаемся электротехникой. И не только пробки меняем, если они перегорят, но кое-что можем и сами придумать. В коридоре у нас одна лампочка. Но у двери каждой из трех квартир есть выключатель, которым эту лампочку можно зажигать и гасить. На лестнице у нас тоже одна лампочка. Выключатель к пел установлен в…

Эрудицию на проверку (37)

По пути изобретателей Эти задачи уже когда-то были решены и решения их запатентованы. Мы предлагаем вам пройти по пути изобретателей и повторить их решения. Как прикрепить к платью эту пуговицу без помощи иголки и нитки? Маршрутный указатель для трамвайных вагонов (см. рисунок) освещается тремя лампочками — две по краям и одна в центре. Можно ли…

www.poznovatelno.ru

ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ Метод обратной мозговой атаки. - презентация

1 ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ Метод обратной мозговой атаки

2 Разминка Задача: Какими скрытыми и явными свойствами обладает бумага? Составить список свойств, проанализировав на предмет полноты и оригинальности

3 Суть метода обратной МА ПОИСК НЕДОСТАТКОВ – КЛЮЧ К СОВЕРШЕНСТВУ. То есть выявление всевозможных недостатков рассматриваемого объекта, на который обрушивается ничем не ограниченная критика.

4 Когда используется? Разработка технического задания или технического предложения; Уточнение изобретательских и рационализаторских задач; Экспертиза проектно-конструкторской документации на любой стадии разработки; Оценка эффективности закупаемых изделий; И др.

5 Разновидность обратной МА Диверсионный метод, который помогает обнаружить скрытые задачи. Пример 1: вот новая машина. Мы не можем ее улучшить. Давайте представим, как ее сломать. Что нужно испортить при изготовлении, чтобы получился брак? Или как испортить ее, чтобы никто не заметил, во время эксплуатации? Если такое диверсионное задание можно выполнить, значит нужно найти контрмеры: как предотвратить поломку машины.

6 Пример 2 Американцы при создании новой военной техники организуют так называемые группы противодействия. Такая группа, составленная из лучших специалистов, получает все данные по новому оружию, и ее задача – придумать, как с ним бороться, как защищаться. Результаты работы группы противодействия передают разработчикам нового оружия, чтобы сразу принять меры. Потом цикл повторяется.

7 Достоинства и недостатки обратной МА Достоинства: осуществление поиска и устранения возможных недостатков. Возможность преодолеть психологическую инерцию, сдвинуть мысль с «мертвой точки» и в то же время остановиться там, где надо. Недостаток – не возможно управление поиском

8 Практическая работа Задание 1 Одна из зарубежных фирм, выпускающая ножи для очистки картофеля, начала испытывать трудности со сбытом продукции. Ножи делались из прочной стали, были красивыми, с удобной пластмассовой ручкой и быстро завоевывали популярность. Но через несколько лет спрос резко упал: ножи не ломались, медленно стачивались, а значит домохозяйкам новые ножи не требовались. Фирма, не желая терпеть убытки, обратилась к специалистам по творческому решению задач: как повысить спрос на эти ножи, не снижая качества и без затрат на дополнительную рекламу? Предложите свой способ решения, желательно – бесплатный.

9 Практическая работа Задание 2 Существуют на производстве большие механические ножи, под которые подкладывают различные материалы, а затем нажатием рукоятки включают привод, опускающий нож. Беда, если рабочий зазевается или поправит рукой материал во время опускания ножа! Конечно, рабочий знает, что этого делать нельзя, но если он работает 10 лет и каждые 2 минуты включает нож, неужели он ни разу не ошибется? Чтобы избежать травмы, в конструкцию машины вводят штанги, отталкивающие руку, или опускающиеся решетки. Но, согласитесь, что получить удар железной штангой или решеткой по руке тоже неприятно. Нет ли лучшего решения?

www.myshared.ru

§ 4. Метод обратной мозговой атаки

1. Задача «Скрытые свойства объекта».

Какими скрытыми и явными свойствами обладает бумага? Составить список свойств, проанализировать на предмет полноты и оригинальности.

Пример: скрытые и явные свойства обычной спички.

Явные свойства — создание пламени, температуры, наличие геометрических размеров. Скрытые свойства — плавучесть, ядовитость, изменение цвета и веса при горении.

2. Задача «Юный аналитик».

Дана ситуация и нереальная идея, поданная на этапе генерации.

Ситуация. Для приготовления бумаги нужна деревянная щепа. Чтобы ее приготовить, берут дерево, отделяют нижнюю часть ствола и с этой части на специальных станках снимают кору. Древесину потом измельчают. Конечно, экономнее было бы использовать для приготовления щепы не нижнюю часть ствола, а верхнюю, где сучья и ветки. Но сучья и ветки — кривые, неровные, а машины, которые могли бы сдирать с них кору, пока не существует. Необходимо предложить новый, универсальный принцип очистки коры от древесины.

Идея. Предложено воздействовать на микроорганизмы, живущие между корой и древесиной, реагентами, вызывающими их усиленный рост. Увеличение объема микроорганизмов позволит отделить кору от древесины изнутри.

Необходимо проанализировать предложенную идею и найти в ней рациональную основу.

Важная черта новатора, изобретателя — видение окружающего мира в ключе его совершенствования, отрешение от «привыкания» к недостаткам. Этому способствует рассматриваемый метод, обучая анализу и синтезу при поиске оптимальных решений.

Суть метода обратной МА: поиск недостатков — ключ к совершенству. То есть цель метода заключается в выявлении всевозможных недостатков рассматриваемого объекта, на который обрушивается ничем не ограниченная критика.

Обратная МА может быть использована при выполнении, например, таких процедур, как:

Разновидность обратной МА — «диверсионный» метод, который помогает обнаружить скрытые задачи.

Вот новая машина. Допустим, мы не можем ее улучшить. А ухудшить можно? Давайте представим, как ее сломать. Что нужно испортить при изготовлении, чтобы получился брак? Или как испортить ее, чтобы никто этого не заметил, чтобы она сломалась уже на объекте, а к нам нельзя было предъявить никаких претензий? Если такое диверсионное задание можно выполнить, значит, нужно найти контрмеры: как предотвратить поломку машины, навсегда избавиться от дефекта.

Пример. Американцы при создании новой военной техники организуют так называемые группы противодействия. Такая группа, составленная из лучших специалистов,' получает все данные по новому оружию, и ее задача — придумать, как с ним бороться, как защищаться. Результаты работы группы противодействия передают разработчикам нового оружия, чтобы сразу принять меры. Потом цикл повторяется.

Теперь становится очевидным, что обратная МА преследует цель поиска и устранения возможных недостатков. Если выразить смысл метода в шутливой форме, то нужно, чтобы большая группа людей с «мухоморным характером» да еще в плохом расположении духа пыталась доказать, что в машине, процессе, конструкции есть недостатки, слабые узлы, звенья.

Метод имеет, однако, ограниченные возможности применения. Обратная МА исключает управление поиском. Метод помогает преодолеть психологическую инерцию (привычный ход мышления, опирающийся на прошлое знание об объекте), мысль с «мертвой точки» и в то же время не позволяет остановиться там, где нужно. Обычно один участник обратной МА высказывает мысль, ведущую в правильном направлении, другой подхватывает эту мысль, развивает ее, до выхода на финишную остается несколько шагов, но в этот момент кто-то выдвигает совершенно новую идею, и группа снова оказывается на исходных позициях.

«Диверсионный» метод, обратная атака.

Практическая работа

1. Одна из зарубежных фирм, выпускавшая ножи для очистки картофеля, начала испытывать трудности со сбытом продукции. Ножи делались из прочной стали, были красивыми, с удобной пластмассовой ручкой и быстро завоевывали популярность. Но через несколько лет спрос резко упал: ножи не ломались, медленно стачивались, а э значит, домохозяйкам новые ножи не требовались. Фирма, не желая терпеть убытки, обратилась к специалистам по творческому решению задач: как повысить спрос на эти ножи, не снижая качества и без затрат на дополнительную рекламу? Предложите свой способ решения, желательно — бесплатный.

2. Существуют на производстве большие механические ножи, под которые подкладывают разные материалы, а затем нажатием рукоятки включают привод, опускающий нож. Беда, если рабочий зазевается или поправит рукой материал во время опускания ножа! Конечно, рабочий знает, что этого делать нельзя, но, если он работает 10 лет и каждые 2 минуты включает нож, неужели он ни разу не ошибется? Чтобы избежать травмы, в конструкцию машины вводят штанги, отталкивающие руку, или опускающиеся решетки. Но согласитесь, что получить удар железной штангой или решеткой по руке тоже неприятно. Нет ли лучшего решения?

3. Деловая игра. В учебных мастерских вашей школы ребята изготавливают различные изделия. Выберите какие-то конкретные изделия (лучше, если они изготавливаются для реализации) и с помощью метода обратной МА исследуйте их с целью совершенствования, улучшения эксплуатационных качеств, дизайнерской проработки и т.д.

1. Какова суть и цель метода обратной МА?
2. При решении каких задач используют метод обратной МА?
3. Что такое «диверсионный» метод и для чего его используют?
4. Каковы недостатки МА?

berezaklim.ru

Содержание практических занятий

Приложение 1

Содержание практических занятий

Практическая работа № 1

Понятие творчества и развитие творческих способностей

1. Переведите на понятный язык отрывок из шуточно­ го стихотворения Льюиса Кэрролла:

Варкалось. Хливкие шорьки

Пыряли по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

2.  Попытайтесь определить самостоятельно особенно­сти и результаты художественного и научного творчества. В чем сложность оценки результатов творчества?

3.  Выскажите свое понимание творчества и действий, составляющих творческий процесс.

Тесты на изучение креативности (способности к творчеству)

Показатели креативности, используемые в тестах:

а) продуктивность (легкость или «беглость» генериро­вания идей, сюжетов, ассоциаций в заданиях открытого типа, в которых можно давать множество различных отве­тов) — измеряется общим числом сюжетов, идей разных

категорий;

б) гибкость — измеряется числом сюжетов, идей раз­ных категорий, взглядов на проблему;

в) оригинальность — определяется числом редко встре­чающихся ответов; например, критерием отнесения ответа к оригинальному может быть ответ, встречающийся не

более чем у двух участников в группе из 10 человек.

Незавершенные фигуры (тест Торренса)

Инструкция. Дорисуйте следующие фигуры (рис. 1) до целой картинки, придумайте и напишите названия. Мож­но нарисовать несколько картинок по каждой фигуре.

Решение необычных ситуаций (тест Торренса)

Придумайте и предложите письменно решение не­обычных ситуаций.

1.  Что будет на Земле, если все люди станут легкими как пушинки?

2.  Через три дня вся наша планета будет залита водой, превратится в один океан. Что вы будете делать?

3.  На Землю высадилось несколько тысяч иноплане­тян, в том числе рядом с вашим домом. Что вы предпри­мете?

Сравните оригинальность и объем всех ответов.

Рассказ по картинке (тест Торренса)

Инструкция. Для проведения данного теста необходимо сформи­ровать группу из нескольких человек. Каждый берет себе по одной картин­ке и пробует рассказать о настоящем и будущем того предмета или чело­века, которые на ней изображены (рис. 2).

Сравните оригинальность и объ­ем рассказа, т. е. силу и продуктив­ность творческого воображения.

Методика «Четыре скрепки» (тест )

Инструкция. Вам даны 4 скрепки (рис. 3). Попытайтесь, пожалуйста, со­ставить из них различные фигуры, сюже­ты. На листе бумаги зарисуйте (условно) каждую фигуру и подпишите ее приду­манным вами названием. Общее время работы — 7 минут.

Определяются такие качества ума, как продуктивность, гибкость (важно учитывать, что, например, все составленные буквы относятся только к одному типу), ориги­нальность. Если вам удалось составить более 20 сюжетов 10 различных типов, если среди них обнаружено несколь­ко оригинальных фигур, то можно считать, что у вас хоро­шее образное воображение.

Методика «Девять точек» (тест )

Провести, не отрывая руки от листа, через все 9 точек 4 прямых отрезка (рис. 4). Не проводить дваж­ды по одной линии!

Все записывают решения на своих листах бумаги и пытаются ре­шить задачу, не советуясь друг с другом. Через 7 минут можно прочитать подсказку. Хороший показатель интеллектуальной активности — если вы отказались от подсказок и не берете задачу для решения на дом. Лучший показатель креативности — са­мостоятельное решение этой задачи.

Тест-опросник Г. Дэвиса

1.  Я думаю, что я аккуратен(тна).

2.  Мне интересно знать, что делается в других классах школы.

3.  Я любил(а) посещать новые места вместе с родите­лями, а не один (одна).

4.  Я люблю быть лучше всех в чем-либо.

5.  Если у меня есть сладости, то редко делюсь ими с кем-то еще.

6.  Я очень переживаю, если работа, которую делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.

7.  Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.

8.  В детстве я не был(а) заводилой среди сверстников.

9.  Я иногда поступаю по-детски.

10.  Когда я что-либо хочу сделать, то ничто не может меня остановить.

11.  Я предпочитаю работать с другими и не могу рабо­тать один (одна).

12.  Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоя­щему хорошо.

13.  Если даже я уверен (а), что прав(а), стараюсь ме­нять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.

14.  Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.

15.  Я часто скучаю.

16.  Я достигну известности, когда вырасту.

17.  Я люблю смотреть на красивые вещи.

18.  Я предпочитаю знакомые игры новым.

19.  Я люблю обдумывать, что произойдет, если я что-либо сделаю.

20.  Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.

21.  Я предпочитаю смотреть телевизор, а не изучать его устройство.

Ключ к опроснику

Креативность — в случае ответов (+) по вопросам: 2,4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов (—) по вопро­сам: 1,3,5, 11, 13, 14,15, 18,20,21.

Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креа­тивность.

Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Нужно помнить, что это еще нереализованные, «дремлющие» способности.

Смысл ответов

1  — отношение к беспорядку;

2  — интерес к окружающему;

3  — готовность к риску, к неожиданному;

4  — желание выделиться;

5  — альтруизм или эгоизм;

6  — недовольство собой (самооценка);

7  — наличие любознательности;

8  — общительность;

9  — самостоятельность;

10 — инициатива, сила воли;

11 — индивидуализм или коллективизм (интроверт или экстраверт);

12 — самооценка;

13 — независимость (или зависимость) от других;

14  — боязнь ошибки;

15 — наличие (или отсутствие увлечений);

16 — жизненная установка;

17 — чувство красоты;

18 — стремление к новизне;

19 — рефлексия, способность к анализу;

20  — азартность или осмотрительность;

21— исследовательская активность.

Практическая работа № 2

Метод мозговой атаки

Решите предложенные или другие, поставленные учителем проблемы методом МА. Для этого с помощью тестов выделите группы генераторов идей и аналитиков (по 6—8 человек).

Тесты для отбора в группу генераторов идей

Тест на оригинальность

Вдалеке от всех космических трасс лежала маленькая угасающая звездная система. Но вот возникла потреб­ность в создании новой трассы, проходящей через эту сис­тему. Для создания космической базы на единственную планету этой системы был послан автоматический развед­чик. Видеокамеры показали мрачный безжизненный ландшафт. На каменистой поверхности беспорядочно раз­бросаны овальные камешки, сглаженные частыми урага­нами. Во время начавшегося урагана связь с разведчиком пропадает. На планету высылается пилотируемый транс­портный корабль с модулем станции. На корабле также имеется научно-исследовательская лаборатория для подробного изучения планеты. Посадка прошла благо­получно. Недалеко были обнаружены резиновые амор­тизаторы и керамические фрагменты двигателей и электроники — остатки автоматического разведчика. Экипаж начинает запланированную работу, когда орби­тальный метеозонд сообщает о надвигающемся урага­не. Во время урагана связь с Землей нарушается. На Земле в центре космических исследований начинают вол­новаться. В это время связь возобновляется на несколько секунд, и капитан корабля успевает лишь прокричать:

«Никогда не приземляйтесь на эту планету, не изучив ис­торию ее... Больше корабль на связь не выходил...»

Предложите окончание этого рассказа (или перечис­лите всевозможные последствия данной ситуации).

Тесты на семантическую (понятийную) гибкость

• Дано пять объектов: авторучка, огурец, шарик, кар­манные часы, лампочка, но только с помощью одного из них можно разжечь огонь. Как?

• Даны два предмета: ручка и палочка. Необходимо соединить их так, чтобы получился полезный третий пред­мет.

Пояснение: семантический — здесь: устанавливающий отношения между словом и понятием.

Тест на образную адаптивную гибкость

Из шести целых спичек сложите 4 равносторонних треугольника, при этом каждая сторона должна равняться длине спички.

Пояснение: адаптивный — здесь: приспосабливаю­щийся к разным условиям.

Тест на семантическую спонтанную гибкость

•  Предложить всевозможные способы применения обычных вещей: ластик, ручка, ложка, банка и пр.

•  Перечислить как можно больше объектов, принад­лежащих к классу канцелярских принадлежностей, к сто­ловой посуде.

Пояснение: спонтанный — здесь: внутренне подготов­ленный к ответу без раздумий.

Тесты для отбора в группу аналитиков

• Человек наклонился над водой и рассматривает свое отражение.

Задайте по этой картине как можно больше вопросов.

Придумайте как можно больше причин этого события.

Перечислите все его возможные последствия.

• Предложите способы изменения (модернизации) игрушек: куклы Барби, солдатиков.

• Задайте как можно больше вопросов о радио (или другом предмете).

• Представьте, что к облакам привязаны веревки, спускающиеся до земли. Что из этого может получиться?

Задачи для группы генераторов идей.

1. Служащие в новом здании фирмы стали все чаще жаловаться на плохую работу лифтов, особенно в часы пик: долгое утомительное ожидание, нарастающее раздражение. Перед руководством фирмы встала проблема – либо увеличить число лифтов, либо заменить лифты на скоростные, либо установить компьютерный центр, который следил бы за работой лифтов. Все это было слишком дорого, поэтому пригласили консультантов по творческому решению задач. Как разрешить эту проблему простыми средствами?

2. Предложите как можно больше различных способов крепления на классной доска схем, выполненных на плотной бумаге.

3. В стоге сена надо найти иголку. Предложите свой способ поиска.

4. Для спасения летчика, спустившегося на парашюте в море, разработан специальный надувной плотик. Плотик имеет герметичный отсек для запаса питьевой воды, застегивающийся на водонепроницаемую молнию. Плотик практически непотопляем при любом шторме. Однако при испытаниях у плотика выявился существенный недостаток: во время шторма он переворачивался. Как устранить этот недостаток? Увеличить вес можно не более чем на 3 - 5 кг.

Практическая работа № 3.

Метод контрольных вопросов.

1. В одном проектном институте был несгораемый шкаф с чрезвычайно важными секретными чертежами. Не надеясь на обычный замок, инженеры решили сконструи­ровать для шкафа замок новой конструкции, который дол­жен охранять содержимое даже в следующих случаях:

• если кто-нибудь применит самую усовершенство­ванную отмычку;

•  если ключ подменят, украдут или сделают слепок;

•  если забылся секрет замка, например шифр;

•  если кто-нибудь из сотрудников без ведома началь­ника захочет самовольно взять чертежи.

Предложите идею такого замка.

2.  Известны способы сигнализации о пожаре в произ­водственных помещениях в виде подачи звуковых сигна­лов. Но в крупных цехах с высоким уровнем шума и свето­выми бликами от электросварки звуковой сигнал может быть не услышан, а световой — не увиден. Предложите надежный способ сигнализации (обесточивать нельзя!).

3.  Железорудный концентрат, перевозимый на судах с несанкционированными трюмами, даже при незначитель­ной качке ведет себя как жидкость. Такая масса при кренах перетекает от одного борта к другому, создавая угрозу пе­реворачивания. Предложите варианты устранения этого недостатка.

4.  Попробуйте воспользоваться списком контрольных вопросов Т. Эйлоарта при создании приспособления: для подвески ручной сумки (например, в транспорте); для соз­дания приспособления для сверления отверстий под углом к поверхности

Практическая работа № 4

Метод обратной мозговой атаки

1. Одна из зарубежных фирм, выпускавшая ножи для очистки картофеля, начала испытывать трудности со сбы­том продукции. Ножи делались из прочной стали, были красивыми, с удобной пластмассовой ручкой и быстро за­воевывали популярность. Но через несколько лет спрос резко упал: ножи не ломались, медленно стачивались, а значит, домохозяйкам новые ножи не требовались. Фир­ма, не желая терпеть убытки, обратилась к специалистам по творческому решению задач: как повысить спрос на эти ножи, не снижая качества и без затрат на дополни­тельную рекламу? Предложите свой способ решения,

желательно — бесплатный.

2.  Существуют на производстве большие механиче­ские ножи, под которые подкладывают разные материалы, а затем нажатием рукоятки включают привод, опускаю­щий нож. Беда, если рабочий зазевается или поправит ру­кой материал во время опускания ножа! Конечно, рабочий знает, что этого делать нельзя, но, если он работает 10 лет и каждые 2 минуты включает нож, неужели он ни разу не ошибется? Чтобы избежать травмы, в конструкцию маши­ны вводят штанги, отталкивающие руку, или опускающие­ся решетки. Но согласитесь, что получить удар железной штангой или решеткой по руке тоже неприятно. Нет ли лучшего решения?

3.  Деловая игра. В учебных мастерских школ ребята изготавливают различные изделия. Выберите ка­кие-то конкретные изделия (лучше, если они изготавлива­ются для реализации) и с помощью метода обратной МА исследуйте их с целью совершенствования, улучшения экс­плуатационных качеств, дизайнерской проработки и т. д.

Практическая работа № 5

Синектика

1. Конкурс «Генераторы идей».

• Класс разделяется на группы по 4—5 человек. Каж­дая группа в течение 5 минут должна придумать и записать наибольшее число символических аналогий (метафор)

для одного из предметов (доска, часы, книга, карта, окно).

• Каждая группа в течение 5—7 минут должна найти и записать наибольшее число примеров использования в

технике аналогии.

2. Задача «Балласт».

В условиях Сибири железнодорожная насыпь уклады­вается на грунт с вечной мерзлотой, который оттаивает ле­том сверху на 40—50 см. Во время осенних дождей насыпь полностью пропитывается влагой. В европейской части страны, где нет вечной мерзлоты, большая часть влаги из насыпи уходит в грунт, в насыпи остается лишь незначи­тельная часть влаги. В Сибири же влаге уходить некуда, и она остается в насыпи. Зимой, с наступлением морозов, влага замерзает, расширяется в объеме и вспучивает желез­нодорожное полотно. Нарушается нормальное функцио­нирование железной дороги. Как быть?

Ответ найдите с помощью приема «личная аналогия» (представьте себя грунтом насыпи).

4.  Дано несколько предметов: карандаш, утюг, стул, электрическая плитка, кафель. Составьте список функций, которые эти предметы выполняют. Против каждой функ­ции в составленном списке впишите предметы (аналоги),

выполняющие такие же функции. Например (см. таблицу):

Предмет

Функция

Аналог

Волчок

Вращение

Гироскоп

Бамбук

Обеспечивать упругость и прочность за счет пористого строения

Композитные материалы

Парус

Перемещать предметы за счет внешнего воздействия среды

Турбинная лопатка

4. Рассмотрите объекты (лист белой бумаги, розетка, стакан, аудиокассета) с точки зрения представителей раз­ных профессий. Например, стакан глазами водолаза.

Практическая работа № 6

Морфологический анализ

С помощью морфологического анализа составьте таб­лицу значимых параметров для:

•  выбора подходящей профессии из 3—4 наиболее привлекательных;

•  изготовления какого-либо изделия (табурет, гал­стук).

Практическая работа № 7

Морфологические матрицы

1. Конструкторы часов создали множество вариантов механизмов. Что касается текущего вида, то здесь успехи скромнее — круглый, овальный, прямоугольный корпус,

прямые или фигурные стрелки, цифровая индикация.

Составьте морфологическую матрицу «Часы будущего», взяв в качестве осей такие параметры (элементы оформле­ния часов): корпус, циферблат, цифры, стрелки — и такие варианты характеристики (описания): отсутствует, ста­тический, динамический.

Отберите варианты оформления, подходящие для ис­пользования в жилых и производственных помещениях, в общественных местах и т. д.

10.Предложите более совершенную конструкцию утю­га. Три основные функции, которые должен выполнять объект: нагрев материала, распрямление материала, дав­ление на материал. Проведите морфологический анализ

данного объекта (рассмотрите возможные варианты; со­ставьте морфологическую матрицу; выберите по ней ис­комое решение; докажите эффективность выбора).

Практическая работа № 8

Ассоциации и творческое мышление

Даны три слова: кирпич, стакан, шляпа. Напишите не­сколько (не менее трех) предложений, связанных между собой по смыслу, желательно в виде рассказа. В каждом предложении необходимо использовать все три слова.

Практическая работа № 9

Метод фокальных объектов (МФО)

1. Разработайте новую конструкцию входной двери (окна, портфеля и т. д.) с помощью метода фокальных объ­ектов.

2. В Англии продаются товары для любителей розы­грышей: чайные ложки, которыми можно помешивать лишь холодный чай, так как в горячем они плавятся; зон­тики с верхом, тающим под струями первого дождя, так что остается один каркас; авторучки с чернилами, которы­ми можно «неосторожно» обрызгать костюм или платье, но через несколько минут пятна полностью исчезают.

Предложите свою техническую шутку. Помните, что она должна быть не злой, не пугающей, а, наоборот, вызы­вающей улыбку и создающей хорошее настроение.

Практическая работа № 10

Метод гирлянд случайностей и ассоциаций.

Игра «Ассоциативная цепочка шагов».

Предлагается объект: кошка. Назовите характеристику (признак) этого объекта. К названному признаку подбери­те соответствующий ей новый объект. Составьте ассоциа­тивную цепочку шагов по такому принципу: объект — ха­рактеристика — объект — характеристика...

Практическая работа № 11

Функционально-стоимостный анализ (ФСА)

1. Перед сооружением речной плотины грунт под ней укрепляют крупными камнями или бетонными плитами, предварительно вынув многие сотни или тысячи кубомет­ров песка. Иначе вода подмоет грунт, подроет плотину, и она разрушится. Но как быть в районах вечной мерзлоты, например в Якутии, где на строительные работы такого ро­да отпущено природой довольно мало времени? Весной земляные работы можно начинать, лишь, когда пройдет па­водок и смоет рыхлый грунт. Не успеют вырыть котлован, а уже мороз сковывает воду. Так что камней и воды в Яку­тии много, а вот применить традиционный метод строи­тельства плотин погода не позволяет. Как разрешить это противоречие?

2.  Деловая игра поискового характера. Предлагается несколько предметов, изделий. Создайте экспертную группу для оценки их качества. Подготовьте предложения по улучшению качества выпускаемой продукции, совер­шенствованию технологических процессов, организации труда и производства.

3. Деловая игра направленного характера: как обеспечить безотходность производст­ва при изготовлении определен­ного изделия? (Примеры реше­ний могут быть взяты на любой объект реальной жизни или эле­мент какой-либо конструкции.)

4. Как продлить срок жизни обычной электролампочки?

Известно, что, испаряясь по мере эксплуатации, вольфрамо­вая спираль утончается и пере­горает. Попытайтесь найти ре­шение с помощью ФСА.

Практическая работа № 12

Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ)

Ловля рыбы в местах ее большого скопления – истинное удовольствие. Такими местами являются лагуны, выходящие к морю, где есть прекрасные условия для разве­дения рыбы. Но, подрастая, рыба уходит из лагуны в море. С незапамятных времен рыбаки используют разные способы, чтобы удержать рыбу: ставят сети, используют приманки, засаживают выход живым растительным забором. Но если выход из лагуны в море составляет десятки километров, се­ти или живой забор уже не поставишь, чтобы не затруднить судоходство. Как быть?

2. Г. Федосеев в своей книге «Злой дух Ямбуя» рас­сказывает о старом охотнике, с которым случилась беда — он оглох. В тайге это верная смерть. Чтобы собака обнару­жила зверя, ее надо отпустить, но ее лай охотник не услышит. Ее надо видеть, а для этого дер­жать при себе. Противоречие!

Карарбах (так звали охотника) голодал, думал и, наконец, придумал, что делать. Что?

3.  Гирлянды высоковольтных изоляторов на воздуш­ных линиях передач надо периодически очищать от загряз­нения, так как возможен пробой. Как это можно делать?

4.  Завод получил заказ на изготовление больших стек­лянных фильтров в виде цилиндров высотой 2 м. Вдоль фильтра должны были идти сквозные ровные капилляр­ные отверстия — несколько десятков на квадратный сан­тиметр. Как сделать такую работу?

Недалеко от нового жилого массива оказался молодой лесок из красавиц елочек. Перед Новым годом неми­нуемо нашествие браконьеров. Что сделать, чтобы сохра­нить красоту?

Подпишитесь на рассылку:

Поиск

Вики

Архив

Наука

pandia.ru

Инструменты для резки бумаги | scraboo.ru

Резак для бумаги — устройство для быстрого и ровного разрезания бумаги. Очень полезен при оформлении скрап-страничек и открыток. Резак позволяет так ровно разрезать лист бумаги, как не разрежут никакие ножницы.

По способу воздействия на нож резаки делятся на механические (ручные) и электрические. В свою очередь, ручные резаки бывают роликового, сабельного и гильотинного типов.

Роликовый резак (он же дисковый резак или триммерный) представляет собой прямоугольную основу (рабочий стол), вдоль которой по направляющей перемещается режущий механизм. Он, в свою очередь, состоит из заточенного металлического диска, заключенного в защитный кожух. При разрезании бумага оказывается между ножом роликового резака и контрножом (пластина из твердого металла, закрепленная на торце платформы с той стороны, где двигается резак). Такой резак идеален для работы с небольшим объемом бумаги — до 10 листов, бывает разных размеров, самые распространенные — 22,5 х 12,5 см; 31 х 31 см; 20 х 46 см. Он  занимает мало места и обладает ценным качеством — способностью отрезать кромку шириной менее миллиметра, что позволяет вести работу с максимальной точностью. В роликовых резаках ножи не подвергаются вторичной заточке, хотя и называются самозатачивающимися. Просто через определенное время их надо поменять.

Сабельный резак называется из-за ножа, который похож на саблю. Сабельный резак наиболее мощный и используется для работы с большим объемом бумаги,однако точность у них остается в пределах 0,1 мм.  У сабельных резаков принцип работы несколько иной. Остро заточенный нож резака закреплен с одного края (во избежание травмы он закрыт защитным кожухом), с другого у него рукоятка. Опуская ее, разрезают бумагу. Нож в сабельном резаке можно затачивать, хотя эта процедура не так проста, как кажется на первый взгляд. Кроме того, пользоваться сабельным резаком куда сложнее, чем роликовым. Чтобы получить идеальный результат, придется постараться.

Гильотинный резак используется для обработки больших тиражей и прекрасно подходит крупным типографиям. Такой резак бывает ручной, полуавтоматический и автоматический. Его рабочий механизм (остро заточенный тяжелый нож резака) расположен на массивном столе и приводится в движение рычагом или электроприводом. Лезвие движется не только сверху вниз, но и наискось вдоль лини реза и способно «обрабатывать» внушительные пачки листов до 8 см.  При этом точность достигает долей миллиметра. Когда нож резака тупится, его снимают и подтачивают, а после нескольких заточек меняют.

Макетный нож используется для резки бумаги, заточки карандашей, а так же необходим для вырезания мелких деталей и сложных фигур.  Представляет собой тонкое сменное лезвие похожее на перо с защитным колпачком.   При работе с таким ножом необходимо иметь макетный коврик (картон, оргалит или фанеру), чтобы не повредить стол, на котором вы работаете.

Роликовые макетный нож позволяет быстро и без особых усилий разрезать бумагу, а так же сделать разнообразные фигурные разрезы специальными насадками.

Циркульный нож применяется для вырезания кругов диаметром от 10 мм до 150 мм. Идеально подходит для изготовления открыток и  круглых деталей для скрап-странички. Нож представляет собой ось с иглой и подвижную ножку на которой установлено лезвие, по средствам вращении которого вырезается окружность. Так же на подвижной ножке нанесена шкала, предназначенная для выбора диаметра вырезаемого круга. Работать  с циркульным ножом необходимо на макетном коврике. Перед резкой убедитесь, что все винты на циркуле закручены.

Фигурный резак легко вырезает любую фигуру по специальному трафарету, он не заменим при создании декоративных элементов для страничек и открыток. Некоторые модели фигурных резаков можно использовать без трафарета. При работе с таким резаком необходимо иметь макетный коврик, чтобы не повредить стол, на котором вы работаете и обязательно проверить исправность лезвия, при необходимости отрегулировать в соответствии с плотностью выбранного материала.

Надеюсь обзор будет полезен. Желаем всем хорошего настроения!

www.scraboo.ru

Особенности работы гильотинных ножниц: виды и инструкция по работе на станке — ООО «СТК»

Особенности работы гильотинных ножниц: виды и инструкция по работе на станке

Металлообрабатывающие и машиностроительные предприятия не могут обходиться без эффективного инструмента для резки металла. Иногда приходится проводить манипуляции даже в небольшой слесарной мастерской, и гильотинные ножницы уверенно справляются в различных условиях эксплуатации. Важно лишь знать, как с ними обращаться и не пренебрегать инструкцией по работе на гильотинных ножницах.

Что такое гильотинные ножницы?

Гильотина – специализированное оборудование для разрезания металлических листов. Раскрой может быть, как продольный, так и поперечный, но вырезать с помощью гильотинных ножниц не получится. Длина заготовки практически не ограничена. Конструкция гильотины позволяет выполнить точный разрез без дефектов, защитив верхний полимерный слой.

Основные конструктивные элементы:

Станина – две стойки, связанные балкой и траверсами. Она оснащена рабочим столом для подачи металла. Нижний нож, обычно, фиксирован, а верхний установлен на подвижной балке. Оба изготавливаются из высоколегированной закалённой стали. Существуют конструкции с нижним подвижным лезвием.

Длина

110 – 2000 мм

Толщина

12 – 120 мм

Ширина

50 – 200 мм

Таблица 1. Характеристики ножей гильотинных ножниц

Современные гильотинные ножницы оборудуются градуированным упором для серийного разрезания и ограничителем для примерной подгонки размеров.

Отрезанный материал подпадает на возвратный поддон. Дабы станок не перегружался его оснащают предохранительной шпилькой, которая в случае критической отметки срезается, останавливая процесс резки.

Принцип работы гильотинных ножниц

Перед началом работы со станком, необходимо изучить руководство по эксплуатации гильотинных ножниц.

Гильотину использовали ещё в 18-м веке, но применяли лишь как орудие казни. Назначение современных гильотинных ножниц изменилось, но принцип остался. Резка происходит за счёт опускания лезвия, поднятого на определённую высоту.

  1. Листовой металл попадает на рабочий стол через подающее устройство и выравнивается по упорам и ограничителям.
  2. Прижимное устройство фиксирует металл, и включается привод (гидропривод, пневмопривод, электропривод).
  3. Верхний нож опускается и вместе с нижним ножом разрезает материал.
  4. Конечный материал выбрасывается в лоток.

Инструкция по работе на гильотинных ножницах

Гильотинные ножницы – механизм повышенной опасности, поэтому работать с ним нужно соблюдая чёткие правила, прописанные в инструкции по охране труда. Важно:

  1. Перед началом работы надеть специальную одежду, убрать посторонние предметы и проверить исправность инструмента.
  2. При работе на гильотине использовать рукавицы, не совать руки под лезвия и не допускать использования затупленных ножей.
  3. После окончания работ почистить и смазать станок, снять спецодежду и принять душ.

Это далеко не все пункты инструкции по работе на гильотинных ножницах. Полное руководство по эксплуатации можно посмотреть здесь. Нужно помнить, что каждый станок имеет особенности, поэтому стоит ознакомиться с инструкциями по работе для гильотинных ножниц нужной модели. Они могут отличаться:

Процесс разделения металла состоит из резки и ломания. Хорошая гильотина обеспечивает около 90% резки и 10% лома. Так место среза получается ровным и не требует дополнительной обработки. Затупленные ножи или неправильная настройка станка приводит к ухудшению соотношения в пользу лома, создавая грат, о который можно порезать руки.

Виды гильотинных ножниц

По типу привода гильотинные ножницы разделяют на:

Ручные гильотинные ножницы

Ручная гильотина широко распространена не только на большом производстве, но и в автомастерских и даже домашних гаражах. Для функционирования не нужна электроэнергия, а лезвия справляются с тонким металлом, оргстеклом, пластмассой, резиной и картоном. Идеально подходит для решения бытовых вопросов. В действие приводится путём механического воздействия на рычаг, прикреплённый к лезвию.

Гидравлические ножницы

Распространены гидроножницы на средних и крупных заводах. Высокая точность резки и адаптивность к различным размерам металла сделали такие ножницы довольно популярными. Большие машиностроительные компании тоже отдают предпочтение именно гидравлическим гильотинам с возможностью разрезать металл шириной около 6-и метров и толщиной более 20-и миллиметров. Усилие в 500 МПа прикладывается по всей длине листа. Зазор между ножами регулируется автоматически или вручную. Иногда гидроножницы оснащаются ЧПУ, облегчающим массовое производство, фотодатчиками и защитными экранами.

Пневматическая гильотина

Ни одно крупносерийное производство не обходится без пневматической гильотины. Для её работы задействован компрессор либо центральная магистраль со сжатым воздухом. Высокая точность и скорость работы позволяет в сжатые сроки получить определённое количество качественных деталей. Принцип действия аналогичный гидроножницам.

Электромеханические ножницы

Самый точно способ резки металла достигается с использованием электромеханических гильотинных ножниц. Размеры заготовки высчитываются встроенным компьютером, а нож приводится в действие двигателем. Такие гильотины дешевле гидравлических, но потребляет большое количество электроэнергии, из-за чего используется реже.

Сравнение гильотин

Вид

Толщина металла, мм

Вид металла

Предел прочности металла

Ширина листа, м

Производительность, ходов/мин

ЧПУ

Гидравлическая

0,4 – 40

Нержавеющая сталь, алюминий, титан, профнастил, оцинковка, арматура, чёрная сталь

До 500 МПа

1 — 3

8 — 20

+

Электромеханическая

0,25 – 12

(тоже, что и выше)

До 500 МПа

1 – 3

1 – 60

+

Пневматическая

0,2 – 12

(тоже, что и выше)

До 500 МПа

1 – 2,5

1 – 60

+

Ручная

0,2 – 1,5

Листовая сталь, профнастил, оцинковка, арматура

До 400 Мпа

0,1 – 2,5

2 – 5

Таблица 2. Сравнение гильотинных ножниц

Сопоставив значения с таблицы и цену на станки, становится понятно, почему гидравлическая гильотина наиболее распространена. Она значительно дешевле электромеханической и пневматической, зато позволяет работать с толстым металлом, что распространено в массовом производстве. Производителей гидравлических ножниц достаточно, однако звание лучшего удерживают станки марок НА и НГ отечественных машиностроительных гигантов за счёт качественной сборки и относительной дешевизны.

Подготовка резчика

Перед тем, как вставать за станок, нужно не только выучить инструкцию по работе на гильотинных ножницах, но и пройти специальный обучающий курс по определённому виду гильотинных ножниц, после чего получить разрешение. Каждые 3 месяца резчик обязан повторно проходить инструктаж.

Инструкция по охране труда для резчика по металлу (гильотинные ножницы).pdf

Также на нашем сайте вы можете изучить статьи о сверлильных станках.

stankorgk.ru

Дисковый раскройный нож для ткани: выбираем и пользуемся правильно

Еще пару десятков лет назад никто не мог подумать, что кроить материал можно чем-то еще, кроме ножниц. Даже швеи-профессионалы вырезали все вручную. От больших объемов на руках возникали мозоли, болели пальцы. Технический прогресс не стоит на месте, и сейчас для ткани существуют дисковые раскройные ножи. У них много преимуществ перед обычными портновскими ножницами. Их приобретение порадует не только профессиональную швею, но и обычную рукодельницу. Разберемся, какие бывают раскройные ножи и в чем особенности каждого вида.

Преимущества инструмента

Нож для раскроя ткани имеет ряд достоинств:

Удобнее всего использовать инструменты с электрическим двигателем. Они значительно сокращают трудозатраты, удобны в использовании. Чем мощнее мотор, тем больше слоев ткани можно разрезать.

Почти все модели имеют самозатачивающиеся лезвия. Их срок службы намного больше, чем у обычных ножниц.

Виды раскройных ножей

Инструменты для раскроя бывают нескольких видов. Рассмотрим каждый из них подробно.

  1. Дисковый (роликовый). Дисковый нож для раскроя ткани наиболее популярен. Его лезвие имеет круглую форму и отлично режет материал по прямой линии. Корпус обычно имеет прилегающую к ткани платформу с роликами, обеспечивающую плавное перемещение инструмента. С закруглениями и сложными фигурами он справляется плохо. Однако доступная цена и возможность выбрать инструменты разной производительности сделали дисковый нож лидером в этом сегменте.
  2. Осноровочный. Уменьшенная разновидность дискового, созданная специально для резки маленьких деталей или тонкой ткани.
  3. Сабельный (вертикальный). Идеален для резки синтетики, осыпающихся тканей или материала с покрытием, оказывающим сопротивление движущемуся вдоль ткани лезвию. Такие модели самые большие, чаще всего их применяют в швейных мастерских и ателье. Классифицируются сабельные модели по мощности двигателя и частоте колебания лезвия.
  4. Лазерный. Самый дорогой и громоздкий из всех видов. Лазерные ножи обычно используют на крупных фабриках. У них самая высокая точность, позволяющая вырезать детали сложной формы. За счет повышения температуры края выкройки не осыпаются, а слегка плавятся. Лазерные инструменты легко разрезают ткань, сложенную во много раз.
  5. Ленточный. С виду он больше похож на станок больших размеров. Его применяют только на больших фабриках. Инструмент легко режет бумагу, поролон и даже дерево.
  6. Ультразвуковой. Ему свойственна очень большая точность. Ультразвуковыми моделями хорошо резать прочные, толстые ткани и материал с покрытием. Размеры ультразвуковых моделей меньше, чем лазерных, поэтому их можно купить даже домой. Плюсом будет и возможность работы от обычной электросети.

У дисковых инструментов возможны два вида управления: механический и электрический. Второй вариант предпочтителен, так как он работает быстрее и не требует от швеи никаких физических усилий. Механические модели дешевле, но не так удобны в использовании.

Самые популярные модели для домашнего применения – дисковые, или роликовые. Они доступны по цене, и их функционала хватает начинающей мастерице.

Правила выбора

Перед покупкой раскройного ножа для ткани нужно определиться с порядком его использования:

Так, рукодельнице, которая пару раз в месяц шьет себе и своей семье одежду, мини-ателье по пошиву штор и крупной фабрике потребуются совершенно разные ножи. Отличаться будут инструменты также по качеству ткани. Нож, хорошо прорезающий толстый драп, превратит в лохмотья края тонкого шифона.

Крупные фабрики обычно имеют несколько видов ножей на все случаи жизни. Проблема выбора встает перед рукодельницами, которые выбирают себе инструмент впервые. Оптимальным вариантом для дома станет дисковая модель раскройного ножа для ткани.Расскажем, на какие параметры нужно обратить внимание.

  1. Материал лезвий. Это должна быть высокоуглеродистая сталь. Желательно, чтобы лезвия были самозатачиваемые.
  2. Диаметр лезвия. Чем он меньше, тем более точную работу позволяет выполнять нож. Зато крупные модели смогут прорезать несколько слоев плотной ткани за один раз.
  3. Размер и вес. Для дома покупайте небольшие легкие модели.
  4. Безопасность. Идеально, если лезвие максимально закрыто пластиковым или резиновым кожухом.
  5. Вид лезвия. Они могут быть прямыми или зигзагообразными. Вторые сделают края изделия волнистыми.
  6. Удобство держателя. Если нож предполагается держать на весу (а большинство домашних моделей – именно такие), неудобная ручка станет причиной огрехов, неровной резки. Руки будут сильно уставать, не исключены мозоли.
  7. Производитель. Не гонитесь за низкой ценой, покупайте продукцию фирм, которые хорошо себя зарекомендовали. К таким относится, например, фирма OLFA. Малоизвестные китайские ножи обычно плохо режут ткань и быстро ломаются.
  8. Качество изоляции. Это важный параметр, если прибор работает от сети.

Лучше всего иметь несколько ножей – для разной толщины ткани. Если вы только начинаете шить, в качестве первой модели подойдет дисковая.

Особенности использования

Под ткань подкладывайте специальный рабочий коврик, чтобы не повредить поверхность стола. Регулярно заменяйте его на новый, так как он повреждается острыми лезвиями.

После резки очистите нож от ниток и остатков ткани. Будьте осторожны: лезвие может сильно нагреться. Дайте ему остыть.

При использовании ножа соблюдайте технику безопасности, берегите пальцы. Не подпускайте близко детей и домашних животных.

Нож для раскроя ткани способен существенно облегчить жизнь рукодельнице. Неважно, занимаетесь вы шитьем профессионально или только увлеклись интересным хобби. Качественный и удобный инструмент обязательно вам пригодится.

gidpotkanyam.ru


Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.