Ницше человек как дерево


66 афоризмов Ницше, которые заставят вас взглянуть на жизнь под новым углом

Мотивирующие цитаты от немецкого философа

66 афоризмов Ницше, которые заставят вас взглянуть на жизнь под новым углом    

Фридрих Ницше – один из тех философов, слова которых зачастую толкуют не совсем верно. И нетрудно догадаться, почему: его сочинения пространны – не всегда понятно, к чему именно клонит автор . Гораздо легче осмыслить великие идеи Ницше, изучив его афоризмы – краткие, но проницательные утверждения. Резкий формат высказываний идеально соответствует лаконичному, сосредоточенному на силе духу ницшеанской философии . Ницше даже недвусмысленно заявлял, что его «цель состояла в том, чтобы сказать в десяти предложениях то, чему другие посвящают целую книгу».

Однако не следует принимать лаконичность его афоризмов за простоту. Ницше любил афоризмы, потому что их значения не были одномерными – они могли состоять из доброй порции иронии, сарказма и глубокого смысла, который служит наградой для тех, кому удается выйти за пределы поверхности и увидеть скрытое значение слов.

Многие афоризмы Ницше быстро распространились в массовой культуре. «То, что меня не убивает, делает меня сильнее» – использовали и футбольные тренеры, чтобы мотивировать игроков во время изнурительных летних тренировок, и даже Канье Уэст в одном из своих главных хитов. Другие высказывания служили вдохновением для творческих людей, которые стремились сподвигнуть себя на более масштабные и смелые работы, что и было частью намерений философа. В то время как работы Ницше часто интерпретировались в социальном и политическом контексте, его темы о воле к власти и ведении войны часто рассматриваются как метафоры творческой и интеллектуальной борьбы.

Действительно, многие афоризмы Ницше созданы для того, чтобы вывести человека из экзистенциального самодовольства. Он не хочет, чтобы люди плыли по течению и жили, как во сне. Вы будто чувствуете, как своими словами Ницше хватает вас за воротник рубашки или щелкает по лбу. Он хотел, чтобы вы не боялись рисковать и в один момент решились сбросить оковы слабости и заурядности, чтобы достичь больших высот.

Смотрите также

Ниже мы поделимся самыми вдохновляющими, острыми и проницательными афоризмами Ницше, которые помогут вам каждый раз, когда вы почувствуете необходимость в экзистенциональном толчке. 

66 афоризмов Ницше, которые заставят вас взглянуть на жизнь под новым углом    

фото: thetimes.co.uk

66 афоризмов Ницше, которые заставят вас взглянуть на жизнь под новым углом    

фото: tresdestudios.com

66 афоризмов Ницше, которые заставят вас взглянуть на жизнь под новым углом    

 фото: risu

66 афоризмов Ницше, которые заставят вас взглянуть на жизнь под новым углом    

фото: Friedrich Hartmann/Wikimedia Commons/Orion Jones

Смотрите также

Обложка: 1GAI.ru

20 непревзойденных цитат Фридриха Ницше » Notagram.ru

Фридрих Вильгельм Ницше — невероятно интересная и гениальная личность в немецкой культуре. Это был настоящий «сверхчеловек», который сочинял музыку, писал стихи и, конечно же, являлся одним из самых самобытных философов нашей эпохи.

Появился на свет Фридрих Ницше 15 октября 1844 году в одной из живописных немецких деревенек неподалеку Лейпцига. Детство будущего философа проходило в семье служителя лютеранской церкви, где, как полагают многие историки, и сформировались основные догматы и противоречия будущего мировоззрения Ницше. В 14 лет будущий «сверхчеловек» покидает родительскую обитель и отправляется учиться в знаменитую гимназию «Пфорта».

Закончив начальное обучение Ницше поступает в Боннский университет, где всерьез берется за теологию и филологию. В попытках докопаться до истины (а его взгляды на многие каноны, принятые в обществе, были мягко говоря, дерзкими) юный Фридрих стал непонятым и отвергнутым. Попытка все исправить в Лейпцигском университете также не принесла философу принятия его взглядов в обществе, но позволила ему в 24-летнем возрасте переехать в Базельский университет, где Ницше становится самым молодым (даже по сей день) профессором классической филологии.

Памятник Фридриху Ницше. Наумбург, Германия.

Фото: mitue/flickr

Ницше был незаурядной личностью, взгляды которой шли вразрез с учением той эпохи. Наиболее большую славу мыслитель снискал благодаря своим афоризмам, которые буквально пропитаны глубоким, но понятным простому человеку смыслом. Фридрих Ницше в своих словах говорил о вечном и насущном. О любви, о жизни, о женщинах. Notagram.ru восхищается мудростью великого немецкого мыслителя, и вспоминает самые лучшие цитаты Ницше, которые очаровывают своим глубоким смыслом.

20 непревзойденных цитат Фридриха Ницше

Иллюстрации: Pascal Campion

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Лучшие цитаты Ницше - Самый интересный журнал Рунета :) — LiveJournal

Сегодня исполняется 169 лет со дня рождения самого эпатажного философа XIX века.
Вероятно, Фридриху Вильгельму Ницше есть в чем оправдываться и даже каяться: его постулаты «Падающего — толкни» и «Бог умер» вызывали и продолжают вызывать возмущение у многих поколений, воспитанных на идеалах гуманизма, нацисты взяли на вооружение его теорию сверхчеловека... Ницше кажется мрачным чудовищем, ненавидящим весь мир.

На самом деле, это был тихий, вежливый человек, очень осторожный, мягкий в обращении, ровный по характеру. Он и профессиональным философом не был — скорее, мыслителем, поэтом, филологом. В его подходе практически отсутствовала логика — была только страсть настоящего творчества.

Естественно, половина цитат, сделавших из Ницше монстра — и самого популярного в массах философа всех времен, была попросту представлена в ложном свете. Ницше никогда не призывал толкать слабого, более того, теория сверхчеловека подразумевала не торжество одних над другими, а победу творческого начала над разрушительным, животным. По сути, Ницше полностью отрицал агрессию. В его представлениии человек мог преодолеть только самого себя.



Жизненные принципы

Что не убивает меня, то делает меня сильнее.

Бог умер: теперь мы хотим, чтобы жил сверхчеловек.

Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем.

И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.

Если вы решили действовать — закройте двери для сомнений. И если у тебя нет больше ни одной лестницы, ты должен научиться взбираться на собственную голову: как же иначе хотел бы ты подняться выше?

Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни.

Много говорить о себе — тоже способ себя скрывать. Величайшие события — это не наши самые шумные, а наши самые тихие часы.

О любви

То, что делается ради любви, происходит вне сферы добра и зла.

Есть два пути избавить вас от страдания: быстрая смерть и продолжительная любовь.

Чем свободнее и сильнее индивидуум, тем взыскательнее становится его любовь.

Не через взаимную любовь прекращается несчастье неразделенной любви, но через большую любовь.


Лу Саломе, несостоявшаяся невеста философа, Пауль Ре и Фридрих Ницше

О женщине

Женщина — вторая ошибка Бога.

Идешь к женщине — бери плетку.

Двух вещей хочет настоящий мужчина: опасности и игры. И потому он ищет женщину, как самую опасную игрушку.

Счастье мужчины называется: я хочу. Счастье женщины называется: он хочет.

О религии

«Возлюби ближнего своего» — это значит прежде всего: «Оставь ближнего своего в покое!» — И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями.

Даже у Бога есть свой ад — это любовь его к людям.

Кто хочет оправдать существование, тому надобно еще и уметь быть адвокатом Бога перед дьяволом.

Каждая церковь — камень на могиле Богочеловека: ей непременно хочется, чтобы Он не воскрес снова.

Слово «христианство» основано на недоразумении; в сущности, был один христианин, и тот умер на кресте...

О морали

Есть степень заядлой лживости, которую называют «чистой совестью».

Что хорошо? Все, что повышает чувство власти, волю к власти, власть в человеке. Что дурно? Все, что происходит из слабости.

Что падает, то нужно ещё толкнуть.

С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже впиваются корни его в землю, вниз, в мрак и глубину, — ко злу.

Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью. В человеке ценно то, что он мост, а не цель.

Стыдиться своей безнравственности — это первая ступень лестницы, на вершине которой будешь стыдиться своей нравственности.
via

Цитаты Ницше

Подготовил: Дмитрий Сироткин

Представляю вам подборку цитат немецкого философа Фридриха Ницше.

Бог у Ницше умер, поэтому он пересмотрел по-своему всё сколько-нибудь существенное в мире и в человеке. Это не могло не отразиться на количестве цитат...

Они сгруппированы по темам: жизненная этика, человеческие проявления, женщины и мужчины, жизнь, человек, счастье, вера и разум, любовь, добродетель, люди, великие, Бог, брак, познание, религия, о себе, христианство, мораль, смерть и бессмертие, любовь себя, ценности, сверхчеловек, глупость и ум, друзья, культура и искусство, величие, добро и зло, книги, сладострастие, поступки, воля к власти, существование, вина, совесть, самоубийство, мудрость, музыка, красота, власть.

О жизненной этике

Что не убивает меня, то делает меня сильнее.

Ты должен сжечь себя в своем собственном пламени: как иначе хотел бы ты обновиться, не обратившись сперва в пепел!

Будь тем, кто ты есть!

Что падает, то нужно ещё толкнуть!

Такой совет даю я королям, и церквам, и всему, что одряхлело от тяжести лет и ослабло в добродетели: дайте ниспровергнуть себя! И вы снова вернетесь к жизни, а добродетель вернется к вам!

Если бы вы больше верили в жизнь, вы бы меньше отдавались мгновению.

С тех пор, как существуют люди, слишком мало радовался человек: только в этом, братья мои, наш первородный грех! И если мы научимся больше радоваться, то так мы лучше всего разучимся обижать других и измышлять всевозможные скорби.

Братья мои, любить дальнего, а не ближнего призываю я вас.

Если у человека есть зачем, он вынесет любое как.

Мужество есть лишь у тех, кто ощутил сердцем страх; кто смотрит в пропасть, но смотрит с гордостью в глазах.

Лучшее средство хорошо начать день состоит в том, чтобы, проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному человеку доставить сегодня радость.

Кто хочет научиться летать, тот должен сперва научиться стоять, и ходить, и бегать, и лазить, и танцевать: нельзя сразу научиться полету!

И если у тебя нет больше ни одной лестницы, ты должен научиться взбираться на собственную голову: как же иначе хотел бы ты подняться выше?

Если вы решили действовать — закройте двери для сомнений.

Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.

Убивают не гневом, а смехом.

Остерегайтесь морально негодующих людей: им присуще жало трусливой, скрытой даже от них самих злобы.

Будьте же равнодушны, принимая что-либо! Оказывайте честь уже тем, что принимаете, — так советую я тем, кому нечем отдарить.

О человеческих проявлениях

Мы более искренни по отношению к другим, чем по отношению к самим себе.

Есть дающие натуры и есть воздающие.

Не самые дурные те вещи, которых мы больше всего стыдимся: не одно только коварство скрывается под маской — в хитрости бывает так много доброты.

Люди, недоверчивые в отношении самих себя, больше хотят быть любимыми, нежели любить, дабы однажды, хотя бы на мгновение, суметь поверить в самих себя.

Не то, что мешает нам быть любимыми, а то, что мешает нам любить полностью, ненавидим мы больше всего.

Героизм — это добрая воля к абсолютной самопогибели.

Люди, которые дарят нам свое полное доверие, думают, что тем самым они приобретают право на наше доверие. Но это ложное заключение: подарками не приобретаешь прав.

Тонкой душе тягостно сознавать, что кто-нибудь обязан ей благодарностью; грубой душе — сознавать себя обязанной кому-либо.

Много говорить о себе – тоже способ себя скрывать.

Благословенны забывающие, ибо не помнят они собственных ошибок.

Ни один победитель не верит в случайность.

Редко ошибешься, если исключительные поступки будешь объяснять тщеславием, посредственные — привычкой и мелкие — страхом.

Поверхностные люди всегда должны лгать, так как они лишены содержания.

Жестокость бесчувственного человека есть антипод сострадания; жестокость чувствительного — более высокая потенция сострадания.

Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости.

Цинизм есть единственная форма, в которой пошлые души соприкасаются с тем, что называется искренностью; и высшему человеку следует навострить уши при каждом более крупном и утончённом проявлении цинизма и поздравлять себя каждый раз, когда прямо перед ним заговорит бесстыдный скоморох или научный сатир.

Всегда замечал я, что супруги, составляющие плохую пару, самые мстительные: они готовы мстить всему миру за то, что уже не могут расстаться.

Я не понимаю зачем заниматься злословием. Если хочешь насолить кому-либо, достаточно лишь сказать о нём какую-нибудь правду.

О женщинах и мужчинах

Ты идёшь к женщинам? Не забудь плётку!

Женщина — вторая ошибка Бога, это знает всякий жрец.

Женщина мало что смыслит в чести. Пусть же станет честью ее — любить всегда сильнее, чем любят ее, и в любви никогда не быть второй.

Да будет женщина игрушкой, чистой и изящной, словно драгоценный камень, блистающий добродетелями еще не созданного мира.

Слишком долго таились в женщине раб и тиран. Поэтому неспособна она к дружбе: ей ведома только любовь.

В сознательной любви женщины есть и внезапность, и молния, и тьма рядом со светом.

Кого ненавидит женщина больше всех? Железо так говорило магниту: «Больше всего я тебя ненавижу за то, что ты притягиваешь, не имея достаточно сил, чтобы тащить за собой».

Такими хочу я видеть мужчину и женщину: его — способным к войне, ее — к деторождению, но чтобы оба они могли танцевать — не только ногами, но и головой.

Мужчине следует остерегаться женщины, когда она ненавидит: ибо он в глубине души своей только зол, она же — скверна.

Мужчине следует остерегаться женщины, когда она любит: ибо тогда она готова на любую жертву, и все остальное не имеет никакой ценности в глазах ее.

В настоящем мужчине всегда сокрыто дитя, которое хочет играть. Найдите же в нем дитя, женщины!

Говорить о женщине следует только с мужчинами.

Женщина понимает детей лучше мужчины, но в мужчине детского больше, чем в женщине.

Двух вещей хочет настоящий мужчина: опасности и игры. И потому он ищет женщину, как самую опасную игрушку.

Кстати, цитаты о женщинах

О жизни

А вы, друзья мои, говорите, что о вкусах не спорят? Но вся жизнь и есть спор о вкусах!

И вот такую тайну мне поведала жизнь: «Смотри, — сказала она, — я есть то, что постоянно преодолевает самое себя».

Поскольку время бесконечно, до настоящего момента уже протекла бесконечность, то есть всякое возможное развитие должно уже было осуществиться. Следовательно, наблюдаемое развитие должно быть повторением.

Каждый миг начинается бытие; вокруг каждого «здесь» вращается кольцеобразное «там». Середина — повсюду. Путь вечности — кривая.

Мы живём не ради будущего. Мы живём, чтобы хранить своё прошлое.

Но если жизни так нужна высота, то ей нужны и ступени, а также противоречие ступеней и восходящих по ним! Восходить хочет жизнь и, восходя, превозмогать себя.

О времени и становлении должны говорить высочайшие символы: им надлежит восхвалять все преходящее и быть оправданием ему!

Я скорее погибну, чем отрекусь от этого: истинно, там, где гибель, закат и падение листьев, там жизнь жертвует собой ради власти!

Жизнь есть родник радости; но всюду, где пьёт отребье, все родники бывают отравлены.

Жизнь есть родник радости; но в ком говорит испорченный желудок, отец скорби, для того все источники отравлены.

Даже когда народ пятится, он гонится за идеалом — и верит всегда в некое «вперед».

А больше всего ненавидят того, кто способен летать.

Наш долг — это право, которое другие имеют на нас.

Величайшие события — это не наши самые шумные, а наши самые тихие часы.

Пред ликом скуки даже боги слагают знамена.

Есть два пути избавить вас от страдания: быстрая смерть и продолжительная любовь.

Весь мир верит в это; но чему только не верит весь мир!

Кстати, цитаты про жизнь

О человеке

Поистине, человек — это грязный поток.

Даже самая широкая душа, братья мои, — какие это жалкие угодья!

Человек есть нечто, что до́лжно превзойти.

Человек — это канат, протянутый между животным и Сверхчеловеком, это канат над пропастью.

Только человек сопротивляется направлению гравитации: ему постоянно хочется падать вверх.

Земля, сказал он, имеет оболочку; и эта оболочка поражена болезнями. Одна из этих болезней называется, например: «человек».

С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже впиваются корни его в землю, вниз, в мрак и глубину, — ко злу.

Человек навсегда прикован к прошлому: как бы далеко и быстро он ни бежал – цепь бежит вместе с ним.

Только там, где кончается государство, начинается человек — не лишний, но необходимый: там звучит песнь того, кто нужен, — единственная и неповторимая.

Человечество не представляет собою развития к лучшему, или к сильнейшему, или к высшему, как в это до сих пор верят. «Прогресс» есть лишь современная идея, иначе говоря, фальшивая идея. Теперешний европеец по своей ценности глубоко ниже европейца эпохи Возрождения…

Человек «современных идей», эта гордая обезьяна, страшно недоволен собой – это неоспоримо. Он страдает, а его тщеславие хочет, чтобы он только «со-страдал».

Требование человека, чтобы его полюбили, есть величайшее из всех самомнений.

Долгие и великие страдания воспитывают в человеке тирана.

Кстати, цитаты о людях

О счастье

Несчастным или счастливым человека делают только его мысли, а не внешние обстоятельства. Управляя своими мыслями, он управляет своим счастьем.

Всяким маленьким счастьем надлежит пользоваться, как больной постелью: для выздоровления — и никак иначе.

На свете гораздо больше счастья, нежели сколько видят его затуманенные печалью глаза, если только считать верно и не забывать тех приятных минут, которыми бывает богат каждый день человеческой жизни, как бы тяжела она ни была...

Брат мой, если счастье сопутствует тебе, то у тебя только одна добродетель, и не более: тогда легче идти тебе через мост.

Несчастье ускользнуло от тебя; наслаждайся же этим, как счастьем своим!

А на рассвете рассмеялся Заратустра в сердце своем и сказал насмешливо: «Счастье бегает за мной. Это потому, что я не бегаю за женщинами. А счастье — женщина.

Счастье мужчины называется: я хочу. Счастье женщины называется: он хочет.

«Счастье найдено нами», — говорят последние люди, и моргают.

Кстати, цитаты про счастье

О вере и разуме

Свободный ум требует оснований, другие же — только веры.

Сильнее всего ненавистен верующему не свободный ум, а новый ум, обладающий новой верой.

Христианская вера есть с самого начала жертвоприношение: принесение в жертву всей свободы, всей гордости, всей самоуверенности духа и в то же время отдание самого себя в рабство, самопоношение, самокалечение.

Никогда ещё никакая религия ни прямо, ни косвенно, ни догматически, ни аллегорически не содержала истины. Ибо каждая религия родилась из страха и нужды и вторглась в жизнь через заблуждения разума.

Понятия «по ту сторону», «истинный мир» выдуманы, чтобы обесценить единственный мир, который существует.

Вы еще не искали себя, когда обрели меня. Так бывает со всеми верующими; и потому так мало значит всякая вера.

Французы были только обезьянами и актёрами этих идей, вместе с тем, их лучшими солдатами и, к сожалению, одновременно их первой и самой значительной жертвой.

О любви

То, что делается ради любви, происходит вне сферы добра и зла.

Всякая великая любовь желает не любви, она жаждет большего.

Великая любовь выше страдания, ибо то, что любит она, она еще жаждет — создать!

Чем свободнее и сильнее индивидуум, тем взыскательнее становится его любовь.

Любить и погибнуть: это сочетание — вечно. Воля к любви означает готовность к смерти.

Даже в чаше высшей любви содержится горечь...

Те, кто до сих пор больше всего любили человека, всегда причиняли ему наисильнейшую боль; подобно всем любящим, они требовали от него невозможного.

В любви всегда есть немного безумия. Но и в безумии всегда есть немного разума.

Не через взаимную любовь прекращается несчастье неразделенной любви, но через большую любовь.

Когда встретишь своего человека, поймешь, почему с другими не получалось.

Убожество в любви охотно маскируется отсутствием достойного любви.

Ревность — остроумнейшая страсть и тем не менее все еще величайшая глупость.

Кстати, цитаты про любовь

О добродетели

Стоит нам только на один шаг преступить среднюю меру человеческой доброты, как наши поступки вызывают недоверие. Добродетель покоится как раз «посередине».

Господство добродетели может быть достигнуто только с помощью тех же средств, которыми вообще достигают господства, и, во всяком случае, не посредством добродетели.

Когда вы возвысились над похвалой и порицанием и воля ваша желает повелевать всеми вещами как воля любящего: тогда зарождается добродетель ваша. Когда вы презираете мягкое ложе и все приятное, однако легко засыпаете даже возле роскошных постелей неженок: тогда зарождается добродетель ваша.

В добропорядочных людях меня в последнюю очередь отталкивает зло, которое они в себе носят.

«Возлюби ближнего своего» — это значит прежде всего: «Оставь ближнего своего в покое!» — И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями.

О людях

Они холодны и ищут себе тепла в спиртном; они разгорячены и ищут прохлады у замерзших умов; все они хилы и одержимы общественным мнением.

Человеческое общество — это попытка, это долгое искание; ищет же оно того, кто повелевает!

Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество является просто подопытным материалом.

В стадах нет ничего хорошего, даже когда они бегут вслед за тобою.

Говорят «удовольствие» — и думают об усладах; говорят «чувство» — и думают о чувственности; говорят «тело», а думают о том, что ниже, тела, — и вот таким образом была обесчещена троица хороших вещей.

Я ненавижу обывательщину гораздо больше, чем грех.

Я ненавижу людей, не умеющих прощать.

О великих

Быть великим — значит давать направление.

Кто хочет стать водителем людей, должен в течение доброго промежутка времени слыть среди них их опаснейшим врагом.

В мире самые лучшие вещи еще ничего не значат, пока нет того, кто их представит с подмостков: великими людьми называет толпа этих представляющих.

Отказываясь от войны, отказываешься от великой жизни.

Одиннадцать двенадцатых всех великих людей истории были лишь представителями какого-то великого дела.

Всякий, жаждущий славы, должен заблаговременно расстаться с почетом и освоить нелегкое искусство — уйти вовремя.

Всякий глубокий ум нуждается в маске, — более того, вокруг всякого глубокого ума постепенно вырастает маска, благодаря всегда фальшивому, именно, плоскому толкованию каждого его слова, каждого шага, каждого подаваемого им признака жизни.

О Боге

Бог умер: теперь хотим мы, чтобы жил сверхчеловек.

Если бы боги существовали, как бы вынес я, что я не бог?

Все боги суть символы и хитросплетения поэтов!

Даже у Бога есть свой ад — это любовь его к людям.

Если Бог хотел стать предметом любви, то ему следовало бы сперва отречься от должности судьи, вершащего правосудие: судья, и даже милосердный судья не есть предмет любви.

Поистине всегда влечет нас ввысь — в царство облаков: на них усаживаем мы наши пестрые чучела и называем их богами и Сверхчеловеком.

Прежде хула на Бога была величайшей хулой; но Бог умер, и вместе с ним умерли и эти хулители.

О браке

Брак — это наиболее изолганная форма половой жизни.

Брак выдуман для посредственных людей, которые бездарны как в большой любви, так и в большой дружбе, — стало быть, для большинства…

Много кратких безумий — вот что вы называете любовью. И ваш брак кладет предел множеству кратких безумий — одной большой и долгой глупостью.

Хороший брак покоится на таланте к дружбе.

Брак: так называю я волю двоих создать единое, большее тех, кто создал его. Брак — это взаимоуважение и почитание этой воли.

Разрастаться не только вширь, но и расти вверх — да поможет вам в этом, братья мои, сад супружества!

Кстати, цитаты про свадьбу и брак

О познании

В конце концов никто не может из вещей, в том числе и из книг, узнать больше, чем он уже знает.

Поистине, подобно солнцу, люблю я жизнь и все глубокие моря. И вот что называю я познанием: чтобы все глубокое поднялось на высоту мою!

Познающий неохотно погружается в воду истины не тогда, когда она грязная, а когда она мелкая.

Вы, любители познания! Что же до сих пор из любви сделали вы для познания? Совершили ли вы уже кражу или убийство, чтобы узнать, каково на душе у вора и убийцы?

Можно закрыть глаза на то, что видишь. Но нельзя закрыть сердце на то, что ты чувствуешь.

Познавший самого себя — собственный палач.

Мы охладеваем к тому, что познали, как только делимся этим с другими.

Всякая истина, о которой умалчивают, становится ядовитой.

Мы очень мало знаем и плохо учимся: потому и должны мы лгать.

О религии

Церковь — это род государства, притом — самый лживый.

Каждая церковь — камень на могиле Богочеловека: ей непременно хочется, чтобы Он не воскрес снова.

О, посмотрите же на эти шатры, что воздвигли священники! Церквами называют они свои берлоги, полные слащавых ароматов!

В каждой религии религиозный человек есть исключение.

Между религией и настоящей наукой нет ни родства, ни дружбы, ни вражды: они на разных планетах.

Как только религия приобретает господство, ее противниками становятся все те, кто были ее первыми последователями.

О себе

Я хожу среди народа и держу свои глаза открытыми: люди не прощают мне того, что я не завидую добродетелям их.

Как только благоразумие говорит: «Не делай этого, это будет дурно истолковано», я всегда поступаю вопреки ему.

Спокойна глубина моего моря: никто и не догадывается о том, какие забавные чудовища скрывает оно!

Я даю себя обманывать, чтобы не остерегаться обманщиков.

Испытывал ли я когда-нибудь угрызение совести? Память моя хранит на этот счёт молчание.

Я не доверяю всем систематикам и сторонюсь их. Воля к системе есть недостаток честности.

О христианстве

Ни мораль, ни религия не соприкасаются в христианстве ни с какой точкой действительности.

Христианская церковь ничего не оставила не тронутым в своей порче, она обесценила всякую ценность, из всякой истины она сделала ложь, из всего честного — душевную низость.

Уже слово «христианство» есть недоразумение, — в сущности был только один христианин, и он умер на кресте.

Не будем же слишком низко ценить христианина; фальшивый до невинности, высоко поднимается над обезьяной; по отношению к христианину знаменитая теория происхождения — только учтивость.

О морали

Мораль — это важничанье человека перед природой.

Стыдиться своей безнравственности — это первая ступень лестницы, на вершине которой будешь стыдиться своей нравственности.

Когда морализируют добрые, они вызывают отвращение; когда морализируют злые, они вызывают страх.

Моральные люди испытывают самодовольство при угрызениях совести.

Можно было бы представить высокоморальную лживость, при которой человек осознает своё половое влечение только как долг зачинать детей.

О смерти и бессмертии

Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни.

Многие умирают слишком поздно, а иные — слишком рано. Пока еще странным покажется учение: «Умри вовремя!»

Дорого искупается — быть бессмертным: за это умираешь не раз живьём.

Только там, где есть могилы, совершают воскресения!

Даже в смерти должны пылать дух ваш и добродетель, подобно вечерней заре над землей: иначе смерть ваша плохо удалась вам.

О любви себя

Любите и ближних своих, как самих себя, — но прежде станьте теми, кто любит самого себя, — любит великой любовью, любит великим презрением!

Надо научиться любить себя самого — так учу я — любовью цельной и здоровой: чтобы сносить себя самого и не скитаться всюду.

Надо учиться любить себя — любовью здоровой и святой, чтобы оставаться верным себе и не терять себя. И поистине это вовсе не заповедь на сегодня и на завтра — учиться любить себя. Напротив, из всех искусств это самое тонкое, самое мудрое, самое высшее и требующее наибольшего терпения.

О ценностям

Добро и зло, богатство и бедность, высокое и низкое, и все имена ценностей — все это станет оружием и будет воинственно утверждать, что жизнь должна превозмогать себя снова и снова!

Не вокруг тех, кто измышляет новый шум, а вокруг изобретателей новых ценностей вращается мир; неслышно вращается он.

Все что ты любил — разочаровало тебя. Разочарование стало твоей привычкой, и твоя последняя любовь, которую ты называешь "любовью к истине" должно быть и есть — любовь к разочарованию.

Взгляните на верующих! Кто больше всего ненавистен им? Разбивающий скрижали их ценностей, разрушающий и преступающий, но он есть созидающий.

О сверхчеловеке

В каждом поступке высшего человека ваш нравственный закон стократно нарушен.

Повелительные натуры будут повелевать даже своим Богом, сколько бы им и не казалось, что они служат Ему.

Господствовать — и не быть больше рабом Божьим: осталось лишь это средство, чтобы облагородить людей.

Чем свободнее и сильнее индивидуум, тем взыскательнее становится его любовь; наконец, он жаждет стать сверхчеловеком, ибо всё прочее не утоляет его любви.

О глупости и уме

Мой способ возмездия состоит в том, чтобы как можно скорее послать вслед глупости что-нибудь умное: таким образом, пожалуй, можно ещё догнать её.

Чем больше человек молчит, тем больше он начинает говорить разумно.

Большинство людей слишком глупы, чтобы быть корыстными.

О, как много великих идей, чье действие подобно кузнечным мехам: от них человек надувается и становится еще более пустым.

О друзьях

Если ты раб, то не можешь быть другом. Если тиран — не можешь иметь друзей.

Стал ли ты чистым воздухом, хлебом и лекарством для друга своего? Иной не в силах освободиться от собственных цепей, однако друга своего спасает.

Не старайся приукрашивать себя для друга: ибо стрелой и стремлением к Сверхчеловеку должен ты быть для него.

Но если есть у тебя страждущий друг, стань для страданий его местом отдохновения, но вместе с тем и жестким ложем, походной кроватью: так лучше всего ты сможешь помочь ему.

Кстати, цитаты про дружбу

О культуре и искусстве

Культура — это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом.

Искусство делает выносимым вид жизни, окутывая ее дымкой нечистого мышления.

У актера есть дух, но мало совести духа. Он всегда верит в то, посредством чего заставляет уверовать и других, — он верит в себя самого!

О величии

Стремление к величию выдаёт с головой: кто обладает величием, тот стремится к доброте.

Люди, стремящиеся к величию, суть по обыкновению злые люди: таков их единственный способ выносить самих себя.

Подальше от базара и славы уходит все великое: в стороне от базара и славы жили всегда изобретатели новых ценностей.

О добре и зле

Любящие и созидающие — вот кто всегда был творцом добра и зла. Огонь любви и гнева пылает на именинах всех добродетелей.

Ни один народ не смог бы выжить, не производя оценки — что есть добро и что есть зло; чтобы сохраниться, должен он оценивать иначе, нежели сосед его. Многое, что у одного народа называется добром, у другого слывет позором и поношением... Многое из того, что здесь именуется злом, там облекалось в пурпур почестей.

О книгах

Вовсе не так легко отыскать книгу, которая научила нас столь же многому, как книга, написанная нами самими.

Общепринятые книги — всегда зловонные книги: запах маленьких людей пристаёт к ним. Там, где толпа ест и пьёт, даже где она поклоняется, — там обыкновенно воняет. Не нужно ходить в церкви, если хочешь дышать чистым воздухом.

Кстати, цитаты про книги

О сладострастии

Сладострастие: это сладкий яд лишь для увядших, для тех же, у кого воля льва, это великое сердечное подкрепление, вино из всех вин, благоговейно сбереженное.

Сладострастие: невинно и свободно оно для свободных сердец, сад счастья на земле, праздничное изобилие и дар будущего от избытка его.

О поступках

Каждый поступок продолжает созидать нас самих, он ткет наше пестрое одеяние. Каждый поступок свободен, но одеяние необходимо. Наше переживание — вот наше одеяние.

Ты хочешь, чтобы тебя оценивали по твоим замыслам, а не по твоим действиям? Но откуда же у тебя твои замыслы? Из твоих действий!

О воле к власти

Что хорошо? Все, что повышает чувство власти, волю к власти, власть в человеке. Что дурно? Все, что происходит из слабости.

Лучшее должно господствовать, и лучшее хочет господствовать! А где учение гласит иначе, там лучших не хватает.

О существовании

Самые ошибочные умозаключения людей суть следующие: вещь существует, следовательно, она имеет право на это.

Кто хочет оправдать существование, тому надобно еще и уметь быть адвокатом Бога перед дьяволом.

О вине

Человек забывает свою вину, когда исповедался в ней другому, но этот последний обыкновенно не забывает её.

Не ваш грех — ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших грехов вопиет к небу!

О совести

Есть степень заядлой лживости, которую называют «чистой совестью».

Стремление к стаду древнее, чем притяжение собственного «Я»: и покуда добрая совесть означает волю стада, лишь дурная совесть скажет «Я».

О самоубийстве

Наши самоубийцы дискредитируют самоубийство — не наоборот.

Препятствование самоубийству. Существует право, по которому мы можем отнять у человека жизнь, но нет права, по которому мы могли бы отнять у него смерть; это есть только жестокость.

О мудрости

Опасность мудрого в том, что он больше всех подвержен соблазну влюбиться в неразумное.

Все вы служили народу и народному суеверию, вы, прославленные мудрецы! — а не истине!

Кстати, цитаты про мудрость

О музыке

Без музыки жизнь была бы заблуждением.

Бог дал нам музыку, чтобы мы прежде всего влеклись ею ввысь...

О красоте

Красота — это обещание счастья.

Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши.

Кстати, цитаты о красоте

О власти

Тому повелевают, кто не может повиноваться самому себе

Нет более жестокого несчастья в судьбе человеческой, чем когда властители земли — не первые среди подданных своих. И все тогда становится лживым, превратным, ужасающим.

О разном

Нужно носить в себе ещё хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду.

И пусть будет потерян для нас тот день, когда ни разу не плясали мы! И пусть ложной назовется у нас всякая идея, у которой не было смеха!

Пока не покорила нас судьба, надобно водить ее за руку, как ребенка, и сечь ее; но если она нас покорила, то надобно стараться полюбить ее.

«Не будем говорить об этом!» — «Друг, об этом мы не имеем права даже молчать»

Когда спариваются скепсис и томление, возникает мистика.

У одного одиночество — это бегство больного, а у другого — бегство от больных.

 

Большинство цитат Фридриха Ницше являются лишь выражением его основных идей в приложении к тому или иному явлению. Тем не менее, некоторые из цитат настолько субъективны или противоречивы, что трудно дать однозначную интерепретацию.

Не секрет, что Ницше был психически болен и часть своих писаний осуществил в состоянии помраченного сознания. Для дилетантского прохождения по верхам его творчества посредством цитат это по-своему даже неплохо, так как таким образом на свет появилось немало эффектных высказываний. А вот для профессиональных исследователей его учения это серьезная проблема.

Любопытно, как к ее решению подошел крупнейший немецкий философ XX века Мартин Хайдеггер. Он методично вычленил периоды жизни Ницше, в которые он наверняка находился в ясном сознании, и проанализировал только те тексты Ницше, которые относились к этим периодам («Европейский нигилизм»). В результате своего анализа Хайдеггер характеризует ницшевскую философию как метафизику субъективности (безусловной субъективности воли к власти).

А вот что советует Карл Ясперс: Для правильного понимания Ницше требуется нечто противоположное тому, к чему, как кажется, прямо подталкивает чтение его произведений: к Ницше приводит не восприятие его категорических утверждений как последней заповедной истины, а терпение, обладая которым задаешь все новые вопросы, выслушиваешь новое и противоположное тому, что было только что сказано, сохраняя напряжение между различными возможностями.

Далее вы можете перейти к другим подборкам цитат:

 

Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже

Комментарии также всячески приветствуются!

философия Ницше » NEO-HUMANITY.RU Психология-Онлайн

Философия Ницше: Фридрих Ницше один из самых сложных философов 19 века. Его идеи принимаются абсолютно по-разному. Единственное что можно сказать это то что нет людей безразличных к его идеям. Фридрих Ницше - человек о котором в истории сложилось двойственное впечатление. Человек которого невозможно читать не испытывая ни каких эмоций. Этого мыслителя можно либо принимать либо ненавидеть.
Философия Ницше очень долгое время ассоциировалось с нацизмом и фашизмом, в частности с идеологией высшей арийской расы. До сих пор Ницше обвиняют в том, что он стал основоположником фашистского взгляда на мир и именно он виновен в том, что Гитлер продвинул и стал использовать идею знаменитой "белокурой бестии". Сам Ницше говорил о том что его философия будет принята и понята только через 200 лет после его смерти.

ФИЛОСОФИЯ НИЦШЕ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО.
Годы жизни Фридриха Ницше 1844 - 1900 год. Интересно что вся его жизнь сопровождалась ужасными головными болями, которые в конце концов привели его к сумасшествию. Судьба философа довольно уникальна. Первоначально Ницше ни коим образом не связывает свой жизненный путь и творчество с философией. Он родился в довольно религиозной семье и получил хорошее воспитание. Его мать привила ему любовь к музыке и в дальнейшем он очень неплохо будет владеть музыкальными инструментами. Интерес к философии у Ницше проявляется в студенческие годы, когда он получает образование будущего филолога. Ницше не был ярым поклонником филологии. Известно что некоторое время он даже серьезно увлекался естественными науками, а в частности химией. Тем не менее без докторской, без кандидатской диссертации, уже в 24 года он становится самым молодым профессором в области филологии.

В 1870 году начинается франко-прусская война и Ницше просится стать добровольцем в качестве солдата или санитара. Правительство дает разрешение ему пойти на фронт в качестве санитара. Став санитаром он видит всю боль и грязь на поле битвы этой войны. Во время войны ему самому не раз приходилось быть на волоске от смерти. Вернувшись, домой он снова занимается университетскими делами, но со временем заявляет об уходе из филологии, говоря, что ему душно и он не может заняться своим любимым делом, творчеством, а именно сочинением и написанием книг. В 35 лет Ницше уходит из филологии. Живет на довольно скромную пенсию и очень много пишет. Всего спустя два года германия заговорит о нем не как о филологе, а как об очень талантливом философе.

ФИЛОСОФИЯ НИЦШЕ. ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ
Его новые философские идеи стали очень популярными потому что были необычные и оригинальные. Взгляды которые он пропагандировал невозможно было не заметить.

Антихристианская философия Ницше: Работа под названием «антихристианин».
В этой работе Ницше призывает человечество произвести тотальную переоценку ценностей прежней культуры, прежде всего культуры христианской. Христианская культура, мораль, буквально выводила из себя автора и он ненавидел её всем своим существом. Что же так раздражало Ницше в христианстве?
Ницше говорит что на самом деле если мы попробуем для себя ответить на вопрос: «может ли существовать равенство между людьми?», (а именно это одна из идей христианской религии), то мы с неизбежностью ответим «НЕТ». Ни какого равенства быть и не может потому что изначально, кто-то может знает и умеет больше остальных. Ницше выделяет два класса людей; люди с сильной
волей к власти, и люди обладающие слабой волей к власти. Те, кто имеют слабую волю к власти по численности многократно превосходят первых. Ницше говорит, что христианство воспевает возводит на пьедестал большинство, (то есть, людей со слабой волей к власти). Это большинство по своей натуре не является борцами. Они слабое звено человечества. В них нет духа противостояния, они не являются катализатором прогресса человечества.

Ещё одна идея христианства к которой Ницше был крайне категоричен, это библейская заповедь «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Ницше говорит «Как возможно любить ближнего, который может быть ленив, ужасно себя ведёт. Ближнего от которого дурно пахнет, или он беспредельно глуп». Он задаёт вопрос «Почему я должен любить такого человека?». Философия Ницше относительно данного вопроса такова; Если уж мне и суждено кого-то любить в этом мире, то только «дальнего своего». По той простой причине, чем меньше я знаю о человеке, чем он дальше от меня, тем меньше я рискую разочароваться в нём.

Христианское милосердие, тоже попало под шквал критики Фридриха Ницше. По его мнению; помогая бедным, больным, слабым и всем нуждающимся христианство облачается в маску лицемерия. Ницше как бы обвиняет христианство в том, что оно защищает и пропагандирует слабые и не жизнеспособные элементы. Если оказаться от этих элементов (то есть людей) то они умрут, потому что не способны бороться за своё существование. Основной принцип этой идеи у Ницше заключается в том что помогая и сострадая человек со временем сам становится слабым и  не жизнеспособным элементом. Помогая становясь милосердным человек противоречит самой природе, которая истребляет слабых.

Философия Ницше: Взаимодействие сознательного, и подсознательного элементов, или «Воля к власти»
Эта идея заключается в том что всё содержание нашего сознания, которым мы так гордимся, определяется глубинными жизненными устремлениями (неосознаваемыми механизмами). Что это за механизмы? Ницше для их обозначения вводит термин «Воля к власти». Этот термин обозначает слепое, бессознательное инстинктивное движение. Это мощнейший импульс который управляет этим миром.
«Волю» в своём понимании Ницше делит на четыре части воля к жизни, внутренняя воля, бессознательная воля и воля к власти. Волей к власти обладают все живые существа. Воля к власти определяется Ницше как предельный принцип. Действие этого принципа мы находим повсюду на любой ступени существования, либо в большей либо в меньшей степени.

Философия Ницше: «Так говорил Заратустра», или идея сверхчеловека.
Кто такой сверх человек по мнению Ницше? Конечно же это человек обладающий огромной волей. Это человек управляющий не только своей судьбой, но и судьбами других. Сверхчеловек это носитель новых ценностей, норм, моральных установок. Сверхчеловек должен быть лишён; ОБЩЕПРИНЯТЫХ моральных норм, милосердия, у него свой новый взгляд на мир. Сверхчеловеком можно назвать только того кто будет лишён совести, ведь именно она управляет внутренним миром человека. У совести нет срока давности, она может свести с ума, довести до самоубийства. Сверхчеловек должен быть свободен от её оков.

Философия Ницше, его сверхчеловек и сам Ницше предстаёт перед нами не совсем в приглядном виде, но здесь хотелось бы пояснить что Ницше наделял сверхчеловека творческими, духовными качествами, полной концентрации к власти, абсолютный самоконтроль. Ницше говорит что сверхчеловеку должен быть присущ сверх индивидуализм ( в отличие от современности, где личность человека полностью нивелирована) Сверхчеловек обладает яркой индивидуальностью и стремится к самосовершенствованию. В своём труде философ чётко говорит о том что господство сверхчеловека может быть только в духовной сфере, то есть не в сфере политики экономики или права «ТОЛЬКО ГОСПОДСТВО ДУХА». Поэтому считать Ницше основоположником фашизма будет не правильно.


Философия Ницше: мораль рабов и мораль господ.
Ницше говорит что мораль господ это высокая степень самоуважения. Это ощущение себя личностью, человеком с большой буквы, когда человек может сказать о себе я господин духа.
Мораль рабов, это мораль полезности, малодушия и мелочности. Когда человек покорно принимает унижение, ради своей выгоды.
(источник: Лекция по философи к.ф.н., доцент Павлова Елена Леонидовна)

Видео по теме: Философия Фридриха Ницше и теория сверхчеловека сегодня.

Сверхчеловек Фридриха Ницше

Учение Ницше сыграло фатальную роль в истории прошлого века. Мировоззрение философа сформировалось под влиянием трагических событий жизни, тесно связанных с его воззрениями. Многие современники Ницше считали, что за свою дерзость и вольнодумство он заплатил безумием, сломившим его дух в последние годы жизни, погрузившим его в атмосферу одиночества и мучений. Мировоззрение, так возмущавшее многих современников и личная драма Ницше отразились в учении, потрясшем Европу и Россию в конце XIX – начале XX века.

До сих пор все существа создавали нечто, что превосходило их, а вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее снова возвратиться к зверям, чем преодолеть человека? Что такое обезьяна для человека? Посмешище или мучительный позор. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека, — посмешищем или мучительным позором.
Ф. Ницше «Так говорил Заратустра».

Пламя – вот моя душа

Упоминание имени Ницше вызывает неоднозначную реакцию: кто-то думает, что он гений и провидец, предсказавший катаклизмы ХХ века, другие считают его чудовищем, создавшим философскую идеологию, оправдавшую фашизм. Кто же Ницше на самом деле?

Фридрих Ницше родился в 1844 году в Саксонии в семье пастора. В детстве он обладал болезненным восприятием и остро переживал даже незначительные свои ошибки и несовершенства, поэтому стремился к саморазвитию и внутренней дисциплине. Еще в детстве он говорил сестре: «Когда умеешь владеть собой, то начинаешь владеть всем миром». Ницше был самолюбив, медленно сходился с незнакомыми людьми, потребность в стабильности лежит в основе его привязанности к месту. Он трепетно дорожил как счастливыми воспоминаниями, так и грустными.

Ницше окончил Пфортскую школу, которая давала прекрасное образование в области классических языков, и поступил в Боннский Университет, где изучал античную литературу, историю и искусство. Затем обучение в Лейпцигском Университете. Вскоре он получает степень доктора наук. Среди других студентов Фридрих Ницше выделялся способностями к языкам, глубоким интересом к филологии, к поэзии. В будущем филологическое, литературное начало наложит отпечаток на неповторимый стиль Ницше – философа. Ницше приглашают на кафедру Университета Базеля, где он проработает вплоть до 1879 года. Однако позже по состоянию здоровья ученый уходит из университета и посвящает себя философии.

Жизнь Ницше кажется настоящим подвигом – постоянным преодолением слабости и физических и нравственных страданий. Ему приходилось бороться с мучительными головными болями, спазмами желудка, а позднее он практически ослеп. В это время Ницше пишет свои самые известные произведения: «Человеческое, чересчур человеческое», «Так говорил Заратустра», «По ту сторону добра и зла», «Антихрист».

Не просто в это поверить, но Ницше был скорее спокойным, мягким и сострадательным человеком, чем воплощением того холодного надчеловеческого начала, о котором столько писал. Распиная в себе человеческое, гуманистическое, подвергая его критике, противопоставляя восхищающему его антигуманизму, образ которого притягивает внимание читателей его книг, Ницше погружается в пучину глубочайших внутренних конфликтов. Что, возможно, было одной из причин его безумия. Выражаясь метафорически, Ницше сгорел в огне своих идей, воплощая в себе ненасытное искание невозможного и страстное стремление к совершенству.

Да, я знаю, знаю, кто я:
Я, как пламя, чужд покоя.
Жгу, сгорая и спеша.
Охвачу – сверканье чуда,
Отпущу – и пепла груда.
Пламя – вот моя душа.

Что мы ищем?

Серьезное влияние на мировоззрение Ф. Ницше оказали творчество А. Шопенгауэра, ставшего его учителем и вдохновителем, и теория эволюции Ч. Дарвина, упрощенное толкование которой стало основой для философии Ницше.

Чего мы ищем? Покоя, счастья? Нет, только одну истину, как бы ужасна и отвратительна она ни была [1].

Идеи борьбы видов были некритически поняты, перенесены на социальные отношения и вдохновили на создание образа идеального человека (Сверхчеловека). Ницше отрицает отождествление разума и жизни и критикует картезианское «Мыслю, следовательно существую». На первый план в его философии выходит воля, которая играет ведущую роль в борьбе противоборствующих сил. Сущностью жизни является воля к власти – это заложенное природой в человека творческое начало, активная деятельность, энергия, подчиняющая себе весь мир. Мироздание представляет собой беспорядок и череду случайностей, а воля (не разум) вносит смысл и порядок в этот хаос.

Воля к власти у истоков образа Сверхчеловека, занимающего главное место в трудах Ницше. Сверхчеловек – ключевой концепт, мифологема, вокруг которой и строится учение философа. Сверхчеловек – воплощенное отрицание. Он отрицает социально предустановленное, религию и этику, нормы и правила. Это воплощенный бунт против христианства, обвиняемого в ханжестве, насаждении рабской морали и замещении слабостью и состраданием истинно важного – силы и мужества одиночек, которым история обязана своим развитием. Сверхчеловек Ницше не признает стереотипов и отвергает идею бога, который придуман для слабых и трусливых. Он пришел для того чтобы уничтожить ложь, в все, что враждебно истинной жизни: «Бог умер, да здравствует сверхчеловек!»

Философ отходит от ценности образа смиренного, страдающего, влачащего жизнь в молитвах человека, созданного религией, как он считает, для управления людьми, и возвращается к идеалам античности и возрождения (интерпретируя эти идеалы в русле своих идей), в которых человек воспевается во всей силе и красоте. Позднее идея о сверхчеловеке, нашедшая множество последователей, привлекла внимание и сторонников германского фашизма, тоже в своей идеологии обращавшегося «к корням», минуя гуманистические идеалы христианства с его идеей всечеловечности и равенства, и провозглашавшего «право силы».

Сверхчеловек бросает вызов Богу

На смену Богу в новом учении Ницше может прийти только Сверхчеловек, так как человек обычный, по Ницше, не может взять на себя всю меру страданий и ответственности, которые раньше возлагались на Бога. Сущность Сверхчеловека описана в книге «Так говорил Заратустра». Именно в этом произведении Ницше раскрыл идею о Сверхчеловеке. Это существо, умеющее управлять своей волей и разумом и презирающее человеческий мир. Для совершенствования мыслей и поступков Сверхчеловек уходит в горы, где в одиночестве постигает суть жизни.

Предтечей Сверхчеловека Ницше считает древнего персидского пророка и основателя религии зороастризма Заратустру, который и становится главным героем книги. Ницше верит, что каждый, кто хочет приблизиться к идеалу, должен изменить мировоззрение и понять, что мир людей достоин только презрения «И многие, кто отвернулись от жизни, отвернулись только от отребья: они не хотели делить с отребьем ни источника, ни пламени, ни плода» («Так говорил Заратустра», глава «О людском отребье»). Отдалившись от мира, он сосредоточивается на своих мыслях и стремлении к совершенству. Дух человека, стремящегося к идеалу, по мнению Ницше, проходит этапы трансформации:

Ницше убежден, что человек – это «болезнь Земли», в нем заложено нечто ошибочное и неправильное. Поэтому рождается Сверхчеловек, который воплощает человеческий идеал, дает смысл жизни и побеждает бытие. Честность перед собой - одна из основных характеристик Сверхчеловека. Главная проблема человека заключается в слабости духа (это отвага, свобода, выносливость и утверждение своей воли). Человек должен стремиться к жизни, а не к удовольствиям или утешению в религии. Жизнь, в свою очередь, является волей к власти, а борьба проявляется в битве за превосходство, становление нового, идеального человека. «Человек — это канат, протянутый между животными и Сверхчеловеком» [5]. Воля к власти формирует стремление стать выше и лучше других, возвыситься за счет ума и таланта, и властвовать над ничтожной толпой. Воля к власти заставляет в борьбе доказывать превосходство, однако - это не естественный отбор, во время которого выживают приспособленцы (хитрые и подлые), а триумф железной воли и разума.

В «Антихристе» Ницше убеждает читателя в том, что нужно воспитывать силу воли и перестать сострадать слабым. Пытаясь противопоставить эту идею религиозной проповеди жалости и слабости.

Теперь обобщим основные черты Сверхчеловека:

  1. Личность, самостоятельно управляющая своей судьбой. «Аристократ духа», человек, возвышающийся над серой массой. «Жизнь – это источник наслаждения,  но там, где пьет толпа, все источники отравлены».
  2. Он стоит над понятиями добра и зла, самостоятельно определяя моральные правила. Сверхчеловек преодолевает все мелочное и прорывается к вершине человеческого духа: «навстречу своему высшему страданию и своей высшей надежде». Жизнь проходит в постоянной борьбе и надо с мужеством смотреть в лицо смерти.
  3. Цель жизни – в поиске истины, творческом и созидательном труде, преодолении себя. На это способны только избранные, те, кто наделен «волей к мощи». Ницше призывает истребить «тварь внутри человека» и созидать в себе творца.

Не следует забывать также, что Заратустра не просто воплощение ницшеанского идеала, он – образ трагический.

Несмотря на то, что сама философия Ницше кажется органичной и словно отлитой из бронзы, на самом деле, это результат «работы» его почитателей и критиков. Случалось, что его труды противоречили один другому. Создавая восхищающий образ Человеко-Бога, он одновременно открывает перед читателем не только бездны его ума и понимания низости человеческой природы, но и бездны его одиночества.

Многие считают, что именно пламенная вера в собственные идеи привела к тому, что Ницше умер в одиночестве, бедности и болезни, без друзей и близких.

Герой Ницше, как и его создатель, оказывается противопоставлен не только общественной морали, насколько бы она, действительно, не была лжива и несправедлива в сущности своей, но и собственно социальному началу.

По мнению Ницше, люди делятся на слабых и сильных. Сильные ценят достоинство, несгибаемую волю и энергию в достижении целей. Слабые стремятся к состраданию, альтруизму, мягкосердечию. Было время, когда Хозяева правили миром, но потом их победили рабы, которых было намного больше, и навязали свою мораль. Ницше верил, что признанные ценности таковыми не являются, он ставил себя «по ту сторону добра и зла», стремился создать новую мораль.

Хозяева не отягощены моральными, бытовыми, религиозными ограничениями, они идут по жизни гордо и независимо. Объективной морали нет, каждый принимает ту, которая ему подходит, а правильная  - только мораль хозяев. Господствующая мораль, навязанная рабами, основывается на принципах равенства и свободы, а Ницше оспаривает данные тезисы. Свобода должна принадлежать сильному. Равенства тоже не существует: в зависимости от того, сколько жизненной силы заключено в людях они могут быть лучше или хуже. Поэтому навязанная нам справедливость – это ложь.

Ницше настаивает на том, что истинная справедливость заключается в том, что каждый имеет столько, сколько заслуживает. Изменяя качество самого понятия, которое исключается из системы ценностей, автор вступает в логические игры с читателем и, возможно, с сами собой. Ложным, по Ницше, является и понятие альтруизма, понятие полезности. Уважения и поклонения достойны только лучшие, а альтруизм – это эгоизм слабого, милосердие – пустая трата времени и сил. Господствующая мораль не учитывает природных инстинктов человека и заставляет его идти против природы, культивируя посредственность, разрушает единственную ценность бытия – жизнь: «Вокруг творцов новых ценностей вертится мир; он вращается неслышно».

Борьба и бессмертие

Жизнь Ницше состояла из болезненных ощущений и сомнений, депрессий и одиночества, взлетов и падений, постоянного стремления к идеалу, борьбы с существующими догмами, которым он противопоставлял свои, и утверждения высокого предназначения человека. Борьба с собственными демонами привела к безумию, а за бессмертие он заплатил жизнью. В тот момент, когда он решил, что приблизился к совершенству, его разум одолела болезнь. Перед тем как безумие поглотило философа, он видел себя спасителем Человечества, приравнивая себя к Христу, который терпел физические и моральные муки во имя людей.

К концу жизни Ницше лишился всякой поддержки: веры, друзей, семьи. Умер Фридрих Ницше в 1900 году.

 Литература:
  1. Галеви Д. Жизнь Фр. Ницше.
  2. Сумерки богов /Под ред. А. Яколева: перевод. М.,1989.
  3. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла; к генеалогии морали. М., 1988.
  4. Ницше Ф. Сочинение в 2 т. /Пер. с нем; Под ред. К. Сваскян. М.,1990.
  5. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого. М.,1990.

 

Автор: Надежда Гашинская
писатель, преподаватель истории

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

Последний человек и Супермен

Получите БЕСПЛАТНОЕ членское видео ! Подпишитесь на нашу рассылку.

Посмотреть искусство в видео

Ниже приводится стенограмма этого видео.

В «Так говорил Заратустра» главный герой покидает свой дом в возрасте 30 лет и уходит в горы в надежде найти просветление. Там, «на 6000 футов выше человека и времени», Заратустра пребывает 10 лет, и в его уединении растет его дух, и он проникает в загадку человека и бытия.Однажды утром, устав от одиночества и преисполненный мудрости, он встает на рассвете и обращается к солнцу:

«Отличная звезда! Каким было бы ваше счастье, если бы у вас не было тех, кому вы светитесь!

Вы приходили сюда, в мою пещеру, на десять лет: вы бы устали от своего света и этого путешествия без меня, моего орла и моего змея…

Вот! Я устал от своей мудрости, как пчела, набравшая слишком много меда; Мне нужны протянутые руки, чтобы взять его.»(Ницше,« Так говорил Заратустра »)

Заратустра решает, что пора оторваться от своего возвышенного сознания и, подобно заходящему солнцу, спуститься со своей горы, чтобы излить свою мудрость в мир обычных людей.

«Я должен спуститься в глубины: как ты это делаешь вечером, когда ты уходишь за море и несешь свет и в преисподнюю, сверхбыстрая звезда!

Как и ты, я должен спуститься…

Вот! Эта чаша хочет снова стать пустой, а Заратустра хочет снова стать человеком.»(Ницше,« Так говорил Заратустра »)

Во время спуска Заратустры он встречает одинокого старика, который спрашивает Заратустру, какое у него дело с человечеством. Заратустра отвечает, что любит человечество и приносит им дар своей безграничной мудрости. Старик предупреждает Заратустру, что человечество не отнесется с добротой к его подношению, но ответит насмешками и ненавистью. Но Заратустра отмахивается от предупреждения старика и продолжает свою миссию.

Вскоре он приходит в город, где собирается толпа в ожидании выступления канатоходца.Воспользовавшись возможностью распространить свою мудрость, он начинает с обучения толпе своему космическому принципу творческой эволюции.

«Я учу вас Супермена. Человек - это то, что нужно преодолевать. Что ты сделал, чтобы победить его? Все существа до сих пор создали нечто большее, чем они сами: и хотите ли вы стать отливом этого великого прилива и вернуться к животным, а не победить человека? » (Ницше, Так говорил Заратустра)

Космический принцип творческой эволюции Заратустры, в отличие от дарвиновской эволюции, предполагает, что эволюция направляется не случайными мутациями и адаптациями, а телеологической силой, которая регулирует развитие жизни от низшего духовного состояния к высшему.Эта сила непосредственно ощущается людьми как стремление, и, согласно Заратустре, человек может преодолеть себя и развиваться, приняв это стремление.

Учение христианской церкви подавляло это стремление, распространяя идею о том, что искать автономии и действовать в интересах своих собственных интересов - это грех, в то время как жертвовать собой и признавать зависимость от Бога высшим благом. Таким образом, животные импульсы, такие как сексуальная похоть, гордость и стремление к власти, были заклеймены как элементы зла, которые необходимо приручить и искоренить.Христианская церковь учила человека не побеждать себя, а отвергать себя и ослаблять свое тело ради души.

«Церковь борется со страстью посредством исключения во всех смыслах: ее практика, ее« лекарство »- это кастратизм. Он никогда не спрашивает: «Как можно одухотворить, украсить, обожествить страсть?» Он всегда делал упор на искоренении дисциплины (чувственности, гордыни, жажды власти, алчности, мстительности). Но нападение на корни страсти означает нападение на корни жизни: практика церкви враждебна жизни.»(Ницше, Сумерки идолов)

Заратустра призывает толпу отказаться от учения церкви и вместо этого создать новое значение земли; тот, который охватывает стремление человека к актуализации и самоутверждению и способствует развитию сильного тела, в котором естественные естественные инстинкты рассматриваются как источники энергии, которую нужно направлять и сублимировать для самопреодоления. Это новое значение Заратустра объявляет Сверхчеловеком.

«Однажды вы сказали« Бог », глядя на далекие моря; но теперь я научил вас говорить «Супермен» (Ницше, Так говорил Заратустра)

Закончив свою речь, присутствующие в толпе, верящие, что Заратустра был канатоходцем, которого они ждали, смеются и кричат: «Теперь мы достаточно наслушались канатоходца; давайте тоже его увидим! " (Ницше, «Так говорил Заратустра») Канатоходец, принимая эти крики толпы за реплику, выходит из своей башни и начинает свое представление.Не обеспокоенный их очевидным замешательством, Заратустра продолжает свою речь и использует внешность канатоходца как метафору отношения человека к Сверхчеловеку.

«Человек - это веревка, - кричит Заратустра толпе, - привязанная между животным и Сверхчеловеком, веревка над бездной». (Ницше, Так говорил Заратустра)

Канатоходец опасен, поскольку ему приходится преодолевать веревку, подвешенную над глубокой пропастью. Точно так же, создавая Супермена, человек должен жить опасно.Он должен идти на большой риск и никогда не оставаться в застое, но, несмотря на опасности, всегда жить ради самопреобразования. Как объясняет Заратустра, тем, кто живет таким образом, суждено стать предвестниками Сверхчеловека.

«Я люблю всех тех, кто подобен тяжелым каплям, падающим поодиночке из темного облака, нависшего над человечеством: они пророчествуют о приходе молнии и, как пророки, погибают.

Вот, я пророк молнии и тяжелой капли из облака: но эта молния называется Сверхчеловеком.»(Ницше,« Так говорил Заратустра »)

Когда Заратустра заканчивает свою речь, толпа снова разражается смехом. Полагая, что вина кроется в его подходе, он пробует другую тактику; он обращается к гордости толпы, предупреждая их, что западная культура находится в упадке, искалеченная неспособностью к ценностям. Он сообщает им, что этот упадок порождает «самого презренного человека», Последнего человека, противоположный идеалу Сверхчеловека.

«Пора человеку исправить свою цель.Пора человеку посеять семена своей высшей надежды.

Его почва еще достаточно богата для этого. Но однажды эта почва станет бедной и слабой; из него больше не вырастет высокое дерево…

«Я говорю вам: в одном должен быть хаос, чтобы родилась танцующая звезда. Я говорю вам: в вас все еще есть хаос.

«Увы! Придет время, когда человек больше не будет рождать звезд….

Вот! Я покажу вам Последнего Человека… »(Ницше, Так говорил Заратустра)

Последний человек - это человек, который специализируется не на созидании, а на потреблении.Среди насыщающих низменных удовольствий он утверждает, что «открыл счастье» благодаря тому факту, что он живет в наиболее технологически продвинутую и материально роскошную эпоху в истории человечества.

Но за этим увлечением Последнего человека скрывается негодование и желание мести. На каком-то уровне Последний человек знает, что, несмотря на свои удовольствия и утешения, он пуст и несчастен. Без стремления и никаких значимых целей, которые нужно преследовать, у него нет ничего, что он мог бы использовать, чтобы оправдать боль и борьбу, необходимые для преодоления себя и преобразования себя во что-то лучшее.Он неподвижен в своем уютном гнезде и из-за этого несчастен. Это страдание не делает его бездействующим, а наоборот, заставляет искать жертв в этом мире. Он терпеть не может видеть тех, кто процветает и воплощает высшие ценности, поэтому он безобидно поддерживает полную деиндивидуализацию каждого человека во имя равенства. Утопия «Последнего человека» - это утопия, в которой полное равенство поддерживается не извне, деспотическим правящим классом, а изнутри, через «дурной глаз» зависти и насмешек.

«Нет пастуха и одно стадо. Все хотят одного и того же, все одинаковы: кто думает иначе, тот добровольно отправляется в сумасшедший дом ». (Ницше, Так говорил Заратустра) а)

По окончании его речи о Последнем человеке толпа кричит: «Сделайте нас этим Последним человеком! Вы можете получить Супермена! » (Ницше, «Так говорил Заратустра») Услышав их насмешки, предупреждение старика в лесу пронеслось в голове Заратустры. Он пришел к человечеству из любви и с даром, но они ответили ему насмешками и презрением, как и предсказывал старик:

«А теперь они смотрят на меня и смеются: и смеясь, они все еще ненавидят меня.В их смехе есть лед ». (Ницше, Так говорил Заратустра)

Заратустра осознал, что масса людей неспособна понять значение его слов. И поэтому он формулирует новую миссию. Он собирается принести свой дар и любовь не человечеству, а нескольким избранным, способным подняться над стадом и которые, по словам Заратустры, «следуют за мной, потому что они хотят следовать за собой - и которые хотят идти туда, куда я хочу пойти.(Ницше, «Так говорил Заратустра») С обретенным оптимизмом и надеждой Заратустра покидает город в поисках новых товарищей, которым он может передать свою мудрость.

Отправляясь в путь, Заратустра наблюдает за знамением в небе. Когда солнце достигает своего полуденного пика, он видит орла, парящего в воздухе, со змеей, обвивающейся вокруг его шеи, но не как его добыча, а как его друг. Это странное зрелище, поскольку исторически орел, символ высших устремлений духа, изображался как враг змеи, символ животного желания и зла.Таким образом, союз орла и змеи представляет для Заратустры следующее предписание: для полного развития личности мы должны не только принять наши величайшие возможности, но также вывести нашу тень из ее психологических глубин и признать нашу способность ко злу. Как уточняет Заратустра в одной из своих более поздних речей к своим товарищам:

«С человеком то же самое, что с деревом. Чем выше они забираются в высоту и свет, тем сильнее устремляются их корни к земле, вниз, во тьму, глубину - во зло.»(Ницше,« Так говорил Заратустра »)

Дополнительная литература

Искусство, использованное в этом видео

Связанные

.

«Человек - это веревка, натянутая между животным и ...»

Опасный переход, опасный путь, опасный взгляд назад, опасная дрожь и остановка.

Что замечательно в человеке, так это то, что он мост, а не цель: в человеке приятно то, что он ПРЕОДОЛЕНИЕ и ПЕРЕХОД.

Я люблю тех, кто не знает, как жить, кроме как скитающихся, потому что они переедают.

Я люблю великих ненавидящих, потому что они великие обожатели и стрелы тоски на тот берег.

Я люблю тех, кто сначала не ищет причину за пределами звезд для того, чтобы спуститься и стать жертвой, но приносит себя в жертву земле, чтобы земля Сверхчеловека могла прийти в будущем.

Я люблю того, кто живет, чтобы знать, и стремится знать, чтобы Супермен мог жить в будущем. Таким образом он ищет своего собственного упадка.

Я люблю того, кто трудится и изобретает, чтобы он мог построить дом для Сверхчеловека и приготовить для него землю, животных и растения: так он ищет своего собственного падения.

Я люблю того, кто любит свою добродетель: ибо добродетель - это воля к падению и стрела тоски.

Я люблю того, кто не оставляет для себя доли духа, но желает полностью быть духом своей добродетели: так он как дух идет по мосту.

Я люблю того, кто делает свою добродетель своей склонностью и предназначением: таким образом, ради своей добродетели он желает жить дальше или больше не жить.

Я люблю того, кто не желает слишком много добродетелей. Одна добродетель больше добродетели, чем две, потому что это скорее узел, за который судьба цепляется.

Я люблю того, чья душа щедра, кто не хочет благодарить и не дает взамен: ибо он всегда дает и не желает оставлять для себя.

Я люблю того, кому стыдно, когда игра в кости падает в его пользу, и кто спрашивает: «Я нечестный игрок?» - ибо он готов уступить.

Я люблю того, кто разбрасывает золотые слова перед своими делами и всегда делает больше, чем обещает: ибо он ищет своего собственного упадка.

Я люблю того, кто оправдывает будущих и искупает прошлых: ибо он готов уступить через настоящих.

Я люблю того, кто наказывает своего Бога, потому что он любит своего Бога: ибо он должен поддаться гневу своего Бога.

Я люблю того, чья душа глубока даже в ранах и может погибнуть в небольшом деле: так он охотно идет по мосту.

Я люблю того, чья душа настолько переполнена, что он забывает себя и все, что в нем: так все становится его падением.

Я люблю того, кто имеет свободный дух и свободное сердце: так его голова только недра его сердца; его сердце, однако, вызывает его падение.

Я люблю всех, кто подобен тяжелым каплям, падающим одна за другой из темного облака, опускающегося над человеком: они возвещают приход молнии и поддаются вестникам.

Вот, я вестник молнии и тяжелая капля из облака; а молния - это СУПЕРМАН.
- Фридрих Ницше, Так говорил Заратустра

.

Итак, Ницше БЫЛ прав: то, что вас не убивает, делает вас сильнее, считают ученые

Итак, Ницше БЫЛ прав: то, что не убивает, делает вас сильнее, считают ученые

By Daily Mail Reporter
Обновлено:

Небольшие травмы могут сделать нас более устойчивыми, новое исследование обнаружило

Он сказал, что то, что не убивает, делает вас сильнее - и, похоже, философ Фридрих Ницше был прав.

Ученые обнаружили, что, хотя травматические переживания, такие как потеря любимого человека, могут быть психологически разрушительными, небольшие травмы могут сделать нас более устойчивыми.

В одном исследовании выяснилось, что те, кто пережил много трудных жизненных событий, в целом более огорчены, но то же самое относится и к тем, кто ни с одним из них не сталкивался.

Лучше всех оказались те, кто столкнулся с некоторыми трудностями.

Другое исследование показало, что люди с хронической болью в спине были более мобильными, если бы они испытали серьезные невзгоды.

Пациенты, которые столкнулись либо с большим количеством, либо вообще не встречались, были более слабыми.

Исследователь Марк Сири, психолог из Университета Буффало в США, сказал: «Многие идеи, которые кажутся здравым смыслом, не подтверждаются научными данными.

«Действительно, многие серьезные исследования в области психологии показывают, что несчастный жизненный опыт вреден для вас.

Мудрый человек: Фридрих Ницше, философ доказал свою правоту

«Серьезные события - такие как смерть ребенка или родителя, стихийное бедствие, физическое нападение, сексуальное насилие или насильственное разлучение с семьей - может вызвать психологические проблемы.

«На самом деле, некоторые исследования показали, что лучший способ прожить жизнь - это ничего не делать с вами. Но это не только нереально, но и не обязательно полезно для здоровья ».

Он предположил, что тем, кто проходит через тяжелый опыт, дается шанс развить способность справляться с такими ситуациями в будущем.

«Идея состоит в том, что отрицательный жизненный опыт может закалить людей, помогая им справляться с последующими трудностями», - сказал он.

Хотя он подчеркнул, что «негативные события имеют негативные последствия», доктор Сири добавил: «Я действительно считаю это положительным моментом. То, что с кем-то случилось что-то плохое, не означает, что с этого момента он обречен на ущерб ».

Его отчет о невзгодах и устойчивости публикуется в последнем выпуске журнала Current Directions in Psychological Science.

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

.

Очень краткое введение Майкла Таннера

Я не планировал рецензировать эту книгу. На самом деле я собирался прочитать это и скрыть от вас всех, потому что, давайте, кто читает введения? Студенты 20-ти лет, у которых есть презентация по истории философии за 3 дня, вот кто.

В любом случае, я не собирался его пересматривать, но вдруг это было смешно .

Да, это очень хорошее введение в Ницше и отличное руководство по чтению его различных книг.Но это не для масс, ну, может быть образованных масс (они существуют?), Это будет exp

Я не планировал рецензировать эту книгу. На самом деле я собирался прочитать это и скрыть от вас всех, потому что, давайте, кто читает введения? Студенты 20-ти лет, у которых есть презентация по истории философии за 3 дня, вот кто.

В любом случае, я не собирался его пересматривать, но вдруг это было смешно .

Да, это очень хорошее введение в Ницше и отличное руководство по чтению его различных книг.Это не для масс, ну, может быть, образованных масс (они существуют?), Это расширит и ваш разум, и ваш словарный запас - по крайней мере, это помогло мне (я, вероятно, недостаточно образован).

Это , а не , поэтому я его рецензирую или призываю вас прочитать, даже если вы мастер Ницше. Я делаю это из-за того, кто это написал? Он классный.

Я представляю его сидящим в комнате с другими учеными / фанатами / комментаторами / ненавистниками Ницше. Все вовлечены в бурную, страстную дискуссию, за исключением мистера Ф.Майкл Таннер. Таннер в углу, сбоку смотрит на всех с недоумением и легким весельем, бормоча «, черт возьми, вы что, ублюдки? ».

Почему?
Потому что в этой книге он предлагает не только понимание философии и работ Ницше, но также и комментаторов и критиков, которые работали с его философией на протяжении многих лет. И он не прочь высказать свое, иногда менее чем благоприятное, но остроумное мнение о них.Он также не против немного подменять человечество.

ЗОЛОТО .

Здесь позвольте мне дать вам мои любимые:

О его неопубликованных работах, которые сохранились и были опубликованы;
" Было бы неплохо, если бы существовал общепризнанный методологический принцип, согласно которому то, что он не публиковал, при любых обстоятельствах должно быть четко отделено от того, что он делал, но почти никто не соблюдает это элементарное правило. "

- In другие слова; ОТЛИЧНАЯ РАБОТА КОММЕНТАРИИ, УЗЛЫ.

", но не больше, чем те, которые были присуждены такой бесполезной работе, как Критика практического разума Канта, несомненно, самое сокрушительное разочарование в истории философии, наступившее после Критики чистого разума, одной из ее величайших слав. "

- Вы не можете добиться успеха ВСЕГДА.

Это комментарий к гипотезе "Вечного рецидива",
" Моя первоначальная реакция заключалась в том, чтобы сказать, что мне наплевать, таким образом, на удивление, я получил статус сверхчеловека "

- Это принято для если вы знаете, что подразумевается под «Вечным повторением» в книге, но я этого не сделал, поэтому я посмотрел на него и получил ту же самую реакцию - übermensch, вот и я.

И поразительно точное изображение человеческого рода,
" Он хочет, чтобы мы были такими людьми, которым нужны только подсказки, потому что мы так тонко настроены, но он знает, что мы будем глухи ко всему меньшему, чем апокалиптический гром - а потом обвинить его в том, что он слишком много шумит. "

Ты мне нравишься, Майкл Таннер. Эта книга была отличной, и я прочту ее еще раз. И потому, что это проницательно, и потому, что это чертовски забавно.

.

On Becoming Who You Are, Джон Кааг

Откровенное альпийское путешествие в духе великого мыслителя-романтика Фридриха Ницше

Поход с Ницше: стать тем, кем ты являешься - это рассказ о двух философских путешествиях - одно Сделанный Джоном Каагом как интроспективный молодой человек девятнадцати лет, остальные семнадцать лет спустя, при совершенно иных обстоятельствах: теперь он муж и отец, а его жена и маленький ребенок находятся на буксире. Кааг отправляется к швейцарским вершинам над Зильс-Марией, где Ницше написал свою знаменательную работу Так говорил Заратустра .Оба путешествия Каага совершаются в поисках мудрости, лежащей в основе философии Ницше, но они дают ему радикально разные интерпретации и, что более важно, откровения о человеческом состоянии.

Так же, как нашумевший дебют Каага, Американская философия: история любви , безупречно сплетал воедино его философские открытия с его поиском смысла, Поход с Ницше - это увлекательное исследование не только идеалов Ницше, но и того, как его жизненный опыт связан с для нас как личностей в двадцать первом веке.Смелая, интимная и полная проницательности, Походы с Ницше - это победа над самодовольством, балансирование рассудка и безумия и борьба с недостижимым. Когда Кааг путешествует один или с семьей, но всегда с Ницше, он понимает, что даже поскользнуться может быть поучительным. Именно в процессе восхождения и благодаря неизбежным ошибкам у человека появляется шанс, по словам Ницше, «стать тем, кто вы есть».

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.