О чем шепчутся деревья


О чём шепчут листья? Или природная энергия деревьев.

Магия Лесов

Цветение природы в самом разгаре, а это значит, что пора почаще выбираться в парк или в лес на прогулку. А чтобы прогулка принесла ещё больше пользы, предлагаю ознакомиться с интересными природными свойствами деревьев - энергетическими и магическими.

Некоторые деревья подпитывают человека энергией - это деревья-доноры, некоторые забирают ее избытки - это деревья-вампиры. Некоторые могут выступать и в одной, и в другой роли. Поэтому выбор подходящего дерева и способ лечения зависят от природы заболевания и личных качеств больного: характера, возраста, пола и т.д.

При сильном возбуждении, стрессе, большом горе, головных болях, воспалительных процессах и подобных заболеваниях необходимо избавиться от негативной энергии. Для этого к соответствующему дереву рекомендуется подходить с северной стороны, прислониться к стволу спиной, руки опустить вниз, ладони направить или приложить к стволу и попросить дерево избавить вас от вашей напасти. Если мучают головные боли - прикоснуться к дереву затылком, виском или лбом (в зависимости от того, что болит), если имеются воспалительные заболевания - прикоснуться к дереву воспаленным органом (или его проекцией на поверхности тела). Если, подходя к дереву, вы почувствуете усиление боли или дискомфорт, значит, дерево-вампир не желает вступать с вами в контакт. Обратитесь к другому дереву-целителю.

При болезненной слабости, недостатке энергии нужно подходить к соответствующему дереву с южной стороны, стоя к нему лицом, прикоснуться ладонями, поднятыми на уровень сердца. Затем следует прикоснуться к стволу лбом и мысленно попросить дерево дать вам сил для преодоления болезни. После этого (если не возникает неприятных ощущений) можно обнять дерево и прижаться к нему всем телом. Длительность сеанса 3-8 мин.

Для повышения эффективности рекомендуется обязательно получать заряд энергии у дерева-донора после того, как вы отдали негативную энергию дереву-вампиру.

Береза

Несмотря на свою кажущуюся хрупкость, береза - очень сильное и энергетически щедрое дерево. Даже молодая березка охотно поделится с человеком своей целебной энергией. При этом она действует мягко, без нажима, поэтому под березой можно находиться довольно продолжительное время (чего не скажешь о других деревьях-донорах). Очень хорошо влияет береза на здоровье женщин и детей, она улучшает кожу, повышает настроение, способствует размягчению различных затвердений.

У славян береза считается деревом настолько чистым, что в черной магии никогда не используется.
Березовым веником подметают пол, чтобы изгнать из него беды и несчастья. Рекомендуется проводить обряд очищения (подметание) после ссор или тяжелых болезней.

Береза, растущая неподалеку от дома, дарит его обитателям благосостояние, покой и защиту предков.

Березовые сережки носят в мешочках девушки и молодые женщины, чтобы привлечь женское счастье. Кора березы, носимая на теле, защищает от порчи. Если бросить листья и ветки березы в огонь, с дымом уйдут все печали. Во время и после тяжелой болезни знахари рекомендовали топить печь березовыми дровами.

Дуб

Бодрость духа и тела, ясность мысли и крепость здоровья дает общение с одним из самых сильных деревьев-доноров - дубом. Дуб одновременно оказывает и успокаивающее воздействие (если человек суетится и нервничает по пустякам), и тонизирующее (если у человека не хватает сил для борьбы с болезнью). Но не всякому человеку полезна «дубовая» энергетика: людям мягким, не склонным к агрессии, многим женщинам и детям, а также тем, у кого пониженное давление, влияние дуба может показаться слишком интенсивным.

Очень сильное магическое дерево. Именно под дубом растет омела, которую используют в защитной магии. Аромат листьев дуба (сжигаемых) очищает помещение, изгоняет из него всю нечисть. Листья и ветви дуба для магических целей нужно собирать ночью, при этом маги рекомендуют в благодарность обязательно полить корни дуба вином.

Ожерелье из желудей носят для пробуждения дремлющих энергий: женщины надевают его, если хотят повысить свою сексуальную притягательность, и от бесплодия, мужчины — для избавления от импотенции и увеличения мужской силы.

Ель

Мягкими еловыми лапами ель забирает у вас все негативные эмоции, успокаивает, снимает стресс и раздражение. Прислонитесь больным местом к стволу ели или приложите еловую шишку - боль уменьшится или пройдет. Если вы долго не можете заснуть или часто просыпаетесь от ночных кошмаров, постойте вечером в течение 3-5 минут под могучей елью - сон ваш будет глубок и спокоен.

Ель используется в защитной и очистительной магии. Считается, что посаженная у ворот ель преграждает путь злым силам.

Ива

Ива - очень сильное дерево-вампир. Она относится к женским деревьям, поэтому охотнее оказывает помощь женщинам, чем мужчинам. Но и женщинам обращаться к ней за помощью нужно в исключительные моменты жизни: например, ива лучше любого другого дерева успокоит душевную боль от утраты любимого человека, примирит с действительностью в случае трагедии. Более того, ива не только залечит душевные раны, уберет обиду, но и вселит надежду на будущее. Но не стоит приходить к иве плакаться на неприятности на работе, ведь ива - дерево эмоциональное и в этом случае может обострить ваши чувства. Долго под ивой находиться не рекомендуется, в тяжелые периоды жизни лучше наносить ей визиты каждый день по 3-8 мин.

Это дерево издавна считалось колдовским. Ветвями ивы скреплялось ведьмино помело. Селиться там, где растут ивы, не рекомендуется, если вы не ищете контактов с потусторонними силами.

Высаженная на берегу ручья или иного водоема неподалеку от вашего дома (но не в непосредственной близости) ива защитит того, кто ее высаживал от злых сил, связанных с водой.

Кедр

Кедр - очень могучее дерево-донор. Он дает бодрость, хорошее настроение, силу и решительность, прекрасно помогает справиться с депрессией, переутомлением, в том числе и умственным. Укрепляет иммунитет и дает силы преодолеть различные инфекционные заболевания.

Клен

Клен помогает человеку избавиться от отрицательной энергии, но он не забирает ее (как это делают деревья-вампиры), а способствует ее преобразованию в самом человеке, то есть дает ему силы трансформировать негативные влияния в позитивные. При этом исследователи считают, что такой особенностью обладает только клен обыкновенный (остролистный).

Липа

Мягкая добрая липа очень дружелюбно относится к людям и готова поделиться с ними своей теплой энергией. Если вы избавлялись от негативной энергии возле сильного дерева-вампира (например, тополя или осины), подойдите на несколько минут к липе - она стабилизирует вашу энергетику и добавит ровно столько энергии, сколько вам не хватает.

Лиственница

Это хвойное дерево желтеет и сбрасывает иголки на зиму, как листву. Ее энергетическое воздействие на человека также двойственно. При избытке отрицательных энергий она забирает их, как дерево-вампир, а при недостатке - подпитывает нуждающегося, как дерево-донор. При этом и забирая, и поставляя энергию, лиственница действует мягко, без нажима. Поэтому при установлении контакта с этим удивительным деревом можно прибегать к его помощи в самых разных жизненных ситуациях и лечить заболевания любой природы.

Осина

Среди всех деревьев-вампиров осина по праву считается самой сильной. Если у вас имеются пробки в энергетических каналах - осина прочистит их лучше любого другого дерева. Ушибы, воспаления, раздражения, зубную боль, бессонницу от перевозбуждения - все это лечит осина.

Это дерево всегда считалось главным оружием против всей нечисти. Осиновые листья и древесину используют в качестве амулета, защищающего от порчи, сглаза и страшных видений.

Рябина

Рябина относится к деревьям-вампирам. Она действует более мягко, чем тополь и осина, поэтому под рябиной особенно полезно сбрасывать напряжение после суеты рабочего дня или отдыхать от домашних хлопот. Очень благоприятное действие оказывает это дерево на тех, кто страдает от неврозов и других нарушений психики. Таким же мягким успокаивающим действием обладает и черноплодная рябина. Но последняя может при необходимости и подпитать спокойной энергией того, кто в этом нуждается. Арония (черноплодная рябина) относится к группе вампиров-доноров.

Ожерелье из ягод рябины защищает от порчи, древесина приносит счастье и благоденствие, особенно женщинам.

Сосна

Сосна относится к типу жестких доноров. Она посылает человеку мощный заряд энергии, ускоряет обмен веществ, но не всякий человек нуждается в энергетическом воздействии такой силы. Людям со слабым сердцем к сосне за помощью лучше не обращаться.

Тополь

Это дерево занимает второе место (после осины) по снятию отрицательной энергии. Как и осина, тополь избавляет от головной и зубной боли, нервного напряжения, беспокойства. Но следует иметь в виду, что на тополя, растущие в черте города и возле дорог, и так ложится большая нагрузка по переработке отрицательной энергии. Поэтому лечиться лучше у тополей, растущих в отдалении от людской суеты.

Черемуха

Черемуха относится к деревьям-вампирам. Особенно хорошо помогает при различных воспалительных заболеваниях, ушибах, застойных явлениях.

Яблоня

Это дерево, как и многие другие плодовые деревья, является мягким донором. Действие яблони избирательно, охотнее всего она помогает женщинам сохранить молодость и красоту, дает силы справляться с семейными и бытовыми проблемами. Энергетика дикой яблони сильнее, чем садовой, поэтому с серьезными нервными расстройствами лучше обращаться к лесной целительнице.

Ясень

Ясень защищает от болезней и несчастных случаев. Листья ясеня под подушкой навевают вещие сны.

Деревья разговаривают друг с другом? | Наука

Я иду в горы Эйфель на западе Германии, через дубовые и буковые рощи, похожие на соборы, и у меня возникает странное ощущение, будто я попадаю в сказку. Деревья ожили и наполнились чудесами. Во-первых, они общаются друг с другом. Они вовлечены в ужасную борьбу и смертельно опасные драмы. Чтобы достичь огромных размеров, они зависят от сложной сети отношений, союзов и родственных связей.

Мудрые старые материнские деревья кормят свои саженцы жидким сахаром и предупреждают соседей о приближении опасности. Безрассудные молодые люди идут на безрассудный риск, опадая листвы, гоняясь за светом и злоупотребляя алкоголем, и обычно расплачиваются своей жизнью. Наследные принцы ждут падения старых монархов, чтобы они могли занять свое место в полной славе солнечного света. Все это происходит в сверхзамедленном движении, то есть в трёхмерном режиме, так что то, что мы видим, является стоп-кадром действия.

Мой гид - шепчущий деревья. Петер Вохлебен, немецкий лесовод и писатель, обладает редким пониманием внутренней жизни деревьев и может описать ее доступным, вызывающим воспоминания языком. Он стоит очень высокий и прямой, как деревья, которыми он больше всего восхищается, и в это холодное ясное утро голубизна его глаз точно совпадает с голубизной неба. Вольлебен посвятил свою жизнь изучению деревьев и уходу за ними. Он управляет этим лесом как заповедником и живет со своей женой Мириам в деревенском домике недалеко от отдаленной деревни Хюммель.

Теперь, когда ему исполнилось 53 года, он стал неожиданной сенсацией в области публикаций. Его книга «Скрытая жизнь деревьев: что они чувствуют, как они общаются» , написанная по настоянию его жены, была продана тиражом более 800 000 экземпляров в Германии и теперь попала в списки бестселлеров в 11 других странах, включая США. и Канада. (Вохлебен обратил свое внимание и на другие живые существа в своей книге «Внутренняя жизнь животных », недавно изданной в переводе.)

Вохлебен рассматривает лес как суперорганизм уникальных особей.Одно дерево бука может жить 400 лет и дать 1,8 миллиона буковых орехов. (Диана Маркосян)

Произошла революция в научном понимании деревьев, и Вольлебен стал первым писателем, который выразил свои изумления широкой аудитории. Последние научные исследования, проведенные в уважаемых университетах Германии и всего мира, подтверждают то, что он давно подозревал, внимательно наблюдая в этом лесу: деревья гораздо более бдительны, социальны, сложны и даже умны, чем мы думали.

С его большими зелеными ботинками, хрустящими по свежему снегу, и каплей росы, отражающей солнечный свет на кончике его длинного носа, Вуллебен ведет меня к двум массивным букам, растущим рядом друг с другом. Он указывает на их скелетные зимние короны, которые выглядят осторожными, чтобы не вторгаться в пространство друг друга. «Эти двое - старые друзья, - говорит он. «Они очень внимательно относятся к солнечному свету, и их корневые системы тесно связаны. В подобных случаях, когда один умирает, другой обычно умирает вскоре после этого, потому что они зависят друг от друга.”

Со времен Дарвина мы обычно думали о деревьях как о стремящихся, разобщенных одиночках, соревнующихся за воду, питательные вещества и солнечный свет, причем победители затеняют проигравших и высасывают их досуха. В частности, лесная промышленность рассматривает леса как систему производства древесины и поле битвы за выживание наиболее приспособленных.

В настоящее время имеется значительное количество научных доказательств, опровергающих эту идею. Вместо этого он показывает, что деревья одного вида являются общими и часто образуют союзы с деревьями других видов.Лесные деревья эволюционировали, чтобы жить в кооперативных, взаимозависимых отношениях, поддерживаемых общением и коллективным разумом, подобным колонии насекомых. Эти высокие колонны из живого дерева привлекают взор вверх к своим широким венцам, но реальное действие происходит под землей, всего в нескольких дюймах от наших ног.

«Некоторые называют это« деревянной паутиной », - говорит Вуллебен на английском с немецким акцентом. «Все деревья здесь и в каждом лесу, который не слишком поврежден, связаны друг с другом подземными грибковыми сетями.Деревья делятся водой и питательными веществами через сети, а также используют их для общения. Они посылают сигналы бедствия о засухе и болезнях, например, или нападениях насекомых, а другие деревья меняют свое поведение, когда получают эти сообщения ».

Ученые называют эти микоризные сети. Тонкие, похожие на волосы кончики корней деревьев соединяются вместе с микроскопическими грибковыми волокнами, образуя основные звенья сети, которая, по-видимому, действует как симбиотические отношения между деревьями и грибами или, возможно, экономический обмен.В качестве платы за услуги грибы потребляют около 30 процентов сахара, который деревья фотосинтезируют от солнечного света. Сахар - это то, что питает грибы, поскольку они поглощают почву азотом, фосфором и другими минеральными веществами, которые затем поглощаются и потребляются деревьями.

Для молодых саженцев в глубоко затененной части леса сеть - это буквально спасательный круг. Не имея солнечного света для фотосинтеза, они выживают, потому что большие деревья, в том числе их родители, закачивают сахар в свои корни через сеть.Вуллебен любит говорить, что материнские деревья «кормят своих детенышей», что одновременно является метафорой и ярко передает суть.

Однажды он наткнулся в этом лесу на гигантский пень бука, четыре или пять футов в поперечнике. Дерево было срублено 400 или 500 лет назад, но соскребая его перочинным ножом, Вуллебен обнаружил нечто удивительное: пень все еще был зеленым от хлорофилла. Было только одно объяснение. Окружающие буки поддерживали его жизнь, перекачивая сахар по сети.«Когда буки делают это, они напоминают мне слонов», - говорит он. «Они не хотят бросать своих мертвецов, особенно когда это большой, старый, уважаемый матриарх».

Для связи через сеть деревья посылают химические, гормональные и медленно пульсирующие электрические сигналы, которые ученые только начинают расшифровывать. Эдвард Фармер из Лозаннского университета в Швейцарии изучал электрические импульсы и выявил систему передачи сигналов, основанную на напряжении, которая поразительно похожа на нервную систему животных (хотя он не предполагает, что растения имеют нейроны или мозг).Тревога и бедствие, кажется, являются главными темами разговоров на дереве, хотя Вуллебен задается вопросом, все ли они говорят об этом. «Что говорят деревья, когда опасности нет и они довольны? Я хотел бы знать об этом ». Моника Гальяно из Университета Западной Австралии собрала доказательства того, что некоторые растения также могут издавать и улавливать звуки, в частности, треск корней с частотой 220 герц, неслышимый для человека.

Деревья также общаются по воздуху, используя феромоны и другие сигналы запаха.Любимый пример Вуллебена встречается в жарких пыльных саваннах Африки к югу от Сахары, где акация с шипами-зонтиками является символическим деревом. Когда жираф начинает жевать листья акации, дерево замечает травму и издает сигнал бедствия в виде этиленового газа. Обнаружив этот газ, соседние акации начинают закачивать в свои листья дубильные вещества. В достаточно больших количествах эти соединения могут вызвать заболевание или даже убить крупных травоядных.

Жирафы знают об этом, поскольку эволюционировали с акациями, и именно поэтому они скользят по ветру, поэтому предупреждающий газ не достигает деревьев перед ними.Если нет ветра, жираф обычно проходит 100 ярдов - дальше, чем газообразный этилен может пройти в неподвижном воздухе - прежде чем съесть следующую акацию. Вы можете сказать, что жирафы знают, что деревья разговаривают друг с другом.

Деревья могут улавливать запахи по своим листьям, что, по мнению Вуллебена, квалифицируется как обоняние. У них также есть чувство вкуса. Когда вязы и сосны подвергаются нападению, например, гусениц-листоедов, они обнаруживают слюну гусеницы и выделяют феромоны, привлекающие паразитических ос.Осы откладывают яйца внутри гусениц, а личинки осы поедают гусениц изнутри. «Очень неприятно для гусениц, - говорит Вуллебен. «Очень ловко из-за деревьев».

Недавнее исследование Лейпцигского университета и Немецкого центра интегративных исследований биоразнообразия показывает, что деревья знают вкус слюны оленя. «Когда олень кусает ветку, дерево приносит с собой защитные химические вещества, которые ухудшают вкус листьев», - говорит он. «Когда человек ломает ветку руками, дерево знает разницу и вносит вещества, чтобы залечить рану.”

Наши ботинки хрустят по сверкающему снегу. Время от времени я думаю о возражениях против антропоморфных метафор Вохлебена, но чаще чувствую, что мое невежество и слепота исчезают. Я никогда раньше не смотрел на деревья и не думал о жизни с их точки зрения. Я воспринимал деревья как должное, и это уже никогда не будет возможным.

Вохлебен сравнивает буки со стадом слонов: «Они заботятся о себе, помогают больным и даже не хотят бросать своих мертвецов.” (Диана Маркосян)

Мы достигаем места, которое он называет «классной комнатой». Молодые буковые деревья по-своему решают основную проблему своего существования. Как и любое дерево, они жаждут солнечного света, но здесь, под кроной деревьев, доступно только 3 процента света в лесу. Одно дерево - это «классный клоун». Его туловище изгибается и изгибается, «творит ерунду», пытаясь достичь большего количества света, вместо того, чтобы расти прямым, верным и терпеливым, как его более разумные одноклассники.«Неважно, что мать его кормит, этот клоун умрет», - говорит Вохлебен.

На другом дереве растут две абсурдно длинные боковые ветви, чтобы свет проникал через небольшую щель в кроне. Вохлебен отвергает это как «глупое и отчаянное», которое, несомненно, приведет к дисбалансу в будущем и фатальному краху. Он заставляет эти грубые ошибки казаться осознанными, разумными решениями, хотя на самом деле они представляют собой вариации в том, как естественный отбор устроил бездумную гормональную командную систему дерева.Вохлебен, конечно, знает это, но его главная цель - заинтересовать людей жизнью деревьев в надежде, что они защитят леса от разрушительных рубок и других угроз.

Вохлебен был бессердечным мясником деревьев и лесов. Его обучение продиктовало это. В школе лесоводства его учили, что деревья необходимо прореживать, что распыление пестицидов и гербицидов с вертолета необходимо и что тяжелая техника - лучшая лесозаготовительная техника, даже несмотря на то, что она разрывает почву и разрывает микоризы.Он работал так более 20 лет, считая, что это лучше всего для лесов, которые он любил с детства.

Он начал сомневаться в ортодоксальности своей профессии после посещения нескольких частных лесов в Германии, которые не подвергались прореживанию, опрыскиванию или вырубке машин. «Деревья были намного больше и больше, - говорит он. «Чтобы получить хорошую прибыль, нужно было срубить очень мало деревьев, и это было сделано с использованием лошадей, чтобы минимизировать воздействие».

В то же время он читал ранние исследования о микоризах и материнских деревьях, а также исследования о связи деревьев, происходящие из Китая, Австралии, США, Великобритании и Южной Африки.Когда ему приказали вырубить лес возле его родной деревни Хюммель - сказочного леса, по которому мы гуляли все утро, - он придумывал отговорки и уклонялся в течение нескольких лет. Затем, в 2002 году, он отправился к сельчанам и совершил величайший подвиг убеждения.

Выслушав его аргументы, они согласились отказаться от доходов от продажи древесины, превратить лес в заповедник и позволить ему постепенно вернуться к своему первозданному великолепию. В 2006 году Вохлебен уволился с работы в государственном лесном хозяйстве, чтобы возглавить старый буковый лес города.И Вольлебен, и жители деревни, возможно, использовали старый немецкий романтизм о чистоте лесов.

Чтобы приносить доход, он создал кладбище из дикого леса, где любители природы платят за кремированные останки, которые должны быть захоронены в простых урнах. «Деревья продаются как живые надгробия», - говорит он. Есть небольшая вырубка лошадей, и посетители также платят за экскурсии по лесу. В течение многих лет Вуллебен сам руководил этими турами, используя живые, яркие, эмоциональные выражения, чтобы драматизировать в основном непостижимую, сверхзамедленную жизнь деревьев.Людям это так понравилось, что жена Вохлебена посоветовала ему написать книгу в том же духе.

Некоторые ученые привлекли его к ответственности, но его самые яростные обличители - немецкие коммерческие лесоводы, чьи методы он ставит под сомнение. «Они не оспаривают мои факты, потому что я цитирую все свои научные источники», - говорит он. «Вместо этого они говорят, что я« эзотерик », что является очень плохим словом в их культуре. И они называют меня «любителем деревьев», что неверно. Я не верю, что деревья реагируют на объятия.”

**********

В пяти тысячах миль отсюда, в Университете Британской Колумбии в Ванкувере, Сюзанна Симард и ее аспиранты делают новые удивительные открытия о чувствительности и взаимосвязи деревьев в тропических лесах умеренного климата в Тихом океане на западе Северной Америки. По мнению Симарда, профессора экологии лесов, их исследования обнажают ограничения самого западного научного метода.

Сюзанна Симард (в лесу Ванкувера) использует научные инструменты, чтобы раскрыть скрытую реальность деревьев, общающихся со своими сородичами.(Диана Маркосян)

Симард - теплый, дружелюбный, открытый тип, с прямыми светлыми волосами и канадским акцентом. В научном сообществе она наиболее известна своими обширными исследованиями микоризных сетей и определением гиперссылок «узловых деревьев», как она называет их в научных статьях, или «материнских деревьев», как она предпочитает в разговоре. Питер Вохлебен подробно упомянул ее исследования в своей книге.

Материнские деревья - самые большие и самые старые деревья в лесу с наибольшим количеством грибковых соединений.Они не обязательно женщины, но Симард видит в них заботливую, поддерживающую и материнскую роль. Своими глубокими корнями они всасывают воду и делают ее доступной для неглубоких корней. Они помогают соседним деревьям, посылая им питательные вещества, а когда соседи борются, материнские деревья обнаруживают их сигналы бедствия и соответственно увеличивают поток питательных веществ.

В лаборатории экологии лесов на территории кампуса аспирантка Аманда Эсай изучает родословную в Дугласовых елях.(Эколог Брайан Пиклз из Английского университета Рединга был ведущим автором и сотрудником с Асеем и другими участниками проекта.) Используя саженцы, Аси и другие исследователи показали, что связанные пары деревьев распознают кончики корней своих сородичей среди кончиков корней неродственных проростков, и, похоже, предпочитают их углеродом, отправляемым через микоризные сети. «Мы не знаем, как они это делают», - говорит Симард. «Может быть, по запаху, но где же рецепторы запахов в корнях деревьев? Мы понятия не имеем.”

Другой аспирант, Аллен Ларок, выделяет изотопы азота лосося в образцах грибов, взятых возле Белла-Белла, удаленной островной деревни у центрального побережья Британской Колумбии. Его команда изучает деревья, которые растут возле ручьев с лососем. «К счастью для нас, азот лосося имеет очень отчетливую химическую подпись, и его легко отследить», - говорит он. «Мы знаем, что медведи сидят под деревьями и едят лосося, а туши оставляют там. Мы обнаружили, что деревья поглощают азот лосося, а затем делятся им друг с другом через сеть.Это взаимосвязанная система: рыба-лес-грибы ».

Ларок задается вопросом, какая метафора лучше всего подходит для этих обменов и для потока питательных веществ от материнских деревьев к их соседям и потомкам. «Это праздник любви хиппи? Это экономические отношения? Или материнские деревья просто протекают, когда стареют? Я думаю, что все это происходит, но мы не знаем ».

По мнению Ларока, ученые только начинают изучать язык деревьев.«Большую часть времени мы не знаем, что они говорят с феромонами. Мы не знаем, как они общаются внутри своего тела. У них нет нервной системы, но они все еще могут чувствовать, что происходит, и испытывать нечто подобное боли. Когда дерево срубают, оно посылает электрические сигналы, как раненые ткани человека ».

За сэндвич-обедом в кампусе, когда Ларок внимательно слушает, Симард объясняет свое разочарование западной наукой. «Мы не задаем хороших вопросов о взаимосвязанности леса, потому что все мы обучены как редукционисты.Мы разбираем их и изучаем по одному процессу, хотя мы знаем, что эти процессы не происходят изолированно. Когда я иду в лес, я чувствую дух всего этого, все работает вместе в гармонии, но у нас нет способа это отобразить или измерить. Мы даже не можем нанести на карту микоризные сети. Одна чайная ложка лесной почвы содержит несколько миль грибковых волокон ».

После обеда она ведет меня в великолепную старую рощу западных красных кедров, крупнолистных кленов, болиголов и дугласовых елей.Когда она идет в лес, ее лицо светлеет, ноздри раздуваются, когда она вдыхает прохладный, влажный, ароматный воздух.

Она указывает на массивного, пронизывающего облака гиганта с длинными рыхлыми полосами сероватой коры. «Этому красному кедру, вероятно, 1000 лет», - говорит она. «Это материнское дерево для других кедров здесь, и оно тоже связано с кленами. Кедр и клен - на одной сети, болиголов и пихта - на другой ».

Лесные сети питают дождевые системы, каждое дерево ежегодно выбрасывает в воздух десятки тысяч галлонов воды.(Диана Маркосян)

Почему деревья разделяют ресурсы и образуют союзы с деревьями других видов? Разве закон естественного отбора не предполагает, что они должны конкурировать? «На самом деле, для деревьев не имеет никакого эволюционного смысла вести себя как индивидуалисты, собирающие ресурсы», - говорит она. «Они живут дольше всех и чаще всего размножаются в здоровом стабильном лесу. Вот почему они эволюционировали, чтобы помогать своим соседям ».

Если соседние деревья продолжают умирать, в защитном пологе леса открываются бреши.С увеличением количества солнечного света оставленные деревья могут фотосинтезировать больше сахара и расти быстрее, но, по словам Симарда, они также более уязвимы и недолговечны. Ослабевает система поддержки микориз. Летом более жаркое солнце достигает нежной лесной подстилки, нагревая и осушая прохладный, влажный, равномерно регулируемый микроклимат, который предпочитают такие лесные деревья. Разрушительные ветры могут легче проникать в лес, и без соседних крон деревьев, против которых можно было бы стабилизироваться, шанс быть вырванным с корнем увеличивается.

Глядя на этих древних гигантов с их соединенными вместе коронами, необычайно созерцать все, что они, должно быть, пережили и пережили вместе на протяжении веков. Смертельные угрозы проявляются во многих формах: ураганы, ледяные бури, удары молний, ​​лесные пожары, засухи, наводнения, множество постоянно развивающихся болезней, стаи прожорливых насекомых.

Нежные молодые саженцы легко съедаются млекопитающими. Враждебные грибы представляют собой постоянную угрозу, они ждут, чтобы воспользоваться раной или слабостью и начать пожирать плоть дерева.Исследование Симарда показывает, что материнские деревья являются жизненно важной защитой от многих из этих угроз; когда самые большие и самые старые деревья вырубаются в лесу, выживаемость молодых деревьев существенно снижается.

Лесные деревья, неспособные уйти от опасности, катастрофически падают из-за потребности человека в земле и древесине, сталкиваются с угрозой ускорения изменения климата, и это новое главное направление работы Симарда. Недавно она начала 100-летний эксперимент на пихтах Дугласа, соснах пондероза, лесных соснах и западной лиственнице в 24 различных местах Канады.Она называет это Проектом «Дерево Матери».

Когда ее попросили подытожить ее цели, она сказала: «Как сохранить материнские деревья при вырубке и использовать их для создания устойчивых лесов в эпоху стремительного изменения климата? Должны ли мы способствовать миграции леса путем распространения семян? Стоит ли комбинировать генотипы, чтобы сделать сеянцы менее уязвимыми к морозам и хищникам в новых регионах? Полагаю, я перешел черту. Это способ вернуть то, что дали мне леса, то есть дух, целостность, причину быть.”

**********

Не все ученые согласны с новыми утверждениями о деревьях. Там, где Симард видит сотрудничество и обмен, ее критики видят эгоистичный, случайный и оппортунистический обмен. Стивен Вудворд, ботаник из Университета Абердина в Шотландии, предостерегает от идеи о том, что деревья, подвергшиеся нападению насекомых, общаются друг с другом, по крайней мере, в том смысле, в каком мы понимаем это в человеческих терминах. «Они ни к чему не посылают эти сигналы, - говорит Вудворд.«Они испускают химические вещества, вызывающие бедствие. Его подбирают другие деревья. Нет никакого намерения предупреждать ".

Линкольн Тайз, бывший профессор биологии растений Калифорнийского университета в Санта-Крус и соредактор учебника Физиология растений и развитие , считает исследование Симарда «увлекательным» и «выдающимся», но не видит доказательств того, что взаимодействие между деревьями «намеренно или целенаправленно осуществляется». И в этом не было бы необходимости. «Каждый отдельный корень и каждая грибковая нить генетически запрограммированы естественным отбором на автоматическое выполнение своей работы, - пишет он по электронной почте, - поэтому не требуется общего сознания или целеустремленности.Следует отметить, что Симард никогда не утверждала, что деревья обладают сознанием или намерением, хотя то, как она пишет и говорит о них, заставляет это звучать именно так.

Таиз считает, что люди фатально восприимчивы к мифам о мышлении, чувстве, говорящих деревьях. В Древней Греции деревья приносили пророчества. В средневековой Ирландии шептали ненадежные ключи к золоту лепреконов. Говорящие деревья снялись в любом количестве голливудских фильмов, от Волшебник из страны Оз до Властелина колец до Аватар .Таиз видит тот же старый мифологический импульс, лежащий в основе некоторых новых заявлений о взаимодействии и интеллекте деревьев, а также успех книги Вуллебена и выступления Симарда на TED «Как деревья разговаривают друг с другом», который набрал более двух миллионов просмотров в Интернете.

В 2007 году Таиз и 32 других ученых-растениеводства опубликовали атаку на зарождающуюся идею о том, что растения и деревья обладают разумом. Он готов «быть либеральным и согласиться с идеей» о том, что деревья демонстрируют «разум роя», но считает, что это ничего не вносит в наше понимание и ведет нас по ошибочному пути к сознанию деревьев и интенциональности.«Видимость целеустремленности - это иллюзия, как и вера в« разумный замысел ». Естественный отбор может объяснить все, что мы знаем о поведении растений».

Из своего дома в Хенли-он-Темзе в Англии выдающийся британский ученый Ричард Форти высказывает аналогичную критику. Теперь уже на пенсии, он был палеонтологом в Музее естественной истории в Лондоне и приглашенным профессором палеобиологии в Оксфорде. Недавно он опубликовал The Wood for the Trees , около четырех акров леса, принадлежащего ему на холмах Чилтерн.Это авторитетная работа, которая строго очищена от всех чувств и эмоций.

«Материнское дерево защищает своих малышей?» он говорит с нежным презрением. «Он настолько антропоморфизирован, что бесполезен. Корпус преувеличен и пронизан витализмом. У деревьев нет воли или намерения. Они решают проблемы, но все это находится под гормональным контролем, и все это произошло в результате естественного отбора ».

Когда ему сообщили, что Симард также обнаруживает духовный аспект в лесах, Форти звучит ужасно."Духовный?" он говорит, как если бы это слово было тараканом на его языке. «О боже, о боже, ну, об этом нечего сказать. Послушайте, деревья - сетевики. Они общаются по-своему. Меня беспокоит то, что люди находят это настолько привлекательным, что сразу приходят к ошибочным выводам. А именно, что деревья - такие же живые существа, как мы ».

Заметным преступником в этом отношении, говорит Форти, является Питер Вохлебен. «В его книге много хорошей новой науки, и я сочувствую его опасениям, но он описывает деревья так, как будто они обладают сознанием и эмоциями.Его деревья похожи на энтов из «Властелина колец» Толкина .

Когда говорят о критике Форти, что он описывает деревья так, как будто они обладают сознанием и эмоциями, Вохлебен улыбается. «Ученые настаивают на том, чтобы язык был очищен от всех эмоций», - говорит он. «Для меня это бесчеловечно, потому что мы эмоциональные существа, и для большинства людей научный язык чрезвычайно скучен для чтения. Например, замечательное исследование жирафов и акаций было проведено много лет назад, но оно было написано таким сухим, техническим языком, что большинство людей никогда о нем не слышали.”

Вохлебен стремится не быть скучным, поэтому он использует приемы эмоционального повествования. Его деревья кричат ​​от жажды, они паникуют, играют и оплакивают. Они разговаривают, сосут и шалиют. Если бы эти слова были заключены в кавычки, чтобы указать на растяжимое метафорическое значение, он, вероятно, избежал бы большей части критики. Но Вохлебен не беспокоится о кавычках, потому что это разрушило бы очарование его прозы. «Однажды все кончено», - пишет он о дереве, которое упало в лесу.«Ствол ломается, и жизнь дерева кончается. «Наконец-то», вы почти можете услышать вздох молодых деревьев в ожидании ».

Считает ли он, что деревья обладают определенной формой сознания? «Я не думаю, что деревья живут осознанно, но мы не знаем», - говорит он. «Надо хотя бы говорить о правах деревьев. Мы должны рационально и уважительно управлять нашими лесами и позволить некоторым деревьям достойно стареть и умереть естественной смертью ». Отвергнув рамки осторожного технического языка науки, он преуспел больше, чем кто-либо, в передаче жизни этих таинственных гигантских существ и в том, чтобы стать их представителем.

.

Джим Конрой «Руководство любителя природы по прикосновению, исцелению и общению с деревьями, растениями и всей природой»

Вы чувствуете себя немного смущенным, обнимая деревья? Вы тайно разговариваете с ними? В таком случае эта книга станет для вас убежищем ассоциации и утешения, поскольку большое количество людей из всех слоев общества - от ботаников до спиритуалистов и адвокатов - делятся своим опытом общения с природой.

Книга, однако, не просто сентиментальное высказывание любительниц деревьев.Доктор Джим Конрой имеет докторскую степень в области патологии растений. Он объясняет систему кооперативного биобаланса и предлагает

. Вы чувствуете себя немного смущенным, обнимая деревья? Вы тайно разговариваете с ними? В таком случае эта книга станет для вас убежищем ассоциации и утешения, поскольку большое количество людей из всех слоев общества - от ботаников до спиритуалистов и адвокатов - делятся своим опытом общения с природой.

Книга, однако, не просто сентиментальное высказывание любительниц деревьев.Доктор Джим Конрой имеет докторскую степень в области патологии растений. Он объясняет систему совместного биобаланса и предлагает практические методы комплексного исцеления деревьев, растений и экосистем. Объясняются двенадцать факторов стресса растений и деревьев. Доктор Конрой описывает «петли обратной связи» и «внутреннюю биофункциональность».

Существуют различные предлагаемые упражнения, которые облегчают древовидное общение и исцеление, данные в книге в пошаговом формате. Вы можете выбрать упражнения, которые ему удобны.Фактически, если вы уже общались с деревьями, вы, вероятно, обнаружите, что ранее выполняли многие из упражнений, хотя, возможно, и неосознанно. Определенно, вы тоже найдете несколько отличных новых идей!

Это также отличная книга для подарка тем, кто не верит в общение с деревьями. Он предоставляет убедительные примеры того, как активное общение с деревьями может улучшить ваш сад и качество вашей жизни. Стоит ли поливать свой огромный старый дуб? Сколько мульчи нужно положить вокруг дерева? Что делать с насекомыми-вредителями? Можно ли спасти засохшее старое умирающее дерево или лучше его срубить? Как вы можете спросить свои деревья, что им нужно, и услышать их ответы? Как можно изучить и применить методы исцеления энергией?

Книга затрагивает и более широкий круг тем, таких как глобальный переход от контроля-господства-превосходства к сотрудничеству-партнерству-равенству.

Очевидно, что авторы обладают обширными знаниями и многолетним опытом работы с деревьями. Я уверен, что скоро мы увидим больше их книг и учебных курсов.

«Шепот деревьев» - замечательная, вдохновляющая книга, которую я настоятельно рекомендую всем, кто чувствует себя привязанным к природе!

www.mvreiyas.wordpress.com

.

The Whispering Trees (The Thickety, # 2) Дж. А. Белый

Спойлер бесплатно !!!

Когда дело доходит до темных книг, они темные, насколько темным может быть в сверхъестественном смысле, что довольно удивительно, учитывая, насколько это кровавая КНИГА СРЕДНЕГО КЛАССА. Если серьезно, в нем есть двенадцатилетний и семилетний ребенок, которые пережили столько вещей, что уже заставили бы меня бежать в горы. Рекламное объявление называет это «фантазией среднего уровня», но более точное описание было бы «средним уровнем, который отправляет вас в ад и возвращает вас, чтобы снова отправить в ад». Ага.

Но

Спойлер бесплатно !!!

Когда дело доходит до темных книг, они темные, насколько темным может быть в сверхъестественном смысле, что довольно удивительно, учитывая, насколько это кровавая КНИГА СРЕДНЕГО КЛАССА. Если серьезно, в нем есть двенадцатилетний и семилетний ребенок, которые пережили столько вещей, что уже заставили бы меня бежать в горы. Рекламное объявление называет это «фантазией среднего уровня», но более точное описание было бы «средним уровнем, который отправляет вас в ад и возвращает вас, чтобы снова отправить в ад». Ага.

Но кто жалуется? Конечно, нет. Как любитель темных книг, я приветствую вторую часть серии, первая книга которой успешно заставила меня держаться подальше от детей-психопатов, играющих с силами демонического происхождения. Я сказал это раньше и скажу еще раз: не читайте эту книгу, если вы ищете что-то, что заставило бы вас смеяться, плакать и быть в облаке девять. Здесь нет рвоты от радуг и бабочек. В этой части перед нами живой, дышащий лес, полный жутких чудес; братья и сестры, спасающие свою жизнь; и, ох, целая куча других вещей, таких как смерть, предательство, лесные демоны, изначально добрые, превращающиеся в страшных детей, когда они продолжают использовать свои силы ...

Я представляю вам МЕНЯ после прочтения этой книги:

Что мне действительно нравится в этой серии в целом, так это то, насколько страшно они изображают магию и ведьм. Столько раз я брал книги о ведьмах только для того, чтобы читать о приворотных зельях и скучных заклинаниях, которые не смутят даже малыша.Я имею в виду, да ладно, это даже не исследование потенциала чьих-то способностей и последствий, которые возникают, когда они злоупотребляют своими силами.

Вот где J.A. В книгах Уайта все правильно: концепция магии не является односторонней. Да, вы можете использовать некоторые заклинания, но взамен эта невидимая, но ужасающая сила забирает что-то и у вас. Пара воспоминаний, немного вашей человечности здесь и там, что на первый взгляд может показаться действительно безобидным, но может стать смертельным при злоупотреблении... потому что остается вопрос: что стало бы с вами, если бы вы забыли, кем вы были, или когда у вас не осталось ни капли сострадания?

Это большая часть того, почему эта серия так пугает меня. Это не магия, это даже не тот большой, плохой бугимен, злобно посмеивающийся в лесу, манящий вас подойти поближе. Дело в том, что ЛЮБОЙ - даже невинный, честный человек - может поддаться соблазну использовать магию для ЧТОГО, только чтобы жаждать этого все больше и больше после первого укуса. Как непрерывное, экстремальное использование чего-то вроде магии может толкнуть людей вниз к бесконечной бездне навязчивой идеи. Как это может превратить кого-то в нового человека ... и часто в худшую сторону.

Добавьте к этому тот факт, что в этой второй книге Кара и ее брат сейчас находятся в самой Толстой Толсте, лесу, созданном из зла и ваших худших кошмаров. И когда я говорю, что это страшно, я имею в виду, черт возьми, я писаю в штаны страшно. Я помню, как читал эту часть, где наши персонажи попадают в «заброшенную» деревню... только для того, чтобы понять, что он совсем не заброшен, и все жители деревни были превращены в Пожирателей тьмы, где их физическое тело превратилось во что-то другое, а настоящие - тени ... серьезно, не так ли? выползти ?!

И на каждом этапе пути, каждую минуту, когда мы сопровождаем Кара и ее брата в их приключении, мы не могли бы помочь, но сочувствовали ей. Она прошла через столько всего, даже почти до конца, что вы просто хотите, чтобы она преуспела.Она определенно здесь много растет. Она становится более вовлеченной и более осторожной в отношении своих способностей и того, как их следует использовать, и обращает внимание на то, что они - обоюдоострый меч (она умная печенька!), Что делает поездку в Чащу намного интереснее и увлекательнее.

Если вы боитесь читать одномерные персонажи, вам не нужно бояться этого, потому что даже второстепенные персонажи здесь такие же сложные, как наша героиня, а может быть, даже больше.

Да, книга по-прежнему страшная, жуткая и тревожная, но, на мой взгляд, она в каком-то странном смысле благородна. Потому что, несмотря на все темное, чем он полон, он каким-то образом служит нежным напоминанием и для нас о том, что значит быть человеком и как важно не отпускать то единственное, что удерживает нас .

Одно можно сказать наверняка: если вы не читали первую книгу, сделайте это сейчас, а ЗАТЕМ прочтите эту. Обещаю, ты не пожалеешь об этом.

.

Что деревья могут рассказать нам об изменении климата?

Краткий ответ:

Характеристики колец внутри дерева могут сказать ученым, сколько лет дереву и какие погодные условия были в течение каждого года жизни этого дерева. Очень старые деревья могут дать подсказки о том, каким был климат в районе задолго до того, как были записаны измерения.

Изображение предоставлено пользователем Flickr Бернардом Спраггом.NZ

Довольно много!

Но чтобы понять, что говорят нам деревья, мы сначала должны понять разницу между погодой и климатом.

Погода - это особое событие, например, ливень или жаркий день, которое происходит в течение короткого периода времени. Погоду можно отслеживать в течение нескольких часов или дней. Климат - это средние погодные условия в месте за длительный период времени (30 лет и более).

Ученые Национальной метеорологической службы отслеживают погоду в Соединенных Штатах с 1891 года.Но деревья могут гораздо дольше отслеживать климат Земли. На самом деле деревья могут жить сотни, а иногда даже тысячи лет!

Один из способов, которым ученые используют деревья для изучения климата прошлого, - это изучение годичных колец деревьев. Если вы когда-нибудь видели пень, вы, вероятно, заметили, что на его вершине есть ряд колец. Это немного похоже на яблочко.

Светлые и темные кольца дерева. Изображение предоставлено: пользователь Flickr Creative Commons Аманда Тромли

Эти кольца могут сказать нам, сколько лет дереву и какая погода была в течение каждого года жизни дерева.Светлые кольца представляют древесину, которая росла весной и в начале лета, а темные кольца представляют древесину, которая росла в конце лета и осенью. Одно светлое кольцо плюс одно темное кольцо равняется одному году жизни дерева.

Цвет и ширина годичных колец позволяют получить снимки климатических условий в прошлом.

Поскольку деревья чувствительны к местным климатическим условиям, таким как дождь и температура, они дают ученым некоторую информацию о местном климате той области в прошлом.Например, годичные кольца деревьев обычно становятся шире в теплые влажные годы и тоньше в годы, когда холодно и сухо. Если дерево испытало стрессовые условия, такие как засуха, оно могло вообще не вырасти в те годы.

Ученые могут сравнить современные деревья с местными измерениями температуры и осадков от ближайшей метеостанции. Однако очень старые деревья могут дать подсказки о том, каким был климат задолго до того, как были записаны измерения.

Считается, что это Древо Мафусаила, одно из старейших живых деревьев в мире.Считается, что Мафусаилу, щетинистой сосне в Уайт-Маунтин, Калифорния, почти 5000 лет. Изображение предоставлено: Oke / Wikimedia Commons

.

В большинстве мест ежедневные записи о погоде велись только за последние 100–150 лет. Итак, чтобы узнать о климате сотни или тысячи лет назад, ученым необходимо использовать другие источники, такие как деревья, кораллы и ледяные керны (слои льда, пробуренные из ледника).

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.