Определите выражение соответствующие каждому из деревьев


Практическая работа № 3 «Структуризация информации (деревья)»





1. Представьте эту информацию в виде соответствующей структуры:

«В каталоге все ссылки делятся на 4 раздела: Образование, Программное обеспечение, Интернет и Остальное. В разделе Образование есть подразделы Школы, Вузы, Детские сады и Курсы. Раздел Программное обеспечение включает подразделы Операционные системы, Трансляторы, Языки программирования, Базы данных. В разделе Интернет есть подразделы Создание сайтов и Социальные сети».

2. Представьте эту информацию в виде соответствующей структуры:

«Фирма Рога и Копыта продает компьютерную технику: принтеры (фирм HP, Epson, Canon, Brother), сканеры (фирм Epson, Canon и Mustek) и мониторы (фирм Sony, Samsung, Philips, Acer)».

3. Представьте эту информацию в виде структуры вида «дерево»:

«В каталоге Фото выделены отдельные подкаталоги для каждого года с 2008 по 2010. В каталоге 2008 есть вложенные каталоги Ладога, Байкал и Волга. Каталог 2009 содержит подкаталоги Турция, Испания и Египет, а каталог 2010 – подкаталоги Москва и Санкт-Петербург. В каталоге Москва есть подкаталоги январь и июнь».

4. Определите выражения, соответствующие каждому из деревьев, в «нормальном» виде со скобками (эту форму называют инфиксной – операция записывается между данными). Постройте для каждого из них постфиксную форму.

5. Постройте деревья, соответствующие следующим арифметическим выражениям:

а) (a+b)*(c+2*d)
б) (2*a-3*d)*c+2*b
в) (a+b+2*c)*d
г) 3*a-(2*b+c)*d

Запишите эти выражения в префиксной и постфиксной формах.

Структура информации






Содержание урока

Зачем структурировать информацию?

Знакомые структуры данных

Иерархия (дерево)

Графы

Вопросы и задания

Задачи

Практическая работа № 1 «Оформление документа»

Практическая работа № 2 «Структуризация информации (таблица, списки)»

Практическая работа № 3 «Структуризация информации (деревья)»

Практическая работа № 4 «Графы»


Задачи

1. Определите выражения, соответствующие каждому из деревьев, в «нормальном» виде со скобками (эту форму называют инфиксной — операция записывается между данными). Постройте для каждого из них постфиксную форму.

2. Постройте деревья, соответствующие следующим арифметическим выражениям. Запишите эти выражения в префиксной и постфиксной формах:

а) (a+b)*(c+2*d)
б) (2*a-3*d)*c+2*b
в) (a+b+2*c)*d
г) 3*a-(2*b+c)*d

3. Вычислите выражения, записанные в постфиксной форме:


 
а) 12 6 + 7 3 - 1 - * 12 +
б) 12 10 - 5 7 + * 7 - 2 *
в) 5 6 7 8 9 + - + -
г) 5 4 3 2 1 - - - -

Запишите каждое из них в инфиксной и в префиксной формах и постройте соответствующее дерево. Единственно ли такое дерево? В этом дереве назовите корень, листья и промежуточные вершины.

4. Нарисуйте граф, в котором 5 вершин и три компоненты связности. Постройте его матрицу смежности.

5. Структурируйте следующую информацию разными способами: «Между посёлками Верхний и Нижний есть просёлочная дорога длиной 10 км. Село Сергеево соединяется двумя асфальтовыми шоссе с Нижним (22 км) и Верхним (16 км). В село Солнечное можно доехать только из Сергеева по грунтовой дороге (5 км)». Можно ли сказать точно, как расположены эти пункты?

6. Для графа, полученного в предыдущей задаче, постройте матрицу смежности, список смежности, весовую матрицу. Является ли этот граф деревом?

7. Постройте матрицы смежности и весовые матрицы графов:

8. Постройте графы, соответствующие матрицам смежности.

9. Постройте графы, соответствующие весовым матрицам.

10. Стоимость перевозок между пунктами, которые для краткости обозначены буквами А, В, С, D и Е, задаётся таблицей (весовой матрицей графа). Нужно перевезти груз из пункта А в пункт В. Для каждого из четырёх вариантов определите оптимальный маршрут и полную стоимость перевозки.

11. Постройте орграфы, соответствующие весовым матрицам.

Для каждого из орграфов найдите количество различных маршрутов из вершины А во все остальные вершины.

Следующая страница Практическая работа № 1 «Оформление документа»

Cкачать материалы урока

Структура информации






Содержание урока

Зачем структурировать информацию?

Знакомые структуры данных

Иерархия (дерево)

Графы

Вопросы и задания

Задачи

Практическая работа № 1 «Оформление документа»

Практическая работа № 2 «Структуризация информации (таблица, списки)»

Практическая работа № 3 «Структуризация информации (деревья)»

Практическая работа № 4 «Графы»


Практическая работа № 3 «Структуризация информации (деревья)»

1. Представьте эту информацию в виде соответствующей структуры:

«В каталоге все ссылки делятся на 4 раздела: Образование, Программное обеспечение, Интернет и Остальное. В разделе Образование есть подразделы Школы, Вузы, Детские сады и Курсы. Раздел Программное обеспечение включает подразделы Операционные системы, Трансляторы, Языки программирования, Базы данных. В разделе Интернет есть подразделы Создание сайтов и Социальные сети».

2. Представьте эту информацию в виде соответствующей структуры:

«Фирма Рога и Копыта продает компьютерную технику: принтеры (фирм HP, Epson, Canon, Brother), сканеры (фирм Epson, Canon и Mustek) и мониторы (фирм Sony, Samsung, Philips, Acer)».

3. Представьте эту информацию в виде структуры вида «дерево»:

«В каталоге Фото выделены отдельные подкаталоги для каждого года с 2008 по 2010. В каталоге 2008 есть вложенные каталоги Ладога, Байкал и Волга. Каталог 2009 содержит подкаталоги Турция, Испания и Египет, а каталог 2010 – подкаталоги Москва и Санкт-Петербург. В каталоге Москва есть подкаталоги январь и июнь».

4. Определите выражения, соответствующие каждому из деревьев, в «нормальном» виде со скобками (эту форму называют инфиксной – операция записывается между данными). Постройте для каждого из них постфиксную форму.

5. Постройте деревья, соответствующие следующим арифметическим выражениям:

а) (a+b)*(c+2*d)
б) (2*a-3*d)*c+2*b
в) (a+b+2*c)*d
г) 3*a-(2*b+c)*d

Запишите эти выражения в префиксной и постфиксной формах.

Следующая страница Практическая работа № 4 «Графы»

Cкачать материалы урока

Структура информации






Содержание урока

Зачем структурировать информацию?

Знакомые структуры данных

Иерархия (дерево)

Графы

Вопросы и задания

Задачи

Практическая работа № 1 «Оформление документа»

Практическая работа № 2 «Структуризация информации (таблица, списки)»

Практическая работа № 3 «Структуризация информации (деревья)»

Практическая работа № 4 «Графы»


Задачи

1. Определите выражения, соответствующие каждому из деревьев, в «нормальном» виде со скобками (эту форму называют инфиксной — операция записывается между данными). Постройте для каждого из них постфиксную форму.

2. Постройте деревья, соответствующие следующим арифметическим выражениям. Запишите эти выражения в префиксной и постфиксной формах:

а) (a+b)*(c+2*d)
б) (2*a-3*d)*c+2*b
в) (a+b+2*c)*d
г) 3*a-(2*b+c)*d

3. Вычислите выражения, записанные в постфиксной форме:


 
а) 12 6 + 7 3 - 1 - * 12 +
б) 12 10 - 5 7 + * 7 - 2 *
в) 5 6 7 8 9 + - + -
г) 5 4 3 2 1 - - - -

Запишите каждое из них в инфиксной и в префиксной формах и постройте соответствующее дерево. Единственно ли такое дерево? В этом дереве назовите корень, листья и промежуточные вершины.

4. Нарисуйте граф, в котором 5 вершин и три компоненты связности. Постройте его матрицу смежности.

5. Структурируйте следующую информацию разными способами: «Между посёлками Верхний и Нижний есть просёлочная дорога длиной 10 км. Село Сергеево соединяется двумя асфальтовыми шоссе с Нижним (22 км) и Верхним (16 км). В село Солнечное можно доехать только из Сергеева по грунтовой дороге (5 км)». Можно ли сказать точно, как расположены эти пункты?

6. Для графа, полученного в предыдущей задаче, постройте матрицу смежности, список смежности, весовую матрицу. Является ли этот граф деревом?

7. Постройте матрицы смежности и весовые матрицы графов:

8. Постройте графы, соответствующие матрицам смежности.

9. Постройте графы, соответствующие весовым матрицам.

10. Стоимость перевозок между пунктами, которые для краткости обозначены буквами А, В, С, D и Е, задаётся таблицей (весовой матрицей графа). Нужно перевезти груз из пункта А в пункт В. Для каждого из четырёх вариантов определите оптимальный маршрут и полную стоимость перевозки.

11. Постройте орграфы, соответствующие весовым матрицам.

Для каждого из орграфов найдите количество различных маршрутов из вершины А во все остальные вершины.

Следующая страница Практическая работа № 1 «Оформление документа»

Cкачать материалы урока

Структура информации






Содержание урока

Зачем структурировать информацию?

Знакомые структуры данных

Иерархия (дерево)

Графы

Вопросы и задания

Задачи

Практическая работа № 1 «Оформление документа»

Практическая работа № 2 «Структуризация информации (таблица, списки)»

Практическая работа № 3 «Структуризация информации (деревья)»

Практическая работа № 4 «Графы»


Практическая работа № 3 «Структуризация информации (деревья)»

1. Представьте эту информацию в виде соответствующей структуры:

«В каталоге все ссылки делятся на 4 раздела: Образование, Программное обеспечение, Интернет и Остальное. В разделе Образование есть подразделы Школы, Вузы, Детские сады и Курсы. Раздел Программное обеспечение включает подразделы Операционные системы, Трансляторы, Языки программирования, Базы данных. В разделе Интернет есть подразделы Создание сайтов и Социальные сети».

2. Представьте эту информацию в виде соответствующей структуры:

«Фирма Рога и Копыта продает компьютерную технику: принтеры (фирм HP, Epson, Canon, Brother), сканеры (фирм Epson, Canon и Mustek) и мониторы (фирм Sony, Samsung, Philips, Acer)».

3. Представьте эту информацию в виде структуры вида «дерево»:

«В каталоге Фото выделены отдельные подкаталоги для каждого года с 2008 по 2010. В каталоге 2008 есть вложенные каталоги Ладога, Байкал и Волга. Каталог 2009 содержит подкаталоги Турция, Испания и Египет, а каталог 2010 – подкаталоги Москва и Санкт-Петербург. В каталоге Москва есть подкаталоги январь и июнь».

4. Определите выражения, соответствующие каждому из деревьев, в «нормальном» виде со скобками (эту форму называют инфиксной – операция записывается между данными). Постройте для каждого из них постфиксную форму.

5. Постройте деревья, соответствующие следующим арифметическим выражениям:

а) (a+b)*(c+2*d)
б) (2*a-3*d)*c+2*b
в) (a+b+2*c)*d
г) 3*a-(2*b+c)*d

Запишите эти выражения в префиксной и постфиксной формах.

Следующая страница Практическая работа № 4 «Графы»

Cкачать материалы урока

ЕГЭ по информатике - Задание 2 (Мощнейший метод)

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня разберём, как решать второе задание из ЕГЭ по информатике 2020.

Во втором задании ЕГЭ по информатике у нас обычно есть логическая функция, которая зависит от логических переменных. Логические переменные могут принимать только два значения: 0 (Ложь) или 1 (Истина).

С логическими переменными можно производить логические операции. При решении второго задания из ЕГЭ по информатике необходимо твёрдо знать каждую логическую операцию, и давайте рассмотрим их.


Порядок выполнения логических операций:
  1. () - операции в скобках
  2. ¬ - логическое отрицание
  3. ∧ - логическое умножение
  4. ∨ - логическое сложение
  5. ⟶ - следование
  6. ≡ - равнозначность

Так же на ЕГЭ по информатике будет полезно знать логические формулы :
Ещё соотношения:

Передём к решению задач из ЕГЭ по информатике


Задача 1 (лёгкая)

Логическая функция F задаётся выражением z ∧ ¬y ∧ (w → x). Дан частично заполненный фрагмент, содержащий неповторяющиеся строки таблицы истинности функции F. Определите, какому столбцу таблицы истинности соответствует каждая из переменных x, y, z, w.



В ответе напишите буквы x, y, z, w в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала буква, соответствующая первому столбцу; затем буква, соответствующая второму столбцу, и т. д.). Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно. Пример. Пусть задано выражение x → y, зависящее от двух переменных x и y, и фрагмент таблицы истинности:

Тогда первому столбцу соответствует переменная y, а второму столбцу соответствует переменная x. В ответе нужно написать: yx.

Решение:

Видим, что у функции основным действием является логическое умножение. По таблице видно, что функция имеет значение только 1 . Логическое умножение даёт 1 (единицу) тогда, когда каждое выражение равно 1 (единице). Значит каждое выражение в нашей функции должно равняться единице.

Отсюда видно, что переменная z должна всегда быть равна 1 (единице). Это первый столбец. Отрицание y тоже должно быть 1 (единицей), тогда просто y всегда будет 0 (нулём). Это второй столбец.

Осталось определить положение w и x. Здесь делаем предположение, что в третьем столбце стоит w, а в 4-ом x. Проверяем построчно и видим, что во второй строчке при таком расположении из 1 следует 0, что в итоге приводит выражение (w → x) в 0, а у нас это выражение всегда должно быть 1 (единицей). Значит, мы предположение сделали неверное, и получается x - это третий столбец, а w - четвёртый.


Ответ: zyxw

Задача 2 (средний уровень)

Логическая функция F задаётся выражением (x ∧ ¬y) ∨ (y ≡ z) ∨ w.
Дан частично заполненный фрагмент, содержащий неповторяющиеся строки таблицы истинности функции F. Определите, какому столбцу таблицы истинности соответствует каждая из переменных x, y, z, w.


В ответе напишите буквы x, y, z, w в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала — буква, соответствующая первому столбцу; затем — буква, соответствующая второму столбцу, и т. д.). Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.


Пример. Пусть задано выражение x → y, зависящее от двух переменных x и y, и фрагмент таблицы истинности:

Тогда первому столбцу соответствует переменная y, а второму столбцу соответствует переменная x. В ответе нужно написать: yx.

Решение:

Определяем главную логическую операцию ("главную скрипку"), которая соединяет разные выражения. Видим, что это логическое сложение.

Во всех строчках таблицы функция принимает значение 0 (ноль). Значит, и каждое выражение должно принимать значение 0 (ноль).


Самым слабым звеном является переменная w, потому что она стоит одна. Переменная w должна равняться всегда 0(нулю) - этому условию может удовлетворить только третий столбец. Значит w стоит на третьем месте.


Следующим слабым звеном является равносильность. Она должна "выдавать" 0 (ноль). Равносильность "выдаёт" 0 (ноль), когда переменные разные!

Проанализируем первый и второй столбец. В третьей строчке, и там, и там, стоит 1 (единица). Значит, первый и второй столбец не могут быть одновременно y и z (или z и y).

Рассмотрим второй и четвёртый столбец. Вторая строчка содержит одинаковое значение 0 (ноль), и там, и там. Значит, второй и четвёртый столбец не могут быть одновременно y и z (или z и y).

Таким образом, y и z (или z и y) будут столбцы первый и четвёртый! И теперь можно расставить недостающие значения в этих столбцах. Расставляем, чтобы были разные значения, а второй столбец получается x.


Осталось разобраться с z и y. Обратимся к первому выражению (x ∧ ¬y) и посмотрим на третью строчку. Если в четвёртом столбце будет стоять y, то отрицание на y превратит ноль(ноль) в 1(единицу) в четвёртой строчке. Тогда окажется, что у x - 1 и ¬y - 1, и выражение (x ∧ ¬y) тоже получится 1(единицей). А у нас каждое выражение должно равняться 0(нулю). Получается y будет стоять в первом столбце, а z в четвёртом.

Тогда ответ будет равен yxwz.


Ответ: yxwz

Мощнейший метод для решения второго задания из ЕГЭ по информатике


Задача 3 (хороший уровень)
Логическая функция F задаётся выражением ((x → y ) ∧ (y → w)) ∨ (z ≡ ( x ∨ y)).
Дан частично заполненный фрагмент, содержащий неповторяющиеся строки таблицы истинности функции F. Определите, какому столбцу таблицы истинности соответствует каждая из переменных x, y, z, w.
В ответе напишите буквы x, y, z, w в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала — буква, соответствующая первому столбцу; затем — буква, соответствующая второму столбцу, и т. д.). Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.
Пример. Пусть задано выражение x → y, зависящее от двух переменных x и y, и фрагмент таблицы истинности:

Тогда первому столбцу соответствует переменная y, а второму столбцу соответствует переменная x. В ответе нужно написать: yx.

Решение:

"Главной скрипкой" в нашей функции является логическое сложение, потому что соединяет два выражения ((x → y ) ∧ (y → w)) и (z ≡ ( x ∨ y)).


Тогда каждое выражение должно равняться 0(нулю).

Теперь кульминация мощнейшего метода. У нас всего 4 переменных. Выпишем все комбинации для 4-х переменных. Таблица будет точно такая же, как мы писали в первом задании (её очень легко составить). Всего получается 16 комбинаций (16 = 24).

Теперь отметим зелёным плюсом те строчки, которые обращают выражение ((x → y ) ∧ (y → w)) в 0(ноль). Следующий шаг: Отметим галочкой те строчки, которые обращают в ноль второе выражение (z ≡ ( x ∨ y)) (Мы должны искать среди тех, которые уже отмечены плюсом).

При небольшой тренировке анализ подобных выражений занимает сущие секунды!


У нас получается 4 строчки, которые удовлетворяют нашей функции:


Отсюда видно, что переменная z может быть равна только 0(нулю)! Значит, она занимает третий столбец, потому что в остальных столбцах есть хотя бы одна 1(единица).

Переменная w имеет только одну 1(единицу). Значит, её ставим во второй столбец, потому что в первом и четвёртом уже по 2 единицы минимум, а третий уже занят z.

Теперь находим строчку c 1(единицей) в переменной w (Таблица данная в условии задачи) Кто в этой строчке будет иметь единицу (кроме w) - будет x! Это четвёртый столбец! Значит, x - это четвёртый столбец. Переменной y - достаётся первый столбец


Ответ: ywzx.

На этом всё! Сегодня рассмотрели теорию и основные методы для эффективного решения второго задания из ЕГЭ по информатике!


Пока!

типов данных и сопоставление - OCaml

Связанные списки

Как и Perl, OCaml поддерживает списки, встроенные в язык. Все элементы списка в OCaml должны быть одного типа. Чтобы написать список, используйте:

  # [1; 2; 3] ;; 
-: int list = [1; 2; 3]

(обратите внимание на точку с запятой, НЕ запятую).

[] - пустой список.

Список имеет заголовок (первый элемент) и хвост (остальная часть элементы).Голова - это элемент, а хвост - это список, поэтому в В приведенном выше примере голова - это целое число 1 , а хвост - это список [2; 3] .

Альтернативный способ составления списка - использовать оператор cons голова :: хвост . Таким образом, следующие способы составления списка - это именно то, то же:

  [1; 2; 3] 1 :: [2; 3] 1 :: 2 :: [3] 1 :: 2 :: 3 :: []  

Почему я упоминаю оператор cons? Что ж, это полезно, когда мы начинаем выполнение сопоставления с образцом в списках, о котором я расскажу ниже.

Тип связанного списка

Тип связанного списка целых чисел - int list , и в целом Тип связанного списка foo s - foo list .

Это означает, что все элементы связанного списка должны иметь одинаковые тип. Но тип может быть полиморфным (например, 'список ), что действительно полезно, если вы хотите написать общие функции, которые работают со "списками ничего ". (Но обратите внимание: 'список не означает, что каждый человек элемент имеет другой тип - вы по-прежнему не можете использовать его для создания список, содержащий, скажем, смесь целых чисел и строк.Это означает, что тип элементов любой, но все тот же тип ничего.)

Функция длины , определенная как часть модуля OCaml List , является хороший пример этого. Неважно, содержит ли список целые числа или струны, предметы или мелкие пушистые зверюшки, функция List.length все еще можно назвать на нем. Тип List.length поэтому:

  List.length: 'список -> int  

Структуры

C и C ++ имеют концепцию простой структуры , сокращенно от структуры.В Java есть классы, которые можно использовать для аналогичного эффекта, хотя и для гораздо большего. кропотливо.

Рассмотрим эту простую структуру C:

  struct pair_of_ints { int a, b; };  

Простейшим эквивалентом этого в OCaml является кортеж , например (3, 4) который имеет тип int * int . В отличие от списков, кортежи могут содержать элементы разных типов, например, (3, "hello", 'x') имеет тип int * строка * char .

Немного более сложный альтернативный способ написания структуры C - использовать запись . Записи, как и структуры C, позволяют вам давать имена элементам. Кортежи не позволяют вам давать названия элементам, но вместо этого вы должны помнить порядок, в котором они появляются. Вот эквивалентная запись для нашего C структура выше:

  # type pair_of_ints = {a: int; b: int} ;; 
тип pair_of_ints = {a: int; b: int; }

Это определяет тип, и вот как мы на самом деле создаем объектов этот тип:

  # {a = 3; b = 5} ;; 
-: pair_of_ints = {a = 3; b = 5}

Обратите внимание, что мы используем ":" в определении типа и "=" при создании объекты этого типа.

Вот несколько примеров этого, введенного в интерактивный верхний уровень:

  # type pair_of_ints = {a: int; b: int} ;; 
тип pair_of_ints = {a: int; b: int; } # {a = 3; b = 5} ;;
-: pair_of_ints = {a = 3; b = 5} # {a = 3} ;;
Ошибка: некоторые поля записи не определены: b

Итак, OCaml не позволит вам оставить некоторые поля в вашей структуре неопределенными.

Варианты (квалифицированные союзы и перечисления)

«Квалифицированное объединение» на самом деле не существует в C, хотя есть поддержка в компиляторе gcc для этого.Вот шаблон, который обычно используют для квалифицированного профсоюза в C:

  struct foo { тип int; #define TYPE_INT 1 #define TYPE_PAIR_OF_INTS 2 #define TYPE_STRING 3 union { int i; // Если type == TYPE_INT. пара int [2]; // Если type == TYPE_PAIR_OF_INTS. char * str; // Если type == TYPE_STRING. } u; };  

Мы все это видели, я думаю, и зрелище не очень хорошее. Для запускать небезопасно: программист может ошибиться и случайно пользуюсь скажем у.i поле, когда фактически была сохранена строка в структуре. Также компилятор не может легко проверить, все ли возможно типы были проверены в операторе switch (вы можете использовать перечисление введите вместо этого, чтобы решить эту конкретную проблему). Программист мог бы забудьте установить поле типа , что приведет к всевозможным забавам и игры. Кроме того, это громоздко.

Вот элегантный и лаконичный эквивалент в OCaml:

  # type foo = | Ничего | Int из int | Пара int * int | Строка строки ;; 
type foo = Nothing | Int из int | Пара int * int | Строка строки

Это определение типа.Первая часть каждого | отделенная часть называется конструктором. Его можно называть как угодно, главное, чтобы он начинался с большой буквы. Если конструктор можно использовать для определения значения, за ним следует части типа , где тип всегда начинается с строчная буква. В приведенном выше примере Nothing используется в качестве константы а другие конструкторы используются со значениями.

Чтобы на самом деле создать вещей этого типа, вы должны написать:

  ничего Инт 3 Пара (4, 5) Строка "привет" ...  

Каждое из этих выражений имеет тип foo .

Обратите внимание, что вы используете из при написании определения типа, но НЕ когда пишущие элементы типа.

По расширению, простое перечисление C определено как:

  enum sign {положительный, ноль, отрицательный};  

можно записать в OCaml как:

  type sign = Positive | Ноль | Отрицательный  

Рекурсивные варианты (используются для деревьев)

Варианты могут быть рекурсивными, и одним из распространенных вариантов использования этого является определение дерева конструкции.Вот где выразительная сила функциональных языки приходят в себя:

  # тип binary_tree = | Лист int | Дерево binary_tree * binary_tree ;; 
тип binary_tree = Лист из числа int | Дерево binary_tree * binary_tree

Вот несколько бинарных деревьев. Для практики попробуйте нарисовать их на бумаге.

  Лист 3 Дерево (Лист 3, Лист 4) Дерево (Дерево (Лист 3, Лист 4), Лист 5) Дерево (Дерево (Лист 3, Лист 4), Дерево (Дерево (Лист 3, Лист 4), Лист 5))  

Параметризованные варианты

Бинарное дерево в предыдущем разделе имеет целые числа на каждом листе, но что, если бы мы хотели описать форму двоичного дерева, но решили что именно хранить на каждом листовом узле позже? Мы можем сделать это, используя параметризованный (или полиморфный) вариант, например:

  # введите binary_tree = | Лист 'а | Дерево 'двоичного_дерева *' двоичного_дерева ;; 
type 'a binary_tree = Leaf of' a | Дерево 'двоичного_дерева *' двоичного_дерева

Это общий тип.Конкретный тип, который хранит целые числа в каждом лист называется int binary_tree . Точно так же конкретный тип, который хранит строки на каждом листе, называется строка binary_tree . В следующий например, мы вводим несколько экземпляров на верхний уровень и разрешаем тип система вывода, чтобы показать нам типы:

  # Лист "привет" ;; 
-: string binary_tree = Лист "привет" # Leaf 3.0 ;;
-: float binary_tree = Лист 3.

Обратите внимание, как имя типа перевернуто.Сравните это с названиями типов для списков, например. int список и т. Д.

На самом деле не случайно, что 'список написан "наоборот" в так же. Списки - это просто параметризованные типы вариантов с следующее немного странное определение:

  введите 'список = [] | :: of 'a *' список  

На самом деле приведенное выше определение не совсем подходит. Вот почти эквивалентное определение:

  # type 'a Equiv_list = | Ноль | Минусы 'a *' a Equiv_list ;; 
type 'a Equiv_list = Nil | Минусы 'a *' Equiv_list # Nil ;;
-: 'a Equiv_list = Nil # Минусы (1, Nil) ;;
-: int Equiv_list = Cons (1, Nil) # Минусы (1, Минусы (2, Ноль)) ;;
-: int Equiv_list = Cons (1, Cons (2, Nil))

Напомним, ранее мы говорили, что списки могут быть написаны двумя способами, либо с простой синтаксический сахар [1; 2; 3] или более формально как 1 :: 2 :: 3 :: [] .Если вы посмотрите на определение из списка выше, вы можете увидеть причину этого формального определения.

Списки, структуры и варианты - сводка

  Имя OCaml Пример определения типа Пример использования список int list [1; 2; 3] кортеж int * строка (3, "привет") пара типов записи = {a = 3; b = "привет"} {a: int; b: строка} тип варианта foo = | Int из int Int 3 | Пара int * строка вариант типа знак = | Положительный Положительный | Ноль Ноль | Отрицательный параметризованный тип 'a my_list = вариант | Пустые минусы (1, минусы (2, пусто)) | Минусы 'a *' a my_list  

Сопоставление с образцом (по типам данных)

Итак, одна действительно интересная особенность функциональных языков - это возможность разбивать структуры данных и выполнять сопоставление данных с образцом.Это опять же не совсем "функциональная" функция - вы можете представить появляется вариант C, который позволит вам это сделать, но это круто Тем не менее, особенность.

Начнем с реальных требований к программе: я хочу представить простые математические выражения вроде n * (x + y) и умножьте их символически получить n * x + n * y .

Определим тип для этих выражений:

  # type expr = | Плюс expr * expr | Минус expr * expr | Время expr * expr | Разделить выражение на выражение | Значение строки ;; 
тип expr = Плюс expr * expr | Минус expr * expr | Время expr * expr | Разделить выражение на выражение | Значение строки

Выражение n * (x + y) было бы записано:

  # Times (значение «n», плюс (значение «x», значение «y»)) ;; 
-: expr = Times (значение «n», плюс (значение «x», значение «y»))

Напишем функцию, которая выводит раз (значение "n", плюс (значение "x", значение "y")) как что-то более похожее на п * (х + у) .Оператор объединяет строки.)

Вот функция печати в действии:

  # print_expr (Times (значение «n», плюс (значение «x», значение «y»))) ;; 
(п * (х + у)) -: unit = ()

Общая форма сопоставления с образцом:

  значение соответствия с | шаблон -> результат | шаблон -> результат ...  

Шаблоны в левой части могут быть простыми, как в to_string функция выше, или сложная и вложенная.Следующий пример - наша функция для умножения выражений вида n * (x + y) или (x + y) * n и для этого мы будем использовать вложенный шаблон:

  # let rec multiply_out e = сопоставить e с | Times (e1, Plus (e2, e3)) -> Плюс (Время (multiply_out e1, multiply_out e2), Время (multiply_out e1, multiply_out e3)) | Times (Плюс (e1, e2), e3) -> Плюс (Время (multiply_out e1, multiply_out e3), Время (multiply_out e2, multiply_out e3)) | Плюс (слева, справа) -> Плюс (multiply_out слева, multiply_out справа) | Минус (слева, справа) -> Минус (multiply_out слева, multiply_out справа) | Время (влево, вправо) -> Время (multiply_out слева, multiply_out справа) | Разделить (влево, вправо) -> Разделить (multiply_out слева, multiply_out справа) | Значение v -> Значение v ;; 
val multiply_out: expr -> expr =

Вот оно в действии:

  # print_expr (multiply_out (Times (значение «n», плюс (значение «x», значение «y»)))) ;; 
((п * х) + (п * у)) -: unit = ()

Как работает функция multiply_out ? Ключ в первых двух узоры.Первый шаблон - Times (e1, Plus (e2, e3)) , который соответствует выражения вида e1 * (e2 + e3) . Теперь посмотри на правую руку сторону этого первого совпадения с образцом, и убедитесь, что это эквивалент (e1 * e2) + (e1 * e3) .

Второй шаблон делает то же самое, за исключением выражений форма (e1 + e2) * e3 .

Остальные шаблоны не меняют форму выражения, но они критически важно сделать рекурсивно вызывать функцию multiply_out на своих подвыражения.Это гарантирует, что все подвыражения внутри выражение тоже умножается (если вы только хотели умножить самый верхний уровень выражения, тогда вы можете заменить все оставшиеся шаблоны с простым правилом e -> e ).

Можем ли мы сделать обратное (т. Е. Разложить общие подвыражения)? Мы конечно может! (Но это немного сложнее). Только следующая версия работает для выражения верхнего уровня. Вы, конечно, можете расширить его до справиться со всеми уровнями выражения и более сложными случаями:

  # позвольте факторизовать e = сопоставить e с | Плюс (Times (e1, e2), Times (e3, e4)), когда e1 = e3 -> Times (e1, Plus (e2, e4)) | Плюс (Время (e1, e2), Время (e3, e4)), когда e2 = e4 -> Times (Плюс (e1, e3), e4) | e -> e ;; 
val факторизовать: expr -> expr = # factorize (Plus (Times (значение «n», значение «x»), Times (значение «n», значение «y»))) ;;
-: expr = Times (значение «n», плюс (значение «x», значение «y»))

Вышеупомянутая функция факторизации вводит еще пару функций.Вы можно добавить так называемые охранники к каждому совпадению с образцом. Охранник условие, которое следует за , когда , и это означает, что шаблон совпадение происходит только в том случае, если шаблон соответствует и условию в , если выполняется условие .

  значение соответствия с | шаблон [при условии] -> результат | шаблон [при условии] -> результат ...  

Вторая особенность - оператор = , который проверяет "структурный равенство »между двумя выражениями.Это означает, что он рекурсивно переходит в каждое выражение проверяет, что они одинаковы на всех уровнях ниже.

OCaml может проверить во время компиляции, что вы охватили все возможности в ваших шаблонах. Я изменил определение типа введите выражение выше, добавив Продукт вариант:

  # type expr = Плюс expr * expr | Минус expr * expr | Время expr * expr | Разделить выражение на выражение | Продукт из списка выражений | Значение строки ;; 
тип expr = Плюс expr * expr | Минус expr * expr | Время expr * expr | Разделить выражение на выражение | Продукт из списка выражений | Значение строки

Затем я перекомпилировал функцию to_string , не меняя ее.")" | Значение v -> v ;;
Предупреждение 8: это сопоставление с образцом не является исчерпывающим. Вот пример случая, который не соответствует: Товар _ значение to_string: expr -> строка =

Как видите, компилятор сообщает вам, что новый конструктор Product не обрабатывались.

Упражнение: расширьте сопоставление с образцом с помощью случая Product , чтобы to_string компилируется без предупреждения.

.Анализ

- Как построить дерево синтаксического анализа математического выражения?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании
.2 + xy \), т. Е. x ** 2 + x * y . Мы видим, что это выражение выглядит внутренне с использованием srepr

 >>> из импорта sympy * >>> x, y, z = символы ('x y z') 
 >>> expr = x ** 2 + x * y >>> srepr (выражение) «Добавить (Pow (Символ ('x'), Целое число (2)), Mul (Символ ('x'), Символ ('y')))» 

Самый простой способ разобрать это на части - посмотреть на диаграмму выражения дерево:

Во-первых, давайте посмотрим на листья этого дерева.Символы являются экземплярами класс Symbol. Пока делаем

мы могли бы также сделать

В любом случае мы получаем символ с именем «x». Для числа в выражение, 2, мы получили Integer (2) . Integer - это класс SymPy для целые числа. Он похож на встроенный тип Python int , за исключением того, что Integer прекрасно работает с другими типами SymPy.

Когда мы пишем x ** 2 , создается объект Pow . Pow - сокращение от "сила".

 >>> srepr (x ** 2) "Pow (Символ ('x'), Целое число (2))" 

Мы могли бы создать тот же объект, вызвав Pow (x, 2)

Обратите внимание, что в выводе srepr мы видим Integer (2) , версию SymPy целые числа, хотя технически мы вводим 2 , Python int. В общем, всякий раз, когда вы объединяете объект SymPy с объектом, отличным от SymPy, с помощью некоторой функции или операции объект, не являющийся объектом SymPy, будет преобразован в объект SymPy.В функция, которая делает это - sympify .

 >>> тип (2) <... 'int'> >>> тип (sympify (2)) <класс 'sympy.core.numbers.Integer'> 

Мы видели, что x ** 2 представлено как Pow (x, 2) . Что о х * у ? Как и следовало ожидать, это произведение x и y . Класс SymPy для умножения - Mul .

 >>> srepr (x * y) "Mul (Символ ('x'), Символ ('y'))" 

Таким образом, мы могли бы создать тот же объект, написав Mul (x, y) .

Теперь мы подошли к нашему окончательному выражению: x ** 2 + x * y . Это добавление наши последние два объекта, Pow (x, 2) и Mul (x, y) . Класс SymPy для сложение Добавьте , поэтому, как и следовало ожидать, для создания этого объекта мы используем Сложение (Pow (x, 2), Mul (x, y)) .

 >>> Добавить (Pow (x, 2), Mul (x, y)) х ** 2 + х * у 

дерева выражений SymPy могут иметь много ветвей и могут быть довольно глубокими или довольно глубокими. широкий.Вот более сложный пример

 >>> expr = sin (x * y) / 2 - x ** 2 + 1 / y >>> srepr (выражение) "Добавить (Mul (Целое число (-1), Pow (Символ ('x'), Целое число (2))), Mul (Рациональное (1, 2), sin (Mul (Symbol ('x'), Symbol ('y')))), Pow (Symbol ('y'), Integer (-1))) » 

Вот схема

.

re - Операции с регулярными выражениями - документация Python 3.9.0

Исходный код: Lib / re.py


Этот модуль обеспечивает операции сопоставления регулярных выражений, аналогичные те, что есть в Perl.

И шаблоны, и строки для поиска могут быть строками Unicode ( str ) а также 8-битные строки ( байт ). Однако строки Unicode и 8-битные строки нельзя смешивать: то есть вы не можете сопоставить строку Unicode с байтовым шаблоном или наоборот; аналогично, при запросе замены, замена строка должна иметь тот же тип, что и шаблон, и строка поиска.

В регулярных выражениях используется обратная косая черта ( '\' ) для обозначения специальные формы или разрешить использование специальных символов без вызова их особое значение. Это противоречит использованию Python того же символ того же назначения в строковых литералах; например, чтобы соответствовать буквальная обратная косая черта, возможно, придется написать '\\\\' в качестве шаблона строка, потому что регулярное выражение должно быть \ , а каждое обратная косая черта должна быть выражена как \ внутри обычной строки Python буквальный.Также обратите внимание, что любые недопустимые escape-последовательности в Python использование обратной косой черты в строковых литералах теперь генерирует DeprecationWarning и в будущем это станет SyntaxError . Это поведение произойдет, даже если это допустимая escape-последовательность для регулярного выражения.

Решение состоит в том, чтобы использовать нотацию исходной строки Python для регулярного выражения. узоры; обратная косая черта не обрабатывается каким-либо особым образом в строковом литерале с префиксом 'r' .Итак, r "\ n" - это двухсимвольная строка, содержащая '\' и 'n' , а "\ n" - это односимвольная строка, содержащая новая линия. Обычно шаблоны выражаются в коде Python с использованием этого необработанного строковое обозначение.

Важно отметить, что большинство операций с регулярными выражениями доступны как функции и методы на уровне модуля на скомпилированные регулярные выражения. Функции - это ярлыки которые не требуют предварительной компиляции объекта регулярного выражения, но пропускают некоторые параметры тонкой настройки.

См. Также

Сторонний модуль регулярных выражений, который имеет API, совместимый со стандартной библиотекой re module, но предлагает дополнительные функции и более полную поддержку Unicode.

Синтаксис регулярных выражений

Регулярное выражение (или RE) определяет набор строк, которые ему соответствуют; то функции в этом модуле позволяют проверить, соответствует ли конкретная строка заданному регулярное выражение (или если данное регулярное выражение соответствует определенному строка, что сводится к тому же самому).

Регулярные выражения могут быть объединены в новые регулярные выражения; если A и B являются регулярными выражениями, тогда AB также являются регулярными выражениями. В общем, если строка p соответствует A , а другая строка q соответствует B , строка pq будет соответствовать AB. Это справедливо, если только A или B не содержат низкий приоритет операции; граничные условия между A и B ; или иметь пронумерованную группу Ссылки.Таким образом, сложные выражения можно легко построить из более простых примитивные выражения, подобные описанным здесь. Подробности теории и реализации регулярных выражений, обратитесь к книге Фридла [Frie09], или почти любой учебник по построению компиляторов.

Далее следует краткое объяснение формата регулярных выражений. Для дальнейшего информацию и более мягкое изложение, обратитесь к Regular Expression HOWTO.

Регулярные выражения могут содержать как специальные, так и обычные символы.Наиболее обычные символы, такие как 'A' , 'a' или '0' , являются простейшими обычными выражения; они просто соответствуют себе. Вы можете объединить обычные символов, поэтому последний соответствует строке 'последний' . (В остальном В разделе мы будем писать RE в этом специальном стиле , обычно без кавычек, и строки для сопоставления 'в одинарных кавычках' .)

Некоторые символы, например '|' или '(' , особенные.Специальный персонажи либо обозначают классы обычных персонажей, либо влияют на как интерпретируются окружающие их регулярные выражения.

Квалификаторы повторения ( * , + , ? , {m, n} и т. Д.) Не могут быть непосредственно вложенные. Это позволяет избежать двусмысленности с суффиксом модификатора non-greedy ? и с другими модификаторами в других реализациях. Чтобы применить второй от повторения к внутреннему повторению можно использовать круглые скобки. Например, выражение (?: a {6}) * соответствует любому кратному шести 'a' символам.

(Caret.) Соответствует началу строки, а также в режиме MULTILINE соответствует сразу после каждой новой строки.

$

Соответствует концу строки или непосредственно перед новой строкой в ​​конце строка, а в режиме MULTILINE также соответствует перед новой строкой. foo соответствует как «foo», так и «foobar», а регулярное выражение foo $ соответствует только «фу». Что еще интереснее, поиск foo. долларов в 'foo1 \ nfoo2 \ n' обычно совпадает с "foo2", но с "foo1" в режиме MULTILINE ; поиск один $ в 'foo \ n' найдет два (пустых) совпадения: одно непосредственно перед перевод строки и один в конце строки.

*

Заставляет результирующий RE соответствовать 0 или более повторениям предыдущего RE, как как можно больше повторений. ab * будет соответствовать "a", "ab" или "a", за которыми следует на любое количество знаков «б».

+

Заставляет результирующий RE соответствовать одному или нескольким повторениям предыдущего RE. ab + будет соответствовать "a", за которым следует любое ненулевое число "b"; Я не буду совпадать просто "а".

?

Заставляет результирующий RE соответствовать 0 или 1 повторениям предыдущего RE. ab? будет соответствовать либо «a», либо «ab».

*? , +? , ??

Значения '*' , '+' и '?' Квалификаторы все жадные ; они совпадают как можно больше текста.Иногда такое поведение нежелательно; если там <. *> сопоставляется с ' b ' , он будет соответствовать всему строка, а не только '' . Добавление ? после того, как квалификатор делает это выполнить сопоставление в нежадном или минимальном моде ; как несколько символы будут сопоставлены по мере возможности. Использование RE <. *?> будет соответствовать только '' .

{m}

Указывает, что должно быть сопоставлено ровно м копий предыдущего RE; меньше совпадения приводят к тому, что весь RE не совпадает.Например, {6} будет соответствовать ровно шесть 'a' символов, но не пять.

{m, n}

Приводит к совпадению результирующего RE от m до n повторений предыдущего RE, пытаясь сопоставить как можно больше повторений. Например,

.

7.2. re - Операции с регулярными выражениями - документация Python v3.1.5

Этот модуль обеспечивает операции сопоставления регулярных выражений, аналогичные те, что есть в Perl.

И шаблоны, и строки для поиска могут быть строками Unicode, а также 8-битные строки. Однако строки Unicode и 8-битные строки нельзя смешивать: то есть вы не можете сопоставить строку Unicode с шаблоном байтов или наоборот; аналогично, при запросе замены, замена строка должна иметь тот же тип, что и шаблон, и строка поиска.

В регулярных выражениях используется обратная косая черта ('\') для обозначения специальные формы или разрешить использование специальных символов без вызова их особое значение. Это противоречит использованию Python того же символ того же назначения в строковых литералах; например, чтобы соответствовать буквальная обратная косая черта, возможно, придется написать '\\\\' в качестве шаблона строка, потому что регулярное выражение должно быть \\, и каждый обратная косая черта должна быть выражена как \\ внутри обычной строки Python буквальный.

Решение состоит в том, чтобы использовать нотацию исходной строки Python для регулярного выражения. узоры; обратная косая черта не обрабатывается каким-либо особым образом в строковом литерале с префиксом "r".Итак, r "\ n" - это двухсимвольная строка, содержащая '\' и 'n', а «\ n» - это односимвольная строка, содержащая новая линия. Обычно шаблоны выражаются в коде Python с использованием этого необработанного строковое обозначение.

Важно отметить, что большинство операций с регулярными выражениями доступны как функции уровня модуля и методы RegexObject. Функции горячие клавиши, которые не требуют предварительной компиляции объекта регулярного выражения, но пропускают некоторые параметры тонкой настройки.

См. Также

Освоение регулярных выражений
Книга Джеффри Фридла по регулярным выражениям, изданная O’Reilly.В второе издание книги больше не охватывает Python, но первое Издание очень подробно рассматривало написание хороших шаблонов регулярных выражений.

7.2.1. Синтаксис регулярных выражений

Регулярное выражение (или RE) определяет набор строк, которые ему соответствуют; то функции в этом модуле позволяют проверить, соответствует ли конкретная строка заданному регулярное выражение (или если данное регулярное выражение соответствует определенному строка, что сводится к тому же самому).

Регулярные выражения могут быть объединены в новые регулярные выражения; если A и B, являются регулярными выражениями, тогда AB также являются регулярными выражениями.В общем, если строка p соответствует A , а другая строка q соответствует B , строка pq будет соответствовать AB. Это справедливо, если только A или B не содержат низкий приоритет. операции; граничные условия между A и B ; или иметь пронумерованную группу Ссылки. Таким образом, сложные выражения можно легко построить из более простых примитивные выражения, подобные описанным здесь. Подробности теории и реализации регулярных выражений, обратитесь к упомянутой книге Фридла выше, или почти любой учебник по построению компиляторов.

Далее следует краткое объяснение формата регулярных выражений. Для дальнейшего Для получения дополнительной информации и более мягкого изложения обратитесь к Regular Expression HOWTO .

Регулярные выражения могут содержать как специальные, так и обычные символы. Наиболее обычные символы, такие как 'A', 'a' или '0', являются простейшими обычными выражения; они просто соответствуют себе. Вы можете объединить обычные символов, поэтому последний соответствует строке "последний". (В остальном мы будем писать RE в этом особом стиле, обычно без кавычек, и строки, которые нужно сопоставить, заключены в одинарные кавычки.)

Некоторые символы, например '|' или "(", особенные. Особые персонажи либо обозначают классы обычных персонажей, либо влияют на как интерпретируются окружающие их регулярные выражения. Обычный строки шаблона выражения не могут содержать нулевые байты, но могут указывать нулевой байт с использованием обозначения \ number, например, '\ x00'.

Специальные символы:

'.'
(Точка) В режиме по умолчанию соответствует любому символу, кроме новой строки. Если указан флаг DOTALL, соответствует любому символу включая новую строку.'
(Caret.) Соответствует началу строки, а также в режиме MULTILINE. соответствует сразу после каждой новой строки.
$
Соответствует концу строки или непосредственно перед новой строкой в ​​конце строка, а в режиме MULTILINE также соответствует перед новой строкой. фу соответствует как «foo», так и «foobar», а регулярное выражение foo $ соответствует только «фу». Что еще интереснее, поиск foo. $ В 'foo1 \ nfoo2 \ n' обычно совпадает с «foo2», но с «foo1» в многопоточном режиме; поиск один $ в 'foo \ n' найдет два (пустых) совпадения: одно непосредственно перед перевод строки и один в конце строки.
'*'
Заставляет результирующий RE соответствовать 0 или более повторениям предыдущего RE, как как можно больше повторений. ab * будет соответствовать "a", "ab" или "a", за которым следует на любое количество знаков «б».
'+'
Заставляет результирующий RE соответствовать 1 или нескольким повторениям предыдущего RE. ab + будет соответствовать "a", за которым следует любое ненулевое количество "b"; Я не буду совпадать просто "а".
'?'
Заставляет результирующий RE соответствовать 0 или 1 повторению предыдущего RE.ab? будет соответствовать либо «a», либо «ab».
* ?, + ?, ??
Знаки "*", "+" и "?" квалификаторы все жадные ; они совпадают как можно больше текста. Иногда такое поведение нежелательно; если там <. *> сопоставляется с '

title

', он будет соответствовать всему строка, а не только '

'. Добавление '?' после того, как квалификатор сделает это выполнить сопоставление в нежадном или минимальном моде; как несколько символы будут сопоставлены по мере возможности.С помощью .*? в предыдущем выражение будет соответствовать только '

'.

{м}
Указывает, что должно быть сопоставлено ровно м копий предыдущего RE; меньше совпадения приводят к тому, что весь RE не совпадает. Например, {6} будет соответствовать ровно шесть знаков "а", но не пять.
{m, n}
Приводит к совпадению результирующего RE от m до n повторений предыдущего RE, пытаясь сопоставить как можно больше повторений. Например, {3,5} соответствует от 3 до 5 символов "a".Опуская м, указывает нижняя граница равна нулю, а отсутствие n указывает бесконечную верхнюю границу. Как Например, a {4,} b будет соответствовать aaaab или тысяче символов 'a' с последующим b, но не aaab. Запятая не может быть опущена или модификатор можно спутать с ранее описанной формой.
{м, п}?
Приводит к совпадению результирующего RE от m до n повторений предыдущего RE, пытаясь сопоставить как можно более несколько повторений.Это нежадная версия предыдущего квалификатора. Например, на 6-символьная строка 'aaaaaa', {3,5} будет соответствовать 5 символам 'a', а {3,5}? будет соответствовать только 3 символам.
'\'

Либо экранирует специальные символы (что позволяет сопоставлять символы вроде '*', '?' и т. д.) или сигнализирует о специальной последовательности; специальный последовательности обсуждаются ниже.

Если вы не используете необработанную строку для выражения шаблона, помните, что Python также использует обратную косую черту как escape-последовательность в строковых литералах; если побег последовательность не распознается синтаксическим анализатором Python, обратная косая черта и последующие в результирующую строку.Однако если бы Python распознать получившуюся последовательность, обратную косую черту следует повторить дважды. Этот сложен и труден для понимания, поэтому настоятельно рекомендуется использовать необработанные строки для всех, кроме простейших выражений.

[]

Используется для обозначения набора символов. Персонажи могут быть перечислены по отдельности или диапазон символов можно указать, указав два символа и разделив их на '-'. Внутри наборов специальные символы не действуют.Например, [akm $] будет соответствовать любому из символов 'a', 'k', 'м' или '$'; [a-z] соответствует любой строчной букве, а [a-zA-Z0-9] соответствует любой букве или цифре. Классы персонажей, такие поскольку \ w или \ S (определенные ниже) также допустимы внутри диапазон, хотя символы, которые они соответствуют, зависит от того, Действует режим ASCII или LOCALE. Если хочешь включать ']' или '-' внутри набора перед i

.

7.2. re - Операции с регулярными выражениями - документация Python 2.7.18

Этот модуль предоставляет операции сопоставления регулярных выражений, аналогичные те, что есть в Perl. И шаблоны, и строки для поиска могут быть Строки Unicode, а также 8-битные строки.

Регулярные выражения используют символ обратной косой черты ( '\' ) для обозначения специальные формы или разрешить использование специальных символов без вызова их особое значение. Это противоречит использованию Python того же символ того же назначения в строковых литералах; например, чтобы соответствовать буквальная обратная косая черта, возможно, придется написать '\\\\' в качестве шаблона строка, потому что регулярное выражение должно быть \ , а каждое обратная косая черта должна быть выражена как \ внутри обычной строки Python буквальный.

Решение состоит в том, чтобы использовать нотацию исходной строки Python для регулярного выражения. узоры; обратная косая черта не обрабатывается каким-либо особым образом в строковом литерале с префиксом 'r' . Итак, r "\ n" - это двухсимвольная строка, содержащая '\' и 'n' , а "\ n" - это односимвольная строка, содержащая новая линия. Обычно шаблоны выражаются в коде Python с использованием этого необработанного строковое обозначение.

Важно отметить, что большинство операций с регулярными выражениями доступны как функций уровня модуля и методов RegexObject .Функции горячие клавиши, которые не требуют предварительной компиляции объекта регулярного выражения, но пропускают некоторые параметры тонкой настройки.

7.2.1. Синтаксис регулярных выражений

Регулярное выражение (или RE) определяет набор строк, которые ему соответствуют; то функции в этом модуле позволяют проверить, соответствует ли конкретная строка заданному регулярное выражение (или если данное регулярное выражение соответствует определенному строка, что сводится к тому же самому).

Регулярные выражения могут быть объединены в новые регулярные выражения; если A и B являются регулярными выражениями, тогда AB также являются регулярными выражениями.В общем, если строка p соответствует A , а другая строка q соответствует B , строка pq будет соответствовать AB. Это справедливо, если только A или B не содержат низкий приоритет. операции; граничные условия между A и B ; или иметь пронумерованную группу Ссылки. Таким образом, сложные выражения можно легко построить из более простых примитивные выражения, подобные описанным здесь. Подробности теории и реализации регулярных выражений, обратитесь к упомянутой книге Фридла выше, или почти любой учебник по построению компиляторов.

Далее следует краткое объяснение формата регулярных выражений. Для дальнейшего информацию и более мягкое изложение, обратитесь к Regular Expression HOWTO.

Регулярные выражения могут содержать как специальные, так и обычные символы. Наиболее обычные символы, такие как 'A' , 'a' или '0' , являются простейшими обычными выражения; они просто соответствуют себе. Вы можете объединить обычные символов, поэтому last соответствует строке 'last' .(В остальном RE в , этот специальный стиль , обычно без кавычек, и строки для сопоставления 'в одинарных кавычках' .)

Некоторые символы, например '|' или '(' , являются специальными. Специальные персонажи либо обозначают классы обычных персонажей, либо влияют на как интерпретируются окружающие их регулярные выражения. Обычный строки шаблона выражения не могут содержать нулевые байты, но могут указывать нулевой байт в нотации \ number , e.г., '\ x00' .

Квалификаторы повторения ( * , + , ? , {m, n} и т. Д.) Не могут быть непосредственно вложенные. Это позволяет избежать двусмысленности с суффиксом модификатора non-greedy ? , и с другими модификаторами в других реализациях. Чтобы применить второй от повторения к внутреннему повторению можно использовать круглые скобки. Например, выражение (?: a {6}) * соответствует любому кратному шести 'a' символам.

Специальные символы:

'.'

(Caret.) Соответствует началу строки, а также в режиме MULTILINE соответствует сразу после каждой новой строки.

'$'

Соответствует концу строки или непосредственно перед новой строкой в ​​конце строка, а в режиме MULTILINE также соответствует перед новой строкой. foo соответствует как «foo», так и «foobar», а регулярное выражение foo $ соответствует только «фу». Что еще интереснее, поиск foo. долларов из 'foo1 \ nfoo2 \ n' обычно совпадает с «foo2», но с «foo1» в режиме MULTILINE ; поиск один $ в 'foo \ n' найдет два (пустых) совпадения: одно непосредственно перед перевод строки и один в конце строки.

'*'

Заставляет результирующий RE соответствовать 0 или более повторениям предыдущего RE, как как можно больше повторений. ab * будет соответствовать "a", "ab" или "a", за которыми следует на любое количество знаков «б».

'+'

Заставляет результирующий RE соответствовать 1 или нескольким повторениям предыдущего RE. ab + будет соответствовать "a", за которым следует любое ненулевое число "b"; Я не буду совпадать просто "а".

'?'

Заставляет результирующий RE соответствовать 0 или 1 повторениям предыдущего RE. ab? будет соответствовать "a" или "ab".

*? , +? , ??

'*' , '+' и '?' квалификаторов все жадные ; они совпадают как можно больше текста.Иногда такое поведение нежелательно; если там <. *> сопоставляется с b , он будет соответствовать всему строка, а не только . Добавление ? после прохождения квалификации выполнить сопоставление в нежадном или минимальном моде; как несколько символы будут сопоставлены по мере возможности. При использовании RE <. *?> будет соответствовать только .

{m}

Указывает, что должно быть сопоставлено ровно m копий предыдущего RE; меньше совпадения приводят к тому, что весь RE не совпадает.Например, {6} будет соответствовать ровно шесть 'a' знаков, но не пять.

{m, n}

Приводит к совпадению результирующего RE от m до n повторений предыдущего RE, пытаясь сопоставить как можно больше повторений. Например, a {3,5} будет соответствовать от 3 до 5 'a' символов. Опуская м указывает нижняя граница равна нулю, а отсутствие n указывает бесконечную верхнюю границу.Как Например, a {4,} b будет соответствовать aaaab или тысяче 'a' символов за которым следует b , но не aaab . Запятая не может быть опущена или модификатор можно спутать с ранее описанной формой.

{м, п}?

Заставляет результирующий RE соответствовать от m до n повторений предыдущего RE, пытаясь сопоставить как можно более несколько повторений.Это нежадная версия предыдущего квалификатора. Например, на Строка из 6 символов 'aaaaaa' , a {3,5} будет соответствовать 5

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.