От чего гниют яблоки на дереве


что делать и в чем причины

Многие садоводы сталкивались с проблемой, когда яблоки начинают гнить прямо на дереве. Чтобы устранить эту проблему, важно выявить ее точную причину и подобрать подходящие препараты.

Причины гниения

Гнилостный процесс обусловлен поражением яблонь грибковым заболеванием, повреждающим не только плоды, но и листья, а также молодые побеги.

Как правило, этой болезни подвержены косточковые породы деревьев. Споры грибка легко разносятся ветром и дождем с одного дерево на другое, разрушая все их части.

Характерные признаки грибкового заболевания

Главный симптом, указывающий на заражение яблони грибком, – присутствие на плодах бурых пятен, стремительно расползающихся по всей их поверхности. Остальные признаки выражены в следующем:

Проникновение инфекции в мякоть плодов происходит через повреждения, наносимые вредными насекомыми, птицами и осами.

Гниение яблок может быть вызвано одним из заболеваний:

Монилиоз

Монилиальный ожог и плодовая гниль – это грибковое заболевание, вызываемое аскомицетом Monilia. В особенности болезнь распространена в регионах с умеренным климатом и затяжной холодной весной. Обычно деревья заражаются еще на стадии цветения. После проникновения через древесную кору инфекции наступает инкубационный период с длительностью до 14 дней, по его завершении цветки и листья буреют, усыхают и отмирают.

В теплую и сырую погоду на цветоножках и внутренней стороне листьев появляются споры грибка в виде белого налета. В дальнейшем мицелий распространяется по всему садовому участку, переносимый ветром или вредителями. У заболевших деревьев на плодах образуются бурые пятна, постепенно поражающие всю поверхность.

В результате мякоть яблок становится рыхлой, буреет и приобретает винно-спиртовой привкус. Спустя 10 дней с момента поражения на поверхности плодов появляются миниатюрные кремовые подушечки – спородохии. Пораженные грибком яблоки чаще всего мумифицируются и остаются на дереве до конца зимы.

Идеальные условия для развития плодовой гнили – высокая влажность (до 90 %) и умеренная температура (от +15 до +20 °С).

Хлороз

Это заболевание характеризуется сбоем в процессе образования хлорофилла в листьях и снижением активности фотосинтеза. Обычно причиной хлороза становится заражение дерева вирусами или грибковыми микроорганизмами. Возбудители переносятся ветром или вредными насекомыми. Неинфекционный хлороз развивается в результате нарушения правил агротехники, а также в неблагоприятных почвенных и климатических условиях.

Основные симптомы заболевания:

Неинфекционный хлороз легко лечится восполнением того или иного микроэлемента, недостающего дереву.

Парша

Парша – заболевание, вызываемое грибковым микроорганизмом Venturia inaequalis. Инфекция поражает листовые пластины и плоды яблонь, что существенно снижает объем и качество урожая. Возбудитель в стадии псевдотеций зимует в плодах и в опавших листьях. Рассеивание грибковых спор происходит с началом развития молодых побегов.

В основном яблони заражаются паршой в период набухания почек, формирования и окрашивания бутонов, цветения и сбрасывания лепестков. Споры грибка поселяются на внутренней стороне листовых пластин, а при повышении уровня влажности начинают прорастать в их кожицу. Через 2–3 недели наступает конидиальная стадия, когда преобразовавшиеся в конидии микроорганизмы вторично заражают листья кроны. Благоприятная для этого процесса температура воздуха – от +18 до +20 °C.

После опадения пораженных завязей и листьев гриб продолжает развиваться, закладывая псевдотеции, которые активизируются в начале следующего сезона. Таким образом замыкается цикл. В период созревания плодов парша способствует образованию на их кожице трещин, твердых уплотнений и буро-коричневых пятен.

В результате яблоки деформируются, прекращают наливаться и становятся мелкими. Отсутствие своевременного лечения приводит к гниению и гибели плодов.

Как правило, парша распространена на территориях с дождливым летом, в засушливых районах это заболевание проявляет себя гораздо реже.

Мухосед

Заболевание возникает после проникновения в плоды спор грибка. Для человека присутствие этих микроорганизмов не представляет опасности. Пораженные плоды вполне пригодны в пищу: их первоначальные вкусовые качества и лежкость не изменяются. Товарную ценность яблок снижает только их внешний вид – покрытие поверхности маленькими темными точками, напоминающими внешне экскременты мух.

В этих точках созревают споры, благодаря которым грибок размножается и поражает новые деревья. Особую активность мухосед проявляет в сырости: в дождливую погоду или после выпадения росы. В загущенных посадках или в садах, расположенных в низинах, где практически отсутствует вентиляция, заражение происходит максимально быстро.

Профилактика мухоседа включает несколько процедур:

Способы борьбы с заболеваниями

Известно несколько методов, позволяющих устранить проблему гниения плодов, а именно:

При появлении первых признаков инфекционного заболевания необходимо без промедления принять соответствующие меры, в противном случае яблоня может погибнуть.

Ликвидация гнилых плодов

Яблоки с признаками поражения немедленно удаляют и уничтожают за территорией сада, чтобы не допустить распространение инфекции на другие деревья.

Профилактические процедуры

Лечение многих грибковых заболеваний сопровождается сложностями, поэтому лучше всего своевременно проводить мероприятия, предупреждающие развитие гнилостных процессов. Для этого рекомендовано выполнение ряда мероприятий и соблюдение основных правил:
  1. Обрезка поврежденных веток и опавших листьев с последующим их сжиганием.
  2. Побелка стволов деревьев смесью извести с фунгицидами. Процедура актуальна ранней весной.
  3. Строгое соблюдение необходимого расстояния между саженцами при посадке, обеспечение циркуляции воздуха между деревьями.
  4. Своевременная обработка яблонь садовым варом при нанесении им травм различного характера.
  5. Удаление небольшого количества здоровой ткани при обрезке зараженных веток.
  6. Снятие с яблонь всех гнилых плодов, недопущение их зимовки.
  7. Регулярное опрыскивание сада в профилактических целях.
  8. Обязательная осенняя перекопка почвы в приствольных кругах с одновременным внесением удобрений под зиму.

Обрезку деревьев следует выполнять только инструментами, предварительно обработанными дезинфицирующими средствами.

Применение специальных препаратов

Для предотвращения возникновения различных заболеваний и атак вредителей рекомендовано время от времени обрабатывать яблоневый сад химическими средствами. Первое опрыскивание выполняют ранней весной – до начала цветения.

С этой целью используют:

Сразу же после цветения проводят следующую обработку, применяя эти же препараты. После чего манипуляцию повторяют в июле. Осенью, после сбора урожая деревья опрыскивают медесодержащей бордоской жидкостью.

Сорта, устойчивые к заболеваниям

Сортов, абсолютно неподверженных грибковым инфекциям, селекционерами пока не выведено. Однако известно несколько из них, характеризующихся относительной устойчивостью к монилиозу.

К примеру, сорта устойчивые к монилиозу:

Менее подвержены хлорозу следующие сорта:

Сорта с иммунитетом к парше:

Устойчивы к мухоседу такие сорта яблонь, как:

Правила посадки деревьев

Чтобы обеспечить яблоням защиту от инфекций и вредителей, важно соблюдать правила их посадки, а именно:

  1. Высаживать саженцы в подходящее для этого время – ранней весной или во второй половине осени.
  2. Выдерживать необходимое расстояние между саженцами – от 3 до 5 м. Это исключит застой воздуха.
  3. Приобретать посадочный материал с закрытым комом земли, предотвращающий травмирование деревца.
  4. Посадку осуществлять лишь в подготовленные заранее ямы: для осенней процедуры их формируют весной, и наоборот. Место под них должно быть выбрано на солнечной стороне участка с учетом залегания грунтовых вод не ближе 2 м.

Для благополучного произрастания яблонь требуется рыхлая, обогащенная полезными веществами почва, с низким уровнем кислотности.

Только при соблюдении всех правил посадки и выращивания плодовых культур можно ежегодно получать здоровый и обильный урожай.

Своевременное выявление признаков плодовой гнили, грамотное лечение, а также проведенные в течение нескольких лет профилактические мероприятия позволят полностью избавиться от этой инфекции.

Предыдущая

БолезниУ яблони засыхают ветки: причины и способы вылечить дерево от гибели

Следующая

БолезниЛечение цитоспороза яблони и других плодовых деревьев

Что делать с коричневой гнилью

Свяжитесь с нами 800.325.4180Live Chat Мой аккаунт Войти или зарегистрироваться 0 Корзина пустаПросмотреть корзину Поиск .

Яблоня | Pitara Kids 'Network

В фермерском саду росла старая яблоня. Он был настолько стар, что давным-давно перестал плодоносить. Единственная цель, которой он служил, заключалась в том, чтобы предоставить приют местным воробьям, кузнечикам и белкам.

Однажды фермер решил срубить дерево. Он чувствовал, что это стало совершенно бесполезным. Кроме того, он хотел сделать мебель, и что может быть лучше, чтобы обеспечить поставку древесины из дерева? Дерево все еще было крепким.

Итак, взяв в руку острый топор, фермер ударил по корням дерева.

Внезапно среди множества существ, населявших дерево, возникло сильное волнение. Кузнечики, воробьи и белки вышли из своих жилищ и кружили вокруг фермера. «Пожалуйста, сэр», - умоляли они его. «Пощадите это дерево. Это наш единственный дом ».

The Apple Tree [Illustration by Shinod AP] Яблоня [Иллюстрация Шинода А.П.]

Но фермер только сильнее ударил по корням. «Мы обещаем петь вам во второй половине дня, когда вы будете тяжело трудиться.Это так облегчило бы твои труды », - умоляли создания.

Но их крики были напрасны. Фермер продолжал свою задачу с целеустремленной концентрацией. Он торопился закончить рубку к обеду. Когда он еще раз поднял топор, что-то в дупле дерева привлекло его внимание. Улей. Присмотревшись, фермер обнаружил, что он полон меда. Он попробовал мед. Умммм, божественный.

Внезапно фермер понял, что дерево все-таки не так уж и бесполезно.Его дупло было идеальным местом для отдыха улья. А если бы он убрал мед сейчас, пчелы заработали бы больше. Они, конечно, не отказались бы от столь привлекательной резиденции.

«Привет, ты там, наверху», - объявил он, отбрасывая топор. «Я сохраняю жизнь этому дереву. Теперь ты можешь жить в мире ».

Воробьи, кузнечики и белки вздохнули с облегчением. Какое благословение, что фермер нашел в дереве что-то полезное! В конце концов, это была единственная причина, по которой дерево все еще стояло.

358 слов | 3 минуты
Читаемость: 5 класс (дети 10-11 лет)
На основе оценок читабельности Флеша – Кинкейда

В соответствии с: Folktales
Теги: #farmers, #apples, #honey, #grasshoppers, #sparrows, #roots, #squirrels

Вас также могут заинтересовать:
Волк-осел
Сделайте свою собственную соль
Что такое засев облаков?
Сказочная кухня бабушки
Убирая ее

.

Метафора. Метонимия. Синекдоха. Игра слов. Ирония. Эпитет.

Гипербола. Преуменьшение. Оксюморон

К настоящему времени вы знаете, что среди множества функций слова главная - обозначать, денотационное значение, таким образом, являющееся основной семантической характеристикой слова. В этом параграфе мы будем иметь дело с выделением этой конкретной функции, то есть с такими типами обозначающих явлений, которые создают дополнительные выразительные, оценочные, субъективные коннотации.Фактически мы будем иметь дело с заменой существующих имен, одобренных длительным употреблением и зафиксированных в словарях, новыми, случайными, индивидуальными, вызванными субъективным исходным взглядом и оценкой вещей говорящим. Этот акт обмена именами, замещения традиционно называют переносом , , поскольку, действительно, имя одного объекта переносится на другой, исходя из их сходства (формы, цвета, функции и т. Д.) Или близости. (материального существования, причины / следствия, инструмента / результата, отношений части / целого и т. д.).

Каждый тип предполагаемой замены приводит к стилистическому устройству (SD) , также называемому тропом . Наиболее часто используемая, хорошо известная и разработанная среди них - это метафора - перенос имен , основанный на соответствующем сходстве между двумя объектами, как в «блин», «шар» или «вулкан» вместо «солнце "; «серебряная пыль», «пайетки» для «звездочек»; «свод», «одеяло», «вуаль» для «неба».

Из предыдущего исследования вы знаете, что номинация - процесс наименования реальности с помощью языка - исходит из выбора одной из характеристик, характерных для объекта, которому присваивается имя, для представителя объекта.Связь между выбранным признаком, представляющим объект, и словом особенно ярко проявляется в случаях прозрачной «внутренней формы», когда название предмета легко прослеживается до названия одной из его характеристик. См .: «железная дорога», «председатель», «воск». Таким образом, семантическая структура слова в определенной степени отражает характерные черты того фрагмента реальности, который оно обозначает (имена). Поэтому вполне естественно, что сходство между реальными объектами или явлениями находит отражение в семантических структурах обозначающих их слов: оба слова обладают по крайней мере одним общим семантическим компонентом.В приведенных выше примерах с «солнцем» этот общий семантический компонент - «горячий» (отсюда - «вулкан», «блин», которые также «горячие») или «круглый» («мяч», «блин», которые также круглой формы).

Выразительности метафоры способствует неявное одновременное присутствие изображений обоих объектов - одного, имеющего собственное имя, и того, которое дает собственное «законное» имя. Таким образом, формально мы имеем дело с передачей имени на основе сходства одной характеристики, общей для двух разных сущностей, в то время как на самом деле каждая из них входит в фразу в сложности других своих характеристик.Чем шире разрыв между ассоциированными объектами, тем ярче и неожиданнее, тем выразительнее метафора.

Если метафора включает в себя сходство между неодушевленными и одушевленными объектами, мы имеем дело с персонификацией , как в «лице Лондона» или «болью океана».

Метафора, как и все другие SD, - это свежие, оригинальные, подлинные, при первом использовании и банальные, избитые, устаревшие при частом повторении. В последнем случае он постепенно теряет свою выразительность, становясь просто очередным словарём в словаре, как в « ножке таблицы» или «восходе солнца», , таким образом, служа очень важным источником пополнения словарного запаса языка.

Метафора может быть выражена всеми условными частями речи и функционирует в предложении как любой из его членов.

Когда говорящий (писатель) в своем желании представить детально проработанный образ не ограничивает его создание одной метафорой, а предлагает их группу, каждая из которых обеспечивает другую особенность описываемого явления, этот кластер создает устойчивый (продолжительный) метафора.

Упражнение I. Проанализируйте данные случаи метафоры со всех упомянутых выше сторон - семантики, оригинальности, выразительности, синтаксической функции, яркости и проработанности созданного образа.Обратите внимание на способ, которым идентифицируются два объекта (действия): с обоими именами или только с одним - метафоризованный, представленный явно:

1. Она посмотрела на Гофер-Прери. Снег, непрерывно простирающийся от улицы к пожирающей прерии за ее пределами, уничтожил притворство города как убежища. Дома были черными точками на белой простыне. (S.L.)

2. И юбки! Какое зрелище были эти юбки! Это были не что иное, как огромные украшенные пирамиды; на вершине каждой была приклеена верхняя половина царевны.(A.B.)

3. Я смотрел прямо перед собой, на шею водителя, которая была рельефной картой шрамов от фурункула. (С.)

4. Она была миловидной красавицей. Там, где эта девушка была львицей, другая была пантерой - гибкой и быстрой. (Гл.)

5. Его голос был кинжалом из ржавой латуни. (S.L.)

6. Мудрость относится только к прошлому. Будущее навсегда останется бесконечным полем для ошибок. Вы не можете знать заранее.(D.H.L.)

7. Он почувствовал первые водянистые яйца пота, увлажняющие ладони его рук. (W. S.)

8. В последний момент перед ветреным обвалом дня я сам спустился по дороге. (Jn. H.)

9. Мужчина стоял посреди улицы, за его спиной выдавался заброшенный, залитый рассветом бульвар. (..)

10. Предавая Даниэля его судьбе, она чувствовала радость, зарождающуюся в ее сердце. (A.B.)

11.Он почувствовал неизменно прекрасный запах кофе, заключенного в банку. (J. St.)

12. Мы разговаривали, разговаривали и разговаривали легко, сочувственно, сочетая ее опыт с моей артикуляцией. (Jn.B.)

13. «Вы нам так нужны здесь. Это дорогой старый город, но это необработанный алмаз, и вы нужны нам для полировки, а мы такие скромные…». (S.L.)

14. Они шли по двум континентам опыта и чувств, не имея возможности общаться. (W.G.)

15.Женева, мать Красного Креста, хозяйка гуманитарных конгрессов за цивилизацию войны! (J.R.)

16. Она и дети заполнили дом его сестры, и их радость становится все тоньше и тоньше. (U.)

17. Нотр-Дам сидит на корточках в сумерках. (Х.)

18. Я новый год. Я - неиспорченная страница в твоей книге времени. Я твой следующий шанс обрести искусство жить.

Я - ваша возможность применить на практике то, что вы узнали о жизни за последние двенадцать месяцев.

Все, что ты искал в прошлом году и не нашел, скрыто во мне; Я жду, когда вы снова и с большей решимостью это исследуете.

Все хорошее, что вы пытались сделать для других и не достигли в прошлом году, я могу предоставить - при условии, что у вас будет меньше эгоистичных и противоречивых желаний.

Во мне заключается потенциал всего, о чем вы мечтали, но не осмеливались сделать, всего, на что вы надеялись, но не сделали, всего, о чем вы молились, но еще не испытали.Эти сны дремлют легко, ожидая, когда их разбудит прикосновение непреходящей цели. Я твоя возможность. (..)

19. Приходит осень, И деревья сбрасывают листву, И Мать Природа краснеет Перед раздеванием. (Н. З.)

20. Он надеялся, что Салли посмеется над этим, и она посмеялась, и во внезапном взаимном потоке они обменяли на серебро смеха все печальные «секреты, которые они могли найти в своих карманах». (U.)

21. Публика по всему Союзу требует ее прибытия, что совпадает с приходом нового века.Ибо мы находимся в самом конце, в тлеющем сигарном окурке девятнадцатого века, который вот-вот будет вытоптан в пепельнице истории. (An.C.)

Метонимия, другая лексическая SD, подобная метафоре, теряя свою оригинальность, также становится инструментом обогащения словарного запаса языка, хотя метонимия создается другим семантическим процессом и основана на смежности (близости) объектов или явлений. Перенос имен в метонимии не предполагает наличия у двух разных слов общего компонента в их семантических структурах, как в случае метафоры, а исходит из того факта, что два объекта (явления) имеют общие основания существования в реальности.Такие слова, как «чашка» и «чай» не имеют лингвистической семантической близости, но первое может служить вместилищем второго, отсюда - разговорный клише «Будете ли вы еще чашку?», Который однажды является случаем метонимии. оригинал, но из-за долгого использования больше не принимается как свежая SD.

«Моя начальство вызовет ваше начальство», - говорит один из персонажей «Аэропорт» А. Хейли другому, что означает: «Мой босс позвонит вашему начальнику». Передача имен вызвана тем, что оба начальника - офицеры, носят форменные фуражки с латунными кокардами.

Объем переноса в метонимии гораздо более ограничен, чем у метафоры, что вполне понятно: объем человеческого воображения, идентифицирующего два объекта (явления, действия) на основании общности одной из их бесчисленных характеристик, безграничен, в то время как реальные отношения между объектами более ограничены. Поэтому метонимия в целом - менее часто встречающееся СД, чем метафора.

Подобно выделению одного конкретного типа метафоры в замкнутой СД персонификации, один тип метонимии, а именно тот, который основан на отношениях между частью и целым, часто рассматривается независимо как синекдоха.

Как правило, метонимия выражается существительными (реже - субстантивированными числительными) и используется в синтаксических функциях, характерных для существительных (подлежащее, объектное, сказуемое).

Упражнение II. Укажите метонимии, укажите тип отношений между названным объектом и подразумеваемым объектом, который они представляют, также обратите внимание на степень их оригинальности и их синтаксическую функцию:

1. Он прошелся по ее комнате, после своего представления, рассматривая ее картины, ее бронзу и глину, спрашивая создателя этого, художника того, откуда взялась третья вещь.(Доктор)

2. Она хотела иметь много детей, и она была рада, что все было так, что Церковь одобряла. Потом маленькая девочка умерла. Нэнси порвала с Римом в день смерти ее ребенка. Это был секретный разрыв, но католики не порывают с Римом случайно. (J.O'H.)

3. «Эвелин Глазго, сейчас же вставай со стула». Девушка оторвалась от книги. "Что случилось?"

«Твой атлас. На юбке будет масса складок сзади». (Э.F.)

4. За исключением недостатка молодежи, у гостей не было общей темы, они казались чужими среди чужих; действительно, входя в комнату, каждое лицо изо всех сил старалось скрыть ужас, увидев там других. (T.C.)

5. Она увидела вокруг себя, скопившиеся вокруг белых столов, множество ярко-красных губ, напудренных щек, холодных, суровых глаз, самонадеянных высокомерных лиц и наглых грудей. (A.B.)

6. Дина, стройная, свежая, бледная восемнадцатилетняя, была гибкой и в то же время хрупкой.(..)

7. Мужчина выглядел довольно старым на сорок пять, потому что уже седел. (К. П.)

8. Хозяин деликатесов был бойким и веселым пятьдесят. (Т. Р.)

9. «Было проще взять на себя роль персонажа, не говоря слишком много лжи, и вы привнесли в работу свежий взгляд и ум». (П.)

10. «Несколько замечательных картин в этой комнате, господа. Гольбейн, два Ван Дейка и, если я не ошибаюсь, Веласкес. Меня интересуют картины."(Гл.)

11. Вам некого винить, кроме себя. Самые грустные слова языка или пера. (И.Ш.)

12. В течение нескольких дней после работы ему потребовался час, чтобы провести расследование, взяв с собой несколько образцов пера и чернил. (Доктор)

13. Вот и снова вы в своих уловках. Остальные зарабатывают себе на хлеб; вы живете на мою благотворительность. (Э. Б.)

14. Я перешел через высокий платный мост, проехал по нейтральной зоне и подошел к месту, где Звездно-Полосатые звезды стояли плечом к плечу с Юнион Джеком.(J. St.)

15. Хвала была достаточно восторженной, чтобы восхитить любого обычного писателя, зарабатывающего на жизнь своим пером. (С.М.)

16. Он прошел через духи и разговоры. (И.Ш.)

17. Его разум был настороже, и люди приглашали его на обед не по старинке, а потому, что он стоил своей соли. (С.М.)

18. Вверх по площади, с угла Кинг-стрит, прошла женщина в новом чепчике с розовыми завязками и новом синем платье, которое спускалось в плечи и достигало обширной окружности у подола.Эта шляпка и это платье плыли на север в поисках романтики в безмолвной залитой солнцем уединении площади. (A.B.)

19. Двое мужчин в форме тяжело бежали к зданию Администрации. Когда они бежали, Кристиан увидел, как они выбросили винтовки. Это были дородные мужчины, похожие на рекламу мюнхенского пива, и им было трудно бежать. Первый заключенный остановился и поднял одно из выброшенных ружей. Он не стрелял, но нес, преследуя охранников.Он размахивал винтовкой, как дубиной, и одна из рекламных объявлений пива упала (И.Ш.)

.

Как вы, должно быть, видели из краткого очерка и примеров метафоры и метонимии, первая действует на лингвистической основе (исходя из сходства семантических компонентов слова), а вторая опирается исключительно на экстралингвистическую, фактически существующие отношения между явлениями обозначаются словами.

Наша следующая проблема - это кластер SD, которые объединены в небольшую группу, поскольку имеют много общего как в механизме их образования, так и в их функционировании.Это - каламбур (также обозначается как парономазия), зевгма, нарушение фразеологизмов, семантически ложные цепочки, и чушь непоследовательности. В стилистической традиции англоязычных стран широко обсуждаются только первые два. Последние два, действительно, можно рассматривать как небольшие вариации первых, поскольку, по сути, четверка выполняет одну и ту же стилистическую функцию в речи и оперирует одним и тем же лингвистическим механизмом: а именно, одна словоформа намеренно используется в двух значениях. .Эффект от этих SD юмористический. Контекстные условия, приводящие к одновременному осознанию двух значений и формированию каламбура , могут различаться: это может быть неправильное толкование высказывания одного говорящего другим, что приводит к его замечанию, имеющему другое значение неверно истолкованного слова, или его омоним, как в знаменитом случае из The Pickwick Papers Когда толстый мальчик, слуга мистера Уордла, вышел из коридора, очень бледный, хозяин спросил его: «Вы видели каких-нибудь духов?» "Или взять любой?" - добавил Боб Чужой.Первый «духи» относится к сверхъестественным силам, второй - к крепким напиткам.

Наказание может быть результатом преднамеренного нарушения говорящим ожиданий слушателя, как в шутливой цитате из Б. Эванса: «В жизни каждого мужчины наступает период, но в его жизни она всего лишь точка с запятой». Здесь мы ожидаем, что вторая половина предложения раскрывает содержание, исходя из «точки», понимаемой как «промежуток времени», в то время как автор использовал это слово в значении «знак препинания», которое становится понятным из «точки с запятой» ", следуя за ним.

Неправильная интерпретация может быть вызвана фонетическим сходством двух омонимов, как, например, в решающем случае пьесы О. Уайльда Как важно быть Эрнестом.

В очень многих случаях многозначные глаголы, которые имеют практически неограниченную лексическую валентность и могут сочетаться с существительными самых различных семантических групп, сознательно используются с двумя или более однородными членами, которые не связаны семантически, как в таких примерах из гл. Диккенс: «Он взял свою шляпу и ушел», или «Она ушла домой, в потоке слез и в кресле-седане».Это корпуса классической зевгмы, , весьма характерной для английской прозы.

Когда количество однородных членов, семантически несвязанных, но связанных с одним и тем же глаголом, увеличивается, мы имеем дело с семантически ложными цепочками , , которые, таким образом, являются разновидностью зевгмы. Как правило, из тематической группы выпадает последний участник цепочки, опережая наши ожидания и производя юмористический эффект. Следующий случай из S.Примером может служить Ликок: «Требуется гувернантка. Должна обладать знаниями румынского, русского, итальянского, испанского, немецкого, музыки и горного дела».

Как вы видели на примерах классической зевгмы, связи между глаголом, с одной стороны, и каждым из зависимых членов, с другой, имеют разную интенсивность и устойчивость. В большинстве случаев один из них вместе с глаголом образует фразеологизму или клише, в которых глагол теряет часть своей смысловой независимости и силы (ср.: «проститься» и «снять шляпу»). Зеугма восстанавливает буквальное исходное значение слова, которое также происходит в нарушении фразеологических единиц различных синтаксических шаблонов, как в примечании Голсуорси: «Маленький Джон родился с серебряной ложкой во рту, которая была довольно кудрявой и большой». Слово «рот» с его содержанием полностью потеряно во фразеологизме, что означает «иметь удачу, родиться удачливым». Прилагая к модулю квалификацию рта, автор восстанавливает значение слова и предлагает очень свежее, оригинальное и выразительное описание.

Иногда говорящий (писатель) вмешивается в структуру слова, приписывая омонимические значения отдельным морфемам, как в этих шутливых определениях из словаря Эсара: профессора корабль, полный профессоров; полагается - повторяет ту же историю; узрел - чтобы кто-нибудь вас держал и т. Д.

Таким образом, можно сказать, что каламбур может быть реализован на большинстве уровней языковой иерархии. Действительно, описанное нарушение словообразования имеет место на морфологическом уровне; зевгма и каламбур - на лексическом уровне; нарушение фразеологизмов включает как лексический, так и синтаксический уровни; семантически ложные цепи и еще одно СД этой группы - бессмыслица непоследовательности - на синтаксическом уровне.

Ерунда непоследовательности основывается на расширении синтаксической валентности и приводит к объединению двух семантически несвязанных предложений в одно предложение, например: «Император Нерон играл на скрипке, поэтому они сожгли Рим». (E.) Два несвязанных утверждения насильственно связаны между собой причинно-следственными отношениями.

Упражнение III. Проанализируйте различные случаи игры слов, укажите, какой тип используется, как он создается, какой эффект добавляет произнесению:

1.Через некоторое время и пирожное он нервно подкрался к двери гостиной. (А. Т.)

2 Я ищу в мужчине две вещи. Отзывчивый характер и полные губы. (И.Ш.)

3. Дороти, по моему заявлению, зажала рот рукой, чтобы сдержать смех и жевательную резинку. (Jn.B.)

4. Я верил, что все люди братья; она думала, что все мужчины были мужьями. Я отказался от всего беспорядка. (Jn.B.)

5. В декабре 1960 года в известном специальном издании Naval Aviation News, , объяснялось, почему «корабль» называют «она»: потому что вокруг него всегда суетится; потому что обычно с ней идет банда мужчин; потому что у нее есть талия и она остается; потому что нужен хороший мужчина, чтобы обращаться с ней правильно; потому что она показывает свои верхние строения, прячет свое дно и, заходя в порт, всегда направляется к покупателям."(Н.)

6 . Когда я умру, надеюсь, мне скажут:

«Багровы его грехи, но книги его читались». (Х. Б.)

7. Большинство женщин в Лондоне в настоящее время, кажется, обставляют свои комнаты только орхидеями, иностранцами и французскими романами. (О. З.)

8. Сейчас я полон стихов. Гниль и поэзия. Гнилые стихи. (В)

9. «Брен, я ничего не планирую. Я ничего не планировал в течение трех лет ... Я - я не планировщик.Я печень ".

«Я поджелудочная железа», - сказала она. «Я», и она поцеловала абсурдную игру. (Ph. R.)

10. «Кто-то у двери», - сказал он, моргая.

- Судя по звуку, около четырех, - сказал Фили. (А. Т.)

11. Он может быть бедным и потрепанным, но под этими рваными штанами бьется золотое сердце. (E.)

12. Бэббит уважал величие во всем: в горах, драгоценностях, мускулах, богатстве или словах. (S.L.)

13.Мужчины, приятели, красные плюшевые сиденья, белые мраморные столы, официанты в белых фартуках. Мисс Мосс прошла через все. (М.)

14. Моя мать была одета в свое лучшее серое платье и золотая брошь, а под каждой скуловой лежал легкий розовый румянец. (W.G1.)

15. Хупер засмеялся и сказал Броуди: «Вы не возражаете, если я дам что-нибудь Эллен?»

"Что ты имеешь в виду?" - сказал Броуди. Он подумал про себя: дать ей что? Поцелуй? Коробка шоколадных конфет? Удар в нос?

"Подарок.На самом деле это ничего. "(P.B.)

16. «Здесь разрешен только один сорт табака -« Три монахини ». Ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра». (Br. B.)

17. «Доброе утро», - сказал Бильбо серьезно. Светило солнце, и трава была очень зеленой. (A.T.)

18. Один писатель однажды сказал: «Сколько раз вы сможете называть себя Человеком, зависит от того, сколько языков вы знаете». (M.St.)

:

.

Урок: "Tree Facts" 3 класс

Деревья

В мире насчитывается более 230 000 (двести тридцать тысяч) различных видов деревьев.

Верхнюю часть дерева называем кроной .

Вы можете спросить: Деревья растут сверху или снизу?

И то, и другое. Читатели могут быть удивлены, узнав, что только крошечная часть - скажем, 1 процент - от массы дерева жива и способна расти.(Дерево - неживой материал.) Веточки содержат живые клетки, которые заставляют ветви удлиняться, а дерево становится выше, поскольку оно принимает высоту и форму, характерные для его вида. Под корой находится тонкий слой клеток, которые заставляют дерево увеличиваться в обхвате, поэтому оно продолжает расти «от основания до », хотя и не в высоту. Если вокруг ствола взрослого дерева обернуть резинку, она не будет со временем двигаться вверх: она будет вытягиваться наружу.

Самым коротким деревом является булавка гнома e.Его рост около 6 см!

Знаете ли вы, что самое древнее известное дерево в мире - это Мафусаил. Это 4851 (четыре тысячи восемьсот пятьдесят один) -летний возраст. Сосна Великого Бассейна (Pinus longaeva), растущая высоко в Белых горах округа Инио в восточной Калифорнии. Он признан деревом с самым большим подтвержденным возрастом в мире.

Нас окружают деревья. Они растут везде. Также они растут в лесу.

В мире много красивых лесов, которые в совокупности занимают около одной трети общей площади Земли.Эти леса обеспечивают нас кислородом, необходимым для дыхания.

Тайга - это русское название , которое используется во всем мире для обозначения самого большого леса в мире. Биом Тиага - это почти непрерывный пояс хвойных лесов, который простирается через крайние северные пределы Европы, Азии и Северной Америки.

Из дерева можем изготовить более 5000 (пяти тысяч) вещей.

Например, карандаши… Из дерева среднего размера можно сделать около 170 000 (сто семьдесят тысяч) карандашей.

Но! Также нам понадобятся деревья. Деревья важны. Они дают нам свежий воздух. Если срубить все деревья, у нас не будет воздуха.

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.