Под каким деревом рылась свинья из басни крылова


Под каким деревом рылась Свинья в басне И.А. Крылова?

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.
поделиться знаниями или
запомнить страничку

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Свинья под дубом - Басня Крылова: читать текст, мораль стиха Ивана Андреевича Крылова

Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.

«Ведь это дереву вредит, —
Ей с Дубу Ворон говорит, —
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».
«Пусть сохнет, — говорит Свинья, —
Ничуть меня то не тревожит,
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».

«Неблагодарная! — примолвил Дуб ей тут, —
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут».
____________

Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Анализ / мораль басни «Свинья под дубом» Крылова

Впервые вниманию читающей публики «Свинья под дубом» Ивана Андреевича Крылова была предложена на страницах «Северной пчелы».

Басня написана примерно в 1823 году. Ее автору в эту пору 54 года, он занимается каталогизацией в Публичной библиотеке, его произведения переводятся на европейские языки, а сам он неоднократно награжден как лучший баснописец страны. Размер традиционен для И. Крылова – ямб, излюбленной рифмовке он также не изменяет: есть и перекрестная, и смежная, и опоясывающая. Произведение нравоучительно, есть в нем и социальная заостренность, сходный сюжет можно отыскать и у Эзопа. Образ Свиньи в народном сознании наделен россыпью отрицательных черт. Итак, «Свинья наелась жолудей» (слово написано в устаревшей орфографии). «До-сыта, до-отвала»: еще один пример устаревшего правописания слов и ударения в них. Следом она еще и «выспалась под ним» (один из типичных для басен И. Крылова приставочных глаголов, придающих особый колорит истории). «Глаза продравши»: просторечие, как и «рыло». Героиня подрывает корни дерева. Вступает второе действующее лицо, Ворон: оно засохнуть может. «Хоть век его не будь»: гипербола. Обнаруживается невежество Свиньи, которая не видит связи между деревом и его плодами, все время роется в земле, не поднимая голову. «Я от них жирею»: налицо животный эгоцентризм. В разговор включается и сам Дуб, наградивший героиню эпитетом «неблагодарная!» Приставочный глагол «примолвил» подчеркивает мудрость векового дерева, достоинство немногих сказанных им слов. «Эти жолуди на мне растут». Кажется, Свинья слышит только саму себя. Чем заканчивается сама история, остается только догадываться. Была ли Свинья пристыжена или пропустила справедливый упрек мимо ушей? Мораль басни переводит конфликт в область широкой метафоры, перенесенной на человеческое общество: невежды так бранят «науки и ученье». А между тем, даже и они пользуются плодами «ученых трудов». Писатель добавляет, что такие люди находятся «в ослепленье», то есть, их можно и пожалеть. Впрочем, если Свиней становится много, то достанется не только Дубам, но и Воронам. И противостоять они этому, похоже, не в силах. Кстати говоря, оба положительных образа басни традиционно ассоциируются с долголетием, мудростью, знанием.

Дидактический посыл «Свиньи под дубом» И. Крылова широко используется в отечественной педагогике.

Басня "Свинья под дубом" (Иван Крылов) - читать и слушать текст

Автор: Иван Крылов

Слушать аудио басни онлайн в высоком качестве:

Читать текст басни полностью

Иллюстрация у теме «Свинья под дубом»

Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.

«Ведь это дереву вредит,—
Ей с Дубу ворон говорит,—
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».
«Пусть сохнет,— говорит Свинья,—
Ничуть меня то не тревожит;
В нём проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».—

«Неблагодарная! — примолвил Дуб ей тут,—
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти жёлуди на мне растут».

Картинка Под дубом вековым

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Анализ произведения «Свинья под дубом вековым» Ивана Крылова

История произведения:

Иван Андреевич Крылов написал произведение (сказку) Свинья под дубом в 1823 году. Автору было 54 года, на тот момент он уже несколько лет работает в Публичной библиотеке. Произведения автора Крылова уже известны не только в России, но и в Европе, его басни переводят на европейские языки. Он известен как лучший баснописец.

Басня «Свинья под дубом» впервые напечатана на страницах «Северной пчелы».

Литературный анализ басни про свинью

Размер басни – традиционный ямб, это любимая рифмовка писателя. Басня имеет нравоучительный характер, отражает социальную заостренность, похожий жанр и сюжет есть у Эзопа.

Каков образ главного героя Свиньи? Свинья – отрицательный герой произведения, характеризуется  отрицательными чертами.

Следующие слова доказывают это:

Второй главный герой басни – Ворон.

Ворон: оно засохнуть может.

Свинья: «Хоть век его не будь»: гипербола.

Мы видим невежество Свиньи, которая даже не прослеживает связи между Дубом деревом, его же плодами, она всегда только и роется в земле.

«Я от них жирею»: эгоцентризм.

Третий герой произведения: сам Дуб, выразивший свое отношение к Свинье эпитетом «неблагодарная!»

Глагол «примолвил» подчеркивает мудрость векового дерева, достоинство немногих сказанных им слов.

«Эти жолуди на мне растут».

Но, наша героиня Свинья может слышать только себя.

Чем заканчивается эта история не вполне понятно. Поняла ли Свинья урок или нет, можно догадаться.

Мораль и основная суть

Мораль сей басни отражает конфликт в область широкой метафоры, переносит нас в наше человеческое общество: невежды так бранят «науки и ученье». Но ведь и невежды пользуются плодами «ученых трудов» каждый день.

Крылов пишет, что невежественные люди находятся «в ослепленье», он их как бы жалеет. Существует опасность размножения Свиней. Ведь если из будет много, страдать будут все — Дуб, но и Ворон итд. Противостоять Свиньям сложно. Басня высмеивает Свинью. Это и есть главная мысль рассказа, ну а нам с вами нужно сделать вывод и следить, чтобы не стать Свиньей в своей жизни.

Смотреть видео басни

Басня Крылова Свинья под дубом

Басня Крылова Свинья под дубом – оригинальный текст от автора, мораль и анализ басни. Читайте лучшие басни Крылова в этом разделе!

Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.

"Ведь это дереву вредит, -
Ей с Дубу Ворон говорит, -
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может".
"Пусть сохнет, - говорит Свинья, -
Ничуть меня то не тревожит,
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею".

"Неблагодарная! - примолвил Дуб ей тут, -
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут".
Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Мораль басни Свинья под дубом

Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Басня Свинья под дубом - анализ

Что ни говори, а Крылов умел, с только ему присущей легкостью, да ещё и в шутливой форме преподнести нам на блюдечке пороки людей во всей красе. Вот и басня Свинья под дубом не становится исключением. Кстати говоря, спорный вопрос, кто является главным героем басни. Думаете, логично предположить, что свинья? Скорее всё же дуб, лаконично объясняющий нам мораль истории. Но, рассмотрим всё по порядку. Итак, действующие лица басни:

Дерево, которое подрывала неблагодарная Свинья в басне Крылова, 3 буквы

дуб

Слово "дуб" состоит из 3 букв:

— первая буква Д

— вторая буква У

— третья буква Б

Посмотреть значние слова "дуб" в словаре.

Альтернативные варианты определений к слову "дуб", всего найдено — 76 вариантов:

Свинья под дубом 🐲 краткое содержание, о произведении

Басня

Свинья под Дубом вековым

Наелась желудей досыта, до отвала;

Наевшись, выспалась под ним;

Потом, глаза продравши, встала

И рылом подрывать у Дуба корни стала.

«Ведь это дереву вредит»,

Ей с Дубу ворон говорит:

«Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».-

«Пусть сохнет», говорит Свинья:

«Ничуть меня то не тревожит;

В нем проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».-

«Неблагодарная!» примолвил Дуб ей тут:

«Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

Тебе бы видно было,

Что эти желуди на мне растут».

Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Краткое содержание

Свинья паслась под большим дубом. Ей нравились желуди, падающие с дерева. Как-то раз она стала рыть корни дуба. Ворон, который сидел на дереве, сказал ей, что это принесет вред дубу. Однако свинья в ответ сказала, что ей все равно. Потом дуб обвинил свинью в том, что она не испытывает чувства благодарности по отношению к нему. Он сделал попытку объяснить свинье, что желуди, которые она так любит, растут на дереве. Но свинья не имела возможности посмотреть вверх и посмотреть, что это действительно так. Она осталась при собственном мнении и продолжила наносить вред дубу.

Анализ басни

История создания

Басня «Свинья под дубом» была написана И. А. Крыловым около 1823 г. и впервые напечатана в газете «Северная пчела» за 1825 г.

Смысл названия

В названии заложено центральное противопоставление басни. Свинья символизирует собой жадность и невежество, дуб выступает символом вечности и мудрости.

Основная тема произведения

Основная тема произведения — осуждение слепого невежества.

Жадная Свинья живет только в свое удовольствие. Ее главная цель — побольше набить желудок. Съев упавшие с Дуба желуди и проспавшись, Свинья хочет продлить наслаждение и начинает подрывать корни Дуба. В ее глупой голове образы еды и могучего дерева никак не связаны между собой.

Грязное, невежественное животное может стать причиной гибели исполина. Дуб предлагает Свинье задрать рыло и самой убедиться, откуда она получает еду.

Проблематика

В эпоху Крылова (как, впрочем, и во все времена) находилось множество невежественных людей, резко отрицательно относившихся к знаниям и науке. Они решительно осуждали научный прогресс, объявляя его источником всевозможных бед.

По мнению автора, такие невежды напоминают неблагодарную Свинью из басни. В основе негативного отношения к знаниям лежит простая лень, стремление жить только для себя, не заботясь об остальных. Порицая науку, невежественные люди в то же время нисколько не стесняются пользоваться всеми благами научного и технического прогресса.

Композиция произведения традиционна для жанра басни: аллегорическая основная часть и финальный авторский вывод.

Мораль

На простом и наглядном примере Крылов показывает, что «плодами» научных знаний в той или иной степени пользуются все без исключения. Только самые глупые и ограниченные люди не понимают этого очевидного факта. К сожалению, есть множество примеров того, как обладающие властью невежды становились препятствием на пути развития науки. Только при условии полного искоренения невежества человечество сможет успешно продолжать свое развитие.

Иван Крылов. Свинья под дубом. Перевод Алека Вагапова

Свинья под огромным старым дубом
Желудями наелась насытиться,
Потом дремлет в тени, приятно и тихо,
Проснулся, начал вокруг корней копать.

Тогда сказал Ворон из Дуба:
"Ты плохо делаешь!
С голыми корнями дерево может умереть ».
«Ну и что ?!», - ответил Свин, - «Почему я должен
? Вовсе заботиться о том, что
Мне нужны желуди, чтобы толстеть.«

«Неблагодарная свинья», - сказал ей Дуб,
"Если бы ты только мог поднять морду
И посмотрите около
И вверх, тогда вы могли увидеть
Что все эти мозоли
Растут на мне ".

___
Ну так же высокомерно
Невежда тоже может
Опровергните все исследования и науку.
Он ругает их своим громким голосом
Совершенно не осведомлен
Эти плоды их
Он часто наслаждается.

Перевод Алека Вагапова
.

Басни Эзопа из Библиотеки Конгресса

Басни Эзопа из Библиотеки Конгресса .

Кузнечик и сова

Кузнечик беспокоил сову, пытающуюся уснуть. Чем больше жаловалась Сова, тем громче становился Кузнечик. Сова решила проблему; Съел кузнечик.

Не будь безосновательным против большей силы.

Предоставлено Джоном Уилкинсом

Aesop для детей

Майло Винтер (1919)

Сова всегда спит днем. Затем, после захода солнца, когда розовый свет гаснет с неба и тени медленно поднимаются по лесу, она выходит, взъерошиваясь и мигая, из старого дупла.Теперь ее странное «у-у-у-у-у-у-у» разносится эхом в тихом лесу, и она начинает охоту на жуков и жуков, лягушек и мышей, которых она так любит есть.

Была одна старая Сова, которая с возрастом стала очень сердитой, и ей было трудно угодить, особенно если что-то нарушало ее повседневный сон. Одним теплым летним днем, когда она задремала в своем логове на старом дубе, Кузнечик неподалеку запел радостную, но очень хриплую песню. Голова старой Совы высунулась из отверстия в дереве, служившего ей дверью и окном.

«Убирайтесь отсюда, сэр», - сказала она Кузнечику. «У вас нет манер? Ты должен хотя бы уважать мой возраст и оставить меня спать в тишине! »

Майло Винтер (1919)

Но Кузнечик дерзко ответил, что он имеет такое же право на свое место под солнцем, как и Сова на свое место в старом дубе. Затем он завел еще более громкую и хриплую мелодию.

Старая мудрая Сова очень хорошо знала, что спорить с Кузнечиком, да и с кем-либо еще, в этом отношении бесполезно.Кроме того, ее глаза не были достаточно острыми днем, чтобы позволить ей наказать Кузнечика, как он заслуживал. Поэтому она отбросила все резкие слова и очень ласково заговорила с ним.

«Что ж, сэр, - сказала она, - если мне нужно не спать, я собираюсь устроиться прямо сейчас, чтобы насладиться вашим пением. Теперь, когда я думаю об этом, у меня есть чудесное вино, присланное мне с Олимпа, которое, как мне сказали, пьет Аполлон, прежде чем петь перед высшими богами. Пожалуйста, подойди и попробуй вместе со мной этот восхитительный напиток. Я знаю, это заставит тебя петь, как самого Аполлона.”

Глупый Кузнечик был очарован лестными словами Совы. Он прыгнул в логово Совы, но как только он оказался достаточно близко, чтобы старая Сова могла его ясно видеть, она набросилась на него и съела.

Мораль

Лесть - не доказательство истинного восхищения.

Не позволяйте лести сбить вас с толку против врага.

Townsend версия

Сова, привыкшая кормиться ночью и спать днем, была очень обеспокоена шумом кузнечика и настоятельно просила ее перестать щебетать.Кузнечик отказывался воздерживаться и чирикал все громче и громче, чем больше просила Сова. Когда она увидела, что не может получить никакой компенсации и что ее слова презирают, Сова напала на болтуна с помощью хитрости. «Поскольку я не могу спать, - сказала она, - из-за твоей песни, которая, поверьте мне, сладка, как лира Аполлона, я позволю себе выпить нектара, который недавно дал мне Паллада. Если тебе это не нравится, приходи ко мне, и мы вместе выпьем. Кузнечик, который испытывал жажду и был доволен похвалой ее голоса, нетерпеливо взлетел.Сова вышла из своего дупла, схватила ее и убила.

Сэмюэл Кроксалл

А. Н. Сова спала на дереве. Но Кузнечик, который пел внизу, не позволял ей замолчать, оскорбляя ее очень неприличным и нецивилизованным языком; говоря ей, что она скандальный человек, который ночами боролся, чтобы заработать на жизнь, и весь день запирался в дупле дерева. Сова хотела, чтобы она помолчала и замолчала: несмотря на это, она была более нахальной.Она умоляла ее во второй раз остановиться; но все без толку. Сова, раздраженная в глубине души, обнаружив, что все, что она сказала, пошла напрасно, бросилась соблазнять ее хитростью. «Что ж, - говорит она, - раз уж нужно бодрствовать, то приятно, однако, не спать из-за такого приятного голоса»; которая, я должен признаться, ничем не уступает лучшей арфе. И теперь я думаю об этом, у меня есть бутылка превосходного нектара, которую мне дала моя госпожа Паллада; если у вас есть разум, я дам вам драм, чтобы смочить ваш свисток.Кузнечик, готовый умереть от жажды и в то же время довольный, что его так похвалили за ее голос, очень быстро подскочил к этому месту; когда Сова, подойдя к ней навстречу, схватила и без особого промедления принесла ее в жертву, чтобы отомстить; Смерть врага обеспечила себе обладание той тишиной, которой она не могла наслаждаться при жизни.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Человечность, или то, что мы понимаем под обычной вежливостью, не больше необходимая обязанность, чем ее легко практиковать.Человек, виновный в дурных манерах, если он был воспитан, чтобы знать, что подразумевается под манерами, должен совершать насилие над собой, а также с человеком, которого он оскорбляет; и не может быть бесчеловечным по отношению к другим, не будучи жестоким к своей собственной природе. Применительно к сорок седьмой басне было замечено, что люди с придирчивым характером, которые, как правило, не правы, принимая плохие вещи, которые никогда не предназначались для этого, скорее всего, будут подвергаться еще большим гонениям; для того, чтобы над их безумием смеялись; и это не несправедливо.Но мы должны постараться различать; и, когда другому человеку сказали или сделали что-то действительно неуместное и неприятное, не повторять это потому, что он плохо себя чувствует, а немедленно воздержаться от этого; особенно когда он настолько умерен, что дважды или трижды обращается к нему с просьбой, прежде чем открыто пойти своим путем и отдать должное. Этот момент следует хорошо продумать; так как многие ссоры, имеющие очень дурные последствия, были вызваны опрометчивым бездумным упорством в вышеупомянутом дерзком юморе.Некоторые молодые люди склонны демонстрировать свое остроумие и отвагу и поэтому пользуются такими случаями, чтобы сделать это: а когда друг раздражается (а у кого-то может быть частная причина для этого), они не уходят, пока не сплотят его из него; нет, хотя он и умоляет их очень серьезно и серьезно. Принимая во внимание, что, по правде говоря, мы не имеем права вести себя по отношению друг к другу до крайности; и хотя не существует закона, который бы наказывал за такие проступки, о которых я говорил, они вряд ли не встретят заслуженного и справедливого наказания, так или иначе.

Коллекция JBR

Сова, которая сидела в дупле дерева и дремала долгим летним днем, была очень обеспокоена пением кузнечика в траве под ней. Кузнечик не только не молчал и не отошел по просьбе Совы, но еще больше пел и называл ее старой шорохой, которая проявлялась только по ночам, когда все честные люди уходили спать. Сова некоторое время молча ждала, а затем искусно обратилась к Кузнечику следующим образом: «Что ж, моя дорогая, если кому-то нельзя дать уснуть, то это то, что не дает уснуть такой милой трубкой, как твоя, Должен сказать, из которой получается самая приятная музыка.И теперь я думаю об этом, моя госпожа Паллада подарила мне на днях бутылку восхитительного нектара. Если вы возьмете на себя труд подойти, вы выпьете каплю, и это хорошо прояснит ваш голос ». Глупый Кузнечик, вне себя от лести, подскочил к Сове. Когда он оказался в пределах досягаемости, Сова поймала его, убила и спокойно заснула.

Cicada et Noctua

Cicada acerbum convicium noctuae faciebat, quae solita est victum in tenebris quaerere et interdiu cavo ramo somnum capere.Cicada rogata est ut taceret, sed multo validius clamare occepit. Rursus admota prev, magis Accensa est. Noctua, ut vidit sibi nullum auxilium esse et verba sua contemni, hac fallacia garrulam adgressa est: «Quia me dormire non sinunt cantus tui, quos putes citharam Apollinis sonare, mihi animus est nectar potare» нупер донавит. Si non fastidis, veni; una bibamus ». Цикада, quae siti arebat, simul vocem suam laudari gaudebat, купид адволавит. Noctua, cavo obsepto, cicadam trepidantem consctata est et leto dedit.Sic, quod viva negarat, tribuit mortua.

Перри # 507

.

Ворона и кувшин

Измученный жаждой ворона захотелось воды из кувшина. Он наполнил ее галькой, чтобы поднять уровень воды для питья. Умная!

Необходимость - мать изобретений.

Aesop для детей

Майло Винтер (1919)

В период засушливой погоды, когда Птицы не могли найти питья, измученный жаждой Ворона нашла кувшин с небольшим количеством воды. Но кувшин был высокий и с узкой шеей, и как ни старался, Ворона не мог дотянуться до воды.Бедняге казалось, что он должен умереть от жажды.

Тогда ему в голову пришла идея. Подбирая маленькие камешки, он бросал их в кувшин один за другим. С каждым камешком вода поднималась немного выше, пока, наконец, не стала достаточно близкой, чтобы он мог пить.

Мораль

В крайнем случае, нам может помочь разум.

Версия Элиота / Джейкобса

Полуживой от жажды ворона наткнулась на кувшин, который когда-то был наполнен водой; но когда Ворона сунула клюв в пасть кувшина, он обнаружил, что в нем осталось очень мало воды и что он не может дотянуться до нее достаточно глубоко.Он пытался, и он пытался, но в конце концов вынужден был сдаться в отчаянии. Тогда ему пришла в голову мысль, и он взял камешек и бросил его в кувшин. Затем он взял еще один камешек и бросил его в кувшин. Затем он взял еще один камешек и бросил его в кувшин. Затем он взял еще один камешек и бросил его в кувшин. Затем он взял еще один камешек и бросил его в кувшин. Затем он взял еще один камешек и бросил его в кувшин. Наконец, наконец, он увидел, как вода поднимается рядом с ним, и, бросив еще несколько камешков, он смог утолить жажду и спасти свою жизнь.

Мораль

Постепенно добивается цели.

Джефферис Тейлор

Вы должны знать, что ворона
Чувствовала склонность, когда она обедала,
Выпить, будучи жаждущим и горячим;
Но лужа или лужа, ее жар, чтобы остыть.
В пределах двадцати миль не было

Тогда она сказала: «Горе мне!
Конечно, я скоро умру »,
Когда вот! она заметила на расстоянии
Кувшин или кувшин, , псевдоним , кружку или кружку,
Который обещал необходимую помощь.

« A Propos », - сказала ворона,
«Теперь я думаю, что выпью,
И я буду там через минуту»;
Но увы! для птицы, ее питье все еще было отложено,
Ибо в ней едва ли было полно стакана.

«Какая провокация! Я задыхаюсь! "
Сказал она; «Но давайте посмотрим!
Конечно, я придумал проект, чтобы получить это;
Камнями из моего счета я наполню глубокий кувшин;
Тогда вода поднимется и утолит мою жажду ".
- Она сделала это и получила это.


Если бы эта двуногая тварь была такой же глупой, как многие,
Хоть она и умирала от питья, она бы не получила его;
Для того добра, которое обычно получают в жизни,
Прибывает не благодаря удаче , а благодаря использованию своего мозга.

Коллекция JBR

Эрнест Гризе (1874)

Ворона, готовая умереть от жажды, радостно подлетела к кувшину, надеясь найти в нем воды. Он, конечно, нашел там кое-что, но только небольшой провал на дне, до которого ему было совершенно не добраться.Затем он попытался перевернуть кувшин, но тот оказался слишком тяжелым. Итак, он собрал несколько камешков, которыми была покрыта земля рядом, и, взяв их по одному в клюв, бросил в кувшин. Таким образом вода постепенно достигала вершины, и он мог пить из своего ящика.

Townsend версия

Ворона, погибающая от жажды, увидела кувшин и, надеясь найти воду, с восторгом прилетела к нему. Добравшись до него, он, к своему огорчению, обнаружил, что в нем так мало воды, что он не может добраться до него.Он пробовал все, что только мог придумать, чтобы добраться до воды, но все его усилия были напрасны. Наконец он собрал столько камней, сколько мог унести, и бросил их один за другим клювом в кувшин, пока не принес воду в пределах досягаемости и таким образом спас свою жизнь.

Мораль

Необходимость - мать изобретений.

Сэмюэл Кроксалл

ВОРОНА, готовая умереть от жажды, с радостью подлетела к кувшину, который он увидел на некотором расстоянии.Когда он подошел, он действительно обнаружил в нем воду, но так близко к дну, что, несмотря на все его наклоны и напряжения, он не мог дотянуться до нее. Затем он попытался перевернуть кувшин, чтобы хоть немного его достать. Но его сил для этого не хватило. Наконец, увидев рядом лежащие камешки, он бросил их один за другим в кувшин; и это постепенно доводило воду до самого края и утоляло его жажду.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Многие вещи, которые не могут быть достигнуты силой или вульгарным способом предприимчивости, могут быть осуществлены некоторыми новыми и неиспытанными средствами.Проницательный и проницательный человек, столкнувшись с одной или двумя трудностями, не сразу отчаивается; но если он не может добиться успеха одним способом, использует свой ум и изобретательность в другом; и, чтобы избежать или преодолеть препятствие, не стесняется сойти с пути своих предков. Поскольку наше счастье, наряду с регулированием нашего ума, полностью зависит от того, насколько мы обладаем жизненными удобствами и наслаждаемся ими, почему мы должны церемониться с методами их получения или уважать древность в этом отношении? Если бы почти каждая эпоха не прилагала усилий для каких-то новых усовершенствований, мы бы хотели тысячу искусств или, по крайней мере, многих степеней совершенства в каждом искусстве, которым мы в настоящее время владеем.Следует с готовностью принять изобретение чего-либо, более удобного для ума или тела, чем то, что у них было раньше, и проявить его к соответствующему поощрению. Например, использование компаса, от которого человечество извлекает много пользы и преимуществ и о котором не было известно в прежние века. Когда мы идем по стопам тех, кто прошел до нас по старой проторенной дорожке жизни, чем мы отличаемся от лошадей в упряжке, которые связаны друг с другом цепью или упряжи и движутся уныло тяжелым шагом , под дудку их вождя? Но человек, который обогащает нынешний фонд знаний каким-нибудь новым и полезным усовершенствованием, подобно счастливому искателю приключений на море, открывает как бы неизведанную землю и улучшает дополнительную торговлю в своей собственной стране.

Томас Бьюик

Ворона, готовая умереть от жажды, с радостью подлетела к кувшину, который он увидел на некотором расстоянии. Когда он подошел, он действительно обнаружил в нем воду, но так близко к дну, что, несмотря на все его наклоны и напряжения, он не мог дотянуться до нее. Затем он попытался перевернуть кувшин, чтобы хоть немного его достать; но его силы было недостаточно для достижения этой цели. Наконец, увидев лежащие рядом камешки, он бросил их один за другим в кувшин и, таким образом, постепенно поднял воду до самых краев и утолил свою жажду.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

То, что мы не можем сделать силой, мы можем сделать с помощью изобретательности и трудолюбия. Проницательный и проницательный человек, столкнувшись с некоторыми трудностями, не отказывается от своих занятий, но, если он не может добиться успеха в одном направлении, направляет свой ум на другой и не колеблется перед тем, чтобы сойти с старой проторенной дороги, которая тысячи людей до него бездумно преследовали его окольными путями. Нынешнее состояние мира, просвещенного искусствами и науками, является доказательством того, что трудности, казалось бы, непреодолимые, и предприятия, которые когда-то считались невозможными, были выполнены; и это следует иметь в виду как побуждение к постоянным усилиям: мы не узнаем ни о силе нашего собственного разума, пока не упражняем его, ни о том, до какой степени наши способности доведут нас до тех пор, пока мы не подвергнем их испытанию.

 «То, что обнаружено, только показывает, 
Что ничего не известно из того, что еще предстоит знать».

Человек, который обогащает нынешний фонд знаний некоторыми новыми и полезными усовершенствованиями, делает себе честь и неизменно должен быть вознагражден публикой: ибо, как счастливый искатель приключений на море, он обнаруживает как бы неизведанную землю , и ввозит дополнительные сокровища в свою страну.

Это собака, показывающая человечеству пример своим обучением, как рекомендовано в вышеприведенной басне; или это сатира на мягких собак, размышляющая о различиях между видами, упомянутых в следующей басне [Куропатка и Петухи]? Или просто преувеличенный пример животного интеллекта ?.- Общество Бьюика

Crane Poetry Visual

.

Гусь, откладывающий золотые яйца - Википедия, переизданная // WIKI 2

Басня Эзопа

Гусь, несущий золотые яйца, иллюстрированный Майло Винтером в издании 1919 года

« Гусь, откладывающий золотые яйца» - одна из басен Эзопа, под номером 87 в Индексе Перри, истории, у которой также есть ряд восточных аналогов. Во многих других историях рассказывается о гусях, откладывающих золотые яйца, хотя в некоторых версиях их заменяют на кур или других птиц, откладывающих золотые яйца.Сказка породила идиому «убить курицу, несущую золотые яйца», которая относится к недальновидному уничтожению ценного ресурса или к невыгодным действиям, мотивированным жадностью.

Энциклопедия YouTube

Содержание

История и мораль

Авиан и Какстон рассказывают разные истории о гуся, несущем золотое яйцо, где в других версиях есть курица, [1] как у Таунсенда: «У дачника и его жены была курица, которая каждый день несла золотое яйцо.Они предположили, что Курица должна содержать внутри большой кусок золота, и чтобы получить золото, они убили [ее]. Сделав это, они к своему удивлению обнаружили, что Курица ничем не отличается от других их кур. Глупая пара, таким образом надеясь стать богатым сразу, лишила себя выгоды, в которой они были уверены изо дня в день ». [2]

В ранних рассказах иногда есть комментарий против жадности, а не содержательная мораль.Это так в басне Жана де Лафонтена La Poule aux oeufs d'or (Fables V.13), [3] , который начинается с высказывания о том, что «Жадность теряет все, стремясь все получить», и в конце комментирует, что эту историю можно применить к тем, кто становится бедным, пытаясь охватить себя. Лишь позже стали появляться наиболее часто цитируемые сегодня морали. Это «Жадность никогда не достигает себя» (Джозеф Джейкобс, 1894 г.) [4] и «Многие хотят большего и теряют все» (Сэмюэл Кроксолл, 1722 г.). [5] Примечательно также, что эти истории рассказывают не о курице, а о гуся.

Английская идиома «Не убивай гуся, несущего золотые яйца», [6] , иногда сокращаемое до «убийство золотого гуся», происходит от этой басни. Обычно это недальновидное действие, которое снижает прибыльность актива. Согласно версии Кэкстона, владелец гуся требует, чтобы он откладывал два яйца в день; когда он ответил, что не может, хозяин убил его. [7] Тот же урок преподает другая басня Игнация Красицки «Фермер»:

Иллюстрация к басням Жана де Лафонтена Гюстава Доре

Фермер, стремящийся удвоить прибыль от своей земли,
Приступил к тому, чтобы настроить свою землю на два урожая.
Слишком стремясь получить прибыль, он должен причинить себе вред:
Вместо кукурузы он теперь пожинает кукурузу и сорняки.

Существует еще один вариант этой истории, записанный Синтипасом (индекс Перри 58) и фигурирующий в рассказе Роджера Л'Эстранджа 1692 года как «Женщина и толстая курица» (Fable 87): У хорошей женщины была курица, которая ее уложила. каждый день яйцо. Теперь она решила, что при большем количестве кукурузы эту Курицу можно будет привести к отложению два раза в день. Она попробовала эксперимент; но Курица растолстела и уступила кладке .Его комментарий по этому поводу состоит в том, что «мы должны устанавливать границы нашим желаниям и довольствоваться собой, когда мы здоровы, из страха потерять то, что у нас было». Еще одна басня Эзопа с моралью желать большего и терять все - это Собака и кость .

Восточные инстанции

Восточный аналог находится в Суваннахамса Джатака , [8] , который появляется в четвертом разделе буддийской книги монашеской дисциплины ( Виная ). В нем отец бедной семьи перерождается в виде лебедя с золотыми перьями и предлагает им сорвать и продать одно перо с его крыльев, чтобы поддержать себя, время от времени возвращаясь, чтобы позволить им другое.Жадная мать семейства в конце концов выщипывает все перья сразу, но потом они превращаются в обычные перья; когда лебедь восстанавливает свои перья, они тоже перестают быть золотыми. Здесь нарисована мораль:

Быть довольным, ни зуда для дальнейшего хранения.
Они схватили лебедя - но золота больше не было.

К северу от Индии, на бывшей персидской территории Согдианы, была известна греческая версия этой истории. Среди фресок 8-го века в Пенджикенте, в западной Согдийской области Таджикистана, есть панель из комнаты 1, сектор 21, представляющая серию сцен, движущихся справа налево, где можно сначала узнать одного и того же человека. проверка золотого яйца и последующее убийство животного, чтобы получить больше яиц, только для того, чтобы понять глупость своей идеи в самом конце последовательности.Местная версия истории все еще существует в этом районе, но заканчивается иначе, когда главный герой в конечном итоге становится королем. [9]

В «Махабхарате » рассказывается история о диких птицах, плюющих золотом, которые были обнаружены человеком, который вскоре задушил их «из жадности». [10]

Использование в искусстве

Французский текст был установлен как четвертый из произведений Рудольфа Куманса Vijf fabels van La Fontaine для детского хора и оркестра (соч.25 1968 г.). Ясен Воденичаров (1964-) создал камерную оперу по повести (2004).

Большинство иллюстраций к «Гуся, который откладывал золотые яйца» изображают фермера в отчаянии, обнаружив, что он убил гуся без всякой цели. Это также была одна из нескольких басен, которые американский иллюстратор Томас Наст применил к политическим вопросам. Подпись под заголовком Всегда убивает курицу, несущую золотые яйца , он появился в журнале Harpers Weekly от 16 марта 1878 года. [11] Там фотография сбитого с толку фермера, посоветованного «государственным деятелем-коммунистом», относится к железнодорожной забастовке 1877 года. Фермер символизирует политически мотивированных членов профсоюзов, чьи жена и дети скорбят на заднем плане.

Фильмы

Тема утки, гуся или курицы, несущей золотое яйцо, но не традиционная сюжетная линия, была использована в фильмах как в США, так и в России. В «Золотых ягах» (Warner Bros, 1950) ему дали мультипликационную трактовку, [12] , а в «Утка на миллион долларов» (Walt Disney Productions, 1971) - комедия MacGuffin.Русская комедия «Ассия и курица с золотыми яйцами» ( Курочка Ряба, , 1994) слегка сатирически рассматривает ревность деревенских жителей постсоветского периода. [13]

Список литературы

Внешние ссылки

Эта страница последний раз была отредактирована 13 декабря 2020 в 03:10 .

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.