Родословное дерево своими руками для детского сада


Как нарисовать семейное дерево - 53 фото идеи красивых симейных древ

Использование творческих поделок в процессе обучения не редкость, поэтому в садике или младших классах школы ребенок может получить задание изобразить генеалогическое древо. Изучение этой темы помогает детям ознакомиться со своей родословной и изучить семейные связи, способствует формированию социальной ответственности.

Простые мастер-классы помогут понять, как нарисовать семейное дерево и легко справиться с заданием, оформив визуально подачу большого объема информации. На одном рисунке удастся собрать несколько поколений одной семьи и такая поделка станет гордостью родителей и самого ребенка.

Рисуем генеалогическое дерево вместе с детьми

Познавая окружающий мир дети стремятся впитать максимум полезной информации, которая становится основой их дальнейшего развития. Выполнение творческого задания поможет освоить техники рисования, структурирования данных и даст возможность прикоснуться к истории наряду с другими преимуществами:

Рисунок, выполненный в любой технике можно дополнить датами рождения родственников, что поможет никогда не забывать про памятные даты. Допускается дополнение генеалогического дерева фотографиями, которые приклеиваются к красиво украшенному дереву в процессе оформления поделки.

Изображение нисходящего генеалогического дерева

Для такого рисунка лучше всего подходит схематическая техника, применяемая при составлении генеалогического дерева. Лучше всего начать рисование с верхнего кря листа и постепенно дополнять картинку, используя знания о собственных родственных связях:

Если заполнять такое схематическое дерево вместе с ребёнком можно досконально изучить все родственные связи в одной семье. Лучше всего составить схему отдельно для родных по материнской и отцовской линии, а затем их объединить на одном, большом рисунке, помогая детям понять, насколько большой является их семья.

Восходящее дерево с красивым оформлением для детей

Нарисовать красивое и оригинальное генеалогическое дерево можно совместно с детьми, вовлекая их в творческий процесс. Для этого необходимо предварительно составить схематическое изображение и внести в него данные о всех родных, после чего приступать к основной работе:

В таком рисунке будут присутствовать природные мотивы и ребенок изучая его сможет получить ответы на интересующие его вопросы по поводу родственных связей. Попутно, родители смогут ему объяснить, что каждый человек, это часть общества и вся планета, это наш общий дом, где живут много семей.

Генеалогическое дерево без надписей для самых маленьких

С малышами рисовать семейное дерево очень интересно и это отличное времяпрепровождение для всей семьи. Даже при минимальных навыках в рисовании, родители смогут изобразить красивое дерево, а ребенок поможет его разукрасить, при этом следует действовать поэтапно:

Если ребенок не умеет писать и читать, семейное дерево лучше не заполнять, а украсить его фотографиями родственников. Но на будущее, рекомендуется под фото оставить свободное место, куда малыш, научившийся писать сможет внести имена людей, запоминая свою родню.

Схематичное изображение генеалогического дерева отлично подходит для презентации в школе или для использования в творческом конкурсе. Если придумать красивое оформление для рисунка, дополнить его фотографиями и тематическими картинками, можно украсить этой поделкой детскую комнату или гостиную.

Фото идеи и примеры для рисования семейного дерева

Генеалогическое дерево - мастер-класс как сделать красивое украшение (115 фото)

Одним из самых увлекательных занятий для всей семьи становится создание генеалогического дерева. Это занятие не только сможет познакомить некоторых членов семьи с родственниками, но и сплотиться в процессе поиска информации. Получившийся вариант может стать незабываемым подарком родственникам или близким людям, но и просто украсит ваш интерьер.

Как же сделать генеалогическое дерево своими руками и какой вариант лучше выбрать для создания?

Оглавление статьи

Подготовительный этап

Данный этап подразумевает сбор необходимой информации о ваших родственниках. В данном случае можно воспользоваться сразу несколькими наиболее подходящими вариантами:

  • опрос – сбор информации от родственников или близких людей, чтобы можно было понимать, какой именно информации вам не хватает;
  • в процессе обсуждения важно знать не только личные данные человека, но и место образования, особенностях внешности или характера;
  • важно произвести изучение семейных архивов, если таковые имеются, это очень важно, так как в них можно получить ту информацию, о которой ваши родственники могли забыть;
  • составьте предварительный вариант вашего родословного дерева в виде схемы или таблицы, чтобы знать, информации о каком члене семьи вам не хватает.

После получения всей необходимой информации можно смело приступить к создания генеалогического дерева, предварительно определившись с наиболее подходящим или понравившимся вариантом, представленном на фото генеалогического дерева.


Разновидности генеалогического древа

На первый взгляд может показаться, что составить родословную достаточно просто, а уж создать генеалогическое дерево – и говорить нечего. Однако это суждение в корне ошибочно.

Вариантов родословных деревьев существует немалое количество, вот несколько вариантов оригинальных генеалогических деревьев:

Восходящее. Создается от человека непосредственно к предкам. Сам создатель будет являться стволом, а ветки – его предки. Такой вид помогает установить воссоединение семей, в котором в последствие родился сам человек.

Нисходящее. Строится на принципе от предков к потомкам (ветвям дерева).

Таблица в форме круга. Центром может быть потомок, а круги обозначать предков. Такая таблица может иметь обратный вид.

Очень часто генеалогическое дерево выполняется в форме бабочки. В центре располагается пара, а от нее все имеющиеся родственники с одной и с другой стороны. Не менее красивый и привлекательный вариант в форме песочных часов. Такой вариант больше подходит для фиксирования информации о родственниках пары, находящейся в преклонном возрасте.

Самым простым считается вариант в виде веера. Он позволяет сэкономить время выполнения и значительно экономит место. Выполняться варианты деревьев могут в любом материале, в зависимости от того, что бы вы хотели поучить в конечном результате.

Если у вас нет времени на создание генеалогического дерева вручную, можно воспользоваться специальными программами, в которых представлены шаблоны и заготовки для генеалогического дерева.

При наличии навыков рисования можно создать дерево самостоятельно и без подручных средств и задумок. Однако в данном случае от вас потребуется чуть больше фантазии. Как сделать генеалогическое дерево своими руками?


Пошаговая инструкция генеалогического дерева для начинающих

За основу возьмите такой материал, как войлок. На нем необходимо нарисовать контуры будущего дерева со всеми его элементами. После этого необходимо вырезать заготовку.

Следующий этап подразумевает создание аналогично заготовки, только из обоев и плотного картона, после чего детали следует соединить между собой.

На ветках вашего дерева можно сделать рамки под каждого члена семьи небольшого размера. Вам останется только заполнить рамки фотографиями и необходимой информацией.

Нередко люди задаются вопросом, как именно заполнять информацию генеалогического дерева. Ответ достаточно просто. Минимально желательно брать три поколения.

Создание такой модели вашей семьи не требует много сил, однако времени на сбор моет потратиться немалое количество. Однако это того стоит. Только таким образом вы сможете узнать все о своей семье, родственниках.

А, быть может, ваша фамилия относится к какому-либо знатному роду? При желании можно обратиться к видео, на котором представлен мастер класс для генеалогического дерева.


Фото генеалогического дерева

НИИ Эврика. Генеалогическое древо для детского сада

Здравствуйте, друзья! Родители, чьи малыши посещают детский сад, довольно часто сталкиваются с домашними заданиями — нарисовать рисунок, сделать аппликацию, смастерить поделку из природных материалов. Всё это, как правило, не составляет особого труда. А вот как быть, если карапузу задали сделать генеалогическое древо для детского сада? Справиться с этой проблемой вам помогут мастер-классы от специалистов, а также наши советы и рекомендации.

Знакомим малыша с историей семьи

Согласитесь, каждый ребёнок периодически слышит высказывания: «Как ты похож на бабушку Олю», «А носик у тебя, как у тёти Тани», «Вырастешь и станешь капитаном, как твой прадедушка». И, конечно, у малыша возникает вопрос: «А кто эти дяди, тёти, дедушки и прабабушки?».

Это значит, что пришла пора рассказать карапузу об истории семьи. Как же это лучше сделать?

  • С появлением цифровой фототехники семейные альбомы канули в лету. Теперь фотографии хранятся в недрах компьютеров. И всё же, беседа о семейной родословной не обойдётся без старых чёрно-белых снимков. Посмотрите их вместе с малышом, расскажите, кто на них запечатлён. Организуйте семейные посиделки с просмотром старых альбомов и интересными воспоминаниями бабушек и дедушек. Поверьте, ваш ребёнок будет слушать, затаив дыхание.
  • Проведите вместе с малышом экскурсию по памятным для вашей семьи местам. Покажите место, где мама с папой познакомились, где работали бабушка и дедушка, даже роддом, в котором карапуз появился на свет.
  • Чаще навещайте с малышом родственников, даже дальних. Пусть ребёнок ощутит себя частью большой и дружной семьи.

После того, как кроха, а вместе с ним и вы, окунётся в историю вашего рода, можете приступать к изготовлению генеалогического древа.

Генеалогическое древо своими руками

Кстати, уважаемые родители, не стоит грузить малыша таким сложным словом. Давайте назовём это дерево семейным или родовым. Это вполне отвечает его сути и легко будет запоминаться и выговариваться ребёнком.

Мы предлагаем вам несколько вариантов семейного дерева. Какой из них выбрать для демонстрации в детском саду — решать вам.

Объёмное семейное дерево

Это довольно простое в исполнении, но чрезвычайно красивое древо станет замечательным украшением вашего дома.

Материалы:
  • Керамический или пластмассовый цветочный горшок.
  • Довольно толстая, но легко гнущаяся проволока.
  • Строительный гипс или алебастр.
  • Гофрированная бумага.
  • Однотонная тесьма или тонкий шнур.
  • Декоративный шпагат.
  • Белый картон.
  • Различные бусинки, бисер, камушки и т.п.
  • Декоративные листики и цветы.
  • Сезалевое волокно зелёного цвета.
Инструменты:
  • Плоскогубцы и кусачки.
  • Ножницы.
  • Клеевой пистолет.
  • Карандаш.
Ход работы:
  1. Нарежьте кусачками проволоку на отрезки длиной приблизительно 25–30 см. Должно получиться 10–15 кусков, причём длина их может немного различаться, так будет даже интереснее.
  2. Каждый отрезок проволоки аккуратно обмотайте тесьмой или тонким шнуром, время от времени нанося каплю клея для прочности. Цвет тесьмы выберите на своё усмотрение.
  3. На одном конце каждого отрезка проволоки сделайте небольшой загиб в виде буквы «Г», так они лучше будут держаться в алебастровом основании.
  4. Сложите все проволоки вместе, загнутыми концами вниз, и слегка перекрутите их между собой, имитируя ствол дерева.
  5. Пучок проволоки установите в центр цветочного горшка.
  6. Строительный гипс или алебастр разведите водой до консистенции густой сметаны и залейте в цветочный горшок. Следите, чтобы пучок проволоки оказался прямо в центре.
  7. Оставьте раствор для высыхания, а пока приступайте к изготовлению основания для фотографий.
  8. Сделать рамочки для фотографий можно круглые, овальные или в виде сердечек, как в нашем случае.
  9. Нарисуйте на картоне шаблон сердечка, примерно 5 на 5 см. Вырежьте 20–30 картонных сердечек (количество зависит от того, сколько фотографий вы хотите повесить на дерево).
  10. По размеру сердечек нарежьте гофрированную бумагу, не забыв оставить припуски на подворачивание.
  11. Оклейте сердечки бумагой. На половину из них наклейте сзади петельку из тонкого шнура.
  12. Соедините сердечки попарно, лицевой стороной наружу, и склейте их. У вас должно получиться 10–15 двусторонних сердец с петелькой.
  13. Место склейки по краю можно задекорировать декоративным шпагатом.
  14. Вырежьте из цветного картона кружочки по размеру сердечек и наклейте их. Это будет место для фотографии. Вокруг кружочков задекорируйте сердечки бусинками, стразами, бисером или кружевом — всё зависит от вашей фантазии.
  15. Распечатайте фотографии, обрежьте их под один размер и наклейте на кружочки.
  16. Возвращаемся к дереву: алебастр застыл, и работу можно продолжить. Разведите верхушки проволоки в разные стороны, чтобы они напоминали ветки дерева.
  17. При помощи плоскогубцев сделайте на концах каждой проволоки завитки.
  18. На каждый завиток повесьте сердечко с фотографией.
  19. Прикрепите на ветки декоративные листочки и цветы.
  20. Задекорируйте алебастр в горшочке сезалевым волокном, имитируя траву.
  21. Украсьте горшок по своему усмотрению. Семейное дерево готово.

Для детского сада вы можете сделать уменьшенную копию родового древа. При этом вместо фотографий на сердечках можно просто написать имена ближайших родственников малыша: мама Оля, папа Игорь, бабушка Ира и т.п.

Родовое древо: настенный вариант

В интернете есть много вариантов генеалогических деревьев. Вам нужно только распечатать понравившуюся картинку и вклеить фотографии родственников.

Но сделать семейное дерево своими руками гораздо интереснее, тем более что маленький помощник ждёт не дождётся, когда начнётся процесс творчества.

Материалы:
  • Большой лист картона.
  • Остатки обоев.
  • Цветная бумага.
  • Кусок фетра или войлока.
  • Искусственные листочки.
  • Детские наклейки.
Инструменты:
  • Ножницы.
  • Фломастеры или маркеры.
  • Клей.
Ход работы:
  1. На лист картона наклейте обои, подобрав рисунок в соответствии с тематикой.
  2. Можно сделать фон при помощи акварельных или гуашевых красок.
  3. Разложите на столе войлок или фетр и нанесите на него контуры ствола и веток.
  4. Вырежьте дерево и приклейте его на картонное основание.
  5. Украсьте ветви искусственными листочками.
  6. Из цветной бумаги вырежьте цветочки так, чтобы в центре оставался большой кружок для фотографии или надписи.
  7. Наклейте фотографии или напишите имена всех членов семьи. Лепесточки слегка загните, придав цветочкам объём.
  8. Разместите цветочки на семейном дереве, приклеив их клеем.
  9. Вокруг древа можно нарисовать или наклеить бабочек, птичек, солнышко, облака — словом, всё, что пожелает карапуз.

Дерево готово занять достойное место на выставке работ в детском саду.

Ещё несколько креативных идей

Мастеря для дома или детского сада генеалогическое древо, вы можете воспользоваться и такими идеями:

  • Настенное дерево тоже может быть объёмным. Вылепите из солёного теста рамочки в виде цветочков, яблочек или просто геометрических фигур, раскрасьте их красками и вставьте в эти самодельные рамочки семейные фотографии.
  • Если задание сделать древо поступило незадолго до новогодних праздников, то основанием для вашей родословной может быть ёлка. Её можно вырезать из цветной бумаги или сделать из новогоднего «дождика», а фотографии поместить в рамочки из картонных ёлочных игрушек.
  • Сделать семейное древо можно в виде альбома или книги. На обложке поместите рисунок дерева с именами всех родственников. Затем каждую страницу посвятите одному из членов семьи, наклеив фотографии и написав все известные вам сведения.
  • Для семейного употребления древо можно нарисовать непосредственно на стене комнаты (или наклеить на неё) и развесить полноразмерные фотографии в красивых деревянных рамках.

Не забывайте, уважаемые родители, привлекать ребёнка к творческому процессу, поскольку, занимаясь вместе с вами изготовлением семейного древа, карапуз:

  • Узнает много нового об истории своей семьи и своих родственниках.
  • Получит навыки по вырезанию, наклеиванию, рисованию — а значит, разовьёт моторику рук.
  • Проведёт время в тесном общении с родителями, получит заряд положительных эмоций.

Мы желаем вам творческого вдохновения и семейного счастья! До новых встреч!

 

Мастер-класс "Родословная в детском саду: история и образ семьи" | Методическая разработка по теме:

Мастер-класс «Родословная в детском саду: история и образ семьи»

Муравьева Татьяна Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка».

Цель: научить педагогов использовать прием составления образа семьи как первоначальный этап ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семейной родословной.

Ход:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги.

1 слайд: Тема моего мастер-класса звучит так: «Родословная в детском саду: история и образ семьи». Я не случайно выбрала эту тему, так как, работая по формированию положительного отношения к родному дому у детей дошкольного возраста нельзя обойтись без главного в жизни ребенка – его семьи.

2 слайд: в дошкольной педагогике семья, как правило, рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребенка. Детский сад оказывает помощь родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Однако в рамках этой деятельности не всегда можно сформировать у дошкольников адекватные представления о семье. Детей необходимо знакомить с семьей как с явлением общественной жизни, основным социальным институтом, ее назначением и особенностями, начиная с самого раннего возраста на доступном их пониманию уровне.

3 слайд: но прежде давайте узнаем, как вы объясните понятие «родословная»?

        Своим детям я объясняю так: родословная – это история своей семьи, рассказ о том, кто является для них родными и близкими.

Для участия в мастер-классе я прошу подняться на сцену 6 человек.

        Для начала я прошу вас встать в ресурсный круг, который я использую с детьми на различных занятиях. Такая форма способствует повышению эмоционального комфорта, сближению детей и педагогов и, кроме этого, обеспечивает личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Очень эффективна такая форма в организации ритуала знакомства с незнакомыми детьми. Ресурсный круг – это одна из активных форм обучения, предлагаемых программой «Истоки» И «Воспитание на социокультурном опыте», внедряемых  в нашем детском саду.

- Встаньте поближе друг к другу, чтобы почувствовать тепло ваших сердец и с помощью легкого касания руки или плеча познакомимся друг с другом: назовите, как вас зовут, а  также представьте себя, как члена семьи, но просьба – не повторяться. Итак, начинаем: меня зовут Татьяна, я – любящая мама двух дочерей…(участники мастер-класса называют себя

- Вы почувствовали тепло, которое передавали друг другу?

4 слайд:  Ознакомление дошкольников с семьей – это тема не одного занятия и не одного года. Начинать данную работу я рекомендую уже с 2 лет, основным приемом в возрасте 2-4 лет является организация сюжетно-ролевой игры «Семья».

5 слайд: Эта игра, сюжетом которой являются дом и семья, создает в группе теплую семейную атмосферу, окрашивая пребывание ребенка в детском саду положительными эмоциями        

6 слайд: для детей младшего и среднего возраста мы составляем семейные альбомы, один из вариантов которого я представила во время проведения конкурсного занятия.

7 слайд: а уже в старшей и подготовительной к школе группах целесообразно обратиться к родословной.

        Я вам предлагаю буклет, в котором есть объяснение основным терминам, задачи и рекомендации по составлению родословной.

        Но ребенка дошкольного возраста не заинтересуют скучные прямоугольники и овалы, необходим привлекательный образ.

8 слайд: Мы сейчас с вами на практике попробуем составить образ своей семьи; занятие по такой теме проводится в подготовительной к школе группе, как первый этап составления родословной.

- Педагоги – творческие люди и я рекомендую при изучении данной темы перевоплотиться в какого-нибудь героя, как воспитателю, так и детям, так как перевоплощения способствуют развитию у детей воображения, мышления, образного восприятия и повышают процесс понимания материала, который им преподносится.

        С детьми мы составляем образ непосредственно их семей, а вам я предлагаю превратиться в жителей Цветочного города – самого детского городка на свете. Это необходимо для того, чтобы вы сами попробовали создать некий семейный образ, который сможете передать потом и своим детям.

        Я предлагаю перевоплотиться вам в самых ярких персонажей: Незнайку, Винтика или Шпунтика (на ваш выбор), Пилюлькиина, Пончика, Цветика и Тюбика. Выберите, пожалуйста, сами подходящего вам по духу и настроению героя. Прием самостоятельного выбора детьми материалов, героя очень эффективен в работе с детьми и способствует развитию мышления и воображения (участники выбирают шапочки, звучит музыка из мультфильма о Незнайке).

        А я превращусь, с вашего позволения, в самого умного коротышку Цветочного города – Знайку (пиджак, галстук, очки, чуб), так как именно я должна научить вас.

        Присаживайтесь, пожалуйста.

        Начать данное занятие целесообразно с постановки проблемы, которую необходимо сделать от имени героя. Например: я – Знайка недавно  побывал на форуме в Интернете и узнал, что у всех детей есть родители: это папы и мамы, а еще есть какие-то бабушки и дедушки. Как же оказалось, что в Цветочном городе совсем нет взрослых и даже родственников?

Как вы думаете ответят дети на поставленный вопрос?

Но все же у всех малышей должны быть родители, и нам надо их найти

        Проблема поставлена, необходимо ее решить!

- Так как у детей старшего дошкольного возраста - наглядно-образное мышление, рекомендую использовать компьютерные презентации.

9 слайд: Я составила примерную и хочу познакомить вас с ней.

10 слайд: опробовав на практике различные возможности, я рекомендую не заострять внимание детей на понятии «генеалогия» (с ним можно и нужно познакомить родителей), а для детей предложить слово-синоним – родословная

11 слайд: изучение истории семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем своих предков. В дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью предков, которое имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка.

12 слайд: чтобы составить родословную своей семьи, надо, как можно более подробно опросить старших членов об их предках и родственных связях и записать с помощью взрослых полученную информацию. Именно поэтому эффективно использовать семейные проекты.

13 слайд: ребенку дошкольного возраста присуще наглядное восприятие, поэтому, если мы будем говорить о генеалогическом древе, оно должно выглядеть деревом.

14 слайд: хочу напомнить вам, что генеалогическое древо бывает двух видов: нисходящее и восходящее. Во главу нисходящего древа ставится предок, от которого произошел тот или иной род (фамилия), и изучаются его потомки. Это древо можно назвать фамильным.

        В восходящем древе за основу берется также человек, но изучаются, наоборот, его предки – по мужской и женской линии. Именно такой вариант древа чаще всего используется при составлении родословной в детском саду.

Практика показывает, что составление родословной семьи в форме дерева интересна, в основном, родителям или как заключительный этап ознакомления с родословной.

        Используя принцип построения таблицы восходящего родства, я предлагаю разнообразить идеи для оформления родословной.

15 слайд: это может быть, например: гроздь винограда как образ дружной и сплоченной семьи

16 слайд: или радуга, объединяющая яркие индивидуальности и включающая семь поколений.

17 слайд: важно: чтобы на рисунке четко и наглядно выделялись поколения людей, составляющих род. Такая форма не только способствует развитию интереса к истории своей семьи, но и раскрывает творческие способности у детей и их родителей.

        Уважаемые участники, я предлагаю вам нарисовать свою воображаемую семью, но не просто ее членов, а постараемся создать ее образ, выразить в рисунке ее особенности, отталкиваясь от имени или фамилии вашего героя. Ведь в старину фамилии или прозвища давались не просто так, а зависели от рода деятельности, которой занималось целое поколение семьи.

        Подумайте, на  что может быть похожа ваша семья? Где вы можете собраться? Какое общее и любимое занятие может быть?

        

18 слайд: Нужно представить свою семью в виде какого-либо образа, красивого и доброго. Это может быть предмет, растение, животное, машина или даже игрушка. Все семьи разные и отличаются друг от друга.

19 слайд: от имени Знайки я хочу представить образ его семьи: это - умная семья, я думаю, вы с этим согласитесь, и я представила, что у него учительская семья, тем более мне это близко, так как в нашей семье тоже три поколения педагогов. Главное достояние – это книги. Их очень много, они не помещаются даже на книжных полках. В семье все любят читать: и бабушка с дедушкой, дедушка был учителем начальных классов, а в то время учитель в деревне был важным и уважаемым лицом, и папа, учитель истории и физкультуры, именно, благодаря ему, я много знаю и в хорошей физической форме, и мама, учитель математики, и я, как последователь рода – тоже педагог, только занимаюсь образованием детей дошкольного возраста, при этом я, в образе Знайки, шагаю в ногу с временем и  использую  компьютер.

20 слайд: прием создания образа семьи эффективно использовать и как представление педагогического коллектива, например, в нашем детском саду «Ромашка» педагоги  представлены в виде солнышка, которое несет свет Знаний, Умение творить добро и Навыки, которые помогают детям найти свое место в детском коллективе.

А теперь вы, уважаемые жители Цветочного городка, представьте образ своей семьи…

 (участники рисуют, звучит музыка)

- В ходе выполнения задания я стараюсь увидеть каждого ребенка, чтобы, учитывая его индивидуальные особенности, посоветовать, направить, даже могу предложить какой-то вариант, так как хорошо знаю семьи своих воспитанников, и в тоже время осуществляю контроль, как дети поняли задание и как они с ним справляются.

- На любом занятии необходимо сделать небольшой вывод, дать анализ и представить решение поставленной в начале занятия.

- Представьте, пожалуйста, образ семьи, созданной вами (представление участниками  мастер-класса).

- Посмотрите, какие разные образы семей у вас получились, соответствующие именам героев, все семьи разные, но в одном они похожи, потому что семья объединяет родных людей, очень близких друг другу.

        Спасибо вам за ваше активное участие в проведении мастер-класса.

 А в заключение я хотела бы сказать: работа по составлению родословной в детском саду нужна и для обеспечения преемственности со школьным обучением, так как в начальной школе программа предмета «Окружающий мир» содержит задачи ознакомления с родословной.

                Наш мастер-класс закончился, друзья!

                И время подводить итог.

                Скажу с уверенностью я –

                Во многом конкурс мне помог.

                Я научилась рассуждать,

                Как опыт людям передать,

                Компьютер в деле применять

                И никогда не унывать!

                Семье традиции хранить,

                И, в общем – интересно жить!

                                                        

как составить, своими руками, шаблоны для заполнения.

Сегодня предрассудки, касающиеся сословной принадлежности, уже ушли в прошлое, но это не значит, что каждому из нас не хочется гордиться своими родом. Пусть наши корни не восходят к какому-нибудь князю, герцогу или графу, зато в роду может обнаружиться человек мастеровитый, искусный. Как приятно быть потомком знаменитой кружевницы или изобретателя, а тем более – полководца! Даже если прапрадед был хорошим сапожником и растил огромную семью, которая не бедствовала – это уже большое достижение. Около сотни лет назад можно было смело гордиться пролетарским или крестьянским происхождением. Сегодня многие пытаются в своей родне обнаружить дворян или казаков. Вот почему интересно составить и красиво интерпретировать своё родословное дерево, иначе называемое генеалогическим.

Родовое древо – это не только способ показать свою гордость предками или потомками, это также отличный подарок кому-либо из родственников на юбилей. Древо хорошо преподнести новорождённому ребёнку или его счастливым родителям. Конечно, поработать над информацией, касающейся не вашего рода, придётся детально, поэтому подобный подарок получится тогда, когда составитель хорошо знаком с семьёй в нескольких поколениях. Иначе придётся собирать сведения по крупицам и записывать в блокнот.

Родословное дерево

Что такое генеалогическое древо

Генеалогическим древом именуют условную схему, где показаны родственные связи, касающиеся семьи конкретного человека. Принято изображать подобную схему в виде дерева, потому что она ветвится от потомка к его предкам. Только у данного «растения» по смыслу меняются местами корни и ветки. Почему родовое древо рисуется именно так? Мы привыкли видеть всё первичное, главное – сверху, ниже расположено второстепенное. В роду первичными являются предки, вторичными – потомки, потому первых изображают наверху кроны, а собственно «виновника» составления генеалогического древа – у его корней или на стволе, пока тот не начал ветвиться.

В современном варианте возможно нарисовать и нисходящее родовое древо, во главе которого находится конкретный родоначальник или семейная пара, взятая отправной точкой ведения родословной. Обычно картинкой к такой схеме служит раскидистая крона дерева, однако родоначальники помещаются на её вершине, а потомки – на ветвях.

Хотя идея с деревом – весьма эстетичная, к тому же – традиционная, используются и иные варианты построения генеалогического древа, напоминающие диаграмму. Рассмотрим подробнее разные варианты графического изображения родословной.

Виды семейного дерева

Прежде всего нужно определиться, строить восходящее или нисходящее семейное древо. Если готовится подарок молодому человеку или девушке, у которых пока нет собственных потомков, то однозначно придётся обратиться к восходящему варианту. Для этого нужно тесно взаимодействовать с семьёй одариваемого, чтобы не ошибиться с именами, отчествами и фамилиями предков.

Когда строится дерево в подарок пожилому человеку, тут возможны три варианта древа:

  • восходящее;
  • нисходящее;
  • смешанное.

Смешанное родословное древо напоминает мангровые заросли со множеством корней. Человек, для которого строится подобное древо, находится в его середине, на основном стволе. Далее показаны его предки – в кроне, и потомки – в корнепусках от веток.

Человеку среднего возраста можно предложить иную схему генеалогического древа – в целом восходящую, однако на параллельных линиях, отходящих на уровне корней, показать его супругу, братьев, сестёр, а чуть ниже – детей.

Родословное древо в виде круговой диаграммы содержит лучи, отходящие от круга в центре, где помещён «виновник» составления родословной. На лучах пишутся имена отца и матери, потом – их предков, и так далее. Получается фигура, похожая на солнце.

Также можно составить весьма строгую схему в виде таблицы, разместив на каждом её уровне по одному поколению. Столь обширные схемы хорошо рисовать на больших листах, где кроме надписей помещать фотографии или портреты предков. Там же можно указать род занятий каждого человека.

Как самостоятельно составить древо семьи

Для собственного фотоальбома неплохо в самом его начале поместить семейное древо. Особенно хорошо оно впишется в детский фотоальбом, потому что первые фотографии станут логическим продолжением данного древа.

Как его сделать красиво и не ошибиться? Рисовать изначально на бумаге родовое древо – неблагодарное занятие: трудно будет равномерно расположить компоненты, придётся несколько раз работать ластиком, отчего внешний вид листа сильно пострадает. Лучше вооружиться компьютером с графическим редактором или использовать таблицы, встроенные в текстовые редакторы, где можно произвольно менять величину ячеек, скрывать их контуры, рисовать между ними необходимые связи, показывающие степень родства на древе семьи.

Если аналогичная диаграмма строится для смешанного родословного древа, то она может иметь форму песочных часов, что тоже весьма декоративно.

Начертить в виде таблицы

Самое простое для любого офисного работника – использовать программу «Ворд» с её таблицами. Нужно в определённые ячейки вставить ФИО каждого из предков или потомков, не ошибаясь с уровнями. Между задействованными строками и столбцами нужно предусмотреть пустые ячейки, чтобы между заполненными прямоугольниками оставались пропуски. Когда вся текстовая информация родового древа будет внесена, стоит поработать с границами ячеек. Одни из них делаются невидимыми, другие оформляются красивыми рамками, которые вполне реально сделать средствами программы.

Далее в пустых ячейках рисуются диагонали (функция тоже предусмотрена в таблицах программы «Ворд»), между заполненными ячейками. Тут тоже придётся смотреть внимательно, чтобы не ошибиться. Если нужно провести посередине ячейки вертикальную или горизонтальную связь, то она делится на два столбца или две строки соответственно, и остаётся границу между получившимися ячейками сделать видимой.

Если в доступе имеется цветной принтер, то созданную схему родового древа замечательно наложить на красивую картинку. Рамки тоже неплохо сделать цветными, меняя оттенок от поколения к поколению.

в виде таблицы

Нарисовать

Если вы хорошо рисуете в графических редакторах, то для вас основной сложностью будет разобраться в родственных связях, а вот с оформлением генеалогического древа вы справитесь легко и быстро. Удобно использовать готовые шаблоны, но можно пойти другим путём – создать собственный рисунок, на котором расположить одинаковые элементы с именами или фотографиями родственников. Преимущество работы на компьютере в том, что вы сразу получаете масштабированную картинку, которую удастся потом «загнать» в формат альбома или растянуть до размеров ватманского листа. Только тогда придётся распечатывать по частям либо нести созданное древо семьи на флэшке в типографию. Подобный подарок, распечатанный профессиональными средствами, хорошо преподносить директору, генералу, министру и любому другому человеку, обожающему помпу.

Родословное дерево в виде рисунка

Распечатать и вклеить фото

Не у каждого в хозяйстве имеется сканер, поэтому стоит собрать фотографии, особенно старинные, распечатать саму схему с именами, а снимки вклеить после на нужные места. Ограничение для такого способа создания родового древа – разный формат фотографий. К тому же неизвестно, как самые старые из фотоснимков отреагируют на клеящее вещество. Иногда лучше распечатать рисунок на плотной бумаге, сделать в ней прорези под уголки фотографий и бережно их вставить. Но ещё лучше старые снимки отнести в фотоателье или переснять их. Возможно, часть из них потребует реставрации, с чем хорошо справятся профессиональные ретушёры.

Дерево семьи

Родословное дерево – шаблон для заполнения

Если вы совсем не умеете рисовать и строить таблицы, то это не повод отказываться от идеи создать красивое генеалогическое древо в подарок. Можно найти много шаблонов на просторах Всемирной Паутины. Трудности с шаблоном могут возникнуть, если решить показать всех братьев и сестёр, дядюшек и тётушек, наряду с родителями, прародителями и прапрародителями. Поэтому придётся поискать подходящий шаблон по количеству элементов для приклеивания фото или внесения ФИО.

Родословное дерево

Также получится найти шаблоны древа, где овалы для фотографий имеют тоненькое очертание, сквозь которое проглядывает основной фон. Ну, нет и не было у вас родной тёти, а дядя живёт и здравствует, тогда «тётин» овал оставьте в первоначальном виде или аккуратно закрасьте его контуры, а «дядин» – заполните. Аналогично стоит поступить, если дедушка или бабушка – детдомовские. Даже если они потеряли своих родителей в войну, не всегда представляется возможным навести справки о погибших родственниках. Получается, что восходящий род здесь прерывается, а ветвь генеалогического древа – заканчивается, значит нужно оставить рисунок пустым, а члена семьи обозначить как родоначальника.

Родословное дерево

Сложность для построения родословного древа представляют и старинные многодетные семьи. Крестьянские семьи часто были большими, про такие говорили «семеро по лавкам». Старались родить больше детей, чтобы получить больший земельный надел. Поэтому у прабабушки, допустим, может оказаться десяток братьев и сестёр, и у каждого (если благополучно пережили все катаклизмы, происходившие со страной) тоже может оказаться многочисленная родня: дети, внуки, племянники.

генеалогическое древо

Даже у дворянского сословья четверо–шестеро детей в семье – не редкость. Хрупкие барышни, не пышущие добрым здравием, тоже ухитрялись, выйдя замуж, родить не одного или двух детей. Правда, у тех в помощницах были няньки, а роды принимали опытные доктора.

генеалогическое древо

Вот почему многие шаблоны на деле нужно дорабатывать или указывать там родню не целиком. Вместо этого можно просто скачать изображение раскидистого дуба, а уже при помощи фотографий и табличек превратить растение в родовое древо.

Родословное дерево

Видео: генеалогическое древо своими руками

Чтобы увидеть на деле, что генеалогическое древо создать достаточно просто, стоит посмотреть видео, как с задачей справляются другие. Из видеороликов вы вынесете, с чего начинать составлять родословное древо и как его оформить, чтобы получилось красиво. Возможно, просмотр видеоуроков даст вам пищу к размышлению, и вы сможете создать что-то и вовсе оригинальное, нешаблонное, интересное. Например, вы привнесёте в древо семьи такой элемент, как род занятий каждого персонажа, опишете его успехи, регалии и прочее.

Семейное дерево своими руками в детский сад

Поделки с детьми своими руками помогают укрепить семейные узы. Семейное дерево своими руками в детский сад, на ветках которого висят фотографии всех братьев, сестер, их папы и мамы, а также бабушек и дедушек – идеальный способ показать карапузу, что он окружен прочной стеной защиты и любви. Начнем работу — откроем новые ботанические виды!

Что нужно для поделки

Чтобы сделать шикарное семейное дерево нам понадобится:

  • Цветочный горшок
  • Флористическая пена
  • Мох
  • Ветки (лучше всего – с большим количеством отростков)
  • Деревянные круги (подойдут так же и компакт-диски и цветная бумага)
  • Фотобумага
  • Клей и кисточка
  • Фетр
  • Клеящий пистолет
  • Прищепки

Что мы делаем

Приступим к изготовлению поделки своими руками в детский сад:

Заполняем горшок пеной для флористов, делаем в ней надрез и помещаем ветки в губчатый материал.

Поверх пены нам необходимо положить солидный слой мха. Он скроет губку, придаст ветвям устойчивость и оживит нашу самоделку, превратив ее в по-настоящему живое растение.

Пришла пора заняться фотографиями. Распечатываем их на принтере, вырезаем круги, ламинируем с одной стороны, чтобы краска не так быстро выцветала на солнце, и прикрепляем фото к деревянному кружку.

Если таких кружков у вас под рукой нет, используйте компакт-диски или картон со слоем розовой или бежевой бумаги, наклеенной на лицевую сторону. Рассмотрите внимательно, как выглядят круги с изображениями: из-под фото должен выглядывать ободок-подложка одинакового нейтрального цвета!

Кладем заготовки для нашей поделки с детьми своими руками на фетр и наводим контуры лепестков. Вырезаем их, привлекая маленького помощника. Даем ребенку миниатюрные острые ножницы, если он уже освоил детский инструмент.

А работу с горячим клеем оставляем себе: вооружившись разогретым пистолетом, прикрепляем фетровые цветочки к оборотным сторонам портретов. Следите за тем, чтобы дети не брали в руки горячий инструмент! Переворачиваем цветки и приклеиваем к ним прищепки. Просто и эффективно!

Размещаем нашу галерею на ветвях, прикрепляем к горшку цветную наклейку – здесь мы напишем фамилии и имена членов семьи. Работа окончена!

Будем рады встретить вас в рукодельном разделе нашего сайта! Вашего внимания требует огромное множество уникальных проектов. Благодарим вас за труд! Поделки с детьми своими  руками: наши узы – неразрывны и бесконечны!

 

План семейного урока

Примечания:

Это отличный урок для самых маленьких, поскольку они полностью понимают концепцию семьи. Он включает в себя кукольные упражнения.

ВАЖНО: Если возможно, попросите родителей перед классом организовать для своих детей семейные фотографии - родителей, бабушек и дедушек, братьев, сестер, самих себя. Также принесите несколько собственных семейных фотографий.

Порядок занятий:
Разминка и обслуживание:

См. Нашу страницу "Разминка и подведение итогов".

Новое обучение и практика:

1. Выполните задание «Время семейных фотографий учителя»
Если вы можете принести фотографии своей семьи, это отличное занятие. Также постарайтесь убедить своих учеников принести фотографии своей семьи - вам нужно будет согласовать это с родителями до урока. Если вы не можете принести фотографии, воспользуйтесь альтернативой ниже.

Нарисуйте 7 квадратов в ряд на верхней части доски (см. Изображение ниже).Поднимите свою фотографию и спросите: «Кто это?». Выявите, что это вы, поместите фотографию в средний квадрат и напишите свое имя под фотографией.

Затем возьмите еще одну фотографию (например, вашего отца) и снова спросите: «Кто это?». Выявите и научите семейной лексике, приклейте фотографию к одному из квадратов и напишите слово (например, «отец») под фотографией. Сделайте для всех следующих: отец, мать, брат, сестра, дедушка, бабушка - возможно, у вас нет некоторых из этих членов семьи, но для этого урока используйте фотографии друзей и т. Д., и представьте, что они ваши брат, бабушка и т. д.

Вашим ученикам действительно понравятся ваши семейные фотографии, и они, вероятно, будут задавать вопросы - не стесняйтесь расширять информацию, которую вы предоставляете, о членах своей семьи, особенно если в ней рассматриваются предыдущие уроки, такие как возраст и работа. Кроме того, вы можете попрактиковаться / повторить словарный запас (например, светлые волосы, большие глаза и т. Д.).

Альтернатива: Если вы не можете принести семейные фотографии: вместо использования семейных фотографий вырежьте фотографии людей из журналов и представьте, что они члены вашей семьи.Младшие дети обычно поверят вам (и даже могут быть впечатлены!).

2. Выполните задание «Время семейных фотографий учащихся»
Если ваши учащиеся принесли фотографии себя и своих семей, это отличное занятие. Если нет, переходите к шагу 3.

На доске под строкой из 7 фотографий вашей семьи вы разместите фотографии каждой из семей учеников. Во-первых, покажите фотографии учеников вашего класса и выясните, кто они такие - каждый раз прикрепляйте их фото в средний столбец и записывайте их имена внизу.

Затем вы собираетесь сыграть в угадайку - покажите фотографию одного из членов семьи вашего ученика (например, сестры Хьюго) и попросите всех угадать, к какой семье принадлежит этот человек. Вызовите семейный словарь (например, «Это сестра Хьюго») и поместите фотографию на доску в нужном месте (например, для сестры Хьюго она будет в строке фотографии Хьюго и в столбце сестры).

Держите случайно выбранные фотографии членов семьи ваших учеников и размещайте их на доске, пока ваша доска не заполнится семейными фотографиями.

3. Сделайте плакаты «Мое генеалогическое древо»
Раздайте каждому ученику по листу цветной цветной бумаги / открытки. Каждый из них собирается сделать плакат с генеалогическим деревом своей семьи. Начните с демонстрации упражнения - зелено-коричневым мелком нарисуйте большое дерево, заполняя собой весь лист бумаги. Вверху большими буквами напишите «Моя семья». Затем либо приклейте свои семейные фотографии на дерево, либо нарисуйте фотографии своей семьи (бабушка и дедушка вверху, затем ваши родители, а также вы и ваши братья и сестры внизу).Наконец, под фото / картинкой каждого члена семьи напишите словарь (дедушка, мама и т. Д.).
Теперь пусть ваши ученики делают то же самое. Если они принесли фотографии, они могут использовать их на своем плакате, а если нет, предложите им нарисовать фотографии членов своей семьи. Учащиеся могут скопировать слова с вашего плаката (показать его четко).

Наконец, пусть каждый ученик прикрепит плакат к стене класса. Задайте каждому ученику вопросы (например, это вы мама? Как зовут вашего брата? Сколько лет вашей сестре?).

ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от уровня ваших учеников вы можете попросить их написать на плакате дополнительную информацию о членах своей семьи (например, имена, возраст, место работы и т. Д.). Студенты могут даже рисовать своих домашних животных.

4. Делайте и играйте с куклами-пальчиками
Для песни мы будем использовать марионеток-пальчиков (используйте лист "Finger Family Craft"). Перед уроком распечатайте и вырежьте пальчиковые куклы. У нас есть цветные и черно-белые версии листов для рукоделия - если вы используете черно-белую версию, попросите учеников раскрасить марионетки перед началом песни.Затем прикрепите куклы к пальцам каждого ученика, обмотав ремни вокруг пальца - по 3 куклы на каждую руку.

Затем убедитесь, что все понимают, что это за марионетка - скажите: «Все пошевелятся, дедушка» - убедитесь, что вы также носите пальчиковые куклы, чтобы вы могли продемонстрировать. Перебирайте каждую марионетку, шевеля пальцами. Затем сыграйте в быструю игру: скажите «Покачивайте сестру», и каждый должен быстро подобрать нужный. Сделайте несколько раундов, пока все не научатся.

5. Спойте «Семейную песню»
Сыграйте песню и подпойте, покачивая правильную марионетку для каждого куплета (например, стих 1 - «отец»). Если песня понравилась всем, сыграйте ее еще раз.

Тексты для "Семейной песни"

Стих 1:
Привет, отец, привет, отец,
Как дела? Как поживаешь?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, Скоро увидимся.

Стих 2:
Привет, мама, привет, мама,
Как дела? Как поживаешь?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, Скоро увидимся.

Стих 3:
Привет брат, привет брат,
Как дела? Как поживаешь?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, Скоро увидимся.

Стих 4:
Привет, сестра, Привет сестра,
Как дела? Как поживаешь?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, Скоро увидимся.

Стих 5:
Здравствуйте, дедушка, здравствуйте дедушка,
Как дела? Как поживаешь?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, Скоро увидимся.

Стих 6:
Привет бабушка, Привет бабушка,
Как дела? Как поживаешь?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, Скоро увидимся.

Стих 7:
Привет семья, Привет семья,
Как дела? Как поживаешь?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, Скоро увидимся.

(скачать MP3 здесь)

Жесты для "Семейной песни"

Для этой песни ученики используют марионетки на пальцах - вырежьте куклы из листа "Finger Family Craft":

  • перед песней помогите всем надеть кукол - всего кукол 6, по 3 на каждую руку.
  • , пока играет песня, студенты покачивают марионетку для этого конкретного стиха (например, в стихе 1 это «отец») и подпевают.
  • для последнего стиха (семья) студенты покачивают всеми своими пальчиковыми куклами

У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать ему (требуется подключение к Интернету):

6. Сыграйте в "Finger Puppet Conversations"
К настоящему времени каждый должен иметь представление о структурах из песни, поэтому мы собираемся сыграть в веселые ролевые игры с пальчиковыми куклами.Первая модель с одним учеником. Поднимите марионетку с одним пальцем (например, мать) и попросите другого ученика поднять один палец (например, дедушку). Разыграйте веселую беседу, например:

T: Привет, дедушка.
S: Здравствуйте, мама.
Т: Как дела?
S: Хорошо, спасибо. Как поживаешь?
T: Хорошо, спасибо. До скорой встречи.
S: До скорой встречи.

Затем вы можете сменить пальчиковых марионеток и снова начать разговор. В зависимости от уровня вы также можете задать еще несколько вопросов, например: «Как вас зовут?», «Сколько вам лет?», «Где вы живете?» И т. Д.

Теперь класс может играть по ролям. Разделите всех на пары и установите таймер на одну минуту. Кричите "Старт!" и пары должны играть с разными марионетками, пока не сработает таймер. Тогда кричите "Поменяйте партнеров!" и каждый находит нового партнера для еще одной минутной беседы. Продолжайте делать несколько раундов.

7. Прочтите классную книгу «Семья монстров»
Мы закончим урок веселой историей. Перед занятием скачайте и распечатайте ридер «Семья монстров».Возможно, вы уже использовали эту читалку на уроке «Части тела» - если да, то это будет хороший обзор (дети любят возвращаться к любимым историям). Просматривая каждую страницу, указывайте на картинки, выделяйте каждое ключевое слово и предлагайте учащимся угадать, к какому члену семьи принадлежит каждый монстр, например:

Учитель: Кто это из семьи? (указывая на монстра на странице 2)
Студенты: Сестра?
Учитель: Да, верно! Это сестра Маленького Монстра. А это что?
Студенты: Плечи!
Учитель: Да, большие плечи! Прикасайтесь к плечам (касайтесь плеч).
Ученики: (Касаясь плеч) Плечи!
Учитель: Какого цвета у нее плечи?
Студенты: Pink!
Учитель: Верно! (Читает) Это моя сестра. У нее большие плечи.
и т. Д.

По-настоящему вовлеките учеников в рассказ, задавая множество вопросов (например, выделяя цвета) и заставляя их прикоснуться и произнести части тела в рассказе.

---

Или посмотрите нашу видео версию считывателя (требуется подключение к Интернету):

Заключение:

1.Назначьте домашнее задание: рабочий лист «Моя семья».
2. Завершите урок некоторыми идеями из нашей страницы «Разминка и завершение».

.

рабочих листов английского ESL для генеалогического древа

Грамматика Прилагательные Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с –ed или -ing Прилагательные: Градируемые / не градуируемые прилагательные Прилагательные: Несравнимые прилагательные place Наречия времени Наречия: Интенсификаторы Наречия: Порядок наречийАпостроф SA статьиСтатьи: определенные артикли (а) Статьи: неопределенные артикли (а / ан) Статьи: нулевой артикль Вспомогательные глаголы Сдвиг назад во времени (напр.грамм. WILL / WOULD) BE (вспомогательный глагол) BE + инфинитивные структуры (например, он должен был стать знаменитым) BE ABLE TOBE: WAS или WERECANCAN или BE ABLE TOCAN или COULD Обозначение противопоставления (например, хотя, пока) Предложения цели (например, для того, чтобы , так что, чтобы) Пункты причины (например, потому что, из-за, из-за, как, поскольку) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, мы ищем Джоуи) Команды (императивы) Сравнение ( сравнительная и превосходная) Сравнение: Сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: Превосходные прилагательные и структуры Сравнение: AS или THAN

.

Семейные тематические дошкольные и семейные рабочие листы для детского сада

Этот пост содержит партнерские ссылки, если вы нажмете на них, я получу комиссию. Вы можете узнать больше здесь.

By Stacey J 3 комментария

Поделиться - это забота!

Эти семейные рабочие листы для детского сада включают в себя увлекательную распечатанную тематическую распечатку семейного дерева. Это занятие хорошо сочетается с семейным дошкольным учреждением, посвященным мне всю неделю. Семьи бывают разных размеров, но их объединяет одно: любовь! Эти печатные формы - отличный способ для детей узнать больше о своих семьях и отпраздновать их.Занятия могут использоваться малышами, дошкольниками, детсадовцами и первоклассниками.

Семейные рабочие листы для детского сада

Этот обучающий пакет посвящен всему, что касается семьи. Он предназначен для детей в дошкольных учреждениях и детских садах, чтобы помочь им узнать больше о своей семье, при этом улучшая их математические навыки и навыки грамотности.

Необходимые материалы:

Обратите внимание, что в этом посте используются партнерские ссылки.Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для получения дополнительной информации.

Вот некоторые предметы, которые хорошо сочетаются с этими занятиями. Вы будете использовать каждый из этих предметов снова и снова во всех моих печатных наборах дошкольных занятий.

Дошкольное учреждение с семейной тематикой

Наши наборы для печати всегда забиты забавными заданиями и рабочими листами. От пазлов до рисунков и раскрасок - еще так много дел. Я всегда предлагаю, чтобы при работе с печатным пакетом с ребенком вы не распечатывали каждое действие.Распечатайте те из них, которые, как вы знаете, понравятся вашему ребенку, или каждый раз распечатывайте различные задания из наборов для печати.

Классам и дошкольным учителям понравятся рабочие листы «Члены семьи» и «генеалогическое древо».

Все наши наборы для печати имеют образовательный аспект для каждого вида деятельности. Независимо от того, работает ли ваш ребенок над распознаванием букв алфавита, распознаванием чисел, подсчетом, построением паттернов и упорядочиванием, ему есть на что посмотреть и чем заняться.

В конце этого набора для печати семейной тематики есть занятия, связанные с их семьями.Есть страница, на которой ребенок может нарисовать портрет своей семьи, хотя, если он предпочитает наклеить фотографию, это тоже нормально. Существует также небольшая книга, которую дети могут составить после того, как закончат предложения и проиллюстрируют свои ответы.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ПАКЕТ АКТИВНОСТИ ЗДЕСЬ

Вы можете найти все наши пакеты занятий для печати здесь .

5 увлекательных заданий для вашего следующего семейного урока ESL

Некоторые из ваших учеников летят через уроки, в то время как другие с трудом усваивают самые основы?

Даже лучшие ученики время от времени не успевают, особенно когда они не могут понять изучаемый материал.

Когда дело доходит до изучения языка, все родственник . Использование реальных знаний и опыта учащихся в ваших уроках значительно упрощает процесс обучения.

И один из способов сделать это - поговорить о семье.

Прочтите дальше, чтобы увидеть, как вы можете преподать своим ученикам всесторонний урок, добавив что-то, что может заинтересовать всех - их семьи.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)


Неважно, преподаете ли вы ESL для взрослых или играете в образовательные игры с учениками детского сада, семья - это то, что ценят все в разных культурах.

Независимо от уровня знаний ваших учеников, обучение семейным отношениям - это эффективная стратегия, которая позволяет вам выявить важный словарный запас, потренироваться в разговоре и проникнуть в некоторые важные грамматические вопросы, не сбивая учеников с толку.

Если вы устали от одних и тех же упражнений на заполнение пропусков для обучения семьи, используйте эти упражнения, чтобы действительно взаимодействовать со своими учениками .

1. Постройте семейное древо

В каждом плане семейного урока ESL семейное древо должно быть вашей первой точкой входа.

Прекрасное наглядное пособие по английскому языку, родословные не только полезны для выявления словарного запаса членов семьи, но и могут быть превращены в отличные разговорные упражнения, помогающие учащимся научиться говорить естественно.

Начните это упражнение, нарисовав на доске свое семейное древо, четко указав, где вы находитесь по отношению к другим членам семьи.

Не пишите никаких имен, просто начните с мужских и женских фигурок.

Затем попросите учащихся угадать, какие члены семьи указаны на схеме, посмотрев на их родство с вами.Учащиеся должны быть в состоянии дать вам базовые ответы, например мать , отец, брат и сестра.

Далее расширьте диаграмму, усложнив ее, добавив такие вещи, как дочь , сын , тетя и дядя , пока вы не охватите весь базовый семейный словарь.

Для реальной задачи попробуйте удалить все слова с доски, оставив диаграмму полностью пустой, за исключением одной фигурки с надписью «я». Затем проверьте знания своих учеников, указав на любого человека на семейном древе и спросив «Кто это?» Они должны быть в состоянии ответить «Это ваш ___». Обязательно заполняйте слова семейного словаря на доске, когда они отвечают.

Когда вы наберете словарный запас, попросите своих учеников нарисовать свои родословные, а затем используйте их, чтобы задавать своим партнерам похожие вопросы.

Даже в классе, полном новичков, задание с генеалогическим древом работает как шарм, поэтому это мое любимое семейное упражнение.

Вы даже можете использовать семейное древо для обучения притяжательным прилагательным.

Просто задайте эти основные вопросы по мере выполнения задания:

  • Как зовут вашего _____?
  • Сколько ему лет?
  • Чем он занимается?

Затем обратитесь к своему генеалогическому древу на доске, обведите в кружок одного человека, например свою мать, и напишите «Имя?» Это простой способ побудить класс задать вопросы вроде «Как зовут вашу мать?» без лишних разговоров.Сделайте то же самое с упражнениями, но на этот раз заставьте их поговорить о возрасте и профессии.

После того, как вы зададите эти три вопроса, попросите класс задать вам вопросы о вашей семье, используя притяжательные прилагательные, такие как my, его и her . Во время ответа записывайте ответы студентов на доске.

Когда учащиеся привыкли задавать эти вопросы и правильно отвечать на них, они готовы к совместной работе. Разделите учащихся на пары и предложите им выполнить одно и то же задание, на этот раз задавая вопросы о генеалогическом дереве своего партнера.

Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?
Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!

2. Обучайте семью

После того, как вы закончите с основными генеалогическими деревьями, пора сделать шаг вперед на ступеньку выше.

Выберите знаменитую семью, с которой должны быть знакомы все ваши ученики. Это может быть вымышленная семья из телешоу, знаменитость, такая как Кардашьян, или даже британская королевская семья.Просто убедитесь, что семья большая, в ней много разных членов семьи.

Лично я всегда использую «Симпсонов».

Для этого задания вам необходимо найти в Интернете схему генеалогического древа выбранной вами семьи, распечатать ее и раздать в виде рабочего листа. Придумайте несколько вопросов на понимание, чтобы ваши ученики могли правильно заполнить семейный словарный запас.

Если вы используете «Симпсонов», ваши вопросы могут выглядеть примерно так:

  • Барт - Гомер _____
  • Гомер - Мардж _____
  • Барт и Лиза - Гомер _____

Когда вы дойдете до таких слов, как племянница , племянник , двоюродный брат и братья и сестры , все станет немного сложнее.

Если ваши ученики проходят через это, вы можете даже начать заниматься более сложными темами развода, смерти и повторного брака, добавив мачеху и отчим к диаграмме.

Обучение студентов тому, что касается семьи, не обязательно должно следовать тому же распорядку из учебника для печенья. Добавьте FluentU к своим урокам, чтобы сделать их интерактивными и увлекательными. FluentU делает изучение английского языка увлекательным и эффективным, предлагая интерактивные упражнения, современные учебные ресурсы и видео из реального мира о музыке, телевидении и поп-культуре.

3. Используйте семью для обучения вопросам «делать» и «быть»

Наряду с притяжательными прилагательными, вопросы до и быть являются одними из наиболее часто неправильно используемых грамматик среди учащихся ESL. К счастью, вы можете использовать семейные уроки, чтобы помочь своим ученикам справиться с этими типами вопросов.

Потратьте некоторое время на изучение разницы между этими двумя типами вопросов, приведя конкретные примеры в отношении семей. Вот несколько вопросов, которые вы можете задать:

  • Где живет ваша сестра?
  • У вас есть братья и сестры? Сколько им лет?

После этого посмотрите, смогут ли ваши ученики задавать свои вопросы.Пусть они напишут несколько примеров, а потом проверит грамматику.

По окончании попросите учащихся опросить своих одноклассников о членах их семей. И обязательно помогите студентам, которые не могут правильно задавать вопросы и отвечать на них.

4. Предложите учащимся описать членов своей семьи

Вы можете более подробно изучить способы разговора о членах семьи, обсудив их внешность и характер. Здесь нужно охватить много слов, поэтому начните с , проведя мозговой штурм с несколькими словарными словами , чтобы ваши ученики тоже думали об описательных прилагательных.

Это можно сделать, разделив доску посередине, с внешним видом с одной стороны и индивидуальностью с другой. Дайте своим ученикам несколько маркеров, отойдите в сторону и попросите их ввести как можно больше слов. Если они борются за идеи здесь, начните их с заполнения некоторых основных слов, таких как высокий , короткий , дружелюбный и смешной , а затем передайте это классу.

По завершении предложите учащимся составить предложения о своей семье, используя описательные прилагательные на доске.« Моя мать невысокая, », « Мой брат, , застенчивый», и « У моей сестры длинные волосы», - все это отличные примеры. Затем попросите учащихся составить вопросы, соответствующие этим предложениям, например: « Как выглядит ваша мама?» и « Какой твой брат?»

После того, как ваши ученики поймут грамматику и структуру предложений, дайте им возможность попрактиковаться в их использовании, разделив студентов на пары или небольшие группы и попросив их задать вопросы о семьях своих партнеров.

5. Сыграйте в игру знаменитостей «Угадай, кто».

Это одна из моих любимых игр по грамматике ESL. Он прост, применим на всех уровнях и является отличным способом обобщить все, что студенты узнали из предыдущих заданий. Вот как это сделать.

Вырежьте несколько маленьких квадратов из бумаги и раздайте по одному каждому ученику в классе. Попросите их написать имя известного человека, а затем держитесь за свой лист бумаги, не раскрывая имя кому-либо еще. Если вы хотите поиграть, не стесняйтесь написать себе имя.

Скажите своим ученикам, что им нельзя спрашивать, как зовут кого-либо из знаменитостей. Однако они могут спросить все, что захотят, чтобы узнать, кто они. Вот несколько примеров вопросов, которые они могут использовать:

  • Как он / она выглядит?
  • Есть ли у него дети?
  • Сколько у него / нее братьев и сестер?

Продолжайте, пока не раскроете тайную знаменитость.

Помимо того, что эта игра невероятно веселая, она является отличным способом попрактиковаться в грамматике и словарном запасе, которые учащиеся ранее использовали, говоря о своих семьях. Кроме того, это упражнение является творческим способом научить студентов говорить по-английски.

Словарные игры, такие как игра «Угадай, кто», отлично подходят для вовлечения студентов, а также помогают застенчивым студентам выйти из своих пустяков.

Соединяя точки для вашего следующего плана урока ESL

Каждый ученик по-разному реагирует на изучение нового языка.

Поскольку у всех очень разные цели и стили обучения, лучший подход к преподаванию языковых концепций - это включать в себя различные практические занятия с использованием семейных и других концепций, которые могут легко понять все ученики.

Таким образом вы сможете превратить свой следующий урок в хоум-ран.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)


И еще кое-что…

Ищете интересные ресурсы, которые можно было бы использовать в классе ESL? Тогда вам понравится FluentU ! FluentU берет видеоролики из реального мира - например, музыкальные клипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления - и превращает их в опыт изучения языка.

Существует много разных типов видео, как вы можете видеть здесь:

FluentU позволяет легко смотреть и понимать видео на английском языке с интерактивными субтитрами. Коснитесь или щелкните любое слово, чтобы узнать, что оно означает, узнать, как его использовать, услышать его произношение и т. Д.

Например, если вы нажмете на слово «принесли», то увидите следующее:

Вы можете выучить словарь любого видео с помощью веселых викторин FluentU . Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть другие примеры слова, которое вы изучаете.

Видео упорядочены по жанрам и уровням, поэтому очень легко найти те, которые подходят именно вам.FluentU также отслеживает ваше обучение, а затем предлагает видео и примеры, которые идеально подходят для вас.

Начните использовать FluentU на веб-сайте или загрузите приложение FluentU из магазина iTunes или Google Play.


Эмма Томас - преподаватель английского языка как иностранного в Бангкоке с более чем пятилетним опытом обучения студентов всех возрастов. Вы можете узнать больше о ее опыте преподавания в Таиланде в Under the Ropes.

Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

Погрузитесь в английский в вашем классе!

.

Обучающий детский сад: 50 советов, уловок и идей

ИСТОЧНИК: Lucky Little Learners

«Губки клеевые! В сети есть несколько видео по их изготовлению. Так здорово не иметь дела с бутылкой с клеевым беспорядком или теми маленькими существами, которые не могут закрыть бутылку и пролить клей на свои принадлежности! » - Анита Д.

10. Всем готово!

«Получите хотя бы одну дополнительную пару рук как минимум на начало того первого дня. Все они будут приходить и нуждаться в вашем внимании, а еще так много предстоит сделать.Как учитель на пенсии, я прохожу первый час каждый день в течение первой недели в школе, просто чтобы помочь с контролем «толпы». Просто лишняя пара рук, которая знает, каково быть учителем ". - Джуди Н.

11. Хорошо спланируйте время своего круга.

ИСТОЧНИК: Growing Kinders

Сделайте его коротким, приятным и активным.

12. Прочтите многолетнюю любимицу детского сада «Целующаяся рука».

«Это относится к их первому дню в школе и включает множество мероприятий.»- Бетти Б.

13. Помогите родителям ваших учеников в первый день. Для них это тоже тяжелый переход!

«В первый день у вас будет комната, полная родителей, поэтому, чтобы хорошо попрощаться, я заворачиваю коробку с Kinder Bear (любым мягким медведем) внутри. После того, как дети сядут на ковер, я говорю им, что у меня есть друг, которого я бы хотел, чтобы они встретились, но он стесняется. Я делаю вид, что слушаю медведя, и говорю детям, что он хочет, чтобы вы попрощались с мамой и папой, чтобы он мог выйти и поиграть.Родители «поймут» сообщение и уйдут, а ученики будут рады познакомиться с Kinder Bear! » - Дениз Б. .

14. Используйте диаграммы привязки.

ИСТОЧНИК: WeAreTeachers

Создание якорных диаграмм для учащихся и вместе с ними помогает им усваивать и запоминать уроки на такие темы, как дружба, формы, счет, буквы, начало письма и многое другое.

.

уроков английского языка для детского сада, дошкольных уроков ESL для детского сада

Видеоуроки курса 1 уровня

Unit intro - Ресурсы по алфавиту и фонетике.

  • Цель: Обучить буквы алфавита
  • Раздел 1 - Приветствую - Здравствуйте

  • Цель: Научить основным приветствиям - Привет, привет, до свидания.
  • Блок 2 - Как вас зовут?

  • Цель: Научить детей произносить свои имена.
  • Блок 3 - Сколько вам лет?

  • Цель: Научить детей называть свой возраст и заучивать числа от 1 до 5.
  • Блок 4 - Числа - Сколько?

  • Цель: Научить детей считать от 1 до 10.
  • Блок 5 A - Цвета - Какого цвета?

  • Цель: Научить детей описывать предметы с помощью цветов.
  • Раздел 5 B - Словарь цветов

  • Цель: Обучить лексике цветов
  • Блок 5 C - Урок цветов зеленого монстра

  • Цель : научить цвета с помощью цветовых песен
  • Блок 6 - Фрукты - Я люблю яблоки.

  • Цель: Обучить детей названиям фруктов и выражению лайков.
  • Блок 7 - Кузов - Голова есть.

  • Цель: Обучать детей частям тела.
  • Блок 8 - Действия - Я не могу.

  • Цель: Научить детей выражать способности с помощью простых глаголов действия.
  • Видеоуроки курса 2 уровня

    Блок 1 - Животные - Животные на фермах.

  • Цель: Научить студентов выражать предпочтения, используя словарный запас, связанный с сельскохозяйственными животными.
  • Блок 2 - Члены семьи

  • Цель: Обучить словам и выражениям, используемым при описании семьи.
  • Блок 3 - Школьный рюкзак

  • Цель: Обучать словам и выражениям, относящимся к предметам в классе.
  • Блок 4 - Действия - Можно и нельзя

  • Цель: Обучать глаголам действия
  • Блок 5 - Формы и размеры

  • Цель: Научить различным формам и прилагательным описывать размер.
  • Глава 6 - Указательные местоимения - Это / То / Эти / Те

  • Цель: Учить существительных и указательных местоимений единственного и множественного числа.
  • Блок 7 - Номера - от 10 до 100

  • Цель: Обучить числам от 10 до 100 и различию произношения долгих и коротких гласных.
  • Блок 8 - Игрушки - Где это?

  • Цель: Обучать словам и выражениям, связанным с игрушками, и спрашивать, где находятся предметы.
  • Раздел 9 - Дни недели и еженедельные мероприятия

  • Цель: Обучать дням недели и некоторым вещам, которые мы делаем еженедельно.
  • Блок 10 - Погода - Какая погода?

  • Цель: Научить студентов спрашивать о погоде и описывать ее.
  • Блок 11 - Еда - Что вы хотите съесть

  • Цель: Рассказывать учащимся о том, что мы едим и выражаем желание
  • Видеоуроки курса 3 уровня

    Блок 1 - Домашние животные: Почему вы любите собак?

  • Цель: Выучите имена домашних животных и дайте краткое описание домашних животных, используя индивидуальные прилагательные.
  • Блок 2а - Время - Который час?

  • Цель: Научить студентов определять время, а также говорить о повседневных делах.
  • Блок 2b - Время - Который час?

  • Цель: Научить учащихся определять время, используя четверть / прошедшую / половину прошедшего и т. Д.
  • Блок 3 - Месяцы и дни рождения - Когда у вас день рождения?

  • Цель: Обучить студентов месяцам в году и тому, как определять даты с помощью месяцев и порядковых чисел.
  • Раздел 4 - Работа - Чем занимаются люди.

  • Цель: Научить детей описывать работу с помощью глаголов действия.
  • Блок 5 - Действия - Что вы делаете?

  • Цель: Учащиеся научатся описывать выполняемые действия с использованием прогрессивной прогрессии.
  • Блок 6 - Транспорт - Как вы приходите в школу?

  • Цель: Обучить студентов различным видам транспорта и рассказать о том, как можно передвигаться.
  • Блок 7 - Одежда - Во что вы сегодня одеты?

  • Цель: Научиться описывать то, что кто-то носит.
  • Блок 8 - Где это? - Дома

  • Цель: Обучить детей предлогам места, помещения и вещей в доме.
  • Блок 9а - Овощи - Сколько стоит морковь?

  • Цель: Обучить детей словарному запасу овощей и тому, как покупать овощи.
  • Раздел 9b - Овощи - Урок с дополнительным словарным запасом овощей - Цветная капуста, брокколи и т. Д.

  • Цель: Обучить учащихся дополнительному словарному запасу овощей.
  • Блок 10 - Погода и одежда - Наденьте солнцезащитные очки.

  • Цель: Научить детей говорить об одежде в зависимости от погоды.
  • Блок 11 - Зоопарк - Как выглядит панда?

  • Цель: Научить учащихся описывать животных зоопарка по тому, как они едят и как выглядят.
  • .

    Смотрите также

    Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

    Содержание, карта сайта.