Спор деревьев как ты считаешь кто прав в этом споре
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
| Организационный момент Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Инна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок литературно чтения . | Приветствие учителя, посадка за столы. | Регулятивные: волевая саморегуляция |
| Проверка домашнего задания | Какое произведение вы читали дома? - Кто его автор? — К какому жанру относится это произведение? - Докажите. — Вы сделали комикс. Давайте его озвучим. | -Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски. -Дональд Биссет -Сказка Озвучивают комикс. | Коммуникативные УД: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга |
| Сообщение темы урока. | -Посмотрите на экран. Вы видите К.Д.Ушинского. -Какие произведения этого писателя вы знаете?? Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним произведением К.Д.Ушинского «Спор деревьев». -Как вы думаете ,что такое спор? Спор-это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает свое мнение. | Наше Отечество. Гусь и журавль. Кто дерет нос к верху. Рассуждают | Коммуникативные УУД: Умение правильно находить ответ, и правильно строить речевое высказывание. Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу. |
| Изучение нового материала. | 1.Знакомство с биографией К.Д.Ушинского. Прежде чем перейти к знакомству с произведением, я вам немного расскажу о писателе. Константин Дмитриевич Ушинский родился 19 февраля 1824 г. В Туле в небогатой дворянской семье. Отец его, Дмитрий Григорьевич Ушинский был образованным человеком. Обучением и воспитанием мальчика занималась мать, - Любовь Степановна. Любовь Степановна умела бережно относиться к природной любознательности ребенка, поддерживать и развивать его пытливую мысль. Любовь к родной природе, ставшая затем частью более глубокого и осознанного чувства – любви к родине – одно из самых характерных устремлений Ушинского. | Слушают учителя | П (Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстра-циях). Р (Учиться высказывать своё предположе-ние (версию) на основе работы с иллюстраци-ей учебника). К (Развивать умение слушать и понимать речь других. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Умение работать в паре и в группах). Л (Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции). |
Физминутка. | Откройте свои учебники на странице 154. -Я вам прочитаю, а вы внимательно послушаете – Это произведение – сказка или рассказ? Почему? - Кто герои произведения? -- Каким настроением проникнута их речь? Выросли деревья в поле. Речевая разминка Чтобы история наша зазвучала правильно, надо подготовиться к чтению. * Читай целыми словами Спор – спорили – заспорили Смотр –смотрит – смотрится Хвала – хвалят – похвалят – похваляться б) Читаем первый раз плавно, по слогам, а затем целыми словами. Вы- рез –ны –е -------вырезные Вер – хуш – ка ------верхушка По – го – ди – те -------погодите Го – ле – нё – шень – ки --------голенёшеньки *Читай внимательно Выпиты – вылиты -Чем отличаются слова? Какое значение имеет слово выпиты, а вылиты? - ПОВТОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА (чтение по цепочке) 1)Расположи рисунки по порядку, как в сказке. На доске прикреплены картинки деревьев. 2)Обратимся к героям. Кто из персонажей сказки вам более симпатичен? Чем? | Познавательных УУД: - общеучебные: - поиск и выделение необходимой информации; -умение осознанно стоить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные УУД: Проводить психическую и физическую разгрузку вместе с товарищами | ||
| Закрепление изученного материала. Выборочное чтение. Самостоятельное чтение. | Беседа по вопросам. -Что о себе рассказал дуб? -Что ему на это ответила яблоня? Что о себе рассказала сосна ? -Откройте свои тетради на стр.96 №1.Выпишите из текста слова, которые помогают представить персонажей. -Как вы считаете, кто прав в этом споре? Выберите ответ и обоснуйте своё мнение: - дуб - сосенка - яблоня - все деревья Так кто же из деревьев приносит большую пользу, можно определить? Почему? Работа над выразительностью чтения. 1.Подготовка к чтению по ролям. Выделите слова автора, дуба, яблони, сосны. -Слова дуба. Каким тоном нужно их читать? -А каким тоном слова яблони и сосны? 2.Чтение рассказа по ролям. (2-3 группы) Раб.тетр. №2 Запиши свое мнение о том, кто прав в этом споре? | «Я всем деревам царь, корень мой глубоко ушел….» «дубище, на тебе одни желуди, свиньям на потеху …..» …… Дуб «…всем деревам царь, ствол в три обхвата, листья…вырезные» и др. Яблоня «… мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает» Сосенка «без меня в холодной сторонке житья бы людям не было; я им и печки топлю и избы строю» Рассуждают (чтение отрывка детьми) Записывают. | П (Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя). Р (Учиться работать по предложен-ному учителем плану). К (Выразитель- но читать и пересказы-вать текст. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме). Л (Оценивать поступки в соответ-ствии с определён-ной ситуацией). |
| Домашнее задание | Взять в библиотеке книгу с произведениями Д.Ушинского и прочитать одно из произведений. | Записывают домашнее задание | Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации |
| Рефлексия деятельности и итог урока Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности | Итог.
Обобщение учителя. -Прикасаться к красоте природы сердцем мы можем ежедневно, ведь в любом, даже самом обычном явлении, можно увидеть что-то необычное, иногда для этого надо просто пофантазировать, как это в своё время сделал К.Д. Ушинский. На этом наш урок закончен! Спасибо за внимание. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: волевая саморегуляция |
Разработка урока на тему: К.Ушинский "Спор деревьев"
Урок: литературное чтение.
Тема: К. Ушинский “Спор деревьев”
Цели: познакомить учащихся с произведением К.Ушинского «Спор деревьев».
Задачи урока: развивать познавательный интерес учащихся; способствовать развитию целенаправленной фантазии и творческому подходу к анализу произведения; совершенствовать навык осмысленного и выразительного чтения; прививать любовь к природе;
Ход урока.
1.Орг.момент.
Что такое? Что случилось? Сл.1
Почему звенит звонок?
Дети:
Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
- Покажите с помощью сигнальных карточек ваше настроение.
2.Психологический настрой
- Чем бы Вы хотели сегодня заняться на уроке? (Ответы учащихся)
- Постараюсь исполнить все Ваши желания.
3.Речевая разминка
- Чему мы учимся на уроках литературного чтения? (Читать выразительно, правильно, быстро)
- Что нам помогает хорошо проговаривать звуки?(Скороговорки, чистоговорки)
Ра - ра- ра - сядем у : .(костра) Сл.2,3
Ро - ро- ро - едем на : .(метро)
Ри- ри - ри - Рита, : .(говори)
Ру- ру- ру - варим на : .(пару)
Ре- ре- ре - играем во : .(дворе)
Ры- ры- ры - катимся с : . (горы)
4.Проверка Д.З.
- Какое произведение вы читали дома? «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски»
- Кто его автор?(Дональд Биссет)
- К какому жанру относится это произведение? (Сказка)
- Докажите.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру Радиотатр. Нам нужно выбрать игроков.
За автора читает….
За тигрицу – маму будет читать - ….
За тигрёнка Бинки читает...
За сержанта читает…
За зебру читает…
5.Создание проблемной ситуации.
- Сегодня, ребята, я вас приглашаю в необычное путешествие.
Закройте глаза, представьте себе, что вы попали в заколдованный лес, в котором стоят деревья разных пород. По правую руку от вас берёза, по левую – дуб, впереди ель, а за ним – ива, сосна и ещё много – много других деревьев.
Представили?
Теперь откройте глаза.
- Как вы думайте, о чем мы будем говорить на уроке? (о деревьях)
- Но мы о деревьях говорим на уроке окружающего мира, а сейчас урок литературного чтения? (значит, мы будем читать произведение о деревьях).
6.Знакомство с произведением Сл.4
- Обратите внимание на выставку. Произведения, какого автора выставлены на выставке?
(выставка книг К. Д. Ушинского). Сл.5
- Мы с этим писателем уже знакомились. Что вы можете про него сказать?
- Тема нашего урока: К.Ушинский « Спор деревьев». Сл.6
- Перед тем как мы познакомимся с текстом, давайте выполним задания.(7, 8, 9)
А)Читай целыми словами ( что можете сказать о них из уроков русского языка?)
Б)Читай слова сначала по слогам, а затем слитно.
В) Читай внимательно.
Словарная работа (значение слов) (10сл.)
- Промежду – между собой
- Вырезные – изготовленные с резьбой, значит резные, н.р. – листья
- Молвила – сказала, произнесла (устаревшее слово)
- Откройте учебник на с.66.
- Первичное чтение учителем.
7.Физкульт.минутка (сл.11)
8.Первичное закрепление.
- К какому жанру можно отнести текст? (Текст похож на сказку).
- Перечислите героев этого произведения: Дуб, яблоня, сосна. (Сл.12)
- О чем они спорят? ( О том, кто из них лучше)
- Они доброжелательно относятся друг к другу?
- Как вы думате, кто прав в споре?
- Кто первым начал спор среди деревьев? (дуб)
- Давайте прочитаем 1 часть, о том как дуб начал спор.
- Каким вы себе представляете дуб. (самовлюбленный, гордый, хвастливый).
- Ну а теперь прочитайте 2 часть, про яблоню.
- Какой вы представили ее? (рассудительная, тоже хвастливая, гордая)
- Как она говорит? Насмешливо, оскорбительно, возмущенно (слова на карточках)
- Как к спору отнеслась сосенка?
- Скажите, а деревья похожи на людей? Чем?
- В чем мудрость этой сказки? (Мне кажется, что каждый в жизни выбирает свою дорогу. Каждому от природы дано своё. Каждый в чем то силен, а в чем то слаб. Один живет ярко, словно звезда, вспыхнул и погас; другой как речка – течёт медленно и размеренно. Важно быть сильным, быть мастером в одном деле каком-то; и помогать другим; и делать добро.)
- с.68 №2 (Сл.13)
9.Итог урока.
- С каким произведением мы работали?
- Кто автор?
- Как вы думаете, какая пословица наиболее точно отражает главную мысль сказки. Обоснуйте свое мнение.
И лес шумит дружней, когда деревьев много. (Сл.14)
Красота всякому видна.
Не ищи красоты, а ищи пользы.
Каковы дела, такова и польза.
10.Выставление оценок.
11.Д.З. (сл.15)
по выбору творческого характера
Сочини свою сказку одеревьях.
Продолжи эту сказку.
Прочитай это произведение по ролям, и по желанию рисунки.
Настроение – сигнальные карточки.
Спор деревьев - Ушинский К.Д. Читать рассказ онлайн.
Сказки
Русские народные сказки
Русские сказочники
Сказки народов мира
Зарубежные сказочники
Сказки наших читателей
Рассказы
Стихи
Детские классики
Фольклор для детей
Времена года и природа
Басни
Аудиосказки
Русские народные аудиосказки
Русские аудиосказки
Зарубежные аудиосказки
Сборник аудиосказок
Аудиосказки народов мира
Аудио рассказы
Аудио стихи
Аудио басни
Развивайка 1-3 года
Познавайка 4-6 лет
Раскраски для детей
План-конспект урока по чтению (2 класс) по теме: Урок литературного чтения во 2 м классе «УМК»Гармония». Тема: Определение эмоционального тона для передачи характера персонажа. К. Ушинский “Спор деревьев”
Урок литературного чтения во 2 классе «УМК»Гармония»
Тема: Определение эмоционального тона
для передачи характера персонажа К. Ушинский “Спор деревьев”
Цели и задачи урока: развивать познавательный интерес учащихся; способствовать развитию целенаправленной фантазии и творческому подходу к анализу произведения; совершенствовать навык осмысленного и выразительного чтения; прививать любовь к природе;
- Артикуляционная гимнастика
- Работа по таблице: a o у ы и э
- Прочитать: - беззвучно
- шепотом
- громко с плюсом
- золотая середина артикуляции
б) аоуэ, аиуоэ
- Создание проблемной ситуации “Яркое пятно”
- Как вы думайте, о чем мы будем говорить на уроке? (о деревьях)
- Но мы о деревьях говорим на уроке окружающего мира, а сейчас урок литературного чтения? (значит мы будем читать произведения о деревьях)
* Героями нашего урока будут деревья (показ слайдов: бутылочное дерево, секвойя).
- Что удивило вас в этих деревьях? (мощные, старые, долгожители, деревья властелины…)
* Каждое дерево – это целый мир. Мир деревьев прекрасен и неповторим. Это деревья – долгожители. Они многие живут несколько тысяч лет. Вот такое чудо природы мы увидели.
-А как вы думайте, есть ли характер деревьев? А хотите узнать? (ответы детей)
- Приходилось ли вам слушать или слышать, как разговаривают деревья.
* Кто же научит нас видеть и слышать, понимать разговор цветов и деревьев.
Кто переведет нам язык растений на человеческий язык? И есть ли такие переводчики. Оказывается есть. Это писатели и поэты, художники и музыканты.
С одним из таких мастеров мы сегодня на уроке повстречаемся. Это фамилия уже вам известна.
- Знакомство с произведением
* Обратите внимание на выставку, произведения, какого автора выставлены на выставке?
(выставка книг К. Д. Ушинского).
- Какие произведения Ушинского вам уже известны и есть ли среди них книги о деревьях?
(рассказ ученика об Ушинском)
* Произведение, с которым мы сегодня познакомимся, поведет нас в необыкновенный мир деревьев. (К. Д. Ушинский “Спор деревьев”)
- Итак, может, догадаетесь по обложке книги – какого жанра может быть это произведение? Почему? (потому что первичное восприятие обманчиво)
* Сейчас зазвучит текст. Внимательно послушайте его, представьте то, о чем рассказывает автор, прислушайтесь к своим чувствам. (звучит запись произведения, дети внимательно следят по учебнику)
- Какое настроение, какие желания возникли у вас?
- Так правильно мы угадали жанр произведения? (это сказка)
- Как вы думаете, как автор добился того, что вы смогли всё это почувствовать? (Благодаря мастерству писателя ушинский непревзайденный мастер слова.)
* Ребята сегодня на уроке мы должны пронаблюдать каким образом автор добивается у нас “читателей”, видение действий персонажей, о которых он рассказывает; будем учиться размышлять, точно и образно говорить.
- Подготовительная работа с текстом.
- А сейчас проведем подготовительную работу перед чтением произведения.
1) поработайте в парах (1-е задание – в учебнике)
(прочитайте друг другу слова)
2) на доске трудные слова из текста
плавно - по слогам, а затем – целыми словами.
* А сейчас ёще раз внимательно пролистаем это произведение и карандашом отметьте непонятные слова, только не отмечаем те о смысле которых можно догадаться по содержанию сказки.
Словарная работа
- вырезные – изготовленные с резьбой, значит резные, н.р. – листья
- молвила – сказала, произнесла (устаревшее слово)
- на потеху – забава, развлечение
Мы знаем, главное в слове – его значение, без значения, без смысла нет настоящих слов, нет настоящей речи.
- А какие деревья ведут спор? (дуб, яблоня, сосна)
- Ребята, а в произведении есть характер деревьев? (конечно есть)
* Чтобы точнее передать характер деревьев, послушайте небольше сведения о них.
( выступления детей о дубе, яблоне, сосне).
* Мы послушали о важности этих деревьев, а сейчас постараемся передать характер деревьев, их убеждения, настроения.
- Ребята, а при помощи чего мы это передадим? (при помощи громкости и тона, а также темпа речи; т.е. поработаем над эмоциональным тоном произведения)
- Вы хотите научиться читать выразительно?
* Ушинский характеризует персонажей через их диалог. Диалог очень эмоциональный, со множеством чувств и их оттенков. Автор ведет речь как настоящий сказочник.
- Кто первым начал спор среди деревьев? (дуб)
- Каким тоном прочитаем слова дуба? (тон должен быть высоким, темпераментным)
- А каков сам дуб? (самовлюбленный, гордый, хвастливый) – слова выставляются на доске.
* Отмечаем слова дуба (Д)
- Ребята, а какими словами автор оживляет деревья? (говорит, услышала, сказала…) При озвучивании, эти авторские авторские слова – фразы, разбивающие реплики героев мы читать не будем – возьмем их в скобки.
* Найдите слова яблони (буква Я)
- Какой вы представили ее? (рассудительная, тоже хвастливая, гордая)
- Как она говорит? насмешливо
оскорбительно
возмущенно (слова на карточках)
- Как к спору отнеслась сосенка? (слова отмечаем буквой С)
* Речь деревьев простая. Так говорят в обыденной жизни, но богата образными выражениями, уменьшительно-ласкательными словами. Деревья в лесу разные. И люди тоже разные. У каждого свой характер, своя внешность.
- Ребята, а как можем при чтении выразить удивление? (поднять брови, пожать плечами, не забываем о выразительности лица)
* Как вы думайте, рассудила бы деревья жизнь? (мне кажется, каждый прав по-своему. Каждое дерево осталось при своем мнении. Автор не закончил даже историю… Каждое дерево, каждый его вид не похож друг на друга. У каждого свой характер; свой если хотите секрет.)
- Игра “Радиотеатр”. Чтение по ролям.
*Пронаблюдали, как раскрываются характеры, столкнувшись в конфликте, который показал писатель.
* А сейчас разыграем маленький спектакль, если конечно вы хотите, изображая “радиотеатр” (Наши родители и я позаботились об элементах костюмов). Удивились! Читаем так, чтобы мы и наши гости “увидели” и почувствовали необыкновенный мир деревьев.
(3 персонажа, а остальные критики, отмечаем хорошее и недочеты)
* Смогли они путём эмоционального тона передать характер произведений?
- А кого автор считает правым в этом споре? (Никого. Автор даёт нам возможность самим это решить.)
- В чем мудрость этой сказки? (Мне кажется, что каждый в жизни выбирает свою дорогу. Каждому от природы дано своё. Каждый в чем то силен, а в чем то слаб. Один живет ярко, словно звезда, вспыхнул и погас; другой как речка – течёт медленно и размеренно. Важно быть сильным, быть мастером в одном деле каком-то; и помогать другим; и делать добро.)
- Могли бы посоветовать прочитать эту сказку своим младшим братикам и сестричкам!
- А сейчас, ребята послушайте другое произведение. Это стихотворение собственное сочинение Вити К. о важности деревьев.
Ведь каждое дерево – это целый мир. И все мы можем сказать – спасибо вас деревья! И помните простую вещь: Лес – твой друг, будь и ты его другом.
* Завершая работу, мне хочется спросить.
Проанализируйте своё внутреннее состояние – какое оно было у вас в начале урока и как чувствуйте себя в конце урока?
А сейчас мыц с вами вернемся к нашему дереву. Создадим Дерево Успеха и радости! Вы – молодцы.
Скажите себе: “Я молодец, я думал, я старался, я делал открытия” (у каждого ребенка на парте 3 листочка разного цвета.)
Дерево у нас получилось: весёлое, счастливое, успешное.
Д/з: по выбору творческого характера
- Сочини свою сказку одеревьях
- Продолжи эту сказку
- Прочитай это произведение по ролям, и по желанию рисунки.
Урок литературного чтения в 1 классе по теме К. Д. Ушинский "Спор деревьев"
МБОУ Ухоловская средняя общеобразовательная школа
Урок литературного чтения
в 1 классе
по теме: « К. Д. Ушинский «Спор деревьев»
Подготовила и провела:
Лактюхина О. В.
Ухолово
2013 г.
Задачи
Обучающие: Создать условия для формирования читательских умений: правильного, осознанного, плавного чтения. Формировать умение работать в паре, в группе. Совершенствование восприятия, понимания текста.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, речь, умения выражать свои чувства по отношению к прочитанному. Обогащать словарь учащихся.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, внимание по отношению друг к другу, любовь и уважение к природе.
Формирование УУД
Личностные УУД: 1)Формировать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу при работе в паре, в группе.
2)Формировать умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
3)Формировать умение оценивать поступки героев в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД: 1) Формировать умение контролировать себя при чтении.
2)Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом.
3)Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: 1)Формировать умение сотрудничать при проведении совместной творческой деятельности.
2)Формировать умение работать в паре, в группе.
3)Формировать умение вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Познавательные УУД:1)Формировать умение ориентироваться в тексте.
2)Формировать умение анализировать текст для определения особенностей характера персонажей,главной мысли текста.
3)Формировать умение анализировать текст с целью соотнесения его с пословицами.
I.Включение в учебную деятельность.
II. Определение темы и целей урока.
Определите с творчеством какого писателя мы будем сегодня знакомиться на уроке. (На доске карточки с фамилиями писателей: А. С. Пушкин, В.В. Бианки, К.Д. Ушинский, К.И. Чуковский)
Презентация о К. Д. Ушинском.
Работа с загадками.
Чтобы узнать, где происходила история, с которой мы сегодня познакомимся и кто являются её героями, давайте отгадаем загадки.
а )Его весной и летом мы видели одетым
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки
Но зимние метели в снега его одели. (дерево)
б )Богатырь стоит богат,угощает всех ребят
Ваню-земляникой, Таню-костяникой, Машеньку-орешком, Петю-сыроежкой, Катеньку-малиной, Ваню-хворостиной.(лес)
Беседа с учащимися.
-Кто из вас бывал в лесу? А какие деревья вы там видели? Можно ли сказать, что деревья разговаривают друг с другом? А каким образом деревья ведут свой разговор?(на доске слово разговор)
-Подумайте, пофантазируйте. О чём могли говорить деревья?
-У нас на уроке актёры, дадим им слово. Они помогут услышать разговор деревьев.(ученики инсценируют фрагмент сказки)
-Определите в каком литературном жанре рассказана эта история? Почему?
-Кто принимал участие в разговоре? (на доске дуб,сосна,яблоня)
-В этом разговоре каждый из участников отстаивает своё мнение. Как можно назвать такой разговор?(на доске спор)
-Давайте заменим слова дуб,яблоня, сосна одним словом.(деревья)(на доске запись Спор деревьев)
-Так определите,какое произведение мы будем сегодня изучать?Кто его автор?
-А как вы думаете,зачем нужны споры? Приносят ли они какую-нибудь пользу?
-Есть выражение «В споре рождается истина»
-А вы можете объяснить значение слова истина?(можно обратиться к толковому словарю)
III.Работа по теме урока.
-Мы попробуем с вами выяснить родилась ли в этом споре истина?Для этого прочитаем сказку, 1.Прежде поработаем со словами на доске.
Промежду
Молвила
Потеха
Голёшенькие
Житья
-Это устаревшие слова(между,говорила,развлечение,голые,жизнь)
2.Физкультминутка.
3.Чтение сказки и анализ.
-Читаем сказку по частям и по словам персонажей попробуем представить характер каждого дерева.
-Каким вы представляете себе дуб?(самый главный,важный,сильный,хвастливый)
-А яблоня?(хвастливая ,неуважительная, насмешливая)
-А сосенка?(хвастливая, насмешливая)
Работа с интерактивной доской.
-Посмотрите,получается, что в споре деревья пытаются выяснить, что важнее красота или польза?(на доске слова красота польза)
-А можно ли решить спор справедливо, если герои хвастливы и неуважительны друг к другу?
-А какими надо быть?(уважительными,по
доброму относиться друг к другу)
-Можно ли тогда заметить красоту и пользу каждого героя?
Какова же главная мысль текста?(уважительность, доброта и понимание помогут заметить пользу и красоту других)
-А можно ли определить. Кто из деревьев приносит большую пользу?Почему?
-Так значит родилась ли в этом споре истина?
-Раз все деревья так важны, так полезны. Как к ним надо относиться?
-Мог ли подобный спор произойти между людьми? В каком случае?
4.Работа с пословицами.(работа в парах)
-Подул ветер и пословицы разлетелись,надо их собрать.
а ) Красота всякому видна.
б )Не ищи красоты, а ищи пользы.
в ) Каковы дела, такова и польза.
-Как вы думаете, какая пословица более точно отражает главную мысль сказки?
5.Работа в группах.
-Я вам предлагаю текст о героях нашего произведения.Каждой группе надо прочитать текст и отредактировать его так, чтобы расссказ шёл от лица героя,затем выбрать одного ученика, который озвучит вашего героя
IV.Итог урока.
-С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?Кто его автор? Кто его герои?
-Давайте составим синквейн со словом дерево.
V.Рефлексия.
-Кто из вас считает, что он понял главную мысль сказки поднимите «+», а у кого остались сомнения или не понял поднимите «?»
Сказка Спор деревьев, Константин Ушинский
Сказка Ушинского «Спор деревьев» лишний раз подтверждает, что причины различных споров часто бывают необоснованными или попросту надуманными. Произведение учит детей быть дружелюбными, не ссориться и уметь договариваться в сложных ситуациях. Герои этой сказки – дуб, яблоня и сосна затеяли между собой спор. Каждое из деревьев хотело доказать свою значимость, демонстрируя все свои лучшие качества. Дуб хвалился своим могучим стволом и крепостью. Яблоня напомнила, какие вкусные и сочные у неё плоды, которые очень нравятся людям. Сосна решила похвалиться своей особенностью, что она остаётся зелёной круглый год, а её древесина высоко ценится и широко используется человеком.
Спор деревьев
Читать сказку на весь экран
Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит:
– Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.
Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:
– Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.
Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.
– Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.
Ворона и рак, Константин Ушинский
Какие три основных типа разрешения споров? Что нужно знать о медиации, арбитраже и судебных разбирательствах - PON
×- Дом
- PON Глобальный
- Блог
- Обзор тем
- Архив
- Авторы
- Моя учетная запись
- Логин
- Академические программы и факультет
- Факультет
- Факультет Большого Бостона
- Исследования
- Великий переговорщик
- Государственные секретари США Проект
- Студенты
- Исполнительное образование
- Переговоры и лидерство - онлайн
- Гарвардский мастер-класс по переговорам - онлайн
- PON Global - онлайн
- PON Глобальный
- Гарвардский институт переговоров
- Семинары PON
- Учебные материалы и публикации
- Учебно-методические материалы
- Расширенный поиск материалов
- Контактная информация
- Политики центра ресурсов по обучению переговорам
- Часто задаваемые вопросы
- Журнал переговоров
- Брифинги по переговорам
- Обзор законодательства Гарварда о переговорах
- Рабочая конференция по ИИ, технологиям и переговорам
- Учебно-методические материалы
- Бесплатные отчеты
- События
- Предстоящие события
- Серия событий
- Архив событий
- О компании
- Добро пожаловать!
- Наша миссия
- Свяжитесь с нами
- Исполнительный комитет
- Персонал PON
- аспиранты
- Карта сайта
- FAQ
- Индекс ключевых слов
- Блог
- Обзор тем
- Архив
- Авторы
- Моя учетная запись
- Логин
- Академические программы и факультет
- Факультет
- Факультет Большого Бостона
- Исследования
- Великий переговорщик
- Государственные секретари США Проект
- Студенты
- Исполнительное образование
- Переговоры и лидерство - онлайн
- Гарвардский мастер-класс по переговорам - онлайн
- PON Global - онлайн
- PON Глобальный
- Гарвардский институт переговоров
- Семинары PON
- Учебные материалы и публикации
- Учебно-методические материалы
- Расширенный поиск материалов
- Контактная информация
- Учебно-методические материалы
: как оспорить
Большинство расследований споров завершаются в течение двух недель, но некоторые могут занять до 30 дней.
Наши представители по работе с клиентами ответят на ваши самые важные вопросы о спорах.
Разъяснение кредитных запросов
Мы расскажем вам, что вам нужно знать о кредитных запросах и как их обрабатывать.
Дополнительные советы по кредитным спорам
.Определение спора Merriam-Webster
диспут | \ di-ˈspyüt \переходный глагол
1a : , чтобы стать предметом устной полемики или спора. Законодатели горячо оспорили законопроект .b : , чтобы поставить под сомнение или поставить под сомнение Ее честность никогда не оспаривалась . Свидетель оспорил требование ответчика.
2a : бороться против : противостоять оспаривать наступление захватчиковb : бороться за спор право собственности на земельный участок
спор | \ di-ˈspyüt, ˈdi-ˌspyüt \ 1a : словесный спор : обсуждение спор о том, что делать с излишками спора между арендодателем и арендатором юридические споры Этот вопрос все еще находится в стадии обсуждения.b : ссора Полиция была вызвана для разрешения семейного спора.2 устаревшее : физическое боевое
.ВТО | урегулирование споров - споры
наверхТекущий статус
наверх
Основные факты
вернуться наверх
Последний документ
наверх
Краткое содержание спора на сегодняшний день
Приведенное ниже резюме актуально на
Консультации
Жалоба Индии.
5 марта 2002 г., Индия запросил консультации с ЕК относительно условий ЕС предоставляет тарифные преференции развивающимся странам в рамках действующая схема обобщенных тарифных преференций («GSP схема").
Индия представила этот запрос в соответствии с Статья 4 DSU, статья XXIII: 1 GATT 1994 и параграф 4 (b) так называемой разрешительной оговорки.
Индия считает, что тарифные преференции предоставленные ЕС в соответствии со специальными соглашениями, (i) для борьбы с производство и оборот наркотиков и (ii) для защиты труда прав и окружающей среды, создают неоправданные трудности для Индии экспорт в ЕС, в том числе в рамках общих договоренностей схему ВСП ЕС, и аннулируют или уменьшают выгоды, получаемые Индия в соответствии с положениями статьи I: 1 Закона о режиме наибольшего благоприятствования. ГАТТ 1994 и параграфы 2 (а), 3 (а) и 3 (с) Разрешительной оговорки.
По мнению Индии, условия, при которых ЕС предоставил тарифные преференции в соответствии со специальными соглашениями, не согласовываться с требованиями, предусмотренными в параграфе 2 (а), 3 (а) и 3 (с) Разрешающей оговорки.
20 марта 2002 г. Венесуэла попросила присоединился к консультациям. 21 марта 2002 г. Колумбия попросила присоединился к консультациям.
6 декабря 2002 г. Индия запросила создание панели.На своем заседании 19 декабря 2002 г. DSB отложил создание панели.
Судебные разбирательства коллегии и апелляционного органа
На заседании 27 января В 2003 году DSB учредил Группу. Во время встречи Бразилия, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Эквадор, Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Парагвай, Перу, Шри-Ланка, Венесуэла и США зарезервировали за собой права третьих лиц. 28 января 2003 года Никарагуа зарезервировала за собой права третьих лиц.29 Январь 2003 г. Панама зарезервировала за собой права третьих лиц. 3 февраля Маврикий и Пакистан сохраняют за собой права третьих лиц. 6 февраля Боливия сохраняет за собой права третьих лиц. 24 февраля 2003 г., Индия просил Генерального директора составить группу. 6 марта 2003 г. Генеральный директор составил Группу.
22 сентября 2003 г. председатель Группы проинформировал DSB о невозможности завершить его работу в шесть месяцев из-за сложности дела и того, что Ожидается, что Группа завершит свою работу в конце октября 2003 года.
1 декабря 2003 г. отчет Группы был разослан Членам. Группа установила, что: (i) Индия продемонстрировали, что тарифные преференции в соответствии с особыми условиями по борьбе с производством и незаконным оборотом наркотиков (« Договоренности »), предусмотренные в схеме GSP ЕС, противоречат друг другу. со статьей I: 1 ГАТТ 1994; (ii) ЕС не смог продемонстрировать что Договоренности по лекарственным средствам оправданы в соответствии с параграфом 2 (а) Разрешающая оговорка, которая требует, чтобы преимущества GSP предоставлялись на «Недискриминационная» основа; и (iii) ЕС не смог продемонстрировать, что Соглашения о лекарственных средствах оправданы статьей XX (b) ГАТТ 1994, поскольку эта мера не является «необходимой» для защита жизни или здоровья человека в ЕС, и это не соответствует с вводной частью статьи XX.(Один участник дискуссии представил несогласные мнение о том, что разрешающая оговорка не является исключением из статьи I: 1 и что Индия не подавала претензий в соответствии с разрешительной оговоркой.)
8 января 2004 г. Европейские сообщества уведомил о своем решении подать апелляцию в Апелляционный орган по некоторым вопросам закон, отраженный в отчете комиссии. 5 марта 2004 г. председатель Апелляционный орган проинформировал ОРС о том, что Апелляционный орган должен завершить свою работу в течение 60-дневного периода в связи с время, необходимое для завершения и перевода Отчета.В Апелляционный орган рассчитал, что отчет будет направлен членам не позднее 7 апреля 2004 г.
7 апреля 2004 г. отчет апелляционного органа был разослан членам. В отчете:
- Апелляционный орган поддержал два вывода Группы ((i) разрешающая оговорка действует как исключение из статьи I: 1 ГАТТ 1994; и (ii) разрешающая оговорка не исключает применимость статьи I: 1 ГАТТ 1994).Апелляционный орган изменил, однако один из выводов Группы в отношении взаимосвязь между статьей I: 1 ГАТТ 1994 г. и Пункт. Апелляционный орган установил, что сторона, подавшая жалобу, обязана не только заявить о несоответствии статье I: 1 ГАТТ 1994, но и также поднять соответствующие положения разрешающей оговорки о том, что Сторона, подавшая жалобу, не удовлетворяет оспариваемую меру.На основании этих выводов, а также поскольку ЕС не обжаловал другие аспект аргументации Группы в отношении статьи I: 1, Апелляционный орган пришел к выводу, что для него не требуется правило по вывод о соответствии оспариваемой меры Статья I: 1 ГАТТ 1994.
- Апелляционный орган отменил юридическое толкование Группы пункта 2 (а) разрешительной оговорки и сноски 3 к нему, посредством делая вывод о том, что при предоставлении дифференцированного тарифного режима, страны, предоставляющие преференции, требуются в силу термина «Недискриминационный», чтобы гарантировать идентичное обращение доступны всем получателям GSP, находящимся в аналогичном положении, то есть всем Бенефициары GSP, которые имеют одинаковые «развитие, финансовые и торговые потребности », для которых рассматриваемое лечение предназначено реагировать.В части обоснованности оспариваемой меры с разрешающей оговоркой, Апелляционный орган оставил в силе , хотя для по разным причинам, вывод Группы о том, что европейский Сообщества не смогли продемонстрировать, что оспариваемая мера была оправдано в соответствии с параграфом 2 (а) Разрешающей оговорки.
На заседании 20 апреля 2004 г. утвердил отчет Апелляционного органа и отчет Комиссии с изменениями, внесенными отчет Апелляционного органа.
Реализация принятых отчетов
На заседании DSB 19 мая 2004 г. Европейские сообщества подтвердили свое намерение полностью соблюдать рекомендации и постановления DSB в соответствии с его Обязательства перед ВТО, и что потребуется разумный период времени для выполнять рекомендации и постановления DSB и был готов обсудить этот вопрос с Индией в соответствии со статьей 21.3 (б) DSU. 16 июля 2004 г. Индия потребовала, чтобы разумный период времени будет определено путем обязательного арбитража в соответствии со статьей 21.3 (c) DSU из-за несогласия с Европейскими сообществами по это дело. 4 августа 2004 г. в соответствии с запросом Индии 26 В июле 2004 г. Генеральный директор назначил арбитра вышеупомянутый арбитраж в соответствии со статьей 21.3 (c) DSU. 20 сентября 2004 г. арбитр решил, что разумный период времени для срок реализации истекает 1 июля 2005 года.
На заседании DSB 20 июля 2005 г. Европейские Сообщества объявили, что особые меры по борьбе с производством и оборотом наркотиков Раздела IV Регламента ЕС (2501/2001) были отменены с 1 июля 2005 г. и введены новые правила (980 / 2005) был обнародован, в результате чего Европейские сообщества были приведены в соответствие с рекомендациями и постановлениями DSB. Индия выразила некоторые сомнения относительно того, правильно ли в новом Регламенте ЕС выполняются рекомендации и постановления ОРС, и оставила за собой право при необходимости вернуться к этому вопросу в будущем.
.