Технологическая карта изготовления изделия из дерева


Сборник технологических карт по изготовлению изделий из древесины

Данный сборник технологических карт по изготовлению поделок из древесины рассчитан на обучающихся второго года обучения, занимающихся по дополнительным образовательным программам области деревообработки. Возраст обучающихся 12-14 лет.

Сборник может быть использован в профессиональной деятельности педагогами дополнительного образования, учителями технологии, черчения и графики образовательных учреждений.

Источник: http://www.znaytovar.ru/s/chto-takoe-texnologicheskie-kart.html

Введение.

Использование технологических карт в учебном процессе.

         В традиционной педагогике работа педагога ориентирована, прежде всего, на сообщение знаний и способов действий, которые предлагаются обучающимися в готовом виде, предназначены для воспроизводящего усвоения; педагог является единственным инициативно действующим лицом учебного процесса.          В настоящее время в практику дополнительного образования внедряются всё новые технологии и методики. Большинство новых технологий ориентировано на усовершенствование работы обучающихся по овладению новыми знаниями, умениями и навыками. Использование технологической карты на занятиях также способствует формированию умений обучающихся работать с информационными источниками, перерабатывать и систематизировать информацию. Использование технологической карты позволяет обучающимся более осознано подойти к изучению нового материала, оценить свои возможности для достижения поставленных целей и задач занятия, позволяет провести самооценку своих действий.

         Технологическая карта - это одна из форм образовательного процесса, позволяющая сделать занятие более плодотворным. Использование инструкционных и технологических карт на занятии - один из приемов личностно-ориентированного обучения, позволяющего организовать самостоятельного освоения знаний обучающихся.

         

Что такое технологические карты и для чего они нужны

Технологическая карта представляет собой документ, который содержит все необходимые сведения и, соответственно, инструкции для персонала, который выполняют определенный технологический процесс или же техническое обслуживание объекта. Качественно составленная технологическая карта должна в обязательном порядке давать четкие ответы на такие вопросы:
- Какого рода операции следует выполнять?
- В какой именно последовательности выполняются предусмотренные технологическим процессом операции?
- С какой периодичностью требуется выполнять операции (в случаях, когда необходимо многоразовое повторении операции)?
- Сколько времени затрачивается на выполнение отдельно взятой операции?
- Каков конечный результат выполнения определенной операции?
- Какие требуются инструменты, а также материалы для эффективного выполнения операции?
Разработка и внедрение технологических карт необходима в таких случаях:
- при высокой степени сложности выполняемых операций;
- при наличии спорных элементов и неоднозначностей в планируемых операциях;
- при необходимости четкого определения трудозатрат на качественную эксплуатацию объекта.
Надо сказать, что чаще всего технологическая карта составляется для каждого отдельно взятого объекта, оформляясь в виде понятной таблицы. В одной технологической карте могут учитываться различные, но при этом имеющие какое-либо сходство между собой модели объектов

Технологические карты – это выводы, которые рождаются на глазах учащихся в момент объяснения и оформляются в тетрадях в виде таблиц, карточек, чертежей и рисунков.

Компактные, опорные схемы, вызывая живой интерес учащихся, побуждают их к активному труду, к поиску.

Работая над проектом, дети применяют технологические карты, и эти карты позволяют все этапы работы разложить по «полочкам»

Метод проекта в «связке» с технологической картой, позволяет детям творчески мыслить.

Содержание:

  1. Введение________________________________________________________3

  2. Технологическая карта на изготовление деталей « Солонка»____________ 5

  3. Технологическая карта на изготовление деталей «Табурет детский» _____ 10

  4. Технологическая карта на изготовление деталей «Полка подвесная»_____ 16

  5. Технологическая карта на изготовление деталей «Скамейка детская»____ 22

  6. Технологическая карта на изготовление деталей «Поставка»___________ 28

  7. Технологическая карта на изготовление деталей «Солонка 2»___________ 33

  8. Технологическая карта на изготовление деталей «Лопатка детская»______36

  9. Технологическая карта на изготовление деталей сувенир «Рукодельница»_40

  10. Технологическая карта на изготовление деталей «Подсвечник настенный»_46

  11. Технологическая карта на изготовление деталей «Доска разделочная»____ 55

Технологическая карта изготовления разделочной доски.

Технологическая карта изготовления разделочной доски.

S20

300

380

                                                                      Заготовка: доска 430 ´ 220 ´ 25

                                                                      Материал: древесина

№ дет.

№ п/п

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты, приспособления

1

2

3

4

5

1

1

Выбрать заготовку 430 ´ 220 ´25 мм, прострогать базовую пласть до размера 22 мм

Верстак, рубанок, линейка

2

Прострогать базовую кромку под углом 90° к пласти до размера 210 мм

Верстак, рубанок, угольник, линейка

3

Разметить заготовку по ширине размера заготовки

200 мм

Линейка, карандаш

4

Прострогать вторую кромку до линии разметки

Верстак, рубанок, угольник

5

Прострогать вторую пласть до размера 20 мм

Верстак, рубанок, линейка

6

Разметить заготовку по длине 380 мм

Линейка, карандаш

7

Отпилить заготовку, сохраняя линию разметки

Верстак, ножовка

8

Выполнить разметку ручки изделия по чертежу

Линейка, карандаш

9

Выпилить контур ручки

Верстак, ножовка

10

Зачистить торцы и кромки изделия

Верстак, шлифовальная шкурка

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта изготовления разделочной доски. »

Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины.

Адрес редакции и издательства: 214000, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Технологическая карта урока технология мальчики 5 класс «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы»

« МОУ Козьмодемьяновская СОШ »

Технологическая карта урока

технология мальчики 5 класс

Тема урока: «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы»

Учитель технологии

Байда Сергей Геннадьевич

с. Козьмодемьяновка 2018 годТехнологическая карта урока

Учебный предмет: технология

Класс: 5

Автор УМК: А.Т. Тищенко, И.Д. Симоненко

Тема урока: «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы»

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: научиться определять породы древесины и ее свойства, а также материалы изготавливаемые из нее.

Задачи:

1.Раскрыть понятия: древесина, породы древесины, свойства и пиломатериалы.

2.Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы;

Предметные: владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре,

труда и технологической культуре производства.

Методическое оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь, компьютеры, видеопроектор.

Инструменты и материалы (для учащихся): Индустриальные технологии А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко, ручка, карандаши, циркуль, ластик, наборы со срезами различных пород древесины, презентации.

Методы обучения: Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, самостоятельная работа (тест)

Формы работы: Коллективная, индивидуальная

1.Организационная часть

Приветствие учителя.

настрой учащихся на работу

Готовятся к уроку, приветствуют учителя, эмоциональный настрой на урок, Визуально контролирует свою готовность к уроку.

Л. Самоопределение, самоорганизация,

К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Что такое древесина?

Что такое пиломатериал?

Что такое древесные материалы?

Как Вы думаете, какова тема нашего урока?

Давайте сформулируем цель нашего урока?

Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить?

Предположите план нашего урока.

Определяют тему урока: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Записывают тему

урока в технологическую карту

Ставят цель урока: Рассмотреть, что такое древесина, породы древесины и

материалы из нее.

Предлагают разные варианты плана.

Личностные: повышают мотивацию к учебной и творческой деятельности

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество

3. Актуализация знаний учащихся

(первичная диагностика)

Фронтальная работа по вопросам:

Сталкивались ли вы с понятием древесина, пиломатериал?

Приходилось ли вам выбирать из пиломатериалов, что-то для своей комнаты, дома?

Как вы это делали?

Скажите, пожалуйста, а вам эти знания пригодятся в повседневной жизни?

Слушают учителя и отвечают на вопросы. Выдвигают предположения, точные знания по теме.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и деятельности.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество.

4.Формирование новых знаний

Кто из вас знает или слышал, что такое древесина и пиломатериал?

В разных источниках дается различное понятие .

Древесина – это природный конструкционный материал.

Для широкого применения в строительстве, при изготовлении мебели, спортивного и садового инвентаря, художественных изделий и многого другого.

Самостоятельная работа.

Я предлагаю вам поработать в парах из текста учебника найдите и запишите в свои рабочие тетради пиломатериалы и древесные материалы. Основные качества древесины ее функциональность и красота текстуры.

Фронтальный опрос. Высказываются по знанию или незнанию понятия.

Записывают информацию в рабочую тетрадь в рабочую тетрадь.

Познавательные: осознанно читают текст с целью освоения и использования информации

Коммуникативные:

умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

5.Практическая работа.

Закрепление первичных знаний. Контрольная работа.

На основе полученных знаний об древесине определим текстуру и цвет, ответим на тест.

Учащиеся отвечают на тест в письменном виде индивидуально, основываясь на полученных знаниях.

Отвечают на тест, руководствуясь информацией полученной на уроке.

6.Формирование новых знаний .

Познавательно-информационная беседа «Древесина в декоративно-прикладном творчестве и строительстве».

Просмотр мультимедийной презентации.

Внимание учащихся на получение

информации.

Подготавливаются к мини проекту!

Познавательные: осознанно слушают информацию с целью освоения и использования информации в выполнении мини проекта.

7.Выполнение мини проекта.

Создание « Мозаики из различных пород древесины»

Выполнение мини

проекта,

индивидуально.

Выполнение мини

проекта,

руководствуясь информацией полученной на уроке.

8.Рефлексия.

Беседа по вопросам:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Полезна ли вам будет в полученная на уроке информация?

Всем понятно?

Кто не понял, задавайте вопросы.

Как вы себя оцениваете по работе на уроке?

Какую оценку вы себе поставите?

Ответы на вопросы.

Личностные: обладают первичными умениями самооценки работ и ответов на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу; умеют

адекватно воспринимать информацию учителя или

товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

9.Домашнее задание

Читать стр.10-16, записать в тетрадь что из древесины в твоей квартире (доме)?

Записывают в дневник.

Приложение.

Тест для 5 класса «Древесина »

  1. Основные части дерева

а) крона, ствол, корни;

б) крона, ствол, кряж, чураки;

в) листья, ствол, корни.

г) верхушка, бревно, кряж, чураки.

  1. Древесина это?

а) конструкционный материал из дерева;

б) деревья;

в) пиломатериал;

г) бревна.

  1. Деловую древесину заготавливают из ....

а) ствола;

б) бревна;

в) хлыстов;

г) верхушки.

  1. Характерные признаки древесины?

а) цвет, запах, текстура;

б) цвет, ядро, сердцевина, текстура;

в) цвет, запах, влажность, гибкость;

г) твердость, плотность, гибкость.

  1. В каком варианте правильно перечислены лиственные породы древесины?

а) дуб, береза, ель, сосна;

б) осина, сосна, липа, дуб;

в) ольха, липа, осина, береза;

г) орех, дуб, кедр, лиственница.

  1. Рисунок при продольной распиловки называется?

а) текстура;

б) годичные кольца;

в) микстура;

г) заболонь.

  1. В какой древесине есть смола?

а) дуб;

б) осина, липа;

в) сосна; ель;

г) орех, береза.

  1. Из какой древесины изготавливают ручки для инструментов?

а) сосна;

б) ель;

в) ольха;

г) береза.

  1. Из какого дерева получают прочную фанеру?

а) осина;

б) береза;

в) липа;

г) сосна.

10.Древесина с коричневой текстурой это….

а) дуб;

б) береза;

в) ольха;

г) лиственница.

"Технология созданий изделий из древесины"

Урок технологии в 8 классе.

Тема: «Обобщающий урок по разделу «Технология созданий изделий из

древесины».

Цель:

1. Обобщить теоретические знания, полученные при изучении раздела;

2. Закрепить полученные знания на практике, изготовив складной стол;

3. Сформировать чувство аккуратности при выполнении работ.

4. Развить творческое мышление при создании изделий из древесины.

5. Воспитать чувство ответственности при совместной работе.

Задачи:

- Подготовить необходимое оборудование;

- Подобрать необходимый материал;

- Разделиться на группы, для выполнения задания;

- Контролировать правильность и качество выполнения работы.

В ходе урока учащиеся закрепят навыки разметки изделий, работы с приспособлениями для разметки, получат возможность поработать с современными электроинструментами, почувствуют важность качественной работы при выполнении задания, так как качество конечного результата зависит от каждой группы, продемонстрируют умение работать в группе, закрепят знания о технологической документации и умения работать с ней. Данное изделие пригодится в школе, так как школьная команда часто выезжает на туристические слеты, уменьшив размеры деталей можно сделать стулья. Дома такой стол пригодится для походов семьей, отдыха в саду, при приеме гостей.

Инструменты и оборудование: Линейки, уголки, карандаши, циркули, шило,

сверлильный станок, набор сверл, электрический лобзик,

наждачная бумага, держатели для наждачной бумаги,

шуруповерт, саморезы,

Оформление доски: Тема урока, эскиз готового изделия, домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент.

(Разделить учащихся на группы, по уровню подготовленности к выполнению задания, для «слабых» учеников задания проще, чем более сильным ученикам, поставить задачи перед каждой группой, раздать заготовки и инструменты, для каждой группы своя технологическая карта, повторить правила техники безопасности при работе с инструментами).

Задания для групп: 1 группа изготавливает ножки будущего стола.

2 группа изготавливает опоры для столешницы,

3 группа изготавливает столешницу.

4 группа проводит сборку изделия.

2. Основной этап.

Работа с технологической картой изделия. Выполнение задания.

Технологическая карта изготовления стола.

п/п

Содержание операции

Эскиз

Инструменты и

приспособления

1

Разметить и выпилить брусок (4 шт)


60

40

690


Уголок, карандаш, ножовка поперечная, верстак.

2.

Разметить и выпилить брусок (4 шт)

60

40

850

Уголок, карандаш, ножовка поперечная, верстак.

3.

Закруглить края брусков

Циркуль, лобзик электрический, верстак.

4.

Найти и наметить центры, просверлить отверстия (4 шт, подпорки для столешницы)

4

690

Линейка, карандаш, шило, сверло 4мм, сверлильный станок.

5.

Найти середину, наметить центр отверстия, просверлить отверстия (2 шт, ножки стола)

850

Линейка, карандаш, шило, сверло 4мм, сверлильный станок.

6.

Разметить на листе фанеры (5 мм) части столешницы (2 шт) и выпилить по разметке.


700

1000

Линейка, карандаш, верстак, лобзик электрический.

7.

Обработать края столешницы наждачной бумагой

Наждачная бумага, приспособление для шлифовки.

8.

Наметить центры отверстий, просверлить отверстия


230

280

Линейка, карандаш, шило, сверло 3мм, сверлильный станок.

9.

Наметить центры отверстий, просверлить отверстия


230

140 50

Линейка, карандаш, шило, сверло 3мм, сверлильный станок.

10.

Соединить ножки и подпорки саморезами


430



518

Саморезы 75х 4

шуруповерт, верстак.

11.

Отмерить и выпилить рейку

10 100

518

Линейка, уголок, карандаш, верстак, поперечная ножовка

12.

Отмерить и выпилить рейку


100

10

526

Линейка, уголок, карандаш, верстак, поперечная ножовка

13.

Прикрутить рейки к ножкам стола.


Саморезы 35 х 3,

Шуруповерт

14.

Прикрутить крышку стола


240

Саморезы 35 х3

Шуруповерт

15.

Прикрутить крышку на вторую сторону стола


Саморезы 35 х3

Шуруповерт

Готовое изделие:

3. Заключительный этап. Проверка качества работы. Подведение итогов работы.

Вопросы к ученикам после завершения сборки.

1.Что получилось в работе?

2.Что не получилось?

3.Что хотели бы изменить?

4.Как вы сами оцените свою работу?

Собранный стол, должен легко раскладываться, быть устойчивым, надежным. Если все требования выполнены правильно, то оценка работы каждой группе ставится по общему результату, в том случае, если есть недочеты, рассматривается каждая деталь, в которой имеются дефекты, и соответственно ставится оценка группе, выполнявшей данную часть работы.

4. Домашнее задание:

Повторить теоретический материал по разделу «Деревообработка. Изготовление изделий из дерева».

Разработка урока технологии в 8 классе

«Итоговый урок по разделу «Деревообработка. Изготовление изделий из древесины»

Объект труда:

«Складной стол»

Технологическая карта урока. "Создание изделий из дерева!

Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Дрозденко Виктор Иванович

Предмет: технология мальчики Класс: 5 класс

Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»

Тема урока: "Этапы создания изделий из древесины" Тип урока: урок создание .Практико-ориентированный проект

Оборудование: технологическая карта, презентация, материал ля создания разделочной доски

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

• предметные УУД:

-умеют обрабатывать древесину ручным инструментом;

-умеют выполнять простейшую декоративную обработку древесины;

• познавательными УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Вспомнить этапы создания проекта. Определить характеристику древесного материала

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий

по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — совместные действия

учащихся в условиях взаимопомощи и

взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по

алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

2 уровень — самостоятельное

выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг.момент

Организовать

Самоопределение детей к деятельности на уроке

Проверяет готовность детей к уроку.

Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о деревообработке. Что такое проект?

Какие проекты бывают?

Этапы создания проекта

Предлагает ответить на вводные вопросы:

1.Что такое проект?

2.Этапы проекта?

3.какими инструментами обрабатывается древесина

4.как правильно выполнить разметку заготовки из древесины

Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Мотивационно-целевой этап

Мотивация (встреча с проблемой)

4 мин.

Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме;

Беседа

фронталь-ная

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

Какие разделочные доски бывают?

Для чего они нужны?

Какими качествами облаают*

Как создать доску?

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.

Поисково-исследователь-ский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ

Фронталь-ная,

1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды досок, подбор материала

2.Какие инструменты необходимы для создания разделочной доски

1 учащиеся изучают материалы учебника, интернета из рассказа учителя

И т..д.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Работать в руппе

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть механизмы, назвать основные детали механизмов.

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практи-ческая работа

Индиви-дуальная, фронталь-ная

Предлагает выполнить задание :

1.Вычертить в тетрадях чертёж доски. создать шаблон

Вспоминают виды пил

Выпилить контур доски

Самостоятельно создают чертеж.

Шаблон

Например

Наносят разметку на заготовку. При разметке используют необходимые инструменты-линейка, карандаш, угольник

Корректируют

Определяют инструменты-ножовка, столярный верстак

Шило ,сверло коловорот

Предметные УУД:

Создать чертеж

Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия;.

повторить ТБ

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа.

В парах, фронталь-ная

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока

  1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

  2. Оценивают степень достижения цели,

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Обозначения технологической схемы

Символы производственной схемы идеально подходят для производственных, промышленных и производственных инженеров, менеджеров по производству и эксплуатации, консультантов по управлению производством и инженерии.

Изготовление форм

Технологическая схема производства - лучший метод документирования производственных операций и их последовательности. Подробная технологическая схема производства должна быть разработана для каждой основной производственной зоны.Он включает не только сами операции, но и каждый переход между операциями, каждую предсказуемую задержку, проверки и хранение.

Узнайте, почему Edraw - отличный выбор для программного обеспечения P&ID: попробуйте БЕСПЛАТНО.

Символы технологического процесса

На блок-схеме производства следующие символы последовательности операций представляют различные элементы в процессе или операции.

Блок-схема клапанов в производстве

Технологическая схема производства - это графическое изображение процесса с использованием множества символов, соединенных линиями и стрелками.Для всех основных элементов управления технологическим процессом доступно множество символов клапанов.

Индикаторы на технологической схеме производства

Несмотря на то, что они не заменяют технологическую схему производства, различные индикаторы могут быть полезны для сбора важной информации.

Все вышеперечисленные символы можно найти в программном обеспечении Edraw diagramsoftware, загрузите его сейчас, чтобы увидеть его мощные возможности по разработке блок-схем для промышленности и инженерии.

Больше фигур

Обозначения схемы технологического процесса

Основные символы блок-схемы

Символы блок-схемы бухгалтерского учета

Символы блок-схемы программы

.

Потоки материалов на складе и блок-схемы

Потоки материалов на складе и блок-схемы соответствуют одной из его основных характеристик, поскольку продукты временно остаются внутри склада, и все, что входит в установку, должно выйти. Этот поток на складе может быть простым или сложным, в зависимости от каждой компании, степени автоматизации систем, внутренних операций, выполняемых с товарами, их количества и способа их перемещения. Различные потоки материалов можно проиллюстрировать простыми блок-схемами или блок-схемами.

Виды потоков

Потоки - это движения единиц, когда они входят на склад, перемещаются вокруг него и, наконец, покидают склад.

Простые потоки : Чтобы понять, как работают эти движения, мы можем изучить простейший возможный поток, который имеет место при использовании единиц, отправленных поставщиком, без разделения их на части.

Средние потоки : С этим типом потока движения начинают усложняться.Обычно его можно найти на складах с одиночными или комбинированными операциями комплектации, как правило, с поставкой полных поддонов.

Сложные потоки : Есть склады с разными рабочими площадями, в зависимости от видов продукции и их потребления. У них обычно есть промежуточные области обработки и могут потребоваться различные операции, которые, в свою очередь, потребуют потоков определенной (а иногда и большой) сложности. На этой диаграмме показан пример объекта такого типа и происходящие там движения нагрузки.

Каждый поток, добавленный в рабочую систему, представляет собой дополнительные затраты, когда дело доходит до расчета общей стоимости процесса на складе. Чем больше разделение удельных нагрузок, тем больше влияние на затраты. Операции комплектования составляют наибольшую долю от общих складских затрат (до более 60%). Вот почему дизайн этих областей так важен.

Кроме того, чем больше склад, тем дальше должны перемещаться погрузочно-разгрузочные машины и персонал и тем выше окончательная стоимость операции.В центрах с большим движением стоит проанализировать возможность внедрения автоматизации, чтобы продукт перешел к человеку, а не к человеку, идущему к продукту.

Комплектация с операциями «от человека к продукту».

Установка комплектации с операциями от продукта к человеку.

Как и следовало ожидать, расположение товаров в зависимости от их потребления и объема является основным.Чем ближе к погрузочно-разгрузочным докам товары с высоким спросом или крупногабаритные товары, тем ниже затраты на погрузочно-разгрузочные работы.

Хорошим примером является склад, где непосредственно готовятся отдельные единицы. Как объяснялось при обсуждении штучных грузов, один поддон может содержать сотни товарных единиц. Следовательно. перемещая их за одну операцию, можно избежать сотен движений, которые в противном случае потребовались бы для подготовки каждого отдельного незакрепленного предмета.

Для выполнения всех операций требуется человек, машина или и то, и другое.Следовательно, очень важно обеспечить, чтобы один оператор выполнял наибольшее количество действий за заданное время или то, что сводится к тому, чтобы выполнять каждую операцию как можно быстрее. Это касается всей деятельности на складе. Однако применение этого принципа особенно важно для комплектации, поскольку это требует большего количества движений, чем любая другая операция.

Ротация продукта: A-B-C

Мини-склад для скобяных, промышленных, бытовых и строительных материалов.

Еще одним решающим фактором, влияющим на скорость и стоимость операций, является спрос на продукт или товар. Вот почему товары, пользующиеся наибольшим спросом, должны находиться рядом с погрузочно-разгрузочными доками. Для этого используется понятие вращения. Продукты классифицируются, как описано ниже, в зависимости от их потребления:

A. Высокая скорость вращения: Блоки входят и выходят непрерывно. Эти предметы пользуются большим спросом.

B. Средняя ротация: Единицы входят и выходят в меньших объемах, чем в A.

C. Низкая ротация: Это товары, которые проводят на складе больше всего времени и пользуются низким спросом.

На большинстве складов применяется правило 80/20 или диаграмма Парето. Согласно этому правилу, 80% продаж приходится на 20% продукции, а остальные 20% продаж приходится на оставшиеся 80% продукции.

Графическое представление диаграммы Парето.

Очевидно, что поток материалов должен обрабатываться по-разному в соответствии с вращением в вопросе (A, B или C) .Ниже приведены два примера возможных критериев для применения:

Распределение продукции по складу по ротации.

Распределение внутри стеллажа (обычно это касается комплектации).

В первом примере продукты «А» расположены ближе всего к зоне погрузки и разгрузки.

Во втором примере продукты «А» расположены в наиболее эргономичной части стойки.

Чтобы максимально логично оформить склад, необходимо проанализировать каждый отдельный случай. Также необходимо осознавать, что все может быть не так просто, учитывая, что, вероятно, существуют существующие факторы, которые следует принимать во внимание.

Иногда, чтобы максимально использовать имеющееся пространство, рекомендуется размещать продукты в соответствии с используемыми системами хранения. Однако в других ситуациях скорость и минимально возможное время, затрачиваемое на выполнение операций, имеют приоритет.Там, где это возможно, следует искать комбинацию обоих факторов.

Одним из примеров, демонстрирующих это, является стандартная комбинация выборочной и забиваемой стеллажа для поддонов на складе, где система ввоза используется для продуктов с высокой скоростью вращения.

Выводы о потоках и вращении

Затраты на транспортировку могут быть уменьшены и, следовательно, склад станет более прибыльным, если продукты будут размещены правильным образом в соответствии с их потреблением, с соответствующей обработкой, правильным порядком потоков и если промежуточные точки процесса расположены правильно.

Чтобы обеспечить оптимизацию склада, важно выбрать соответствующее складское оборудование, как с точки зрения типа системы, так и с точки зрения используемых вилочных погрузчиков или погрузочно-разгрузочного оборудования.

Различные системы хранения (селективные, въездные, проточные стеллажи и т. Д.), Описанные в других статьях, обладают разными функциями, которые делают их идеальными в различных ситуациях. Наличие хорошей системы управления складом (WMS) жизненно важно для достижения целей, изложенных в этом разделе.

.

Блок-схемы, шаблоны, инструкции и многое другое

Что такое блок-схема?

Блок-схема - это визуальное представление последовательности шагов и решений, необходимых для выполнения процесса. Каждый шаг в последовательности отмечен в форме диаграммы. Шаги связаны соединительными линиями и стрелками направления. Это позволяет любому просматривать блок-схему и логически следить за процессом от начала до конца.

Блок-схема - мощный бизнес-инструмент.При правильном дизайне и конструкции он очень эффективно и действенно передает этапы процесса.

Обозначения на блок-схеме

Вы заметите, что блок-схема имеет разные формы. В этом случае, есть две формы: те, у которых закругленные концы, представляют начало и конец точки процесса и прямоугольники используются для отображения промежуточных этапов. Эти фигуры известны как символы блок-схемы. Есть десятки символов который можно использовать в блок-схеме.Если вы новичок в блок-схемах, это важно знать, что они представляют, прежде чем использовать их. Как слово использование передает определенное сообщение, символы блок-схемы также имеют определенное значение. Прочтите наше полное руководство по символам блок-схемы.

Как сделать блок-схему

Есть несколько способов составить блок-схему. Первоначально блок-схемы создавались вручную с помощью карандаша и бумаги. До появления персональных компьютеров шаблоны чертежей, сделанные из пластика, схематично изображали контуры помогли создателям блок-схем работать быстрее и предоставили свои диаграммы более последовательный вид.

Современные блок-схемы обычно создаются с помощью конструктора блок-схем.

Типы и использование блок-схем

Существует множество типов блок-схем. Вот лишь некоторые из наиболее часто используемые.

Блок-схемы изначально использовались промышленными инженерами для структурирования рабочие процессы, такие как сборочная линия.

Сегодня блок-схемы используются для различных целей в производстве, архитектуре, проектировании, бизнесе, технологиях, образовании, науке, медицине, правительстве, администрации и во многих других дисциплинах.

Вот некоторые способы использования блок-схем сегодня.

Примеры блок-схем

Лучший способ понять блок-схемы - это посмотреть на несколько примеров блок-схем.

Щелкните любую из этих блок-схем, включенных в SmartDraw, и отредактируйте их:

Просмотрите всю коллекцию примеров и шаблонов блок-схем SmartDraw

Дополнительная информация о блок-схеме
.

Символы, учебные пособия и примеры блок-схем

КАК СОЗДАТЬ ТАБЛИЦУ

1. Обозначьте основные этапы

Начните рисовать несколько основных блоков, которые представляют наиболее важные этапы вашего процесса. Пока не беспокойтесь о деталях. Блок-схема на самом деле является отличным инструментом для мозгового штурма, а это означает, что вам не нужно прорабатывать каждую деталь диаграммы, прежде чем рисовать диаграмму. В большинстве случаев вы можете начать с начального блока и продолжить свой путь до конца процесса.Поскольку блок-схемы читаются слева направо и сверху вниз, начните свой первый узел в верхнем левом углу рабочего пространства.

2. Введите данные

Заполните оставшиеся шаги. Рекомендуем работать в естественном порядке процесса. Необязательный шаг здесь - стилизовать диаграмму с использованием различных форм и цветов, чтобы упростить отслеживание.

3. Проверьте свой результат

Пройдите все этапы диаграммы, чтобы убедиться, что они ясны и исчерпывающи, и что не осталось открытых узлов.Когда наступает момент принятия решения, убедитесь, что варианты охватывают все возможные сценарии.

4. Соберите отзывы о своей блок-схеме

Поделитесь черновиком блок-схемы и получите отзывы от предполагаемых пользователей. Если блок-схема предназначена только для вас, вы можете пропустить этот шаг. Но если диаграмма предназначена для команды или группы людей, важно получить их отзывы, чтобы убедиться, что ваша блок-схема точна и полезна.

5. Опубликуйте блок-схему

Блок-схемы должны быть легко доступны для всех вовлеченных сторон.Поэтому убедитесь, что вы публикуете свою работу в нужном месте. Наше программное обеспечение для создания блок-схем Zen Flowchart имеет удобную функцию публикации, которая позволяет вам публиковать и делиться своими блок-схемами. Все будущие обновления, которые вы внесете в документ, будут автоматически обновлены.

ВИДЫ РАСХОДНЫХ КАРТ / РАСХОДОВ

Исходя из базовой блок-схемы, мы увидели ее распространение в другие варианты для обслуживания определенных функций и отраслей. Вот несколько типов блок-схем, с которыми вы можете встретиться:

Диаграмма потока данных

Тип диаграммы, представляющий поток данных в процессе или системе.

Блок-схема дорожки

Блок-схема с добавлением компонента дорожки, который помогает организовать узлы диаграммы в соответствующую группу или группу. Каждая дорожка будет содержать только шаги с участием одной стороны. Например, для процесса найма, в котором задействовано несколько команд, стандартная блок-схема может быть реорганизована в разные дорожки с участием разных команд, чтобы лучше видеть разделение задач и точки передачи в процессе.

Диаграмма EPC

Диаграммы EPC или диаграммы цепочки процессов, управляемых событиями, используются для документирования или планирования бизнес-процессов.Этот стандарт был разработан в рамках архитектуры интегрированных информационных систем (ARIS) Августом-Вильгельмом Шеером.

Диаграмма SDL

Диаграммы SDL или диаграммы языка спецификаций и описаний используются для описания спецификаций системы. По сравнению с UML диаграммы SDL имеют дело с подробными аспектами системы, тогда как UML имеет дело с более абстрактным уровнем.

Диаграммы действий UML / Диаграммы действий

UML - это стандартизованный язык моделирования, используемый для визуализации проекта системы.Он часто используется в области разработки программного обеспечения. Вы можете просмотреть полную спецификацию здесь.

Вы можете использовать ручку и бумагу, чтобы начать рисовать блок-схему. Однако в наши дни существует множество программ для создания блок-схем, позволяющих легко создавать блок-схемы. Вот полный список инструментов блок-схем, которые могут помочь вам:

ПРИМЕРЫ И ШАБЛОНЫ РАБОЧЕЙ КАРТЫ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБ АСПОЛЬЗОВАНИИ

Zen Flowchart - это простейший конструктор блок-схем.

.

Типовые конструкционные системы | Изделия из дерева

Изделия из дерева подходят практически для всех новостроек и реконструкций. Деревянные конструкции могут использоваться в зданиях по-разному, будь то высокие башни, большие холлы или мосты. Помимо конструкций, изделия из дерева обычно используются для окон и дверей, внутренней отделки и мебели. Строительные стандарты, регулирующие использование древесины, варьируются от страны к стране.

Существует множество промышленных альтернатив возведения деревянных построек, из которых можно выбрать оптимальное решение для конкретного случая.Их объединяет высокоразвитое промышленное строительство и быстрое строительство. Деревянное здание можно построить вдвое быстрее, чем при традиционном строительстве.

НАГРУЗОЧНЫЕ СТЕНКИ

В деревянных домах чаще всего используется каркасная система на основе несущих стен. Несущие стены могут быть построены из крупногабаритных столбчатых элементов или элементов из массива дерева. С деревянными конструкциями межэтажных перекрытий можно достичь пролетов до семи метров.Несущими линиями обычно выступают наружные стены здания и некоторые его перегородки, обычно стены между квартирами. Полы и некоторые стены служат конструкциями, повышающими жесткость дома.

ДОМ С ОПОРНЫМ КАРКАСОМ

Элемент полюс-кадр является наиболее распространенным способом сделать деревянную рамку здания. В высотных зданиях каркас стены изготавливается из клееного бруса стандартных размеров. Это может быть использовано для строительства зданий более четырех этажей.Несущие и ненесущие стены конструктивно идентичны. Конструкции промежуточных этажей можно выбирать произвольно. Это может быть, например, перекрытие из балок, коробчатая плита или ребристая плита. Возможны большие пролеты за счет увеличения высоты несущей конструкции. Пролеты также можно увеличить с помощью композитной конструкции из бетона и дерева или так называемой гибридной конструкции. Опыт работы с опорными конструкциями очень большой. Благодаря конструкции столбов можно достичь превосходной энергоэффективности и герметичности вплоть до уровня пассивного дома.Технология гибкая для разных нужд. Структурные решения и типы могут быть оптимизированы в зависимости от области применения. Деревянные конструкции также работают вместе с бетонными конструкциями. Вместе с другими материалами гибридные конструкции еще больше расширяют возможности использования конструкции. У изделий из инженерной древесины прогиб конструкций небольшой. Высокая степень заводской готовности элементов гарантирует быстрый монтаж. Дом можно возводить из расчета один этаж в неделю.Монтаж на строительной площадке можно производить в защищенном от непогоды.

ДЕРЕВЯННЫЙ БЛОК КВАРТИРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ CLT

Несущие стены могут быть построены из массивной древесины CLT, в которой слои древесины приклеиваются крест-накрест (CLT: поперечно-клееный брус). Доска действует как при строительстве деревянных многоквартирных домов, так и как укрепляющая конструкция стен и полов. Отверстия и стыки выполняются на досках на заводе с использованием точной технологии фрезерования с компьютерным управлением.Максимальный размер доски CLT составляет 3 x 16 метров, и она доступна во многих вариантах прочности. Использование плиты CLT позволяет гибко открывать стены, межэтажные перекрытия и консольные конструкции. Вместимости доски достаточно для зданий до 12 этажей. Элементы поставляются в желаемой степени готовности, включая изоляцию, материалы поверхностей, окна и двери. В поставку также может входить установка. CLT - распространенная строительная технология, например, в Германии и Австрии.В немецкоязычных странах эта технология носит название KLH (Kross Laminate Holz).

КОЛОННО-БАЛКА

В колонно-балочной системе каркас здания состоит из колонн и балок из клееного бруса, на которых возводятся промежуточный этаж, конструкции крыши и внешние стены. Жесткость каркаса обычно достигается с помощью диагонально установленных узлов жесткости или мачтовых колонн. Колонно-балочная система позволяет получить открытый трансформируемый пол и большие проемы в фасадах.Система позволяет свободно и гибко планировать пространство и открывать стены. Отсутствие несущих перегородок позволяет легко изменить положение стен между квартирами в течение жизненного цикла здания. Структурная система предлагает хорошую гибкость при преобразовании. Благодаря одномерным вертикальным конструкциям здание нигде не проседает. Этап строительства на строительной площадке очень быстрый. Крышу можно установить всего за несколько дней, после чего у дома появится защита от непогоды.Наружные стены устанавливаются в виде крупных легких элементов. Толщина утеплителя и наружного облицовочного материала может быть выбрана заказчиком.

ОБЪЕМНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Технология объемных элементов - это метод строительства, при котором здание собирается отдельно на заводе из готовых к сборке коробчатых элементов. Объемный элемент обычно состоит из несущего каркаса и ограничивающих поверхностей: готовых стен, перекрытий и крыши. Элементы полностью изготовлены в заводских условиях, защищены от атмосферных воздействий.Окна, системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, электрическое оборудование и фурнитура устанавливаются в элементе на заводе. Несущая конструкция объемного элемента может быть построена множеством различных способов, например, с использованием колонно-балочной технологии, рамной конструкции или крупных плитных элементов. Благодаря технологии объемных элементов достигается отличная звукоизоляция благодаря двойной конструкции. Типичные максимальные размеры объемных элементов составляют 12 х 4,2 х 3,2 метра. При планировании размеров элементов и модульных систем необходимо учитывать ограничения, накладываемые транспортировкой элементов.Технология объемных элементов очень подходит для жилых домов и жилых домов. Этап строительства на строительной площадке очень быстрый. Благодаря своей скорости система отлично подходит для заполнения и, например, строительства дополнительных этажей. Он также подходит для строительства с низким энергопотреблением. Например, технология объемных элементов является распространенным методом строительства деревянных многоквартирных домов в Швеции.

КОНСТРУКЦИИ БОРТОВ

Бревенчатое строительство - это традиционный метод деревянного строительства, особенно в странах, где имеется изобилие прямой древесины подходящего поперечного сечения.В бревенчатом доме как минимум несущие конструкции строятся из бревна.

Типы бревен, используемых в срубах:

Оцилиндрованное бревно используется в основном в дачных домах, складских помещениях и сараях.Оцилиндрованное бревно встраивают в углы, используя метод, при котором бревно пересекает бревно на поперечной стене и выступает из угла на некоторое расстояние.

Ламинированные бревна изготавливаются путем склеивания нескольких слоев древесины и строгания бревна по желаемому профилю. Преимущества этой структуры включают однородные свойства и, в некоторых типах бревен, также очень небольшую проседание или оседание.

Брус представляет собой традиционное трудоемкое строительство. Обычно он используется в зданиях, которые должны быть герметичными, таких как жилые и дачные дома, зернохранилища, сауны и т. Д.Бревенчатый дом более ровный по стенам, чем бревенчатый, поэтому к стенам, например, легче прикрепить шкафы. Перекрывающиеся угловые участки бревна также обычно короче, чем у оцилиндрованного бревна, что позволяет сэкономить на древесине. Короткие угловые секции бывают, например, типа «ласточкин хвост» и фиксатора.

В Финляндии бревна обычно делают из сосны.

.

Блок-схема технологии ткачества || Процесс производства ткани

В технологии изготовления тканей производятся три вида тканей: тканые, трикотажные и нетканые. Мы знаем это; ткачество делается для производства тканого полотна. Перед плетением выполняются разные виды задач. После процесса отжима; Пряжа делится на две формы: одна - основная, другая - уточная. Основа пряжи производится рулонной намоткой, а уточная пряжа - медной намоткой.

Технологическая схема ткацкой технологии : Мне нравится разделять этот процесс на две части: подготовка ткацкого пучка и подготовка уточной пряжи.Ткачество осуществляется переплетением этих двух типов пряжи. Технологическая схема ткацкой технологии представлена ​​ниже:

Шпулька для намотки

Намотка рулона для производства катушек

Подготовка пряжи основы

Конусная намотка или предварительная намотка

Деформация

Калибровка

Чертеж или чертеж

Вмятина

Надвигающийся

Ткачество (переплетение основной и уточной пряжи)

Вышеуказанная технологическая схема ткачества в основном используется для хлопчатобумажных и джутовых тканей.Хотя эти методы различаются в зависимости от машины, которая используется для производства ткани, основная концепция одинакова.

.

Смотрите также

Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

Содержание, карта сайта.