В чем проявляется приспособленность большинства деревьев к опылению ветром


В чём проявляется приспособленность большинства деревьев к опылению ветром? цветут весной, до распускания листьев образуют крупную, липкую

В процессе пиноцитоза происходит поглощение
(*ответ*) жидкости
 газов
 твердых веществ
 комочков пищи
В процессе пищеварения у человека белок расщепляется на
(*ответ*) аминокислоты
 простые сахара
 глицерин и жирные кислоты
 углекислый газ, воду и аммиак
В процессе эволюции два предсердия в сердце впервые появились у
(*ответ*) рыб
 пресмыкающихся
 земноводных
 бесчерепных
В процессе эволюции стебель с листьями впервые появился у
(*ответ*) моховидных
 водорослей
 папоротниковидных
 плауновидных
В связи с прямохождением у человека
(*ответ*) освобождаются верхние конечности
(*ответ*) стопа приобретает сводчатую форму
(*ответ*) таз расширяется, его кости срастаются
 мозговой отдел черепа меньше лицевого отдела
 большой палец верхних конечностей противостоит остальным
 уменьшается волосяной покров
В системе органического мира позвоночные животные - это
(*ответ*) подтип
 тип
 класс
 отряд
В скверах вблизи крупных магистралей городов листовой опад осенью сгребают и вывозят, так как опавшие листья
(*ответ*) накапливают свинец
 не подвергаются гниению
 ухудшают освещенность почвы
 препятствуют доступу воздуха к корням
В скелете человека неподвижно соединены между собой кости
(*ответ*) мозгового отдела черепа
 плечевая и локтевая
 грудного отдела позвоночника
 бедра и голени
В смешанном лесу растения расположены ярусами, что уменьшает конкуренцию между березой и
(*ответ*) черемухой
(*ответ*) шиповником
(*ответ*) орешником
 майскими жуками
 грибами
 мышами
В соответствии с представлениями В.И. Вернадского, к биокосным телам природы относят
(*ответ*) почву
 полезные ископаемые
 газы атмосферы
 животных
В состав пояса верхних конечностей птиц входит
(*ответ*) ключица
 цевка
 плечевая кость
 локтевая кость
В целях устойчивого развития и сохранения биосферы человек
(*ответ*) регулирует численность популяций отдельных видов
 полностью уничтожает хищников в экосистемах
 увеличивает численность травоядных животных
 увеличивает численность насекомых-вредителей
В чём проявляется приспособленность большинства деревьев к опылению ветром?
(*ответ*) цветут весной, до распускания листьев
 образуют крупную, липкую, шероховатую пыльцу
 имеют яркую окраску лепестков и крупные одиночные цветки
 содержат в цветках нектар и большое количество пыльцы

Приспособленность растений к опылению ветром

Научные доклады

Автор J.G. На чтение 2 мин. Обновлено

Какие признаки приспособленности растений к опылению ветром, Вы узнаете из этой статьи.

Приспособления растений к опылению ветром

Растения приспособились к различным условиям жизни, процветания и опыления. Одним из способов опыления является опыление ветром. Преимущественно такие растения растут группами: так, береза образовывает рощи, а орешник заросли. Те же самые кукуруза и рожь высаживается человеком на огромных плантациях, чтобы облегчить им опыление и обеспечить хороший урожай.  

К ветроопыляемым растениям также относятся ольха, дуб, осина, береза, тополь, орешник,  сахарная свекла, крапива.

Признаки и приспособления опыления ветром:

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, какие признаки характеризуют приспособленность растений к опылению ветром.

В чем про­яв­ля­ет­ся приспособленность боль­шин­ства деревьев к опы­ле­нию ветром

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.
поделиться знаниями или
запомнить страничку

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Олимпиада по биологии.9 класс

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ

1 ТУР – ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

9 класс

Подготовила учитель биологии и химии МБОУ «Русско – Акташская сош» Альметьевского муниципального района РТ Белоногова И.А.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 5 частей и включает 49 заданий.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается от одного до трех баллов. Баллы, полученные вами за все задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть I.

Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. На процессы жизнедеятельности растения используют органические вещества, которые они

а) поглощают из воздуха,

б) всасывают из почвы,

в) получают от других организмов,

г) создают сами в процессе фотосинтеза.

2. В чем проявляется приспособленность большинства деревьев к опылению ветром?

а) образуют крупную, липкую, шероховатую пыльцу,

б) цветут весной, до распускания листьев,

в) имеют яркую окраску лепестков и крупные одиночные цветки,

г) содержат в цветках нектар и большое количество пыльцы.

3. Генеративный орган – цветок – имеется у:

а) голосеменных, б) папоротниковидных, в) покрытосеменных, г) плауновидных.

4. Космическая роль растений на Земле состоит в том, что они:

а) аккумулируют солнечную энергию,

б) выделяют кислород,

в) поглощают из окружающей среды минеральные вещества,

г) поглощают из окружающей среды углекислый газ.

5. Непостоянную температуру тела имеет:

а) прыткая ящерица, б) заяц-беляк, в) пестрый дятел, г) синий кит.

6. Сигналом к осеннему отлету насекомоядных птиц служит уменьшение:

а) количества пищи,

б) длины светового дня,

в) влажности воздуха,

г) температуры воздуха.

7. Главное отличие млекопитающих от других позвоночных животных - :

а) наличие шейного отдела позвоночника,

б) два круга кровообращения,

в) выкармливание детенышей молоком,

г) теплокровность и четырехкамерное сердце.

8. Функцию питания и роста кости в толщину выполняет:

а) губчатое вещество,

б) желтый костный мозг,

в) надкостница,

г) красный костный мозг.

9. В скелете человека неподвижно соединены между собой кости:

а) плечевая и локтевая,

б) грудного отдела позвоночника,

в) мозгового отдела черепа,

г) ребер и грудины.

10. При переломе позвоночника необходимо:

а) уложить больного на спину на мягкую поверхность и вызвать «Скорую помощь»,

б) уложить больного вниз лицом на твердую поверхность и вызвать «Скорую помощь»,

в) наложить тугую повязку вокруг туловища и транспортировать пострадавшего в больницу,

г) ждать врачей, не оказывая помощь.

11. Большой круг кровообращения – это путь крови от:

а) левого желудочка по всем артериям, капиллярам и венам до правого предсердия,

б) правого желудочка по легочной артерии и капиллярам, легочной вене до левого предсердия,

в) левого предсердия по артериям, капиллярами венам до правого желудочка,

г) от правого предсердия по венам, капиллярам, артериям до левого желудочка.

12. Предупредительные прививки защищают человека от:

а) любых заболеваний,

б) ВИЧ-инфекции и СПИДа,

в) хронических заболеваний,

г) большинства инфекционных заболеваний.

13. Малокровие у человека возникает в следствие:

а) недостатка кальция в крови,

б) нарушения деятельности органов пищеварения,

в) уменьшение содержания гемоглобина в эритроцитах,

г) уменьшение количества витаминов в организме.

14. Недостаток в организме человека витамина А приводит к заболеванию:

а) куриной слепотой,

б) сахарным диабетом,

в) цингой,

г) рахитом.

15. Нервные импульсы от органа в мозг проводят:

а) чувствительные нейроны,

б) двигательные нейроны,

в) вставочные нейроны,

г) все указанные нейроны.

16. Обнаружение в крови человека повышенного содержания сахара свидетельствует о нарушении функции:

а) поджелудочной железы,

б) щитовидной железы,

в) надпочечников,

г) гипофиза.

17. Зрительная зона у человека находится в доле коры больших полушарий головного мозга - :

а) затылочной,

б) височной,

в) лобной,

г) теменной.

18. Реакция человека на зеленый свет светофора – это рефлекс:

а) врожденный, б) приобретенный, в) безусловный, г) наследуемый.

19. Какое заболевание приводит к потере человеком иммунитета?

а) ангина, б) корь, в) СПИД, г) коклюш.

20. Клетки прокариот, в отличие от эукариот,:

а) не имеют плазматической мембраны,

б) не имеют оформленного ядра,

в) состоят из более простых органических веществ,

г) содержат цитоплазму.

Часть II.

Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Вегетативные органы цветкового растения:

I. корень
II. стебель
III. листья
IV. цветок
V. плод

а) I, II, III;
б) I, IV, V;
в) I, II, III, V;
г) II, III, IV, V.

2. Функции цветка, важные для жизнедеятельности растений:

I. испарение воды
II. привлечение опылителей
III. образование нектара

IV. образование семян

V. запасание органических веществ
а) II, IV;
б) III, IV;
в) II, III, V;
г) II, III, IV.

3. Приспособлениями птиц к полету можно считать:

I. видоизмененные конечности
II. хорошее обоняние
III. один круг кровообращения и легочное дыхание
IV. полые кости скелета
V. перьевой покров
а) I, II, V;
б) I, III;
в) I, III, V;
г) I, IV, V.

4. К пресмыкающимся относятся:

I. серый варан
II. аллигатор
III. среднеазиатская черепаха
IV. серая жаба
V. саламандра
а) I, II, V;
б) I, II, III;
в) II, IV, V;
г) II, III, IV.

5. Какие признаки характерны для человека и других млекопитающих

I. теплокровность
II. трехкамерное сердце
III. диафрагма
IV. выкармливание детенышей молоком
V. один круг кровообращения
а) II, V;
б) II, IV;
в) I, II, III, IV;
г) I, III, IV.

6. Выберите признаки, характерные для соединительной ткани:

I. межклеточное вещество хорошо выражено
II. способна сокращаться
III. бывает жидкой, хрящевой, костной
IV. межклеточное вещество слабо выражено
V. одна из функций - транспортная
а) II, V;
б) II, IV;
в) I, III, V;
г) II, III, IV.

7. К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?

I. искривлению позвоночника
II. нарушению строения суставов верхних конечностей
III. смещению внутренних органов
IV. нарушению функций костного мозга
V. нарушению кровоснабжения органов
а) I, II, V;
б) II, IV;
в) I, III, V;
г) II, III, IV.

8. Внутренняя среда организма человека образована:

I. цитоплазмой клетки
II. кровью
III. лимфой
IV. межклеточной жидкостью
V. водой

а) II, V;
б) I, II, IV;
в) I, III, V;
г) II, III, IV.

9. Много белков содержится в продуктах питания:

I. сахар
II. мясо
III. хлеб
IV. рыба

V. сыр

а) I, II, V;
б) II, IV, V;
в) I, III, V;
г) II, III, IV.

10. Какие свойства живого характерны для всех живых организмов?

I. обмен веществ
II. способность к фотосинтезу
III. наследственность
IV. раздражимость
V. теплокровность
а) I, II, V;
б) II, IV;
в) I, III, IV;
г) II, III, IV.

Часть III.

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за правильный ответ).

  1. Дышат растения только днем, на свету.

  2. У голосеменных растений семена лежат на чешуях шишек открыто.

  3. В клетках бактерий нет ядра.

  4. Рыбы – раздельнополые животные.

  5. Все пресмыкающиеся откладывают яйца на суше.

  6. Птицы и млекопитающие – теплокровные животные.

  7. Вид Человек разумный относится к классу Млекопитающих.

  8. Сердце человека – это трехкамерный мышечный орган.

  9. Анатомия - это наука о функциях организма и его органов.

  10. Центральная нервная система человека образована головным и спинным мозгом.

  11. Неподвижно соединены между собой теменная и височная кости.

  12. Для уменьшения отека и боли при вывихе сустава следует согреть поврежденный сустав.

  13. Эпителиальная ткань образует покровы тела.

  14. Цитоплазма – это внутренняя полужидкая среда клетки.

  15. Гистология – это наука о тканях.

Часть IV.

Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия или последовательности. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 4 (по 2 балла за правильный ответ). Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

  1. Установите соответствие между способом приобретения человеком иммунитета и его видом:

Вид Способ приобретения иммунитета

А. Естественный 1. Передается по наследству

Б. Искусственный 2. Вырабатывается под действием вакцины

3. Возникает после введения в организм лечебной

сыворотки

4. Формируется после перенесенного заболевания

  1. Установите, в какой последовательности располагаются отделы в позвоночнике млекопитающего, начиная от черепа:

А) поясничный, Б) грудной, В) хвостовой, Г) крестцовый, Д) шейный

Часть V.

Задания со свободным ответом.

  1. Почему у растения, пробывшего в темноте более 2 суток, в листьях исчезает крахмал?

(2 балла)

  1. Археологи при раскопках нашли хорошо сохранившийся череп примата. Укажите признаки, по которым они смогут установить, кому принадлежит череп – человекообразной обезьяне или человеку. (4 балла)

Матрица ответов на задания школьного этапа олимпиады по биологии

на задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

Школьный этап. 9 класс

Часть 1. 20 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

г

б

в

а

а

б

в

в

в

б

а

г

в

а

а

16

17

18

19

20

Ответ

а

а

б

в

в

Часть 2. 20 баллов (по 2 балла за каждое задание).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

а

а

г

б

г

в

в

г

б

в

Часть 3. 15 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

"ДА" или «НЕТ»

 -

 +

 +

 +

+

+

+

-

-

+

11

12

13

14

15

"ДА" или «НЕТ»

 +

 _

 +

 +

+

Часть 4. 4 балла (по 2 за каждое задание).

  1. Задание на установление соответствия.

Способ приобретения

1

2

3

4

Вид иммунитета

А

Б

ББ

АА

  1. Задание на установление последовательности.

Последовательность

1

2

3

4

5

Отделы позвоночника

Д

Б

А

Г

В

Часть 5.

  1. Почему у растения, пробывшего в темноте более 2 суток, в листьях

исчезает крахмал? (2 балла)

Ответ: 1). В темноте продолжается дыхание, обеспечивающее растение

энергией;

2). Источником энергии становится разлагающийся на мономеры

крахмал.

  1. Археологи при раскопках нашли хорошо сохранившийся череп примата. Укажите признаки, по которым они смогут установить, кому принадлежит череп – человекообразной обезьяне или человеку. (4 балла)

Ответ: 1) У человека мозговой отдел черепа больше, чем у человекообразной

обезьяны. 2) У человека есть подбородочный выступ. 3) Отсутствуют надбровные костные

валики. 4) Уменьшение размера челюстных костей.

Приспособленность растений к опылению - Libtime

  1. Главная
  2. Природа
  3. Приспособленность растений к опылению
Елена Голец 31398 Приспособленность растений к опылению выработалось за долгие годы эволюции, как необходимость образования семян и плодоношения. Каждый вид растений по-своему приспосабливается к опылению.

Типы опыления растений

Типы опыления растений зависят от вида растений, от условий их произрастания. Различают: самоопыление и перекрестное опыление. В естественных условиях опыление растений происходит с помощью ветра, насекомых, воды. Возможно также и искусственное опыление. Перекрестное опыление — то есть опыление, при котором пыльца одного растения попадает на рыльце пестика другого, дает более качественные семена, чем при самоопылении.

 Приспособленность к опылению у хвойных растений

Если весной пойти в сосновый лес, то можно увидеть, как много пыльцы образуется у хвойных деревьев. Понятно, почему выработалась у них такая приспособленность к опылению. Здесь происходит перекрестное опыление с помощью ветра. Но хвоя задерживает много пыльцы, и, чтобы произошло опыление, ее требуется больше, чем раннецветущим деревьям и кустарникам — орешнику, тополю, осине, у которых опыление происходит ранней весной, когда на деревьях листья еще не распустились. Цветение сосны. Бывают весны, когда цветение сосен и елей очень обильное, пыльцы в хвойном лесу бывает столько, что она сплошной пеленой оседает на землю и хорошо заметна на тропинках, на поверхности стоячих водоемов.

 Приспособленность к опылению растений из семейства злаковых

Очень много образуется пыльцы и у растений из семейства злаковых. Они также опыляются ветром. Бывали ли вы когда-либо в поле во время цветения ржи? Если нет, то обязательно побывайте. Не пожалеете. Раннее тихое утро. Солнце едва лишь поднялось над горизонтом. Над ржаным полем стоит легчайший туман. Но нет, это не туман! Это и не дым или поднявшаяся в воздух дорожная пыль. Это то же, что мы наблюдали в зарослях орешника ранней весной. Подул едва приметный ветерок, и над полем ржи заклубились и тихо поплыли по ветру прозрачные облачка пыльцы. Рожь цветет! Вы ощущаете тончайший запах цветущего ржаного поля. Рожь цветет. Несмотря на обилие пыльцы, приспособленность цветков ржи к опылению не вполне совершенна. Тычинки ржи после созревания свисают на тычиночной нити и располагаются ниже ветвистого пестика. Поэтому часть цветков остается не опыленной, а следовательно, не образует плодов — зерен. Раньше люди вносили такое усовершенствование в процесс опыления ржи: во время цветения этой культуры протягивали поперек полосы веревку и, волоча ее за концы, встряхивали колосья. Благодаря такому приему условия опыления улучшались: зерна в колосьях завязывается больше, урожай повышался.

Приспособленность к опылению насекомоопыляемых растений

Иную картину опыления можно наблюдать у растений, для которых посредником при опылении является не ветер, а насекомые. Такие насекомоопыляемые растения легко отличить от ветроопыляемых по внешнему виду. Опыление насекомыми.   У них имеется яркий, обычно издали заметный околоцветник (венчик, иногда чашечка), у некоторых — сильный запах, у других — нектар. Если цветки мелкие, то они образуют крупные, видимые издалека соцветия. Таковы сережки ив, опыляемые насекомыми, кисти черемухи, щитки рябины, калины, соцветия-зонтики у моркови, укропа, тмина и других растений, составляющих по этому признаку семейство зонтичных. Интересно, что пыльца насекомоопыляемых растений иная по сравнению с ветроопыляемыми: поверхность пылинок не гладкая, а имеет различные выступы, шипики, и поэтому пыльца легко пристает к телу насекомого.
Раннецветущие дубравные травы
Вот в той же роще, где первым запылил орешник, вслед за ним здесь зацвели раннецветущие дубравные травы. Как разнообразны они по окраске! Под ногами словно развернулся нарядный ковер с нежно-пестрыми узорами. Здесь и хохлатка, и медуница, и ветреница дубравная с белыми нежными цветками, и ветреница

В чем проявляется приспособленность большинства деревьев к опылению ветром?

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ

ТУР – ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП (2019-2020 гг.)

Класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 52 задания.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается от одного до трех баллов. Баллы, полученные вами за все задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть I.

Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 25 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. На процессы жизнедеятельности растения используют органические вещества, которые они
а) поглощают из воздуха, б) всасывают из почвы, в) получают от других организмов, г) создают сами в процессе фотосинтеза.

В чем проявляется приспособленность большинства деревьев к опылению ветром?

а) образуют крупную, липкую, шероховатую пыльцу, б) цветут весной, до распускания листьев,

в) имеют яркую окраску лепестков и крупные одиночные цветки,

г) содержат в цветках нектар и большое количество пыльцы.

3. Генеративный орган – цветок – имеется у:

а) голосеменных, б) папоротниковидных, в) покрытосеменных, г) плауновидных.

4. Космическая роль растений на Земле состоит в том, что они:

а)аккумулируют солнечную энергию,б) выделяют кислород,

в) поглощают из окружающей среды минеральные вещества,

г) поглощают из окружающей среды углекислый газ.

5. Непостоянную температуру тела имеет:

а) прыткая ящерица, б) заяц-беляк, в) пестрый дятел, г) синий кит.

6. Сигналом к осеннему отлету насекомоядных птиц служит уменьшение:

а) кол-ва пищи, б) длины светового дня, в) влажности воздуха, г) температуры воздуха.

7. Главное отличие млекопитающих от других позвоночных животных - :

а) наличие шейного отдела позвоночника, б) два круга кровообращения,

в) выкармливание детенышей молоком, г) теплокровность и четырехкамерное сердце.

8. Функцию питания и роста кости в толщину выполняет:

а) губчатое вещество, б) желтый костный мозг,

г) надкостница, г) красный костный мозг.

9. В скелете человека неподвижно соединены между собой кости:

а) плечевая и локтевая, б) грудного отдела позвоночника,

в) мозгового отдела черепа, г) ребер и грудины.

10. При переломе позвоночника необходимо:

а) уложить больного на спину на мягкую поверхность и вызвать «Скорую помощь»,

б) уложить больного вниз лицом на твердую поверхность и вызвать «Скорую помощь»,

в) наложить тугую повязку вокруг туловища и транспортировать пострадавшего в больницу,

г) ждать врачей, не оказывая помощь.

11. Большой круг кровообращения – это путь крови от:

а) левого желудочка по всем артериям, капиллярам и венам до правого предсердия,

б) правого желудочка по легочной артерии и капиллярам, легочной вене до левого предсердия,

в) левого предсердия по артериям, капиллярами венам до правого желудочка,

г) от правого предсердия по венам, капиллярам, артериям до левого желудочка.

12. Предупредительные прививки защищают человека от:

а) любых заболеваний, б) ВИЧ-инфекции и СПИДа, в) хронических заболеваний,

г) большинства инфекционных заболеваний.

13. Малокровие у человека возникает в следствие:

а) недостатка кальция в крови, б) нарушения деятельности органов пищеварения,

в) уменьшение содержания гемоглобина в эритроцитах,

г) уменьшение кол-ва витаминов в организме.

14. Недостаток в организме человека витамина А приводит к заболеванию:

а) куриной слепотой, б) сахарным диабетом, в) цингой, г) рахитом.

15. Нервные импульсы от органа в мозг проводят:

а) чувствительные нейроны, б) двигательные нейроны, в) вставочные нейроны, г) все указанные нейроны.

16. Обнаружение в крови человека повышенного содержания сахара свидетельствует о нарушении функции:

а) поджелудочной железы, б) щитовидной железы, в) надпочечников, г) гипофиза.

17. Зрительная зона у человека находится в доле коры больших полушарий головного мозга - :

а) затылочной, б) височной, в) лобной, г) теменной.

18. Реакция человека на зеленый свет светофора – это рефлекс:

а) врожденный, б) приобретенный, в) безусловный, г) наследуемый.

19. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в:а) коре больших полушарий, б) продолговатом мозге, в) мозжечке, г) среднем мозге.


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Введение, процесс и типы опыления

  • NEET
    • Программа BYJU NEET
    • NEET 2020
    • NEET Eligibility
    • NEET Eligibility
    • NEET Eligibility 2020 Подготовка
    • NEET Syllabus
    • Support
      • Разрешение жалоб
      • Служба поддержки
      • Центр поддержки
  • Государственные советы
    • GSEB
      • GSEB Syllabus
      • GSEB Образец 003 GSEB Books
    • MSBSHSE
      • MSBSHSE Syllabus
      • MSBSHSE Учебники
      • MSBSHSE Образцы статей
      • MSBSHSE Вопросники
    • AP Board
    • AP Board
    • AP Board
        9000
      • AP 2 Year Syllabus
    • MP Board
      • MP Board Syllabus
      • MP Board Образцы документов
      • MP Board Учебники
    • Assam Board
      • Assam Board Syllabus
      • Assam Board
      • Assam Board
      • Assam Board Документы
    • BSEB
      • Bihar Board Syllabus
      • Bihar Board Учебники
      • Bihar Board Question Papers
      • Bihar Board Model Papers
    • BSE Odisha
      • Odisha Board

        0
      • Odisha Board
    • 900 25.

      Что такое опыление? (с иллюстрациями)

      Опыление - это процесс, посредством которого растения размножаются, гарантируя, что мужские гаметы распространяются на женские гаметы, позволяя растению производить семена, которые, в свою очередь, разовьются в новые растения. Процесс опыления важен для людей, работающих в различных областях, включая садоводов, фермеров и биологов, все из которых полагаются на опыление и получаемое в результате удобрение. Существует несколько различных способов опыления, и некоторые растения разработали очень сложные методы опыления.

      Опыление позволяет растениям воспроизводиться, но также вызывает аллергию у некоторых людей.

      Мужская часть растения, известная как пыльник, производит пыльцу, липкий материал, содержащий генетический материал. Опыление происходит, когда пыльца соприкасается с семяпочкой, женской частью растения.У цветковых растений, известных как покрытосеменные, пыльца переносится на рыльце, которое переносит пыльцу к семяпочкам. У голосеменных, таких как хвойные, пыльца наносится непосредственно на семяпочку.

      Перекрестное опыление происходит, когда опылители, такие как пчелы, покрываются пыльцой одного цветка и переносят ее на другой.

      Многие растения способны к самоопылению, которое включает распространение собственной пыльцы на свои семяпочки. Однако предпочтительнее перекрестное опыление, поскольку оно увеличивает генетическое разнообразие, делая вид растения в целом сильнее и с большей вероятностью выживет. Растения могут осуществлять перекрестное опыление, заманивая опылителей, таких как пчелы и насекомые, на свои пыльники, при этом опылители собирают пыльцу и сбрасывают ее на другие растения.Перекрестное опыление также может происходить, когда растения выпускают пыльцу в воздух, полагаясь на ветер, который переносит ее к другим растениям. Люди часто знакомы с этой формой опыления, поскольку пыльца в воздухе может вызывать аллергические реакции.

      У цветковых растений пыльца переносится на рыльце, которое переносит пыльцу к семяпочкам.

      Растения могут использовать различные методы, чтобы избежать самоопыления, например, особенности на цветке, предотвращающие контакт пыльника с семяпочкой или рыльцем. Растения также способны распознавать свою собственную пыльцу, что позволяет им вызывать химический ответ, препятствующий оплодотворению, если они становятся самоопыляемыми.

      После опыления семяпочка оплодотворяется и может начать развиваться в семя.Многие семена покрыты защитными покрытиями, чтобы они не были повреждены животными или элементами, а некоторые заключены в плоды, которые предназначены для насекомых, птиц и других животных. Когда животные едят фрукты, они выделяют семена позже в отдаленном месте, распространяя растение в естественной среде. Некоторые растения настолько специально разработаны, что их семенам действительно нужно пройти через пищеварительный тракт, чтобы прорасти.

      Бабочки играют роль, хотя и менее значимую, чем пчелы, в опылении цветов..

      покрытосеменных | Описание, эволюция, характеристики и таксономия

      Покрытосеменные , любой из примерно 300 000 видов цветковых растений, самая большая и самая разнообразная группа в королевстве Plantae. Покрытосеменные составляют примерно 80 процентов всех известных ныне существующих зеленых растений. Покрытосеменные - это сосудистые семенные растения, у которых семяпочка (яйцеклетка) оплодотворяется и развивается в семя в закрытой полой завязи. Сама завязь обычно заключена в цветок, ту часть покрытосемянного растения, которая содержит мужские или женские репродуктивные органы или и то, и другое.Плоды происходят из созревающих органов цветков покрытосеменных растений, поэтому они характерны для покрытосеменных растений. Напротив, у голосеменных растений (например, хвойных деревьев и саговников), другой большой группы сосудистых семенных растений, семена не развиваются внутри завязи, а обычно выходят на поверхности репродуктивных структур, таких как шишки.

      Популярные вопросы

      Что такое покрытосеменные?

      Покрытосеменные - это растения, которые дают цветы и приносят плоды из семян.Это самая большая и самая разнообразная группа в королевстве Plantae, насчитывающая около 300 000 видов. Покрытосеменные составляют примерно 80 процентов всех известных живых зеленых растений. Примеры варьируются от одуванчика и трав до древних магнолий и высокоразвитых орхидей. Покрытосеменные также составляют подавляющее большинство всей растительной пищи, которую мы едим, включая зерно, бобы, фрукты, овощи и большинство орехов.

      Чем покрытосеменные отличаются от голосеменных?

      Ключевое различие между покрытосеменными и голосеменными заключается в том, как развиваются их семена.Семена покрытосеменных развиваются в завязях цветков и окружены защитным плодом. Семена голосеменных обычно образуются в виде однополых шишек, известных как стробилы, а у растений отсутствуют плоды и цветы. Кроме того, все, кроме самых древних покрытосеменных, содержат проводящие ткани, известные как сосуды, а голосеменные (за исключением Gnetum ) - нет. Покрытосеменные имеют большее разнообразие привычек роста и экологических ролей, чем голосеменные.

      Чем похожи покрытосеменные и голосеменные?

      Как сосудистые растения, обе группы содержат ксилему и флоэму.За исключением очень немногих видов покрытосеменных (например, облигатных паразитов и микогетеротрофов), обе группы полагаются на фотосинтез для получения энергии. И покрытосеменные, и голосеменные используют семена в качестве основного средства размножения, и оба используют пыльцу для облегчения оплодотворения. У голосеменных и покрытосеменных есть жизненный цикл, который включает смену поколений, и оба имеют стадию редуцированного гаметофита.

      Узнайте, как покрытосеменные и голосеменные растения хранят свои семена

      Видеопрезентация, описывающая различия в хранении семян у покрытосеменных и голосеменных растений.

      Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотреть все видео для этой статьи

      В отличие от таких несосудистых растений, как мохообразные, у которых все клетки в организме растения участвуют во всех функциях, необходимых для поддержки, питания и расширения тела растения (например, питание , фотосинтез и деление клеток) покрытосеменные развили специализированные клетки и ткани, которые выполняют эти функции, и в дальнейшем развились специализированные сосудистые ткани (ксилема и флоэма), которые перемещают воду и питательные вещества во все области тела растения.Специализация тела растения, которая эволюционировала как адаптация к преимущественно наземной среде обитания, включает обширные корневые системы, которые закрепляют растение и поглощают воду и минералы из почвы; стебель, поддерживающий растущее тело растения; и листья, которые являются основными участками фотосинтеза большинства покрытосеменных растений. Другим значительным эволюционным прогрессом по сравнению с несосудистыми и более примитивными сосудистыми растениями является наличие локализованных областей для роста растений, называемых меристемами и камбией, которые увеличивают длину и ширину тела растения соответственно.За исключением определенных условий, эти области являются единственными областями, в которых происходит деление митотических клеток в организме растения, хотя дифференцировка клеток продолжает происходить на протяжении всей жизни растения.

      Покрытосеменные преобладают на поверхности Земли и растительности в большем количестве сред, особенно в наземных средах обитания, чем любая другая группа растений. В результате покрытосеменные являются важнейшим источником пищи для птиц и млекопитающих, включая человека. Кроме того, цветковые растения представляют собой наиболее экономически важную группу зеленых растений, служащих источником фармацевтических препаратов, волокнистых продуктов, древесины, декоративных растений и других коммерческих продуктов.

      Хотя таксономия покрытосеменных растений все еще не полностью известна, последняя классификационная система включает большой массив сравнительных данных, полученных в результате исследований последовательностей ДНК. Он известен как ботаническая классификация по группе IV филогении покрытосеменных (APG IV). Покрытосеменные стали считаться группой на уровне подразделения (сравнимом с уровнем филума в системах классификации животных) под названием Anthophyta, хотя система APG распознает только неформальные группы выше уровня порядка.

      жимолость

      Жимолость желто-оранжевая ( Lonicera tellmanniana ).

      © Юрген Боссе — Photodisc / Getty Images Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

      В этой статье заказы или семейства приводятся, обычно в скобках, после общепринятого или научного названия растения. В соответствии с таксономическими соглашениями роды и виды выделены курсивом. Высшие таксоны легко идентифицировать по суффиксам: семейства оканчиваются на -aceae , а порядки - на -ales .

      Для сравнения покрытосеменных с другими основными группами растений: см. растение, мохообразный, папоротник, низшие сосудистые растения и голосеменные.

      .

      Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

      Зеленые листья и желтые цветы нарцисса Изображение травянистого растения

      Растения - одна из шести больших групп (царств) живых существ. Это автотрофные эукариоты, что означает, что они имеют сложные клетки и сами производят пищу. Обычно они не могут двигаться (не считая роста).

      К растениям относятся знакомые виды, такие как деревья, травы, кусты, травы, виноградные лозы, папоротники, мхи и зеленые водоросли. Научное изучение растений, известное как ботаника, выявило около 350 000 существующих (живых) видов растений.Грибы и незеленые водоросли не относятся к растениям.

      Большинство растений растет в земле, со стеблями в воздухе и корнями под поверхностью. Некоторые плавают на воде. Корневая часть поглощает воду и некоторые питательные вещества, необходимые растению для жизни и роста. Они поднимаются по стеблю и достигают листьев. Испарение воды из пор листьев пропускает воду через растение. Это называется испарением.

      Растению необходимы солнечный свет, углекислый газ, минералы и вода, чтобы получать пищу путем фотосинтеза.Зеленое вещество в растениях, называемое хлорофиллом, улавливает энергию Солнца, необходимую для приготовления пищи. Хлорофилл в основном находится в листьях, внутри пластид, которые находятся внутри клеток листа. Лист можно рассматривать как пищевую фабрику. Листья растений различаются по форме и размеру, но они всегда являются органом растения, наиболее подходящим для поглощения солнечной энергии. Как только пища превращается в лист, она транспортируется к другим частям растения, таким как стебли и корни. [5] [6]

      Слово «растение» также может означать действие, когда что-то кладут в землю.Например, фермеры сажают семена в поле.

      Фотосинтез - это процесс, происходящий в листьях растения. Листья - единственные части растения, которые могут выполнять этот процесс (по мере их адаптации). Это также известно как то, как растение получает пищу: вы можете ускорить процесс, добавив больше CO2, света и хлорофилла.

      Зеленые водоросли:

      Наземные растения (эмбриофиты)

      • Несосудистые растения (мохообразные):
      • Сосудистые растения (трахеофиты)
        • Lycopodiophyta — clubmosses
        • Pteridophyta: папоротники
          • Pteridopsida: типичные папоротники
          • Sphenopsida: хвощ
          • Marattiopsida: расходящаяся группа папоротников
          • Псилотопсида
          • сестринская группа всем остальным папоротникам
        • † Rhyniophyta — rhyniophytes
        • † Zosterophyllophyta - зостерофиллы
        • † Trimerophytophyta — тримерофиты
        • † Progymnospermophyta
        • Семенные растения (сперматофиты)
      • † Нематофиты
      Хлоропласты видны в клетках Plagiomnium affine

      По крайней мере, некоторые клетки растений содержат фотосинтетические органеллы (пластиды), которые позволяют им производить пищу для себя.С солнечным светом, водой и углекислым газом пластиды производят сахара, основные молекулы, необходимые для растений. Свободный кислород (O 2 ) образуется как побочный продукт фотосинтеза. [7]

      Позже, в цитоплазме клетки, сахара могут быть превращены в аминокислоты для белков, нуклеотиды для ДНК и РНК и углеводы, такие как крахмал. Для этого процесса необходимы определенные минералы: азот, калий, фосфор, железо и магний. [8]

      Питательные вещества для растений [изменить | изменить источник]

      Питание растений - это изучение химических элементов, необходимых для роста растений.

      Макронутриенты:

      Микронутриенты (микроэлементы) включают:

      Корни растений выполняют две основные функции. Сначала они прикрепляют растение к земле. Во-вторых, они поглощают воду и различные питательные вещества, растворенные в воде из почвы. Растения используют воду для приготовления пищи. Вода также поддерживает растение. Растения, которым не хватает воды, становятся очень вялыми, а их стебли не могут поддерживать листья. Растения, которые специализируются на пустынных территориях, называются ксерофитами или фреатофитами, в зависимости от типа роста корней.

      Вода транспортируется от корней к остальным частям растения через специальные сосуды в растении. Когда вода достигает листьев, часть ее испаряется в воздух. Многие растения нуждаются в помощи грибов, чтобы их корни работали правильно. Этот симбиоз растения и грибов называется микоризой. Бактерии ризобии в корневых клубеньках помогают некоторым растениям получать азот. [9]

      Цветы и опыление [изменить | изменить источник]

      Цветки являются репродуктивным органом только цветущих растений (Покрытосеменных).Лепестки цветка часто ярко окрашены и пахнут, чтобы привлечь насекомых и других опылителей. Тычинка - мужская часть растения. Он состоит из нити (стебля), удерживающей пыльник, производящий пыльцу. Пыльца нужна растениям для производства семян. Плодолистник - женская часть цветка. В верхней части плодолистика находится рыльце. Фасон - шейка карпеля. Яичник - это припухлость в нижней части плодолистика. Завязь дает семена.Чашелистик - это лист, который защищает цветок как бутон.

      Процесс, при котором пыльца переносится с одного цветка на другой, называется опылением. Этот перенос может происходить по-разному. Насекомых, например пчел, привлекают яркие ароматные цветы. Когда пчелы входят в цветок, чтобы собрать нектар, колючая пыльца прилипает к их задним лапам. Липкое клеймо на другом цветке улавливает пыльцу, когда пчела приземляется или летит рядом с ним.

      Некоторые цветы переносят пыльцу по ветру.Их болтающиеся тычинки производят много пыльцы, достаточно легкой, чтобы ее разносил ветер. Их цветки обычно маленькие и не сильно окрашены. Рыльца этих цветов перистые и свешиваются за пределы цветка, чтобы улавливать пыльцу во время ее падения. [10]

      Посевные путешественники [изменить | изменить источник]

      Растение дает много спор или семян. Низшие растения, такие как мох и папоротник, производят споры. Семенные растения - голосеменные и покрытосеменные. Если все семена, кроме растения, упадут на землю, территория может стать переполненной.На все семена может не хватить воды и минералов. У семян обычно есть способ добраться до новых мест. Некоторые семена можно разносить ветром или водой. Семена внутри сочных плодов рассыпаются после еды. Иногда семена прилипают к животным и таким образом разносятся. [11]

      Вопрос о самых ранних окаменелостях растений зависит от того, что подразумевается под словом «растение».

      1. Если под растениями мы понимаем фототрофов, использующих хлорофилл, то цианобактерии в строматолитах - первые окаменелости, 3450 миллионов лет назад (млн лет назад) в архейском эоне.Замечательная точность возможна, потому что окаменелости были зажаты между потоками лавы, которые можно было точно датировать по кристаллам циркона. [17] [18]
      2. Если к растениям мы относим все типы водорослей, то самые ранние известные красные водоросли жили 1,6 миллиарда лет назад. Их окаменелости были недавно найдены в Индии. [19]
      3. Если под растениями мы подразумеваем зеленые растения Viridiplantae, то первыми ископаемыми являются зеленые водоросли. Вероятно, это позиция большинства профессиональных ботаников.Имеются убедительные доказательства монофилии харофитных зеленых водорослей и эмбриофитов. [20] Есть еще два варианта:
        1. Акритархи (группа микрофоссилий с органическими стенками) могут быть репродуктивными цистами зеленых водорослей. Если так, то они присутствуют в неопротерозойской эре, 1000 млн лет назад. [21]
        2. В противном случае в кембрийский период наблюдается значительный рост планктонных водорослей около 540 млн лет назад. [21]
      4. Если под растениями мы подразумеваем наземные растения, то первые окаменелости находятся в силурии. [22]

      К силурийскому периоду сохранились окаменелости целых растений, включая ликофита Baragwanathia . В девоне были обнаружены детальные окаменелости риниофитов. Ранние окаменелости этих древних растений показывают отдельные клетки в растительной ткани. В девонский период также появилось первое дерево в летописи окаменелостей, Wattezia . Это похожее на папоротник дерево имело ствол с листьями и давало споры.

      Угольные месторождения являются основным источником окаменелостей палеозойских растений, причем в настоящее время существует множество групп растений.Отвалы угольных шахт - лучшее место для сбора; сам уголь - это остатки окаменелых растений, хотя структурные детали окаменелостей растений редко видны в угле. В Лесу окаменелостей в парке Виктория в Глазго пни Lepidodendron деревьев найдены в их первоначальных положениях роста.

      Викискладе есть медиафайлы, связанные с Plantae .
      1. Кавальер-Смит, Т.(1981). «Царства эукариотов: семь или девять?». Биосистемы . 14 (3–4): 461–481. DOI: 10.1016 / 0303-2647 (81)
      2. -2. PMID 7337818.
      3. Lewis, L.A .; Маккорт, Р. (2004). «Зеленые водоросли и происхождение наземных растений». Американский журнал ботаники . 91 : 1535–1556. DOI: 10.3732 / ajb.91.10.1535. PMID 21652308.
      4. Кенрик, Пол; Крейн, Питер Р. (1997). Происхождение и раннее разнообразие наземных растений: кладистическое исследование .Вашингтон, округ Колумбия: Пресса Смитсоновского института. ISBN 1-56098-730-8 .
      5. Адл, С. и другие. (2005). «Новая классификация эукариот более высокого уровня с упором на таксономию простейших». Журнал микробиологии эукариот . 52 : 399–451. DOI: 10.1111 / j.1550-7408.2005.00053.x. PMID 16248873. CS1 maint: использует параметр авторов (ссылка)
      6. ↑ Азимов, Исаак 1968. Фотосинтез . Основные книги, Нью-Йорк, Лондон.ISBN 0-465-05703-9.
      7. ↑ Обучение естествознанию на среднем уровне, 5-6 классы, Майк Эванс и Линда Эллис
      8. ↑ Смит А.Л. 1997. Оксфордский словарь биохимии и молекулярной биологии . Издательство Оксфордского университета. p508 ISBN 0-19-854768-4. «Фотосинтез - синтез организмами органических химических соединений, особенно углеводов, из углекислого газа с использованием энергии, полученной из света, а не окисления химических соединений».
      9. ↑ Рабинович Э. и Говинджи 1969. Фотосинтез . Wiley, Лондон. ISBN 0-471-70424-5
      10. ↑ Маузет, Джеймс Д. 2003. Ботаника: введение в биологию растений . Джонс и Бартлетт, Бостон.
      11. ↑ Поус, Динора. Наука и растения . Голубая планета.
      12. ↑ Феннер, Майкл и Томпсон, Кен 2005. Экология семян . Кембридж. ISBN 978-0-521-65368-8
      13. ↑ Т. Кавальер Смит 2007, Эволюция и взаимоотношения водорослей основных ветвей древа жизни.из: Распутывание водорослей, Броди и Льюис. CRC Press
      14. Шевчикова, Тереза; и другие. (2015). «Обновление эволюционных взаимоотношений водорослей посредством секвенирования пластидного генома». Научные отчеты . 5 : 10134. Bibcode: 2015NatSR ... 510134S. DOI: 10,1038 / srep10134. PMC 4603697. PMID 26017773.
      15. ↑ Теодор Коул и Хартмут Хильгер 2013 Филогения мохообразных
      16. ↑ Теодор Коул и Хартмут Хильгер, 2013 Филогения трахеофитов
      17. ↑ Теодор Коул и Хартмут Хилгер 2015 Филогения покрытосеменных, Систематика цветковых растений.Freie Universität Berlin
      18. ↑ Дж. Уильям Шопф 1999. Колыбель жизни: открытие самых ранних окаменелостей Земли . Princeton U. Press (страницы 87-89 и рисунок 3.9) ISBN 0-691-00230-4
      19. ↑ Кнолл, Эндрю Х. 2004. Жизнь на молодой планете: первые три миллиарда лет эволюции на Земле . Принстон, Нью-Джерси ISBN 0-691-12029-3
      20. ↑ Briggs, Helen 2017. Обнаружены «самые старые растения на Земле». BBC News Наука и окружающая среда. [1]
      21. Льюис Л.РУКА. МакКорт 2004. "Зеленые водоросли и происхождение наземных растений". Американский журнал ботаники . 91 (10): 1535–1556.
      22. 21,0 21,1 Уиллис К.Дж. И МакЭлвейн Дж. С. 2002. Эволюция наземных растений . Oxford University Press, 38. ISBN 0-19-850065-3
      23. ↑ Wellman, Charles H .; Остерлофф, Питер Л. и Мохиуддин, Узма, 2003. Фрагменты самых ранних наземных растений. Природа 425 : 282–285.[2]
      .

      Научная причина, почему ветровые турбины имеют 3 лопасти

      Люди веками использовали энергию ветра. Ветер был важным источником энергии на протяжении всей истории человечества - от парусных лодок до ветряных мельниц.

      В последние годы энергия ветра приобрела большую популярность как эффективная и экологически безопасная альтернатива ископаемым видам топлива. Ветряные фермы начали усеивать береговые линии и горные вершины по всему миру, и теперь вы, вероятно, заметили их особый дизайн.

      Так почему же у ветряных турбин три лопасти, а не меньше или больше? Ответ кроется в технике, лежащей в основе ветроэнергетики, и в том, как максимально увеличить отдачу энергии.Чтобы эффективно производить как можно больше электроэнергии, нужно учесть многое.

      Источник: Жанна Менжуле / Flickr

      Как работают ветряные турбины ?: История ветроэнергетики и наука, лежащая в основе этого

      Ветряные турбины, вырабатывающие электричество, старше, чем некоторые могут подумать. Первая такая турбина была изобретена в 1888 году Чарльзом Ф. Брашем. Он имел замечательные 144 деревянных лопасти и мог генерировать мощность 12 киловатт.

      Вплоть до середины 1930-х годов многие сельские дома в Америке зависели от энергии ветра как единственного источника электричества.Турбины были доступным и экономичным способом питания удаленных мест, которые иначе не обслуживались основными линиями электропередач.

      После расширения линий электропередач по всей территории Соединенных Штатов Америки ветряные турбины в сельской местности практически прекратили свое существование, и энергия ветра ушла в прошлое. Лишь в последние десятилетия наблюдается возрождение интереса к энергии ветра как к дешевой альтернативе другим формам производства энергии.

      Принципы, лежащие в основе производства энергии ветра, сегодня так же просты, как и в 19 веке.Ветер - это просто движущийся воздух, а там, где есть движение, есть кинетическая энергия.

      Ветряные турбины созданы, чтобы препятствовать этой кинетической энергии, замедляя ее и преобразовывая в электрическую энергию. Это препятствие представляет собой лопасти турбин, которые специально разработаны для выработки максимального количества энергии.

      Тем не менее, конструкция и использование лопаток турбины - это тонкая наука, которая зависит от ряда факторов, таких как аэродинамика и сопротивление воздуха.

      Источник: Андрес Франки Угарт / Wikimedia Commons

      Проектирование лопастей турбины: скорость, аэродинамика и скорость звука

      При проектировании лопастей ветряной турбины учитывается ряд факторов. Пожалуй, самый важный фактор - это аэродинамика.

      Аэродинамика относится к свойствам твердого объекта и воздуха вокруг него, взаимодействующего с ним. С учетом этого, лопасти ветряной турбины похожи на крылья самолета.

      Задняя часть лопасти изогнута больше, чем передняя, ​​так же, как крыло самолета изгибается вверх на конце.Эта разнообразная форма вызывает перепад давления, когда воздух движется по лопасти, что и заставляет лопасти двигаться.

      Из-за того, что лезвие заблокировано, воздух движется за лезвием с большей скоростью, чем перед ним. Это то, что приводит в движение вращение лопастей и запускает процесс выработки электроэнергии.

      Однако, чтобы лопасти двигались ветром, недостаточно. Инженеры должны учитывать скорость и сопротивление при проектировании лопастей, чтобы обеспечить высочайший уровень эффективности.

      Например, если слишком большое сопротивление создается засорением лопастей, выходная мощность будет намного ниже. Если создается недостаточное сопротивление, лопасти могут двигаться слишком быстро, в результате чего они преодолевают звуковой барьер.

      Одно из самых больших преимуществ ветряных турбин - их бесшумность. Если они преодолеют звуковой барьер, это может привести к тому, что жители вблизи предлагаемых ветряных электростанций с большей вероятностью будут противиться установке турбин.

      Источник: Ad-liftra / Wikimedia Commons

      Выбор идеального количества лопастей

      В целом большинство ветряных турбин стандартно работают с тремя лопастями.Решение разработать турбину с тремя лопастями было чем-то вроде компромисса.

      Из-за меньшего сопротивления одна лопасть была бы оптимальным числом, когда дело доходит до выхода энергии. Однако одна лопасть может вызвать разбалансировку турбины, и это не практический выбор для обеспечения устойчивости турбины.

      Точно так же два лезвия обеспечат больший выход энергии, чем три, но будут иметь свои проблемы. Двухлопастные ветряные турбины более склонны к явлению, известному как гироскопическая прецессия, что приводит к колебаниям.Естественно, это колебание создаст дополнительные проблемы со стабильностью турбины в целом. Это также создаст нагрузку на составные части турбины, что приведет к ее износу со временем и постепенному снижению эффективности.

      Любое количество лопастей, большее трех, создаст большее сопротивление ветру, замедлит выработку электричества и, таким образом, станет менее эффективным, чем трехлопастная турбина.

      По этим причинам турбины, спроектированные с тремя лопастями, являются идеальным компромиссом между высоким выходом энергии и большей стабильностью и долговечностью самой турбины.

      Источник: Ionna22 / Wikimedia Commons

      Будущее ветряных турбин: не может быть лопастей лучше трех?

      Несмотря на то, что трехлопастные турбины стали стандартной моделью производства чистой энергии в последние годы, это не означает, что они всегда будут ими. Инженеры все еще работают над более совершенными и эффективными конструкциями для будущего производства энергии.

      Одна из наиболее популярных предлагаемых конструкций - безлопастная турбина. Хотя это может показаться противоречащим сопротивлению, необходимому для преобразования энергии ветра в электричество, на самом деле создание турбины без лопастей дает ряд преимуществ.

      Одно из преимуществ - стоимость и обслуживание. Современные турбины в своей работе подвергаются большим нагрузкам. Они могут выполнять до двадцати оборотов в минуту и ​​развивать скорость 180 миль в час (289 км / ч), что приводит к огромной силе. Помимо эрозии, которой они подвергаются в неблагоприятных погодных условиях на море, легко понять, почему качество лопаток турбины со временем значительно ухудшается.

      Такие компании, как Vortex Bladeless, создали прототип безлопастных турбин, которые фактически используют гироскопическое движение для выработки энергии ветра.Производство их конструкции потенциально может стоить до 50% меньше, чем у традиционных турбин, и не будет так сильно ухудшаться со временем.

      Хотя трехлопастные турбины, безусловно, являются наиболее эффективным решением на данный момент, это может быть не всегда. Пока безлопастные турбины не станут нормой, мы должны благодарить эффективность трехлопастных турбин за подавляющее большинство нашего производства энергии ветра.

      .

      Смотрите также

  • Сайт о Бане - проект, посвященный строительству, эксплуатации и уходу за русской баней. Большой сборник статей, который может быть полезен любому любителю бани

    Содержание, карта сайта.